Вивьен вествуд фото в молодости – Вивьен Вествуд – биография, фото, личная жизнь, новости, одежда 2019

Содержание

Вивьен Вествуд – биография, фото, личная жизнь, новости, одежда 2019

Биография

Вивьен Вествуд — женщина, чья биография достойна экранизации. История Вивьен — это история обыкновенной учительницы, которая превратила собственное увлечение модой в профессию, не побоялась полностью изменить жизнь и заняться любимым делом. Позднее о Вивьен заговорят как о родоначальнице стилей панка и китча, законодательнице мод и вечной бунтарке, однако в начале этого пути стояли только вера в себя и искренняя жажда творчества.

Детство и юность

Вивьен Изабель Суайр — такое имя будущий модельер получила при рождении — появилась на свет в английском графстве Чешир. В детстве творческая натура Вивьен никак не выделялась: девочка ходила в обычную школу, где считалась прилежной ученицей. Все изменилось в 1958 году, когда семья Суайр перебралась в Лондон.

Вивьен ВествудВивьен Вествуд

На тот момент Вивьен уже окончила школу и стояла перед выбором дальнейшего пути. Столичная жизнь вскружила голову юной леди, и девушка решила заняться творчеством, поступив в художественную школу.

К сожалению, момент оказался неподходящим: семья Вивьен жила бедно, к тому же девушка вышла замуж, и пришлось задуматься о постоянном заработке. Так будущая законодательница мод оставила художественную школу и поступила в педагогический колледж, чтобы получить «земную» профессию. Спустя несколько лет Вивьен уже работала учительницей начальных классов, однако на досуге продолжала рисовать эскизы и шить одежду для себя.

Вивьен Вествуд в молодостиВивьен Вествуд в молодости

В одном из интервью Вивьен признавалась, что окончательно решила стать дизайнером после первой свадьбы: денег на модное платье у молодых не было, а ей, как и каждой девушке, в этот день хотелось надеть что-то особенное. Так невеста сама продумала и сшила собственное свадебное платье.

Следующей случайностью, которая окончательно подтолкнула Вивьен к самому важному решению в жизни, стало знакомство с Малкольмом Маклареном — музыкантом, продюсером и идейным вдохновителем культового панк-коллектива Sex Pistols. Этот человек настолько вдохновил Вивьен, что та решилась уйти из школы и открыть собственное дело.

Карьера и дизайн

В 1971 году открылся совместный бутик Вивьен Вествуд и Малкольма Макларена. Магазин получил название «Let it Rock». Название это оказалось оправданным теми нарядами, которые предлагались покупателям: бунтарские, нестандартные, эпатажные — именно они задали направление стиля рок-культуры того времени.

Дизайнер Вивьен ВествудДизайнер Вивьен Вествуд

Однако имеющегося эпатажа Вивьен показалось недостаточно, и уже в 1974 году название бутика изменилось на «SEX», а стиль одежды стал откровеннее. В этот момент стал формироваться стиль панк в одежде — благодаря основам, заложенным Вивьен Вествуд.

Неотъемлемыми атрибутами стиля стали латекс и кожа, стальные вставки и острые декоративные шипы, яркий макияж и необычные прически. Кроме того, Вивьен не боялась использовать элементы БДСМ-атрибутики и даже ассортимент секс-шопов. Для своего времени эти коллекции одежды и аксессуаров оказались смелыми и провокационными.

Панк-стиль Вивьен ВествудПанк-стиль Вивьен Вествуд

Интерес к подобным нарядам возрастал, однако настоящую популярность Вивьен Вествуд принесло появление группы «Sex Pistols». Дизайнер занялась созданием сценических образов для членов коллектива, и спустя некоторое время поклонники «Секс Пистолс» захотели носить такую же одежду, как и их кумиры.

К сожалению, культовый панк-коллектив распался (окончательной точкой в творчестве музыкантов стала смерть солиста Сида Вишеса). В начале 1980-х магазин изменил название на «World’s End», а сама Вивьен официально зарегистрировала собственный бренд «Vivienne Westwood». Это стало началом новой эпохи в творчестве модельера.

Вивьен ВествудВивьен Вествуд

Теперь Вивьен заинтересовала уличная мода. В уже привычной провокационной манере дизайнер эпатировала традиции высокой моды, создавая простые, удобные и в то же время нестандартные наряды. Вествуд удалось ввести моду на огромные карманы, а также на «оттянутые» локти и коленки. Одежду, на первый взгляд казавшуюся нелепой и аляповатой, вскоре можно было увидеть едва ли не на каждом лондонском моднике.

Однако и этого амбициозной Вивьен Вествуд оказалось мало: с очередной коллекцией дизайнер отправилась в Париж и другие европейские столицы, демонстрируя новые приемы и удивляя модников и критиков. Позднее стиль, который Вивьен продвигала в то время, назовут «роскошь лохмотьев и растянутых свитеров». Тем не менее, нарочито грубые швы, прорехи, заплаты и распустившиеся петли быстро стали популярными.

Вечерние платья Вивьен ВествудВечерние платья Вивьен Вествуд

Еще одна отличительная черта моделей Вивьен Вествуд — использование ярких и неожиданных деталей в повседневной одежде, вечерних платьях и украшениях. Модельер не боялась этнических мотивов: графических узоров, декоративных перьев, бусин и деревянных деталей.

В 1990 и 1991 годах Вивьен Вествуд удостоилась звания лучшего дизайнера года по версии Британского модного совета. В тот же период модельер стала профессором Венской академии искусства — и это учитывая, что художественного образования Вивьен так и не получила.

Свадебные платья Вивьен ВествудСвадебные платья Вивьен Вествуд

Моделями одежды, разработанными Вествуд, вдохновлялись, по собственному признанию, именитые дизайнеры Джон Гальяно и Александр Маккуин. Не менее известны и имена клиентов модного дома Вивьен Вествуд: певица Гвен Стефани и модель Наоми Кэмпбелл, рок-кумир Мик Джаггер и японская звезда Накасима Мика — список знаменитостей-поклонников стиля Вивьен можно продолжать бесконечно. А героиня Сары Джессики Паркер — Кэрри Брэдшоу — в полнометражном фильме «Секс в большом городе» появилась в свадебном платье бренда Вивьен.

В 2016 году бренд вновь сменил название. Теперь дело жизни Вивьен Вествуд известно как «Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood». Муж Вивьен, Андреас Кронталер, стал верным союзником и бессменным соавтором новых коллекций.

Личная жизнь

Личная жизнь Вивьен Вествуд сложилась не менее ярко, нежели карьера. Первым мужем модельера стал Дерек Вествуд. В этом браке родились двое детей — сын Бенджамин и дочь Роуз. Вторым избранником Вивьен стал Малкольм Макларен, ее вдохновитель, соратник и сооснователь первого магазина моды. Вествуд подарила Малкольму сына Джозефа.

Вивьен Вествуд и Малкольм МакларенВивьен Вествуд и Малкольм Макларен

Оба сына Вивьен пошли по стопам матери и связали жизнь с миром моды и искусства. Старший Бен стал фотографом эротического жанра. Джозеф же основал собственный модный бренд «Agent Provocateur», прославившийся роскошными и откровенными моделями нижнего белья, а также изысканными ароматами и украшениями.

Вивьен Вествуд и ее муж Андреас КронталерВивьен Вествуд и ее муж Андреас Кронталер

После расставания Вивьен с Малкольмом Маклареном в прессе некоторое время судачили о многочисленных романах модельера. А вскоре Вествуд объявила о браке Андреасом Кронталером, давним обожателем и бывшим учеником. Несмотря на разницу в возрасте (более 20 лет), эти отношения оказались крепкими.

Вивьен Вествуд сейчас

Сейчас бренд Вивьен Вествуд продолжает диктовать направление развития моды и остается одним из самых востребованных в мире. Бутики компании открываются по всему миру. Сама Вивьен признается, что устала от активной деятельности и полагается на помощь Андреаса Кронталера.

Вивьен Вествуд в 2018 годуВивьен Вествуд в 2018 году

Тем не менее, в СМИ продолжают появляться язвительные высказывания модельера о безвкусно одетых звездах, а сама законодательница стиля готовит новые сюрпризы модникам и модницам.

Так, в 2018 году дизайнер приступила к созданию совместной коллекции с брендом Burberry. Презентация запланирована на декабрь и анонсирована как переосмысление признанных шедевров британской моды. Известно, что часть денег, полученных от продажи новых моделей, пойдет на благотворительность.

Вивьен ВествудВивьен Вествуд

Кроме того, в 2018-м имя Вествуд появилось в прессе в связи с ситуацией вокруг Джулиана Ассанжа, который сейчас скрывается от преследования властей нескольких стран в Эквадоре. По мнению Вивьен, Ассанж является героем, который рассказал миру о преступлениях мировых держав.

За новостями жизни и творчества модельера поклонники могут следить в «Инстаграме» Вивьен, где та делится новыми фото с показов и некоторыми планами. Кроме того, дизайнер выпустила несколько книг, в которых поделилась подробностями собственного пути на вершину славы.

24smi.org

История любви Вивьен Вествуд и Андреаса Кронталера | Vogue Ukraine

8 апреля 78-летие празднует Вивьен Вествуд – дизайнер, которая не только сумела сделать панк модным и продемонстрировать всему миру, что такое настоящий британский стиль, но и показать всем, что любви все возрасты покорны. В честь дня рождения бунтарки, вспоминаем историю ее отношений с Андреасом Кронталером, с которым они стали одной из самых ярких и крепких пар индустрии.

Андреас Кронталер и Вивьен ВествудФото: Frederic Aranda

Вивьен Вествуд – бунтарка и активистка, своенравный характер которой знает весь мир. Эта черта характера касается всего – и гражданской позиции (Вествуд занимается вопросами защиты окружающей среды), и ее бренда Vivienne Westwood (Вивьен называют мамой современного панка), и личной жизни. Муж дизайнера Андреас Кронталер младше ее на 25 лет, но Вествуд абсолютно равнодушна к этой цифре – они вместе уже несколько десятилетий и разница в возрасте абсолютно не смущает 76-летнюю Даму Британской Империи.

Андреас Кронталер и Вивьен Вествуд на церемонии Fashion Awards

Они познакомились в конце 1980-х в Университете прикладных искусств Вены, куда британка приехала преподавать, а Кронталер был ее студентом. В одном из интервью австриец рассказывал: «Она была моим профессором. Я отчетливо помню, как она вошла в класс в первый раз. На ней был надет комбинезон с ремнем на бедрах, а на ногах – деревянные башмаки, которые постукивали при каждом ее шаге. В руках она держала лупу. Я был покорен».

Андреас Кронталер и Вивьен Вествуд, 1990-е

Их отношения развивались стремительно. Будучи в Вене, Вествуд и Кронталер все время проводили вместе. Она знакомила его с историей средневекового европейского костюма, а он влюбил ее в моду века двадцатого, они вместе посещали выставки и театр и практически круглосуточно находились рядом. «Мы очень разные, но при этом мы одно большое целое», – делится Кронталер секретом их отношений. В 1992 году они стали мужем и женой и с этого момента не расстаются. 

Андреас Кронталер и Вивьен ВествудАндреас Кронталер и Вивьен Вествуд

Уже более 25 лет они вдвоем работают над империей Вивьен Вествуд, а британка, чтобы почтить вклад своего любимого человека в общее дело, даже переименовала основную линию бренда Gold Label в Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood. Близкие к паре источники утверждают, что это сблизило их еще больше. Например, в 2018 году они праздновали 30-ю годовщину отношений и в честь круглой даты Кронталер посвятил своей Вивьен коллекцию, в которой яркие краски смешались с откровенными силуэтами и историческими цитатами.

Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood весна-лето 2018

По словам влюбленных, секрет их отношений кроется в том, что они дополняют друг друга. «Вивьен очень собранная и организованная, а я крайне нетерпелив, – рассказывает австриец. – А главное, мы полностью доверяем друг другу, нам не скучно работать вместе и отдыхать, но при этом мы ценим личное пространство и просто наслаждаемся каждым днем. Я не могу и не хочу жить без нее».

Андреас Кронталер и Вивьен ВествудАндреас Кронталер и Вивьен ВествудАндреас Кронталер и Вивьен Вествуд

vogue.ua

Vivienne Westwood — история великого модельера и коллекции прошлых лет

Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) — британский модельер, основательница панк-стиля. Ее руке принадлежит деконструктивизм и асимметрия (в том числе «внешние швы» в одежде). Это она вместе со своим другом и вдохновителем Малкольмом Маклареном стала бунтовать «против того, что навязывали нашему поколению», и в этом протесте они «искали себя, формировали свое видение мира». И эта Вивьен вдохновляла молодых Маккуина и Джона Гальяно.

Когда Вивьен жила с родителями Gordon Swire и Dora Swire (в замужестве Ball), ситуация в ее семье была, мягко говоря, не совсем спокойной. Жили они бедно, голодали, и именно из-за этого была вынуждена в 21 год выскочить замуж за первого встречного, «только подальше от семейного кошмара, нищеты и голода» (в английской Википедии нет такой информации). Первым встречным оказался Дерек Вествуд (Derek Westwood), с которым она развелась спустя 3 года, родив ему двоих детей: дочь Роуз и сына Бена. От мужа она на память оставила только фамилию, под которой позже и прославилась. Предлагаю окунуться в её биографию.

Конец 60-х — повстречала студента Школы Искусств Малкольмома Макларенома (Malcolm McLaren), вдохновившего ее на стиль «панк», будущего продюсера группы Sex Pistols. 13 лет она прожила с ним, в 1967 родила сына Джозефа.
1971 — Вивьен начинает заниматься моделированием одежды. Вместе с Малькольмом они открывают магазин Let It Rock. Интерьеры и названия бутиков менялись в соответствии с выходом новых коллекций.

1973 — бутик переименовывают в Too Fast to Live, Too Young to Die (рус. «Слишком быстрые чтобы жить, слишком молодые, чтобы умереть»). Вивьен и Малькольм первые почувствовали закат эры хиппи, и стали продавать здесь одежду в панк-стиле, поэтому эмблемой магазина с обновленным названием стал пиратский флаг.
1974 — бутик переименовывают в Sex. Теперь он стал олицетворением порношика: здесь играла запрещенная музыка, стены украшали фото из порно-журналов и неприличные надписи, в качестве атрибутики — игрушки из секс-шопов. Здесь тусовались проститутки, музыканты и селебрити того времени.
1976 — совместно пара разрабатывает одежду для Sex Pistols, являвшуюся эталоном панк-стиля.

1978 — создание бренда Vivienne Westwood.

Тот самый бутик с говорящим названием

К началу 80-х (в 1978) Sex Pistols расплись, и Вивьен, начав стремительно терять интерес к панк-стилю, хотела бросить моду. Но, к счастью, прежде, чем это могло случиться, она сумела понять, что «работы большинства модельеров являются переосмыслением моды прошлых лет и веков». Вивьен начала специфицировать исторический костюм, создавай эклектику исторического и современного костюмов.
1981 — магазин меняет название на World’s End (рус. «Конец света»). Искусство Вивьен понялось на новую высоту: от уличной моды — к исторической тематике. Первая коллекция — «Три мушкетера», как дань любимой книге, почти не показывалась. В этом же году первый публичный показ коллекции AW-81/82 Pirates (рус. «Пираты»), которая дублилровала модели «Три мушкетера».

Коллекция Вивьен Вествуд Pirates/«Пираты» AW-81/82

1982 — коллекции SS-82 Savage (рус. «Дикари»), этника индейских мотивов и AW-82/83 Buffalo Girls («Бродяги»). Это была настоящая «романтика бродяжничества»: лохмотья, дыры, «потрепанная роскошь», распущенные петли свитера. Эта коллекция также фигурирует в источниках как Nostalgia of Mud. (рус. «Ностальгия по грязи»). Цветовое решение — палитра оттенков грязи, кроме того, Вивьен первая надевает бюстгалтеры на моделей поверх блузок.

1983 — последняя совместная с Макольмом коллекция AW-83/84 Witches (рус. «Ведьмы»).

Коллекция Вивьен Вествуд Nostalgia of Mud/«Ностальгия по грязи» AW-82/83.

На крайней слева модели бюстгалтер надет поверх всего прочего.

Коллекция Вивьен Вествуд Witches/«Ведьмы» AW-83/84

1984 — колелкция SS-84 Hypnos (рус. «Гипноз»), ориентация на образ греческого бога сна. Коллекция очень спортивная, активная, ничего общего со сном.

Коллекция Вивьен Вествуд Hypnos/«Гипноз» SS-84

1985 — коллекция SS-85 Mini-Crini (рус. «Мини-крини»), производное от «мини-кринолины». Вдохновение идет от исторических костюмов 18-19 веков: корсеты, кринолины, облегающая одежда, английский покрой; обувь на деревянной платформе «rocking horse shoes». Открытие второго магазина Nostalgia of Mud, интерьер которого стилизован под археологические раскопки.

Слева: интерьер бутика «Ностальгия по грязи». Справа: коллекция Вивьен Вествуд Mini-Crini /«Мини-крини» SS-85

1987 — коллекция AW-87/88 Harris Tweed. Вдохновение корсетом 18 века. Традиционные английские ткани, чёрный бархат, новое видение классических фасонов, немного детские образы членов Королевской семьи, введение в моды костюмов-двоек.

Коллекция Вивьен Вествуд ‘Harris Tweed’ AW-87/88

1990 — AW-90/91 Portrait (рус «Портрет»). Вдохновение от масляных портретов. Изобилие материалов : от бельевых до искусственного меха. Фотографические принты. Туфли на 25-сантиметровых платформах: Вивьен аргументировала такой выбор тем что «любит ставит женщин на пьедестал во всех смыслах».

1991 — SS-91 Cut and Slash (на русский красноречивее всего перевести как «Дрань-рвань»). Разорванные, прорезанные ткани: хлопок, сатин, деним. Вдохновением послужил элемент костюма эпохи Возрождения, когда рукава декорировались множеством регулярных прорезов, что придавало им пышности и архетектурной монументальности.

Коллекция Вивьен Вествуд Cut and Slash AW-90/91

На данный момент Вивьен замужем за своим бывшим учеником, австрийским дизайнером Андреасом Кронталером (Andreas Kronthaler). Старший сын Бенджамин от Дерека сейчас является известным эро-фотографом, а Джозеф создал знаменитый бренд нижнего белья Agent Provocateur. В 2006 году за заслуги в моде королева подняла Орден Вивьен Вествуд на уровень DBE. В 2007 году в рамках British Fashion Awards дизайнер была удостоена премии за значительный вклад в дизайн одежды.

Вивьен — несомненно, великий модельер века минувшего и нынешнего. В ней соединились сразу несколько качеств, благодаря которым спустя время художников наделяют титулом «гений». Она не побоялась эпатировать своих современников и рискнула пойти другим путём. Несмотря на все преграды и сомнения, она не потеряла своего трудолюбия и креативности (этим она мне почему-то напоминает Сальвадора Дали). Наконец, у неё просто захватывающая биография. Думаю, лет через -дцать мы увидим потрясающий байопик, посвящённый этой во всех смыслах достойной подражания женщине.

При создании статьи использовались материалы из разных источников.

www.livemaster.ru

Вивьен Вествуд – биография, фото и платья

Вивьен Вествуд еще один ненормальный дизайнер из Англии, из тех самых дизайнеров, которые так любят эпатаж. В наше время, так получилось, именно англичане чаще всего берут на себя смелость экспериментировать с модой, делать ее вызывающей и даже смешной, а иногда превращать свои коллекции в самые настоящие пародии.


Вивьен Вествуд

Вивьен Изабель Суайр родилась 8 апреля 1941 года в Дербишире, Англия. Работа ее родителей была связана с почтой. В 17 лет она вместе с семьей переезжает в Лондон, поступает в педагогический колледж, а также она училась и в художественной школе, которую правда не закончила.


Вивьен Вествуд

Вивьен Вествуд и ее платья


Вивьен Вествуд, платья
Вивьен Вествуд, платья

Вивьен рано выходит замуж. Выходит замуж за менеджера танцевального зала Дерека Вествуда. У них двое детей – дочь и сын, Роуз и Бен. Но их брак не был долгим, через три года совместной жизни они расходятся. А вот фамилию первого мужа Вивьен оставит за собой, впоследствии сделав ее знаменитой на весь мир.

Вначале 1970-х Вивьен встречается с Малкомом Маклареном, тогда еще студентом, изучающим историю искусств, а впоследствии продюсером популярнейшей и скандально знаменитой группы «Sex Pistols». Вместе они пробудут 13 лет. У них родится сын — Джозеф. Они вместе откроют и первый магазин Вивьен Вествуд на Кингз Роуд в Челси. В то время окончательно занявшаяся дизайном Вивьен Вествуд, до этого она работала учителем в школе, искала вдохновение в уличной моде, молодежных субкультурах.

Магазин Вивьен Вествуд неоднократно менял, как и свою тематику, так и название – первоначально он назывался Let It Rock, затем Too Fast To Live Too Young To Die, а затем Sex. В то время в ее магазинчике продавалась «резиновая одежда» и одежда в стиле «панк».

С 1981 года Вивьен Вествуд начинает выпускать коллекции под собственным именем и участвовать в лондонских неделях прет-а-порте (готового платья), а затем и в парижских показах.


Вивьен Вествуд, платья

С 1981 года интерес Вивьен к уличной и молодежной моде хладеет, ее начинает привлекать искусство кроя, трансформации, исторический костюм. А свой магазин на Кингз Роуд она в очередной раз переименовывает теперь в «Конец света».

В 1980-е годы она не раз демонстрирует коллекции-пародии на модную одежду: швы наружу, распущенные петли, волосы, испачканные грязью. Вивьен Вествуд также одной из первых использует в своих коллекциях бюстгальтеры надетые поверх блузок. Выводила она на подиум и полных моделей.


Вивьен Вествуд, платья

Вивьен Вествуд не обошла стороной и политику. Так она долгое время поддерживала лейбористкою партию, а затем в 2007 году вдруг стала консерватором. Свое решение Вивьен Вествуд объяснила тем, что по ее мнению единственным достойным политиком на тот момент являлся Дэвид Кэмерон, возглавляющий консерваторов.

Участвовала Вивьен Вествуд и в акции Campaign for Nuclear Disarmament рядом с ядерным комплексом. А в 2005 году после печальных событий в лондонском метро (полицейский по ошибке застрелил молодого человека, перепутав его с террористом) выпустила коллекцию маек с надписью «Я — не террорист, не арестовывайте меня».


Вивьен Вествуд, платья

Сегодня Вивьен Вествуд замужем за австрийским дизайнером Андреасом Кронталером, который гораздо младше ее.

В России бренд Vivienne Westwood долгое время был представлен бутиком Ольги Родионовой (сама Ольга с некоторых пор известна именно своей скандальной «The book of Olga»), Ольга Родионова дружила с Вивьен и сохранила с ней дружеские отношения также и после закрытия бутика.

mylitta.ru

Английская бунтарка: 10 фактов о Вивьен Вествуд

Вивьен Вествуд, без сомнения, – один из самых неординарных дизайнеров современности. Ее коллекции стали символом английской моды, бунтарской, провокационной и всегда готовой к экспериментам, как, впрочем, и сама Вивьен Вествуд.

Ее путь на Олимп мировой моды мог бы быть экранизирован как новая сказка о Золушке в стиле панк, которая вдохновлялась любовью и духом лондонских улиц. Хочешь узнать больше о самом известном английском дизайнере? Самые интересные факты из биографии Вивьен Вествуд (о ее карьере дизайнера, громких романах и самых известных модных творениях) на WomanJournal.ru.

Факт из биографии Вивьен Вествуд №1: школьная учительница

Сегодняшний образ Вивьен Вествуд: рыжая копна волос, яркий макияж и сумасшедшие наряды – не слишком вяжется с классическим образом учительницы.

Тем не менее, Вивьен начинала свою профессиональную карьеру именно с педагогики. После переезда в Лондониз английской провинции Вествуд закончила педагогический колледж, а затем вышла замуж за менеджера танцевального зала Дерека Вествуда, родила ребенка и какое-то время работала в школе учительницей.

Факт из биографии Вивьен Вествуд №2: через любовь к моде

Кто знает, как бы сложилась судьба Вивьен Вествуд, если бы в начале 70-х годов будущая «королева скандала», как называют ее в родной Британии, не влюбилась. И избранника Амур для Вествуд выбрал с фантазией – им стал лидер известной группы Sex Pistols Малколм Макларен. С ним Вивьен Вествуд провела 13 лет и именно от него загорелась идеей заниматься дизайном одежды.

Кстати, Макларен стал и первым финансовым партнером Вивьен Вествуд в ее модной империи – в 1974 году они вместе открыли магазин одежды с кричащим названием «Секс».

Факт из биографии Вивьен Вествуд № 3: в стиле новый старый панк

Многие дизайнеры сделали себе карьеру вовсе не на радикальных инновациях в моде, а просто на оригинальной компиляции модных стилей и течений. Вивьен Вествуд была в их числе.

Вдохновляясь молодежными субкультурами и уличной модой Лондона, Вествуд на закате «цветочной» эры хиппи ввела в моду панк.

Рваная одежда, деним, символика британского флага стали любимыми детялями коллекций Вествуд. По сути Вивьен Вествуд создала моду из антимоды, потому в 70-х панк был чисто уличной, анархической, культурой, тесно связанной с музыкой.

Факт из биографии Вивьен Вествуд № 4: от панка к романтизму

Вивьен Вествуд признается, что во время романа с Малколмом Маклареном и своих первых дизайнерских опытов в стиле панк, она не ощущала себя модельером – ее просто тянуло к экспериментам.

И все же стержнем своего фирменного стиля дизайнер называет исторический романтизм. В 80-х Вивьен Вествуд перечитала роман Дюма «Три мушкетера», изучила старинные гравюры и решила создать коллекцию на стыке прошлого и современности. Так родилась самая звездная коллекция Вествуд – «Пираты». Мешковатый крой, широкие брюки и пиратские шляпы из этой коллекции потом еще не раз вдохновлили дизайнера на новые эксперименты.

Факт из биографии Вивьен Вествуд № 5: мода на лохмотья и белье напоказ

После коллекции «Пираты» в 1981 году к Вивьен Вествуд пришла слава неординарного модельера, а Вествуд в свою очередь «подогревала аппетит». Ее следующая коллекция 1982 года под названием «Дикари и бродяги» начала новую эру в истории Вивьен Вествуд.

Дизайнер словно пародирует моду, демонстрируя рваную одежду со швами наружу и нижнее белье поверх блузок. Но самый скандальный эффект произели модели, в которых обыгрывалась символика Великобритании, в частности, портрет королевы Елизаветы II.

В 1987 году на одной из футболокVivienne Westwood дизайнер сделала королеве пирсинг, проколов ее губу булавкой. Королева не обиделась, а скандальную картинку, придуманную Вествуд, потом не раз копировали другие марки.

Факт из биографии Вивьен Вествуд № 6: фетиш – пиратские сапоги

Появившись впервые в дебютной коллекции Вивьен Вествуд «Пираты» в 1981 году, высокие сапоги из кожи с множеством ремешком стали знаковой вещью для Вествуд.

За 20 лет Вивьен Вествуд десятки раз перевыпускала пиратские сапоги в самых разных цветовых вариациях: с каблуком и без, из кожи и ткани, оставляя неизменными фирменные ремешки

Пиратские сапоги как неотъемлемую часть английского стиля любят и британские модницы – Кира Найтли, Сиенна Миллер и Кейт Мосс.

Факт из биографии Вивьен Вествуд № 7: одежда в «Сексе в большом городе»

Хорошая знакомая Вивьен Вествуд и по совместительству большая поклонница ее творчества американский стилист Патрисия Филд несколько лет подряд подбирала гардероб для актрис сериала «Секс в большом городе».

В нескольких эпизодах сериала главная героиня Кэри Брэдшоу появляется в одежде Vivienne Westwood. Самый известный из них: эпизод, где Брэдшоу получает шанс работать в журнале Vogue и приходит на собеседование в деловом костюме в полоску Vivienne Westwood Anglomania.

Не менее известным стало и свадебное платье Кэри Брэдшоу – в первом фильме «Секс в большом городе» Кэри перед свадьбой получает в подарок свадебное платье Vivienne Westwood.

Факт из биографии Вивьен Вествуд № 8: очень молодой муж

Сейчас 70-летняя Вивьен Вествуд замужем за своим бывшим учеником, австрийским дизайнером Андреасом Кронталером, который в два раза младше ее самой.

В одном из откровенных интервью дизайнер призналась, что встретила Андреаса после восьми лет одиночества, но вот замуж за него никогда не планировала выходить.

«Я вообще не собиралась замуж за Андреаса – во всем виновата английская бюрократия. Мы были любовниками, жили вместе, но Андреасу часто приходилось уезжать в Европу и возвращаться обратно в Англию, и нам было проще пожениться, чем каждый раз оформлять целую кипу бумаг», – рассуждает Вивьен Вествуд.

Факт из биографии Вивьен Вествуд: мнение о Кейт Миддлтон

Для королевской свадьбы, которая прошла в апреле 2011 года, Кейт Миддлтон выбрала свадебное платье, созданное дизайнером модного дома Alexander McQueen Сарой Бертон.

Когда еще за несколько недель до свадьбы Вивьен Вествуд узнала, что ей не предложили стать автором свадебного платья будущей принцессы, дизайнер вдруг решила раскритиковать Кейт Миддлтон. Вивьен Вествуд объявила, что Кейт Миддлтон никогда не станет королевой стиля. А еще дизайнер заявила, что избранница принца не обладает достаточным вкусом, чтобы носить ее творение.

Кстати, Кейт Миддлтон не первая знаменитость, которую обижает Вивьен Вествуд. Недавно на вопрос, что Вивьен думает о стиле актрисы Эммы Уотсон, она ответила, что не имеет представления, о ком идет речь.

Факт из биографии Вивьен Вествуд № 10: звезда своей страны

Как говорят британцы, в Великобритании есть три королевы, которыми можно гордиться – это Елизавета II, известная женщина-политик Маргарет Тэтчер и неподражаемая скандалистка Вивьен Вествуд, которая своими коллекциями символизирует природную любовь англичан к китчу и эпатажу.

Вивьен Вествуд неоднократно становилась дизайнером года в родной Великобритании, также она имеет титул кавалера ордена Британской империи и входит в первую десятку самых именитых модельеров столетия.

Автор: Любовь Зазова, специально для WomanJournal.ru

Фото: Alloverpress.ru

www.wmj.ru

Vivienne Westwood | Блогер viktorrria на сайте SPLETNIK.RU 13 ноября 2010

Вивьен Вествуд (Вивьен Илизабет Свайр) родилась в 1941 г. в г. Глоссоп в Дербишире, где ее родители владели почтамтом. В возрасте 17 лет она вместе с семьей переехала в Лондон, где закончила педагогический колледж и проучилась один семестр в художественной школе в Харроу. Сменила фамилию, выйдя замуж за менеджера танцевального зала Дерека Вествуда, родила ребенка и работала в школе учительницей. Но не случайно Вествуд наградили прозвищем «королева скандала» — благопристойная жизнь не была ее стихией. В начале 1970-х гг. произошла знаменательная для Вивьен встреча со студентом, изучавшим историю искусств, — будущим вдохновителем стиля панк и продюсером скандально знаменитой группы «Sex Pistols» Малкомом Маклареном, с которым В. Вествуд была вместе 13 лет. Он стал ее «духовным отцом», пробудив интерес к занятию дизайном. Вествуд и Макларен в 1971 г. открыли магазин одежды на Кингз Роуд в Челси. Они одними из первых почувствовали закат эры хиппи и стали искать новые стили, вдохновляясь молодежными субкультурами и стихийной уличной модой. В 1974 г. бутик переименовали в «SEX», и в этом магазине продавалась «резиновая одежда» и одежда в стиле «панк». Конечно, В. Вествуд не была создательницей панка, но она первой обратилась к эстетике шока и эпатажа, используя не только узнаваемые атрибуты punk look, но и эклектизм, пародирование традиций, эпатаж панков, перенеся их в область дизайна одежды. Ее одежда позволяет сразу выделиться из толпы. Она говорила, что ее модели не подходят для того, кто стремится во что бы то ни стало остаться незамеченным. В 1981 г. свой бутик она переименовала в «Конец света». Вместо уличной моды обратилась к искусству кроя и увлеклась трансформациями исторического костюма. В 1980-е гг. коллекции В. Вествуд порождали новые стили в моде: «Новые романтики» (с использованием советской символики), «Пираты» (1982 г.). В коллекциях «Дикари» и «Бродяги» (1982 г.) появился стиль «лохмотьев и дыр». В десятилетие господства роскошной классики и престижных марок В. Вествуд демонстрировала коллекции-пародии на модную одежду: швы наружу, прорехи и распущенные петли, шляпы из мешковины, украшенные перьями, волосы у манекенщиц испачканы грязью. В 1984 г. она открыла второй магазин в Лондоне под названием «Тоска по грязи». В 1982 г. Вествуд показала нижнее белье (бюстгальтеры), которые были надеты поверх блузок, начав тем самым тенденцию превращений нижнего белья (Готье создал свои корсеты в 1983 г., а в массовой моде эта тенденция проявилась только в 1990-е гг.). В 1984 г. появились модели на тему исторического костюма — пышные короткие юбки «мини-крини» (мини-кринолины), корсажи с покатыми плечами и тонкими талиями. Но самый большой скандальный эффект производили модели, в которых обыгрывалась королевская тема: шок вызвала майка с портретом королевы Елизаветы II с английской булавкой в губе. В 1987 г. В. Вествуд показала коллекцию с пародиями на королевские мантии и шотландский костюм, которую демонстрировали растрепанные толстушки с размазанным по лицу гримом и с татуировкой на плечах. Одеты они были в лифы, напоминавшие старомодные корсеты, короткие юбочки из шотландки и туфли на деревянной платформе. За провокациями, пародиями и покушениями на устои моды не все замечали виртуозный крой моделей, изобретательные отделки, безукоризненное исполнение и то, что в отличие от моделей многих дизайнеров-мужчин эти вещи украшают женщину. Не случайно в 1990 и 1991 гг. В. Вествуд была названа «Лучшим дизайнером года» в Британии. В коллекции 1990 г. «Портрет» она предложила туфли на высоких платформах, говоря, что любит «ставить женщину на пьедестал, причем в прямом смысле этого слова». При этом она долгое время не стремилась к коммерческому успеху, дорожа своей независимостью. В 1990-е гг. В. Вествуд обратилась к исторической теме, демонстрируя ироничные модели, напоминающие о моде XVIII -XIX вв., заявляя, что «единственный путь в будущее — это оглянуться назад». Эта идея присутствует и в оформлении ее бутика «Конец света», фасад которого украшают часы, идущие в обратную сторону. Стиль Vivienne Westwood является антиподом коммерчески успешному минимализму 1990-х гг. В конце 1990-х гг. к В. Вествуд пришел и коммерческий успех. Она стала продавать лицензии и выпустила духи «Будуар», которые приносят стабильную прибыль. Благодаря новым финансовым партнерам выпускается несколько коллекций: «Vivienne Westwood gold label» (одежда почти «от кутюр» с применением ручной работы, эксклюзивных тканей и отделок), «Vivienne Westwood red label» (коллекции женской одежды для молодежи), «Vivienne Westwood Man» (мужская одежда), «Англомания» (повседневная одежда в стиле «унисекс»), «Man» (мужская одежда). На фоне коллекций молодых авангардных дизайнеров модели В. Вествуд уже воспринимаются почти классическими и возрождающими забытые традиции шика и элегантности, а ее клиентами теперь являются не только любители андеграунда, но и члены королевской семьи. Широко известна как политактивист. На протяжении почти всей своей жизни Вествуд была сторонницей лейбористской партии, однако в 2007 году решила сменить свои политические ориентиры и присоединилась к партии консерваторов. Осенью 2005 года запустила коллекцию маек с надписью «Я — не террорист, не арестовывайте меня» О своих взглядах на жизнь она говорит так: «Когда я была школьницей моя учительница по истории, мисс Скот, с гордостью рассказывала нам о свободе и демократии, о французской монархии и падении Бастилии. Мы можем воспринимать демократию как нечто само собой разумеющееся только в том случае, если мы отстаиваем свою свободу». Сын Вествуд и МакЛарена, Джо Корр, является основателем компании Agent Provocateur, ее старший сын, Бен Вествуд- эротический фотограф Фото Вивьен: Это фотосессия весенне-летней коллекции 2009, которая создавалась в творческом союзе с Памелой Андерсон. Вместе с ними в фотосессии принял участие третий муж Вивьен — Андреас Кронталер, который младше её почти на тридцать лет. Всё те же трое рекламируют осенне-зимнюю коллекцию 2009

www.spletnik.ru

Вивьен Вествуд | Блогер Encore на сайте SPLETNIK.RU 12 декабря 2013

О ней сказано и написано множество информации, её не знает разве что ленивый… о королеве эпатажа можно говорить до бесконечности, но охарактеризовать её можно лаконичным словом » ТОЛЬКО»…

Только в 30 лет она приняла решение стать модельером… так мир узнал панк-стиль и фетиш-моду…

Только Вивьен могла прийти получать орден Британской империи из рук королевы в Букингемский дворец в изысканном, утонченном костюме… но без нижнего белья… 

Только три года она прожила с первым мужем Дереком Вествудом. Но после развода она оставила себе фамилию, под которой впоследствии и прославилась. От первого мужа Вивьен имеет двоих детей: дочь Роуз и сына Бенджамина. 

Только знакомство с продюсером Sex Pistols Малкольмом Маклареном в конце 60-х годов повернуло её жизнь в новое русло.  Они прожили вместе 13 лет и именно он вдохновил ее заниматься разработкой одежды. В 1967 году у пары появился сын Джозеф.

Только Вивьен Вествуд в 1977 году в честь 25-летия правления королевы Елизаветы II могла выпустить майки с портретом Елизаветы, на котором ее рот был проткнут английской булавкой. 

И только в 1981 году Вивьен Вествуд совместно с Малькольмом Маклареном выпустила свою первую коллекцию под названием Pirate, которую представила в Лондоне. Коллекция была выполнена в историческом ключе. Вествуд черпала вдохновение в этнических костюмах коренных американцев. В отличие от многих дизайнеров, пропагандирующих брюки в обтяжку в стиле хиппи, Вивьен напирала на широкие мешковатые и, естественно, более свободные штаны. Заслугой дизайнера можно считать тот факт, что она взяла за основу этническую технику кроя на базе прямоугольников. Эта коллекция Вествуд с обилием ремешков и смелых принтов, сделала дизайнера по-настоящему известной и дала шанс попасть в мир моды. Королева Эпатажа не раз использовала эти мотивы и в других своих дизайнерских линиях. 

Только Вивьен в двух следующих коллекциях могла позволить себе создавала одежду, пародирующую модную классическую роскошь десятилетия, но с наружными швами, распущенными петлями и прорехами. Волосы манекенщиц на показах были испачканы, шляпы с перьями шились из мешковины. В том же 1982 году Вивьен Вествуд надела на моделей бюстгальтеры поверх блузок, что стало предпосылкой развития популярности бельевого стиля.

Только наигравшись с совмещением «идеального английского кроя с правильными французскими пропорциями» в 90-х, она все-таки вернулась к асексуальности и натуралистичности, которыми славятся ее ранние работы. 

И только в 90-тые года она превратилась из «королевы улиц» на «королеву моды», благодаря страстному увлечению историей, в особенности периодом французской революции.

Только Вивьен обладает невероятной способностью придавать скандальность и загадочность каждому своему поступку. Именно она предложила модели с «новыми эрогенными зонами» — модифицированным турнюром в сочетании с мини-юбкой. В отношении тела дизайнер была фетишистом, даже в своей одежде подчеркивая эрогенные зоны с  помощью кроя, подкладок, корсета или декольте. Турнюры не были коммерчески успешны, но корсеты продолжали присутствовать практически в каждой коллекции.

Только цветы. С завершением эпохи молодежного бунтарства Вивьен Вествуд стала выходить на подиум, завершая каждый показ своей коллекции с букетом в руках. Такие выходы с цветами своеобразная подпись дизайнера под своим творением.

Человеческие эмоции и страсти только в ее коллекциях обретают новое звучание. Дерзкий крой, умопомрачительные силуэты и обжигающие цвета – вот характерные черты бренда Vivienne Westwood. В дизайне вещей, талантливо созданных британской бунтаркой, никогда не увидишь приевшихся штампов, ведь она не боится уклоняться от общепризнанных и устоявшихся канонов стиля. Особый шарм, присущий коллекциям Вествуд, прослеживается не только в одежде, но и в аксессуарах, сумках и духах.

У миссис Вествуд свой особый взгляд на жизнь, который она не стесняясь выражает не только в своих творениях, но и в общении с журналистами.

Об уверенности:

«Если вы будете уверенной в себе, то всеми остальными вещами, в том числе и сексуальной привлекательностью, сможете удачно манипулировать»

О ценностях:
«Нам нужны настоящие ценности, чистое видение, свежие идеи. Бороться за что-то прекрасное невозможно на энергии злости»

«Жить настоящими ценностями! Если мы все будем придерживаться такого подхода, то не только сможем освободиться от диктата потребительства, но и поймем, как важен окружающий нас мир, и захотим за него бороться»

О вещах:
«Даже если у вас не очень много денег, накопите нужную сумму, купите одну шикарную вещь и носите ее всюду — на работу, в гости, на вечеринки»

О завершенности:
«Секрет — в самодостаточности. В умении быть личностью, в умении быть счастливой с самой собой. Это трудно. Зато все остальное жизнь вам даст в подарок»

О времени:

«Никогда за всю историю человечества люди не выглядели так безобразно, как сейчас, надевая утром очередную одноразовую тряпку»

«Человек, пытающийся угнаться за сегодняшним днем, – полный ноль. Здесь и сейчас происходит то, что можно понять только спустя время.»

Об образах:

«Я думаю, платье, прическа и макияж являются решающими факторами привлекательности и дают ещё один шанс улучшить свои физические возможности.»

О моде:

«Мода имеет большое значение: она делает жизнь лучше. Как и всем, что доставляет удовольствие, ей стоит заниматься как следует.»

О своей работе:

«В работе я неизменно следую своим убеждениям. Я читаю только то, что поддерживает мои идеи, а не то, что отвлекает от них. Никакой Джейн Остин!»

«Даже в 70-е мы находили маленькие магазины с одеждой, которую никто не носил с самых 50-х, и перешивали её. Именно так я научилась создавать одежду.»

«У меня всегда был свой небольшой магазин и прямой контакт с аудиторией, я создавала свою технику без команды маркетологов, диктующих мне, чего хочет публика.»

«Я бы хотела продавать меньше одежды, но наилучшего качества. Покупай с умом, выбирай придирчивее, носи дольше – вот что я всегда говорю.»

«Я думаю,  некоторые люди хотели бы создавать такую же одежду, как я, и, конечно, оказываю на них влияние, но они продолжают упрощать — и минимализм не работает.»

О бунтарстве:

«Меня всё ещё интересует молодёжный бунт, но теперь я перестала быть его жертвой. Я поняла, что попытки атаковать ист:)шмент отнимали слишком много моей энергии»

“Мы бунтовали против того, что навязывали нашему поколению. В протесте мы искали себя, формировали свое видение мира”

О герцогине:

“Кэтрин выглядит как совершенно обычная девушка, а должна стараться быть особенной”.

О выборе:

У нас есть выбор: стать гуманными и образованными или разрушить человеческое естество, жертву наших дарований.

О своей жизни:

То, что я живу, – уже компромисс. Я согласилась с условиями этого мира и в них существую, как бы там ни было. Но на работе я не позволю себе согласиться с тем, что мне хотя бы немножко не нравится. Я жесткая. Я вижу наперед.

О шоппинге:

«Покупай меньше, выбирай лучше и делай это самостоятельно»

О своей первой коллекции:

«Мне нужны были брюки… Такие штаны, которые выглядели бы так, словно их носило, не снимая, несколько поколений: оттянутые карманы, отвисшая задница. Я нашла подобную модель на одной из старинных гравюр. И это стало самой авангардной моделью начала 80-х. Из «Трех мушкетеров» родились мои «Пираты».

 

п.с. Буду признательна, если в комментариях поступят предложения о следующем модном герое!

п.п.с. О предыдущих персоналиях можно прочесть здесь:

Александр МакКуин

Альбер Эльбаз

 

 

www.spletnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *