Русский иерусалим в подмосковье: Иерусалим в Подмосковье — отзыв о Музейно-выставочный комплекс Новый Иерусалим, Истра, Россия

Содержание

Новый Иерусалим в Подмосковье. | Live to travel

Недалеко от Москвы находится необыкновенно красивое место — Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, в народе его называют Новый Иерусалим. Идея воссоздать палестинские святыни на Руси принадлежит патриарху Никону. Это давало возможность русскому народу увидеть места спасительных страстей и Воскресения Христова, туда было трудно и небезопасно попасть во времена Османской империи.

В Палестину отправили монаха Арсения Суханова, который на месте составил чертежи сооружений. Масштабы зданий были немного уменьшены по сравнению с настоящими, так что монастырь представлял собой только образ Святой Земли.

При строительстве монастыря во второй половине 17 века ближайшие земли стали его частью и получили названия, взятые из евангельских текстов: Сион, Вифания, Фавор, Елеон, Гефсиманский сад, Кедронский поток и река Иордан.

Планировка главного сооружения в центре монастыря — Воскресенский собор – соответствует храму Гроба Господня в Иерусалиме.

Но сам собор не похож на иерусалимский храм, сам патриарх Никон лично придумал внешний вид и внутреннее убранство собора. Патриарх несколько лет лично руководил строительством, однако патриарху не удалось увидеть монастырь во всей красе. Только во времена правления императрицы Елизаветы Петровны Ново-Иерусалимский монастырь был достроен.

Внутри можно увидеть темницу, где ждал казни Христос, и Кувуклию – мраморную часовню в центре храма, скрывающую Гроб Господня. Рядом с Святым Гробом обычно горят тринадцать серебряных лампад, принадлежащих православной Патриархии, тринадцать — католических, тринадцать — армянских и четыре — коптских.

В середине 18 века была произведена реставрация Воскресенского собора. Знаменитый архитектор Бартоломео Растрелли руководил строительными работами, по его проекту был построен шатер с прорезанными в нем шестью десятками окошек.

Церковь Входа Господня со Святыми вратами, построенная в конце 17 века, является частью монастырской стены. Церковь представляет собой многоярусный храм.

В 1941 году монастырь был захвачен немецкими солдатами, где они организовали госпиталь. При их отступлении Воскресенский собор был взорван. С 1959 года на территории монастыря ведутся реставрационные работы. В 2016 году планируется полное восстановление монастырского комплекса.

Как доехать до монастыря Новый Иерусалим

На электричке

Вариант 1. От Рижского вокзала или со станций «Тушино» (метро «Тушинская»), «Ленинградская» (метро «Войковская»), «Дмитровская» (метро «Дмитровская») отправляются электрички до

станции «Новоиерусалимская». Подходят поезда, у которых конечными станциями значатся Новоиерусалимская, Румянцево, Волоколамск, Шаховская.

На станции «Новоиерусалимская» по подземному переходу идете в сторону здания вокзала. Недалеко есть подземный переход на другую сторону улицы Панфилова. После перехода идете дальше по улице Панфилова, никуда не сворачивая. Ориентиром может служить ТЦ «Иерусалим». Перейдя по мосту речку Истра (Иордан), вы сможете полюбоваться открывшимся видом на монастырь. Время в пути 20 минут.

Вариант 2. Доехать на электричке до станции «Новоиерусалимская» либо до станции «Истра» и на маршрутке доехать до остановки «Монастырь» или попросить водителя остановить поближе к воротам монастыря.

На автобусе

От станции метро «Тушинская» автобусом № 372 доехать до остановки «Почта» в городе Истра. Дальше пересесть на автобус или маршрутку до остановки «Монастырь».

На автомобиле

К Новоиерусалимскому монастырю можно добраться по Волоколамскому шоссе или Новорижскому шоссе через город Истра, далее выехать на улицу Советская.

Официальный сайт Ново-Иерусалимского монастыря www.n-jerusalem. ru

Новый Иерусалим — РУССКАЯ ИСТОРИЯ

  М. А. Крючкова, вед. н. с. Музея «Новый Иерусалим»

В середине XVII века в окрестностях Москвы появилось необычное название — Новый Иерусалим. Правивший тогда Российским государством царь Алексей Михайлович и глава Русской Церкви Патриарх Никон решили создать недалеко от столицы топографическую и архитектурную копию Святой Земли.

Центром Русской Палестины должен был стать монастырь, получивший название Новый Иерусалим. Этот масштабный церковно-государственный проект был призван продемонстрировать возросшее значение России как оплота мирового Православия, наследницы Византии, а самого русского царя представить вторым Константином, благочестивым поборником истинной веры. Царь и Патриарх — «премудрая двоица», как их тогда называли, — поначалу действовали в полном единомыслии, однако впоследствии Алексей Михайлович отстранился от этого проекта, и реализация грандиозного замысла целиком легла на плечи Патриарха.

Создатель монастыря — Патриарх Никон (1605–1681) — одна из самых ярких фигур русской истории. Никон возглавлял Русскую Церковь шесть лет. Три основанных им монастыря демонстрировали возросшее международное значение России как центра мирового Православия. Иверский монастырь на Валдае был символическим повторением афонского Ивера — монашеского центра грузин, которых в Средневековье называли иверами, — на Святой горе. Крестный монастырь на Белом море своим посвящением напоминал об одноименном монастыре в окрестностях Иерусалима. Завершающим аккордом стало создание Русской Палестины и Ново-Иерусалимского монастыря.

Русская Палестина мыслилась как архитектурно-ландшафтный образ Святой Земли. В ней предполагалось воссоздать все основные палестинские святыни, в которых запечатлелась земная жизнь Иисуса Христа. Патриарх Никон стремился к максимальной точности в воспроизведении святых мест. Документальными источниками для него послужили широко известные в Европе гравюры итальянского художника Бернардино Амико с изображениями храма Гроба Господня, Вифлеемской базилики, Елеонской часовни и других палестинских храмов.

Кроме того, в распоряжении Никона была книга иеромонаха Троице-Сергиева монастыря Арсения (Суханова) «Проскинитарий» («Поклонник святых мест»), в которой тот детально описал палестинские святыни.

Для реализации своего замысла Патриарх Никон выбрал местность к северо-западу от Москвы, по берегам реки Истры. Реку, делающую в этом месте излучину, окружали холмы. Это позволяло максимально приблизиться к палестинскому первообразу. Топографические объекты получили новые названия: Истра в своём среднем течении стала именоваться Иорданом, протекающий рядом ручей — Кедроном, холм в их излучине — Сионом, холм к востоку от него — Елеоном, к северу, за рекой, — Фавором. На холме Елеон был установлен поклонный крест, символически обозначающий место Вознесения Христа.

Строились храмы, посвящённые великим (двунадесятым) праздникам: село Дарна на холме Ермон стало Воздвиженским, Никулино — Преображенским, деревня Котельники — Вознесенским. На берегу реки был построен каменный скит Патриарха Никона («пустынька на острову») с церковью Богоявления (Крещения).

Некоторые селения получили исторические палестинские названия: село Чернево, расположенное по дороге из Москвы, на территории современного Красногорска, получило название Назарет, в селе Сафатове-Воскресенском предполагалось построить женский монастырь Вифания с церковью Входа Христа в Иерусалим. Пустошь Зиновьева «на ручье» была переименована в Капернаум. Имелся в Русской Палестине и свой Вифлеем, но его местоположение точно установить не удалось. В систему святых мест вошли и старые селения, названия которых не пришлось менять: село Троицкое на Истре, а также древнейшее поселение этих мест Ильинский погост, который находился к югу от предполагаемого Нового Иерусалима — в Палестине монастырь Пророка Илии также расположен к югу от города.

Главным делом Патриарха Никона было строительство монастыря, символизирующего святой град Иерусалим. Для этого был выбран холм в излучине реки, получивший название Сион. В 1657 году появились первые деревянные здания Нового Иерусалима: церковь Воскресения Христова, жилые и хозяйственные постройки, ограда.

Осенью того же года эти места посетил царь Алексей Михайлович, одобривший строительство. В память об этом на оборотной стороне поклонного креста была высечена надпись. Однако в 1658 году между царём и Патриархом произошёл конфликт. Оскорблённый Патриарх покинул Москву и удалился в Новый Иерусалим. Здесь он провёл более восьми лет, на месте руководя строительством. Поначалу все основные постройки Нового Иерусалима были деревянными. Самое ранее каменное сооружение — скит Патриарха Никона — было построено в 1657–1662 годах на искусственном островке, образованном специально вырытой протокой. Сравнительно небольшая постройка органично объединяла в себе церковные, жилые и хозяйственные помещения. В скиту были устроены две церкви. Одна из них — церковь Богоявления — расположилась на третьем этаже здания. Другая — маленькая, восьмигранная церковь в честь апостолов Петра и Павла с миниатюрной колоколенкой и крошечной кельей, в которой могло поместиться лишь каменное сиденье, была поставлена на плоской кровле скита.
В 1658 году началось строительство каменного собора в честь Воскресения Христова. Никону не суждено было увидеть его завершённым. При Патриархе здание храма было доведено до кровли и построена семиярусная колокольня.

Восьмилетнее пребывание Патриарха Никона в монастыре закончилось в 1666 году низложением Никона с патриаршего престола Собором Вселенских Патриархов. Особым пунктом обвинения было строительство Нового Иерусалима. Собор счёл идею Русской Палестины, противоречащей церковным канонам. Никон пытался защитить своё любимое детище. Он доказывал, что Русская Палестина — это не механическая копия, а икона Святой Земли, созданная в соответствии с определением Седьмого Вселенского Собора об иконах. Доводы опального Патриарха не были приняты, и Собор в 1666 году запретил именовать Воскресенский монастырь Новым Иерусалимом.

Строительство монастыря замерло. Только после смерти царя Алексея Михайловича опала с Никона была снята. Новый царь Фёдор Алексеевич, вступивший на престол в 1676 году, добился отмены соборного решения о низложении Патриарха и разрешил ему вернуться в Воскресенский монастырь. Никон не доехал до своей обители. Он умер по дороге, недалеко от Ярославля. Его тело привезли в Новый Иерусалим и похоронили, согласно завещанию, в приделе Усекновения главы святого Иоанна Предтечи, расположенном под Голгофой. Такой выбор был неслучаен: именно под горой Голгофой, согласно преданию, была погребена голова Адама. В храме Гроба Господня в этом месте находились захоронения первосвященника Мельхиседека и иерусалимских королей. Никон, следуя палестинскому прообразу, завещал похоронить себя в соответствующем приделе Воскресенского собора.

Была снята опала и с самой обители. Молодой царь Фёдор Алексеевич внял настойчивым просьбам своей тётки Татьяны Михайловны, покровительницы покойного Патриарха, — довершить дело, начатое Никоном. В 1678 году царь посетил обитель. В следующем году возобновилось строительство собора. Под руководством архимандрита Никанора и строителя старца Сергия (Турчанинова) грандиозное здание было завершено. Восемнадцатого января 1685 года в присутствии царя Ивана Алексеевича, правительницы Софьи и других членов царской семьи состоялось освящение главного престола. В 1690 году были освящены подземная церковь и южные приделы. Таким образом, замысел Воскресенского собора, воспринятый монастырскими властями от Патриарха Никона, был наконец осуществлён.

Воскресенский собор Ново-Иерусалимского монастыря стал самым большим по размеру храмом тогдашней России. Южный фасад собора протяжённостью 106 метров в наибольшей степени выявляет черты его сходства с палестинским прообразом — храмом Гроба Господня. Он состоит из трёх основных частей: подземная церковь во имя святых равноапостольных Константина и Елены, центральная часть с главным престолом Воскресения Христова и ротонда Гроба Господня, перекрытая шатром. Как и в палестинском храме, к Воскресенскому собору примыкает колокольня, а в собор с юга ведут двое «великих врат».

Подземная церковь Константина и Елены повторяет церковь-крипту храма Гроба Господня с приделом Обретения Креста. Она не имеет аналогов в древнерусском зодчестве. Углублённая в землю церковь была завалена грунтом и возвышалась над поверхностью на полтора метра. Как показало время, такая постройка в условиях среднерусского климата и влажного грунта не имела перспективы. В XVIII веке церковь была радикально перестроена. Центральная часть собора с главным престолом Воскресения имеет форму открытого креста. С севера и юга к ней примыкают трёхъярусные галереи с комплексами придельных церквей, с востока идёт полукруглый заалтарный обход с тремя приделами, увенчанными малыми главками. Сюда выходит и лестница из подземной церкви, 33 ступени которой символизируют годы земной жизни Христа. Западную часть храма составляет большое круглое сооружение — ротонда, аналогичная палестинской. В храме Гроба Господня в её центре находится главная святыня — Кувуклия — пещера, куда было положено тело Христа и у входа в которую ангел возвестил жёнам-мироносицам о воскресении.

Посвящение собора Воскресению Христову — величайшему празднику восточно-христианской церкви, открывшему человеку путь к жизни вечной, — привнесло в композицию и декор храма специфические черты. Никон вкладывал в храм Воскресения особый смысл: он хотел создать образ того Нового Иерусалима, который по Откровению Иоанна Богослова сойдёт «от Бога с неба» — райского, небесного города. Именно таким храмом-градом представлялся собор всякому, кто входил в монастырь с главного входа. Перед ним открывался восточный фасад Воскресенского собора. Одна над другой возвышались его главные части. На переднем плане — подземная церковь, над ней — три небольших главки заалтарных приделов, чуть выше — фланкирующие центральную часть галереи, завершённые главами на восьмигранных барабанах. Над всем этим — центральная часть, увенчанная большим шлемовидным куполом на круглом барабане диаметром 13,2 метра. Вдали можно было увидеть часть шатра, перекрывающего ротонду Гроба Господня. Колокольня, разрушенная во время Великой Отечественной войны, вносила в восточный фасад элемент асимметрии.

Отличительной особенностью храмов Нового Иерусалима было использование многоцветной архитектурной керамики. Собор по всем его трём ярусам опоясывали керамические фризы. Окна имели керамические наличники, керамические порталы оформляли входы в основные приделы, в которых были сооружены изразцовые иконостасы.

Уникальным церковно-просветительским актом строителей Нового Иерусалима было составление «каменного путеводителя» по Воскресенскому собору. В первой половине 1680-х годов в стены и столпы храма было вмуровано 48 белокаменных плит с высеченными на них текстами. В текстах давалась информация о топографии храма Гроба Господня, иногда — в сравнении с Воскресенским собором. Этот путеводитель в части, касающейся палестинского храма, имел основным источником «Проскинитарий» Арсения Суханова. Он знакомил паломников с расположением престолов палестинского храма, давал сведения о конфессиональной принадлежности его частей, сообщал о хранившихся там святынях и реликвиях. Тогда же архимандритом Никанором была сочинена стихотворная «Летопись», рассказывающая о строительстве Воскресенского собора, тоже высеченная в камне.

К поздним постройкам XVII века принадлежит Елеонская часовня над уже упомянутым поклонным крестом. Восьмигранная в плане, как и её палестинский прототип, она имела шатровое завершение. В 1690-х годах была построена каменная монастырская ограда с восемью башнями и надвратной церковью в честь входа Господа в Иерусалим. Руководил работами видный зодчий конца XVII века Яков Григорьевич Бухвостов, работавший в стиле московского барокко.

В середине XVIII века Воскресенский собор сильно изменил свой облик. Был возведён новый, деревянный шатёр над ротондой взамен рухнувшего в 1723 году каменного. Весь храм был оформлен в стиле елизаветинского барокко.

В течение всей своей истории Воскресенский монастырь пополнял своё собрание копий палестинских святынь. Ещё в XVII веке напротив входных Красных ворот собора был положен Камень Миропомазания, именуемый также Камнем Повития. Прямоугольная плита длиной 180 и шириной 107 сантиметров символически обозначала место, куда тело Христа было положено его учениками Иосифом Аримафейским и Никодимом, где оно было смазано миром и обвито плащаницей. В Кувуклии находилось подобие камня, отваленного от пещеры Гроба Господня. Впервые он появился здесь ещё во времена Патриарха Никона и воспроизводил видимую часть вросшего в землю палестинского камня, описанного Арсением Сухановым. В 1870-х годах был сделан новый камень из белого мрамора, который не соответствовал в точности иерусалимскому прообразу, а лишь условно его обозначал.

В соборе можно было увидеть подобия и других иерусалимских реликвий. Паломник поднимался на Голгофу и видел там лобное место, представляющее собой огромный плоский камень с тремя лунками, обозначающими места, где стояли кресты Иисуса и разбойников. В камне была высечена трещина в напоминание о том, как раскололась гора Голгофа, на которую пала кровь Спасителя. На лобном месте в резном киоте было установлено кипарисовое Распятие XVII века. Внутри придела «Темница Христова» находилась каменная колодка в виде стула с отверстиями для ног. Она воспроизводила хранящиеся в иерусалимском храме Узы Спасителя, перенесённые туда, по преданию, из претории Понтия Пилата. У входа в заалтарный придел «Аврамова палатка» лежал Камень-Жертвенник, указывающий на то место, где Авраам приносил в жертву своего сына Исаака. Чуть дальше, у входа в подземную церковь, находился камень — подобие колонны, на которой сидел Христос, когда на него возлагали терновый венец.

В XVIII–XIX веках количество палестинских топонимов и объектов в ближайших окрестностях монастыря значительно возросло. В 1845 году была построена деревянная шестигранная часовня над Силоамским источником у северо-западного склона монастырского холма. У северного склона находился источник Самарянки, над которым тоже была поставлена маленькая часовенка. Иерусалимские названия получили к этому времени башни монастырской ограды: Сионская, Гефсиманская, Дамасская, Давидов дом, Ефремова, Варуха, Иноплеменничья. Роща в границах, определённых Кедронским потоком, стала именоваться Гефсиманским садом; берёзовая роща к юго-западу от монастыря, напротив башни Давидова дома — Урииным садом; овраги, окружающие монастырь с севера и юговостока, — Иосафатовой долиной и Юдолью плачевной. Село Никулино-Преображенское получило ещё одно название — Скудельничье. Ближе к монастырю переместились некоторые палестинские топонимы, имевшие место ещё в XVII веке. Горой Ермон стала называться вторая, западная вершина Фаворского холма. Дуб, стоявший недалеко от реки, именовался Мамврийским. Топографически всё это уже мало соответствовало реальному палестинскому первообразу, однако вызывало у паломников живые ассоциации и воспоминания соответствующих мест Священного Писания.

Вот слова знаменитого поэта XVIII века Г. Р. Державина:

На Истре Воскресенск в России знаменит,

И новым свет его Ерусалимом чтит,

Зря в нём подобие того святого храма,

В котором Божий Сын, спасая род Адама,

Торжественно воскрес от гроба, яко Бог,

И к земнородным тем явил щедрот залог,

Которые в себе всяк верный ощущает.

Читатель, посетя святые здесь места,

Почтим любовию тем самого Христа.

Эти строки были помещены на стене колокольни при входе в Воскресенский собор.

Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь

Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь – грандиозное творение патриарха Никона, великого церковного реформатора. Он создал на реке Истре образ иерусалимских святых мест. Новый Иерусалим должен был стать не только духовным центром России, но и всего православного мира. 

Русскую Палестину задумали как огромный архитектурно-ландшафтный комплекс. По мнению паломников, река Истра очертанием берегов и шириной напоминает Иордан. 

Монастырские стены поражают внушительностью. Их протяженность – около километра, толщина доходит до трех метров, высота — девять метров.

История Ново-Иерусалимского монастыря

Для постройки обители вырубили лес на берегу реки и укрепили холм, на котором она должна была расположиться. Никон повелел называть селения и возвышенности вокруг него библейскими именами: гора Сион, Фавор, Елеонский холм. Реку Истру переименовали в Иордан. Появился и Гефсиманский сад, где расположился скит патриарха. 

В 1666 году Никон был лишен звания патриарха и отправлен в ссылку. Оставленная им обитель стала приходить в запустение. Лишь спустя 15 лет патриарх был реабилитирован. К тому времени он был немощен и стар и не смог одолеть долгую дорогу домой. Похоронили Никона на его духовной родине, как он и хотел.

После Октябрьской революции монастырь был закрыт, и на его территории основан музей. 

Во время Великой Отечественной войны монастырь был взорван фашистами, на восстановление построек ушли годы. Но Часовня Гроба Господня и распятый на кресте Христос чудом уцелели во время взрыва и пожара.

Монастырская жизнь начала постепенно возрождаться в середине 90-х годов. А в 2011 году начинается полномасштабное восстановление всей территории обители.

Сегодня монастырь вновь сияет красотой и привлекает туристов не только из Подмосковья, но и со всей страны. 

Воскресенский собор

История создания собора высечена на белых плитах у входа в храм.  

Воскресенский собор задумывался как подобие Храма Гроба Господня в Иерусалиме. В его центре также находится часовня. На пути к ней лежит камень, подобный тому, что закрывал вход в пещеру, где был погребен Христос после снятия с креста. Возле него обычно встают на колени и молятся. Гроб Господень – главная святыня монастыря. 

На освящении Воскресенского собора был лично царь Алексей Михайлович, он и дал монастырю его имя — Новый Иерусалим.

В XVIII веке при императрице Елизавете Петровне Воскресенский храм был украшен барочной лепниной и изразцами. На восстановление и отделку монастыря она пригласила великого зодчего графа Растрелли. 

Голгофа с крестом

Здесь стоит кипарисовый крест, который был привезен в XVII веке со Святой Земли. 

Храм Константина и Елены

Подземная церковь находится на глубине шести метров. Внутри бьет святой источник, в котором можно набрать воды.

Как добраться до монастыря?

На автомобиле: доехать до Истры по Волоколамскому или Новорижскому шоссе, далее – свернуть на улицу Советская.

На общественном транспорте: до монастыря можно доехать на электричке, которые ходят с Рижского или Курского вокзалов, или на автобусе № 372 от станции метро «Тушино».

«Туристический экспресс» отправится в Новый Иерусалим в воскресенье

Очередное путешествие в рамках проекта «Туристический экспресс» состоится 16 апреля, участники мероприятия посетят самый крупный и современный музейно-выставочный комплекс Подмосковья «Новый Иерусалим», что в Истринском районе, сообщает пресс-служба Министерства культуры Московской области.

«Центральная пригородная пассажирская компания совместно с агентством «Анкор» при поддержке Министерства культуры Московской области 16 апреля в рамках проекта “Туристический экспресс” организуют путешествие в комфортабельном вагоне экспресс-поезда “Подмосковная Палестина”. Участники экскурсии отправятся во времена патриарха Никона и посетят “святую святых” русской земли», – говорится в сообщении.

В нем отмечается, что Новый Иерусалим – место, которое по задумке Никона должно было стать точной копией комплекса святых мест Палестины. Местность, холмы и реки были переименованы в соответствии со священнописанием, а Воскресенский собор монастыря повторил чертежи Храма Гроба Господня в Иерусалиме.

Помимо Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, туристы посетят самый крупный и современный музейно-выставочный комплекс региона, добавляется в материале.

«Участники очередного путешествия в рамках “Туристического экспресса” получат уникальную возможность, помимо красот удивительного монастыря, полюбоваться картинами известного русского живописца Ивана Шишкина, выставка работ которого развернута в МВК “Новый Иерусалим”. В экспозиции представлены 20 картин мастера из собраний государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан, Нижегородского государственного художественного музея, Серпуховского историко-художественного музея, Химкинской картинной галереи и Музейно-выставочного комплекса “Новый Иерусалим”», – сказала министр культуры Московской области Оксана Косарева, ее словами заключается сообщение.

Читайте, как провести выходные в Подмосковье 7-9 апреля: день ГТО и Пасхальный арт-базар>>

До встречи в Иерусалиме: уголок Святой земли в Подмосковье | Статьи

С наступлением осени в предместьях Москвы почти заканчивается дачный сезон. Но запираться в квартирах пока рано. Семейные туры выходного дня на собственном авто становятся всё более популярны у жителей столицы. Так что «Известия» отправились в один из самых необычных регионов Подмосковья, чтобы понять, чем же сейчас может привлечь туристов местность, когда-то так полюбившаяся российской интеллигенции, духовенству и строителям коммунизма.

Воскресенск, один из самых маленьких городов Московской губернии, был назван в честь находившейся на этом месте в XVI веке церкви Воскресения Господня. Чуть позже патриарх Никон заложил тут Воскресенский Новоиерусалимский монастырь, пожелав воссоздать под Москвой (Третьим Римом и правопреемницей Византии) святые места Палестины.

Колеса мечты

Именно сюда и было решено отправиться за рулем Volvo V60 Cross Country. Истра находится к северо-западу от Москвы. Расстояние от МКАД — около 60 км по Волоколамскому или Новорижскому шоссе. В пути около часа, если не попасть в пробку.

Фото: предоставлено пресс-службой Volvo Car Russia

Впрочем, автомобиль к пробкам приспособлен как нельзя лучше. В базовую комплектацию машины входит система City Safety, которая распознает другие автомобили, пешеходов, велосипедистов и крупных животных на дороге. В случае опасности срабатывает автоматическое торможение, а если угроза исходит от машины со встречной полосы, то автомобиль самостоятельно вырулит, избегая столкновения. Комплекс систем безопасности Intellisafe Surround следит за слепыми для водителя зонами, предупреждает о возможном наезде сзади, а на перекрестках наблюдает за маневрами машин, велосипедистов и пешеходов уже с расстояния в 30 м. При необходимости срабатывает автоторможение.

В общем, родители-водители наконец-то могут в пробке без риска для жизни отвлекаться на сидящих на заднем сиденье детей, также можно бросить быстрый взгляд в смартфон или на себя в зеркало. Достаточно прикасаться к рулю время от времени: хозяин тут, рядом, живой и вменяемый.

Фото: предоставлено пресс-службой Volvo Car Russia

Можно посмотреть по сторонам. Увидеть, как на обочине сотрудник ДПС меняет колесо на машине девушки-водителя. Как пожелтели кроны деревьев. Как разлетаются с панорамной крыши дождевые капли. Как креативят владельцы придорожных чебуречных: «Съешь блин и чебурек, ты ж советский человек».

Верность традициям

Деревня Бабкино украшена вывесками «Рыбалка», «Живые раки». Некоторые формы проведения досуга в окрестностях Истры не поменялись со времен Чехова, работавшего здесь врачом.

Письмо А.П. Чехова Н.А. Лейкину, 25 июня 1884 года

«Живу теперь в Новом Иерусалиме. .. Живу с апломбом, так как ощущаю в своем кармане лекарский паспорт. Природа кругом великолепная. Простор и полное отсутствие дачников. Грыбы, рыбная ловля и земская лечебница. Монастырь поэтичен. Стоя на всенощной в полумраке галерей и сводов, я придумываю темы для «звуков сладких». Тем много, но писать решительно не в состоянии…»

Фото: Depositphotos

Увы, дом, где несколько лет прожил Чехов, сгорел во время двухнедельной фашистской оккупации. От него остались только столбы ворот. А упомянутый писателем Новоиерусалимский монастырь, который при советской власти стал музеем, взявшим на хранение церковное имущество, можно посетить и сейчас. Его тоже уничтожили осенью 1941-го, но отстроили заново после войны. Значительную часть фондов музея успели эвакуировать и спасти. С 2014 года музей существует отдельно от монастыря. На другом берегу Истры выстроен огромный современный музейный комплекс. Посетить и монастырь, и музей вполне возможно за одну поездку — между ними всего 300 м. Музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим» сейчас один из крупнейших в стране, сотрудничает с Эрмитажем и Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, здесь проводятся выездные выставки.

Художественная выставка «Цвет. 90 шедевров из музеев Подмосковья» в Новом Иерусалиме

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

На территории монастыря непременно стоит посетить Воскресенский собор и подземную церковь Елены и Константина, церковь Рождества Христова и Трапезные палаты, где расположена музейная экспозиция. В прилегающем к монастырю Гефсиманском саду расположены скит патриарха Никона и источник «Силоамская купель». В монастыре находится и разграбленная во время революции гробница патриарха.

Рядом с «Новым Иерусалимом» расположен Музей деревянного зодчества. Один из самых любопытных его экспонатов — изба Кокориных. В доме воссоздали обстановку крестьянской заезжей избы, где в теплой передней части дома жили хозяева, а холодная горница с широкими лавками предназначалась постояльцам.

Кругом вода

Сейчас припозднившиеся постояльцы могут отдохнуть с гораздо большим комфортом. По берегам Истринского водохранилища отстроены комфортабельные базы отдыха, в том числе пятизвездочные, с бассейнами и SPA-зонами.

Кстати, когда-то Истринское водохранилище сыграло свою роль в обороне Москвы. Для борьбы с врагом было задействовано рукотворное цунами.

«Разгром немецких войск под Москвой. Книга первая. Под общей редакцией маршала Б.М. Шапошникова»

«24 ноября [1941 года] немцы вплотную подошли к рубежу Истринское водохранилище, река Истра. С приближением немцев к этому рубежу водоспуски водохранилища были взорваны (по окончании переправы наших войск), в результате чего образовался водяной поток высотой до 2,5 м на протяжении до 50 км к югу от водохранилища. Попытки немцев закрыть водоспуски успехом не увенчались»

Истринское водохранилище

Фото: РИА Новости/Антон Денисов

К воде и людям, с ней связанным, в Истре относятся с уважением. В честь 90-летия Истринского водоканала на месте первой артезианской скважины в городе установлен памятник крану, водопроводчику и его собаке. Нос животного блестит: туристы натирают его на счастье. Неподалеку находится местный рынок, кафе и пиццерия.

Одно из немногих уцелевших в городе во время Великой Отечественной войны зданий — Истринский драматический театр. «Народный дом» в стиле модерн начали строить весной 1913 года в честь 300-летия правящей династии Романовых на средства благотворителей — московских фабрикантов Тимофея Саввича Морозова и Сергея Михайловича Попова.

Кстати, на обратном пути от Истринского водохранилища к Новоиерусалимскому монастырю в небольшом селе Полевшина стоит остановиться у храма Казанской Богородицы. Церковь построили в XVII веке владельцы села бояре Полевые. В XVIII веке ее освятила Новоиерусалимская епархия как отдельный Казанский храм. По рассказам местных, во время войны в храм попал снаряд, но не разорвался.

Сыр и купол

Буквально в пяти минутах езды от Нового Иерусалима есть еще одна достопримечательность совершенно неземного вида. Здесь вполне могли бы снимать современную версию «Сталкера» или фильм о контактах с внеземными цивилизациями. Это Высоковольтный научно-исследовательский центр. Находится он на охраняемой территории, но посетителей иногда впускают. Впрочем, кое-что вполне можно рассмотреть и снаружи. На генштабовских топографических картах конца 1980-х годов примерно на этом месте находился идеально ровный круг диаметром более 230 м. Здесь был построен самый большой в истории человечества купол, не имевший внутренних подпорок, высотой 118,4 м: «Высоковольтный испытательный стенд предприятия Р-6511». Формой сооружение напоминало каплю, лежащую на ровной поверхности. Проект разрабатывали в институте «Стальконструкция» (ЦНИИПСК), с ним был связан заведующий отделом строительства ЦК КПСС Иван Николаевич Дмитриев. Строительство почти завершилось к лету 1984 года, уже велись отделочные работы. Но зима выдалась холодной и снежной. 25 января 1985 года купол обрушился.

«Высоковольтный испытательный стенд предприятия Р-6511». Архивное фото

Фото: metro-rumata.livejournal.com

В.Н. Гордеев, член комиссии по расследованию причин катастрофы, «Тайны стальных конструкций»

«Зрелище было следующее. Заходишь в обычные штатные ворота сооружения и попадаешь в фантастический мир. Крупногабаритные обломки купола — скорлупы размером в несколько десятков метров — образовали подъемистые гроты. В этих гротах свободно разместились совершенно неповрежденные подъемные краны, экскаваторы, бульдозеры и другая техника. Высоко над головой раскачиваются обрывки ограждающих конструкций — алюминиевая обшивка, утеплитель, какая-то пленка»

Было решено, что причиной разрушения стало неблагоприятное сочетание небольших погрешностей при проектировании, изготовлении и монтаже конструкций купола. В 1985 году Дмитриева назначили заместителем председателя Совета Министров РСФСР. А отдел строительства ЦК КПСС возглавил мало кому еще известный партийный функционер из Свердловска по фамилии Ельцин.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

И еще об одном интересном месте. Оказавшись в Истринском районе, нельзя проигнорировать и совсем недавно появившуюся тут достопримечательность — сыроварню «Русский пармезан» Олега Сироты, зятя Германа Стерлигова. Правда, русский пармезан тут дозреет только через несколько лет, зато другие сорта сыра можно купить уже сейчас, а заодно и сходить на экскурсию по сыроварне и выпить кофе с домашними сладостями. Совсем как в Москве.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Маршруты «Русской Палестины» в Истре

15 нояб. 2019 г., 16:58

Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь является памятником истории, культуры и местом паломничества верующих. Он основан в 1656 году патриархом Никоном с целью создать образ иерусалимских святых мест на подмосковной земле, чтобы главная из христианских святынь – храм Гроба Господня стал чуть ближе к верующим, живущим в России.

На рубеже XIX и ХХ веков монастырь стал одним из главных паломнических центров в России: перед Первой Мировой войной его посещало примерно 35 000 паломников в год. Ежегодно в Ново-Иерусалимский монастырь приезжают тысячи туристов и паломников со всей страны и из-за рубежа, чтобы своими глазами увидеть одно из самых замечательных творений патриарха Никона, ставший более чем за 350 лет своего существования уникальным памятником русской святости, одним из самых прекрасных православных комплексов, поражающий своей необычной архитектурой, грандиозностью и величественностью. Архитектурный ансамбль Ново-Иерусалимского монастыря входит в золотой фонд русского зодчества.

В 300 метрах от монастыря находится музей «Новый Иерусалим» – один из крупнейших музейных комплексов в стране. Необычное здание построено в стилистике «зеленой архитектуры».

Адрес монастыря: г. Истра, улица Советская, дом 2.

Телефон: 8 (910) 461-18-57.

Сайт: www.njerusalem.ru

ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ?

Гостевая изба «На Истре» в шаговой доступности от монастыря

Адрес: Истра, улица Центральная, дом 6.

Телефон: 8 (495) 134-34-28.

Сайт: www.hotel-istra.ru

Стоимость: 2800 на одного человека

#бyдьвкурсе #событияПодмосковья #Лобненскоеиа, 
#Подмосковье, #вкyрсе2О19,  #осeнь2О19

Источник: http://inlobnya.ru/novosti/nashe_podmoskove/marshruty-russkoy-palestiny-v-istre

В подмосковном «Новом Иерусалиме» построен первый в области современный музейный комплекс — Культура

ИСТРА /Московская область/, 6 ноября. /ТАСС/. В Подмосковье построен музейный комплекс «Новый Иерусалим». Он откроется для посетителей до конца года рядом с Воскресенским Ново-Иерусалимским монастырем и станет первым в области музеем нового поколения. Об этом рассказала корр. ТАСС его директор Наталья Абакумова.

«Здесь впервые удалось воплотить самые современные достижения музейной архитектуры — трехэтажное здание вписано в живописный холмистый ландшафт, а его травяная крыша стала смотровой площадкой, с нее открывается прекрасный вид на возрожденную жемчужину Подмосковья — Воскресенский монастырь», — отметила она. В дальнейшем монастырь и музей, построенный в 400 м от обители на другом берегу реки Истры, соединит пешеходный мост.

По словам Абакумовой, экспозиция музея, где можно увидеть богатую коллекцию церковного искусства с XI по XX век, живопись, мебель и фарфор старинных усадеб, теперь будет дополнена выставками современного искусства, специальными образовательными программами, интерактивными лекциями.

«Мы называем наш музей центром равных возможностей, там будет интересно людям разных возрастов «. Постоянными гостями музея уже стали воспитанники подмосковной лесной школы, где учатся дети-инвалиды. Для них в Новом Иерусалиме организована долгосрочная образовательная и развлекательная программа.

«Каждая из трех зон на трех этажах здания не имеют жестких ограничительных линий и плавно перетекают друг в друга. Это позволяет организовывать экспозиции не только в выставочных залах, но использовать все пространство. Тут будет уютно и небольшим выставкам, и огромным музейным проектам», — рассказала Абакумова.

Общая площадь музея составляет 28 тыс. кв м и позволит разместить детский центр, лекционные залы, а центром музея станет большой атриум с прозрачным куполом, где будут проводить концерты и спектакли.

Музей надеется продолжить традицию проведения праздников: здесь каждый год будут проходить интерактивные программы «День славянской письменности», «Рождество в Новом Иерусалиме», «Масленица — проводы русской зимы», «Русская свадьба», «Крестьянское детство» и другие.

Новый музей вместе с Воскресенским монастырем станут центральной частью туркластера «Русская Палестина». Здесь должна появиться развитая инфраструктура — новые гостиницы, дороги, туристические и паломнические маршруты.

«Русской Палестиной» называют территорию, окружающую монастырь. Его в 1656 году основал патриарх Никон, задумавший построить на берегах реки Истры точные копии христианских святынь тогдашней Палестины. Прилегающие к монастырю места связаны с именами Исаака Левитана, Михаила Лермонтова и Антона Чехова. Здесь сохранились следы Преображенского и Семеновского полков, памятники русской культуры — старинные усадьбы и объекты деревянного зодчества XIX века.

Решение о полномасштабном восстановлении Ново- Иерусалимского монастыря было принято в 2008 году президентом России и патриархом Алексием. Работы начались в 2009 году и должны завершиться через два года.

Новоиерусалимский монастырь | Однодневные экскурсии из Москвы

Хотя этот огромный монастырь в настоящее время полностью реконструируется, его все же стоит посетить, если вы интересуетесь некоторыми достопримечательностями русской православной церкви, которые немного необычны. Этот огромный монастырь, основанный в 1656 году раскольным патриархом Никоном, виден на многие мили вокруг, а его уникальная архитектура и внушительные размеры не оставляют сомнений в том, почему патриарх Никон в конечном итоге попал в немилость правящих царей.

Родился в семье моравского крестьянина. Неуклонное восхождение к власти Никона было поразительным, и именно благодаря его очень тесной дружбе с впечатлительным царем Алексеем I он получил власть стать великим реформатором русской церкви. Его успех и противоречивые реформы также в конечном итоге способствовали его падению, поскольку члены двора убедили царя, что Никон слишком силен и что он хочет узурпировать царя. В 1666 году Никона сослали в далекий монастырь, но построенная им величественная резиденция (Новый Иерусалим) оставалась действующим монастырем до 1918 года.

Место для монастыря было выбрано, так как считалось, что его расположение напоминает Святую Землю. Река Истра была переименована в новую реку Иордан, а необычная огромная коническая крыша Воскресенского собора, покрытая золотом и окнами, должна была напоминать одноименный собор в Иерусалиме. Никон пригласил иностранных монахов поселиться здесь, чтобы представить многонациональный характер города Иерусалима и за его пределами «Царство Божье».

Убранство собора и окружающих его церквей определенно современно для той эпохи.Каменные барельефы и керамическая плитка в стиле барокко, в отличие от деревянных икон и лепнины, покрывают главный собор, восстановление которого можно наблюдать с разных точек зрения. Отреставрированная небольшая часовня Иоанна Крестителя с керамическим иконостасом и гробницей Никона является одной из многих небольших отреставрированных часовен, купола которых возвышаются над высокой крышей главного собора.

В дальнем конце монастыря находится музей и ризница Нового Иерусалима, где хранятся различные иконы и религиозные атрибуты, а также многочисленные картины и модели, показывающие, какой была церковь до того, как она была почти разрушена нацистами во время Второй мировой войны.Позади музея несколько крутых ступенек, ведущих через монастырские стены на луга, которые окрестили (что еще?) «Новым Гефсиманским садом».

Если смотреть вниз по ступенькам справа от вас, то вы увидите новую реку Иордан. Красочный скит Никон находится рядом с местом, где люди до сих пор крестятся в реке. Прямо впереди думали деревья и дикие луга — старая избушка, которая является музеем местных народных традиций, а кроме того — ветряная мельница. Если вы продолжите идти к дороге и будете следовать по ней направо около 1. Через 5 километров вы доберетесь до местной железнодорожной станции Новый Иерусалим.

КАК ДОБРАТЬСЯ: Пригородные поезда до Истры отправляются почти каждый час с вокзала в дальнем конце Рижского вокзала (метро Рижская). Поездка занимает около часа 20 минут. Оказавшись в Истре, вам нужно будет за пять минут доехать до Нового Иерусалима на такси. Отличные блюда по выгодным ценам можно заказать в тематическом кафе и ресторане «Давыдов» на ул. 15 лет Комсомола, что 10 минут пешком прямо от вокзала.

Что любопытно, во-первых, Россия признает Западный Иерусалим столицей Израиля

Совершив неожиданный, беспрецедентный и любопытный шаг, Москва в четверг заявила, что считает Западный Иерусалим столицей Израиля, что сделало Россию первой страной в мире, которая распространила такое признание на любую часть города.

«Мы подтверждаем нашу приверженность одобренным ООН принципам палестино-израильского урегулирования, которые включают статус Восточного Иерусалима как столицы будущего палестинского государства. В то же время мы должны заявить, что в этом контексте мы рассматриваем Западный Иерусалим как столицу Израиля », — говорится в заявлении МИД в Москве.

Неожиданное заявление России было сделано в тот момент, когда президент США Дональд Трамп рассматривает возможность переноса посольства США из Тель-Авива в Иерусалим. Непонятно, что послужило толчком к такому решению Москвы и последуют ли этому примеру другие страны, находящиеся в сфере ее влияния.

Получайте ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости Бесплатная регистрация

Официальные лица в Иерусалиме, явно озадаченные этим заявлением, отказались немедленно комментировать это заявление.«Мы изучаем этот вопрос», — сказал официальный представитель МИД Эммануэль Нахшон.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху встречается с президентом России Владимиром Путиным во время конференции ООН по изменению климата COP21 в Ле-Бурже, недалеко от Парижа, 30 ноября 2015 года. Амос Бен Гершом / GPO.

На данный момент неясно, будет ли израильское правительство приветствовать признание Западного Иерусалима своей столицей, поскольку Израиль заявляет, что весь город является своей вечной объединенной столицей.

Признание только его западной части, по всей видимости, отрицает претензии Израиля на восточную часть, включая Старый город, который он захватил в 1967 году и впоследствии аннексировал. В российском заявлении прямо говорилось, что Москва рассматривает «Восточный Иерусалим как столицу будущего палестинского государства».

Москва глубоко обеспокоена ситуацией в палестино-израильском конфликте https://t.co/qvQnAYLXwn pic.twitter.com/oy1J4tAlJ5

— МИД России ???????? (@mfa_russia) 6 апреля 2017 г.

С другой стороны, шаг России придает легитимность объявлению Израилем Иерусалима своей столицей.Остальная часть международного сообщества категорически отказывается признать даже это, утверждая, что статус всего города должен быть определен в ходе мирных переговоров.

Согласно плану раздела 1948 года Иерусалим с его святыми местами был объявлен международным городом.

В четверг премьер-министр Биньямин Нетаньяху разговаривал по телефону с президентом России Владимиром Путиным, но о признании Москвой столицы Западного Иерусалима явно не упоминалось. В записи разговора, предоставленной офисом Нетаньяху, говорится, что два лидера обсуждали смертоносный теракт на этой неделе в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург, а также химическая атака в Сирии на этой неделе против мирного населения в Идлибе.

Кремль заявил, что Путин «подчеркнул, что недопустимо выдвигать необоснованные обвинения против кого-либо до тех пор, пока не будет проведено тщательное и объективное международное расследование». Ранее министр обороны Авигдор Либерман возложил вину прямо на сирийское правительство, ключевого союзника России, заявив, что он «100 уверен», что президент Сирии Башар Асад несет прямую ответственность за теракт в Идлибе.

В частных беседах израильские официальные лица заявили, что их не смущает заявление МИД России о признании западной части Иерусалима столицей Израиля, указывая на тот факт, что в заявлении признание помещено в контекст израильско-палестинского мирного соглашения, которое все еще неуловимо.

Особенно проблематичным для Израиля является ссылка на «одобренные ООН принципы палестино-израильского урегулирования». Вероятно, это причина скептицизма в Иерусалиме, так как все обязательные решения ООН, в том числе резолюция 2334 Совета Безопасности, адаптируют параметры, которые являются анафемой для израильского правительства, такие как создание палестинского государства на границах до 1967 года с Востоком. Иерусалим как его столица.

«Москва глубоко обеспокоена ситуацией в палестино-израильском конфликте. Палестина и Израиль не вели политические переговоры почти три года, и ситуация на местах ухудшается », — говорится в заявлении российского министерства. «Замедление ближневосточного мирного процесса создало условия для односторонних шагов, которые подрывают потенциал международно признанного решения палестинской проблемы, при котором два государства — Израиль и Палестина — могут жить в мире и безопасности друг с другом и со своими соседи.”

Далее в заявлении подтверждается поддержка Россией решения о создании двух государств, которое описывается как «оптимальный вариант», отвечающий национальным интересам как израильтян, так и палестинцев.

«Конкретные параметры решения всего комплекса вопросов, касающихся статуса палестинских территорий, включая Иерусалим, должны быть согласованы на прямых переговорах между заинтересованными сторонами», — говорится в российском заявлении.

Я горжусь тем, что работаю в The Times of Israel

Скажу вам правду: жизнь здесь, в Израиле, не всегда легка.Но он полон красоты и смысла.

Я горжусь тем, что работаю в The Times of Israel вместе с коллегами, которые изо дня в день вкладывают свое сердце в работу, чтобы запечатлеть всю сложность этого необычного места.

Я считаю, что наши репортажи задают важный тон честности и порядочности, необходимый для понимания того, что на самом деле происходит в Израиле. Чтобы добиться этого, от нашей команды требуется много времени, целеустремленности и упорной работы.

Ваша поддержка через членство в The Times of Israel Community позволяет нам продолжать нашу работу.Вы бы присоединились к нашему Сообществу сегодня?

Спасибо,

Сара Таттл Сингер, редактор New Media

Присоединяйтесь к сообществу Times of Israel Присоединяйтесь к нашему сообществу Уже участник? Войдите, чтобы не видеть это

Ты серьезный. Мы ценим это!

Нам очень приятно, что вы прочитали статей X Times of Israel за последний месяц.

Вот почему мы приходим на работу каждый день — чтобы предоставить таким взыскательным читателям, как вы, обязательные к прочтению материалы об Израиле и еврейском мире.

Итак, теперь у нас есть запрос . В отличие от других новостных агентств, у нас нет платного доступа. Но поскольку журналистика, которую мы делаем, стоит дорого, мы приглашаем читателей, для которых The Times of Israel стала важной, поддержать нашу работу, присоединившись к The Times of Israel Community .

Всего за 6 долларов в месяц вы можете поддержать нашу качественную журналистику, наслаждаясь The Times of Israel AD-FREE , а также получая доступ к эксклюзивному контенту, доступному только для членов сообщества Times of Israel.

Присоединяйтесь к нашему сообществу Присоединяйтесь к нашему сообществу Уже участник? Войдите, чтобы не видеть это

Роль России на Ближнем Востоке относительно Израиля и США

ВАШИНГТОН — Со сменой администрации в Вашингтоне и усилением американо-российской напряженности на глобальном уровне роль России на Ближнем Востоке может превратиться в стратегический вызов и неотложную проблему как для Израиля, так и для США в таких чувствительных областях, как как Сирия и Иран, так и в кибернетической и технологической сферах, говорится в новом отчете.

Согласно отчету, подготовленному Институтом Кеннана Центра Вудро Вильсона и Институтом политики и государства при IDC в ​​Герцлии, Соединенные Штаты больше не являются бесспорным гегемоном на Ближнем Востоке, а Россия снова является военным и дипломатическим игроком. в регионе.

«Еще задолго до 2015 года, когда Россия вмешалась в сирийскую гражданскую войну, Россия искала дополнительные возможности для своего военного и экономического влияния на Ближнем Востоке», — говорится в сообщении. «Россия сейчас является важным фактором в Сирии и Ливии, партнером Ирана, партнером с амбициями в Египте и собеседником со странами Персидского залива (особенно с Объединенными Арабскими Эмиратами и Саудовской Аравией), Израилем, афганским правительством, Талибаном. , и палестинцы, среди многих других политических образований.

Согласно отчету, «Россия играет несколько сторон друг против друга внутри стран, переживающих внутренний конфликт, используя эти конфликты как клин для усиления своего регионального влияния». Тем не менее, говорится в сообщении, Москва далека от того, чтобы создать региональный заказ по собственной инициативе.

До сих пор Россия не бросала фундаментальных вызовов сотрудничеству США и Израиля в регионе, говорится в отчете, «хотя расширение масштабов деятельности России, безусловно, затрагивает интересы Израиля и Соединенных Штатов.

Среди авторов отчета — генерал-майор. (Рез.) Амос Галаад из IDC; Мэтью Рожански, директор Института Кеннана; и посол Джейнс Джеффри, которая ранее занимала должности Специального представителя по взаимодействию с Сирией и Специального посланника Глобальной коалиции по разгрому ИГИЛ.

«Для Соединенных Штатов присутствие России на Ближнем Востоке на нынешнем уровне недопустимо», — говорится в тексте. «Это не обязательно противоречит основным интересам США в регионе, но действительно затрудняет реализацию этих интересов и пагубно в той степени, в которой российская политика мотивируется целью ограничить влияние США и нанести ущерб престижу США.

Однако для Израиля «Россия является приоритетной проблемой национальной безопасности», — отмечается в отчете. «Россия вызывает ряд оперативных и стратегических проблем, связанных с потенциальным препятствием для свободы действий Израиля в Сирии, а также стратегических отношений и сотрудничества Москвы с Ираном.

«Взаимодействие с Россией позволяет Израилю достичь результатов в снижении военного потенциала Ирана и укреплении позиций в Сирии с ограниченным вмешательством России в его операции», — говорится в сообщении.«Израилю необходимо поддерживать взаимодействие с Россией для достижения этих первостепенных целей».

В отчете также отмечается, что Россия не будет вбивать клин между Соединенными Штатами и Израилем, но, тем не менее, «вероятность конкуренции великих держав на Ближнем Востоке в будущем потребует творческого подхода и расширенных консультаций по Ближнему Востоку в целом со стороны Израиля и других стран. Соединенные Штаты.»

В докладе содержится призыв к совместному американо-израильскому подходу, который увязал бы ситуацию на Ближнем Востоке «с растущей ролью России и Китая в мире.

«Соединенным Штатам и Израилю следует сделать Россию стратегическим приоритетом в своих двусторонних отношениях и усилить официальные консультации и координацию по сдерживанию российских вызовов обеим странам на Ближнем Востоке, а также в кибернетической и технологической сферах», — говорится в сообщении.

В нем также утверждается, что Соединенные Штаты и Израиль могут рассматривать особую роль России в Сирии «как средство работы с Москвой для ограничения присутствия Ирана в стране».

Русская Православная Церковь | История и факты

Русская Православная Церковь , одна из крупнейших автокефальных или церковно независимых восточных православных церквей в мире.Его членство оценивается более чем в 90 миллионов человек. Для получения дополнительной информации о православных верованиях и практиках, см. Восточное православие.

Подробнее по этой теме

Восточное православие: норма церковной организации

… и церкви Иерусалима, России, Украины, Грузии, Сербии, Румынии, Болгарии, Кипра, Греции, Албании, Польши, Чехии и Словакии …

Христианство, по-видимому, было введено в восточнославянское государство Киевская Русь греческими миссионерами из Византии в IX веке.Известно, что организованная христианская община существовала в Киеве еще в первой половине X века, а в 957 году в Константинополе крестилась правительница Киева святая Ольга. За этим последовало принятие христианства в качестве государственной религии после крещения внука Ольги Владимира I, киевского князя, в 988 году. При преемниках Владимира и до 1448 года русскую церковь возглавляли киевские митрополиты (которые после 1328 проживал в Москве) и образовал митрополию Византийского патриархата.

В то время как Россия находилась под властью монголов с 13 по 15 века, русская церковь пользовалась привилегированным положением, получив иммунитет от налогов в 1270 году. В этот период наблюдался значительный рост монашества. Печерский монастырь (Печерская Лавра) в Киеве, основанный в середине XI века подвижниками преподобными Антонием и Феодосием, уступил место главному религиозному центру Троице-Св. Сергиев монастырь, основанный в середине 14 века преподобным Сергием Радонежским (на территории нынешнего города Сергиев Посад).Сергий, а также митрополиты Св. Петр (1308–1306) и св. Алексий (1354–78) поддерживали рост могущества Московского княжества. Наконец, в 1448 году русские епископы избрали своего митрополита без обращения в Константинополь, и отныне Русская Церковь стала автокефальной. В 1589 году митрополит Московский Иов был возведен в сан патриарха с одобрения Константинополя и получил пятый чин в чести после патриархов Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского.

В середине 17 века русский православный патриарх Никон вступил в ожесточенный конфликт с русским царем Алексием. Никон, преследуя идеал теократического государства, пытался установить примат православной церкви над государством в России, а также провел тщательный пересмотр русских православных текстов и ритуалов, чтобы привести их в соответствие с остальным восточным православием. Никон был свергнут в 1666 году, но русская церковь сохранила его реформы и предала анафеме тех, кто продолжал выступать против них; последние стали называться старообрядцами и в течение следующих двух столетий сформировали энергичный отряд раскольников в Русской Православной Церкви.

Nikon

Nikon, фрагмент портрета неизвестного художника, 1687 г.

ТАСС / Совфото Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В 1721 году царь Петр I (Великий) упразднил Московский патриархат и заменил его Священным правящим синодом, который был смоделирован по образцу контролируемых государством соборов лютеранской церкви в Швеции и Пруссии и находился под жестким контролем государства. Главный прокурор синода, мирянин, получивший министерский ранг в первой половине XIX века, отныне осуществлял эффективный контроль над церковной администрацией до 1917 года.Этот контроль, которому способствовала политическая покорность большинства высшего духовенства, особенно ярко проявился во время прокуратуры (1880–1905 гг.) Архиконсерватора К.П. Победоносцев.

В ноябре 1917 года, после падения царского правительства, совет Русской Православной Церкви восстановил патриархат и избрал патриархом митрополита Тихона. Но новое советское правительство вскоре объявило об отделении церкви от государства и национализировало все церковные земли.За этими административными мерами последовали жестокие санкционированные государством преследования, которые включали полное разрушение церквей, а также арест и казнь многих священнослужителей. Русская православная церковь еще больше ослабла в 1922 году, когда обновленная церковь, реформаторское движение, поддерживаемое советским правительством, вышла из церкви Патриарха Тихона, вернула к власти Священный Синод и привела к разделению между духовенством и верующими.

После смерти Тихона (1925 г.) правительство запретило проведение патриархальных выборов.В 1927 году, чтобы обеспечить выживание церкви, митрополит Сергий официально выразил свою «лояльность» советской власти и впредь воздерживался от какой-либо критики государства. Однако такое лояльное отношение вызвало еще больше разногласий в самой церкви: внутри России ряд верующих выступили против Сергия, а за границей русские митрополиты Америки и Западной Европы разорвали свои отношения с Москвой.

Затем, в 1943 году, благодаря внезапному изменению политики Иосифа Сталина в отношении религии, русское православие возродилось: был избран новый патриарх, открылись духовные школы и начали действовать тысячи церквей.Между 1945 и 1959 годами официальная организация церкви значительно расширилась, хотя отдельные члены духовенства время от времени подвергались арестам и высылке. Количество открытых церквей достигло 25 тысяч. Впоследствии было возбуждено новое массовое преследование церкви под руководством Никиты Хрущева и Леонида Брежнева. Затем, начиная с конца 1980-х годов, при Михаиле Горбачеве, новые политические и социальные свободы привели к тому, что многие церковные здания были возвращены церкви для восстановления местными прихожанами.Распад Советского Союза в 1991 году способствовал духовному прогрессу, и в 2000 году царь Николай II, российский император, убитый большевиками после Октябрьской революции 1917 года, и члены его семьи были канонизированы церковью.

Русская революция 1917 года оторвала большую часть русской церкви — епархии в Америке, Японии и Маньчжурии, а также беженцев в Европе — от регулярных контактов с материнской церковью. Группа епископов, оставивших свои кафедры в России, собралась в Сремских-Карловцах, Югославия (ныне Сербия), и заняла явно политическую монархическую позицию.Группа также утверждала, что выступает в качестве синода для всей «свободной» русской церкви. Эта группа, которая до сих пор включает значительную часть русской эмиграции, была формально распущена в 1922 году Патриархом Тихоном, который затем назначил митрополитов Платона и Евлогия правящими епископами в Америке и Европе соответственно. Оба митрополита периодически продолжали поддерживать отношения с синодом в Карловцах, но ни один из них не принимал его как каноническую власть.

После Второй мировой войны Московский патриархат предпринял безуспешные попытки восстановить контроль над этими группами.В 1970 году он наконец признал автокефальную Православную Церковь в Америке, тем самым отказавшись от своих прежних канонических претензий в Соединенных Штатах и ​​Канаде; он также признал автономную церковь, основанную в Японии в том же году. После распада Советского Союза начались дискуссии о воссоединении церквей. В 2007 году церкви были воссоединены, когда было восстановлено каноническое общение между Русской Православной Церковью и церковью за пределами России. В октябре 2018 года Русская Православная Церковь разорвала отношения с Константинопольским Патриархатом, почетным главенством Восточного Православия, после того, как последний утвердил независимость автокефальной церкви Украины; Варфоломей I официально признал независимость Православной церкви Украины от Русской православной церкви в январе 2019 года.

Русское подворье, Иерусалим — Туристический Израиль

Русское подворье, расположенное в центре Иерусалима, включает в себя массивную церковь Святой Троицы, которую нельзя пропустить, и является одной из старейших частей Иерусалима. Построенный в 1860-х годах, комплекс расположен рядом с Яффо-роуд, и был одним из первых построек, построенных за пределами Старого города Иерусалима. Сегодня здесь много интересных мест для тех, кто интересуется историей, археологией и архитектурой.

Поразительная архитектура Русского подворья

История Русского подворья

Когда он был завершен, комплекс в конечном итоге включал мужские и женские общежития, российское консульство, впечатляющий православный собор, миссию и больницу.Примерно 100 лет назад Русское подворье обслуживало потребности русских паломников на Святую Землю, многие из которых останавливались в нем. Свято-Троицкий собор был построен как центр Подворья на средства, пожертвованные народом Российской Империи. В 1872 году величественное здание было окончательно освящено. Главный зал, купол и два прохода окрашены в небесно-голубой цвет с бледно-розовыми вставками и изображениями святых. Четыре восьмиугольных колокольни и ярко-зеленые купола церкви делают эту достопримечательность одной из самых ярких достопримечательностей Иерусалима.

Когда разразилась Первая мировая война, османские власти изгнали русских, а когда британцы захватили город, они использовали его под различные административные учреждения. После образования Государства Израиль в 1948 году правительство Израиля вернуло комплекс в собственность Московскому Патриарху. В 1964 году Израиль снова выкупил весь комплекс, за исключением собора и еще одного здания.

Посещение Русского подворья

Вы можете свободно исследовать этот впечатляющий комплекс самостоятельно или посетить его во время однодневной экскурсии по Иерусалиму со знающим гидом, который расскажет вам обо всех его сокровищах.

Внутри церкви Святой Троицы

Сегодня на территории комплекса находится районный суд Иерусалима и штаб-квартира полиции, а в этом районе расположены оживленные рестораны и торговый район. Перед штабом полиции находится колоссальная монолитная колонна, обнаруженная в 1871 году и относящаяся либо ко Второму храму, либо к византийскому периоду. Недавние археологические раскопки позволяют предположить, что древняя «Третья стена» Иерусалима доходила до Русского подворья, а недавно открытый участок стены был построен из больших камней-баллист (древних боевых снарядов) и пращовых камней.Обнаруженная на этом месте керамика также предполагает, что это поле битвы восходит к римским временам. Вдоль стены также были обнаружены остатки сторожевой башни. Эти археологические сокровища нельзя пропустить во время посещения комплекса.

Наряду с внушительной церковью, еще одной достопримечательностью для посетителей является Музей подземных заключенных, где британские войска когда-то держали пленных членов еврейского сопротивления в годы, предшествовавшие Войне за независимость 1948 года. Русское население Иерусалима возникло по большей части в начале 1990-х годов в результате распада Советского Союза.Сегодня русские составляют четверть всего населения Израиля, а их культурное и кулинарное влияние составляет большую часть современного израильского общества.

Россия — первая страна, признавшая Иерусалим столицей Израиля

Президент России Владимир Путин на церемонии вручения верительных грамот послов иностранных государств в Кремле в Москве, Россия, в четверг, 16 марта 2017 г.Максим Шипенков / АП Россия признает западный Иерусалим столицей Израиля, заявило в четверг МИД России в неожиданном сообщении, полученном эксклюзивно The Jerusalem Post.

Это объявление прозвучало в тот момент, когда администрация президента США Дональда Трампа мучительно пытается решить, переносить ли свое посольство из Тель-Авива в Иерусалим, что означало бы признание западного Иерусалима столицей страны.Ни одна другая страна в мире не признает какую-либо часть Иерусалима столицей Израиля.

В заявлении МИД России говорится: «Мы подтверждаем нашу приверженность одобренным ООН принципам палестино-израильского урегулирования, которые включают статус Восточного Иерусалима как столицы будущего палестинского государства. В то же время, мы должны заявить, что в этом контексте мы рассматриваем Западный Иерусалим как столицу Израиля «.

Это резкий сдвиг в российской политике, которая до сих пор официально считала Иерусалим постоянным международным режимом.Заявление опубликовано на английском языке на русском сайте МИД России.

Хотя официальные лица в Иерусалиме истолковали это как означающее, что признание западного Иерусалима столицей Израиля произойдет только тогда, когда восточный Иерусалим станет столицей палестинского государства, The Jerusalem Post стало известно, что Москва намерена вступить в силу немедленно.

Посол России в Израиле в ближайшие дни встретится с представителями Министерства иностранных дел, чтобы обсудить решение Москвы и его последствия.Однако в настоящее время нет намерений переносить посольство России в Иерусалим.

В заявлении, озаглавленном «Заявление Министерства иностранных дел по палестино-израильскому урегулированию», говорится, что Москва «глубоко обеспокоена ситуацией в палестино-израильском конфликте. Палестина и Израиль не вели политических переговоров в течение почти трех лет, и ситуация на земля ухудшается «.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху ведет заседание кабинета министров в Иерусалиме.Thomson Reuters

Согласно заявлению, «затормаживание ближневосточного мирного процесса создало условия для односторонних шагов, которые подрывают потенциал международно признанного решения палестинской проблемы, при котором два государства — Израиль и Палестина — могли жить в мире и безопасности. друг с другом и со своими соседями.

Москва подтвердила свою «поддержку решения о сосуществовании двух государств как оптимального варианта, отвечающего национальным интересам палестинского и израильского народов, оба из которых поддерживают дружеские отношения с Россией, а также интересам всех других стран региона и международное сообщество в целом ».

Далее в заявлении говорилось, что« конкретные параметры решения всего комплекса вопросов, касающихся статуса палестинских территорий, включая Иерусалим, должны быть согласованы на прямых переговорах между заинтересованными сторонами.Используя свои возможности в качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН, коспонсора мирного процесса и активного члена ближневосточного квартета международных посредников, Россия продолжит оказывать содействие достижению израильско-палестинских договоренностей ».

В заявлении также говорится, что Москва «сосредоточится на обеспечении свободного доступа к святым местам Иерусалима для всех верующих».

МИД Израиля не сразу отреагировал на заявление России.

Один дипломатический представитель сказал, что время может быть связано с Россией — после химических атак в Сирии — желая отвести критику в адрес президента Сирии Башара Асада. Точно так же, сказал чиновник, вполне вероятно, что заявление Москвы является ответом Москвы на явно обновленные усилия США по возрождению израильско-палестинского дипломатического процесса и сигналом о том, что Россия является важной стороной, которая хочет играть активную роль в этом процессе.

Тур Москва-Россия — 3-х дневный тур Все достопримечательности Москвы и Нового Иерусалима

Выберите полную частную экскурсию со всеми достопримечательностями Москвы и Ново-Иерусалимского монастыря


Глубоко исследуем историю и культуру России.Я покажу вам все, что нужно посмотреть в течение 3 дней. Захватывающая дух московская архитектура и удивительные пейзажи Нового Иерусалима.

Маршрут

День 1
10: 00-14: 00
Экскурсия по городу:
Красная площадь
Могила Ленина
Кремлевский Некрополь
ГУМ (универмаг)
Собор Василия Блаженного
Парк Зарядье
Храм Христа Спасителя
Патриарший мост
Девичий монастырь
Новое Девичье кладбище
Смотровая площадка Воробьевы горы
МГУ
Парк-отель Победы
Украина с панорамной крышей
Новый Арбат
Дом Пашкова
Памятник Достоевскому
Большой театр
Дума
КГБ
14: 00-15: 00 Обед
15: 00-18: 00 Территория Кремля с соборами.Оружейная палата.

День 2
10: 00-11: 30 Поездка в Подмосковье.
12: 00-15: 00 Посещение Новоиерусалимского монастыря и музея Нового Иерусалима. Обед на территории монастыря.
14: 00-14: 30 Посетите производителя фермера.
18: 00-19: 00 Выезд в Москву.

День 3
10:00 -13: 00 Кремль в Измайлово. Блошиный рынок.
12: 00-14: 00 Посещение Даниловского рынка. Обед на рынке.
14: 00-16: 00 Парк памятников Музеон Павшим и Третьяковская галерея XX в.экспозиция.
17: 00-19: 00 Ужин в русской семье.

Место встречи + продолжительность экскурсии

Варианты места встречи: Железнодорожный или автобусный вокзал, гостиница, адрес или перекресток

Продолжительность: 21 час

Транспорт

День 1 Переезд на комфортабельном автомобиле 4-5 часов на обзорную экскурсию по городу.
День 2 Переезд на комфортабельном автомобиле 7 часов на обзорную экскурсию по городу.

Что включено

  • Услуги гида
  • Частный транспорт
  • Билеты на общественный транспорт

Другое: — Вода 2 бутылки на человека в день
— Сувенир

Предполагаемая потребность в местных денежных средствах

7000 рублей — Входные билеты:
Собор Василия Блаженного 1000 руб.
Новый Девичий монастырь 500 руб.
Территория Кремля с соборами.Оружейная палата 2500 руб.
Новоиерусалимский монастырь подлежит подтверждению
Музей водки 500 руб.
Обеды 1000 руб на человека в сутки

Что еще

  • Личные расходы
  • Сувениры
  • Еда, напитки, закуски

Другое: — Входные билеты в музеи.

Ограничения

У меня нет ограничений в отношении руководства, я могу предложить полный спектр впечатлений.

Недавний обзор этого тура

Анна была идеальным гидом, который сделал нашу поездку особенной.Она была очень хорошо осведомлена и ответила на все наши многочисленные вопросы. Еще она отвела нас в прекрасный местный ресторан традиционной русской кухни. Тур прошел в идеальном темпе. Она помогла нам, например, с такси, с телефонными карточками с едой и напитками и даже с ванными комнатами и … и … и) Мы смогли познакомиться с русской сельской местностью, увидеть все ее достопримечательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *