Суп кэмпбелл уорхол: Картина «Банки с супом Кэмпбелл», Энди Уорхол — описание

Содержание

Картина «Банки с супом Кэмпбелл», Энди Уорхол — описание

Банки с супом «Кэмпбелл» - Энди Уорхол. 1962. Холст, синтетические полимерные краски. 51 x 41 см


   Банка супа «Кэмпбелл» - произведение, которое круто изменило жизнь Энди Уорхола. Наконец, к нему пришла слава, признание и в связи с этим материальный достаток. До тех пор художнику неустанно напоминали – коммерческие иллюстрации не имеют к высокому искусству никакого отношения, но Уорхол сломает этот стереотип, бросив вызов обществу.

   История началась с отпуска. Художник решил сделать паузу, чтобы отдалиться от работы и придумать что-нибудь совершенно новое. Какие только эксперименты не проводил мастер – рисовал мультяшных персонажей, смешивал краски, оставлял на асфальте белые листы, чтобы прохожие оставляли на них отпечатки своих ботинок. Нужная идея пришла неожиданно – кто-то подсказал Уорхолу: нужно рисовать то, что любишь. Так появились знаменитые банки с супом. Художник признавался, что этот суп был его обедом в течение 20 лет. Стоит упомянуть, что банки нужны были не только ради содержимого, так как мать Уорхола Юлия, главная помощница будущего «короля поп-арта», увлекалась изготовлением цветов из жестяных банок, которые после продавала за небольшую цену.

   И вот Уорхол отправляет Юлию в магазин, чтобы та купила все виды супов марки «Кэмпбелл», которые выпускались на тот момент брэндом. И художник принялся за работу, которая заняла целый год. Итогом стал цикл работ из 32 полотен, выполненных в технике шелкографии, каждая размером 51x41 см.    9 июля 1962 года в галерее Ferus (Лос-Анджелес) банки с супом были впервые представлены обществу и произвели ошеломительный эффект. Гости экспозиции говорили, что это простое по сути изображение заставило о многом задуматься – безликость массового потребления, пошлость и одинаковость, бездушие окружающих предметов. Уорхол мгновенно понял: он нашёл то, что искал, новую идею, новое направление, получившее название «поп-арт».

   Далее творческая и общественная жизнь художника пошла гладко. Он много работал, выбирая самые неожиданные идеи, обращался к портретам известных личностей, а интерес к своему творчеству Уорхол неизменно подогревал скандальной репутацией – открыл студию-салон «Фабрика», менял любовников, снимал скандальные фильмы. Всё это обеспечило высокую стоимость всех работ, выпускаемых Уорхолом. Но самое удачное произведение, по мнению автора, было именно «Банки с супом Кэмпбелл».

«32 банки супа Кэмпбелл» Уорхола

Сюжет

Говоришь Уорхол — подразумеваешь бесконечный репринт. История с упаковкой супа Кэмпбелл началась в 1960-м с изображения одной банки и закончилась через два года двумя сотнями картинок. В промежутке был вариант из 32 копий.

Первая работа была посвящена рисово-томатному супу — самому популярному — и выполнена в технике живописи. Все последующие вариации созданы в технике, которая сделала Уорхолу имя, — шелкография. Именно она позволяла ему штамповать за день десятки копий одного сюжета.

«32 банки супа Кэмпбелл». (wikimedia.org)

Когда Уорхол впервые представил картину, каждое из изображений лежало на полке, как если бы это были настоящие банки в супермаркете. Их количество соответствовало числу вкусов, которые тогда могла предложить компания Кэмпбелл. И каждая картинка обладала своим запахом, который подтверждал название — что на коробке, то и в коробке.

Контекст

Современники назвали работу с упаковкой супов отражением пошлости и бездуховности культуры массового потребления. В это охотно верится, если не знать, что сам Уорхол был фанатом потребления. И его творчество — гимн потребительской эпохе. Селебрити, политики, деньги, товары — все лишь объекты потребления.

Уорхол сам выбирал объекты для тиражирования. Суп Кэмпбелл был дешевым и популярным, особенно в среде бедных людей, откуда вышел и художник. Человек, воспитанный на супах быстрого приготовления, либо сдается, либо протестует. Уорхол дошел до того, что превратил идолов в своего рода суп: многократно повторенный, разжеванный образ быстро готовится, легко продается, с удовольствием потребляется и вызывает привыкание.

Портреты Монро. (wikimedia.org)

Энди создал Джоконду XX века — изображение Мэрилин Монро. Первую работу он выполнил вскоре после ее смерти, а затем сделал многочисленные репринты. Это одновременно возносило ее фото до уровня иконы и низвергало до уровня листовок. Очень дорогих листовок. И так Уорхол поступал со всеми.

Судьба художника

Ненасытная жажда потребления — это отчасти следствие нищего детства. Энди родился в многодетной семье иммигрантов, жизнь была непростой. Ребенком он перенес несколько серьезных болезней, из-за которых был вынужден много времени провести в постели. В результате Уорхол вырос мнительным, закомплексованным, боящимся врачей. В юности он перекрасил волосы в седой: он хотел выглядеть, как старик, думать, как старик, и жить, как старик. Но все вышло с точностью до наоборот.

Автопортрет, 1966. (wikimedia.org)

Отучившись на графического дизайнера, он отправился в Нью-Йорк, где занялся рекламой: рисовал иллюстрации, плакаты, оформлял витрины. Предлагаемые им образы были дерзкими, провокационными и … работающими. Его реклама продвигала товары. Вскоре Уорхол смог от ремесла перейти к творчеству.

Он смог соединить индустрию рекламы и искусство. Шелкография, которую Уорхол стал использовать для создания арт-объектов, позволила реализовать его идею: искусство надо производить массово. Понятия высокого и низкого были нивелированы.

Уорхол в мастерской. (wikimedia.org)

Свою мастерскую он организовал по принципу Содома и Гоморры. Вечеринки с алкоголем, наркотиками, оргиями не прекращались. Контора работал под вывеской «Фабрика» и занимала особняк на Манхэттене. Почти все, кто так или иначе сотрудничали с Уорхолом, подсаживались на наркотики разной степени тяжести. Художник делал это специально: низводил людей до уровня животных, наблюдал за ними и в очередной раз демонстрировал, что те, кто считают себя людьми, личностями, таковыми не являются.

Параллельно с вечным «праздником» «Фабрика» производила искусство. Это была и реализация Уорхола, и его пощечина общественному вкусу, которому привычны уникальные арт-произведения, создаваемые долго и мучительно. Уорхол своим тиражированием запустил новый тренд: искусство всегда должно быть на полке, уникальность больше не интересует, даже упаковка может быть шедевром, стоящим тысячи и даже миллионы долларов.

«Банки с супом Кэмпбелл» Энди Уорхола

Об Энди Уорхоле говорят как о художнике, изменившем мир. О нем написаны десятки книг и снято не меньше фильмов. Из них можно узнать, что Андрей Вархола (настоящее имя художника) родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге в США в семье иммигрантов из Словакии. Еще, что он был болезненным, застенчивым, всю жизнь комплексовал по поводу своей внешности и даже сделал пластику носа, носил серебристые парики.

Тем не менее, ничто не помешало ему стать одним из самых известных художников в мире, снимать фильмы, создать культовую мастерскую «Фабрика», открыть ночной клуб, издавать собственный журнал «Интервью», запустить два телевизионных шоу и раскручивать андеграундных музыкантов. Поворотной в творчестве Уорхола стала работа «Банки с супом Кэмпбелл». После нее к художнику пришла слава, о которой он давно мечтал.

Энди Уорхол «Банки с супом Кэмпбелл», 1962

После учебы в Технологическом институте Карнеги Уорхол в 1949 году переехал в Нью-Йорк. Он работал чуть ли не сутки напролет. Сначала оформлял витрины магазинов, рисовал для глянцевых журналов. Уорхол быстро стал одним из самых известных коммерческих иллюстраторов и зарабатывал около ста тысяч долларов в год.

В конце 50-х в Америке стало набирать популярность направление поп-арта. Энди тоже делал работы в этом стиле, но его первая выставка в Нью-Йорке в 1958 году осталась практически незамеченной. В то время как работы молодых художников Роберта Раушенберга и Роя Лихтенштейна расходились как горячие пирожки.

Уорхол переживал, что его не принимают в мире высокого искусства. Он пытался работать с тем же Лихтенштейном, но Энди дали понять, что коммерческому иллюстратору не место в искусстве. Тогда Уорхол взял творческий отпуск и начал усиленно придумывать идеи, художник хотел сделать «что-то, что будет ни на что не похоже». Он рисовал героев мультиков, клал холсты на тротуары, чтобы на них оставались отпечатки от обуви людей, смешивал краски в самых немыслимых цветовых сочетаниях… До сих пор нет однозначного мнения, кто подсказал Энди нарисовать банки с супом «Кэмпбелл». Ему предложили рисовать то, что он любит сам. Так появились работы со сто долларами и банки с супом. Как говорил Уорхол, суп он ел на обед каждый день на протяжении 20 лет.

Энди отправил в магазин свою маму Юлию (она на тот момент жила с художником и во многом ему помогала), чтобы она купила все 32 банки разных видов супа «Кэмпбелл», которые на тот момент выпускались. Целый год Энди отрабатывал стиль изображения банок до совершенства. В итоге он сделал 32 живописных полотна, каждое из которых было в высоту 51 см и в ширину 41 см. С супом художник сделал цикл работ в технике живописи и шелкографии.

Уорхолу предложили выставить нарисованные банки с супом в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. Выставка прошла 9 июля 1962 года. После нее об Энди заговорили как о художнике, который делает не только коммерческое искусство. Критики сходились во мнении, что работы Уорхола отражают безликость и пошлость массового потребления. Пришедшие на выставку говорили, что банки с супом произвели на них сильное впечатление.

На волне бурных обсуждений своей выставки Энди Уорхол окончательно определился, что будет работать в направлении поп-арта. Стоимость его работ из-за скандальной репутации Энди, которую он все время подогревал, была самой высокой среди американских художников того времени. Уорхол сделал множество известных во всем мире работ, но именно «Банки с супом Кэмпбелл» всегда считал самой удачной. Эта работа сейчас хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

7 интересных фактов об Энди Уорхоле

1. Художник всегда носил с собой диктофон и мог включить его в любой момент.

2. Уорхол был волонтером в приюте для бездомных в Нью-Йорке.

3. Считается, что Энди Уорхол первым придумал жанр арт-видео.

4. Близкие друзья прозвали Уорхола Drella. Это синтез двух слов«Dracula» и «Cinderella» (Золушка).

Энди Уорхола можно сравнить с Золушкой в мире искусства

5. Уорхол снял около 60 фильмов. Самая первая его работа «Сон» длилась шесть часов. Из девяти людей, пришедших на премьеру, семь смогли досидеть до конца.

6. В 1968 году Уорхол чуть не погиб. Феминистка и тусовщица «Фабрики» Валери Соланс после того, как Энди отверг ее сценарий, выстрелила в него три раза. Художник пережил клиническую смерть. Это происшествие сильно на него повлияло. Он стал ходить в церковь чуть ли не каждый день. Правда, многие друзья о религиозности художника не знали до самой его смерти.

7. Уорхол скончался в 1987 году от остановки сердца после операции на желчном пузыре. Его похоронили вместе с номером журнала «Интервью» и флаконом его любимых духов от Estee Lauder.

Энди Уорхол "Банки с супом Кэмпбелл": описание картины

Картина, прославившая Энди Уорхола на весь мир и принёсшая ему славу как художнику, была создана в 1962 году. «Банки с супом Кэмпбелл» появились после долгих и безуспешных попыток Уорхола в мир искусства. Переехав в Нью-Йорк в самом конце 40-х и все пятидесятые напролёт проработав в глянцевых журналах и оформляя витрины магазинов, Уорхол зарабатывал около сотни тысяч долларов в год — безумные по тем временам деньги, - и не чувствовал себя счастливым. Его некоммерческая выставка 58-го года прошла незамеченной, а критики, соизволившие обратить на Уорхола внимание, отмечали, что коммерческому художнику не место среди богемы.

Всё изменилось в начале 60-х, когда Энди, уставший от работы и бесплодных попыток заявить о себе, взял отпуск и начал изображать то, что он на самом деле знал и любил. Первые эксперименты с темой и формой не принесли успеха, но когда от сложного Уорхол обратился к действительно простому — тому самому супу в банках, — его работа возымела оглушительный успех.

В создании цикла из 32 полотен, на которых отображены все выпускавшиеся на тот момент в Америке вариации «Кэмпбелл»-супа, Энди Уорхолу помогла мать: она, использовавшая жесть с банок для собственных поделок — цветов, - беспрекословно ходила в магазин, собирая всё новые вкусы.

А Уорхол рисовал. Работа заняла почти год, основной техникой для исполнения Энди выбрал шелкографию, но на тридцати двух полотнах встречаются элементы гравировки и других не-живописных стилей. Воображение потрясает полное отсутствие украшений и каких-либо изменённых элементов: «Банки...» - это 32 полотна, на которых на светлом фоне с почти фотографической точностью изображены банки консервированного супа.

Выставка-презентация работ состоялась в июле 62-го в галерее «Ferus». Именно от этой даты можно с уверенностью вести отсчёт взлёта популярности и признания поп-арта в США, поскольку успех «Банок с супом Кэмпбелл» был по-настоящему впечатляющим. Зрители и критики в один голос заговорили об обществе потребления, чрезмерной одинаковости окружающих их товаров, погоне за «концентратами» - быстрыми и совершенно бездушными вещами, воплощением которых стал обыкновенный, так любимый Уорхолом суп.

На фоне успеха «Банок» Энди Уорхол создал и другие работы в том же направлении — в том числе, знаменитые «Зелёные бутылки кока-колы». Поп-арт начал привлекать всё больше внимания, в нём начали видеть настоящее искусство — возможно, упрощённое и гротескное, но, тем не менее, точно отражающее современную жизнь.

Как Уорхол впервые выставил банки с супом Кэмпбелл и прославился? – ARTandYou.ru

Банки с супом Кэмпбелл («Банки с супом 32») стали первой значимой персональной выставкой Энди Уорхола, резко развернувшей его карьеру. Произошло это в 1962 году в галерее Ferrus в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Уорхол тогда работал иллюстратором в модных журналах. У него было несколько выставок в Нью-Йоркских галереях и однажды про него даже написал журнал Life, но в целом Уорхол пока был малоизвестным художником. Однажды он даже пытался передать в дар американскому музею The МоМА одну из своих работ, но там вернули ее обратно. Каким было детство Уорхола?

Молодой Энди Уорхол 1950-е

Директор Ferrus Gallery Ирвин Блюм предложил шоу малоизвестому Уорхолу, после того как впервые увидел шесть холстов из консервных банок в 1961 году. Блюм пошел к Уорхолу по предложению Ивана Карпа, заместителя директора известной Нью-Йоркской галереи Лео Кастелли и одного из первых и преданных сторонников поп-арта, рассчитывая увидеть у Уорхола картины наподобие комиксов Роя Лихтенштейна из галереи Кастелли. Но побывав в квартире Уорхола на Лексингтон-авеню, которая одновременно использовалась как студия, было решено представить выставку под названием «Банки супа 32» состоящую из 32 живописных работ размером 182 на 132 см, изображающие банки с супом Кэмпбелл.

«… Я шел по коридору, — позже рассказывал Блюм, — и увидел на полу, прислоненные к стене, картины банок с супом. Я сказал: «Энди, что это?» Он сказал: «О, я делаю это сейчас». И я сказал: «Почему больше одного?»… Он сказал: «Я собираюсь сделать 32». Я просто не мог в это поверить. Я сказал: «Почему 32?» Он сказал: «Всего 32 разновидности».

Банка с супом Кэмпбелл

Центром выставочной жизни в те годы считался Нью-Йорк, но для Уорхола показалось интересным сделать выставку в Лос-Анджелесе, так как про него смогут услышать кинозвезды из Голливуда, которые всегда были для художника предметом особого интереса.

Директор Ferrus Gallery Ирвин Блюм и банки с супом Кэмпбелл

Превращение Уорхолом объекта в товар стало прямо противоположным превращению реальных товаров в объекты в реди-мейды Дюшана.  Картины были расставлены вдоль белых стен галереи на установленных, как в настоящем супермаркете полках. Выставка безусловно была радикальной, многие вообще ставили под сомнение, что такое можно считать искусством.

Выставка Энди Уорхола в Ferrus Gallery 1962

Отзывы критиков были негативными, но выставка все же получила большой резонанс в СМИ. Галерея напротив даже выставила у себя на витрине пирамиду из банок с супом с надписью «Продадим настоящий суп, но за 29 центов» (холсты Уорхола продавались за 100 долларов). 

Выставки банки с супом Кэмпбелл в MoMA

С выставки была продана всего одна работа и еще на 4 была поставлена бронь.  Оценив общественный резонанс и потенциал этого проекта, директор галереи Ирвин Блюм выкупил работы у покупателей обратно, а также и все остальные не проданные картины из серии по оговоренной цене в 100 долларов. В 1996 году Блюм продаст эту серию в МоМА за 15 миллионов долларов.  

Энди Уорхолл и банки с супом Кэмпбелл

Выставка «Банки супа 32» стала весомой точкой в развитии поп-арта и карьеры Энди Уорхола, который продолжит работать в этом жанре, переключившись на изготовление тиражных шелкографий с портретами кинозвезд и газетных вырезок, впоследствии откроет свою знаменитую Фабрику на Манхэттене. Блюм станет специализироваться на поп-арте, работая также с другими выдающимися представителями этого направления такими как Рой Лихтенштейн и Фрэнк Стелла. Поп-арт, отличающийся простотой, доступностью и лаконичностью образов, тиражируемых объекты массовой культуры и потребительства, станет одним из символов американского искусства. 

Neo-Geo и скульптура-товар. Читать далее.

Суп в искусстве: Энди Уорхол

Сегодня, 5 апреля, празднуется День супа. Да-да, этого прекрасного, всем с детства знакомого, многим любимого и одновременно ненавистного "первого" блюда.
Само блюдо "суп" вобрало в себя много культурных моментов той или иной эпохи или страны, поэтому суп отразился не только в истории и культуре, но и в искусстве. И, когда начинаешь об этом размышлять, первое, что приходит в голову – это, конечно, Энди Уорхол и его знаменитая шелкография "Банки супа „Кэмпбелл“". Этому и посвящен мой пост.

Энди Уорхол, знаменитый король поп-арта, прославился "заигрываниями" с жестяными банками супов "Campbell`s", которым, по его собственному заверению, в детстве и отрочестве кормила его мать. Конечно, Уорхол (помимо короля поп-арта) был еще мастером эпатажа, поэтому мы будем верить не всем его словам. Но то, что суп "Cambell`s" был знаком каждому американцу, подтверждает следующая история: Муриэль Лэтоу, декоратор и владелец арт-галереи в Манхеттене однажды сказала Уорхолу, что он должен нарисовать "что-то, что ты видишь каждый день и что-то, что все бы узнали. Что-то типа банки супа «Кэмпбелл»". Говорят, что Уорхол ответил: "Ох, это звучит восхитительно!", и ушел на следующий день в магазин за ящиком супов.
Что ж это за зверь такой - супы в жестяных банках фирмы "Campbell`s"? Wiki пишет, что это крупнейший мировой производитель консервированных супов, макаронов, готовых блюд, соков, бисквитов. Компания семейная, основана в 1869 году Джозефом Кэмпбеллом и Абрахамом Андерсоном. Отлично, но нам ничего особенного не говорит, кроме того, что почти сто лет до появления шелкографий прочно развивалась на американском рынке

А мы вернемся к Энди.


Существует несколько предположений о том, как в голову начинающего художника пришла идея о создании "консервного" полотна. Официальная версия гласит, что рожденный в бедной иммигрантской семье Уорхол в детстве часто был вынужден есть воспетый им впоследствии консервированный суп. Повзрослев и впитав широко распространенные тогда идеи нео-дадаизма (направления в искусстве и литературе, признающего бессмысленность существования), Энди попытался отразить свои убеждения в работе. По его собственным словам, картина представляет собой "сущность ничтожности". Уорхол так ненавидел этот суп, что не мог не излить столь сильные чувства в творчестве. Другая версия (предлагаемая Тедом Кэри, близким другом Уорхола), гласит, что великий мастер эпатажа купил идею столь неоднозначного проекта у знакомого галериста за 50$. В 1985 году в интервью журналу "Face" мэтр упомянул, что у его матери было хобби изготовлять из консервных банок цветы, из-за чего в доме всегда можно было найти жестянки из-под супа. Это заявление моментально породило слухи об участии старшей Уорхол в творении сына. Так или иначе, мы получили прекрасный арт-объект, стремительно ворвавшийся с мир искусства и повлиявший на множество светлых умов. :)))

Первые супы "Campbell" в его исполнении появились в 1962. Они были исполнены в технике шелкографии, всего 32 картины с идентичными банками. Они располагались на стене в ряд, как на витрине магазина.


Критики сразу разглядели Уорхола и стали утверждать, что работы молодого художника вскрывают пустоту, пошлость и безликость культуры массового потребления, когда образ вещи (мистический и глобальный) довлеет над самой вещью. Таким образом, обыкновенные банки с супом превратились в объект искусства. Так поп-арт прочно вошел в массовую культуру, став самой яркой ее частью. А супы "Кэмбелл" превратились в "визитную карточку" Энди Уорхола. Художник возвращался к этому продукту еще несколько раз. В 70-е он красил их в психоделические цвета, а в 80-е использовал в своих ретроспективах.
Супы Энди Уорхола были так популярны (как и сама его личность), что в мае 1969 года они вместе со своим создателем появились на обложке Esquire. Энди тонет в своем же творении, таким образом символизируя упадок поп-арта. Это одна из знаковых обложек XX в.
В 2012 году компания Campbell Soup Company почтила работы великого Энди и выпустила серию банок супа в психоделических цветах и с цитатами самого Уорхола, отметив 50-летие появления полотен художника.
В России супа "Кэмбелл" не продается. Ну что поделать, не едим мы консервированные супы. Мы и обыкновенные-то едим через раз! :)) Но, тем не менее, есть прекрасная история о том, как Энди Уорхолл в 1985 году передал банки супа "Кэмбелл" и другие подарки со своим автографами ленинградским художникам и музыкантам. Именные подарки от Энди Уорхола тогда получили Сергей Курехин, Тимур Новиков, Виктор Цой, Сергей Бугаев Африка, Георгий Гурьянов, Олег Котельников и Борис Гребенщиков. Все они в то время входили в состав организованной ими Новой Академии Всяческих Искусств, на собрании которой они приняли решение о присуждении Энди Уорхолу звания академика. Тогда же (в январе 1986 г.) была произведена в галерее "АССА" первая квартирная выставка Энди Уорхола в СССР.

Подробнее об этой чудной истории можно почитать тут

Заканчивая рассказ о супах в искусстве и Энди Уорхоле необходимо упомянуть, что по итогам 2012 года Энди Урхол стал самый продаваемым художником в мире, а его "Большая банка супа Кэмпбелл с открывашкой" ушла по рекордной цене в 23,9 млн долларов.

Безусловно, сама фигура Энди, его влияние на искусство, его мысли, образ и поступки - все это крайне интересная огромная тема, которая, к сожалению не является предметом моего постика.:(((

Но кому интересно, вот тут можно почитать об Энди Уорхоле или Андрее Варгола, ребенке украинских эмигрантов. 🙂
warhol.org.ru
andy-warhol.ru

Уорхоловские банки супа «Кэмпбелл» | Энди Уорхол

By andy-warhol.ru | Июнь 17, 2010

Уорхоловские банки супа фирмы «Кэмпбелл» являются ключевыми картинами движения поп-арт в 1960-е годы, периода, когда многие художники брали за основу своих произведений массовую культуру. Банки с супом Уорхола возводят массовое или обыденное до уровня искусства. Продукция «Кэмпбелл» с красно-белой этикеткой появилась в конце девятнадцатого века и приобрела все возрастающую популярность в двадцатом, особенно благодаря росту массового производства и развитию рекламы после Второй мировой войны. Сам Уорхол заявлял: «Поп-арт – это о любви к вещам» и уверял, что ест суп «Кэмпбелл» каждый день уже двадцать лет. Для него это была квинтэссенция американского продукта – он восхищался тем, что суп всегда имел один и тот же вкус, как «Кока-Кола», независимо от того, кто его ел — принц или нищий.

* Большая открытая банка супа «Кэмпбелл» (суп с перцем) (Big Torn Campbell’s Soup Can (Pepper Pot)), 1962 г., казеин и графитный карандаш, холст 71 5/8 x 52 дюйма (181,9 x 132,1 см) Музей Энди Уорхола в Питтсбурге Основная коллекция. Дар Фонда Изобразительного искусства Энди Уорхола, Инк.

«Я его [суп «Кэмпбелл»] просто пил. Каждый день я ел на обед одно и то же, лет двадцать, наверное, одно и то же, каждый божий день».

Энди Уорхол

Искусство для всех американцев Мне становится смешно, когда я смотрю на серию про консервные банки супа «Кэмпбелл». Вот на этой конкретной картине меня больше всего интересует, что за тип оторвал этикетку. Простота работ Уорхола вызывает у меня досаду. Глядя на картины на тему супов «Кэмпбелл», испытываешь те же эмоции, что и при виде скрепки для бумаги или самоклеющихся листочков для заметок: «Как я до этого не додумался?». Возвеличивание консервной банки до уровня искусства, конечно же, не ставит Уорхола в один ряд с Рафаэлем, но, тем не менее, свидетельствует о его изобретательности в стиле Томаса Эдисона. Серия «Кэмпбелл» является доказательством того, что если у Уорхола и было хотя бы одно достоинство, то это наблюдательность. Мы все находимся под постоянным обстрелом поп-культуры, но Уорхол сумел отметить это всепроникающее влияние. Он взял банку супа, всем знакомый образ, и возвел его до уровня искусства. Я бы назвал его художником для всех американцев, потому что он сделал свое искусство доступным для людей всех классов и рас. Яркая палитра и провокативно обыденная невыразительная тема серии «Кэмпбелл» вызывают одинаково горячие споры и среди людей с высшим образованием, и среди недоучившихся в школе.

Том Ласкоу, учащийся средней школы CAPA, проект «Молодежная марка» «Молодежное вторжение», Музей Энди Уорхола, 2004 г. (Tom Laskow, High School student, Youth Label Project, Youth Invasion, The Andy Warhol Museum, 2004.)

Суп как простая еда, воспетая Домье; суп как метафора плавильного котла, в котором «варится» все более однородная Америка; суп как переход от домашней еды к готовой; суп как проявление «хорошего» или «дурного» вкуса, и в тарелке, и в рекламном дизайне. Оторвав этикетку и увидев обнажившиеся под ней безликие очертания генерерированной машинным веком пищи для ума: кто проследил ее путь по конвейерной ленте? Кто решает, какой вкус будет у содержимого этой банки? Кто определяет, что хорошо и что плохо с точки зрения сбыта продукции? Через какие механизмы она прокатилась? С какой стати Уорхол утверждал, что ел этот суп каждый день?

Памела Аллара, преподаватель истории искусств, Университет Брандейса, штат Массачусетс, цитата из проекта этикеток «Точка зрения», Музей Энди Уорхола в Питтсбурге, 1999 г. (Pamela Allara, professor of art, Brandeis University, Massachusetts, quote from Point of View Label Project, The Andy Warhol Museum, Pittsburgh, 1999.)

Мне всегда казалось ужасно увлекательным это занятие — срывать наклейку с банки — это акт насильственного, соблазнительного обнажения. Лишенная своих бумажных одеяний, банка становится безликой, холодной и вечной, как колонна древнегреческого храма. Разрывы на этикетке — как раны Святого Себастьяна — гомоэротичны до садомазохизма. Отстающая от банки бумага еще напоминает бобину 16-миллиметровой пленки, полоску скрученного целлулоида, соскальзывающего с катушки.

Уэйн Кёстенбаум, поэт и критик, цитата из проекта этикеток «Точка зрения», Музей Энди Уорхола в Питтсбурге, 1999 г. (Wayne Koestenbaum, poet and critic, quote from Point of View Label Project, The Andy Warhol Museum, Pittsburgh, 1999.)

warhol.org

Из рубрики: Разное об Энди Уорхоле | Комментарии отключены

Суп Энди Уорхола Кэмпбелла, 1968

Поляроид Мика Джаггера, сделанный Энди Уорхолом.

Энди Уорхол и Мик Джаггер впервые встретились в 1963 году, когда вокалист Rolling Stones познакомился с артистом на вечеринке во время турне группы. Уорхол, как и Джаггер, был известен своей общительностью и частым тусовщиком. Это задаст тон их личным и профессиональным отношениям. Впервые они вместе работали над оформлением альбома Rolling Stones Sticky Fingers в 1971 году.Джаггер обратился к Уорхолу с просьбой разработать обложку для будущего альбома. На обложке Sticky Fingers изображен крупный план промежности мужчины в обтягивающих брюках. Очарование Уорхола человеческим телом и секс и рок-н-ролльный имидж Камней идеально подошли друг другу, и два создателя снова согласились сотрудничать.

Обложка альбома "Sticky Fingers", дизайнер Энди Уорхол. 1971.

Это положило начало продуктивным отношениям между двумя художниками.Несколько лет спустя, в 1975 году, Уорхол напечатал портфолио из десяти трафаретных портретов Мика Джаггера. Каждый из них запечатлел певца в различных выражениях и позах, демонстрируя знаменитую внешность Джаггера и его образ плохого парня. На портретах присутствуют блоки непрозрачного цвета, иногда покрывающие части лица Джаггера, а также характерные черты нарисованных линий - все это отличительные черты отличного художественного стиля Уорхола. Уорхол в это время уже был одержим идеей славы и знаменитости. К тому времени Rolling Stones были очень популярны и гастролировали по всему миру, что сделало Джаггера идеальным объектом для творческих поисков Уорхола.

Энди Уорхол, Шелкография, Мик Джаггер, 1975.

Летом 1975 года Джаггер и его жена Бьянка сняли дом Уорхола на Лонг-Айленде и какое-то время жили у художника. Все трое тусовались вместе, и именно в это время Уорхол сделал свои первые фотографии Джаггера, пытаясь запечатлеть выдающуюся личность этого человека. Уорхол сказал о Джаггере: «Он достаточно андрогинен для почти любого. Это всегда было его основной притягательностью, смешанной с фактами: 1 - он очень талантлив; 2 - он очень умен; 3 - он очень красив; 4 - он очень очарователен.

Уорхол фотографирует Джаггера на полароиде.

Джаггер также очень восхищался Уорхолом, заявив после его смерти: «То, что он, казалось, мог сделать, - это довольно точно запечатлеть общество, какую бы его часть он ни хотел изобразить. Это одна из вещей, которые делают артисты - позже показывают людям, как это было ". Два художника испытывали взаимное уважение и любовь друг к другу, что было ясно видно. У обоих были магнетические личности и невероятное творческое видение. Сегодня мы можем насладиться творческими плодами их взаимоотношений с помощью полароидных снимков и снимков экрана.

Энди Уорхол, Уорхол и Джаггер, Мик Джаггер, 1975.

Автор: Sarah H, 15 октября 2019 г.

Ссылка: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Andy_Warhol-_Campbell%27s_Soup_Cans_(1962)_(8477712014).jpg

Представляем баночки для супа Campbell серии I и II Энди Уорхола

Энди Уорхол « Кэмпбеллских банок для супа » - это, пожалуй, самые известные образы американского современного искусства.Изначально созданные в 1962 году как серия из тридцати двух полотен, суповые банки получили международное признание как прорыв в поп-арте. Когда картины были впервые выставлены в том году, они были выставлены вместе, как продукты в продуктовом магазине. Каждая банка для супа соответствовала своему вкусу и напоминала изображение красно-белых банок Campbell’s Soup. Хотя они казались идентичными хорошо известным продуктовым товарам, работа художника была очевидна по небольшим вариациям в надписи и в вышитых вручную символах fluer-de-lis на дне каждой банки.Это сопоставление чистой репликации и руки художника делает серию еще более интригующей.

Вдохновение Уорхола для создания сериала возникло из его личной жизни. Он объясняет: «Я пил его. Раньше я ел один и тот же обед каждый день, думаю, в течение 20 лет, одно и то же снова и снова ». Это чувство повторения определенно было усвоено художником и воплощено в массовой коммерческой культуре. Первоначально дебют «Банок супа Кэмпбелла» вызвал широкие споры, поскольку многие зрители изо всех сил пытались бороться с таким вопиющим присвоением обыденного предмета.Однако Уорхол продолжил тему повторения и массового производства, создав в 1968 году два портфеля трафаретных принтов Campbell's Soup Can.

Портфолио для трафаретной печати I и II

Портфолио для трафаретной печати Банки для супа Кэмпбелла I и Банки для супа Кэмпбелла II были созданы в 1968 и 1969 годах соответственно. Каждое портфолио содержит 10 снимков экрана и соответствует картинам и было одним из первых портфолио, опубликованных через Factory Additions, компанию, созданную Уорхолом для распространения своих снимков.Механический процесс шелкотрафаретной печати удалит любые следы руки художника и создаст уровень точности, соответствующий дизайну банок. Это интересная адаптация средства массовой информации, которое обычно использовалось для производства рекламы. Уорхол намеренно использовал ассоциации со средой, чтобы заставить зрителей усомниться в том, что считается настоящим произведением искусства. Мотивация, лежащая в основе этих снимков, кратко описана знаменитыми словами Уорхола: «Я хочу быть машиной». Поистине, эта серия гравюр - самые однородные и механические изображения Уорхола, которые он когда-либо создавал.Вскоре после этого этот тип гравюры стал визитной карточкой Уорхола.

Банка супа Кэмпбелла 1968:

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (черная фасоль), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.44)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (куриная лапша), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.45)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (помидоры), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.46)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (лук с говяжьим бульоном), 1968, трафарет на бумаге (F&S. II.47)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (овощи с говяжьим бульоном), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.48)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (говядина с овощами и ячменем), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.49)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (зеленый горошек), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.50)

Энди Уорхол, Банка для супа Кэмпбелла (Перечный горшок), 1968, Шелкотрафарет на бумаге (F&S.II.51)

Энди Уорхол, Банка супа Кэмпбелла (Consomme), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.52)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (грибной крем), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.53)

Банка супа Кэмпбелла 1969:

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (старомодные овощи), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.54)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (скотч-бульон), 1968, трафарет на бумаге (F&S.II.55)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (вегетарианский алфавит), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.56)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (суп из моллюсков Новой Англии), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.57)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (курица и пельмени), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.58)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (фасоль для хот-догов), 1968, трафарет на бумаге (F&S.II.59)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (рагу из устриц), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.60)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (O’s с помидорами и говядиной), 1968, трафарет на бумаге (F & S.II.61)

Энди Уорхол, Банка супа Кэмпбелла (Золотой гриб), 1968, Шелкотрафарет на бумаге (F & S.II.62)

Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелла (сыр чеддер), 1968, трафарет на бумаге (F&S.II.63)

Увлекательная история суповых банок Энди Уорхола | арт

32 банки супа Кэмпбелла 1962 - Энди Уорхол

В ночь открытия выставки конкурирующий дилер предложил более дешевые консервные банки в своей галерее, собственный галерист Уорхола выкупил пять проданных им, в том числе одну у Денниса Хоппера, а затем предложил купить весь набор у Энди всего за 3000 долларов

Чтобы отпраздновать день рождения Энди Уорхола (он родился в этот день в 1928 году), мы подумали, что это подходящий момент, чтобы оглянуться на историю одного из его самых знаковых произведений - 32 банок для супа Кэмпбелла 1962 года. Есть увлекательная история о работе с нашим Phaidon Focus iBook для Mac и iPad, и она также представлена ​​в нашем непревзойденном каталоге Энди Уорхола Raisonné.

Размышляя о своей карьере, Уорхол утверждал, что банка супа Кэмпбелла была его любимой работой и что «я должен был просто приготовить супы Кэмпбелла и продолжать их ... потому что все в любом случае рисуют только одну картину». Безусловно, это фирменный образ карьеры художника и ключевая переходная работа от его ручной росписи к фото-трансляциям.Созданные в течение года, когда поп-арт стал главным новым художественным движением, две его картины из консервных банок были включены в знаменательную выставку галереи Сиднея Яниса «Новые реалисты».

{media1}

Весной 1962 года Уорхол работал над новым оформлением рекламы и комиксов, когда увидел картины Роя Лихтенштейна в галерее Лео Кастелли. Вызывая предложения по сюжетам для рисования, он спросил друга, который предложил ему выбрать что-то, что всем известно, как суп Кэмпбелла.В мгновение ока он купил банки в магазине и начал рисовать проекции на холсте, плотно закрашивая контуры, чтобы они напоминали внешний вид оригинальных офсетных этикеток для литографии. Вместо капающей краски из его предыдущих рекламных роликов и комиксов здесь Уорхол стремился к точности механического воспроизведения. В это время его снова посетил в студии Ирвинг Блюм из галереи Ferus в Лос-Анджелесе, который ожидал увидеть картины из комиксов и был удивлен новыми банками для супа, сразу же предложив художнику шоу тем летом.Расширяя свой предмет, он решил нарисовать по одному из тридцати двух разновидностей супов Кэмпбелла. Блюм выставил банки на полках по всей своей галерее.

Выставка произвела легкий фурор в Лос-Анджелесе. Их новизна заинтриговала наиболее смелых представителей молодого искусства и кинематографа. Однако большинство людей относились к ним с безразличием или откровенным пренебрежением. Ближайший арт-дилер пародировал шоу, демонстрируя стопку банок с супом, рекламируя, что вы можете купить их дешевле в его галерее. Блюм продал пять картин, прежде чем понял, что группа лучше всего функционирует как единое произведение искусства. Он выкупил уже купленные работы, в том числе одну у Денниса Хоппера, а затем предложил купить набор у Уорхола в рассрочку за скромную сумму в 3000 долларов.

{media2}

В своей инсталляции «Банки для супа Кэмпбелла» в галерее Ferus художник осознал возможность создания серийных работ и визуальный эффект серийных образов. Он продолжал создавать вариации своих банок для супа, нанося трафареты на несколько банок на одном холсте и таким образом усиливая эффект продуктов, сложенных в продуктовом магазине, - идею, которую он позже разработал в скульптурах из коробок.Он также осознал, что последовательное повторение изображения лишает его смысла - интересный феномен, наиболее ярко представленный в его «Бедствиях», в которых постоянное воздействие их графических проявлений насилия ошеломляет чувства. И, пожалуй, наиболее значительным результатом этой серии стало стремление художника к печати для достижения механического вида, который он искал в своих картинах.

Если этот небольшой отрывок заинтриговал вас, вы можете заказать Энди Уорхола здесь в печатном виде или здесь, в формате iBook для Mac и iPad, и посмотреть других художников из серии Focus здесь.

Почему Энди Уорхол красил банки для супа?

Энди Уорхол был американским художником, кинорежиссером и продюсером, который жил между 1928 и 1987 годами. За свою жизнь он стал очень известным в движении поп-арт, которое возникло на арт-сцене США и Великобритании в середине-конце 50-х годов. . Большая часть его работ отражала рекламу и культуру знаменитостей, процветавшую в 1960-е годы. Некоторые из его самых известных работ включают картины на шелкографии «Банки для супа Кэмпбелла» (1962).

Ранняя жизнь Уорхола

Уорхол родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Сначала он работал иллюстратором в журнале Glamour Magazine в 1940-х годах.В 1950-х годах он работал дизайнером в нью-йоркском производителе обуви Israel Miller; положение, в котором он стал очень успешным. Чернильные рисунки Уорхола с рекламой обуви, представленные на некоторых из его первых выставок в галерее Бодли в Нью-Йорке.

Художественная техника Уорхола

Работая в обувной промышленности, Уорхол разработал свою технику «промокательной линии». Это включало нанесение чернил на бумагу, а затем промокание чернил, пока они еще влажные, - метод, похожий на процесс печати.Использование кальки и чернил позволило ему повторить основной образ, а также создать бесконечные вариации на одну и ту же тему; метод, который предвосхищает его холст для шелкографии 1960-х годов.

Зачем Энди Уорхол красил банки для супа?

Известная как самая культовая его работа всех времен, «32 банки супа Кэмпбелла» 1962 года до сих пор используются посетителями музеев в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Было известно, что, вспоминая свою карьеру, Уорхол утверждал, что эта работа была его любимой работой, и что «я должен был просто сделать супы Кэмпбелла и продолжать их делать… потому что все в любом случае рисуют только одну картину.”

Многие истории говорят, что решение Уорхола раскрасить банки с супом отразилось на его собственной приверженности супу Кэмпбелла как покупателю. Роберт Индиана однажды сказал: «Я очень хорошо знал Энди. Он рисовал консервные банки потому, что любил суп ».

Считалось, что Уорхол сосредоточился на них, потому что они составляли основной продукт питания на каждый день. Другие говорили, что бренд Campbell’s был «близок его сердцу».

Независимо от причины, по которой Уорхол решил сосредоточиться на супе Кэмпбелла, это произведение искусства, безусловно, принесло ему внимание и известность, которые живут сегодня.

Кэмпбелл празднует Энди Уорхола и 50 лет истории поп-культуры

Банки ограниченного выпуска в память 50 th Годовщина знаменитой картины Уорхола Кэмпбелла ® Картины для супов

КАМДЕН, Нью-Джерси - (BUSINESS WIRE) - август. 29, 2012– В ознаменование 50 годовщины годовщины знаменитой работы Энди Уорхола 1962 года, 32 Campbell's Soup Cans , Campbell Soup Company (NYSE: CPB) представляет ограниченную серию банок Campbell's ® Томатный концентрированный суп с этикетками, сделанными на основе оригинальных произведений искусства Уорхола.Четыре специально разработанные этикетки отражают стиль поп-арта Уорхола и используют яркие, привлекающие внимание цветовые комбинации, такие как оранжевый и синий, розовый и бирюзовый.

Когда его спросили, почему он нарисовал суповых банок Кэмпбелла , Уорхол, как известно, пошутил: «Раньше я ел один и тот же [ суп Кэмпбелла ] каждый день в течение двадцати лет 1 ». На своей первой персональной выставке в галерее, состоявшейся в Лос-Анджелесе в 1962 году, Уорхол выставил свои знаменитые картины Суп Кэмпбелла - 32 Банки супа Кэмпбелла .На каждом из тридцати двух полотен была изображена одна разновидность супа, и они были выставлены бок о бок, как банки с супом на полке продуктового магазина. Картина помогла начать карьеру Уорхола и сделала поп-арт одним из основных направлений искусства в Соединенных Штатах.

Campbell’s Condensed soup - культовый бренд. А благодаря вдохновленным картинам Энди Уорхола суп Campbell's всегда будет связан с движением поп-арта, - сказал Эд Кэролан, вице-президент и генеральный директор Campbell North America.«Этой осенью, в честь золотой годовщины его первой выставки в галерее, мы отпразднуем Уорхола и суп, выпустив ограниченную серию Кэмпбелла банок для томатного супа и сделав Энди доступным в суповых проходах продуктовых магазинов».

«В 1962 году Энди Уорхол изменил траекторию современного искусства, изобразив банки с супом Кэмпбелл на холсте», - сказал Майкл Херманн, директор по лицензированию Фонда Энди Уорхола. «Вполне уместно, что пятьдесят лет спустя мы прославляем непреходящее наследие этих двух американских икон, пройдя полный круг и вернув его искусство в банки с супом Кэмпбелла, которые вдохновили его.”

Банки с ограниченным тиражом были произведены по лицензии The Andy Warhol Foundation, некоммерческой корпорации, продвигающей изобразительное искусство. Начиная с воскресенья, 2 сентября, банки будут эксклюзивно доступны в большинстве целевых точек по всей стране по цене 0,75 доллара за банку на 10,75 унции, пока запасы есть.

Campbell Soup Company и Энди Уорхол

Хотя Кэмпбелл не поручал Уорхолу красить оригинальные суповые банки, компания гордится тем, что связана с его работой, и в настоящее время демонстрирует оригинальную картину Уорхола в своей штаб-квартире в Камдене, штат Нью-Йорк.J. Когда в 1962 году бренд Кэмпбелл фигурировал в произведениях Уорхола, тогдашний президент и главный исполнительный директор Уильям Беверли Мерфи дал понять, что изначально у него были некоторые опасения. Компания заняла выжидательную позицию и быстро стала сторонником работы Уорхола, отправив ему ящики с конденсированным томатным супом Campbell's , заказав две картины и учредив стипендиальный фонд Энди Уорхола при Нью-Йоркской академии искусств.

Совсем недавно Кэмпбелл сотрудничал с Художественным музеем Метрополитен в Нью-Йорке в качестве спонсора образовательных, концертных и лекционных программ, связанных с выставкой В отношении Уорхола: шестьдесят художников, пятьдесят лет (http: // www.metmuseum.org/warhol) , , который открывается во вторник, 18 сентября.

15 минут славы в эпоху цифровых технологий

Уорхола часто цитируют за его смелое заявление: «В будущем все станут миром. -известно за 15 минут ». Кэмпбелл дает людям возможность реализовать свои собственные «15 минут славы», превратив свою фотографию на Facebook в вдохновленное Уорхолом произведение искусства, чтобы поделиться с друзьями. Фотографии нескольких счастливчиков будут размещены в качестве обложки на странице Campbell's Condensed в Facebook.

Посетите http://artofsoup.com, чтобы найти приложение для фотографий «Портрет в стиле поп-арт», а также другие игры и мероприятия, вдохновленные Уорхолом.

Американская классика с 1897 года

Томатный суп Campbell’s в культовой банке с красной и белой этикеткой был первым супом, созданным Campbell Soup Company. Томатный суп Campbell’s , впервые представленный 115 лет назад, по-прежнему нравится более 25 миллионам человек каждую неделю.

Для получения дополнительной информации о томатном супе Campbell’s , включая инновационные, ориентированные на кулинарию сорта, такие как урожай апельсиновых помидоров и созревшие на солнце желтые помидоры, посетите сайт http: // www.CampbellSoup.com.

О компании Campbell Soup Company

Campbell Soup Company - глобальный производитель и продавец высококачественных продуктов и простых блюд, включая супы и соусы, запеченные закуски и полезные напитки. Основанная в 1869 году, компания имеет портфель лидирующих на рынке брендов, в том числе Campbell’s, Pepperidge Farm, Arnott’s, V8 и Bolthouse Farms. Посредством своей программы корпоративной социальной ответственности компания стремится оказывать положительное влияние на рабочем месте, на рынке и в сообществах, в которых она работает.Кэмпбелл входит в рейтинги Standard & Poor’s 500 и Dow Jones Sustainability Index. Для получения дополнительной информации посетите http://www.campbellsoup.com.

О Фонде Энди Уорхола для визуальных искусств, Inc.

Как выдающийся американский художник ХХ века Энди Уорхол призвал мир взглянуть на искусство по-другому. С момента своего основания в 1987 году в соответствии с завещанием Энди Уорхола фонд зарекомендовал себя как один из ведущих спонсоров современного искусства в Соединенных Штатах, распределив почти 250 миллионов долларов в виде грантов. Постоянные усилия фонда по защите и приумножению творческого наследия своего основателя гарантируют, что изобретательный и открытый дух Уорхола окажет глубокое влияние на изобразительное искусство для будущих поколений. Для получения дополнительной информации посетите http://www.warholfoundation.org.

1 http://www.moma.org/collection/object.php?object_id=79809

Фотографии / мультимедийная галерея Доступно: http://www.businesswire.com/cgi-bin/mmg.cgi? eid = 50391732 & lang = en

Источник: Campbell Soup Company

Campbell Soup Company
Liesl Henderson, 856-968-5891
[адрес электронной почты защищен]
или
Weber Shandwick
Jilliann Smith, 312-988-2367 [эл. защищенный]

Вершина поп-арта Энди Уорхола

Campbell’s Soup Cans

Энди Уорхола - один из самых известных примеров его новаторского стиля поп-арт, превращающего повседневный предмет в знаковый символ.В этой статье Сингуларт исследует превращение Уорхола из коммерческого художника в звезду поп-арта и более подробно рассматривает его знаменитую работу Campbell’s Soup Cans.

Кем был Энди Уорхол?

Энди Уорхол (1928–1987) был пионером поп-арта в Америке 1960-х годов. Родился и вырос в Питтсбурге, он был сыном двух эмигрантов из Словакии. Он изучал коммерческое искусство в Университете Карнеги-Меллона, где был арт-директором студенческого художественного журнала, который печатал то, что считается его самыми ранними опубликованными работами.После окончания университета в 1949 году он переехал в Нью-Йорк и начал карьеру успешного коммерческого иллюстратора, работая для таких клиентов, как журнал Glamour и дизайнера обуви Исраэля Миллера. Именно в это время Уорхол разработал многие техники, которые позже использовал в своем искусстве. Он научился шелкотрафаретной печати у Макса Артура Кона в своей студии графического искусства и разработал свою технику нанесения чернил на бумагу и промокания, когда работал в обувной промышленности. В частности, использование кальки позволило ему включить повторение в свои рисунки - технику, которую он позже разработал во многих своих самых известных работах.

Он начал выставлять свои работы в 1950-х годах, но только в 1960-х годах его популярность стала действительно заметной. Он начал черпать вдохновение в своих предметах из повседневной жизни и повседневных предметов, что привело к стиранию границ между низким и высоким искусством. В ноябре 1962 года у него была первая персональная выставка в Нью-Йорке в Stable Gallery Элеоноры Уорд, на которой были представлены такие работы, как его Marilyn Diptych и 100 бутылок с колой . В 1964 году Уорхол участвовал в выставке под названием «Американский супермаркет».Вместе с шестью другими поп-исполнителями Уорхол воссоздал интерьер типичного американского супермаркета. Эта выставка стала символом его творчества, а также одним из первых мероприятий, которые познакомили широкую публику с поп-артом и поднимали вопросы о том, что представляет собой искусство. В это время он основал свою студию, которая стала известна как The Factory, знаковое место в истории Нью-Йорка, где художники, музыканты, знаменитости, писатели и многие другие собрались вместе, чтобы творить. Многие люди, живущие и работающие на «Фабрике», сотрудничали с Уорхолом и помогали в его массовом производстве - подход, который оказался относительно спорным.

3 июня 1968 года Валери Соланас, радикальная феминистка и жительница студии Уорхола застрелила Уорхола и искусствоведа Марио Амайо на «Фабрике». Уорхол был тяжело ранен, но выжил в перестрелке, а Соланас заявила, что стреляла в него, потому что чувствовала, что Уорхол слишком сильно контролирует ее жизнь, и позже у нее обнаружили шизофрению.

Валери Соланас

После безумия 1960-х годов 1970-е были гораздо более спокойным десятилетием для Уорхола, который принял более предприимчивый подход к искусству, за что его широко критиковали.Уорхол защитился, заявив в своей книге 1975 года «Философия Энди Уорхола»: «Зарабатывать деньги - это искусство, а работа - это искусство, а хороший бизнес - лучшее искусство».

В 1980-е годы в творческой карьере Уорхола произошло второе пришествие, во многом благодаря его дружбе и сотрудничеству со многими подающими надежды и молодыми художниками, которые захватывали арт-сцену Нью-Йорка, такими как Жан-Мишель Баския, Джулиан Шнабер и Давид. Salle.

При жизни Уорхол был не только плодовитым художником, но и основателем журнала Interview, Нью-Йоркской академии искусств, режиссером и продюсером The Velvet Underground.Он умер в возрасте 58 лет после операции на желчном пузыре.

Какова история создания банок для супа Campbell’s?

Одна из первых выставок, положивших начало известности Уорхола в мире искусства, состоялась в июле 1962 года в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. На выставке были представлены 32 полотна размером 51x41 см, на каждом из которых изображен разный вкус супа Кэмпбелла, выстроенные в один ряд на выступе, опоясывающем галерею. Банки для супа Кэмпбелла были одними из первых произведений Уорхола, основанных на обычных потребительских товарах, и представили многие темы и техники, которые будут продолжены в его работах.Эти 32 холста создают иллюзию массового производства, как печатная реклама, однако каждый из них был расписан вручную, и действительно, единственное различие между каждым холстом - это вкус супа. Этот контраст между предметом и его репрезентацией воплощает в себе противоречие между высоким и низким искусством, рекламой и живописью, которое было стержнем работы Уорхола и поп-арта. Создав банок для супа Campbell’s, Warhol взял заурядный предмет повседневного обихода и сделал его культовым символом поп-арта.

Банки для супа Кэмпбелла также знаменуют переходный момент для Уорхола, когда он перешел от живописи к своему знаменитому процессу фотографической шелкографии. Приняв эту традиционно коммерческую технику, он, таким образом, еще больше связал свою работу с рекламой, заявив: «Я не думаю, что искусство должно быть только для избранных, я думаю, что оно должно быть для массы американского народа». Позже он вернется к Campbell’s Soup Cans и воспроизведет мотив с помощью этой техники.

Новаторский поп-арт

Сегодня работы Уорхола являются знаковыми для поп-арта 1960-х годов. Используя знакомые образы, от культуры потребителей до знаменитостей, и свои коммерчески вдохновленные техники, основанные на повторении, множественности, зеркальном отображении и воспроизведении, он создал неподвластные времени работы, такие как Campbell’s Soup Cans , которые перевернули иерархию искусства и культуры.

Как Уорхол создал икону

Американское искусство начала 1960-х, когда абстрактный экспрессионизм пользовался послевоенной популярностью, было не совсем той ареной, где можно было бы ожидать найти 32 холста с изображением банок с супом и признать их как изящное искусство.Это было проблемой для Энди Уорхола, когда в 1962 году он представил банок для супа Кэмпбелла в галерее Феруса Ирвинга Блюма в Лос-Анджелесе. LA Times описал его как «тупоголовый дурак или упрямый шарлатан» и высмеял ближайший арт-дилер, который быстро купил стопку банок с супом и разместил их в своей галерее, рекламируя их как 2 из 33 центов, прием был - в лучшем случае - спорным. Но вскоре все изменилось и Уорхол недвусмысленно рассмеялся.Ниже вы узнаете подробности культовой работы.

Campbell Soup Cans - одно из многих произведений искусства, представленных галереей Blond Contemporary, , которая будет сотрудничать с Singulart на эксклюзивной распродаже 10 декабря!

Денежные переводы

Это скандальное первое шоу Уорхола, вместе с его скандальной серией банок, сделало его имя нарицательным и вывело его на вершину поп-арта еще до того, как год закончился.После первой рекламы отдельных холстов по 100 долларов за штуку, отдельные суповые банки продавались за 1500 долларов к 1964 году - даже не двумя годами позже. И эта серия, возможно, даже не увенчалась бы успехом, если бы не новая сделка. Первоначальный ценник Ирвинга Блюма в 100 долларов привел к пяти продажам, но вскоре дилер понял, что холсты с ручным тиснением более замечательны в совокупности. Следовательно, он выкупил каждую отдельную банку для супа обратно у каждого покупателя и купил партию у Уорхола за 1000 долларов.В конце концов, он продал банок для супа Кэмпбелла Нью-Йоркскому музею современного искусства примерно за 15 миллионов долларов, спустя 34 года после того, как сложил их на полках в Лос-Анджелесе, не имея представления о том, что будет дальше.

Высокое и низкое

Ядро поп-арта сформировано из идеи взять обыденное и массовое производство и превратить его в искусство - или, скорее, признать его как искусство само по себе - представляя его приземленность как достаточно достойную внимания. Истинный поклонник супа Кэмпбелла - он ел их «каждый день, в течение 20 лет, я думаю, одно и то же снова и снова», Уорхол не стремился откровенно высмеивать сам потребительский подход, поскольку поп-арт вышел на сцену, чтобы бросить вызов миру изобразительного искусства в целом. Банки для супа Кэмпбелла ознаменовали начало движения, которое позволило людям получить доступ к искусству и узнать его, а также немного повеселиться, пока они им занимались.

Готово, ставить, расходовать!

Потребительский бум 1960-х годов и рост американской нуклеарной семьи привели к тому, что культура потребления стала нормой. Мало того, что Уорхол представлял объекты потребления в своем искусстве, его искусство также стало объектом потребления: Кэмпбелл выпустил специальные банки, подписанные художником - по 3 за 18 долларов, что значительно больше, чем их оригинальные 10 центов за банку. ценник.Кроме того, в 1966 году компания выпустила бумажное платье ограниченным тиражом всего за 1 доллар - «Платье Souper», которое сейчас, несомненно, стоит тысячи. К тому моменту слияние поп-музыки и моды было хорошо налажено, и Кэмпбелл мудро решил последовать этому примеру.

Изображение "Souper Dress" - Музей искусств Метрополитен.

Уникально однородный

Несмотря на очевидное единообразие банок, изображенных Уорхолом, и более широкий мир, который они представляют, серия заключает в себе уникальность во многих отношениях.Во-первых, решение Уорхола разобраться с тождеством - массовой культурой и производством - само по себе было необычным и неожиданным шагом, принесшим ему славу, богатство и, как уже упоминалось, в конечном итоге статус иконы. Само искусство также содержит отдельные тонкости, которые поначалу трудно заметить. Например, каждая из 32 банок выглядит одинаково, но на самом деле украшена разными вкусами - настоящие 32, которые были проданы Campbell’s в 1962 году, от куриной лапши до зеленого горошка, от лука до похлебки.

Уорхол однажды сказал: «Все вещи прекрасны, но не все знают, как их распознать». Возможно, потребовалось некоторое время, чтобы умы изменились и глаза открылись, но скромные банки супа Уорхола определенно отражали это.

Посетите сериал в MOMA, если когда-нибудь будете в Нью-Йорке, а тем временем… кто-нибудь еще голоден?

Откройте для себя суповые банки Энди Уорхола на эксклюзивной распродаже в Современной галерее с 10 по 20 декабря!

Суп Кэмпбелла Полное портфолио I и II Энди Уорхола

Суп Кэмпбелла Полное портфолио I и II Энди Уорхола теперь доступно в Guy Hepner.

«Раньше пил. Раньше я ел один и тот же обед каждый день, думаю, лет двадцать, одно и то же снова и снова ».

Зеленый горошек, Энди Уорхол

Банки для супа Энди Уорхола Кэмпбелла считаются фирменным портфолио художника и ключевой переходной работой от его ручной росписи к картинкам, перенесенным на фотографии. Картины были впервые выставлены в 1962 году в галерее Ferus в Лос-Анджелесе после того, как Ирвинг Блюм посетил Уорхола в середине производства и сразу же предложил ему выйти из серии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *