Вивьен Вествуд — биография и семья
Кто продвинул панк-стиль в моде?Вествуд в значительной степени ответственна за переход современного панка и ‘новой волны’ в моде в мейнстрим. Она привлекла широкое внимание публики, когда изготовила одежду для бутика музыканта Малькольма Макларена (Malcolm McLaren) на Кингс-роуд. Менеджер панк-рок группы ‘Sex Pistols’ и Вествуд, впечатленная ударной волной панка, вместе синтезировали одежду и музыку для британской панк-сцены в 1970-х.
Вивьен Вествуд, при рождении Вивьен Изабель Суайр, появилась на свет 8 апреля 1941-го в поселении Тинтуисл, графство Дербишир (Tintwistle, Derbyshire). Ее родители были бедняками. Отец, некогда работавший зеленщиком, был кладовщиком на авиазаводе. Когда Вивьен было 17 лет, она вместе с семьей переехала в Харроу, Лондон (Harrow, London). Она поступила в Школу искусств Харроу, гд
е изучала моду и серебряное дело, но после одного семестра ушла оттуда. Вествуд вспоминает: ‘Я не знала, как девушка из рабочего класса, такая, как я, могла бы зарабатывать деньги в мире искусства’.
Работая на заводе и одновременно учась в педагогическом колледже, Вивьен доросла до профессии учителя начальных классов. В этот же период она делала свои собственные украшения, к
торые продавала в киоске на Портобелло-роуд. В 1962-м Вивьен познакомилась с Дереком Вествудом, заводским подмастерьем, за которого вышла замуж 21 июля того же года. Для брачной церемонии она сама сделала свадебное платье. В 1963-м у пары родился сын Бенджамин.
Ее встреча с Малькольмом Маклареном положила конец браку с Дереком. Вивьен, однако, решила сохранить фамилию мужа.
Она и Малькольм поселились в Клэпеме (Clapham), где жили гражданским браком. Со временем музыкант решил открыть бутик на Кингс-роуд под названием ‘Let It Rock’. Название менялось на варианты ‘Sex’, ‘Too Fast To Live Too Young To Die’ и ‘Seditionaries’. Вествуд создавала одежду по задумкам Макларена, черпавшего свои идеи из мира байкеров, фетишизма и даже проституции. В 1967-м у
Вествуд и Макларена родился сын Джозеф Корр.
Впервые в нарядах Вивьен модели дефилировали в 1981-м, когда были представлены результаты ее творческого сотрудничества с гражданским мужем. В последующие годы она продемонстрировала различные тематические линии, такие, как ‘Savage’ в 1982-м, ‘Buffalo Girls’ в сезоне 1982-1983 и ‘Clint Eastwood’ в сезоне 1984-1985. Постепенно оста
вляя позади панк-стиль, Вествуд окрестила ‘годами язычества’ свой период работы в 1988-1991 гг., когда обратилась к девушкам в стиле ‘Tatler’, пародировавшем высший класс.
Коллекция Вивьен ‘Propaganda’ в сезоне 2005-2006 родилась после того, как дизайнер обратилась к своим архивам, чтобы переосмыслить проекты марки ‘Wolford’ с применением сложной технологии вязания. С этой м
ркой Вествуд работала с 2003-го. В период с 12 ноября 2004-го по 30 января 2005-го Вивьен демонстрировала свое ретроспективное шоу в Национальной галерее Австралии. На выставке, получившей название ‘Вивьен Вествуд – 34 года в моде’, было собрано порядка 145 нарядов, сгруппированных по темам.
В июле 2011-го коллекции Вествуд были представлены в рамках фэшн-шоу ‘The Brandery’
в Барселоне (Barcelona).
В настоящее время Вивьен замужем за австрийским дизайнером Андреасом Кронталером. Около 30 лет она прожила в муниципальной квартире в Клэпеме, пока в 2000-м муж не уговорил ее переехать в дом в стиле королевы Анны, построенный в 1703-м. Вествуд предпочитает работать в саду, нежели проводить время за просмотром телевизора или чтением газет и журналов
15 фактов о Вивьен Вествуд
15 малоизвестных фактов о британском дизайнере Вивьен Вествуд — «королеве скандала», как называют ее в родной Великобритании, прославившейся любовью к панку и порношику. FASHIONPROFF расскажет подробнее.
Первую коллекцию дизайнер Вивьен Вествуд представила публике осенью/зимой 1981 года в Лондоне. Фото: @viviennewestwood№ 1: фамилия
Вивьен Вествуд, урожденная Вивьен Изабель Суайр, получила фамилию от своего первого мужа, с которым прожила всего три года и после развода не стала менять фамилию обратно.
№ 2: свадебное платье
На свою первую свадьбу с Дереком Вествудом, менеджером танцевального зала, она сама сшила себе подвенечное платье. К слову, в коллекциях модельера сейчас можно встретить ни одно свадебное платье.
Оставайтесь с нами в Telegram!Заходите и читайте новости первыми!Жизнь в первом браке для Вивьен была настоколько скучна и обыденна, что когда она встретила продюсера группы Sex Pistols Малкольма Макларена, она незамедлительно ушла к нему от мужа. Кстати, именно с Маклареном Вествуд впервые попробовала себя в дизайне одежды в стиле панк. Как она сама вспоминает, в то время ее едва ли можно было назвать модельером, скорее ее тянуло к экспериментам.
Рыжая бестия — так называют Вествуд за цвет волос и характер. Кстати, первая профессия Вивьен — педагогика. Вначале пути она работала учительницей. Фото: @viviennewestwood№ 4: магазин «Секс»
Пара провела вместе 13 лет и именно Макларен помог открыть Вествуд ее первый модный магазин в 1974 году. Первый в ее огромной модной империи магазин тогда назывался «Секс».
Читайте также:
№ 5: британский флаг
Инновации в моде придут к Вивьен позже, вначале своей карьеры она скорее занималась оригинальными компиляциями модных в то время стилей. Ее личным вдохновением стала уличная мода Лондона, в которой царил панк. Одна из ее заслуг — популяризация британского флага в моде. Она одной из первых дизайнеров стала использовать неприкосновенный доселе атрибут в виде символики британского флага в своих коллекциях. Рваная одежда и деним, разумеется, стали верными спутниками модельера на протяжение всей жизни.
№ 6: «Три мушкетера» и пиратские треуголки
Сильное впечатление на дизайнера Вествуд оказал труд Дюма «Три мушкетера», благодаря чему у нее возникла идея создать культовую коллекцию на стыке прошлого и современности. Идея переросла в самую известную коллекцию дизайнера — «Пираты», где главными лейтмотивами стали мешковатый крой, широкие брюки и пиратские треуголки, к которым модельер еще не раз обращалась в новых коллекциях. К слову на Неделе моды в Лондоне Вествуд продемонстрировала пиратские шляпы вновь.
Читайте также:
№ 7: главный фетиш — пиратские сапоги
Главным фетишем модельера Вивьен Вествуд были и остаются пиратские сапоги, которые впервые она явила миру в 1981 году в известной коллекции «Пираты». Эти кожаные сапоги имеют множество ремешков. Дизайнер не раз перевыпускала их в различных оттенках, добавляла или убирала каблук, неизменными лишь оставались ремешки. Кстати, в сапогах Вествуд ходят Кейт Мосс, Кира Найтли, Сиенна Миллер и другие знаменитости.
№ 8: нижнее белье поверх одежды
С первого взгляда может показаться, что вещи Вествуд не новые, а какие-то обноски, однако это не так. Демонстрация рваной одежды и нижнего белья поверх блуз и платьев стали фирменным стилем Вивьен.
Вествуд популяризировала корсеты, туфли на платформе и эпатажные аксессуары. Фото: @viviennewestwood№ 9: королева скандала
Королевой скандала, да и эпатажа тоже британский дизайнер Вествуд удостоилась после того, как в 1987 году на футболках Vivienne Westwood появился принт королевы Елизаветы II с пирсингом в губе в виде булавки. Изображение действующей королевы с пирсингом впоследствии скопировала не одна плеяда дизайнеров. Что до самой королевы, то Ее Величество никак не отреагировала на дерзкую выходку, зато позже вручила Вествуд орден Британской империи. На награждение Вивьен явилась в строгой длинной юбке, соблюдая этикет, однако выходя из Букингемского дворца она так лихо покружилась перед фотографами, что сразу стало очевидно, что на ней не было нижнего белья.
№ 10: свадебное платье Кейт Миддлтон
Стать придворным модельером Вивьен Вествуд могла в 2011 году, когда Кейт Миддлтон выходила замуж за наследника престола принца Уильяма. Британскому модельеру предложили создать свадебное платье для Кейт, однако дизайнер обрушила на невесту ряд критики, где высказалась о том, что Кейт не стать королевой стиля, потому что не обладает достаточным вкусом, чтобы носить ее творение. Стоит ли говорить, что дизайнер модного Дома Alexander McQueen Сара Бертон была более сговорчивой и с радостью выполнила заказ Дворца о подвенечном платье для Кейт.
Читайте также:
№ 11: Vivienne Westwood и «Секс в большом городе»
Одежда бренда Vivienne Westwood появилась в нескольких эпизодах культового сериала «Секс в большом городе». Американский стилист, и кстати, тоже модельер Патриция Филд, которая подбирала наряды для главных героинь дружит с Вивьен Вествуд и является большой поклонницей ее творчества. Один из эпизодов, где главная героиня сериала Кэри Брэдшоу приходит на собеседование в журнал Vogue в деловом костюме в полоску Vivienne Westwood из коллекции Anglomania. Второй эпизод, где Кэри Брэдшоу получает в подарок свадебное платье уже от самого дизайнера.
Читайте также:
№ 12: борьба за климат Планеты
Вивьен Вествуд рьяный борец за климат и даже создала движение Climate Revolution. Эмоциональные пятничные речи Вивьен можно наблюдать в ее блоге и на сайте www.climaterevolution.co.uk.
«Наряжаться для этих «пятничных речей» — сплошное удовольствие, — признается Вивьен. — Мы же дизайнеры, можно каждый раз надевать что-то новое из наших свежих коллекций или архивов».
№ 13: презентации коллекций онлайн и отказ от гендерной одежды
Пионером и новатором Вивьен Вествуд можно назвать уже за то, что она одной из первых ввела за правило презентовать свои коллекции онлайн, и еще задолго до пандемии, которая нас к этому приучила. В 2017 году вместо дефиле она отправила фотографии нового лукбука по электронной почте. А затем сообщила, что отказывается от разделения коллекций на женские и мужские, чтобы сократить количество линеек и перепроизводство одежды.
Читайте также:
№ 14: молодой муж
У Вивьен Вествуд молодой муж, младше ее на 25 лет. Австралийский дизайнер Андреас Кронталер бывший ученик Вивьен и сейчас креативный директор лейбла Vivienne Westwood и новые коллекции для модного Дома создает именно он. Как признается Вествуд в одном из откровенных интервью, они встретились после восьми лет ее одиночества и замуж за него она точно не собиралась.
Вивьен Вествуд с мужем Андреасом Кронталером. Фото: @viviennewestwoodОставайтесь с нами Telegram! Новости моды, обзоры брендов, фешн коллаборации, звезды, скидки, рейтинги и даже забавные песики.Заходите в гости!«Я вообще не собиралась замуж за Андреаса – во всем виновата английская бюрократия. Мы были любовниками, жили вместе, но Андреасу часто приходилось уезжать в Европу и возвращаться обратно в Англию, и нам было проще пожениться, чем каждый раз оформлять целую кипу бумаг», – рассказывает Вивьен Вествуд.
№ 15: дети
У Вивьен два сына. Старший Бен Вествуд — эротический фотограф. От союза с Маклареном у дизайнера есть младший сын Джо Корр, который является основателем бренда нижнего белья Agent Provocateur.
Вероятно, вам будет интересно:
Вивьен Вествуд — фото, коллекции, платья, сумки, свадебные платья, духи
Дизайнер Вивьен Вествуд – известный в Великобритании экстраординарный модельер, работающая в таких стилях, как панк и нью-вэйв.
Вивьен Вествуд : биография
Родилась Дэйм 8 апреля 1941 года в графстве Чешир, городок Тинтвистл, где прошло детство девочки был очень маленьким и работать там было не просто, поэтому родители вскоре перебрались в Северную Англию, приобретя там небольшой офис. Дэйм в это время было 17 лет, она уже имела собственное представление о жизни, а также о том, чем в ней хочет заниматься, поэтому поступила в школу искусств «Харроу», где проучилась ровно год.
После того, как со школой было покончено, Дэйм поступила в колледж «Трент парк», и попутно работала учительницей рисования в Северном Лондоне.
Вивьен Вествуд
Так продолжалось до 1971 года, именно в это время Дэйм и ее муж открывают собственный магазин сексуальной одежды Let It Rock, где девушка могла презентовать свои собственные модели. Данным заведением модельер владеет и по наши дни, выставляя на показ одежду лично ею разработанного лэйбла Anglomania, правда теперь магазин называется несколько иначе, а именно «Конец света», но название нисколько не изменило его внутренний стиль.
Вивьен Вествуд : карьера и личная жизнь
Второй муж Дэйм Вивьен Малькольм МакЛарен был менеджером скандально известной музыкальной группы The Sex Pistols, для которой дизайнер разработала немало сценических костюмов, в том числе и тех, которые были выполнены в стиле панк, характеризующемся присутствием в одежде цепей, собачьих ошейников, острых предметов, не обязательно являвшихся элементами декора, иногда это были настоящие велосипедные цепи и собачьи ошейники.
Тем не менее, данный стиль принес Вивьен огромную популярность, благодаря которой ее первая настоящая коллекция «Пират», презентованная в 1981 году не вызвала шока у критиков.
Элементы, составляющие коллекцию Вивьен, взяла в костюмах XVIII века, снабдив их намеком на классику.
Осенью 2005 года вышла ее очередная коллекция «Пропаганда», которая былы не менее экзотической, чем остальные, включая элементы ручной вязки. В числе знаменитых клиентов, пользующихся услугами модельера можно назвать Гарри Холла, Мика Джаггера, Пита Бёрнса, Накашиму Мику, Феарн Коттон и Наоми Кэмпбэлл.
Вивьен Вествуд — Look At Me
Вы знаете, кто эта мощная старушка без трусов? Ах, не говорите, вы этого не можете не знать! Это гигант мысли, мать «панка» и особа, приближенная к королеве английской.
Собственно, этот снимок и был сделан на выходе из Букингемского дворца, куда Вивьен Вествуд пригласили для вручения ордена за заслуги перед отечеством из рук Ее Величества в 1992-м. Публика ожидала «выхода в стиле панк» от непредсказуемой «королевы авангарда». Но, к разочарованию прессы, она явилась вовремя, мало того – внешне полностью соответствуя требованиям скучного дресс – кода для официальных светских визитов: юбка, прикрывающая колени, перчатки, шляпка…
А вот уже выходя из дворца – ловко взмахнула юбкой, демонстрируя десяткам фотографов, что она « в своем духе» и все это время — на ней не было нижнего белья. Оскорбительное пренебрежение к монархии, регалиям, статусной этике – так естественно для нее! Для женщины, не только разработавшей когда-то стиль панк, но и добившейся его коммерческого признания во всем мире). Королева, к слову, выходку простила и с тех пор еще не раз Вествуд была во дворце – уже без экцессов).
Жизненная и творческая история этой женщины – одна из самых необычных, независимость характера и отчаянная решимость поступков – вызывают восхищение. Рассказ о биографии и заслугах в мире моды великой Вивьен Вествуд – под катом.
Она выросла в маленьком английском городке, в небогатой многодетной семье. По идее – Вивьен должна была стать изгоем — так плохо она одевалась. Но девочка решила превратить «недостаток» — в свое главное достоинство. Это была потрясающая смелость для подростка — пойти наперекор устоям. Носить «странную» прическу с начесом, несмотря на провинциальное окружение с «местечковыми» модными течениями. Перекраивать старые вещи на себя с таким оригинальным видением собственного стиля, который совершенно не вязался с модой того времени и заставлял показывать на нее пальцем. Но показывать в недоумении, а не жалея или насмехаясь. Денег не было даже на выпускное платье в школу, поэтому на него она явилась… в платье из живых цветов. И это не в наше время, а в патриархальные 1950-е!
Но затем была скучная жизнь простой сельской школьной учительницы. Вивьен вышла замуж — за Дерека Вествуда, владельца школы танцев, подарившего ей сына Бена и звучную фамилию. В какой-то момент бизнес его прогорел, они отчаянно бедствовали, не могли справиться с постоянной, хронической нехваткой денег. Начались ссоры, обвинения — семья распалась. Вествуд, чтобы выжить (работать с малышом на руках было невозможно) была вынуждена переехать к одному из своих братьев в Лондон. Ее участь была незавидна: учительница старших классов, бедна как церковная крыса, не особо красива, «разведенка» с сыном, живет в «приживалках» у брата, да еще и одевается странно. Она пыталась хоть как-то разнообразить эту серую, беспросветную жизнь без надежд. Например, продолжить образование – и поступила в школу искусств на отделение истории.
Именно этот поступок и стал ключевым решением, главным в ее жизни, изменившим все. Вивьен было 30 лет.
В той же школе учился Малколм Макларен, ставший для нее лучшим другом, любимым мужчиной и парнером по бизнесу в одном лице — на следующие 15 лет. Макларен увлекался авангардными идеями и умел «делать деньги». И ему, – ура! — нравилась и сама Вивьен и ее стиль. От него она со временем родила второго сына. Правда, как сама рассказывает, рожать не планировала – заняла деньги на аборт, но по дороге в клинику увидела в витрине безумно дорогое и красивое пальто – уйти без которого было почти невозможно. Вивьен думала почти час. Победило пальто (и отчасти ребенок). Сегодня он — Джозеф Корр – создатель марки самого сексуального белья «Agent Provocateur». А старший сын, Бен Вествуд, к слову – известный эротический фотограф.
Дети Вивьен Вествуд:
В 2009 они оба заявили, к слову, что начинают – каждый из них отдельно — работу над мужской линией одежды.
Постепенно Макларен набирал популярность в молодежных сообществах, так как имел имидж анархиста-интеллектуала (в 1960-х неформальные субкультуры имели большой социальный вес в Англии, они влияли на моду и даже на политику). Многие стремились быть «неформалом», что старались отразить в облике – «хайеры» на голове, необычная одежда. Молодежный стиль того времени – «хиппи», c его любовью ко всем, фенечками и цветочками – таким людям категорически не подходил.
Макларен и Вествуд решили утолить этот «голод» своего неформального окружения. Постепенно движение панков стало принимать отчетливые формы, во многом благодаря магазину, открытому ими в 1971 году. Назывался он сначала «Слишком быстрый, чтобы жить, Слишком молодой, чтобы умереть», потом переименовали в «Секс», а далее — в «Бунтари» (сейчас он – «Конец света» и стрелки местных часов там идут в обратном направлении). Впоследствии стал настоящим центром лондонской панк-тусовки.
Магазин имел резиновые занавески, обои из порножурналов, неприличные надписи на стенах и сумасшедший ассортимент в стиле «бабушка не переживет», а так же аксессуары БДСМ и атрибутику секс-шопов + продавал записи музыки, запрещенной на радио. То есть предлагал все то, что и было нужно бунтующей против классики и добропорядочности родителей молодежи 60- х годов. В него приходили и проститутки, и музыканты, и обыватели, и знаменитости — самая разношерстная публика. А Макларен становился идеологом панка: разработал его эстетику, стилистику, музыку. Постепенно стал менеджером неуспешной музыкальной группы «The Strand», постоянных посетителей магазина — будущих «Sex pistols».
От Вествуд же требовалось «оформить» зарождающееся творение: придумать для всего этого соответствующий имидж. Она решила обыграть брутальные фильмы послевоенного десятилетия: рокерские косухи, узкие брюки, пиджаки в клетку. Разбавила их сетчатыми и рваными футболками с провокационными надписями, ошейниками, велосипедными цепями и полицейскими фуражками. На этой основе пара разработала стиль для магазина и гастролей «Sex pistols».
Самым скандальным PR — ходом Макларена и Вествуд того времени стала пародия на гимн и футболка с пирсингованным булавкой изображением королевы. В год празднования 25-летия восшествия на престол королевы «Sex Pistols» выпустили сингл «God Save The Queen»– пародию на гимн Великобритании, сочиненный Маклареном — с оскорбительным для Ее Величества текстом (перевод примерный):
«Боже, храни королеву.
Ведь это фашистский режим.
Он сделал из тебя, болвана,
Потенциальную водородную бомбу.
Боже, храни королеву,
Ведь она неживое существо.
Нет будущего в мечтах англичан,
Нет будущего, нет — для тебя.
Когда будущего нет,
Как может существовать грех?
Мы — цветы в мусорном ящике,
Мы — яд человечества.
Мы — будущее, Ваше будущее».
а на его обложке и их майках — сделанных Вивьен Вествуд — красовался портрет монаршей особы с английской булавкой, продетой в губу.
Песню запретили к исполнению на радио, но сингл был мега популярен, а к Вествуд с тех пор приклеился навсегда титул “королевы панк-моды”.
Сайту о переделках одежды «Вторая улица» Вивьен Вествуд особо дорога как человек, первый начавший продвигать в массы кастомайзинг, идеи hand made и самостоятельной креативной переделки одежды. Ее коньком был, конечно, «панковский» деконструктивизм: мы старый мир разрушим до основания, а затем — вывернем наизнанку и сошьем по-своему. Она отпарывала у футболок рукава, разрезала швы и сшивала их «наружу», связывала на спине, разрисовывала и рвала, украшала булавками и костями, выкладывая из них лозунги… а потом продавала у себя в магазине. Продолжает, так или иначе, тему кастомайзинга она до сих пор.
К концу 1970-х Макларен и Вествуд разбогатели и стали непререкаемыми модными авторитетами, а придуманные ими «панк» и «порношик» — общепризнанными стилями. Личный стиль Вивьен внезапно оказался мейнстримом. Никто больше не смотрел на нее недоуменно, внезапно для самой себя она стала «одной из толпы», ничем не отличаясь от тех, кто покупал у нее в магазине. Она уже привыкла быть в авангарде моды, а не в ее хвосте. Панк больше не шокировал, он стал обыденным для Лондона, а Вивьен всегда была одержима духом противоречия. К тому же, хотелось мирового признания и перемен. Да и с Маклареном их пути уже расходились.
И тогда Вествуд решила покорить высокий подиум, в корне поменять стиль работ. Изучала историческую одежду в книгах; на картинах; в музее Виктории и Альберта – с его лучшим в мире собрании исторической одежды; покупала в антикварных магазинчиках, распарывала; пыталась приспособить лекала к ритмам современной жизни. В 1980 – х она регистрирует права на бренд «Vivienne Westwood» и начинает с коллекции «Три мушкетера» (дань любимой книге), но ее практически нигде не демонстрирует.
Она стала второй англичанкой (после Мери Куант, запатентовавшей мини-юбку), покорившей Париж. И первым признанным (в отличии от Мери с ее незамысловатым кроем) «мэтром» английской моды «от кутюр».
Не все ее первые коллекции были коммерчески успешными (пока Вивьен делала все вещи малоносибельными, с турнюрами)– зато они помогли ей громко заявить о себе и послужили источником вдохновения для Гальяно, Маккуина и многих других молодых дизайнеров, и навсегда вписались в историю моды.
Внимание к деталям у нее — феноменальное, понимание истории костюма – непревзойденное, крой — неподражаемый:
В 1981 году Вивьен Вествуд представляет коллекцию «Пираты», органично повторяющую первую, третья коллекция назвалась «Дикарь» – в ней большую роль играли индейские мотивы. Далее показывает «Тоску по грязи» и открывает в Лондоне второй магазин с этим же именем. Снаружи он был украшен географической картой, а внутри был стилизован под археологические раскопки, особое впечатление производили земляной пол и фигурки вуду.
Затем – еще несколько нашумевших коллекций, в числе которых «Ведьмы» — объемные двубортные пальто и свитера из жаккардов – последняя совместная с Маклареном работа. К концу 1980-х во всем мире царит стиль сериала «Династия» — мужские пиджаки с широкими плечами; Вивьен представляет «Мини-Крини»: короткие широкие кринолинчики и корсеты, а потом – «Харисс Твиид» — ода английскому портному: традиционные ткани и новый взгляд на классические фасоны.
Сейчас Вивьен Вествуд выпускает несколько линий – Gold Label, Red Label, MEN и Anglomania. Одежда, обувь, аксессуары, а также ароматы, салфетки (в виде бумажного мусора, например), «ковры» и обои.
Она дважды была «дизайнером года», а 2007 году была удостоена премии за значительный вклад в дизайн одежды в рамках British Fashion Awards — но «опоздала на вручение, так как в это время была в туалете».
Разработанный ею уникальный, сложный крой дал ей, выскочке без специального образования, право быть профессором Высшей школы прикладного искусства в Вене – и получить орден ОБИ из рук королевы, с которого мы начали эту статью.
Третьим мужем, другом и коллегой Вивьен стал ее ученик из Венской школы — Андреас Кронталер (во всех интервью утверждающий, что он бисексуал, кстати), моложе ее почти на 30 лет.
Они творят теперь вместе. С его появлением модели Вествуд стали значительно более сексуальными – во всех смыслах слова «модели». В последней рекламной компании бренда они снялись втроем – с новым лицом «Vivienne Westwood» – Памелой Андерсон.
Сама она так говорит о творческой составляющей их брака: «он единственный из тех, кого я знаю, в моде способен на гениальные решения. Его идеи внутри моих коллекций выглядят так, будто я превзошла самое себя. Ведь моя голова немного устала. А в его голове еще много неосвоенных территорий».
Но, к слову, появившийся в коллекциях «Vivienne Westwood» «секс» по-прежнему жесткий, агрессивный и порнографический. Явно берущий начало из ее панковского периода.
Чтобы носить вещи от Вествуд раньше, нужно было подняться над привычным, обыденным, быть яркой личностью. Сейчас новая элегантность от «Vivienne Westwood» – это все тот же панк и фетиш, но в сочетании с утонченной женственностью и сексуальностью.
Главными атрибутами стиля «от Вествуд» и объектами желания поклонников являются:
Обувь на большой платформе и резиновая обувь:
Вещи в крупную бледно голубую полоску или яркую клетку, «рубашечные» ткани:
Ну и конечно, реплики предметов гардероба викторианских дам: камзолы, корсеты, кринолины и турнюры, принты в виде державы или геральдических роз — на эту тему много фотографий в этом посте. Еще одна из фирменных черт марки Вивьен Вестуд — вытачки и швы часто не спрятаны, а находятся снаружи.
И, разумеется, деконструктивизм и асимметрия – вещи всегда выглядят одетыми или застегнутыми «неправильно», юбки — задранными или подтыканными, брюки – мешковатыми, с пузырящимися коленками и задней частью, карманы словно бы оттянуты:
Зарисовки о характере и жизненных принципах Вивьен Вествуд:
При всем внешнем буйстве имиджа – в быту живет крайне скромно, почти по- спартански : кровать, стол, 2 кресла и холодильник. Телевизор не смотрит, журналы не читает. Передвигается на велосипеде. В 60 лет снялась обнаженной для мужского журнала.
Широко известна как политактивист. На протяжении почти всей своей жизни Вествуд была сторонницей лейбористской партии, однако в 2007 году решила сменить свои политические ориентиры и присоединилась к партии консерваторов.
И, к слову – она все еще «бунтарь» – каждая коллекция прямо-таки кричит о каком –то явлении: то она борется за права бездомных собак или забытых всеми полит.заключенных, которые сидят уже третий десяток лет, то требует убрать министра Гордона Брауна… Протестует против меха, против зацикленности на антитеррористических методах, и т.д. и т.п. Бунтарка.
Это мой первый большой пост тут — строго не судите, хотела поделитсятой информацией и картинками, которые показались интересными.
«Рыжая бестия»: Вивьен Вествуд — 80
Одна из самых известных и влиятельных модельеров Великобритании — Вивьен Вествуд — отмечает 80-летие. Дизайнер начинала свой путь в моде с магазинчика на лондонской Кингс-Роуд под названием SEX. Она открыла его вместе с мужем, продюсером групп New York Dolls и Sex Pistols Малкольмом Маклареном. Создательница стиля «панк» в моде, вечная бунтарка и политическая активистка, Вивьен Вествуд, несмотря на свою репутацию, весьма почитаема как среди богемы, так и у королевских особ и политиков. Брючный костюм Vivienne Westwood в клетку несколько раз надевала бывшая премьер-министр Великобритании Тереза Мэй (он считался у нее счастливым), а внучка королевы Елизаветы II принцесса Евгения трижды выбирала наряды «королевы панка» на мероприятиях по случаю свадьбы Кейт Миддлтон и принца Уильяма в 2011 году.Вивьен Вествуд родилась 8 апреля 1941 года в деревне Тинтуисл, в графстве Дербишир. В возрасте 17 лет она поступила на курс ювелирного дела при университете Вестминстера, однако ушла оттуда через год, заявив: «Я не знаю, как девушка из рабочего класса, как я, может выжить в этом мире искусства». Вивьен Вествуд стала учительницей младших классов — однако в начале 70-х, встретив Малкольма Макларена, все же попала в мир богемы — вместе с супругом начав работать над эстетикой лондонской панк-сцены. Мохеровые свитеры, связанные такой крупной вязкой, что сквозь них просвечивало тело, тишотки, расписанные вручную, вывернутые наружу швы, — все это было призвано шокировать, провоцировать, раздражать приличных людей, как и сам панк-рок.
После расставания с Малкольмом Макларено в 80-е Вивьен Вествуд сменила стиль — ее наряды уже соответствовали романтической эстетике «нью-эйджа». В середине 80-х, например, вдохновившись одним из балетов «Русских сезонов» — «Петрушка» — она придумала мини-крини, короткую юбку на кринолине. После панков Вествуд начала одевать светских девушек, которые хотели выделяться, доводя до абсурда стиль одежды высшего общества.
Почти всю жизнь Вивьен Вествуд активно выражает свою политическую позицию. Она борется за бережное отношение к окружающей среде, усердно поддерживает Джулиана Ассанжа и Челси Мэннинг, борется на ядерное разоружение и против избыточного потребления. В 2013 году она сделала замечание герцогине Кембриджской Кейт Миддлтон — за то, что она слишком часто меняет одежду и покупает неразумно много нарядов. Сама Вивьен Вествуд в течение 30 лет жила в муниципальной квартире в Клэпхеме на юге Лондона, где в 70-е поселилась с Малкольмом Маклареном. И только в 2000-х по настоянию нового мужа, своего бывшего студента-дизайнера Андреаса Кронтхалера, приобрела особняк в стиле королевы Анны 1703 года в том же районе.
Вивьен Вествуд | Биография, дизайн и факты
Вивьен Вествуд , полная дама Вивьен Изабель Вествуд , урожденная Вивьен Изабель Свайр (родилась 8 апреля 1941 года, Глоссоп, Дербишир , Англия), британский модельер, известный своей провокационной одеждой . Со своим партнером,Малькольм Макларен , она расширила влияние 1970-х годов.панк- музыка движение вмода .
100 женщин-первопроходцев
Познакомьтесь с выдающимися женщинами, которые осмелились выдвинуть на первый план вопросы гендерного равенства и других вопросов. Этим историческим женщинам есть что рассказать, от преодоления угнетения до нарушения правил, переосмысления мира или восстания.
Она была школьной учительницей до того, как вышла замуж за Дерека Вествуда в 1962 году (развелась в 1965 году). Дизайнер-самоучка, в 1965 году Вествуд познакомился и переехал к Макларену, будущему менеджеру панк-группы Sex Pistols . Вместе они сделали карьеру в моде. Первоначально они управляли Let It Rock, ларьком, где продавалась подержанная винтажная одежда 1950-х годов вместе с коллекцией рок-н-ролльных пластинок McLaren. Вествуд создавал модели одежды, основанные на его провокационных идеях. Их индивидуальные футболки, которые были разорваны и украшены шокирующими лозунгами и графикой, направленными против истеблишмента, и их бондажные брюки — черные брюки с ремнями, вдохновленными садомазохистскими костюмами — вылетели из Лондона.магазин, владельцем которого пара стала в 1971 году. Их бутик под разными названиями «Слишком быстро, чтобы жить», «Слишком молод, чтобы умереть»; Секс; и, наконец, Seditionaries — была Меккой молодежной моды. Однако их эротически заряженный имидж в моде возмутил британскую правую прессу. Вскоре после того, как Вествуд и Макларен представили свою первую коммерческую коллекцию готовой одежды «Пираты» в 1981 году, их личные отношения разорвались. Они оставались профессиональными партнерами еще пять лет, но вскоре Вествуд утвердила свою репутацию ведущего независимого дизайнера.
Дизайн «мини-крини» Вествуд — кринолин, скользящий по бедрам, произведенный как из хлопка, так и из твида, который дебютировал как часть ее коллекции весна-лето 1985 года — стал поворотным моментом. В течение следующих двух десятилетий она создавала коллекции, вдохновленные классическими источниками, в частности, картины Жана-Оноре Фрагонара , Франсуа Буше и Томаса Гейнсборо , а также историческую британскую одежду, в том числе суету 19-го века, которую Вествуд включил в тщательно продуманные платья из трикотажа и мини-юбки в шотландскую клетку.
Независимо, Вествуд построила свою собственную одноименную мини-империю моды, управляя многочисленными бутиками и производя ежегодно две коллекции мужской и три женской одежды, а также свадебную одежду, обувь, чулочно-носочные изделия, очки, шарфы, галстуки, трикотаж, косметику и парфюмерию. 1 апреля 2004 года в Музее Виктории и Альберта в Лондоне открылась ретроспектива, посвященная ее творениям . «Вивьен Вествуд: 34 года в моде» была крупнейшей выставкой, которую музей когда-либо посвящал британскому дизайнеру. В 1992 году она была удостоена звания кавалера Ордена Британской империи (OBE), а в 2006 году стала кавалером ордена Британской империи (DBE).
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасЭволюция стиля Вивьен Вествуд фото
Сегодня, 8 апреля, день рождения у Вивьен Вествуд – королевы панка, трэша, экспериментов, провокаций и бунта. Однако великая рыжая бестия не всегда была такой – когда-то и она жила в благопристойной английской провинции и работала… учителем. Как изменился ее собственный стиль и стиль ее коллекций за прошедшие годы?
По мотивам жизни Вивьен Вествуд можно было бы снять душещипательную драму в духе «американской мечты»: скромная провинциальная девушка проникается духом андерграунда и улиц шумного Лондона и, вдруг осознав свое истинное предназначение, смело отправляется навстречу свободе и достигает невиданного успеха. Вот это накал страстей!
СТИЛЬ ВИВЬЕН ВЕСТВУД: ШКОЛА, УЧИТЕЛЬНИЦА И SEX
После переезда в Лондон Вивьен закончила педагогический колледж и вышла замуж за менеджера танцевального зала. Как и положено, родила ребенка, а потом работала школьным учителем. Но что-то пошло не так.
В 70-х она серьезно увлекалась модой и открыла свой первый магазин Let It Rock, который позднее был переименован в Too Fast To Live Too Young To Die, а затем, вместе с ее новой любовью Малькольмом Маклареном, идейным вдохновителем панк группы Sex Pistols, андерграундным продюсером и музыкантом, они открыли культовый магазин Sex, с которого и началась панк-эпоха 70-х.
Читай также: Эволюция стиля Ани Лорак
СТИЛЬ ВИВЬЕН ВЕСТВУД: РОМАНТИЗМ, БАРОККО, ПИРАТЫ И САПОГИ
По сути, Вивьен создала моду из антимоды, культуру из андерграундной, бунтарской антикультуры – обособленной субкультуры, потому что в 70-х панк был непризнанным, уличным, грязным, анархическим направлением и видом мировоззрения, который тесно связывали с экспериментальной музыкой того времени.
В 80-х Вествуд перечитала роман Дюма «Три мушкетера», с которого началось ее увлечение историческим костюмом. Дизайнер изучила старинные гравюры, сохранившиеся описания и документы, и решила создать коллекцию на стыке прошлого и современности. Так получилась вторая самая громкая, неординарная и давшая тысячи импульсов развитию моды и массовой культуры коллекция «Пираты». Центром этой коллекции стали корсеты, высокие пиратские ботфорты, широкополые шляпы и характерный для Вествуд хулиганский крой, сдобренный сумасшедшими прическами в стиле XVIII века – этакий новый романтизм, замешанный все на том же юношеском бунтарстве, но только теперь закваска была более крепкая: никаких бледных разочарованных юношей – панк, как-никак.
За свою карьеру Вивьен Вествуд десятки раз перевыпускала пиратские сапоги в самых разных цветовых вариациях: с каблуком и без, из кожи и ткани, оставляя неизменными фирменные ремешки. Пиратские сапоги как неотъемлемую часть английского стиля любят и британские модницы – Кира Найтли, Сиенна Миллер и Кейт Мосс.
Читай также: Эволюция стиля Ксении Собчак
СТИЛЬ ВИВЬЕН ВЕСТВУД: ДИКАРИ, ГРЯЗЬ И ШЛЯПА-ГОРА
1982 году увидела свет пронизанная этническими мотивами коллекция «Дикари». С ней Вествуд дебютировала в Париже, став в результате второй женщиной в истории британской моды после Мэри Куант, которая придумала мини-юбку, сумевшей покорить парижские подиумы. За этой коллекцией последовала коллекция «Девушки Буффало» (Buffalo Girls), или «Тоска по грязи». На моделях, чей макияж был как будто сделан грязью, поверх блузок были надеты бюстгальтеры, что стало предпосылкой для развития бельевого стиля. Кстати, именно в этой коллекции впервые появилась шляпа-гора (Mountain Hat), вдохновленная шляпами перуанских женщин и являющаяся сегодня визитной карточкой музыканта Фаррелла Уильямса.
Читай также: Лучшие и худшие наряды премии YUNA 2015
СТИЛЬ ВИВЬЕН ВЕСТВУД: ЕЛИЗАВЕТА II И БРИТАНСКИЙ ФЛАГ
Рваная одежда, деним, швы наружу, нижнее белье поверх блузок и символика британского флага стали любимыми деталями коллекций Вествуд. Но самый скандальный эффект произвели модели, в обыгрывался портрет королевы Елизаветы II.
В 1987 году на одной из футболок из своей коллекции Вествуд «предложила» королеве пирсинг, проколов ее губу булавкой. Королева не обиделась, а скандальную картинку, придуманную Вествуд, потом не раз копировали другие марки.
Читай также: Как менялись прически Ким Кардашьян. Эволюция за 18 лет
СТИЛЬ ВИВЬЕН ВЕСТВУД: СЕКС В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ
Подруга и по совместительству большая поклонница творчества Вествуд стилист сериала «Секс в большом городе» Патрисия Филд предложила Вествуд создать несколько нарядов для сериала.
Главная героиня Кэрри Бреэшоу в исполнении Сары Джессики Паркер появляется в самом известном эпизоде в великолепном свадебном платье Вивьен Вествуд. Другой эпизод – где Кэри получает шанс работать в журнале Vogue и приходит на собеседование в деловом костюме в полоску Vivienne Westwood Anglomania.
Читай также: Лучшие образы Сары Джессики Паркер
СТИЛЬ ВИВЬЕН ВЕСТВУД: КИТЧ
Вивьен Вествуд неоднократно становилась дизайнером года в родной Великобритании, также она имеет титул кавалера ордена Британской империи и входит в первую десятку самых именитых модельеров столетия.
Как говорят британцы, в Великобритании есть три королевы, которыми можно гордиться – это Елизавета II, Маргарет Тэтчер и неподражаемая скандалистка Вивьен Вествуд, которая своими коллекциями символизирует природную любовь англичан к китчу и эпатажу.
Читай также: Эволюция стиля Маши Ефросининой
Материалы по теме:
Вивьен Вествуд | Официальный сайт
Вивьен Вествуд | Официальный сайтФункциональность Javascript в вашем браузере отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
В настоящее время ваш браузер не настроен на прием файлов cookie. Включите его или проверьте, не установлена ли у вас другая программа для блокировки файлов cookie.
вы находитесь в Российской Федерации
Правильный язык? Правильная страна?
Сохранить | Изменять
Тестовая карусель
Лондон — 08. 01. 2018 «Я модельер и активистка.
Вы все знаете, что я задумал: я использую моду как средство активной деятельности, чтобы остановить изменение климата и массовое вымирание жизни на Земле».
Добавить в список желаний Плюс пять квадратов36.410 руб. 18,205 руб. (50%)
Этот продукт в настоящее время недоступен. Пожалуйста, удалите его из списка
Добавить в список желаний Шарф в клетку Buffalo Orb15,375 руб. 7.687,50 руб. (50%)
Этот продукт в настоящее время недоступен.Пожалуйста, удалите его из списка
Добавить в список желаний Плюс пять квадратов36.410 руб. 18,205 руб. (50%)
Этот продукт в настоящее время недоступен. Пожалуйста, удалите его из списка
Добавить в список желаний Носовой платокЭтот продукт в настоящее время недоступен. Пожалуйста, удалите его из списка
Добавить в список желаний Як Шарф36. 410 руб. 18,205 руб. (50%)
Этот продукт в настоящее время недоступен. Пожалуйста, удалите его из списка
Добавить в список желаний носки дерби3 руб.505 1.752,50 руб. (50%)
Этот продукт в настоящее время недоступен. Пожалуйста, удалите его из списка
Добавить в список желаний Носки с мини-точками3,505 руб. 1.752,50 руб. (50%)
Этот продукт в настоящее время недоступен. Пожалуйста, удалите его из списка
Добавить в список желаний Вышитый шарф из овечьей шерсти9.170 руб. 4,585 руб. (50%)
Этот продукт в настоящее время недоступен. Пожалуйста, удалите его из списка
Добавить в список желаний Носки с мини-точками3 руб.505 1.752,50 руб. (50%)
Этот продукт в настоящее время недоступен. Пожалуйста, удалите его из списка
Добавить в список желаний носки дерби3,505 руб. 1.752,50 руб. (50%)
Этот продукт в настоящее время недоступен. Пожалуйста, удалите его из списка
Добавить в список желаний Шарф Mandala Orb18.880 руб. 9.440 руб. (50%)
Этот продукт в настоящее время недоступен. Пожалуйста, удалите его из списка
Наверх
Новое поколение модельеров о том, как вдохновляет Вивьен Вествуд
Lead ImageTaira, B, Sakeema, Tom and Charley
Эта статья взята из выпуска журнала AnOther Magazine осень/зима 2021 года:
for more than a decade her focus has been to draw attention to the plight of the planet through her clothes, of course, and also powerful graphics that trace back to her work in the 1970s. her latest is a pack of playing cards that lays out a strategy to save the world. across these pages, pieces by westwood and her former pupil andreas kronthaler – today her husband and the creative director of her top-line collection – are joined by a new group of designers whose garments echo her working methods and draw infinite inspiration from her.»> Прежде чем начать свою карьеру в мире моды, полвека назад Вивьен Вествуд выучилась на учителя начальных классов.Это мышление с самого начала определяло ее работу — иногда она до сих пор называет себя учителем и всегда создавала одежду, отражающую это — для передачи теории, для обучения. Великие учителя вдохновляют: благодаря своему непревзойденному творчеству Вествуд воспитала целые поколения. Более десяти лет ее внимание было сосредоточено на том, чтобы привлечь внимание к бедственному положению планеты, конечно же, с помощью своей одежды, а также мощной графики, восходящей к ее работам в 1970-х годах. Ее последняя колода — это колода игральных карт, в которой изложена стратегия по спасению мира.На этих страницах к работам Вествуд и ее бывшего ученика Андреаса Кронталера, который сегодня является ее мужем и креативным директором ее первоклассной коллекции, присоединилась новая группа дизайнеров, чьи изделия перекликаются с ее методами работы и черпают из нее бесконечное вдохновение. 32Вивьен Вествуд для журнала AnOther, осень/зима 2021 г.Андреас Кронталер и Вивьен Вествуд. Фотография Каспера Сейерсена, стиль Элли Грейс Камминг.«Мы смотрим сквозь призму меняющегося мира.
Если человеческая раса не повернет телескоп, нам грозит массовое вымирание.
Изменение климата достигнет критической точки.
Я пытался спасти мир от изменения климата с момента основания Климатической революции 15 лет назад, и теперь я добрался до карты 37 — сзади и спереди — я почти у цели.
Я получил свое сообщение.
Мы уже работаем над этим! Следуй за мной»
– Вивьен Вествуд
Наследование
.Новое поколение модельеров о том, как вдохновляет Вивьен Вествуд.
ЧАРЛЬЗ ДЖЕФФЕРИ
«Нельзя отрицать, что Вивьен и Андреас проложили путь для меня и моей работы. Я чувствую, что я с той же планеты, что и они, и у меня есть свой маленький остров на ней. Мэтти тоже. Как будто мы посылаем друг другу дымовые сигналы и отправляем корабли по морю с хорошими новостями».
МЭТТИ БОВАН
«В детстве я видел мир немного по-другому, и, думаю, Вивьен тоже. Она не верит в конформизм, и ей и Андреасу нравится продвигать идею того, что приемлемо.Это великое дело, и именно поэтому их работа находит отклик у стольких людей во всем мире. Вивьен научила меня по-настоящему верить в себя и узнавать, как и где создаются вещи. На вопрос.»
ДЖУНТЭ КИМ
«Для меня ее одежда освобождает тело. Когда я впервые создавал мужскую одежду, я сталкивался с ограничениями того, какой должна быть мужская одежда. Но Вивьен помогла разрушить эти стереотипы, представление о том, что определенная одежда предназначена только для определенного пола и класса.Это означает свободу».
МАРВИН ДЕСРОК
«Мне нравится стойкость Вивьен. Я не могу вспомнить ни одного случая, когда она подчинялась правилам индустрии — даже слово «индустрия» не может быть связано с ней. Когда мы говорим о Вивьен, мы говорим об искусстве, эмоциях, дизайне — это то, что мне всегда в ней нравилось. Она художник, но смогла продержаться в этом бизнесе, никогда не ставя под угрозу то, кем она является. Тем временем энергия и дух Андреаса вне этого мира.Это так приятно видеть — я люблю нестандартных мужчин».
Чарли одет от GARETH WRIGHTON, ATSUKO KUDO и ANDREAS KRONTHALER FOR VIVIENNE WESTWOOD. VIVIENNE WESTWOODФото: Каспер Сейерсен, Стиль: Элли Грейс КаммингНикола одета в VIVIENNE WESTWOOD WORLDS END, CHOPOVA LOWENA, ANDREAS KRONTHALER ДЛЯ VIVIENNE WESTWOOD и LAUREN PERRINФото: Каспер Сейерсен, Стиль: Элли Грейс КаммингЧарли носит SS DALEY, FLINT J MCDONALD, PAULA MIHOVILOVIC и ANDREAS KRONTHALER FOR VIVIENNE WESTWOOD. На Томе FLINT J MCDONALD, ANDREAS KRONTHALER FOR VIVIENNE WESTWOOD, украшения, как и прежде, и VIVIENNE WESTWOOD WORLDS END. Фотография Каспера Сейерсена, стиль Элли Грейс Камминг. .Никола одета в MATTY BOVAN, PEBBLE LONDON и VIVIENNE WESTWOOD WORLDS END. На Тайре платье ANDREAS KRONTHALER FOR VIVIENNE WESTWOOD. Фотография Каспера Сейерсена, стиль Элли Грейс Камминг«Я чувствую, что я с той же планеты, что и они, и у меня есть свой маленький остров на ней.Мэтти тоже. Как будто мы посылаем друг другу дымовые сигналы и отправляем корабли по морю с хорошими новостями» — Чарльз Джеффри
CECILY OPHELIA
«Вивьен — первый модельер, которого я помню.Когда мне было 16, я нашла номер телефона офиса Вивьен Вествуд и позвонила, спрашивая, могу ли я приехать в студию на встречу по поводу стажировки. Я пошел на следующий день. Посещение примерок с Андреасом многому меня научило — он непредсказуемый, но дотошный, очень хорошее сочетание. И Вивьен помогла мне осознать важность мастерства и устойчивого развития. Ценность процесса времени служит и терапией, и протестом против ненасытного цикла модной беговой дорожки.
ДЖУЛИАН СЕРРО
«Мое любимое шоу — «Весна/Лето 1994», «Café Society». Кейт Мосс, топлесс, облизывает мороженое Magnum, в самой короткой юбке, с макияжем 18-го века. Чего еще можно хотеть?»
ХАСИБ ХАССАН
«Выросший в Пакистане, я не особо разбирался в моде, не говоря уже о том, что могу выбрать ее в качестве карьеры. Вивьен и Андреас помогли мне раскрыться и исследовать идеи, не извиняясь при этом за мое прошлое.Для меня изучение моды идет вразрез — работа Вивьен и Андреаса научила меня быть собой и верить в то, что ты делаешь, если ты страстно к этому относишься».
СТИВЕН СТОКИ-ДЕЙЛИ
«Вивьен Вествуд представляет характерную распаковку и ниспровержение британского гардероба — искусство одеваться, заново присваивать содержимое одежды, переосмысливать его в моде».
Сакима носит одежду VIVIENNE WESTWOOD WORLDS END, ALINA ISPAS и ANDREAS KRONTHALER FOR VIVIENNE WESTWOOD.На Томе JUNTAE KIM, VIVIENNE WESTWOOD и украшения как раньше. Фото Каспер Сейерсен, стиль Элли Грейс Камминг. CummingB носит JULIAN CERRO, VIVIENNE WESTWOOD WORLDS END и ANDREAS KRONTHALER FOR VIVIENNE WESTWOOD.«Она проложила путь для таких людей, как я — смелыми шагами, такими как открытие магазина с надписью «СЕКС» на фасаде гигантскими розовыми буквами.Она помогла открыть двери для провокационных дизайнеров-женщин» — Микаэла Старк
Сакима одета в MARVIN DESROC, украшения, как и раньше, и VIVIENNE WESTWOOD WORLDS END. Фотография Каспера Сейерсена, стиль Элли Грейс Камминг. Элли Грейс КаммингТайра носит SS DALEY, ASAI, ATSUKO KUDO и ANDREAS KRONTHALER FOR VIVIENNE WESTWOOD.Сакима носит JULIAN CERRO, ALINA ISPAS, CHOPOVA LOWENA и VIVIENNE WESTWOOD WORLDS END. Чарли одет в GARETH WRIGHTON, ATSUKO KUDO и ASAI. Фотография Каспера Сейерсена, стиль Элли Грейс Камминг.«Что особенного в Вивьен, так это ее дух, ее отношение и тот факт, что она не получила традиционного образования в школе моды — вы можете видеть, что она играет по своим собственным правилам. Вивьен научила меня делать себя, высказывать свое мнение, быть смелой и бесстрашной.Образование должно исходить не только из школы — во всяком случае, вы должны забыть о том, чему учили системы образования, и искать шире».
МАЙКЛ СТАРК
«Я уверен, совершенно очевидно, насколько сильно Вивьен повлияла на мою дизайнерскую практику. Она проложила путь таким людям, как я, смелыми шагами, такими как открытие магазина с надписью «СЕКС» на фасаде гигантскими розовыми буквами. Она помогла открыть двери для провокационных женщин-дизайнеров».
ФЛИНТ ДЖ МАКДОНАЛЬД
«Для меня это оценка прошлого, то, как она переводит это в настоящее.Я всегда интересовалась историей и исторической одеждой — конструкция и покрой этой одежды очень интересны для анализа и игры. Вествуд торжествует в этом. Играть с британским наследием, как это делают она и Андреас, меня очень возбуждает. И их оценка качества — я обожаю роскошную ткань».
ЭММА ЧОПОВА И ЛАУРА ЛОВЕНА
«Вествуд был дизайнером, на которого мы всегда равнялись в детстве. Сочетание предпочтений, панка и исторической одежды оказало на нас очень сильное влияние и сформировало нас как дизайнеров.Отношение «сделай сам» вдохновило нас заняться модой — просто попробовать делать вещи, не опасаясь, что все [должно быть] идеальным».
Фотография Каспера Сейерсена, стиль Элли Грейс КаммингВолосы: Юджин Сулейман из Streeters. Прически для портретов Вивьен Вествуд и Андреаса Кронталера, а также Микаэлы Старк: Кей Терада в агентстве Джулиана Уотсона с использованием OUAI. Макияж: Джанин Уизерспун в MA and Talent. Модели: Би из Idal, Чарли Дин Сэйерс из Premier Model Management, Никола Динан из Xdirectn, Том Годдард из Contact, Кира Каур и Тайра из Storm Management и Сакима Пэн Крук из Crumb.Кастинг: Никола Каст в Webber. Ассистент по кастингу: Джулия Гилмор. Эскиз декорации: Эми Стикленд из Webber. Цифровые технологии: Ник Беззина. Цифровые технологии для портретов: Сэм Хирн. Помощники фотографа: Мэтт Моран, Брэдли Полкингхорн, Шон Морроу и Джек Сторер. Ассистенты стилиста: Изабелла Кавана, Иоана Иван и Кари Лима. Помощники по волосам: Клэр Мур, Массимо Ди Стефано и Карло Авена. Ассистент по прическам для портретов: Такуми Хориваки. Ассистент по гриму: Элизабет Оуэн Перри. Ассистенты по декорациям: Гарри Стейт и Молли Марот.Ассистент сценографа для портретов: Лиззи Гилберт. Производство: Артистизм.
Эта статья появится в осенне-зимнем выпуске журнала AnOther Magazine за 2021 г., который поступит в продажу на международном уровне с 7 октября 2021 г. Оформите предварительный заказ здесь.
Вивьен Вествуд — RUNWAY360
Вивьен Вествуд начала заниматься дизайном в 1971 году вместе со своим тогдашним партнером Малкольмом Маклареном в Лондоне. В то время они использовали свой магазин на Кингс-роуд, 430 в Лондоне, чтобы продемонстрировать свои идеи и проекты.С изменением их представлений о моде изменилось не только название магазина, но и декор. Это было в 1976 году, когда Вествуд и Макларен определили уличную культуру панка с мятежниками.
К концу семидесятых годов Вивьен Вествуд уже считалась символом британского авангарда, и осенью/зимой 1981 года она показала свой первый подиум на Олимпии в Лондоне. Затем Вествуд обратился к традиционным методам пошива одежды на Сэвил-Роу, используя для вдохновения британские ткани и искусство 17-го и 18-го веков.
В 1989 году Вивьен встретила Андреаса Кронталера, который впоследствии стал ее мужем и давним партнером по дизайну, а также креативным директором бренда. В 2004 году в музее Виктории и Альберта в Лондоне прошла ретроспективная выставка Вивьен Вествуд, посвященная ее 34-летию в моде, — крупнейшая выставка, когда-либо посвященная живому британскому модельеру. В 2006 году ее вклад в британскую моду был официально признан, когда Ее Величество королева Елизавета II назначила ее Дамой Британской империи, а в 2007 году она была удостоена награды «Выдающиеся достижения в области моды» на церемонии British Fashion Awards в Лондоне.
Vivienne Westwood — одна из последних независимых мировых модных компаний. Иногда наводит на размышления тот факт, что этот бренд занимается не только производством одежды и аксессуаров. Westwood продолжает захватывать воображение и повышать осведомленность об экологических проблемах и правах человека. Имея более чем сорокалетний опыт работы в области дизайна, Вивьен Вествуд теперь признана мировым брендом, а сама Вествуд — одним из самых влиятельных модельеров и активистов в современном мире.
Контактное лицо для прессы — Джессика Эванс — j. [email protected]
Контактное лицо по продажам — Ориджана Молнар — [email protected]
Дама Вивьен Вествуд: «У Бориса Джонсона никогда не было альтруистических мыслей. Он полностью разрушитель».
Дама Вивьен Вествуд не хочет говорить о моде. «Это для Андреаса», — говорит она своим тихим, решительным голосом, который иногда сглаживается парой дербиширских гласных.«Мы с Андреасом работаем вместе, и он поддерживает все, что я делаю». Она жестикулирует в сторону своего почти 30-летнего мужа, который сидит рядом с ней на диване в студии Hackney, где пара только что сфотографировалась. Волосатый и широкоплечий, как минимум в два раза больше Вествуда и почти на 25 лет моложе ее, Андреас Кронталер кажется немного отчужденным — его ярко-голубые глаза полны решимости смотреть куда угодно, только не на нее — что, как я могу предположить, связано с тем, что большую часть разговора говорит она. «Боюсь, я буду говорить, говорить и говорить», — продолжает она.«Тогда я могу остановиться, потому что я хочу поговорить о миссии».
Кронталер является единственным креативным директором модной линии Вивьен Вествуд с 2016 года. Он познакомился с Вествуд в своей родной Австрии в 1988 году, в Венской школе прикладного искусства, где она была его преподавателем. Его жена, отметившая в апреле свое 80-летие, недавно сделала надвигающийся климатический кризис своим любимым проектом, который она считает гораздо более важным, чем производство платьев, обуви и костюмов.
«Я знаю, как спасти мир от изменения климата», — говорит она мне, когда мы садимся. «Я единственный человек, у которого есть план». Глядя мне прямо в глаза, указывает ее птичья рука цвета свежей шерсти. «Один из моих лозунгов: «Семь миллиардов человек не знают». Вествуд любит лозунги. «Чего они не знают? Ни хрена они не знают. Вот чего они не знают».
Андреас и Вивьен носят Андреас Кронталер Для Вивьен Вествуд и Андреас Кронталер Для Вивьен Вествуд X Джина. viviennewestwood.com
Уэйн ХэнсонВествуд — прирожденный агитатор. Там, где Том Форд известен тем, что продает свою отполированную марку гипер-порнушки, а Алессандро Микеле любят за его эклектизм в стиле сороки, Вествуд всемирно известен как бунтарь. Наряду со своим бывшим партнером Малкольмом Маклареном (до Кронталера и после первого брака с Дереком Вествудом) дизайнер стала одним из первых архитекторов панк-движения, продавая одежду с агрессивным уклоном в магазине пары, Секс на Кингс Роуд в Лондоне.В последнее время модные коллекции Westwood помогли увековечить этот бунтарский дух. Когда дизайнеры, такие как Кельвин Кляйн и Донна Каран, вышли на мировой уровень в одержимых минимализмом 1990-х, продавая атласные платья-комбинации и прямые синие джинсы, Вествуд двигалась в совершенно другом направлении, посылая моделей на подиумы 17-го и 18-го веков. вдохновенные корсеты и кринолины, скроенные с чувственностью кутюрье.
Вивьен Вествуд среди старых мастеров в SCAD
Вивьен Вествуд на своей ретроспективе в Художественном музее SCAD
Фото: SCAD
Художественный музей SCAD открыл новую выставку, на которой представлены основные моменты модного дизайна Вивьен Вествуд на фоне картин старых мастеров из коллекции музея, включая работы Уильяма Хогарта, Энтони Ван Дайка и Томаса Гейнсборо.
Выставка «Вивьен Вествуд, история нарядов — с 1990 г. до настоящего времени» предлагает заглянуть в творческий процесс Вествуд, известной своими провокационными и дерзкими моделями, вдохновленными различными историческими периодами, от Французской революции до анти- — Тэтчеризм панк.
Ключевые предметы из коллекций, которые подчеркивают новаторское создание узоров Вествуд, отличительное использование уникальных тканей и мастерское применение цвета, выставлены среди картин, предлагая визуальные связи, которые существуют в определенной английской чувствительности.
«Наши костюмы романтичны и театральны, вдохновлены историей», — говорится в заявлении Вествуд. «Мы знаем персонажей, которым они принадлежат. Тот, кто решит их носить, воссоздает одежду по своему образу и подобию, делая ее классикой. Она обитает в параллельном мире — таком же, как этот, но более идеальном», — добавила она.
Шоу рассказывает о достижениях Вествуд в области моды за последние 25 лет, представленных в 33 нарядах и ассортименте аксессуаров, созданных в сотрудничестве с Андреасом Кронталером, с которым она познакомилась в 1989 году, когда он был ее студентом, и который впоследствии стал ее мужем и креативный директор бренда.
«Мы с Андреасом занимаемся дизайном уже 25 лет, живем и работаем вместе», — сказал Вествуд. «Это наша история. Мы всегда наряжаемся».
Андреас Кронталер и Вивьен Вествуд
Фото: Ранкин через The Times
Куратор Андре Леон Тэлли, пишущий редактор журнала Vogue US , показ начинается с предметов одежды из культовой коллекции Westwood весна-лето 1991 года Cut, Slash, and Pull и заканчивается ее последними творениями.
Тэлли черпал вдохновение в эксцентричном британском празднике, описывая выставку как «постмодернистскую шумную вечеринку на выходных, где крутые люди встречаются с активистами, где мошенники становятся модными, а модные становятся мошенниками.
За последние несколько лет Талли сделала блестящую карьеру модного куратора. Он организовал ряд выставок в SCAD, в том числе недавнюю «Оскар де ла Рента: его легендарный мир стиля» (2015 г.), «Антонио Лопес и мир искусства моды» (2013 г.) и «Маленькое черное платье». (2012). В 2011 году Тэлли также курировала выставку «Хоакин Соролья и слава испанского платья» в Испанском институте королевы Софии в Нью-Йорке.
Тэлли начал свою карьеру, помогая Диане Вриланд в Метрополитен-музее Института костюма, а затем писал для Interview Magazine и Women’s Wear Daily , прежде чем присоединиться к Vogue , где он сначала работал креативным директором, а затем стал редактором. в целом, и в настоящее время является пишущим редактором.
«Вивьен Вествуд, история переодевания — с 1990 г. по настоящее время» проходит с 19 мая по 13 сентября 2015 г. в Художественном музее SCAD, Джорджия.
Следите за новостями Artnet на Facebook:
Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.
Вивьен Вествуд навсегда останется панком
thecut.com/_components/clay-paragraph/instances/ambrose-273982d5a017a37806ffba95ee28d44c-0-0-0@published» data-word-count=»71″> Наблюдать, как Вивьен Вествуд в пятидюймовых ботинках на платформе пытается пройти по усыпанной гравием улице Саванны, в то время как город участвует в любопытном спортивном мероприятии, известном как «цветной забег», означает заболеть серьезным случаем головокружения по доверенности.К счастью, дизайнер к этому привык. Проворная, как горная коза, она шагает вперед, как 20-летние, подпитываемые в равных частях Gatorade и EDM, мчатся мимо нас, обливая друг друга яркой пудрой. Вествуд, которая здесь, чтобы получить награду Андре Леона Тэлли за заслуги перед жизнью от SCAD и отпраздновать новую выставку своих работ в музее SCAD, не из тех, кто сливается с окружающей средой, поскольку ее наряд — розовая тога. надетый поверх гордо видного черного лифчика, нарукавные повязки, украшенные такими фразами, как «Климатическая революция», и большие пуговицы с политическими лозунгами — ясно.Она отказывается быть помещенной в различные ящики, к которым ее приписали: панк, законсервированный в янтаре, легенда дизайна, феминистская героиня, величественная великая дама. Ее дни проектирования с помощью английских булавок и собачьих ошейников давно прошли, но ее отношение — бунтарское, активистское, бескомпромиссное — твердо делает ее панком на всю жизнь. И хотя она здесь, чтобы получить награду за жизненные достижения, ее прошлое — это последнее, о чем она хочет говорить: ее гораздо больше беспокоит потенциальное объединение четырех ее модных линий в две в ее продолжающейся борьбе с чрезмерным потреблением.
Когда в рамках панели, которую мы с Тэлли модерировали после церемонии награждения, я спрашиваю ее о препятствиях, с которыми она столкнулась на старте — она из рабочего класса, не имела никаких связей с отраслью и не начинала ее карьеру до 30 лет — Вествуд утверждает, что не задумывалась об этом. Несмотря на то, что она является одной из самых известных женщин, управляющих модным бизнесом, она отвергает ярлык «феминистки». И когда я указываю, что она редкий независимый дизайнер в среде, где таланты принадлежат конгломератам, она рефлекторно отвергает это, говоря: «Вначале я хотела поддержки, но никогда не могла ее найти.Я был слишком далеко впереди; вещи, которые я сказал, не подходили людям. Я помню, как однажды пошел на интервью и сказал этому человеку — кажется, это было [в] Dior — я объяснил, как я создаю вещи для этой маленькой куклы, и он был в ужасе». Хотя сохранение независимости, возможно, не было ее первоначальной целью, это дало ей дар полного контроля над ее бизнесом. «Здорово, что бизнесмены никогда не говорят вам, что делать», — признает она. «Мне действительно жаль кого-то вроде Джона Гальяно, у которого, должно быть, было много стресса, потому что на него, должно быть, оказывалось ужасно большое давление в отношении того, что было продано.У вас есть фантазия, а потом вы продаете что-то еще».
Эта фантазия воплотилась в «Истории переодевания — с 1990 года до настоящего времени», выставке ее последних 25 лет дизайна, куратором которой является Тэлли. Шоу, которое официально откроется для публики на этой неделе и продлится до 13 сентября, представляет собой фантастическое исследование мира Вествуд, показанное в различных картинах, которые смешивают ее проекты с искусством и интерьером. Портреты Старого Света из школьной коллекции плотно упакованы, рамок, примыкающих к раме, на стенах.(Тэлли сказал мне, что этот подход был вдохновлен тем, как владельцы британских поместий выставляют свои произведения искусства, в том, что он называет «прожорливым попурри» картин.) Вокруг выставки расставлены манекены в высоких париках, с разрезами на губах и в в некоторых случаях ошейники для собак; они качаются на люстрах, резвятся на парадной кровати, украшенной перьями, и собираются вокруг камина. «Представьте, что Вита Саквилл-Уэст встречается с Изабеллой Блоу, — говорит Тэлли. Шоу передает тот баланс аристократизма и эксцентричности, где кнуты и шипы встречаются с кринолинами и корсетами, а эпохи от Регентства до Эдвардианы упоминаются и обыгрываются.(Вествуд поощряет студентов-дизайнеров копировать старых мастеров как способ обучения.) В целом, ощущение упадка. «Одежда Вивьен — счастливая одежда, как та песня Фаррелла. Эмоция — это радость, изобилие, избыток, беспечность, беспечность, божественность», — говорит Тэлли. «Я хочу, чтобы [люди] поняли, что это гламурная одежда, а не одежда, созданная из книги костюмов, хотя она и вдохновлена историей. Сегодня на выставке вы можете надеть что угодно… Это современность в ее наивысший момент, исходящая от ума великого, великого провидца.
Вествуд знает об истории искусства не меньше, чем некоторые ученые в этой области. Когда однажды утром она увидела меня в платье из ее линии Anglomania с абстрактным принтом в виде часов и солнечных лучей, она тут же сказала мне, что вдохновением для принта послужила картина Франса Хальса « Смеющийся кавалер». Она также является сторонником Гейнсборо, Буше и Буля. Если это кажется нехарактерным для женщины, названной крестной матерью панка , возможно, это потому, что, как известно любому хорошему панку, для того, чтобы ниспровергнуть традицию, вы должны сначала узнать ее хладнокровно.Но она возражает, когда ее спрашивают о ее понимании костюмов прошлых эпох, объясняя это своим британским наследием. «Я думаю, это связано с английским шитьем; Я думаю, что у тебя что-то в костях. Ни у кого нет такого английского кроя, даже у французов — я ожидаю, что они делают что-то другое, что-то более гениальное или изобретательное».
Когда вы проводите достаточно времени с дизайнером, , вы начинаете понимать, что она не говорит о темах, которые большинство модников неизбежно по умолчанию обсуждают: кто на высоте, кто внизу, кто хорошо выглядит, кого нанимали и увольняли. На самом деле она заявляет, что не смотрит телевизор с 11 сентября и не следит за новостями моды. Когда ее спрашивают, есть ли молодые дизайнеры, которыми она восхищается, она поворачивается к своему мужу Андреасу Кронталеру и говорит: «У нас есть один мальчик, которого мы считаем хорошим, не так ли?» (Это, должно быть, Дж. У. Андерсон.) Вместо того, чтобы говорить о Кимье, она хотела бы обсудить Джулиана Ассанжа, или опасности фрекинга, или свое разочарование последними выборами в Великобритании. Любая несправедливость причиняет ей боль — узнав о распятии в детстве, она осознала страдания, которые существуют в мире.Даже бесконечно малые вещи — например, бумажные или льняные салфетки, или выключение света, когда она выходит из комнаты, — смущают ее. Она находится в несколько парадоксальной позиции, выступая за то, чтобы люди покупали меньше, хотя она регулярно выпускает коллекции, но она настаивает на том, что «покупайте меньше, покупайте лучшее качество» — это лозунг. (Во время нашей дискуссии она сказала, что пытается уменьшить размер своей компании, чтобы получить меньше прибыли, что было неожиданным предложением в индустрии бесконечной корпоратизации. ) Тем не менее, она расширяется в географическом смысле: позже в этом году она откроет свой первый магазин в Нью-Йорке.
Учитывая ее богатство мнений, удивительно, что в отношении своих проектов Вествуд имеет склонность к самоуничижению; она часто уступает Кронталеру, который активно занимается дизайном линии, когда задают эстетические вопросы. Она помнит недавнюю коллекцию, в которой ему пришла в голову идея создать платье со шлейфом длиной с подиум. «Я женщина; Я слишком практичен.Я никогда не думала о платье со шлейфом такой длины, — тихо говорит она. «Я всегда говорил, что прекрасно работать с мужчиной. Если вы посмотрите на великих кутюрье, если вы посмотрите на Диора, это отличается от взгляда на Скиапарелли, какой бы умной она ни была, потому что [дизайнеры-мужчины] все время ставили женщин на пьедестал, и я просто думаю, что это абсолютно здорово, как они это делают. сделай это.»
Концепция «образца для подражания», за которую мы цепляемся в Америке, но в США она не является священной коровой.К., это то, что Вествуд категорически отвергает. Этот вызов нашим ожиданиям от 74-летней сертифицированной дамы является окончательным продолжением ее панк-этоса. Как она сказала во время панели: «Я не претендую на то, что мода — это что-то святое».
Вивьен Вествуд и Юрген Теллер отмечают 10-летие радикальной фотографии
Том Форд известен тем, что снимается в собственных рекламных кампаниях, а маслянистый Марк Джейкобс позирует обнаженным с гигантским флаконом своего аромата Bang.Но ни один дизайнер не стал настолько неразрывно связан с образами своего бренда, как Вивьен Вествуд и Андреас Кронталер. За такие же подрывные кампании их мятежного лондонского лейбла мы можем поблагодарить даму Вив и Андреаса за давние отношения с другим культовым модным агитатором: Юргеном Теллером.
Вивьен Вествуд весна/лето 13 лет, фото Юрген Теллер.
Фотограф, который также снял печально известную рекламу Марка Bang, имеет на своем жестком диске так много проектов с Вивьен и Андреасом, что троица превращает лучшие в книгу на 258 страниц.Дополнительная выставка, состоящая из рекламных кампаний, серий портретов, политической сатиры и революционных редакционных статей, открывается сегодня вечером в шестиэтажном флагманском магазине Вивьен Вествуд в Нью-Йорке. Он охватывает десятилетие партнерства Теллера, Вествуда и Кронталера, начиная с кампании осень-зима 07, в которой Вив играет с ледяным взглядом и деревянным топором, и заканчивая радикальной рекламой эко-воинов, снятой на острове Гидра в Греции в прошлом году. Вивьен Вествуд продолжает отстаивать экологические интересы с тех пор, как Андреас официально возглавил бренд.
Вивьен Вествуд осень/зима 08, фото Юрген Теллер.
«Это то, что я называю творчеством», — сказала i-D вечная панковская гранд-дама моды ранее в этом году о своей экологической активности. «Попытка общаться через что-то репрезентативное — имитация реальности — вот что такое искусство. Так мы понимаем мир. В противном случае мы не могли бы знать, что происходит, кроме как через интуицию, как животные. самая творческая вещь, которую я когда-либо делал.»
Вивьен Вествуд весна/лето 09, фотография Юрген Теллер.
Говоря о новой выставке, Вивьен похвалила столь же своеобразный подход Юргена к созданию искусства. что делает его хорошим в своей работе. Юргену каким-то образом всегда удается получить картину, он попадает в суть дела каждый раз, когда делает фотографию».
«Если Ренуар ставит вазу с цветами, он иногда переворачивает ее и рисует с обратной стороны», Андреас добавлен.«Юрген может сделать то же самое — именно эту спонтанность я люблю».
«Вивьен Вествуд, Андреас Кронталер, Юрген Теллер» открывается сегодня в Vivienne Westwood New York.
Вивьен Вествуд осень/зима 11, фото Юрген Теллер.
Вивьен Вествуд весна/лето 17 лет, фото Юрген Теллер.