Школа индустрия бондарчука – Школа кино и телевидения «Индустрия» – главная страница

Курс «Продюсирование» – Школа кино и телевидения «Индустрия»

В рамках вводного модуля по специальности студенты-продюсеры изучат азы исполнительного продюсирования, а также узнают, как создать концепцию с нуля, грамотно выстроить коммуникацию с творческими кадрами, обеспечить правильный кастинг и монтаж фильма. На лекционном модуле Filmmaking студенты получат знания обо всех этапах кинопроизводства, изучат работу различных департаментов на препродакшене и поспродакшене.

Важной составляющей блока «Креативное продюсирование» является работа с историей и сторителлингом, знакомство с работой скрипт-доктора, редактурой и анализом сценариев.

Студенты-продюсеры вместе со студентами направлений «Режиссура» и «Сценарное мастерство» посещают лекции и семинары по драматургии и проходят «Модуль по короткому метру».

Во время данного модуля учащиеся постигают азы сценарного мастерства, работая над сценариями короткометражных фильмов в сценарной комнате.

Также студенты читают книги по сценарному мастерству, пьесы и сценарии, готовят рефераты и разбирают пройденное на семинарах вместе с преподавателями — действующими сценаристами.

Мы считаем, что лучший способ сформировать творческое сообщество единомышленников — начать работать вместе с первого дня. Поэтому «Индустрия» — это в первую очередь командная работа + много практики. Важной частью обучения в киношколе являются учебные проекты, на которых студенты всех направлений совместно работают над практическими заданиями.

На первом году обучения продюсерам предстоит поработать над восьмью этюдами (сценами хронометражем 3−5 минут) совместно с режиссерами, операторами, сценаристами и другими первокурсниками.

Кроме того, студенты-продюсеры будут работать в сценарной комнате над собственным проектом-синопсисом полного метра совместно со студентами сценарного курса.

Также у студентов будет возможность участия в проектах студентов-продюсеров второго года обучения в качестве ассистентов.

Летнюю практику студенты проходят на съемочных площадках и препродакшене проектов кинокомпаний-партнеров.

industryfilm.school

«Индустрия» нового поколения кинематографистов – Стиль – Коммерсантъ

В старинном особняке в Подсосенском переулке прошла официальная презентация школы кино и телевидения «Индустрия» — совместного проекта режиссера Федора Бондарчука, продюсеров кинокомпании «Водород» Михаила Врубеля и Александра Андрющенко при поддержке «Национальной Медиа Группы». Школу представили уже в действии: занятия идут с начала октября. «Коммерсантъ Стиль» также побывал на презентации.

Что такое «Индустрия»

По словам основателей, школа создана, чтобы воспитать новое поколение кинематографистов, которые будут говорить о сегодняшних проблемах современным киноязыком. «Мы открыли школу, потому что решили готовить специалистов “под себя”. Вот почему здесь много практики и преподают действующие кинематографисты. Art Pictures Studio, Art Pictures Vision, “Водород” и “Национальная Медиа Группа” будут воспитывать здесь свои будущие кадры»,— пояснил Федор Бондарчук.

Кто преподает

Главное отличие «Индустрии» от классических профильных вузов — состав преподавателей. Как подчеркнул Бондарчук, все они — успешные деятели кино, такие как режиссеры Александр Велединский, Авдотья Смирнова, Александр Молочников, Жора Крыжовников, Егор Баранов, продюсеры Илья Стюарт, Петр Ануров, Сергей Сельянов, Вячеслав Муругов, операторы Максим Осадчий, Михаил Хасая, кинокритик Антон Долин, актер Сергей Гармаш.

Что изучают и будут изучать

Сейчас в школе три основных направления: режиссура, сценарное и операторское мастерство. Обучение рассчитано на два года. В первые пять месяцев деления по специализации нет — в школе идет общий курс кинопроизводства. Студенты знакомятся со всеми этапами создания кино: от придумывания концепции, сценария, поиска актеров, подготовки к съемкам до постпродакшна. По каждой дисциплине — отдельный преподаватель.

Основатель школы "Индустрия", режиссер Федор Бондарчук

Фото: Пресс-служба школы "Индустрия"

Учатся здесь на примерах шедевров мирового кинематографа. «Мы не выделяем ни советскую, ни голливудскую школы. Мы опираемся на лучшие произведения мирового масштаба. При этом стараемся говорить о новых стилях, о новом языке, о новых способах рассказа и, главное, о новых темах. Ведь студенты должны чувствовать сегодняшний день»,— говорит Александр Андрющенко.

Параллельно ребята снимают свои первые короткие метры, объединившись в команды по три человека. Михаил Врубель, основатель и преподаватель школы, подчеркнул: «Мы хотим им дать столкнуться с тем, что у них у самих получится за эти первые пять месяцев обучения. Мы хотим, чтобы они как можно раньше начали снимать свое кино, много раз ошиблись, но к концу имели уже плотное понимание того, как это делается».

Что касается «плотного понимания», первые подвижки уже есть. Владислав Тиньков пришел учиться на оператора. «Те фишки, которые нам дают для просмотра фильмов, для анализа, они действительно работают. Ты начинаешь смотреть кино не с точки зрения целостной истории, а по кусочкам начинаешь разбирать и видеть, какая работа стоит за этим»,— говорит Владислав. Полина Нордштейн до «Индустрии» занималась театром. «Прежде всего должна быть крепкая и хорошая история, а не некий символизм, сюрреализм для себя»,— делится она размышлениями о важности реакции зрителя. Увидеть проблему ей помогла киношкола.

Мастер-класс для операторов Дениса Аларкона-Рамиреса

Фото: Пресс-служба школы "Индустрия"

После показа первых работ студенты разделятся по специализ

www.kommersant.ru

как работает киношкола Фёдора Бондарчука «Индустрия» — Новости на Фильм Про

Журнал / Новости

Репортаж с места событий

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

В Москве начала работу новая киношкола «Индустрия». Тёзка нашей программы, она будет готовить профессиональных сценаристов, операторов и режиссёров для нового национального кинопрома, чьи кадровые аппетиты с каждым годом растут. Елизавета Зимарёва посмотрела, как принимают экзамены у абитуриентов Фёдор Бондарчук и его коллеги.

«Индустрия кино»: как работает киношкола Фёдора Бондарчука «Индустрия»

Чтобы попасть на собеседование в школу кино и телевидения «Индустрия», сначала нужно отправить пятиминутное видео с рассказом о себе. Перед интервью экспертное жюри обязательно смотрит ролик — освежает впечатления об абитуриенте, и готовит для него вопросы.

Виталий Дудник, абитуриент школы «Индустрия», признался нам, что, конечно же, переживал перед встречей с комиссией:


«Индустрия кино» о киношколе Фёдора Бондарчука «Индустрия»
Беседа проходит в дружеском тоне. Опытные кинематографисты обсуждают с одним из абитуриентов его видеопрезентацию — Виталий сделал фильм о себе в жанре шпионского детектива! Следующая ступень — жюри, выявив сильные и слабые стороны этой работы, предлагает молодому человеку творческое задание, которое сможет раскрыть его с новой стороны. Если абитуриент справится, то его зачислят.

Режиссёр и продюсер Фёдор Бондарчук, основавший киношколу «Индустрия», объясняет, что отбор будущих студентов ведётся довольно кропотливо:


Трейлер фильма «Притяжение», реж. Фёдор Бондарчук
Интервью занимает примерно полчаса — индивидуальный подход требует времени и терпения. Всего на курсе «Режиссура» будут учиться два десятка человек — о каждом из них нужно иметь полное представление.

Фёдор Бондарчук утверждает, что обучение в школе «Индустрия» откроет для студентов множество возможностей перенимать опыт:


Трейлер фильма «Сталинград», реж. Фёдор Бондарчук
Цель школы кино и телевидения «Индустрия» — воспитать новое поколение кинематографистов. Студенты киношколы уже знакомы с профессией. Их не надо мотивировать — они мечтают о работе в профессиональной команде. «Индустрия» обучит практическим навыкам и даст возможность «набить руку».

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

www.filmpro.ru

«Мы ищем молодых, решительных и дерзких» | Статьи

Имя ньюсмейкера российской киноиндустрии Федора Бондарчука только за последнее время появилось в титрах премьерных картин «Селфи» и «Лед». Его долгосрочные планы также связаны с киношколой «Индустрия». Несмотря на тотальную занятость, Федор Сергеевич нашел время, чтобы рассказать корреспонденту «Известий» о насущных проблемах и перспективах отечественного кино, международном сотрудничестве и любви к Москве.

— Федор Сергеевич, недавно «Индустрия» с размахом отметила новоселье. Как вам кажется, должны ли ее выпускники поменять ситуацию в российском кинематографе?

— Я не люблю все эти разговоры, что кто-то должен поменять всю индустрию. Мы ничего никому не должны. Я ответственен сам за себя, за свою компанию. И именно из этого родилась философия школы кино и телевидения «Индустрия»: мы хотим готовить кинематографистов под себя, под наши компании Art Pictures Studio, Art Pictures Vision, «Водород», под проекты Национальной Медиа Группы. Поверьте, это очень большая часть киноиндустрии.

А за всех я не в состоянии отвечать, да и не хочу. Я ответственен за тех людей, с которыми работаю, дружу, с кем снимаю и продюсирую кино, с кем у меня партнерские отношения. Именно поэтому у нас был такой сложный отбор студентов, которым преподают в первую очередь действующие кинематографисты.

— Жесткая позиция.

— Не жесткая — ответственная. На самом деле всё неплохо у нас в индустрии. В 2017 году доля российского кино в общем бокс-офисе была очень высокой. Достижение выдающееся. Но почему-то мы молчим. А я хочу и буду говорить об этом! Впервые за многие годы доля российского кино в общем прокате превысила 25%. Для сравнения, в 2016 году она составляла 18%. Мы — большие молодцы!

— У школы есть гранты для одаренных студентов. Планируете ли вы увеличить количество бесплатных мест в «Индустрии»?

— У нас есть шесть грантов от наших студий и от Национальной Медиа Группы. Сейчас мы надеемся на поддержку Фонда кино, за что я им безмерно благодарен. В дальнейшем количество грантов будет увеличиваться за счет поддержки студий-партнеров.

Фразу Чарльза Диккенса — «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим» — хочу повесить на стену в школе

(смеется). К нам пришли невероятно яркие, талантливые, потрясающие ребята. Лично для меня «Индустрия» — это самое большое достижение.

Киношкола «Индустрия»

Фото: пресс-служба Art Pictures

— Каким критериям должен соответствовать студент, чтобы получить грант на льготное обучение?

Ох, как же это субъективно. На что же ты можешь опираться, делая такой выбор? Только на свой опыт и интуицию. Как определить меру таланта? Ответственность большая. У меня-то к себе больше вопросов, чем ответов.

Вступительный конкурс представляет собой серьезную работу — абитуриенты делают собственное видео-представление, пишут рецензии на фильмы, готовят синопсисы и выполняют индивидуальные творческие задания. По выполненным заданиям мы оцениваем качество работ и, исходя из этого, уже можем решать, заслуживает ли будущий студент гранта. Мы даем его на один год из двухгодичной программы, чтобы в конце первого этапа обучения быть уверенными, что студент подтвердил наши ожидания своей работой.

Мы ищем молодых, решительных и дерзких, тех, кто не боится рисковать и жаждет новых свершений. Если ты обладаешь этими качествами — значит, мы ждем именно тебя. Для того чтобы определиться с факультетом, так как многие выбирают между несколькими специальностями, мы проводим дни открытых дверей. Именно на них у абитуриентов есть шанс пообщаться с преподавателями школы, детально узнать программу курса и задать вопросы.

— Полноценное кинообразование в Москве дает признанный в стране и в мире ВГИК, ваша альма-матер. Можно ли сказать, что «Индустрия» пытается стать достойным конкурентом институту?

— Сравнивать нас неправильно. Школа абсолютно точно не стремится составить конкуренцию ВГИКу, это две разные институции, каждая из которых движется в своем направлении. «Индустрия» — негосударственная организация. За два года обучения мы стараемся дать максимально широкую программу, которая бы включала не только теоретические, но и прежде всего практические знания, столь необходимые в кино. К нам приходят в том числе студенты, уже отучившиеся в кино- и театральных вузах, так что школа становится для них своего рода повышением квалификации и входным билетом в индустрию.

— Есть ли у «Индустрии» возможность выйти на международный образовательный уровень? Пригласить западных педагогов, обмениваться студентами с западными киношколами?

— По поводу обмена студентами не могу сказать, в этом направлении мы пока не думали. А приглашать, скажем так, не педагогов, а спикеров — можно и нужно. Только что прошел мастер-класс Паоло Дженовезе, режиссера фильма «Идеальные незнакомцы». Еще я разговаривал с лауреатом «Оскара» за фильм «Прибытие» саунд-дизайнером Дэйвом Уайтхедом, президентом IMAX Грэгом Фостером, выпускницей Йельской школы драмы Светой Ефремовой, которая преподает актерскую технику... Хотя в «Индустрии» нет актерского факультета, но эти знания мы даем режиссерам.

Федор Бондарчук

Фото: пресс-служба Art Pictures

— Кого из преподавателей вы мечтаете получить в педагоги киношколы?

— Прежде всего я рад, что с нами в команде — ведущие кинематографисты страны и что наша работа в «Индустрии» получила такой отклик киносообщества. Вступительные экзамены на режиссерский факультет вел Александр Велединский, спасибо ему! Ждем Алену Долецкую с лекциями о моде в кино. Дуня Смирнова рассказывала о работе режиссера с актером. Сергей Гармаш зажигал в прошлом году. Сейчас все студенты находятся в съемочном периоде — их курируют Егор Баранов, Илья Стюарт, Петр Ануров и другие профессионалы своего дела, те, кто находится в сердце кинематографа здесь и сейчас. Это ли не показатель? Конечно, у нас в планах и глобальное сотрудничество — хотелось бы, чтобы среди преподавателей школы появились и иностранные эксперты, так что мы активно работаем в этом направлении.

— Мэр столицы на открытии «Индустрии» говорил не только о помощи киношколе, но и о содействии кинематографистам, желающим снимать фильмы в Москве. Ведь известно, что через кино можно составить положительный имидж городу. Насколько привлекательна столица для производства международных кинопроектов?

— Москва разная. Тут можно найти всё что угодно, было бы желание. В последнее время город становится всё красивее и привлекательней для кинематографистов. Особенно после двух лет капитального обновления и проведенной реконструкции. В целом российская столица — один из лучших городов для съемок международных проектов. Но общественная и внешнеполитическая ситуация вносит свои коррективы. Да, конечно, проблемы существуют. Но их решение не зависит от киноиндустрии или от ее готовности представить Москву на большом международном экране во всей красе.

— Проблемы есть и у отечественных киностудий. Как работать в городе, где съемочный процесс требует перекрытия улиц, площадей, станций метро? А получить разрешение на это — непросто.

Город живет по своим правилам. И не дай бог, ты нарушишь их. Влетишь по полной. Конечно, чтобы массовка прошлась в костюмах по Тверской, а герои на карете проехали по Брюсову переулку, необходимо перекрыть несколько улиц. А это для города катастрофа. Москва тут же встанет в пробках. Поэтому кинокомпаниям, конечно, в первую очередь надо наладить коммуникацию с городом. Надо признаться, что в последние два года она налажена. А там глядишь, и система рибейтов (возврат части расходов, понесенных кинематографистами при производстве фильмов на территории России. — «Известия»), которую так ждут все мои коллеги, все-таки заработает.

— По какой же статье проходят съемки в Москве сейчас?

Процесс киносъемки, присутствие съемочной группы на московских улицах приравниваются к массовым мероприятиям и выступлениям. Они организуются в соответствии с федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Чтобы начать съемки, кинокомпания должна собрать необходимые разрешения от департамента региональной безопасности, департамента транспорта, департамента ЖКХ и так далее. Было бы хорошо, чтобы эти все согласования сфокусировались в одном ведомстве.

Киношкола «Индустрия»

Фото: пресс-служба Art Pictures

— Вы говорите о системе «одного окна»?

— Система «одного окна» работала некоторое время. Сейчас она трансформируется. Должна начать активную деятельность Московская кинокомиссия, которая будет оказывать студиям содействие в организации съемок в городе. С ее помощью должны быть преодолены и административные барьеры.

Конечно, я понимаю, это — гиперсложно. Москва — огромный город, центр политической жизни страны, в котором находится глава государства, правительство, Госдума. В нем проводятся мероприятия федерального и международного уровня, а также у Москвы есть собственные фестивали и праздники. И всё это сосредоточено в центре города. Чтобы планировать в Москве съемки, в городе необходимо создать для этого определенные условия. Во всяком случае, сейчас мы видим желание столичных властей и мэра помочь, организовать, можно сказать, спродюсировать эти условия кинематографистам.

— Вам известна статистика, сколько сегодня фильмов снимается в столице?

80% российского кино снимают в Москве. Это примерно 50 картин.

— При этом режиссеры говорят, что снимать в Москве очень дорого. Да и с исторической застройкой возникают проблемы. Сложно снять кино про СССР, когда в окнах пластиковые рамы.

Действительно, работать в Москве дорого. Москва — особенный город. Если вам нужен старинный город или штакетные заборы, в России много других мест. Историческую застройку можно снять в Нижнем Новгороде или в Санкт-Петербурге.

И тем не менее в столице снимают и будут снимать. Вот только хочется, чтобы в конце титров фильма мы бы могли признаться в любви Москве. Как, например, в американских фильмах, снятых в Нью-Йорке. Там есть известный символ I love NY с красным сердцем по центру. В поддержку нашего города и нам надо иметь свой логотип.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

iz.ru

Школа кино и телевидения «Индустрия»

Мы вместе со Школой кино и телевидения «Индустрия» объявляем о начале большого проекта — мы запускаем настоящий и очень крутой курс о кинопроизводстве «Filmmaking для детей».

Индустрия в Новой школе

Мы вместе с Школа кино и телевидения «Индустрия» Фёдора Бондарчука объявляем о начале большого проекта — мы запускаем настоящий и очень крутой курс о кинопроизводстве «Filmmaking для детей».За десять недель ребёнок пройдёт полный путь кинопроизводства: от идеи и написания сценария до постпродакшена и премьеры фильма и попробует себя в разных ролях от хлопушки до режиссёра.С детьми будут работать актёры, операторы, кастинг-директора, монтажёры, режиссеры и другие профессионалы из киноиндустрии, в том числе участвовавшие в создании фильмов «Притяжение», «Лето», «Он — дракон», «Легенда о Коловрате» и др.Будем придумывать героев, строить сюжетную линию, угадывать жанры по фрагментам из фильмов, рисовать раскадровки, клеить коллажи для мудборда, проводить кастинги на роли, работать с актёрами, подбирать образы, снимать-снимать-снимать придуманное, монтировать то, что сняли, записывать шумы и звуки, создавать афиши.Полное погружение в мир кино начнётся 18 октября. Все подробности и бронирование курса — на сайте дополнительного образования Новой школы: http://club.n.school/cinemaschool2018P. S. Профессий много, нопрекрасней всех кино.

Опубликовано Новая школа Четверг, 4 октября 2018 г.

За десять недель ребёнок пройдёт полный путь кинопроизводства: от идеи и написания сценария до постпродакшена и премьеры фильма и попробует себя в разных ролях от хлопушки до режиссёра.

С детьми будут работать актёры, операторы, кастинг-директора, монтажёры, режиссеры и другие профессионалы из киноиндустрии, в том числе участвовавшие в создании фильмов «Притяжение», «Лето», «Он — дракон», «Легенда о Коловрате» и др.

Будем придумывать героев, строить сюжетную линию, угадывать жанры по фрагментам из фильмов, рисовать раскадровки, клеить коллажи для мудборда, проводить кастинги на роли, работать с актёрами, подбирать образы, снимать-снимать-снимать придуманное, монтировать то, что сняли, записывать шумы и звуки, создавать афиши.

Полное погружение в мир кино начнётся 18 октября.
Все подробности и бронирование курса — на сайте дополнительного образования Новой школы: http://club.n.school/cinemaschool2018

P. S.
Профессий много, но
прекрасней всех кино.

n.school

Бондарчук и Кº: “Индустрия” кино и телевидения: demkristo — LiveJournal

Стон стоит сегодня в интернетике – “Иронию судьбы” тридцать первого декабря на Первом канале не покажут. Два лагеря сражаются на мясорубках – кто-то ликует, утверждая, что “Ирония” давно устарела, кто-то стонет, что устареть то может и устарела, а вот нового кино, на замену ей, так и не сняли.

Что же, спешу этих вторых обрадовать – школы режиссеров и операторов в России существуют, новые таланты – появляются. И рано или поздно придет тот, кто снимет фильм, который всех критиканов удовлетворит. По всем параметрам…

Побывал сегодня в одной из таких школ.

Называется – “Индустрия”.

Обосновалась она в Подсосенском переулке, в красивом историческом здании, арендованном у Департамента городского имущества города Москвы.

Основатели школы – именитые, все как один.

Тут и Бондарчук, и Михаил Врубель, Александр Андрющенко, Ольга Паскина. Словом те, кто кино делать умеет – нравятся нам они или нет.

Основной целью поставили “формирование нового поколения авторов жанрового и авторского кино, способных говорить с сегодняшним зрителем на современном киноязыке.”

О как. Думаю, если переводить на наш, человеческий язык, это означает, что в школе научат снимать по настоящему достойные зрелищные фильмы, а заодно - телепрограммы, которые будут привлекать внимание не только скандалами. По крайней мере я на это надеюсь.

И надежды, в общем-то, имеют основания.

Ну, во первых. школа не прогорит и в Лету не канет. Это серьезное заведение, которое правительство Москвы готово поддерживать. Как никак город у нас – столичный. Красивый. Фестивальный. Быть еще и кинематографическим – сам бог велел.

Потому Собянин обещал всестороннюю поддержку. И ведь выполнит обещание…

Во-вторых - пилотный набор в школу проводится по трем основным специальностям – сценарное мастерство, режиссура, операторское мастерство. Правда, первые полгода все ребята будут учиться вместе. Чтобы режиссеры поняли сценаристов, сценаристы – операторов, а операторы – и тех и других разом.

Оказывается, это необходимо. Без этого самого взаимопонимания фантазия сценаристов резвыми скачками унесется в заоблачные дали; режиссер начнет требовать от оператора невозможного; а оператор будет считать, что попал в заложники к двум маньякам, не знакомым с человеческой логикой.

Выглядит сейчас процесс обучения весьма так…оригинально. Уютненько, по-домашнему, но все сидят, занимаются своим делом. Говорят, когда пройдут эти самые первые полгода, студентов вообще на улицах станет увидеть невозможно – потому как дел будет много, в Школе придется дневать и ночевать. Впрочем, все условия для этого созданы.

Самое интересное, даже зная о таком вот темпе, даже учитывая, что обучение – платное, от желающих поступить отбой не было Конкурс – огромный. Правда, были льготные места по грантам для особо талантливых ребят.

Посмотрев на список преподавателей, понял, почему. Звезды нашего кино и телевидения, да…Одна Авдотья Смирнова чего стоит. Ну и Бондарчук во главе, об этом забывать не надо.

Так что вот так. Не надо страдать по кино. Его делают, и будут делать. Причем хорошо и качественно.

Верите?

demkristo.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о