Премьера в большом театре: Большой театр – официальный сайт

Содержание

Большой театр – официальный сайт

15.01.2022

«История Кая и Герды». Переадресация

Представление оперы, объявленное на 15 января (19:00), будет целевым. Билеты в продажу не поступят. 

29.12.2021

Изменения в составах

«История Кая и Герды»

Партию Снежной королевы исполнят Юлия Мазурова (29 декабря, 12:00) и Агунда Кулаева (30 декабря, 12:00), партию Кая – Павел Валужин (30 декабря, 19:00) и Бехзод Давронов (31 декабря, 18:00).

23.12.2021

Изменения в составах

«Богема»

Анастасия Сорокина выступит в партии Мюзетты (23 декабря), Александр Бородин – в партии Коллена (24 и 26 декабря).

22.12.2021

Изменение в афише Исторической сцены

Добавлены два представления балета «Щелкунчик»: 22 декабря (19:00) и 24 декабря (12:00). Спектакль 27 декабря отменяется.

14.12.2021

Гастроли

Выступления, как и всегда пройдут на сцене Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М. Глинки. В декабре будут показаны три представления балета «Жизель» А. Адана в редакции Ю. Григоровича (14-го, 15-го и 16-го).

Изменения в составах выделены курсивом.

04.12.2021

На Исторической сцене пройдет концерт Детского хора и Молодежной оперной программы Большого театра.

01.12.2021

Опера

«Катерина Измайлова». Дебюты

Партию Зиновия Борисовича исполняют Илья Селиванов (1, 3 и 5 декабря) и Александр Чернов (2, 4 декабря).

01.12.2021

Премьера

Большой театр представляет мировую премьеру балета «Мастер и Маргарита» – спектакль, созданный той же командой, что выпустила три года назад балет «Петрушка». Это словенский хореограф румынского происхождения, руководитель балетной труппы Словенского национального театра в Мариборе Эдвард Клюг, сценограф Марко Япель, художник по костюмам Лео Кулаш. Из новых присоединившихся – также давние «соратники» Клюга: композитор Милко Лазар и художник по свету Томаш Премзл.

01.12.2021

Анонс

Впервые в спектакле Большого театра заглавную партию исполнит Оксана Дыка, (спектакли с её участием пройдут 1, 3 и 5 декабря). В партии Сергея выступит Иван Гынгазов (2, 4 декабря).

01.12.2021

Изменения в составах

«Катерина Измайлова»

Дмитрий Ульянов выступит в партии Бориса Тимофеевича (1, 3 и 5 декабря). Дебют Александра Телиги отменяется.

26.11.2021

Изменение в афише Бетховенского зала

Добавлен концерт солистов и стажеров оперной труппы «Ich liebe dich» – 26 ноября (19:30).

25.11.2021

Изменения в составах

«Травиата»

Партию Виолетты исполнит Надежда Павлова (дебют на нашей сцене; спектакли с ее участием пройдут 25 и 27 ноября), партию Жоржа Жермона – Станислав Куфлюк (дебют; выступления состоятся 25 и 27 ноября) и Эльчин Азизов (26 ноября).

24.11.2021

In memoriam

Умер Павел Саблин

Руководство и коллектив Большого театра с глубоким прискорбием сообщают, что на 61-м году жизни скоропостижно скончался Павел Николаевич САБЛИН (17.09.1961–17.11.2021), ведущий артист группы контрабасов, проработавший в Большом театре свыше двадцати лет.

Прощание с покойным прошло 24 ноября. Артист похоронен на Химкинском кладбище.

21.11.2021

Поздравляем

Выпускница Молодежной оперной программы Большого Мария Мотолыгина одержала безоговорочную победу на одном из ведущих мировых состязаний вокалистов – Международном музыкальном конкурсе королевы Сони в Норвегии.

15.11.2021

БОЛЬШОЙ – МОЛОДЫМ

В рамках программы «Большой – молодым» пройдут представления опер «Травиата» (24, 26 и 27 ноября), «Катерина Измайлова» (1-5 декабря), «Ариодант» (8-12 декабря).
Продажа билетов открыта с 15 ноября.

11.11.2021

Поздравляем

Признан «Легендой»

Великолепный певец и замечательный артист, ведущий солист Большого театра народный артист России
Владимир Маторин
за выдающийся вклад в оперное искусство отмечен Национальной оперной премией «Онегин» в номинации «Легенда».

10.11.2021

Поздравляем

Дирекция премии зрительских симпатий «Звезда театрала» назвала имена лауреатов 2021 года в номинации «Легенда сцены». В их числе – народный артист СССР Юрий Григорович.

02.11.2021

Двадцать шесть номинантов от Большого театра представлены в двенадцати номинациях! В лонг-лист премии включена программа одноактных балетов «Четыре персонажа в поисках сюжета».

01.11.2021

Вниманию иностранных граждан!

На основании приказа Министерства культуры Российской Федерации от 01 ноября 2021 г. № 1780 «О внесении изменений в приказ Минкультуры России от 26.10.2021 № 1737 «О функционировании федеральных организаций культуры, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, в период нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября 2021 г., а также после завершения нерабочих дней» доступ иностранных граждан в театр осуществляется при наличии выданного им в бумажной форме отрицательного ПЦР-исследования на выявление коронавирусной инфекции, выполненного за сутки до посещения соответствующего мероприятия.

В Большом театре пройдет премьера оперы «Дон Жуан»

елена алексеева

Культура 23 сентября 2021

Чем больше наблюдаешь за культурным лицом Москвы и Петербурга, тем яснее становится: разница городов не исчерпывается битвой бордюра с поребриком. Удивительнее всего, как ладят между собою артисты и режиссеры двух столиц, путешествуя из Питера в Москву и обратно. А ведь ладят! И отважно выходят на чужие сцены и даже ступают на чужую территорию.

ФОТО Википедии / A.Savin / CC BY-SA 3.0

Вот и сейчас мы с замиранием сердца ожидаем дебюта Семена Спивака в музыкальном театре: со дня на день состоится премьера оперы «Дон Жуан» в Большом театре России. Желаем ему всяческих успехов. До него далеко не всем признанным мастерам там сильно везло. Даже Льва Додина, предложившего тому же Большому оригинальную и глубокую трактовку «Пиковой дамы», оперная публика встретила довольно холодно.

Гораздо терпимее москвичи относятся к проникновению попсы на драматические подмостки. По поводу выхода Ольги Бузовой на сцену МХАТ им. М. Горького позубоскалили, да и только. Без особого удивления встретили дебют Лолиты Милявской в роли Агафьи Тихоновны Купердягиной в гоголевской «Женитьбе» (театр «Модерн»). А в строгом Петербурге стоит артистке «перейти Фонтанку», как шуметь будут несколько десятилетий. Впрочем, сейчас актерские миграции воспринимаются легче. Но что интересно: пиар-ходы у нас как-то не прививаются. Похоже, что в Питер большие артисты едут из жажды творчества, а не за славой или длинным рублем. Например, столичная прима, ученица Дмитрия Крымова Мария Смольникова прилежно катается несколько раз в месяц на «Сапсане», чтобы играть цветаевскую Сонечку в спектакле «Комедиантов» (благо театр находится в шаговой доступности от Московского вокзала). Столь же послушно приезжает из столичного «Ленкома» Антон Шагин, чтобы делиться своей бешеной энергией со зрителями Александринского театра в фокинской «Литургии Zero».

Да и вообще чаще всего роли ищут артистов, а не артисты роли. Если нет в труппе, скажем, Фамусова, то окинет режиссер орлиным взором театральные окрестности и, если повезет, найдет. И не где-нибудь, а в императорском театре. И не кого попало, а ведущего артиста, плотно занятого в репертуаре. Так случилось в этом году с режиссером Русланом Нанавой, который ставит в Театре на Васильевском «Горе от ума» Грибоедова. Увидел – то ли в зале, то ли за кулисами (то ли Александринку посетил) – народного артиста РФ Сергея Паршина, и осенило: только таким должен быть знаменитый московский барин – с таким голосом, с такой осанкой, таким обаянием. Для артиста соблазн был столь велик, что он согласился. Так что, будем считать: повезло и театру, и С. И. Паршину.

Другому народному артисту из того же театра – Николаю Мартону – тоже грех жаловаться на отсутствие ролей: он, словно талисман для Валерия Фокина, переходит из спектакля в спектакль, все набирая петербургского лоска и зрительской любви. Но творческого покоя не знает. Опять готовит моноспектакль, читает и перечитывает – после Гоголя, Гёте, Лермонтова, Достоевского, Вертинского и др. – А. С. Пушкина.

Пример мастеров – другим наука. Но не во всех же театрах есть глазастые режиссеры и демократически настроенные художественные руководители… Хотя глава Пушкинского театрального центра Владимир Рецептер, человек весьма занятой, режиссер, артист, педагог, тоже не забывает о своем предназначении литератора: совсем недавно выпустил книжку стихов «Медленный свет» и тут же сочинил новую – еще около ста стихотворений! Мало того, учебник по актерскому мастерству к печати подготовил – «Другое Я, или Что делает нас артистами».

Актриса Театра Ленсовета Анна Алексахина (тоже народная и тоже весьма востребованная) и вовсе выступила в неожиданном амплуа. Мало кто знает, что ее мама была не только умницей и красавицей, но и работала главным библиографом в Государственной публичной (ныне Российской национальной) библиотеке. Как-то нашла Анна Яковлевна среди маминых бумаг толстую папку – неизданную рукопись (подготовленную для серии «Библиотека поэта»). Почитала и решила издать, благодаря чему этим летом вышла в свет книга Ирины Алексахиной о поэте Борисе Корнилове.

Так что петербургских артистов отличает, как сформулировал другой поэт, не шумиха, не успех, а подлинно творческое начало.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 178 (7015) от 23.09.2021 под заголовком «Душа обязана трудиться».


Материалы рубрики

Премьера в Большом театре – «Дон Жуан» с Ильдаром Абдразаковым

Ильдар Абдразаков

3, 5 и 7 ноября 2021 Ильдар Абдразаков исполнит титульную партию в опере Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан» на Новой сцене Большого театра.

Премьеру готовят петербургский режиссер Семён Спивак и дирижер Туган Сохиев.

В роли Дон Жуана Ильдар Абдразаков выходил в спектаклях Мариинского театра, Метрополитен-оперы, Венской государственной оперы. На московской сцене он исполнит ее впервые.

Также партии готовят: Дэниэл Окулич (Дон Жуан), Кшиштоф Бончик и Науэль ди Пьерро (Лепорелло), Альбина Латипова и Светлана Лачина (Донна Анна), Динара Алиева, Екатерина Морозова и Анастасия Щёголева (Донна Эльвира), Бехзод Давронов и Туомас Катаяла (Дон Оттавио), Денис Макаров и Александр Телига (Командор), Екатерина Воронцова, Анастасия Сорокина и Гузель Шарипова (Церлина), Александр Бородин и Даниил Акимов (Мазетто).

Премьера «Дон Жуана» должна была состояться еще летом 2020 года, но в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой она была отложена до сезона 2021/22.

Постановочную команду возглавил художественный руководитель Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке, режиссер Семён Спивак. Свой дебютный спектакль в Большом он делает

«не о соблазнителе, а о человеке, который живет, любя, играя и даря счастье».

Придерживаясь духа театра переживания Спивак «состаривает» главного героя на сцене, чтобы показать, насколько несчастным оказался сам Дон Жуан к концу жизни.

Вместе с режиссером над спектаклем работают Семён Пастух (сценограф), Галина Соловьёва (художник по костюмам) и Сергей Грицай (хореограф).

По завершении московских выступлений Ильдара Абдразакова ждут в Италии, где 12 ноября он даст сольный концерт на сцене знаменитого театра Ла Скала. Партия фортепиано – Мзия Бахтуридзе.

Пресс-служба Фонда поддержки и продвижения молодых талантов и развития международных культурных связей Ильдара Абдразакова 

Возможной причиной потопа в Большом театре назвали драку стульями

+ A —

Подготовку спектакля «Мастер и Маргарита» сопровождают мистические ЧП

В Большом театре происходит какая-то чертовщина… «Мастер и Маргариту», как выяснилось, действительно ставить очень опасно. Уж в Большом театре об этом знают теперь, как нигде. Сначала пандемия не дала возможность выпустить премьеру и её отложили на неопределенный срок, потом произошла странная ситуация с музыкой: наследники Шостаковича так и не дали разрешения её использовать. Чуть больше месяца тому назад на Исторической сцене театра погиб артист миманса, правда на опере «Садко», к «Мастеру» не имеющей никакого отношения. Теперь за неделю до премьеры – потоп! Если не всемирный, то локально-театральный. Залило Новую сцену Большого театра, где премьера и должна была состояться. Состоится ли теперь? Звоним одному из артистов Большого театра, занятому в спектакле «Мастер и Маргарита».

— Что у вас там опять случилось?

— Какой-то кошмар! Новую сцену залило! Противопожарная сигнализация сработала, которая и льет воду в случае пожара! Всё уже высушили.

— Премьера «Мастера и Маргариты» состоится?

— Все состоится… Но видишь – мистика какая! Говорят, когда берутся ставить «Мастера», непременно что-то случается. Есть такое мистическое поверье. И вот – пожалуйста! Сначала декорацией артиста задавило, теперь сигнализация сработала и сцену залило.

— Как это произошло? Сегодня ведь должна была быть репетиция «Мастера» на Новой сцене…

— Нет, репетиции сегодня не должно было быть, сегодня у балета выходной день. Я достоверно не знаю, меня там не было ночью, но могу рассказать, что слышал от коллег. Версия такая: неправильно сработала противопожарная сигнализация. Как мне рассказали, на Исторической сцене какие-то хэ-пе-чешники (художественно-постановочная часть, они работают и по ночам – авт.) или ещё кто (мне сказали два каких-то мужика, работника театра), ночью подрались. Наверное, по пьяной лавочке – что-то не поделили. Один бросил стул в другого, и стул попал на пульт управления противопожарной сигнализации. Вроде драка была на Исторической, где находится пульт, а залило Новую. Стул отлетел в кнопку пульта – и Новую сцену залило. Сначала решили, что это реальный пожар. Пока выясняли, что к чему, лилась вода. И всё залило. Я только что разговаривал с человеком, который работает в хэ-пэ-че: они осмотрели сцену, вроде не так всё плохо, к премьере успеют наладить сцену, и она состоится. Говорит, ничего страшного.

— Как же ничего, когда всю сцену залило?

— В смысле, что все не так страшно, как вначале подумали. Думали, что залило электронику и что восстановление займет три месяца. Тогда бы не только «Мастера и Маргариты» не было, отменили бы все спектакли. Сейчас поняли, что успеют привести сцену в порядок к премьере, которая намечена на 1 декабря. Отделались небольшими повреждениями. Так что вроде премьера, несмотря ни на что, состоится.

Потоп в Большом театре сняли на видео: вода шла стеной

Смотрите видео по теме

Dolce vita и веселый харассмент. В Большом театре прошла премьера «Дон Жуана» Моцарта

Не прошло и одиннадцати лет с предыдущей постановки «Дон Жуана» в Большом театре (ставил Дмитрий Черняков, дирижировал Теодор Курентзис), как главный театр страны снова обращается к нестареющему сюжету о знаменитом ловеласе и настигшей его каре.

Моцарт написал «Дон Жуана» за пять месяцев — в мае он получил заказ, а в октябре оперу уже пели на сцене Пражского оперного театра. Театральный предприниматель Паскуале Бондини так торопил Моцарта, так спешил поскорее объявить премьеру, что тот дописывал партитуру буквально накануне спектакля. Поэтому артистам раздали ноты прямо перед выходом на сцену.

Легенда о Дон-Жуане — неутомимом покорителе женских сердец — была известна задолго до того, как к этому сюжету обратился знаменитый либреттист Лоренцо да Понте. Легенда появилась в средневековой Испании, и сюжет был впервые обработан испанским драматургом Тирсо де Молина (1571–1648). В 18-м веке Дон Жуан заинтересовал Мольера и Гольдона, в 19-м — Байрона, Гофмана, Пушкина, Мериме… В 1761 году в Вене был поставлен балет Глюка «Дон-Жуан». Было написано и несколько опер, но широкой популярности они не получили. Кто-то выставлял героя похотливым проходимцем, кого-то привлекало в нем неуемное жизнелюбие.

Бетховен высоко ценил музыкальные качества моцартовского «Дон Жуана», но считал сюжет аморальным, поэтому хвалил оперу осторожно. Зато Чайковский посвятил этой опере столько восторженных слов, что хватило бы на целую армию гениальных композиторов. В частности, Петр Ильич писал: «В Моцарте я люблю всё, ибо мы любим всё в человеке, которого мы любим действительно. Больше всего „Дон Жуана“, ибо благодаря ему я узнал, что такое музыка… Оперы его, и „Дон Жуан“ в особенности, преисполнены высочайших красот, полных драматической правды моментов; мелодии его как-то особенно обаятельно-изящны; гармония — роскошно богата, хотя и проста. Но кроме всего этого, Моцарт был неподражаемым мастером в отношении музыкальной драматической характеристики, и ни один композитор, кроме него, не создавал еще таких до конца выдержанных, глубоко и правдиво задуманных музыкальных типов, как Дон Жуан, Донна Анна, Лепорелло, Церлина… В ансамблях, в сценах, где развивается драматическое движение пьесы, он дал недосягаемые образцы музыкального творчества».

Сцена из спектакля. Дон Жуан – Ильдар Абдразаков. © Фото Дамира Юсупова/Большой театр

Для художественного руководителя питерского Молодежного театра «На Фонтанке» Семена Спивака «Дон Жуан» — первый опыт в музыкальном театре. Тем более что Спивак известен своей режиссерской неторопливостью — может готовить премьеру год, а то и полтора. «Дон Жуана» ему пришлось «одолеть» за два месяца. Странная спешка, конечно.

Может, поэтому постановка больше напоминает мюзикл, особенно когда видишь нескончаемый миманс в красных мини-платьях?

Дон Жуана поют в очередь Ильдар Абдразаков и Дэниэл Окулич. Абдразаков изображает своего героя таким, каким его представляют себе 99,9% слышавших имя Дон Жуана, — весельчаком, бонвиваном, обаятельным нахалом. В паре с верным слугой Лепорелло (Кшиштоф Бончик/Науэль ди Пьерро) они напоминают парочку вроде Лисы Алисы и Кота Базилио, которым заодно дали задание беспрестанно веселить публику. Вообще в спектакле все бесконечно пытаются смешить, но хорошо это получается лишь у Кшиштофа Бончика — его драматические способности бесспорны и очень украшают постановку.

В интервью Спивак рассказывал, что вдохновлялся фильмами Феллини, поэтому сценограф Семен Пастух создал антураж, а ля Dolce vita, художник по костюмам Галина Соловьева одела персонажей тоже в стиле картин Феллини 60-х. Правда, пресс-релиз гласит, что спектакль создан в стилистике кино итальянского неореализма, так что некоторая путаница в показаниях присутствует и несколько смазывает картину происходящего.

Если из мужского состава хочется выделить Лепорелло, чей рисунок роли драматургически выписан лучше других, а бас Кшиштоф Бончик подкрепляет этот рисунок сильным вокальным и актерским исполнением, то из женских персонажей отлично сверкнула на премьера молодая меццо-сопрано Екатерина Воронцова, исполнившая партию Церлины — девицы-крестьянки, которая не прочь ответить на донжуанский харассмент. Партия Церлины сама по себе задорная и очень витальная, и Воронцова ведет свою партию размашисто и экспрессивно.

Отход — умышленный или по недосмотру — режиссера от концепции как таковой не мог не сыграть со спектаклем злую шутку. Ни зрители, ни артисты так и не поняли, чем нынешний Дон Жуан отличается от всех остальных, предшествующих. Сценография ничем не помогла — черные кубы, передвигающиеся по сцене для создания подходящего моменту антуража, чахлые деревья в кадках (не Собянин ли проконсультировал?), ступени, заставленные праздничной снедью и напитками, — все это никак не вяжется с концепцией постановки просто потому, что ее, концепции, нет.

Единственное, чем Дон Жуан Спивака отличается от всех остальных, — это тем, что дожил до глубокой старости. В последней сцене, в которой на ужин наконец является Командор, Дон Жуан и Лепорелло — седые трясущиеся старики. Так что уход героя в глубину сцены, минуя алые тряпичные языки пламени, выглядит не наказанием за грехи, а закономерным завершением жизни.

Если это и есть наказание развратника, то, как говорится, «чтоб я так жил».

В новом сезоне Большого театра будут Нетребко и Доминго

Автор Дворецков А.С. Опубликовано

13 сентября оперой «Пиковая дама» в Большом театре открылся 246-й театральный сезон, который привлечёт зрителя новыми оперными и балетными постановками. Главными оперными премьерами станут «Хованщина», «Лоэнгрин» и «Дон Жуан». В балетном репертуаре появится «Искусство фуги» Ратманского. Но самое ожидаемое для зрителя – в сезоне запланированы выступления любимых Анны Нетребко и Пласидо Доминго.

В апреле 2021 года Большой театр уже объявлял план на этот сезон; он по-прежнему в целом актуален, но появились подробности о появлении опер с участием великих актёров. С них и начнём.

В октябре в опере «Тоска» споёт блистательная Анна Нетребко. Её партнёром за дирижёрским пультом будет знаменитый Пласидо Доминго.

В том же месяце в опере «Саломея» будет петь восходящая звезда – литовское сопрано Асмик Григорян. Главную партию в этой опере также будет исполнять её соотечественница Вида Микневичуте – талантливая драматическая актриса с красивым сопрано, которая необычайно красиво исполняет Вагнера.

В ноябре в премьерной постановке «Дон Жуана» главную партию исполнит Ильдар Абдразаков.

На ноябрь запланированы спектакли «Травиата» с Пласидо Доминго и Альбиной Шагимуратовой из Мариинки.

Оперные премьеры в Большом театре

29 октября 2021 на Камерной сцене (ранее — Театре Покровского) будут показаны две одноактные оперы: «Маддалена» Сергея Прокофьева по либретто Магды Ливен-Орловой и «Испанский час» Мориса Равеля по либретто Франк-Ноэна. Режиссер-постановщик Владислав Наставшев.

3 ноября 2021 на Новой сцене состоится премьера оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан». Либретто к ней написал Лоренцо да Понте. Режиссер-постановщик Семен Спивак.

24 февраля 2022 на Исторической сцене представят оперу «Лоэнгрин». Музыка и либретто Рихарда Вагнера. Режиссер-постановщик Франсуа Жирар. Это совместная постановка с Метрополитен-опера.

10 марта 2022 года на Камерной сцене прозвучит опера Антонио Сальери «Фальстаф, или три шутки». Либретто Карло Просперо Дефранчески по комедии Уильяма Шекспира «Виндзорские насмешницы». Режиссер-постановщик Александр Хухлин.

9 июня 2022 года там же зритель услышит оперу Гаэтано Доницетти «Линда ди Шамуни» по либретто Гаэтано Росси. Режиссер-постановщик Роман Феодори.

А 22 июня 2022 на Историческую сцену вернётся опера «Хованщина» в постановке английского режиссёра Саймона Макберни. Музыка и либретто Модеста Мусоргского.

Балетные премьеры в Большом театре

1 декабря 2021. На Новой сцене Эдвард Клюг покажет своё новое сочинение – балет «Мастер и Маргарита» на музыку Альфреда Шнитке.

7 апреля 2022. На Исторической сцене представят новый балет Алексея Ратманского «Искусство фуги» на музыку Иоганна Себастьяна Баха.

7 июля 2022. На Новой сцене состоится премьера трёх одноактных балетов: «Танцемании» Вячеслава Самодурова на музыку Юрия Красавина; «Сделано в Большом» Антона Пимонова на музыку Анатолия Королева; и «Времена года» Артемия Белякова на музыку Александра Глазунова.

Премьера ″Орландо″ в Большом театре: ″книжный″ балет на смелую тему | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

«Орландо» — история о молодом английском аристократе, поэте, который не стареет и живет три с половиной века, начиная с эпохи королевы Елизаветы I и заканчивая первой половиной 20-го века. Он пытается найти свое «я», понять свою подлинную индивидуальность. В какой-то момент он засыпает и перерождается. Орландо из мужчины превращается в женщину.

Однако гендерная проблема и вопрос смены пола не стоят на первом месте, считает режиссер-постановщик спектакля Кристиан Шпук (Christian Spuck), известный немецкий хореограф, вот уже десять лет возглавляющий труппу Цюрихского балета. По словам Шпука, он также не думает, что балет «Орландо» — провокация.

«Мы со вкусом и поэтично относимся к тому факту, что, например, мужчина представляет королеву или что роль Орландо исполняет женщина. Все это мы заранее и очень тщательно обсуждали с Большим театром, потому что мы не хотели кого-нибудь обидеть», — добавил хореограф в разговоре с корреcпондентом DW.

Необычный роман Вирджинии Вульф

Постановка «Орландо» на Новой сцене Большого театра — «книжный» балет по одноименному модернистскому роману известной британской писательницы Вирджинии Вульф, который был опубликован в 1928 году. Во второй половине 20-го века Вульф стала одним из символов феминизма.

Кристиан Шпук

«Я был очень вдохновлен этой книгой, которую очень люблю. Она полна размышлениями, как поэтического, так и философского свойства», — заявил хореограф Кристиан Шпук, рассуждая о романе. Он видит главную мысль писательницы в том, что для ее героя Орландо внутри не так важно, что его пол меняется,  — само общество меняет свое отношение к нему, внешний взгляд на него меняется, сам герой продолжает жить и существовать совершенно так же, как прежде. Хореограф добавил, что роман «Орландо» богат «объемными, выразительными образами. Повествование больше походит на сон, чем на реальность».

Орландо и прима-балерина

Именно Большой театр обратился к немецкому хореографу с предложением поставить спектакль на своей сцене. Одним из самых важных моментов для Кристиана Шпука еще на этапе подготовки стал выбор исполнителя партии Орландо. Сейчас эту партию репетируют сразу пять балерин. На предпремьерном показе для журналистов роль молодого поэта исполняла прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова. Партию женщины она танцевала в пуантах, мужчины — без.

По словам Смирновой, роман Вирджинии Вульф сначала был ей не понятен. «И здесь мы очень долго находились в каких-то поисках, как наиболее понятно донести эту историю, чтобы выглядеть естественно. Потому что хореограф говорил, что несмотря на то, что это юноша, ты должна быть собой», — поделилась своими мыслями прима-балерина. Она также добавила, что Кристиан Шпук предложил артистам Большого театра такую хореографию, чтобы они почувствовали себя естественно, как драматические актеры. В итоге, по словам Смирновой, получился спектакль, где нет каких-то трюков, фуэте, всего того, чего ждут зрители, когда идут на балет.

Ольга Смирнова

Однако в «Орландо» есть история и есть персонажи, в которых зрители могут узнать и себя, отметила прима-балерина. «Этот спектакль — откровение, в том числе и для меня. В нем важен финальный этап, сценический, когда ты понимаешь, в каком пространстве существует эта хореография, когда ты видишь костюмы. Это очень атмосферный спектакль. Конечно, мы пытались найти какие-то движения, чтобы Орландо выглядел более мужественно, но это не было самоцелью. Целью была естественность», — добавила Ольга Смирнова.

Пандемия и любовь к Большому театру

Мировая премьера балета «Орландо» в Большом 24 марта проходит в тот момент, когда во многих странах театральные площадки закрыты из-за пандемии коронавируса. Да и сам знаменитый театр сейчас может принять лишь 50 процентов посетителей. И для труппы, и для Кристиана Шпука работа над премьерой во время эпидемии стала настоящим вызовом. Так, немецкий хореограф, приехав в Москву из Цюриха для работы над балетом, заразился коронавирусом и три недели провел на самоизоляции в гостиничном номере. Несмотря на то, что у него есть теперь иммунитет, Шпук все равно носит защитную маску и по-прежнему соблюдает социальную дистанцию с коллегами из Большого театра.

Кристиан Шпук в разговоре с корреспондентом DW рассказал, что ему крайне комфортно и приятно было работать со всеми представителями труппы Большого театра, к которому он относится с величайшим уважением. «Я большой поклонник Большого театра и его труппы. И у меня не было абсолютно никаких планов что-либо менять, что-то разрушать или как-то провоцировать. Вместо этого я вместе с артистами развиваю свой язык, который уходит корнями в классический балет», — сообщил балетмейстер.

А прима-балерина Ольга Смирнова, в свою очередь, рассказала, что, по ее мнению, спектакль «Орландо» на самом деле о времени, о его величии, а также о том, что важно жить настоящим. «И это та мысль, по моему ощущению, к которой Орландо приходит в конце спектакля, прожив этот период странной, фантастической истории, длившейся 350 лет», — заключила балерина.

Смотрите также:

  • Главные рекордсмены немецкой оперной сцены

    Дама без возраста: «Мадам Баттерфляй»

    «Мадам скоро стукнет 60», — сострил еженедельник Spiegel, опубликовавший подборку десяти старейших (по годам жизни на сцене) и популярнейших (по числу исполнений) опер немецкоязычного пространства. В обеих «дисциплинах» лидирует «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини, поставленная Йозефом Гиленом в 1957 году на сцене Венской оперы. Спектакль прошел 374 раза. На снимке: первая Баттерфляй Сена Юринац.

  • Главные рекордсмены немецкой оперной сцены

    «Севильский цирюльник»: залог успеха

    Молодые люди, бывшие в 1968 году свидетелями премьеры «Севильского цирюльника» Джоаккино Россини в берлинской Staatsoper, успели обзавестись детьми и внуками, а спектакль все идет. Залог успеха постановки — классический язык и знаменитое режиссерское имя: спектакль поставила Рут Бергхаус. За 58 лет он прошел 359 раз.

  • Главные рекордсмены немецкой оперной сцены

    «Тоска» на главной западноберлинской сцене

    «Тоска» Джакомо Пуччини была поставлена Болеславом Барлогом на сцене Deutsche Oper — главной сцене Западного Берлина — в 1969 году. Барлог, начинавший карьеру еще в 1920-е годы и во многом ориентировавшийся на Всеволода Мейерхольда, смотрится и сегодня вполне современно. Спектакль прошел 377 раз.

  • Главные рекордсмены немецкой оперной сцены

    «Кавалер розы»: сделайте нам красиво

    «Кавалер розы» Рихарда Штрауса — разлитая в воздухе красота. К тому же эффекту стремились создатели самого традиционного из спектаклей Баварской госоперы — Юрген Розе и Отто Шенк. «Старожила» холят и лелеют: обновляют декорации и костюмы, вводят новых исполнителей. В настоящий момент постановку ведет Кирилл Петренко, Маршальшу поет Аня Хартерос (снимок). С 1972 года спектакль прошел 182 раза.

  • Главные рекордсмены немецкой оперной сцены

    «Гензель и Гретель»: старая сказка

    Песенки из этой оперы знает в Германии любой ребенок: написанная в 1893 году Энгельбертом Хумпердинком на основе народных сказок, собранных братьями Гримм, опера «Гензель и Гретель» относится к числу самых популярных и репертуарных. Ставят ее преимущественно под Рождество и тогда же показывают. В Гамбурге — с 1972 года в великолепной постановке Петера Бовэ.

  • Главные рекордсмены немецкой оперной сцены

    Восстановленный «Вольный стрелок»

    «Вольный стрелок» Карла Марии вон Вебера — первая романтическая опера в истории немецкой музыки. Поэтому парадоксально, что публика упорно отдает предпочтение самым консервативным трактовкам этого революционного произведения: с народными костюмами и реалистическими декорациями. В Штутгарте только что восстановили как раз такую, образца 1980 года. Правда, не без некоторой иронии.

  • Главные рекордсмены немецкой оперной сцены

    «Золушка» без возраста

    Если главную партию в опере Россини «La Cenerentola» («Золушка») поет Чечилия Бартоли, вопрос о том, кто именно ставил спектакль, невольно уходит на второй план. Звезда бельканто блистает на сцене оперы в Цюрихе. Постановке — 22 года. О возрасте дивы говорить не принято.

  • Главные рекордсмены немецкой оперной сцены

    «Волшебная флейта»: как при Моцарте

    Подлинный шедевр — постановка самой загадочной и самой знаменитой оперы Моцарта, осуществленная на сцене берлинской Staatsoper Августом Эвердингом в 1994 году. Эвердинг ориентировался на самую первую постановку, состоявшуюся в Вене в октябре 1791 года, за два месяца до смерти композитора. Спектакль неизменно идет с аншлагом.

  • Главные рекордсмены немецкой оперной сцены

    Любовь к «Любви к трем апельсинам»

    Спектакль по опере Сергея Прокофьева идет на сцене Komische Oper в Берлине с 1998 года в прочтении Андреаса Хомоки. Это единственная русская опера в нашей топ-десятке, в которой, впрочем, отсутствуют и произведения таких авторов как Рихард Вагнер и Джузеппе Верди. Это связано с тем, что к их произведениям режиссеры испытывают повышенный интерес и ставят особенно часто, вытесняя старые спектакли.

  • Главные рекордсмены немецкой оперной сцены

    «Богема»: 20 лет во Франкфурте

    Правы те, кто говорят, что репертуар многих крупнейших опер Европы выглядит так, будто XXI век и не думал начинаться. Как бы там ни было, но на «Богему» публика приходит всегда, а ведь она идет во Франкурте-на-Майне уже двадцать лет. И зритель всегда будет приходить.

    Автор: Анастасия Буцко


Официальный сайт Большого театра

01.12.2021

Opera

Катерина Измайлова. Дебюты

Илья Селиванов (1, 3 и 5 декабря) и Александр Чернов (2 и 4 декабря) впервые выступят в роли Зиновия Борисовича.

01.12.2021

Объявление

Оксана Дыка впервые исполнит заглавную партию в Большом (1, 3 и 5 декабря), Иван Гынгазов исполнит роль Сергея (2 и 4 декабря).

01.11.2021

Доступ для иностранных посетителей

Согласно приказу Минкультуры России от 1 ноября 2021 г. № 1780 «О внесении изменений в приказ Минкультуры России от 26 октября 2021 г. № 1737« О функционировании федеральных культурных ценностей ». организации, находящиеся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, в нерабочие дни с 30 октября 2021 года по 7 ноября 2021 года и оставшиеся в силе после указанного срока », иностранным гражданам разрешен доступ в театр, если они иметь распечатанную копию отрицательного результата ПЦР-теста на коронавирусную инфекцию за 24 часа до посещения соответствующего мероприятия.

28.10.2021

С 28 октября 2021 года владельцы билетов на спектакли, концерты и экскурсии по зданиям Большого театра должны также предоставить членам коллектива театра паспорт и QR-код (получен на сайте gosuslugi.ru), подтверждающий факт их вакцинации от новой коронавирусной инфекции или выздоровления от новой коронавирусной инфекции.
Несовершеннолетним детям (до 18 лет) QR-код не нужен!

19.10.2021

Наш журнал

Большой театр Журнал онлайн

Большой театр: история и балет

«Лебединое озеро» в Большом театре.

Истоки Большого театра

История Большого театра начинается еще в 1776 году. Когда американские колонии провозгласили свою независимость, Князь Петр Урусов получал разрешение от императрицы Екатерины II на организацию спектаклей в Москве.Урусову помогал английский бизнесмен Майкл Мэддокс , и вместе они собрали оперно-театральную труппу и театральную школу в Москве.

В 1780 году открылся первый театр труппы, который теперь полностью находился под руководством и влиянием Мэддокса. Мэддокс, однако, был по уши в долгах и не мог вылечиться. Правительство начало захватывать театральную труппу на рубеже веков, но полностью сделало это после того, как театр сгорел в 1805 году. Было построено новое, базовое здание, которое тоже было сожжено, когда Наполеон вторгся в Россию в 1812 году.Нужен был более солидный театр.

Губернатор Москвы передал эту должность Джозефу Бове , русскому архитектору, который перестроил большую часть Москвы после 1812 года. В проекте Бове для нового театра использовался имперский неоклассический фасад с портиком с колоннадой и классическим фронтоном, увенчанным скульптурой Аполлон в колеснице, запряженной лошадьми. В то время официально именовавшийся Петровским театром, люди стали называть его Большим Петровским. Большой означает большой.’

Большой театр, каким он выглядел с 1825 по 1853 год.

Именно в этом монументальном сооружении труппы Большого театра стали приобретать все большую известность. В течение следующих нескольких десятилетий режиссеры стали уделять меньше внимания театру и больше — опере и балету. Москва наконец стала конкурировать с Петербургом по исполнительскому мастерству. Цари того времени тоже стали более вовлеченными, и в националистическом рвении XIX века больше внимания уделяли русским композиторам.Это было тонкое изменение, поскольку большая часть имперской истории России была основана на британских и французских примерах.

Вознесение к славе

К сожалению, это здание сгорело в 1853 году. Три дня бушевал пожар, не оставив почти ничего, кроме колонн. Альберто Кавос , архитектор театров Санкт-Петербурга, выиграл конкурс на реконструкцию Московского театра. Хотя Кавос основал дизайн на оригинальном театре Бове, он также внес несколько изменений и обновил его в соответствии с модой того времени.Был добавлен второй фронтон, статуя Аполлона отлита из бронзы с дополнительным конем, тянущим ее, и добавлены новые декоративные элементы. Размер залов также был расширен, что свидетельствует о растущей популярности оперы и балета. Здание было открыто в день коронации нового императора России Александра II в 1856 году.

Это Большой театр, который вы видите сегодня, и по мере развития XIX века его репутация только росла. Это было особенно актуально в конце века, когда серия изменений, наконец, привела к тому, что театр стал одним из лучших театров мира.На рубеже веков в Большом театре были задействованы одни из величайших талантов России, от певицы Антонины Неждановой до композитора Сергея Рахманинова и балетмейстера Александра Гроски. В это время труппы Большого театра стали отличаться ярко выраженным русским стилем исполнения, особенно в балете.

Большой театр в современном виде

Конечно, события в России поставят под угрозу стабильность Большого театра.Русская революция 1917 года свергнула имперское правительство и установила новый коммунистический режим. Общенациональный лидер Владимир Ленин фактически пытался снести Большой театр, считая оперу и балет буржуазным искусством. Учитывая, что внутреннее убранство театра было буквально задрапировано золотом, это удачный момент. Ему не дали разрушить его, но были сняты многие императорские украшения, в том числе серия знаменитых раскрашенных театральных занавесей.

Пережив смену власти, Большой театр восстановился и продолжил расти после Второй мировой войны.Иосиф Сталин, несмотря на все свои недостатки, поддерживал балет (хотя он подвергался жесткой цензуре и часто использовался в качестве средства пропаганды).

Большой театр оставался открытым на протяжении всей холодной войны, но начал приходить в упадок из-за разрушительного воздействия времени и московского климата. Попытки восстановить его предпринимались в течение 1980-х годов, но многие из них были прерваны распадом Советского Союза в 1991 году. Наконец, массовые ремонтные работы начались примерно в 2002 году. В течение следующих девяти лет Большой театр получил новые сцены, некоторые из самых лучших. технологически продвинутые звуковые и световые системы в мире, и даже были восстановлены многие исторические особенности.С тех пор он быстро восстанавливает свою известность, теперь в нем много произведений как советских, так и империалистических композиторов, и он продолжает ослеплять мир своим явно русским стилем балета.

Краткое содержание урока

Большой театр — главный московский театр оперы и балета и одна из самых уважаемых площадок для выступлений в мире. Его история восходит к 1776 году, когда Князь Петр Урусов и Майкл Мэддокс составили первую сценическую труппу Москвы.Компания пережила нашествие Наполеона, Первую мировую войну, русскую революцию, Вторую мировую войну, холодную войну и распад СССР, не говоря уже о многократном сгорании театра. Современная неоклассическая структура была построена русским архитектором Альберто Кавос на основе более раннего проекта Джозефа Бове . По сей день он остается выдающимся местом для прекрасного балета, великой оперы и российской гордости.

Большой театр | Encyclopedia.com

Московский Большой («Гранд») театр стал своеобразным национальным театром и витриной русской оперы и балета в советское время.Первоначально Большой театр открылся в 1825 году, хотя историки прослеживают происхождение театра через ряд частных театров, действовавших в Москве еще в 1776 году. Большой театр стоит на месте последнего из

театров, которые сгорели в 1805 году. Драма , оперные и балетные труппы этих старых частных московских театров были объединены в Императорские Московские театры в следующем году. Через год после переезда драматической труппы в новый дом (Малый [«малый») театр) в 1824 году оперные и балетные труппы поселились во вновь построенном Большом театре.Этот театр сгорел в 1853 году. Нынешний театр открылся спустя три года, сохранив старое название.

Московский Большой театр до советских времен был бедным родственником лучше финансируемой национальной сцены Санкт-Петербургского Мариинского театра. В перестроенном доме в XIX веке сосуществовали итальянские и русские оперные труппы, хотя русская опера заняла явно второе место, а в театре было проведено несколько примечательных премьер русских опер. Репертуар балета также состоял большей частью из постановок произведений из репертуара театра Св.Петербургский балет. Работа Мариуса Петипа «Дон Кихот » 1869 г., 1869 г., представляет собой редкое исключение. Когда в 1877 году в Большом театре дебютировал балет Петра Чайковского «« Лебединое озеро »», он был признан провальным (и был переработан в Санкт-Петербурге в 1894 и 1895 годах). Успех оперы несколько увеличился, когда Сергей Рахманинов стал ее главным дирижером с 1904 по 1906 год. Рахманинов дебютировал в театре двумя своими операми, в которых тогда участвовали такие выдающиеся певцы, как Федор Чаляпин, Леонид Собинов и Антонина Нежданова.

Большой театр стал витриной советского оперного и балетного таланта сталинской эпохи. Танцоров и хореографов из Санкт-Петербурга перевели в Москву, как когда-то был репертуар. В период после Второй мировой войны в балете сформировался очень драматический, спортивный стиль, когда балетная школа начала выпускать отечественных звезд. Такие танцоры, как Майя Плисецкая и Владимир Васильев, добились всемирной известности, путешествуя по миру на новых машинах в годы постсталинской оттепели, хотя балетмейстеров и репертуар труппы по-прежнему привозили из Ленинграда.Опера следовала той же стратегии, в основном переставляя произведения, которые успешно прошли в другом месте. Ни одна из опер Дмитрия Шостаковича или Сергея Прокофьева, например, не имела своих премьер в Большом театре. Вместо этого опера специализировалась на монументальных постановках русского репертуара XIX века, хотя такие певцы, как Галина Вишневская, Ирина Архипова, Елена Образцова и Владимир Атлантов, сделали в них международную карьеру.

Престиж оперы и балета Большого театра стремительно упал в первое постсоветское десятилетие.Эпоха гласности показала, что постановки, исполнители и руководство театра не идут в ногу с театральным мейнстримом Европы и Северной Америки, поскольку некогда щедрые государственные субсидии сокращались. По мере того как театр приближался к художественному и финансовому банкротству, Большой уступил свое место в качестве национального учреждения более ориентированному на запад Мариинскому театру в Санкт-Петербурге.

См. Также: балет; Дягилев Сергей Павлович; нижинский, васлав фомич; опера; павлова анна матвеевна; Рахманинов Сергей Васильевич; театр

библиография

Покровский Борис и Григорович Юрий.(1979). Большой, тр. Дэрил Хислоп. Нью-Йорк: Морроу.

Рославлева Наталья. (1966). Эра русского балета. Лондон: Да Капо.

Свифт, Мэри Грейс. (1968). Искусство танца в СССР Нотр-Дам, IN: University of Notre Dame Press.

Тим Шолль

Шок, поскольку Большой отменяет мировую премьеру балета Нуриева | Большой

Большой театр в Москве потряс балетный мир, отменив в последний момент премьеру биографического спектакля о танцоре Рудольфе Нурееве.

Официальной причины внезапной отмены не было, но ходят слухи, что откровенное изображение гомосексуализма Нуреева в постановке могло быть сочтено неуместным для главной сцены Большого театра.

Большой известен не только необыкновенной закулисной интригой, но и балетом и оперой мирового уровня на сцене. Отмена в последнюю минуту самой долгожданной премьеры сезона — новый скандал для театра.

Критики и театральные режиссеры со всего мира были приглашены на премьеру во вторник, но в субботу Большой театр объявил, что все спектакли Нуриева будут заменены давним фаворитом — балетом «Дон Кихот».Официальной причины не было названо, а пресс-секретарь Большого театра Катерина Новикова отказалась от комментариев. Театр заявил, что в понедельник проведет брифинг, чтобы объяснить решение.

В сети было размещено видео, на котором генеральный директор театра Владимир Урин сообщает труппе, что балет снят, так как он «не готов». Однако ряд артистов оспаривают это, и кадры, размещенные в Facebook, демонстрируют продолжительные аплодисменты присутствующих на генеральной репетиции в пятницу, в основном инсайдеров театра.

«Самое странное, насколько Нуриев подошел к премьере. Почему не отложили раньше? » — спросил Саймон Моррисон, историк музыки из Принстонского университета, который недавно написал историю Большого театра. Он сказал, что «шум интриг, политических или иных» стал частью бренда Bolshoi за эти годы, добавив, что он ожидал, что постановка в конечном итоге выйдет на сцену.

Рудольф Нуриев во время репетиции спектакля «Ромео и Джульетта» в Лондонском Колизее в 1980 году.Фотография: Майкл Уорд / Getty Images

«У танцоров по понятным причинам апоплексический удар. Но это дорогое шоу с новым саундтреком, и я лично не думаю, что все это будет потрачено зря », — сказал Моррисон. Однако вряд ли в ближайшее время появятся какие-либо будущие выступления. Представитель театра сказал, что постановка появится «не раньше» сезона 2018-19, так как следующий сезон уже полностью расписан.

Нуриев, считающийся одним из величайших артистов балета в истории, начал свою карьеру в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, но в 1961 году перебрался на запад.Он умер от СПИДа в 1993 году в возрасте 53 лет. Балет — новое произведение Ильи Демуцкого в постановке Юрия Посохова — рассказывает историю жизни танцора.

Многое из содержания балета держалось в секрете, и заключительная генеральная репетиция в пятницу была окутана тайной. Источники в театре заявили, что постановка явно касалась сексуальности Нуриева.

Гомофобия широко распространена в России, и в стране действует закон, запрещающий «пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних», что, по сути, делает незаконными публичные проявления привязанности к геям.Ранее в этом сезоне гастрольный спектакль «Написано на коже», современной оперы британского композитора Джорджа Бенджамина, показал краткий веселый поцелуй — но это было на новой сцене Большого, а не на освященной главной сцене, которая обычно предназначена для традиционных постановок.

Режиссером Нуреева был Кирилл Серебренников, театральный и кинорежиссер, заслуживший репутацию резких постановок, противоречащих консервативной линии, продвигаемой Кремлем и министерством культуры. Он стал все более критически относиться к государственной цензуре в сфере искусства и недавно был задержан и допрошен российскими спецслужбами якобы за хищение государственных средств.Большинство представителей мира искусства считают, что дело было политически мотивированным.

Серебренников уже поставил балетную адаптацию по опере Михаила Лермонтова «Герой нашего времени в Большом театре», а также оперу Римского-Корсакова «Золотой петушок», которую он превратил в острую сатиру на кремлевскую политику. Серебренников не стал публично комментировать решение о переносе балета.

Большой театр за долгие годы погряз в скандалах, а балетная труппа заработала репутацию очага интриг и соперничества.Наиболее драматично это проявилось, когда один из танцоров был осужден за организацию нападения на художественного руководителя балета Сергея Филина. Павел Дмитриченко был приговорен к шести годам тюремного заключения в 2013 году за организацию нападения, в результате которого Филин потерял зрение, но в прошлом году был освобожден условно-досрочно.

  • В эту статью были внесены изменения 13 июля 2017 года. В более ранней версии была фотография Артема Овчаренко с подписью: «Рудольф Нуриев». Эта фотография была изменена.

Большой театр · РОССИЯ ОБЪЕКТИВАЕТСЯ · Россия в глобальной перспективе

Большой театр имеет большое значение для развития концепции «русскости», поскольку он служил как площадкой для знакомства со многими ключевыми фигурами, так и события в российской истории, а также сайт, с помощью которого можно понять развивающуюся концепцию «русскости» в ее собственных структурных изменениях.Таким образом, этот исторический объект коренится не только в ключевых моментах российской истории и в российском социально-политическом ландшафте, но также обеспечивает способ понимания российской истории и отслеживания развития «русскости» в каждом значительном внутреннем изменении во времени.

Большой театр («Большой» театр, на русском языке) имеет выдающуюся историю того, что он служил местом переломных моментов в российской истории. [I] Неудивительно, что такие ключевые фигуры в истории русской музыки и искусства имели их премьеры на этом сайте.К таким цифрам относятся Рахманинов, Чайковский и многие другие. [Ii] Другие ключевые моменты, которые произошли здесь, включали объявление об основании Советского Союза и объявление о смерти Ленина. [Iii]

Эксперты сходятся во мнении, что решение использовать Большой театр как стратегически выбранную площадку для анонсов и исторических событий неслучайно. Фактически, символическая ценность театра за последние 238 лет заключалась не только в прямом использовании театра в качестве места для объявления важных государственных событий, но и в несколько более косвенном использовании театра для продвижения государственной повестки дня. области (см. объяснение «драмбаллета» ниже).Возможно, никто не использовал его в этом двойном контексте больше, чем Советский Союз, как объясняется в недавней рефлексивной статье в газете New York Times :

.

С момента своего основания в 1776 году правительство рассматривало его как символ власти, идеологической, коммерческой или и того, и другого. На его сцене было столько же политики, сколько искусства. Сталин произносил речи в Большом театре перед запуганными чиновниками Коммунистической партии, которые боялись быть первыми, кто перестанет аплодировать. Конкурирующая бюрократия контролировала репертуар, подвергала цензуре сценарии и спонсировала изобретение жанра танца (известного как драмбаллет) для передачи марксистско-ленинского содержания.В истинно социалистическом духе бульдозеры неуклюже неслись перед крестьянской и рабочей толпой. В то же время Большой театр был призван сохранить русские традиции, преподнести прекрасное прошлое как свидетельство славного советского будущего. [Iv]

С учетом многих последующих проблем постсоветской эпохи, которые преследовали Большой театр, может показаться трудным проследить историю русскости, символизируемую этим местом и различными историческими формами его использования.Как именно можно объяснить такое сложное понятие, как «русскость», с помощью ряда событий, каждое из которых используется для продвижения политической и силовой повестки дня любой администрации, находящейся у власти в то время?

Можно утверждать, что «русскость», охваченная историей социально-политических событий Большого театра в сочетании с его драматической / художественной историей, столь же интернациональна по своему предназначению и пониманию, как и внутренняя. Более того, можно было бы утверждать, что это международное и внутреннее описание «русскости» просто отражает нацию постоянно меняющейся власти и идей, всегда изменчивой и никогда не совсем статичной (возможно, к ужасу лиц, находящихся у власти в любой момент времени).Это может быть связано с тем, что иногда драматическая историческая важность многих из этих событий более очевидна и понятна для внешнего мира и иностранной аудитории, чем более материальная драма, которая будет обсуждаться позже.

В постсоветской истории у Большого театра была несколько иная судьба. Эта судьба напрямую связана с современными материальными изменениями в Театре и тем, как это связано с вышеупомянутой концепцией русскости, неотъемлемо отраженной в постоянных изменениях, происходящих на площадке.Материальные изменения и история театра предлагают альтернативный взгляд на «русскость». Этот конкретный взгляд на «русскость» столь же изменчив и меняется со временем, как и его социально-политический аналог, но интерпретация гораздо более неоднозначна.

В этом смысле определение, которое я извлекаю из материальной истории Театра, — это определение возрождения и восстановления. Каждый раз, когда Театр пострадал в результате пожара или взорвался бомбой во время Второй мировой войны, его все равно ремонтировали и перестраивали.[v] Фактически, после того, как он был поврежден во время Второй мировой войны, Театр был полностью отремонтирован в течение года. Опять же, это просто говорит о важности этого места на протяжении всей истории России, и как символа, и как важного фактического места социально-политической драмы, художественного развития, а иногда и смеси того и другого. Кроме того, ремонт и восстановление материалов связаны с темой ремонта и возрождения, независимо от обстоятельств.

Однако даже такие мелочи, как советское добавление нескольких сотен дополнительных мест в театр (якобы для того, чтобы сделать его более доступным для публики), отражают гораздо больше, чем просто материалы, внутренние изменения на сайте.[vi] Это, казалось бы, отражает мелочи российской истории, над которыми интересно задуматься. Эти крошечные материальные изменения в Театре, как следствие, отражают постоянно меняющийся идеологический и политический ландшафт «русскости».

При нынешней администрации Путина материальная история Большого театра снова отражает возрождение, если не более проблематичное и тревожное. Что наиболее важно, судьба Большого театра за последнее десятилетие отразила множество самых серьезных критических замечаний со стороны современной России и администрации Путина.Обвинения в плохом мастерстве, коррупции и многом другом, казалось, преследовали реконструкцию театра. [Vii] Даже художественное развитие театра при Путине было пронизано экономическими и политическими трудностями.

Одним из лучших примеров этого является печальная история художественного руководителя Большого театра Сергея Филина, который «почти ослеп, когда ему в лицо за пределами квартиры бросили дистиллированную кислоту из автомобильного аккумулятора». [Viii] Хотя преступник был признан солистом, у которого были личные проблемы с Филиным, что усиливает драматичность и тревожность недавних событий, связанных с Театром, и проливает неоднозначный свет на концепцию «русскости» постсоветской эпохи, по крайней мере, в политическом плане. смысл.

То есть, что это значит, что на ремонт одного театра потребовалось полмиллиарда долларов и шесть лет? [Ix] Что это значит, что было так много повторных обвинений в коррупции и плохой работе, которые преследовали этот последний экземпляр ремонта и возрождения у Большого? Что говорит о нынешнем состоянии нации то, что художественный руководитель бросил на него кислоту из автомобильного аккумулятора в отместку за чужие обиды?

К сожалению, эти вопросы не могут быть легко решены, несмотря на их серьезность и очевидную важность.Я предполагаю, что это отражает еще одну скрытую тенденцию восстановления и возрождения в российском государстве, но об этом скажут только социально-политические и материальные изменения в этом месте в течение следующих нескольких лет. А пока Большой будет танцевать в другой день.


[i] Большой театр, н.д. Осборн, 2011; Старейшина, 2011. [ii] Большой театр, н.о .; Осборн, 2011; Старейшина, 2011. [v] Bolshoi.ru, n.d. Официальный сайт и история сайта.

Библиография

«Большой театр.«Большой театр. Credit Suisse, nd Web. 30 марта 2014 г. .

Старейшина, Мириам. «Царское качество: Большой театр вновь открывается после шестилетнего ремонта». Хранитель. Guardian News and Media, 28 октября 2011 г. Интернет. 30 марта 2014 г. .

«История». Сайт Большого театра. N.p., n.d. Интернет.30 марта 2014 г. .

Моррисон, Саймон. «Танец силы в кружении Большого театра». Нью-Йорк Таймс. The New York Times, 25 ноября 2013 года. Интернет. 30 марта 2014 г. http://www.nytimes.com/2013/11/26/opinion/the-bolshois-spinning-dance-of-power.html?pagewanted=all&_r=0.

Осборн, Эндрю. «Большой театр: богатая история». Телеграф. Telegraph Media Group, 27 октября 2011 г. Интернет. 30 марта 2014 г.

Большой театр

Большой театр (Русский: Большо́й чай) — исторический театр в Москве, Россия, первоначально спроектированный архитектором Джозефом Бове, в котором проводятся балетные и оперные спектакли.До Октябрьской революции входил в состав Императорских театров Российской Империи наряду с Малым театром ( Малый театр ) в Москве и несколькими театрами в Санкт-Петербурге (Эрмитажный театр, Большой (Каменный) театр, позже Мариинский театр и другие). ).

Большой балет и Большой театр оперы и балета входят в число старейших и самых известных балетных и оперных трупп в мире. На сегодняшний день это крупнейшая балетная труппа в мире, в которой участвуют более 200 танцоров. Театр является материнской труппой Академии балета Большого театра, всемирно известной ведущей балетной школы.У него есть филиал в Школе Большого театра в Жоинвиле, Бразилия.

Главное здание театра, неоднократно перестраивавшееся и обновлявшееся за свою историю, является визитной карточкой Москвы и России (его знаковый фасад в неоклассическом стиле изображен на российской 100-рублевой банкноте). 28 октября 2011 года Большой театр вновь открылся после обширной шестилетней реконструкции. Официальная стоимость ремонта — 21 миллиард рублей (688 миллионов долларов). Однако другие российские власти и другие люди, связанные с этим, утверждали, что было потрачено гораздо больше государственных денег.Ремонт включал восстановление акустики до первоначального качества (которое было утрачено в советское время), а также восстановление первоначального императорского декора Большого театра.

История

Истоки

Компания была основана, когда Екатерина II предоставила князю Петру Урусову лицензию на организацию театральных представлений, балов и других развлечений. Урусов создал театр в сотрудничестве с английским канатоходцем Майклом Мэддоксом. Первоначально спектакли проводились в частном доме, но затем был приобретен Петровский театр, а 30 декабря 1780 года он начал ставить пьесы и оперы, создав тем самым то, что впоследствии стало Большим театром.Театр на Петровке был уничтожен пожаром 8 октября 1805 года, а 13 апреля 1808 года его заменил Императорский театр на Новом Арбате, однако он также не пострадал во время французского вторжения в Москву в 1812 году.

Первый экземпляр театра был построен в 1821 году. и 1824 г., спроектированный и завершенный архитектором Жозефом Бове, основанный на первоначальном победившем в конкурсе проекте, созданном петербургским русским архитектором Андреем Михайловым, выполнение которого было сочтено слишком дорогостоящим. Одновременно Бове спроектировал близлежащий Малый театр и прилегающую к нему Театральную площадь. Новое здание открылось 18 января 1825 года как Большой Петровский театр с постановкой балета Фернандо Сора, Cendrillon .Первоначально в нем были представлены только русские произведения, но около 1840 года в репертуар вошли иностранные композиторы.

Реставрация XIX века

В 1843 году прошла масштабная реконструкция театра по проекту А. Никитина, но пожар в В 1853 году был нанесен значительный ущерб, поэтому была проведена дальнейшая реконструкция Альберто Кавосом, сыном оперного композитора Каттерино Кавоса. 20 августа 1856 г. открылся Большой театр. Другой ремонт здания проводился в 1896 году.

20 век

7 декабря 1919 года дом был переименован в Государственный академический Большой театр . Однако всего через несколько дней, 12 декабря, была безуспешная попытка полностью закрыть заведение. Бетховенский зал открылся 18 февраля 1921 года. Иван Рерберг руководил дальнейшей реконструкцией театра в период с 1921 по 1923 год. Во время Второй мировой войны здание было повреждено бомбой, но здание было быстро отремонтировано.

Новая сцена 2002 года

Новая сцена Большого театра, получившая название «Новая сцена», была сдана в эксплуатацию 29 ноября 2002 года и построена слева от исторической главной сцены театра.Вместе с подсобными постройками — отреставрированным зданием XVII века, двумя репетиционными залами и комнатами отдыха артистов — он образует единый театральный ансамбль — Большой театр России . Новое здание находится на естественном холме, которое до недавнего времени разделяло блоки старых домов с коммунальными квартирами.

Капитальная перестройка и реконструкция (2005–2011 гг.)

С июля 2005 г. по октябрь 2011 г. театр был закрыт на реставрацию. В свое время он претерпел множество ремонтов, но ни один из них не был столь значительным.Здание, архитектура которого сочетает в себе три разных стиля, было повреждено, и потребовался быстрый ремонт.

Ремонт первоначально оценивался в 15 миллиардов рублей (610 миллионов долларов США), но инженеры обнаружили, что более 75% конструкции было нестабильным, и в результате оценка затрат подскочила до 25,5 миллиардов рублей (около 850 миллионов долларов США). Однако по завершении работ было объявлено, что израсходовано всего 21 миллиард рублей (688 миллионов долларов). По данным The Moscow Times, реальная стоимость могла быть вдвое больше,

В течение длительного периода реконструкции компания продолжала монтировать спектакли, спектакли проводились на Новой сцене и на сцене Большого Кремлевского дворца.

Ремонт включал улучшение акустики, чтобы попытаться воспроизвести звук, который, как считается, существовал в досоветские времена, а также восстановление первоначального императорского декора. Основательно восстановлен фундамент здания и кирпичная кладка. Внутри все пространство было зачищено снизу вверх. Деревянная фурнитура XIX века, серебряный занавес сцены и французские банкетки из красного бархата были вывезены для ремонта в специализированные мастерские. Снаружи, на вершине фасада, на том месте, где десятилетиями устанавливались советские серп и молот, был установлен двуглавый орел оригинального российского герба.

Наконец, 28 октября 2011 года Большой театр вновь открылся концертом с участием зарубежных артистов, балетных и оперных трупп. Вскоре последовала первая постановка оперы «Руслан и Людмила».

Известные премьеры

Большой театр был местом многих исторических премьер, в том числе:

  • Чайковского «Воевода» и Мазепа
  • Модест Мусоргский в одной версии Бориса Годунова был показан 16 декабря 18 декабря.
  • Рахманинова Алеко и Франческа да Римини
  • Опера Николая Римского-Корсакова Псковская девица с Федором Шаляпиным, исполняющим партию Ивана Грозного
  • Оперы Дмитрия Шостаковича «Леди Максебетс» «Леди Максебет» 1935.

Другие примечательные факты

  • Первый симфонический концерт Большого оркестра состоялся 4 мая 1919 года в Большом театре под управлением Сержа Кусевицкого
  • Леонид Собинов, Антонина Нежданова, Ксения Дзержинская, Галина Вишневская, Галина Вишневская других выдающихся оперных певцов выступали в Большом театре.
  • Официальное провозглашение Советского Союза было сделано со сцены Большого театра.
  • Во время пандемии COVID-19 заразились не менее 34 актеров театра.

Балет и опера

Большой театр — это репертуарный театр, то есть он основан на перечне постановок, любая из которых может быть показана в определенный вечер. Обычно он представляет от двух до четырех новых балетных или оперных постановок каждый сезон и приостанавливает появление аналогичного числа.Декорации и костюмы для большинства спектаклей изготавливаются в мастерских Большого театра. Артисты набираются в основном из постоянных балетных и оперных трупп Большого театра, время от времени выступающих с гостями. После распада Советского Союза было предпринято несколько попыток уменьшить традиционную зависимость театра от крупных государственных субсидий. Корпоративное спонсорство распространяется на некоторые постановки, но государственное финансирование по-прежнему является источником жизненной силы компании.

Большой театр с самого начала ассоциировался с балетом.Премьера балета Чайковского « Лебединое озеро » состоялась в театре 4 марта 1877 года. Среди других основных произведений репертуара Большого театра — балеты Чайковского «Спящая красавица » и «Щелкунчик» , Адамова Жизель , Прокофьева «Ромео и Джульетта », Хачатуряна и Хачатуряна. .

Главным дирижером балета с 1923 по 1963 год был Юрий Файер.

После смерти Иосифа Сталина компания гастролировала по всему миру и стала важным источником культурного престижа, а также доходов в иностранной валюте.В результате имя «Большой балет» стало широко известным на Западе. Однако Большой театр понес потери из-за серии дезертирств танцоров. Первый случай произошел 23 августа 1979 года с Александром Годуновым; затем Леонид Козлов и Валентина Козлова 16 сентября 1979 г .; и другие дела в последующие годы. Большой продолжает регулярно гастролировать с оперными и балетными постановками в постсоветское время. Оперная труппа специализируется на классических произведениях русской оперы, таких как «Борис Годунов » Мусоргского, «Жизнь за царя » Глинки, «Царская невеста» Римского-Корсакова, а также оперы Чайковского.Также исполняются многие оперы западных композиторов, особенно произведения итальянских композиторов, таких как Россини, Верди и Пуччини. До середины 1990-х годов большинство зарубежных опер исполнялось на русском языке, но в последние годы на сцене Большого театра все чаще звучат итальянский и другие языки.

Некоторые оперы, такие как «Князь Игорь » Бородина, содержат обширные балетные эпизоды. Многие постановки, особенно классической русской оперы, исполняются с большим размахом, с десятками костюмированных певцов и танцоров на сцене для массовых или фестивальных сцен.

Оркестр

Оркестр Большого театра — самостоятельный виртуозный ансамбль. Время от времени он дает концерты симфонической музыки в театре и других местах, а также делает записи. На протяжении десятилетий он гастролировал за границей как «Оркестр Большого театра», «Симфонический оркестр Большого театра» и, совсем недавно, как «Оркестр Большого театра».

Музыкальный руководитель и главный дирижер Василий Синайский внезапно уволился в начале декабря 2013 года после 41 месяца пребывания в должности, сославшись на необходимость избегать конфликта.Генеральный директор Владимир Урин незамедлительно принял его отставку и выбрал Тугана Сохиева в качестве замены. Четырехлетний контракт Сохиева, подписанный 20 января 2014 года, вступил в силу немедленно. Новый руководитель также является дирижером в Тулузе и Берлине.

Главные дирижеры и музыкальные руководители

  • Самуил Самосуд (1936–1942)
  • Арий Пазовский (1943–1…

Российский Большой театр отложил премьеру балета «Нуреев» на декабрь

МОСКВА (Рейтер) заявил в пятницу, что в декабре состоится отложенная премьера своего балета о покойном советском танцоре Рудольфе Нурееве, но, вероятно, с новым режиссером, который заменит кремлевского критика, который первоначально был руководителем.

Премьера балета была перенесена на 11 июля, всего за два дня до его открытия. В театре заявили, что на тот момент постановка не была готова и требовалось больше репетиционного времени. Он отрицал наличие каких-либо скрытых мотивов.

Но некоторые российские деятели культуры заявили, что от него отказались, потому что его острая постановка режиссера Кирилла Серебренникова, чьи экспериментальные постановки высмеивают российский истеблишмент, не понравилась влиятельным консерваторам.

Серебренников был задержан в августе по обвинению в хищении государственных средств.Он находится под домашним арестом до 19 октября в ожидании суда. Он отрицает обвинения, которые его сторонники назвали нападением на культурные свободы.

«В сложившихся условиях, скорее всего, Кирилл Серебренников не сможет лично участвовать в репетициях, поэтому генеральный директор Владимир Урин получил согласие на завершение работы в его отсутствие и постановку премьеры 9-10 декабря», Об этом говорится в сообщении Большого театра.

«Кирилл Серебренников дал согласие театру, что, если ситуация с его задержанием не будет решена, постановка« Нуреев »может быть доведена до премьеры хореографом Юрием Посоховым», — цитирует Урина.

Урин сказал, что контракт уже был подписан с Посоховым, который был хореографом Серебренникова в «Нурееве» до того, как постановка была прекращена.

MOCKING ESTABLISHMENT

Большая часть работы над балетом уже завершена под руководством Серебренникова, и теперь главной задачей было отрепетировать и отточить хореографию, сказал Урин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *