Символика околофутбольщиков – Оффники, ультрас и футбольные хулиганы. Кто такие околофутбольщики

Содержание

Оффники, ультрас и футбольные хулиганы. Кто такие околофутбольщики

Околофутбольщики — субкультура футбольных фанатов, которые устраивают беспорядки и драки. Оффниками (офниками) принято называть тех, кто имеет опосредованное отношение к околофутбольной среде. Чаще всего это подростки, которые переняли определенные принципы от околофутбольных хулиганов и активно их продвигают: например, просят сверстников «пояснить за шмот».

Переняли у англичан

Околофутбольная субкультура зародилась в СССР в 1970-е годы. Тогда болельщики московского «Спартака» начали ездить с командой на выездные матчи, за их примером последовали болельщики других столичных клубов и ленинградского «Зенита». Уже тогда футбольные фанаты были в конфронтации с действующей властью, ими интересовались милиция и КГБ, рассказывает историю российского околофутбола Sports.ru.

В эпоху перестройки футбольные фанаты получили больше свободы. В эти годы на стадионах появились речевки, песни, а в фанатской среде начал формироваться свой сленг. В основу российской околофутбольной традиции легли «замашки» английских футбольных хулиганов середины 1960-х.

В то время практически каждый футбольный матч в Англии заканчивался драками между фанатами. Болельщики таким образом «защищали честь клуба», а одержать победу на выезде считалось очень почетным. О выходках футбольных хулиганов активно писали в прессе.

В 1990-х в России стали появляться первые группы футбольных хулиганов. У каждого клуба было несколько «команд», готовых «отстаивать его честь» в драках. Первые столкновения между российскими фанатами были нерегулярными. С течением времени схватки стали более жесткими, участники драк более подготовленными, у футбольных хулиганов появились свои отличительные черты — в частности, одежда определенных брендов.

От «с пивом на диване» до кулачных боев

Разумеется, меньшинство футбольных болельщиков считают, что за любимый клуб нужно драться с «врагами». Фанаты делятся на несколько категорий: те, кто смотрит футбол дома перед телевизором; те, кто выступает в поддержку клуба в интернете; те, кто любит посмотреть футбол с трибун, но не собирается участвовать в драках.

Есть среди фанатов те, кто носит шарфы и другие атрибуты с символикой команды. Их тоже можно разделить: одни просто болеют на стадионах, а другие «ищут приключений» и хотят драться.

Фото: РИА Новости / Александр Вильф

Фото: Соцсети

Главными в околофутбольной тусовке считаются две категории фанатов — это так называемые «ультрас» и собственно сами футбольные хулиганы «хулс».

Фото: Жизнь Юного «ВКонтакте»

Эти группы подчиняющихся негласному уставу имеют определенные обязанности и носят casual: вещи дорогих, чаще всего английских брендов. Именно с ними ассоциируется околофутбольная субкультура.

Фото: Футбольные фанаты низших лиг «ВКонтакте»

«Ультрас» — это те, кто приходит на стадионы с фаерами, баннерами и флагами и устраивает на трибунах целое шоу в честь любимой команды. «Ультрас» поддерживают команду независимо от исхода встречи, посещают все игры своего клуба, отстаивают клубные цвета и весь матч проводят на ногах.

Фото: Футбольные фанаты низших лиг «ВКонтакте»

Футбольные хулиганы на стадионе держатся вместе с «ультрас», а после матча идут драться «за клуб» — опять же вне зависимости от исхода матча. Именно схватки футбольных хулиганов или «хулс» можно увидеть в роликах на YouTube. Именно о них в 2013 году режиссер Антон Борматов снял о них фильм «Околофутбола».

Кадр из фильма «Околофутбола»

При этом «хулс» обычно не нападают на неподготовленных людей, а для драк выбирают отдаленные места — преимущественно за городом. Однако если обидеть одного фаната, на его защиту могут встать другие.

Фото: OFNEWS / Новости Околофутбола «ВКонтакте»

Футбольные беспорядки в Москве

11 декабря 2010 года на Манежной площади в Москве произошли массовые беспорядки, устроенные футбольными фанатами. Поводом стало убийство 28-летнего москвича, фаната «Спартака» Егора Свиридова группой приезжих с Кавказа.

Убийству предшествовала драка, в которой участвовало с одной стороны пятеро, включая Егора и девушку, а с другой стороны шесть человек, включая Аслана Черкесова, которого единственного в последствии задержали. Другие участники драки покинули Москву, что и возмутило околофутбольную общественность, потому что среди российских хулиганов очень сильны идеи русского национализма.

11 декабря от 5 тысяч (по версии ГУВД Москвы) до 50 тысяч (по версии телеканала «Россия 24») футбольных болельщиков вышли на Манежную площадь. Фанаты выкрикивали националистические лозунги и избивали лиц неславянской внешности. Протестующие зажигали файеры, взрывали петарды, кидали пустые бутылки, снежки и камни в милиционеров и ОМОН.

Фото: РИА Новости / Илья Варламов

В результате беспорядков было ранено 35 человек, 65 участников были задержаны правоохранителями. Акции прошли и в других городах России.

Фото: РИА Новости / Илья Варламов

В течение месяца после массовых выступлений другие участники драки также были задержаны. Председатель правительства России Владимир Путин и министр спорта и молодёжной политики Виталий Мутко пообщались с фанатами по поводу убийства Егора, а затем посетили его могилу.

Фото: РИА Новости / Алексей Никольский

Аслан Черкесов получил 20 лет колонии, а его друзья по пять лет тюремного заключения. А фанатские группировки показали свою силу и заставили с собой считаться.

Футбольные хулиганы сейчас

Фанатские «фирмы» (большие объединения фанатов, — прим Anews) есть практически у каждой команды, в том числе и маленьких районных. Крупные футбольные клубы такие как «Спартак», ЦСКА, «Зенит», «Динамо» поддерживают несколько фирм, некоторые из них имеют длительную историю и уже успели отметить свое 20-летие. Например, «Ярославка» (поддерживает ЦСКА) была основана в 1996 году.

А «Кабаны» (фанатская группировка «Спартака») — в 1998 году.

Фото: Кадр из документального фильма к 15-летию «Кабанов»

В состав фирмы входит 40-50 человек, при этом «боевой актив» каждого крупного клуба составляет до 500 человек. Крупные и старые околофутбольные фирмы имеют собственные залы, где тренируются перед драками.

Фото: Кадр из документального фильма к 15-летию Кабанов

Фирмы, пользующиеся авторитетом, блюдут негласный «кодекс чести», то есть не нападают на случайных граждан и договариваются с противником о драке заранее, обговаривая число участников.

Фото: Кадр из документального фильма к 15-летию «Кабанов»

Кроме того, авторитетные футбольные фирмы занимаются благотворительностью, в частности, посещают детские дома.

Только в Москве в 2010 году футбольных хулиганов насчитывалось около 50 тысяч, пишет РБК. Однако подсчитать точное их число невозможно, они нигде не регистрируются, а количество фирм регулярно растет. Некоторые новоиспеченные фирмы быстро разваливаются. Хороших бойцов переманивают более крупные группировки, а другим надоедает этим заниматься.

Оффники бьют за одежду

К футбольным хулиганам часто приравнивают оффников (офников), хотя сами околофутбольники не считают их настоящими фанатами. Оффники могут ходить на футбольные матчи, они тоже организуют и принимают участие в драках, однако основной причиной стычек является внешний вид других людей, а также «неподобающее» поведение.

Фото: Отбитый Офник «ВКонтакте»

Представители этой субкультуры носят военизированные парки и куртки от фирмы NAPAPIJRI, ветровки и футболки от бренда Stone Island, одежду от российского дизайнера Гоши Рубчинского, камуфляжные вещи, футболки с надписями «Спутник 1985» или «Невиновных нет». Самый популярный вариант обуви – кроссовки Adidas с белыми полосками.

Фото: Отбитый Офник «ВКонтакте»

Таким образом, оффники переняли у футбольных хулиганов агрессию и ряд внешних атрибутов, но при этом сформировали собственную субкультуру с другими целями.

www.anews.com

Футбольные хулиганы: от истоков насилия и фанатов в СССР до наших дней

Как это начиналось

Традиция поддержки футбольных команд родилась вместе с футболом, тогда же и произошло первое столкновение болельщиков. В 1365 году Эдуард III, король Англии, запретил игру под названием «футбол», которая влекла за собой все новые и новые вспышки насилия, издав указ:

«Всем шерифам Лондона! Приказываю объявить, что отныне каждый здоровый мужчина этого города обязан заниматься стрельбой из лука, а игры в ножной или ручной мяч и другие никчемные забавы запретить под страхом тюремного заключения».

История становления современных футбольных фанатов берет свое начало, как и сама игра с туманного Альбиона, начиная свое летоисчисление с середины 60-х годов ХХ века. Это время когда  начинает складываться субкультура футбольного фанатства: мода, сленг, речевки, а также и общая манера поведения. Именно англичане первыми прославились на весь мир околофутбольным насилием. 

 

Английский околофутбол

Вместе с фанатским движением как аппендикс появляется боевая околофутбольная жизнь. В те времена трибуны английских стадионов на 70% состояли из фанатов футбольного насилия. Большинство матчей заканчивались серьезными потасовками, а желание «выяснить сильнейшего» было главным мотивом посещения стадиона.

Главным толчком для развития фан-движения в Англии стали телетрансляции Чемпионата Мира 1962 года из Чили. Англичане впервые увидели, как болельщики других стран организовывают поддержку своей сборной. Было создано огромное количество мелких и крупных группировок. Появилось понятие «домашний сектор» (места за воротами).  

У молодежи было два кумира: «Битлы» и футбол. Количество хулиганов и фан-групп росло в геометрической прогрессии.

Газеты использовались в качестве средств главного канала саморекламы и общественной огласки, а некоторые бойцы коллекционировали вырезки о своих подвигах. В 1965 году скандальная газета «Таймс» подлила масла в огонь, опубликовав призыв для всех клубов Англии на время отказаться от еврокубков и провести работу с болельщиками, усмирить их. Обратная реакция хулиганов последовала незамедлительно. 

Множество кровавых стычек на стадионах померкло после одного события. 6 ноября на домашней арене «Миллуолла», фанаты которого считались самыми кровожадными, была брошена ручная граната.

Она не сработала, но нужный эффект был достигнут. Многие печатные издания стали выкладывать откровенные и часто разоблачающие статьи о хулиганах.

Массовое распространение насилия в Европе остановила Эйзельская трагедия в 1985 году. На финальном матче Кубка Европейских Чемпионов между итальянским «Ювентусом» и английским «Ливерпулем» из-за обрушения стены одной из трибун погибло почти 40 человек, а сотни были ранены.

Примерно за час до начала матча группа болельщиков «Ливерпуля» перелезла через разделительные ограждения, разделявшие их с болельщиками «Ювентуса», вызвав тем самым обрушения опорной стены трибуны.

Многие успели укрыться, но не все, из-за чего в итоге погибли 39 человек и многие оказались ранены.

После УЕФА отстранила на пять лет все английские клубы от участия в еврокубках, и, как следствие, множество хулиганских группировок прекратило свое существование. 

Попутно активно развивалось движение футбольных модников casuals. Жизнь этой моде дали в Ливерпуле, а позже она была подхвачена в Лондоне и Манчестере.

Участники движения — молодые люди, одетые не в футболки с цветами клуба, а в стильную, брендовую одежду.  

Они пытались выделиться на фоне других группировок и, конечно, человека, который носил такую дорогую и модную одежду, было очень трудно заподозрить в хулиганстве.

 

Первые фанаты в СССР пришли на трибуны в 1972 году

Прародителями фанатского движения в России считают болельщиков московского «Спартака». Именно они в 1972 году первыми в Союзе стали появляться на трибунах стадионов с атрибутикой команды, собираться в определенном секторе и скандировать речевки в поддержку команды.

Видя перед собой пример спартаковцев и подглядывая в замочную скважину Железного занавеса, советская молодежь начала потихонечку носить разноцветные шарфы и поддерживать свои команды «кричалками». 

Поначалу все было достаточно примитивно: на стадионах звучали практически одни и те же речевки, заимствованные друг у друга. В них лишь менялись названия команд, и для сохранения ритма иногда приходилось переставлять слова или добавлять новые.

Хотя, наверное, у каждой из подобных «кричалок» есть автор и есть команда, фанаты которой в первый раз ее «зарядили»; они уже давно стали частью общефанатского фольклора: «Хоть ты лопни, хоть ты тресни, а Спартак/ЦСКА на первом месте!», «На свете нет еще пока команды лучше «Спартака».

Поначалу отношение милиции к фанатам было достаточно лояльным. Но сверху пришла директива, что вся эта поддержка — явление антисоветское. 

Если болельщик шел на стадион с флагом, то его могли забрать в отделение. Поэтому наиболее продвинутые и хитрые фанаты обматывали флаги вокруг туловища под одежду и шли на стадион – словно бойцы Красной армии со знаменем полка в атаку. Позднее стражи правопорядка стали отбирать не только флаги, но и шарфы, значки, футболки.

Советский Союз жил за «железным занавесом», и любые течения, не санкционированные партией, считались нездоровыми происками капиталистического Запада. В чем только не обвиняли задержанных фанатов – от шпионажа в пользу сионистской разведки до участия в мировом заговоре против СССР. 

Едва с трибун «заряжались» кричалки, как туда сразу же бросалась милиция. 

Советские болельщики не имели никакой возможности хоть что-нибудь узнать о фанатах из других стран. В Союзе существовала информационная блокада относительно всего, что было неугодно коммунистической партии.

Люди исключались из вузов и теряли работу, но все равно выезжали на матчи ради поддержки команды.

Тем не менее, к концу семидесятых годов фанатское течение имело место в ряде крупных городов Советского Союза – Москве, Ленинграде, Киеве, Тбилиси. 

Активных фанов, в силу противодействия властей, было немного – от нескольких сотен в Москве до десятка парней в Тбилиси. Многие болельщики смотрели на них с завистью и восхищением, и лишь милицейские отряды, отправлявшие задержанных в отделения после каждой игры, остужали их пыл пополнить ряды сподвижников чужеродной социализму субкультуры.  

С одной стороны, был «железный занавес» и рядовой житель, который составлял основной костяк болельщиков и ходил на стадион не знал о поведении фанатов на Западе, а с другой поведение союзных фанатов повторяло зарубежных коллег.

Самыми известными и обсуждаемыми потасовками между фанатами был практически каждый выезд московских болельщиков в Киев. Но в основном это были не спланированные акции, а хаотичные побоища стенка на стенку.

 

Занавес упал. Противник ушёл

В начале 90-х с развалом Советского Союза отечественный фанатизм начал понемногу угасать. Принято считать, что самого дна он достиг в 1994-м году. Главные «враги» оказались в других странах: к примеру, «заклятые друзья» – «Динамо» (Киев) и «Спартак» (Москва) – разошлись по разным чемпионатам. 

Без деления на «свой – чужой» фанатская субкультура существовать не может, поэтому противник был найден внутри страны.  

Тон задавали фанаты ЦСКА и «Спартака». Активные «фаны» делились опытом с периферией. Основные действия происходили в Москве, изредка в Санкт-Петербурге. 

1995-й год и дерби ЦСКА – «Спартак» показали всю силу вновь крепнувшего движения фанатов. Более двух сотен человек схлестнулись в грандиозной драке.

На фанатизм пошла настоящая мода, интерес рос день ото дня. Тогда же, очевидно под влиянием британской культуры, стали появляться футбольные «фирмы» (от англ. Firm). 

Огромный резонанс вызвала так называемая «Щелковская битва» в 1997-м году между представителями фандвижений «Спартака» и  «Зенита». Гости Северной столицы численностью 500-700 человек высадились из автобусов у станции московского метро «Щелковская» и направилась в сторону стадиона «Локомотив».

Колонну зенитовцев встретили две сотни «красно-белых», вооруженных палками, арматурами и другим инвентарем.

Несмотря на численное превосходство, болельщикам «Зенита» пришлось обратиться в бегство. Оставшиеся на поле боя питерцы получили различные травмы. С тех пор в российских СМИ за фанатами закрепилось прозвище «футбольные хулиганы» на манер английского «hooligans». 

В 90-х фанаты столиц перешли непосредственно к околофутбольному хулиганизму – они не ставили своей целью посещение матчей любимого клуба.

Главными стали «третьи таймы» – выяснение отношений с фанатами противника. 

Благодаря средствам массовой информации и государственным деятелям в России сложилось крайне негативное отношение к футбольному фанатизму, уходящее корнями в «совковское» мировосприятия фаната, как хулигана. Но футбольный фанат – это не всегда хулиган, или, по крайней мере, не хулиган в первую очередь. Футбольный фанат – это человек, являющийся носителем субкультуры со всеми ее принципами и ценностями, ее специфической практикой и глубоким символизмом. 

«Обысканные при входе службой безопасности, огороженные как в концлагере со всех сторон сеткой, окруженные вооруженными полицейскими – футбольные фанаты смотрят на то как по зеленому прямоугольнику бегают 22 миллионера – и сходят с ума.» (цитата УЛЬТРАС (Организованные группы поддержки спортивных команд.)

 

Вопрос как отличить фаната от обычного болельщика окончательно не выяснен даже у самих фанатов, но основная иерархия все же есть. Вот она:

1. Тапочники. Самая низкая ступень иерархии. Они болеют за команду исключительно по телевизору: в тапочках. На стадион не ходят. 

2. Кузьмичи. Самая многочисленная часть болельщиков, посещают матчи на стадионах, но к фанатам себя не причисляют.  

3. Карланы (производное от карлик). Это юные неопытные «зелены» болельщики. Как правило, так называют детей, молодёжь, недавно пришедшую в движение.

4. Гопники (гопота) Толпа агрессивных и малообразованных субъектов, считающих себя фанатами, но ничего не смыслящих в фанатизме. Футбол и алкоголь для них – лучшее развлечение в жизни. Одеваются в спортивные костюмы с «розами», кроссовки, бейсболки и источают пивное амбре. 

В современном российском обществе они ошибочно считаются стереотипом фаната. Но это не так. Отношение фанатов к ним как в Индии к неприкасаемым. 

5. Скарферы. Это массовка фанатского движения. Слово происходит от английского scarf — шарф. Наличие шарфа и футболки цвета клуба обязательно. Шарф не снимают ни при каких условиях и ни при какой погоде. Скарферы приходят на стадион чтобы побыть на фанатской трибуне и почувствовать себя частью огромной силы. Футбол для них — развлечение, поэтому большинство скарферов безопасны.  

6. Ультрас. Активная часть футбольного движения. Они делают подготовку к матчу, рисуют баннеры, разучивают речевки, печатают листовки, репетируют представления. В общем делают всё то за чем интересно наблюдать во время матча. Именно они приносят фаеры. Ни один нормальный ультрас не бросит фаер в людей; если он это сделает или нападёт на обычного болельщика — его накажут свои же до того как подоспеет полиция.

Правила фанатов считаются законом. В случае их нарушения правоохранительные органы могут запретить фанатам организацию представлений с баннерами и всей атрибутикой на следующем матче.

Узнать ультрас можно по наличию шарфа, но в отличие от скарферов они никогда не носят фирменные клубные вещи. Правила ультрас – всегда поддерживать команду, независимо от хода и результата матча; не садиться во время игры; посещать все игры клуба невзирая на цены и расстояния; преданность клубу.  

7. Хулс. Это самая верхняя ступень иерархии: элита движения. В видеороликах ютуб стенка на стенку дерутся именно хулс. С ними ведут борьбу правоохранительные органы всех стран запрещая им посещать футбольные матчи и выезжать за рубеж. Это костяк фирманов (группировок фанатов), обычно несколько десятков человек. 

Никогда не нападают на неподготовленного человека — только на представителя враждующего фирмана. Без тени сомнений сцепятся и с полицией, если стражи порядка по их мнению будут нарушать их права. 

«Если там, куда мы придём, вы будете относиться к нам как к подонкам, то мы будем вести себя как подонки» (писатель Дуги Бримсон, известный в фанатских кругах). 

Бои хулс враждующих фирманов происходят чаще не на стадионе а на удаленных местах с обязательным присутствием секундантов, проверяющих обе группировки на наличие запрещенных «аргументов»: ножей, кастетов, арматуры, бит и т.д.. Действует кодекс чести. Хулс чаще всего носят вещи дорогих брендов. Обязательно – белые кроссовки. На трибунах держатся вместе с ультрас, но за пределами арены резко расходятся.

 

overtime.life

Субкультура фанатов: фабрика футбола

С экранов телевизора часто приходится слышать об очередных футбольных разборках, а встречать в метро разрисованных болельщиков в день проведения матча — еще чаще. Однако немногие знают, насколько сложна и разнообразна эта субкультура, имеющая за своими плечами полувековую историю.

КАК ЭТО НАЧИНАЛОСЬ

Еще с 30-х годов сложилась традиция поддержки любимых команд, а по мере возрастания популярности футбола установилась практика организованных выездов фанатов в другие города. В 1970-х «Спартаковцы» стали первыми, кто начал посещать гостевые игры своего клуба, и чуть позже к ним присоединились поклонники других московских команд, а также ленинградского «Зенита». К новому течению КГБ отнесся крайне негативно и охарактеризовал как «антисоветское». Люди исключались из вузов и теряли работу, но все равно выезжали на матчи ради поддержки команды.

С воцарением «перестройки» и футбольные фанаты получили больше свободы. Течение стало массовым, а взгляды устремились в сторону Англии. Именно благодаря влиянию английских фанатов на стадионах появились песни, речевки и сленг. Оттуда пришла и хулиганская ментальность так называемого «околофутбола».

 

ОКОЛОФУТБОЛ: АНГЛИЙСКИЕ ХУЛИГАНЫ

В середине 60-х трибуны английских стадионов на 70% состояли из «фанатов» футбольного насилия. Чуть ли не каждый матч заканчивался серьезными потасовками, а желание «выяснить сильнейшего» было главным мотивом для выезда в другой город. СМИ стали средством общественной огласки и саморекламы: некоторые болельщики даже коллекционировали газетные вырезки о своих «подвигах».

Распространению движения помешала Эйзельская трагедия: в 1985 году на финальном матче Кубка Европейских Чемпионов между итальянским «Ювентусом» и английским «Ливерпулем» из-за обрушения стены погибло почти 40 человек, а сотни были ранены. Тогда УЕФА отстранила на пять лет все английские клубы от участия в еврокубках, и, как следствие, множество хулиганских группировок прекратило свое существование. Сейчас основным принципом любого английского фаната является незаметность и отсутствие клубных цветов в одежде. Пересечения враждующих группировок происходят вдали от стадионов, а проводимые акции планируются неделями и тщательно просчитываются.

 

«ОКОЛОФУТБОЛИСТЫ» В РОССИИ

Эйзельская трагедия никак не затронула советских болельщиков, но распад СССР привел к развалу всей прежней инфракструктуры футбольной лиги. Тишина на стадионах продолжалась до середины 90-х и могла затянуться, если бы ни фанаты ЦСКА и «Спартака». Именно у них появились первые хулиганские группировки европейского масштаба. Так начал возрождаться интерес к фан-культуре у российских болельщиков. К чемпионату 1994 года у каждого клуба появились свои банды, однако столкновения между ними были нерегулярными и быстротечными.

В настоящее время российский «околофутбол» схож с английским и носит тот же ярко выраженный характер направления «Кэжуалс». Однако в российской среде доминируют идеи русского национализма, что в Англии еще в 70-80-х отошло на второй план.

 

 

СПЕЦИФИКА СУБКУЛЬТУРЫ: ОТ ТАПОЧНИКОВ ДО ХУЛСОВ

Первое, что стоит понимать — не все любители футбола автоматически становятся частью субкультуры. Для того, чтобы стать фанатом, нужно активно посещать как домашние, так и гостевые матчи, и, кроме того, знать и принимать субкультуру футбольных фанатов.

Фан-движение традиционно состоит из нескольких организованных фан-групп и большого числа неорганизованных фанатов. Фан-группы, в свою очередь, состоят из 10-40 человек, подчиняющихся негласному уставу и имеющих определенные обязанности.

Фанатов можно условно разделить на несколько категорий:

1)       «Тапочники» болеют за любимую команду исключительно у экранов телевизора.

2)      «Кузьмичи» стадионы посещают, но к фан-движению не примыкают.

3)      «Карланы» — самые потенциально опасные фанаты. Ходят в спортивных костюмах, старых кроссовках, и чаще всего в нетрезвом виде.

4)      «Скарферов» можно отличить по шарфу цвета любимой команды и громким крикам. Приходят на стадионы, чтобы почувствовать себя частью огромной силы.

5)      «Ультрас» — собственно активисты футбольного мира. Они тщательно готовятся к матчам, рисуют баннеры и репетируют, однако фирменные клубные вещи практически не носят. С собой часто приносят «фаейры» (зажигательные шашки), но в людей их не бросают. «Ультрас» всегда поддерживают команду, независимо от исхода поединка, посещают все игры своего клуба, отстаивают клубные цвета и не имеют права садиться во время матча.

6)   «Хулс» считаются элитой футбольного движения. Это те люди, которые дерутся между собой на роликах Youtub’а. Они выбирают удаленные от стадионов места и не нападают на неподготовленных людей. Именно они и являются представителями сегодняшнего «околофутбола». Состав серьезной «фирмы» (футбольной сленг) насчитывает 40-50 человек. 

 
  Сейчас в Москве действует огромное количество «фирм», лишь некоторые из которых пользуются авторитетом. Несмотря на то, что они стараются держаться обособленно друг от друга, в 2005 году основная группировка «Спартака» Fratria включила в себя несколько других фирм: Flint’s Crew, UNION, Gladiators и др. На втором месте по численности идут фанаты ЦСКА, тройку лидеров замыкают поклонники Зенита.

У фанатов есть свои СМИ (так называемые «фанзины»). Спартаковцы издают журналы «Ультра Ньюс», «Гладиатор». Динамовские —«Вайлд-вест стори», торпедовские — журнал «Бульдог».

В среде фанатов есть свои симпатии и антипатии. Например, фанаты ЦСКА и Динамо вполне лояльны по отношении друг к другу. В 90-х существовала мода на фанатские шарфы, объединяющие поклонников этих команд (один конец — красно-синий, а другой —бело-голубой). А вот враг у них всегда был общим: спартаковцы, которые в свою очередь объединялись с торпедовцами. 

В МВД и ФСБ есть специальные сотрудники, занимающиеся организованными болельщиками. Считается, что группировки становятся все более агрессивными и политизированными. Согласно классификации правоохранительных органов, футбольные фанаты стоят первыми в списке опасных молодежных группировок.

 

sub-cult.ru

Словарь футбольного хулигана — KoS

А

А. С. А. В. (англ. all coppers are bastards) (оскорб.) — «все полицейские — ублюдки»

Абик, Абон  — сезонный абонемент на посещение футбольных матчей

Абориген — местный житель какого-либо населенного пункта .

Автозапчасти — фанаты Торпедо-ЗИЛ.

Акаб — см. A.C.A.B.

Акакий — футбольный болельщик с завышенным самомнением

Акция — операция, проводимая какой-либо группировкой фанатов, против другой (других).  

Акционеры – участники акции

Акционировать – проводить операцию.

Амбройд — разновидность casuals. Отличительной чертой, является umbro любой расцветки.

Анискин – один из руководящих работников подразделения милиции, занимающегося фанатами.

Анти-фа (англ. antifascist) — противники ультра-правых, фашистских идей

Аргумент — холодное оружие, применяемое в уличных драках (а так же: камень, бутылка, палка, железная пряжка и пр.).

Арсы — фанаты Арсенала

Б

Бабки — деньги

Балабол — телекомментатор.

Банда — группировка фанатов

Банка — 1. гол, 2. скамейка запасных. Например, забить банку — забить гол, сидеть на банке — сидеть на скамейке запасных

Баннер — транспарант (как правило, с эмблемой клуба или фанатской группировки), размещаемый болельщиками во время матча на трибунах. Как правило, содержит лаконичное, актуальное высказывание, имеющее прямое отношение к теме матча

Барыга — человек, перепродающий билеты на матч

Бас (англ. bus) — автобус

Батл (англ. bottle) — бутылка

Белки — девушки лёгкого поведения, общающиеся с фанатским сообществом

Берцы — армейские ботинки.

Биты – билеты.

Бичества — вид сленга (иже стеба), распространенный среди красно — белых футбольных хулиганов

Бивень — тот же бык, но вдобавок ещё нехилого роста.

Болт — мужской половой орган

Бомбардировка — закидывание камнями и бутылками сектора (либо автобуса) с приезжими фанатами, проводимое гопниками или кузьмичами

Бомбер — куртка фаната.

Бомжевать — ночевать во время выезда на вокзале или скамейке

Бомжи (оскорб.) — фанаты «Зенита», «Металлурга», В более широком значении: те фанаты, которые сами (без ассоциативной помощи клуба) приезжают на выездные игры команды

Бомжпакет — пакет с сухой лапшой, популярная еда на выезде

Бон (англ. bone) — от англ. Bonehead —скинхед, поддерживающий нацистскую идеологию.

Бригада — какая-либо группировка фанатов.

Бритый — скинхед (англ. skinhead)

Брызгалка — специальный водомёт для разгона толпы

Быдло — от природы тупорылое и от этого ох…шее тело.

Быдлоид — молодое, ещё немного недоразвитое быдло.

Бык — парадный сейф или бронированный шкаф в мускульно-мышечном эквиваленте.

Бычьё — агрессивные, малообразованные, ничего не понимающие в фанатизме зрители.  

В

Вагоны (оскорб.) — фанаты ФК ФК «Локомотив» (Москва)

Валилово — массовая жестокая драка

Валить — подавлять противника в драке

Визуал (англ. visual) — визуальное оформление трибун, визуальная поддержка

Вписка — 1. возможность прохода куда-либо (нахождения где-либо) без билета/с разрешения кого-либо; 2. место (дом, квартира и т. п.), где можно переночевать (вписаться)

Волки — контролёры на железнодорожном транспорте

Втыкать — с трудом понимать происходящее

Выезд — поездка фанатов в другой город/регион/страну на выездной матч своей команды

Выездюк — фанат, часто выезжающий в другой город (или страну) на матч своей команды

Вымутить — раздобыть

Выносить — одерживать победу в драке с фанатами другой команды

Выписка — окончание вписки (как правило, по принуждению)

Вычислить — обнаружить фанатов группировки другого клуба (как правило, с целью драки)

Вязалово — массовый арест

Г

Гайка — хоккей

Гаштет — бар, забегаловка

Гемор (сокр. от геморрой) — неприятность

Глорихантер (англ. Glory hunter — охотник за славой) — болельщик, начавший поддерживать какой-либо клуб из-за его успехов или популярности в СМИ

Глум – шутки

Глумно — смешно

Глума — тоже что и шиза

Глумёж — действия, направленные на провокацию кого-либо, устраиваемые фанатами на трибунах

Глушить — перекрикивать фанов соперника или кузьмичей

Гляделка — видеокамера слежения (в магазинах, в метро и т. д.)

Говно — 1. нож, другое холодное оружие; 2. см. дурик

Говномяч — футбол. См. также Ногомяч

Гоп — см. Гопник

Гоп-еда — семечки

Гопота — гопник или толпа гопников

Горожане — фанаты ФК «Москва»

Гренадеры — фанаты ЦСКА

Гопник — тоже самое, что кузьмич только агрессивно настроенный к фанатам приезжей команды.

Гроб — багажное отделение под нижней полкой в поезде (т. н. рундук)

Гробари — фаны Партизана (Белград)

Грядка — строй фанатов на секторе

Гудки (оскорб.) — фанаты ФК ФК «Локомотив»(Москва)

Гусары — фанаты ЦСКА

Д

Дать по тапкам — убежать (от кого-то, от превосходящего числа противников)

Движ, Движуха – тусовка или см. Акция; фанатское движение

Двойник — выезд фаната на два матча без заезда домой

Демократизатор — резиновая дубинка служб правопорядка

Дерби (англ. Derby) — матч двух клубов из одного города, реже — из одного региона (как правило, используется для тех команд, встреча которых имеет длинную и интересную историю)

Дерьмо — арматура, камни, бутылки, палки, пряги и пр.

Динамики, динамайты, динамиты — фанаты ФК «Динамо»

Днепряне – фанаты днепропетровского «Днепра»

Доктор Мартинс — известная фирма производящая тяжёлые ботинки, которые так и называются.

Договорняк — договорной матч

Дубьё — резиновая дубинка служб правопорядка

Дударас — кузьмич с дудкой

Дурик — нелепый, глупо пропущенный вратарём или защитниками гол

Дуст – см. Карлик

Дым — зажжённая дымовая шашка на секторе

Дырка (оскорб.) — ФК «Динамо» (Киев)

Е

Еврочашка — еврокубок (в значении — приз)

Ермак — фанат, совершивший выдающийся среди его товарищей выезд

Ж

Жаба — фанат, поменявший клуб

Жара — напряжённая обстановка где-либо

Железо — тоже что, и аргумент

Живот — кузьмич полного телосложения

Жиды (оскорб.) — фанаты ФК «Локомотив» Москва

З

Забивание — встреча фанатов из враждующих группировок для драки по предварительной договоренности

Зависнуть — остаться где-то

Загон — 1. фанаты, оцепленные по периметру милицией; 2. милицейское/ОМОНовское оцепление группы фанатов

Замутить — организовать

Заряд — речёвка, громкий призыв к команде.

Заряжать — «кричать» на стадионе

Зашифровать (-ся) — спрятать(-ся) куда-либо

Звездаши — болельщики ФК «Црвена Звезда» (Белград)

Золотой сезон, Золотник — футбольный сезон, на котором какой-либо фанат побывал на всех матчах команды

И

Измена — испуг, крайне напряженное состояние

Инопланетяне — фанаты ФК «Сатурн»

Инчас — фанаты мадридского «Реала»

Й

Йогурты (оскорб.) — фанаты ФК «Сатурн»

К

Казуал — фанат(ы), одетый(е) модно, дорого, аккуратно, без внешних атрибутов болельщика (клубный шарф, дудка)

Карлик, Карлан — юный, неопытный болельщик

Кастрюли (оскорб.) — фанаты «Торпедо»

Кекс – странный/подозрительный молодой человек

Кепки — болельщики ФК «Москва»

Кикоф (от англ. kick off) – прорыв на поле

Кинолог — фанат, едущий на матч на электричках

Кириешки — см. белки

Кодла — толпа гопников или кузьмичей

Козёл — милицейский УАЗик

Коктейль «Боярского» — кола с портвейном

Колдырка — водка

Колдырь — алкоголик

Колхоз – толпа кузмичей

Кони — фанаты ЦСКА и других армейских клубов

Контра — см. волки

Корзина — баскетбол

Коряга – некрасивая девушка

Космонавт — ОМОНовец облачённый в шлем и бронежилет.

Крот (мн. Кроты) (оскорб.) — болельщик ФК «Шахтёр» (Донецк)

Крысы (оскорб.)— фанаты команды «Крылья Советов».

Ксива — удостоверение

Кузбас — автобус, выделенный футбольным клубом для выезда болельщиков на гостевой матч.

Кузьмич — футбольный болельщик, не участвующий в акциях и приходящий на футбол. Обычно использует гудки и проносит с собой на стадион пиво и продукты питания, сидит во время матча.

Кэшлс, Кэжлс, Кажуал (англ. casuals) — 1. болельщики, по определённым причинам предпочитающие незаметный, не выделяющийся из толпы стиль одежды; 2. стиль одежды, основанный на английских и итальянских спортивных марках одежды

Л

Лабусы (ед. Лабус) (оскорб.) — болельщики из прибалтийских стран

Левые — болельщики, не имеющие отношения к официальным объединениям фанатов

Локошники (оскорб.) — фанаты «Локомотива»

Лохи, Лохомоты (оскорб.) — фанаты «Локомотива»

Лошади — фанаты ЦСКА

Луда — алкогольный (-ые) напиток (-тки)

Лудить — процесс распития алкогольных напитков

Лужа — московский стадион «Лужники»

Люли — избиение кого-либо

М

Мамон — ОМОН

Махало — боковой судья на футбольном матче

Махач — какая-либо драка

Мент (оскорб.) — сотрудник милиции или фанат московского «Динамо»

Ментовка, мусарня – отделение милиции

Менoтавр — конная милиция

Мешки (оскорб.) — болельщики ФК «Зенит» (Санкт-Петербург)

Моб (англ. mob — толпа) — группировка фанатов

Мутить – см. Акционировать

Мутка – см. Акция

Мусор (оскорб.) — сотрудник милиции или фанат московского «Динамо»

Мясо (оскорб.) — болельщики и футболисты московского «Спартака»

Мясные — то же, что и Мясо

Мячик — футбольный матч

Н

Наскок — нападение гопников превосходящим вас числом

Накрыть – найти и избить

Намутить, Нарыть – получить/приобрести чего-либо

Нарисоваться — внезапно появится

Накернить — ударить

Недочеловек — см. Убыток

Ногомяч — футбол. См. также Говномяч

Нора – квартира; дом

Нулевой тайм — распитие болельщиками алкогольных напитков перед матчем

О

Обезьянник — камера в отделении милиции

Общак — общий вагон

Оппоненты — враги

Основа — боевой моб, или основные группировки какого-либо фанатского движения

Отбить — попытка нападения на милицию с целью вырвать забираемого ими хулигана

Отморозень — очень полезный в махаче чел. Если начнёт не первый, то быстро подхватит. Главное определится где, кого и сколько.

Отчислить — послать на …

П

Паб (англ. pub) — бар, пив-бар

Паровозы — фанаты футбольного клуба «Локомотив»

Пионер — молодой, неопытный болельщик

Пердив — первый дивизион

Пердь (также «пердяевка», «пердяево») — малопривлекательный, далеко расположенный населенный пункт

Перекличка — речёвка, скандируемая на стадионе во время матча попеременно противоположными или соседними трибунами.

Перемах — небольшая стычка или драка

Перфоманс (англ. perfomance) — представление, шоу

Плуг (жен. Плугиня, мн. Плуги) (оскорб.) — болельщик провинциального клуба

Подрезка — украсть, отобрать что-либо

Полис — сотрудник милиции

Покер — та скотина, от которой всё и пошло. Мозг и организатор всего движения, главный возмутитель общественного порядка.

Пони — фанаты ЦСКА

Попа (поезда) — хвостовая часть последнего вагона поезда, пригодная для проезда.

Правый фанат — фанат, придерживающийся националистических взглядов

Пресс — нападение на милицейское оцепление

Провод — служащий-проводник на железнодорожном транспорте

Проводы — нападение во время отправления на выезд одной фанатской группировки на другую

Прогон – обращение врагов в бегство

Прописаться — см. вписка

Проститутка (оскорб.) — фанат, который начал поддерживать другую команду

Профилакторий — медвытрезвитель

Прыжок — нападение на кого-либо

Пряга — ремень с тяжёлой армейской пряжкой, используется как оружие в драках

Пузан — см. Живот

Р

Рай — третья багажная полка поезда в купе или в плацкарте

Рабик – подлый, физически слабый, но лживый и хитрый фанат (имя нарицательное)

Рабы — иностранные легионеры

Регбисты (ед. Регбист) — хулиганы, хулиганская фирма

Резиновые (оскорб.) — фанаты ярославского «Шинника»

Ретироваться — убежать, скрыться из виду врага или милиции

Ржавые (оскорб.) — фанаты московского «Торпедо»

Рогатка — троллейбус

Роза — шарф с атрибутикой клуба

Розочка — отбитое горлышко бутылки, используемое фанатами в качестве колюще-режущего оружия

Розетка — см. роза

Рыло — одна «фанатская единица»

Рычаг — рука или нога

С

Сарай — ледовый дворец спорта

Самопал — роза кустарного производства

Сачок — ворота

Саунд (англ. sound — звук) — звуковая поддержка

Свиньи (оскорб.) — фанаты московского «Спартака»

Серый — сотрудник милиции

Синяк — хулиган в состоянии сильного алкогольного опьянения

Сипец — очень распространённое и многозначное выражение, обычно обозначающее плохую ситуацию.

Скальпер — спекулянт

Скам (англ. scum — отброс) — определение отрицательного события или качества чего-либо, а так же что-то, что вызывает отвращение, короче говно.

Скарфер (англ. scarfer) — болельщик, носящий шарф с символикой команды (см. роза)

Скаут — разведчик

Скворечник — комментаторская кабина

Слив — проигрыш команды за деньги или по предварительному сговору

Слоган — кричалка, речевка

Сложные щи — серьёзный вид (прим. быть на сложных щах)

С.Л.О.Н. (смерть легавым от ножа) — 1. сотрудник правоохранительных органов; 2. неправомерные действия милиции; 3 противодействие, сопротивление действиям милиции

Слэм — беспорядки, проводимые в зоне фанатского сектора после забития «своей» командой гола или в качестве провокации для сотрудников милиции

Собака — пригородная электричка

Спо

kolofan.livejournal.com

Что такое околофутбол? История возникновения движения и последствия футбольного беспредела

Что такое околофутбол? В последнее время это словосочетание встречается довольно часто. И люди, связанные с данным видом спорта каким-либо образом, прекрасно знают, что оно обозначает. Но многим его определение до сих пор не ясно. Что ж, стоит это исправить.

Определение

Околофутболом (или как еще сокращают данное слово – ОФ) называется всё, что происходит за пределами игрового поля. Это болельщики, их фанатские традиции, песни, кричалки, баннеры и, конечно, самое главное – разборки между приверженцами разных клубов. Драки, взрывание петард прямо на трибунах, поджигание флагов соперников – всё это и есть околофутбол. Более того! Это является его главной составляющей.

То, что было перечислено вначале – это мирный околофутбол, обычный. А вот все остальное – уже анархия, хулиганство и полный беспредел. К слову, фанаты объясняют своё движение как отдельную субкультуру.

История

Рассказывая о том, что такое околофутбол, нельзя не отметить вниманием и истории. Истоки таких явлений изучать всегда интересно.

В принципе, когда появился и сам вид спорта, тогда и возник околофутбол. Определение такое, конечно, вошло в жизнь фанатов намного позже, но беспредел среди болельщиков был замечен еще в первой половине XIX века в Англии. Даже в те далекие времена ярые почитатели соперничающих клубов собирались, что называется, “стенка на стенку” после того, как заканчивалась игра. Но то хулиганство, которое существует и по сей день, появилось позже – в середине прошлого столетия всё так же в Англии.

Почему этот вид беспредела продолжил процветать? Всё просто. У рабочей молодежи не было иного развлечения, кроме футбола. Он считался наиболее доступным в плане цены. Но с течением некоторого времени молодежи стало не хватать обычного боления на трибунах. И начало появляться футбольное насилие. К середине 60-х годов английские трибуны были более чем на две трети заполнены беспредельщиками. И не удивителен тот факт, что каждый второй матч завершался потасовками и драками. С этим ничего не могли поделать, и потому даже некоторые районы городов, где и собирались безумные фанаты для драк, объявлялись запретными зонами.

Последствия

Вот такая у движения “Околофутбол” история. Но это если вкратце. Всё о околофутболе и о футбольном хулиганизме рассказать просто невозможно. Однако о последствиях упомянуть необходимо.

Взять, к примеру, эйзельскую трагедию. Она произошла в 1985 году на стадионе “Эйзель” в Бельгии. Из-за таких футбольных английских хулиганов тогда во время матча “Ювентуса” и “Ливерпуля” (был финал Кубка Европейских Чемпионов) обрушилась стена одной из трибун. И вследствие этого погибло 39 человек (в основном итальянцы), многих ранило. Безусловно, людей было не вернуть. Потому УЕФА приняла решение отстранить на пять лет все английские клубы от принятия участия в европейских кубках. “Ливерпулю” дали на год больше. Но был один плюс. Поскольку игра транслировалась на весь мир, то трагедию увидели все люди, смотревшие её. И многих хулиганов это повергло в шок. Большинство осознало, к чему может привести футбольная анархия, и вернулось к нормальной жизни.

Сленг

Итак, выше было довольно подробно рассказано о том, что такое околофутбол. А теперь можно отдельным вниманием отметить и сленг, который активно используют фанатские беспредельщики.

Так, например, словами “арматура”, “аргумент” и “железо” называются бутылки, кастеты, палки, камни, а также прочие приспособления для драки, которые используются в ней по согласованию каждой из сторон. “Заряд” – это кричалка. А “кэжуалс” – фанаты, одетые в обычную одежду, без клубной символики. Слово “дерби” означает матч с принципиальным соперником. Комментаторы также активно используют данный термин, который уже стал классическим. Фантомасами, карликами и пионерами обычно называют молодых фанатов.

Перформанс – это организованное на трибунах шоу. А Омоновск-Сити – Нижний Новгород, так его интересно прозвали. А некрасивым словом “Пердяевка” называют города, которые расположены очень далеко и малопривлекательны для выезда. И, наконец, “кузьмич” – это человек, мало понимающий культуру фанатов.

Современный этап

В общем, как можно было понять, беспредел и анархия – вот что такое околофутбол. И, к сожалению, это движение не закончилось. Оно существует везде, и в России тоже. Особенный накал страстей наблюдается между болельщиками ЦСКА и “Спартака”. Кажется, что истинные фанаты московских клубов друг друга ненавидят.

К слову, околофутбол оставил след и в массовой культуре. Об этом явлении написано немало книг. Билл Буфорд выпустил “Английскую болезнь”. Дуги Бримсон написал “Куда бы мы ни ехали” и книгу “Команда”. Авторству Джона Кинга принадлежит “Фабрика футбола” и “Английский путь”. А Энтони Бёрджесс выпустил “Заводной апельсин”.

Есть и немало фильмов. Некоторые сняты по мотивам вышеупомянутых книг. А в 2013 году вышел и российский фильм под названием “Околофутбола”. В массовке участвовали реальные фанаты, и по сюжету они дрались за те клубы, за которые болеют и в жизни. А один из эпизодов был снят прямо на стадионе во время дерби “Спартака” и ЦСКА.

fb.ru

Офники: взгляд изнутри!

28.05.2018

Офники: взгляд изнутри!

                                                                                                                                                                              Для лиц старше 18 лет! 

     Офники, оферы, кежуалы — данные понятия пришли к нам из мира околофутбольного хулиганства (ОФ). Дерби между фанатами футбольных клубов происходили и раньше, что с приходом данной субкультуры в Интернет движение стало активно продвигаться сообществами и группами и носить массовый характер. Околофутбольное хулиганство славится своей жестокостью, агрессией и беспощадностью к оппонентам.

     В этой статье попробуем описать образ жизни футбольного хулигана, возрастные рамки, стиль одежды и иную атрибутику и символику, которая служит опознавательным знаком для тех «кто в теме», опираясь на информацию, которая наша команда в рамках реализации проекта «Школа современности «Безопасное детство» при грантовой поддержке Президента Российской Федерации «раскопала» в соцсетях.


     Специалисты АНО «ЦЗДИУ» попытались дать термин околофутбольного хулиганства. Околофутбольное хулиганство — молодежное агрессивно — хулиганское неформальное движение, основанное на футбольной тематике.

Цели офников:

  1. Дестабилизация межгосударственных отношений ( в том числе, по линии FIFA). На носу Чемпионат Мира по футболу, на котором агрессивная молодежь может устроить массовые беспорядки, избиение гостей, срыва чемпионата. Геополитическая цель.

  2. Осуществление манипуляций (желание подчинять, воздействовать,управлять). Футбол не только вид спорта, но и серьезная платформа для управления толпой не для благовидных целей.

  3. Излив агрессии, основываясь на футбольной тематике.

     Возрастные рамки увлечения околофутбольным хулиганством по нашим наблюдениям составляют примерно от 15 и до 35 лет. Как правило, это школьники-подростки, студенты, молодые люди. Данной возрастной категории свойственен «бунтарский» дух, отрицания общепризнанных ценностей и авторитетов, стремление выделиться, желание что-то доказать.


     Расскажем, как вербуют участников. В большинстве случаев — при помощи соцсетей. Вербовщики могут обращать внимание на следующее:

— неразрешенные конфликты в семье, окружение, особенно на спортивной теме ;

— ставки на спорт/киберспорт ;

— агрессивный образ жизни ;

— многочисленные подписки на агрессивные сообщества;

— фото- видеоконтент с драками, холодным/ огнестрельным оружием, крови изображением волков, лис, тигров, иных хищных животных ;

— стиль одежды ;

— неизбирательность виртуальной дружбы, виртуальных интересов ;

— высокая активность в спортивной жизни ;

— девиантный, противоправный образ жизни

Если адепт потенциально подходит для вербовщиков, то могут последовать действия по вербовке, в частности:

— напросятся в виртуальную дружбу, начнут отвлеченный диалог ;

— попросят подписаться на депрессивные, агрессивные и иные паразитические сообщества ;

— если возраст адепта небольшой — начнут входить в его круг доверия при помощи игр, рисовашек, анимешек и пр.

— найдя «точки соприкосновения», изучат «обратную связь» адепта: мнение про оф-движения, обсудят межэтнические вопросы и пр.

— будут наблюдать за активностью адепта в соцсетях.

— начнут радикально настраивать против друзей, родителей, в частности, при помощи тематических подписок в антисемейные паблики, участием в тематических обсуждениях, созданием образа «супердруг».

     Начнут призывать усилить анонимность — запаролить гаджеты, создать фейковые аккаунты и пр. при попытках выхода адепта из темы, могут последовать шантаж, угрозы, в частности, при помощи подыгранных ситуаций.

    Если жертва идёт на встречу, не совершает подозрительных для вербовщиков действий, то адепта посвящают в офники, наделяют атрибутикой, начинают более тесное взаимодействие.

    В случае, если жертва крайне интересна для оф-движений, может быть произведена агрессивная вербовка с шантажом / запугиванием. Например, с фейкового аккаунта в переписку войдет девушка, которая, попросит скинуть интимные фотки. Затем — или «вступай в наши ряды» или «позор на всю школу». Агрессивная вербовка может быть произведена по иным направлениям, интересным для адепта. Например, если адепт активно увлекается аниме, то создание негативных инфоповодов может быть основано на аниме-направлениях.

    Среди активных офников часто попадаются молодые футболисты — участники официальных спортивных клубов. Это наиболее ценные экземпляры для офников, могущие в удобный момент дестабилизировать спортивные коллективы.


     В школьных коллективах вербовка участников идет по классической хронологии. В классе появляется активный офник, он начинает «сколачивать свою стаю», в которую постепенно завлекает иных участников. Дальше, как снежный ком — если создается толпа, то её начинают бояться другие, попадая под влияние.


     Отечественное околофутбольное хулиганство берет свое начало, от английских футбольных хулиганов. Но в отличие от англичан, у русских офников-хулиганов формируется свой стиль одежды «рузке кэжуал».


     Стиль «casual” — это неброский и повседневный стиль одежды, который помогает околофутбольным хулиганам оставаться незаметными для правоохранительных органов и позволяет проникать на стадионы и устраивать потасовки с фанатами других футбольных клубов. Как правило, стиль «кэжуал» не предусматривает фанатской атрибутики (клубные нашивки, значки и пр.) на одежде и чтобы «драчуны» могли друг друга отличать, они носят брендовую одежду, которая в околофутбольных кругах считается признаком приверженности человека к этой субкультуре.

     Такие бренды как: Stone Island, Napapijri, Tommy Hilfiger, Lacoste, Jack Wolfskin, The North Face, Fred Perry, Supreme, Thrasher, Спутник 1985, Гоша Рубчинский прочно закрепились за околофутбольным хулиганством.


Обуви околофутбольные хулиганы придают не меньшее значение и по нашим наблюдениям их «визитной карточкой» являются легкие кроссовки adidas spezial, adidas munchen и др.


     Главной атрибутом футбольного хулигана считаются куртка с капюшоном на которой располагаются очки -линзы. Среди несовершеннолетних офников (карланы) существует такое явление как «пояснить за шмот». К примеру, человек идущий по улице в брендовой одежде, но не имеющий никакого отношения к субкультуре околофутбольного хулиганства, попадает в поле зрения офников, которые могут избить или заставить снять эту вещь.




     Офники используют слоганы на своей одежде. Примеры слоганов могут быть следующие:13/12 Невиновных нет, Трезвая и злая молодежь, Моя честь моя верность. Некоторые из них носят националистический характер. Вообще, в среде российского футбольного хулиганства очень сильны идеи национализма и языческого мировоззрения. На близость языческого мировоззрения и субкультуры околофутбольного хулиганства указывает рунический шрифт, который по нашим наблюдениям используется в публикуемом фото/видеоконтенте, на одежде, в тату.



     Предположительно, сакральное значение придается руническому шрифту, который наноситься на одежду, чтобы показать свое неистовство в драке. Вероятно, это отсыл к языческим войнам, когда воины ходили стенка на стенку и жестоко расправлялись с своими врагами.

     В повседневной жизни офники никак себя не проявляют, это могут быть обычные школьники, студенты, юноши и девушки. Но когда происходит «выезд» ( на слэнге футбольные хулиганы называют место где пройдет игра любимого футбольного клуба), там происходит «забив». «Забив» — это драка фанатов во время или после футбольного матча. Место драки может самым разнообразным, но наибольшим успехом пользуются удаленные места, где вероятность столкновения с сотрудниками правоохранительных органов минимальна. Это могут быть парки, лесополосы, загородные места.

 

     Околофутбольные хулиганы активно оказывают на матчах сопротивление органам охраны правопорядка. По нашим наблюдениям и информации взятой из социальных сетей — резко выделяется негатив направленный на деятельность правоохранительных органов.

     Среди околофутбольных хулиганов есть свои кумиры, на которых они пытаются равняться. Это один из героев к/ф «Околофутбола» -Ярый, особым авторитетом пользуется боец ММА Хабиб Нурмагомедов и другие.

     Мы считаем, что субкультура околофутбольного хулиганства целенаправленно продвигается через социальные сети, для дестабилизации обстановки на Чемпионате мира по футболу в России. Дети и подростки, увлекающиеся субкультурой околофутбольного хулиганства, не до конца понимают законодательную ответственность за хулиганские действия, которые в будущем могут стать препятствием для создания карьеры на государственной службе и поступления в ВУЗ.

     Информация приводится для использования педагогическим составом, родителями, органами государственной власти, правоохранительными органами в рамках проекта «Школа современности «Безопасное детство»» при использовании гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Руководитель проекта «Школа современности «Безопасное детство» Владимир Рогов.

Педагог-аналитик проекта Дмитрий Никитин.



child-security.net

Футбольные фанаты, как субкультура. Отличительные черты болельщиков

Оглавление:

  1. Кто может стать футбольным фанатом?
  2. Кто такие футбольные фанаты?
  3. Футбольная субкультура – признаки и отличия
  4. Негласные правила поведения фанатов
  5. Зачем управлять молодежью посредством футбола?

«Хлеба и зрелищ!» требовали древние римляне, чтобы обеспечить себе интересный досуг. В наше время одним из самых распространенных зрелищ стала игра в футбол, объединившая миллионы болельщиков по всему миру.

Кто может стать футбольным фанатом?

Создатели и распространители футбола сделали из спортивной игры отрасль, приносящую огромный доход, объединив:

  • болельщиков и фанатов команд разных стран;
  • услуги СМИ, которые рекламируют игру;
  • футбольные команды и клубы, чемпионаты мирового и местного масштаба.

Болельщиками выступают представители всех слоев общества, без различий в материальном или духовном плане. Иллюзия равенства привлекает молодежь, объединяя ее в фанатской привязанности к определенному футбольному клубу. Подростки, от 12-14 лет чувствуют себя равными среди взрослых болельщиков. Ощущение самостоятельности – вот главная причина, заставляющая несовершеннолетних граждан становиться фанатами футбола.

Спортивная игра крепко связывает различные слои общества, особенно молодежь, объединяя их на короткий отрезок времени. В домашней обстановке болельщиков или фанатов ничего не связывает, каждый живет по своим личным интересам до следующего матча.

Кто такие футбольные фанаты?

Футбольные фанаты, как субкультура, представляют собой объединение, не связанное социальными стандартами, безопасное для правящего класса. Избыток энергии молодые люди выплескивают на стадионе, сопереживая своей команде, криками, погромами после матча, разборками с чужими фанатами.

Развитие интернета и мобильной связи помогает координировать молодежный коллектив, незаметно принуждая выполнять определенные действия, подменяя моральные ценности.

Сама по себе группировка не отличается конфликтностью к остальным слоям общества. Однако при слиянии с молодежными организациями ультра-правого направления, дополняющими фанатскую субкультуру, получается объединение молодых людей с ярко выраженными расистскими настроениями.

Разделение настоящих фанатов и просто болельщиков происходит по нескольким критериям:

  • обязательное посещение всех турнирных выступлений команды в своем городе;
  • фанаты обязаны посещать футбольные соревнования любимой команды в других городах хотя бы несколько раз в год. Особые приверженцы умудряются постоянно ездить в турне со своим клубом, практически без заездов домой;
  • приветствуется знание основ фанатского движения и принятие устава при его наличии;
  • участие в событиях вокруг футбольной жизни клуба.

Видео о футбольных фанатах, как субкультуре

Футбольная субкультура – признаки и отличия

Молодежная субкультура футбольные фанаты считается неполной, так как она объединяет своих адептов только во время футбольных игр, не являясь их образом жизнедеятельности:

  • внешнее оформление не запрещается использовать чужими болельщиками, атрибутика разных футбольных клубов находится в свободной продаже и со временем привлекает обычных болельщиков в фан-группировки;
  • отсутствует музыкальное направление фанатов, песни заменяются «кричалками» в поддержку своей команде;
  • нет идеологического и философского смысла движения.

Остальными критериями субкультуры футбольная группировка обладает в полной мере:

  • жаргон, малопонятный остальной части населения;
  • части одежды, раскрашенные в цвета любимой команды;
  • отстаивание интересов футбольной команды, выраженное в силовом противостоянии с фанатами других клубов.

Есть даже Всемирный день футбола – 10 декабря.

Негласные правила поведения фанатов

Если происходит мировой чемпионат, то фанаты разных клубов объединяются в противостоянии к чужим странам. И неважно, врагами или друзьями они были в своем государстве.

Большинство фанатских организаций имеют свой устав, за нарушение которого человек удаляется из сообщества. Например, в драках запрещается использовать подручные средства, предпочитая доказывать свою правоту в кулачном состязании. Однако эти, так называемые, законы часто не исполняются.

Позором считается содействие полиции, поэтому «стукачей» среди футбольных фанатов практически нет.

Количественный состав «верхушки» фанатов – 15-30 человек, называемых «правыми». Они являются авторитетами фанатского движения, завоевав свое влияние частыми выездами на футбольные соревнования в другой город или страну. Обычно это люди старшего поколения, примкнувшие к фанатскому движению в 70-80 годах прошлого века.

Также считается плюсом участие в драках за превосходство своего клуба. Травмы, полученные в подобных баталиях – особая гордость бойцов. Особый шик – отвоевать атрибут полностью или его часть у чужой команды и прицепить  кусок на свой шарф.

Фанатские команды подразделяются на дружественные и чужие. При приезде в другой город дружественной футбольному клубу команды, задача хозяев разместить и обеспечить гостей всем необходимым. Если ждет встреча с чужой группировкой, то драки начинаются нередко прямо на вокзале.

За каждым членом фанатского отряда закреплены свои обязанности, которые помогают управлять группой в случае необходимости.

Часто футбольные команды содержат своих фанатов, оплачивая поездки в другие города. Болельщики-фанаты на трибунах своими репликами и одеждой, соответствующей цветам футбольной команды, создают эмоциональное влияние на членов своего футбольного клуба, помогая им выиграть битву или поддерживая в случае поражения.

Моральная поддержка обеспечивается синхронными движениями, которые легко запомнить всем членам группировки и куплетами – кричалками, которые скандируют под определенный такт. Смысл куплетов – прославление своей команды или позор команде – сопернику.

Гордятся молодые люди, когда добираются до места самостоятельно, без поддержки, опираясь на свою смекалку и наглость. На стадионах выделяются специальные места в зрительном секторе для фанатов, предоставляемые обычно бесплатно.

Видео о молодежной субкультуре «футбольные фанаты»

В некоторых футбольных группировках собираются членские взносы на расходы фан-клуба, выкуп, попавших в полицию, изготовление атрибутики. Часть представителей субкультуры заменили взносы денежными поступлениями на целевые нужды. Но чаще своих фанатов спонсируют футбольные команды, обеспечивая доставку на выездные футбольные соревнования и достойную атрибутику.

Зачем управлять молодежью посредством футбола?

Средний возраст российской футбольной субкультуры колеблется в пределах 16-20 лет, объединяя, в отличие от западных компаний, много молодежи до совершеннолетия. Распределяется субкультура в основном по крупным городам. В сельской местности и провинции фанатов очень мало.

В постоянных драках с представителями фанатов других футбольных клубов незаметно выросла целая армия бойцов, которые могут противостоять даже полиции в уличных схватках. Только в Москве численность фанатских группировок более 50 тысяч человек.

Субкультура фанаты или футбольные болельщики объединяют несколько миллионов приверженцев футбольного зрелища по всему миру.

Согласно психологическим исследованиям Антонио Грамши, спортивная игра под названием футбол наиболее подходит для манипуляции сознанием молодежи, объединяя ее в сообщество, которое не приводит к единению на фоне социальных и политических требований.

Устраняя импульсивную молодежь с арены политической борьбы, можно не опасаться, что природная агрессия молодости выльется на свержение существующего строя. Направляя излишек энергии на противодействие между такими же группировками фанатов, достигается цель невмешательства значительной части населения в устройство государственной власти в стране.

Также ученый уверен, что руководящая верхушка, управляющая молодежным движением, находится не в славянских странах. «Разделяй и властвуй!» — основополагающий принцип, заложенный в формирование футбольной субкультуры.

А Вы являетесь футбольным фанатом какой-нибудь команды? Если нет, то как Вы относитесь к этой субкультуре? Расскажите об этом в комментариях.

www.rutvet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *