Валерий печейкин: Печейкин Валерий

Валерий Печейкин — все статьи автора в блоге Storytel

Все рубрики

Развить навыки

Отдохнуть

Узнать новое

Вспомнить классику

Порадовать детей

О Storytel приложении

История дня

Книжные новости

Лучшие книги

Школьная программа

Книжные серии

Аудиокниги

Валерий Печейкин – Москвич Mag

Валерий Печейкин

Если бы я был Сталиным, я бы запретил спектакль «Чудесный грузин». Как бы я поступил с постановочной командой? Поступил бы по-сталински. Единственный человек, кто заслуживает пощады — Ольга Бузова. Сейчас я расскажу, почему.

Недавно друг обратил мое внимание на некий «Кодекс москвича» — его текст висел на доске объявлений в столичном подъезде. Тринадцать пунктов, печать цветная. Как выяснилось, кодекс этот авторский, его придумала Татьяна Тищенко — директор центра «Родители за мир без преступности, насилия и наркотиков». Что ж, давайте посмотрим, какие слова Татьяна Сергеевна высекла на сердце каждого жителя Москвы.

Итак, я стал «стражем города» — это награда особо вредным пользователям приложения «Наш город». Ну как награда…  Это зеленый ромбик в личном кабинете — он появляется, если вы 50 раз пожаловались на городские недостатки. Ромбик этот ничего не дает: ни бесплатной поездки в метро, ни скидки в «Пятерочке». Я могу распечатать его и приделать к лацкану пиджака. Пожалуй, все. Однако этот значок для меня важен. Он как медаль за московский марафон — просто чтобы сказать: «Я бежал, бежал и добежал!» И вот я добежал.

Город • Валерий Печейкин, 

Дело было в одном из московских театров. Мы обсуждали спектакль по мотивам фильма «Москва слезам не верит». Я тогда много о нем думал, разговаривал с друзьями. Один из них написал отличный пост в фейсбуке — фантазию о том, что произошло бы с героями фильма в будущем.

Люди • Валерий Печейкин, 

Я расскажу вам историю про истории. Если раньше я вынимал из коробки зубной пасты просто тюбик, то теперь в коробке лежит обращение генерального директора, оформленное в философское эссе. Я заказываю доставку еды — здесь тоже лежит рассказ директора о его взглядах на жизнь. Мне звонит коллега, запустивший стартап — он тоже хочет написать бизнес-поэму. Ему тоже нужен сторителлинг. Это слово прикладывают сегодня ко всему, как подорожник. Прежде всего он нужен бизнесу и политике. Вообще любому, кто хочет получить ваши деньги.

Люди • Валерий Печейкин, 

В детстве мне рассказали анекдот. Однажды на балу поручик Ржевский беседовал с Наташей Ростовой. Вдруг он прервал разговор, извинился и быстро вышел во двор. Когда поручик вернулся, Ростова заметила, что его мундир весь мокрый.

Люди • Валерий Печейкин, 

Однажды коллега попросил помочь его младшему брату-школьнику — написать сочинение про осень.

Люди • Валерий Печейкин, 

Недавно я получил предложение в директ — коллега захотел помочь мне деньгами и даже…  едой.

Я живу в доме, где кроме меня живут одни старушки. Ну как живут…  доживают.

Люди • Валерий Печейкин, 

Этот год високосный. Судьба дала нам один лишний день, чтобы отобрать у нас месяц (а возможно, несколько).

Сегодня первый день, как москвичей старше 65 лет задерживают на улицах. Но за новостями о коронавирусе мы чуть не забыли о главном: наш рубль сильно приболел. На момент публикации ему «под 80». Еще немного, и он закипит.

Город • Валерий Печейкин, 

Недавно я зашел в магазин техники. Взял один телефон, открыл браузер и увидел популярные запросы: «итоги выборов», «анастасия заворотнюк петр чернышев», «презентация apple iphone» и в конце — «константин богомолов ксения собчак».

Город • Валерий Печейкин, 

В Москве выдалось страшное лето. Страшное не в фейсбучном смысле, а в настоящем — жанровом. Многие последние события напоминают малобюджетный ужастик.

Город • Валерий Печейкин, 

У каждого своя борьба. Десять лет назад в Москве я боролся за еду. Прошло время, и еду удалось побороть.

Город • Валерий Печейкин, 

Это началось около года назад. Я стал получать СМС-рассылку, на которую не подписывался. Последнее сообщение я получил в среду, до этого — в субботу, до этого — в четверг, и в среду, и во вторник…  Так уже больше года. Отписаться от этой рассылки я не могу. И вы тоже. Ведь нам пишет МЧС.

Город • Валерий Печейкин, 

Всю неделю москвичи и не только развлекались с приложением, которое старило их лица на фотографиях. На самом деле приложение тоже старое, просто получило новые алгоритмы.

Город • Валерий Печейкин, 

Недавно мой друг решил похудеть. Накануне сообщил о результате большого пути — минус пять дырочек на ремне.

Город • Валерий Печейкин, 

Недавно я прочел анекдот про Собянина. На могилу мэра каждый год будут класть новую плиту…  Конец анекдота.

Город • Валерий Печейкин, 

Два года назад я стал индивидуальным предпринимателем и начал платить налоги.

Город • Валерий Печейкин, 

Представьте, вы просыпаетесь утром в Москве, а над вашей головой висит окошко. Такое же, как при установке программы. В этом окошке текст — оферта жителя Москвы. Давайте представим, что в ней может быть написано.

Город • Валерий Печейкин, 

«Мы хотим что-то иммерсивное», — так говорит сегодня в Москве каждый второй заказчик корпоратива. И так уже много лет. И так будет еще долго.

Город • Валерий Печейкин, 

Каждый год повторяется одно событие — в московских квартирах на десять дней отключают воду. К счастью, только горячую.

Город • Валерий Печейкин, 

Вы когда-нибудь замечали, что набор эмодзи невероятно похож на жителей большого города?

Город • Валерий Печейкин, 

Я стою на Тверской площади. Здесь к одной из стен приделана картина Василия Егоровича Раева «Вид на Рим с Монте-Марио». Я смотрю на нее и думаю о том, что сегодня может нарисовать художник в Москве. И прихожу к выводу, что все тот же вид на Рим с Монте-Марио…  Потому что Москва похорошела так, что рисовать в ней нечего — только выставлять нарисованное.

Город • Валерий Печейкин, 

На последних мэрских выборах Сергей Собянин заявил, что нынешний срок на посту станет его последним. Валерий Печейкин пофантазировал, каким должен быть наш следующий градоначальник.

Город • Валерий Печейкин, 

«Я переехал из Питера в Москву, потому что здесь можно взять телефон, позвонить друзьям, через час встретиться в кафе, а на следующее утро начинать проект» — десять лет назад я услышал эти слова от одного своего коллеги. За час до этого он правда позвонил мне по телефону и предложил встретиться. Что было за дело и чем оно кончилось, я уже не помню. Но оно должно было перевернуть мир.

Город • Валерий Печейкин, 

Поменять пол очень легко. Это можно сделать одним нажатием.

Город • Валерий Печейкин, 

Последний месяц я занимался тем, что гулял по Москве со своими студентами. Мы рассматривали ее и описывали. В предпоследний раз были на Ваганьковском кладбище, а в последний — в районе хрущевок, отданных под реновацию. В каждом из этих мест можно увидеть, что москвичи считают красивым.

Город • Валерий Печейкин, 

Знаете, какой в Москве главный способ доминировать? Опаздывать. Тот, кто опаздывает, как бы говорит: у меня дела, а у тебя ерунда какая-то. Что уж тут сказать, если у нас президент всегда опаздывает. Теперь я понимаю, почему наше будущее никак не наступит. Оно задерживается.

Город • Валерий Печейкин, 

Иногда ко мне подходят знакомые и спрашивают: «Что случилось? Почему у тебя такое лицо? Очень-очень серьезное…» В этот момент я играю на планшете в одну важную игру. Эта игра для меня — метафора Москвы.

Валерий Печейкин — Соколы читать онлайн

Валерий Печейкин

СОКОЛЫ

Бытовые сцены

Действующие лица

Андрей Витальевич Соколов, отец

Алена Сергеевна Соколова, мать

Ксюша, их дочь

Денис, их сын

Анастасия Кирилловна Ненашинская, мать Алены Сергеевны

Нина Борисовна Головайко, мать Андрея Витальевича

Наталья, медсестра

Алишер, ее сын

Шызик, кот

Кухня. Алена Сергеевна у плиты. Денис за обеденным столом строит замок из муки. Рядом с ним жестяной жбан, из которого он черпает измерительным стаканом.

СОКОЛОВА. Сколько времени?

ДЕНИС. Без пяти двенадцать часов.

СОКОЛОВА. Скоро уже, наверное, придет.

ДЕНИС. Кто?

СОКОЛОВА. Отец твой… работы нет опять. Границы закрыты — машины из Казахстана не пропускают.

ДЕНИС. И что теперь?

СОКОЛОВА. Что? что? плохо! (Обернувшись.) Ты с мукой поосторожней возись, а то, если дело так пойдет… (Отворачивается.)

Денис осторожно сгребает белые кучки.

СОКОЛОВА. Сколько времени?

ДЕНИС. Без четырех минут двенадцать часов.

СОКОЛОВА. Ксюша-а-а! Встава-а-ай! Уже день пошел, а ты все спишь — пар из жопы!

Денис беззвучно смеется.

СОКОЛОВА. Не гогочи. Встала она там?

ДЕНИС (вглядываясь в дверной проем). Зашевелилась, кажется.

СОКОЛОВА. Сейчас встанет, бубутро скажет и пойдет в ванну глаз ковырять.

В дверях голос Ксюши.

КСЕНИЯ. Боброеутро… (Входит в ванную комнату, закрывает за собой дверь.)

СОКОЛОВА. Мда… еще девочка, называется… я в ее годы уже второго ребенка рожала, столы накрывала, для мужа — мужа! — сколько на своем горбу вытаскала.

ДЕНИС. Ты меня в ее возрасте ждала?

СОКОЛОВА (помолчав). Тебя-не-тебя — не важно. Бездельница она.

Слышен сильный шум воды.

СОКОЛОВА (громко). Губку подложи! Губку!! Слышишь?!! (Прислушивается.) Ни хера не слышит — как отец глухая. (Денису.) Иди скажи ей, чтобы губку подложила, а то отец там в ванной бортик подмазал, а она его сейчас водой зальет — безмозглая же.

Денис подходит к двери и стучит в нее кулаками. Через некоторое время дверь открывается.

КСЮША. Бобо бебе?

ДЕНИС. Мама сказала, чтобы ты губку подложила.

Дверь закрывается, звук воды становится тише.

СОКОЛОВА. Чего она там ответила?

ДЕНИС (изображает недовольное закатывание глаз). Бобо бебе!

СОКОЛОВА (смеется). Мда… это она у нас может.

ДЕНИС (треплет мать за фартук). Смотри!

СОКОЛОВА. Чего?

ДЕНИС (указывая на стол). Башенка из муки.

СОКОЛОВА (мельком взглянув). Красивая. Давай убирай, а то завурзгал все мукой.

ДЕНИС. А папе показать.

СОКОЛОВА. У папы мозги и без башенок забиты.

ДЕНИС. Ну а так жалко ее убирать!

СОКОЛОВА. Мне все равно стол понадобится.

ДЕНИС. Ну а ты с краюшку где-нибудь.

СОКОЛОВА. Я с краюшку? Мать — с краюшку. Нет, ты — с краюшку.

ДЕНИС (хныча). Ну, мама!

В кухню незаметно входит свежевымытая Ксюша. Она неодобрительно смотрит на мучное строение.

СОКОЛОВА. Перенеси ее на балкон.

ДЕНИС. Как я ее перенесу — она же рассыплется.

Ксюша молча разрушает башню и ссыпает муку в жбан.

СОКОЛОВА. Завтра новую сделаешь, а сейчас хватит всякой херней заниматься.

ДЕНИС. Ну, мама!

СОКОЛОВА. Возьми тряпку, вытри плинтуса!

ДЕНИС. Ну, ма… (Видит, что его строение исчезло. ) Ксюша!

КСЮША. Я — завтракать.

ДЕНИС (подбегая к столу). Ну там же была моя… эта.

КСЮША (вынимает из хлеборезки зачерствевшие квадраты буханочного хлеба). А что другого хлеба нет?

СОКОЛОВА. Возьми-сходи-купи-сама-заработай.

КСЮША. Только с утра не начинай!

СОКОЛОВА. С утра? с утра? (Указывает на часы.) Сейчас уже день начался, пока ты дрыхла!

КСЮША (отмахиваясь). Все — хватит! Ругаться за завтраком — наживать себе язву.

СОКОЛОВА. Да уж я с вами сама себе много что нажила: уже второй раз мне камни из желчного вынимали, уже пункцию делали, да так сделали, что до сих пор живот гниет.

КСЮША. Не за завтраком! (Жует бутерброд.)

СОКОЛОВА. Да сейчас уже обедать люди садятся!

КСЮША (включает телевизор, видит какую-то женщину). А эту дура тупая снова выходит замуж.

СОКОЛОВА. Ну пусть и выходит! Ты бы поскорее вышла!

ДЕНИС (подхватив тему разговора). А там в зале у нас диван!

СОКОЛОВА (отмахиваясь). Я знаю!

ДЕНИС. А в диване — Ксюшины полотенца на приданное.

СОКОЛОВА. Я знаю!

КСЮША (Денису). Хватит!

ДЕНИС. И мы ими никогда не пользовались. (Как взрослый.) Все ждем-ждем…

КСЮША. Чего ты ждешь?

ДЕНИС (подбоченившись). Когда ты замуж пойдешь!

КСЮША. А тебе-то что? Уже с утра сестру из дома гонишь!

ДЕНИС. Мне комната нужна!

КСЮША. У тебя есть комната!

ДЕНИС. Я за шкафом живу!

СОКОЛОВА. Не за шкафом, а за перегородкой. Мы тебе зал-гостиную перегородили шкафом, чтобы комната была. А другой перегородки нет, потому что алкаши-строители сперли..

ДЕНИС. А почему мне за шкафом, а не ей? (Указывает на сестру.)

КСЮША. Ты такой маленький, но из глотки готов урвать!

СОКОЛОВА. Потому что думали, что Ксюша будет репетиторством заниматься, что к ней молодые чемоданы будут таскаться.

ДЕНИС. А она только глаз ковыряет!

КСЮША. Хватит! Затрахали с утра!

СОКОЛОВА. Вставай раньше! Я тебе сколько раз говорила, просила: «Доча, вставай хотя бы в девять!». А ты что?

КСЮША (гневно выключает телевизор). Все! спасибо за завтрак! (Отшвыривает тарелку, выходит.)

СОКОЛОВА. Что ты еду бросаешь! Ты на нее заработала? Ты? Отец! Отец заработал! (Ей под руку попадается жбан.) Убери муку на хер в шкаф!

ДЕНИС. Я игрался…

СОКОЛОВА. Игрался! Ты бы помог лучше, а то как эта бездельница. (Дает сыну тряпку.) Пойди сраные плинтусы вытри.

ДЕНИС. Вчера же вытирали.

СОКОЛОВА. А пыль каждый день падает. Ты не квартирант. Отец придет — будет на четвереньки падать, во все углы заглядывать. (Удалившейся дочери.) А ты за хлебом сходи — хоть какую-то пользу сделай.

Читать дальше

Валерий Печейкин «Моя Москва»: _arlekin_ — LiveJournal

Коль скоро электронную рукопись пьесы (кстати, не самым тщательным образом вычитанную) автор по моей просьбе прислал мне по почте, притворяться лицом совсем уж посторонним и незаинтересованным было бы с моей стороны неприлично. С другой стороны, пускаться в излияния типа «ты такой талантливый, умный, лучший из всех нынешних писателей, ты единственная надежда России, у тебя столько искренности, простоты, свежести, здорового юмора…» — еще неприличнее, да и не нужно никому. Первая пьеса Печейкина «Соколы» год назад на «Любимовке» в читке показалась мне интересной, но композиционно аморфной, да и концептуально непроработанной, о чем я тогда же говорил во время обсуждений:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1215245.html?nc=21

До спектакля по этой пьесе, поставленного еще в прошлом году, я добрался совсем недавно, и он показался мне еще менее бесспорным, чем сама пьеса — о чем я тоже не умолчал:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1505889.html?nc=10

Вторая пьеса (роман, фильм и т.д.) всегда важнее, чем первая, еще Моэм говорил, что один роман может написать любой грамотный человек, писателя делает писателем вторая книга. Понятно, что какие-то ожидания по поводу «Моей Москвы» Печейкина у меня были, и в чем-то они даже оправдались. Но сюрпризов оказалось больше.

Во-первых, «Моя Москва», в отличие от «Соколов», выстроена в плане структурно-композиционном очень жестко, практически в форме сонатного аллегро (как я успел заметить, Валерий очень любит музыковедческие ассоциации и однажды в ответ на мое замечание о «безразмерности» его «Соколов» он «согласился», что да, «вагнерианский размах» ему не чужд). При этом действие, как и в «Соколах», не выходит за пределы одной квартиры, где живет одна семья и куда в гости приходит другая, более того, фамилия семьи — Сорокины, а квартира, как и в «Соколах» — их, если угодно, «гнездо», так что пьеса с тем же успехом могла бы называться «Сороки». Во-вторых, если герои «Соколов» говорили языком бытовым, а автор настаивал, что его пьеса практически «вербатим» и он ничего не сочинял, а только записывал за прототипами, то «Сороки», то бишь, пардон, «Моя Москва» — это прежде всего работа с языком, вскрывающая через него не всегда очевидные пласты повседневнего поведения и образа мыслей. Да и по сюжету «Моя Москва» — откровенная фантасмагория: во второй части, когда начинается война и Москва оказывается в блокаде, персонажам одновременно с позывами на людоедство на некоторое время возвращается речь, отдаленно напоминающая человеческую, но война заканчиваются, и они снова общаются нераспространенными аграмматическими конструкциями. Для наглядности, чтобы стало понятно, о чем, собственно, речь, приведу свой самый любимый кусок из пьесы — из первой ее, «довоенной» части:

Петр (обнимает мать). Мама… любимый мама… сосать твой член…
Сорокина. У мама нет член.
Петр. Что у мама?
Сорокина. Мама с пизда.
Петр. Ебать мама в пизда?
Сорокина. Нет, нельзя.
Петр. Почему? Мама нет член, мама нельзя пизда. Как любить мама?
Сорокина. Деньги давать.
Петр. Э-э, иди на хуй.
Сорокина. Тогда любить сердце.
Петр. Где сердце?
Сорокина (показывает на грудь). Вот.
Петр (кладет руку ей на грудь). Мама любить…
Сорокина (убирает его руку). Сися мама не трогать.
Петр. Почему?
Сорокина. Нельзя.
Петр. Член нет, пизда нельзя, сися не трогать. Мама нельзя любить. Пиздить мама по башка. (Бьет мать).
Сорокина. Ой! (Падает на пол) Убить мама.
Петр (замахивается). Или пиздить или в пизду.
Сорокина. В пизду.
Встает на корточки, задирает халат. Петр спускает матери трусы, снимает брюки, вынимает член. Занимается с матерью сексом.

Насколько остроумно и точно, настолько же и лаконично по форме Печейкин взламывает речевые и поведенческие клише. Внешне это может напомнить какого-нибудь Сорокина, тем более, что фамилия героев к тому весьма располагает — но это ассоциация не самая верная, да пожалуй что и для драматурга не самая комплиментарная, похоже, даже осознанно обманчивая, эдакий маскировочный трюк. По мне так «Моя Москва» ближе к «Лысой певице» или «Жертвам долга» Ионеско, только написана на другом материале и с учетом того, что происходило в мировой драматургии за последние пятьдесят-шестьдесят лет. По поводу «Соколов» еще можно было спорить, что это, реализм или абсурд, сам автор настаивал поначалу, что «критический реализм», я еще на читке говорил, что «реализма» никакого в «Соколах» нет даже близко, другое дело, что «абсурд» — понятие чересчур абстрактное и не дающее автоматического отпущения «грехов» чисто формального, композиционного характера. С «Моей Москвой», по-моему, все очевидно в том, что касается художественной природы этого текста.

Однако при всей фантасмагоричности действия и условности языка в «Моей Москве» присутствуют элементы социальной сатиры. Оценивать их наличие в пьесе можно по-разному, для кого-то они могут послужить ключом, если возникает желание на самом примитивном уровне разобраться, что конкретно происходит в пьесе, между героями и вокруг них, вымышленной Москве, где они живут, и в реальной, где живем мы (в том числе, с некоторых пор, и Валерий Печейкин собственной персоной). Мне же они показались избыточными, и более того, не совсем здоровыми симптомами — ну вроде как кровь в моче. Сатира сама по себе не хороша и не плоха, но раз уж в пьесе есть заявка на куда более высокий уровень условности, анализа и обобщений, опускаться до плевочков, даже если кто-то называет их жемчужинами, вовсе ни к чему.

Хотел бы я, конечно, посмотреть, каким образом «Мою Москву» можно было поставить в театре. Формат «читки» не предлагать — он уже успел выродиться в штамп. Бытовой театр, понятно, отпадает заведомо — возможно, теоретически такой подход и мог бы оказаться продуктивным, но даже если найти профессиональных актеров, готовых буквально воспроизвести в присутствии публики эти реплики и в особенности эти ремарки, его же невозможно реализовать на практике, в Москве уж точно. Для театра условно-поэтического в его нынешнем виде пьеса тоже чересчур радикальная, да и вряд ли поэтическая условность здесь сгодилась бы. А между тем, если я правильно понял, у Печейкина уже и третья пьеса на подходе. Только он ее почти никому не показывает, говорит, что «Моя Москва» в сравнению с ней — просто цветочки, а те немногие, кто уже имел удовольствие ознакомится со следующим его произведением, сказали, что он совсем с ума сошел. Я бы с интересом почитал.

Soundstream: «Традиция — это передача огня, а не сохранение пепла»: Валерий Печейкин о «Гоголь-центре», политкорректности и войне бумеров против зумеров

КаналыПодкасты «Новой газеты»Книжная ссылка«Традиция — это передача огня, а не сохранение пепла»: Валерий Печейкин о «Гоголь-центре», политкорректности и войне бумеров против зумеров

«Традиция — это передача огня, а не сохранение пепла»: Валерий Печейкин о «Гоголь-центре», политкорректности и войне бумеров против зумеров

Описание

В новом выпуске «Книжной ссылки» Сергей Лебеденко и Владимир Еремин говорят с драматургом «Гоголь-центра» и куратором программы «Культпросвет» Центра Вознесенского Валерием Печейкиным: зачем классику вроде «Мастера и Маргариты» нужно ставить с оглядкой на сегодняшний день, почему российский театр не приемлет политического активизма, как соцсети помогли ему выпустить книгу «Злой мальчик» и что нам показал спор между бумерами и зумерами после выхода манифеста Константина Богомолова в «Новой газете»00:30 Что происходит с «Гоголь-центром» после ухода Кирилла Серебренникова?02:48 Как лучше всего ставить в театре классику вроде «Мастера и Маргариты»? В помощь сериал «Бриджертоны»05:48 Театр имени Мейерхольда удалил страницу Варвары Шмыковой за поддержку Алексея Навального. Как отреагировала театральное сообщество?11:18 Спектакль «Человек без имени» по биографии Владимира Одоевского — писателя и современника Пушкина. Зачем говорить про такого малоизвестного забытого автора и при чем здесь Кафка?14:42 Новая книга Валерия Печейкина — коллекция его постов из Фейсбука и Инстаграма. В чем разница между традиционной литературой и публицистикой в соцсетях? И нужно ли писателю быть активным в интернете?19:08 Почему государство в России — сумасшедший регулировщик, и зачем Валерий Печейкин молится за здоровье Владимира Путина?23:20 Манифест Константина Богомолова в «Новой газете» и война бумеров против зумеров. Кто виноват?34:06 Фильм Валерия «Родина-мать», где женщины победили мужчин, а Сталин меняет пол. Как говорить о гендерных отношениях в искусстве?39:40 Как делать литературу об актуальных событиях так, чтобы она не устарела? Пример Гузель Яхиной, которая пришла на мастер-класс к Валерию42:38 ЛГБТ и меньшинства в искусстве — как о них говорить и нужны ли квоты?

Плейлист

Книжная ссылка

Толстой и Достоевский — столпы литературного канона, самые известные русские писатели за рубежом. Но достигли бы они такого успеха без своих жен? Софья Толстая и Анна Достоевская вручную переписывали…

В 1940 году резидентура НКВД в Нью-Йорке зарегистрировала нового информатора под кодовым именем «Арго». Им стал Эрнест Хемингуэй – антифашист, военый корреспондент и нобелевский лауреат по литературе….

В последний выпуск первого сезона подкаста «Книжная ссылка» Сергей Лебеденко и Владимир Еремин пригласили писательницу Евгению Некрасову. Поговорили о ее новом проекте — историческом сериале «Кожа», к…

В новом выпуске «Книжной ссылки» Сергей Лебеденко и Владимир Еремин обсуждают три книги, по тем или иным причинам «зарезанные» цензурой. Что большевикам не понравилось в книге Герберта Уэллса «Россия…

В 2019 году в России с большой помпой стартовала мусорная реформа после серии протестов против свалок, всколыхнувших страну: от Волоколамска до Шиеса. Между тем, площадь свалок в нашей стране продолжа…

Всем известно выражение: «Киберпанк, который мы заслужили». Действительно, мы привыкли к тому, что технологии неотделимы от повседневности — за горожанами следят тысячи умных камер с распознаванием ли…

В новом выпуске «Книжной ссылки» Сергей Лебеденко и Владимир Еремин говорят с драматургом «Гоголь-центра» и куратором программы «Культпросвет» Центра Вознесенского Валерием Печейкиным: зачем классику…

По итогам январских протестов были задержаны свыше десяти тысяч человек, которые столкнулись с российской системой исполнения наказаний: абсурдной, архаичной, коррумпированной. Как она устроена изнутр…

Как современные ученые объясняют, почему полицейские избивают и пытают задержанных на митингах? Почему нашим властям стоит запретить классическую литературу? Как развитие искусственного интеллекта пов…

Журналисты не только делают разоблачающие расследования, но и пишут книги, благодаря которым жизнь в России становится немного понятнее. В первом выпуске нового сезона подкаста «Книжная ссылка» Сергей…

Чем запомнится этот год в литературе? Почему сериалы и фильмы стали главным способом продвигать книги? Как связан сверхпопулярный «Ход королевы» с творчеством Владимира Набокова? И чем философия стоик…

Жизнь диктаторов все чаще становится поводом для мемов: в августе Александр Лукашенко ходил перед телекамерами с автоматом без магазина, а увлечение Гербангулы Бердымухаммедова лошадьми стало поводом…

В новом выпуске подкаста «Книжная ссылка» журналистка, активистка и литературный критик Анна Наринская рассказала, по какой причине общество перестало активно реагировать на несправедливость, как одни…

Секс и телесность — это тоже пространство политической борьбы. В новом выпуске подкаста «Книжная ссылка» Сергей Лебеденко и Владимир Еремин обсуждают восприятие секса в литературе: кто впервые сломал…

Как россияне обменяли свободу на смузи и джинсы с подворотами? Дает ли власть право совершать зло? И почему люди становятся конформистами? Об этом, а также о том, почему голодный художник – это миф, в…

Можем ли мы достигнуть бессмертия? Почему пользователи соцсетей учат друг друга правильно скорбеть, зачем нужно плакать на похоронах и смог ли коронавирус поменять наше отношение к смерти?Об этом и мн…

Последние двадцать лет выборы в России ассоциируются исключительно с фальсификациями, вбросами бюллетеней под прицелом видеокамер и армией бюджетников на избирательных участках. Минувшее голосование п…

Екатерина Писарева говорила со многими русскими писателями, составила книгу вместе с поэтессой Оксаной Васякиной и написала множество материалов про литературу для «Афиши» и «Сноба».В новом выпуске по…

Полиция давно разошлась с народом: журналистов задерживают за пикеты, а обычных людей арестовывают за мемы и оскорбления власти в интернете. Но у общества и органов давняя история отношений, и они не…

Каким будет мир после пандемии и как подготовиться к нему уже сегодня? Во втором выпуске подкаста «Книжная ссылка» мы выясняем, как писатели прошлого показывали эпидемии, какие меры принимали власти,…

Тема домашнего насилия уступила место коронавирусу в новостях, но эта проблема до сих пор не решена. Скорее наоборот: для многих семей изолироваться дома — значит остаться наедине с человеком, практик…

Драматург Валерий Печейкин присутствует на премьере режиссера … Новости Фото

Соглашение о легком доступе

Следующие объекты содержат неизданный и / или ограниченный контент.

Изображения, помеченные как Загрузки с легким доступом не включены в ваш Премиум доступ или пакет подписки с Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.

Загрузки с легким доступом позволяют быстро загружать изображения в высоком разрешении без водяных знаков.Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузки с легким доступом предназначены для совместных целей и не лицензируются для использования в окончательном проекте.

Ваша учетная запись Easy-Access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:

  • Испытания
  • Образцы
  • Композиты
  • Макеты
  • Черновой пропил
  • Предварительные правки

Он отменяет стандартную составную онлайн-лицензию для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images.Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы завершить проект с использованием материалов, которые вы загрузили из своей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:

  • презентации фокус-групп
  • внешние презентации
  • финальных материалов, распределенных внутри вашей организации
  • любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
  • любые материалы, распространяемые среди населения (например, реклама, маркетинг)

Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется в силе в течение года. Представитель Getty Images обсудит с вами продление.

Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неизданного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.

Кафка, Спектакль в Гоголь-Центре

Франц Кафка (1883–1924) — писатель, в основном писавший опубликованы после его смерти (и против его воли) и имеют тревожили и пугали мир почти столетие. А гений, пророк, мастер литературного ужаса и абсурда, один самых влиятельных авторов всех времен. Его жизнь и творчество, его время, романсы, которых не было, странные встреч, все заблуждения и откровения скромного страховой служащий приведен в центр Гоголя, чтобы создать истинная симфония.Постановка Кирилла Серебренникова по биографической спектакль Валерия Печейкина — масштабное фантасмагорическое полотно, физически осязаемое путешествие на планету Кафка. Это содержит ужас Кафки, его особенный юмор и причудливую красота.

Франц Кафка был скромным и уклончивым клерком, его тайной страстью была литература. По его собственному признанию, он считал Флобера, Достоевского и Гоголя своими «кровными братьями», однако после смерти завещал сжечь свои рукописи.Против воли писателя друзья публиковали его произведения, наполненные своеобразными видениями и парадоксальными сюжетными линиями, посмертно. Эти публикации принесли Кафке всемирную известность. Сегодня его воспринимают как гениального пророка безумия ХХ века, а имя писателя стало синонимом определенного абсурда. Жизнь Кафки была наполнена непреодолимым стремлением к искусству, его тексты содержат огромную энергию. Для авторов пьесы было важно раскрыть личность писателя во всей ее истинной изысканности.Спектакль Кирилла Серебренникова по пьесе Валерия Печейкина представляет собой сочетание биографических фактов из жизни писателя и сюжетных линий, созданных его воображением. Бестиарии Кафки живут среди реальных людей. По задумке драматурга Валерия Печейкина на сцене присутствуют персонажи из «внутренней биографии» Кафки: от летающих собак и Грегора Замсы, до своеобразных Одрадека и людей, пришедших во сне. Три факта из жизни Кафки: 1 Макс Брод Кафка нанял его в качестве исполнителя, который должен был уничтожить все неопубликованные работы, такие как «Процесс» и «Замок», которые не были закончены.Тем не менее Макс сломил волю своего друга. Так началась всемирная слава. 2 Семья была для Франца местом постоянных конфликтов, особенно с отцом. Кафка даже прислал ему свое знаменитое письмо, которое теперь публикуется как отдельная работа. 3 Возможно, конфликты и столкновения в его семье помешали Кафке создать свою собственную. Есть переписка с Феличе Бауэр, невестой Франца, которая фактически не стала его женой. Валерий Печейкин, драматург: «Сложнее всего было найти и воспроизвести абсурд, который не следует путать с бредом.У абсурда Кафки есть своя внутренняя логика, и одной из моих целей было найти эту логику. Кажется, что и сегодня мы живем в мире, где абсурд все еще является мерой всего. Остается только повторить слова писателя: «Хочу привести слово к чистоте, правде, вечности». Премьера состоялась 29 июня 2016 года.

«Идиоты» срывают границы условностей

С премьерой «Идиотов» в Гоголь-центре подозреваемые стали очевидны.Эта новая организация, созданная на базе старого Гоголевского театра в сентябре и вновь открытая для публики в феврале, зарекомендовала себя как ведущий театр Москвы.

Проще говоря, «Идиоты» по сценарию Валерия Печейкина и постановке Кирилла Серебренникова выдвигают искусство в этом городе на несколько шагов впереди всех остальных.

Это вторая из трех постановок, основанных на классических европейских фильмах. «Братья», адаптированный из «Рокко и его братья» Лукино Висконти, идет полным ходом, а «Страх» — интерпретация «Страха пожирает душу» Райнера Вернера Фассбиндера открывается на следующей неделе.

Оригинальные персонажи Ларса фон Триера уходят от «нормальности», но постановка Серебренникова безукоризненно построена.

Это бешеная активность для театра, который был открыт менее пяти месяцев и уже насчитывает в своем репертуаре около десятка качественных, перспективных спектаклей.

«Идиоты» — рифф произвольной формы по одноименному фильму Ларса фон Триера. Он утверждает, что верно следует правилам подлинности Догмы 95, как утверждал Фон Триер при создании своего фильма, но неважно, действительно ли это так или нет.Что он действительно предлагает, так это дерзкую новую манеру игры, режиссуры и письма, которая находит захватывающую золотую середину между традиционным психологическим театром и естественным или документальным стилем.

По мере развития этого перформанса кажется, что он идет своим чередом, никогда не выходя из-под контроля, но на самом деле все продумано и выполнено прекрасно.

Предпосылка такова: некоторые изгои в квартире, принадлежащей Елисею (Артур Бесчастный), решают вести себя как «идиоты» на публике, симулируя физические и умственные проблемы, которые издеваются, раздражают или бесят «нормальных» людей.Елисей утверждает, что в их действиях нет ничего политического, но их вызывающее поведение не может не принимать оттенки мятежа.

Эти «идиоты» — мятежники против вежливого, стабильного общества. А в нынешней социально-политической атмосфере России любой, кто бросает вызов статус-кво, — это не просто кто-то, стремящийся к личной свободе или самореализации, но и политически подозреваемый, потенциальный предатель, враг.

Эта реальность четко отражена в нескольких сценах, таких как один из «идиотов», окружающих модель пламенного Кремля, или когда человек, предстающий перед судом, приходит в ярость, когда судья требует, чтобы он назвал свое настоящее имя.Шлепая, как сумасшедший, по решетке в клетке зала суда, Паша по кличке Говно или Дерьмо кричит судье: «Как ВАШЕ имя ?! Какое право ты имеешь спрашивать мое имя ?!»

Это инстинктивный, мощный, катарсический момент, который переворачивает представление о коррумпированной системе правосудия и ставит единственный честный вопрос прямо в открытую.

Сила и катарсис — неотъемлемые элементы этого производства. Вежливости и порядочности нет. Существует множество случаев полной наготы, множество подходящих слов, а само понятие здоровых людей, имитирующих людей с ограниченными физическими возможностями, может подтолкнуть некоторых за пределы их уровня терпимости.

Более того, чтобы предположить, что эти «идиоты» — замаскированные ангелы, Серебренников в финале выводит с полдюжины актеров с синдромом Дауна, одетых как артисты балета. Сцена, которая не избежала споров, является возвышенной, поскольку она радикально противоречит нашим предубеждениям о «нормальности».

На выставке, которую я посетил, была медленная, но почти постоянная струйка людей, направляющихся к выходу. Независимо от того. Во время криков занавеса все еще битком набитый дом аплодировал актерам.

Дизайнер Вера Мартынова использует ту же приподнятую сцену, разделяющую аудиторию на две части, что и в «Братьях». Как в этом шоу, это может нанести ущерб акустике. Но в этом случае «документальный» характер спектакля смягчает опасения по поводу искаженного и потерянного диалога.

Весь актерский состав работает как слаженная команда, но не могу не отметить, что Олег Гущин великолепен как высокомерный потенциальный покупатель квартиры Елисея, а также изумительный запутанный землекоп, ставший задницей одного из них. «Идиотские» шалости.

Также особенно запомнился Харальд Розенстрем в роли Кубы, мужчина-трансвестит, который придает наглость и интеллект этой группе, состоящей в основном из грубоватых повстанцев.

«Идиоты» Серебренникова — раздирающий, смелый социально-политический комментарий. Это еще и захватывающий театр.

«Идиоты» (Идиоты) играет 28 июня в 20:00. в Гоголь-центре, по адресу: ул. Казакова, 8. Метро Курская. Тел. 499-262-9214. gogolcenter.com .Продолжительность спектакля 3 часа.

Связаться с автором по адресу [email protected]

Гид по Москве — Кафка

Кафка

Директор Кирилл Серебников

Гоголь-центр

3 часа 20 минут

Франц Кафка (писатель 1883–1924) в основном издается после его смерти (и против его воли) и тревожит и пугает мир на протяжении почти столетия.Гений, пророк, мастер литературного ужаса и абсурда, он является одним из самых влиятельных авторов всех времен. Его жизнь и творчество, его время, романсы, которых не было, странные встречи, все заблуждения и разоблачения скромного страхового служащего, вынесенные на центральную сцену Гоголя, чтобы создать настоящую симфонию.

Спектакль Кирилла Серебренникова по биографической пьесе Валерия Печейкина представляет собой масштабное фантасмагорическое полотно, физически осязаемое путешествие на планету Кафка.Он содержит ужас Кафки, его особенный юмор и причудливую красоту.

При жизни Франц Кафка был скромным замкнутым клерком, тайным увлечением была литература. По его собственному признанию, он чувствовал себя «кровными братьями» Флобером, Достоевским и Гоголем, но свои рукописи завещал сжечь. Однако друзья нарушили последнее желание автора. Работы Кафки, наполненные причудливыми образами и парадоксальными историями, были опубликованы посмертно и принесли ему всемирную известность. Сегодня Кафка воспринимается как блестящее безумие пророка XX века, а его имя стало синонимом особого вида абсурда.

Жизнь Кафки наполнена страстным желанием работать, в его тексте огромная энергия, и авторам пьесы важно показать его личность во всей полноте и во всей ее сложности. В постановке Кирилла Серебренникова биографические мотивы из жизни писателя переплетаются с сюжетами, порожденными его воображением, но из бестиария персонажи Кафки идут вместе с реальными людьми. По замыслу драматурга Валерия Печейкина на сцену выходят персонажи внутренней биографии «Кафка: С лета собак и Грегора Замза, превращенного в жука, и кончая причудливым Одрадеком и людьми — героем в его снах».

Три факта из жизни Кафки:

1. Макс Брод. получил указание уничтожить все неопубликованные произведения Кафки, включая романы «Процесс» и незаконченный «Замок». Однако Уэйд нарушил волю своего друга и опубликовал их. Так началась мировая слава Кафки.

2. Семья была для писателя местом постоянных конфликтов, особенно с его отцом, который послал знаменитое письмо Кафке. Сегодня этот текст издается как отдельное литературное произведение.

3. Возможно, конфликты в семье не позволили Кафке создать свою семью. Сохранилась обширная драматическая переписка с Фелицией Бауэр и женихом Кафки, которая так и не стала его женой.

«Самым сложным было найти и воспроизвести абсурд, который нельзя спутать с бессмыслицей. У Absurd Kafka жесткая внутренняя логика — найти, что это было одной из моих целей. Я думаю, что теперь мы живем в мире, где, по-прежнему мера всего абсурдна и остается только повторять вслед за Кафкой: «Я хочу привести мир к чистой, но неприкосновенности»

Валерий Печейкин, драматург

Российские активисты Важная победа за права ЛГБТ

В Комсомольске-на-Амуре таких людей, как Юлия Цветкова, не так много.Российский город находится в 5 000 миль и в семи часовых поясах к востоку от столицы, Москвы, и в течение полугода он находится под снегом или льдом. Он известен больше судостроением и авиастроением, чем правами ЛГБТК и феминистской активностью, но это не помешало Цветковой завоевать репутацию в обоих направлениях. «Активистов здесь практически нет, большинство из них пытается уехать», — говорит она по телефону. «Но я еще могу многое сделать».

Последние три года 27-летняя девушка возглавляла молодежный театр, где она создавала пьесы, исследующие гендерные стереотипы, организовывала онлайн-группы по феминизму и половому воспитанию и публиковала рисунки, которые, по ее словам, продвигают ЛГБТК и права женщин на социальные медиа.Ее активность сделала ее мишенью для властей. В июле, примерно через неделю после того, как Кремль протолкнул конституционные поправки, которые включают определение брака как союза между мужчиной и женщиной, Цветкова была оштрафована во второй раз в соответствии с печально известным законом страны о «гей-пропаганде» и была вынуждена заплатить 75000 рублей (1000 долларов США). ) над ее красочными иллюстрациями однополых пар и их маленьких детей.

Цветковой в настоящее время предъявлены обвинения в «распространении порнографии» на странице Vagina Monologues, которую она опубликовала в социальных сетях в ноябре прошлого года, на которой представлены изображения влагалища, направленные на то, чтобы разрушить стигму вокруг женских тел.«Я смеялся, мой адвокат смеялся, мои друзья смеялись. Все видят, что это не порнография », — говорит она. Тем не менее, она провела четыре месяца под домашним арестом, и прокуратура неустанно пытается возбудить против нее дело. В случае признания ее виновной, как 99% обвиняемых в уголовных судах России, ее могут отправить в тюрьму на срок до шести лет. Цветкова стала символом сопротивления насаждению Россией «традиционных ценностей», и, несмотря на попытки Кремля заклеймить ее активизм, она получила беспрецедентную поддержку со стороны знаменитостей, художников и журналистов по всей России и за ее пределами.

Неповиновение Цветковой и многих других ЛГБТ-активистов в России, возможно, наконец окупится. Через две недели после изменения конституции правительство предложило законопроект о запрете однополых браков и прекращении юридического признания трансгендеров. Многие активисты ожидали, что осенью будет принят знаковый законопроект, соавтором которого является консервативный депутат Елена Мизулина. Но 16 ноября парламент отозвал законопроект на доработку, и теперь он может быть полностью отменен.

Светлана Захарова, представитель Российской ЛГБТ-сети в Санкт-Петербурге.В Петербурге говорит, что она не может точно сказать, почему закон был отменен, но подчеркивает, что ЛГБТК-сообществу и его союзникам в России удалось объединиться, чтобы противостоять закону «больше, чем когда-либо прежде». «Наша совместная деятельность помогла отклонить законопроект», — говорит она. Мизулина потеряла поддержку из-за «огромного общественного возмущения по поводу гомофобии и трансфобии в законопроекте», — говорит Джонни Джибладзе, координатор петербургской группы по защите прав ЛГБТ «Выход». «Похоже, какое-то время мы можем свободно дышать», — говорит он.

Но выигранная битва не означает, что война окончена. Климат для ЛГБТК в России по-прежнему крайне враждебен. Согласно отчету Российской ЛГБТ-сети за 2019 год, 12% опрошенных ЛГБТ сообщили, что подвергались физическим нападениям, а 56% — психологическому насилию. Активистов ЛГБТК арестовывали, нападали и убивали. «Если вы живете спокойно и не предъявляете требований к правительству, вы не выражаете себя публично как ЛГБТ, правительство не собирается преследовать вас», — говорит Таня Локшина, заместитель директора Human Rights Watch в Европе. и Центральноазиатское подразделение.Отмена законопроекта вряд ли изменит ситуацию. «Не то чтобы до законопроекта все было хорошо, а если бы он прошел, все было бы плохо», — говорит Цветкова. Но похоже, что «мы находимся в момент перехода между принятием того, что нас окружает, и вызовом этому», — говорит она.

Художница Юлия Цветкова на экране iPad во время июльского видеоинтервью.

Ульф Маудер — Picture Alliance / Getty Images

Российская культура нетерпимости

За последние 20 лет президент России Владимир Путин тесно присоединился к социально консервативной Православной церкви и принял закон, якобы защищающий «традиционные ценности», которые, по словам активистов, способствовали культуре враждебности по отношению к ЛГБТ-сообщество.Россия уже является одним из наименее дружественных к ЛГБТ-сообществам мест в Европе, превзойдя только Армению, Азербайджан и Турцию в рейтинге Rainbow Index 2019, составленном брюссельской правозащитной группой Ilga-Europe. В 2012 году власти Москвы запретили проведение прайдов на 100 лет.

Год спустя Путин принял закон о так называемой «гей-пропаганде», который запрещает информацию, которая считается пропагандой гомосексуализма среди несовершеннолетних. Наказания не были суровыми, но это сделало более опасным для ЛГБТ-активистов отстаивать свои права и затруднило доступ к службам поддержки для ЛГБТ-молодежи.Александр Кондаков, исследователь Центра независимых социальных исследований в Санкт-Петербурге, говорит: «Нельзя отрицать, что дискриминационный закон и ненавистническая риторика вокруг прав ЛГБТ в то время повлияли на рост насилия в отношении ЛГБТ».

Затем пришел счет за этот год. Активисты говорят, что закон представляет собой эскалацию, нацеленную, в частности, на права трансгендеров. По словам Локшиной, это был «сильный удар» для трансгендерного сообщества России.Активисты говорят, что прекращение юридического признания — запрет трансгендерам менять пол в свидетельстве о рождении — как предлагается в законопроекте, приведет к дальнейшей маргинализации и без того уязвимой группы и откроет путь для еще большей дискриминации.

Алексей Лис, 36-летний активист и трансгендерный мужчина из Санкт-Петербурга, говорит: «Если полиция остановит меня и потребует удостоверение личности». и увидишь фото женщины, меня могут запугать и избить ». По словам Рейнеры Велес, 23-летней активистки и трансгендерной женщины из Москвы, получение юридического признания является «важным шагом для трансгендеров в интеграции в общество» с точки зрения возможности подать заявление о приеме на работу и получить доступ к медицинским услугам, не опасаясь дискриминации.

Для многих ЛГБТК и их союзников законопроект был слишком большим шагом. Российские активисты ЛГБТК отбивались с помощью кампаний, включая движение в социальных сетях (#ProtectRussianTransLives) и петицию, которую подписали почти 23000 человек. Десятки врачей, специализирующихся на гендерных переходах, также осудили этот шаг. В обращении к законодателям медицинские работники написали, что законопроект «разрушит» процесс полного гендерного перехода, положив конец юридическому признанию трансгендеров.Они сказали, что практика, которая существует уже несколько десятилетий в России, «чрезвычайно важна» для «социализации» трансгендеров. По их словам, запрет «усугубит» гендерную дисфорию.

К акции протеста присоединились и видные деятели, в том числе драматург Валерий Печейкин, оппозиционный политик Дмитрий Гудков, депутат и телеведущая Оксана Пушкина. Вопреки своим коллегам по путинской партии «Единая Россия», Пушкина назвала это «абсолютно безумным законом» в интервью телеканалу «Дождь», одному из немногих оставшихся независимых телеканалов страны.Ссылаясь на статью 19 Конституции России, которая гарантирует равные права и свободы всем гражданам, она подчеркнула, что «сексуальная ориентация не может быть основанием для ограничения гражданских прав». После этого несколько активистов ЛГБТК написали Пушкиной открытые письма, в которых объясняли, как законопроекты повлияют на них.

Российское правительство заманило себя в ловушку, — говорит Локшина. «Чем больше правительство принимает жесткие меры, тем активнее становится ЛГБТ-активизм в России», — объясняет она.«Одно из величайших достижений», которое, по ее словам, она видела за 20 лет работы в области прав человека в России, — это «мейнстриминг» движения за права ЛГБТК. «Семь или восемь лет назад ЛГБТ-активисты рассматривались отдельно от правозащитного сообщества. Мейнстриминг произошел из-за репрессий », — говорит она.

Правосудие для Юлии

Ярким примером является широко распространенная критика преследования Цветковой. Несколько видных деятелей публично защищали ее в связи с расследованием «порнографии», в том числе телеведущая и бывший кандидат в президенты Ксения Собчак, актриса Рената Литвинова и ветеран телеведущего Владимир Познер.Они призвали власти защитить активистку, которая говорит, что ей угрожали смертью от анонимной гомофобной сети под названием Saw, которая публикует имена и контакты ЛГБТК и призывает к насилию против них. ЛГБТ-активистка Елена Григорьева была убита в июле 2019 года после того, как ее подробности появились на сайте Пилы.

Оппозиция росла. В июне более 500 россиян по всей стране устроили одиночные пикеты в знак солидарности с Цветковой.Полиция отреагировала агрессивно, задержав 40 демонстрантов в Москве и Санкт-Петербурге. В том же месяце более 50 СМИ организовали «Забастовку СМИ в защиту Юлии» с требованием прекратить расследование «порнографии». Писатели, журналисты, актеры, влиятельные лица и блоггеры публиковали статьи, в том числе в Vogue, под хэштегами #forYulia и #FreeJuliaTsvetkova, и около 248000 человек подписали онлайн-петицию с призывом к властям прекратить дело против нее.

До недавнего времени очень немногие общественные деятели в России выражали свою поддержку проблемам ЛГБТ, говорит Захарова в Российской ЛГБТ-сети.«Это показывает, что общество меняется. Это не так гомофобно, как думают наши официальные лица и религиозные лидеры », — говорит она. В то время как российское общество по-прежнему глубоко разделено по вопросу о правах ЛГБТ, поддержка сообщества, похоже, растет. Опрос 2019 года, проведенный Левада-центром, независимым исследовательским агентством в Москве, показал, что 47% россиян поддерживают равные права для ЛГБТ-сообщества, что является самым высоким уровнем за 14 лет (43% не поддерживали). Эта тенденция особенно выражена у 16-18-летних, 81% из которых сообщили о «дружелюбном или спокойном отношении» к ЛГБТК-людям, а 33% сообщили, что у них есть знакомые из ЛГБТ-сообщества, по сравнению с 42% и 8% соответственно среди широкой публики.«В молодых людях много надежды, — говорит Захарова.

Хотя есть мало свидетельств того, что правящая партия Путина становится менее враждебной по отношению к ЛГБТК, похоже, что произошел сдвиг во взглядах среди деятелей демократической оппозиции России. В 2009 году самый видный оппозиционный деятель России Алексей Навальный предположил, что геи могут «резвиться» на оцепленном стадионе, а не публично во время парада прайдов. Тем не менее, во время своей заявки на пост мэра Москвы в 2013 году и прерванной кампании на пост президента в 2017 году он предложил разрешить региональные референдумы по однополым бракам.Совсем недавно, в июне, он обвинил правительство в том, что оно «полностью сошло с ума» после того, как прокремлевская медиагруппа «Патриот» опубликовала гомофобную политическую рекламу. Телеведущая Собчак в 2011 году сомневалась в необходимости однополых браков. «Я просто не понимаю, почему это явление следует называть браком», — сказала она. Но как кандидат в президенты в 2018 году она включила однополые гражданские союзы и отмену закона о «гей-пропаганде» в свою политическую программу.

Отмена закона стала важной победой для российского ЛГБТ-сообщества, но это всего лишь одна победа.«Это не конечная точка», — говорит Цветкова. «Гомофобия — повседневная реальность в России». Борьба, которая требует ежедневной работы ЛГБТ-групп по всей стране, готовности общественности говорить о неравенстве и усилий юристов-правозащитников, защищающих активистов за права ЛГБТК, таких как Цветкова, которая в настоящее время ожидает начала суда. Но многие активисты чувствуют, что перемены, за которые они долгое время боролись, наконец витают в воздухе.

Еще истории, которые необходимо прочитать из TIME


Свяжитесь с нами в письмах @ время.com.

valery — Перевод на немецкий — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Продажа, обслуживание и установка административной системы valery , сеть, фискальные принтеры, тепловизор, биометрия (контроль доступа и поддержка отпечатков пальцев), телефонные станции, камеры видеонаблюдения, компьютерное оборудование, программное обеспечение и консалтинговые проекты в More… Общее.

Verkauf, Service and Installation von Valery административная система, Netzwerk-, Steuer-Drucker, термическая обработка, биометрия (контроль и поддержка отпечатков пальцев), Telefonzentralen, CCTV-камеры, компьютер, программное обеспечение и консалтинг-Projekten im Allgemeinen.

Наверное, вы никогда не слышали о св. Валерия .

Vermutlich haben Sie von St. Валерий noch nie etwas gehört.

Валерий Набоков ввозит в эту страну цветы и телевизоры.

Walerij Nabokow importiert Blumen und Fernsehgeräte in dieses Land.

Делегацию возглавлял Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

Die Delegation der Region wurde vom Gouverneur Walerij Schanzew geleitet.

Юрий Башмет исполнил Концерт для альта в сопровождении Российской государственной симфонической капеллы под управлением Валерия Полянского.

Юрий Башмет исполняет скрипки, беглеет фон дер Государственной русской симфонической капеллы унтер Валери Полянски.

Валерий Иванович, вопросов больше нет!

Waleri Iwanowitsch, weiter gibt es keine Fragen!

Солист — не кто иной, как талантливый и глубокомысленный Валерий Афанасьев.

Als Solist ist kein Geringerer als der vielbegabte, tiefsinnige Valery Afanassiev zu erleben.

Бас Валерий Гильманов учился у Алексея Левицкого в Новосибирской государственной консерватории.

Der Bass Валерий Гильманов работал с Алексеем Левицким в Государственной консерватории Новосибирска ausgebildet.

Братья Александр и Валерий Траугот — мастера книжной иллюстрации, живописцы.

Die Brüder Alexandr und Valery Traugot sind die Meister der Buchgrafischen Darstellungen, die Maler.

Валерий Эликомов, депутат Госдумы от Алтайского края: В Рубцовске уже есть компьютерная томография.

Валерий Эликомов, Государственная администрация Алтайского края: Рубцовск шляпа bereits eine Computertomographie.

По словам Валерия Елыкомова, новый ангиографический комплекс поможет своевременно помочь пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Laut Валерий Elykomov wird der neue angiographische Komplex Patienten mit kardiovaskulären Erkrankungen zeitnah helfen.

Валерий на больничном, — прокомментировал Попов в приемной.

Валерий ist krankgeschrieben — Popov kommentiert im Wartezimmer.

Валерий Петрович, есть проблема.

Валерий Петрович, es gibt ein Задача …

Концепция возникла по прямому желанию Валерия Гергиева, главного дирижера Мюнхенской филармонии.

Das Konzept Entstand auf ausdrücklichen Wunsch von Валерий Гергиев, руководитель мюнхенской филармонии.

Валерий Ойстрах — наставник и солист Филармонического оркестра Ойстраха в Брюсселе.

Валерий Ойстрах — наставник и солист Филармонического оркестра Ойстраха, Брюссель.

По версии следствия, Балух ударил начальником ИВС Валерию Ткаченко.

Laut der Untersuchung hat Balukh den Leiter des IVS, Валерий Ткаченко, geschlagen.

WPC — организация, которую возглавляет GM Валерий Салов.

Организация WPC ist eine, die von GM Valery Salov geführt ist.

Кирилл Серебренников, Валерий Печейкин и ансамбль развивают свою постановку импровизацией.

Кирилл Серебренников, Валерий Pecheikin und das Schauspieler-Ensemble entwickeln ihre Inszenierung aus Improvisationen.

Харитонов учится в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории у профессора Валерия Пясецкого.

Харитоновская студия музыкальной школы Москвы под руководством профессора Валерия Пясецкого.

Постоянно выступая артисткой, она совсем недавно выступала с Валерием Гергиевым и Королевским оркестром Концертгебау в Амстердаме.

Als regelmäßige Konzertsängerin trat die Künstlerin kürzlich mit Valery Gergiev und dem Royal Concertgebouw Orchester in Amsterdam auf.

New East Cinema: Режиссер Александр Горчилин в фильме «Кислота»

Оля Сова: Что для вас значит этот фильм и как он появился?

Александр Горчилин: Этот фильм появился почти случайно, так как я не режиссер — я актер по профессии. Я никогда особо не стремился стать режиссером.

Как по волшебству мне позвонил продюсер, который предложил снять фильм, и я встретился с писателем Валерием Печейкиным, и через три дня мы сделали эскиз сценария.

Мы получили финансирование от Минкульта и долго все переосмысливали. Мне было 24 года, когда все это произошло. Я решил снять фильм о вещах, которые волновали меня в то время: проблема самоидентификации, понимание того, кто я и что я могу сделать, хороший я или плохой, чего я хочу, а что нет, и что делать, когда ты в России и особо не хочешь что-то делать, ведь обстоятельства заглушают любые инициативы и желания.

Рассказал Валерию несколько историй из своего прошлого.Например, самоубийство мальчика в начале фильма: это было похоже на отправную точку истории, потому что это было реальное событие, которое произошло в нескольких домах от меня. В то время мы все думали, что все будет хорошо, и утром я прочитал в Facebook, что мальчика уже нет в живых. Я подумал, если бы мне и моему другу позвонил кто-то, кто сказал, что он хулиганит, если бы мы не пожали плечами и подумали: ну, он протрезвеет, и все будет хорошо, и вместо этого подошел и попытался что-то сделать, случилось бы это или нет?

OS: Многие называют ваш фильм «манифестом поколения».

AG: Это не более чем пиар. Это не тот случай. Это не манифест, я думаю, это просто наблюдение.

Здесь у нас есть среда, в которой каким-то образом лишь немногие избранные люди пытаются преодолеть ее, свергнуть и что-то изменить в ней

OS: Тем не менее, главные герои фильма всю свою сознательную жизнь прожили при Путине. Насколько они политизированы? Насколько их волнует все, что происходит в их стране?

AG: Как мы видим в фильме, как и большинство парней, они не думают об этом напрямую.Их волнует политика, но они, вероятно, не понимают, насколько сильно эти вещи взаимосвязаны и почему они такие, какие есть. Потому что они находятся в такой среде, а кто делает ее такой, какая она есть? Правительство, нынешнее правительство. Здесь у нас есть среда, в которой каким-то образом лишь немногие избранные люди пытаются преодолеть это, ниспровергнуть и что-то изменить в нем. А все остальные просто существуют.

OS: Ваши главные действующие лица в фильме, вы и Печейкин, — творческое сердце Гоголь-центра под руководством Кирилла Серебренникова [российский кинорежиссер, снявший Горчилина в фильме Студент , и который был арестован в 2017 году. ].

AG: Кирилл для меня значит все. То есть он мой хозяин — я с ним учился в институте, в Школе-студии МХАТ. Гоголь-центр — моя работа, это место, где мы каждый день сочиняем что-то новое и переживаем, что нас всех могут арестовать. Но мы, конечно, не особо беспокоимся, нам все равно. Мы стараемся говорить об актуальных проблемах сегодняшнего дня.

OS : Расскажите, что сейчас происходит с Кириллом Серебренниковым?

AG: Все началось два года назад.Кирилла увезли со съемочной площадки. Мы снимали фильм Лето в Санкт-Петербурге, а утром все актеры и съемочная группа собрались на съемочной площадке. Все были в костюмах и гриме. Все были готовы выйти и снимать, но режиссера не было.

Его начали искать — в отеле его не было. На стойке регистрации они спросили, куда он ушел, а затем посмотрели записи с камер видеонаблюдения и увидели, что накануне вечером некоторые люди вошли в его комнату в Санкт-Петербурге, надели на него наручники, вывели на улицу и посадили в машину, и затем всю ночь возил его в Москву.Вот как работает их психологическая тактика.

Утром его сразу же доставили в суд и обвинили в хищении государственных средств.

Через год его поместили под домашний арест на два с половиной года. Его выпускали на два часа в день на улицу, только у дома, он не мог ни с кем встречаться, и все это время он ставил Нуреева в Большом театре для Московского балета, находясь под домашним арестом. Он поставил пьесу Барокко в Гоголь-центре и отредактировал, в том числе, Лето .Все это без выхода из домашнего ареста, под видеонаблюдением.

В конце концов, его не посадили в тюрьму, но все же заставили выплатить миллионы за предполагаемое хищение, чего никогда не было. Это среда, в которой мы живем. Мы обратились в суд, где я был свидетелем. Я сидел в следственном комитете, меня допрашивали.

Вот и все. Но я очень надеюсь, что сейчас в Беларуси произойдут какие-то изменения, и если белорусы выиграют войну с Лукашенко, то, возможно, эта волна дойдет до нас.Но мы такая большая страна, и так много людей пребывают в неведении, потому что они все еще смотрят телевизор, являются жертвами пропаганды и им не хватает критического мышления; у них просто нет другой информации: они думают, что все как должно быть.

В Москве очень давно не проходят митинги. И вроде бы ничего не планируется. Даже сейчас, после отравления Навального, на улицу никого не выводят. Хотя все прекрасно понимают, что его кто-то оттуда отравил.

OS: Вы хотите послать сообщение британской аудитории?

AG: Я могу только пожелать нашим британским зрителям приятных впечатлений от просмотра и пожелать им счастливой и хорошей жизни в это непростое время. Не знаю, насколько там сложно, но давайте помнить, что главное — это не кино, главное, чтобы мы все оставались людьми и жили долго и счастливо друг с другом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *