Театры москвы современные: Топ драматических театров Москвы

Содержание

Современный театр: от моноспектакля до иммерсивного действия

Долгое время театральное искусство оставалось практически неизменным, а его жанрами были комедия, трагедия и драма. Но с появлением кино, видеоигр и интернета режиссеры начали искать новый язык общения со зрителем и придумывать иные подходы к постановке. Они стали интегрировать в свои спектакли другие виды искусств, вовлекать зал в действие и проводить представления в необычных местах. «Культура.РФ» предлагает познакомиться с некоторыми современными театральными направлениями.

Документальный театр

Сцена из спектакля Елены Греминой «150 причин не защищать родину». «Театр.doc», Москва. Фотография: teatrdoc.ru

Постановки в документальном театре основаны на реальных событиях. В качестве материала для пьес драматурги используют нехудожественный текст, например интервью, письма, дневники, стенограммы, статьи. Авторы стремятся достоверно показать окружающий мир, поэтому опираются на конкретные факты и реплики очевидцев. В пьесах этого жанра нет места вымыслу и интерпретациям. Одна из самых популярных техник документального театра — вербатим, в переводе с латинского означает «дословно». Чаще всего артисты сами берут интервью у участников событий и на сцене точно воспроизводят не только сказанное, но и манеру речи героев с акцентом, эвфемизмами и жаргонизмами.

История современного документального театра началась в 1920-е годы в СССР. В послереволюционные годы страна переживала сильные социальные потрясения и нуждалась в новом искусстве. Так в Москве появился агитационный театральный коллектив «Синяя блуза», который рассказывал малограмотному населению о происходящих событиях. Артисты инсценировали новости, дополняя их танцами и песнями. Вскоре после первого выступления такие «живые газеты» стали появляться в других городах. Затем традиции документального театра подхватили и европейские площадки.

Сегодня главными темами таких спектаклей стали войны и геноциды, политические и социальные проблемы. Режиссеры затрагивают вопросы феминизма, свободы вероисповедания, расовой нетерпимости, иммиграции. В России это направление представляет московский «Театр.doc» — большую часть спектаклей в нем ставят по нехудожественным текстам и интервью реальных людей. Периодически документальные пьесы идут и на других площадках: например, Пензенский областной академический театр им. Луначарского представил «Историю одного преступления», в которой дословно воспроизводится переписка Льва Толстого и Петра Столыпина.

Иммерсивный театр

Сцена из спектакля Юрия Квятковского «Норманск». Центр им. Вс. Мейерхольда, Москва. Фотография: meyerhold.ru

Иммерсивный в переводе с английского значит «создающий эффект присутствия». В этом жанре для постановщиков главное — сделать зрителей соучастниками действия. Посетителям разрешают брать реквизит, разговаривать с актерами или даже выбирать, как будут развиваться события. Сами артисты могут завязать гостю глаза, отвести его в другую комнату, обнять или пригласить что-то сделать вместе — так зрителей вовлекают в совместное создание спектакля. Иногда в иммерсивных представлениях проходят несколько сюжетных линий, каждая из которых развивается в определенном месте. Зрители сами выбирают, за какой из них они хотят следить, и идут по заданному маршруту. Именно поэтому, приходя на шоу во второй или третий раз, гости могут посмотреть новую историю в другой локации.

Это подталкивает режиссеров переосмысливать сценическое пространство. В иммерсивных спектаклях нет зрительного зала, действие разворачивается прямо среди гостей. К тому же такие представления часто проходят не в традиционном здании театра, а в необычных местах — старинном особняке или на заброшенном заводе.

Иммерсивный театр зародился в начале XXI века, когда стали популярны видеоигры. Первый спектакль в этом жанре поставила британская компания Punchdrunk в 2000 году, но на весь мир она прославилась спустя девять лет — представлением «Sleep No More». Его действие проходило на заброшенном складе Нью-Йорка, по которому бродили зрители в масках. Шоу стало очень популярным, а в Шанхае даже создали его китайскую версию. Одним из первых в России иммерсивный спектакль поставил Центр им. Мейерхольда. Им стал «Норманск» по постапокалиптическому роману братьев Стругацких «Гадкие лебеди». Представление объединило в себе элементы мюзикла, квеста и компьютерных игр.

Читайте также:

Пластический театр

Сцена из спектакля Марка Захарова «Небесные странники» («Попрыгунья»). Московский театр «Ленком», Москва. Фотография: lenkom.ru

В пластических спектаклях переплетаются драма и хореография. Помимо танца, режиссеры используют пантомиму, стилизованные боевые искусства, театр теней, акробатические и цирковые номера — все, что связано с движением. Иногда в таких представлениях полностью отсутствуют слова.

Первые черты пластического театра стали появляться в постановках начала XX века в Российской империи. Первопроходцами этого жанра считаются Александр Таиров, Всеволод Мейерхольд, Константин Станиславский, Айседора Дункан. На Западе впервые о пластическом театре заговорил Теннесси Уилльямс. В предисловии пьесы «Стеклянный зверинец» 1944 года он отметил: чтобы создать правдоподобное драматургическое произведение, нужно отойти от строгих литературных канонов и объединить его со скульптурой, архитектурой, танцем.

В СССР в жанре пластического театра работал режиссер Гедрюс Мацкявичюс. В своих спектаклях он старался как можно реже прибегать к главному средству классической пьесы — слову. Вместо этого сюжет и чувства героев режиссер передавал с помощью танцев. Для своих представлений Мацкявичюс создавал оригинальные сценарии на основе нетрадиционных драматургических источников: живописных полотен XIX–XX веков, сонетов Уильяма Шекспира, историй из Ветхого Завета. Сегодня режиссеры чаще соединяют пластический театр с другими жанрами. Например, Марк Захаров поставил в московском театре «Ленком» традиционный трагикомический спектакль «Небесные странники», а танцевальными номерами обозначил важные сюжетные линии.

Театр художника

Сцена из спектакля «Монохром». Инженерный театр АХЕ, Санкт-Петербург. Фотография: Владимир Телегин / akhe.ru

В спектаклях этого жанра основной акцент делается на визуальное оформление. Костюмы, декорации, реквизит становятся самостоятельными участниками действия и по-своему дополняют смысл произведения. Помимо сценографии, в качестве выразительного средства режиссеры иногда используют инсталляции, перформансы и акции. В таких постановках слова часто играют второстепенную роль, главное — внешняя эстетика.

Как отдельный жанр театр художника зародился в Российской империи в конце XIX века, когда меценаты стали приглашать известных живописцев в свои частные оперы оформить спектакли. Так мастера стали полноценными соавторами представления, а живопись проникла в театральное искусство. Позже экспериментировать со сценографией продолжили русские авангардисты Казимир Малевич, Василий Кандинский, Эль Лисицкий. В Европе эти традиции развивали итальянские футуристы и мастера немецкого Баухауса. Расцвет театра художника произошел за рубежом во второй половине XX века, когда свои спектакли ставили Тадеуш Кантор, Питер Шуман, Ахим Фрайер.

В настоящее время в России это направление представляют Инженерный театр АХЕ и «Лаборатория Дмитрия Крымова». В их спектаклях почти нет слов, а основную роль играет пластика, свет и необычные художественные приемы. Так называемые «живые картины» ставят и другие площадки: например, в 2002 году в Мариинском театре Илья Уткин и Евгений Монахов оформили балет «Золушка» в виде мегаполиса с многоэтажными металлическими строениями и лестницами. Такие индустриальные декорации осовременили спектакль и помогли по-новому взглянуть на классический сюжет сказки.

Театр одного актера

Сцена из спектакля Валерия Фокина «Константин Райкин. Вечер с Достоевским». Российский государственный театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина, Москва. Фотография: satirikon.ru

Театром одного актера, или моноспектаклем, называют театральную постановку, в которой участвует всего один исполнитель. В таких представлениях обычно минимум сценических эффектов, декораций и музыкального наполнения. Однако это не значит, что представление создает единственный человек — в производстве могут участвовать режиссеры, драматурги, сценографы и композиторы. Иногда актер совмещает все эти роли и ставит свое выступление сам.

Режиссер моноспектакля может инсценировать так называемую монодраму по сюжету единственного произведения или создать спектакль-концерт из нескольких стихотворений, песен, коротких рассказов одного или разных авторов. В качестве литературной основы в таком сольном представлении используются традиционные пьесы, автобиографии, поэтические сочинения. Некоторые из них изначально пишутся под конкретного актера.

Первые выступления, похожие на моноспектакли, появились еще несколько тысяч лет назад, когда артисты ходили по городам и рассказывали мифы и легенды из народного эпоса. Затем в этом же жанре выступали греки, английские менестрели и французские трубадуры. Новое развитие театр одного актера получил в начале XVIII века, когда в узких кругах стали проводить вечера искусств, которые не были рассчитаны на широкую публику. Вновь к этому жанру обратились в 60-х годах XX века. В СССР в нем выступали Михаил Козаков, Леонид Филатов, Алиса Фрейндлих, Валерий Золотухин. Сейчас моноспектакли ставят для опытных мастеров во многих российских театрах: Сатириконе, МХТ им. А.П. Чехова, Центре им. Мейерхольда.

Автор: Снежана Черныш

Театр — студия «ВЕРТИКАЛЬ» — Лучшие театральные спектакли Москвы, современный русский театр антрепризы

Это еще и один из современных русских театров и современных театров Москвы, хранящих глубокие традиции русской театральной школы, но использующий современный театральный язык. В Центре Вы сможете посмотреть наши лучшие театральные спектакли, на страницах нашего сайта содержится множество видео о наших работах, а также их описания, фото, и прочие материалы. На наши театральные постановки лучше всего приходить всей семьей ограничений по возрасту фактически нет. Спектакли нашей антрепризы глубоки по содержанию, но просты и изящны по форме, они легко воспринимаются людьми любого возраста и любого социального статуса. Помимо спектаклей, мы также снимаем авторское кино онлайн и делаем небольшие анимационные (рекламные) ролики. Поэтому и название нашего театра вот такое, необычное. Как и мы сами. Другого такого Центра в России просто нет.

В Центре также проводятся занятия по уникальным методикам обучения актерскому мастерству и театральной режиссуре, которые вобрали в себя весь передовой опыт мировой театральной педагогики. В рамках нашей театральной школы в Москве работают краткосрочные курсы по подготовке абитуриентов в творческие вузы России. В среднем, из общего количества прошедших наши курсы – около 30% молодых людей и девушек поступают в творческие вузы Москвы.

На наших актерских курсах в Москве можно также обучиться методикам публичного выступления, приобрести навыки актерской игры и сценической речи. На постоянной основе проводятся актерские тренинги. Нижнее возрастное ограничение для обучения на наших курсах в нашей театральной школе в Москве составляет 12 лет.

«Вертикаль» — лучшие современные театральные спектакли в Москве

Театр является одним из наиболее зрелищных видов искусства, но многие люди об этом забыли или не знают вовсе, считая театральные постановки длинными, неинтересными, оторванными от жизни. Для того чтобы искоренить подобные заблуждения, современные театры Москвы предлагают зрителю новый формат спектаклей, в которых старая добрая классика становится интересной и понятной современному зрителю.

Почему стоит посетить наш театр антрепризы?

Если вы хотите узнать, что представляют собой современные русские театры и проникнуться новыми подходами к сценическому творчеству, то вам обязательно стоит посетить театр-студию «Вертикаль». Наш коллектив состоит из актеров, музыкантов, художников, режиссеров, драматургов, операторов и других талантливых людей, которые не представляют своей жизни без игры на сцене.

Мы — театр антрепризы, и каждый участник наших спектаклей вложил частичку души в общее дело для того, чтобы наши зрители смогли окунуться в совершенно другой мир, в котором бушуют настоящие страсти и ценится то, что невозможно купить ни за какие деньги.

Наши театральные постановки рассчитаны на современного зрителя, который ценит свое время и хочет увидеть спектакль, наполненный смыслом, эмоциями и жизненной философией.

В наших постановках отсутствуют никому не нужные бытовые сцены, юмор ниже пояса или нецензурная лексика, поэтому всего за 90 минут спектакля мы успеваем рассказать зрителям нашу историю, передав всю глубину переживаний главных героев. Именно в этом и заключается вся суть современных театров — мы занимаемся стилизацией классических произведений, переводя их в новый формат, понятный и близкий каждому, кто живет в наше время.

Деятельность нашей студии не ограничивается одним лишь театром, мы также:

  • снимаем современное кино и снимаемся в нем;
  • принимаем участие в различных фестивалях, конкурсах и других культурных мероприятиях;
  • преподаем актерское мастерство в собственной театральной школе и проводим всевозможные тренинги;
  • занимаемся написанием пьес, монологов, сценариев и т.д.

На наших спектаклях в театрах Москвы вы можете увидеть как известных актеров, которые снимались в большом количестве фильмов и принимали участие в различных театральных постановках, так и талантливых выпускников нашей театральной студии. А  для того чтобы посетить наши лучшие театральные спектакли, можно приехать в наш театральный зал, находящийся в Москве, рядом с метро Алексеевская. Время от времени наш театр антрепризы ставит спектакли в Москве на разных площадках, а узнать об этом можно на нашем сайте.

Мы делаем все для того, чтобы русский современный театр с удовольствием посещали и взрослые, и дети. А лучшая похвала для нас — полный зал зрителей, с интересом наблюдающих за тем, что происходит на сцене!

Узнайте топ 10 лучших театров Москвы


Москва славится своими театрами не только на всю Россию, но и на весь мир. На сценах московских театров, которых насчитывается великое множество, проходят и классические и современные постановки. И в Москву часто приезжают театралы со всего мира. Они стремятся побывать во многих театрах, изучают заранее все афиши. И мы предлагаем Вам Топ-10 лучших театров Москвы. Посещение любого из этих театров навсегда останется в Вашей памяти. Лучшие театры Москвы посетить стоит каждому гостю столицы.

Лучшие театры Москвы

Большой театр

Эта балетная сцена признана в мире одной из самых значимых. Попасть в большой театр мечтают не только россияне, которые приезжают в Москву, но и все иностранные гости. Само здание театра, весь антураж, все великолепие и, конечно же, невероятные выступления балетной труппы оставляют неизгладимое впечатление. Любители русского балета получат истинное удовольствие. Вокруг Большого театра всегда немало интриг и сплетен. Выступать на его сцене мечтают многие профессионалы, но лишь некоторые из них удостаиваются такой чести. Рейтинг этого театра остается высоким несколько столетий.

Малый театр

Размеры Малого театра меньше, чем у театра Большого, именно отсюда и происходит его название. Надо сказать, что пьесы для малого театра писали Островский, а также Тургенев. В театре можно увидеть постановки по произведениям Достоевского, Золя, Дюма.

МХТ имени Чехова

Главным отличием этого театра является то, что у него направленность именно на драматургию исключительно современную. Режиссеры постоянно находятся в поиске новых форм, которые будут в духе лучших произведений Чехова. Среди наиболее популярных постановок стоит отметить «Белую гвардию», а также «Амадей».

Современник

Этот театр назвать можно уникальным. В 70-х его чуть не закрыли. Но он смог выстоять и даже войти в Топ-10 лучших театров Москвы. Играют в нем сегодня Сергей Маковецкий, Чулпан Хаматова, а также Артур Смольянинов и другие известные актеры.

Ленком

Этот театр принято считать самым звездным. Выходят на его сцену самые прославленные актеры. Репертуар театра весьма разнообразен. Посмотреть в театре можно такие постановки, как знаменитая «Юнона и Авось», «Шут Балакирев».

Театр наций

Этот современный и яркий театр расположен в Петровском переулке. И постановки часто в театре новаторские, которые позволяют переосмыслить классические произведения. И эти постановки лучше увидеть своими глазами, они впечатлят Вас.

Сатирикон

Основал театра Аркадий Райкин. И на сегодняшний день репертуар театра весьма разнообразен. Здесь ставят и комедии, и классические пьесы. Труппа актеров может играть в совершенно любых жанрах.

Мастерская Петра Фоменко

Этот театр является достаточно молодым, но он весьма яркий. В труппе молодые звезды, такие как сестры Кутеповы, Полина Агуреева, Евгений Цыганов, а также Мадлен Джабраилова, Кирилл Пирогов и многие другие известные актеры. Часто труппу театра приглашают на фестивали в разные страны мира.

Театра Вахтангова

Театр этот относится старым, ему больше двух сотен лет. Но все постановки в этом театре называют современными достаточно свежими. Не важно, попадете ли Вы на премьеру или выберете классику, давно обкатанную в театре, впечатление будет самое хорошее. Театралы советуют посмотреть «Мартовских ид», «Зойкину Квартиру», а также «Женитьбу Бальзаминова».

Театр Станиславского и немировича-Данченко

Этот театр был создан в 41-м году прошлого века. Произошло тогда слияние труппы музыкальной, а также оперной. Через 15 лет после создания театра актеры выступали за границей. Сегодня у театра современное оборудование и считается он одним из лучших музыкальных театров столицы. Посетить также мы рекомендуем Вам Театр Маяковского, Московский театр им. Пушкина, театр Оперетты. Если Вы прибыли в столицу именно с целью побывать в лучших театрах, Вы всегда можете остановиться в нашем хостеле Ромашка. Находимся мы возле станции метро. И от нашего хостела удобно добираться до всех вышеперечисленных театров.

Вернуться в раздел «Статьи»

Иностранцы в Москве | театры Москвы

Москва является одной из признанных театральных столиц мира. Ниже Вы найдете ссылки на наиболее популярные театры города.

Большой театр


Государственный академический Большой театр является самым известным театром в Москве и одним из крупнейших и лучших театров оперы и балета в России и в мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

Малый театр


Государственный академический Малый театр входит в число самых известных театров Москвы. 

 

 

 

 

 

 

 

Театр Новая опера


Новая опера — один из самых молодых музыкальных театров Москвы, который считается одним из лучших оперных театров России. 

Театр имени Вахтангова


Государственный академический театр имени Е. Вахтангова был создан в 1921 году, и являлся одним из самых популярных драматических театров Москвы. 

Театр кукол имени Образцова


Государственный академический центральный театр кукол имени С. В. Образцова — крупнейший в мире театр кукол, единственный в своём роде театр в Москве. 

Московский театр юного зрителя


Московский театр юного зрителя в советское время был строго ориентирован на детей и юношество. Позже, в конце восьмидесятых, репертуар был расширен, и в настоящее время большинство спектаклей театра предназначено для взрослой аудитории. 

Московский театр Современник


Московский театр Современник был основан группой молодых актеров в 1956 году, и с тех пор пользуется огромной популярностью у жителей Москвы. 

Московская оперетта


Государственный академический театр Московская оперетта является одним из самых популярных музыкальных театров Москвы. В репертуаре театра имеются классические оперетты  и современные мюзиклы.

Театр Ленком


Московский государственный театр Ленком входит в число самых популярных театров Москвы.  В репертуаре театра имеются произведения театральной классики и произведения современных авторов. 

МХАТ имени Горького


Московский Художественный академический театр имени М. Горького – популярный драматический театр. В репертуаре театра предложены пьесы российских и иностранных авторов.

МХТ имени Чехова


Московский Художественный театр имени А. П. Чехова – популярный театр столицы. В репертуаре театра предлагаются пьесы известных российских и зарубежных авторов. 

Театр имени Моссовета


Театр имени Моссовета имеет две сцены. Основной зал театра рассчитан на 894 места, дополнительный — на 120.

 

.table > thead > tr > th, .table-responsive > .table > tbody > tr > th, .table-responsive > .table > tfoot > tr > th, .table-responsive > .table > thead > tr > td, .table-responsive > .table > tbody > tr > td, .table-responsive > .table > tfoot > tr > td { white-space: normal!important; } ]]>

Отправьте эту страницу друзьям!

Как мы можем улучшить наш сервис для Вас?

Колледж, с которым московские театры на вы – Учительская газета

​Москва – театральная столица мира. Лучшие театральные системы созданы здесь: система Станиславского, театральная школа Вахтангова, школа биомеханики Мейерхольда.

Современный театр стал театром режиссерским, и имена режиссеров определяют концептуальную палитру театральной Москвы. Достаточно упомянуть имена Олега Табакова, Юрия Соломина, Галины Волчек, Марка Захарова, Генриетты Яновской и Камы Гинкаса, Романа Виктюка, Анатолия Васильева, вспоминаются знаковые в Москве театры и спектакли, но самое главное – символически проявляются театральные школы, которые обогащают мировую театральную культуру. Жизненные циклы в искусстве продолжаются, из одних школ вырастают другие, и современные имена достойно продолжают плеяду шедевров театрального искусства, рожденных в театральной Москве с именами Юрия Григоровича, Олега Ефремова, Анатолия Эфроса, Юрия Любимова. Известные театральные профессии – актер и режиссер, поэтому ежегодно конкурс в театральные институты столицы растет, и тысячи абитуриентов штурмуют рейтинговые РАТИ, Школу-студию МХАТ, старейшие театральные училища – вузы, известные в народе как Щепкинское и Щукинское.Возможно, в массовом штурме театральных вузов проявляется феномен мифа о легкости актерской карьеры и поиска молодыми публичной славы, а может быть, издержки профориентационного информирования о разнообразии профессий создают для абитуриентов ограниченный список театральных профессий, состоящий только из профессии актера.Театральных профессий множество! Ведь театр – искусство коллективное и синтетическое, спектакли создаются профессиональным трудом художников-декораторов, композиторов, бутафоров, костюмеров, гримеров, звукорежиссеров, осветителей, администраторов… И все эти профессии по сути творческие, но связаны с технической стороной организации сложного театрального производства.Хочу напомнить всем о существовании в Москве еще одной уникальной театральной школы, без которой ни один театр не может работать, – это театрально-художественный колледж №60, который в разные времена назывался по-разному, но уже на протяжении восьми десятилетий готовит осветителей сцены, машинистов-декораторов, бутафоров, гримеров и костюмеров для театров Москвы.Московские театры с этим колледжем на вы не только в силу уважительного отношения к возрасту, просто без уникальных кадров, которые готовят в театрально-художественном колледже, московские театры зависнут в длительном антракте. Взаимодействие у колледжа с театрами давнее, отлаженное, ведущие театры Москвы – социальные партнеры и работодатели. Государственный академический Большой театр, Государственный академический Малый театр, Государственный академический театр Советской армии, Театр оперетты, театр им. В.И.Немировича-Данченко, театр им. С. Образцова, театры имени Е.Вахтангова, имени М.Н.Ермоловой, Ленком, киностудии «Ви-Джи-Ви», «Оранжевый бегемот», «Воскресенье», «Пилот», Центра национального фильма, студии «Анимос», ПТ «Киностудия Аргус & Ко. Интернейшнл»; кинокомпании «Мастер-фильм», школы-студии «Шар», кинокомпании «Мастер-фильм», телеканала «Россия» – вот далеко не полный список тех, кто сотрудничает с колледжем. Собственно говоря, в этих организациях культуры и работают выпускники театрально-художественного колледжа. Это их славным и талантливым трудом создается волшебный мир закулисья, это благодаря им движется занавес, с первыми лучами софитов оживают театральные подмостки. Зрительское воображение поражают декорации и костюмы, театральный грим, открывающий новый сценический образ исполнителей. Они не выходят на поклон, эти волшебники закулисья, но без них невозможен ни один спектакль, ни один антракт, ни одна премьера.В настоящее время в театрально-художественном колледже №60 можно получить начальное и среднее профессиональное образование по специальностям «мастер по цифровой обработке информации», «художник-технолог по гриму с углубленной подготовкой», «художник-технолог по куклам с углубленной подготовкой», «художник-технолог по бутафории с углубленной подготовкой», «художник-технолог по костюму с углубленной подготовкой», «дизайнер», «техник по световому оформлению спектакля», «техник по звуковому оформлению спектакля», «техник по оборудованию сцены», «художник-технолог по гриму», «художник-декоратор».Понятно, что в силу кровной связи и родства с театром театрально-художественный колледж отличается «лица необщим выраженьем». Театрально-художественный колледж многолик, каждая специальность открывается новой театральной маской, отзывающейся на новые запросы развития искусства, культуры, массовых коммуникаций.Есть у театрально-художественного колледжа еще одно уникальное лицо – анимационное. Ведь это единственное в Москве государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования, осуществляющее подготовку специалистов со средним профессиональным образованием в сфере мультипликации (анимации) по специальности «художник-мультипликатор». Именно поэтому самые продвинутые в анимации современные художники и режиссеры начинали свой профессиональный путь в стенах альма-матер среднего профессионального образования. Список имен огромен, достаточно упомянуть такие имена, как Марина Тябут, Василий Шевченко, Екатерина Захарченко, Надежда Лемина, Наталья Дрожжа, Татьяна Плотникова, Дмитрий Кучвальский, Александр Линьков, Роман Козич, Светлана Зимина, Сергей Кирякин, Татьяна Подгорская, Павел Настанюк. Если имен недостаточно, можно вспомнить такие анимационные произведения, которые чаще по-семейному тепло мы называем любимыми мультиками: «Иван и Митрофан во дворце», «Белка и Стрелка. Космические собаки», «Моя жизнь», «История кота», «Про барана и козла», «Иван и Митрофан на стадионе», «Щелкунчик», «Оська-святой», «Собачья дверца», «Слондайк», «Моя прекрасная няня» и другие, созданные выпускниками колледжа Инной Евланниковой, Натальей Березовой, Натальей Мальгиной, Артуром Толстобровым, Денисом Цыбулькиным, Артемом Лукичевым, Дмитрием Лазаревым, Дмитрием Куприяновым, Максимом Поляковым.Колледж развивается в русле времени, тесно сотрудничает с работодателями, ориентируется на современные технологии кинопроизводства, именно поэтому совместно с ПТ «Киностудия Аргус & Ко Интернейшнл» создана и действует студия анимации, на базе которой студенты колледжа проходят производственную практику с перспективой дальнейшего трудоустройства.Добавить к масштабным замыслам подготовки кадров для театральной Москвы нечего. Только одно пожелание – чтобы во всех театральных афишах и программках, титрах кино-, теле- и анимационных проектов было бы добавлено: «Сделано выпускниками московского театрально-художественного колледжа №60». Ибо это равно знаку качества: «Сделано с умом, талантом, творчеством и вдохновением»!

Электротеатр Станиславский / Театр

Подробнее о театре

Электротеатр Станиславский

В январе 2015 года после глобальной реконструкции Московского драматического театра имени Константина Станиславского открылся новый театр, получивший название «Электротеатр Станиславский». Идеологом новой концепции стал режиссер Борис Юхананов, выигравший конкурс на художественное руководство театра вместе с командой единомышленников. Изменения были осуществлены при поддержке правительства Москвы и частного Фонда поддержки и развития Электротеатра Станиславский.

В 1915 году в этом здании был открыт электротеатр «Арс» (тогда кинотеатры назывались электротеатрами). А в 1950 году сюда въехал Московский драматический театр имени К.С. Станиславского, преемник Оперно-драматической студии, последнего начинания великого режиссера. Эти исторические факты определили новое название театра, представляющего собой уникальное пространство, расположенное в самом центре Москвы.

Концепт Электротеатра включил в себя идею сопряжения оперного и драматического начал театра. А в основании концепта положен принцип генерирования художественной инновации, связанной с новыми стратегиями режиссуры.

Оснащенная по новейшим техническим стандартам Основная сцена предназначена для максимально разнообразного репертуара. Свои спектакли здесь ставят мастера режиссуры, драматической и оперной. Первым спектаклем Основной сцены стали «Вакханки» выдающегося греческого режиссера Теодороса Терзопулоса, работая над которым, артисты Электротеатра погрузились в мир античного дионисийского мифа и энергетических и голосовых практик.

Еще до официального открытия театра на Основной сцене был осуществлен спектакль Ромео Кастеллуччи «Человеческое использование человеческих существ» — первая и единственная постановка итальянского художника и режиссера в России. Спектакль был представлен в трех номинациях на «Золотую Маску». А в рамках фестиваля NET в Электротеатре был показан спектакль Кэти Митчелл «Дыхание».

Уникальные технические возможности сцены-трансформера позволили осуществить постановку немецкого режиссера и композитора Хайнера Гёббельса «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой». Спектакль был участником Театральной олимпиады во Вроцлаве, номинировался на российскую национальную премию «Золотая Маска». В издательстве Электротеатра вышла книга Гёббельса «Эстетика отсутствия» — первый труд режиссера на русском языке.

С момента своего рождения Электротеатр, музыкальным руководителем которого является композитор Дмитрий Курляндский, стал единственной в России театральной площадкой, стратегически открытой современной академической и экспериментальной музыке.

Первым событием музыкальной жизни Электротеатра стал оперный сериал Бориса Юхананова «Сверлийцы». Музыку для «Сверлийцев» написали шесть ведущих современных российских композиторов, проинтерпретировавших каждый в своем ключе текст философско-поэтического романа о цивилизации под названием Сверлия. «Сверлийцы» были высоко оценены критикой, были представлены в 9 номинациях на премию «Золотая Маска» и стали вехой в новейшей истории оперы.

Важным опытом копродукции российского театра с крупным европейским фестивалем стала опера «Октавия. Трепанация» Бориса Юхананова и Дмитрия Курляндского, показанная на Holland Festival в год столетия русской революции. Осенью 2017 спектакль, представляющий собой концептуальное размышление о природе тирании, был показан на сцене театра «Олимпико» в Виченце.

Опера «Проза» композитора Владимира Раннева, в которой он выступил не только в качестве композитора, но и режиссером, соединила современную арт-анимацию, сложную вокальную партитуру и тексты Чехова и Юрия Мамлеева. А опера «Маниозис» композитора и режиссера Александра Белоусова, вышедшая на Малой сцене, стала примером радикального эксперимента в области электронной и академической музыки в камерном изложении.

Оперный блок Электротеатра и высокая концентрация событий позволили театру выйти на международную фестивальную сцену и превращают его в единственное в России место, где в интенсивном театральном процессе задействованы ключевые фигуры современной композиторской музыки.

Драматический репертуар Основной сцены представлен спектаклями зарубежных и российских режиссеров и масштабными проектами самого Бориса Юхананова.

Первым спектаклем Юхананова с артистами Электротеатра стала «Синяя птица» — трехдневное эзотерическое путешествие по пьесе Метерлинка в глубину советской империи. Главные роли — детей Тильтиля и Митиль — в этом спектакле играют старейшие актеры театра, Владимир Коренев и Алефтина Константинова. Спектакль пронизан их личными воспоминаниями об истории театра и страны. «Синяя птица» — технически самый сложный проект театра, в котором задействованы все возможности сцены.

«Стойкий принцип» в постановке Бориса Юхананова по текстам Кальдерона и Пушкина раскрывает актуальную сегодня тему нетерпимости и онтологической войны языком перфекционизма и театральной красоты.

Революционной инновацией стал пятидневный проект Бориса Юхананова «Золотой осел» по Апулею — воплощение нового типа театральной стратегии, основанной на отказе от формата. «Золотой осел» переосмыслил принятую в театре коммуникацию: процесс создания работы становится представлением. Этот принцип и называется «разомкнутое пространство работы».

За три года существования Электротеатра вышло 46 премьер, созданных как топовыми российскими режиссерами, так и дебютантами.

Хедлайнер современного российского театра Константин Богомолов превратил «Волшебную гору» Томаса Манна в радикальный художественный жест. Филипп Григорьян перевел сюжет мольеровского «Тартюфа» в контекст трагической российской истории — спектакль номинирован в трех номинациях на премию «Золотая Маска». Кинорежиссер Александр Зельдович в «Психозе» соединил текст Сары Кейн с видеоанимацией художников известной арт-группы АЕS+F. Владимир Космачевский и художник Юрий Хариков сочинили экспрессионистский спектакль о гибели цивилизации по пьесе Гауптмана «Перед заходом солнца»; спектакль получил премию газеты «Московский комсомолец». Мультидисциплинарный проект Инны Дулерайн «Песни Пца» с участием современных художниц из Тайваня, Греции и Великобритании демонстрирует открытость Электротеатра к разным видам искусств. Режиссер Олег Добровольский перекодировал известную пьесу Дюрренматта «Визит старой дамы» в миф о пределах власти. Командой молодых российских режиссеров и художников была сочинена «Чайка» — живой опыт деконструкции пьесы Чехова, где каждый из режиссеров сыграл Треплева. Опыт переноса бродвейской драмы «Анна в тропиках» Нило Круза в изощренный драматический спектакль осуществил режиссер Александр Огарёв. В своем спектакле «Полковник-птица» по пьесе Христо Бойчева режиссер Роман Дробот обратился к травматическим аспектам темы войны в современной Европе.

На специально выстроенной театром Малой сцене, открывшейся в сентябре 2016 года, состоялись 10 дебютов: «Фантазии Фарятьева» Аллы Соколовой в постановке Евгения Беднякова, «Идиотология» Клима Козинского по роману Достоевского, «Пятно на стене» режиссера Полины Fractall по тексту Вирджинии Вулф, «Love Machines» Марии Чирковой по поэме философа Кети Чухров, «Бунин» Светланы Прохоровой по рассказам Ивана Бунина, «Дом Бернарды Альбы» Лорки в постановке Алисы Селецкой, «На мудреца» Георгия Грищенкова по пьесе Островского, «Скучная история» Василия Скворцов по повести Чехова, «Андромаха» Лейсан Файзуллиной по трагедии Расина и «Зойкина квартира» по пьесе Булгакова в режиссуре Ольги Лукичёвой.

Оснащение Малой сцены позволяет проводить кино- и видеопоказы. Здесь прошел показ фильма Жака Риветта «OUT 1», гостем которого был актер Жан-Пьер Лео.

Открывшийся спектаклем «Галилео. Опера для скрипки и ученого» летом 2017 года Театральный двор стал «московским Авиньоном» — оpen-air площадкой, пригодной для концертов, спектаклей, кинофестивалей и лекций. Опера «Галилео» номинирована на премию «Золотая Маска» в трех номинациях.

В фойе театра, включающего кафе и книжную лавку, на лестнице и в гардеробе разворачивается насыщенная жизнь Электрозоны. Эти площадки используются для лекций, перформансов, концертов современной музыки, кинопоказов, выставок и спектаклей.

Здесь осуществляются мощные выставочные проекты и инсталляции: резонансными событиями стала инсталляция Кэти Митчелл и Музея Виктории и Альберта «Пять истин», а также видеоинсталляция Бориса Юхананова, Дмитрия Курляндского и Елены Коптяевой «Тающий апокалипсис», запечатлевшая диалоги Бориса Юхананова с Кастеллуччи, Гёббельсом и Терзопулосом. Интеллектуальная активность театра подкреплена издательской деятельностью линии «Театр и его дневник», выпускающей книги по теории театра и смежных искусств. Просветительская и творческая деятельность Электрозоны собирает вокруг себя широкую аудиторию и создает необходимый сегодня театру контекст.

В мае 2017 года Электротеатр Станиславский вошел в состав Союза театров Европы.

Уникальный статус и художественная политика сделали Электротеатр местом, где складывается образ новой коммуникации. Практика Электротеатра отражает существо современной культуры, предполагающей открытый диалог с человеком.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ И МЮЗИКЛ-ТЕАТРЫ МОСКВЫ

Вы одновременно истинный ценитель театрального искусства и любитель хорошей музыки? Душа тянется к прекрасному, но вы не можете выбрать куда бы сходить? Мы поможем вам определиться : представляем вашему вниманию самые интересные музыкальные театры и мюзикл-театры Москвы!

Московский театр мюзикла

открыл свои двери посетителям в феврале 2012 года и стал первым в России в своем профиле. Расположился он в отреставрированном доме культуры имени Горбунова. Здание оборудовано по последним технологиям, что позволяет ставить всемирно известные мюзиклы, а зал вмещает 1200 человек. В театре подобрался отличный коллектив, который возглавил бывший министр культуры Михаил Швыдкой. Московский театр мюзикла – больше чем просто музыкальные театры.

Театр «Россия»

перевоплотился из кинотеатра «Пушкинский», благодаря международной театральной компании «Стейдж Энтертейнмент». Компания в течение нескольких месяцев занималась техническим переоснащением исторического здания, и теперь в нем есть вся необходимая инфраструктура для регулярного показа современных высокотехнологичных мюзиклов. Лучшие музыкальные театры могут позавидовать его вместительности – 1753 зрительских мест! Театр открылся 26 сентября 2012 года, а 6 октября состоялась премьера мюзикла «Русалочка».

.

Государственный музыкальный театр национального искусства под руководством Владимира Назарова

существует уже более 10 лет. За это время были поставлены более 20 спектаклей и уникальных музыкальных шоу. Своей целью театр называет посредством драматургии, танца и живой музыки донести до людей культурное многообразие и национальные особенности народов мира. Если вы любите музыкальные театры, вам стоит познакомиться с его разносторонней программой.

Московский государственный музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачева

создан в 1987 году. За время работы он успел обзавестись множеством поклонников и посетить многие страны с гастролями. Сейчас в его репертуаре около 20 музыкальных спектаклей на классические и современные сюжеты в сопровождении собственного симфонического оркестра. Не все музыкальные театры могут так гармонично сочетать в себе талантливую драматическую игру актеров и замечательную вокально-инструментальную составляющую.

Театр музыки и драмы Стаса Намина

открылся 15 ноября 1999 года премьерой российской версии легендарного мюзикла «Волосы». С этого момента художественный руководитель находится в вечном творческом поиске, репертуарная политика учитывает вкусы всех категорий зрителей. Но основные творческие принципы неизменны: уникальность и универсальность. Каждый участник труппы отлично владеет вокальными данным, хореографией и актерским мастерством. Подобную практику использую многие музыкальные театры мира.

Мюзикл-театр «Монотон»

особенным образом выделяется среди собратьев. Он находится на окраине столицы, но это не мешает ему собирать свою аудиторию и успешно гастролировать. «Монотон» означает единство всех направлений театрального искусства, единый настрой всего и всех в театре. В создании важную роль сыграл знаменитый актер Леонид Филатов, в его честь назван театральный колледж при театре. Идейным вдохновителем и художественным руководителем является Александр Грезнев. Главный секрет этого мюзикл-театра заключается в неповторимой уютной атмосфере, которую не дадут вам даже самые лучшие музыкальные театры мира.

Государственный академический театр «Московская оперетта»

с 1961 года работает в своем здании на Большой Дмитровке в здании бывшего театра Солодовникова. Здесь служили и служат выдающиеся артисты, а такие блистательные композиторы как Шостакович и Дунаевский создавали произведения специально для сцены этого театра. За долгие трудовые годы «Московская оперетта» заслужила уважение и любовь зрителя и коллег, не исключение и знаменитые музыкальные театры Европы.

Национальный театр народной музыки и песни «Золотое Кольцо»

основан Надеждой Кадышевой и Александром Костюком. Он открыл свои двери посетителям в 2005 году на севере Москвы в здании бывшего кинотеатра «Эстафета». Благодаря масштабной реконструкции, у зрителей есть возможность наслаждаться фольклорным своеобразием русского народного искусства на высшем уровне. «Золотое Кольцо» объединяет классические каноны и современное оборудование, следуя тенденциям, которые развивают музыкальные театры, но сохраняя аутентичность и колорит.

Мы уверены, что в будущем театральное искусство в России будет только развиваться, ведь к этому есть все предпосылки. Невозможно представить нашу страну без музыки и драматургии. Главное, поддерживайте творчество и посещайте музыкальные театры столицы! Мы коротко рассказали о них, а теперь дело за Вами.

Самый старый кинотеатр Москвы открылся после семилетней реконструкции | Россия

В то время как многие кинотеатры по всему миру закрыты и сталкиваются с трудностями в связи с пандемией коронавируса, один идет против тренда: московский Художественный, легендарное место, где в 1926 году проходили одни из первых показов броненосца «Потемкин», среди которых был и Лев Толстой. зрительская аудитория.

После семилетней реконструкции кинотеатр имперской эпохи, который впервые открылся в 1909 году, является свидетельством изысканных вкусов городских любителей российского кино, хотя его торжественное открытие в прошлом месяце произошло в неблагоприятный момент для киноиндустрии.

«Эта странная болезнь пройдет», — сказал Александр Мамут, бизнесмен-миллиардер, который держал долю в театре во время его ремонта и теперь управляет им через своего оператора кинотеатра «Пионер». «Люди не хотят вести затворническую жизнь, навязанную им эпидемией. Они хотят вести городской образ жизни … как только выйдут новые релизы и закончатся ограничения, зрители вернутся в кинотеатр ».

Фойе кинотеатра. «Люди не хотят, чтобы эпидемия навязала им затворническую жизнь», — сказал ее владелец.Фотография: Серый Марк / Lazzarin Francesco

Реставрация, которая, по оценке Мамута, обошлась в 30 миллионов долларов (около 21 миллиона фунтов стерлингов), включала реставрацию исторического фасада театра, на передней части которого был изображен огромный модельный линкор для премьеры классической пьесы Сергея Эйзенштейна. Так что читается «Художественный электро-театр». Фасад соответствует многим другим элементам знаменитой реконструкции 1913 года, выполненной архитектором Федором Шехтелем, в то время как реконструкция вызвала споры из-за обширной реконструкции интерьера здания.

Внутри театра отражающие зеркала, металл и мрамор сияют в стилизованной интерпретации большого кинотеатра, который, по словам Мамута, был «тем, чем Большой театр является для балета».

Мамут, владелец сети книжных магазинов Waterstones с 2011 по 2018 год, делал большие ставки на кинематограф до того, как эпидемия остановила мировую киноиндустрию. В интервью он отказался обсуждать судебные иски, возбужденные из-за долгов, связанных с его сетью кинотеатров Cinema Park, которую он купил в 2017 году. Но он описал более широкий кризис в кинобизнесе, вызванный ограничениями на посещение кинотеатров и отсутствием новых фильмов. .

«Я смотрел на этот проект в 2014, 2017 или даже 2019 году, когда все было совершенно по-другому», — сказал он о Художествах, которые, по его словам, были социально ориентированным проектом, но все же верили, что в конечном итоге он станет успешным. выгода. «Это как если бы ваш ребенок родился, ходит в школу и получает четверку, значит, он плохо учится. Вы бы еще родили? Конечно. Рано или поздно он начнет получать хорошие оценки ».

Ремонт кинотеатра был завершен после того, как Сбербанк, государственный банк, купил его медиа-империю в рамках сделки, которая также включала кинотеатр, поэтому теперь он управляет имуществом, которое, как и его кинотеатр «Пионер», тяготеет к артхаусу и иностранному кино.Фильмы обычно демонстрируются на языке оригинала с субтитрами, такие вещи, как попкорн, не продаются, а такие фильмы, как «Отец» с Энтони Хопкинсом в главной роли, имеют прецедент по сравнению с высокобюджетными блокбастерами.

Эстетика тщательно продумана. Пока мы осматриваем здание, Мамут шепчет менеджеру, что следует убавить легкую лаунж-музыку, и указывает на двух пожилых женщин в элегантных солнечных шляпах, стоящих у бара: «Отлично», — шепчет он помощнику жестом экстаз.

В главном зале театра была оркестровая яма, пока в 1931 году не был показан первый в России звуковой фильм «Дорога к жизни». Когда вышел «Броненосец« Потемкин »Сергея Эйзенштейна, в ночь премьеры на фасаде здания была установлена ​​модель корабля.

Обновленный интерьер разозлил некоторых защитников природы. Фотография: Lazzarin Francesco

Главный зал на 474 места воссоздает оригинальный балкон вместе с современными элементами звукового оборудования. Два театральных зала на 47 мест были добавлены наверху мраморной лестницы, которая возвышается над вестибюлем здания, а также камерный кинозал на 21 место, доступный через читальную библиотеку.В ресторане на первом этаже также работает магазин дизайнерского мыла.

Обновленный интерьер разозлил некоторых защитников природы. Команда Мамута сказала, что к 2016 году, когда они взяли на себя ремонт, предыдущая команда уже выпотрошила интерьер, удалив слои истории, уходящие корнями в первоначальный дизайн Шехтеля.

«Если бы мы пришли, когда они не начали проект по сносу, мы не можем исключить, что не думали бы и о сохранении советских слоев», — сказала Даша Парамонова, исполнительный директор «Стрелки», ответственного за архитектуру. и консультационная служба по городскому планированию, которую Мамут помог создать.

Но, столкнувшись с возможностью попытаться угадать, каким был оригинальный дизайн Шехтеля, Парамонова сказала, что вместо этого они решили предоставить иностранным архитектурным фирмам больше свободы действий. «Мы не хотели делать вещи а-ля Шехтель, и это было принципиальное решение», — сказала Парамонова.

Свобода творчества также является проблемой, и кинотеатр Мамута Пионер подвергся рейду полиции в 2018 году за нарушение запрета на показ Смерти Сталина, фильма Армандо Яннуччи, который разворачивает борьбу за власть после смерти советского диктатора, инцидент, который он называет «Совершенно незаконно».Совсем недавно полиция провела обыск в театрах Санкт-Петербурга, где показывали документальные фильмы для Артдокфеста.

Мамут и раньше вмешивался в политику редакции новостей, вызвав массовый исход из его Lenta.ru в 2014 году после увольнения главного редактора из-за интервью с украинским националистом (он отказывается обсуждать этот инцидент).

Он говорит, что знает, где двойная линия, как русский эвфемизм, означает кино. «Конечно, — сказал он. «Мне больше 60 лет. Я здесь живу. Я очень хорошо знаю правила дорожного движения.Но я за фильм как искусство ».

Театры и музеи

МХАТ

Он был основан в 1898 году известным русским театральным деятелем Константином Станиславским вместе с драматургом и режиссером Владимиром Немировичем-Данченко. Он был задуман как место проведения натуралистического театра, в отличие от мелодрам, которые были доминирующей формой театра в России в то время. Театр, который первым регулярно ставил спектакли по системе Станиславского, оказал огромное влияние на актерский мир и на развитие современного американского театра и драмы.

Большой театр

Большой театр — исторический театр в Москве, первоначально спроектированный архитектором Жозефом Бове. Большой балет и Большой театр оперы и балета входят в число старейших и самых известных балетных и оперных трупп в мире. Это, безусловно, крупнейшая балетная труппа в мире с более чем 200 танцорами.


Театр Ленком

Театр «Ленком» — официальное название того, что когда-то называлось Московским государственным театром имени Ленинского комсомола.За свою 80-летнюю карьеру Ленком был предшественником нового, свежего и экспериментального театра в Советском Союзе, а теперь и в России. В «Ленкоме» представлены многие из самых популярных российских артистов, хорошо известных по своим работам как в театре, так и в кино, таких как Александр Абдулов, Леонид Броневой, Николай Караченцов, Евгений Леонов, Татьяна Пельтцер, Андрей Тарковский и Олег Янковский.

Театр-мастерская Петра Фоменко

Театр-мастерская Петра Фоменко появился в 1988 году, когда талантливый режиссер набрал свою группу студентов в ГИТИС.Успех был достигнут на национальных и международных фестивалях. Каждый спектакль — оригинальное воплощение замысла самого Петра Фоменко или его учеников. Они стремятся использовать самые разные стили и не боятся экспериментировать.

Театр Маяковского

Академический театр имени Маяковского считается одним из старейших не только в Москве, но и во всей России. Первые концерты в здании на Большой Никитской прошли в 1886 году. Помимо оригинального прочтения классических произведений Театр Маяковского всегда славился своими актерами.В разное время на его сцене играли Фаина Раневская, Александр Лазарев, Наталья Гундарева, Армен Джигарханян.

Музеи

В Москве более 400 частных и государственных музеев и их филиалов.

Государственная Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея — крупнейшее в мире собрание русского искусства. Все началось с частной коллекции ценителя живописи Павла Третьякова, который покупал и выставлял работы Репина, Васнецова и других прогрессивных русских художников того времени.Современная Третьяковская галерея — это место, где можно увидеть непревзойденные шедевры, составляющие гордость русской живописи.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

В настоящее время в фондах ГМИИ им. А.С. Пушкина около 700 000 картин, скульптур, рисунков, прикладных работ, фотографий, а также археологических и анималистических объектов. Здесь можно увидеть известные скульптуры античности, средневековья и эпохи Возрождения, интересные работы в жанрах графики, живописи, декоративно-прикладного искусства из Европы и Америки, отдел личных коллекций.

Московский музей современного искусства

Московский музей современного искусства — это музей современного искусства, расположенный в Москве. Он был открыт для публики в декабре 1999 года. Проект музея был инициирован и реализован Зурабом Церетели, президентом Российской Академии художеств. В Московском музее современного искусства собраны произведения искусства первых десятилетий ХХ века; Экспозиция построена на контрастах и ​​соотнесении художественных течений и событий в России и за рубежом, а также направлена ​​на то, чтобы показать целостность развития мировой культуры, обозначив роль в ней русского искусства.

Московский планетарий

Московский планетарий — один из самых крупных и интересных в мире. Здесь есть обсерватория, дающая возможность наблюдать за космическими объектами, знаменитый «Планетарий Небо» (самый большой купольный экран в Европе), Малый и Большой звездные залы, модели космических кораблей и обломки метеоритов, современный 4D кинотеатр. В Планетарии можно увидеть, как рождаются и разрушаются звезды, провести необычные научные эксперименты и купить космические сувениры.

Таганский охраняемый командный пункт

Охраняемый командный пункт Танганский, также известный как Выставочный комплекс «Бункер 42», представляет собой некогда секретный военный комплекс, бункер и Запасной командный пункт дальней авиации (ЕТ-42) рядом с подземной станцией Московского метрополитена «Таганская». Он имеет площадь 7000 квадратных метров и расположен на глубине 65 метров под землей.


Российские театральные постановщики ставят смелые пьесы, несмотря на репрессии — Искусство и культура

Ола Циховлас (Агентство Франс-Пресс)

Москва, Россия ● Вт, 5 марта 2019 г. 2019-03-05 05:09 989 dcc1aefb9780f102b77c720ee80878e6 2 Искусство и культура Россия, театр, Алиса в стране чудес, Максим-Диденко Бесплатно

В московском театре необычная экранизация классической британской детской книги « Алиса в стране чудес » вызывает у публики хохот.

В мюзикле Алиса сбегает из тюрьмы с помощью Белого Кролика и путешествует по Стране чудес, которая очень похожа на сегодняшнюю Россию.

Практически каждая сцена — это пародия на современную жизнь в стране, от Гусеницы, требующей от Алисы передачи документов, удостоверяющих личность, до Королевы Червей, налагающей запрет на «все».

Это один из многих смелых спектаклей, поставленных в российской столице, где современный театр с политической окраской переживает бум, несмотря на недавние репрессии со стороны властей.

«Трудно жить в России, если не чувствуешь иронии», — сказал AFP директор мюзикла Максим Диденко.

«Если отнестись ко всему серьезно, можно сойти с ума».

Диденко поставил несколько неожиданных переизобретений русской и советской классики — многие из них — это мюзиклы с тщательно продуманными костюмами, юмористическими и часто имеющими политический подтекст.

Выступая в московском Театре на Таганке, он говорит, что пьеса под названием «Беги, Алиса, беги» была его реакцией на арест ведущего режиссера театра и кино Кирилла Серебренникова, который потряс московские театральные круги в августе 2017 года.

Серебренников с тех пор находится под судом по обвинению в хищении государственных средств. Его сторонники рассматривают это дело как часть усиливающегося подавления свободы творчества при президенте Владимире Путине.

Читайте также: Фестиваль Индонезии возвращается в Россию в четвертый раз

Судебная драма

Уроженец Сибири Диденко — один из многих деятелей искусства, присутствовавших на продолжающемся судебном процессе над Серебренниковым, которого он описывает как образец для подражания, который «полностью изменил» русский театр.

Он говорит, что даже зал суда — это сама по себе драма.

«Это тоже своего рода театр. Вы снимаете пальто, садитесь и слушаете», — говорит он. «Это похоже на представление».

Диденко говорит, что стремится, чтобы все его работы «отражали реальность» сегодняшней России.

Но есть темы, от которых он избегает, например, религия, которую он считает «слишком деликатной» с учетом строгого российского законодательства о оскорблении верующих.

«Я полагаюсь на свой собственный внутренний компас, надеюсь, этого достаточно», — говорит он.

Борис Мездрич знает цену, которую режиссеры театра могут заплатить в России, если власти сочтут, что они заходят слишком далеко на сцене.

В 2015 году он был уволен из государственного театра в Новосибирске в Сибири после того, как церковные чиновники пожаловались, что его интерпретация оперы Вагнера оскорбительна.

В постановке Иисус Христос был изображен в роли персонажа эротического фильма, что вызвало возмущение церкви и православных верующих.

Не имея возможности найти работу в театре более трех лет после этого, Мездрич недавно был назначен директором современного московского театра «Практика».

«Подумай дважды»

В беседе с AFP в центральном московском театре Мездрич сказал, что его дела и дела Серебренникова заставили российских театральных режиссеров «дважды подумать о своей работе».

«Мы говорим на другом языке с министерством культуры», — говорит он.

«Очень строгих правил» Советского Союза больше нет, но Мездрич говорит, что власти в театрах, многие из которых принадлежат государству или полагаются на государственную поддержку, представляют «новую опасность».

Торги за государственные деньги конкурентные, с временным финансированием и квотами на количество производств. Это создает нагрузку на театральные труппы и держит их под угрозой сокращения финансирования.

«Это полезно в хозяйстве, а не в театре», — говорит Мездрич.

Но он по-прежнему с оптимизмом смотрит в будущее российского театра, говоря, что ему исторически удавалось «адаптироваться к меняющимся условиям».

Советское наследие оставило огромную сеть финансируемых государством театров по всей стране, что делает русский театр уникальным, — говорит он.

«У нас более 600 театров, которые получают хоть какое-то финансирование от государства», — говорит Мездрич.

«Ничего подобного больше нигде в мире нет».

Читайте также: Arctic art house: регион России питает местный кинобум

«В худшие времена»

Режиссеры, с которыми говорило AFP, описывают парадоксальную атмосферу в российском театре, в которой давление со стороны властей сосуществует с открывающимися возможностями.

Актриса и режиссер Марина Брусникина говорит, что, несмотря на стремление консерваторов «вернуться к традициям», современные московские театры «кипят жизнью».

«Вы можете получить доступ, вы можете экспериментировать», — говорит 58-летний мужчина. «Даже в этой ужасной ситуации с Кириллом (Серебренниковым) мы все еще работаем нормально».

Она признала, что «существует своего рода тоталитарная идеология» в том, что она назвала «битвой за умы людей».

Но она говорит, что это ничто по сравнению с театрами давления в советское время.

«Мы видели и худшие времена».

Еврейская культура на советской сцене (рецензия)

Театральный журнал 54.1 (2002) 178-179 Театр идиш на Второй авеню Нью-Йорка был чисто коммерческим предприятием. Хотя некоторые театральные режиссеры, такие как Морис Шварц и Джозеф Адлер, избегали просто создания популярных комедий и музыкальных произведений, которые обычно назывались шунд (мусор), репертуар идишских театров в целом формировался пристрастиями публики. С другой стороны, еврейский театр в Советской России практически не зависел от кассовых сборов, поскольку всю театральную деятельность финансировало государство.По иронии судьбы, большие финансовые потери были причиной закрытия одного из самых продуктивных и художественно ценных театров на идиш — Московского советского государственного идишского театра (далее — ГОСЕТ). Книга Джеффри Вейдлингера «Московский государственный театр на идиш: еврейская культура на советской сцене» — запоздалое дополнение к растущему количеству научных работ, посвященных идишскому театру. Это первое всестороннее исследование GOSET на английском языке рассчитано на широкий круг читателей.Для историка Вейдлингер ясно представляет вторжение тоталитарной политики в художественную деятельность; для театрального ученого он предоставляет вызывающие воспоминания детали и иллюстративные описания художественной работы театра. В своем обширно задокументированном исследовании Вейдлингер раскрывает, как советское государство посягало на свободу творчества ГОСЕТа. Тем не менее, театр успешно противостоял любым попыткам превратить свою сцену в очередную площадку для советской пропаганды, что было возможно, поскольку цензоры не знали ни языка идиш, ни еврейского наследия.На первый взгляд театр соответствовал политике партии, продвигающей социалистическую идеологию; в то же время сам факт того, что еврейская история и предметы были представлены на сцене, подрывали официальные намерения. Конечной целью Коммунистической партии было воспитание всех людей и превращение их в хороших советских граждан; театр стал мощным средством для достижения этой цели. В целом послереволюционная Россия была благоприятна для меньшинств, культурная деятельность которых поддерживалась государством. Партия была добровольным партнером таких театров, как ГОСЕТ, который еврейский режиссер Александр Грановский основал как Камерный театр на идиш в Петрограде в 1918 году.Вскоре Грановский обнаружил, что Петроград — неподходящее место для его амбициозного предприятия. Его первые постановки пьес европейских символистов и хаскаликов (еврейское просвещение) не были поняты публикой и были плохо приняты. Поэтому Грановский и его труппа приняли санкционированное правительством приглашение переехать в Москву, где они основали театр со школой, студией и резиденцией для художников. Грановский и его первые сотрудники, в том числе художник Марк Шагал и критик Авраам Эфрос, привели театр к быстрому успеху.В 1921 году труппа переехала во дворец на Малой Бронной, который был переоборудован в зрительный зал на 500 мест. Театр останется там до его закрытия в 1949 году. Однако к 1925 году политический климат изменился. Грановский, разочарованный вмешательством государства в постановки театра, решил остаться в Германии, когда труппа выступала там во время европейского турне 1928 года. По возвращении труппы Соломону Михоэлсу, одному из звездных актеров театра, было предложено заменить Грановского.Михоэлс оказался очень грамотным художественным руководителем. Его новое положение позволило ему поддержать многих идишских писателей, и он «настаивал на интерпретации современных событий через призму еврейской истории» (276). После Культурной революции 1928-1929 годов театры в Советской России подверглись усилению эстетической цензуры. Авангардный театр, когда-то пользовавшийся большой поддержкой властей, потерял репутацию подходящего инструмента партийной пропаганды. Как показывает Вейдлингер в своих подробных описаниях многих постановок, социально-политические изменения четко отразились в репертуаре и стиле постановки театра.Михоэлс и его труппа приспособились к новым художественным критериям, тем самым не только пережив антиавангардную кампанию партии, но и выработав отчетливый реалистско-формалистический стиль. В …

Проект «МУЗА — Театральная Москва»

.

ТЕАТРАЛЬНАЯ МОСКВА НАСТОЯЩИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН Москвы отличается не только целым чередом новых премьер; Значительное место в нем занимают гастроли театров из других советских городов и зарубежных стран.Для этого предусмотрены два новых театральных здания Кремля. Первый — Кремлевский театр — регулярно показывает спектакли провинциальных советских театров. В прошлом году здесь проводился конкурс на лучшую их постановку. Некоторые, например романтическая «Горянка» Расула Гамзатова (Дагестанский театр) или публицистические «Мастера жизни» Юлия Чепурина (Ярославский драматический театр), легко могли бы украсить сцену любого московского театра. Второй театр — это новый Кремлевский Дворец съездов с огромным зрительным залом и сценой.Дворец строился не только для государственных собраний, но и для показа концертов, опер и балетов Большого театра. Спектакли Большого театра «Лебединое озеро» Чайковского и «Князь Игорь» Бородина были переработаны с учетом больших размеров дворцовой сцены. Этот сезон пока что был богат на события в мире музыки. Конкурс Чайковского, прошедший в апреле и мае прошлого года, еще раз подчеркнул значение музыки для Москвы. Наши лучшие симфонические оркестры исполнили новые произведения Дмитрия Шостаковича, Арама Хачатуряна и ряда других известных композиторов; Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс и Мстислав Ростропович дали сольные концерты.Были также прекрасные камерные концерты и другие сольные выступления. Иностранные художники часто бывают в Москве и неизменно получают теплый и интеллигентный прием. Среди ярких событий сезона — выступления театра Эдуардо де Филиппо, труппы Национального французского театра во главе с Виларом и известного французского мима Марселя Марсо. Глубокий гуманизм и яркая индивидуальность Эдуардо де Филиппо, отмеченные его великолепной труппой и вдохновенными пьесами, были высоко оценены его советской публикой.Не менее популярным у них был Марсель Марсо, который, помимо выступления, встречался со многими театральными деятелями и рассказывал им о своих художественных методах и принципах. Репертуар, представленный на этот раз театром Вилара (1 «Профессор Марков» Ле Сажа описывает сезон 1962-1963 гг. Сентябрь Туркаре и «Человек в делах» Бальзака), был менее впечатляющим, чем «Дон Жуан (Мольер) и Мария Тюдор ( Хьюго) из своего бывшего турне несколько лет назад, хотя сам он не потерял ни одного из своих талантов и многогранности как актера и режиссера.В Москве проявили повышенный интерес к недавним спектаклям New York City Ballet и Болгарского национального театра имени Ивана Вазова, репертуар которых состоял из основных болгарских классических пьес. Но, конечно, перечисленные события, какими бы интересными и радостными они ни были, оказались лишь второстепенной стороной театральной жизни Москвы. Наиболее значимые и типичные советские постановки Спектакли этого сезона показывают, что наши театры пытались уловить жизнь во всех ее проявлениях и выразить ее во всех возможных жанрах и формах.Они занимаются вопросами философии, политики и морали, проблемами этического и эстетического воспитания. Было решено, например, адаптировать для сцены очень популярное стихотворение Александра Твардовского «Василий Тёркин». История обычного русского солдата, прошедшего войну и не потерявшего любви к народу и своим фронтовикам, — это сугубо национальная эпопея советских времен. Появившись во время войны, главы этого стихотворения, как лесной пожар, распространились по линии фронта и тыла русской зоны боевых действий, укрепляя веру народа в окончательную победу.Советский театр поставил много сценических версий классики и современной фантастики. И сколько бы ни обсуждались плюсы и минусы постановки романов Льва Толстого, Федора Достоевского, Михаила Шолохова, Константина Федина, Леонида Леонова и критиковались результаты таких попыток, театры упорно переводят прекрасные стихи и образы. любимых историй на сцену. В этом нет ничего удивительного. Но в случае со стихотворением Твардовского театры столкнулись с особой трудностью.«Василий Теркин» не имеет четко выраженного развивающегося конфликта, а его стихотворная форма требует сохранения текста в неизменном виде на всем протяжении …

Современный театр вернет атлантов и лебедей после ремонта

Современный театр в Москве ждет ремонта. Департамент культурного наследия утвердил график реставрации. Здание по проекту выдающегося архитектора Капитолия Дулина было построено 109 лет назад на углу Гавриковой площади (ныне Спартаковская площадь) и Переведеновского переулка.

Здание изначально занимала зерновая биржа. Вскоре после революции 1917 года в здании разместился Дом коммунистического просвещения, впоследствии переименованный в Детский культурный центр им. Баумана. Известно, что Владимир Ленин выступал здесь на различных собраниях и митингах в 1918–1920 годах. С 1990-х годов в здании размещается Современный театр.

«Специалисты проведут полную реставрацию, включая усиление несущей конструкции, замену инженерных сетей и крыши, а также восстановление интерьеров и фасада на основании архивных документов», — сказала заместитель мэра Наталья Сергунина.

Одна сторона трехэтажного здания с авангардом и мансардой (декоративными стенами) выходит на Спартаковскую площадь, а другая — на Переведеновский переулок. Отличительными особенностями конструкции являются сферический купол наверху здания и зал для торжественных мероприятий с двумя двухъярусными стенами и двумя ярусами окон. Резные деревянные двери у парадного входа добавляют еще одну примечательную деталь.

Фасад, как и интерьер, оформлен различными деталями, включая орнаментальные фризы, барельефы, розетки, фестоны, венки, пилястры на промежуточных карнизах, пояс модиллионов и декоративные карнизы.Здание построено в стиле московского модерна. Время сказалось как на фасаде, так и на интерьере, не говоря уже о конструкции. Сейчас этот памятник архитектуры нуждается в ремонте.

«Некоторые утраченные части декора будут восстановлены, в том числе две композиции атлантов на крыше и балюстрада. Капители или капители колонн будут восстановлены на фасаде. В капителях изображены лебеди с цветочными гирляндами в клювах », — прокомментировал ситуацию руководитель Департамента культурного наследия Алексей Емельянов .

Что касается интерьера, то художники-реставраторы, помимо лепнины, позаботятся о полах, выложенных энкаустической плиткой (небольшая керамическая плитка различных форм и цветов) и терраццо, бесшовным мозаичным напольным покрытием. Также будут отремонтированы деревянные перила на лестницах и ступеньках из известняка.

Алексей Емельянов отметил, что бывшее здание зерновой биржи является объектом культурного наследия федерального значения. Недавно специалисты составили инвентарь всех его ценных частей.Ремонт будет контролироваться Департаментом культурного наследия и проводиться строго в соответствии с утвержденным графиком работы.

Капитолий Дулин (4 марта 1876 г. — 26 августа 1933 г.) — русский и советский архитектор и инженер. Он проектировал здания в стиле московского модерна и был одним из самых неординарных архитекторов этого стиля. Его проекты чаще всего использовались для строительства коммерческих зданий и особняков. Он также спроектировал павильон Советского государственного денежного производства (Гознак) для Парижской выставки 1925 года.

Реновация исторических зданий — важный аспект улучшения городской среды. Многие объекты культурного наследия обретают новую жизнь и могут использоваться в современных целях, сохраняя при этом исторический облик Москвы. С 2011 года в Москве реконструировано более 1400 объектов культурного наследия.

Тьма. Неряшливый. Нападение. Непостижимо. Даже с дивана.

В октябре 1973 года стадион Arena в Вашингтоне представил свои постановки «Наследуй ветер» и «Наш город» в Москву и Ленинград для «первых американских театральных представлений на советской сцене в память», как сообщает The New York Times.

Подросток по имени Дмитрий Крымов был настолько потрясен «Нашим городом», что вернулся на следующий день. Он вырос, чтобы стать одним из лучших театральных деятелей мира, и «Наш город» играет ключевую роль в его чудесно запоминающейся недавней пьесе «Мы все здесь», в которой прослеживаются отношения Крымова с «Уголками Гровера» на протяжении его жизни. и пики в эмоциональном ударе кишки, удваивающемся как визуальный мастерский ход, с актерским составом, выстроенным на медленно поднимающемся мосту.

Хорошая новость в том, что я смог принять участие в шоу Крымова в начале этого месяца.Менее приятная новость в том, что я видел это в Интернете.

И вот, вкратце, прошедший год был для поклонников театра, пересекающего границу и границу: расширенный доступ, ограниченный опыт.

Зрители в Нью-Йорке (и других городах, которые регулярно принимают международные компании) уже давно могут открывать для себя театральные идеи, приемы и эстетику, которые могут радикально отличаться от тех, с которыми мы сталкиваемся в Соединенных Штатах.

Действительно, американские театралы могут быть ошеломлены представлением другой культуры об этой форме искусства.Грубо говоря, если в Соединенных Штатах правит живой или мертвый драматург, то в Европе в центре внимания находится режиссер.

Но, как Крымов узнал в 1973 году, открывать свой разум различным возможностям также невероятно увлекательно.

Основная проблема заключается в том, что в прошлом году путешествовать было даже труднее, чем между Соединенными Штатами и Советским Союзом в 1970-е годы. А совместное физическое пространство всегда было ключом к более авантюрным переживаниям, которые заставляют нас усомниться в наших художественных представлениях: влияние шоу итальянского Ромео Кастеллуччи, французской Арианы Мнушкиной или польской Кристиана Люпы можно полностью ощутить только в реальной жизни. жизнь.

Находясь в комнате, вы можете увидеть, как Мнушкин реконфигурирует саму идею театрального пространства, размещая передвижные декорации на роликах или заставляя актеров готовиться к выступлению на виду у публики.

В комнате тектонические звуковые ландшафты Скотта Гиббонса, которые являются неотъемлемой частью постановок Кастеллуччи, кажутся вам давящими на грудь. Зрителям, входившим в ресторан Four Seasons на фестивале FringeArts в Филадельфии в 2014 году, были вручены беруши, и нет, усиление громкости в наушниках дома — совсем другое дело (вы можете попробовать еще одно шоу Кастеллуччи, «Inferno»). полностью на Vimeo).

В комнате вы можете восхищаться огромным оптическим прицелом и тем, как в фильме Иво ван Хоува «Проклятые» сочетаются живые и записанные перспективы.

А в зале вы можете испытывать восторг от реакции аудитории на данный момент. Возможно, это еще более захватывающе, когда ты находишься в меньшинстве энтузиастов в море ненавистников в стиле «Весны священной»: я все еще слышу хлопки сидений, возвращающихся назад, когда разъяренные посетители уходят посреди берсерка Яна Лауэрса » Король Лир »в Бруклинской музыкальной академии, и это было 20 лет назад.

Но вот так пандемия закрыла границы: в обозримом будущем нам придется обойтись без опасностей от посещения компаний. Внезапное исчезновение международных театральных гастролей не попало в заголовки газет в Америке в прошлом году: наши контуженные сцены перешли в режим выживания, и столь необходимое обсуждение расизма в театре взяло верх.

Очевидно, я ни на что из этого не завидую — расчет был запоздалым, — но я не мог отрицать тупую боль, которую чувствовал из-за того, чего не хватало.

Это было несколько смягчено, по крайней мере, когда мы переключились с пристального взгляда на субтитры на пристальный взгляд на субтитры, поскольку цифровые шлюзы открылись, и театры по всему миру начали транслировать как шоу из своего репертуара, так и новые проекты.

«Мы все здесь» Крымова, например, был лишь одним из 15 кадров с субтитрами, которые я просмотрел за пять дней просмотра фестиваля «Золотая маска» в этом году. Они были частью демонстрационной секции московского фестиваля под названием Russian Case, где представлены работы, доступные для бронирования туров.

Некоторые из них были завораживающими даже на экране, как, например, гипнотические «Наблюдатели» Михаила Плутахина, в которых обработчики безмолвно передвигали спасенные из исправительно-трудовых лагерей предметы на столе.

Постановка Юрием Бутусовым драмы Флориана Целлера «Сын» была настолько причудливой, что сама по себе была убедительной — театральные прочтения актеров были совершенно свободны от каких-либо попыток психологизации. «Спин» популярного писателя Владимира Сорокина был поставлен Юрием Квятковским в стеклянном доме, где мы наблюдали за богатой семьей, упивающейся декадентским пьяным завтраком, через камеры наблюдения.

Не все сработало, особенно шоу, иллюстрирующие Regietheater (или режиссерский театр), взбесились, как непонятная постановка под влиянием комедии дель арте «Пиноккио. Театр ».

«Расследование ужасов», воссоздающее вечер философов-авангардистов 1930-х годов с чисткой картофеля в реальном времени и интенсивными дебатами, временами выглядело как пародия на «Субботний вечер в прямом эфире». После того, как я признался во время постфестивального обсуждения Zoom, что был сбит с толку современной адаптацией «Идиота» Достоевского, другой зритель успокоил меня, сказав: «Я русский, я читал книгу, и у меня нет идея, что происходит.

Ни одна из сериалов «Русский случай», которые я смотрел, не имела натуралистических тенденций, наиболее распространенных в Соединенных Штатах. Я никогда не видел персонажей, бессвязно болтающих на диване, который шлепнулся в центре сцены.

Если подумать, там вообще не было особой бессистемной болтовни.

Во вступительной заметке к «Расследованию ужасов» куратор российского дела Марина Давыдова написала: «Наблюдать за отношениями между персонажами становится скучно — гораздо интереснее наблюдать, как воплощаются идеи в жизнь.

Это относилось даже к самым традиционным постановкам, всегда имевшим изюминку, таким как «Сын» и его эксцентричный экспрессионизм или блестящая биоспектакль латвийского режиссера Алвиса Херманиса «Горбачев» с виртуозным Евгением Мироновым в главной роли в роли Михаила. Горбачев и Чулпан Хаматова в роли его жены Раисы меняют костюмы и парики на виду, поскольку их персонажи стареют в ходе шоу.

И Russian Case был как раз апогеем года, когда я наелся неанглоязычным театром.

Все началось прошлой весной, когда крупные компании изо всех сил пытались разместить свои каталоги в Интернете, как только их заведения закрылись — многие из них придерживались традиционного времени занавеса и избегали требований по требованию, что означало утренники для американских зрителей.

Внезапно стало легче видеть работу директоров, которых мы знали за эти годы. Берлинский театр Шаубюне покопался в своем архиве, чтобы найти полнометражные шоу, в том числе полезную подборку от художественного руководителя Томаса Остермайера — удовольствие для тех из нас, кто преданно отправился в Санкт-Петербург.Ann’s Warehouse и Бруклинской музыкальной академии за его живые выступления. На момент написания этой статьи в престижном театре Odéon-Théâtre de l’Europe в Париже все еще транслировались субтитры, показывающие современный взгляд на «Школу для жен» Мольера.

Самым амбициозным заведением, возможно, была Комеди-Франсез, тоже в Париже, которая весной 2020 года начала предлагать множество еженедельных архивных снимков (без субтитров). Наконец-то я смог увидеть постановку Жана в 1974 году. «Ундина» Жируду, в которой снялась Изабель Аджани в главной роли и стала культовой; Я в одиночестве смеялся перед компьютером, наблюдая за динамичной постановкой фарса Фейдо «Le Système Ribadier».”

Виртуальное программирование Comédie-Française эволюционировало за последний год по мере изменения правил, и эта 341-летняя гранд-дама проявила завидное воодушевление. Когда снова были разрешены личные репетиции, компания нашла широкое применение своей труппе в новых инициативах, таких как серия «Театр а ля стол», которая становится все более сложной (и останется на YouTube, в отличие от полных съемок).

Те, кто знаком с «Чайкой», могли быть соблазнены динамичным чтением Comédie-Française во главе с Гийомом Галлиеном в роли Тригорина и Эльзой Лепоивр в роли Аркадины (они также играли ужасных любовников Фридриха и Софи в «Проклятых» на Парк-авеню. Оружейная палата).

Выбор исходного материала также демонстрирует изобретательность, как и в фантастической реконструкции «Sois Belle et Tais Toi» Дельфин Сейриг («Будь красивой и заткнись»), дальновидного феминистского документального фильма 1981 года, в котором актрисы, включая Эллен Берстин, Мария Шнайдер и Джейн Фонда говорили о сексизме в киноиндустрии.

Другие компании приняли участие в записи, прямой трансляции «моргни и пропусти», в первую очередь «Международный театр Амстердама» — компания под руководством ван Хоува, чью постановку «Вещи, которые проходят» вы сможете увидеть 25 апреля.

Незадолго до того, как я погрузился в русский язык, я был на краю своей … эээ … кушетки во время выступления британского режиссера Роберта Айка над «Эдипом» для амстердамского театра. Несмотря на то, что в исходе не было никаких сомнений, постановка в современном стиле имела интенсивность триллера, и я поймал себя на том, что кричу «нет-нет-нет-нет» вслух, когда персонажи направлялись к своей судьбе, как астероиды, втянутые в черную дыру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.