ᐉ 5 мифов о правах потребителей ⏩⏩⏩ Как защитить свою позицию
В сфере общественного питания царит жесткая конкуренция. Для посетителей это очень удобно, ведь они могут рассчитывать на повышенную лояльность со стороны рестораторов. Но отдельные личности злоупотребляют своим положением клиента, требуя выполнения предписаний, не предусмотренных законом о защите прав потребителей. Дело зашло настолько далеко, что в глазах рядовых обывателей сложилось в корне неверное мнение о некоторых аспектах обслуживания в ресторане. Рассмотрим подробнее самые распространенные мифы.
Стакан воды
Первый миф касается обязанности ресторана бесплатно подать посетителю питьевую жидкость. Чаще всего просьба сопровождается комментарием о необходимости запить таблетку. Чтобы сделать ее максимально убедительной, посетитель напускает на лицо выражение, которое без слов взывает к гуманизму персонала.
В большинстве случаев работники ресторана сами толком не знают, должны ли они выполнять эту просьбу. Поэтому чаще всего они выбирают путь наименьшего сопротивления, в результате чего посетитель получает желаемое.
Правда заключается в том, что закон не вменяет ресторанам в обязанность подавать бесплатно воду. Несколько лет назад в прессе поднялась кампания за принятие этой нормы, но шумиха закончилась ничем. Тем не менее слух об этом укоренился в сознании общественности, и большинство потребителей продолжает считать, что право на стакан воды прописано в законе.
Недавно был проведен эксперимент, в ходе которого человек приходил в разные рестораны и в качестве добавления к заказу просил воду. Во всех случаях она была предоставлена ему бесплатно. Причем в одном заведении не было холодной, поэтому официант добавил в жидкость лед для ее охлаждения.
Трудно сказать, чем обусловлено поведение рестораторов — лояльностью к посетителям или незнанием закона. В любом случае потребитель остается в выигрыше.
Посещение туалета
Большинство людей «свято» уверены, что они могут воспользоваться уборной кафе или ресторана, даже не являясь их клиентами. История этого мифа напоминает собой предыдущий. Власти хотели сэкономить на общественных туалетах, разрешив при необходимости пользоваться уборными предприятий общественного питания. Результатом этой инициативы стало постановление № 433 от 23.03.2004, в котором рекомендовалось руководству кафе и ресторанов обеспечить безвозмездный доступ в туалеты всем желающим.
Но рекомендация и обязанность — это разные вещи. Кроме того, документ потерял силу в 2007 году. Поэтому, с юридической точки зрения, ресторатор вправе отказать в посещении уборной постороннему. Однако на практике так поступают очень редко. В основном отказ следует в отношении лица, внешне похожего на маргинала или наркомана.
Стоит отметить, что в Риме такой закон существует. Но несмотря на его удобство, он имеет и отрицательные стороны. Так, даже в самых фешенебельных ресторанах туалеты не отличаются чистотой.
Кардинально противоположная ситуация наблюдается в Париже. Если потребитель попытается прошмыгнуть в туалет с улицы, то официант не будет с ним особо церемониться и просто вышвырнет его за дверь.
В каких странах в ресторанах бесплатно пустят в туалет, смотрите таблицу.
№ п/п | Наименование страны | |
1. | Россия | Все зависит от политики заведения. В некоторых из них вход в туалет запаролен, в других – можно пройти свободно. |
2. | Франция | Чтобы зайти в туалет, нужно получить пароль доступа в WC, который указан в чеке. |
3. | Италия | Согласно закону, заведения общепита этой страны не вправе запретить посещение их уборной кому бы то ни было. |
4. | Германия | Все зависит сугубо от политики заведения. В некоторых городах у мэрии есть договоренность с заведениями общепита (помечены специальным знаком) – в них можно бесплатно зайти в туалет. |
5. | Швеция | В туалет можно зайти только за деньги или после совершения заказа в ресторане. |
Сначала чек, потом оплата
На самом деле изначально клиенту приносят предчек, напечатанный или написанный вручную в специальной форме, используемой рестораном. После получения денег они проводятся через кассу, и посетителю вместе со сдачей вручается фискальный документ. Бухгалтеру очень сложно его изменить. Тогда как с предчеком проблем не возникает: если он содержит ошибку, то сотрудники рестораны обязаны его скорректировать.
Чтобы отличить их, достаточно внимательно изучить документ: на настоящем чеке присутствует аббревиатура «Ф» или «ФП».
Не секрет, что сотрудники ресторанов чаще всего используют предчек для совершения манипуляций, от которых страдает их работодатель. Так, если клиенту после расчета не принесли чек, то уплаченные им деньги присвоил официант.
Рестораторы устанавливают систему штрафов, призванную предотвратить воровство. Так, если из счета была вычеркнута определенная позиция, то ее стоимость будет вычтена из зарплаты официанта или повара. Поэтому нужно быть готовым к тому, что сотрудники заведения общественного питания будут всячески «давить на жалость», чтобы вызвать сочувствие у клиента и избежать финансовой ответственности.
Не стоит «вестись» на эту уловку. Ведь у каждого из участников правоотношения, возникающего между потребителем и организации общепита, есть свои права и обязанности. Клиент должен оплатить блюдо, которое он заказал. В обязанности ресторана входит приготовить то, что выбрал посетитель. Поэтому не стоит брать на себя ответственность за чужие ошибки. Но это лишь рекомендация, ведь каждый вправе самостоятельно выбирать, как поступить в этом случае.
«Мерло» или не «Мерло»
Еще один распространенный миф касается права клиента отказаться от вина из бутылки, если результаты пробы его не удовлетворили. Большинство потребителей полагает, что первый глоток делается для дегустации алкоголя. И если вкус не понравился, то можно спокойно отказаться от него. Поэтому многие стараются избежать этой «чести», мотивируя свой отказ недостаточной осведомленностью.
На самом деле проба снимается для определения отсутствия кислого вкуса. Замена производится только в том случае, если вино забродило. Об этом свидетельствует специфический вкус и запах напитка. Его почувствует даже человек, который совершенно не разбирается в винах.
К слову, вопрос о замене вина возникает все реже, что говорит о повышении уровня осведомленности посетителей ресторана.
Муха в супе
Если в блюде присутствует посторонний ингредиент, то клиент вправе рассчитывать только на его замену. Такова позиция сотрудников ресторана, нацеленная на сохранение заработка. Но давайте на нее посмотрим со стороны клиента.
Если вам принесли блюдо с насекомым или волосом, то нужно забыть о брезгливости и заменить его на другое блюдо, приготовленное тем же нечистоплотным поваром.
Закон «О защите прав потребителей» трактует эту ситуацию по-другому. В статье 18 обозначено, что у клиента есть два варианта действий при обнаружении в товаре недостатков, не оговоренных производителем:
- отказаться оплачивать товар с дефектом;
- требовать возвращения уплаченных денег.
Важный нюанс! Говоря о недостатках, законодатель предусматривает дефекты, возникшие в результате нарушения санитарно-гигиенических норм, которые угрожают здоровью потребителя.
Поэтому под действие этой нормы не подпадают случаи, когда клиента не устраивает оформление блюда. В качестве примера можно привести случай, когда вместо традиционной итальянской панна-котты приносят пену из непонятных продуктов, посыпанную орехами. В ответ на жалобу посетителя служащие ресторана стандартно отвечают, что это «авторское исполнение» повара. Поэтому жаловаться в этом случае не имеет смысла.
❓ Закон о правах потребителя — Экспресс газета
«Экспресс газета» отвечает на актуальные, неудобные и неожиданные вопросы. Сегодня мы расскажем, можете ли вы, сославшись на закон о защите прав потребителей, зайти в ресторан и воспользоваться уборной, ничего в нем не заказав.
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:
Но бытует мнение, что никакая чашечка кофе для отвода глаз не нужна. Можно зайти с улицы в туалет любого ресторана или кафе, сославшись на закон о защите прав потребителей. Так ли это на самом деле? Об этом мы спросили нашего эксперта.
Закон о защите прав потребителей не может обязать кафе и ресторан предоставлять уборную бесплатно
— То, что вы можете зайти в уборную какого угодно ресторана или кафе на безвозмездной основе, — миф. И тянется он еще с начала 2000-х годов. Тогда власти действительно собирались принять закон, который бы обязывал все заведения общественного питания предоставлять обычным прохожим туалет в пользование. Но в итоге все ограничилось лишь рекомендацией. В рамках программы по развитию сети общественных туалетов в Санкт-Петербурге вышло постановление:
Постановление от от 23 марта 2004 г. N 433 велело «рекомендовать руководителям предприятий общественного питания обеспечивать беспрепятственный доступ граждан в туалеты, находящиеся на территории указанных предприятий, на безвозмездной основе».
Рекомендация никакой юридической силы не имела, но и она была отменена еще в 2007 году, — когда программа закончилась.
На деле же законодательство никак не регулирует вопрос, можно ли пользоваться уборной человеку, который не является клиентом кафе. Поэтому заведение общепита вправе предоставлять уборную исключительно посетителям.
И на то есть свои причины. Во-первых, уборная — это большая статья расходов для ресторана: свет, вода, уборка. Во-вторых, рестораны боятся, что если в их уборных будет столпотворение людей с улицы, это отпугнет клиентов. Ну и в-третьих, представьте, во что превратятся места общего пользования? Если учесть, что во многих из них убираются не нон-стоп, а строго по графику.
То же самое касается, кстати, и просьбы принести стакан воды. Закона, который обязывает рестораны раздавать воду бесплатно, — нет. А такое право клиента — еще один миф о законе о защите прав потребителей.
Впрочем, если вы зайдете в какое-нибудь заведение и попросите воспользоваться уборной или принести стакан воды, вам скорее всего не откажут. Но не на основании закона о защите прав потребителя, а на основании политики клиентоориентированности.
Проверено на себе: как журналистка «Вечернего Харькова» водички попила
Харьковчанам можно не стесняться просить бесплатный стакан воды в кафе и ресторанах города. Общепитовцы не обязаны его давать, но отказывают редко.
С ситуацией, когда срочно нужен глоток воды (к примеру, запить таблетку), а покупать целую бутылку не хочется, сталкивались многие. Решить проблему каждый пытался по-своему: кто-то глотал препарат, не запивая, кто-то в поисках живительной влаги шел в ближайшее кафе. Харьковчанка Валентина Петренко выбрала второй способ и была приятно поражена – в заведении водичку ей дали бесплатно.– Это было кафе в центре Харькова, я попросила в баре стакан воды, чтобы запить лекарство. Бармен наполнил стакан водой, добавил лед и даже ломтик лимона, но увидев, как я открыла кошелек, улыбнулся и сказал, что платить не нужно. Я была приятно поражена, – признается девушка. – Тем более что слышала от знакомой, как в точно такой же ситуации ей пришлось заплатить за бутылочку воды 15 гривен. Может, я просто более везучая.
Поиски воды «на шару» увенчались успехом
С намерением выяснить, везение это или закономерность, а также достоверно разузнать «водное» гостеприимство харьковских кафе, журналист «Вечернего Харькова» отправилась в путешествие по заведениям. В первом же общепите в центре городе фраза: «Дайте, пожалуйста, воды – таблеточку запить» сработала магически.
– Вы, извините, но могу предложить только с газом – негазированной, к сожалению, нет, – улыбнулся бармен Виталий.
Пришлось согласиться. Парень тут же выбрал одноразовый стаканчик побольше и до краев наполнил его из автомата. На вопрос: «Сколько я вам должна?» последовал неожиданный ответ.
– Разве что «спасибо!», еще можете улыбнуться. Пейте на здоровье.
После искренней благодарности и под впечатлением отправилась в следующее заведение. По лицам девочек за стойкой становится ясно: здесь воды не видать, да и пить уже не хочется — на отбивных на витрине лазит муха. Ради чистоты эксперимента все же просим воды.
– Пожалуйста, с вас 10 гривен, – протягивает пол-литровую бутылку с витрины бармен.
В ответ на возражение, что нужен буквально глоток – запить таблетку – девушка разводит руками, мол, предложить что-то другое не может.
Третье кафе – и снова легенда о таблетке, которая девушку за стойкой почему-то заметно расстраивает. Она молча удаляется на кухню и выносит пластиковый стакан с водой.
– Извините, что из-под крана, но бесплатно другой предложить не могу, – пожимает плечами Ольга и пристально смотрит: буду ли пить. Пришлось достать из сумки заранее заготовленные витамины и выпить, дабы не выглядеть обманщицей.
«Все зависит от человека»
Примерно по этим трем сценариями реагировали на просьбу о воде в других заведениях общепита. В ресторанах и кафе подчеркивают: эта услуга для них не обязательна.
– Такого правила или закона нет. Получит ли человек бесплатный стакан воды в кафе или ресторане – зависит от человеческого фактора: либо от персонала заведения, либо от самого посетителя. Если он выглядит ассоциально, вряд ли у кого-то возникнет желание налить ему воды, – говорит шеф-повар одного из ресторанов Харькова Алексей Латкин. – К слову, есть страны, в которых бесплатную воду посетителям подают сразу, как только они садятся за стол. Но это инициатива заведений, и нигде не прописано, что так должно быть. В Харькове подобные рестораны тоже есть.
Администратор другого харьковского заведения тоже уверяет, что стакана воды для гостя у них не пожалеют, но предложить бесплатно могут только воду, которую заказывают для персонала. Взять бутылку из бара сотрудники кафе не могут, иначе им придется оплатить ее из своего кошелька.
– На моей смене был случай, когда гость закатил скандал и требовал воду именно из меню, не желая понимать, что за нее придется заплатить, поскольку она указана в накладных, – говорит Елена Сергеевна. – Неприятная была ситуация. А водичку, которую мы заказываем для персонала – артезианскую, – всегда нальем посетителю, если попросит.
Разориться на таких гостях сотрудники кафе не боятся – говорят, подобные случаи бывают крайне редко.
– Возможно, люди стесняются просить воду бесплатно и предпочитают ее купить, – предполагает Елена Сергеевна.
Как нас развели в ресторане в Риме |
Автор Елена Шикова На чтение 9 мин Просмотров 14 749 Обновлено 04.12.2020
Перед поездкой мы почитали форумы, отчеты других туристов о Риме. Да мы, читали про то, что просто присесть в ресторане может стоить 10€. Да мы читали, что в некоторых ресторанах Рима может быть совершенно фантастическая цена за обыкновенную чашечку кофе или бокал вина. Но почему то мы наивно полагали, что минует нас чаша сия.
Мы уже ни один раз бывали в Италии и приблизительно представляли уровень цен в ресторанах средней руки. Мы обедали во Флоренции прямо под самыми стенами Санта-Мария-дель-Фьоре, это самый центр города, летом в разгар туристического сезона. Этим летом мы позволили себе выпить по чашечке кофе на главной площади Триеста и счет нас ни грамма не удивил. Обычно бокал вина в Италии стоит 1-2€, а стакан лимонада 3,50€, эспрессо 1€, так было всегда, мы даже перестали интересоваться ценами на вино и лимонад, обычно они постоянны в разных местах.
Иногда мы позволяли себе посетить очень респектабельные рестораны. Например, в Вене мы заходили в Плахуту. Там обедали многие знаменитости этого мира, в том числе и наш президент, очень многие звезды эстрады и лидеры разных государств мира. Это знаковое место. Когда идешь в такое место, заранее наводишь справки о ценах, продумываешь, что ты будешь заказывать, прикидываешь, сколько это будет тебе стоить. Случайно туда попасть не возможно, там нужно бронировать столик. Опять же идя в респектабельное место, обычно хорошо себе представляешь за что ты будешь платить и сколько.
Но в Риме все оказалось иначе.
И в первый же день своего пребывания в Риме мы пошли в первый встречный ресторан. Настроение было отличным, шел первый день отпуска, что может быть лучше. Все еще впереди. Вечный город был у наших ног, все трудности, связанные с дорогой преодолены, очень хотелось это отметить. Мы прогуливались в окрестностях площади Навона. Правда некоторые заведения были подозрительно пусты, но тогда я еще не подозревала о причинах. В ресторане La Torre, что означает просто «башня», сидели люди, что было хорошим знаком и мы тоже решили присесть. В каждом доме, расположенном на этой улице было по ресторану, кафе или мороженице.
Ресторан La Torre в Риме, опасайтесь этого местаНа столе стояли бутылки с вином, муж предусмотрительно сразу сказал, что это вино мы точно не будем, подозреваю, что этот шаг сэкономил нам несколько десятков, а может и сотен евро. Официант был невероятно услужлив и любезен. Будьте уверены, такие люди умеют быть чертовски обаятельными и большинство из них знает несколько фраз по-русски. Мы выбрали блюда и стали его спрашивать из чего сделано одно из них подробнее, он нам объяснял и сказал, что мы очень мало заказали и не наедимся этим.
Вот в этом месте нам следовало насторожиться! Обычно ресторанные блюда в Европе очень большие, гораздо больше, чем в России. Он стал нам расписывать достоинства spaghetti mare (спагетти с морепродуктами). Мы много раз в Италии ели spaghetti mare, и хорошо себе представляли о чем идет речь и имели глупость согласиться не глядя в меню, потом официант предложил нам легкую закуску – антипасто, тут мы сделали вторую глупость, сказав да еще раз. Это легкомыслие, как выяснилось позже, увеличило наш счет на 78€.
Даже глядя в меню будьте внимательны, на блюда, которые предложил нам официант, цена была указана за 100 грамм, а принесли нам 700 грамм. Т.е конечная стоимость блюда всегда будет загадкой, поскольку вес блюда не оговаривается. Одной парочке в этом кафе подали 4000 грамм этого же блюда, можете представить себе цену. И на многие блюда в их меню цена указана за 100 грамм, а не за порцию. Это еще один хитрый ход, предприимчивых рестораторов.
Антипасто -32 евро (600 грамм)Когда нам принесли spaghetti mare, мы сразу поняли, что попали, блюдо было очень большим, быстрее всего это было одно из самых дорогих блюд в меню ресторана, спагетти там было очень мало. Самое смешное, что это огромное блюдо официант предложил для нашего мальчика. 700 грамм морепродуктов для подростка???
Якобы спагетти с морепродуктами – 42 евро в чеке это названо иначеЯ заказала себе артишоки, просто я никогда их не пробовала и мне было любопытно попробовать артишоки по-римски. Вот тут официант был действительно прав блюдо было маленьким. Муж ел эскалоп, который тоже был маленьким и невзрачненьким, нам даже не захотелось его сфотографировать. Выглядел наш столик комично: взрослые с маленькими, скромными блюдами и ребенок с целым подносом морепродуктов.
Артишок по-римски – 8 евроНо когда мы увидели счет, мы были серьезно удивлены. Столько мы еще никогда не тратили на обед. Обычно мы обходимся суммой втрое меньшей. Благодаря этим людям, все остальные обеденные перекусы в Риме мы укладывали в 5-10€ на троих. Ужин готовили себе сами из продуктов, купленных в магазине. Второго такого похода в ресторан наш скромный бюджет смог бы не пережить. Я понимаю, что может для кого-то это не большая сумма. Весь вопрос в ожиданиях, мы точно никогда не планировали потратить столько на обед.
ЧекОказалось, что бокал вина в никому не известном ресторане La Torre, чей рейтинг на Трипадвизоре ниже плинтуса, стоит 10€. При этом еще взымается сервисный сбор в размере 10% от счета, но и это еще не все. Просто присесть в этом заведении стоит еще по 10€ с человека, причем эта сумма в чек не включается.
В общем мы сами виноваты в этой ситуации, потеряли бдительность, были слишком легкомысленными и самоуверенными. Заведения, подобные La Torre в Риме, всегда смогут найти себе наивных и доверчивых клиентов, не смотря на все предостерегающие отзывы на Трипадвизоре.
Да, отзывы я почитала слишком поздно, большинство фотографий из ресторана La Torre это чеки удивленных клиентов. Рейтинг заведения всего 1,5 из 5 баллов сами можете себе представить, сколько людей там надули. Мы еще легко отделались, есть люди, которые оставили в этом ресторане гораздо более значительную сумму. На большинство предложений официанта мы ответили нет. Очень ему хотелось продать нам воду и еще 2 антипасто.
Посмотреть отзывы на Трипадвизоре о ресторане La Torre в Риме.
Дома я углубилась в изучение отзывов о ресторанах Рима на Трипадвизоре и сделала несколько выводов. Не питайте иллюзий подобных заведений в Риме достаточно много, La Torre не единственный ресторан, основной целью, которого является развод туристов.
Всегда перед тем, как присесть в одном из ресторанов Рима стоит спросить сколько стоит собственно присесть в этом заведении, если вход платный лучше сразу уносить ноги, поскольку становятся совсем не очевидными, размеры дополнительных сервисных сборов.
Самый лучший метод, это еще дома изучить список заведений на Трипадвизоре в окрестностях вашего отеля, обычно туристы делятся друг с другом информацией о дополнительных сборах в ресторанах и не обоснованных ценах. У порядочных ресторанов прямо на Трипавизоре указан сайт, на нем есть меню с ценами.
Стоит опасаться ресторанов, которые выставляют зазывалу, обещают бесплатный бокал вина или шампанского, так действуют обычно не очень порядочные заведения. Трипадвизор полон рассказами о том, как люди присели с бесплатным бокалом вина и заплатили в результате в 3 или даже 5 раз больше обычной цены за воду, кофе, вино или хлебную корзину.
Стоит с огромным вниманием относится к предложениям обеда по фиксированной цене. В Риме их очень много. Зазывалы на всех европейских языках предлагают пообедать за 12€ или 18€. Во-первых сразу стоит спросить сколько стоит присесть, а во-вторых ничего сверх этого стандартного обеда не глядя в меню и не спросив дополнительно о цене не заказывать. Даже чашечка кофе в таком заведении может стоить 15€. Могут продать стакан воды за 5 евро или хлеб к обеду за 15€, а потом включить 10% чаевых или/и сервисного сбора в ваш счет.
Если официант вам начинает предлагать блюда спрашивайте по каждому пункту сколько стоит блюдо, в не порядочных заведениях вам будут предлагать только самые дорогие блюда из меню и будут всячески поощрять заказать больше, чем вы сможете съесть, официант вам не друг. Я читала в отзывах, что бывают такие случаи, что официант предлагает блюда и отказывается называть цену, мол сами ищите в меню. Это повод покинуть заведение.
Мы видели много туристов на скамейках Рима со своими бутербродами и даже термосами, так что ситуация с ресторанами там действительно угрожающая.
Туристы закусывают, припасенным заранее на древних камнях РимаЛучше всего перекусывать в заведениях, где сначала платишь за еду, а потом садишься кушать, это верный метод избежать развода. Конечно, это будут менее пафосные места, но цены в большинстве ресторанов в центре Рима просто заоблачные, а размер дополнительных сборов трудно предсказуем.
Мороженое в Риме очень вкусное, три вкуса в один стаканчик, обычно стоит 2,50€, мороженое лучше брать на вынос, а если садитесь то спрашивайте сколько стоит присесть.
Рим очень туристический город и поэтому там не стоит расслабляться. Обычно такие привлекательные для туристов города наводняются многочисленными жуликами и разводилами. Они ставят сомнительные методы обслуживания туристов на поток, местные жители эти рестораны не посещают. Все рассчитано на разового клиента, один раз зашел, заплатил много денег, больше этот человек никогда не вернется. Но Вечный город с лёгкостью подкинет новые жертвы.
Классика ресторанного развода это:
- Кратное завышение цены на стандартные продукты типа: хлебная корзина, вода, вино, пиво, кофе. Обычно цены на эти продукты одинаковые в большинстве мест, и часто люди не интересуются ими.
- Продажа самого дорогого блюда в ресторане, как совет официанта. Продажа большого количества еды, чем вы сможете съесть, как совет официанта.
- Цены указывают не за блюдо, а за 100 грамм. Это дает возможность продать не определенное заранее количество еды по не понятной конечной стоимости.
- Скрытые платежи. Вымогательство чаевых. Продажа стула в ресторане.
Не расслабляйтесь в Риме, по возможности ходите в рестораны, отзывы о которых вы уже прочитали в Трипадвизоре. Если место заранее не проверено, спрашивайте по каждому пункту меню, даже совсем не значительному, сколько стоит. Эти меры уберегут вас от не запланированных трат и позволят наслаждаться вашим путешествием.
Рим прекрасен, не смотря ни на что.
Возможно вам будет интересно почитать статью-обзор районов Рима для проживания – Как выбрать отель в Риме или где лучше жить в Риме. Там я даю краткое описание районов Рима и ориентирую по ценам на отели в каждом районе.
10+ хитростей, с помощью которых вас готовы провести в каждом втором кафе и ресторане
В каждой сфере свои тайны успеха. Кафе и рестораны не являются исключением. Оказывается, существует немало методов, чтобы заставить гостя незаметно заказать побольше блюд, а все угощения и подарки от шеф-поваров — это еще один хитрый прием, чтобы удержать вас в заведении и подтолкнуть к новым заказам.
Мы в AdMe.ru поговорили с людьми, которые работают официантами, барменами или держат свой ресторан, чтобы немного разобраться, как выглядит закулисье общепита на самом деле.
Столики с хорошим видом всегда предлагают только тем, кто пришел пообедать
Места, откуда открывается панорамный вид на город или море, по умолчанию предлагают только тем, кто пришел оставить крупную сумму. Поэтому перед тем, как посадить вас, хостес или официант ненавязчиво спросит: «Вы будете обедать?»
Если вы попросите столик у моря, планируя заказать только кофе с десертом, вам скажут, что это место забронировано. И соседнее тоже.
Не вводят детское меню, но предлагают специальные порции со скидкой для детей
Во многих заведениях отнюдь не случайно отсутствует детское меню. Вместо этого заботливый официант предложит ребенку заказать блюдо из основного меню, обещая, что по размеру это будет половина взрослой порции. И конечно же, она будет стоить в 2 раза меньше.
Но здесь кроется подвох: вы наверняка также закажете для малыша напиток и десерт уже размером со взрослую порцию. Блюдо со скидкой все равно принесет выгоду ресторану, увеличив размер чека и ожидаемых чаевых.
Официантам запрещают носить украшения, распускать волосы и ярко краситься по одной причине
Волосы убирают, макияж должен быть сдержанным, никаких украшений, а ногти желательно коротко постричь и не красить лаком. Это делается, чтобы у гостей не было ощущения, что кусочек лака, сережка или волос могут оказаться у них в тарелке.
Иногда красивым и ухоженным людям могут даже отказать в работе: гости недружелюбно воспринимают официанта или бармена, который выглядит лучше их.
Комплименты от шефа и бесплатные угощения получают только определенные люди и только в конкретное время
Комплимент в виде закуски подталкивает гостя заказать алкоголь и возбуждает аппетит, а бесплатный десерт после основного блюда вынуждает человека попросить к нему кофе или чай. В обоих случаях это делается, чтобы заставить гостя потратить больше денег. Обычно комплименты достаются женским компаниям: они более расточительны, чем мужские.
Здесь есть еще одна ловушка: получив комплимент, посетители оставляют больше чаевых, потому что чувствуют себя обязанными в свою очередь как-то наградить персонал кафе. Хотя на самом деле часто в число подарков попадают продукты и десерты, у которых скоро истекает срок годности.
В одних заведениях на витрине стоят целые торты, а в других — разрезанные. И в этом есть скрытый смысл
В ресторанах и кафе так создается видимость дефицита: кажется, что как минимум один человек уже заказал себе кусочек, а значит, торт пользуется спросом. А если в течение пары часов разрезанный торт так и не заказывают, то официанты начинают рекомендовать его гостям. В конечном итоге это помогает быстрее распродавать десерты.
В кафе-кондитерских все наоборот, потому что туда чаще приходят, чтобы купить навынос целый торт, но зато там больше выбор пирожных.
Авторский рецепт и необычные названия привычных вещей нужны, чтобы повысить цены на блюда
Повар может изменить рецептуру знакомого блюда, чтобы сэкономить на продуктах. Или, напротив, добавить крошечный ингредиент и значительно повысить цену. Например в пасте карбонара появляется несколько граммов китайского трюфеля, который стоит дешево, но для большинства людей на вкус неотличим от дорогого итальянского.
Иногда привычные продукты в меню называют странными именами, чтобы у гостя при заказе было ощущение, что он платит за эксклюзив. Так, например, сухари и гренки называют крутонами, а вместо мяса краба подают нарезанные крабовые палочки.
Легче всего обсчитать мужчин
Обычно официант кладет сдачу так, чтобы купюры лежали по порядку. Но если деньги перемешать и положить пару средних купюр между мелкими, гость может не заметить этого и оставить их вместе с мелочью «на чай» официанту. Расчет прост: большинство мужчин на свиданиях или деловых встречах редко внимательно пересчитывают сдачу.
Некоторые заведения идут дальше и сразу включают 10 % от суммы заказа в счет. Это незаконно, но гости не знают о своих правах и редко спорят с администрацией.
Официант приносит меню и сразу «угощает» лимонадом
Согласились? Значит, бросили якорь: теперь точно не уйдете и закажете что-то в этом заведении, ведь «угощение» уже попало в счет. Чаще всего гостям предлагают лимонады или свежевыжатые соки, потому что это наталкивает человека на мысль, что к напитку, возбуждающему аппетит, требуется горячее блюдо или салат. Кофе или чай ассоциируются только с десертами.
Размер тарелки зависит от того, где вы находитесь и что заказываете
Рестораторы часто используют иллюзию Дельбёфа, чтобы обмануть мозг и глаза посетителей. Если положить пищу на небольшую тарелку так, чтобы она казалась заполненной, вы быстрее почувствуете насыщение, даже если порция маленькая. Этот трюк встречается в закусочных, бургерных и в заведениях со шведским столом.
В ресторанах действуют наоборот: основное блюдо подают на больших тарелках, чтобы чувство голода осталось и вы заказали десерт.
Вы заказываете один напиток, а платите в итоге за два
Вы заказываете кофе по-восточному, к которому бесплатно полагается стакан воды. Но хитрый официант попытается заменить его на позицию из меню и спросит, принести ли вам минеральную воду с газом или без. Если не уточнить, что нужна обычная вода к кофе, вы заплатите за два напитка вместо одного.
Похожая ситуация бывает и с чаем: вы заказываете чайник на двоих, выпиваете его и просите официанта повторить заказ. А он заливает внутрь кипяток, не меняя заварку, и в счете пробивает две порции чая. По факту услуга «долить кипятка» в заведениях бесплатна, а в случае зеленого чая даже полезна, поскольку это помогает раскрыть вкус напитка.
Некоторые блюда вам никогда не приготовят, потому что их задача — продавать другие позиции в меню
Обычно это самое дорогое блюдо, расположенное в самой верхней строчке меню: человек видит его цену и ориентируется на нее при выборе других блюд, которые теперь кажутся гораздо более доступными. Если вы попытаетесь заказать его, то услышите, что именно сегодня оно уже закончилось.
Официант по внешнему виду гостя определяет, что он закажет
Опытные официанты угадывают по поведению, манере говорить и одеваться любимое блюдо или напиток человека. Например, студентки и девушки до 30 лет любят заказывать салат с курицей или морепродуктами, пасту, крем-суп, шоколадный десерт, чай или латте. Мужчины старше 30 лет чаще заказывают горячие блюда из курицы, дети обожают сосиски и картофель фри.
Есть и специфические запросы. К примеру, сотрудники пожарной охраны часто заказывают очень острые блюда, а врачи предпочитают горячие супы и что-то вареное, реже — жареное или соленое.
Официант управляет вашими действиями с помощью улыбки и простого кивка головой
Этот метод называется кивком Салливана: рекомендуя какое-то блюдо гостю, официант учтиво улыбается, немного наклоняется вперед и медленно кивает головой. Большинство людей в ответ тоже утвердительно кивают и соглашаются заказать предложенное, даже если не планировали этого.
Рестораторы используют различные материалы, формы и цвета, чтобы манипулировать сознанием гостей
Наш мозг легко обмануть, используя хитрости, связанные с тем, как мы воспринимаем реальность. Например, мороженое кажется вкуснее, если подается с металлической ложечкой, а зелено-голубой стакан в наших глазах придает напитку дополнительную свежесть. В дорогих ресторанах основные блюда и деликатесы любят подавать на тяжелых тарелках, потому что это создает ощущение высокого качества продуктов.
Если вам кажется, что вас таким способом провести не удастся, попробуйте выпить пиво из легкого прозрачного бокала для коктейлей или налейте какао в винный бокал: восприятие напитка изменится, покажется, что у него иной, неприятный вкус.
А какие хитрости в арсенале официантов замечали вы?
ВНИМАНИЕ! Акция временно приостановлена в связи с мерами противодействия вирусному заражению и обслуживания бесконтактным способом без доступа в ресторан.
При покупке газированных напитков в ресторанах BURGER KING®
Вы можете обновлять напиток АБСОЛЮТНО бесплатно!
Акция проводится с 1 января 2016 по 31 декабря 2021 года.
Торопитесь в ближайший ресторан!
Внимание!
Для участия в акции «Пей Сколько Хочешь» необходимо приобрести напиток в ресторане BURGER KING!
Пополнять стакан напитком можно только в течение двух часов и только в том же ресторане, где была произведена первоначальная покупка напитка. При себе необходимо иметь чек, подтверждающий покупку напитка в ресторане.
Пополнять напитком другие емкости и тары за исключением купленного стакана в ресторане BURGER KING запрещено.
Список ресторанов, принимающих участие в акции.
Внимание, в акции НЕ участвуют рестораны, расположенные в аэропортах. А также рестораны, расположенные по адресам:
- г. Москва, площадь Киевского Вокзала, 2
- г. Москва, площадь Тверская Застава, 7с1, Белорусский вокзал
- г. Москва, Манежная площадь, 1, 2
- г. Москва, Ленинский проспект, 2
- г. Москва, Щербинка г., Симферопольское шоссе, 7, 2
- г. Москва, Внуково п., улица Рейсовая 2-я, 2/5
- г. Москва, Внуково п., улица Рейсовая 2-я, Аэропорт Внуково
- г. Москва, Щёлковское шоссе, 100
- г. Москва, Сокольническая площадь, 9, А
- г. Москва, улица Земляной Вал, 26, 1
- г. Москва, улица Краснопрудная, 1
- г. Москва, Комсомольский проспект, 28
- г. Москва, Энтузиастов шоссе, 12, корп 2
- г. Москва, Павелецкая площадь, 1А, стр. 1
- г. Москва, проезд Комсомольской Площади, 2А
- г. Москва, Комсомольская площадь, 5, стр 1
- Московская область, г. Котельники, 1-й Покровский проезд, 5
- Московская область, г. Химки, Международный аэропорт Шереметьево, Аэропорт Шереметьево, терминал Е
- Московская область, г. Домодедово, Аэропорт Домодедово тер, стр 1
- Московская область, Истринский район, г. Дедовск, улица Железнодорожная, 15, Литера Б
- Московская область, Ленинский район, г. Видное, Ленинского Комсомола проспект, 9, 3
- г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, 41, А
- г. Санкт-Петербург, Космонавтов проспект, 14, литера А
- г. Санкт-Петербург, Александровский сад, 8, литера А
- г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, 41, литер 3А
- г. Санкт-Петербург, Невский проспект, 85, Литер А
- г. Санкт-Петербург, площадь Ленина, 6
- г. Санкт-Петербург, Заневский проспект, 67, корп 3, Литер А
- Нижегородская область, г. Нижний Новгород, площадь Революции, 2А
- Краснодарский край, г. Сочи, Аэропорт терминал, лит А
- Краснодарский край, г. Сочи, улица Ленина, 113
- Свердловская область, г. Нижний Тагил, улица Аганичева, 18А
- Свердловская область, г. Екатеринбург, улица Вокзальная, 22
- Тюменская область, г.Тюмень, улица Дмитрия Менделеева, 1 А
- Томская область, г. Стрежевой, улица Коммунальная, 53
- Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра АО, г. Нягань, улица Ленина, 28
- Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра АО, г. Белоярский, улица Мира, 1
Срок действия акции с 01.01.2016 по 31.12.2020
Условия акции
СЕКРЕТНЫЙ КОД
2868
Фразы в ресторане на английском — letsgostudy
Отправляясь путешествовать, не забудьте повторить лексику, которая пригодится вам в ресторане. Например, как сделать заказ, попросить об услуге, расплатиться и так далее. Кроме must-know слов также обратите внимание на некоторые полезные фразы:
Фразы для гостей:
I’d like to have a table for two, please.A table for two, please. | Я бы хотел столик на двоих. |
Are there any free tables/seats? | Есть ли свободный столик/места? |
Is there a table near the window?I’d like a table near the window, please. | Есть ли столик у окна?Я бы хотел столик у окна, пожалуйста. |
Can I have the menu, please? | Меню, пожалуйста. |
I’d like a glass of water, please.Can I have a glass of water, please? | Можно стакан воды. |
I’ll have a salad for a starter. | Я бы хотел начать с салата. |
I’d like to have the medium steak, please. | Стейк средней прожарки, пожалуйста. |
One coffee with milk, please. | Кофе с молоком, пожалуйста. |
Can I have the bill (Am check), please.Bill, please. | Счет, пожалуйста. |
I’d like to pay in cash/by a credit card. | Я заплачу наличными/картой. |
Thank you! Everything was lovely! | Спасибо! Все было прекрасно! |
Итак, из приведенных примеров фраз можно сделать вывод, что мы в основном используем конструкции с I’d like to have… или I will have… Если мы хотим о чем-либо попросить, не забывайте добавлять please и забудьте про глагол want (в английском языке это скорее будет звучать как приказ), гораздо более вежливо употреблять вопрос Can I have… или опять же I’d like to…
Если у вас возникли какие-либо проблемы, вам помогут следующие выражения:
I’m sorry, but I asked rare steak and this is well done. | Простите, но я заказывал стейк с кровью, не сильной прожарки. |
Excuse me, can you, please, turn the music down a bit? | Простите, не могли бы Вы сделать музыку потише? |
Could you, please, switch off the conditioner? | Не могли бы Вы выключить кондиционер? |
I’m afraid I have a bit of a problem. | Боюсь, здесь ошибка. |
Could you possibly help me? | Не могли бы Вы помочь мне? |
There is a mistake in the bill, I’m afraid. | Боюсь, в счете ошибка. |
Sorry, but I don’t think I ordered this chicken broth. | Извините, но я не заказывал куриный бульон. |
Sorry, but there seem to be a mistake here. | Простите, но мне кажется, здесь ошибка. |
Excuse me, could you, please, heat this up? | Не могли бы Вы подогреть это, пожалуйста? |
Could I talk to the manager, please. | Я бы хотел поговорить с менеджером. |
Could you, please, check the bill? I am afraid there is an extra dish here. | Не могли бы Вы проверить счет? Боюсь, здесь блюдо, которое я не заказывал. |
А теперь перейдем к фразам, которые мы можем услышать от официанта или администратора:
Good afternoon. Have you booked a table? | Добрый день. У Вас забронирован столик? |
Would you like a table for two? | Вы хотите столик на двоих? |
Do you have a reservation? | Вы бронировали столик? |
Here is the menu for you. | Ваше меню. |
Would you like to make an order? | Готовы сделать заказ? |
Anything for the starter? | Возможно, что-то для начала? |
Anything to drink? | Какие-либо напитки? |
Are you ready to order? | Вы готовы заказать? |
What would you like to drink, sir? | Что Вы хотите пить? Что будете пить? |
Still or sparkling water for you? | Негазированную или газированную воду? |
How would you like your steak to be done? | Какой прожарки стейк Вы хотели бы? |
Any side dishes you’d like to have? | Что будете на гарнир? |
Here is your pasta! | Ваша паста, пожалуйста. |
Is everything all right? | Все в порядке? |
Would you like coffee or tea? | Кофе или чай? |
How would you like to pay? | Как Вам удобно заплатить? |
Here is your bill, please. | Ваш счет, пожалуйста. |
Thank you very much. See you next time! | Большое спасибо. До встречи. |
Have a great day! | Хорошего дня! |
Бесплатной воды — Сколько это действительно стоит для вашего ресторана?
Не бывает «бесплатного» стакана воды. Фактически, согласно отраслевым отчетам, обычный стакан обычной водопроводной воды может стоить более доллара за порцию. Как? Стекло необходимо заказывать, инвентаризировать, наполнять и мыть для каждого гостя — это сокращает затраты на рабочую силу. Когда стекло разбивается, его необходимо заменить. Стоимость мыла для посудомоечной машины, аренда или амортизация посудомоечной машины, тепло, газ и вода — горячая вода для мытья стекла и холодная вода для его наполнения — все это тоже увеличивает стоимость.Льдогенератор работает весь день, и воздух вокруг него должен вентилироваться — до счетов за воду и электричество. Наконец, не забывайте… гость, скорее всего, попросит «лишних лимонов», а затем использует несколько пакетов сахара и приготовит себе лимонад. Ой!
Разумеется, если вы неправильно учли стоимость стакана бесплатной воды в цене первого блюда, вы теряете серьезные деньги в день. Подумайте обо всех стаканах воды на каждом столе. Это как положить долларовую купюру рядом с салфеткой каждого гостя.Поделитесь этой информацией со своими сотрудниками, чтобы они поняли, что бесплатная вода на самом деле не бесплатна.
Как компенсировать стоимость бесплатной воды
Подумайте о том, чтобы взять за правило никогда не ставить воду на столы, если гость не попросит об этом. Согласно опросам ресторанов, когда гости сидели за столиками со столовыми палатками, на которых было написано: «Чтобы сохранить природные ресурсы Земли, мы подаем воду только по запросу», только около половины из них пошли дальше и попросили воду из-под крана. Вы сэкономите примерно половину стоимости этих бесплатных стаканов воды! Кроме того, подумайте об эффективности труда, когда серверам или обслуживающему персоналу не нужно постоянно наполнять стаканы для воды.Если вы обеспечите водой всех, возможно, поставьте на стол пол-графина с водой, чтобы хотя бы сэкономить часть трудозатрат, необходимых для наполнения стаканов.
Угол обслуживания клиентов
Мы знаем, о чем вы думаете. Серверы должны иметь возможность предоставлять гостям бесплатную воду в качестве жеста исключительного обслуживания гостей. Мы не предлагаем вам прекратить предлагать бесплатную воду. Просто измените свое мнение об этом и научите своих сотрудников делать то же самое. Предложите своим серверам стимул принимать активное участие в контроле затрат.Например, порекомендуйте им компенсировать стоимость бесплатной воды, увеличив средний чек на доллар на человека. При правильном обучении продажам официанты могут сократить расходы и заработать больше денег для себя и ресторана.
Получите больше советов по управлению рестораном
Раздел нашего блога, посвященный управлению рестораном, посвящен тому, чтобы помочь вам в достижении ваших лидерских целей. Проверьте это!
Знаете ли вы, что лицензированные рестораны на самом деле незаконно отказывать клиентам в бесплатной воде?
(изображение: iStock)
Для ресторана нет более надежного способа вызвать гнев посетителей, чем заявить, что в нем не подают воду из-под крана.Общественные форумы, блоги и группы в Facebook наполнены язвой в адрес ресторанов Кейптауна, которые отказались подавать клиентам воду из-под крана. В ответ владельцы ресторанов назовут обширный список расходов, которые несет каждый ресторан, от аренды до поломок, и спросят, почему они должны предоставлять воду из-под крана бесплатно.
ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ: Рестораны и водный кризис: ваше водное руководство по питанию вне дома
Посетители ресторанов будут подчеркивать огромные суммы денег, которые они платят за вино или другие напитки в дополнение к еде, и будут возмущены тем, что они также вынуждены платить за воду в бутылках с наценкой.Если предоставление водопроводной воды действительно так дорого, то неужели это можно включить в цены меню вместе со всем остальным?
Но дело не только в деньгах.
Настоящая суть этой проблемы заключается в том, что бутилированная вода является огромной катастрофой для окружающей среды, и ее потребление увеличивается с каждым годом. Обработка и транспортировка бутилированной воды проблематичны, но огромное количество одноразовых пластиковых бутылок представляет собой реальную проблему (подробнее о воздействии бутилированной воды на окружающую среду).
Более ответственные рестораны решили установить специальные машины для фильтрации воды, которые позволяют им продавать негазированную или газированную воду в многоразовых стеклянных бутылках, которая была отфильтрована и охлаждена, но поступала из-под крана. Споры продолжаются, но с юридической точки зрения рестораны, имеющие лицензию на продажу спиртных напитков, обязаны предоставлять посетителям бесплатную воду из-под крана. Это соответствует нормам и стандартам Закона о спиртных напитках (соответствующий раздел — 4.7). Фактически, любые посетители, которым отказывают в водопроводной воде по любой причине, могут подать жалобу в Управление по продаже спиртных напитков Western Cape, и инспектор посетит ресторан, чтобы убедиться, что они выполняют свои обязательства в отношении закона о спиртных напитках.
Имейте в виду, что это обязательство, предусмотренное законом о спиртных напитках, поэтому рестораны, в которых не подают алкоголь, не обязаны предоставлять бесплатную воду из-под крана. Хотя большинство из них так и поступают, потому что для бизнеса просто нехорошо расстраивать клиентов из-за такой мелочи.
ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ: Хотите кухню с защитой от засухи? Поменяйте методы приготовления
Во многих странах мира стандартной практикой является предоставление посетителям бутылки или кувшина с водой из-под крана, когда они сидят.Подобно тому, как может быть предоставлен бесплатный хлеб. Этот простой поступок поощряет взаимность, а это приносит пользу ресторатору. В статье Википедии о взаимности (в контексте социальной психологии) говорится, что:
«взаимность означает, что в ответ на дружеские действия люди часто становятся намного более доброжелательными и более склонными к сотрудничеству, чем это предсказывается моделью личных интересов; и наоборот, в ответ на враждебные действия они часто бывают гораздо более отвратительными и даже жестокими.”
Эти маленькие жесты в виде бесплатного хлеба или воды из-под крана подсознательно создают у клиентов более щедрое настроение, что положительно влияет на общее впечатление от ужина. Мы видели, как проявляется жестокость в людях, когда им говорят, что им нельзя пить воду из-под крана. Почему любой ресторан хочет таким образом вызвать недовольство своих посетителей, остается загадкой.
Водные ограничения Западной Капской провинции
С учетом всего вышесказанного и несмотря на юридические обязательства в контексте ситуации с водоснабжением в Кейптауне, должны ли рестораны подавать бесплатную водопроводную воду?
Рестораторы отметили, что многие посетители просят стакан воды, затем делают один глоток и оставляют остальное.Учитывая возросшую стоимость водопроводной воды и ограничения на использование, справедливо ли ожидать, что рестораны будут предоставлять сотни стаканов водопроводной воды в день посетителям, которые могут или не могут ее пить?
Некоторые рестораны уже прекратили подавать воду из-под крана своим посетителям, но циничные посетители обвинили их в том, что они использовали засуху как предлог, чтобы заставить гостей платить за бутилированную воду по завышенной цене. Другие рестораны, такие как La Tête и Knead, использовали другой подход и теперь предлагают клиентам воду в бутылках по себестоимости, что кажется хорошим компромиссом.
ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ: 10 отличных советов по экономии воды от экологичного ресторатора и шеф-повара
Если рестораны считают правомерным не предлагать воду из-под крана, должны ли они разрешать посетителям приносить свою воду? Если все дело в использовании воды в ресторане, то они должны быть открыты для этого.
Трудно ответить на любой из этих вопросов, не поняв сначала, сколько бесплатных стаканов воды из-под крана способствует общему потреблению воды в ресторане и можно ли использовать стаканы недопитой воды для чего-то еще? Цифры быстро складываются.Если типичный стакан воды составляет 250 мл, на литр уходит всего четыре стакана. Если 1000 человек в течение дня попросят стакан воды, ресторан будет использовать 250 литров воды в день, просто предоставляя бесплатную воду из-под крана.
Действующие ограничения на воду требуют, чтобы мы использовали менее 50 литров воды на человека в день, так что 250 мл воды в день не является незначительным количеством воды. Эту воду, вероятно, можно было бы лучше использовать на кухне для приготовления пищи или гигиены, и ни один посетитель ресторана не хотел бы, чтобы это было скомпрометировано.
Ясно одно: ресторанам придется тщательно выбирать свой образ действий, если они хотят избежать неизбежной жесткой реакции.
Как вы думаете?
Имеют ли право рестораны не подавать бесплатную воду из-под крана, когда ограничения на воду настолько строги? Что они могли сделать, чтобы восполнить отсутствие бесплатной водопроводной воды? Разрешить принести с собой? Продавайте воду в бутылках по себестоимости? Вам понравятся эти варианты? Поделитесь с нами своими мыслями в комментариях ниже или напишите нам по электронной почте!
ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ: Можете ли вы выжить на 50 литрах воды в день? Вот как можно попробовать.
Дакс Вильянуэва («Отдыхайте с Даксом») — один из старейших и наиболее уважаемых блогеров о еде и ресторанах Кейптауна.Следуйте за ним на Twitter | Instagram | Facebook
6 секретов получения бесплатного стакана воды в ресторане
Каждый хочет сэкономить, и расходы на ужин в ресторане могут существенно возрасти.Вот 6 секретных приемов, которые используют финансовые волшебники, чтобы получить в ресторанах высокие стаканы воды совершенно бесплатно.
1. Спросите своего официанта, есть ли у него в спине гнилая вода, которую они все равно выбросят
Хотите бесплатную воду? В следующий раз, когда вы будете в ресторане, попробуйте следующее: спросите своего официанта, есть ли у него сзади вода, которую они планируют выбросить, потому что она прокисла из-за того, что в ней утонули грызуны или были заражены химическими веществами.Как только вода становится испорченной, рестораны больше не могут ее законно продавать, но многие готовы позволить вам проглотить свой протухший бульон бесплатно, если вы просто попросите.
2. Взломайте автомат по продаже газированных напитков и перепрограммируйте его на выдачу воды
Вода является основным ингредиентом безалкогольных напитков, а это значит, что автоматы для безалкогольных напитков заполнены этим напитком. Проблема в том, что обычно он выходит смешанным с содовым сиропом. Но если вы разбираетесь в электронике и программировании, вы должны вложить свои ноу-хау в создание какой-то коробки, которую вы можете подключить к автоматам с газировкой, которые взламывают их, чтобы выливать хрустящую чистую воду.Конечно, технически это может быть кража, но пока вы бежите в туалетную кабинку и быстро глотаете воду, риск быть пойманным очень невелик. Ваш кошелек будет вам благодарен.
3. Укажите на группу посетителей ресторана и скажите: «Моя вода на них».
Одна из популярных уловок, которую используют экономные посетители, — это указать на другой стол и заявить, что этот стол накрывает их стакан с водой. Если эти посетители протестуют, когда получают счет и говорят, что не предлагали покрыть вашу воду, просто заявите, что они лгут.Вы также можете обвинить их в том, что они ведьмы.
4. Предложите купить еды на 1000 долларов, если они бросят бесплатную воду
Торг — это не просто способ сэкономить на подержанных автомобилях. Все в этом мире можно обсудить, и вы будете удивлены, насколько некоторые рестораны готовы потратить на бесплатный стакан воды, если вы согласитесь заказать обед за 1000 долларов. Худшее, что может случиться, — это они скажут «нет», но если они скажут «да», вы выпьете себе безумный стакан воды.
5. Намеренно подавитесь костью, чтобы официант бросил вам стакан воды
Ни один ресторан не позволит вам подавиться их едой, не бросив вам стакан воды, чтобы попытаться спасти вас от удушья. Спросите у официанта еду, которая идет с самой большой косточкой, которая у него есть, а затем заткните этого ребенка прямо вам в горло. Как только он там застрянет, сделайте универсальный знак «Мне нужна вода», сядьте поудобнее и посмотрите, как начнется экономия. Помните, финансовая безопасность — это не только то, сколько вы зарабатываете; это также о том, сколько вы экономите на воде.
6. Смочите конденсат из труб в ванных комнатах мочалкой и выдавите его на тарелку.
Не вся вода в вашем любимом ресторане находится под замком сзади. На самом деле есть много чего взять, если вы просто знаете, где искать. Во всех ресторанах есть ванные комнаты, и в этих ванных комнатах есть туалеты и водосточные трубы, с которых просто капает «мокрое золото» (вода). Просто бросьте мочалку в задний карман перед тем, как пойти поесть, и используйте ее, чтобы смочить конденсат с сантехники в туалете.Как только вы вернетесь к своему столу, вы можете выдавить мочалку на тарелку и проглотить ее, не тратя ни копейки. Открыто достижение «Бесплатная вода»!
В каких странах требуется, чтобы в заведениях предлагалась бесплатная питьевая вода?
Предлагать безопасную, доступную и бесплатную питьевую воду в местах проведения мероприятий означает, что население будет лучше пить, и оно сможет уменьшить свою зависимость от одноразовых пластиковых бутылок.
Правила во всем мире различаются, что означает, что не каждый ресторан по закону обязан предоставлять воду бесплатно.По мере того, как общественное мнение развивается и мир стремится бороться с растущей волной пластикового загрязнения, было бы полезно знать юридические требования к ресторанам в разных странах, когда речь идет о бесплатной поставке водопроводной воды для питья.
В то время как большинство ресторанов в Австралии с радостью предложат вам стакан воды «на дом», попросите то же самое в некоторых частях Европы, и вы могли слышать, что это просто невозможно. Более того, немногие потребители знают, когда у них есть законное право запросить стакан.
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем ресторана или клиентом, очень важно знать, обязаны ли заведения в вашем регионе по закону предлагать питьевую воду бесплатно.
Региональные правила о бесплатной питьевой воде
Австралия
Правила различаются по стране, несмотря на требование Австралии 2002 года о спиртных напитках, согласно которому заведениям разрешается подавать «холодную питьевую воду» посетителям по запросу. Будет ли вода бесплатной или «поданной по разумной цене», может варьироваться в зависимости от помещения. Отели, ночные клубы, бары и казино должны обеспечивать бесплатную питьевую воду в любое время, когда алкоголь продается. Если алкоголь недоступен для покупки в определенное время, то владелец лицензии может быть освобожден от правил в эти часы.
Согласно законодательству Западной Австралии, помещения должны предлагать «свежую воду из кувшина в баре, из диспенсеров, расположенных рядом с баром, или из любой другой легкодоступной точки»; вода должна быть «чистой и регулярно обновляться». Закон штата Виктория гласит, что лицензированные заведения должны предлагать «адекватные условия для бесплатной питьевой воды». Однако, если в заведении нет доступа к водопроводу и отсутствие питьевой воды не приведет к ущербу, связанному с алкоголем, то это место освобождается от действия закона.
Регламент Нового Южного Уэльса просто требует, чтобы лицензированные заведения предлагали бесплатную питьевую воду, чтобы «не допустить опьянения людей.”
Европа
В феврале 2018 года Комиссия ЕС пересмотрела Директиву о питьевой воде, согласно которой определенные предприятия в Европе обязаны по закону предлагать клиентам бесплатную питьевую воду. Европейцы предполагают, что требование к ресторанам подавать воду могло бы сэкономить домашним хозяйствам более 600 миллионов евро только на расходах на воду в бутылках. Кроме того, доступ к бесплатной питьевой воде мог бы помочь гражданам использовать меньше пластиковых бутылок, сократив «25 миллионов тонн пластиковых отходов», которые в настоящее время ежегодно производятся европейцами.
Директива гласит, что все европейцы должны иметь доступ к чистой питьевой воде. Это означает установку фонтанов с питьевой водой в общественных местах, но также предлагает «поощрять общественные места и рестораны» предоставлять доступ к бесплатной воде на месте. Но что на практике означает «поощрять»?
В Англии, Уэльсе и Шотландии это означает, что лицензированные заведения должны предлагать бесплатную питьевую воду по запросу. Любое заведение, торгующее алкоголем — от клубов и баров до ресторанов и кинотеатров — имеет юридическое обязательство предоставлять питьевую воду бесплатно.В Ирландии, однако, такого закона не существует, и вместо этого клиенты должны покупать воду. То же самое относится ко всем заведениям Великобритании, где не продается алкоголь; им также не нужно предлагать воду бесплатно.
В Нидерландах нет закона, обязывающего рестораны предоставлять бесплатную питьевую воду. Это породило петицию, призывающую «повсюду воду из-под крана, пожалуйста», которая собрала более 100 000 подписей, чтобы помешать ресторанам отказывать клиентам в удовлетворении их основных потребностей.
На сегодняшний день Европейский Союз не принял законов, обязывающих предприятия в его странах-членах предоставлять бесплатную водопроводную воду.Владельцы европейских ресторанов и других заведений могут выбирать, предоставлять они это или нет.
США
В Соединенных Штатах рестораны не имеют юридических обязательств предоставлять клиентам бесплатную питьевую воду, поскольку закон не требует от ресторанов делать это. Однако большинство ресторанов по всей стране предоставляют бесплатную питьевую воду. Но в штатах с дефицитом воды, таких как Калифорния, вы не получите воду, если не попросите об этом: правила сохранения воды, введенные в 2015 году, запрещают серверам подавать воду, если клиент не запросит.
Во многих частях мира власти предписывают, что если заведение имеет лицензию на продажу алкоголя, оно должно предлагать бесплатную питьевую воду. В США это не так, поэтому, хотя ответственные бармены должны помогать посетителям сохранять водный баланс во время употребления алкоголя, ни в одном законе не говорится, что они обязаны это делать по закону.
По всему миру
Американцам, европейцам и австралийцам повезло с качеством питьевой воды, которую они получают из муниципальных источников.В других странах мира людям не так везет, а это означает, что доступ к бесплатной питьевой воде редко воспринимается как должное. В Сингапуре рестораны не всегда могут гарантировать, что еда достаточно гигиенична для потребления человеком, поэтому они не могут предложить ее клиентам.
В странах с дефицитом воды вопрос бесплатной питьевой воды выходит за рамки регулирования. В Кейптауне, Южная Африка, в 2018 году почти закончилась вода, и теперь рестораны возвращаются к кризису, когда отказываются подавать клиентам бесплатную воду из-под крана.Они предполагают, что посетители часто его не пьют, а отходы только усугубляют кризис. В отсутствие регулирования, заставляющего нелицензированные рестораны предоставлять бесплатную питьевую воду, у клиентов нет юридических оснований утверждать обратное.
Изображение функции Daniel Albany с сайта Pixabay
Об авторе
Сидра Ахмад — писатель и координатор по маркетингу в Waterlogic, международном поставщике офисных диспенсеров для воды, и внес свой вклад во многие блоги, посвященные проблемам окружающей среды и здоровья, таким как неправильная утилизация отходов, использование одноразового пластика и загрязнение воды.Она увлечена исследованиями в области здравоохранения, медицинскими открытиями и новостями об окружающей среде.
Конечно, рестораны должны взимать плату за воду Braum’s взимает с меня 25 центов за стакан воды. Что ж, пора. Я часто просто беру воду для питья во время еды, когда я ем вне дома, и рестораны должны взимать с меня плату за стакан / чашку воды. (Примечание: так я пишу сдержанность — потому что мы так говорим. Еще несколько примеров лучшего написания.) Мы ничего не платим за чашку воды, но около 2 баксов за газировку, и единственная разница — немного ароматизатора. Почему мы должны ожидать, что другие будут субсидировать наш выбор напитков? Конечно, за воду нужно платить. Некоторые утверждают, что вода должна быть бесплатной, потому что это просто водопроводная вода. Но есть затраты: Счет от местного водоканала. Стакан или чашка Лед Соломинка Иногда лимон Мыло (и вода) для мытья стаканов Кто должен оплачивать эти расходы? Кто-нибудь обязательно будет.Те, которые покупают другие напитки? Должны ли они платить за чужую «бесплатную» воду? Должен ли ресторан подарить напиток одним клиентам, а другим — нет? Кажется очень разумным, что потребитель, пьющий воду, должен помочь покрыть расходы на эти предметы. Это просто честно. Преимущества Плата за воду Внедрение платы за воду Почему европейские рестораны взимают плату за воду из-под крана? |
Некоторые McDonald’s теперь взимают плату за воду
Когда вы заказываете еду в ресторане, стакан или чашка воды обычно бесплатны.Но не во всех ресторанах в наши дни.
Недавнее изменение политики в некоторых McDonald’s в различных частях страны расстроило некоторых клиентов, которые раньше полагали, что чашка воды всегда дополняет друг друга.
Дебби Бонар — одна из них. Недавно она была ошеломлена, когда она попросила воды с печеньем в кафе «Макдональдс».
Большой стакан воды, который, по ее словам, раньше был бесплатным, теперь стоил $ 1 . У нее даже есть квитанция, в которой указана долларовая плата за воду.
«Я сказал, извините? Я хочу просто большую чашку ледяной воды», — сказал Бонар. «Но кассир сказал мне, что они должны взимать плату сейчас».
Итак, в следующий раз, когда она пришла, она попросила немного воды, но ей снова потребовали.
«На этот раз я попросила только маленькую чашку, — сказала она, — но это было 50 центов за маленькую чашку воды».
В качестве подтверждения, мы сделали покупку у проходного окна ресторана, попросив немного воды вместе с нашим заказом на еду. Конечно же, нас обрушили на плату, 50 центов за маленькую чашку воды
В защиту McDonald’s пластиковые стаканчики не бесплатны, и они потеряют деньги, если будут раздавать большие чашки безалкогольных напитков в течение всего дня.Но Бонар считает, что раздавать дополнительную воду, когда кто-то заказывает еду, — это обычная вежливость.
«Мне кажется, это действительно грустно, очень грустно», — сказала она.
Какая политика?
Оказывается, корпорация McDonald’s не имеет водной политики, сообщая группе защиты прав потребителей Путешественники Юнайтед что «каждый франчайзи определяет цены для своих ресторанов.
Конкретный местный франчайзер сообщил нам, что их политика в их 14-м районе Макдональдс заключается в том, чтобы взимать небольшую плату за воду в стандартной чашке с фонтаном, такие же чашки используются для колы и сладкого чая.
Чашки стоят денег ресторану, так как Пресс-секретарь сказал, что используется система фильтрации, которую они используют в фонтанчике для питья. только для воды (точные чашки варьируются от ресторана к ресторану).
Бонар считает, что в жаркий день покупатель должен иметь возможность получить приличную чашку водопроводной воды бесплатно при покупке еды.
«Я думала, что плата за воду противозаконна», — сказала она.
Но в большинстве городов и населенных пунктов нет ни закона, ни права на бесплатную чашку воды, когда вы обедаете вне дома.
Некоторые McDonald’s продолжат поставлять воду бесплатно для чашек любого размера, но сейчас все больше и больше берут плату за большую чашку для питья газировки.
Еще одна причина этого, по словам сотрудников McDonald’s на Reddit, заключается в том, что слишком много людей просили большую чашку воды, а затем наполняли ее колой у фонтана.
Так что, если вам нужна бесплатная вода, не забудьте попросить небольшую «подарочную» чашку, чтобы не тратить деньги зря.
________________________
Don’t Waste Your Money »является зарегистрированным товарным знаком Scripps Media, Inc. (« Scripps »).
Ставьте лайк «Джон Матарезе Деньги» на Facebook
Следуйте за Джоном на Twitter (@JohnMatarese)
Чтобы узнать больше о потребительских новостях и советах по экономии денег, перейдите на www.dontwasteyourmoney.com
Как получить бесплатную питьевую воду
Если вы находитесь в торговом центре, спортзале или в новом городе, вы не уйдете далеко, не заметив бутылку Poland Spring, Deer Park или Dasani в чьей-то руке или мешок. Бутилированная вода, продаваемая как более безопасная и лучшая, чем водопроводная вода, — это многомиллиардная отрасль в Америке. Вам действительно нужно потратить 1 доллар или около того на 16?Бутылка на 9 унций (и больше для больших размеров), когда есть много бесплатной питьевой воды?
Наверное, нет.
Пейте водопроводную воду.
Каждый год появляются новые бренды бутилированной воды с новыми добавками, которые обещают утолять жажду и приносить пользу. Однако водопроводную воду в Америке можно пить, и она ничего не стоит (за исключением вашего ежемесячного или ежеквартального счета за воду). Федеральный закон о безопасной питьевой воде (SDWA), принятый в 1974 году, установил руководящие принципы по качеству питьевой воды, которые регулируют поставщиков воды и связанные с водой обязанности государственных и местных органов власти.SDWA требует сложного набора процессов для поддержания и защиты питьевой воды и ее природных источников. Эксперты утверждают, что некоторые из них строже, чем системы, используемые для обработки бутилированной воды.
Вы можете кипятить водопроводную воду, использовать очищающие таблетки или вкладывать средства в фильтры, такие как Brita, но количество химикатов, содержащихся в водопроводной воде, настолько низкое, что риск для здоровья никогда не был доказан. Хотя водопроводная вода безопасна для питья, ее нельзя рекомендовать людям с определенными проблемами со здоровьем и беременным женщинам или для использования в детских смесях из-за потенциального загрязнения свинцом (в трубах) и / или другими минералами.
Бесплатная питьевая вода.
Если вы поклонник водопроводной воды и не стесняетесь носить с собой многоразовую бутылку с водой, вы можете получить ее бесплатно в различных местах. Хотя нет закона, обязывающего рестораны делать это, вода из-под крана предлагается в качестве любезности в большинстве закусочных, когда вы заказываете еду. Вы также можете получить чашку воды или попросить долить воду при покупке в таких заведениях, как мини-маркет или кафе. И не забывайте об общественных фонтанах с водой, которые часто можно найти в кинотеатрах и аэропортах, возле общественных туалетов и на открытых площадках, таких как парки и детские площадки.
Бесплатная питьевая вода — еще одна вещь, которую краудсорсинг и технологии упростили. Попробуйте сгенерированные толпой Google Карты, такие как эта национальная или эта для Нью-Йорка, чтобы найти ближайший фонтанчик, когда вы находитесь вне дома. Для этого также есть приложение: WeTap — это приложение для Android с крупнейшей в мире базой данных бесплатных источников питьевой воды. Он также позволяет вам вводить новые местоположения фонтанов и сообщать о сломанных.
Некоторые национальные сети также могут помочь вам с бесплатной водопроводной водой.Большинство сетей быстрого питания поставляют чашку воды, если вы совершаете покупку, но только некоторые предлагают ее, если вы не платите за нее. Изучив несколько заведений быстрого питания в западной части Манхэттена в Нью-Йорке, мы обнаружили три, в которых есть только вода в бутылках, а водопроводная вода отсутствует вообще. Удивительно, но восемь ресторанов предоставили чашку водопроводной воды, хотя покупка не была сделана.
Ресторан * | Бесплатная водопроводная вода для не клиентов? | Водопроводная вода отдана при покупке? | ||||||
McDonald’s | Да | Да | ||||||
Potbelly | Да | Да | ||||||
Бургер Кинг Да | Да (кувшины с водой доступны, но обычно для клиентов) | Да | ||||||
Хлебная фабрика | Да | Да | ||||||
Starbucks | Да | Да | Да | Да | Да | Chipotle | Да | Да |
Сбарро | Да | Да | ||||||
Dunkin ‘Donuts | Нет | Hot Dog4 | Hot Dog | Да | ||||
Метро | 902 03 №Нет, только вода в бутылках | |||||||
Pret A Manger | Нет, политика компании не разрешает подавать воду из-под крана | Нет, только вода в бутылках | ||||||
Tim Horton’s | Нет, только кипяток доступен в магазине для кофейных продуктов | Нет, только вода в бутылках |
* Исследование проводилось в западной части Манхэттена.