Стивен кинг сериалы: Лучшие сериалы по Стивену Кингу

Содержание

10 экранизаций Стивена Кинга, которые стыдно не знать. И которые есть на ivi! — Что посмотреть

Многие уверены, что Стивен Кинг пишет лишь хорроры о монстрах, оживших мертвецах и инопланетянах. Спешим вас обрадовать или разочаровать: «Король ужасов» также пишет невероятные повести и романы о дружбе, семье, единстве, любви, в которых нет ни толики ужаса. В честь дня рождения талантливого писателя мы собрали 10 экранизаций его произведений, которые стыдно не знать.

Кстати, настоятельно советуем вам почитать одноименные произведения и сравнить их с сюжетами фильмов и сериалов.

Сияние

The Shining, 1980

Warner Bros.

Неудачливому писателю Джеку Торренсу предлагают отличный заработок. Всю зиму он вместе со своей семьей — супругой и сыном — должен приглядывать за опустевшим горным отелем «Оверлук», который откроет свои двери весной. Джек видит в этом предложении возможность сэкономить на жилье, заработать деньжат и поработать над новым романом в тишине и покое.

Но что-то зловещее, живущее в стенах отеля, начинает медленно сводить героя с ума.

Кристина

Christine, 1983

Columbia Pictures

Тихоня-подросток Арни Каннингэм всерьез увлекается реставрацией заржавевшего «Плимута» 1958 года. Все свободное время юноша проводит в гараже, чем окончательно портит свою и без того незавидную репутацию. Ежедневно связь Арни и его машины, которую он ласково зовет «Кристина», крепнет. И вот красная красавица наконец-то готова покорять дороги штата Мэн. А еще — карать всех, кто нелестно высказывается или думает о ее молодом хозяине.

Кладбище домашних животных

Pet Sematary, 1989

Paramount Pictures

Доктор Луис Крид вместе с семьей переезжает в тихий провинциальный городок. Единственное, что омрачает их новое уютное жилище — кладбище домашних животных, расположенное недалеко от дома.

Ходит легенда о том, что похороненные на этом кладбище вскоре возвращаются к своим хозяевам. Через некоторое время у Криов появляется возможность проверить этот миф на практике. Тем, кто знаком с классической экранизацией, советуем посмотреть ремейк 2019 года.

Мизери

Misery, 1990

Castle Rock Entertainment

Фильм рассказывает историю писателя Пола. Во время свирепой снежной бури он попадает в автомобильную аварию, но, к счастью, его спасают. Очнувшись в чужом доме, Пол узнает, что его спасительница Энни не только умелая медсестра, но и его верная поклонница. В благодарность за спасение он дает Энни почитать неизданную рукопись, в которой главная героиня погибает. Не желая расставаться со своей любимой героиней, девушка угрожает писателю побоями и даже смертью, если тот в кратчайшие строки не перепишет финал книги.

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption, 1994

Castle Rock Entertainment

Невиновного Энди Дюфрейна обвиняют в преступлении, которого он не совершал. В одночасье добрый, честный, порядочный гражданин становится опасным преступником и отправляется в одну из самых мрачных тюрем Новой Англии. Бесчеловечное отношение охранников к заключенным, опасное окружение и домогательства со сторны местных банд должны были сломить новичка, но вместо этого вдохновили его на отчаянный и дерзкий побег.

Зеленая миля

The Green Mile, 1999

Castle Rock Entertainment

США, Луизиана, 1935 год. В тюрьму строгого режима «Холодная гора» привозят чернокожего Джона Коффи, обвиненного в убийстве двух детей. Опытный начальник тюрьмы Пол Эджкомб с опаской относится к новому заключенному, но со временем понимает, что Джон невиновен. У героя есть считанные дни, чтобы доказать непричастность Коффи к убийству и спасти невиновного от смертной казни.

Тайное окно

Secret Window, 2004

Columbia Pictures Corporation

Некогда талантливый писатель Морт Рейни переживает «черную полосу». Жена ушла от него, издатель требует новый роман, который автор никак не может начать. Вдобавок ко всему на пороге Рейни появляется неприятный незнакомец Джон Шутер, который утверждает, что Морт полностью списал его роман. Шутер требует возмездия и не ленится ежедневно напоминать писателю о себе. Вскоре депрессия, одиночество и психологическое напряжение начинают сводить Морта с ума.

Оно и Оно 2

It, 2017 & It: Chapter Two, 2019

New Line Cinema

1988 год, город Дерри. Одним дождливым днем бесследно исчезает маленький мальчик Джорджи. Его родители довольно быстро смиряются с утратой, а старший брат Билл никак не может простить себе пропажу малыша. Вместе со своими друзьями он отправляется на поиски Джорджи. Но вместо каких-либо следов ребята узнают ужасающую тайну: в их городке орудует не маньяк, а жуткое чудовище, которое питается детьми и их страхами.

Мистер Мерседес

Mr. Mercedes, 2017

David E. Kelley Productions

На закате карьеры опытного детектива Билла Ходжеса к нему в руки попало необычное дело. 16 человек безжалостно задавил некто на «Мерседесе». Улик, свидетелей и выживших нет. Ходжесу так и не удалось найти убийцу. Два года спустя Билл получает видеопослание от некоего «Мистера М», который, по его же признанию, виновен в убийстве тех людей. Ходжес плюет на осторожность и, уже будучи на пенсии, вновь берется за расследование.

Увы, культовых экранизаций «Короля ужасов» «Кэрри», «Куджо», «Останься со мной», «Дети кукурузы», «Долорес Клэйборн», «Худеющий», «Способный ученик», «1408», «Мгла» нет на ivi, но как только они появятся, мы включим их в статью.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

восемь новых экранизаций Стивена Кинга — Российская газета

Между тем по многим сферам жизни пандемия ударила ощутимо — включая, конечно, и сферу развлечений, где значимое место занимает творчество «короля ужасов». И его адаптации для больших и малых экранов. В этом году у нас пока есть только одна экранизация книг мастера, хотя на дворе уже апрель. Судьба же запланированных ранее (новая версия «Томминокеров», очередное возвращение «Жребия Салема», сериал по «Тёмной башне», ещё одно «Противостояние», опять же — и так далее) остаётся неизвестной — чёртов коронавирус смешал все карты.

Зато в году минувшем фильмов и сериалов, в той или иной степени основанных на текстах Кинга, было в общей сложности целых семь. Давайте взглянем на новейшие адаптации работ самого экранизируемого писателя современности и определим, на что из этого можно потратить несколько часов самоизоляции, а чем стоит пренебречь. Начнём с конца — то есть с самого свежего, единственного пока в 2020-м экранного произведения по Кингу.

«Чужак», первый сезон

Фото: kinopoisk.ru

Роман, ставший спин-оффом трилогии о Билле Ходжесе, довольно новый (хотя по меркам сверхпродуктивного литератора — не слишком), вышел он в 2018-м. А сериал по нему завершился совсем недавно. Производством занимался не кто-нибудь, а телемагнат HBO, сгрузивший со своих плеч неподъёмную глыбу «Игры престолов» и теперь активно расширяющий сферу своих интересов.

С циклом, начатым книгой «Мистер Мерседес», «Чужака» объединяет общий персонаж — Холли Гибни, экстравагантная экс-помощница Ходжеса. Правда, здесь она объявляется далеко не в самом начале, подключаясь к расследованию зверского убийства подростка, уже когда завязка состоялась, а сюжетные элементы расставлены по надлежащим местам. Но это не мешает ей быстро стать центром повествования.

Сразу следует обозначить отношение сценария к первоисточнику, большим пиететом не отличающееся. И дело не только в переносе места действия (а это для Кинга всегда важно) из Оклахомы в Джорджию или в изменении мотивации некоторых персонажей, но в, первую очередь, в трансформации образа главной героини. Если в сериале «Мистер Мерседес» удивительно одарённая чудачка Холли в исполнении Жюстин Люпе оказалась разве что несколько младше (и куда симпатичнее) своего книжного двойника и, в отличие от него, почти не старела, то в «Чужаке» её вовсе не узнать.

Сколько бы ни ворчали фанаты — а ворчать они стали сразу при объявлении каста, а после публикации трейлеров число ворчащих серьёзно возросло, — страсть киношников и телевизионщиков всё корректировать в угоду прогрессивным трендам (уж казалось бы — кто может быть «прогрессивнее» активного либерала и борца «за всё хорошее» Кинга, а вот поди ж ты) неизбывна и беспощадна. Посему на роль Холли пригласили темнокожую певицу Синтию Эриво, щеголяющую в кадре модными афрокосичками.

По признанию шоураннера Ричарда Прайса, основные книги цикла он не читал, сериал-экранизацию не смотрел и вообще хотел дать протагонистке другое имя, но последнему воспротивился сам Кинг. Поэтому читателям приходится мириться с такой необычной (хотя давно пора бы привыкнуть) мисс Гибни.

Сама же история относится к разряду типичных кинговских сюжетов: за необъяснимым преступлением таится мистическое зло, и весь сюжет зиждется на долгом принятии следователей идеи о существовании чего-то недоступного человеческому разуму. Ничего, словом, особенного, но преданные поклонники десять часов потратят без вопросов. А внимательные зрители обнаружат забавную «пасхалку»: герой, смотревший в романе Кинга смурной телевизионный триллер «Озарк», сыгран Джейсоном Бейтманом, исполнившим главную роль в этом самом «Озарке».

«Мистер Мерседес», третий сезон

Среди экранизаций 2019-го было и продолжение основного цикла, которым занимается канал Audience. Добросовестно адаптировав текст одноимённой книги в 2017-м, через год авторы шоу провернули хитроумный финт со вторым сезоном, проигнорировав события следующего романа цикла «Кто нашёл, берёт себе» и сразу обратившись к заключительной части — «Пост сдал».

Это, в принципе, объяснимо: сюжет последней книги гораздо теснее связан с первой, в то время как второй роман отходит далеко в сторону. К тому же создателям экранного «Мистера Мерседеса» с прекрасным Бренданом Глисоном в главной роли (при поддержке талантливой молодёжи в лице Гарри Тредэвэя, Джарреля Джерома и упомянутой выше Жюстин Люпе) явно не терпелось побыстрее перейти к фирменным кинговым фантастическим ужастикам, кои в изобилии прорастают только в «Посте».

Разобравшись с ним и успешно завершив второй сезон, сценаристы всё-таки вернулись к литературоцентричному тексту «Кто возьмёт…» — на радость многим читателям, изрядная доля которых небезосновательно считали именно его самым сильным в трилогии. Совершив такую рокировку, сценаристы не без видимого труда, но всё же переформатировали повествование на свой лад. И получилось вполне симпатично, хотя и не без всё тех же утомительных перекручиваний в пользу всевозможных меньшинств, в данном случае — ЛГБТ.

Но тот факт, что роман таки обрёл более-менее достойное телевоплощение, не может не радовать. Сюжеты об отношениях писателя с собственным текстом и независимой от автора жизни литературы Кингу удавались издавна и до сих пор не надоели.

«Касл-Рок», второй сезон

Летопись стрёмного городка Касл-Рок, что рядом с небезызвестной тюрьмой Шоушенк (кстати, «Побег из Шоушенка», до сих пор лидирующий в множестве рейтингов, в том же 2019-м с триумфом повторно вышел в кинотеатрах), тоже благополучно продолжилась.

Крепкий первый сезон (2018), основанный на разнообразном творчестве Кинга, обещал сочное продолжение. И в целом оно действительно не подкачало. А заодно расширило географию — ряд судьбоносных событий происходит в соседнем Салемс-Лоте, прозрачно отсылая к содержанию соответствующего романа.

Основная фигура повествования — молодая медсестра Энни с солидным багажом психических заболеваний и проблемной дочерью-подростком бежит от прошлого и разбушевавшихся внутренних (только ли внутренних?) демонов. И оказывается в Касл-Роке — не самом удачном для приведения собственного микрокосмоса в порядок месте.

В городке творится какая-то чертовщина, которой руководит жуткий тип по кличке Туз (Пол Спаркс из «Карточного домика» и «Подпольной империи»), а минимизировать ущерб от делишек его мрачной секты пытается уважаемый в сообществе старик по кличке Папаша (его играет Тим Роббинс — ещё один привет «Побегу из Шоушенка»), у которого, впрочем, тоже хранятся рослые скелеты в шкафу.

Излюбленная Кингом тема помрачения рассудка на фоне реально сгущающегося макабра здесь разыгрывается в лучших традициях жанра, хотя и грешит некоторой затянутостью. Что по нашим временам, увы, стало нормой. Третьего сезона в любом случае стоит дождаться — если он, конечно, будет.

«Калейдоскоп ужасов», первый сезон

Фото: kinopoisk.ru

В 1982 году два столпа хоррор-индустрии — Стивен Кинг и Джордж Ромеро — выпустили фильм-антологию Creepshow, стилизованную под комиксы-страшилки и опиравшуюся на рассказы писателя, часть из которых была написана специально для проекта. Пять лет спустя последовал сиквел, полностью наследовавший концепции оригинала и получивший не менее культовый статус. Потом, в 2006-м, вышел «Калейдоскоп ужасов 3», не имевший с первыми двумя ничего общего — ни Кинг, ни Ромеро участия в его создании не принимали, и было это трёхкопеечной (хотя и первые фильмы большими бюджетами не отличались) эксплуатацией популярного жанрового бренда.

Ромеро покинул этот мир в 2017-м, но дело его, как известно, неубиваемо — достаточно взглянуть на очередной расцвет живых мертвецов в нынешней киноиндустрии. Зомби-хорроры снимает даже Джим Джармуш. Кинг, всегда прекрасно чувствовавший конъюнктуру, воскресил проект в актуальном формате, сделав из Creepshow телесериал, выполненный в узнаваемой ретростилистике.

Шесть серий, по две новеллы в каждой, вышли на стриминговой платформе Shudder и несказанно порадовали ценителей олдскульного трэша.

Получился совершенно кинговский по духу продукт, а одна из историй основана на его рассказе «Серая дрянь» (ранее уже получившем экранное воплощение в виде короткометражки). Есть тут и сюжет, придуманный сыном Стивена Джо Хиллом — «У серебристых вод озера Шамплейн», трогательная вариация на тему лох-несского монстра на американский лад.

Несмотря на очевидную нишевость «Калейдоскопа», он может похвастаться отличным актёрским составом — Джанкарло Эспозито (Гус из «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу»), Эдриенн Барбо («Карнавал», «Болотная тварь» 1983-го и, кстати, «Калейдоскоп ужасов» 1982-го), Тобин Белл (Конструктор из «Пилы»), Ди Джей Куоллс («Лучше звоните Солу», «Остаться в живых») и другие. Настоящий, короче говоря, праздник для целевой аудитории.

«Кладбище домашних животных»

Первой из полнометражек до зрителя добралась новая версия классического готического романа о воскрешении живых существ на месте древних индейских захоронений, по праву считающегося одним из лучших в необъятной Кинговой библиографии. Книга была впервые опубликована в 1983-м, а шесть лет спустя вышел одноимённый фильм Мэри Ламберт. Его многие — и тоже вполне обоснованно — признают образцовой экранизацией: минимум отступлений от текста, забавное камео автора, милые и страшненькие котики и узнаваемая атмосфера потустороннего мрака. И всё это — при весьма скромном бюджете в 11,5 млн долларов. Ламберт потом ещё сняла совершенно трэшевый сиквел про сексуально озабоченных зомби, но его вполне можно проигнорировать — там, по признанию Мэри, всё испортили продюсеры.

У нового «Кладбища» бюджет почти вдвое больше. Снимать его доверили не слишком матёрому режиссёрскому дуэту Кевин Колш — Деннис Уидмайер, а за сценарий отвечали уже пару раз бравшийся за Кинга Мэтт Гринберг («1408», «Дети кукурузы 3») и относительно опытный жанровый середняк Джеффри Бюхлер («Омен: Перерождение», «Азбука смерти 2», новейшее «Проклятие»). Чрезмерного оптимизма всё это не вызывало, но трейлеры выглядели довольно эффектно и несколько обнадёживали.

В результате получилось, как, в принципе, и следовало ожидать, не слишком плохо и не особенно хорошо.

Сценаристы довольно удачно переиграли ключевой поворот в сюжете, заполучив таким образом новое пространство для исследования связанных с потерей близких психолгических бездн, описанных писателем. Было бы ещё лучше, если б в трейлере этот поворот самым бесцеремонным образом не заспойлерили, а многообещающе зловещие дети-сектанты из тех же промо-роликов не оказались пустой заманухой.

Но не в том главная беда второй экранизации «Кладбища». Куда печальнее, что фильм Колша и Уидмайера с его вылизанной глянцевой картинкой совершенно не отражает духа одноэтажной Новой Англии — события как будто происходят в условном месте, лишённом какого-то характера и специфики (и футболка с надписью «Мэн» на бюсте героини ситуацию не спасает). В этом современная версия начисто проигрывает «тёплому ламповому» кошмарику 1989-го.

«Оно 2»

Фото: kinopoisk.ru

Далее был сиквел захваленного вдоль и поперёк «Оно» Андреса Мускетти. Первая часть, вышедшая в 2017-м, заработала кучу денег, став абсолютным жанровым рекордсменом, и неплохую критику. Хотя многие читатели Кинга, которые помнили, что сам роман был в первую очередь не про страшного клоуна, а про ловушки взросления и влияние на психику детских травм, от фильма с его пластиковыми страшилками были отнюдь не в восторге, а некоторые и вовсе предпочли ему дешёвенькую, но с любовью снятую телеадаптацию 1990 года.

Одновременно забавно, показательно и поучительно, что продолжение не понравилось даже основной массе тех, кому «зашла» первая половина.

Окрылённые успехом Мускетти и — особенно — сценарист Гари Доберман (автор таких «шедевров», как «Проклятие монахини» и второе-третье «Проклятия Аннабель») решили, что избранное ими направление абсолютно верно, а потому напичкали «Оно 2» ещё большим количеством идиотского юмора, порой неуклюже запрыгивая на территорию чёрной комедии, которая тут ни к селу ни к городу, нелепой назидательности и глупого упрощенчества.

Впрочем, причины краха сиквела были и без всех этих радостей заложены уже в самой структуре дилогии, чего восторгавшиеся фильмом 2017 года сразу не поняли. Авторы «Оно 2» сели в лужу, отказавшись от рваной хронологии, избранной Кингом для романа отнюдь не случайно. Ведь вся штука была в том, что случившееся с героями в детстве во многом повторилось с ними 27 лет спустя — и поэтому события двух периодов перемежались, рифмуясь. Распилив сюжет на «прошлое» и «настоящее», Мускетти и Доберман неизбежно должны были вылепить два почти одинаковых фильма — что они, собственно, и сделали. И второй, как это часто бывает, оказался хуже.

«В высокой траве»

Фото: youtube.com/ Netflix

Недаром все вокруг говорят, что телеиндустрия и интернет-платформы потихоньку пожирают Голливуд (даже упёртая Американская киноакадемия постепенно сдаёт позиции в этом принципиальном для себя вопросе) — не только стахановским ростом производства, но нередко и качеством. И это не одних сериалов касается: лучшая полнометражная лента 2019 года по произведениям Стивена Кинга на больших экранах не демонстрировалась.

Фильм «В высокой траве» для Netflix (сервис недавно выпускал достаточно симпатичные экранизации кинговых «Игры Джералда» и «1922») снял известный затейник Винченцо Натали («Куб», «Лимб», «Пустота»). В основу лёг совместный рассказ Кинга и его сына Джо Хилла — не сказать чтобы чем-то особенно примечательный. Мужик с беременной сестрой влезают в придорожные заросли, а выйти оттуда уже не могут, потому что такова воля зловредной волшебной травы.

Но помимо этой самой зловредной травы, путающей героев пространственными парадоксами, в ней есть ещё всякое. В частности, инфернальный антагонист, в котором всё злое сконцентрировано максимально. Играет его Патрик Уилсон, который с хоррорами давно на ты, так что ждите адского представления. Натали вводит в сюжет ещё одного героя, заметно придающего сюжету осмысленности, попутно устраивая настоящий макабрический пир для глаз. Сработает это, впрочем, только для тех зрителей, кто не привык отводить их от шок-контента — последнего тут хватает.

Получилось очень по-кинговски, а то и более по-кинговски, чем у самого Кинга с сынулей.

«Доктор Сон»

Фото: kinopoisk.ru

Перед Майком Флэнеганом, одним из лучших хоррормейкеров нашего времени («Тишина», быстро набравший популярность сериал «Призраки дома на холме» и уже упоминавшаяся «Игра Джералда» для Netflix) стояла непростая задача: превратить в кино роман-продолжение культового «Сияния».

Трудность заключалась в том, что одноимённый фильм Стэнли Кубрика, если кто не в курсе, Стивен Кинг ненавидит едва ли не больше, чем Дональда Трампа (то есть бесконечно). А снимать продолжение «Сияния» без учёта этой всеми (кроме Кинга) признанной великой картины ни один уважающий себя режиссёр бы не стал.

Вот и Флэнеган — не стал. И взвалил на себя насколько благородную, настолько и неподъёмную миссию по заочному «примирению» двух мэтров. В этом он, очевидно, в глубине души понимая всю утопичность этой кампании, заметно переусердствовал, напичкав начало и особенно концовку «Доктора Сна» таким количеством отсылок на фильм с Джеком Николсоном, что зрителя стремительно накрывает передозировка. Оказавшись между двумя величинами, Флэнеган обрёк себя на метания от одного к другому, почти лишив себя возможности самостоятельной трактовки.

В целом же экранизация получилась сносной — но не более того. Хорошие актёры (Юэн Макгрегор, Зан Маккларнон, Карел Стрёйкен и другие) достойно отыграли свои роли в беглом изложении истории о мистическом ордене детоубийц, а большего, если не считать обязательный реверанс политкорректной повестке, слишком занятый противостоянием Кинга с Кубриком Флэнеган просто не успел, несмотря на солидный — два с половиной часа — хронометраж.

Текст на сайте «Года литературы»: часть 1, часть 2

Топ-10 сериалов по Стивену Кингу

Экранизации произведений Стивена Кинга уже давно превратились в отдельный жанр. Здесь и лютый треш, и великие драмы, и самые страшные фильмы в истории, и ужастики, которые настолько плохи, что становятся культовыми. И, понятное дело, это касается не только кино, но и сериалов. Пока вовсю идет первый сезон новой кинговской адаптации «Чепелуэйт», вместе с VOKA мы составили довольно субъективный топ-10 шоу по мотивам работ писателя, но для чистоты эксперимента расположили их согласно рейтингу IMDB от худшего к лучшему. Чтобы помнили. Чтобы боялись. Ну и посмеялись, конечно же.

10-е место: «Томминокеры» (1993). Рейтинг IMDB — 5,4

По словам самого Кинга, он не помнит, как написал роман «Томминокеры», вышедший в 1985 году. В то время он страдал от сильной наркотической и алкогольной зависимости, поэтому сразу несколько произведений совершенно не отложились в его памяти, что, в общем-то, не помешало ему наращивать продуктивность, а заодно и популярность.

К счастью, с вредными привычками Кингу удалось завязать, а в 1993-м вышла экранизация «Томминокеров» с Джимми Смитсом в главной роли. И да, в нашем списке этот телефильм находится исключительно как слепок эпохи: «Томминокеры» уже на момент выхода казались дико странным зрелищем, которое при этом является порождением 90-х в чистом виде. Вязкий темп, переигрывания, дешевая пленка, уморительные спецэффекты и, конечно же, уничтожительные лучи из тюбика губной помады. Добавьте к этому инопланетян — и получите истинно кинговский замес.

Ах да, кто же был главным героем «Томминокеров»? Конечно, писатель-алкоголик.

В свое время «Под куполом» был довольно многообещающим проектом. К 2013 году сериалы уже избавились от статуса «развлечений для домохозяек», все чаще стали появляться громкие проекты, которые сейчас имеют культовый статус, а стриминговых сервисов как таковых еще не было. Телеканалы изо всех сил боролись за зрителя и рейтинги, поэтому качество общей массы сериалов было если не выше теперешних, то по крайней мере немного ровнее.

И тут как нельзя кстати появился «Под куполом», у которого имелись все необходимые составляющие хорошего сериала: интригующая завязка, неплохой актерский состав (по сериальным меркам, конечно, но там был Дин Норрис из «Во все тяжкие»!), мантра про «розовые звезды» и вот это всё, из чего обычно состояли кинговские произведения.

Но уже к середине первого сезона стало понятно, что «Под куполом» путается сам в себе, переусложняет сюжет, оставляет дурацкие клиффхэнгеры и в целом не вызывает такого уж ощутимого резонанса у публики. Совсем провальным этот проект назвать нельзя: все-таки он продержался три сезона, что для сериалов по Кингу — большое достижение.

8-е место: «Оно» (1990). Рейтинг IMDB — 6,8

Пожалуй, у романа «Оно» — чуть ли не самая удачная судьба в плане экранной адаптации. Недавняя полнометражная лента стала большим хитом (первая, не вторая), но задолго до этого, аж 30 лет назад, вышел двухсерийный телефильм «Оно» с невероятным Тимом Карри в роли клоуна Пеннивайза.

Да, как и в случае с «Томминокерами», отпечаток эпохи в этом сериале чуть ли не буквально налицо, но при этом создателям проекта удалось ухватить правильную кинговскую интонацию и до чертиков напугать тогдашних телезрителей. К тому же «Оно» вовсе не про скримеры, а про внутренние страхи, переживания и комплексы, преследующие нас всю жизнь — некоторые из них пострашнее всяких монстров. Ну и, конечно же, Карри до сих пор — эталонный Пеннивайз.

И черт с ним, что ни одна экранизация не показала, чем на самом деле по Кингу закончилось детство «Клуба неудачников», но тут уж кто не понял, тот поймет.

А уже через три года после каноничного «Оно» вышел не самый известный у нас, но почитаемый на Западе сериал «Противостояние». Правда, в это сложно поверить, но ТВ-шоу из середины 90-х до сих пор считают одной из лучших адаптаций Кинга. К тому же сюжет сериала полностью соответствует современной повестке: из секретной лаборатории правительства США на волю выбирается новая форма гриппа, от которой погибает 99% населения Земли.

Но на этом все параллели с современной пандемией заканчиваются, потому что дальше в сериале появляется «черный человек», которого называют посланником дьявола, а противостоит ему 108-летняя Матушка Абигейл, которая исполняет волю божью. Ну и, конечно, инфернальный и совершенно мисскастовый Карим Абдул-Джаббар, который вполне мог бы стать олицетворением понятия «кринж».

В 2020 году телеканал CBS попробовал снять новую версию «Противостояния» с Александром Скарсгардом и Эмбер Херд, но уже по рейтингу IMDB вы можете понять, что из этого получилось.

6-е место: «Мертвая зона» (2002—2007). Рейтинг IMDB — 7,4

«Мертвую зону» еще в 1983 году в своем неповторимом стиле экранизировал Дэвид Кроненберг, но задумка оригинального романа идеально подходила для того, чтобы сделать из него полноценный сериал.

Учитель из городка Касл-Рок (угадайте, в каком штате он находится?) Джон Смит попадает в автомобильную аварию и шесть лет проводит в коме. После пробуждения выясняется, что, прикасаясь к людям и предметам, он может видеть их будущее, которое к тому же еще не предопределено. Смит решает использовать этот дар для того, чтобы расследовать преступления и по возможности менять будущее.

Для 2002 года у создателей «Мертвой зоны» получился вполне себе бодрый процедурал, который продержался аж шесть сезонов, заработал обширную фанатскую базу и в итоге стал одной из лучших экранизаций Кинга.

5-е место: «Тайны Хейвена» (2010—2015). Рейтинг IMDB — 7,5

Телеканал SyFy еще в 2010 году понял, что вселенная Стивена Кинга слишком обширная, чтобы ограничиваться какой-то одной темой, поэтому решил выпустить сериал «Тайны Хейвена», в котором собраны отсылки на все самые известные работы Короля ужасов.

Действие шоу развивается в штате-который-все-уже-устали-называть, когда речь заходит о Кинге. Жители маленького городка «страдают» от суперспособностей, один из местных героев получает копию романа, написанного писателем из «Мизери», другого героя только что освободили из Шоушенка. Добавим к этому сцену, где маленький мальчик в желтом дождевике следует за бумажным корабликом, который падает в канализацию, и картинка сложится.

«Тайны Хейвена» вышли в то время, когда продюсеры еще только нащупывали нужный сериальный тон, поэтому его немного иронично можно отнести к жанру «наивного творчества» с не самой взрослой целевой аудиторией. Однако сериал хорошо делал свое дело и не сильно проваливался по рейтингам, что помогло ему продержаться в эфире шесть сезонов.

4-е место: «Касл-Рок» (2018—2019). Рейтинг IMDB — 7,6

Примерно то же самое решил провернуть в 2018 году стриминговый сервис Hulu, который нашпиговал свой сериал отсылками к Кингу, что тот Тони Монтана своих врагов пулями. Место действия — все то же, Шоушенк на месте, паранормальные способности имеются, а актерский состав пестрит заметными именами: Андре Холланд, Билл Скарсгард (для которого это уже вторая роль в кинговской экранизации), Мелани Лински, Сисси Спейсек, Лиззи Каплан и многие другие.

Получив хорошие отзывы к первому сезону, Hulu продлил «Касл-Рок» на второй, но на этом дело и закончилось. Вполне возможно, что нынешняя поп-культура и так перенасыщена отсылками и в этом давно нет ничего нового, а быть может, зрителей просто не переставало покидать ощущение, что все это они уже где-то видели.

Так или иначе, «Касл-рок» останется добротным и крепким проектом, который, видимо, просто не смог найти свою аудиторию. Тем не менее высокое место в нашем списке он более чем заслужил.

3-е место: «Чужак» (2020). Рейтинг IMDB — 7,7

В 2020 году на скользкую дорожку экранизаций Кинга встал телеканал HBO со своим сериалом «Чужак». Как это часто бывает с проектами телеканала, шоу уже по первым сериям получило восторженные отзывы критиков и, хоть и просело ближе к финалу, все равно оставило после себя приятное впечатление.

По сюжету ничем не примечательного мужчину, которого играет Джейсон Бейтман, обвиняют в убийстве маленького мальчика. Отпечатки на теле совпадают, только вот в момент преступления он находился в другом городе, что доказывают записи с видеокамер и куча свидетелей. Как он мог оказаться сразу в двух местах? Если бы это был фильм Нолана, можно было бы предположить, что в деле замешана наука, но с нами Кинг, поэтому только сверхъестественное, только хардкор.

Что интересно, один из персонажей «Чужака», Холли Гибни, появляется также в сериале «Мистер Мерседес», так что того и гляди нас ждала бы еще одна параллельная кинговская вселенная.

«Мистер Мерседес» стал настоящим сюрпризом. Малоизвестный телеканал Audience (уже, к слову, закрытый) объявляет об экранизации популярного и обласканного критиками романа Кинга. Да, в главной роли Брендан Глисон, но сколько раз мы наблюдали за тем, как такие проекты превращаются во что-то бесформенное?

К счастью, в случае с «Мистером Мерседес» все вышло как нельзя лучше. По сюжету Брейди Хартсфилд (Гарри Тредэвэй) угоняет машину и врезается на ней в толпу людей, убивая шестнадцать человек. Местный инспектор (Глисон) понимает, что это было не рядовое ДТП, но не успевает раскрыть дело до выхода на пенсию. Спустя два года Хартсфилд бросает вызов Ходжесу, и тут начинается самое интересное.

«Мистер Мерседес» — это чуть ли не идеальный психологический триллер, в котором на превосходном уровне прописаны все центральные персонажи и взаимодействие между ними. Непрекращающийся саспенс и, конечно же, божественный Глисон, который исполняет здесь одну из лучших своих ролей. Всем любителям жанра — обязательно к просмотру.

1-е место: «11.22.63» (2016). Рейтинг IMDB — 8,2

Да, может показаться, что в нашем подзаголовке содержится какой-то тайный шифр по примеру того, что был в «Остаться в живых», но это всего лишь нумерологическое стечение обстоятельств. «11.22.63» это попытка Кинга отрефлексировать одну из самых болезненных тем американского общества — убийство Джона Кеннеди.

Главный герой сериала в исполнении Джеймса Франко находит в подсобке закусочной портал в прошлое, а именно в 11 часов 58 минут 9 сентября 1958 года, за 5 лет до трагического инцидента в Далласе. Раз за разом он пытается предотвратить роковое убийство, заводит дружбу с Ли Харви Освальдом, влюбляется и все больше и больше погружается в эпоху, воспетую старым Голливудом.

«11.22.63» — это динамичное, великолепно стилизованное, одновременно грустное, вдохновляющее и при этом довольно камерное зрелище. Вероятно, не шедевр в общем понимании этого слова, но точно один из самых заметных сериалов последних пяти лет и, возможно, лучшая телеадаптация Стивена Кинга. Ну и упоминания Минска здесь — просто как приятный бонус специально для нас с вами.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

12 экранизаций Стивена Кинга, которые мы ждем | Издательство АСТ

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected].

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу