20 проектов московской архитектуры 2020 года, за которые не стыдно
Современную архитектуру в Москве обычно не любят, и часто есть за что — за чрезмерный масштаб, излишнюю плотность, пренебрежение к окружению и людям. Это путеводитель по 20 проектам 2020 года, которые с оговорками можно назвать нестыдными. В списке много жилья, что понятно; отрадно, что много общественных пространств, от новых парков до станций метро, а также реконструкций и реставраций. И совсем нет торговых центров.
Кутузовский, 12Дом в начале Кутузовского от мастеров дорогого жилья «Цимайло, Ляшенко и партнеры». Архитектура, не особо выбивающаяся из ряда окружающих сталинских масштабных домов, но уже без богатого декора. Его фасад спокоен, он стоит с отступом от красной линии на месте заводоуправления Бадаевского пивзавода, типового здания 1960-х годов. Главная фишка проекта — стеклянные колонны в каждом простенке (то есть пространстве между окон) и во всю высоту здания. В темноте колонны подсвечиваются изнутри, создавая ночной, гораздо более смелый и оригинальный фасад здания.
Первый настоящий ТПУ в Москве, он же хаб, вокзал, точка притяжения. Здесь соединились станции МЦК, платформа Горьковского направления (будущего МЦД-4) и две линии метро (Некрасовская и Большая кольцевая). Архитектура ТПУ придумана Тимуром Башкаевым, автором образа станций МЦК. Здесь он повторяет ту же тему — белоснежные объемы, накрытые «лентой», только уже в новом, большом масштабе. Архитектура ТПУ отсылает к образу построек Ричарда Мейера и Сантьяго Калатравы, но при этом не повторяет их. Правда, многие пассажиры не видят этого, так как делают пересадку внутри ТПУ. Гигантская станция метро «Нижегородская» (две платформы, четыре пути), расположенная на нижнем уровне и обыгрывающая, по мнению проектировщиков из «Ленметрогипротранса», тему конструктора LEGO, проигрывает самому вокзалу по качеству и архитектуры, и строительства.
Жанр «несколько жилых башен, стоящих впритык друг к другу» — любимый у московских застройщиков. Сейчас подобных комплексов строится несколько десятков, в этой типологии придумать что-то новое чрезвычайно трудно, поэтом архитекторы идут по пути создания оригинальных фасадов. Обычно получается не очень. «Небо» в Раменках на границе советского микрорайона и природной территории — самый чистый по архитектуре ЖК в этом жанре. Это три настоящие модернистские башни с четкой расчерченной сеткой фасада. Автор проекта — главный современный неомодернист Владимир Плоткин. Башни напоминают постройки Миса ван дер Роэ — сдержанная, немногословная и непошлая архитектура.
Музей-усадьба «Архангельское»Одно предположение о том, что современные архитекторы могут что-то делать на территории исторической усадьбы, некоторых может повергнуть в шок. Особенно если речь идет об Архангельском.
Яузская больница (сейчас официально называется больница №23 им. И. В. Давыдовского) знаменита своим историческим зданием в стиле классицизма — дворцом Баташева. Именно оно вдохновило бюро SPEECH Сергея Чобана на проект реконструкции типового больничного корпуса начала 1970-х.
Любое новое сооружение, посвященное теме Великой Отечественной войны и победы, ждешь с содроганием. В лучшем случае получается неубедительно, так что музей «Зоя», посвященный казненной в этой деревне партизанке Зое Космодемьянской, скорее исключение из правил. Музей построен по проекту бюро А2M Андрея Адамовича и Даны Матковской, для них это первая крупная постройка. Образ музея — белоснежная коробка-параллелепипед, этакий уменьшенный и осовремененный МДМ.
Новый небоскреб в «Москва-Сити» на том самом месте, где так и не была построена 600-метровая (это выше Останкинской) башня «Россия» по проекту Нормана Фостера. Вместо иконического здания здесь выросли вполне традиционные американизированные башни (68 и 79 этажей) с красивым силуэтом, что для «Сити» уже достижение. Еще одно достоинство совместного проекта американского бюро HOK и SPEECH Сергея Чобана — небольшая площадь перед зданием, в «Сити» острая нехватка общественных пространств.
Парк в ЖК «Скандинавия»ЖК «Скандинавия», КоммунаркаСложносочиненный парк от MAParchitects в Новой Москве.
Юлий Борисов и его бюро UNK Project умеют создавать эффектные по облику и при этом эффективные по планировке здания. В прошлом году Борисов отметился «Академиком» на проспекте Вернадского (белоснежное здание с силуэтом Владимира Вернадского и инсталляцией — красными очками перед входом), в этом — бизнес-центром в Земельном переулке. Эффектный облик здания, перетянутого ажурной решеткой (привет Шуховской башне), — это не просто декоративное или техническое решение. «Земельный» будет фактически первым в Москве крупным зданием с озелененным фасадом.
Две станции Большой кольцевой линии (пока действуют в составе Некрасовской линии) невероятно графичны — сочетание черного, белого и оттенков серого достигается благодаря использованию натурального камня, фибробетона (он может имитировать любой материал) и алюминиевых панелей. При этом у каждой станции, спроектированной Леонидом Борзенковым («Метрогипротранс»), свое лицо. «Лефортово» — это станция-гравюра, эту тему подхватывают две художественные композиции, стилизованные под гравюры петровского периода художников Петра Радимова, Корнила Пузанкова и Александра Панова. «Авиамоторная» отсылает к авиационной тематике — в ее архитектуре можно увидеть аллюзии и на элементы самолета, и на воздушные потоки. В будущем здесь появится работа художника Александра Рукавишникова.
Главный объект московской реставрации 2020 года. Построенный в 1937-м вокзал всегда выполнял не столько транспортную, сколько репрезентативную функцию. Тогда — как часть пропаганды сталинских достижений: строительства канала, соединившего Москву с Волгой и превратившего Москву в порт пяти морей. Сегодня — как символ нового московского урбанизма. Тем не менее здание вокзала, построенное по проекту архитектора Алексея Рухлядева при участии Владимира Кринского, хорошо само по себе и без всяких идеологических надстроек. Это легкая и элегантная архитектура, в ней нет тяжеловесности послевоенной сталинской архитектуры. Сейчас в вокзале вновь открыт ресторан, а также выставочный зал с временными арт-объектами и исторической экспозицией, в которой стыдливо опущена тема зеков, строивших канал. Пространство вокруг вокзала облагородили, создали всякие аттракционы типа макета канала им.
Мастера проектирования крупных торговых центров и корпоративных интерьеров ABD architects сделали изящное здание — павильон. В принципе, его функцией может быть что угодно — ресторан, пункт проката, вестибюль метро и даже жилой дом. Прямоугольное здание с фасадами из стекла и дерева и широко выступающими свесами кровли, также отделанными деревом, по духу, материалам и отчасти по композиции напоминает постройки Фрэнка Ллойда Райта.
Парк «Капотня»Близость Капотни к МНПЗ и транспортная изолированность района делают его не самым привлекательным — тем важнее сделать жизнь здесь хотя бы немного комфортнее. На реконструкцию, а по сути создание парка, была брошена главная проектная сила московского благоустройства — бюро Wowhaus.
Удивительный и чуть ли не первый пример воссоздания послевоенного модернистского здания в Москве — Института научной информации по общественным наукам. Кластер научных институтов у метро «Профсоюзная» начал создаваться в начале 1970-х, над его обликом работали ведущие архитекторы того времени (ИНИОН был спроектирован Яковом Белопольским). В постсоветское время территорию уплотнили и продолжают уплотнять коммерческой застройкой. А в 2015 году здание частично сгорело, после чего было снесено.
В облике этого здания ничто не выдает, что это единственная сохранившаяся постройка Краснопресненского сахарорафинадного завода (на его месте теперь, как водится, жилье). Фасад здания полностью облицован перфорированными листами металла, что придает ему современный технологичный облик. Образ, созданный бюро CNTEZ, идеально подходит для международной сети школы креативных технологий для подростков.
Школа WunderparkМосковская область, г.![](/800/600/https/um.mos.ru/upload/um_epoch/2567.jpg)
Здание на Новорижском шоссе всем своим видом говорит, что это не простая школа, а школа частная. Это не здание-коробка, а сложная распластанная структура — от ядра, в котором находится амфитеатр, отходят пять лучей с учебными классами. Школа приподнята на опоры, что делает здание визуально более легким, экстерьер перетекает в интерьер, в отделке как снаружи, так и внутри применены честные традиционные материалы — бетон, стекло, кирпич и дерево. Здание, спроектированное бюро Archstruktura Антона Нагавицына, своего рода манифест — такой может и должна быть школа.
Кварталы 21/192-й Грайвороновский проезд, 38, стр. 1Восток Москвы в ближайшие годы будет меняться невероятными темпами — отсюда активно выводятся промышленные предприятия, а появление МЦК и Некрасовской линии метро дали дополнительный толчок для развития. Причем стали появляться проекты, нехарактерные до недавнего времени для востока Москвы. «Кварталы 21/19» прямо у метро «Стахановская» строятся по проекту бюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры». Готовы первые три очереди (две панельные с облагороженными фасадами и одна монолитная), строятся еще две. Пять кварталов, вдоль которых с одной стороны тянется улица, а с другой спокойный, благоустроенный по проекту ландшафтного бюро AFA бульвар. Все выглядит модно и современно — терракотовый, белый и графитовый фасады из фиброцемента, благоустройство с интересными решениями, расставленные по всей территории объекты паблик-арта. Но вокруг пока тянется во все стороны унылая промзона.
Первый объект «Москва-Сити», построенный в 1997 году по проекту Бориса Тхора, автора первой концепции Московского международного делового центра (именно так официально именуется «Сити»). В свое время крытый пешеходный мост казался футуристичным, но в последние годы пространство моста и его магазины выглядели как внезапно переехавший сюда из прошлого вещевой рынок. В этом году по проекту бюро Archpoint Валерия Лизунова, автора интерьеров десятков ресторанов, пространство моста сделали более современным. В отделке появилось много дерева, скамейки, продуманное освещение, честный неподшитый потолок, открытые стойки магазинов и кафе. В общем, маленькая модель города под крышей и над рекой.
Пример нетипичного подхода к реновации производственной территории — не снести и построить что-то высотное, а сохранить человеческий масштаб, создать малоэтажную среду для жизни, работы и отдыха. Первый проект, созданный тем же застройщиком и архитектором — бюро T+T architects — Studio 8 у подножия «Триумф-Паласа», действительно выстрелил. И по внешнему виду, и отчасти по настроению получилось что-то вроде Гринвич-Виллиджа в Нью-Йорке. Марьина Роща — это, конечно, не Сокол, но, может, сработает и здесь.
Малая Ордынка, 19Жилой дом от одних из самых эстетских архитекторов — бюро АДМ. Дом визуально разбит на три корпуса, каждый из которых имеет свой фасад — стеклянный, каменный и кирпичный, то есть выглядит как квартал из трех зданий. Малая Ордынка, 19 — доказательство того, что в принципе фасады могут быть решены в любой стилистике. Главное — сомасштабность окружению, пропорции и композиция. Здесь со всем этим получилось.
Фото: Илья Иванов/kutuzovskiy12.ru, мичуринский56.рф, stroi.mos.ru, speech.su, facebook.com/zoyapetrishevo, facebook.com/nevatowers, a101.ru, ordynka-19.ru, loftstudio12.ru, ArchPoint.ru, 2119.ru, school.wunderpark.ru, tumo.moscow, mos.ru, Станислав Константинов, Тамара Нагиева, Леонид Борзенков, а также представлены ООО «Алюком», abd-architects.ru, wowhaus.ru
Есть ли в Москве современная архитектура :: Городская недвижимость :: РБК Недвижимость
Есть ли в Москве шедевры современной архитектуры? Такой вопрос задавали в последние дни Московского урбанистического форума
Фото: Володина Ольга / Фотобанк Лори
Московские архитекторы забили тревогу о состоянии современной архитектуры в столице и о перспективах профессии. Об этом шла речь на заседании круглого стола «Качество среды: роль архитектуры и архитектора», состоявшемся на IV Московском урбанистическом форуме в минувшую пятницу.
Резонансным стал доклад архитектурного критика, историка, искусствоведа и обозревателя «КоммерсантЪ» Григория Ревзина, который заявил, что за последние четыре года в Москве не построено ни одного здания, о котором стоило бы говорить с точки зрения архитектуры.
Григорий Ревзин: Считаю, что нам надо отменить архитектурные конкурсы вообще (Фото: ИТАР-ТАСС/ Павел Смертин)
Он отметил, что построенные в последнее время дома в Москве — результат работы архитекторов в предыдущие периоды.![](/800/600/https/img-fotki.yandex.ru/get/6107/92630947.4ea/0_dd9b5_59cd922d_orig.jpg)
- бизнес-центр Dominion Tower Захи Хадид;
- «Итальянский квартал» на Новослободской Михаила Филиппова;
- здание в Гранатном переулке Сергея Чобана и Сергея Кузнецова;
- офис «Новатэка» на Ленинском проспекте и др.
«Нет ни одного качественного архитектурного проекта, который был бы нарисован, принят и осуществлен при Сергее Семеновиче Собянине, — заявил Григорий Ревзин. — Четыре года Сергея Собянина — это поражение в правах архитектуры как вида деятельности».
Что построено за четыре года в Москве
Dominion Tower Фото: dominiontower. Проект Dominion Tower, расположенный на Шарикоподшипниковской ул., разрабатывался бюро Захи Хадид еще в середине 2000-х гг.
«Итальянский квартал» Фото: filippovm.ru Фото: filippovm. Проектирование «Итальянского квартала» архитектор Михаил Филиппов начал в 2003г. Комплекс сдан в конце 2013г.
«Гранатный переулок, 6» Фото: Миленин Константин / Фотобанк Лори Клубный дом в Гранатном переулке, 6, на 27 квартир был спроектирован архитектурным бюро Speech в 2004г.
Офис «Новатэк» на Ленинском проспекте Фото: SPEECH Проектирование офисного объекта на Ленинском проспекте пришлось на 2005г., сдача в эксплуатацию — 2011г.
|
Кроме того, Георгий Ревзин раскритиковал систему архитектурных конкурсов, введенных в столице. По его словам, в Москве пока не реализован ни один конкурсный проект. Например, с победителями конкурса на строительство парка «Зарядье» (архитекторами американских бюро Diller Scofidio и Renfro) уже год не удается заключить контракт на проектирование. В конкурсе на «Царев сад» было объявлено пять победителей из семи участников, но за год не произошло ничего.
Эксперт также отметил, что в московской практике мнение профессионального жюри может быть заменено на решение по итогам общественного голосования. Именно так случилось с конкурсом на проектирование станций метро «Переделкино» и «Солнцево». «Профессиональное жюри заседает пять часов, после чего оказывается, что результаты уже известны благодаря голосованию уважаемых граждан на сайте «Активный гражданин», и жюри предлагается согласиться с результатами», — рассказал критик.
«Нам надо отменить архитектурные конкурсы вообще, — заключил Георгий Ревзин. — Я не вижу никакой возможности вернуть в Москву архитектуру за исключением глубоко архаических феодальных схем. Нам надо найти какого-нибудь сильного человека, олигарха и чиновника — и срочно сделать его предводителем зодчих».
Ответ главного архитектора столицы
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов (Фото: ИТАР-ТАСС/ Антон Новодережкин)
Уже в субботу глава Москомархитектуры Сергей Кузнецов заочно ответил на критику Георгия Ревзина.По словам главного архитектора столицы, за последние четыре года в Москве акцент был смещен на инфраструктурные стройки, которые очевидно не предполагают шедевров. Кроме того, за последние годы проведены крупнейшие архитектурные конкурсы:
- на строительство парка «Зарядье»;
- на строительство Государственного центра современного искусства и парка на Ходынке;
- на строительство нового здания Третьяковской галереи;
- на разработку архитектурной концепции развития ГМИИ им.
А. С. Пушкина;
- на реконструкцию старого здания Политехнического музея на Новой площади и архитектурную концепцию Музейно-просветительского центра Политеха и МГУ на Воробьевых горах.
Также проведен конкурс на создание концепции развития территории «ЗИЛ», «Рублево-Архангельского», Коммунарки.
Что спроектировано за последние годы
Парк «Зарядье» Победители конкурса на создание концепции парка «Зарядье» — американские бюро Diller Scofidio и Renfro.
Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) на Ходынском поле Победители конкурса — архитектурное бюро Heneghan Peng Architects из Ирландии.
Третьяковская галерея Автором лучшего образного решения фасадов нового здания музейного комплекса Третьяковки признана архитектурная мастерская «SPEECH Чобан & Кузнецов».
ГМИИ им. А. С. Пушкина В конкурсе на разработку архитектурной концепции Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) им. А.С. Пушкина победило бюро «Меганом».
Проект реконструкции старого здания Политехнического музея на Новой площади Проект реконструкции старого здания Политехнического музея на Новой площади осуществляется по концепции бюро ARUP совместно с японскими архитекторами из Naoko Kawamura & Junya Ishigami.
Музейно-просветительский центр Политехнического музея и МГУ на Воробьевых горах Музейно-просветительский центр Политехнического музея и МГУ на Воробьевых горах. Авторы проекта: Сергей Чобан и Massimiliano Fuksas.
«ЗИЛ» Проект реконструкции территории бывшего завода «ЗИЛ» разработан архитектурным бюро «Меганом».
«Рублево-Архангельское» Победителем конкурса на концепцию Международного финансового центра (МФЦ) в Рублево-Архангельском стал немецкий консорциум TEAM MOSCOW — ASTOC HPP. |
Все эти проекты новые и находятся в стадии реализации. «Прошло мало времени, и пока они не имели никакого шанса стать физически воплощенными, — добавил главный архитектор столицы в ответ на критику. — Поэтому сегодня говорить «все не получилось» преждевременно. Сегодня проекты движутся».
При этом Сергей Кузнецов признал, что сроки реализации конкурсных проектов в Москве пока затянуты. Законодательство идет несколько вразрез с архитектурными конкурсами, так как их проведение увеличивает количество процедур по согласованию документов. Однако проведение конкурса для заказчика является плюсом, так как его результаты Москомархитектура готова принять без дополнительных рассмотрений, если соблюдены все процедуры и подготовлены все необходимые документы, сказал главный архитектор столицы.
Елена Лыкова
Современная архитектура Москвы | moscowwalks.
![](/800/600/https/sun9-67.userapi.com/zB_mPV1CrftOXLKJI8j5FCGa4LxyjQqgeknZxw/Dlg8x5bU5UQ.jpg)
Современная архитектура Москвы крепко ассоциируется с безвкусными «лужковскими» новоделами, стоящими на центральных улицах, при этом в переулках или дворах зачастую можно встретить довольно интересные современные постройки.
Сразу предупреждаем, в этой публикации представлена случайная подборка современных домов, которые показались нам интересными и не сильно известными широкой публике.
Прокатиться по современной Москве и посмотреть интересные новые дома —>
Бизнес-центр «Пульман».
Мясницкая, 50
2008 г.
Как ни странно, но проектировщик российский — Моспроект-2, мастерская №8.
Геподрядчиком выступила компания из Хорватии.
На прозрачный фасад бизнес-центра «Пульман», будто захватчики, с двух сторон наползли каменные элементы — стекло возмутилось и взбухло эркером, оставив все же за собой центральную позицию.
Из статьи Николая Малинина и Марии Фадеевой для журнала Made in Future, 2008 г.
Дом-яйцо
ул. Машкова 1/11
2002 г.
Работа архитектурной мастерской Ткаченко. По сути, последний московский особняк, пристройка на одну семью к основному дому с квартирами. То ли стоимост слишком высокая, то ли планировка не очень, но дом до сих пор пустует, а в переулок на него приходят посмотреть редкие зеваки, хотя если бы этот дом появился бы в каком-нибудь европейском городе, то он тут же стал бы изображаться на всех туристических картах и даже история с тем, что он пустует тоже была бы так вкусно предъявлена, что все бы ходили кругом и только ахали на такой архитектурный курьез.
Реконструкция здания районной АТС
Мельникова, 29
2008 г.
Была унылая типовая советская АТС
А стало офисное здание в стиле Nokia
Жилой комплекс Copper House
Бутиковский пер., 3
2004 г.
Дом облицован искусственно состаренной патинированной медью, территория ухожена и вообще все сделано с вниманием к деталям.
«Медный» дом современный, но цвета благородной старины, зеленой патины, которой покрываются со временем все бронзовые памятники и медные детали.
Дом состоит из трех кубов с неровным ритмом окон
Весь район между Остоженкой и Пречистенской набережной не зря называют «золотой милей»
Здесь совершеннейшее ощущение какого-нибудь лонднского Сити (только качество дорожного покрытия выдает)
В целом, район качественных новоделов
Жилой комплекс Посольский дом
Борисоглебский пер., 13, стр. 3
2006 г.
Главная особенность дома — это, конечно, диагонали окон и закругленная форма.
Архитектор Александр Скокан и не скрывает, что был очень вдохновлен домом Мельникова в Кривоарбатском переулке (см. нашу отдельную публикацию про этот дом)
Бизнес-центр Китеж
Киевская ул, вл. 3-7, 17
2008 г.
Это не бизнес-центр, а какой-то многопалубный лайнер, рассекающий пространство рядом с железной дорогой киевского направления.
Что отдельно приятно и продумано — у лайнера есть грузовой отсек, точнее большая крытая парковка, практически сопоставимая по размерам с самим бизнес-центром. Так и должны строить.
Бизнес-центр Линкор
ул. Авиаконструктора Микояна, 12 (на Ходынском поле)
2010 г.
Мотив здания навеян военными кораблями Второй Мировой, а именно камуфляжем Дазл (Dazzle) (в России такой камуфляж не был распространен, да и статья в Википедии только на английском, зато там фото есть кораблей). Цель такого контрастного рисунка — сбить с толку противника и размыть контур корабля, чтобы сложнее было издалека понять его габариты и направление движения.
ЖК Стольник
Малый Левшинский, 5
2003 г.
Наверное, самое странное жилое здание Москвы, удивительное своей несуразностью в целом и отдельно невписанностью в окружающую городскую среду переулков Пречистенки.
ЖК Римский дом
2-й Казачий переулок, 4-6
2005 г.
Игра в классику, пущенную вопреки канонам по кругу
И, напоследок, здание, один вид которого уже многое объясняет в современной архитектуре — Дом Союза архитекторов России:
КОНЕЦ
Спасибо компании Volkswagen за модный автомобильчик Volkswagen Scirocco (тест-драйв автомобиля и прогулку по другим интересным местам Москвы можно посмотреть в ЖЖ редактора сайта)
Также может быть интересно
Эта запись была опубликована в Среда, ноября 21, 2012 в 09:57 в теме: ГОРОД, Дома, Новый город. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .
Современная архитектура Москвы. Взгляд 2020
9 сентября состоялась новая встреча проекта Urban.ON. Дарья Булгакова, аккредитованный гид, москвовед, эксперт-экскурсовод программы «Я гуляю по Москве» для проекта Мэра Москвы «Московское долголетие», рассказала о современной архитектуре столицы.
Небольшой экскурс в историю:
Архитектурный авангард зародился в первой половине XX века, когда молодые архитекторы решили отказаться от старых, изживших себя традиций. Они искали новые пространственные решения и формы, иную эстетическую выразительность, использовали современные материалы (железобетон) и достижения инженерной науки. Новые социальные потребности людей порождали новые типы зданий: дома-коммуны, фабрики-кухни, дворцы труда, рабочие клубы.
Творчество Константина Мельникова не укладывается в рамки какого-либо определенного стиля. Его проекты были новаторскими и смелыми, каждый раз архитектор создавал оригинальные сооружения. Площадкой для экспериментов стал и его собственный дом. Константин Мельников внес большой вклад в создание рабочих клубов. Главной особенностью его зданий была возможность трансформировать пространство изнутри. В отличие от Константина Мельникова, Илья Голосов создал компактную композицию на основе правильных геометрических тел.
Лидирующее направление в архитектуре советской России с 1936 по 1955 гг. занимает сталинский ампир. Этот стиль отражает советскую идеологию, культ личности руководителя государства. Здания в стиле ампир в Москве помпезны и величественны. Для сталинского ампира в архитектуре характерно использование архитектурных ордеров, барельефы с советской символикой, композиции из скульптурных фигур трудящихся, спортсменов, военных. В оформлении фасадов домов используется мрамор, гранит, бронза.
На смену сталинскому ампиру приходит советский модернизм. Основной строительный материал, из которого построены здания в стиле модернизма – это железобетон. В зданиях, построенных в СССР, часто использовали мрамор, керамику, ракушечник, песчаник в качестве облицовочного материала. Часто использовались типовые проекты зданий. Индивидуальные разрабатывались только для особо важных построек. Появились «хрущевки» – малогабаритные типовые квартиры в многоэтажных, чаще 5-этажных домах.
Американский архитектор, автор многочисленных монографий и статей, профессор архитектуры, один из основоположников архитектурного деконструктивизма, Питер Айзенман (Эйзенман), считает, что архитеткура должна быть критична, она не должна удовлетворять нужды заказчика и решать его проблемы, напротив, – архитектура ставит проблемы. Архитектор Борис Тхор предлагал построить небоскребы на площадке рядом с «Экспоцентром», где располагалась заброшенная промзона. «Москва-Сити» – один из самых масштабных градостроительных проектов, которые реализуются в России за последние десятилетия. Небоскребы на Пресненской набережной занимают территорию площадью 60 га.
Русский авангард оказал огромное влияние на Рэма Колхаса. Сегодня во многих проектах, которые он осуществляет по всему миру, слышны отголоски традиций и инноваций, изобретенных конструктивистами: новое здание музея «Гараж» в парке Горького, реконструкция конюшни и манежа в Малом Эрмитаже, фондохранилище Эрмитажа в Старой деревне, Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Колхас сделал архитектуру не просто вопросом строительства сооружений, но вопросом улучшения всего окружающего мира.
Актуальность проблемы реорганизации промышленных зон возрастает в связи с увеличением численности городов, что приводит к необходимости поиска новых градостроительных, архитектурно-планировочных, конструктивных и инженерно-технических решений. Особую значимость эта проблема приобретает в связи с развитием концепции «умный город». Процесс ревитализации позволяет реконструировать промышленные здания и сооружения, при этом изменив само назначение этих сооружений.
В последние годы многие знаменитые архитекторы реализовывали свои проекты именно в Москве. В Южнопортовом районе можно увидеть здание по проекту Захи Хадид – королевы кривой, как ее называли при жизни. Ключевая концепция, на которой основаны все проекты Захи Хадид – проектирование знаковых объектов в стиле авангарда и футуризма. А кампус бизнес-школы «Сколково» создан еще одним звездным архитектором – Дэвидом Аджайе, вдохновлявшимся супрематическими работами Казимира Малевича. Также слушатели «побывали» на Зиле, Даниловской мануфактуре, в Зарядье, Золотой Миле, Рублевке и других районах Москвы. Более того, Дарья не только рассказала о современных тенденциях, но и поведала слушателям об архитектурном курсе будущего.
Напоминаем, что следующая встреча в рамках проекта состоится 24 сентября, зарегистрироваться можно здесь.
Новые станции Большого кольца метро открыты для пассажиров
.
Очень высокий уровень качества управления АО «Мосинжпроект» подтвержден «Эксперт РА»
«Мосинжпроект» возглавил отраслевой сегмент рейтинга крупнейших российских компаний
Холдингу «Мосинжпроект» исполнилось 62 года
«Мосинжпроект» установил мировой рекорд
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» в рейтинге РБК 500
Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой – победитель MIPIM AWARDS 2020
Объекты АО «Мосинжпроект» — победители конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства»
.
![](/800/600/https/i.archi.ru/i/256250.jpg)
Шесть новых станций открыты для пассажиров
«Мосинжпроект» — эксклюзивный партнер Московского урбанистического форума
Дворец гимнастики открылся в Лужниках
.
![](/800/600/https/pbs.twimg.com/media/DDTL9-pXoAAJ7a0.jpg)
Президент России Владимир Путин торжественно открыл концертный зал в «Зарядье»
Президент России Владимир Путин открыл уникальный ландшафтный парк «Зарядье» в центре Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о завершении работ по реконструкции БСА «Лужники»
Арх Москва 2021: десять идей, чем заняться
0 Арх Москва в этом году пройдет под темой «Идеи».![](/800/600/https/1.bp.blogspot.com/-924aSpNJLM8/UD9k7zORNiI/AAAAAAAAIr0/2NSD530Z88M/s1600/Modern+Buildings+Wallpapers+9.jpg)
В программе – около сотни различных мероприятий и более десяти спецпроектов. Лекции, презентации, дискуссии, конференции, мастер-классы и многое другое – посмотреть расписание и схему расположения залов можно здесь.
Немного расскажем о том, что подготовили кураторы спецпроектов, и чем можно будет заняться на Арх Москве.
1. Попытаться разгадать идею Москвы
Проанализировать город и спрогнозировать, как он может трансформироваться в будущем, поможет масштабный проект «Луч идей. Москва», который пройдет сквозь через всю выставку и познакомит посетителей с идеями студентов, молодых и опытных архитекторов – в том числе, зарубежных. Два раздела планируется посвятить «бумажным» проектам из коллекций Юрия Аввакумова и Музея архитектуры.А. А. Веснин, В.А. Веснин, С.В. Лященко. Здание Наркомата тяжелой промышленности на Красной площади, 1934
Предоставлено пресс-службой Музея архитектуры им. Щусева
2. Поприветствовать архитектора года
Экспозиция бюро Тимура Башкаева, победившего в номинации «Архитектор года» на Арх Москве 2020, позволит перенестись в 2100 год, увидеть, как изменится страна, и понять, как нужно проектировать сегодня, чтобы прийти к этому позитивному будущему.Источник: archmoscow.ru
3. Поздравить юбиляров
Сразу два бюро представят на Арх Москве свои юбилейные проекты. ABD architects отмечают 30-летие, а DNK ag исполняется 20 лет. Приходите посмотреть на инсталляцию «Взаимосвязь» и Павильон XX и поздравить архитекторов.Источник: archmoscow. ru
4. Пройти сеанс арх-терапии
Архитектурное бюро .ket предлагает спрятаться от шума, избавиться от стресса и снобизма – остановиться, лечь и успокоиться.Источник: archmoscow.ru
5. Заглянуть в «филиал» венецианского павильона
«Итальянская» экспозиция на Арх Москве будет посвящена двум событиям – проекту 2004 года Workshop Russia, когда по приглашению Евгения Асса около 90 студентов-архитекторов со всей России в стенах венецианского павильона придумывали идеи для будущего, и конкурсу 2019 года на реконструкцию этого самого построенного более 100 лет назад Алексеем Щусевым павильона, в котором приняли участие многие из тех студентов, став уже зрелыми архитекторами. Кстати про открывшийся после реконструкции по проекту бюро KASA павильон мы недавно подробно рассказывали.Проект реконструкции павильона России на биеннале в Венеции, 2020-2021
© KASA
6.
![](/800/600/https/pbs.twimg.com/media/EY94BF6WoAIsXtT.jpg)
7. Отметить в программе и посетить выбранные лекции и дискуссии
Спланировать свое пребывание на Арх Москве и составить список лучше заранее, чтобы не пропустить интересных мероприятий. Тем более, для присутствия на некоторых из них нужно заранее зарегистрироваться. Всего в рамках деловой программы запланировано более 100 событий. Удобно, что часть из них можно будет посмотреть в формате онлайн-трансляции. Ознакомиться с программой можно здесь>>>Источник: archmoscow. ru
8. Задуматься об установке двери-портала в своей квартире
Мастерская TRY architecture выступит с проектом «Персональные порталы в каждый дом!» и предложит посетителям представить, что будет, если технология телепортации получит такое же распространение как интернет. Что, если двери и окна станут порталами в другие пространства? Что, если перемещаться можно будет не только в материальную, но и в виртуальную реальность?Предоставлено TRY architecture
9. Перенять бизнес-опыт
Один из спецпроектов будет посвящен бизнес-вопросам строительства домов А-класса – современных частных домов площадью от 500 квадратных метров. Знаниями и практическим опытом поделятся архитекторы, дизайнеры, проектировщики, строители и другие специалисты. Среди них – Тотан Кузембаев (Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева) и Александра Федорова (Fedorova Architects).![](/800/600/https/i.archi.ru/i/219041.jpg)
Источник: archmoscow.ru
10. Осознать ценность старых ДК
Экспозиция «Модернизация модернизма» исследует ценность и важность сохранения пусть и не являющихся памятниками архитектуры советских ДК. Здесь планируется представить три проекта реконструкции в разных городах России, а также провести короткий исторический экскурс и презентацию методики исследования и создания нового формата культурно-образовательных центров на базе советских построек.Предоставлено проектом «Идентичность в типовом»
Чтобы посетить выставку, нужно оформить электронный билет и распечатать его (действует все 4 дня). Также заранее рекомендуем ознакомиться с санитарными нормами Гостиного двора.
Знакомство с архитектурой
Архитектор Луис Генри Салливан говорил: «Из всех искусств архитектура воздействует на человека медленнее всего — зато наиболее прочно». Она отражает изменения в философии, нередко выступает идеологическим рупором и закономерным образом влияет на отношения между людьми. Вот почему изучение современной архитектуры позволяет не только освоить еще одну большую область знаний, но и приблизиться к более глубокому пониманию процессов в обществе.
Архитектурная среда, даже самая рядовая и на первый взгляд незначительная, — это, пользуясь формулировкой Леонида Парфенова, «то, без чего нас невозможно представить, но еще труднее — понять».
Курс рассчитан на слушателей с любым уровнем подготовки и не требует специальных навыков и умений. Он будет полезен тем, кто хочет вникнуть в современную архитектурную повестку и научиться анализировать архитектуру вне зависимости от контекста — будь то прогулка по городу, просмотр фильма или обсуждение архитектурного проекта в социальных сетях и СМИ.
В рамках короткого курса невозможно охватить все проблемы современной архитектуры. Как говорил Алвар Аалто, вовлечение в архитектуру «требует всей человеческой жизни и заполняет ее деятельностью, не имеющей ни начала, ни конца». Одна из наших основных целей — сделать так, чтобы слушатели проявляли интерес к архитектуре не только во время курса, но и получили инструменты, которые позволят изучать эту сферу самостоятельно.
Поэтому после каждой лекции мы будем отправлять слушателям рассылку с конспектом и набором рекомендаций — статей, книг, фильмов и других ресурсов, с помощью которых можно дополнить и углубить полученные знания.
Не менее важно, что мы предлагаем отойти от сугубо теоретического подхода и изучать архитектуру «в поле» — через непосредственное знакомство с объектами, работу руками и встречи с практикующими архитекторами. Вот почему лекционные занятия занимают меньшую часть учебной программы, и больше половины курса отведено под практические форматы: экскурсии и мастер-классы.
8 проектов, демонстрирующих динамичную архитектуру современной России
Русская архитектура резко трансформируется, эволюционируя от своих восточнославянских корней и традиций Киевской Руси к современным произведениям, которые исследуют новые отношения между формой, материалами и общественным пространством. Хотя такие сооружения, как собор Василия Блаженного и Кремль, известны во всем мире, эти здания вряд ли отражают зарождающуюся российскую культуру дизайна и большую часть строительного фонда по всей стране.Поскольку архитектура России менялась на протяжении всей ее истории, от московского периода до имперских и советских времен, недавние преобразования породили эксперименты и придали новое уважение публичному пространству.
Следующая коллекция посвящена современному дизайну и демонстрирует взаимосвязь между многими программами и сайтами. В то время как Москва является главным местом для многих работ, проекты сильно различаются в зависимости от индивидуальных условий и городской структуры. По мере того как посетители сталкиваются с массой вопросов об искусстве, городской жизни и современной России, архитектура становится катализатором переосмысления как исторического строительства и техники, так и пространственной организации.Каждый динамичный проект воплощает в себе критическое исследование и начинает формировать будущее российской архитектуры и дизайна.
© Wowhaus
© Wowhaus
Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» by Wowhaus, Москва, Россия
Это общественное пространство было спроектировано вместо заводских гаражей Института «Стрелка» в Москве. Относительно новая школа для дизайнеров, Институт «Стрелка» — динамичная площадка для лекций, занятий, вечеринок и кинопоказов.Здесь ведущие мировые архитекторы ведут дискуссии о городской жизни, общественном пространстве и будущем России.
Parasite office by za bor architects, Москва, Россия
Офис-паразит создан для изучения дефицита креативных офисов и студий в Москве. Дизайн-проект обеспечивает практичное деловое пространство за счет эффективного использования жилых площадей. По всей Москве много зданий с глухими торцевыми стенами и широкими проходами между ними — места, где могут появиться такие проекты, как офис-паразит.
© Hufton+Crow Photography
© Hufton+Crow Photography
Завод Станиславский by John McAslan + Partners, Москва, Россия
Адаптивное повторное использование исторического объекта, проект Фабрики Станиславского был задуман как новый центр культурной деятельности в Москве. Участок с невероятной историей, команда дизайнеров подошла к проекту как с архитектурной, так и с городской точки зрения. Социально проницаемый дизайн разрушает типичную планировку закрытых зданий в городе, способствуя устойчивости, свету и общественному пространству.
© Аджайе Ассошиэйтс
© Аджайе Ассошиэйтс
Московская школа управления Сколково by Adjaye Associates, Сколково, Россия
Московская школа управления создана для воплощения инновационного практико-ориентированного подхода школы к управлению бизнесом. Adjaye Associates спроектировала здание, чтобы предложить открытость, сплоченность и отсутствие иерархии. Программа включает учебные классы, конгресс-центр, оздоровительный центр и жилые зоны.
© АРХСТРУКТУРА
© АРХСТРУКТУРА
Филиал Государственного центра современного искусства компании АРХСТРУКТУРА, Екатеринбург, Россия
В этом филиале используется ряд различных стратегий для соблюдения строгих требований к зданию. «Музей на мосту», центр современного искусства имеет ряд небольших дополнений и современных функций, хотя и спроектирован так, чтобы быть стилистически нейтральным. Главный фасад и планировка оригинального здания остались нетронутыми, а на задний фасад были добавлены новые элементы.
© Керимов Архитектс
© Керимов Архитектс
Беседка Шамсудин Керимов Архитекторы, Москва, Россия
Проект жилого помещения, рассчитанного на семью из 15 человек, Беседка разделена на три смысловые зоны. Эти зоны условно названы «кухня-печь», «столовая-гостиная» и «терраса-сцена». Больше похоже на павильон на природе, в дизайне используется минимальная палитра материалов и тщательная детализация.
© Wowhaus
© Wowhaus
Крымская набережная by Wowhaus, Москва, Россия
Крымская набережная превратила дорогу в полосу для пешеходов и велосипедистов.Были добавлены новые фонтаны, волнообразные павильоны для художников и скамейки, чтобы еще больше активизировать пространство. Проект также позволил продолжить зеленую полосу парка Горького до Крымского моста.
© Дэвид X Пруттинг
© Дэвид X Пруттинг
Музей современного искусства «Гараж» ОМА, Москва, Россия
Реконструкция ресторана 1960-х годов. Последняя работа Рема Колхаса — новый музей современного искусства в Москве. Программа музея включает в себя галереи, магазин, кафе, террасу на крыше, зрительный зал и офисы.Новый фасад из полупрозрачного поликарбоната оборачивает первоначальный структурный каркас и приподнят над землей. Это позволяет просматривать и соединяться как с парком Горького, так и с выставочным пространством внутри. Читайте нашу подробную статью о Музее «Гараж» здесь.
Москва | Тег | ArchDaily
- ArchDaily org/ListItem»> Москва
Метро Терехово/Буромоскова
https://www.archdaily.com/976352/terekhovo-metro-station-buromoscowПилар Кабальеро
Supermetall Offices / YoYo Bureau
https://www.archdaily.com/976361/supermetall-offices-yoyo-bureauAndreas Luco
Апартаменты Вавилова / Le Atelier
https://www.archdaily.com/974348/vavilova-apartment-le-atelierValeria Silva
«Архитектура — увлекательное путешествие по возрожденному миру рисунка» В беседе с Сергеем Чобаном
Городские слои Берлина, Старый город и дома на Фишеринзеле, 2021 Акварель, тушь, бумага 515 мм x 655 мм.
![](/800/600/https/pbs.twimg.com/media/DPJIDy5XcAEvMaY.jpg)
Сергей Чобан (р. 1962, Санкт-Петербург, Россия) окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской академии художеств в Санкт-Петербурге в 1986 году. Он начал свою практику в России, но уехал. для Германии в 1991 году, став управляющим партнером nps tchoban voss в Берлине в 1995 году. С 2006 года он также возглавляет SPEECH, одно из ведущих архитектурных бюро в Москве. Помимо построения успешной карьеры практикующего архитектора, он является коллекционером архитектурных чертежей, издателем и владельцем музея.
https://www.archdaily.com/973675/architecture-is-a-captivating-journey-through-the-revived-world-of-drawing-in-conversation-with-sergei-tchobanВладимир Белоголовский
Ordynka Apartments / Al Studio
https://www.archdaily.com/973119/ordynka-building-al-studioAndreas Luco
KCAP Architects представляет первый 15-минутный город в Москве
https://www.archdaily.com/972819/kcap-architects-unveils-first-15-minute-city-in-moscowДима Стоухи
SANAA на проектирование пристройки Московского музея современного искусства «Гараж»
https://www.archdaily.com/972313/sanaa-to-design-extension-of-moscows-garage-museum- of-contemporary-artДима Стоухи
UNStudio Designs Социально-ориентированная жилая застройка в Москве
https://www.archdaily.com/971952/unstudio-designs-community-oriented- Residential-Development-in-MoscowAndreea Cutieru
Bauman Loft / Nefa Architects
https://www.archdaily.com/971572/bauman-loft-nefa-architectsПилар Кабальеро
Книжный магазин Endless / Архитектурное бюро A2M
https://www.archdaily.com/970402/endless-bookstore-architectural-bureau-a2mAndreas Luco
LIPMAN ARCHITECTS спроектирует Летний кинотеатр 2022 года в Музее «Гараж»
Офисное помещение Крунит / Архитектурное бюро КПЛН
https://www.archdaily.com/969633/office-space-krunit-kpln-architectural-bureauПилар Кабальеро
Музей «Новый Кремль» сочетает современный дизайн с историческим памятником
https://www.archdaily.com/969686/the-new-kremlin-museum-nestles-a-contemporary-design -внутри-исторического-памятникаАндреа Кутьеру
Caméo Moscow Villas / Архитектурное бюро WALL
https://www.archdaily.com/969211/камео-москва-виллы-архитектурное-бюро-стенаВалерия Сильва
Бар «Колокол» / рогойников&сорокин
https://www.archdaily.com/967743/bar-bell-rogojnikov-and-sorokinАлександрия Брэмли
Офис звукозаписывающей компании / Две студии дизайна интерьера
https://www.archdaily.com/966538/record-company-office-two-interior-design-studioАлександрия Брэмли
Ресторан Артест / ВЕТЕР
https://www.archdaily.com/966451/artest-restaurant-veterАлександрия Брэмли
Хачапури и Винный Интерьер / Бюро Правды + Елена Локастова
https://www.archdaily. com/965026/khachapuri-and-wine-interior-pravda-bureau-plus-elena-lokastovaPilar Кабальеро
Здания Москвы, Новая Архитектура в России
Москва Архитектура, Русское строительство, Архитекторы, Проект, Фото, Недвижимость, Новости
Ключевые архитектурные разработки в России: обновления антропогенной среды
Новости архитектуры Москвы
Архитектурные пешеходные экскурсии по Москве
Прогулки по архитектуре города от e-architect
фото : Алексей Народицкий
Прогулки по архитектуре Москвы
Ключевые современные здания города, которые можно посетить в рамках наших туров, включают Московскую школу управления, СКОЛКОВО и башню «Меркурий Сити», ныне европейскую самое высокое здание.Основные представленные архитекторы включают Zaha Hadid Architects, OMA, Foster + Partners, архитекторов Massimiliano и Doriana Fuksas, Erick van Egeraat и Adjaye Associates.
Московские архитектурные проекты — хронологический список
Новости архитектуры Москвы
22. 02.2018
Тушинские корпуса
Дизайн: Steven Holl Architects
изображения предоставлены архитектурным бюро
Тушинские дома
Фотографии зданий Москвы
фото © Эмин Онур Демиркан
Фотографии зданий Москвы
Архитектура столицы России – последние поступления на страницу в хронологическом порядке:
Парк «Зарядье» Конкурс – 12 ноября 2013 г.
Объявлен победитель Международного архитектурного конкурса
image by architects
Консорциум под руководством американских архитекторов Diller Scofidio + Renfro стал победителем двухэтапного международного архитектурного конкурса для парка «Зарядье», проходящего в Москве .Второе место заняло российское ТПО «Резерв», а третье место заняла голландская архитектурная компания MVRDV.
Mercury Tower – European Property Award новости – 15 октября 2013
Архитекторы: (проект) Эрик ван Эгераат
фото © Егоркин Илья
Самое высокое высотное здание в Европе, расположенное чуть западнее центра города на берегу реки.
Дом N Модернизация — 26.09.2013
Дизайн: 4a Architekten
фото: Дмитрий Чебаненко
Жилой дом — перепланировка дома 1990-х годов постройки.Перед архитекторами была поставлена задача придать зданию новую индивидуальность.
Дом на Мосфильмовской – Emporis Skyscraper Award 2012 в шорт-листе – 17 сентября 2013
фото © Игорь Бутырский
Башня Мосфильма
Завод «Большевик», Москва – 28 августа 2013 г.
Архитекторы: John McAslan + Partners
image © John McAslan + Partners
Проект включает в себя офисные помещения и новое пространство художественной галереи, в котором размещена коллекция русского искусства заказчика.Проект включает 17 зданий. Схема включала восстановление первых домов в Москве с электрическим освещением.
Архитектурный конкурс «Зарядье» , центр Москвы
Новый архитектурный конкурс
изображение с конкурса «Зарядье»
Парк «Зарядье» Москва
«Зарядье» — уникальный исторический район в центре Москвы, на берегу Москвы-реки, примыкающий к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО в Кремле и на Красной площади. После сноса гостиницы «Россия» это место оставалось заброшенным более 6 лет.Владимир Путин предлагает превратить эти 130 000 квадратных метров в многофункциональный общественный парк.
Московский политехнический музей и образовательный центр
Дизайн: архитекторы Массимилиано и Дориана Фуксас + выступление
изображение от архитектора
Московский политехнический музей и образовательный центр – 29 марта 2013
Массимилиано и Дориана Фуксас + выступление выиграли для этого проекта здания, который должен быть реализован к 2017 году.
Кунцево Плаза
Дизайн: The Jerde Partnership
изображение от архитектора
Кунцево Плаза Москва – 30 января 2013 г. современное «место сбора сообщества». Ориентированный на пешеходов центр состоит из «геометрических зданий», увенчанных террасами и волнообразными стеклянными элементами.
Самое высокое здание в Европе
1 ноября 2012 г. — Башня «Меркурий Сити» в Москве стала самым высоким зданием в Европе после того, как обогнала «Осколок» в Лондоне.Смешанная офисно-жилая башня достигла высоты 338 метров (1109 футов).
Гараж Временные сооружения Парка Горького , Москва, Россия
Центр современной культуры «Гараж» выставка «Парк Горького: от Мельникова до Бана»
фото © Николай Жерков представит новую выставку «Временные сооружения в Парке Горького: от Мельникова до Бана» с 20 октября по 9 декабря 2012 года в недавно созданном временном павильоне в Московском парке Горького по проекту японского архитектора Сигэру Бана.
Конкурс Московской городской агломерации
Дизайн: ОМА
image © ОМА
Развитие Московской городской агломерации – 17 октября + 27 апреля 2012
В конце августа девять международных команд представили свои окончательные проекты для проекта концепции развития Московской агломерации группе экспертов и заказчику Москомархитектуре. В начале сентября их оценивало международное жюри.
Конкурс Большой Москва
Дизайн: разные архитекторы
фото от организатора
Конкурс Большой Москва – 19 июля 2012
В конце июня в Москве состоялась четвертая встреча 10 международных команд архитекторов, урбанистов, транспортных инженеров и другие специалисты, работающие над проектом концепции развития Московской агломерации.
Центр современной культуры «Гараж» – новое здание в Парке Горького, Москва
изображение предоставлено OMA
«Гараж» Парк Горького
Центр современной культуры «Гараж» представил концепты нового здания в Парке Горького, спроектированного OMA Рэма Колхаса. Реконструкция знаменитого ресторана 1960-х годов «Времена года» — сборного железобетонного сооружения, которое уже более двух десятилетий находится в запустении.
Реставрация гостиницы «Пекин» + пристройка – 10 ноября 2011 г.
Дизайн: Woods Bagot
фото от архитекторов
Гостиница «Пекин Москва»
Инновационный центр «Сколково»
Дизайн: AREP – Жан-Мари Дютийёль и Этьен Трико – совместно с Michel Desvigne & Setec
image © AREP
Инновационный центр «Сколково», Москва
Москва Офисные здания
Москва Архитектура
Современный Москва Здания , по алфавиту:
«Аэрофлот – российские авиалинии»
Архитектор: Владимир Плоткин
фото: Алексей Народицкий
Офисы Аэрофлота Москва
Вилла Барвиха
Дизайн: Zaha Hadid Architects
фото: ZHA
Дом в Москве
Деревенский дом в Барвихе
Дизайн: Mossine & Partners
фото : Алексей Народицкий
Деревенский дом в Барвихе
City Palace Tower
Дизайн: RMJM Architects
фото: RMJM
Московский небоскреб
Хрустальный остров
Foster + Partners
изображение от архитекторов
Московская башня
Здание стадиона «Динамо»
Эрик ван Эгераат
image © (Designed by) Эрик ван Эгераат
Стадион «Динамо»
Кронверк Синема , Лефортово
Роберт Майкут
фото : Андрей Корделиану
Кронверк Синема Москва
Отель Мандарин Ориентал Здание
HOK
изображение : Предоставлено HOK
Отель Мандарин Ориентал Москва
Московская школа управления, СКОЛКОВО
Adjaye Associates
фото: Эд Рив
Московская школа управления
Проект А101
Крупнейший в Европе Новый Город Рестарт
изображение от архитекторов
Проект А101 Москва
Проект Orange
Foster + Partners
изображение от архитекторов
Проект Orange Москва – многофункциональный комплекс
Музей Пушкина Пристройка
Foster + Partners
изображение от архитекторов
Музей Пушкина
Башня Россия
Foster + Partners
изображение от архитекторов
Башня Россия: предложение «самая высокая башня в Европе»
Здание Центра Станиславского
John McAslan + Partners
фото: Юрий Пальмин
Центр Станиславского Москва
Центральный рынок Цветной
Lifschutz Davidson Sandilands
фотография : Крис Гаскойн
Центральный рынок Цветной : Универмаг
Проект «Зарядье»
Foster + Partners
image : Nigel Young_Foster + Partners
Проект «Зарядье»: многофункциональная застройка
Новостройки Москвы , изображений/ссылок нет, по алфавиту:
Выставочные залы Экспоцентра и Проект жилой башни, центральная Москва
2007-
Заха Хадид Архитекторы
Крупный архитектурный комплекс с конференц-залами, гостиницами и жилыми домами:
Комплекс Экспоцентр, Московский международный деловой центр
Московский деловой центр архитектор: Заха Хадид
Красный Октябрь – площадка шоколадной фабрики: реконструкция
2007-
Foster + Partners ; Жан Нувель; Проект Меганом; Жан Мишель Вильмотт; Уиллен и партнеры; МакАдам Архитекторы
Подробнее Современная архитектура Москвы скоро на сайте
Местонахождение: Москва, Россия
Московские архитектурные разработки
Современные здания Москвы
Строительные комплексы Москвы – хронологический список
Архитектурные туры по Москве от e-architect
Moscow Architects Office – списки дизайнерских фирм
Здания Красной площади – фото архитектуры
Московская архитектурная выставка – Архитектурная биеннале: зарисовки будущего
Конкурс городской архитектуры А101
Открытый международный архитектурный конкурс – общий призовой фонд 40 000 долларов США
Московский архитектурный конкурс
Центросоюз
1936
Ле Корбюзье
Его единственное русское здание
Магазин Баккара
Филипп Старк
Магазин Баккара
Русский архитектор : Бертольд Любеткин
Останкинская телебашня
Самое высокое отдельно стоящее сооружение в Европе
Российская Архитектура
Пермский архитектурный конкурс
Московский архитектурный конкурс
Музей архитектуры имени Щусева находится в Москве.
Москва
Здания / фотографии для страницы Архитектура Новой Москвы Добро пожаловать
Москва: Советская модернистская архитектура 1955–1991. Путеводитель
Анна Броновицкая — историк архитектуры и куратор. Окончила факультет истории искусств МГУ, а в 2004 году получила степень кандидата искусствоведения. С 1992 по 2016 год преподавала в Московском архитектурном институте. С 2016 года Броновицкая преподает в Архитектурной школе МАРШ в Москве.С 2004 по 2014 год была редактором архитектурных журналов Project Russia и Project International . С 2015 года читает цикл лекций по архитектуре ХХ века в Музее современного искусства «Гараж». Ее статьи о советской архитектуре публиковались в российской и международной прессе. Она живет и работает в Москве.
Николай Малинин историк архитектуры и куратор. В 1992 году окончил факультет журналистики МГУ.Куратор премии Archiwood и главный редактор сайта Другая Москва . Среди выставочных проектов: Das Andere Moskau (Новая ратуша, Берлин, 2003 г.), Новое деревянное (Государственный музей архитектуры имени Щусева, Москва, 2009 г.), Will Price. Параллели (Государственный музей архитектуры имени Щусева, Москва, 2011), Contemporary Temporary (часть выставки Временные сооружения в Парке Горького: от Мельникова до Бана , Центр современной культуры «Гараж», Москва, 2012), Книгострой (ЦДХ, Москва, 2012).Автор книг: Архитектура Москвы. 1989–2009 (2009), Новый деревянный (2010), Метрополь: Москва Легенда (2015), Москва: Путеводитель по советской модернистской архитектуре 1955–1991 (совместно с Анной Броновицкой и Юрием Броновицкой , Garage, 2016, second edition 2019) , Contemporary Wooden (2017), Alma-Ata: Путеводитель по Советская модернистская архитектура 1955–1991 , 2018) , Современный русский деревянный дом (Гараж, 2020).
Современный Дом в Москве | АРХ-1
11 фев 2022 Новости Дом музыки Соу Фудзимото расположился в городском парке БудапештаДом музыки площадью 9 000 м² расположен среди деревьев в городском парке Будапешта. Су Фудзи… Подробнее
10 фев 2022 Новости Дом Gesep от Jaime Prous Architects сочетает в себе передовые технологии с традиционными принципами фермерского домаДом Gesep от Jaime Prous Architects состоит из пяти касательных объемов разной высоты и высоты… Подробнее
9 фев 2022 Новости Новое рабочее пространство Moët Hennessy в Париже объединяет ценности компании с современной рабочей средойЗанимая площадь более 10 000 м² в самом сердце Парижа, Moët Hennessy’s… Подробнее
9 фев 2022 Новости Brenac & Gonzalez & Associés занимается реконструкцией культового комплекса IBM и межкорпоративного кафетерия за пределами Монпелье В пригороде Монпелье, Помпиньян, бывший комплексный офис IBM был реконструирован Cov. .. Подробнее
Согласно B.L.U.E. Архитектура, философия %Arabica в Чэнду заключается в том, чтобы «… Еще
8 фев 2022 Новости Открытие многофункционального социально-культурного спортивного комплекса Pôle Simone Veil в ГавреВ Гавре, Франция, Pôle Simone Veil представляет собой многофункциональное общественно-культурное спортивное сооружение… Подробнее
8 фев 2022 Новости Многогранный фасад из архитектурной бронзы содержит документы Кёльнского исторического архива и Рейнской фотобиблиотекиТрехэтажный корпус, в котором размещаются фонды Исторического архива и Рейнской картинной библиотеки… Подробнее
8 фев 2022 Новости Архитекторы Марио Кучинелла завершили уединенную, безмятежную и монолитную церковь Санта-Мария-Горетти Недавно построенная церковь Санта-Мария-Горетти была спроектирована студией Mario Cucinella Architects. .. Подробнее
современная архитектура | Усыпальница
.
Полет «Норджи» к Северному полюсу, планетарий Zeiss в Йене и роторный корабль Флеттнера представляют собой последние этапы механизации нашей планеты. Являясь результатом предельной точности мысли, все они являются поразительным свидетельством того, как наука продолжает проникать в нашу среду. Таким образом, на диаграмме до настоящего времени мы повсюду находим среди извилистых линий его социальных и экономических силовых полей прямые линии, имеющие механическое и научное происхождение.Они убедительно свидетельствуют о победе человека-мыслителя над аморфной природой. Это новое знание подрывает и трансформирует существующие ценности. Это придает нашему новому миру форму.
По нашим улицам мчатся автомобили. На островке безопасности на Елисейских полях с 18:00 до 20:00. там бушует вокруг одного столичного динамизма в его самом резком. «Форд» и «Роллс-Ройс» взорвали ядро города, стирая расстояние и стирая границы между городом и деревней. Самолеты скользят по воздуху: «Фоккеры» и «Фарманы» расширяют диапазон нашего движения и расстояние между нами и землей; они игнорируют национальные границы и сближают нацию с нацией.Мигают световые вывески, визжат громкоговорители, рекламируются плакаты, светятся витрины. Одновременность событий чрезвычайно расширяет наши представления о «пространстве и времени», обогащает нашу жизнь. Мы живем быстрее и, следовательно, дольше. У нас более острое чувство скорости, чем когда-либо прежде, и рекорды скорости — прямой выигрыш для всех. Планирование, спуски с парашютом и акробатика в мюзик-холле улучшают наше стремление к равновесию. Точное деление на часы времени, которое мы тратим на работу в офисе и на заводе, а также сплит-минуты расписания поездов заставляют нас жить более осознанно.С плавательными бассейнами, санаториями и общественными туалетами на местной сцене появляется гигиена, а ее туалеты, фаянсовые умывальники и ванны открывают новую линию сантехнического оборудования в глиняной посуде.
Тракторы «Фордзон» и культиваторы «В. Мейенбург» привели к смещению акцентов в освоении земель, ускорили обработку земли и интенсивную возделывание сельскохозяйственных культур. Счетная машина Борроу освобождает наш мозг, диктофон — нашу руку, мотор Форда — наши чувства, привязанные к месту, а Хэндли Пейдж — наши земные души.Радио, маркониграмма и фототелеграф освобождают нас от нашей национальной замкнутости и делают частью мирового сообщества. Граммофон, микрофон, оркестр и пианола приучают наш слух к звучанию безлично-механизированных ритмов: «His Master’s Voice», «Vox» и «Brunswick» заботятся о музыкальных нуждах миллионов. Психоанализ вскрыл слишком тесное жилище души, а графология обнажила характер человека. «Маздаизм», «Coué» и «Die Schönheit» — признаки стремления к реформам, вспыхивающим повсюду.Национальный костюм уступает место моде, а внешняя маскулинизация женщины показывает, что внутренне оба пола равноправны. Биология, психоанализ, теория относительности и энтомология являются общей интеллектуальной собственностью: Франс, Эйнштейн, Фрейд и Фабр — святые наших дней.
Наши дома более мобильны, чем когда-либо. Многоквартирные дома, спальные вагоны, домашние яхты и трансатлантические лайнеры подрывают местное представление о «родине». Отечество приходит в упадок. Мы учим эсперанто.Мы становимся космополитами.
Постоянно возрастающее совершенство полиграфических, фотографических и кинематографических процессов позволяет воспроизводить реальный мир с еще большей точностью. Картина, которую пейзаж представляет сегодня перед взором, более разнообразна, чем когда-либо прежде; ангары и электростанции — соборы духа времени. Эта картина имеет силу влиять через специфические формы, цвета и свет своих современных элементов: беспроводные антенны, плотины, решетчатые балки; через параболу дирижабля, треугольник дорожных знаков, круг сигнал железной дороги, прямоугольник рекламного щита; через линейный элемент линий электропередачи: телефонные провода, провода контактной сети, высоковольтные кабели; через радиовышки, бетонные столбы, мигалки и заправочные станции. Наши дети не соизволяют смотреть на фыркающий паровоз, а с прохладной уверенностью вверяются чуду электрической тяги. Танцы Г. Палукки, движущиеся хоры фон Лабана, функциональная гимнастика Д. Мезендика вытесняют эстетическую эротику обнаженной натуры. Стадион победил художественный музей, и физическая реальность заняла место прекрасной иллюзии. Спорт сливает индивидуальное в массу. Спорт становится университетом коллективного чувства.Отмена матча Сюзанны Ленглен разочаровывает сотни тысяч, поражение Брайтенстратера вызывает дрожь в сотнях тысяч. Сотни тысяч следят за забегом Нурми на 10 000 метров по беговой дорожке. Стандартизация наших требований показана: котелком, короткой стрижкой, танго, джазом, продуктом Co-op, стандартным размером DIN и мясным экстрактом Либиха. Стандартизация умственной жизни иллюстрируется толпами людей, идущих на концерты Гарольда Ллойда, Дугласа Фэрбенкса и Джеки Кугана.Грок и трое Фрателлини объединяют массы — независимо от классовых и расовых различий — в сообщество с общей судьбой.
Профсоюз, кооператив, Lt., Inc., картель, трест и Лига Наций — вот формы, в которых находят выражение сегодняшние социальные конгломераты, а радио и ротационная пресса — их средства сообщения. Сотрудничество правит миром. Сообщество управляет личностью.
Каждому веку нужна своя форма. Наша миссия — придать нашему новому миру новую форму современными средствами.Но наше знание прошлого — это бремя, которое давит на нас, и присущие нашему продвинутому образованию препятствия, трагически препятствующие нашим новым путям. Безоговорочное утверждение настоящего века предполагает безжалостное отрицание прошлого. Древние учреждения старины — классические гимназии и академии — устаревают. Муниципальные театры и музеи опустели. Тревожная беспомощность прикладного искусства вошла в поговорку. На их место, не отягощенные классическими манерами и изяществами, художественным смешением идей или украшениями прикладного искусства, возникают свидетели новой эпохи: промышленные ярмарки, зернохранилища, концертные залы, аэропорты, офисные стулья, стандартные товары. Все эти вещи являются продуктом формулы: функция, умноженная на экономику. Они не произведения искусства. Искусство — это композиция, цель — это функция. Композиция причала кажется нам бессмысленной идеей, а композиция плана города, жилого дома…?? Строительство – это технический, а не эстетический процесс, художественная композиция не рифмуется с функцией дома, соответствующей его назначению. В идеале и в своей элементарной конструкции наш дом — это живая машина. Сохранение тепла, инсоляция, естественное и искусственное освещение, гигиена, защита от непогоды, обслуживание автомобилей, приготовление пищи, радио, максимально возможное облегчение для домохозяйки, сексуальной и семейной жизни и т. д.являются определяющими силовыми линиями. Дом – их составляющая. (Уют и престиж – не лейтмотивы жилого дома: первое – в сердце человека, а не в персидском ковре, второе – в позе хозяина, а не на стене комнаты!) Сегодня у нас новые имеющиеся в нашем распоряжении строительные материалы для строительства дома: алюминий и дюралюминий в плитах, прутках и брусках, эуболит, рубероид, форфолеум, этернит, рулонное стекло, листы Триплекс, железобетон, стеклоблоки, фаянс, стальные каркасы, железобетонные каркасные плиты и столбы, Trolith, Galalith, Cellon, Goudron, Ripoliin, индантреновые краски и др.
Мы организуем эти строительные элементы в конструктивное единство в соответствии с назначением здания и экономическими принципами. Архитектура перестала быть агентством, продолжающим рост традиции или воплощением эмоций. Индивидуальная форма, строительная масса, естественный цвет материала и текстура поверхности возникают автоматически, и эта функциональная концепция здания во всех его аспектах приводит к чистой конструкции [ Konstruktion ]. Чистая конструкция — характерная черта нового мира форм.Конструктивная форма не свойственна ни одной стране; он космополитичен и является выражением международной философии строительства. Интернационализм — прерогатива нашего времени.
Сегодня каждая фаза нашей культуры самовыражения преимущественно конструктивна. Человеческая инерция такова, что неудивительно, что такой подход наиболее отчетливо обнаруживается поначалу там, где никогда не ступала нога греков и Людовика XIV: в рекламе, в типографской механической композиции, в кино, в фотографических процессах. На современном плакате хорошо видны надписи и продукт или торговая марка. Это не плакатное произведение искусства, а произведение визуальной сенсации. В витрине сегодня психологический капитал создается из противоречий между современными материалами с помощью освещения. Это организация витрины, а не оформление витрины. Он апеллирует к тонкому чувству различения материалов, присущих современному человеку, и охватывает всю гамму своей выразительной силы: fortissimo = теннисные туфли, сигареты Havana, чистящее мыло, ореховый шоколад! Mezzo-forte = стекло (как бутылка) в дерево (как упаковочный ящик) в картон (как упаковка) в олово (как банка)! Pianissimo = шелковые пижамы к рубашкам из батиста, к кружевам валансьен и к «L’Origan de Coty»! Читать далее →
51.82224412.242452
Молниеносными телеграммами:
Нравится:
Нравится Загрузка…
Влюблен в нелюбимую архитектуру Москвы | Алистер Робинсон | Приключения в современной России
Обнаружение этой книги стало приятным сюрпризом. Я пришел к выводу, что единственным периодом модернистской архитектуры в Москве, который хоть как-то ценился, был конструктивизм, который был влиятельным вкладом России в международное движение модернизма 1920-х годов.Конструктивизм ценится больше, чем раньше, но ненамного, а большая часть оставшихся зданий находится в аварийном состоянии. Тем не менее, по сравнению с архитектурой 1960-х и 1970-х годов, она положительно ценится.
Как и в Великобритании, послевоенная модернистская архитектура в России обычно считается уродливой, опасной, бесчеловечной, депрессивной, технократически навязанной, плохо спланированной и выполненной и построенной на разрушении красивых старых зданий.
И это все, и все же я все еще люблю это.Всякий раз, когда я вижу эти здания, я волнуюсь. Но всякий раз, когда я пытаюсь поделиться этим волнением, люди смотрят на меня как на чудака. Теперь, когда я нашел книгу об этом, я могу сказать друзьям и семье: «Смотрите! Это не только я! Я не сумасшедший!»
Хорошие рецензии скучны, поэтому рецензию на книгу писать не очень хочется, но скажу, что Москва: Путеводитель по советской модернистской архитектуре 1955–1991 , Анны Броновицкой, издано Музеем современного искусства «Гараж». «Искусство в Москве» — это блестяще задуманная, прекрасно написанная, напечатанная и иллюстрированная книга, и это именно то, что я искал.Он слишком большой, чтобы носить его с собой как путеводитель, но я рад, что он не стал меньше. В нем есть карта и полезная информация о том, как добраться до каждого здания, поэтому он служит полезной отправной точкой для моих исследований; и в то же время он описывает идеи, лежащие в основе планов архитекторов и судьбы каждого проекта, и не воздерживается от экспертных суждений, будь то положительные или отрицательные.
Глядя на этот период с международной точки зрения, одна из самых интересных вещей в нем заключается в том, что архитекторы как на Востоке, так и на Западе были укушены утопическим оптимизмом способами и по причинам, которые были как похожими, так и разными.На Западе после войны пришло время перестраиваться, и это рассматривалось как возможность не просто для каких-то новых зданий, а скорее для нового общества, основанного на рациональных и научных принципах на благо и улучшение людей. Варварство войны можно было бы оставить позади, смести старое и начать заново с нового образа жизни, который влек за собой не только новые институты, но и новые типы зданий и новые схемы городского планирования, равнозначные новым и лучшим способам жизни. жизнь.
Таким образом, в Британии мы получили Государство всеобщего благосостояния и Национальную службу здравоохранения наряду с амбициозными планами реконструкции британских городов. Хорошим примером являются новые города, а также обширная новая застройка в центрах городов, таких как Глазго и Бирмингем.
Из книги я узнал, что в России подобные настроения стали царить после войны, только чуть позже. Не конец войны как таковой, а смерть Сталина и разоблачение его Хрущевым ознаменовали перемены.Сталинский режим характеризовался консервативным, можно сказать, регрессивным архитектурным стилем, навязанным всем архитекторам сверху: в 1930-е годы был отвергнут модернизм 1920-х, и на следующие пятнадцать или двадцать лет.
Когда в 1953 году умер Сталин и в России получило широкое распространение неприятие и осуждение его политики, архитекторы смогли вернуться к своему прерванному модернизму, который, как и на Западе, ассоциировался с высокотехнологичным оптимизмом и гуманистической заботой что до этого отсутствовало.Архитекторы и градостроители могли помочь создать настоящий коммунизм, который всегда считался незавершенным.
Как известно, не получилось. Не только коммунизм, но и мечты архитекторов редко сбывались. Большинство проектов были сокращены по сравнению с их первоначальными планами, а многие из завершенных были построены слишком дешево, не соответствовали своему назначению или были просто непопулярны.
Но я все равно люблю эти здания. Мало того, что многие из них скульптурно красивы, визуально захватывающие и впечатляющие, но они (на данный момент) служат напоминанием о более амбициозном и оптимистичном времени, когда люди верили, что могут изменить будущее совершенно по-другому.
Я склонен пренебрежительно относиться к «руинному порно» и подобным тенденциям: любовь к уродливым ветхим — часто модернистским — зданиям именно , потому что они уродливые и ветхие. Я считаю это поверхностным и лишенным воображения, и это просто еще одна грань популярной ассоциации послевоенной архитектуры с городским упадком, которой я хочу сопротивляться, потому что я верю, что идеи этих архитекторов действительно представляют собой потенциал для улучшения образа жизни. и работает. Но я должен признаться, что явная монументальность и устрашающее качество некоторых зданий являются фактором моего очарования.
Многие из них сейчас находятся под угрозой сноса, а многие уже либо снесены, либо буквально испорчены рекламой или панелями. Одна из заявленных целей книги — помочь убедить москвичей в том, что эти здания стоит сохранить. Я надеюсь, что это удастся.
Вот ссылка на книгу на сайте Музея «Гараж»
.![](/800/600/https/i03.fotocdn.net/s107/9b8c91c34e99d613/public_pin_l/2338857527.jpg)