Статуя христа искупителя рио де жанейро: Статуе Христа-Искупителя в Рио исполняется 90 лет — Российская газета

Содержание

Статуе Христа-Искупителя в Рио исполняется 90 лет — Российская газета

Визитная карточка Рио-де-Жанейро и всемирно известный символ Бразилии — статуя Христа-Искупителя — празднует во вторник 90-летний юбилей.

История статуи неразрывно связана с именем бразильской принцессы Изабел. После принятия в 1888 году «Золотого закона», отменяющего рабство на территории Бразильской империи, в народе она получила прозвище Избавительница (в португальском языке слово Redentor имеет два значения: избавитель, освободитель; и спаситель, искупитель). Сторонники отмены рабства хотели поставить в ее честь памятник, но, будучи верующей католичкой, она предложила возвести статую «истинному Искупителю» — Иисусу. В августе 1888 года она подписала соответствующий указ.

Но Изабел не суждено было воплотить эти планы в жизнь. Через год в стране произошел военный переворот, в результате которого Бразилия стала республикой. Вся императорская семья была вынуждена покинуть страну и отправиться в Европу. Изабел со своей семьей обосновалась во Франции.

О монументе вновь вспомнили только в 1920 году. По первому проекту Иисус должен был держать в руках крест и земной шар. Но простые люди не поняли религиозного символизма. Уже в то время футбол получил широкую популярность в Бразилии, и шар в руках Христа у горожан больше ассоциировался с мячом. В народе монумент даже получил имя «Христос с мячом». Поэтому решили остановиться на проекте статуи с открытыми объятиями, символизирующими мир.

На тот момент Бразилия не обладала технологиями создания монументов такого масштаба. Все детали, включая каркас статуи, изготавливались во Франции.

В то время в Париже изящное искусство изучала жительница Рио-де-Жанейро скульптор Маргарита Лопес де Алмейда. В начале 1920-х годов она даже стала победительницей конкурса самых красивых рук французской столицы. Проходя стажировку у лучших скульпторов того времени, она попала в мастерскую Поля Ландовски, который получил заказ на моделирование головы и рук Христа. Узнав, что у него стажируется бразильянка, к тому же обладательница самых красивых рук Парижа, он не упустил свою удачу. Эти самые руки и послужили моделью для изготовления рук Христа.

5 октября 1931 года: статуя Христа-Искупителя над Рио-де-Жанейро за неделю до открытия. Фото: gettyimages

Монумент возводили девять лет. Торжественное открытие и освящение статуи состоялось 12 октября 1931 года. Христос-Искупитель стал значимой частью бразильской культуры. Ему посвящались песни, его снимали в кино. В 2007 году монумент был признан одним из новых семи чудес света, а в 2012 году ландшафт Рио-де-Жанейро, включая статую Христа-Искупителя, вошел в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

По подсчетам бразильского Фонда имени Жетулио Варгаса, до пандемии коронавируса на гору Корковаду, где установлен монумент, ежегодно поднимались около двух миллионов человек, из которых только 8 процентов являлись жителями Рио-де-Жанейро. Более трети всех посетителей были иностранные туристы. Ежегодно статуя приносила городу порядка полутора миллиардов реалов, что в пересчете на доллары по нынешнему курсу соответствует 270 миллионам. Христос-Искупитель напрямую или косвенно обеспечивал работой более 21 тысячи человек.

В рамках празднования юбилея до конца недели запланирована серия мероприятий. Во вторник в капелле, которая находится в основании монумента, как и 90 лет назад, пройдет памятная месса с участием представителей власти. В этот же день состоится церемония гашения марки с изображением статуи Христа-Искупителя и презентации памятных медалей. А завершится все в воскресенье праздником в кафедральном соборе Рио-де-Жанейро.

В Бразилии появится статуя Христа выше предыдущей

https://ria.ru/20210412/statuya-1727873292.html

В Бразилии появится статуя Христа выше предыдущей

В Бразилии появится статуя Христа выше предыдущей — РИА Новости, 12.04.2021

В Бразилии появится статуя Христа выше предыдущей

В Бразилии строят второй монумент Иисусу Христу, который будет выше знаменитого Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, сообщил New York Post. РИА Новости, 12.04.2021

2021-04-12T12:02

2021-04-12T12:02

2021-04-12T15:20

культура

бразилия

рио-де-жанейро (город)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/04/0c/1727872027_0:206:2732:1743_1920x0_80_0_0_707b9559a50761cea13ac8da1ce8e7cb.jpg

МОСКВА, 12 апр — РИА Новости. В Бразилии строят второй монумент Иисусу Христу, который будет выше знаменитого Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, сообщил New York Post.Новую статую назовут Христос-Защитник: ее высота составит 43 метра, на пять метров выше, чем Христос-Искупитель. Стоимость проекта оценивается в два миллиона реалов, или 350 тысяч долларов. Идея возведения монумента принадлежит мэру города Энкантадо Адроальдо Конзаттии, который умер в марте от осложнений COVID-19. По задумке, сооружение должно привлечь туристов в город и укрепить веру бразильских католиков.

https://ria.ru/20210324/kartina-1602577004.html

бразилия

рио-де-жанейро (город)

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/0c/1727872027_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_1ec1636c36c2746a7cced657f7a3f9de.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

бразилия, рио-де-жанейро (город)

В Рио-де-Жанейро двое французов забрались на статую Христа-Искупителя

https://ria. ru/20210826/statuya-1747277587.html

В Рио-де-Жанейро двое французов забрались на статую Христа-Искупителя

В Рио-де-Жанейро двое французов забрались на статую Христа-Искупителя — РИА Новости, 26.08.2021

В Рио-де-Жанейро двое французов забрались на статую Христа-Искупителя

Власти Бразилии задержали двух французов, забравшихся без разрешения на самый верх статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, сообщает газета O Globo со ссылкой РИА Новости, 26.08.2021

2021-08-26T01:42

2021-08-26T01:42

2021-08-26T01:42

в мире

бразилия

рио-де-жанейро (город)

франция

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/147366/22/1473662252_0:91:2117:1282_1920x0_80_0_0_d16f21b74de9f64354dbd14008bf5842.jpg

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 26 авг — РИА Новости. Власти Бразилии задержали двух французов, забравшихся без разрешения на самый верх статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, сообщает газета O Globo со ссылкой на полицию. Как пишет издание, два 28-летних гражданина Франции остались внутри статуи после её закрытия и забрались на нее рано утром в понедельник. Мужчины использовали лестницы, которые находятся в памятнике и используются для проведения ремонтных работ, по ним можно подняться до рук и головы монумента. Нарушителей заметил охранник, после чего их задержали, но отпустили под залог в 10 тысяч реалов (около 1918 долларов — ред.).Как сообщается, полиция конфисковала все фотографии и видеозаписи, сделанные со статуи.Строительство монумента завершилось в 1931 году, его высота вместе с пьедесталом насчитывает 38 метров.

https://ria.ru/20210823/khram-1746820604.html

бразилия

рио-де-жанейро (город)

франция

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/147366/22/1473662252_143:0:1975:1374_1920x0_80_0_0_af99bda20ed1656aa5f312b25b39b2a3.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, бразилия, рио-де-жанейро (город), франция

В Рио-де-Жанейро двое французов забрались на статую Христа-Искупителя

Статуя Христа-Искупителя (Рио-де-Жанейро, Бразилия) | Керхер Молдова

Реставрация и очистка статуи Иисуса Христа

Лишь через несколько месяцев после очистки Бранденбургских ворот уборочная техника компании Kärcher и опыт ее специалистов потребовались для выполнения еще одного проекта по бережной и тщательной очистке не менее известного сооружения – статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро. Эта очистка проводилась в рамках комплексной реставрации статуи, порученной компании, специализирующейся на ремонте бетонных сооружений. Десять лет назад компания Kärcher уже очищала статую Христа перед визитом в Бразилию Папы Иоанна Павла II.

Статуя Христа-Искупителя – символ Рио-де-Жанейро, возвышающийся над городом с горы Корковаду. Монумент имеет колоссальные размеры: его высота составляет 30 м, не считая 8-метрового постамента, а вес одной лишь 4-метровой головы равняется 40 т. Памятник был сооружен в 1926–1931 гг.; голова и руки выполнены французским архитектором Полем Ландовски.

Внешняя поверхность фигуры (и Сердце Иисуса) выложены мозаикой из треугольных пластинок стеатита – очень мягкого минерала, обладающего в то же время хорошими водоотталкивающими свойствами.

Символ Рио предстал в новом блеске

После реставрации бетонных поверхностей и восстановления отколовшихся элементов стеатитовой мозаики настала очередь полной очистки статуи – с головы до ног. Около 10 человек в течение месяца выполняли работы по возвращению окруженной лесами статуе ее прежнего сияющего вида. Внешняя поверхность оказалась примерно на четверть пористой, покрытой выцветами и черноватыми органическими отложениями. Предварительные тесты показали, что применение воды для чистки недопустимо, тогда как технология бережной пескоструйной обработки, специально разработанная ранее компанией Kärcher для очистки Бранденбургских ворот, обеспечивает очень хороший результат. Применение этой технологии с производительностью по площади порядка 15 м²/ч позволило удалить все загрязнения и достичь равномерной окраски всей поверхности – отреставрированные участки перестали выделяться на ней в виде светлых пятен. При этом для выполнения работ не применялись никакие чистящие средства.

В заключение поверхности памятника были обработаны специализированной фирмой бесцветным силиконом, создающим водоотталкивающий защитный слой, пропускающий в то же время водяные пары, что позволяет улетучиваться проникающей в материал влаге.

Очистка постамента и поверхностей у подножия памятника при помощи аппаратов высокого давления Kärcher была завершена в марте 1991 г.

Легендарной статуе Христа-Искупителя на горе Корковаду в Рио-де-Жанейро исполняется 80 лет — Международная панорама

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 12 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Игорь Варламов/. Символу Рио-де-Жанейро — монументу Христу- Искупителю на горе Корковаду сегодня исполняется 80 лет. Статуя Христа высотой в 38 метров, раскинувшая руки в жесте благословения, будто парит над городом на 700-метровой высоте скалистого утеса Корковаду. Порой Христа-Искупителя укрывают от людских взоров облака, но любой коренной житель Рио-де-Жанейро даже в самую ненастную погоду безошибочно укажет рукой в ту сторону, где высится статуя, ставшая за восемь десятилетий своего существования неотъемлемой частью города на берегу океанского залива Гуанабара.

Идея воздвигнуть гигантскую статую Иисуса Христа витала в католической Бразилии с давних времен. Однако за ее практическую реализацию взялись только в 1922 году, когда крупнейшая страна Южной Америки отмечала столетний юбилей независимости. Строго говоря, у памятника несколько авторов – общий эскиз разработал художник Карлос Освальд, расчет проекта сделал инженер Эйтер да Силва Коста, а сам запоминающийся силуэт фигуры Христа и ее облик – заслуга скульптора Поля Ландовски. Возведение гигантского монумента на вершине Корковаду стало непростой задачей для строителей, учитывая ограниченные технологические возможности Бразилии в первой трети XX века. Основу фигуры Христа изготовили во Франции и доставляли через Атлантику по частям. В Бразилии проводили облицовку так называемым мыльным камнем.

За восемь десятилетий статуя повидала многое. Гора Корковаду стала местом обязательного паломничества для большинства приезжающих в Рио-де-Жанейро туристов. Ежегодно монумент посещает около миллиона человек. Здесь неоднократно проводились богослужения с участием иерархов разных христианских конфессий, в том числе Русской Православной Церкви /РПЦ/.

Много раз менялось освещение монумента, всякий раз становясь в ногу с техническим прогрессом. Два раза памятник основательно ремонтировали. В дополнение к весьма крутой лестнице из 200 ступеней монумент обзавелся эскалатором и лифтами, так что теперь людям с ограниченными возможностями проще подниматься к Христу-Искупителю от последней станции узкоколейной железной дороги, проложенной через уникальный природный парк Тижука от городских кварталов почти к самой вершине Корковаду.

В 2006 году статуя Христа-Искупителя была объявлена национальным достоянием и национальной святыней, годом позже она вошла в созданный под эгидой ЮНЕСКО список семи новых чудес света.

Жители Рио-де-Жанейро сегодня просто не представляют своего города без этой знаменитой статуи, которая уже успела стать героем городского фольклора. Рассказывают, например, что распростертые руки Христа не только означают жест благословения, но и отражают изумление в связи с людскими поступками.

Как полагается, в день рождения Христа-Искупителя ждет праздничный торт длиной в восемь метров – по метру на каждое десятилетие «юбиляра». А вечером на набережной Фламенго состоится концерт, на котором популярные бразильские исполнители будут чествовать «именинника». Зрителей просили прийти в белом и принести с собой свечи – лейтмотивом шоу станет мир без войн, преступлений и ненависти. Тот мир, к которому призывает людей Христос- Искупитель.

Статуя Христа-Искупителя (Рио-де-Жанейро, Бразилия) | Керхер

Реставрация и очистка статуи Иисуса Христа

Лишь через несколько месяцев после очистки Бранденбургских ворот уборочная техника компании Kärcher и опыт ее специалистов потребовались для выполнения еще одного проекта по бережной и тщательной очистке не менее известного сооружения – статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро. Эта очистка проводилась в рамках комплексной реставрации статуи, порученной компании, специализирующейся на ремонте бетонных сооружений. Десять лет назад компания Kärcher уже очищала статую Христа перед визитом в Бразилию Папы Иоанна Павла II.

Статуя Христа-Искупителя – символ Рио-де-Жанейро, возвышающийся над городом с горы Корковаду. Монумент имеет колоссальные размеры: его высота составляет 30 м, не считая 8-метрового постамента, а вес одной лишь 4-метровой головы равняется 40 т. Памятник был сооружен в 1926–1931 гг.; голова и руки выполнены французским архитектором Полем Ландовски.

Внешняя поверхность фигуры (и Сердце Иисуса) выложены мозаикой из треугольных пластинок стеатита – очень мягкого минерала, обладающего в то же время хорошими водоотталкивающими свойствами.

Символ Рио предстал в новом блеске

После реставрации бетонных поверхностей и восстановления отколовшихся элементов стеатитовой мозаики настала очередь полной очистки статуи – с головы до ног. Около 10 человек в течение месяца выполняли работы по возвращению окруженной лесами статуе ее прежнего сияющего вида. Внешняя поверхность оказалась примерно на четверть пористой, покрытой выцветами и черноватыми органическими отложениями.

Предварительные тесты показали, что применение воды для чистки недопустимо, тогда как технология бережной пескоструйной обработки, специально разработанная ранее компанией Kärcher для очистки Бранденбургских ворот, обеспечивает очень хороший результат. Применение этой технологии с производительностью по площади порядка 15 м²/ч позволило удалить все загрязнения и достичь равномерной окраски всей поверхности – отреставрированные участки перестали выделяться на ней в виде светлых пятен. При этом для выполнения работ не применялись никакие чистящие средства.

В заключение поверхности памятника были обработаны специализированной фирмой бесцветным силиконом, создающим водоотталкивающий защитный слой, пропускающий в то же время водяные пары, что позволяет улетучиваться проникающей в материал влаге.

Очистка постамента и поверхностей у подножия памятника при помощи аппаратов высокого давления Kärcher была завершена в марте 1991 г.

Рио-де-Жанейро с высоты: от фавел до статуи Христа


Рио-де-Жанейро — второй по величине город Бразилии, население 6,4 млн человек. Расположен на берегу Атлантического океана, с двух сторон окружён горами и морем. Главная достопримечательность Рио — статуя Христа-Искупителя.

Город «хрустальной мечты» Остапа Бендера, где, как полагал великий комбинатор, «все поголовно ходят в белых штанах» на самом деле оказался городом контрастов. Рио-де-Жанейро знаменит ежегодным бразильским карнавалом, но при этом в городе стабильно высокий уровень преступности, а на склонах окрестных гор ютятся убогие жилища — фавелы — беднейшие районы города.


1. Португальцы основали Рио-де-Жанейро в середине XVI века. Сам же залив Гуанабара, на западном берегу которого расположен мегаполис, 1 января 1502 года открыл Гаспар де Лемуш. Правда, португальский мореход принял залив за устье большой реки, и это недоразумение дало название городу: «Январская река».

Рио-де-Жанейро долгие годы был столицей: сначала колонии, затем объединённого королевства Португалии и Бразилии, потом Бразильской империи и, наконец, до 1960 года — Республики Бразилия.

2. Главная достопримечательность и настоящий символ Рио-де-Жанейро — статуя Христа-Искупителя. Её возводили около 9 лет и открыли в октябре 1931 года. В 2007 году около 90 млн пользователей интернета в ходе голосования включили монумент в число семи «новых чудес света».

3. Статуя Христа-Искупителя расположена в национальном парке Тижука на вершине горы Корковаду.

Высота скульптуры с постаментом — 38 метров, вес — 635 тонн, размах рук — 28 метров.

4. Самая высокая точка в Рио-де-Жанейро, скульптура регулярно становится мишенью для электрических разрядов. Чаще всего почему-то страдает правая рука, на ней в 2013 и 2014 годах молния откалывала фрагменты пальцев. Для экспресс-ремонта статуи создан запас камня, из которого она сделана.

У подножия статуи на высоте более 700 метров над уровнем моря расположена смотровая площадка с панорамным видом на город и залив.

5. Каждый год к статуе Христа-Искупителя поднимается около 2 млн туристов. Обеспечить такой поток помогает железная дорога. Она была построена в конце XIX века. Её длина — 3,8 км, путь на вершину занимает 20 минут.

6. Идея возведения статуи Христа-Искупителя возникла в 1921 году накануне 100-летия национальной независимости Бразилии. Все детали монумента были сделаны во Франции, на вершину горы Корковаду их доставляли по железной дороге.

7. Ботафого — престижный район (и одноимённый пляж) на юго-востоке Рио-де-Жанейро. Живут здесь, в основном, состоятельные представители высшего класса, бизнесмены.

8. «Бухта в бухте». Искусственный залив Марина да Глория построен в 2006 году к Панамериканским играм в Рио для соревнований парусников. Яхтсмены состязались здесь и во время летней Олимпиады 2016 года.

9. Деловой центр Рио-де-Жанейро. На заднем плане виден большой мост через залив Гуанабара.

10. Среди высоток в центре Рио приютился муниципальный театр оперы и балета на площади Синеландиа. Открыт в 1909 году. В финал конкурса архитекторов вышли бразилец и француз. Бразилец оказался сыном здешнего префекта. Дабы пресечь обвинения в фаворитизме, итоговый проект муниципального театра в стиле неоренессанс приняли в виде компиляции идей отечественного и заокеанского авторов.

11. На всём протяжении XX века из-за растущего населения города театр несколько раз реконструировали и расширяли. Сегодня он вмещает более 2300 зрителей.

12. Акведук Кариока в центре Рио-де-Жанейро — яркий пример архитектуры и инженерии колониального периода. Максимальная высота 17,6 метра. С середины XVIII века доставлял воду из реки Кариока населению города. До этого в окружённый болотами Рио воду носили вручную.

13. С конца XIX века переставший работать по назначению акведук служит железнодорожным мостом. По нему ходит единственный оставшийся в городе трамвай Святой Терезы. Популярный маршрут соединяет центр города с районом Санта-Тереза. Его закрыли в 2011 году после катастрофы и гибели 6 человек. Усилив меры безопасности, движение возобновили в 2015-м.

14. Знаменитая лестница Селарона получила известность в конце XX века, когда чилийский художник Хорхе Селарон решил выложить мозаикой ступени лестницы возле своего дома в центре Рио. Небогатому бразильскому коллеге помогали художники со всего мира, плитку для мозаики в красной, а также жёлто-сине-зеленой гамме (цвета бразильского флага) присылали из 60 стран, в том числе из России.

15. Длина проходящей через два квартала лестницы превышает 120 метров, она насчитывает более 200 ступеней. На одной из них в 2013 году было найдено тело Хорхе Селарона с ожогами от воспламенившегося растворителя. Художник умер рядом с прославившей его работой. Причины смерти остались до конца не выясненными. Полиция не исключала версии убийства или самоубийства.

16. Культурный центр Военно-морских сил. Историческое здание штаб-квартиры бразильского военного флота построено в начале XIX века. Сегодня в экспозиции музея можно увидеть морские суда и подводную лодку, а также корабль времён Первой Мировой войны. Также центр организует обзорные экскурсии по акватории залива Гуанабара.

17. Проспект Президента Варгаса. На заднем плане — Змеиный Остров с центром военно-морского флота Бразилии.

18. Памятник колониальной архитектуры и одно из главных культовых сооружений Бразилии — католическая Церковь Канделария на проспекте Президента Варгаса. По легенде, выполнив свою клятву, в начале XVII века её построили два испанца: их корабль «Канделария» едва не погубила буря, и пассажиры обещали небесам возвести церковь в случае своего спасения.

19. Сердце исторической части Рио-де-Жанейро — площадь Кариока. На заднем плане аэропорт Сантос-Дюмон.

20. На холме рядом с площадью Кариока расположено одна из старейших построек Рио — Монастырь Святого Антония. Его история начинается с 1592 года, когда в Рио-де-Жанейро прибыли первые францисканцы, через несколько лет они начали возводить первые строения на горе Святого Антония.

21. Штаб-квартира Petrobras — контролируемой государством крупнейшей в Бразилии и седьмой в мире нефтегазовой компании. Местные жители недолюбливают и называют «монстром» нестандартное 29-этажное серое строение из железобетона. Справа на фото — более привычных форм здание государственного национального банка развития.

22. Монументальный Кафедральный собор Рио-де-Жанейро. Здание построено в стиле модернизм в 1964–1979 годах. Собор посвящён покровителю города Святому Себастьяну.

23. По форме собор представляет собой усечённый конус высотой 75 метров. Внутри может находиться до 20 тысяч человек.

24. «Музей Завтрашнего дня» — крупный выставочный и конференц-центр, посвящённый экологическим и социальным проблемам Бразилии и всей планеты. Построен на пирсе в бухте Гуанабара к Олимпиаде-2016.

25. Футуристическую форму комплекса «Музея Завтрашнего дня» спроектировал и реализовал известный испанский архитектор Сантьяго Калатрава. Общая площадь центра превышает 15 000 кв. м.

26. «Музей Завтрашнего дня» использует собственную электроэнергию: её вырабатывают расположенные на консольной крыше здания солнечные батареи, в течение дня они автоматически поворачиваются вслед за светилом.

27. Проспект Рио-Бранко в центре Рио-де-Жанейро.

29. Уникальная улица Самбодром — построена в 1984 году специально для организованного проведения легендарных бразильских карнавалов и других массовых публичных мероприятий.

29. Самбодром — это 700-метровая улица с трибунами на 80 тысяч человек. Во время Олимпиады-2016 на Самбодроме состязались лучники.

30. Контрасты. Нередкая картина для Рио: лачуги в тени зеркальных небоскрёбов.

31. Одна из главных гордостей жителей Рио, сходящих с ума по футболу, — стадион «Маракана». До конца XX века арена была крупнейшей в мире, она вмещала до 200 тысяч зрителей. Однако после ряда реконструкций, продиктованных требованиями безопасности, на стадионе отказались от фактически бесплатных стоячих мест. Сегодня «Маракана» вмещает чуть менее 80 тысяч зрителей и утратила пальму первенства. В 2016 году на стадионе прошли церемонии открытия и закрытия летних Олимпийских игр.

32. Центральный железнодорожный вокзал Бразилии. Станция существует с 1858 года, современное здание в стиле арт-деко построено в 1943 году и сегодня является одной из архитектурных доминант Рио-де-Жанейро. Ежедневно через центральный вокзал проходит до 700 тысяч пассажиров.

33. Башня Центрального вокзала со всех сторон увенчана часами. Любопытная деталь: четыре циферблата зачастую показывают неодинаковое время. Дело не в разных часовых поясах. Просто механизмы регулярно ломаются, и часы то с одной, то с другой стороны встают.

34. По соседству с Центральным вокзалом расположен так называемый Дворец Дуки ди Кашиас — высотка центрального командования Бразильской армии.

35. Запущенное в 1979 году метро Рио-де-Жанейро насчитывает 4 линии и около 40 станций. Сегодня метрополитен Рио в Бразилии является вторым по величине после Сан-Паулу.

36. Бразильское кладбище.

37. Здание музея истории бразильских огнеборцев. Регулярные пожарные части в Бразилии были созданы в 1856 году по распоряжению императора Педро II.

38. Площадь Тирадентис. Названа в честь национального героя и революционера Жоакина Жозе да Силва Шавьера (драгунский офицер в молодости изучал зубоврачебное дело, отчего и получил прозвище «Тирадентис» — «зубодёр»). Участвовал в заговоре против португальского колониального владычества и был казнён на этой площади 21 апреля 1792 года. В центре площади расположена старейшая общественная статуя Рио, установленная в 1862 году. Это конная фигура провозгласившего независимость страны первого императора Бразилии Педро I.

39. Змеиный остров. На нём расположен комплекс зданий и сооружений, обслуживающих бразильские военно-морские силы: верфи, арсенал, штаб и центральный госпиталь ВМФ, главное командование морской пехоты и т. д.

40. Авианосец «Сан-Паулу» у причала на Змеином острове. Построен во Франции, с 2000 года стоит на вооружении ВМФ Бразилии.

41. Фрегат ВМФ Бразилии Bosisio (F 48) в сухом доке на Змеином острове.

42. Самый длинный (13 290 метров) и высокий (72 метра) в Бразилии мост через залив Гуанабара. Соединяет муниципалитеты Рио-де-Жанейро и Нитероя. Построен в 1974 году и назван в честь тогдашнего главы государства президента Коста-и-Силвы — инициатора устройства переправы.

43. Один из двух главных аэропортов Рио-де-Жанейро — Сантос-Дюмон. Назван в честь бразильского пионера авиации Альберто Сантоса-Дюмона.

44. Легендарная Копакабана — 4-километровый песчаный пляж, расположенный к югу от центра Рио-де-Жанейро. Своё имя получил от названия некогда расположенной тут рыбацкой деревни. Вдоль пляжа проходит набережная Авенида Атлантика. В 50-е годы XX века здесь селились представители художественной богемы, сегодня дома на набережной раскупили состоятельные бразильцы. На Копакабане регулярно проходят концерты с колоссальным стечением публики. В 1994 году выступление Рода Стюарта с 3,5 млн зрителей вошло в Книгу рекордов Гиннесса.

45. Фасадом на пляж смотрит Копакабана Пэлэс — самый престижный отель в Рио. Комплекс состоит из 8-этажного основного и 14-этажного дополнительного зданий.

46. Копакабана. Практически весь Рио-де-Жанейро расположен между холмов и гор.

47.

48. Ипанема — ещё одно известнейшее место на карте Рио (в том числе благодаря популярной музыкальной композиции «Девушка из Ипанемы»). Престижный район в южной части Рио и одноимённый пляж.

На языке индейцев «Ипанема» — означает «вонючая вода». Впрочем, данный эпитет к сегодняшнему району Рио отношение имеет косвенное: этот участок земли в XIX веке принадлежал некоему бизнесмену и был назван в честь его родового поместья в совершенно другом районе Бразилии.

49. Арпоадор. Скальный мыс, фактически разделяющий пляжи Ипанема с одной стороны, и Прайя-ду-Диабу и Копакабана с другой. Крошечный полуостров известен своими большими волнами и привлекает любителей сёрфинга.

50. Пляж Леблон. Получил имя в честь француза Леблона, владельца одной из ферм, которые находились в этом районе в XIX веке.

51. Фавелы. Ещё один символ Рио-де-Жанейро, на сей раз печально известный. Районы нищих нелегальных трущоб есть почти во всех малоразвитых странах, но лишь фавелы Рио-де-Жанейро прославились на весь мир.

52. В городе насчитывается несколько тысяч фавел. По сути это мини-государства в государстве. Федеральные власти в дела фавел практически не вмешиваются. Уровень жизни здесь очень низкий, часто нет элементарных удобств — школ, больниц и т.д.

53. В фавелах царят крайне неблагоприятная криминогенная обстановка и ужасное санитарное состояние.

54. Крупнейшая фавела Рио-де-Жанейро и всей Бразилии — Росинья. Численность её населения оценивают в 200 тысяч человек.

55. Росинья — это настоящий город в городе. В отличие от других фавел здесь есть несколько медицинских и социальных учреждений и даже собственная телестанция. Несмотря на предупреждения, район на свой страх и риск часто посещают туристы.

56. В преддверии чемпионата мира по футболу 2014 года и Олимпиады-2016 в фавелах провели массированные полицейско-армейские «зачистки». Однако полностью правительственный контроль в районе вопиющей бедности и процветающей наркоторговли установить так и не удалось.

57. Скала-монолит Педра-да-Гавеа. Вместе с горой Корковаду и статуей Христа-Искупителя обладает статусом национального парка.

58. Вид на район Ботафого и залив Гуанабара. На заднем плане — знаменитый полуостров и скала Сахарная Голова.

59. Частные жилые дома состоятельных «кариока» — так себя называют жители Рио-де-Жанейро.

60. Побережье Атлантического океана.

61.

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: [email protected] ru

Смотрите также:
• Ушуая — самый южный город планеты
• Нью-Йорк с высоты
• Чикаго с высоты
• Анкоридж с высоты



История статуи Христа-Искупителя в Рио

Возвышаясь на 2310 футов над городом Рио, статуя Христа-Искупителя вот уже почти сто лет очаровывает экспертов и историков.

Это четвертая по величине статуя Иисуса Христа в мире, самая большая скульптура в стиле ар-деко на планете, и, в довершение ко всему, в 2007 году статуя была признана одним из Новых семи чудес света вместе с Мачу. Пикчу, Великая Китайская стена и римский Колизей.

Расположенная на вершине горы Корковадо в Рио, статуя возвышается на колоссальные 98 футов (или 30 метров) в высоту (что составляет две трети высоты нью-йоркской Статуи Свободы), а ее раскинутые руки достигают 92 футов ( или 28 метров) по горизонтали.

Эта статуя является не только самой узнаваемой достопримечательностью Рио, но и культурной иконой Бразилии. Но самое главное, однако, что статуя стала мировым символом христианства, который ежегодно привлекает на вершину горы Корковадо миллионы верующих и неверующих.

Увлекательное происхождение самой известной достопримечательности Рио

Идея создания массивной статуи Иисуса Христа в Рио впервые возникла еще в 1850-х годах, когда местному священнику пришла в голову идея установить христианский памятник на вершине горы Корковадо. По-видимому, он попросил принцессу Изабеллу (в то время дочь императора Педро II и принцессу-регентшу Бразилии) профинансировать проект, но эта идея была отвергнута после того, как в 1889 году в Бразилии была провозглашена Декларация республики — кульминационный шаг, поскольку это отделило церковь от государства в стране.

Только после Первой мировой войны римско-католическая архиепархия в Рио и группа местных жителей начали беспокоиться по поводу «отсутствия религиозной веры» в бразильском сообществе, и появилась надежда, что установка массивной статуи Иисуса на вершине горы в Рио, они восстали бы против того, что они считали «растущим безбожием» в стране. Было предложено разместить статую на вершине горы Корковадо, чтобы она была видна из любой точки и отовсюду в Рио, и, таким образом, представляла собой способ «восстановления Рио» (который в то время был столицей Бразилии) христианству.

Все дело в деталях

Дизайн статуи разработан не одним, а несколькими разными дизайнерами, которые создавали статую в течение девяти лет. К моменту завершения строительство статуи стоило 250 000 долларов (или эквивалент 3,4 миллиона долларов в настоящее время) и полностью финансировалось католической общиной Бразилии.

Первоначально бразильский инженер Эйтор да Силва Коста зарисовал статую в виде Иисуса, несущего крест в одной руке и глобус в другой, и ему также пришла в голову идея, что статуя будет «лицом к восходящему солнцу» с вершины гора.В конце концов да Силва Коста передумал и решил превратить статую в массивную статую в стиле ар-деко, которую мы видим сегодня, с Иисусом Христом, широко раскинувшим руки, как будто приветствуя жителей Рио с распростертыми объятиями (буквально ).

Лицо, с другой стороны, было разработано римским художником Георге Леонидой, а дизайн статуи в стиле ар-деко был создан благодаря работе Пола Ландовски (французско-польский скульптор), который потратил несколько лет на создание статуи из глины. , которые позже были отправлены в Бразилию и переделаны из бетона.

Итак… как статуя туда попала?

Одна из многих вещей, которая ставит в тупик любого, кто впервые любуется статуей, заключается в том, как, черт возьми, статуя вообще оказалась там?

Из-за огромных размеров статуя фактически была собрана на вершине горы Корковадо, и все необходимые материалы (а также рабочие) были доставлены на гору на небольшом зубчатом поезде; (который в то время в основном использовался для того, чтобы доставлять туристов на вершину горы, чтобы увидеть виды).

Рабочие использовали длинные деревянные шесты в качестве строительных лесов на этапе строительства, и им действительно приходилось масштабировать их, чтобы разместить все материалы в нужном месте — задача, которая должна была быть действительно сложной во всех смыслах этого слова, но тем не менее прежде всего символизировал сильную религиозную веру местных жителей.

Если вы хотите узнать больше о Христе-Искупителе и остальной части Рио-де-Жанейро, не стесняйтесь посетить наши туры по Рио.

Статуя Христа-Искупителя в Бразилии проходит капитальную реставрацию к 90-летию

Огромная статуя Христа-Искупителя, возвышающаяся над Рио-де-Жанейро в Бразилии, находится на реставрации в преддверии своего 90-летия в этом году.

Статуя Иисуса высотой почти 100 футов входит в число современных «Семи чудес света».

Статуя была впервые освещена 12 октября 1931 года, в праздник Богоматери Апаресиды, покровительницы Бразилии.

Католическое население Бразилии — самое многочисленное из всех стран мира — финансировало его строительство за счет пожертвований приходов со всей страны.

Памятник официально стал святилищем для католического богослужения в тот же праздник в 2006 году.Часовня у основания статуи предлагает мессу и евхаристическое поклонение тысячам паломников и туристов, которые обычно посещают ее каждый год.

Архитектор Кристина Вентура отвечает за реставрацию статуи Христа-Искупителя в этом году. Ее команда проведет полный рентген статуи, которая была построена из тысяч маленьких треугольных камней ручной огранки, чтобы определить области, которые больше всего нуждаются в ремонте после воздействия стихии.

Она сказала местным СМИ: «Быть ​​здесь важно, это очень сильный символ.Христос-Искупитель принимает бразильское население, поэтому быть там — это большая ответственность и большая честь».

На строительство статуи ушло девять лет, с 1922 по 1931 год. Внутри статуи отлито большое сердце, обозначающее Святейшее Сердце Иисуса.

Для ее открытия Гульельмо Маркони, изобретатель беспроводного телеграфа и основатель Ватиканского радио, был приглашен для дистанционного освещения статуи из Италии импульсами электромагнитных волн, согласно ACI Stampa, итальянскому новостному партнеру CNA.

Идея размещения религиозного памятника на вершине городской горы Корковадо впервые была предложена католическим священником о. Педро Мария Босс в середине 19 века, но его обращение к Изабелле, императорской принцессе Бразилии, не было услышано.

После падения монархии и установления республики в Бразилии в 1889 году проект больше не обсуждался, пока Архиепископия Рио-де-Жанейро официально не предложила его в 1921 году.

Первые эскизы статуи изображали Христа, стоящего на земном шаре с крестом, но в конечном итоге был выбран рисунок художника Карлоса Освальдо, изображающий Иисуса с распростертыми руками.

Проект возглавил бразильский инженер Эйтор да Силва Коста вместе со скульптором Полом Ландовски, которые в дальнейшем сформировали стиль ар-деко.

«Статуя Божественного Спасителя будет первым образом, который выйдет из тьмы, в которую погружена земля, и получит приветствие дневной звезды, которая, окутав ее своим сияющим сиянием, образует подходящий ореол вокруг его головы на закате», — сказал Сильва Коста.

История монумента Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро

Христос-Искупитель | © Noel Portugal/Flickr

Стоя с раскинутыми руками и наблюдая за Рио-де-Жанейро с высоты 700 м (2 296 м).6 футов) в высоту Гора Корковадо, Христос-Искупитель, является одним из самых узнаваемых и фотографируемых памятников в Бразилии. Она была названа одним из Новых семи чудес света и является четвертой по величине статуей Иисуса в мире (самой большой из них является статуя Христа-Царя в Западной Польше).

После своего польского соперника Христос-Искупитель является самой большой статуей в стиле ар-деко в мире. Он был спроектирован польско-французским скульптором Полом Ландовски, а затем построен бразильским инженером Эйтором да Силва Коста в сотрудничестве с французским инженером Альбертом Како.Лицо было работой румынского художника Георге Леонида.

Лицо нарисовано румынским художником Георге Леонидой | © Liam Geoghegan

Идея создания статуи Христа была впервые предложена в середине 1850-х годов в честь принцессы Изабеллы, принцессы-регента Бразилии и дочери императора Педро II, но от этой идеи отказались. Только в 1920 году эта идея вновь всплыла в католической общине и, наконец, была принята и реализована на практике.

Статуя возвышается на внушительных 30 м (32.8 ярдов) в высоту на вершине пьедестала высотой 8 м (8,7 ярда). Он имеет размах рук 28 м (30,6 ярда) и весит 635 метрических тонн (699,9 коротких тонны). Это еще больше впечатляет тот факт, что он был построен по частям, прежде чем был поднят на гору Корковадо.

Дизайн статуи был выбран как символ мира среди множества возможностей. Другие варианты включали христианский крест, Иисуса с глобусом в руках и пьедестал, символизирующий мир.

Христос-Искупитель стоит высоко на горе Корковадо | ©Diego Torres Silvestre/Flickr

Строительство началось в 1922 году и длилось девять лет.Его строительство обошлось в 250 000 долларов (200 000 фунтов стерлингов — эквивалентно 3 300 000 долларов [2 643 716 фунтов стерлингов] в 2015 году) и финансировалось католической общиной Бразилии.

С тех пор статуе потребовалось несколько ремонтных работ из-за воздействия погодных условий, особенно в феврале 2008 г. и январе 2014 г., когда молния ударила в поврежденные части статуи, в том числе выбила палец. Первоначальный бледный камень Христа больше не доступен в достаточном количестве для его обновления, поэтому камни на замену имеют все более темный оттенок.

Христос Искупитель | © Noel Portugal/Flickr

Недавняя разработка статуи Христа-Искупителя состоялась в октябре 2006 г. , когда ей исполнилось 75 лет. Часовня под Христом была освящена архиепископом Рио-де-Жанейро кардиналом Эусебио Оскаром Шейдом, что позволило проводить там крещения и свадьбы. Это также важная туристическая достопримечательность Рио-де-Жанейро, привлекающая около 1 800 000 человек в год. Рекордное количество туристов за один день было на Пасху 2011 года, когда посмотреть на статую пришли 14 000 человек.

Наряду с тем, что это новое рукотворное чудо света является главным претендентом на всеобщее внимание, до него также можно добраться, отправившись в поход по одному из природных чудес Рио-де-Жанейро: впечатляющему биоразнообразию и очаровательной полосе тропического леса в Тижуке. Лес. Вы можете либо добраться до статуи на небольшом поезде, либо насладиться 50-минутной прогулкой в ​​сопровождении зверинца экзотических бабочек, обезьян, ящериц и растений, которые помогут поместить рукотворное чудо статуи в ее потрясающий природный контекст.

Тяжелая работа по восстановлению статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, но виды потрясающие

В последнее время знаменитая статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, стоящая далеко внизу, кажется, сжимает крошечных людей в своей могучей руке. Это не чудо, если только вы не считаете чудом восстановление культового памятника на высоте более 2000 футов над городом. Так оно и есть.

Мальчиком, выросшим в Нитерое, городе-побратиме Рио-де-Жанейро, на противоположной стороне залива Гуанабара, Александро Брауна смотрел на воду и таращился на статую на вершине горы Корковадо, раскинув руки, чтобы охватить всю красоту и жестокость, разыгрываемая внизу.В 2021 году 27-летняя Брауна была одним из крошечных людей в его руках. Он спускается со 100-футовой статуи, оседлал одну из своих знаменитых вытянутых рук, чтобы позировать для фотографий, и взглянул на необыкновенный городской пейзаж внизу.

Крупнейший в мире памятник в стиле ар-деко и одно из Новых семи чудес света полностью отреставрирован в преддверии своего 90-летия в октябре 2021 года.

alpinista industrial (специалист по канатному альпинизму), которому поручено управлять защитным оборудованием для ремонтной бригады, привилегированная точка обзора Брауны предлагает взгляд на весь город, но также и на мельчайшие детали: треугольные плитки, которые придают статуе чешуйчатый мозаичный вид. вблизи — молниеотводящие шипы на руках и голове, тонкие очертания сердца на груди.

Христос Искупитель обеспечивает беспрецедентный вид на Рио. Franco Cappellari/REDA&CO/Universal Images Group via Getty Images

«Эта работа кажется совершенно выходящей за рамки обычной жизни», — говорит он. «Бразильцы называют Рио Cidade Maravilhosa [Чудесный город], но только поднявшись на эту высоту, вы сможете оценить, насколько он невероятен на самом деле. И подойдя вот так близко, мы можем увидеть все мастерство, задействованное [в статуе]».

Это вид, который ускользнул даже от создателя статуи, франко-польского скульптора Пола Ландовски.«Мой дедушка никогда не видел готовую статую своими глазами, — говорит его внучка Элизабет Кайе, — и это было для него предметом глубокого сожаления. Он беспокоился, что это не будет иметь успеха, что монументальный размер будет слишком велик».

В 1931 году, когда статуя была установлена, дорога туда и обратно из Франции заняла несколько месяцев, и Ландовски был занят другими проектами, такими как статуя Святой Женевьевы в Париже и мавзолей Сунь Ятсена в Нанкине, Китай. Так и не смог остаться до его завершения.

Таким образом, несколько лет назад сама Кайе посетила скульптуру с некоторым трепетом. «У меня были большие опасения, потому что мой дедушка всегда сомневался в том, как это будет работать на сайте, — говорит она, — но я была приятно удивлена ​​красотой работы. Что меня очень тронуло, так это то, что я подошел к статуе сзади, и поэтому красота ее раскрывалась постепенно, и, подойдя ближе, я почувствовал себя поглощенным возвышающимся надо мной монументом».

Французско-польскому скульптору Полу Ландовски так и не удалось увидеть свой шедевр завершенным.Флавио Велозо/Brazil Photos/LightRocket via Getty Images

С любого ракурса статуя Христа представляет собой захватывающее зрелище. Но чтобы поддерживать его в отличной форме, нужно очень много работать.

На вершине самой высокой из многочисленных скалистых вершин Рио-де-Жанейро, в окружении густых тропических лесов Атлантического океана, составляющих национальный парк Тижука, памятник необычайно открыт, находится во власти стихии и подвергается ударам сильных тропических штормов.

По данным бразильского Национального института космических исследований (INPE), в Христа-Искупителя ударяет молния до пяти раз в год, а свирепость штормов растет.В 2014 году статуя потеряла палец в результате особенно драматического удара, и потребовались срочные реставрационные работы, которые проводились даже тогда, когда толпа продолжала фотографировать у его ног.

Архитектор Кристина Вентура (в центре) отвечает за реставрацию статуи Христа-Искупителя. Ее видели здесь на своем рабочем месте внутри самой статуи. КАРЛ ДЕ СОУЗА/АФП через Getty Images

Брауна, альпинист Торговой ассоциации промышленного канатного доступа и бывший член Корпуса морской пехоты Бразилии, должен обеспечить надежную фиксацию веревок и соблюдение всех процедур безопасности для других объектов, бросающих вызов гравитации. рабочие.«У нас впереди еще много работы, и многое зависит от климата», — говорит он. «Когда погода плохая, мы не можем работать, это небезопасно».

Часть текущей капитальной реставрации включает в себя восстановление повреждений, нанесенных ураганом, и обеспечение того, чтобы статуя, сделанная из железобетона, покрытого треугольными плитами из мыльного камня, была в хорошей форме, чтобы выдерживать будущие удары молнии и другие метеорологические явления, а также повседневное разрушительное действие времени. . Повседневная работа Brauna над проектом также включает в себя установку дополнительных молниеотводов, замену треснувших или поврежденных плиток и нанесение водоотталкивающих растворов на пьедестал.

Технический прогресс помог в процессе восстановления. Начальные этапы проекта включали 3D-сканирование интерьера статуи и лабораторные испытания в Федеральном университете Ору-Прету для определения состояния мыльного камня и армированного бетона, а также для оценки уровня коррозии.

Александро Брауна работает в группе безопасности проекта реставрации. Шипы на руках статуи — это громоотводы. Courtesy Alexsandro Brauna

По словам Осмара Пинто, координатора группы атмосферного электричества в INPE, «штормы не только становятся все более сильными в результате урбанизации и глобального потепления, но и становятся более частыми: город Рио видел 21-процентное увеличение количества штормов за последнее столетие.

Хотя он не мог предвидеть изменения климата, Ландовски прекрасно осознавал сложные условия, в которых находился его проект, и создал свой шедевр, помня о долговечности и красоте.

Британская писательница Донна Боуотер рассказывала в Бразилии, как Христос-Искупитель потерял кончик пальца от удара молнии и имел редкую возможность увидеть статую изнутри во время освещения истории для BBC.

«Это было действительно сюрреалистично, — говорит она. «Я несколько раз поднимался на базу в качестве туриста и с посетителями, но заходить внутрь было немного нервно, потому что она похожа на склеп с примерно десятком лестничных пролетов, ведущих к вершине зигзагами.Каждый уровень пронумерован, и почти наверху внутри есть сердце, которое соответствует сердцу в середине груди Кристо снаружи. Наверху туннель в руку низкий и доступен только ползком по нему. Через два промежутка есть люки, где можно стоять.

Архитектор Кристина Вентура сидит в подполье статуи, которое обеспечивает доступ к ее верхним частям. CARL DE SOUZA/AFP via Getty Images

Это маршрут, по которому сегодня реставраторы идут к вершинам статуи.Это делает для довольно рабочего места.

Идея крупномасштабного религиозного монумента, «следящего» за городом, возникла в 1920-х годах из-за опасений католиков, что в общество Рио вползает некое «безбожие». Первоначальный проект был составлен инженером-строителем Эйтором да Силва Костой в сотрудничестве с бразильским художником Карлосом Освальдом, и на нем был изображен Христос, держащий земной шар в одной руке и крест в другой. Но эта идея была широко высмеяна, а местные жители окрестили дизайн «Христос с воздушным шаром».

То, что задача создания статуи выпала на долю француза, отражает художественную идеологию того времени, считает Марсио Ройтер, основатель и президент Бразильского института ар-деко и соавтор книги Secret Rio . «В то время существовало мнение, что все, что прибывает из Франции, будет лучше, лучше обработано, превосходно».

Сильва Коста отправился во Францию ​​и после переговоров с опытными скульпторами Антуаном Бурделем и Ландовски заказал последнему.Представление Ландовски о Христе в стиле ар-деко с распростертыми объятиями понравилось церкви. «Ландовски практиковал современную скульптуру, — говорит Ройтер, — но без больших «авангардных восторгов», что нравилось церковным властям».

«Эта работа кажется совершенно выходящей за рамки обычной жизни».

Кайе, которая с теплотой вспоминает, как ее дедушка работал над проектом в своем ателье в Булони, Франция, говорит, что одной из самых больших забот скульптора было то, что, поскольку статуя будет видна на многие мили вокруг, она должна хорошо работать на расстоянии. так и крупным планом.Чтобы добиться этого, по ее словам, он менял одежду статуи в каждом последующем наброске своих планов. «Когда мы смотрим на эволюцию масштабных моделей, которые он сделал для статуи, мы видим, что он делал их все проще и проще».

Но за этими простыми, четкими и элегантными линиями скрываются удивительные детали. «Самым интересным мне кажется решение Сильвы Коста сделать бетонную статую, покрыв ее мыльным камнем», — говорит Кайе. «Этот камень был разрезан на небольшие треугольники, которые были закреплены, пришиты к полоскам ткани, а затем приложены к статуе.Говорят, что все женщины Рио участвовали в этом швейном проекте».

В Бразилии ходят слухи, что, вырезая и прикрепляя плитки, женщины писали имена своих возлюбленных на обратной стороне вместе с другими сообщениями, вырезая свои истории в истории.

Работник-реставратор спускается вниз по стене статуи по треугольным плиткам, покрывающим ее поверхность. Courtesy Alexsandro Brauna

Вид такой огромной статуи (одна только голова достигает 12 футов в высоту и весит 30 тонн, размах вытянутых рук составляет 92 фута) на естественном пьедестале Корковадо заставляет задуматься о том, как она туда попала в первое место.

Это часто вызывает горячие споры даже среди местных жителей. Некоторые кариоки (уроженцы Рио) считают, что Ландовски изготовил все это во Франции и отправил туда, в то время как другие непреклонны в том, что во Франции были изготовлены только голова и руки, а все остальное было построено на месте.

У внучки Ландовского есть окончательный ответ: «Мой дедушка вырезал голову и руки статуи в своей мастерской в ​​Булони. Ему даже пришлось найти другую мастерскую, потому что его собственное ателье было слишком маленьким, чтобы вместить их.

Дочь Кайе, Хлоя Бовелле, объясняет, что ее прадед хотел полностью высечь памятник во Франции, но это было невозможно с точки зрения логистики. Вместо этого он создал 12-футовую модель тела, которая была увеличена на месте. Огромная голова и руки были отправлены в Бразилию.

Христос-Искупитель был назван одним из Новых семи чудес света. Алекс Ливси — FIFA/FIFA через Getty Images

«Моя мама приходила в студию, когда он делал голову и руки, и живо вспоминает запах сырости глины», — говорит она.«Она сказала мне, что когда она посетила статую, к ней вернулось яркое сенсорное воспоминание о запахе глины в мастерской».

Большинство посетителей прибывают к статуе на туристическом фургоне или по зубчатой ​​железной дороге, которая поднимается по крутым, покрытым джунглями склонам Корковадо, но вскоре новый маршрут паломничества позволит посетителям пройти пешком через лес к подножию Христа. Эта новая Виа Сакра, которая будет открыта в рамках празднования 90-летия, пройдет через лес Тижука, самый большой участок городских джунглей на планете площадью более 15 квадратных миль.

Вдохновленный другими «святыми дорогами», такими как в Риме и Иерусалиме, запланированная паломническая тропа является результатом сотрудничества Архиепископии Рио-де-Жанейро и Института национального исторического и художественного наследия Бразилии (IPHAN). Олав Шрадер, управляющий IPHAN, говорит, что, хотя планы были немного отложены из-за пандемии, они должны быть завершены «как раз вовремя, чтобы они все еще были частью празднования 90-летия статуи Христа».

Лес Тижука — это тропический лес в городе Рио, и через него будет вести новый путь к статуе Христа.Флавио Велозо/Brazil Photos/LightRocket через Getty Images

Задуманный как экологически чистый проект, который вернет исторические тропы в пользование, точный маршрут и длина тропы все еще обсуждаются.

Часто цитируемая цитата из легенды босса-новы Тома Жобима гласит, что «Бразилия не для новичков», и эти крутые тропы через липкие тропические джунгли потребуют прочных ботинок и определенного уровня физической подготовки. Но те, кто примет вызов, окажутся в компании болтающих мартышек, ярких бабочек и, возможно, если повезет, в одном из туканов, обитающих в джунглях.Лес также наполнен естественными бассейнами, ручьями и водопадами.

«Общим для всех возможных маршрутов является то, что все они буквально идут в гору. Мы должны тщательно продумать физическую нагрузку при их прохождении, расстояние до вершины горы и разнообразие природы и достопримечательностей, которые может предложить каждый возможный путь», — говорит Шрадер. «Это не прогулка по торговому центру.

Военнослужащие продезинфицировали это место в августе 2020 года, когда начали открываться туристические зоны.Андре Коэльо / Getty Images

Шредер сетует, что пандемия повлияла на график создания нового маршрута и подготовки к знаменательному юбилею. Но уверяет, что новая Via Sacra будет готова «как раз вовремя».

Эти торжества пройдут с 9 по 17 октября 2021 года и будут включать в себя серию «религиозных, социальных и культурных мероприятий» по всему городу. Но ограничения, связанные с пандемией, означают, что по всемирно известным стандартам Рио-де-Жанейро это, вероятно, будет несколько приглушенным делом.

Альпинист Брауна считает, что настоящая вечеринка состоится еще через 10 лет, со столетием. «100-летие будет огромным, а празднования будут более интенсивными, гораздо более грандиозными, чем те, что проходят в этом пандемическом году», — говорит он. «Это будет нечто великолепное. Я надеюсь, что у меня снова будет практическая роль».

Любопытные места Христа-Искупителя — бесплатные пешеходные экскурсии

Сегодня я хочу поделиться любопытными фактами о Христе-Искупителе, которые привлекли мое внимание.Когда мы говорим о Рио-де-Жанейро, мы всегда вспоминаем его: прекрасный символ города, недавно признанного одним из 7 чудес света!

Если мы просто посмотрим на статую, то произведем впечатление. Но задумывался ли кто-нибудь: а соорудить статую? Как им удалось вылепить такую ​​огромную статую? Я всегда думал, что статуя построена на вершине холма Корковадо (709 м над уровнем моря!), потому что все это было бы невозможно перевезти на вершину! Я начал изучать это и обнаружил, что был совершенно не прав!

Если вы посещаете Христа-Искупителя, загляните в наш блог: как добраться до Христа-Искупителя.

1. Пожертвования

Статуя была посвящена празднованию 100-летия независимости Бразилии, и все деньги на строительство были получены за счет пожертвований. Потребовалось 10 ЛЕТ, чтобы собрать достаточно денег, чтобы построить памятник Христу в Рио-де-Жанейро.

 

2. Художник, создавший Христа-Искупителя

Собрав деньги, пришло время выбрать, кто будет строить. Француз (Поль Ландовски), а не бразилец, был дизайнером статуи Христа.

 

3. Французская статуя

Это моя любимая диковинка о Христе-Искупителе. Я уверен, вы думали, что Пол Ландовски приехал в Бразилию, чтобы построить памятник. Но нет! Он сделал все во Франции, а потом отправил в Бразилию! Чтобы убедиться, что ее можно будет транспортировать, они разделили статую на части: одна только голова состояла из более чем 50 частей!

 

4. Поезд Корковадо

Вам может быть интересно — как им удалось поднять фигуры на вершину холма Корковадо — 709 м над уровнем моря? Они возили ее на вершину Корковадо Рио-де-Жанейро на поезде, который сегодня возит туристов к статуе! Проверьте здесь информацию о поезде Корковадо

 

5.

Время строительства

Строительство длилось 5 лет (полдесятилетия!). Высота Христа 30 м, а от левой до правой руки 28 м. Его вес? 1,145 тонны!

Если вы едете в Рио и хотите пойти к Христу, посмотрите наш последний пост, где мы рассказали вам обо всех способах туда добраться!

Если у вас есть вопросы, вы можете просто оставить комментарий. Мы надеемся, что вам понравилось наше любопытство о Христе-Искупителе.

 

В Бразилии построят новую гигантскую статую Христа, которая будет выше статуи Рио-де-Жанейро

На юге Бразилии строится новая гигантская статуя Христа, которая будет выше знаменитой статуи Христа-Искупителя, возвышающейся над Рио-де-Жанейро.

На этой неделе к статуе, которая строится с 2019 года в городе Энкантадо, штат Риу-Гранди-ду-Сул, добавили голову и вытянутые руки.

Завершение строительства памятника намечено на конец этого года, сообщает Ассоциация друзей Христа, которая координирует работы.

«Это день празднования, посвящения», — сказал Гилсон Кондзатти, член местного совета и сын Адроальдо Кондзатти, политика, который задумал эту идею.

Кондзатти-старший, который был мэром города, скончался в марте от осложнений COVID-19.

Статуя, получившая название «Христос-Защитник», будет иметь высоту 43 метра (140 футов), включая пьедестал, что сделает ее одной из самых высоких в мире статуй Христа с распростертыми руками.

Он будет иметь длину 36 метров и будет иметь внутренний лифт и смотровую площадку наверху.

Христос-Искупитель, для сравнения, имеет высоту 38 метров, включая пьедестал, и 28 метров в длину. В октябре этого года ему исполнится 90 лет.

Энкантадо, город с населением 22 000 человек, расположен в 145 км к северо-западу от столицы штата Порту-Алегри.

По словам его организаторов, проект призван вдохновить веру и поощрить туризм в этом районе.

За работой наблюдает команда скульпторов, отец и сын, Дженезио и Маркус Моура.

Бюджет проекта в 2 миллиона реалов (350 000 долларов США) полностью финансируется за счет пожертвований, по данным добровольческой Ассоциации друзей Христа.

Группа продолжает сбор средств. На его сайте даже есть розыгрыш автомобиля.

Информационный бюллетень Daily Sabah

Будьте в курсе того, что происходит в Турции, это регион и мир.

ЗАПИШИТЕ МЕНЯ

Вы можете отписаться в любое время. Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

10 главных фактов о Христе-Искупителе в Рио-де-Жанейро

Донатас Дабравоскас — Wikimedia

10 главных фактов о Христе-Искупителе в Рио-де-Жанейро

Эта статуя считается символом Рио-де-Жанейро и Бразилии.Он возвышается во всем своем великолепии на вершине горы Корковадо в Рио-де-Жанейро.

Нельзя не увидеть этот памятник, который является одним из семи чудес света. Ежегодно статую посещают миллионы посетителей, которые либо поднимаются пешком, либо используют железнодорожные тележки, чтобы добраться до статуи.

Почти все слышали о Христе-Искупителе, но не его истории и других интересных фактах о нем.

Статуя Христа-Искупителя символизирует разные вещи, одна из которых — бразильское христианство. Это произошло после того, как католический священник предложил разместить в городе религиозный символ.

В этой массивной достопримечательности есть много такого, чего вы не знали. Я собрал 10 главных фактов о Христе-Искупителе в Рио-де-Жанейро.

1. Христос Искупитель весит 635 тонн

Эта статуя весит около 635 тонн и стоит на вершине горы Корковадо на высоте 2300 футов.

Статуя имеет длину 98 футов и ширину 92 фута. Из окон открывается вид на город Рио-де-Жанейро. Эта статуя долгое время считалась символом христианства во всем мире.

Христос-Искупитель всегда был культурной иконой как Рио-де-Жанейро, так и Бразилии. Он был внесен в список семи чудес света.

Эта статуя является самой большой статуей в стиле ар-деко во всем мире, сделанной из бетона и мыльного камня.

2. Статуя была построена во Франции

Деннис Джарвис – Wikimedia

Христос-Искупитель может возвышаться в лесу Тижука в Рио-де-Жанейро, но он не был построен на бразильской земле. За дизайн статуи отвечает бразильский инженер Эйтор да Силва Коста.

Статуя изготовлена ​​во Франции французским скульптором Полем Ландовски. Он создал статую из кусков глины, которые были отправлены в Бразилию.

Достигнув Бразилии, они были собраны бразильским инженером, известным как Эйтор да Силва Коста, и другим французским инженером Альбером Како.

Лицо статуи нарисовал Георгий Леонида из Румынии. Эти инженеры работали над статуей между 1922 и 1931 годами.

3. На создание статуи Христа-Искупителя ушло почти десять лет

На проектирование и строительство статуи ушло 9 лет.Строительные работы начались в 1922 году, а последние штрихи были сделаны в 1931 году.

Стоимость всего процесса составила 250 000 долларов США. Он был открыт в октябре 1931 года.

Строительство статуи заняло много времени из-за ее гигантских размеров и местоположения. Гора Корковадо была покрыта густой растительностью, которую требовалось много расчистить.

Несмотря на то, что на завершение ушло много времени, Христос-Искупитель существует уже более 89 лет и продолжает считать.

4.Первоначальный дизайн был другим

Возможно, вы этого не знали, но первоначальный дизайн статуи отличался от того, что мы видим сегодня.

Первоначальный проект, принятый организаторами проекта, представлял собой статую, держащую в одной руке земной шар, а в другой — крест. У статуи даже было название «Христос с шаром». Этот дизайн был изменен на два открытых рукава.

Этот новый дизайн распростертых объятий был выбран из-за его символичности. Руки имеют форму креста, символизирующего любящие объятия Христа.

5. Винсентийский священник Педро Мария Босс был тем, кто предложил христианский памятник на горе Корковадо

Муцио Скорцелли — Wikimedia

Первым, кто додумался поставить религиозную статую на вершине горы Корковадо, был винсентианский священник Педро Мария Босс.

Это было еще в 1850-х годах. Он предложил это в честь принцессы Изабеллы, дочери императора Бразилии Педро II.

Однако его идея была отвергнута, так как церковь и государство отделялись.

Позже, в 1920 году, было сделано второе предложение о памятнике на горе. Группа «Католический круг Рио» организовала кампанию по сбору средств и подписей для утверждения памятника.

Это должно было вернуть Рио былую славу благочестивого города.

6. Более двух раз молния ударяла в статую Христа-Искупителя

Поговорка о том, что молния дважды не бьет в одно и то же место, не относится к Христу-Искупителю. Его расположение на вершине горы делает его уязвимым для ударов молнии.

В 2008 году во время сильной грозы были разрушены пальцы, голова и брови статуи.

Это было исправлено, и правительство дополнительно восстановило внешний слой мыльного камня и громоотводы на статуе. Еще одна молния ударила в статую в 2014 году, оторвав один палец на правой руке.

7. Статуя Христа-Искупителя в будущем может выглядеть иначе

Донатас Дабравоскас — Wikimedia

Интересным фактом о статуе Христа-Искупителя является то, что она постепенно меняет свой цвет.

Оригинальный дизайнер Сильва Коста выбрала светлый мыльный камень из карьера в городе Ору-Прету, штат Минас-Жерайс.

Этот тип камня является редким и больше не доступен, что означает, что реставрационные работы проводились с использованием разных типов камней. Эти камни темнее, поэтому изменяют первоначальный светлый цвет статуи.

8. Часовня у подножия статуи

У основания массивной статуи можно найти небольшую часовню. Он был построен к празднованию 75-летия памятника в 2006 году.

В часовне, посвященной Богоматери Апаресиды, проводятся интимные свадьбы. Большую часть времени он закрыт, но внутрь можно заглянуть, так как он выполнен в виде сетки.

9. Более 100 человек помогли восстановить статую

В 1990 году статуе потребовался косметический ремонт. Несколько организаций объединились для проведения восстановительных работ. В 2003 году последовали дополнительные реставрационные работы.

Расположение статуи делает ее подверженной эрозии от ветра, воды и молнии. Это означает, что необходимы постоянные восстановительные работы.

В 2010 году реставрационные работы заняли около четырех месяцев. Были проведены ремонтные работы на статуе и окружающих ее сооружениях.

Сто человек, проводивших реставрационные работы, использовали более 60 000 кусков камня.

10. Ежегодно статую посещают более 10 миллионов человек

Муцио Скорцелли — Wikimedia

Христос-Искупитель ежегодно принимает миллионы посетителей. За один день более 15 000 человек посещают статую либо пешком, либо на поезде.

Первые туристы увидели статую в 1931 году во время ее открытия. Для тех, кто жаждет приключений, к подножию статуи ведут 200 ступенек.

Также есть эскалаторы и лифты, облегчающие доступ туристов к памятнику.

Лилиан

Участники Discover Walks говорят со всех уголков мира — от Праги до Бангкока, от Барселоны до Найроби.Мы все можем происходить из разных слоев общества, но у нас есть одна общая страсть — учиться через путешествия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.