Современные поезда: Фирменные поезда РЖД — Список и фото фирменных поездов ОАО РЖД

Содержание

чем отличаются новые вагоны дальнего следования? — Российская газета

После вынужденного весеннего сокращения поездов на железнодорожных маршрутах все лето их количество лишь увеличивалось: многие стали чаще курсировать, а на некоторых направлениях даже появились новые. И пока заграничные курорты были недоступны, россияне успели оценить комфорт передвижения по стране по железной дороге.

Теперь с душем

Сегодня АО «ФПК» видит восстановление спроса на поездки железнодорожным транспортом и большой интерес наших граждан к внутреннему туризму. Динамика продаж билетов на поезда дальнего следования восстановилась до уровня 80% прошлого года, а размер движения — более чем на 80% по отношению к нормативному графику на 2020 год. При этом РЖД не только восстанавливает график движения: для реализации туристического потенциала российских городов запускаются новые маршруты.

Кроме того, с конца июля пассажиры, отправляющиеся из Москвы в Волгоград, Балаково Саратовской области или Читу, могли оценить новое качество сервиса в вагоне. Если наличие климат-контроля и биотуалета стало уже привычным — ими оборудуются все новые поезда, — то теперь в каждом вагоне имеются душ, кофемашины и вендинговые аппараты.

Разместить такую сервисную зону стало возможным благодаря новой конструкции — двухвагонному сцепу. Как видно из названия, речь идет сразу о двух вагонах. Они соединены между собой герметичным переходом, а служебное помещение для проводников расположено лишь в одном из них. Освободившееся место и позволило организовать дополнительное общее пространство для пассажиров.

Еще вместо традиционного титана здесь установлены современные пурифайеры — аппараты для раздачи горячей и холодной воды из системы водоснабжения вагона. В ней, в свою очередь, установлен компактный обеззараживатель воды, который позволяет очистить воду перед подачей.

От сервисной зоны, либо санитарных комнат салон поезда теперь отделяют плавно открывающиеся двери, которыми можно управлять с помощью нажатия кнопки. Пассажиры больше не отвлекаются на шум хлопающей двери.

С особым комфортом в таком поезде могут проехать и люди с ограниченными физическими возможностями. Для них предусмотрено специальное просторное купе с местом для крепления коляски в штабном вагоне поезда.

Фото: АО » Трансмашхолдинг»

В купейных вагонах традиционный столик теперь складывается и откидывается, освобождая в случае необходимости дополнительное место. Верхние полки в сложенном состоянии «сливаются» со стеной, а нижние представляют собой диваны с подголовниками. Розетки и разъемы USB есть как в купейных, так и в некупейных вагонах.

«Это правильно, что на железной дороге стали эксплуатировать разные типы вагонов: и двухэтажные, и двухвагонные сцепы, и традиционные, — отмечает председатель Московского общественного объединения «Союз пассажиров» Кирилл Янков. — Пассажирам нравится то, что сервисов в поездах становится больше. Конечно, если люди едут всего одну ночь, душ им не так важен, но на дальнее расстояние, например, когда путь лежит до Читы, он становится нужным. К тому же двухвагонный сцеп повышает производительность труда проводников. Полагаю, что новые типы вагонов надо внедрять и дальше. Хорошо, когда есть разные варианты и люди могут выбирать».

Первыми комфорт в новых вагонах оценили пассажиры поездов «Москва-Белгород» и «Москва-Владивосток». На этих направлениях двухвагонные сцепы курсируют с начала года.

«Разумеется, появление таких комфортных вагонов повышает конкурентоспособность железных дорог на дальних расстояниях. Железнодорожники борются за пассажиров чрезвычайно выгодным для самих пассажиров образом — улучшая сервис», — поясняет директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

В «копилку» безопасности

Еще одна «фишка» двухвагонных сцепов — ставшая уже традиционной система обеззараживания воздуха. Более десяти лет ее устанавливают во все новые и проходящие модернизацию вагоны на Тверском вагоностроительном заводе (входит в Трансмашхолдинг (ТМХ).

«Мы начали работать над вопросами обеззараживание воздуха и воды в пути следования задолго до пандемии, — отмечает заместитель гендиректора ТМХ по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов. — Совместно с российскими разработчиками созданы установки обеззараживания воздуха, которые на 90% состоят из отечественных комплектующих. В основе их работы — действие бактерицидных ультрафиолетовых ламп большой мощности. Они делают неактивными бактерии и вирусы, проходящие через них. Таким образом воздух из вагона и с улицы, попадая в систему, обеззараживается и поступает в вагон чистым и безопасным».

«Системы обеззараживания воздуха — это хорошая «фишка», которая используется в вагонах как дальнего следования, так и пригородно-городского транспорта», — отмечает Михаил Блинкин.

Фото: АО » Трансмашхолдинг»

Схожим способом обеззараживается питьевая вода в пурифайерах и вода из системы водоснабжения вагона, которой пассажиры моют руки. Все обеззараживающие установки прошли испытания во Всероссийском НИИ железнодорожной гигиены Роспотребнадзора.

И, конечно, это лишь один из пунктов в комплексе мер противоэпидемиологической безопасности в поезде. Санитарные меры в них были усилены с началом пандемии и сохраняются на высоком уровне.

Это, во-первых, дезинфекция составов в депо после каждого рейса и дополнительная четырехразовая ежедневная уборка в пути следования. Используются специальные средства на основе хлорактивных и кислородных добавок. Они имеют широкий спектр антимикробного воздействия и безопасны для здоровья людей. Дезинфицируется также постельное белье, матрасы и подушки.

Во-вторых, это проверка температуры бесконтактным термометром всем пассажирам. Ее проводят после посадки, а если поезд едет больше пяти часов, то дважды в сутки.

В-третьих, все проводники обязательно носят маски. Пассажирам также рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, которые можно приобрести на вокзале и в поезде.

Кстати, вагоностроители готовы внести и дополнительный вклад в противоэпидемиологическую безопасность пассажирских перевозок.

«Мы предлагаем Федеральной пассажирской компании (ФПК) ряд конструкционных решений, которые могут сделать поезда еще безопаснее. Например, установить автоматические торцевые двери, а в туалетных комнатах внедрить системы дополнительного обеззараживания мощными системами ультрафиолетовой обработки», — подчеркивает Александр Лошманов.

В случае соответствующего решения заказчика, сделать это можно будет в новых вагонах, которые согласно договору, подписанному в феврале 2019 года, ТМХ произведет для ФПК. До 2025 года планируется поставка 3730 пассажирских вагонов локомотивной тяги.

Фото: АО » Трансмашхолдинг»

история обновления вагонов московского метро / Новости города / Сайт Москвы

Москва — мировой лидер метростроения. Новые ветки тянут в самые отдаленные уголки мегаполиса: запланировано строительство метро в Троицке, Солнцевскую линию продлят до Внукова. Но столичный метрополитен не просто наращивает протяженность линий, активно обновляется и инфраструктура подземки. В первую очередь — вагоны метро, которые становятся более современными и комфортными для пассажиров. В ближайшие три года в метро появится около 1300 вагонов новой модели «Москва-2020». К 2023 году число современных поездов превысит 80 процентов. У Москвы будет самый молодой парк вагонов метро в сравнении с метрополитенами Европы и Америки. Если сегодня средний возраст составов в столичном метро — 15 лет, то в будущем он снизится до 10 лет.

Пассажиры, которые каждый день пользуются подземкой, с нетерпением ждут, когда по их веткам поедут новые вагоны с климат-контролем, возможностью зарядить гаджет и даже узнать интересные новости и факты из жизни Москвы.

И, «Яуза» и «Русич»

Однако так было не всегда. Долгое время пассажиров перевозили номерные поезда типа 81-717/714, названные так за отсутствие буквенного обозначения в модели. Первые из них произвели в 1976 году, и через два года такие поезда вышли на линии московского метро. До недавнего времени в подземке также использовались поезда серии Е и ее модификации, в том числе Еж-3, в народе известные как «Ежи». Последние поезда этой серии сняли с Таганско-Краснопресненской линии этим летом. А номерные вагоны продолжают возить пассажиров — в подземке их осталось еще около 2,2 тысячи.

Обычно новые поезда появляются в метро раз в десятилетие. Но в 1980-х годах испытания не прошел вагон типа И. Следующие поезда — «Яуза» — так и не заняли значительной доли в парке. На линии метро вышло только несколько таких поездов. И все это время в метро продолжали эксплуатировать поезда предыдущих моделей.

Следующий поезд — «Русич» — запустили в конце 2003 года на Бутовской линии. Этот состав уже относится к новому поколению. Его и модификации производили вплоть до 2013 года. В столичной подземке около 720 таких вагонов. Их можно увидеть на Арбатско-Покровской, Кольцевой и Бутовской линиях. Первоначально «Русич» разрабатывался для использования на открытых ветках метро. Поэтому он стал первым поездом, в котором было установлено отопление, а позже и кондиционеры.

«Ока» и «Москва»

Процесс активного обновления подвижного состава Московского метрополитена начался десять лет назад. После поставки нескольких сотен вагонов «Русич», в 2012 году, начали массово запускать поезда типа «Ока». Сейчас они работают на Серпуховско-Тимирязевской, Солнцевской, Калининской и Большой кольцевой линиях метро.

Следующая модель вышла на рельсы всего через пять лет — в 2017 году. Это был инновационный поезд «Москва» со сквозным проходом, расширенным дверным проемом, специальными местами для маломобильных граждан и USB-розетками. Исключительно из таких поездов состоит парк поездов Таганско-Краснопресненской, Филевской и Некрасовской линий. Они встречаются на Сокольнической, Калужско-Рижской, Солнцевской и Большой кольцевой линиях. В целом с 2010 года доля поездов нового поколения выросла с 12,6 процента до более чем 60 процентов.

«Москва-2020»

Спустя всего три года после запуска поезда «Москва», в День города, в депо «Митино» был представлен принципиально новый состав «Москва-2020». Перевозить пассажиров он начнет уже совсем скоро.

Новые вагоны стали еще более комфортными для пассажиров. Ширина дверей в них составляет 160 сантиметров. Это на 20 сантиметров больше, чем в поездах «Москва». За счет этого пассажиры смогут быстро выходить и заходить в вагон даже во время часа пик, когда интервалы движения поездов минимальны.

В поезде «Москва-2020» на 57 процентов, до 1,6 метра, увеличились межвагонные переходы. В этой зоне теперь могут свободно разместиться пассажиры, при этом останется еще достаточно места для прохода по составу.

В пять раз увеличилось количество USB-портов в восьмивагонном составе — с 72 до 368 штук. Даже при полной загрузке воспользоваться одним из них сможет каждый четвертый пассажир. Чтобы зарядить свой гаджет, не нужно идти в начало вагона, в новом поезде разъемы впервые разместили между сидениями по всему поезду. А за счет того, что уровень шума в новых поездах ниже на 15 процентов, чем в составе «Москва», то в дороге можно будет с комфортом слушать лекции и аудиокниги, смотреть вебинары или фильмы.

Чтобы не сбиться с пути

Для удобства пассажиров у новых поездов появилось боковое табло с названием конечной станции. Стоя на платформе, пассажиры смогут увидеть на промежуточных вагонах, куда едет поезд. Особенно актуально с учетом того, что люди периодически путают направление движения и садятся в поезд, движущийся в другую сторону.

Еще одно новшество — консольные LCD-дисплеи, которые разместятся под потолком. Их будут использовать для информирования пассажиров. За счет высокой четкости изображения и широкого угла обзора информацию можно будет увидеть из любой точки вагона.

Безопасность и комфорт

В новых поездах работает видеонаблюдение: в каждом вагоне установлено по восемь камер. Информация с них сразу передается в единый диспетчерский центр метро. И в случае нештатных ситуаций его сотрудники смогут максимально быстро принять необходимые меры и оказать всю необходимую помощь. Для безопасности пассажиров в поездах также работает система раннего обнаружения дыма.

Поручни в новых вагонах полностью покрыты теплым материалом, на полу — антискользящее покрытие. Вместо холодной сине-белой гаммы во внутреннем оформлении использован теплый цвет «розовое золото». А дополнительный комфорт пассажиров, сидящих возле дверей, обеспечат стеклянные экраны, которые отделяют сиденье от пространства возле выхода из вагона.

Более 170 поездов за три года

Москва лидирует по темпам обновления подвижного состава. Город не только смог наверстать упущенное в 1980–1990-х годах время, но и сделать вагонный парк московского метро одним из самых современных в мире.

По многим параметрам поезд «Москва-2020» превосходит зарубежные аналоги. Например, ширина дверей в новых вагонах до 23 процентов больше, чем в поездах производства Siemens, Alstom, Hyundai, CAF. А интерактивные панели для навигации пока не используют больше ни в одной модели среди ближайших конкурентов. Зарядки у каждого сидения есть только в вагонах Hyundai Rotem h20, при этом корейский поезд на 30 процентов дороже отечественного.

С 2010 года средний возраст вагонов в Московском метрополитене сократился с 22,5 до 15 лет. Для сравнения — в Лондоне этот показатель составляет 19 лет, в Нью-Йорке — 23 года.

В ближайшие три года будет закуплено более 1300 вагонов «Москва-2020».  Свыше 170 новых поездов будут работать на Кольцевой, Большой кольцевой и Калужско-Рижской линиях. В результате доля современных поездов в Московском метрополитене превысит 80 процентов, а средний возраст вагонов снизится до 10 лет.

Все ж/д перевозчики России и стран СНГ

На первый взгляд, на железной дороге, в отличие от авиаперевозок, монополия принадлежит ОАО «РЖД». Но это не совсем так. По России курсируют поезда разных перевозчиков, и у каждого свой набор услуг. 

РЖД

У ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) есть несколько дочерних подразделений. Среди них пассажирскими перевозками в поездах дальнего следования занимаются «ДОСС» и АО «ФПК». «Дирекция скоростного сообщения» («ДОСС») отвечает за современные высокоскоростные поезда («Сапсан», «Ласточка» и другие). У АО «ФПК» («Федеральная пассажирская компания») в фирменных поездах уровень обслуживания стабильно высокий, но в нефирменных до сих пор используют старые вагоны.

Подробнее о ОАО «РЖД»

Фирменный поезд ОАО «РЖД» «Москва — Ярославль»

Помимо государственных перевозчиков есть несколько частных: АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», «Тверской Экспресс». У них везде новые вагоны, а качество услуг, по мнению многих пассажиров, выше, чем у АО «ФПК».

Гранд Сервис Экспресс

АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» образовано в 2002 году и стало первой в России частной транспортной компанией, получившей лицензию на право перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Компании принадлежит поезд «Гранд экспресс», ежедневно курсирующий на направлении Москва — Санкт-Петербург, перевозчиком он позиционируется как «отель на колесах». Также «ГСЭ» организует рейсы в Адлер, Казань и Самару из Москвы. С декабря 2019 года «Гранд Сервис Экспресс» перевозит пассажиров в Крым.

Подробнее о ЗАО «Гранд Сервис Экспресс»


Поезд «Гранд экспресс»

Тверской экспресс

Частной пассажирской компании «Тверской экспресс» принадлежит поезд «Мегаполис». По уровню комфорта он соответствует фирменным поездам ОАО «РЖД» с новыми вагонами. Он курсирует на самом популярном в России направлении: Москва — Санкт-Петербург.

Подробнее о «Тверском экспрессе»


Поезд «Мегаполис», купе

Зарубежные перевозчики

Многие поезда, которые идут из России в другие страны, принадлежат не отечественным, а зарубежным перевозчикам.

Например, за состав Москва — Баку отвечает ЗАО «Азербайджанские железные дороги». При покупке билета на странице «Выбор мест» эта компания обозначена как «АЗ». 

Список зарубежных перевозчиков:

«БЧ» — государственный перевозчик Беларуси

«Укрзализныця» — перевозчик Украины

«ЛДЗ» — Латвийская железная дорога

«ЛГ» — Литовские железные дороги

Elron — перевозчик Эстонии

«ЧФМ» — Железная дорога Молдовы

«АЗ» — Азербайджанские железные дороги

«КТЖ» — перевозчик Киргизии

Перевозчики Казахстана

«ТЖД» — Таджикская железная дорога

«УТИ» — Узбекистанские железные дороги

Была ли полезна статья: Да Нет

Как делают современные поезда и трамваи

Как делают современные поезда и трамваи

В городе Фаниполь недалеко от Минска расположено супер современное предприятие ЗАО «Штадлер Минск», дочка швейцарского концерна Stadler, которое специализируется на производстве современного подвижного состава, как для стран СНГ, так и «Старушки Европы».

Фотографии и текст zavodfoto

На заводе собирают двухэтажные подвижные составы KISS, одноэтажные подвижные составы FLIRT, специально разработанные для рынков СНГ трамваи типа «Метелица» и вагоны метро для широкой колеи. Да, именно их продукцию мы можем видеть, когда пользуемся московскими аэроэкспрессами или, например, в Питере, когда хотим прокатиться на новеньком зелёном трамвае с ветерком.

Компании Stadler является одним из мировых лидеров по производству подвижного состава. На данный момент уже более 7 000 магистральных поездов Stadler ежедневно курсируют по рельсам во всем мире. Их штаб-квартира расположена в городе Буснанг (в восточной части Швейцарии). История компании насчитывает более 75 лет. Первый завод заработал в 1942 году. Многочисленные производственные, сервисные и инженерные филиалы компании располагаются по всему миру — в Швейцарии, Германии, Испании, Польше, Венгрии, Чехии, Беларуси и США, а штат сотрудников насчитывает около 7 600 человек. Минский завод, а также чешский и польский относятся к дивизиону Центральной Европы (всего дивизионов шесть). Сегодня Stadler предлагает на любой вкус широкий ассортимент продукции в сфере городского и железнодорожного транспорта (за исключением высокоскоростных поездов (скорость более 250 км/ч) и грузовых вагонов): трамваи, трамвай-поезда, поезда для метрополитена, пригородные и городские электрички, поезда дальнего следования и высокоскоростной подвижной состав. Помимо этого, Stadler производит поездные и маневровые локомотивы, также пассажирские вагоны, включая самый мощный в Европе дизель-электрический локомотив. Также компания Stadler — это мировой лидер в производстве подвижного состава для зубчатых железных дорог.

Что касается производственного процесса, то вкратце он выглядит следующим образом. Берут профиль, фрезеруют, варят, создают элементы кузова. Потом это изделие отправляется на дробеструйную обработку, покраску и после на предварительную сборку. Далее на будущий вагон устанавливают различные элементы, например, как теплоизоляция, кронштейны, пневматику, делают остекление. После чего настаёт очередь финишной сборки и наконец запуск вагона в составе поезда. На изготовление одного поезда уходит 4-5 месяцев.

Сварочный цех и сразу перед нами сварочный робот производства австрийской компании IGM Robotersysteme AG, который соединяет все элементы в единое целое. Здесь ведется сварка кузовов.

Любой вагон начинается со специальных алюминиевых профилей. Так как они на 60% легче, чем обычные решения из черного металла. Профиль приезжают сюда уже готовым, поскольку панели такого размера производят лишь четыре поставщика в мире. Жаль, что алюминий используется европейский. Хотя, по секрету признались, что и с нашим РУСАЛом переговоры идут… А дальше их ждёт сварка.

На «Штадлер Минск» осуществляется полный цикл сварки. Здесь предусмотрены стапеля на каждый тип вагона для сварки крыши, основания, боковых и торцевых стенок, перегородок и множества других элементов. Следующий шаг — это механическая обработка.

Между прочим, качество сварки проверяется лазером в 250 точках на поверхности кузова. Помимо того, каждый десятый вагон проходит рентгеновский контроль на качество сварочных швов.

Завод Stadler под Минском был построен в 2013 году, а это значит, что на нём используются самые передовые технологии. Это совместное предприятие было создано благодаря указу президента за № 32220 июля 2012 года. Белорусская сторона внесла активы «Белкоммунмаша», выпускавшего троллейбусы и трамваи и земельный участок на площадях «Белкоммунмаша» в Минске. Stadler внёс денежный вклад в уставный капитал предприятия и получил 60% акций.

После проверки качества и тщательных замеров кузов перемещается в красочный цех, предварительно заглянув на обработку в дробеструйную камеру. Между прочим, она тоже самая, самая большая на предприятиях группы Stadler. Всё дело в том, что в Фаниполе производятся самые большие в мире поезда концерна для ширококолейных железных дорог стран СНГ. А так всего красочном цехе — три камеры, в них и проходит грунтовка, шпатлевка и далее нанесение нескольких слоев краски. Например, на вагоны двухэтажного аэроэкспресса наносится 12 слоев краски. Это две-три недели работы. Краску закупают, как заморскую, так и свою, белорусскую.

Корпус Stadler KISS для Венгерских железных дорог (MÁV-START) до покраски:

Завод «Штадлер Минск» — это образцовое предприятия XXI века. Оно всем хорошо, и оснащенностью, компактностью, красотой, и конечно же профессиональными кадрами. Между прочим, в большой семье Stadler, это самый современный завод.

Первым заказом, выполненным на заводе в Фаниполе, было серийное производство четырехсекционных и шестисекционных двухэтажных подвижных составов для российской железнодорожной компании «Аэроэкспресс».

Корпус головного вагона для Stadler FLIRT Норвежских государственных железных дорог (NSB).

После полирования вагон отправляют в сборочный цех, где и происходит монтаж внутреннего оборудования: электроники, обшивки, окон, сидений и других компонентов. Следующий этап — это установка вагона на тележки. После этого он уже готов к испытаниям, которые проводятся на собственной электрифицированной линии протяженностью около 2 км.

Сборочный цех:

Для справки. FLIRT на самом деле это аббревиатура от Fast Light Innovative Regional Train, что расшифровывается как «быстрый, легкий, современный региональный моторвагонный подвижной состав». А KISS — Komfortabler Innovativer Spurtstarker S-Bahn-Zug, то есть комфортабельный современный скорый городской подвижной состав.Первых вся компания Stadler уже поставила в объеме более 1550 единиц в 18 стран мира, а вторых пока сильно меньше, в 11 стран в объеме около 300 единиц.

В настоящее время технические мощности завода «Штадлер Минск» позволяют производить около 150 алюминиевых вагонов и 100 стальных секций (это, например, 35 поездов и 30 трамваев). В ближайшее время есть желание нарастить мощности в два раза, но, а если сильно надо, могут поднять производство до 450 единиц в год, главное, чтобы был спрос. А за ценой они не постоят, всего-то нужно будет вложить ещё 10-12 млн евро.

Сборка поезда Stadler FLIRT NSB-4407 BMB для Norges Statsbaner.

На предприятии работает около 600 сотрудников. Причём зарплата у них выше (примерно 500 $), чем средняя по стране. Кроме этого предприятие частично оплачивает работникам обеды. Средний возраст работников 30-35 лет.

За качество отвечают! Всё дело в том, что проверку качества проводят, как местные специалисты, так и не стесняются приглашать швейцарских коллег. Сами понимаете, швейцарцы относятся к производству и качеству щепетильно, продукция от Stadler должна быть везде в цене.

Сегодня завод обладает общими производственными площадями в размере 220 тыс. м2, из которых 35 тыс. кв. м занимает само производство, где под одной крышей разместились четыре основных цеха (сварочный, красочный цех, цех сборки и цех запуска).

Есть у них опыт и по производству троллейбусов.

Цех запуска — это то самое место, где готовая продукция проходит испытания. Здесь стоят уже готовые поезда и трамваи. На территории предприятия предусмотрены электрифицированные линии на 27 кВ, 3 кВ и 650 В, что позволяет с лёгкостью проверить любые их изделия в деле.

Аэроэкспресс для Баку:

Трамвай «Метелица» В85600М или просто «Чижик».

«Чижик» — это самый длинный вагон среди стран СНГ. Почти 34 метра. 66 сидячих мест, пассажировместимость — 376 человек. Ускорение больше, чем три квадратных метра в секунду. Если сравнивать с машиной, то можно сказать, что у него полный привод. У него восемь электродвигателей. Трамвай имеет две кабины управления. Он оборудован системами кондиционирования и подсчета пассажиров, видеонаблюдением, розетками USB, Wi-Fi и другой важной начинкой. Другими словами, это очень мощный и красивый трамвай. Вот бы нам в Пермь такие!

Важно отметить, что 85% разработок по трамваю, принадлежит именно белорусским конструкторам. Кроме рамы тележки, всё делают здесь.

 

Источник: https://123ru. net/fanipol/187518231

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Business Guide (124881)

Кроме суперсовременных поездов «Иволга 2.0», предназначенных для перевозок пассажиров внутри густонаселенных городов, у отечественных производителей подвижного состава уже готовы разработки для целого ряда других сегментов пригородных перевозок, в том числе для неэлектрифицированных участков железных дорог.

Пока правительство безуспешно ищет источники финансирования для закупок новых пригородных поездов, потребность в обновлении парка электричек в России с каждым годом только возрастает. По официальным данным, в России находится в эксплуатации около 9,5 тыс. вагонов пригородных поездов, но к 2030 году по сроку службы будет списано около половины действующего парка. Для снижения дефицита подвижного состава ежегодно необходимо приобретать порядка 500 новых вагонов или заменять пригородное железнодорожное сообщение другими видами транспорта.

По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, общественный транспорт, такси и каршеринг в любом случае «не увезут такое количество людей», которые перемещаются в городах-миллионниках. «Массовые перевозки лучше осуществлять с помощью рельсового транспорта: и людям комфортно, и экология будет приличной»,— отмечает он, добавляя, что именно поэтому сегодня машиностроители во всем мире бьются за контракты по развитию трамвайных линий, метрополитена и пригородного железнодорожного сообщения.

Отечественные производители подвижного состава, несмотря на отсутствие крупных заказов со стороны пригородных перевозчиков, тем не менее выражают готовность выпускать такой подвижной состав и даже разрабатывают новые перспективные модели современных поездов. Основные покупатели новой техники — несколько крупных пригородных компаний, работающих на крупных полигонах вокруг Москвы и Петербурга, а также ОАО «Российские железные дороги» (ОАО РЖД), которое обеспечивает пригородным подвижным составом все остальные регионы России.

Один из крупнейших производителей подвижного состава, «Трансмашхолдинг», предлагает целую линейку серийно выпускаемых вагонов новых модификаций и совершенно новые модели с улучшенными эксплуатационными и пользовательскими характеристиками. Не считая суперсовременного поезда «Иволга 2.0», который специально разрабатывался Тверским вагоностроительным заводом для перевозок пассажиров по Московским центральным диаметрам (см. подробный материал об этом поезде на стр. 10), у предприятий холдинга имеется около десятка различных предложений для региональных пригородных компаний.

Для большинства регионов, где пассажиропоток не такой большой, как в крупных городах, поезда большой вместимости не требуются. Для этих целей Демиховским заводом предлагаются на рынок современные поезда модели ЭП2Д. В этих составах впервые используется головной моторный вагон, позволяющий создавать поезда из 2–3 вагонов, хотя максимальная составность выпускаемых электричек этого типа доходит до 11 вагонов.

Поезд имеет стеклопластиковую кабину аэродинамической формы, конструкция которой выполнена без подножек и поручней, что позволяет исключить случаи несанкционированного подъема и проезда посторонних лиц на выступающих частях головных вагонов. Боковины кузова вагонов тоже гладкие, салонные окна сделаны без выступающего наружу резинового уплотнения, на крыше отсутствуют воздуховоды.

Кроме технических улучшений, которыми обладают и другие новые модели выпускаемых предприятиями «Трансмашхолдинга» электропоездов, в вагонах установлены удобные диваны и багажные полки новой конструкции, внутри размещены современные двухстрочные информационные табло. Новый механизм внутренних раздвижных дверей позволяет их легко открывать одной рукой, и они не хлопают при закрытии.

Конструктивно идентичный поезд, но предназначенный для эксплуатации на железнодорожных линиях с электрификацией переменным, а не постоянным током, получил обозначение ЭП3Д и пользуется высоким спросом у пригородных перевозчиков. Впервые этот поезд вышел на сеть российских железных дорог в начале 2018 года (до этого поставлялся в Казахстан). Сегодня около 50 выпущенных Демиховским заводом «Трансмашхолдинга» ЭП3Д различной составности курсируют на Горьковской, Приволжской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Красноярской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах.

Проектируются и совсем новые модели пригородных электричек, востребованных в регионах России. В ходе прошедшего в конце августа железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо» в подмосковной Щербинке стало известно, что «Трансмашхолдинг» разрабатывает новый низкопольный электропоезд ЭП5ДА.

По словам заместителя генерального директора по развитию пассажирского транспорта «Трансмашхолдинга» Александра Лошманова, в настоящее время сформированы технические требования для малосоставного электропоезда, завершить разработку новой «короткой» электрички инженеры холдинга намерены в следующем году, а к концу 2021 года получить сертификат соответствия.

«Впервые в России мы планируем создать полностью низкопольный проект, потому что все, что за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, в основном эксплуатируется на низких платформах. Для того чтобы это был социальный, удобный поезд, его составность начинается от двух вагонов и по нарастающей. Получится малообслуживаемый современный электропоезд, при этом с большой эффективностью на малодеятельных маршрутах»,— рассказал об особенностях будущей электрички господин Лошманов.

Он подчеркнул, что переговоры о поставке новых электропоездов для городских перевозок ведутся с несколькими немосковскими перевозчиками, у которых, однако, тоже есть проекты «городской электрички». «Мы надеемся, что порядка 50–100 вагонов в год будут востребованы»,— озвучил он прогнозы по спросу на новый подвижной состав.

Однако больше всего пригородные перевозчики нуждаются в обновлении подвижного состава, задействованного на неэлектрифицированных участках железных дорог (таких в России около половины). Парк автомотрис и дизель-поездов сегодня самый изношенный, а некоторые перевозчики используют в пригородном сообщении поезда из несамоходных вагонов с локомотивной тягой, что на порядок менее эффективно. Для этих целей на предприятиях «Трансмашхолдинга» производятся современные дизель-поезда различной составности: от одного до пяти вагонов, а также так называемые рельсовые автобусы.

Рельсовый автобус РА-3, выпускаемый на «Метровагонмаше»,— это уже третье поколение отечественных рельсовых автобусов, в котором собраны все последние технические наработки. Появление первых РА-3 на железных дорогах Сахалина в конце августа стало настоящим праздником для властей региона и жителей острова. При финансовой поддержке госкорпорации ВЭБ.РФ пассажирская компания «Сахалин» получила три новые машины, в следующем году островная магистраль пополнится еще четырьмя.

«Для Сахалина это означает, что мы переходим в новую эру железной дороги»,— сказал журналистам врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко, напомнив, что новый подвижной состав будет курсировать по реконструированной под российские стандарты железной дороге с шириной колеи 1520 мм.— У нас появилась российская железная дорога, наша родная колея, новый подвижной состав».

РА-3 обладает современным внешним видом, комфортабельным пассажирским салоном, может иметь в своем составе от двух до шести вагонов и осуществлять пригородное сообщение с низкими и высокими платформами. Максимальная конструкционная скорость рельсобуса выросла со 100 км/ч до 120 км/ч, количество сидячих мест в вагоне увеличено на 15%, улучшен интерьер салона в соответствии с современными требованиями эстетики, пожарной и санитарно-гигиенической безопасности.

Кроме рельсобусов «Метровагонмаш» выпускает и другие типы дизель-поездов. Например, дизельный поезд ДП-М 770 с силовым модулем Stadler (Швейцария) спроектирован в 2013 году.

На силовом модуле установлен дизельный двигатель с системами топливопитания, охлаждения, смазки, выхлопа, генератор электроэнергии и преобразователь для питания собственных нужд дизель-поезда, инвертор для четырех тяговых асинхронных электродвигателей, установленных на осях тележки модуля.

Кабина машиниста и пассажирские салоны ДПМ оборудованы системой кондиционирования и отопления, вагоны поезда максимально приспособлены для проезда пассажиров с маленькими детьми и инвалидов.

Алексей Екимовский

Поезд-пуля «Синкансэн»: путь железнодорожного самурая

  • Джонатан Глэнси
  • BBC Culture

Автор фото, Thinkstock

В этом году исполняется 50 лет с того дня, когда первый поезд-пуля «Синкансэн» отошел от железнодорожной платформы в Токио. BBC Culture рассказывает о проекте, ставшем основой для развития железнодорожных перевозок во всем мире.

За девять дней до открытия Олимпийских игр 1964 года в Токио император Хирохито почтил своим присутствием церемонию ввода в строй первого скоростного поезда, связавшего японскую столицу с Осакой. Бело-голубой экспресс, напоминавший своими очертаниями пулю, пронесся по железнодорожным путям мимо живописной горы Фудзияма со скоростью 210 км в час, преодолев расстояние между двумя мегаполисами в рекордно короткое время.

Для поезда построили специальную скоростную железнодорожную колею, прорыв для этого 108 км тоннелей и построив более трех тысяч мостов. Но это не была одноразовая пиар-акция накануне Олимпиады.

Скоростная магистраль «Токайдо-синкансэн» (что в переводе с японского означает «новая магистральная линия») стала не только самой скоростной железной дорогой в мире, но и самой загруженной.

Сегодня 16-вагонные поезда-пули «Синкансэн» выстреливают с платформ токийского вокзала каждые три минуты. Их средняя скорость на маршруте — 270 км/час. В каждом таком поезде — 1323 комфортабельных пассажирских кресла.

Начиная с прошлого года, поезда на линии «Тохоку-синкансэн» — одной из шести скоростных железнодорожных линий, построенных за последние 50 лет, на некоторых участках, несмотря на гористый японский ландшафт, развивают скорость до 320 км/ час.

Скоростные поезда практически полностью заменили в Японии воздушные пассажирские перевозки между крупнейшими городами страны. Они не только быстры, регулярны и соблюдают график движения с точности до секунды. Как утверждает правительственный отчет о состоянии японского наземного транспорта, выброс углекислого газа в атмосферу таким поездом составляет всего лишь 16% от выбросов автомобиля, совершающего такое же путешествие.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Аварий на скоростных поездах в Японии было всего две, и в них никто не пострадал. Один из двух случаев перед вами: был сильный снегопад, поезд сошел с рельсов.

Эти поезда содержатся в идеальной чистоте. Но, что еще более важно, с того самого дня, когда в 1964 году император Хирохито благословил первый поезд, на японских скоростных магистралях не было ни одного несчастного случая со смертельным исходом. За 50 лет с рельсов сошли два состава — один во время землетрясения 2004 года, второй в сильный снегопад в прошлом году. Но оба раза обошлось без жертв.

50 лет назад на фоне нового скоростного экспресса «Синкансэн» все остальные железные дороги в мире вдруг показались устаревшими.

Это был октябрь 1964 года — разгар битломании. Тогда самый быстрый британский локомотив мог развивать скорость в 160 км/час, да и то только на небольших модернизированных участках железной дороги, построенной еще в викторианскую эпоху.

Японские поезда-пули, названные так из-за обводов заостренной носовой части, которой отличалась первая же серия «О», стали основой для разработки французских TGV, немецких ICE и итальянских «Пендолино». Но все эти поезда появились на свет лишь многие годы спустя.

Возрождение Японии

Мировое лидерство Японии в сфере железнодорожных сообщений стало следствием впечатляющего экономического и культурного возрождения страны в первые 20 лет после политического и военного поражения в 1945 году.

Тогда император Хирохито — тот самый, что в 1964 году открывал линию «Токайдо-синкансэн» и Олимпийские игры — заявил по радио, что в результате бомбежки Хиросимы и Нагасаки «военная ситуация сложилась не обязательно в пользу Японии». Тогда японцы впервые услышали по радио его голос.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Арнольд Шварценеггер, будучи губернатором Калифорнии, посещал Японию, и ему показывали поезд «Сокол».

Спустя менее чем 20 лет гости токийской Олимпиады увидели совсем другую страну — полную энергии, с богатой культурой, современнейшей архитектурой и великолепными автотрассами. Япония уже славилась своими высококлассными мотоциклами и фотокамерами, передовым кино и еще многими и многими достижениями. Так что, помимо самой скоростной железной дороги, японцам уже тогда было что показать миру.

Не удивительно, что Япония стала тогда чрезвычайно модной страной. В Токио на гастроли устремились ведущие музыканты — от Эллы Фитцджеральд до «Битлз». Но все эти замечательные достижения и передовые разработки гармонично вписывались в богатую и чрезвычайно самобытную японскую культуру.

В рекламных роликах скоростные поезда проносились по линии «Токайдо-синкансэн» мимо зарослей цветущей сакуры и покрытых снежными шапками гор. Это было захватывающее сочетание двух миров — старого имперского и нового демократического.

Автор фото, Thinkstock

Подпись к фото,

Японские скоростные поезда никогда не опаздывают.

Не удивительно, что первая скоростная магистраль обошлась японцам недешево. В ходе строительства ее стоимость удвоилась. Из-за этого президент японских железных дорог Синдзи Сого и его главный инженер Хидео Шима были вынуждены уйти в отставку. Их не пригласили на торжественное открытие железной дороги, которую они создали.

Этот рискованный с финансовой точки зрения проект начался в 1959 году, когда Хидео Шиме предложили спроектировать и построить новую железнодорожную магистраль, создать поезд и необходимую инфраструктуру.

Шима и его команда выдвинули идею принципиально нового поезда. Он должен был ходить по путям, приподнятым, как автомагистрали, и проложенным по виадукам. Было необходимо максимально сгладить углы наклона и свести к минимуму количество поворотов и изгибов железнодорожного полотна.

Старым поездам было запрещено ходить по этим путям. Хотя в любом случае это было невозможно — японские поезда предыдущих поколений пользовались более узкой колеей. «Синкансэн» принял европейский и американский стандарт железнодорожной колеи шириной в 1,4 м. Это позволяло добиться большей устойчивости состава на высоких скоростях.

Автор фото, AP

Подпись к фото,

«Нодзоми» — один из самых быстрых поездов, идет почти без остановок. В переводе с японского «нодзоми» — «надежда».

«Синкансен» был не первым поездом, сконструированным Хидео Шимой. Этот инженер был разработчиком нескольких японских паровозов предыдущего поколения. Один из них в 1954 году установил рекорд скорости.

Но новое поколение электропоездов с точки зрения технического прогресса представляло собой грандиозный рывок вперед. И хотя Хидео Шима был опозорен из-за перерасхода бюджета, как специалист он по-прежнему пользовался большим авторитетом и впоследствии стал главой японского Национального агентства по развитию космоса.

За двадцать лет Хидео Шима проделал путь от паровозов до космической техники. Сегодня его почитают как отца «Синкансэн» и многих других скоростных электропоездов, курсирующих по скоростным магистралям в самых разных странах мира.

Комфортабельная поездка

За прошедшие 50 лет поезда стали еще более скоростными. Общее число пассажиров, которых они перевезли только на линии «Токайдо-синкансэн», достигло 5,5 млрд.

Самые современные модели этого поезда Е5 и Е6 с их необычайно длинной заостренной носовой частью, скрытыми колесами и блестящим зеленым или синим корпусом поражают своим видом. Они напоминают механических инопланетных угрей, а их ходовые качества столь же впечатляющи, как и дизайн.

Автор фото, Thinkstock

Подпись к фото,

Японские поезда очень комфортабельны

Выстреливая со станций, эти поезда-пули способны за три минуты развить скорость в 270 км/час. На некоторых участках дороги они мчатся со скоростью 320 км/час. При этом в салоне тихо и не чувствуется никаких толчков или вибрации.

Эти поезда могут похвастаться комфортабельными и идеально чистыми туалетами, как, впрочем, и почти вся Япония. Кресла с откидными спинками расположены по ходу поезда. Проводницы разносят напитки и аккуратные коробочки с «бенто» — японскими завтраками и закусками. Весь обслуживающий персонал безукоризненно одет. Вежливые манеры здесь ценятся и поддерживаются.

Тем временем, машинисты в белых перчатках, сидящие в кабинах с кондиционированным воздухом, обеспечивают строгое соблюдение графика движения поездов.

Необычно удлиненные носы этих составов помогают не только развить скорость, но и снизить уровень шума, который производит поезд — особенно в момент, когда он выезжает из тоннеля. Так называемый «тоннельный шум» был причиной недовольства многих японцев, живущих рядом с трассой «Синкансэн», но он значительно снижен, благодаря аэродинамической конструкции.

Сеть железных дорог «Синкансэн» продолжает расти. Последнее поколение поездов-пуль пока что курсирует между южными островами Хонсю и Кюсю. В 2016 году морской тоннель свяжет японцев с северным островом Хоккайдо, а в 2035 году будет проложена ветка до Саппоро.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Поезд на магнитной подушке (маглев) не то едет, не то летит

К тому времени должна будет открыться первая линия «Тюо-синкансэн», которая свяжет Токио и Осаку. Это принципиально новая железная дорога, основанная на принципе магнитной левитации (Маглев). Поезда, буквально парящие в воздухе, будут ехать (лететь?) из Токио в Осаку чуть дольше часа, развивая скорость примерно в 500 км/час. Это более чем в два раза быстрее первых поездов «Синкансэн».

Создание системы железных дорог, поезда по которым ходят со скоростью 320 км/час и при этом с такими же интервалами, как в лондонском метро — это выдающееся достижение по любым меркам. При этом они гораздо более чистые и надежные, чем лондонское метро.

Какими бы ни были взлеты и падения японской экономики за последние 50 лет, «Синкансэн» был визитной карточкой новой Японии — страны, покорившей мир своими фотокамерами, радиоприемниками, музыкальными системами, автомобилями, мотоциклами, фильмами, комиксами и модой.

Завораживающий вид проносящего на полной скорости поезда-пули «Синкансэн» на фоне полей с цветущей сакурой и живописных японских гор остается таким же впечатляющим зрелищем, как и полвека назад.

<span >Об авторе: Джонатан Глэнси — журналист и телепродюсер. Он работал корреспондентом по вопросам архитектуры и дизайна в газете Guardian, а также редактором отдела дизайна газеты Independent. Он пишет статьи для Daily Telegraph и сотрудничает с Би-би-си в создании радио и телевизионных документальных передач. Среди его книг — «История архитектуры», «Потерянные здания», «Биография «Спитфайр», «Нагаленд и гиганты пара».

Как устроены поезда на МЦД?

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 в смешанном режиме с другими электропоездами курсируют «Иволги». В них комфортно и удобно ехать независимо от расстояния, ведь в вагоне предусмотрено практически все, что может понадобиться во время поездки. В дальнейшем все поезда на МЦД планируется заменить на современные «Иволги». В чем главное преимущество этих составов и чем они уже полюбились пассажирам — в материале «360».

Amtrak заменяет свой парк поездов: чего ждать пассажирам

Tom Krisher | Associated Press

ДЕТРОЙТ — Amtrak делает большие ставки на возвращение пассажиров.

Национальная пассажирская железная дорога хочет заменить свой парк, насчитывающий почти полвека, на современные поезда, которые могут работать на электричестве или дизельном топливе. Он планирует потратить 7,3 миллиарда долларов на покупку 83 поездов производства Siemens с возможностью покупки большего количества в случае увеличения количества пассажиров.Финансирование все еще должно быть одобрено Конгрессом, но Уильям Флинн, генеральный директор Amtrak, уверен, что это произойдет.

Если нет, то Amtrak профинансирует поезда и погасит свой долг деньгами от государственных железнодорожных служб и оплатой проезда пассажиров.

Более эффективные поезда, которые будут построены в Калифорнии, планируется запустить в 2024 году. В них будут более удобные сиденья, улучшенные системы вентиляции, розетки и порты USB, Wi-Fi и панорамные окна. Многие из них могут работать на дизельном топливе или на батареях, когда это необходимо.

►Скоростная железная дорога из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес: Brightline все еще на пути к открытию земли

► Полная скорость: См. США, Канаду, Европу, Вьетнам по железной дороге

Агентство Ассошиэйтед Пресс недавно поговорило с Флинном о новых поездах, о том, как пассажиропоток компании Amtrak восстанавливается после пандемии и как инфраструктурные меры могут улучшить междугороднее железнодорожное сообщение.

Интервью отредактировано для ясности и длины.

Как эти новые поезда помогут пассажирам?

Это поезда со скоростью работы 125 миль в час.Некоторые поездки будут короче, потому что в некоторых штатах нам приходится менять локомотивы с электрических на дизельные. Новые поезда двухрежимные. Это будет абсолютно лучше для пассажиров в самом салоне. Мы очень сосредоточены на наших гонщиках (Закон об американцах с ограниченными возможностями) и работали с сообществом ADA, чтобы убедиться, что мы включили в них важные для них атрибуты. Конечно, в некоторых случаях, когда путь реконструируется, скорость и время в пути улучшаются.

Как быстро идут эти поезда?

125 миль / ч. Ограничивающим фактором в большинстве случаев является строительство пути, где мы говорим о скорости 90 миль в час и меньше, в зависимости от состояния и состояния трассы. Речь идет о путях, которые по большей части принадлежат грузовым железным дорогам, к которым у нас есть доступ.

Заменит ли эти 83 поезда то, что у вас уже есть, или вы сможете расширить обслуживание?

Это скорее замена аналога, чем расширение мощностей. Мы заменяем 73 на ближайший вариант на 10.У нас есть варианты еще на 130 комплектов поездов. Мы заменяем этот парк, которому 40–50 лет, на примерно такую ​​же вместимость. По мере того, как мы работаем над тем, что мы называем нашей стратегией Amtrak Connects, увеличивая количество пассажиров на 20 миллионов пассажиров в год, с 32 миллионов до 52 миллионов, мы можем покупать дополнительные поезда.

Охватываются ли этим высокоскоростные поезда Acela в Северо-восточном коридоре?

Отдельный договор, отдельный производитель. Acela производится компанией Alstom. Его сфабриковали в северной части штата Нью-Йорк.

► Побег с восточного побережья: Саванна, штат Джорджия, является идеальной отправной точкой для Amtrak

В 2019 году, до пандемии, не было ли рекордов пассажиропотока?

Да, было 32,4 миллиона пассажиров. Я думаю, что наша способность восстановиться после пандемии выглядит очень обнадеживающей. У нас примерно 62% пассажиропотока 2019 года, и на осень у нас будет много заказов. Немного опережая то, что мы ожидали. У людей есть желание путешествовать. Мы чувствуем этот спрос.

Нахождение в замкнутом пространстве с другими людьми по-прежнему вызывает беспокойство.Вы видите, как люди проходят через это после вакцинации?

Да. Если вы думаете о наших поездах, в наших креслах для тренеров они два на два, а не три на три. Здесь достаточно места для ног. Наши кресла для автобусов больше похожи на кресло первого класса (самолета). Мы работали с исследователями из школы общественного здравоохранения Блумберга при Университете Джонса Хопкинса. Мы хотели убедиться, что действительно понимаем потоки воздуха, обмениваясь свежим воздухом каждые четыре-пять минут. Наши пассажиры по-прежнему обязаны носить маски в соответствии с рекомендациями CDC, как и наша команда.

Насколько вы близки к возобновлению обычного графика?

До COVID мы работали от 300 до 310 поездов в день. Сегодня у нас работает около 210 человек. Наши поезда дальнего следования полностью восстановлены. Для этого у нас было руководство и финансирование со стороны Конгресса. Наш Северо-восточный коридор в основном снова в эксплуатации. Так что разница действительно в сети, поддерживаемой государством. Мы надеемся, что к сентябрю и октябрю мы в значительной степени восстановимся.

►Все снова на борт: Amtrak восстанавливает услуги дальней связи на маршрутах после сокращений COVID

Снизят ли эти новые поезда загрязнение окружающей среды?

Нам очень нравится забота об окружающей среде и экологичности. Поездка в поезде на одно сиденье-милю в некоторых случаях на 83% более экономична, чем вождение, и менее вредна для окружающей среды, чем полет. Мы просто не можем там отдыхать. Покупаем поезда на длительный срок. Пока мы работаем в дизельном режиме, наши общие сокращения выбросов (от текущих поездов) включают сокращение летучих органических соединений на 85%, сокращение на 70% оксида углерода, сокращение оксида азота на 85% и сокращение выбросов на 95%. твердые частицы. Мы уточняем эти цифры. Это то, о чем, безусловно, спрашивают наши райдеры.

Как предложения по инфраструктуре президента Джо Байдена и Конгресса соотносятся с вашими планами?

Это обеспечит существенное финансирование междугородних пассажирских железнодорожных перевозок и существенное финансирование компании Amtrak. Это позволило бы нам сделать необходимые инвестиции для ремонта инфраструктуры в Северо-восточном коридоре. У нас есть мосты и туннели, станции в некоторой степени от Вашингтона до Бостона. Наш самый старый туннель был построен в 1873 году. 128-летний туннель через реку Гудзон, ключевые мосты возрастом от 110 до 120 лет.Другая часть — это расширение, введение около 39 или 40 новых маршрутов, расширение обслуживания еще на 20 маршрутах за пределами Северо-восточного коридора.

9781858941493: Современные поезда и великолепные станции: архитектура, дизайн и железнодорожное сообщение в XXI веке

Исследует современные поезда и вокзалы в Северной Америке, Европе и Японии, предоставляет истории, фотографии и взгляд в будущее железнодорожной отрасли.

«синопсис» может принадлежать другой редакции этого названия.

Об авторе :

Марта Торн — младший куратор отдела архитектуры Художественного института Чикаго.

Из списка книг :

Железный конь переживает сейчас возрождение. Одновременно с обновлением старого кляча строятся новые вокзалы, в основном, но не исключительно, в Западной Европе и Японии.Этот альбом демонстрирует эти станции вместе с нынешней выставкой в ​​Чикагском институте искусств. Современный вокзал здесь критикуют в доступной прозе, а не на архитектурном жаргоне, так же как сами здания призваны приветствовать путешественников, а не запугивать их. В разнообразном дизайне прослеживается стремление к свету и структурной легкости: на вокзале Ориенте в Лиссабоне есть сводчатый навес для поезда, имитирующий неф готического собора. Еще одна общая черта — это приспособление, которое станции делают для скоростных поездов, особенно строителями во Франции, Германии и Японии.Разработчики нескольких проектов новых станций в США также разрабатывают свои планы на тот день, если вообще когда-либо, когда эта страна получит программу высокоскоростных перевозок. Эта книга, наряду с разъяснениями редактора, делает современную архитектурную тенденцию заметной и захватывающей. Гилберт Тейлор
Авторские права Американской библиотечной ассоциации. Все права защищены

«Об этом заголовке» может принадлежать другой редакции этого заголовка.

Amtrak инвестирует 7,3 миллиарда долларов в новый парк современных поездов для обслуживания северо-востока

Amtrak инвестирует 7,3 миллиарда долларов в новый парк современных поездов, включая некоторые из своих первых поездов с гибридным электрическим приводом, чтобы модернизировать стареющий компания заявила в среду.

Компания закупает до 83 новых поездов, которые будут курсировать в основном по Северо-восточному коридору. Они также будут управлять длинной линией Palmetto из Нью-Йорка в Майами, а также некоторыми маршрутами, поддерживаемыми государством, заменяя Amfleet, Metroliner и государственное оборудование Amtrak на некоторых маршрутах по всей стране.

Некоторые из новых поездов, обслуживающих регион Нью-Йорк, будут питаться от первых гибридно-электрических батарей Amtrak, чтобы сократить загрязнение воздуха.

«Эти новые поезда изменят будущее железнодорожного транспорта, заменив наш стареющий 40-50-летний парк современным оборудованием американского производства», — сказал в своем заявлении генеральный директор Amtrak Билл Флинн.«Эти инвестиции необходимы для сохранения и развития наших северо-восточных региональных услуг и услуг, поддерживаемых государством, и позволят нашим клиентам путешествовать с комфортом и безопасностью, при этом существенно уменьшая количество загрязняющих веществ».

Amtrak заключает контракт с калифорнийской компанией Siemens Mobility Inc. на производство нового парка, состоящего из 83 современных многомоторных поездов.

Источник: Amtrak

По мере ослабления ограничений по Covid-19 путешественники не только начинают принимать больше рейсов. количество пассажиров поездов также продолжает улучшаться — приближаясь к 60% от уровня 2019 финансового года.За выходные четвертого июля спрос достиг 80% от уровня двухлетней давности, сообщила компания CNBC.

В дополнение к Северо-Восточному региону, другие маршруты, которые будут обслуживаться новым флотом, включают Адирондак, Каролиниан, Каскады, Даунистер, Empire Service, Ethan Allen Express, Keystone Service, Maple Leaf, New Haven / Springfield Service (Amtrak Hartford Line and Valley Flyer), Пенсильвании, Вермонтере и Вирджинии.

Новые поезда будут включать в себя дистанционный мониторинг и полностью интегрированную цифровую диагностику, а также более удобные сиденья, индивидуальные розетки и порты USB, бортовой Wi-Fi, улучшенное освещение и панорамные окна, большие вестибюли, цифровое бронирование мест и системы отображения навигации. компания сказала.

Новый современный парк будет производиться на предприятии Siemens Mobility по производству рельсов в Сакраменто, Калифорния. Amtrak ожидает, что обновления будут добавлять более 1,5 миллиона пассажиров ежегодно. Инвестиции включают договор на поставку запчастей и обслуживание, а также модификации и модернизацию оборудования.

«Инновационная экономика Калифорнии стремительно возвращается, и этот контракт на 7,3 миллиарда долларов — один из крупнейших в своем роде — представляет собой хорошо оплачиваемую работу и еще раз доказывает, что Калифорния — отличное место для ведения бизнеса», — сказал губернатор Калифорнии.Гэвин Ньюсом.

— Сиема Моди из CNBC внесла свой вклад в эту статью.

Как работает поезд?

Вы волнуетесь, когда пора в отпуск? Будь то тропический пляж, парк развлечений или национальный парк, полный природных ЧУДЕС, нет ничего лучше, чем уйти, чтобы насладиться отдыхом и релаксацией.

Однако, прежде чем вы сможете приятно провести время вдали, вам сначала нужно добраться туда. Разве не было бы замечательно, если бы вы могли просто щелкнуть пальцами и оказаться в пункте назначения? К сожалению, это не так.

Когда пришло время отправиться в отпуск, вы можете сесть в семейный минивэн и отправиться в путешествие. Если вы собираетесь уехать на большое расстояние, вы можете полететь на самолете. Однако это не единственные варианты. Есть еще один вид транспорта, который существует дольше, чем автомобили или самолеты. Если вы не живете в крупном мегаполисе, люди не используют их сегодня так часто, как в прошлом. О чем мы говорим? Поезда, конечно!

Задолго до того, как автомобили стали появляться на дорогах, а самолеты взлетали в небо, люди ездили верхом на лошадях, чтобы быстро перебраться из одного места в другое.Однако лошади были не лучшим вариантом для многих, особенно когда дело касалось путешествий на большие расстояния и перевозки большого количества грузов.

Поезда, какими мы их знаем сегодня, начали менять транспортную среду, когда в Англии в 1797 году изобрели паровоз. Локомотив — это часть поезда, которая обеспечивает движение всех остальных частей. Вскоре начали строить железные дороги, а пассажирские и грузовые вагоны прицепили к паровозам, чтобы быстро и комфортно перемещаться из одного места в другое.

Паровозы использовали уголь для нагрева воды внутри котла. Когда вода испарялась, пар продавливался через клапаны, которые толкали поршень вперед и назад. Движение поршня передавалось на колеса, тем самым приводя в движение поезд.

Паровые двигатели со временем были заменены другими, более новыми типами технологий. Сначала использовались дизельные двигатели, работавшие на дизельном топливе. Позже двигатели, работающие на электричестве, заменят многие дизельные двигатели.

Сегодня пассажирские поезда могут перемещаться с невероятной скоростью на большие расстояния с помощью технологии магнитной левитации. Эти поезда, известные как поезда на магнитной подвеске, не имеют традиционных колес. Вместо этого они движутся по сверхпроводящим магнитным рельсам.

Поезда остаются популярным выбором для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния. Например, уголь, который когда-то приводил в движение паровозы, сегодня доставляется в грузовых вагонах на электростанции, где он используется для выработки электроэнергии.

Популярность поездов среди путешественников резко упала с изобретением автомобиля и самолета.Вскоре люди обнаружили, что они могут быстрее и удобнее добираться туда, куда хотят, на собственных автомобилях или в самолете.

Однако со временем пассажирские поезда нашли новый рынок в качестве средства массового транспорта в крупных городах и вокруг них. Благодаря фиксированным маршрутам и отсутствию движения, использование наземных пригородных поездов или подземных поездов метро стало популярным способом передвижения в крупных мегаполисах, таких как Нью-Йорк.

Современные поезда заменяют старейший парк Великобритании в рамках модернизации стоимостью 240 миллионов фунтов стерлингов

Один из старейших железнодорожных парков Великобритании будет заменен новыми поездами Siemens Class 717 стоимостью 240 миллионов фунтов стерлингов.

Компания Great Northern, эксплуатируемая Govia Thameslink Railway (GTR), сегодня запустила два новых поезда на маршрутах между Моргейтом в лондонском Сити и Хартфордшир.

Поезда спроектированы с учетом новой системы сигнализации, позволяющей водителям видеть сигналы на экране в своей кабине, что позволяет увеличить пропускную способность в часы пик, хотя ожидается, что это не будет работать до 2021 года.

Поезда должны были быть запущены в январе, но их ввод был отложен, так как сигналы на некоторых станциях нельзя было четко увидеть с места водителя.

GTR сообщил, что второй сотрудник будет путешествовать в кабине, чтобы рассматривать сигналы как временную меру, пока Network Rail не изменит расположение сигналов в ближайшие месяцы.

Оператор франчайзинга, который также управляет Thameslink, Southern и Gatwick Express, неоднократно не мог предоставить клиентам удовлетворительные услуги, согласно недавнему опросу группы потребителей Which ?. Из 30 франчайзинговых компаний Великобритании ее услуги разместили 25 , 28 и 29 наряду с более эффективным маршрутом Gatwick Express, который достиг 12 -го в таблице.

В новых поездах Great Northern есть соединенные между собой вагоны, позволяющие пассажирам ходить из одного конца в другой, — кондиционер, Wi-Fi и розетки.

В общей сложности 25 шестивагонных поездов 717 будут работать к концу лета, заменив существующий подвижной состав, который впервые был введен в эксплуатацию в 1976 году.Они вмещают 940 человек — почти на 100 человек больше, чем поезда, которые они заменяют.

Джерри Макфадден, технический директор компании Govia Thameslink Railway (GTR), которая управляет франшизой Great Northern, сказал Ассоциации прессы: «К нам неспровоцированно подходили люди и рассказывали, какие они фантастические. Впечатления от нового поезда совсем другие.

«Эти поезда полностью открыты внутри. У них значительно больше вместимости, розетки на сиденьях, Wi-Fi, информационные экраны для пассажиров и кондиционеры. Это совершенно другой опыт ».

Министр железных дорог

Эндрю Джонс сказал: «Прибытие нового флота класса 717, который заменит некоторые из старейших поездов Великобритании и предоставит больше мест и пространства, является фантастической новостью для пассажиров.

«Поскольку количество поездок на наших железных дорогах увеличилось более чем вдвое за последние 20 лет, мы сосредоточены на внедрении новых поездов прямо по всей Великобритании, что значительно повысит производительность, пунктуальность и пропускную способность».

Уильям Уилсон, управляющий директор по подвижному составу Siemens Mobility, сказал: «Компания Siemens построила эти поезда с одной целью — преобразовать пассажирские перевозки в Лондон и из Лондона, обеспечивая надежность услуг и предлагая как можно больше места.

«Класс 717 оснащен современными вагонами повышенной вместимости и оснащен воздушным охлаждением, Wi-Fi и розетками».

Новые поезда финансируются Rock Rail Moorgate, совместным предприятием Rock Rail и Aberdeen Standard Investments, и сдаются в аренду GTR.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.