Третьяковская галерея в лаврушинском переулке часы работы: Третьяковская галерея

Содержание

Государственная Третьяковская галерея метро Третьяковская, Лаврушинский пер., 10-12. - описание, точный адрес в г. Москва, часы работы и отзывы о Государственная Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея — крупнейший российский художественный музей, располагающий комплексом зданий. Главное здание находится в Лаврушинском переулке.

Государственная Третьяковская галерея — художественный музей, основанный купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства.

Третьяковская галерея располагает несколькими зданиями. Главный корпус располагается в Лаврушинском переулке. Коллекция искусства ХХ века размещается в здании на Крымском валу. В Инженерном корпусе организованы экспозиции классического и современного искусства отечественных и зарубежных мастеров. Музей-храм Святителя Николая в Толмачах — это домовая церковь при Третьяковской галерее, здесь хранятся иконы из собрания музея. Музей-квартира академика живописи А.М.Васнецова размещается в доме, где с 1903 по 1933 годы жил, работал и умер большой русский художник, историк Москвы А.М.Васнецов, на экспозиции можно узнать о его жизни и творческой деятельности. Дом-музей В. М. Васнецова в Васнецовском переулке хранит более 24 тысяч экспонатов, знакомящих посетителей с биографией и творчеством художника. Музей-мастерская скульптора М.С. Голубкиной разместилась в Большом Левшинском переулке, где представительница плеяды мастеров Серебряного века снимала две мастерские. Дом-музей П.Д. Корина, народного художника СССР открыт на Малой Пироговской улице. 

История Третьяковской галереи началась в 1853 году, когда патриотически настроенный купец Павел Третьяков начал собирать отечественное искусство, поддерживая прогрессивных критических реалистов-передвижников. Открытая для публики в 1881 году коллекция была передана им в дар Москве в 1892-м, а в 1904 по проекту художника Виктора Васнецова был сделан новый фасад галереи.

Национализированное в 1918-м собрание постоянно расширялось и пополнялось за счет закупок, реквизиций и даров. Следуя всем изгибам культурной политики, из постоянной экспозиции Третьяковской галереи изымались, а потом возвращались русский авангард, древнерусское искусство, шедевры сталинской эпохи. В 1985 году в состав Третьяковки вошла Картинная галерея СССР вместе с половиной здания на Крымской набережной и огромной коллекцией советского искусства. В завершающих залах Третьяковки — наши дни, где бойко крутится и вертится современное мобильное искусство.

фото, адрес, виртуальный тур, как добраться, часы работы, история

Третьяковская галерея – главная достопримечательность столицы, своеобразная Мекка всех ценителей прекрасного. А начиналась ее история с 1850-х годов, когда московский купец Павел Третьяков приобрел несколько полотен русских мастеров...

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР. ФОТО

Для управления зажмите левую клавишу мыши и поворачивайтесь в любую сторону. Смотрите виртуальную экскурсию на полном экране для полного погружения.

Понравился виртуальный тур? Поделитесь эмоциями с друзьями. Этот 3Д тур уже просмотрели: 12747

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: АДРЕC. ТЕЛЕФОН. КАК ДОБРАТЬСЯ


Адрес: Москва Лаврушинский пер., 10


Фотогалерея

Сегодня это один из самых известных музеев мира. В историческом здании, расположенном в Лаврушинском переулке, выставлены уникальные коллекции живописи, графики, произведений декоративно-прикладного искусства.

Как создавалась Третьяковка

Всего за несколько лет Павлу Третьякову и его брату Сергею удалось собрать в своей коллекции более тысячи картин. Изначально они хранились в доме коллекционеров. Но со временем дополнительные пристройки и залы перестали вмещать многочисленные шедевры. В 1892 году Павлом Третьяковым было принято решение передать коллекцию в дар родному городу.

Третьяковка в 20 веке

Галерея успешно пережила роковые даты в своей истории: революцию и годы войны. В тяжелом 1941 году здание серьезно пострадало, а картины пришлось вывести за пределы столицы в далекие сибирские края, но уже через четыре года они были возвращены обратно.

На протяжении более ста лет музей пополнялся новыми экспонатами и расширял свои владения, включая новые залы и хранилища. Сегодня здесь можно полюбоваться силой и мужеством «Богатырей» Виктора Васнецова, ощутить свежесть «Утра в сосновом бору» Ивана Шишкина, пережить гамму эмоций перед картиной Василия Верещагина «Апофеоз войны», а также оценить красоту и силу множества других произведений искусства.

Адрес исторической части галереи: Лаврушинский переулок, 10.

Возврат к списку

На главную — Чем заняться — МУЗЕИ, ПАРКИ, ШОПИНГ, ЭКСКУРСИИ

В Третьяковской галерее открылось сразу семь новых выставок — Российская газета

"Мы находимся в абсолютно полной боевой готовности. У нас к открытию смонтированы все масштабные и немасштабные, камерные выставки, которые мы готовили с момента закрытия музеев, с 15 ноября. Причем это выставки в самых разных зданиях музея", - прокомментировала решение столичных властей открыть музеи директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова в эфире телеканала "Россия 24".

Для посетителей Третьяковка подготовила сразу семь новых выставок, и это не считая экспозиций, открывшихся онлайн во время локдауна. Так, в Новой Третьяковке на Крымском Валу наконец вживую можно увидеть ретроспективу Роберта Фалька, объединившую около 200 живописных и графических работ художника из 43 музейных и частных собраний.

"В такой сложной ситуации, в которой мы монтировали в ноябре - декабре эту выставку, можно было пойти по упрощению задачи, но мы поставили перед собой цель реализовать этот проект так, как мы его задумали. Спасибо министерству культуры, что пошли нам навстречу, оформили все необходимые разрешения для выдачи нам произведений из федеральных музеев, расположенных в регионах, а также из Государственного Русского музея", - приводит слова Трегуловой ТАСС.

Там же, в Новой Третьяковке, представлены работы современного художника, скульптора, автора объектов и инсталляций, фотографических и видеопроектов Аллы Урбан.

Западное крыло Новой Третьяковки превратилось в лабораторию будущего, погружающую в тайны русского кинетического искусства. Первоначальная выставка "Лаборатория будущего. Кинетическое искусство в России" была показана в петербургском "Манеже", а теперь и московская публика увидит уникальные движущиеся работы художников шестидесятых и семидесятых годов.

Совместный проект Олега Зотова и Иды Ручиной "Чукотка. Эпическая сага. Вступление" открывает проект "Большая фотопремьера". С помощью художественной фотографии авторы показывают Чукотку, невероятный край, где переплетаются героическое и обыденное, а эпос является неотъемлемой частью современной жизни. В экспозицию вошли около 40 масштабных фотографий, на которых запечатлена жизнь коренных народов Севера и природа Чукотского автономного округа.

В Лаврушинском переулке посетителей ждет выставка "Александр Бенуа и его "Мир искусства"", приуроченная к 150-летию со дня рождения художника. Для русского искусства рубежа XIX-XX веков характерно возрастание роли графики, понимаемой как важнейший вид художественной культуры. Ведущее место в этом процессе принадлежит мастерам объединения "Мир искусства", совершившим "графическую" революцию. На выставке будут представлены около 200 произведений не только Бенуа, но и Л.С. Бакста, М.В. Добужинского, Б.М. Кустодиева, Е.Е. Лансере, К.А. Сомова, С.Ю. Судейкина, С.В. Малютина, М.А. Врубеля, В.Э. Борисова-Мусатова.

Откроется и камерный проект "Александр Иванов. Библейские эскизы. Благовещение". По словам Трегуловой, у Иванова была идея создать некий храм, "храм человечества", и это эскизы для неосуществленных росписей в так и не построенном храме.

В Инженерном корпусе в Лаврушинском переулке продолжает работу выставка Марии Якунчиковой-Вебер. Она была одной из первых женщин в России, получивших профессиональное художественное образование, и вошла в историю как одна из самых талантливых и драматичных фигур Серебряного века.

По соседству откроется еще одна новая экспозиция "Константин Кузнецов. Париж, Бретань, Нормандия". Кузнецова не очень хорошо знают в России. Он довольно рано уехал во Францию, где и прожил всю жизнь.

Третьяковская галерея продлила часы работы по воскресеньям – новости мира искусств

© 2021 ООО ЦДХ-ОНЛАЙН

Конфиденциальность Правила ЦДХ-Онлайн

Интересная выставка открывается в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке

Врубель, Серов, Ге, Васнецов — услышав эти имена, сразу понимаешь: надо идти и смотреть. Впитывать энергетику великих. «Предчувствуя двадцатый век» — это работы, которые нечасто можно увидеть. То, что художники передавали, что называется, между строк. Что еще не наступило, но витает в воздухе, уникальные работы, некоторые считались утерянными — и это счастье, что они нашлись.

Эти работы не входят в постоянную экспозицию, их редко достают из запасников. Все потому что это графика. Картины требуют особого температурного режима, влажности и приглушенного света.

Графический рисунок — это не всегда черно-белое изображение. В графике используется не только карандаш, но и гуашь, акварель или, посмотрите на этот портрет дочери основателя Третьяковской галереи Александры Павловны, здесь используется пастель и специальные графические техники, которые придают этому портрету цветовое разнообразие.

Портрет работы Репина, а еще произведения Васнецова, Ге, Серова, Врубеля и Борисова-Мусатова. Не одна, а целых шесть мини-выставок. Они посвящены важнейшему этапу русской графики, когда она получила второе дыхание после десятилетий пребывания в тени живописи.

«Графика из некоего вспомогательного материала, хотя трудно назвать библейские эскизы Иванова, например, вспомогательным материалом, но все равно период господства академизма и передвижничества все-таки графика была гораздо более вспомогательным видом, нежели это стало в 70-80-е и 90-е годы и на рубеже веков», — рассказывает генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Выставка «Предчувствие 20-го века» о том, как наступил не календарный, а настоящий 20-й век в графике. Например, в документальных карандашных портретах Врубеля читается будущий «экспрессионизм» и некоторые формы «реализма». Для Валентина Серова зона эксперимента располагалась на границе живописи и графики — таким примером является работа «Похищение Европы».

Эти художники улавливали что-то новое в музыке времени. Вглядитесь в этот портрет итальянской актрисы Дузе. Репин буквально нащупывает форму руками, пальцами растирая линии контура.

«С помощью этих именно штрихов, этой техники появляется воздух, игра света — тени, свет, то есть актриса будто выступает на нас. Изначально художник хотел сделать, исполнить с помощью живописных техник, но начав работу, он понял, что именно графическая техника своей вот молниеносностью, резкостью, не затрачивая множество времени передает темперамент актрисы», — поясняет хранитель отдела графики Третьяковской галереи Майя Киселева.

На выставке представлены уникальные работы Николая Ге, когда-то считавшиеся потерянными иллюстрации к текстам для неосуществленного издания Льва Николаевича Толстого «Краткое изложение Евангелия».

«Когда эти работы появились, стало все понятно, откуда возник Врубель, который был связан с Николаем Ге, в том числе и родственными узами, и ты понимаешь, что художник, бывший одним из самых ярких представителей искусства передвижников, действительно определил столь многое», — отмечает Зельфира Трегулова.

Васнецов пытался реформировать существующую тогда систему храмовых росписей, его графику в начале 20 века воспринимали как эксперимент. Борисова-Мусатова современники относили уже к представителю следующего поколения.

«Прошлое присутствует на уровне сюжетов, он рисует дам в старинных туалетах, старинные усадьбы, заброшенные парки. Но его язык — это уже язык 20 века, это уже стилизация формы, это не подражание натуре, а преображение ее», — говорит куратор выставки, заведующая отделом графики Ирина Шуманова.

Выставка «Предчувствие 20 века» о работах тех художников, без которых невозможно было бы наступление нового века в искусстве. С завтрашнего дня она открыта для всех желающих. Но не стоит забывать о масках, социальной дистанции — в зале одновременно могут находиться не больше восьми человек. 

Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке (Третьяковка)


В Лаврушинском переулке города Москвы возвышается самое старое строение - здание Государственной Третьяковской галереи (Третьяковки).

В расположенном слева от здания Инженерном корпусе проходят временные выставки, а в музейном храме Святителя Николая в Толмачах, примыкающем к Третьяковке справа, выставлены исторические православные святыни.

История Третьяковки


Дом, расположенный  в купеческом районе столицы, приобрел Павел Третьяков в 1851 году. В это же время Павел Третьяков начинает заниматься коллекционированием живописи.

До 1856 года он приобрел 9 произведений старых голландских живописцев. В 1856 году в собственность Третьякова перешли и картины русских художников Шильдера и Худякова. Именно этот момент принято считать датой основания Третьяковской галереи.

«Московская городская галерея Павла и Сергея Третьякова» была открыта в 1867 году.

На обозрение публики было представлено более тысячи картин, около полутысячи рисунков и 10 скульптур русских творцов.

В 1892 году Третьяков передал свою галерею городу. Это был бесценный дар для Москвы.

По мере пополнения коллекции произведениями искусства, особняк понемногу достраивался новыми помещениями, предназначенными для хранения экспонатов и проведения выставок.

Последнее сооружение было пристроено в 1902 – 1904 годах. Тогда и возник известный фасад Третьяковки, разработанный архитектором Башкировым по рисункам Васнецова. Архитектор Калмыков руководил строительными работами.

В 1918 году музей был объявлен государственной собственностью и приобрел  свое современное наименование Государственной Третьяковской Галереи.

Коллекционное собрание Третьяковской галереи


Галерея сильно пострадала во время ВОВ, часть экспонатов была вывезена из города. Однако в послевоенные годы происходило активное восстановление Третьяковки.

К столетию Третьяковской галереи, которое праздновали в 1956 году, ее коллекционное собрание насчитывало более 35 тысяч произведений.

Коллекция Третьяковской галереи является одной из самых крупных во всем мире.

Все шедевры расположены в выставочных залах в хронологическом порядке, начиная от древнерусских времен и заканчивая началом 20 столетия.

В 62 залах галереи представлены лучшие произведения русского искусства, включающие полотна живописцев, экспонаты декоративно-прикладного искусства, иконы, а также собрание скульптур и графики 18 – начала 20 веков.

В Третьяковке представлены шедевры знаменитых творцов Рублева, Репина, Брюллова, Рериха, Федотова и многих других живописцев.

Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке - адрес и как проехать:

Проехать лучше до станции метро «Третьяковская» и далее 5-10 минут пешком до Лаврушинского переулка, 10.

Режим работы третьяковки. Третьяковская галерея

Адрес: Лаврушинский переулок, 10

Телефон: +7(495)951 13 62, +7(499)238 13 78

Время работы: ежедневно с 10:00 до 19:30, кассы до 18:30, вход на экспозицию до 18:30, выходной – понедельник.

Как добраться до : от ст. метро Третьяковская пройти к Климентовскому переулку, затем свернуть влево на ул. Большая Ордынка, или сразу выйти на ул. Большая Ордынка, пройти вверх, свернуть в Большой Толмачевский переулок, затем свернуть в Лаврушинский переулок.

Третьяковская галерея в Москве входит в число самых популярных объектов, посещаемых туристами. Государственная Третьяковская галерея выросла из небольшого собрания картин, которые приобрел П.М. Третьяков, происходивший из уважаемой купеческой семьи, большой ценитель живописи. Увлечение Третьякова живописью позволило ему собрать у себя дома богатое собрание живописи русских и зарубежных художников, которое вместе со зданием Третьяков передал в дар городу Москве в 1889 году.

В коллекции Петра Михайловича Третьякова находились полотна Брюллова, Тропинина, Крамского, Репина, Верещагина, Дэга, Моне, Писсаро, Мане и многих других всемирно известных художников (коллекция французской живописи была завещана галерее меценатом М.А. Морозовым). После революции 1917 года Третьяковская галерея была национализирована и со временем реорганизована. Полотна зарубежных художников перенесли в музеи западного искусства, а Третьяковскую галерею превратили в музей классического русского искусства.

В первые недели после начала Великой Отечественной войны началась работа по эвакуации экспозиции Третьяковской галереи, что позволило сохранить в целости уникальные произведения искусства. В послевоенные годы галерея жила активной жизнью. По доброй традиции в дар музею разными людьми были переданы картины Бенуа, Петрова-Водкина, Рериха, Сарьяна, Саврасова, Врубеля а также многих других художников. Отдельное место в экспозиции Третьяковской галереи занимает собрание древнерусской иконописной живописи.

На сегодняшний день экспозиция Третьяковской галереи располагается в главном корпусе в Лаврушинском переулке и в здании музея на Крымском Валу. В коллекции музея насчитывается около 150 тысяч экспонатов, среди которых полотна Айвазовского, Боровиковского, Куинджи, Кустодиева, Васнецова, Малевича, Кандинского, Краснопевцева, - это лишь малый перечень самых известных имен. В это число входят и скульптурные произведения, а также графика.

Более подробное описание Третьяковской галереи Вы можете почитать в нашей энциклопедии - здесь

Государственная Третьяковская галерея | Sartle

Любители искусства буквально ломают двери, чтобы попасть в этот всеми любимый русский музей.

Третьяковская галерея возникла в 1856 году, когда молодой московский купец по имени Павел Михайлович Третьяков начал собирать произведения искусства с особой целью открыть когда-нибудь государственный музей. К 1892 году он приобрел достаточно русского искусства (около 2000 произведений), чтобы подарить их русскому народу и осуществить свою мечту. Такая щедрость не была редкостью для Третьякова, который жертвовал деньги в помощь семьям солдат, участвовавших в Крымской и русско-турецкой войне.Он также учредил гранты для финансирования школ и приютов для вдов и детей, постоянно ссужал деньги и осуществлял опеку над школой для глухих.

Неудивительно, что с его щедрым духом Третьяков не просто подарил искусство; он отказался от одного из своих домов, чтобы выставить его. Особняк был спроектирован архитектором Александром Каминским, который позже был признан виновным в преступной халатности, когда обрушилось одно из зданий, построенных его фирмой. Ой. Если говорить об архитектуре, Виктор Михайлович Васнетов, спроектировавший легендарный сказочный фасад музея, пытался продать свое искусство Третьякову, но ему сказали, что оно слишком фантастично.Думаю, вкусы меняются.

Во время Великой Отечественной войны собрание было перевезено в Новосибирский оперный театр для защиты от бомбардировок. Это тоже было хорошо. Третьяковка была разбомблена немцами в 1941 году. Искусство было защищено от бомб в Москве, но не театральность Новосибирска. Предположительно, наполовину законченный Оперный театр был введен в эксплуатацию, пока собрание скрывалось, что вынудило добровольцев постоянно перемещать произведения искусства по театру, чтобы их не разорили преступные дивы.

Десятилетия спустя это искусство было возвращено в Галерею (которая несколько раз реставрировалась и обновлялась), но, похоже, у них появилось чутье на драматизм. В 2009 году художественное сообщество было возмущено, когда Владимир Путин подписал указ о разрешении застройщикам снести Центральный дом художника - достопримечательность, в которой находится большая часть коллекции Третьяковской галереи. Здание было построено к московской Олимпиаде 1980 года, и в нем есть сад скульптур, в котором выставлены памятники постсоветским лидерам ... Полагаю, Путина среди них нет.

От Путина такого можно ожидать, но что делать, когда меценаты пытаются разорвать эту суку? В начале 2016 года любители искусства, ожидающие увидеть выставку Валентина Серова, выломали двери, когда проблемы, вызванные покупкой билетов через Интернет, увеличили время ожидания. Очевидно, они перепродали онлайн-билеты, и было -14 градусов по Цельсию (это 6,8 градусов по Фаренгейту для нас, янки)… так что я понимаю, почему толпа была напряженной. В результате музей вызвал дополнительных волонтеров и медперсонал. Как ботаник, я рад видеть, что есть такие горячие поклонники искусства, и одновременно напуган деградацией вежливого общества.

Третьяковская галерея

источник: kraski.ru

Московский храм живописи, уникальное собрание русского творчества, знаменитая Третьяковка, находится в старейшей части Москвы - Замоскворечье в Лаврушинском переулке. Сотни тысяч человек ежегодно приезжают сюда, чтобы увидеть подлинные сокровища русской живописи. Этот крупнейший в мире музей русского искусства входит в число самых известных.Музей назван в честь своего основателя, московского купца и фабриканта, известного мецената и любителя живописи - Павла Михайловича Третьякова (1832 - 1898). Павел Третьяков большую часть жизни коллекционировал работы русских художников. Его первые покупки были сделаны в середине 1850-х годов, которые считаются началом Третьяковской галереи. Сначала он покупал работы малоизвестных современников. Затем коллекция расширилась за счет таких мастеров, как Репин, Крамской, Саврасов и других. Коллекционер сам заказывал портреты, он очень интересовался их работами, что способствовало развитию этого жанра.Третьяков и многие выдающиеся художники были хорошими друзьями.

К 1872 году в коллекции картин насчитывалось более ста пятидесяти полотен, а весной 1874 года Третьяков купил для нее двухэтажное здание. В 1892 году Третьяков подарил Москве свою коллекцию, состоящую из 1287 картин, 518 эскизов и 9 скульптур. Коллекция картин размещалась в доме Третьякова в Лаврушинском переулке, куда семья мецената переехала в начале 1850-х годов.К 1918 году галерея превратилась в выдающееся собрание произведений национального искусства. С тех пор музей был переименован в Государственную Третьяковскую галерею. В советское время коллекция увеличилась до 100 000 экспонатов за счет перечисленных в нее средств из других музеев, национализированных частных коллекций, покупок и пожертвований советских граждан и соотечественников из-за рубежа. Памятник П.М. Третьяков (1980) стоит перед входом в галерею.

В 1985 году Третьяковская галерея приобрела статус Всесоюзного музейного объединения.В апреле 1995 года в Галерее открылась новая выставка классического русского искусства. В 2006 году Государственная Третьяковская галерея отметила свое 150-летие. В настоящее время собрание музея насчитывает более 100 тысяч единиц хранения. В 62 залах галереи представлены все периоды русского искусства с 10-го по начало 20-го века. Также здесь представлена ​​выставка русской скульптуры и графики XVIII - начала XX века.

В музее собрана богатейшая коллекция икон всех основных школ древнерусского искусства, в том числе работы Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия, С.Ф. Ушаков. Здесь вы сможете увидеть образцы русской живописи и скульптуры 18 - первой половины 20 веков; наиболее полное собрание передвижников (передвижников): В.Г. Перов, И. Крамской, В. Маковский, А. Васнецов, В. Васнецов, А. Саврасов, В. Поленов, И. Репин, В. Суриков; большая коллекция произведений В.В. Верещагин, живописцы и графики конца 19 - начала 20 веков.

В Третьяковской галерее представлены работы мастеров авангарда - Кандинского, Ларионова, Малевича, Шагала и других; представители более умеренных течений - Кончаловский, Мухина, Нестерова, Пименов, Сарьян и др.Созданный в 1922 году отдел рукописей содержит более 200 тысяч документов по истории русской художественной культуры XVIII - XX веков, а также личные фонды художников и искусствоведов.

Помимо главного здания в Лаврушинском переулке у музея есть филиал на Крымском Валу, на обширной территории которого размещаются постоянные экспозиции национального искусства ХХ века, а также различные выставки современного искусства.

величайшее изобразительное искусство России

Если мы говорим о российском изобразительном искусстве, Государственная Третьяковская галерея в Москве (или Третьяковка) - это место, которое стоит открыть.Это не только величайший музей русского изобразительного искусства в мире , но и самая большая коллекция из шедевров . Чтобы увидеть их все, потребуется несколько дней. Однако, как и во многих других музеях, таких как Эрмитаж в Санкт-Петербурге, есть экспонаты, которые нельзя пропустить, поскольку они посвящены русскому искусству в целом.

Павел Михайлович Третьяков, основатель

© istock / vladj55

История галереи началась в 1856 году, когда ее будущий основатель Павел Михайлович Третьяков, , в честь которого сегодня носит название галереи , купил первые экспонаты. искусство для его частной коллекции.Он был купцом, который однажды задумывался о создании музея национального искусства. В 1867 году Павел Михайлович представил свой особняк в Лаврушинском переулке в Москве как новосозданную галерею , где каждый мог увидеть картины, которыми он и его брат, Сергей Михайлович, тогда владели. Это здание, расположенное в Замоскворечье, микрорайоне, где жили купцы, напоминает традиционный русский терем, выглядит словно из сказки.Позже были построены новые пристройки. В наши дни фасад здания, спроектированный известным художником Виктором Михайловичем Васнецовым, , служит символом Третьяковской галереи. В 1892 году Павел Михайлович Третьяков подарил России свою коллекцию, состоящую почти из двух тысяч экземпляров. На сегодняшний день насчитывается более 190 тысяч экспонатов, в Третьяковской галерее , и коллекция постоянно пополняется.

Государственная Третьяковская галерея, Москва
Лаврушинский переулок, 10, Москва, Россия, 119017

Что не пропустить

Если вы ненадолго посетите Москва , но хотите увидеть Необходимые Русские произведения , лучше запланировать день на посещение Третьяковской галереи. Во время посещения Третьяковки вы должны изучить икон и русское искусство второй половины XIX века, так как это лучшее, что может предложить эта страна. Итак, вот список картин, которые вы должны увидеть в галерее (не запутайтесь, если вы видите перед ними очереди - это значит, что они очень известные):

1. Андрей Рублев. Троицкая (1411 или 1424-1427)

2. Иван Шишкин и Константин Савицкий. Утро в сосновом лесу (1889)

3. Иван Крамской. Первое в пустыне (1872 г.). Портрет неизвестной (1883)

4. Александр Иванов. Явление Христа народу (1837–1857)

5. Василий Суриков. Боярыня Морозова (1884-1887). Утро стрелецкой казни (1881). Меньшиков в Березово (1883)

6. Илья Репин. Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 (1885).Крестный ход в Курской губернии (1880-1883). Неожиданные посетители (1884-1888)

7. Виктор Васнецов. Аленушка (1881 г.). Три принцессы подземного царства (1881). Богатыри (1881-1898)

8. Константин Флавицкий. Княгиня Тараканова (1864)

9. Василий Верещагин. Апофеоз войны (1871)

10. Николай Рерих. Гости из-за океана (1901)

11. Михаил Врубель. Сидящий демон (1890). Принцесса мечты (1896). Царевна-лебедь (1900). Сирень (1900). Поверженный демон (1902)

12. Валентин Серов. Девушка с персиками (1887)

Новая Третьяковка

© istock / Fotokot197

В 1983 году новое здание было построено на улице Крымский Вал , и через три года было включено в сеть музеев вместе с Государственным музеем . Третьяковская галерея и другие учреждения. В то время как первоначальное здание в Лаврушинском переулке , находилось на реставрации, многие произведения искусства хранились в новом здании на Крымском Валу . Позже, в 1996 году, было решено сформировать индивидуальную экспозицию произведений, созданных в 20 веке. Сейчас в здании на Крымском Валу, , которое называется , выставлены картины великих художников, таких как Марк Шагал, Василий Кандинский, Любовь Попова, Казимир Малевич, Павел Филонов, . Новая Третьяковка.

Новая Третьяковка, Москва

Прежде всего, Новая Третьяковка находится в очень живописном месте в Москве, у Москвы-реки, вместе с Парк Музеон, и знаменитый Парк Горького буквально в двух шагах.Вы легко доберетесь до него, прогуливаясь по улице Большая Якиманка.

Парк искусств «Музеон», Москва
Арт-парк «МУЗЕОН», ул. Крымский Вал, 2, Москва, Россия, 119049
улица Большая Якиманка, Москва
Большая Якиманка, Москва, Россия, 119180

Советы инсайдеров

Государственная Третьяковская галерея в Москве is несомненно величайший музей русского изобразительного искусства. Этот музей популярен не только своей впечатляющей коллекцией, но также своим духом и атмосферой.Я настоятельно рекомендую вам покупать билет онлайн и избегать посещения Третьяковка в выходные дни, так как могут быть длинные очереди. После его посещения прогуляйтесь по району Замоскворечье или района Якиманка. Как вариант, попробуйте угадать картин , которые вы видели в Третьяковской галерее в силуэтах скульптурного фонтана «Вдохновение» или «Фонтан искусств», на маленькой площади возле Третьяковки !

Скульптурный фонтан «Вдохновение», Москва
Большой Толмачевский переулок, 3с4, Москва, Россия, 119017

Привет, я Мария, или Маша, как меня называют русскоязычные люди.Я ваш местный гид по достопримечательностям Москвы и Санкт-Петербурга. Я покажу вам мои любимые места в обоих городах, где вы сможете ощутить истинный дух местных традиций.

достопримечательностей Москвы. Государственная Третьяковская галерея.

Государственная Третьяковская галерея в Москве - один из ведущих научных, художественных, культурных и образовательных центров России, крупнейший в мире музей русского искусства. Галерея была основана в 1856 году Павлом Третьяковым как частное собрание.В нем представлены работы мастеров 10-20 веков. В коллекции представлены все направления русской живописи от икон до авангарда. В 1856 году купец Павел Третьяков купил первые две картины русских художников Н. Шильдера и В. Худякова. В 1850-х годах он пополняет свою коллекцию произведениями И. Соколова, В. Якоби, А. Саврасова и М. Клодта. Тогда Павел Третьяков мечтал создать музей, в котором будут представлены произведения русских художников. Коллекционер приобрел все лучшие произведения русских художников, которые были на арт-рынке.По натуре Павел Третьяков был не просто коллекционером. Он обладал обширными познаниями в области литературы, искусства, театра и музыки. Он создал первый в России музей, отражающий развитие русского искусства, и хотел, чтобы он стал общедоступным. В 1867 году открылась галерея, представляющая собрание Павла и его брата Сергея. Павел разместил картины в своем доме в Лаврушинском переулке.

img

С 1872 по 1874 год были построены две музейные комнаты, которые были соединены с жилищами.В 1882 году, когда возникла необходимость разместить собрание Туркестана, было добавлено шесть совершенно новых пространств. Дополнительные залы появились также в 1885 и 1892 годах. 1892 год стал знаменательным для музея - в этом году Павел Третьяков подарил галерею городу Москве. Тогда в коллекцию вошли 1287 картин, 518 рисунков и девять скульптур русских художников XVIII-XIX веков, а также работы западноевропейских мастеров. Через год состоялось официальное открытие Московской городской галереи Павла и Сергея Третьяковых.После смерти Павла Третьякова в 1898 году его дело продолжили другие меценаты. Сегодня великолепная коллекция Государственной Третьяковской галереи насчитывает более 170 000 предметов, в том числе многочисленные иконы, живопись, скульптуру и графику. В коллекции представлены такие известные российские художники, как Андрей Рублев, Алексей Саврасов, Василий Суриков, Илья Репин, Иван Шишкин, Валентин Серов, Виктор Васнецов, Михаил Врубель, Казимир Малевич и другие. Уникальные коллекции музея - Коллекция русского искусства IX-X веков и Коллекция советского искусства 1930-1980 годов.

Государственная Третьяковская галерея - Liden & Denz

Государственная Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея - Государственная Третьяковская Галерея - один из лучших художественных музеев России с невероятной коллекцией различных видов искусства. Это важное место в Москве для всех, кто интересуется искусством и историей России.

Музей основан в 1856 году. Все началось с того, что московский купец Павел Михайлов Третьяков начал приобретать произведения русского искусства с целью создания уникальной коллекции.Он был владельцем успешной текстильной фирмы и известным промышленником и меценатом, страстно любившим русское искусство. Спустя несколько лет, в 1892 году, коллекция уже выросла примерно до 2000 работ. В него входили картины, рисунки и даже скульптуры русских художников. Коллекция стала превращаться в музей. Особенно после смерти Третьякова коллекция быстро росла за счет щедрых пожертвований поклонников искусства со всей России. После Октябрьской революции все музейные коллекции были приватизированы.Искусство теперь покупалось, дарилось или передавалось. Не только между музеями, но и между частными коллекциями или соборами и монастырями.

Сегодня всемирно известный музей насчитывает более 130 000 экспонатов, которые представлены в 62 залах. Посетители могут полюбоваться русским искусством XI - начала XX века. Его собрание русского реализма второй половины XIX века - лучшее в России. В течение года в музее проходят различные выставки, посвященные определенной эпохе или виду искусства.Все подробности о текущих и предстоящих выставках вы можете найти на сайте. В то время как ранние работы в основном представляют собой религиозные картины и иконы, новейшие представляют собой огромное разнообразие современного искусства. В 1985 году галерея была объединена с галереей современного искусства - современным зданием, расположенным вдоль Садового кольца.

Во время Второй мировой войны всю выставку эвакуировали поездом с 17 вагонами. Поезд направлялся в Новосибирск, где коллекция хранилась до конца войны.Открытие состоялось 17 мая 1945 года.

Билеты в музей можно купить онлайн на их официальной домашней странице:

http://www.tretyakovgallery.ru/

Адрес: Лаврушинский переулок, 10, Москва, Россия, 119017

Как добраться: Ближайшие станции метро «Третьяковская», «Новокузнецкая» и «Полянка».

Часы работы

Вторник, среда и воскресенье - с 10.00 до 18.00

Четверг, пятница, суббота - с 10.00 до 21.00

Понедельник - выходной

Матиас Тойни, в настоящее время изучает русский язык в Liden & Denz Moscow

Третьяковская галерея: сокровищница русского искусства

Лаврушинский переулок прославился благодаря купцу Третьякову, построившему здесь специальное здание для обширной коллекции картин и открывшему его для всеобщего обозрения. Коллекцию полотен действительно можно назвать уникальной - вы можете увидеть великие работы русских мастеров разных периодов, проследить исторические изменения русского искусства, понять взгляды художников на картины, узнать больше о том, как видели великие люди мир и наверняка получить эстетическое удовольствие от знакомства с признанными шедеврами изобразительного искусства!

Краткий обзор истории Третьяковской галереи

Одно из крупнейших мировых собраний русского искусства было основано меценатом, купцом и миллионером Павлом Михайловичем Третьяковым.Первые полотна для собрания он получил в далеком 1856 году, и только десять лет спустя галерея открылась для интенсивных посещений публики. В 1892 году хозяин сделал еще один грандиозный жест - передал в собственность городу галерею, в том числе и здание, чтобы у всех была возможность приобщиться к искусству.

В первые годы ХХ века фасад здания был реконструирован по эскизам Васнецова и теперь снова открыт для посещения, однако революция внесла коррективы в будущее галереи.После того, как улеглись все национальные беспорядки, собрание было национализировано, и начались бесконечные перестройки галереи - к ней присоединилась даже закрытая церковь Святого Николая в Толмачах!

После этого галерея пережила еще одно испытание - войну. Большую часть полотен и статуй пришлось срочно эвакуировать в отдаленные районы Сибири, где они благополучно пережили тяжелые времена, чтобы вернуться и объединиться с Государственной картинной галереей на Крымском Валу, куда была перенесена основная экспозиция.

Как добраться до Третьяковской галереи

Есть два основных здания Третьяковской галереи:

• Историческое здание Третьяковской галереи

Находится в доме № 10 в Лаврушинском переулке. Самый простой способ добраться до него - воспользоваться услугами метро и проехать до станции Третьяковская. Вы можете выйти по указателям со станции и практически сразу попасть в здание музея.

• Новая Третьяковская галерея

Располагается в доме №1.10 на Крымском Валу. Также можно добраться на метро - вы идете до станции Парк Культуры и двигаетесь по указателям.

13 любопытных фактов о Третьяковке

1. Третьяков не сразу пришел в русское искусство.

Купец Павел Третьяков всегда любил искусство и много думал о живописи, но в молодости он и подумать не мог, что соберет самую большую коллекцию полотен русских мастеров кисти. Купец никогда не писал картин и не обладал выдающимися художественными талантами, но в раннем возрасте начал собирать гравюры и иллюстрации.В основном он собирал их на Сухаревском рынке - излюбленном месте воскресных прогулок. Чуть позже случайно приобрел одиннадцать графических работ и девять картин старых мастеров из Нидерландов.

2. Третьяков в своем последнем завещании признал планы по созданию музея.

Удивительно, но купец написал первое завещание всего через 28 лет, когда собирался уехать за границу изучать технологии льноткачества на западноевропейских фабриках. . Сделать это он был обязан традициями тех лет и определенными договоренностями с партнерами.Молодой Третьяков раздал имущество и наследство, а большая его часть была выделена под инфраструктуру художественного музея. Это характеризовало его как человека, «искренне и горячо любящего живопись», согласно его собственному взгляду.

3. Собственно Третьяков создавал коллекцию не совсем один.

К созданию уникальной коллекции приложили руку сразу два человека - Сергей и Павел Третьяковы. Младший брат купца - Сергей - увлекался коллекционированием позже, чем Павел, и начинал с полотен западных живописцев, в основном - французских мастеров.Коллекция была небольшой и располагалась в особняке Сергея - ее могли видеть только гости дома, а в галерее старшего брата выставлялись лишь некоторые полотна. К сожалению, Сергей Третьяков скончался в раннем возрасте. Тем не менее вся его коллекция, согласно завещанию, была отправлена ​​в собственность городу, и это заставило Павла также передать коллекцию полотен в Москву вместе с особняком, в котором она находилась.

4. Соперничество старшего Третьякова с императором

Третьяков очень активно искал полотна для пополнения коллекции.Он нередко покупал работы у художников задолго до начала выставок, и Александр III часто возмущался, что лучшие полотна в галереях уже отмечены как собственность Павла Третьякова. Соперничество было настолько активным, что даже после смерти Александра его брат Николай выкупил картину «Покорение Сибири Ермаком», которая была великой мечтой Александра, за рекордную сумму в 40 тысяч рублей. Третьяков всеми силами хотел убить ставку, но не успел, и полотно ушло в императорскую галерею.

5. Третьяковка закрылась на 16 лет, всего

Разумеется, прорыв случился не сразу. Первое закрытие за два года произошло из-за кражи четырех полотен, что стало настоящей трагедией для Павла (правда, две ткани все-таки удалось вернуть). После этого галерею закрыли на четыре года из-за войны - полотна для нее благополучно сохранили в Новосибирске и в городе Молот. Затем галерея приостановила свою работу на десять лет из-за реконструкции.

6. Неумолимый рост экспозиции

На момент торжественного открытия Третьяковская галерея содержала 1276 картин, 471 рисунок, 10 скульптур русских мастеров, а также 84 работы зарубежных художников и архитекторов. За все время существования Третьяковской галереи ее коллекция выросла почти в 50 раз.

7. Историческое здание чуть не снесено.

Десять лет назад городские власти всерьез обсуждали снос здания Третьяковской галереи из-за плачевного состояния, но, к счастью, отказались это сделать.В здании ремонт, пересмотрена организация экспозиций, ведутся работы по улучшению навигации залов и повышению комфорта для посетителей. К тому же дом, в котором родились Павел и Сергей Третьяковы, сейчас тоже на реставрации, и вскоре все желающие смогут побывать в этом удивительном месте.

8. Третьякову удалось основать еще один музей

Интересный рассказ оставили картины художника Ге. Все его значимые работы были переданы Третьякову сыновьями мастера, и Павел пообещал им построить музей Ге.Однако судьба распорядилась по-своему, и осуществить задуманное купцу не удалось из-за внезапной смерти.
Еще одна странная история принадлежит полотну Ге «Что есть правда?». После рентгенологического исследования 2011 года стало известно, что под лаком находится картина «Милосердие», написанная Ге за 10 лет до «правды». Еще удивительнее то, что под «Милосердием» остались следы третьей картины - одного из вариантов Распятия.

9. Борьба Третьякова с цензурой

Павел Третьяков был человеком непредубежденным и считал, что для того, чтобы что-то понять, людям нужно время, а иногда и значительное время.Купец скупал не только признанные шедевры, но и запрещенные цензурой ткани для поддержки художников в их свободе творчества. Среди таких «запрещенных» полотен - «Сельский крестный ход на Пасху» Перова, «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» Репина и множество других картин. Однако Третьяков не стремился пойти навстречу власти и по требованию правящих на выставках закрыл «непристойные» картины ситцевой тканью, пока не настал их звездный час.

10. Хранители музея, посвященные до конца

Мрачная история, случившаяся с мрачной картиной Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года». Сначала картину запретил выставлять император Александр, но показ все-таки разрешился, это сыграло злую шутку с тряпкой. В 1913 г. на него напали. Безумный иконописец напал на картину с ножом и нанес три удара, изуродовавшие шедевр. Художник Репин приехал в город, чтобы восстановить картину, но не успел.Некоторые реставраторы взялись за дело и успешно вернули полотну первоначальный вид. Репин подтвердил, что он полностью идентичен исходному коду. Однако ужасы, связанные с тканью, на этом не закончились. Хранитель музея Егор Хруслов счел себя виновным в происшествии и настолько разочаровался в себе, что не выдержал мучений и бросился под поезд.

11. Хронологически точная экспозиция

Благодаря художнику Игорю Грабаря, избранному в 1913 году попечителем музея, в экспозиции был наведен идеальный порядок.У каждого художника был личный зал, и все залы подчинялись общему хронологическому принципу. Любой посетитель без труда поймет последовательность написания картин и увидит, как со временем менялось восприятие каждого художника.

12. Храм в составе музейного комплекса

В 1929 году стремительно набирали обороты антирелигиозные настроения, храмы и церкви были закрыты, не стала исключением и церковь Святителя Николая в Толмачах. Через несколько лет после закрытия здание было передано Третьяковской галерее под складские помещения, а затем пристроено к основному корпусу двухэтажным корпусом, где выставлялась картина Иванова «Явление Христа народу».Сегодня храм носит при музее ранг домашней церкви и демонстрирует посетителям уникальные святыни и иконы.

13. Необычные окна

В музейном комплексе в Лаврушинском переулке строится новый корпус, в котором окна имеют разные формы и размеры. Этот процесс кажется странным, если вы не знаете об устройстве и размерах окон. Они полностью имитируют расписанное вручную взвешивание картин в первой Третьяковской галерее.

Что непременно стоит показать в залах Третьяковской галереи гостю из Москвы

«Грачи вернулись» Саврасов

История создания этого шедевра ученым неизвестна, но есть несколько фактов. ведь известны.Алексей Саврасов написал знаменитую картину в довольно сложный жизненный период. Его новорожденная дочь умерла, а жена тяжело заболела, и это стало причиной выбора довольно мрачной цветовой гаммы, созвучной чувствам художника. Также известно, что Саврасов много раз пытался повторить шедевр, но это сработало. Свой путь художник закончил, расписав стены трактиров репродукциями своей картины за еду и алкоголь.

«Черный квадрат» Малевича

Одна из самых скандальных и неоднозначных картин кисти Казимира Малевича до сих пор не дает покоя искусствоведам.Автор рассказал, что создание полотна заняло несколько месяцев, а есть теория, что художник просто не успел закончить работу и покрыл ее черной краской. После невероятного успеха полотна Малевич создал еще несколько квадратов (некоторые источники утверждают, что их всего семь), но сегодня можно увидеть только четыре - два из них представлены в Третьяковской галерее, один - в Эрмитаже и один находится в Русском музее. Все квадраты различаются оттенками, размерами и фактурой.

Впечатляет то, что под черной краской главной площади спрятаны еще две картины Малевича - одна из кубышек футуристического периода, а вторая - из протосупрематистов. Они были обнаружены при рентгенографическом исследовании, а также на шуточной надписи рукой художника «Ночной бой негров».

«Утро в сосновом лесу» Шишкина

Эта картина, наверное, известна каждому. В народе это называется «три медведя», хотя на самом деле на ткани четыре медведя.Вторым названием картина обязана популярным советским конфетам «Неуклюжий мишка». Дизайн обертки - это воспроизведение всем известного сукна с одной неточностью. Четвертый медведь просто не поместился в обертку «выстрел».

Но это не главная загадка «Утра в сосновом лесу». Дело в том, что авторов картины два. Шишкин создал фон и эскизы медведей, а Савицкий нарисовал медвежью семью. В результате после продажи картины Третьяков отдал всю сумму Шишкину, а затем полностью удалил фамилию Савицкий из подписи на полотне, так как считал ее подлинно «единственной Шишкиной».Когда Савицкий пришел к Шишкину за акцией с продажи, ему предложили четверть суммы, так как Шишкин считал, что основная работа сделана им, и без медведей сукно было бы совсем не хуже. Савицкий обиделся и больше с Шишкиным не имел дела. Вот как закончилась дружба двух художников.

Скатерть можно увидеть в зале № 25 на втором этаже галереи.

Рублевская «Троица»

Одна из главных икон в истории России хранится в конце анфилады залов иконописного искусства на первом этаже (зал 59).

«Девушка с персиками» Серов

Знаменитая картина в нежных тонах кисти Серова расположена в зале № 40 галереи Серебряного века на первом этаже. Картина соседствует с полотнами Поленова, Нестерова и Левитана. Кстати, работам Серова посвящены целые два зала.

Васнецовские «Великаны»

Васнецов прославился своей любовью к сказкам и фольклору. На его картинах изображены Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович, которые являются одними из самых известных персонажей в России.Они гордо смотрят вдаль и словно всегда готовы принять вызов на бой в любой момент. Есть еще два «фантастических» произведения Васнецова - «Аленушка» и «Иван-царевич о Сером волке». Полотна можно увидеть в зале № 26.

«Апофеоз войны» Верещагина

Ужасающая и угнетающая картина выжженной земли и черепов наводит ужас перед безжалостным молотом войны, бьющим мирную землю. Картина принадлежит циклу «Варвары», написанному под впечатлением от войны в Туркестане.Есть версия, что во время войны женщины Багдада сказали Тамерлану, что их мужья предали их, а затем Тамерлан приказал каждому солдату принести хотя бы по одной отрубленной голове предателей. Так образовалось несколько гор человеческих черепов.

Явление Христа народу


Персональный зал в галерее отведен шедевру - полотно окружено многочисленными эскизами, посвященными только ему. Кстати, гиды предупреждают, что люди чаще всего падают в обморок, глядя на этот шедевр.Возможно, причина тому - искренний восторг или благоговейный трепет. Полотно можно увидеть в зале № 10 на втором этаже галереи.

«Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» Репин

В зале № 31 находится спорное полотно, которое давно не давали свободы и всячески скрывали от глаз публики. . Споры о правильности рисунка продолжаются, но одно можно сказать точно. Верно, что художник вложил в ткань много сил, настоящих эмоций и безысходности.В темных, мрачных тонах фона и безумных глазах читается полное горя отчаяние отца, осознавшего роковой акт.

«Несоответствие» Пукирева

Трогательная и грустная ткань Пукирева в зале № 16. Сюжет картины актуален для времен жизни художника. Он посвящен браку по расчету, а не любви, когда жених стар, но богат, а невеста молода и красива, но слишком бедна, чтобы выбирать себе жениха по душе. Ходят слухи, что сюжет картины автобиографичен: невеста Пукирева была насильно выдана замуж за пожилого богатого принца, а художник изобразил себя в образе молодого человека со скрещенными руками за спиной девушки.Кстати, на картине интересная экспозиция - люди на стороне невесты представлены молодыми и приятными, а на стороне жениха - отталкивающими и устрашающими, что намекает на извечные размышления о столкновении добра и зла.

"Княгиня Тараканова" Флавицкого

На полотне изображены последние минуты жизни ложной дочери императрицы Елизаветы Петровны. Настоящее имя княгини Таракановой неизвестно, а официальная версия ее смерти - опасное в то время заболевание - туберкулез.Однако в национальной версии, которой придерживался и художник, говорилось, что авантюрист ушел из жизни во время наводнения в Петербурге. Она каталась в запертой камере в подвале Петропавловской крепости.

«Охотники на привале» Перова

Полотно с легким и веселым сюжетом можно связать со знаменитыми «Записками охотника» Тургенева. На картине изображены три охотника - старший рассказывает придуманную историю, младший охотно в нее верит, а мужчина средних лет только смеется над идеей.Полотно можно увидеть в зале №17.

«Неизвестный» Крамского

Знаменитое полотно находится в зале №20 и изображает великую богатую даму в экипаже. Удивительно, но историкам не удалось определить личность незнакомки, и она так и осталась загадкой для всего мира. Кстати, Крамский всегда был сторонником нестандартного взгляда на живопись. Он стал одним из основателей общества «передвижников», художников, которые организовывали передвижные выставки, отказавшись от академизма.

«Портрет неизвестного в треуголке» Рокотова

Прекрасный портрет молодого человека с очень нежными чертами лица до сих пор вызывает споры и вопросы у искусствоведов. Есть две версии того, кто на самом деле изображен на полотне. Первая версия гласит, что на картине изображен граф Бобринский - сын Екатерины Второй. Вторая версия намного романтичнее и в то же время грустнее. По его словам, изначально изображалась женщина, жена близкого друга артиста.Женщина умерла в раннем возрасте, и вдовец женился во второй раз, но не захотел расставаться с портретом, тогда Рокотов добавил к портрету мужскую одежду, превратив его в портрет неизвестного молодого человека, чтобы не расстраивать молодых. жена друга. Кстати, рентгенологическое исследование подтверждает эту версию - под верхним слоем краски, на котором написана мужская одежда, были обнаружены дамская брошь и декольте.

"Боярина Морозова" Сурикова

Сукно в зале №1.28 и повествует довольно грустную историю. Боярина Феодосия Морозова была старообрядницей и последовательницей протоиерея Аввакума. Она наотрез отказалась принять новую веру, из-за чего произошел конфликт с царем. На ткани запечатлен момент, когда боярин был пленен и на санях увезен на площадь в тюрьму. Женщина разводит двумя пальцами, означая, что ее вера непоколебима. Спустя всего полтора года Морозова скончалась в земной тюрьме от истощения.

"Нежданные гости" Репина

Есть два варианта этой картины.Возвращение студентки домой было написано маслом на дереве и изображено ранее. Последний вариант написан на холсте и показывает возвращение домой человека из политической ссылки. На лицах персонажей картины присутствуют различные эмоции: читаются радость жены, бдительность дочери, недоверие горничной и глубочайшее потрясение пожилой матери.
Сегодня оба варианта полотна можно увидеть в собрании Третьяковской галереи.

«Купание красного коня» Петрова-Водкина

Картина с необычным сюжетом поразила современников своей судьбоносностью.Красный конь выступает в роли России, которую пытается обуздать молодой и хрупкий всадник. Художник буквально предсказал «красные» судьбы страны ХХ века. Удивительным фактом является то, что у обоих главных героев были настоящие прототипы - лошадь была скопирована с жеребца Мальчика по кличке, а юноша - с ученика художника Сергея Калмыкова.

Конечно, это лишь малая часть сокровищ Третьяковской галереи. В каждом зале вы найдете исключительные, спорные, порой пугающие и невообразимо прекрасные картины русских мастеров!

Государственная Третьяковская галерея

Экскурсии с Государственной Третьяковской галереей

Лаврушинский переулок, 10

Национальный музей русского изобразительного искусства Государственная Третьяковская галерея - один из крупнейших музеев мира.Его коллекции охватывают период с 10 по 20 век и все школы русской живописи - от старинных икон до авангарда. Павел Михайлович Третьяков, богатый московский купец и владелец текстильной фабрики, начал собирать русскую живопись в 1850-х годах. Именно тогда он купил несколько работ русских художников, и именно тогда Третьяковы переехали в свою новую усадьбу в Лаврушинском переулке - особняк, который станет всемирно известным музеем. Третьяков, задумавший создать общедоступную галерею, всесторонне представляющую историю русского изобразительного искусства, покупал картины, полагаясь только на свой вкус.Он был одним из первых, кто высоко ценил старинные русские иконы, систематически покупал работы старых мастеров и очень интересовался современным искусством. Нередко Третьяков, ставший заметной фигурой в культурной жизни России, приобретал картины, подвергавшиеся резкой критике или запрещенные цензурой. Он считался таким авторитетом, что если в его коллекцию попадала какая-либо работа художника, то для последнего это было равнозначно общественному признанию. С начала 1870-х годов Третьяков стал другом так называемых странствующих художников.Основатель картинной галереи не только разделял их принципы и идеи, но и поддерживал движение. Он охотно покупал их работы и собрал непревзойденную коллекцию, в которую вошли картины Перова, Максимова, Маковского, Прянишникова, Крамского, Шишкина, Поленова, Репина и Сурикова. В конце 1860-х годов Третьяков, вдохновленный популярной в то время просветительской идеей о выдающейся роли личности в истории, задумал создание портретной галереи выдающихся деятелей русской культуры и искусства.Коллекционер покупал готовые портреты русских писателей, композиторов и художников, а также заказывал портреты у современных художников. Интересно, что сам Третьяков не выносил позирования портрету и за всю жизнь делал исключения лишь дважды - для художников Крамского и Репина. Из года в год собрание Третьякова росло. Дом в Лаврушинском переулке стал маловат, и его отстроили заново. Пристроены новые постройки, увеличена картинная галерея. И хотя официально галерея была частной, она приобрела статус музея.Посетить его мог любой желающий вне зависимости от звания и социального статуса в любой день недели. В августе 1892 года Третьяков подарил собрание и Галерею городу Москве. До самой смерти Третьяков поддерживал галерею и купил ряд шедевров русского искусства. Всего за это время было приобретено 220 картин и графики. Последней крупной покупкой, которую он сделал для Галереи, были «Богатыри» Васнецова. В 1898 году Третьяков умер. После его смерти к старой усадьбе пристроили новый фасад, спроектированный Васнецовым.Этот фасад в русском стиле стал символом Галереи. Уже в начале 20 века Третьяковская галерея стала самым популярным и посещаемым музеем того времени. Вскоре после революции 1917 года галерея была национализирована, а ее коллекция пополнилась картинами из экспроприированных частных собраний и упраздненных музеев. К концу ХХ века Государственная Третьяковская галерея стала одной из богатейших мировых сокровищниц русского изобразительного искусства. В галерее хранится бесценная коллекция старинных русских икон, живописи, скульптуры и графики XVIII-XX веков.Помимо главного здания в русском стиле в Лаврушинском переулке у Государственной Третьяковской галереи появился новый музейный комплекс на Крымском Валу. Экспозиция музея-филиала целиком посвящена русскому искусству ХХ века. Здесь регулярно проходят временные тематические выставки и выставки современного искусства.

Ближайшие отели

Балчуг-Кемпински

ул. Балчуг, 1

Отель «Балчуг Кемпински Москва

» удобно расположен на берегу Москвы-реки, напротив Кремля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *