Серебрякова зинаида выставка: Выставка Зинаида Серебрякова. Парижский период. Александр и Екатерина Серебряковы

Содержание

Выставка Зинаида Серебрякова. Парижский период. Александр и Екатерина Серебряковы

Продолжая следовать правилу «чем лучше работа, тем короче рецензия», буду краткой. Выставка, посвященная творчеству русской эмигрантки (вынужденной, надо сказать!) Зинаиде Серебряковой, а также творчеству двух ее детей Александра и Екатерины, представляет собой уникальное собрание частной коллекции, временно доступной широкой публике. Данная коллекция приехала к нам из Парижа и ценность ее неизмерима. Сама выставка разбита на две части: первая посвящена работам Серебряковой в Париже, вторая — ее творчеству в Марокко. Картины Зинаиды Серебряковой наполнены жизнью, они вдохновляют и удивляют сложностью своей техники и простотой рисунка. Описывать сами полотна я не стану, лучше пргосто сходить на выставку и увидеть все своими глазами!

Безумно жаль, однако, что из 12 картин, посвященных балеринам, написанных пастелью, к нам «доехала» только одна, но и ее хватит гостю выставки, чтобы увидеть все мастерство нашей русской художницы — а вы вообще знаете, как сложно рисовать пастелью?
Картины, написанные в Марокко выполнены в уникальном для Серебряковой стиле: все они частично недописаны. Каждый портрет или пейзаж имеет очень четко вырисованные основные детали, однако антураж остается размытым, написанный крупными мазками. Почему? Дело в том, что на один рисунок у художницы было всего 5-7 минут, после этого позирующий удалялся (законы арабской страны — что тут сказать?)…
Также хочу отметить зал, посвященный работам дочери Зинаиды — Екатерины. Последняя была девушкой крайне скромной и большую часть своих удивительных работ хранила у себя под кроватью, однако ее картины во многом не уступают полотнам много более знаменитой матери.

Закончить рецензию хочу выражением своей огромной благодарности Бялик Валентине Моисеевне, на экскурсию к которой мне посчастливилось попасть! Спасибо Вам огромное! Я думаю, что без Вас данная выставка не раскрылась бы для меня во всех ее красках!

Ps — Валентина Моисеевна лично знакома с дочерью Зинаиды Серебряковой — Татой Серебряковой, которой в этом году исполнится 101 год!

Выставка Зинаиды Серебряковой в Государственной Третьяковской галерее

Выставка Зинаиды Серебряковой в Государственной Третьяковской галерее

KGallery обладает одной из самых больших коллекций русского искусства XIX-XX века в Санкт-Петербурге. Мы постоянно принимаем участие в выставках государственных музеев и других галерей. Весной 2017 года Государственная Третьяковская галерея готовит масштабную выставку Зинаиды Евгеньевны Серебряковой (1884–1967), живописца, рисовальщика, принадлежавшей к плеяде художников-мирискусников «второй волны», представительницы прославленной художественной династии Бенуа-Лансере. KGallery предоставит для выставки несколько работ из своего собрания.

Нынешняя ретроспектива — наиболее полный показ работ Серебряковой за последние 30 лет. Акцент в экспозиции сделан на самом плодотворном русском периоде творчества художницы. Значительное место уделено портретным работам Серебряковой — её любимому жанру, и пейзажам. Также на выставке будут представлены эскизы росписей Казанского вокзала в Москве и серия картин, раскрывающих закулисный мир Мариинского театра.

Работы парижского периода поступят из французских коллекций; эти произведения будут демонстрироваться в России впервые. Также первый раз московский зритель увидит декоративные панно виллы Броуэра, долгое время считавшиеся погибшими во время Второй мировой войны.



З. Е. Серебрякова. Семейный портрет (В доме Бенуа). 1910-е.

 

Собрание KGallery

В состав выставки войдут лучшие произведения из собраний: Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Музея семьи Бенуа в Петергофе, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Нижегородского государственного художественного музея и Национального художественного музея Республики Беларусь (Минск), Фонда Зинаиды Серебряковой (Париж) и частных коллекций Москвы, Санкт-Петербурга, Парижа и Лондона.

Выставка «Зинаида Серебрякова» из собрания Русского музея во Владивостоке 30 мая 2021

Добавить в избранное

Стоимость билетов: 300 – взрослые, 200 – пенсионеры, 150 – студенты, школьники.

Стоимость билетов: 300 – взрослые, 200 – пенсионеры, 150 – студенты, школьники.

С 13 февраля в Парадном зале Приморской государственной картинной галереи будет впервые представлена выставка «Зинаида Серебрякова», из собрания Русского музея – крупнейшей в мире сокровищницы национального искусства. Сорок три произведения (живопись и графика) Зинаиды Серебряковой – знаковой фигуры в русском искусстве XX века.

Стоимость: 300 – взрослые, 200 – пенсионеры, 150 – студенты, школьники.

Русская парижанка, принадлежавшая к прославленной творческой династии Бенуа-Лансере, Серебрякова стала одной из первых женщин-художников, снискавших не меньшую славу, чем самые известные современники-мужчины, и добившаяся признания за рубежом. На ее век выпало несколько революций и войн, ранняя потеря отца, а потом и любимого мужа, вынужденная эмиграция, разлука с детьми… Выставка иллюстрирует ключевые эпизоды этой непростой судьбы; становление мастерства и стиля художника, от ранних работ, созданных в России, до произведений парижского периода в вынужденной иммиграции во Франции. Работы из собрания Русского музея дополнит картина «Тата и Катя Серебряковы», переданная в 2017 году в дар Приморской картинной галерее известным дальневосточным учёным Александром Сергеевичем Клещевым.

Имя художника обычно ассоциируется с обаятельными портретами ее родственников и друзей, а также с монументальными полотнами на крестьянские темы. Изображает ли Серебрякова детей, женщин или пишет пейзажи – произведения не оставляют равнодушным и задевают далекие струны души. Однако первые шаги мастера на поприще живописи связаны с пейзажем – в первую очередь с видами Малороссии, где находилась родительская усадьба Нескучное. Сельские пейзажи, портреты (крестьяне, родственники, друзья, писатели, художники), сочные натюрморты, театральное закулисье, мир семейной идиллии и психологичные автопортреты – все это нашло свое место в экспозиции выставки.

Выставка продлится до 30 мая.

Без возрастных ограничений.

Ждем вас в Парадном зале Приморской государственной картинной галереи ул. Алеутская, 12.

Справки по телефону: +7(423) 241-06-10

Обращаем ваше внимание, что вход на площадки галереи допускается при наличии средств индивидуальной защиты (медицинская маска).

Во Владивостоке впервые представили картины Зинаиды Серебряковой

В Приморской государственной картинной галерее открылась выставка работ знаменитой русской парижанки Зинаиды Серебряковой. Во Владивосток привезли 43 картины из собрания Русского музея. Подбирали их так, чтобы охватить все периоды творчества художницы.

Зинаида Серебрякова принадлежала к творческой династии Бенуа-Лансере, поэтому, предполагает заместитель директора галереи и куратор выставки Владимир Петухов, не могла не начать рисовать. Как шутили в семье, каждый ребенок в ней рождался «с карандашом в руках». При этом никаких специальных учебных заведений будущая знаменитость не оканчивала.

Выставку открывает нежный пейзаж, сделанный в Нескучном — родовом селе семьи Лансере, где родилась Зинаида. Здесь же можно увидеть один из первых ее автопортретов. Вообще, Зинаида Серебрякова оставила после себя огромное их количество, а на этой выставке в приморской столице их четыре. Самый большой контраст с первым составляет написанный в 1946 году — с него смотрит не юная девочка, а уже состоявшаяся художница, взрослая женщина со сложной судьбой.

— Год как окончилась война, Серебрякова в Париже. В 1940-м году Зинаида отказалась от советского гражданства и получила паспорт беженца, чтобы не отправиться в фашистский концлагерь. Из-за этого шесть лет не имела возможности связаться с детьми, оставшимися в России — двоих из четверых своих детей она смогла вывезти за границу. Художница часами работала перед зеркалом, размышляя о том, что выпало на ее долю. Автопортрет, при всей его внешней красоте, внутренне безжалостен, — рассказывает куратор выставки.

Жизнь Зинаиды Серебряковой действительно была тяжелой. Она почти не знала своего отца — он умер рано, и ее мать осталась с шестью детьми. Зинаида пережила революцию, гражданскую войну, потерю супруга — ее муж, инженер-путеец, ушел из жизни от тифа в 1919 году. Есть свидетельства, что художница винила себя в его смерти.

На выставке можно увидеть работы 10-х годов прошлого века, которые заняли место в истории русского искусства, например, «Купальщицу». Несколько полотен из парижского периода — тогда художница часто работала на заказ, чтобы прокормить себя и семью.

— На этих двух стенах россыпь шедевров, — продолжает Владимир Петухов, — картины со сценами крестьянской жизни и жизни артистов балета. Крестьянскую девушку Полину, любимейшую модель Серебряковой, мы видим в двух работах. У нее была необычная внешность, тонкие черты лица. К теме театра художница обращается в 1921 году, когда ее дочь Татьяна стала брать уроки балета. Серебрякову допускали в закулисье Мариинского театра, танцовщицы стали ее близкими знакомыми, — добавляет он.

Зинаида Серебрякова много путешествовала, объездила Европу, два раза была в Марокко, где создала, в том числе, серию портретов. В исламе запрещено изображать лица, но люди позировали — благодаря небольшим гонорарам, уговорам, хитростям.

На выставке, помимо полотен из Русского музея, представлена картина кисти Серебряковой, принадлежащая Приморской картинной галерее. В дар музею ее передали супруги Мэри Юзефовна Черняховская и Александр Сергеевич Клещев четыре года назад. На картине «Тата и Катя Серебряковы» изображены дочери художницы.

— Ныне покойный Александр Сергеевич, доктор физико-математических наук, объяснял, что его матушка была знакома с бывшей домработницей Зинаиды Евгеньевны, которой художница и подарила работу. Через некоторое время та, не имея наследников, раздала все, что имела ценного, друзьям. Так картина попала к матери Александра Сергеевича. В 70-х годах он, молодой ученый, приехал работать во Владивосток и привез полотно с собой, — рассказал собеседник «РГ».

По его словам, люди осознанно отдали картину в музей, понимая, какая это ценность. К слову, ценность не просто художественная, но и материальная. Цены на картины Серебряковой того периода начинаются в районе полумиллиона долларов. Сама Мэри Юзефовна побывала на выставке, заметила, что полотно хорошо отреставрировали и вспомнила, что многие осуждали их с супругом решение, говорили, что они лишают детей наследства.

— Но мне приятно, что картина висит здесь, хорошей ей жизни, — пожелала она.

Как рассказала директор Приморской государственной картинной галереи Алена Даценко, подготовка к выставке шла сложно. Началось все с того, что ее пришлось перенести на более поздний срок из-за пандемии. Но теперь картины заняли свои места и пробудут там до конца мая.

Зинаида Серебрякова в Третьяковке • Интерьер+Дизайн

В Третьяковской галерее открылась выставка Зинаиды Серебряковой, одной из самых любимых отечественной публикой женщин-художников.

По теме: «Оттепель» в радужных тонах

Наиболее полная за последние 30 лет монографическая выставка занимает сразу два этажа Инженерного корпуса. Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884–1967), происходит из творческой династии Бенуа — Лансере. В семье все занимались творчеством, отец был скульптором, мать – художником-графиком. Она училась живописи в школе Марии Тенишевой, в мастерской Осипа Браза и в парижской академии Гран-Шомье. Серебрякова стала одной из первых женщин, которых Академия художеств выдвинула на звание академика живописи. Это было в 1917 году, но получить это высокое звание помешала революция.

«За завтраком». 1914 г. Холст, масло.

Серебрякова работала в разных жанрах, писала и натюрморты, и пейзажи, но наибольший успех ей принесли портреты. Художница создавала исполненные обаяния женские и детские образы, стилистически близкие к неоакадемическому направлению. В 1910 году полотно «За туалетом. Автопортрет» (1909) приобрела Третьяковка, и оно вошло в экспозицию музея.

В 1916 году Александр Бенуа пригласил ее в свою «бригаду», когда ему поручили расписывать Казанский вокзал в Москве. Волею фантазии художницы Япония и Индия, Турция и Сиам воплотились здесь в образах прекрасных женщин. Предреволюционные годы – время расцвета живописного таланта Серебряковой. В этот период она создает картины, воспевающие русскую деревню, родную природу и труд простых крестьян – «Крестьяне» (1914), «Жатва» (1915), «Спящая крестьянка» (1917), «Беление холста» (1917).

«Беление холста». 1917 г. Холст, масло.

Выставка включает несколько разделов: ранние произведения, портреты, крестьянский цикл, натурные наброски балерин, пейзажи, эскизы росписей Казанского вокзала в Москве, работы парижского периода, а также марокканская серия. Акцент в экспозиции сделан на самом плодотворном — русском периоде творчества Серебряковой, когда были созданы важнейшие, знаковые произведения.

Открытием для публики станут пейзажи художницы, которая тонко чувствовала природу и, с присущей ей изысканностью, воплощала в работах свои наблюдения. На выставке собраны пейзажи родового имения Нескучное, натурные зарисовки из Крыма и Царского Села.

Экспозиция раскрывает и новые грани парижского периода художницы. Портреты и пейзажи, привезенные на выставку из французских коллекций, впервые демонстрируются российскому зрителю. Выставка будет работать до 30 июля 2017 года.

На выставке Зинаиды Серебряковой — История красоты — LiveJournal

На двух этажах Инженерного корпуса Третьяковской галереи представлены 220 картин Зинаиды Серебряковой (1884-1967). Автопортреты, дети и ню — её визитная карточка, но для тех, кто любит творчество Серебряковой, кроме хорошо известных работ, есть и сюрпризы. Все картины необычайно теплые и светлые, несмотря на то, что жизнь её не баловала: ранняя смерть отца, революция, потеря мужа, гражданская война, холод и голод питерских зим с четырьмя детьми и на руках. Но она была из рода Бенуа, где все рождались с карандашом в руках.

Выставка организована по тематике: раннее творчество, портреты, крестьянский цикл, натурные наброски балерин Мариинки, пейзажи (многие показываются впервые), а также эскизы росписей Казанского вокзала, парижский период (из французских коллекций) и марокканская серия. Акцент сделан на русском периоде, представленном на третьем этаже, с которого начинается осмотр. Всего 11 разделов выставки — от первых ученических работ до Бельгийского панно.

Картины из Третьяковки и Русского музея давно хорошо известны и любимы в России, особенно после персональных выставок Серебряковой. Я их впервые увидела на выставке 1986 года, и они меня сразу поразили уверенной и радостной манерой письма, жизненной силой и хорошим рисунком. Пройдём по разделам выставки…

Хроника жизни и творчества. Дед и прадед были признанными архитекторами, отец Евгений Лансере — скульптором, живописью занималась и мать Екатерина Николаевна, сестра известного критика и художника Александра Бенуа. Все родные рисовали, ходили на этюды. Недолгое обучение в художественной студии Тенишевых и студии О.Э. Браза в Петербурге обогатило ее навыками работы с натуры.
Позже Зинаида училась живописи в Академии Гранд-Шомьер в Париже, куда в октябре 1905 года она уехала вместе с матерью. Вскоре к ним присоединился муж художницы Борис Серебряков, инженер-путеец. Они были двоюродными братом и сестрой, поэтому за своё счастье пришлось побороться, так как родные были против их брака. В апреле 1906 года Серебряковы вернулись в Россию.
Известность пришла к Серебряковой в 24 года. В 1910-м на выставке Союза русских художников ее портрет «За туалетом» произвел фурор, и Совет Третьяковской галереи тут же приобрел полотно. Такая свежесть, такая искренность и радость молодости исходили от картины, что ни у кого не осталось сомнений: в России появился новый художник. Ее стиль определяли как неоклассицизм. Выставку организовал «Мир искусства», однако сама она присоединилась к этому обществу лишь год спустя.
Октябрьская революция застала художницу в Харькове. Там она работала в археологическом музее при университете, где делала эскизы экспонатов. В 1919 году её постигло большое горе — умер муж.


Зинаида Серебрякова с детьми

Осенью 1920 года Серебрякова получила приглашение перевестись в Петроградский отдел музеев и приняла его, но жить легче не стало. Время было тяжёлым, семья едва сводила концы с концами.

Начало пути. Зинаида рисовала с самого детства. Среди ранних произведений — автопортреты, зарисовки родительского дома, учебных классов, сельских уголков.


В мастерской О.Э. Браза, 1903-1905. ГТГ


Крестьянская девочка, 1905. Бумага, темпера, акварель. Из собрания Зильберштейна, Музей личных коллекций ГМИИ им А.С.Пушкина

Картины природы. Каждое лето художница проводила в селе Нескучное, где писала бескрайние поля, цветущие сады и высокие небеса. Эти чудесные и трогательные пейзажи стали настоящим открытием выставки в Третьяковке, некоторые показаны в Москве впервые. Каждая картина пронизана спокойной гармонией.


Зимний пейзаж (Село Нескучное), 1910. Темпера, акварель. Русский музей


На лугу. Нескучное, 1910-е. Холст, масло. Нижегородский художественный музей

Родные лица. В Нескучном Серебрякова писала портреты родных, друзей и гостей усадьбы, тогда же появилась серия автопортретов. Все портреты этого периода написаны с большим теплом и нежностью.


Спящий Шура, 1909. Фото Сергея Михеева, РГ

Рыжеватый блондин с бородкой — муж художницы, поэтому появляется во многих её произведениях. Будущие супруги выросли вместе. Однако, в отличие от многих членов клана Бенуа-Лансере-Серебряковых, он не стал заниматься искусствами, а окончил Петербургский институт инженеров путей сообщения. На портрете Борис изображен в форменном костюме, через год его пошлют строить железную дорогу Иркутск — Бодайбо. В 1919 году Борис умер от тифа, оставив Зинаиду с четырьмя детьми на руках. Больше замуж она не выходила.


Борис Серебряков, 1913.

Дети Серебряковых. Сначала в Нескучном, а потом в Петрограде Серебрякова постоянно рисовала своих детей. Эти работы составляют самую «женскую» часть её наследия.


Фото Сергея Михеева, РГ

После внезапной кончины мужа в 1919 году Серебрякова остается практически без средств к существованию. Свои ощущения тех тяжелых дней она выразила в одной из самых трагичных картин «Карточный домик»: четверо её детей строят из карт домик, хрупкий, как сама жизнь, а лежащая на столе кукла подчёркивает печальное настроение картины.


Фото Сергея Михеева, РГ


Карточный домик, 1919 год


Мальчики в матросских тельняшках, 1919. Холст, масло. ГТГ


Тата с овощами, 1923. Холст, масло. Частная коллекция, Санкт-Петербург. Фото Сергея Михеева, РГ

Крестьянский цикл. Этот зал с народной тематикой производит самое сильное впечатление своей энергетикой, достоинством и величием. Здесь размещены картины крестьянского и банного циклов. Художница рисовала сельских женщин всегда с натуры, прямо в поле. Чтобы успеть схватить все детали, вставала раньше крестьян и приходила туда с красками и кистями до начала работ.


Фото Сергея Михеева, РГ


Спящая крестьянка, 1917. Холст, масло. Частное собрание, Санкт-Петербург

Казанский вокзал. В 1915-1916 годах Серебрякова вместе с другими художниками Мира Искусства работала над декоративным оформлением ресторана Казанского вокзала в Москве. В основу замысла легла идея о роли России как моста между Западом и Востоком. Художница создала эскизы четырех композиций с женскими фигурами, воплощающими восточные страны. Из-за начавшихся революционных событий проект не был реализован.


Персия, 1916. Бумага, темпера. ГТГ

Петроград. Дом Бенуа. Революция перевернула жизнь Серебряковой с ног на голову — родное имение Нескучное было разграблено, фамильный дом сожжён, а художественная мастерская разрушена. Ради заработка художница берётся за заказные портреты. Но по-прежнему главными её моделями остаются дети, друзья, родные.


Портрет С.Р. Эрнста, 1921. Нижегородский художественный музей

Балет. В 1920-м художница работала в Петрограде. В этот период в её полотна вошёл театр. В те годы ее старшая дочь Татьяна начала заниматься балетом.


Девочки-сильфиды (балет Шопениана), 1924. Фото Сергея Михеева, РГ


В балетной уборной (Большие балерины), 1922. Балет Ц. Пуни «Дочь Фараона». Холст, масло. Частное собрание


Портрет Е.Н. Гейденрейх, 1924


Слева — портрет Д.Д. Бушена в маскарадном костюме, справа — портрет балерины Л.А. Ивановой, 1922. Фото Сергея Михеева, РГ

Франция. Переломным в жизни Серебряковой стал 1924-й. В этом году ее работы впервые показали в Америке, а сама художница отправилась в Париж. Там ей заказали масштабное декоративное панно. На родину Серебрякова больше не смогла вернуться. Эмигрировать Серебрякова не собиралась, но назад в советскую Россию ее не впустили. Вскоре к ней перебрались двое детей — Александр и Екатерина. Двум другим — Евгению и Татьяне, выбраться из СССР не удалось. Со старшей дочерью Серебрякова увидилась лишь спустя 36 лет, когда в 1960-м Татьяне разрешили навестить мать.
Целых 23 года Серебрякова жила с паспортом беженки, французское гражданство ей дали лишь в 1947 году. Современники отмечали, что в эмиграции художница вела замкнутую жизнь, общаясь в основном со старыми знакомыми по Санкт-Петербургу. Многие работы, портреты и пейзажи из французских коллекций, впервые привезены в Россию.
На следующем фото справа — знаменитый танцовщик Серж Лифарь. Он эмигрировал в 1923 году по приглашению «Русского балета» Дягилева. Во время написания портрета ему уже 56 лет, время былой славы было позади, однако необыкновенное обаяние артиста никуда не исчезло. Серебрякова писала о сеансах позирования дочери: «Больше всего мы с ним говорили о Пушкине — у него ведь в собраньи подлинные письма Пушкина к Наталье Гончаровой! Он издал сам книгу с полным текстом этих писем, устраивал здесь выставку в 1937 году Пушкинскую, а затем Лермонтовскую… Лифарь ездил весной в СССР, рассказывал с восторгом обо всем, что видел чудного в музеях и городах».


Фото Сергея Михеева, РГ

Художница много работала и писала пейзажи во Французской Ривьере, в Провансе, Бретани, Швейцарии и Италии, но продать ей редко, что удавалось.


Зинаида Серебрякова. Порт Коллиур, 1930


Зинаида Серебрякова. Катя на пляже,1930. Холст, масло, 92х72. Частное собрание

Марокко. На выставке впервые в России показан марокканский цикл пастелей. Его листы были случайно обнаружены на чердаке — свернутыми, попорченными. Теперь серия отреставрирована и представляет смуглых девушек в пестрых одеждах и преисполненных достоинства мужчин в тюрбанах и капюшонах. Серебрякова два раза посетила Марокко в 1928 и 1932 годах. В серии марокканских этюдов наконец-то реализовался её интерес к экзотике, заметный еще в эскизах к убранству Казанского вокзала.


Зинаида Серебрякова. Пейзаж с видом на внутренний двор дома в городе Фес, 1932


Зинаида Серебрякова. Лежащая марокканка. Марракеш. 1932. Бумага, пастель. Fondation Serebriakoff. Париж


Зинаида Серебрякова. Играющая на уде (две марокканки в белом). 1928. Бумага, пастель. Fondation Serebriakoff. Париж

Бельгийские панно. Впервые в Москве — декоративные панно, созданные художницей для виллы бельгийского барона Жана де Броуэра. В Петербурге эти произведения показывали в 2007 году на выставке Зинаиды Серебряковой «Обнаженные».
Панно украшали зал «Ренессанс» виллы Мануар дю Реле долгие годы. Во время Второй мировой войны барон и его супруга погибли, но сама вилла сохранились. При этом считалось, что произведения написаны неизвестным фламандским художником. Выполненные в стиле ню, фигуры на вертикальных панно изображали занятия и склонности барона де Броуэра.
«Росписи состояли из декоративных географических карт в стиле XVIII века, исполненных в одном тоне (их мой сын исполнил), я же написала на фоне в углах карт мотивы 4-х времен года (лето со снопом, весну с цветами и т. д.) и 4 фигуры, стоящие в нишах на другой стене. Рисовала я всё это в Париже и, к сожалению, не видела, как всё это выглядело на стенах, так как дом этот был не совсем готов и еще необитаем… во время войны в этом месте как раз проходил фронт, и дача Броувера была разрушена…» (из письма Зинаиды Серебряковой к А. Н. Савинову, 1964 г.)

После окончания работ над панно Зинаида Серебрякова послала фотографии произведений своему брату, Евгению Лансере. В ответном письме Лансере так отозвался о работе талантливой сестры: «…Так они мне понравились. У тебя есть именно то, чего нет вокруг: помимо выдумки, то, что называют композицией. Они хороши в своей простоте исполнения, завершенности формы, поэтому монументальны и декоративны помимо сюжета и размера. Ты так широко, связно, цельно понимаешь (в смысле передачи) форму предметов. Самою складною мне кажется Юриспруденция. Это панно особенно нарядно и богато заполнено. При своей простоте, скупости, так сказать, украшений, атрибутов. Завидую тебе, что ты так просто, так гибко, широко и законченно умеешь передавать тело».


Свет и Флора, 1936-37

Зинаида Евгеньевна Серебрякова дожила до 82-х лет, сорок из них прошли во Франции. Но там её уход из жизни остался почти незамеченным, ведь Зинаида Евгеньевна всегда оставалась истинно русской художницей.


Автопортрет, 1946

Фотографировать на выставке нельзя, поэтому все иллюстрации к рассказу взяты из интернета и Фонда Зинаиды Серебряковой

Зинаида Серебрякова. Картинки с выставки…

После посещения долгожданной выставки Зинаиды Серебряковой в Инженерном замке Третьяковской галереи делюсь впечатлениями. Здесь представлено более двухсот работ художницы из российских и французских коллекций, некоторые из которых приехали в Россию впервые. Это по большей части картины, написанные в эмиграции после разлуки с детьми и трепетом перед предстоящей неизвестностью. Её работы удивительно сочетали в себе современность и тонкое следование классическим традициям; искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал о Зинаиде Серебряковой как о художнице возвышенно-мечтательной, спокойной, отрешенной от тревог времени, обращенной к прекрасному прошлому.


Тата с овощами, 1923 год


В студии Осипа Эммануиловича Браза, 1905-1906 годы


В студии. Париж, 1905-1906 год

Тематика картин на выставке самая разнообразная: пейзажи (русские, марокканские, европейские), самобытные сценки из крестьянского быта, очаровательные и трогательные портреты детей, которые экспонируются как в основной коллекции, так и в отдельном зале, так называемой Детской; портреты близких, знакомых, жанровые сценки и так далее. Памятуя, что у меня много друзей немосквичей, я постаралась выбрать для вас не самые известные полотна.


Деревенская девушка, 1906 год


Так заснул Бинька, 1907 год


Борис Серебряков, 1908 год


Портрет няни, 1908-1909 годы


Фруктовый сад, 1908 год


Портрет студента, 1909 год


Портрет Жени Серебрякова, 1909 год


Вид из окна. Нескучное, 1910 год


Портрет Ольги Константиновны Лансере, 1910 год


Зеленые яблоки на ветках, 1910 год. Донецкий областной художественный музей


Портрет Михаила Николаевича Бенуа, 1910 год, ГРМ
Один из моих любимых портретов Зинаиды Евгеньевны)


Портрет Екатерины Лансере с ребёнком. Начало 1910-х годов


Зимний пейзаж, 1910 год


Портрет Лолы Браз, 1910 год Николаевский художественный музей им. В.В. Верещагина г. Николаев


Купальщица, 1911 год, Частная коллекция


Кормилица с ребенком, 1912 год


Портрет кормилицы, около 1912 года


Борис Серебряков, 1913 год


Фото с выставки Сергея Михеева


Крестьяне, обед, 1914-1915 годы


Обувающаяся крестьянка, 1915 год


Две крестьянские девушки


Портрет Е.Е. Лансере в папахе, 1915 год. ЧС, Москва


Эскизы росписей ресторана Казанского вокзала, 1916 год
Индия


Персия                                                                                             Сиам

Япония


Турция (Одалиска)                                                                                    Индия


Две одалиски, 1916 год
В 1915-1916 годах Серебрякова совместно с другими мирискуссниками работала над декоративным оформлением ресторана Казанского вокзала и исполнила несколько эскизов к панно, представляющему аллегории стран востока.


Купальщицы, 1917 год


Тата и Катя (У зеркала), 1917 год


На террасе в Харькове, 1919 год
Последние счастливые денёчки…


Карточный домик, 1919 год

>
Портрет Сергея Ростиславовича Эрнста, 1921 и 1922 годов


Портрет Е.И. Золотаревского в детстве, 1922 год. Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск


Мальчики в матросских тельняшках, 1919 год                                                          Девочки у рояля, 1922 год                              


Портрет художника Дмитрия Бушена, 1922 год


Натюрморт с атрибутами искусства, 1922 год


Портрет Анны Ахматовой, 1922 год


На кухне. Портрет Кати, 1923 год


Портрет Ольги Иосифовны Рыбаковой в детстве, 1923 год

Балетные полотна Зинаиды Серебряковой я приводила ТУТ и ТУТ


Тата балерина, 1924 год


Автопортрет, 1920-е годы

Революция принесла только беды: сначала сожгли их дом вместе с библиотекой, множеством рисунков и холстов, а два года спустя от сыпного тифа умер муж Борис Серебряков. Изрядно намаяшись в стране Советов, в поисках работы Зинаида Александровна вынуждена была уехать в 1924 году в Париж, став эмигранткой первой волны с трудной, но и одновременно прекрасной судьбой. Младшие сын и дочь уехали вместе с мамой, со старшими она смогла встретиться лишь через сорок лет.


Версаль. Крыши города, 1924 год


Портрет архитектора А.Я. Белобородова, 1925 год


Портреты княгини Ирины Юсуповой и князя Феликса Юсупова, 1925 год


Сандра Лорис-Меликова, 1925 год


Портрет сына Сергея Прокофьева Святослава, 1927 год, пастель


Портрет Фелисьна Какана, 1928 год. Частное собрание


Марракеш. Вид с террасы на горы Атласа, 1928 год


Освещенная солнцем, 1928 год


Кастеллан. Долина, 1929 год


Люксембургский сад, 1930 год


Люксембургский сад, 1930 год


Коллиур. Катя на террасе. 1930 год


Ментона. Пляж с зонтиками, 1930 год


Корзина с виноградом на окне. Ментона, 1931 год


Мария Бутакова, урожденная Евреинова, 1931 год


Портрет Марианны де Брауэр, 1931 год. Частное собрание


Обнаженная со спины, 1932 год


Обнаженная с красным шарфом, 1932 год. Частное собрание


Лежащая марокканка, Марракеш, 1932 год


Марокканец в зеленом, 1932 год


Молодой марокканец, 1932 год. Частная коллекция

Марокканские мотивы занимают значительное место в творчестве Серебряковой. Она побывала в этой стране дважды. Марокко очаровал художницу, необыкновенный его колорит вдохновил её. Здесь была написана целая серия работ, в основном это портреты. Чтобы представить эти работы хотя бы поверхностно, не хватит даже моих, достаточно ёмких постов) Выставка картин в Париже имела оглушительный успех, вот только Зинаиде Евгеньевне не удалось продать ни одной работы. Она была прекрасным художником, но плохим менеджером.


Этюд женщины, 1932 год. Частная коллекция


Марокканка в розовом платье, 1932 год


Англия, 1933 год


Женщина в голубом, 1934 год


Князь Всеволод Владимирович Оболенский, 1936 год. Частная коллекция


Нимфа Юриспруденция. Эскиз панно для холла дома-дачи Мануар дю Реле в Помрейле близ Монса, Бельгия, 1936-37 годы

Впервые у нас показаны декоративные панно Зинаиды Серебряковой для виллы бельгийского барона Жана Броуэра, которые считались погибшими во время Второй мировой войны, но чудом уцелели и нашлись в 2007 году в подвале той самой виллы.


Нимфа Флора


Нимфы Искусство и Свет


Портрет доктора Кривошеина, 1937 год. Частная коллекция


Портрет мужчины, 1938 год. Частная коллекция


Портрет графини Р. Зубовой, 1939 год

Во Франции Зинаида Серебрякова вела довольно скромный образ жизни, денег не заработала, о популярности никогда и не думала. По-настоящему дорогой художницей она стала спустя почти полвека после своей смерти, несколько лет назад, когда на самых престижных аукционах мира её работы стали уходить за баснословные деньги.


Портрет Е.И. Шапиро, 1940 год


Портрет А.А. Попова, 1942 год. Частная коллекция


Портреты господина и госпожи Кобба, 1947 год. Частная коллекция


Скульптура в Тюильри, 1941 год


Флоренция, 1949 год


Элен де Руа, княгиня Жан де Мерод, 1954 год


Портрет Дэвида Хантера, 1955 год. Частная коллекция


Женевское озеро, 1954 год


Портрет Петра Николаевича Шильдкнехта, 1955 год. Частная коллекция


Портрет С.М. Лифаря. 1961 Собрание А.Н. Володчинского, Москва


Серж Лифарь, 1961 год
Зинаида Евгеньевна писала быстро, много и жадно, впитывала окружающую красоту, чтобы потом передать её на холсте.
И её светлый, радостный взгляд на этот мир трогает зрителя, как и прежде.

И последнее: с выставки Валентина Серова, например, я вышла переполненная впечатлениями и эмоциями, а здесь мне чего-то не хватило. Возможно, сыграли роль личные повышенные ожидания. Очень хотела увидеть возрастные портреты Софьи Лукомской, которую в молодости запечатлели тот же Серов и Репин, её дочери и некоторые другие работы художницы. Но, увы…

Обзор выставки: Зинаида Серебрякова в Третьяковке

Летняя выставка блокбастеров Третьяковской галереи — самая большая ретроспектива Зинаиды Серебряковой — возможно, самой известной русской художницы, о которой вы никогда не слышали…

Зинаида Серебрякова (1884-1967) заслуживает гораздо большей известности, чем она. Одна из самых выдающихся женщин-художников в истории России, ее долгая карьера охватывала множество разных стилей и интернациональных влияний. Она наиболее известна тем, что создает красочные, богатые портреты русской жизни в стиле Ренуара, которые сейчас продаются за целое состояние, раскупленные олигархами на аукционах.

Недавнее возрождение интереса к русскому искусству побудило Третьяковку устроить вторую выставку, посвященную Серебряковой, за три года. Последний, в 2014 году, был посвящен исключительно ее зарубежному периоду, и его успех доказал, что есть сильная аудитория, заинтересованная в том, чтобы пересмотреть жизнь художницы, что привело к этой обширной ретроспективе.

Выставка огромна — занимает два целых этажа Инженерного корпуса Третьяковской галереи (единственный художник, которому посвящено все пространство выставки, был Марк Шагал).Такой простор означает, что мы впервые можем стать свидетелями истинного обзора карьеры Серебряковой через более 200 картин и рисунков. Это дает нам новое представление о карьере, которая слишком долго оставалась неоднородной: многие работы здесь демонстрируются в России впервые, в том числе некоторые, считающиеся утерянными во время Второй мировой войны, а также картины из частных европейских коллекций. Эта выставка собирает всю коллекцию воедино в хронологическом порядке, позволяя проследить ее развитие на протяжении десятилетий.

Звездой выставки является самая известная картина Серебряковой — и единственная, с которой, вероятно, знакомы зрители, — ее знаменитый автопортрет 1909 года. Мы видим художницу за туалетным столиком, она причесывается и отражается в зеркале. Поначалу это может показаться банальным изображением домашнего очага, но приторные цвета панели опровергают психологическую глубину изображения. Присмотритесь внимательнее, и вы заметите, что картина на самом деле дает глубокий комментарий к природе зрителя — например, свеча изображена дважды, например, в нижнем левом углу.Серебрякова намеренно включает в себя как свечу в реальности, так и ее отражение, что привлекает внимание к еле заметной зеркальной раме в левой части изображения, подчеркивая иллюзию холста, как это сделал Мане в своей знаменитой картине

A Bar at Фоли-Бержер.

Родившаяся в 1884 году в богемной семье, Серебрякова принадлежала к прославленной художественной династии Бенуа (ее дядей был Александр Бенуа, известный художник и основатель художественной группы «

Мир искусства »). Она выросла в имении под восхитительным названием Нескучное (нескучное) в окружении деятелей российской культурной элиты и училась у известного реалиста Ильи Репина.

Ее карьера особенно интересна тем, что она воплощает в себе путь самого русского искусства. Он начинается с сказочных пастельных тонов символизма, сладких интерьеров и семейных портретов, затем резко переходит в постреволюционную фазу, когда она начинает создавать монументальные картины крестьянок.Как и многие российские деятели культуры, Серебрянка пострадала после революции, ее муж умер в большевистской тюрьме, и в течение многих десятилетий после эмиграции она была разлучена со своей семьей, в том числе со своими детьми. В заключительной части выставки представлены работы, сделанные в изгнании в этот период ее жизни — во Франции, Италии, Бельгии, Марокко. Эта художественная траектория — имперская элита, социалистический реализм и, наконец, европейское изгнание, знакома многим деятелям культуры бурной России начала двадцатого века, и означает, что эта ретроспектива — в такой же степени портрет страны, как и портрет женщины. .

Выставку Зинаиды Серебряковой можно увидеть в Третьяковской галерее до 31 июля.

Этот блог предоставила вам Камила, в настоящее время изучающая русский язык в Liden & Denz.

Художников по направлению: Символизм

Художественное движение

Символизм был художественным движением конца девятнадцатого века французского, русского и бельгийского происхождения в поэзии и других искусствах.

В литературе этот стиль берет свое начало с публикации в 1857 году «Les Fleurs du mal» Шарля Бодлера. Работы Эдгара Аллана По, которыми Бодлер восхищался и которые были переведены на французский язык, оказали значительное влияние и стали источником многих стандартных образов и образов. Эстетика была разработана Стефаном Малларме и Полем Верленом в 1860-х и 1870-х годах. В 1880-х годах эстетика была сформулирована серией манифестов и привлекла целое поколение писателей. Само название «символист» было впервые применено критиком Жаном Мореасом, который изобрел термин, чтобы отличать символистов от связанных декадентов литературы и искусства.

В отличие от литературного стиля, но связанного с ним, символизм в искусстве связан с готическим компонентом романтизма и импрессионизма.

Термин «символизм» происходит от слова «символ», которое происходит от латинского symbolum, символа веры, и symbolus, знака признания, в свою очередь, от классического греческого символа σύμβολον, разрезанного пополам предмета, составляющего Знак признания, когда перевозчики смогли заново собрать две половинки. В Древней Греции символом был черепок глиняной посуды, на который наносили надписи, а затем разбивали на две части, которые были переданы послам двух союзных городов-государств в качестве свидетельства союза.

Символизм был в значительной степени реакцией на натурализм и реализм, антиидеалистические стили, которые были попытками представить реальность в ее суровой особенности и возвысить скромное и обыденное над идеальным. Символизм был реакцией в пользу духовности, воображения и мечтаний. Некоторые писатели, такие как Йорис-Карл Гюисманс, начинали как натуралисты, прежде чем стать символистами; для Гюисманса это изменение означало его растущий интерес к религии и духовности. Некоторые характерные для декадентов предметы представляют натуралистический интерес к сексуальности и табуированным темам, но в их случае это было смешано с байроническим романтизмом и усталостью от мира, характерной для периода fin de siècle.

У поэтов-символистов более сложные отношения с парнасианством, французским литературным стилем, который ему непосредственно предшествовал. Находясь под влиянием герметизма, позволяя более свободное стихосложение и отвергая парнасскую ясность и объективность, он сохранил любовь парнасства к игре слов и заботу о музыкальных качествах стихов. Символисты продолжали восхищаться девизом Теофиля Готье «искусство ради искусства» и сохранили — и изменили — парнасское настроение иронической отстраненности.Многие поэты-символисты, в том числе Стефан Малларме и Поль Верлен, опубликовали ранние произведения в Le Parnasse contemporain, поэтических антологиях, давших название парнасианству. Но Артур Рембо публично высмеивал известных парнасцев и публиковал копрологические пародии на некоторых из их главных авторов, включая Франсуа Коппе, которого ошибочно приписывают самому Коппе, в L’Album zutique.

Одним из самых ярких покровителей символизма в Париже был искусствовед и литературный критик (и оккультист) Жозефин Пеладан, основавший Salon de la Rose + Croix.Салон провел серию из шести презентаций авангардного искусства, письма и музыки в течение 1890-х годов, чтобы предоставить пространство для презентаций художникам, использующим в своей работе спиритизм, мистицизм и идеализм. С Салоном был связан ряд символистов.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3. 0 Непортированная лицензия (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →

Википедия: https://en.wikipedia.org/wiki/Symbolism_(arts)

Художников по направлению: Art Deco

Художественное движение

Ар-деко проявился во всем спектре изобразительного искусства: от архитектуры, живописи и скульптуры до графики и декоративного искусства.Хотя приверженцы ар-деко часто отдавали дань модернистским влияниям, таким как кубизм, де стиль и футуризм, ссылки были косвенными; как будто они довели результаты нескольких десятилетий перегонки композиций до самых основных форм и изобрели новый стиль, который мог бы быть приятным визуально, но не угрожающим интеллектуально.

Названный в честь Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства, состоявшейся в Париже в 1925 году, ар-деко можно рассматривать как преемник и реакцию против модерна.Его можно увидеть в мебели, керамике, текстиле, ювелирных изделиях, стекле и т. Д., Он также был заметным стилем архитектуры кино и отелей. Ар-деко, как и ар-нуво, пытается наполнить функциональные предметы художественными штрихами.

Его главное отличие от модерна — это влияние кубизма, который придает дизайну ар-деко в целом более фрагментарный, геометрический характер. Однако образы, основанные на формах растений и извилистых изгибах, остались в некоторых дизайнах ар-деко, например, в дизайне Кларис Клифф в Великобритании.Ар-деко сильно различается по своим влияниям, черпая вдохновение из древнеегипетского искусства, ацтеков и другого древнего искусства Центральной Америки, а также из дизайна современных кораблей, поездов и автомобилей. Он также опирался на современную архитектуру и дизайн Баухауса и таких архитекторов, как Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ.

С появлением крупномасштабного производства художники и дизайнеры захотели улучшить внешний вид массовых функциональных объектов — от часов и пепельниц до автомобилей и зданий.Стремление ар-деко к красоте во всех аспектах жизни было прямым отражением относительной новизны и массового использования технологий машинной эры, а не традиционных методов изготовления множества предметов. Школа Баухауза также интересовалась промышленным производством, но в некотором смысле Баухаус является полярной противоположностью, поскольку она воздерживается от художественных украшений — предпочитая чистые и простые геометрические формы.

См. Также Ар-деко (стиль)

Википедия: https: // ru.wikipedia.org/wiki/Art_Deco

Счастье на холсте: Серебрякова у Третьякова

Вполне логично, что главное здание Третьяковской галереи ретроспектива, посвященная Зинаиде Серебряковой совпадает с приходом весны в Москве. Русский художник ХХ века известна своими яркими, радостными картинами и автопортреты.

Текущая выставка посвящена Русский период карьеры Серебряковой.Это было время, когда художник позже называл ее «счастливые годы».

«Что вы чувствуете из этой коллекции картин — это то, что она любила ту жизнь, которая у нее была », Татьяна Ермакова, куратор выставки, — рассказывает The Moscow Times. «Это осязаемо с картин, которые она создала ».

Текущая выставка может похвастаться самым большим собрание произведений Серебряковой в более 30 годы. Это продолжение хорошо принятого галереей Ретроспектива 2014 г., посвященная Эмигрантская жизнь Серебряковой в Париже после Революция 1917 года.Организаторы надеются нынешняя выставка познакомит новый поколения с художником, а также радуя у нее много существующих поклонников.

В галерее начались продажи двух билетов онлайн. за несколько недель до открытия выставки, используя об огромном общественном интересе к шоу.

«Она художник, которого очень любит российская публика », — говорит Ермакова. Серебрякова родилась в артистической семья. Ее дядя, Александр Бенуа, был член-учредитель художественного движения Мир Искусства, к которому Серебрякова слабо принадлежал.

Но у Серебряковой не было структурированного художественное образование современников. Она включила такие стили, как реализм, импрессионизм и неоклассицизм в ее работы, на которых часто изображались ее друзья, семья и повседневная жизнь.

«Она была очень независимым художником», — говорит Ермакова. «Многие работы от нее период в России были ее собственными творениями, вдохновленная красотой, которую она видела в мире вокруг нее.»

Автопортрет Третьяковская Галерея

Визитная карточка Серебряковой «На переодевании. Таблица: Автопортрет »(1909), была картина это первое принесло ей признание критиков.Источающий юношеское буйство, выразительный чувственность и яркое использование света, работа была приобретена Третьяковской галереей. в 1910 году.

Но пока российская публика может знать Лучше всего Серебряковой за автопортреты, Ермакова. заинтересован в знакомстве посетителей со всем спектром ее работ.

«Серебрякова не красила большой номер. автопортретов, потому что она была тщеславной », — говорит Ермакова. «Это было потому, что она была типом художница, которая работала только с тем, что знала.»

На выставке представлено более 200 работ, в том числе целая комната посвящена серии картин и рисунков ее детей. Многие из частных коллекций и имеют никогда ранее не выставлялись для публики.

По словам Ермаковой, это радость и красота картин Серебряковой, у которых есть сделал ее такой популярной. Кисть художника умела придать повседневным сценам эпический, почти эфемерный качество.

Но «счастливые годы» длились недолго. Как и многие другие, Революция оказалась для Серебряковой сейсмическим событием.

Во время беспорядков ее родовое имение в Нескучном, недалеко от Харькова, Украина, было разграблено и сожжено вместе со многими ее работами. Ее муж был арестован и умер в 1919 году от тифа, которым заразился в большевистской тюрьме. Серебрякова внезапно оказалась овдовевшей и единственной кормильцем для четверых детей, а также для своей больной матери.

Отбеливающая ткань Третьяковская Галерея

Она была вынуждена переехать в Петроград — современный St.Петербург — и поменял местами масляные краски для более доступных материалов, таких как пастель и уголь.

Пытаясь найти работу, она приняла комиссия в Париже в 1924 году с планом заработать быстрые деньги. Тем не менее Советские власти помешали Серебряковой от возвращения домой. Она смогла принести двух ее младших детей, чтобы жить с ней в Франция, но двое старших остались в России.

Жить Серебряковой в Париже было нелегко, Она призналась, что боролась творчески. заграницей и тосковала по Родине и семья.

Ермакова выбрала монументальное произведение Серебряковой. полотно «Отбеливающая ткань» (1917 г.) в качестве Центральная часть выставки. В нем крестьянин женщины на работе величественно обрамлены на фоне низкого горизонта. Плавные линии и спокойная величавость наполнить простую сцену с эпическим смыслом.

«Это одна из последних работ, которые она написала. на Нескучном в 1917 году », — говорит Ермакова. «Это был год революции и больших счастливый крестьянский мир, которым так восхищалась Серебрякова собирался измениться навсегда.”

Зинаида Серебрякова Биография — Complete

Зинаида Евгеньевна Серебрякова, урожденная Лансере (10 декабря 1884 — 19 сентября 1967), занимает уникальное место в истории западного искусства. Художник-реалист в то время, когда искусство стремительно экспериментировало, а доминирующими движениями в мире искусства были футуризм, экспрессионизм, кубизм, фовизм и модерн, ее уникальное прикосновение принесло ей признание и уважение сверстников, даже несмотря на традиции, которые она представленные становились менее модными и неактуальными для современного мира. Поскольку некоторые из ее самых известных работ — портреты, ее можно назвать Последним великим художником-портретистом.

Художник Зинаида Евгеньевна Лансере родилась в династии профессионально творческих людей. Ее отцом был скульптор Евгений Лансере, дедом по материнской линии был выдающийся архитектор Николай Бенуа, а прадедом — композитор Катарино Кавос. Все три ветви семьи: Лансере, Каво и Бенуа были иностранцами, обосновавшимися в России в конце XVIII века, когда Россия, с одной стороны, переживала период повышенного интереса к западноевропейской культуре. , в то время как Западная Европа переживала период потрясений, связанных с Французской революцией и наполеоновскими войнами.Бенуа были французами, а Лансере и Каво были итальянцами.

Отец Зинаиды Евгений умер молодой, когда ей было всего 2 года. В результате ее мать Екатерина Николаевна переехала с шестью детьми в дом своего отца (деда Зинаиды) Николая Бенуа.

Дом Бенуа был прекрасным местом для молодой девушки, склонной к творчеству. Бенуа был дружен со многими деятелями петербургского искусства, театра и музыки, и практически каждый в семье баловался одним или несколькими из них профессионально или в качестве хобби.Зинаида научилась и заниматься музыкой, и ценить сцену, но именно искусство — рисование и акварель — увлекало ее с ранних лет. Семья Бенуа, что необычно для того времени, также верила в важность разностороннего образования для девочек, и Зинаида посещала отборную Коломенскую женскую гимназию, которую окончила в 1900 году.

Семья также владела имением в украинском селе. Нескучного (буквально «Нескучное»), расположенного на территории современной Харьковской области.Зинаида проводила здесь много лета, и в детстве, и в юности, и интимная, семейная атмосфера деревенской жизни оказала ключевое влияние на формирование ее личного стиля. Многие из основных произведений ее раннего периода написаны в Нескучном.

После окончания гимназии Зинаида выразила желание более серьезно заниматься искусством, и это решение было поддержано ее матерью и дедом. В 1901 году она посещала художественную школу княгини Тенишевой, но смогла это сделать только 25 дней, прежде чем школа закрылась.Ее формальное обучение продолжилось в мастерской художника Осипа Браза, который был неоклассицистом старой школы, где его ученики практиковались, копируя работы старых мастеров в Эрмитаже.

В 1905 году она поехала в Париж, чтобы посмотреть, что французские художественные студии могут ей предложить. Однако в это время в Париже были в моде различные направления современного искусства, и Зинаида откровенно не восхищалась ими. Она поступила в Academie de la Grande Chaumiere, где изучала рисование и акварель.

В том же году Зинаида вышла замуж за своего двоюродного брата Бориса Анатольевича Серебрякова, студента инженерного факультета, и стала Зинаидой Серебряковой — именем, под которым она больше всего известна в мире. В ближайшие годы у пары родится четверо детей: Евгений, Александр, Татьяна и Екатерина.

1910 год стал для Серебряковой важной вехой в профессиональной сфере: она участвовала в своей первой выставке «Современный портрет русской женщины» с картиной «У туалетного столика» (1909), иногда также называемой «Туалетная вода». На этом автопортрете художница в халате стоит у своего туалетного столика и расчесывает волосы. Мы видим ее так, как она видела бы себя в зеркале. Однако эта композиционная простота противоречит силе картины. Это было одновременно возбуждающе — интимная обстановка, халат, обнаженное плечо, распущенные волосы, застенчивая улыбка — и скромно, без неестественной неторопливости, часто свойственной автопортретам. В результате картина произвела фурор среди петербуржцев.Петербургских искусствоведов, и до сих пор остается одной из самых известных работ Серебряковой.

Позже в том же году ее пригласили участвовать в выставке Союза русских художников, и с 1911 года она вместе со своим братом Евгением Лансере стала постоянным участником вновь созданного общества «Мир искусства».

Произведения Серебряковой того времени включали множество портретов, особенно членов ее семьи и друзей. В Нескучном она писала пейзажи и сцены из крестьянской жизни.Женская форма, как обнаженная, так и одетая, стала основным продуктом периода с 1910 по 1917 год с такими известными работами, как «Купальщица» (1911 г. ), «Баня» (1913 г.), «Урожай» (1915 г.) и «Отбеливание постельного белья» (1917 г.). Для более сложных композиций, таких как последние две картины, Серебрякова часто использовала позу одной крестьянской девушки для всех фигур на холсте.

Период примерно между 1900 и 1917 годами художник часто описывал как «мои счастливые годы».

Серебрякова жила в Нескучном со своими детьми, когда в 1917 году началась русская революция.Опасаясь возвращения в Санкт-Петербург, который был эпицентром беспорядков, они сняли квартиру в соседнем городе Харькове. В 1919 году муж Серебряковой, Борис, был арестован в Москве большевиками по неясным причинам. В тюрьме он заболел тифом и вскоре умер. Это было началом особенно тяжелого периода в жизни Серебряковой.

Следующие несколько лет семья проживала в Харькове. В условиях финансовых ограничений Серебрякова нашла работу по созданию эскизов раскопок для факультета археологии Харьковского университета.Она также продолжала рисовать, находя вдохновение в повседневной жизни вокруг себя, в первую очередь в своих детях. Пожалуй, самая заметная работа этого периода — «Карточный домик» (1919).

К 1920 году обстоятельства сделали возможным возвращение в Петербург (к тому времени он был переименован в Петроград). Еще в 1917 году Серебрякова была назначена членом Российской академии художеств, одной из первых и одной из очень немногих женщин, получивших такое признание. Однако у Академии не было времени проголосовать за ее кандидатуру из-за разразившейся революции.Теперь Академия приглашала ее преподавать некоторые из своих курсов.

Она и ее дети вернулись в дом, где она выросла: дом ее деда Николая Бенуа, в котором в то время жили не только он и его семья, но и многие другие члены семьи Лансере и Бенуа. семьи и друзья, которые также оказались в ужасном положении.

В 1922 году давний друг писатель Сергей Эрнст опубликовал биографический фильм о ее жизни. Несмотря на это и успех на выставках ее серии картин балерин из Мариинского театра, было трудно выжить в России, ныне СССР, обедневшей войной и революцией. В 1924 году Серебрякова уехала в Париж, как она думала, временно, чтобы посмотреть, сможет ли она заработать за границей. Однако за то короткое время, когда она уехала, поездки в СССР и из СССР были подавлены, и художнице было запрещено возвращаться. В конце концов, советские власти разрешили двоим из ее четверых детей поехать во Францию, чтобы присоединиться к ней: Александру и Екатерине. Татьяну и Евгения не пустили.

Жизнь экспатрианта была нелегкой, но Серебрякова сумела заработать комиссионные как портретист.Она по-прежнему испытывала пренебрежение к современному искусству. Большая часть ее денег была отправлена ​​обратно семье в СССР, поэтому ее жизнь нельзя было назвать комфортной. В поисках работы она много и часто путешествовала, в том числе посетила Англию, Бельгию, Германию, Италию, Швейцарию и всю Францию. Ее работа состояла из портретов, которые были ее основным источником дохода, пейзажей и жанровых картин.

По ее собственному мнению, работы, написанные ею за границей, уступали ее более ранним картинам, и она объясняла это отсутствием времени и возможностей. Чтобы рисовать лучше всего, ей нужно было жить и проводить время в деревне. Финансовая необходимость заставила ее жить в городах.

Несмотря на это, она привлекла положительное внимание критиков. В 1927 году у нее была персональная выставка в галерее Шарпантье в Париже, а затем персональная выставка 1928 года в Ленинграде, как недавно был переименован Санкт-Петербург. Вскоре после этого политический климат в СССР резко изменился к худшему, и это была последняя выставка художника на ее родине за более чем 30 лет.

Крупный проект Серебряковой, который, к сожалению, не сохранился до наших дней, за исключением копий, был декоративной работой на загородном доме бельгийского аристократа и промышленника барона Жана де Брауэра. Для этого Серебрякова с помощью своего сына Александра, также начинающего художника, нарисовала серию декоративных панно: четыре панели с обнаженной натурой, изображающей четыре времени года, и четыре панели с прямой обнаженной натурой, представляющие Справедливость, Природу, Искусство и Свет. К сожалению, особняк де Брауэра был разграблен и сожжен во время Второй мировой войны.

Покровительство де Брауэра также позволило Серебряковой поехать в Марокко, страну, оставившую яркий и неизгладимый след в ее творчестве, с такими картинами, как «Марокканская женщина в белом» (1928) и «Марракеш: женская фигура, стоящая в дверном проеме» (1928). Она несколько раз возвращалась в деревню.

В 1947 году Серебрякова окончательно отказалась от советского гражданства и стала гражданкой Франции. Она сохраняла надежду на то, что однажды сможет вернуться в страну своего рождения, но с учетом того, что мир стремительно движется к холодной войне и никаких признаков изменений в советском режиме, эта надежда казалась все более туманной.Ситуация изменится, хотя и незначительно, во время хрущевской оттепели, когда часть репрессивной политики Сталина была отменена. В своих ранних картинах крестьян в деревне Серебрякова была признана солидарной с трудящимися, и ее искусство перестало быть табу в СССР. Что еще более важно для художника, ее родственникам наконец разрешили навестить ее в Париже. Однако пройдет еще немного времени, прежде чем реабилитация станет всеобщим признанием.

В 1965 году в Ленинграде прошла большая ретроспективная выставка работ Серебряковой.В нем были представлены как старые работы, оставленные художницей, уезжая из России, так и новые работы, написанные ею за границей. Серебрякову, которой тогда исполнился 81 год, пригласили в гости. Это был первый раз, когда она ступила на родину за 41 год.

Серебрякова скончалась в Париже 19 сентября 1967 года.

Зинаида Серебрякова — Отзывы из одиночной камеры

«Счастье на холсте» Это фраза, описывающая более ранние работы из Зинаиды Серебряковой. Она славилась своим ярким стилем.Это нормально, что большая часть ее самой большой выставки за последние тридцать лет, которая отмечается в 50-м мемориале со смертью художника и 100-летнем мемориале Октябрьской революции, совпадает с весной в Москве. Несмотря на безумство французского импрессионизма и кубизма, а в более позднее время и социалистический реализм Серебрякова оставался верным русским традициям до революции. Ее работы считаются более репрезентативными и навеянными русской сельской империей, как признали многие художники.Еще одно влияние на творчество художницы оказала ее жизнь в «Нескучном , »: она восхищалась чистыми красками сельской местности, неторопливостью деревенской жизни, свободой и пластичностью движений крестьян за работой. Преданность Зинаиды Серебряковой аналитической истине приводит к неожиданным движениям, проливающим свет на гибкость человеческого тела и инкапсулирующим автобиографию в ее портретах. Ее работы не задумывались как фотографии, а Зинаида Серебрякова проявление красоты.

Автопортрет: у туалетного столика (1909

Зинаида Евгеньевна Лансерай Серебрякова Родилась в семье художников в доме Нескучное на Украине. Ее отец Евгений Александрович Лансере был известным скульптором, а ее дед Николай Леонтьевич Бенуа был академиком и руководителем архитектурной группы Санкт-Петербурга, а также членом Российской академии наук.Ее дядя Александр Николаевич Бенуа был ярким художником и основателем арт-группы «Мир искусства» . Один из братьев Зинаиды, Николай Евгеньевич Лансере, был талантливым архитектором, а другой ее брат, Евгений Евгеньевич Лансере, Он занял свою позицию в русском искусстве как мастер монументальной живописи и графики. и Она училась у Ильи Репина в 1901 году. , она вышла замуж за своего двоюродного брата ( Борис Серебряков, ) инженером-железнодорожником, после замужества в 1905–1906, она училась в Académie de la Grande Chaumière в Париже. после возвращения в Россию, Зинаида Серебрякова ранних работ, появившихся на выставке 1909 года, уже показали ее собственный стиль и круг интересов. Изучая классическое искусство в Государственном Эрмитаже , Санкт-Петербург и в музеях Франции и Италии, ее привлекли работы Тинторетто, Пуссена, Йорданса и Рубенса их мощными пластическими формами и национальным характером. Широкое республиканское признание получила за автопортрет «У туалетного столика» (1909), впервые представленный на большой выставке Союза художников России в 1910 году.

Серебрякова Зинаида Евгеньевна (русская художница, 1884-1967) Автопортрет 1956

В 1919 году муж Зинаиды умер на ее коленях от сыпного тифа, оставив ее подопечную, воспитывающую четырех маленьких детей. в 1924 г. , Серебрякова С помощью дяди Шура получила команду декоративной росписи, переехала в Париж. Она оставила своих детей и мать в Санкт-Петербурге. Позже ей удалось вывезти через границу своего сына Сашу и дочь Катю , но ее детям Женя и Татьяна пришлось остаться в России с бабушкой. Она следила за выставками во Франции, Бельгии и Англии, пока художницу мучили разлукой с семьей и родиной. До 1940 года Зинаида Серебрякова оставалась советской гражданкой надеясь на воссоединение семьи со своими детьми, которые остаются в России. . Однако из-за гитлеровской оккупации Франции ей пришлось выбирать между французским паспортом и лагерем. Поэтому она отказалась от советского гражданства. Потеря связи со своим домом на долгие годы.Во время таяния льда между народами. Ее дочь Татьяна получила , став художником-декоратором в МХАТ . У нее была возможность навестить маму после 36 лет разлуки. Наконец, Серебрякова, картин были выставлены в Москве и Киеве, Ленинграде (Санкт-Петербурге). Она смогла почувствовать важность простоты и внутренней гармонии, присущих крестьянам Зинаиды Серебряковой, и увидела неразрывную связь этих черт с русской природой.80-летняя художница не смогла посетить ни один из представленных экспонатов, за исключением того, что она наконец почувствовала признание в своей стране. Умерла в 1967 году, ее положили за из Сан-Женевьев-де-Буа .

Автор: Магди Рауф

Обнаженная , 1911

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Опубликовано magdyra

Я закончила юридический факультет Каирского университета.Я также учился в аспирантуре по уголовному праву. В настоящее время я работаю юристом в частной компании. Просмотреть все сообщения magdyra

Зинаида Серебрякова: Google чествует русского художника в день ее 136-летия

С Днем Рождения Зинаида Серебрякова !!!

Сегодня Google отмечает 136 годовщину со дня рождения Зинаиды Серебряковой, русской (позже французской) художницы. Она родилась 12 декабря 1884 года в имении Нескучное под Харьковом.

Зинаида Серебрякова переехала с семьей в Санкт-Петербург, но лето провела в имении, чьи обильные природные пейзажи вдохновляли ее ранние картины. В основном она принадлежала к артистической семье Бенуа.

Дед Зинаиды Серебряковой, Николай Бенуа, был имперским российским архитектором, работавшим в Петергофе и других пригородах Санкт-Петербурга. Его дядя, Александр Бенуа, был известным художником, основателем художественной группы «Мир искусства». Ее отец, Евгений Николаевич Лансере, был известным скульптором, а мать, сестра Александра Бенуа, обладала талантом к рисованию.

В последующие годы Зинаида Серебрякова изучала картины венецианских мастеров в Италии и французских импрессионистов в Париже, а также обучалась у выдающегося русского художника Осипа Браза.

Зинаида Серебрякова вышла замуж за своего двоюродного брата Бориса Серебрякова и взяла его фамилию. Ее муж стал инженером-железнодорожником. Она дебютировала на выставке в 1910 году, где ее картина «Автопортрет у туалетного столика» (1909) была главной темой шоу и с тех пор стала одной из ее самых известных работ.

В 1911 году Зинаида Серебрякова присоединилась к русскому художественному движению, известному как «Мир искусства», и в своих работах, в том числе в часто радужных изображениях крестьянской жизни, подчеркивала акцент группы на национальном искусстве и стилистической красоте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.