Сталинские высотки в москве фото квартир внутри сколько стоит – Сколько стоят квартиры в сталинских высотках :: Элитная недвижимость :: РБК Недвижимость

Содержание

Сага о Котельнической высотке. Ч.3

Пора и завершать Сагу о самой красивой сталинской высотке Москвы. Уже много тут о ней рассказал и показал, но мне не жалко потраченного времени — она же у меня самая любимая. Издалека, конечно — как архитектурный объект.

Ну что же… Мы с вами побродили по двору, затем зашли с главного входа и мило пообщались с консьержами, после чего нас подняли на лифте на 6-й этаж и передали из рук в руки — чтобы мы, не дай Бог, никуда не уклонились в сторону и уж тем более не сбежали от зорких глаз сопровождающих. И теперь давайте посмотрим квартиру обитателя высотки, выходящую аккурат на самую парадную сторону — окнами к Кремлю и собору Василия Блаженного. Как она выглядит? Насколько комфортно там жить обитателю? Каков вообще дух этого места; что чувствуешь, глядя в окна или любуясь лепными потолками?

Рассказ о квартире, которая принадлежала легендарной советской балерине Галине Улановой — читайте дальше.


2. Заходим, нас встречает благообразная дама лет 50-55. Приглашает раздеться: вон там гардероб, дверка справа. Предусмотрен, как я понимаю, планировкой изначально. Прямо вдаль — проход на кухню, в туалетные комнаты и налево комнатка домработницы (подруги), превращённая сейчас в склад памятных вещей, наград и грамот балерины. Справа вдалеке — встроенный холодильник. Кухню мы ещё посмотрим дальше, а пока — надо купить билеты.

3. Покупаем и билеты и фотобилеты: чин по чину, чтобы никаких претензий. А то мало ли. Не будем крохоборничать.

4. А прямо, от двери прихожей — вход в залу. Вот с неё и начнём.

От экскурсии, предлагаемой нам по телефону (она в 13.00), мы вежливо уклонились — иначе пришлось бы торопиться и бежать (чего я сильно не люблю) — и решили смотреть сами. Для этого я нашёл хороший сайт с пояснениями и картинками, заранее распечатал содержимое и взял с собой, как путеводитель.
Кстати, рекомендую его всем посещающим это место. Крайне информативно.
Почти все вещи Г.С., которые вы тут увидите, тщательно атрибутированы и объяснены на этом сайте.

5. Надо сразу сказать, что конкретно в этой 4-комнатной квартире Галина Сергеевна жила только с 1986 г., когда съехалась с Татьяной Агафоновой, а до этого жила с момента сдачи высотки (1952 г.) на 9 этаже, в квартире поменьше. Вот это зала.

6. Я здесь не буду разъяснять смысл и предысторию вещей, всё это вы прочтёте в указанной мною ссылке. Моя задача — показать впечатления от квартиры именно в такой высотке, планировку, общий дух места. Когда ходишь по квартире, всё очень живое — чем я и люблю такие камерные места; нет духа казённой музейщины. Видишь, как человек жил, чем жил, какое у него было пространство в распоряжении. Наконец, что он видел каждодневно из своего окна.

7. Уланова покупала многие вещи на т.н. «эрмитажных распродажах» (были такие в раннесоветское время, до войны). Так вот, фигурка танцующей балерины — это изображение Айседоры Дункан. Оказывается, в начале 1920-х обнажённая (!) Айседора Дункан танцевала «Интернационал» (!!) на сцене Большого Театра (!!!) в красной Москве. Такой вот интересный факт, о котором я даже и не подозревал. Такая была тогда раскрепощённость нравов.

8. Чудная японская барышня.

9. Из залы проход в спальню балерины; а справа varandej пробует примериться к уникальным видам из окна. Его, как и меня, тоже больше интересовала именно атмосфера места и его окружение, поскольку мы не особые театралы. Ходить здесь можно свободно: просто надо аккуратно, чем этот музей и ценен. Пока тут нет никаких ленточек и ты не чувствуешь, что скован музейщиной.

10. Аудио-, видео- и телетехника, которая была в распоряжении хозяйки к середине 1990-х.

11. Может, вы даже узнаете и марки.

Когда я увлёкся деталями и начал разглядывать технику, ко мне внезапно подскочила и директриса музея, рыженькая женщина средних лет:
— А что это вы тут так общёлкиваете? Почему так подробно? Какие вообще у вас цели?
Я подивился такому наезду, но сперва очень миролюбиво ответил:
— Вы знаете, мы не особые-то театралы, но нам очень интересно посмотреть дух обитателя высотки, а эта у меня в Москве самая любимая. Поэтому я специально заранее вам звонил из Питера, чтобы попасть именно сюда.
— Нет, у вас какие-то другие цели! Что вы всё подряд заснимаете? У нас посетители так не делают.

Тут я оторвался от разглядывания телевизора, выпрямился и уже посмотрел на неё более внимательно:
— Погодите. Мы у вас тут законно. Выполнили все правила. Записались. Купили билеты и фотобилеты. Вот (показываю ей). Какие вообще к нам претензии? Разве есть ограничения на съёмку, на количество снимков и размер камеры? Покажите, пожалуйста.
— А для каких нужд вы так упорно снимаете?
— Для личных. Для себя и своего блога.
— Нет, что-то у вас тут не так. Вы по какому-то заданию кому-то снимаете! Это точно!

В общем, развернулась и ушла. Наступила минутная пауза.
Ну ладно, мы и не такое видали. Это ж Москва: тут всех и вся подозревают в коммерции.
И я хорош: нечего было говорить честно, как оно есть; ты, браток, не в Питере. Это там можно с петербургскими бабушками в уютных квартирах (типа квартиры Фёдора Достоевского) душевно потолковать за жизнь и рассчитывать на человеческое отношение к тебе. А тут нет: здесь в тебе изначально видят вора-плагиатора и коммерсанта, если ты не купил экскурсию и смотришь не на стандартные вещи, а ходишь сам. Надо было это сразу учесть. Настрой обитателей города совершенно, абсолютно иной, чем у нас.

12. Вид в окно. Вот это и видела Галина Сергевна в последние годы своей жизни (1986-1998).

13. Вот взгляд прямо через стекло. Открыть окно нам не разрешили, ну да ладно. И так видно.

14. Проходим дальше в спальню. Здесь кровать Г.С., а справа её шкаф с бельём.

15. Директриса стоит в проходе сзади, сверлит меня глазами: что именно я буду тут снимать? Я делаю вид, что не замечаю и спокойно осматриваю покои, снимая то, что мне показалось интересным. Будильник и приёмник у кровати Г.С.

16. Уютный диванчик с Микки-Маусом.

17. Проходим дальше. С этого ракурса хорошо виден проход через всю квартиру, от библиотеки до кухни. Справа — встроенные шкафы для вещей. Слева расположены входы во все комнаты.

Тут происходит вторая стычка с директрисой, которая, видимо, не выдержала нашего размеренного, медленного темпа осмотра:
— Но вы же ничего не знаете о том, как она тут жила, зачем жила, что за вещи у неё были?
— Как это не знаем? — возразил я, — Вот, у нас хорошая распечаточка, смотрите. На вас же и ссылаются, в объяснениях. Читали ещё и в поезде, заранее.
Директриса ажно побелела от возмущения:
— Как это они могут на нас ссылаться? Шарлатаны! Там, наверное, куча искажений! Только у нас на экскурсиях точная информация!
— И что, остальные театроведы и любители её не знают?
— Они могут всё исказить и переиначить!
— А вы посмотрите, и скажите нам, что именно исказили. Хотите глянуть? А я им напишу, что неверно.
— Ещё чего, буду я время тратить! Не надо мне этой бумажки!
— (развожу руками) Ну извините, что есть, тем и пользуемся 🙂
Снова уходит.

С нами остаётся вторая дама, которая относилась более благожелательно, но была подчинённой.

18. Ладно, идём мимо Щелкунчика (подаренного балерине на 80-летие) в библиотеку (парную по планировке кухне, см. ниже).

19. Проход в библиотеку.

20. Тут очень по-советски. Прямо эталонная комната советского интеллектуала. Уютно и совсем не-по западному.

21. Вид на балкон. Вход туда — с другой комнаты.

22. Много книг, знакомых мне. Часть таких была и у моих родителей.

23. Стремянка ручной работы, актуальная для Г.С., которая была маленького роста.

24. Выходим из библиотеки обратно.

Тут происходит и ещё одна беседа с директрисой, коварно поджидавшей нас за углом (видимо, по принципу «Бог любит троицу»):
— Что же вам всё-таки надо? Нет, ваша цель — не познание! А что-то другое!
Тут уж я немного потерял терпение (впрочем, всё равно контролируя себя) и улыбаясь, сказал в ответ:
— Да! Вы правы. Разгадали вы наш хитрый план. Мы действительно деловые ребята и озабочены баблом: хотим всё тут обснимать бесплатно, потом отдадим наши фото для шикарного буклета, будем его распространять в бутиках и самолётах, и тем самым лишим вас клиентуры! А музею ничего не дадим, кроме оплаты билета и фотобилета! Ну как? Устраивает вас такой ответ?
Она аж потерялась от такого поворота беседы. Не нашла, что сказать и убежала на кухню.

25. А мы смотрим комнаты подруги Г.С., с которой она съехалась в 1986-м. Сейчас тут устроили шкафчики с памятными вещами и документами балерины.

26. Картина с дарственной подписью Марка Шагала. Вообще, в этой комнате много интересных документов, но я не буду перегружать пост. Приходите и смотрите (только осторожней с директрисой!).

27. Проходим на кухню.

28. Заглядываем и в ванную комнату. Она осталась в состоянии 1997 года.

29. Много всяких мелких игрушек, которые обожала Уланова.

30. А вот и кухня. Как и библиотека (см. выше), она угловой формы. Только зеркально отражённая. Слева за окном тоже балкон. Забавно, когда мы сюда заходили, тут за столом сидела директриса. Только мы зашли, она пулей выскочила в другие помещения. Видимо, прониклась нашим бездуховным коммерческим духом 🙂

31. Вид на балкон из кухни. Немножко видна и Москва-река.

32. Ну что ж. Вроде всё и осмотрели; пора назад. В кадр случайно попала и героиня этого повествования, мужественно защищавшая вверенную ей элитную московскую территорию от нашествия северо-западных варваров, которые злостно замышляли лишить её музей доходов и эксклюзивности.

Прощаемся, одеваемся.
На выходе, сложив руки, осуждающе на нас смотрит Она.
Но уже ничего не говорит. Только сверлит глазами.
— Ну что же, до свиданья. Не поминайте лихом питерских коммерсантов! 🙂

Вторая дама нас отводит к лифту.
Поход закончен.

Внизу потом было ещё несколько истерических криков консьержей: «нельзяааа снимать!» — но я уже особо не обращал внимание.
Мы таки проникли внутри и посмотрели, каково оно — внутри легендарной высотки!

Было, правда, ещё и стойкое ощущение, что я попутно побывал в зоопарке. Только не со зверями, а с людями невиданной для нас породы. Очень специфической породы, с которой мы тут сталкиваемся в реальной жизни совсем немного. А там концентрация прям зашкаливала. Варандей, правда, с жаром оправдывал «центральных московских» (дескать, это нетипично!) — но я смотрел на него с печальным взором понимания.

* * *
…На сём и Саге конец.
А кто прослушал все три части — молодец.

Сага о Котельнической высотке:
Часть 1. Заходим со двора
Часть 2. Смотрим с парадной стороны
Часть 3. Смотрим квартиру изнутри

periskop.livejournal.com

Вытянутая квартира в сталинской высотке площадью 39 м² – 2-комнатные

Дизайнер Ксения Бобрикова показала, как сделать конфетку из маленькой квартиры с неудачной планировкой. Окно в ванной и другие чудеса в центре Москвы.

Эта квартира в центре Москвы имеет очень необычную и довольно неудачную планировку. Можно сказать, что в две стороны от входа здесь расходятся вытянутые крылья, одно из которых было поделено на крохотные комнатушки. При общей площади всего 38, 8 м² здесь было три комнаты и большая угловая прихожая. Но есть и положительные стороны архитектуры этой квартиры: здесь нетипично для старых московских домов много окон — в гостиной окна есть по двум стенам, и что уж совсем неожиданно — окно есть даже в ванной.

План до перепланировки:

Чтобы адаптировать квартиру под нового хозяина и его нужды, а также максимально увеличить ее площадь, дизайнер Ксения Бобрикова убрала все лишние стены, которые здесь разрешалось снести. 

План после перепланировки:

В крыле более правильной формы была обустроена гостиная-спальня с удобным местом для чтения и отдыха под одним из окон — обратите внимание на чудо-кресло со столиком.

 

Из-за ригелей здесь разнится высота потолков. Этот недостаток был обыгран при помощи разнообразия светильников — потолки теперь выглядят нарочно зонирующими пространство.

 

Гостиная выходит в прихожую с интересной самодельной вешалкой из перфорированной панели и перемещающихся крючочков. Большое зеркало в прихожей позволяет увидеть себя в полный рост и увеличивает это небольшое пространство.

На месте бывшей части прихожей оборудована кухня. Проход между ней и прихожей оставлен свободным. Обратите внимание на идею с бортиком вместо кухонного фартука.

Столешница кухонного гарнитура плавно переходит в удобный подоконник, под которым размещается обеденная зона. Чтобы оставить здесь больше рабочего места, дизайнер и хозяин выбрали двухконфорочную варочную поверхность. Горчичные стулья являются, пожалуй, самым ярким акцентом в светлой бело-серо-бежево-коричневой гамме квартиры.

 

В самом конце этого крыла разместился рабочий уголок. Он отделен от кухни и столовой решеткой из металлических реек. В его торцевой стене стоит зеркальный шкаф; с одной стороны, он делает эту комнату еще более длинной, с другой — еще более светлой.

Ванная осталась на прежнем месте. Но за счет компактных подвесных сантехники и мебели здесь теперь больше места и легче убираться.

Фотографии с сайта www.4living.ru  

маленькие квартиры, скандинавский стиль, минимализм

kvartblog.ru

Квартира в сталинской высотке. Сколько стоит сегодня советская мечта | Город | Недвижимость

Ориентиром для создателей сталинских высоток было так и не построенное здание Дворца Советов. В центре Москвы должна была появиться высотка, которую венчала бы стометровая статуя Ленина (больше, чем статуя Свободы в США). Этот дом высотой 420 метров начали строить в 1931 году на месте взорванного храма Христа Спасителя, но война помешала воплотить замысел. Советские власти не оставили идею воплощения эпохи в камне, и после окончания войны было принято решение о строительстве нескольких высотных зданий, которые мы сегодня называем сталинскими высотками.

Существует множество предположений, почему Сталин решил строить в послевоенной стране именно такие высотные здания. По одной из версий, вождю нравилась готика, а они чем-то напоминают готические соборы. По другой — задачей архитекторов было «догнать и перегнать Америку», в которой ещё в конце XIX века начали строить небоскрёбы, в то время как Москва большей частью оставалась малоэтажным городом. Неоспоримым остаётся тот факт, что почти у каждой высотки есть свой американский прототип. Правда, это сходство лишь внешнее и заметно с определённого ракурса.

Все восемь высоток были заложены в день 800-летия Москвы, 7 сентября 1947 года. Семь из них, получившие в народе прозвище «семь сестёр», были построены, а восьмую достроить не удалось. По задумке архитекторов, здания должны были стать новыми доминантами столицы, создать планку как в отношении высоты строительства, так и его качества.

Жилой дом на Котельнической набережной. Фото: Commons.wikimedia.org

Солнце в советских квартирах

В прессе того времени широко обсуждались технологии строительства высотных домов и, в частности, разбирались ошибки строителей США. По мнению советских архитекторов, в американских небоскрёбах было мало естественного освещения, они деформировались от ветра, а при сильных его порывах на верхних этажах даже расплёскивалась вода в стаканах. Советские здания должны были быть лишены этих недостатков.

Административно-жилое здание на площади Красных ворот. Фото: Commons.wikimedia.org

Здания такой высоты в Советском Союзе строились впервые, а применявшиеся передовые технологии и решения впечатляют и сегодня. Например, высотку на Лермонтовской площади строили одновременно со станцией метро «Красные ворота». Для того чтобы 138-метровое здание на краю котлована не накренилось, грунт по периметру ямы искусственно заморозили, а саму высотку строили под наклоном. Когда после строительства земля под зданием оттаяла, 100-метровая махина приняла вертикальное положение.

Семь сестёр

Самой большой высоткой стало главное здание МГУ: его высота составила 280 метров. Остальные «Московские сёстры» примерно одинаковой высоты. Жилой дом на Котельнической набережной — 176 м; здание Министерства иностранных дел на Смоленско-Сенной площади — 170 м; гостиница «Украина» на Кутузовском проспекте — 170 м; административно-жилое здание у Красных ворот — 134 м; гостиница «Ленинградская» на Комсомольской площади — 138 м; жилой дом на Кудринской площади — 159 м. Ещё одна высотка должна была быть построена в Зарядье. К 1953 году был готов каркас десяти этажей, но со смертью Сталина строительство было прекращено. В дальнейшем на стилобате (части ступенчатого цоколя) была сооружена гостиница «Россия».

Таких квартир, как в высотках, в СССР больше не было. Стоит ли говорить, что на счастливчиков, заходивших в их подъезды, прохожие смотрели с завистью? Получали жильё в таких домах представители советской элиты и номенклатуры. В разное время в доме на Котельнической набережной жили Фаина Раневская, Константин Паустовский, Андрей Вознесенский, Василий Аксёнов и другие артисты, художники, писатели, чиновники, строители и политики. Высотку на Кудринской площади в народе называли «дом авиаторов»: здесь жило много лётчиков-испытателей и авиаконструкторов.

Жилой дом на Кудринской площади. Фото: Commons.wikimedia.org

Советский Икар и яшмовые колонны

Мифами сталинские высотки обросли ещё во время строительства.

Легенда: «Когда на утверждение Сталину принесли проект здания МИДа, он своим знаменитым синим химическим карандашом прямо на чертежах дорисовал шпиль. Для того чтобы не менять кардинально проект, шпиль был выполнен из фанеры. И с тех пор каждую ночь 31 декабря, когда страна занята поеданием салата «Оливье», бригада тайных рабочих забирается на крышу высотки и обновляет облезлую краску. Краска на морозе густеет, ложится плохо и идёт пузырями. Особенно это заметно со стороны Киевского вокзала».

На самом деле доподлинная история появления шпиля на здании МИДанеизвестна. По одной из версий, Сталин якобы дорисовал шпиль на проекте не во время его утверждения, а когда здание было уже возведено, и строителям ничего не оставалось, как доделывать его в кратчайшие сроки из подручных материалов.

Легенда: «При строительстве химического факультета МГУ были использованы яшмовые колонны из храма Христа Спасителя, которые сохранились после его сноса, да и вообще в здании главного вуза страны есть множество фрагментов от самых разных разрушенных памятников архитектуры. Например, Рейхстага».

На самом деле химический факультет действительно когда-то был оборудован трофейными немецкими вытяжными шкафами, так что этот слух имеет под собой некоторые основания. Что же касается колонн из яшмы, то ни в одном историческом источнике не упомянуто, что в храме Христа Спасителя они действительно существовали.

Легенда: «В доме на Котельнической набережной есть специальная сеть тайных ходов, по которым ходили бдительные чекисты и подслушивали разговоры жильцов. По утверждению некоторых жителей, из этих ходов даже были иногда слышны голоса».

На самом деле в высотке действительно есть служебные помещения, но слышны оттуда голоса сантехников и электриков.

Легенда: «Под главным зданием МГУ проходит ветка тайного правительственного метро, в которое можно попасть через КПП зоны „Б“».

На самом деле о «Метро-2» для правительства из Кремля до аэропорта «Внуково» никогда не было сделано ни одного официального заявления, хотя в печати неоднократно появлялись сообщения о его существовании и даже схемы.

Главное здание МГУ. Фото: Commons.wikimedia.org

Легенда: «В строительстве главного здания МГУ участвовали заключённые. Чтобы не тратить время на конвоирование, поселить их решили на 26 этаже строящегося здания: конвоиры решили, что сбежать оттуда будет просто невозможно. Однако один находчивый осуждённый смастерил из фанеры подобие дельтаплана и смело шагнул в пропасть». На этом месте версии легенды различаются. По одной из них, заключённого расстреляли ещё в полёте, по другой — поймали при приземлении, и Сталин, восхитившись отвагой, освободил его, а по третьей — он смог перелететь через Москву-реку и скрыться.

На самом деле из главного здания МГУ совершались прыжки с парашютом, так что такой полёт был вполне возможен. Но сведений, подтверждающих именно эту историю, не существует.

Гостиница «Ленинградская». Фото: Commons.wikimedia.org

Сколько стоит история?

В первые годы после распада Советского Союза сталинские высотки были самым желанным жильём. Дело в том, что квартиры в этих домах были ведомственными, а значит, ни за какие деньги в советское время было невозможно поселиться, например, в «Доме на Котельнической набережной». После распада страны и приватизации ситуация изменилась. Владельцами квартир стали дети и родственники ушедших представителей советской элиты, которые часто без особого трепета расставались с наследством. В высотках стали появляться представители новой «элиты», но со временем спрос на квартиры в таких домах начал падать: на рынке недвижимости столицы появились элитные новостройки. «Спрос на сталинские высотки сильно снизился, поскольку квартиры в этих домах дорогие и имеют нефункциональную планировку, которую часто нельзя переделывать. Поэтому покупатели выбирают чаще новостройки с более просторными квартирами, большим метражом, современной стандартной планировкой», — рассказала Олеся Мандзяк, руководитель отдела элитной недвижимости компании Delta estate. Однако существует категория людей, которые до сих пор мечтают о квартире в сталинской высотке. «Для многих, особенно для приезжих, проживание в таком доме — предел мечтаний. Да и для немалого количества москвичей тоже. Я, например, знаю одного чиновника, имеющего квартиру в знаменитом «Доме на набережной» (доме правительства), но тем не менее мечтающего о жилье в сталинской высотке», — рассказал АиФ.ru Вадим Ламин, управляющий партнёр агентства недвижимости Spencer estate.

Но даже при наличии большого желания и немалых денег приобрести желанную квартиру в сталинской высотке сегодня будет трудно. По сведениям экспертов, много квартир в этих домах было выкуплено в инвестиционных целях в начале 2000-х годов и до сих пор не вышло на рынок, а за год чаще всего продаётся не больше 10 квартир. Их стоимость разнится в зависимости от ремонта, количества комнат и этажа. «Стоимость жилья в сталинских высотках очень завышена. Это связано с тем, что собственники жилья неадекватно оценивают ситуацию на рынке недвижимости. Например, квартиры на Котельнической набережной стоят от $9000 до $20 000 за кв. м», — сообщила Мандзяк. «Разброс цен на квартиры в сталинских высотках очень большой, — рассказала Нина Кузнецова, учредитель компании Urban Realty. — Самая низкая стоимость квадратного метра находится на уровне 11 тыс. долларов, а самая высокая — на уровне 20 тыс. долларов. Такая разница обусловлена большим набором параметров, описывающих квартиры в этих домах: это и собственно адрес высотки, и метраж вкупе с планировочным решением, а также секция, этаж и вид из окон. Важным фактором является и состояние квартиры и даже личности бывших владельцев. В среднем же, квадратный метр в сталинской высотке стоит сегодня 13–15 тысяч долларов за квадратный метр».

Смотрите также: Фотографии московского метро 1930-х годов →

www.aif.ru

СТАЛИНСКИЕ ВЫСОТКИ — 2 — СЕМЬДЕСЯТ ЗНАКОВ ВИРТУАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

ДОМ НА КУДРИНСКОЙ

я уже рассказывала про высотный Дом на Котельнической
теперь рассказ про Дом на Кудринской

не поверите но в Доме было очень много коммунальных квартир
а на 19-м этаже боковых подъездов
было… общежитие обслуживающего персонала Дома: жили дворники, сантехники — почему-то сплошь татары
огромный коридор на 20 комнат, в одном конце туалет «типа сортир» М и Ж
в другом — кухня и душ
лифт ходил до восемнадцатого
а на девятнадцатый нужно было подниматься по лестнице
потолки там значительно ниже чем в отдельных квартирах

интереснейшие люди проживали в Доме

в 4-м подъезде проживал Василий Васильевич Смыслов
чемпион Мира по шахматам
это тот подъезд, который «Москва слезам не верит»

помните кадр, где героиня Алентовой
выводит гулять профессорского кобелька Чапу?
этот подъезд смотрит на м. Баррикадная, правое крыло


в этом же подъезде жила Элина Быстрицкая, потом переехала на Тверскую

наш дом частенько в кино показывают
вот например в фильме «Старик Хоттабыч» (1956 год) есть кадр
в котором Волька и Хоттабыч сидят на крыше ресторана «София», а впереди наш дом

вот ещё один кадр из этого замечательного фильма, справа гостиница «Украина», а слева — наш дом
слева виден шпиль гостиницы «Украина», а справа, вдалеке, шпиль МГУ

круглая башня — это корпус фабрики «Красная Пресня», правее жилой дом и дальше автобусный парк
на его месте сейчас Белый Дом

про свой дом могу говорить часами, только успевайте прерывать мою болтовню

а это фото дома в начале 80-х:

из нынешних знаменитых соседей…
— написала и задумалась, а понравится ли им, небожителям
что я сдаю их дислокацию в открытом доступе — наверное нет
так что ограничусь «слабым звеном» и уже ушедшими в мир иной великими моими соседями

однако сделаю одно исключение
поскольку хозяин квартиры сам её показывал по ТВ и увказал точный адрес
в единственной на весь дом 1-комнатной квартире (было две, вторую присоединили к другой что побольше)
— вход слева от входа в почтовое отделение 123242, проживает пародист Песков
раньше в этом помещении была как бы дворницкая
там хранились духмяные валенки с галошами, лопаты и скребки
и переодевались в мощные кудрявые тулупы дворники-татары, почему-то именно они обслуживали наш дом

жил также в доме народный артист СССР Евгений Весник, земля ему пухом
интересный такой дядька был, когда ему по телефону звонишь
он знакомым до невероятности голосом значимо так отвечал:
«Народный артист СССР Евгений Весник слушает!»

знала дядю Колю Сологубова, капитана сборной СССР по хоккею
многократного Чемпиона Мира и Олимпийских игр, жил в подъезде, который смотрит на американское посольство и Мэрию
его сын Игорь учился в одном классе с моим братом, ещё была дочь — старше Игоря

моя мама рассказывала: жена дяди Коли, тётя Нина
(она работала секретарём в знаменитом «Елисеевском» у расстрелянного Ю.Соколова)
привезла как-то с Олимпиады в Монреале груз синтетических японских полосатых шуб
и реализовала соседкам, все тётки в нашем доме ходили серо-чёрно-полосатые, как барсуки
а папа рассказывал, как однажды утром, из среднего лифта нашего подъезда

высыпала стая «барсучьих» тёток, штук пять сразу и моментально рассредоточилась на улице
после этого случая никто эти шубы в доме не надевал

всех можно перечислять долго, основная масса мега-звёзд времён СССР
уже ушла на постоянное место жительства на Ваганьково и Новодевичье
а наследники, в большинстве своём, квартиры продали или сдают в аренду
дом переполнен подозрительными личностями, есть даже офисы в жилых квартирах
а бывшие общаги на девятнадцатых этажах боковых подъездов

на фото окна те что поменьше, последний этаж
давно каким-то невеоятным образом приватизированы
в одной общаге расположилась какая-то контора
снующие туда-сюда клерки и посетители, надоели хуже горькой редьки
вторая общага куплена каким-то небедным гражданином
(почти 600 квадратных метров!)
и он перекрыл доступ на общую площадкумежду центральной башней и боковой

лишив всех жильцов возможности эвакуироваться в случае пожара, не дай Бог
— короче полный беспредел

у нас в доме жил гражданин Лесючевский


который практически убил Николая Заболоцкого и Бориса Корнилова
личность одиозная в истории, но такой приятный в повседневной жизни дедушка
мой дед с ним не здоровался
и они с Эренбургом злостно материли товарища Лисючевского у нас на кухне, под водку

у Лесючевских, как мама рассказывала, в начале 70-х уже были всякие заhраничные чудеса техники
а его сын, Лёша, учился в одной школе с моим братом
так вот в этой «нехорошей» лесючевской квартире я впервые слушала The Prophets Song
ну и всех Queen собственно тоже, на хорошей японской вертушке
кстати первый в доме цветной телевизор тоже вроде у них появился
продвинутый такой был дядя Коля, земля ему пухом

в доме многое из интерьерных чудес разворовали, особенно великолепные люстры

на каждом жилом этаже холла у лифтов настелен паркет за которым тщательно ухаживали
натирали мастикой два раза в год к Первомаю и к 7 ноября
при помощи огромного рычащего полотёра тёмно-синего цвета
теперь махнёт грязной тяпкой Зухра из Таджикистана раз в квартал — и довольно…
стены полы у лифтов выложены мраморной мозаикой

перед домом был почти уничтожен сквер, недавно всё расчистили, на месте клумбы установили фонтан
вокруг которого летом 2012 года тусовались оппозиционеры, туса пользы скверу не принесла
в этом скверике я делала первые шаги, ещё там была т.н. «группа»
карапузов (от 5 до 7 лет) со всего дома пасла в скверике какая-нибудь матрона
как правило заслуженная учительница на пенсии, проживающая в коммуналке в шаляпинских домах
вкладывала нам в головы основы политесу и следила
чтобы мы не подбирали окурки и не приближались к алкашам
в тени растительности распивающим горячительные напитки из гранёных стаканов потыренных из отдела «Соки»

помню росли кустистые яблони на которых каждый год было навалом яблок которые мы, дети
начинали употрелять уже в начале лета как будто дома жрать нечего
много очень было сирени, возле клумбы стояли стенды со свежими газетами
которые внимательно читали пенсионеры

теперь фасад изуродован пластиковыми окнами, не сообветствующими по форме и цвету
а раньше коробками кондиционеров, спасибо убрали чуть ли не под дулом пистолета в приказной форме
шикарные интерьеры квартир в стиле сталинский ампир напрочь сненсены, заменены на уродские евроремонты

дошли до того, что роскошный дубовый наборный паркет меняют на ламинат, срезают лепнину
если б вы знали, как больно всё это видеть, дом просто гибнет на глазах
то же самое в жилых подъездах «Украины»и Дома на Котельнической
и что удивительно, никому ничего не надо, хотя Дом имеет статус памятника архитектуры

рядом с нашей высоткой на Кудринской решили добить Дом Наркофина («Дом-Корабль»)
я этот дом тоже знаю наизусть, ВОТ ТУТ замечательные фото дома, который умирает
там мои две одноклассницы жили
а мы загорали на крыше, когда готовились к экзаменам в школе

в инете нашла несколько текстов относящихся к моему дому
но кто писал их , откуда такая кривая информация, я понять не могу
пишут абы что не зная сути вопроса, например:

В советское время в здании имелись парикмахерская, кинотеатр, аптека, кафе
— нет, ни в здании ни в стилобате здания апеки отродясь не было!

В полуподвальном помещении были устроены гаражи.
— нет! никогда в жизни в доме не было никаких «полуподвальных» помещений!
почти весь стилобат занимали подсобные помещения гастронома
там находились холодильники, склады
там был кулинарный цех в котором выпекали знаменитые на всю Москву
пирожки с мясом по десять копеек
вытяжка из пекарни скрывалась за решёткой на лестнице
ведущей к гаражу
а сам гараж был построен годах в 60-70х вроде
я точно не знаю
и располагается между Домом и Американским посольством (новое здание)
— никак не связанное с домом отдельное строение

панорамные виды из верхних этажей центрального подъезда:




О ПЛАНИРОВКАХ КВАРТИР

никаких особенных огромных площадей для жилья в доме нет
есть многокомнатные квартиры на нижних этажах боковых подъездов
но комнат по 40 метров как в Доме на Набережной нет, скажу больше
туалет и ванная размером почти как в 9-ти этажных брежневских панельках
сама ванна замурована кирпичной кладкой, пол был выложен метлахской плиткой сероватого цвета
квадратики больших плиток были срезаны и туда вставлены квадратики маленькие, тёмо-серого цвета
вот на фото «Вход в подвал» можно увидеть так сказать образец

стены в ванной были покрыты простым белым кафелем, к счастью нашла одну квартиру
в которой сохранился практически нетронутый декор, фото ниже выложены
над раковиной — зеркало и полочка стеклянная на хромированных железных держателях
на стенке у полотенцесушителя — фарфоровые вешалки-крючки
как бы вырастающие из квадрата кафеля

кухни тоже в основном небольшие не более 10 кв.м

стены были были выложены тем же белым кафелем
изначально у всех стояла, двухкамерная чугунная мойка «Москва»
вмонтированная в железный шкаф и кухонный гарнитур
состоящий из стола рабочего, полок для посуды, стола обеденного и + 4 табуретки
всё белое(фоты наших кухонь есть в знаменитой «Книге о вкусной и здоровой пище» — могу выложить если надо)
эти гарнитуры были во всех квартирах, и въезжающие новосёлы получали их бесплатно
в некотрых квартирах всё это есть до сих пор, всё сделано добротно и крепко на века

жилые комнаты и все коридоры квартиры устланы наборным дубовым паркетом

все комнаты — смежно-изолированные, т.е. есть выход как в коридоры, так и наличиствуют двери между комнат
все двери — дубовые, филёнчатыес роскошными бронзовыми ручками, потолки с розетками и бордюрами
в полу по углам — окошки для вентиляции паркета, забранные бронзовыми же решёточками
механизмы открытия окон были просто фантастические, отдельно открывается фрамуга
также окна раскрывались настежь (отдельно от фрамуги)
мыть их был каторжный труд, особенно фрамуги
подоконники из мрамора во всём доме

первозданных интерьеров практически не сохранилось, так или иначе сделаны ремонты
«родные» стены комнат и коридоров были просто оштукатурены и тонированы (бордо, зелёный, охра)
и украшены золотым рисунком-накатом в почему-то восточном стиле
стены нещадно пачкались и край прстыни и пододеяльник, примыкающий к стене
всегда был с полосой соответствующего цвета
если конечно зажиточные хозяева не вешали ковры «Русская красавица» на эти стены

вот к примеру стандартная двушка в боковых подъездах, с бюджетным ремонтом:


в этой квартире может пожить любой из вас
заплатив хозяевам всего-то 90 000 в месяц, плюс залог такой же суммы

есть и такие планировки, как видите, ничего особенного:

вот чудом сохранилась почти в первозданном виде двухкомнатная квартира, хозяин умер, сейчас ремонт начинается
в ванной на стене полка и зеркало, такие во всех квартирах висели забесплатно, при въезде
плитка тут современная, сама ванна родная, только с акриловой современной вкладкой:

туалет весь исторический, и плитка на стенах, с бордюрчиком, и пол, и сам унитаз

а это кухня, плитка на стенах родная, колонка с дверцей в углу — это мусоропровод
раковина современная, но тут же и тоже двухкамерная стояла изначально

ну это с другой точки фота кухни, окно выходит на Садовое кольцо

это лук на второй коридор внутри квартиры, дверь в кухню:

это — на входную дверь, тут выход уже на этаж к лифтам:

это одна комната:

это вторая:

вот нашла редчайшее фото нашего любимого гастронома, судя по пустоте прилавков и платью дамы, это 1970-е года

а это современная фотография помещения, где раньше был гастроном
висюлек с люстры значительно поубавилось:

вот тут ещё немного про мой дом, очень личное: СЮДА ТЫНЦ

ещё фото внешнего декора здания можно посмотреть ВОТ ТУТ

кое-какие фоты не мои (панорамные, например)
хозянва если отзовутся — подпишу их авторство

а здесь документальный фильм о сталинских высотках

rbng1.livejournal.com

Квартира в сталинской высотке. Сколько стоит сегодня советская мечта

Квартиры в сталинских высотках до сих пор хранят множество тайн и пользуются большим спросом на рынке.
Ориентиром для создателей сталинских высоток было так и не построенное здание Дворца Советов. В центре Москвы должна была появиться высотка, которую венчала бы стометровая статуя Ленина (больше, чем статуя Свободы в США). Этот дом высотой 420 метров начали строить в 1931 году на месте взорванного храма Христа Спасителя, но война помешала воплотить замысел. Советские власти не оставили идею воплощения эпохи в камне, и после окончания войны было принято решение о строительстве нескольких высотных зданий, которые мы сегодня называем сталинскими высотками.

Существует множество предположений, почему Сталин решил строить в послевоенной стране именно такие высотные здания. По одной из версий, вождю нравилась готика, а они чем-то напоминают готические соборы. По другой — задачей архитекторов было «догнать и перегнать Америку», в которой ещё в конце XIX века начали строить небоскрёбы, в то время как Москва большей частью оставалась малоэтажным городом. Неоспоримым остаётся тот факт, что почти у каждой высотки есть свой американский прототип. Правда, это сходство лишь внешнее и заметно с определённого ракурса.

Все восемь высоток были заложены в день 800-летия Москвы, 7 сентября 1947 года. Семь из них, получившие в народе прозвище «семь сестёр», были построены, а восьмую достроить не удалось. По задумке архитекторов, здания должны были стать новыми доминантами столицы, создать планку как в отношении высоты строительства, так и его качества.

Солнце в советских квартирах

В прессе того времени широко обсуждались технологии строительства высотных домов и, в частности, разбирались ошибки строителей США. По мнению советских архитекторов, в американских небоскрёбах было мало естественного освещения, они деформировались от ветра, а при сильных его порывах на верхних этажах даже расплёскивалась вода в стаканах. Советские здания должны были быть лишены этих недостатков.

Административно-жилое здание на площади Красных ворот. Фото: Commons.wikimedia.org
Здания такой высоты в Советском Союзе строились впервые, а применявшиеся передовые технологии и решения впечатляют и сегодня. Например, высотку на Лермонтовской площади строили одновременно со станцией метро «Красные ворота». Для того чтобы 138-метровое здание на краю котлована не накренилось, грунт по периметру ямы искусственно заморозили, а саму высотку строили под наклоном. Когда после строительства земля под зданием оттаяла, 100-метровая махина приняла вертикальное положение.

Семь сестёр

Самой большой высоткой стало главное здание МГУ: его высота составила 280 метров. Остальные «Московские сёстры» примерно одинаковой высоты. Жилой дом на Котельнической набережной — 176 м; здание Министерства иностранных дел на Смоленско-Сенной площади — 170 м; гостиница «Украина» на Кутузовском проспекте — 170 м; административно-жилое здание у Красных ворот — 134 м; гостиница «Ленинградская» на Комсомольской площади — 138 м; жилой дом на Кудринской площади — 159 м. Ещё одна высотка должна была быть построена в Зарядье. К 1953 году был готов каркас десяти этажей, но со смертью Сталина строительство было прекращено. В дальнейшем на стилобате (части ступенчатого цоколя) была сооружена гостиница «Россия».

Таких квартир, как в высотках, в СССР больше не было. Стоит ли говорить, что на счастливчиков, заходивших в их подъезды, прохожие смотрели с завистью? Получали жильё в таких домах представители советской элиты и номенклатуры. В разное время в доме на Котельнической набережной жили Фаина Раневская, Константин Паустовский, Андрей Вознесенский, Василий Аксёнов и другие артисты, художники, писатели, чиновники, строители и политики. Высотку на Кудринской площади в народе называли «дом авиаторов»: здесь жило много лётчиков-испытателей и авиаконструкторов.

Советский Икар и яшмовые колонны

Мифами сталинские высотки обросли ещё во время строительства.

Легенда: «Когда на утверждение Сталину принесли проект здания МИДа, он своим знаменитым синим химическим карандашом прямо на чертежах дорисовал шпиль. Для того чтобы не менять кардинально проект, шпиль был выполнен из фанеры. И с тех пор каждую ночь 31 декабря, когда страна занята поеданием салата «Оливье», бригада тайных рабочих забирается на крышу высотки и обновляет облезлую краску. Краска на морозе густеет, ложится плохо и идёт пузырями. Особенно это заметно со стороны Киевского вокзала».

На самом деле доподлинная история появления шпиля на здании МИДа неизвестна. По одной из версий, Сталин якобы дорисовал шпиль на проекте не во время его утверждения, а когда здание было уже возведено, и строителям ничего не оставалось, как доделывать его в кратчайшие сроки из подручных материалов.

Легенда: «При строительстве химического факультета МГУ были использованы яшмовые колонны из храма Христа Спасителя, которые сохранились после его сноса, да и вообще в здании главного вуза страны есть множество фрагментов от самых разных разрушенных памятников архитектуры. Например, Рейхстага».

На самом деле химический факультет действительно когда-то был оборудован трофейными немецкими вытяжными шкафами, так что этот слух имеет под собой некоторые основания. Что же касается колонн из яшмы, то ни в одном историческом источнике не упомянуто, что в храме Христа Спасителя они действительно существовали.

Легенда: «В доме на Котельнической набережной есть специальная сеть тайных ходов, по которым ходили бдительные чекисты и подслушивали разговоры жильцов. По утверждению некоторых жителей, из этих ходов даже были иногда слышны голоса».

На самом деле в высотке действительно есть служебные помещения, но слышны оттуда голоса сантехников и электриков.

Легенда: «Под главным зданием МГУ проходит ветка тайного правительственного метро, в которое можно попасть через КПП зоны „Б“».

На самом деле о «Метро-2» для правительства из Кремля до аэропорта «Внуково» никогда не было сделано ни одного официального заявления, хотя в печати неоднократно появлялись сообщения о его существовании и даже схемы.

Легенда: «В строительстве главного здания МГУ участвовали заключённые. Чтобы не тратить время на конвоирование, поселить их решили на 26 этаже строящегося здания: конвоиры решили, что сбежать оттуда будет просто невозможно. Однако один находчивый осуждённый смастерил из фанеры подобие дельтаплана и смело шагнул в пропасть». На этом месте версии легенды различаются. По одной из них, заключённого расстреляли ещё в полёте, по другой — поймали при приземлении, и Сталин, восхитившись отвагой, освободил его, а по третьей — он смог перелететь через Москву-реку и скрыться.

На самом деле из главного здания МГУ совершались прыжки с парашютом, так что такой полёт был вполне возможен. Но сведений, подтверждающих именно эту историю, не существует.

Сколько стоит история?

В первые годы после распада Советского Союза сталинские высотки были самым желанным жильём. Дело в том, что квартиры в этих домах были ведомственными, а значит, ни за какие деньги в советское время было невозможно поселиться, например, в «Доме на Котельнической набережной». После распада страны и приватизации ситуация изменилась. Владельцами квартир стали дети и родственники ушедших представителей советской элиты, которые часто без особого трепета расставались с наследством. В высотках стали появляться представители новой «элиты», но со временем спрос на квартиры в таких домах начал падать: на рынке недвижимости столицы появились элитные новостройки. «Спрос на сталинские высотки сильно снизился, поскольку квартиры в этих домах дорогие и имеют нефункциональную планировку, которую часто нельзя переделывать. Поэтому покупатели выбирают чаще новостройки с более просторными квартирами, большим метражом, современной стандартной планировкой», — рассказала Олеся Мандзяк, руководитель отдела элитной недвижимости компании Delta estate. Однако существует категория людей, которые до сих пор мечтают о квартире в сталинской высотке. «Для многих, особенно для приезжих, проживание в таком доме — предел мечтаний. Да и для немалого количества москвичей тоже. Я, например, знаю одного чиновника, имеющего квартиру в знаменитом «Доме на набережной» (доме правительства), но тем не менее мечтающего о жилье в сталинской высотке», — рассказал АиФ.ru Вадим Ламин, управляющий партнёр агентства недвижимости Spencer estate.

Но даже при наличии большого желания и немалых денег приобрести желанную квартиру в сталинской высотке сегодня будет трудно. По сведениям экспертов, много квартир в этих домах было выкуплено в инвестиционных целях в начале 2000-х годов и до сих пор не вышло на рынок, а за год чаще всего продаётся не больше 10 квартир. Их стоимость разнится в зависимости от ремонта, количества комнат и этажа. «Стоимость жилья в сталинских высотках очень завышена. Это связано с тем, что собственники жилья неадекватно оценивают ситуацию на рынке недвижимости. Например, квартиры на Котельнической набережной стоят от $9000 до $20 000 за кв. м», — сообщила Мандзяк. «Разброс цен на квартиры в сталинских высотках очень большой, — рассказала Нина Кузнецова, учредитель компании Urban Realty. — Самая низкая стоимость квадратного метра находится на уровне 11 тыс. долларов, а самая высокая — на уровне 20 тыс. долларов. Такая разница обусловлена большим набором параметров, описывающих квартиры в этих домах: это и собственно адрес высотки, и метраж вкупе с планировочным решением, а также секция, этаж и вид из окон. Важным фактором является и состояние квартиры и даже личности бывших владельцев. В среднем же, квадратный метр в сталинской высотке стоит сегодня 13–15 тысяч долларов за квадратный метр».

источник

sv-makovkina.livejournal.com

Внутри высотки на Котельнической — Путешествия в фотографиях

Можно всю жизнь прожить в Москве и многого в ней не увидеть. Сталинская высотка — жилой дом, частная собственность или историческая ценность и достояние жителей города? А ведь все упирается в простые вещи: вежливость, уважение. Если бы никто не пытался поселиться на твоем огороде, вряд ли стали бы появляться заборы и если бы никто не пытался перекинуть тебе на огород окурок, вряд ли заборы становились бы выше.

Между тем, дом на Котельнической эволюционирует и изменяется внутри сильнее, чем это заметно снаружи. А может деградирует? Челябинские заводы скупают здесь целые этажи. Новые жильцы прорубают стены и ставят личные лифты.
Мне повезло заглянуть внутрь и увидеть пыль 60-летней давности, дубовые наличники лифтов, которые скоро заменит современный пластик из Леруа Мерлена.

Наверху, под шпилем, над жилыми этажами находятся технические. Во-о-он те самые верхние высокие арки. Четыре слева и четыре справа. Круговая смотровая площадка. Там я и прогуляюсь, посмотрю на вечернюю Москву. Виды здесь куда лучше, чем со смотровой на Останкинской башне.

Каждый этаж центрального корпуса представляет из семя шестиугольный зал. По двум стенам расположены пары лифтов. Три арки ведут к квартирам и светлым просторным межэтажным лестницам.

Мне кажется, мало кто знает (я, по крайней мере, понятия не имел раньше), что на шестом этаже находится Музей Улановой. Законный способ побывать внутри здания.

Этажи отмечены медными табличками.

Лестничные пролеты вполне годны для использования. Не то что темные заваленные битыми стеклами черные лестницы на тридцать лет более молодых домов серии КОПЭ.

Вот и круговая смотровая. Огромные арки, маленькие дверки с замками. Дверки ведут внутри стен еще выше. По внутренним стенам проходят трубы для слива дождевой воды. Вода стекает на пол и по желобам уходит ниже через решетки в полу.

В центре кадра более поздняя пристройка, в которой находится кинотеатр. Ниже на фотографии видно спортивные площадки. Они расположены на крыше гаража. Это все во дворе здания.

По рассказам, на площадках таких башенок жители устраивают пикники.

Сложно сказать, красивая Москва или не очень, но рассматривать интересно, это точно.

Сменил объектив. Фокусное расстояние увеличилось в 30 раз.

Куда ни глянь — пробки и подъемные краны.

Иду выше

Здесь раньше жил обслуживающий персонал. Комнаты неправильной формы были разделены перегородками, за каждой ютилась семья. Сейчас они пренадлежат трубопрокатному заводу, он и ведет ремонтные работы.

Это лифтовые технические помещения.

Выйти к скульптуре, к сожалению, не удалось.

Через эту дверь пробираются на звезду маляры-любители. Замки не спасают. Доска надежнее.

foto-travel.livejournal.com

Сталинские высотки в Москве – Мифы и Реальность — way2day.com

7 высоток Москвы

Эпоха послевоенного восстановления Москвы характеризуется невероятными архитектурными решениями и грандиозными стройками. Сталинские высотки в Москве стали символом этого строительства. Идея Сталина о превосходстве Советского Союза над всеми капиталистическими странами запечатлелась в архитектурном стиле того времени. Все Сталинские высотки в Москве были построены за десять лет (1947-1957 гг.). Всего построили семь Сталинских высоток в Москве:

Сталинские высоткиАдресПериод строительстваАрхитекторыВысота
МИД на Смоленской площадиСмоленская-Сенная пл., д. 32/34, м. Смоленская1948-1953 гг.В.Г. Гельфрейх, М.А. Минкус27 этажей, 172 м
Гостиница «Ленинградская»Каланчевская улица, д. 21/40, м. Комсомольская1949-1954 гг.Л.М. Поляков, А.Б. Борецкий17 этажей, 136 м
Дом на БаррикаднойКудринская площадь, д. 1, м. Баррикадная1948-1954 гг.М.В. Посохин, А.А. Мндоянц24 этажа, 156 м
Гостиница «Украина» – «Radisson Royal Hotel»Кутузовский проспект, д. 2/1 стр. 1, м. Киевская1953-1957 гг.А.Г. Мордвинов, В.К. Олтаржевский34 этажа, 206 м
Административное строение возле «Красных ворот»Садовая-Спасская улица, д. 21, м. Красные ворота1947-1952 гг.А. Н. Душкин, Б.С. Мезенцев24 этажа, 138 м
Жилой дом на Котельнической набережнойКотельническая набережная, д. 1/15, м. Таганская1948-1952 гг.Д.Н. Чечулин, А.К. Ростковский26 этажей, 176 м
Главное здание МГУ им. ЛомоносоваВоробьевы горы, д. 1, м. Университет1949-1953 гг.Б.М. Иофан, Л.В. Руднев, С.Е. Чернышев, другие32 этажа, 240 м

В начале 20-го века американские небоскребы были символом свободы и эпохи зарождающихся рыночных отношений. Манхэттен, Эмпайр-стейт-билдинг, улицы и авеню, пересекающиеся строго под прямым углом, и сейчас являются символом капитализма. Москва в 20-е годы с каменными аристократическими особняками, деревянными купеческими домиками, бараками и хитровским рынком совсем не подходила на роль столицы молодого советского государства.

Власть, к началу 30-х годов отчетливо понимала, что новому государству нужен новый прогрессивный город, отражающий как политическое устройство страны, так и отвечающий всем потребностям строителей коммунизма. Все это привело к началу масштабного строительства высотных строений в Москве, которые получили название «Сталинские высотки».

Инфографика

Сколько Сталинских высоток в Москве должно было быть

Однозначно ответить на вопрос, сколько Сталинских высоток было запланировано построить, сложно. Исторически установлено Иосиф Сталин хотел, чтобы в Москве были сооружены восемь грандиознейших высотных сооружения, символизирующих 800-летие города героя. Осенью 7 сентября 1947 г. в 13.00 в разных местах Москвы приступили к закладке “первого камня” в основания восьми советских небоскребов.

Дата была выбрана не случайно. По астрологическим прогнозам именно эти дата и время сулило сооружения особую энергетику. Однако, возвели только семь. Работы над восьмой Сталинской высоткой было решено остановить сразу после смерти вождя, а на уже возведенном фундаменте в районе Зарядье позднее появилась Гостиница Россия, демонтированная в 2007 г.

Все советские небоскребы

Городские легенды гласят, что московские высотки – это только часть мечты Сталина о городе будущего, с величественными административно-жилыми комплексами и идеально ровными гранитными набережными. Эти легенды подтверждаются конкурсными проектами разных архитекторов. Глядя на эти макеты с трудом можно представить, что именно так могла бы выглядеть Москва.

Сталин хотел сделать из Москвы «пионера», а после все остальные города приняли бы аналогичный облик. Таким образом, выражение «Сталинские высотки» могло стать популярным во всем мире и олицетворять всю силу и мощь Советского Союза.

Проект строительства восьми небоскребов в Москве являлся частью грандиозного плана по возведению монументальных сооружений во всех областных центрах и столицах республик СССР. Самым значимым, из уже запланированных архитектурных объектов, должен был стать Дворец Советов, так называемая девятая высотка, строительство которого стартовало еще в 1939 г. вместо разрушенного до основания Храма Христа Спасителя.

Дворец Советов планировался как самое высокое строение своего времени (415 м + 100 м высота статуи Ленина) и должен был стать центром всего Советского государства. К сожалению или к счастью, но Сталинские высотки появились ограниченной партией и далее не получили должного развития.

Дворец Советов – Гигант СССР

Сталинки в других городах

Возведенный в эпоху сталинского ампира, Главный корпус Челябинского Южно-Уральского государственного университета, часто относят к числу Сталинских небоскребов. К памятникам советского могущества во всей восточной Европе относят и высотки, построенные другими государствами, входившими в состав советского союза: Рижская академия наук, Дворец культуры и науки в столице Польши Варшаве, Гостиница «Украина» и жилой небоскреб на Крещатике Киева, пражская гостиница «Crowne Plaza», Дом свободной прессы в Бухаресте.

Проектирование небоскребов было начато еще в конце 30-х годов. В тяжелейшие годы Великой отечественной войны грандиозные стройки были остановлены. Сталинские высотки в Москве продолжили строить практически сразу после окончания войны. Вождь еще принимал парад победы на Красной площади, а архитекторы уже вели подготовительную работу над проектами новых сооружений.

Использованные архитектурные решения получили название «сталинский ампир», иногда называемый «ампир во время чумы». Задача перед архитекторами стояла одновременно очень простая и очень сложная: превзойти американские небоскребы – по величию и грандиозности. Как показывает история, с задачей справились!

Звезда на жилом доме на Кудринской площади

Архитекторы Сталинских высоток

В конкурсе, проводимом для отбора проектов, участвовало немало известных и заслуженных архитекторов. Победителями же стали молодые, талантливые архитекторы, задачу перед которым ставил лично И. Сталин.

Как позднее писали современники, ему нужна была команда градостроителей готовых беспрекословно выполнять его пожелания и реализовывать самые амбициозные замыслы. О причинах такого внимания со стороны вождя к проектам небоскребов Москвы до сих пор спорят историки.

Архитекторами Сталинских высоток были очень разные люди, их судьбы сложились по-разному. Наиболее странной была судьба одного из первых архитекторов Главного здания МГУ на Воробьевых горах, Бориса Иофана (ему же принадлежит авторство других не менее известных проектов сооружений Москвы).

Борис учился в римском институте изящных искусств и после его окончания спроектировал не мало советских сооружений, но и итальянских. К слову сказать, именно итальянские зодчие спроектировали Московский Кремль.

В начале 30-х годов он был автором грандиозного проекта Дворца Советов и считался «придворным» архитектором Иосифа Сталина. Однако, его проект здания МГУ, возведение которого было запланировано на Ленинских (Воробьевых) горах вызвал жесткую критику.

По официальной версии, И. Сталина не устраивало выбранное Б. Иофаном место для будущего здания МГУ из-за нахождения в этом месте объектов правительственной связи. По другой версии, предложенное Б. Иофаном место не вписывалась в концепцию, основанную на магнитных полях, что должно было связать все восемь сооружений.

Сейчас достоверно невозможно установить в чем была суть конфликта между вождем и архитектором, но МГУ сместили на несколько сотен метров от запланированного, а Б. Иофана сместили с поста главного архитектора. Предложенный и реализованный проект МГУ основан на чертежах Б. Иофана, но его имя по указанию И. Сталина вычеркнули со всех документов.

Сталинские высотки в Москве, мистика и легенды

Легенды вокруг высоток начали появляться еще на этапе проектирования, начиная с самой идеи их строительства и заканчивая изображением древних символов на фасадах: масонских, языческих и христианских. Закладка фундамента всех московских небоскребов по приказу вождя происходила ровно в 13.00 7 сентября 1947 г., дата и время были основаны на астрологических прогнозах. В этот день в Москве, также по указанию сверху, были запрещены все строительные работы.

Архитектурные формы сооружений скрывают под собой пирамиды, пропорции которых аналогичны египетским пирамидам. Пирамида, как известно, символизирует превосходство, власть, знание, энергию и силу.

Сталинские высотки в Москве отличаются особо прочным металлическим каркасом. И большинство эзотериков сходятся во мнении, что наличие металлических арматуры и шпилей предполагает использование зданий как грандиозных передатчиков энергии.

В рассекреченных архивах КГБ практически нет фотографий хода строительства высоток, так как строили их заключенные, и публично данный факт афишировать не стоило. Жильцы этих домов, хорошо знали о том, кто и каким трудом возводил эти стены, но предпочитали эту тему не обсуждать.

Существует множество легенд и слухов о технологиях заморозки грунта, которые к тому времени действительно активно применялись, но только для строительства метро. Большинство таких легенд похожи на главы из романов будущего: про использование для заморозки грунта жидкого азота, который кстати, превращает металл и бетон в пыль, про 3-й подвал МГУ, где находятся громадные холодильные установки, которые поддерживают грунт под зданием в твердом состоянии, и если их отключить, то МГУ сползет в Москву-реку за одну неделю. А еще истории о том, что все сооружения имеют прямой выход к туннелям метро.

Звезда на гостинице Ленинградская

Квартиры в Сталинских высотках Москвы и их жильцы

Заселение строений часто происходило по прихоти судьбы. Квартиры получали как известные политические деятели, так и звезды кино, художники, писатели и доктора наук. Одной из примет времени было то, что получившие квартиру в высотке, нередко, меняли это роскошное жилье на камеру в застенках КГБ или койку в лагерном бараке на севере.

Жильцам роскошных квартир Сталинских небоскребов в Москве запрещалось менять или передвигать мебель без особого на то разрешения надлежащего органа, так как могла пострадать аппаратура, установленная для прослушивания и записи разговоров.

Подвалы и бункеры под Сталинскими высотками до сих пор будоражат фантазию как профессиональных историков, так и любителей экстремальных путешествий. Никто доподлинно не знает куда ведут туннели за ржавыми металлическими дверями в подвалах, замки которых открыть даже специальной техникой не всегда возможно.

Сколько Сталинских высоток в Москве

В планах советского правительства было возведение одного дома высотой 32 этажа, двух домов высотой 26 этажей и пяти домов высотой 16 этажей. Самым высоким зданием, согласно первоначальному проекту, должна была стать гостиница для трудящихся на Воробьевых горах. Главным зданием МГУ, с высотой в 36 этажей, она стала позднее. Никаких парков, фонтанов и смотровой площадки также не предполагалось, добавлены в архитектурный ансамбль они были также позднее.

Все Сталинские высотки в Москве были возведены по единой концепции: широкое основание, ступенчатая пирамида, остроконечные шпили и мотивы кремлевских башен. Участки под строительство советских небоскребов выделялись огромные, что ощутимо отличало их от американских, где плата за аренду участка под строительство не просто большая, а очень большая и пирамидальное постройка, в условиях рыночных отношений, считалось непозволительной роскошью.

Некоторые из архитектурных решений были продиктованы не только эстетикой, но и особенностями Московского грунта. Если Манхеттен стоит на скалистой и твердой местности, то Москва стоит на холмах и болотах. Следствием этого, и стали удивительные технологии, использованные при строительстве сталинских небоскребов.

Еще одной проблемой для архитекторов была категоричная позиция вождя по вопросу выбора мест под строительство. В его кабинете все строящиеся небоскребы были отмечены на карте, и предложения архитекторов перенести здания в другое более благоприятное место для сооружения отвергались.

Сталинская высотка на Смоленской площади

Первой была возведена высотка на Смоленской площади для Министерства иностранных дел. Архитектура здания МИД отличается сдержанностью и является единственной Сталинской высоткой, на которой отсутствует пятиконечная звезда, так как непрочный шпиль здания не смог бы выдержать ее вес и ветровые нагрузки на 172-ух метровой высоте.

Здание МИД России на Смоленской площади

Сталинская высотка на Комсомольской

Следом появилась самая маленькая Сталинская высотка – Гостиница «Ленинградская», дополняющая концепцию Комсомольской площади. Ее внутреннее убранство было исполнено в стиле московского барокко. Архитектурная роскошь “Ленинградской” в последующие годы очень критиковалась со стороны Н. Хрущева. Сталинских наград были лишены архитекторы гостиницы.

Гостиница Ленинградская на Каланчевской улице

Сталинская высотка на Котельнической набережной

Затем архитектурный облик Москвы дополнился Сталинской высоткой на Котельнической набережной. Здание гармонично вписалось в ландшафт на стрелке Москвы-реки и Яузы. За счет примыкания к зданию возведенного ранее жилого дома общее количество квартир достигло 700. Высотка на Котельнической разместила в себе кинотеатр, почта, парикмахерская, множество кафе и магазинов.

Жилой дом на Котельнической набережной

Сталинская высотка на Баррикадной

Сталинка на Кудринской площади в Москве получила прозвище «Гастроном». Здесь также, как и в здании на Котельнической, разместились магазины, кинотеатр, гаражи. Фасад здания в декорирован множеством скульптур и барельефов.

Жилой дом на Кудринской площади

Высотка на Красных воротах

Выход из метро «Красные Ворота» расположен в еще одной высотке, возведенной на Садовом кольце. В советские годы это здание занимало министерство транспортного строительства. В Сталинской высотке находились как рабочие кабинеты работников министерства, так и жилые квартиры. Три корпуса дома не связаны ни наземными переходами, ни чердаками, общим для них является только подвал.

Административно-жилое здание на площади Красных ворот

Сталинская высотка на Кутузовском

Московская высотка гостиница «Украина» расположилась в начале Кутузовского проспекта. Место для строительства небоскреба выбрано очень удачное: начало проложенного как раз в послевоенные годы Кутузовского проспекта, и набережная Москвы-реки с причалом. Стратегическое расположение гостиницы делало ее крайне привлекательной для гостей столицы, а интерьер поражал своим великолепием.

Гостиница Украина

Сталинская высотка на Воробьевых горах

Самая высокая среди Сталинских высоток – главное здание Московского государственного университета на Воробьевых горах. Силуэт МГУ виден на большом расстоянии и стал одним из символов Москвы. Парки, фонтаны и смотровая площадка привлекают на Воробьевы горы как горожан, так и туристов. Экскурсия по высоткам в Москве неизменно привлекает массу слушателей. Многое из истории проектирования и строительства московских небоскребов послевоенной эпохи остается тайной и сейчас.

Главное здание МГУ на Воробьевых горах

Тайны Московских высоток

Мы можем только догадываться какой могла быть Москва, если бы Сталин сумел реализовать свой грандиозный план по возведению всех высоток и других сооружений. Но мы можем с уверенностью говорить, что облик Москвы был бы навсегда изменен.

Сталин приказал архитекторам построить пирамиды и скрыть их под архитектурной «шелухой». Все генеральные планы и координаты Сталинских высоток были строго засекречены. По сути, это были такие же пирамиды как и в древнем Египте, которые должны были стать своего рода энергетическими накопителями.

Говорят, эти пирамиды (Сталинки) могли бы концентрировать огромное количество энергии, что в итоге могло открыть путь к бессмертию. Возможно это слухи, а может и нет. Восемь пирамид (высоток) должны были замыкаться на девятой, центральной (самой высокой среди них) пирамиде, что позволило бы вырабатывать огромную жизненную энергию. Месторасположение каждого сооружения Сталин определял лично, но странное дело – все Сталинские высотки в Москве стоят на геологических разломах.

Почему 9 высоток в Москве

Всего должно было быть 9 небоскребов, ровно столько планет в солнечной системе. Каждая олицетворяет определенную планету. К примеру, сооружение на Котельнической может быть соотнесено с планетой Венера (красота). Венера означает, что это может быть одно из самых красивых зданий и эстетически выдержанных и, что там могут жить представители искусства, как оно действительно и происходит.

Здание на Кудринской площади соотносится с планетой Марс (эмоции). Здание МИДа соотносится с Юпитером (энергия двигательная). Здание МГУ имеет отношение к планете Меркурий (образование). Таким образом, Сталинские высотки представляют собой пирамиды и у каждой свое предназначение.

Где пересекаются все высотки

Здания имеют пересечение в одном месте, именно там, где должна была быть девятая высотка (Дворец Советов), сейчас находится Храм Христа Спасителя. Пересечение всех линий создает знак, очень похожий на знак в пустыне Наска в Перу.

Дворец Советов начали строить в конце 30-х годов. Был залит огромный бетонный фундамент, сделан металлический каркас, построено несколько этажей, внизу был готов зал заседаний политбюро и, конечно же, к этому сооружению проходили ряд туннелей, но началась Великая Отечественная война и строительство заморозили, а каркас разобрали на производство танков.

Пожалуй, стройка высоток была единственной, строителей которых не торопили, а станции метро, к примеру, в то время, обязаны были вводить к каждой красной дате. Было всего лишь два ограничения по строительству – запрещалось передвигать стройку даже на один сантиметр и каждая высотка должна иметь шпиль.

way2day.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *