Постановка серебренникова: Серебренников Кирилл

Содержание

Журнал Театр. • МХТ им. Чехова покажет спектакли Эренбурга и Серебренникова

МХТ им. А.П. Чехова опубликовал расписание трансляций на третью неделю лета. В онлайн-программу с 15 по 21 июня вошли спектакли Льва Эренбурга, Кирилла Серебренникова и Адольфа Шапиро.

15 июня театр покажет «Утиную охоту» по пьесе Александра Вампилова в постановке Александра Марина. В ролях: Константин Хабенский, Марина Зудина, Александр Семчев, и Михаил Трухин.

«Роль Зилова в спектакле досталась недавно приглашенному во МХАТ из Питера Константину Хабенскому, звезде криминального телесериала и одновременно одному из лучших артистов нового поколения, словно специально созданному для того, чтобы показать, во что превратился герой Вампилова теперь, когда схлынула советская мерзость, — писала о спектакле главный редактор журнала ТЕАТР. Марина Давыдова. — Кое-что Хабенскому явно удается. Зилов Вампилова — вырожденец по сравнению с Ивановым Чехова, Зилов Хабенского — вырожденец по сравнению с Зиловым, каким он написан у Вампилова. Лучше всего получаются у новоиспеченного мхатовца сцены оскотинивания героя. Такому уже не хочется сочувствовать. Искать объяснение тому, что он делает, в социальных обстоятельствах хочется еще меньше».

16 июня будет транслироваться «Последняя жертва» Юрия Еремина по комедии Александра Островского. Действие спектакля перенесено в начало XX столетия с его изысканным стилем модерн, «новыми» деловыми людьми, шумными клубами и модным развлечением — кинематографом. Здесь жизнь предстает во всем ее великолепном и пьянящем разнообразии.  Неизменным же в любое время остается главное — тугой узел человеческих судеб, которым стянуты любовь и предательство, страсть и корысть, холодный расчет и безупречная верность. В главных ролях — Марина Зудина и Олег Табаков.

17 июня состоится премьера видеоверсии спектакля Льва Эренбурга «Васса Железнова» по пьесе Максима Горького. В главной роли — Марина Голуб.

Редактор журнала ТЕАТР. Алла Шедерова писала об этом спектакле: «Марина Голуб, не столько массивная, сколько монументальная, играет Вассу как на крупном плане в кино: выстраивает подробнейшую партитуру душевных переживаний и физического угасания своей героини. В первой сцене она моет похмельному мужу голову, уговаривая его принять яд, так, словно речь идет о лекарстве. Он в ответ грубо макает ее головой в ванну. Она поднимается: из носу идет кровь, ясный до того голос становится хриплым — эта хрипота будет нарастать от сцены к сцене. Спокойно, но уже немного сипло, она будет рассказывать дочерям, как их отец бил ее, беременную, и потому из девяти детей выжили только трое. К финалу, во время спора со снохой Рашелью, убеждающей, что весь купеческий класс болен, она, едва оправившись от обморока, произнесет: «А я здорова!» Таким дребезжащим, почти беззвучным тенорком, что сомнений не остается: это — агония».

18 июня в традиционной рубрике МХТ им. Чехова «Наш Иллюзион» будет показан архивный спектакль «Мария Стюарт» по пьесе Фридриха Шиллера в постановке Виктора Станицына. Спектакль шел на сцене МХАТа почти двадцать лет, когда было решено сделать его телеверсию.

19 июня пройдёт премьерный показ видеоверсии спектакля Кирилла Серебренникова «Терроризм» по пьесе братьев Пресняковых. В спектакле заняты: Кристина Бабушкина, Наталья Бочкарева, Марина Голуб, Сергей Медведев, Анатолий Белый и Александр Фисенко. Это постановка о том, что делают друг с другом нормальные, хорошие люди — такие же, как любой из зрителей.

«”Терроризм” братьев Пресняковых в постановке Кирилла Серебренникова (2002) стал уже заявкой на театр, который держит зеркало перед современной действительностью. Можно сказать, что начиная с этой премьеры МХТ превратился в актуальный театр и уже не переставал им быть», — отмечал Арсений Фарятьев в статье журнала ТЕАТР.

20 июня будет транслироваться спектакль Адольфа Шапиро «Вишневый сад» по пьесе Антона Чехова. Режиссёр подчинил постановку законам некоего почти эстрадного зрелища. Спектакль оформил Давид Боровский, заставивший мхатовский занавес раздвигаться в глубину сцены, образуя вместе с линией рампы и линией театрального горизонта что-то вроде трапеции. В роли Раневской на сцену выходила Рената Литвинова, Гаева играл Сергей Дрейден, а Лопахина Андрей Смоляков.

Начало всех спектаклей — в 19:00.

Кроме того, 15 и 16 июня пройдут премьерные показы поэмы Игоря Верника «А быль ли Пушкин?» в исполнении Мужского Хора Творцов имени Гагарина, в который входят Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Игорь Верник, Евгений Миронов, Михаил Трухин, Алексей Кравченко, Анатолий Белый, Андрей Бурковский и Станислав Дужников.

Трансляции пройдут в группах МХТ им. А.П. Чехова в социальных сетях Facebook, VK и Instagram, а также на YouTube-канале театра.

Премьера оперы «Парсифаль» в постановке Серебренникова прошла в Венской опере без зрителей — Культура

МОСКВА, 12 апреля. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Премьера оперы Рихарда Вагнера «Парсифаль» в постановке Кирилла Серебренникова состоялась в воскресенье в Венской государственной опере, она прошла без зрителей в связи с запретом на проведение крупных культурных мероприятий из-за распространения новой коронавирусной инфекции. С 18 апреля видеоверсию спектакля смогут посмотреть онлайн зрители во всем мире, сообщил ТАСС Серебренников.

«Парсифаль» — совершенно уникальное приключение, — сказал режиссер. — Дистанционная, но при этом подробная работа. Мы с командой делали этот спектакль практически два года, начали еще до пандемии, а в нынешних обстоятельствах это превратилось в сложное испытание, было ощущение, что мы карабкаемся на самую высокую гору».

По словам Серебренникова, «спектакль сложно придуман и организован». «В нем, помимо сценической истории, есть большая киночасть, которая требовала отдельного монтажа, сама музыка «Парсифаля» Рихарда Вагнера, работа с певцами-звездами, лучшими в мире, — все это было очень важно и ценно», — отметил он. «Венская опера — театр, у которого существуют определенные традиции, это тоже важно было учитывать, чтобы их в чем-то нарушать. Наш спектакль не похож ни на одну из версий этой оперы», — заявил режиссер.

«Вообще все это невероятный опыт, практически незабываемый», — признался он. — Премьера перед видеокамерами — новое состояние сегодняшнего театра. Ты готовишься два года, репетируешь несколько недель, а потом снимаешь все это как кино. У нас было две съемки- два дубля, а уже с 18 апреля эту запись смогут посмотреть зрители во всем мире». «Не так уж и плохо», — оценил собеседник агентства.

Сам Серебренников выступает как режиссер-постановщик, сценограф и художник по костюмам. Музыкальный руководитель и дирижер — Филипп Жордан. В главных ролях заняты Йонас Кауфман, Элина Гаранча, Людовик Тезье, Вольфганг Кох, Георг Цеппенфельд, Николай Сидоренко, Штефан Черни. Выпускающий режиссер — Евгений Кулагин.

Видеоверсия спектакля будет доступна на территории Европы и России 18 апреля с 15:00 мск. Посмотреть запись можно будет на сайте ARTE Concert бесплатно в течение 30 дней с момента ее публикации, уточнил Серебренников.

Режиссер о своем спектакле

«Парсифаль» — последняя опера Вагнера. По определению самого композитора, который также является автором либретто, это «Торжественная сценическая мистерия» о рыцарях Грааля», — напомнил Серебренников.

«Рыцари Грааля, какими они представлены у Вагнера в начале «Парсифаля», явно потеряли часть своей веры — возможно, самую важную и значимую часть. Грааль, как я его понимаю, — это идея всеобщей свободы, и именно потому он противоречит принципам Братства Грааля. Рыцари находятся в плену своей догматической боевой позиции против всего мирского. Они идут по миру с шорами на глазах, и в результате их восприятие становится все более узким и искаженным. Тюремное пространство моего спектакля — это метафора ограниченного, сжавшегося, догматического мира, в котором они заперли себя и где все происходит не так, как должно. И, конечно же, жизнь в неволе — это одна из возможных интерпретаций пространства, в которое «здесь превращается время», — отметил режиссер.

По его мнению, «любая наивная иллюстративность огрубила бы тонкие смыслы и контексты вагнеровской партитуры». «Показать на сцене чудо застывшего в воздухе копья привычными средствами конвенционального театра можно, но такие попытки проиллюстрировать чудеса, музыкально воплощенные в партитуре Вагнера, приведут к чему угодно, кроме желаемого магического эффекта. Я не хочу и не могу показывать Вагнера «один к одному», хотя все его символы в нашей постановке присутствуют: чаша, копье, крест и так далее. Но я думаю, что настоящая метафизика есть в реальной жизни», — убежден режиссер.

«Во время съемок киноматериала для «Парсифаля» в конце декабря на окраине Москвы мы обнаружили бетонные развалины. Был невероятный мороз, а при этом солнечные лучи падали сквозь дыры в разрушенных стенах. Магический и ирреальный в своей красоте момент. Как художник, я открываю в этой красоте Бога», — признался Серебренников.

Кирилл Серебренников: «Мертвые души» — история очень мужская, жесткая

— Один Байрон, который у вас Чичикова играет, — иностранец, американский актер. Почему?

— Дело не в том, что он иностранец — он окончил школу-студию МХАТ и давно играет и снимается на русском, а в том, что он — иной, другой. Человек, в силу воспитания, как у Гоголя, или в силу других обстоятельств, как в наши времена, — иной, чем весь окружающий мир, с которым он пытается строить отношения. Огромная гоголевская Россия раскрылась перед ним, как некое таинственное и манящее пространство, и в этой стране он пытается заработать денег, разбогатеть, чтобы стать счастливым. Он очень хочет счастья, наш Чичиков. Можно ли разбогатеть и стать счастливым в этой стране? Спектакль пытается ответить на этот вопрос по-своему.

— В вашем спектакле играют только мужчины. С чем это связано?

— В поэме у Гоголя как бы нет женского начала. Нет истории любви. Те женщины, которые описаны в «Мертвых душах», выглядят вполне монстрами. Мне не хочется делать из женщин монстров. Пускай мужики изображают таких «женщин», а мы прибережем наших прекрасных актрис для другого раза. В поэме есть Коробочка, но это как бы не женщина, а существо другого качества. Там есть «просто приятная дама» и «дама, приятная во всех отношениях». И есть условная — существующая как анима, — губернаторская дочка, на которой Чичиков хочет жениться. Ну и Елизавета Воробей, которую подсовывает Чичикову Собакевич и которую Чичиков «выбрасывает». Покупали-то в основном мужиков, если говорить о душах: мужчина считался хорошей рабочей силой, а женщины — это уже товар второй свежести. Вот и все. История очень мужская, жесткая. Игра идет по-крупному — на жизнь.

— Прием переодевания мужчин в женщин не нов, но вы же понимаете, что в вашем театре он будет интересовать, привлекать и раздражать больше всего?

— Странно. Наши актеры даже не бреются. И у нас нет грима в этом спектакле. Они не подкладывают грудь и не изображают женщин, они просто иногда надевают женские платья и каблуки. Но мы будем готовы принять упреки, адресованные в том числе и самому Николаю Васильевичу Гоголю. Ведь после того, как он опубликовал «Мертвые души», разразился скандал — его обвинили в «чернухе» и надругательстве над Россией. Это очень интересный эффект. То, что сегодня кому-то кажется провокативным, чудовищным и неправильным, через какое-то время вполне может стать классикой — не стоит про это забывать. Сегодня мы читаем «Мертвые души» в школе как один из самых русских романов, который очень точно выражает наши типы. Мы в среде своих знакомых всегда можем найти Собакевичей, Плюшкиных, Маниловых, Коробочек и прочих. Это маски, которые столетиями не меняются и составляют суть русского характера.

Чаадский | ГЕЛИКОН-ОПЕРА

ФОТОАЛЬБОМ

ЧААДСКИЙ
А.Маноцков
Либретто Александр Маноцков и Павел Каплевич
Продолжительность: 1 час 30 минут

Режиссер-постановщик: Кирилл Серебренников
Автор идеи: Павел Каплевич
Дирижер-постановщик: Феликс Коробов
Художник-постановщик: Алексей Трегубов
Режиссер: Денис Азаров
Художник по костюмам: Кирилл Серебренников
Режиссер по пластике: Евгений Кулагин
Ассистент режиссера: Константин Камынин
Ассистент художника по костюмам: Тамара Эшба
Художник по свету: Оскарс Паулиньш
Продюсерская группа: Павел Каплевич и Диляра Тимергазина

Премьера состоялась 01.06.2017

Спектакль — лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Опера/Работа режиссера»
Признан лауреатом премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Спектакль года — опера».

1 июня 2017 года в Московском театре «Геликон-опера» состоялась мировая премьера оперы Александра Маноцкова «Чаадский» в постановке режиссера Кирилла Серебренникова. Музыкальный руководитель постановки – дирижер Феликс Коробов, художник-постановщик – Алексей Трегубов. Продюсер проекта – Павел Каплевич.

Автором идеи создания оперы стал известный художник и продюсер, заслуженный деятель искусств России Павел Каплевич. «Это замечательный человек, реинкарнация Дягилева, – считает композитор Александр Маноцков. – Человек с кроссдисциплинарным чутьем. Это же свойство личности отличало Дягилева – у него было это ощущение «цайтгайста» – духа времени в искусствах. Павел и сам талантливый художник. Он же – соавтор моего либретто».

Кто из нас не помнит бунтаря Чацкого, героя сатирической комедии Александра Грибоедова «Горе от ума»? Классика всегда актуальна, но в обрамлении современной музыки и смелой режиссуры на сцене «Геликон-оперы» вечный сюжет заиграет новыми красками. Не случайно фамилия главного персонажа созвучна фамилии главного героя знаменитого произведения Грибоедова. Чаадский – Чацкий – Чаадаев. Связь между вымышленными героями и авторами «Философических писем» и «Горе от ума» абсолютно логична и закономерна.

Выдающийся писатель, композитор, дипломат Александр Сергеевич Грибоедов прожил короткую, но яркую жизнь. Автор бессмертной комедии «Горе от ума» и любимейшего миллионами «грибоедовского» вальса внес огромный вклад в развитие русской дипломатии, но трагически погиб в возрасте 34 лет. Реплики персонажей «Горе от ума» разлетелись по всему миру на цитаты, а вальсы, особенно ми-минор, узнаваемы слушателями с первых нот.

«Мой Чаадский, — синтезированный персонаж. В комедии Грибоедова не только он сам был прототипом своего героя – автор имел в виду и Петра Яковлевича Чаадаева, — говорит композитор Александр Маноцков. – И этот анекдот, что человека сочли сумасшедшим, взят из жизни: Чаадаева объявили сумасшедшим, когда он написал свои «Философические письма». Но мы использовали и другие литературные первоисточники – последний монолог из «Записок сумасшедшего» Гоголя, традиционную персидскую поэзию…Для меня имел огромное значение роман «Смерть Вазир-Мухтара» Юрия Тынянова. В нем присутствует важнейший мотив, что человек из душной, давящей со всех сторон чиновно-служебной действительности вырывается в совершенно другую жизнь, выскакивает, как в форточку и… гибнет. А Чаадский, мой персонаж, сходит с ума. Он действительно сходит с ума. При этом он сходит с ума по-настоящему, но этого никто не понимает, и сумасшедшим его объявляют по совершенно другому поводу…».

При создании оперы «Чаадский» Александр Маноцков использовал темы грибоедовских вальсов ми-минор и ля-бемоль мажор, которые вплетены в музыкальную ткань оперы на протяжении всего действия. Своей призрачной иллюзорностью счастья и хрустальной грустью они пронизывают все действие оперы, создавая ощущение контрастности и многомерности происходящего на сцене. «То, что мы придумывали с Павлом Каплевичем, и про что я писал музыку, – это ситуация двух видов несвободы: несвобода сознательная, и несвобода попытки от нее оторваться, ведь, когда все время борешься с одним и тем же, ты начинаешь бороться одинаково, что создает своего рода рутину. И только в конце оперы мой Чаадский приобретает собственный голос. Не доктринерский (потому что он – по сути доктринер, все время говорит какие-то максимы и проповедует). Он вдруг становится живым теплым человеком», – признается композитор.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Все события оперы происходят в течение одного дня в богатом московском доме.

1 акт

Раннее утро: дочь Софья тайно уединяется со слугой Молчалиным, хозяин дома Фамусов заигрывает с горничной Лизой. Происходит неловкая встреча всех четверых, но скандала не происходит: на самом деле все обо всём догадываются. Чуть позже в этот тихий мирок врывается Чаадский, вольнодумный молодой человек, когда-то живший в этом доме после того, как потерял родителей, друзей Фамусова. Некоторые мысли Чаадский сам не произносит вслух, но мы их слышим. Чаадский много лет путешествовал и от него не было вестей: он ждёт, что Софья, предмет его детской влюблённости, будет ему рада, но та оказывает ему довольно холодный приём. Является новый гость – молодой полковник Скалозуб, которого Фамусов желал бы видеть зятем. Чаадский по любому поводу разражается монологами о прогрессе и политике, язвит о всех и вся. Молчалин падает с лошади – Софья не может скрыть своего испуга в этой связи, Чаадский подозревает, что «Молчалин избран ей», между двумя молодыми людьми происходит диалог-дуэль. Молчалин, при господах и Софье играющий роль скромника, пристаёт к Лизе, пытается прельстить её подарками. Лиза, которой приходится маневрировать между хитросплетениями любовных страстей в доме, сама влюблена в буфетчика Петрушу.

2 акт

Вечер: в дом съезжаются друзья «потанцевать под фортепиано». Первыми являются княжны, подруги Софьи, они судачат о нарядах и участвуют во всех светских разговорах вечера. Завсегдатай светских событий Загорецкий является с билетами на новую премьеру. Приезжает Хлёстова – тётушка, которая воспитывала Чаадского и Софью ещё в их детстве. К радости Фамусова, прибывает и Скалозуб. К Чаадскому бросаются с объятиями два старых друга, в которых он смутно узнаёт карикатуры на самого себя, на свои внутренние голоса – их обоих зовут Репетилов, они забрасывают его банальностями в его же духе, но преувеличенными.

Софья пускает слух о том, что Чаадский не в своём уме. Слух быстро распространяется, сумасшествием объясняется склонность Чаадского к обличительным монологам о России и властях. Общественность обращается к царю с просьбой объявить Чаадского душевнобольным и приставить к нему доктора. Чаадский произносит недоуменный монолог: он не понимает, как ему быть, мир вокруг него рушится. В отчаянии он ищет выхода из этого мира. В финале звучат персидские стихи о бренности и скоротечности жизни.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

«Кому на Руси жить хорошо» в постановке Кирилла Серебренникова — история крушения «русского мира»

Когда-то Николай Алексеевич Некрасов написал поэму «Кому на Руси…» – ну, почти написал, не закончил, – в которой придумал русский народ. Отчаянным, упрямым («мужик что бык»), задиристым, любителем водочки и жутких историй про покаявшихся грешников – но главное, многоликим. Поэма впитала десятки разных судеб. Ритмы, лексику, образы поэт черпал из фольклора, но очень многое додумал, допел сам.

Кирилл Серебренников постарался обойтись и без выдумок, и без стилизации – и показал народ не некрасовский, сегодняшний. Тот, дух которого вместе с труппой он, готовясь к спектаклю, искал прошлым летом в Ярославской области, путешествуя по городкам, полуразрушенным деревням, заходя в нынешние дома, беседуя с людьми, краеведами, батюшками, – съемки этого путешествия можно посмотреть в антракте в фойе «Гоголь-центра». И показал, в кого превратились некрасовские Роман-Демьян-Лука-братья Губины-старик Пахом-и-Пров в ХХI в.

В гастарбайтера в трениках, в омоновца в камуфляже, в дурачка-революционера с вечно разбитым носом, в трудягу с авоськами, в забулдыгу, едва выплевывающего слова. И все словно на одно лицо. Вселенская смазь вместо некрасовской пестроты. Люмпены, полууголовники, агрессивные и потерянные, не нужные никому. Ни купчине толстопузому, ни помещику, ни царю. Хотя иногда их всех даже пытаются вытянуть в телевизор – сцена спора, открывающая спектакль, остроумно представлена как ток-шоу с ведущим (Илья Ромашко), который пытается выяснить у участников, кому же живется весело, вольготно на Руси. Но реальные пацаны немногословны.

Угощение

Зрителей тоже попытались вовлечь в действие – в третьей части некрасовские «мужички» отправились с ведром настоящей водки по залу, предлагая рассказать о своем счастье и опрокинуть стопочку. Желающие нашлись, но немного. В итоге чистая московская публика не очень попадала в ноты поэмы о мужицком счастье.

Стиль «пацанский» поддержан и оформлением спектакля, проходящего на неуютном фоне окраины: сквозь пустырь уныло тянется металлическая труба, на кирпичной стене какие-то растительные колючки, пустырь обрывается в черноту. Здесь тянется вечная холодная ночь, в центре которой ведро с водкой. Вторая часть, «Пьяная ночь», пантомима, подхватывает и делает водочный мотив главным: это мертвая пьянка, инсценированная «белочка» с конвульсиями полуголых мужских тел в полумраке, сливающихся то в жуткую многоногую гусеницу, то в надрывающихся бурлаков. В финале бездыханные трупы усеивают все тот же темно-черный пустырь (поставить хореографию спектакля был приглашен Антон Адасинский).

Появление «крестьянки» Матрены Тимофеевны (в исполнении Евгении Добровольской) в третьей части, одетой, разумеется, как колхозница – телогрейка, платок, боты, – раздвигает этот густой мужской мрак. Свою вполне невыносимую «женскую долю», смерть ребенка, побои мужа, окрики свекрови Добровольская проживает с улыбкой, невероятно человечно и обаятельно, топя горе не в вине – в труде и любви «к деточкам». Ее появление добавляет к разворачивающемуся на сцене памфлету неожиданно живой, теплый оттенок. Но вскоре все снова тонет в рэпе, в безнадежной «Родине» Егора Летова, вновь надвигающемся сумраке и пустых девизах на футболках, которые, как заведенные, меняют и меняют герои в последней сцене. На футболках мелькает все, от Винни-Пуха до портрета Высоцкого, от «Сталин наш рулевой» до «СССР» и «Я русский» – все, что от нас осталось на сегодняшний день.

Этот винегрет и вытеснил то, что вдохновляло 150 лет назад Некрасова, что внушало ему надежду, – целостную народную культуру, глубокую, многоцветную, мощную. Теперь вместо расчисленной по календарю жизни, с крещением, венчанием, отпеванием, запретами, радостями, сказками, солеными прибаутками, теперь у нас это: футболки с пошлыми картинками, клетчатый пакет челнока, монитор компьютера с заставкой «Славно жить народу на Руси святой». Вместо песен, которые пели всей деревней, – красавица с косой, выдающая словесную нерасчлененку о сини и России, воплощенная фальшь (ее появление недаром вызывало в зале горький смех). Вместо Гриши Добросклонова, «народного заступника», которого Некрасов единственного сделал в поэме счастливым, – жалкий очкарик, белоленточник, беспомощный, бессильный.

Не изменилось с некрасовских пор одно: добровольное рабство и водка. Герои разыгранного в первой части спектакля «Последыша» подыграли безумному старику-помещику, не пожелавшему признать отмену крепостного права, и притворились, что рабство продолжается. Невинная вроде бы затея обернулась гибелью крестьянина Агапа – он попытался восстать, но, опоенный, все же согласился лечь ради барской забавы под розги. И хотя его не тронули даже пальцем, умер сразу после шутейной порки. Интересно почему? Это не единственный вопрос, на который нам предлагается ответить. Злободневностью и безжалостными вопросами про сегодня щетинится каждая сцена.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» в постановке Кирилла Серебренникова – художественное, но публицистическое высказывание о нашем всеобщем крушении.

Михалков подключился к травле Серебренникова: постановка балета «Нуреев» невозможна в Большом театре: philologist — LiveJournal

Режиссер Никита Михалков в интервью ТАСС прокомментировал отмену премьеры балета «Нуреев» в постановке Кирилла Серебренникова в Большом театре. Премьера балета должна была состояться 11 июля, но всего за несколько дней до этого была перенесена на май 2018 года. Генеральный директор ГАБТ Владимир Урин ранее объяснил это тем, что «спектакль не готов». «Я считаю, что это довольно безжалостно по отношению к артистам балета, чей век очень короток», — заявил Михалков, добавив при этом, что «пора взрослеть». «Пора научиться не врать по-пустому, — пояснил режиссер. — Я не хочу никого учить, но говорить, что за два дня до выпуска спектакля плохо работает кордебалет — не очень правильно. Не верю, что, когда начиналась работа над спектаклем, не было понятно, что будет в результате. Кто это делает и о ком этот спектакль. И что основной темой в биографии Нуреева, его творческих и человеческих метаниях, будет терпкая и пикантная тема его гомосексуальных привязанностей и проблем. Предполагать, что постановка сведется только к мастерству гениального танцовщика было чрезвычайно наивно. Да, думаю, никто так и не предполагал».


Фото: Глеб Щелкунов / Коммерсантъ

«Для России эта тема болезненная, — продолжил Михалков, — для православных, фиксация и оформление однополых браков, во-первых, смертный грех, во-вторых, постепенное истребление человечества и нарушение всех тех канонов, по которым человечество жило, по крайней мере, в течение двух тысяч лет». Он отметил, что, если у создателей спектакля есть деньги, сцена, они могут его реализовать на этом пространстве. «Нужно знать, где, кому, когда и для чего это делается, — пояснил режиссер. — Поэтому, когда это умножается все на Большой театр, это не совмещается».

«Если говорить о постановке, то я убежден, что и по хореографии, и по режиссуре, и по всему остальному это очень изысканно, — сказал Михалков. — Но это эпатаж, это укол. Но не все любят уколы. Вот и все. Никто никому ничего не запрещает, но делать из этого трагедию… Это трагедия для артистов балета».

Совсем иначе в эфире радио «Эхо Москвы» объяснил произошедшее писатель Денис Драгунский: «Понимаете, непрофессионализм – это такая штука, которая не позволяет делать все что угодно. Кому-то не понравилось, что там голые мужики, извините за выражение, скачут. Это тоже непрофессионализм, потому что если идет профессиональное руководство, то туда голый мужик не подскочит к этому театру, к этому спектаклю, как говорится, на этапе экспликации, на этапе проекта; или уж как-нибудь иначе: уговорит кого-то. А когда вот так все делается вдруг, вот так сразу, это ужасно. Понимаете, это даже хуже… Допустим, там есть какая-то гомофобная, какая-то реакционная… ну, вот так в этом деле, предположим, это очень плохо. Но вот этот непрофессионализм, это раздолбайство какое-то тотальное, где можно спектакль в Большом театре, понимаете, не где-нибудь, не в детской студии, отменить за три дня и объявить, что оказывается, кто-то занят, оказывается чего-то, – вот это гораздо хуже. Тут начинаешь уже думать о поездах в метро, о ракетах, о доставке хлеба в булочные…»

9 июля художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, выступая перед актерами и зрителями по случаю закрытия сезона в театре, заявил: «Все напасти проходят, сменяются режимы, сменяются деятели разные, сменяются ситуации разные, остается искусство. Этому есть миллион подтверждений. Спектакль, которого нет или не было, — он оказывается живее всех живых и играется много раз при аншлагах. Спектакль, которого не будет, все равно будет. (Аплодисменты.) Вчера было удивительно: я приехал со спектакля, которого не будет, на спектакль, которого не было. (Смех.) И под вот этими хэштегами проходит наша жизнь. Какие-то люди пытаются нам внушить, что нас не существует. Что нас нет, и все, что мы делаем, — это не столь важно. Но то, какое количество зрителей приходит в «Гоголь-центр», то, какое количество зрителей аплодирует вам, то, какое количество зрителей лайкает ваши чертовы статусы в инстаграме, говорит все-таки о том, что мы нужны — и это нужно для самых обычных прекрасных наших зрителей, умных, талантливых. Мне кажется, [это] то, ради чего мы все здесь собрались».

Напомню, что в мае 2017 года домой к Кириллу Серебренникову и в «Гоголь-центр», художественным руководителем которого он является, пришли с обыском следователи в рамках уголовного дела, касающегося якобы допущенного хищения бюджетных средств. Бухгалтер и бывший директор Гоголь-центра были арестованы. В защиту Кирилла Серебренникова и Алексея Малобродского выступили многие деятели культуры. Ассоциация «Свободное слово», в которой я имею честь состоять, также опубликовала заявление, в котором, в частности, говорилось: «В связи с участившимися в последнее время случаями преследования творческой интеллигенции, мы имеем основания предполагать, что это – попытка запугать художника с отчетливо выраженной общественной позицией, непримиримого противника цензуры, не скрывающего своей озабоченности тем, что происходит в стране».

Кинорежиссер Александр Сокуров также выступил в защиту Серебренникова, заметив при этом: «Если Кирилла Серебренникова вынудят эмигрировать — для меня лично это будет сокрушительный удар. Борьба с культурой в идеологическом пространстве — невозможна. Категорически невозможна!»

Вы также можете подписаться на мои страницы:
— в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

— в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
— в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
— в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
— в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
— в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

На престижную оперную премию номинирована постановка Серебренникова о приключениях предприимчивого цирюльника в эпоху гаджетов

ЛОНДОН. Кирилл Серебренников вошёл в список финалистов премии Opera Awards.

Международная премия International Opera Awards — амбициозный проект бизнесмена Гарри Хаймана (Harry Hyman) и музыкального критика, редактора авторитетного издания Opera Magazine Джона Эллисона (John Allison). Она учреждена в 2013 году для поощрения выдающихся постановок, созданных в оперном жанре, и привлечения к ним внимания публики. Одним из первых её обладателей стал известный режиссёр Дмитрий Черняков. Награда была присуждена ему за DVD-диск с постановкой «Царской невесты» Римского-Корсакова в Staatsoper Berlin.

Кирилл Серебренников, попавший в число номинантов нынешнего года, — не новичок на оперной сцене. Достаточно упомянуть несколько значимых работ последнего десятилетия: «Фальстаф» Верди в Мариинке, «Золотой петушок» Римского-Корсакова в Большом театре, American Lulu Нойвирт в Komische Oper, «Саломея» Штрауса в Штутгартском оперном. На Opera Awards претендует новый совместный проект с Komische Oper — «Севильский цирюльник», премьера которого состоялась в прошлом году. Как и в прежних постановках, начиная с дебютного «Фальстафа», сюжетные коллизии встроены в день нынешний. С параллельной реальностью соцсетей, навороченными гаджетами, наплывом мигрантов. Авангардная трактовка не оставляет равнодушными ни публику, ни музыкальных критиков, вызывая противоречивые эмоции: от полного восторга до ворчания по поводу недостаточной проработки некоторых нюансов.

Опередит ли худрук «Гоголь-центра» в номинации «Режиссёр» Роберта Карсена, Найджела Лаури, Кристофа Лоя, Дамиано Микелетто и Татьяну Гюрбака, одержат ли победу в других номинациях Анна Нетребко, музыкальный театр им. Н. И. Сац и хор MusicAeterna, станет известно в начале мая. А пока Серебренников вместе с композитором Ильёй Демуцким и хореографом-постановщиком Юрием Посоховым работает над постановкой балета «Нуреев», премьера которого на сцене Большого театра запланирована на июль 2018 года.

Елена Танакова © Gallerix.ru



]]> ]]>

Весь мир — сцена: дело Кирилла Серебренникова и «Седьмая студия» | Автор: «Хармс Таймс»

Act I

В 2009 году новоизбранный президент Дмитрий Медведев призвал к возрождению «инновационных и экспериментальных движений в искусстве». Два года спустя он пригласил Серебренникова на неформальную встречу предшественников национальной культуры, где получил проектное предложение «Платформа» — список идей Серебренникова для демонстрации современного российского театра, танца, музыки и средств массовой информации.Президент санкционировал это предложение письмом «с просьбой оказать помощь [проекту]» всего через два дня.

Серебренников, получивший международное признание, стал достойным поборником нового искусства: он ставил спектакли в Риге и Берлине и показывал свои фильмы на фестивалях в Риме, Каннах, Авиньоне, Венеции. Его российские проекты тоже вряд ли были нишевыми: от ведения ток-шоу на популярном развлекательном канале СТС до постановки Верди в Мариинском. В частности, театр «Гоголь-центр» с его авангардными переосмыслениями русской классики и современных произведений, таких как пьеса по «Идиотам» фон Триера (в свою очередь, по Достоевскому), приобрел известность и поставил Серебренникова в авангард. растущей артистической сцены.

В какой-то момент восхищение государства работой режиссера испарилось.

Акт II

Новости об обыске в Гоголь-центре и его художественном руководителе Кирилле Серебренникове, помимо еще примерно 10 других адресов 23 мая 2017 года, распространились как лесной пожар. Художественное сообщество, от Михаила Барышникова до Бориса Акунина, осудило репрессии как акт разжигания страха.

Бывший директор «Седьмой студии» Юрий Итин и главный бухгалтер Ирина Маслаева были задержаны и предъявлены обвинения в хищении 200 миллионов рублей [около $ 2.9 миллионов] вскоре после этого. На тот момент Серебренников был просто свидетелем по делу.

Отсюда преследование быстро развернулось. Загранпаспорт директора был изъят «на проверку», сообщает Интерфакс 11 августа, а к 22 августа Следственный комитет России объявил, что Серебренникову предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) по «преступлению». не менее 68 млн рублей [1,1 млн долларов в 2017 году], выделенных в 2011–2014 годах на реализацию театрального проекта «Платформа.””

Автор находится под домашним арестом с августа прошлого года по обвинениям в хищении, которые он и его соратники категорически отрицают. В России кейс известен как «Седьмая студия» по имени театральной труппы, основанной Серебренниковым.

По версии обвинения, Серебренников взял государственные деньги под видом организации проекта «Платформа» через свою «Седьмую студию», а именно постановки «Сон в летнюю ночь», которая так и не была реализована.

Погуглите «Сон в летнюю ночь Серебренников» на русском языке, и вы увидите 15 страниц результатов: обзоры, счета, фотографии спектакля, видео, документирующие строительство пространства в арт-центре Винзавод в Москве, интервью и многое другое.

Промо-изображение к «Сон в летнюю ночь» через Гоголь-центр

«« Сон в летнюю ночь »Серебренникова заканчивается простым и неизменно эффективным разрешением, но это один из тех редких моментов, когда ты, вдруг, всей душой. быть, пойми, зачем театр вообще, », — говорится в обзоре театрального критика« Известия »Николая Бермана от 23 ноября 2012 года. Русский Esquire , Новая газета, Газета.ру, Коммерсант, Ведомости положительно прокомментировали интерпретацию Серебренниковым классика Шекспира.

Видео, найденное на официальном канале РИА Новости Youtube (от 19 ноября 2012 г.), дает представление о закрытом предпремьерном шоу: https://youtu.be/B9PiAj_Zj4U

Но — « газетная вырезка. само по себе не доказывает, что событие имело место. У нас есть в материалах [дела] показания контрагента, подрядчика, который прямо заявляет, что спектакль не был поставлен. Если бы защита предоставила видеозаписи, я бы не возражал против », — сказал прокурор в ответ на освещение в СМИ, предоставленное защитой.

Рекламное изображение для «Сон в летнюю ночь» через Гоголь-центр Рекламное изображение для «Сон в летнюю ночь» через Гоголь-центр

Акт III

Упоминания «Сон в летнюю ночь» были удалены из дела в январе 2018 г. Арест Серебренникова был продлен на три месяца: 16 января, снова 18 апреля, снова 18 июля и 28 августа. Обвинение настаивает на той же схеме, но уже без упоминания пьесы. Точная сумма присвоенных средств тоже менялась несколько раз, начиная с 1.От 3 до 200 млн руб.

За год, проведенный под домашним арестом, Серебренников успел провести премьеру фильма в Каннах и поставить отмеченный наградами балет в Большом театре.

Несмотря на многочисленные просьбы и прогрессирующую болезнь его матери, ему не разрешили посетить его родной город Ростов-на-Дону, чтобы навестить ее. Ирина Александровна Литвин умерла 17 февраля 2018 года. Вскоре после этого журналист Роман Супер написал:

Каждый день в любой точке мира, что бы ни происходило — балеты, спектакли, съемки, путешествия по Африке, концерты, лекции. , караоке-пикники, выставки, репетиции, работа-работа-работа — Кирилл всегда отходил в сторону, просил других немного успокоиться и всегда находил минутку, чтобы позвонить маме.Это было его железное правило, которое никогда не нарушалось.

Государство отвергает все намеки на то, что его дело носит политический характер.

Директор Андрей Звягинцев (наиболее известный как номинированный на Оскар в 2014 году Левиафан ) прокомментировал: «То, что происходит в последние дни, является совершенно очевидным политическим жестом запугивания. Кирилл был и остается активным с точки зрения своей гражданской позиции, свою приверженность либеральной мысли он подчеркивал в своих пьесах и многих своих высказываниях. Он всегда поступал так беззастенчиво.Другие отметили использование Серебренниковым откровенной сексуальности и сомнение в религиозных догмах в его работах как явное основание для политических преследований в сегодняшней консервативной в сексуальном и религиозном отношении России.

Во время пресс-конференции в октябре 2017 года Владимир Путин раздраженно спросил:

«Что, он политический активист? Кто-то преследует его за какую-то личную политическую позицию? Нет, у всех этих неприятных разбирательств есть чисто финансовая подоплека », — он призвал относиться ко всем одинаково, заявив, что« нет желания кого-то связывать, запутывать любыми средствами, преследовать ».Но, в конце концов, мы должны соблюдать закон независимо от того, в какой сфере мы работаем ».

Акт IV

Помимо Серебренникова, в «деле Седьмой студии» участвуют бывший генеральный директор Алексей Малобродский, бывший исполнительный, а затем генеральный продюсер Екатерина Воронова, Юрий Итин, главный бухгалтер Ирина Маслаева и экс-руководитель департамента. государственной поддержки искусств Министерства культуры Софьи Апфельбаум. Все, кроме Вороновой, находятся под домашним арестом, и только Маслаева признала свою вину.

Малобродский впервые был помещен в СИЗО и переведен под домашний арест только после двух запросов (поддержанных Следственным комитетом) и госпитализации после сердечного приступа.

Екатерина Воронова, инициировавшая внутренний аудит, который впервые выявил финансовые несоответствия при Маслаевой в 2014 году, покинула страну и находится в розыске. Компания, нанятая для проведения аудита студии, выявила «многочисленные нарушения в бухгалтерском учете, проведении операций бухгалтерской программы, в платежной ведомости и др.», — рассказала Воронова, что побудило Студию полагать, что Маслаева забрала около 5 миллионов рублей при обналичивании государства. гранты.

Маслаева уволилась, проект «Платформа» должен был завершиться по прошествии трех лет, то есть негде было хранить вышеуказанную документацию. В этих обстоятельствах, по словам Вороновой, она «приняла решение, что теперь [она] считает [ы] ошибкой — что документы могут и должны быть уничтожены… документы, которые теперь могли бы доказать невиновность [ее] и других лиц». Таким образом, внутренняя документация — которая, по утверждению Вороновой, хранилась лучше, чем та, которая оказалась в финансовых отчетах, переданных в Министерство культуры, — могла продемонстрировать, что большая часть сумм , потраченных на нужды театра, , может » не могут быть представлены в качестве доказательства.

Act V

14 сентября Следственный комитет объявил о завершении уголовного расследования по делу. Серебренников и другие обвиняются в хищении 133 миллионов рублей в 2011–2014 годах из грантов Минкультуры * на реализацию проекта «Платформа» на общую сумму 216 миллионов *.

* Цифра 214 млн в разное время приводилась также в РИА Новости, ТАСС, и Новой Газете.

Адвокат Серебренникова Дмитрий Харитонов сообщил РБК : «Минкультуры значится в деле как потерпевшая, но на самом деле это не так. Потому что она не понесла финансовых потерь, а вместо этого получила полностью реализованный проект ». Самое главное, настаивает он, текущая сумма состоит из денег , а не снятых наличными или законно снятых с карты «Седьмая студия». Вместо этого он оценивает количество неучтенных расходов студии на сумму менее 43 миллионов, но отмечает, что они тоже были потрачены на нужды театра, согласно Новой Газеты .

Более того, в августе свидетельница по делу Лариса Войкина заявила журналистам РБК , что один из ее протоколов «правильный, второй — нет». Не знаю, откуда взялось это несоответствие. Я не давал этих ответов ». 3 сентября адвокаты Малобродского обнаружили еще один протокол, который, по их мнению, является фальсифицированным, поскольку он подписан следователем, который еще не был назначен на дело.

Ваша честь, следующий год в России объявлен Годом театра.У меня уже был свой год театра. Меня уже год держат под арестом по надуманным абсурдным обвинениям. Этот «театр» продолжается уже год — я и мои юристы объясняем, как «Платформа» действительно функционировала, а не [как] фантазии следствия. В течение года мы говорили о невиновности меня и моих товарищей. Это продолжается уже год. Теперь обвинение просит продлить мой домашний арест до сентября…

Выступил Серебренников в Мосгорсуде 16 августа 2018 года.Согласно последнему постановлению суда, он останется под домашним арестом до 19 октября.

Дополнительные ресурсы:

The Theater Case , фильм Катерины Гордеевой и Романа Супер (2018): https: // youtu. be / 9l60ZU8A05o. На русском языке с автоматически сгенерированными английскими субтитрами.

«Взлет и падение самого известного театрального режиссера России», Джошуа Яффа для журнала The New Yorker, , 11 декабря 2017 г .: https://www.newyorker.com/news/news-desk/the-rise-and -опад-оф-россии-самый-известный-театральный-режиссер

«Российские кинозвезды предлагают поддержку режиссеру в деле о мошенничестве», Марк Беннеттс для The Guardian , 16 января 2018 г .: https: // www.theguardian.com/world/2018/jan/16/russian-film-stars-support-kirill-serebrennikov-director-fraud

Jailbird Parsifal в Вене: звездный состав превосходит проблемную постановку Серебренникова

С чисто музыкальной точки зрения светящийся Parsifal в Венской государственной опере, сказочно отлитый из списка A и великолепно дирижированный проверенным вагнеровцем в швейцарском маэстро Филиппе Джордане. Вся компания выделяется, и никто другой, кроме центральной пары Йонаса Кауфманна и Элины Гаранчи в роли Парсифаля и Кундри, двух икон в первоклассной вокальной форме, погруженных в свои роли до такой степени, что выходит за рамки окружающего их шума.

Николай Сидоренко (Молодой Парсифаль) и Элина Гаранча (Кундри)

© Майкл Пён | Wiener Staatsoper GmbH

Вагнер, никогда не умевавший преуменьшать самоуверенность, постановил, что Parsifal следует зарезервировать исключительно для Bayreuth Festspielhaus, чтобы избежать «Entweihung» (святотатства) просто развлекательных посетителей оперы. Интересно, что бы он сделал из этой новой постановки? Вряд ли это имеет значение, потому что это было тогда, а это сейчас, но я бы хотел, чтобы российский режиссер Кирилл Серебренников сделал с оперой больше, чем использовал ее в качестве катарсиса, чтобы пережить собственный арест в 2017 году.

Парсифаль на Венской государственной опере

© Михаэль Пён | Wiener Staatsoper GmbH

Оркестр Венской государственной оперы исполняет Форшпиль в первом действии из почитаемых партий и партитур с пожелтевшими, часто используемыми страницами. Парсифаль они наверняка видели! Хотя, держу пари, никогда такого не было. Последняя опера Вагнера предлагает режиссеру бесчисленные возможности исследовать и разъяснять то, что написал Вагнер — или, в таких вопросах, как двойственность персонажа Кундри, что он упустил, — но Серебренников отбрасывает все это в сторону и вставляет неподходящий сценарий, который делает Клингзора шифр, Титурель — загадка, а Цветочные Девы — немного смешные.

Йонас Кауфманн (Парсифаль), Николай Сидоренко (Молодой Парсифаль) и Элина Гаранча (Кундри)

© Михаэль Пён | Wiener Staatsoper GmbH

Устройство ретроспективного кадра в первых двух актах уменьшает влияние Кауфмана, поскольку он плетет свой призрачный путь через воспоминания, распевая ноты, но передавая свои физические обязанности актеру Николаю Сидоренко в роли немого «молодого Парсифаля». В основном это работает достаточно хорошо, но только в третьем акте великий тенор действительно владеет шоу с актерской игрой тонкости и надежности.Его эмоциональная реакция, когда он обнимает сломленного Кундри, — это возвышенный момент театра.

Валюта среди сокамерников включает сигареты и боди-арт, последнее является компетенцией главного татуировщика Гурнеманца (еще одного безупречного выступления баса Георга Зеппенфельда), который, вероятно, был ответственен за изображение крыла лебедя на плечах заключенного-альбиноса, убитого Парсифалем в акте 1. В камерах неудивительно, что рана, полученная Амфортасом (Людовик Тезье в отчаянном и мучительном рассказе), не заживает, поскольку уровень гигиены в тюрьме Монтсальват ужасен.

Людовик Тезье (Амфортас)

© Михаэль Пён | Wiener Staatsoper GmbH

Гаранча преодолевает несоответствия с большим достоинством и преданностью своему характеру, а также с обжигающим голосом меццо. Я не слышал более тонкого Кундри и не видел более универсального. «Волшебный замок» Клингзора — обшарпанный кабинет мужского гламурного журнала Schloss , где сам мужчина (Вольфганг Кох, внушительный и захудалый), пьяный начальник, пристально смотрит на экран компьютера перед стеной, залитой фотографиями скряг. стволы.Значит, эта печально известная кастрация прошла хорошо. Цветочные служанки — это помощники по связям с общественностью и пиарщиком, которые раздевают и объективизируют Юного Парсифаля, натравливая его и укутывая перед слегка кощунственной фотосессией. Кундри, излишне (почти) говорить, это дьявол, который носит Prada. Скорее менее очевидно и немного отговорка в ставках «Парсифаль как чистый дурак», когда старший Парсифаль Кауфманна физически вырывает его полуобнаженное младшее «я» из объятий Кундри, как раздражительный папа, который удивил своего сына средним поцелуем.

Йонас Кауфманн (Парсифаль) и Элина Гаранча (Кундри)

© Михаэль Пён | Wiener Staatsoper GmbH

Будут ли слушатели настроены на то, чтобы услышать прекрасные музыканты, создающие отличную музыку, или посмотреть извилистое тюремное шоу, которое изо всех сил пытается приспособить свое самомнение к драме Вагнера? (Согласно Акту 3 заключенные, запертые за решеткой, по-видимому, научились добывать пищу в лесу; черт знает как.) В этом Парсифале было слишком много раз, когда я отключался и просто слушал. Для рецензента это не работа, но это была большая нагрузка для мозга примирить две разрозненные драмы — одну возвышенную, другую, о которой я почти не заботился — продолжительностью более четырех часов.Будь проклята интерпретация, когда то, что мы видим и слышим, так сильно расходится.

Это исполнение было взято из видеопотока Arte Concert

Смотреть онлайн

*** 11

Кирилл Серебренников | Опера | Художники

Кирилл Серебренников родился в Ростове-на-Дону. Там же получил высшее физическое образование в 1992 году. Во время учебы в университете он начал карьеру театрального, оперного, кино- и телережиссера и художника по костюмам-самоучке.

Саломея в Штутгартской опере и Il barbiere di Siviglia в Komische Oper Berlin были первыми высоко оцененными постановками, которые познакомили Кирилла Серебренникова с публикой за пределами России.Вместе с Теодором Курентзисом Кирилл Серебренников создал Mysterion (на основе произведения Карла Орфа De Temporum Fine Comedia ) и благотворительный проект Requiem (Алексея Сюмака), в котором он также работал как автор. Другие постановки: Falstaff в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, Le coq d´or в Большом театре в Москве и American Lulu на Венском фестивале.

Его интерпретация Così fan tutte в Цюрихской опере осенью 2018 года имела сенсационный успех, как и его постановка Nabucco в Гамбургской государственной опере весной 2019 года и постановка Il barbiere di Siviglia в Театре Базеля осенью 2019 года.В марте 2020 года Кирилл Серебренников дебютировал со своей первой пьесой в Германии, поставив экранизацию оперы Джованни Боккаччо Decamerone в Немецком театре Берлина.

Кирилл Серебренников получил награду Каннского кинофестиваля 2016 за фильм « Студент ». Другие фильмы, такие как Ласточка , Тайны бури , Играя жертву , Дневник убийцы , были показаны на кинофестивалях в Риме, Локарно и Венеции и были номинированы на «Золотого льва» и «Золотого льва». Гран-при Кинотавра в Сочи.

Кирилл Серебренников поставил не только множество классиков русской литературы, но и произведения от Шекспира до Брехта и ирландского драматурга Мартина МакДонаха. Его постановка « Пластилин » фон Василия Сигарева получила премию arte и была приглашена на многочисленные европейские театральные фестивали. В 2011 году основал экспериментальную мастерскую проекта Plattform в Москве.

В качестве художественного руководителя Studio Seven, коллектива молодых художников, его работы включают «Сон в летнюю ночь» и Кэрролла «Охота на Снарка» .Studio Seven вошла в состав Гоголь-центра, художественным руководителем которого с 2012 года является Кирилл Серебренников.

Гоголь-центр в Москве — это театральная лаборатория, разрушающая жанры, уникальная в российском культурном ландшафте. Здесь он, среди прочего, поставил « Мертвые души » Гоголя, музыкальную адаптацию Дункана Шейка, основанную на произведении Фрэнка Ведекинда «Весеннее пробуждение » Фрэнка Ведекинда, и «Машина Мюллера », основанную на «Гамлетмашине Хайнера Мюллера » в сотрудничестве с Институт Гете.

Кирилл Серебренников был награжден Золотой маской в ​​апреле 2019 года за постановки балета Нуреева в Большом театре и балета Пушкина Маленькие трагедии в Гоголь-центре.

Кирилл Серебренников — Открытый?

Серебренников Кирилл

голосов (в адрес других организаций) # 5

В самом начале я сделал мотивационное видео с инструкциями по изоляции.У меня было много опыта из-за домашнего ареста. Было несколько моментов, и теперь я должен признать, что это был скорее способ подбодрить людей.

Я хотел сказать: Друзья, никогда не сдавайтесь! Но ситуация другая. Когда вас несправедливо арестовывают, клевещут, терпят всю несправедливость, вы накапливаете огромную энергию сопротивления. Но это совсем не то, что застрять дома, потому что весь мир остановился.

Это другой сценарий, которому нечего сопротивляться.Вы понимаете, что эта метафизическая пауза подобна радиации, неудивительно, что пандемию сравнивают с Чернобылем. Нет очевидного источника опасности, все просто приостановлено. И пауза проникает в твои поры, проникает во все сферы жизни, и не знаешь, что делать.

Было бы неплохо побудить людей изучать языки, читать, писать, слушать музыку, смотреть фильмы, использовать каждую секунду приостановленного времени, этот редкий дар судьбы, который не падает на многие жизни. Мы переживаем уникальный опыт.Но помимо этого, в какой-то момент хочется уступить паузу, остановиться, ничего не делать, прислушаться к природе.

Собственно, природа не остановилась: деревья растут, идет дождь, погода меняется, сначала солнце, потом облака, поют птицы. Все то же самое, может быть, даже лучше, как говорится, природа исцелена. Если природа не остановилась, то что же? Наша суета, попытки покорить природу, наши хищные поступки вызваны раздутым эго человечества. Мы думаем, что сможем завоевать мир.

Некоторое время назад удивительный Илон Маск запустил в космос капсулу. Частная компания доставляла людей на космическую станцию. Это означает, что государство больше не может узурпировать космические миссии. Больше всех должны пострадать люди, привыкшие к порядку и контролю. Люди, принадлежащие государству, структурам. Они делают собственные выводы из пандемии. Существует теория, что все меры государства: ограничения, контроль, авторитарные инструменты — результат борьбы с эпидемиями, такими как чума в средние века или испанский грипп в начале 20 века.Государству пришлось справиться с эпидемиями. Но когда они закончились, ноу-хау расширились до нормальной жизни. Точно так же после 11 сентября мы привыкли к тому, что нас обыскивают, делают рентгеновские снимки, лишают бутылок с водой, мы непрерывно боремся с терроризмом. Терроризм, возможно, изменился, но мы все еще боремся со старым, на рубеже веков. Итак, государство извлекло собственные уроки.

Но мы, артисты, принадлежим к хаосу, мы должны заполнить неопределенность музыкой, ощутить ее и, в конце концов, принять паузу … научиться любить ее в себе, найти точное выражение или чувство в нашей собственной природе, в музыке или в другие формы искусства, которые в конце концов являются музыкой.У нас разные задачи. Надо чувствовать, слушать, понимать. И все-таки замолчать. Пора замолчать, прекратить суетиться.

Есть прекрасная история о двух буддийских монахах. Старший спрашивает: «Что ты делал?» Младший отвечает: «Смотрел, как растут деревья». «Продолжай суетиться, а?» — говорит старший

.

Мы должны прекратить суетиться, прислушаться к паузе, слиться с ней, чтобы меньше гадости, шума и нечистот выходило за рамки нашей чудесной изоляции.

Кирилл Серебренников — российский режиссер театра и кино, театральный художник.С 2012 года — художественный руководитель Гоголь-центра в Москве. Он является автором множества спектаклей в МХАТе, ставил оперы в Санкт-Петербургском Мариинском театре, Большом театре в Москве, Геликон-Опере в Москве, Берлинской Komische Oper, Штутгартской опере, Цюрихском оперном театре и других. Он также ставил балеты в Большом театре в Москве и имеет большой опыт работы в кино и на телевидении. В 2011 году основал экспериментальный проект «Платформа», которым руководил до 2014 года.

В августе 2017 года ведущего российского директора обвинили в сговоре с целью хищения государственных средств, выделенных Платформе. Проведя почти 20 месяцев под домашним арестом в своей квартире, ему пришлось пройти мучительный кафкианский суд, которому грозило до 6 лет тюрьмы. 26 июня Кирил получил три года условно и большой штраф. Он также должен возместить государству большую часть затрат на Platforma за 4 года ее существования. Его управленческая команда была приговорена к штрафам и запретам на трудоустройство.

Видео-вклад Кирилла в Voices (в адрес других учреждений) был записан до решения суда.

Критика по пятницам: сможет ли Йонас Кауфманн победить режим?

Каждую пятницу Полина Ляпустина представляет короткие эссе на некоторые из самых важных тем в индустрии с целью наладить диалог об оперном мире и его будущем.

На этой неделе многие из вас, я думаю, имели возможность посмотреть тогда новую постановку «Парсифаля» в постановке Кирилла Серебренникова в Венской государственной опере.
У меня тоже была возможность проверить это, и когда я закончил, моей единственной мыслью было — теперь это История. Забавная сущность, которая меняется каждый раз, когда вы сдвигаете точку зрения на дюйм. И это будет переписано, чтобы угодить каждому новому правителю или общественному порядку. Я едва мог найти что-то, что нравится или не нравится этому спектаклю, только голова, полная мыслей, деталей и символов. Хотя это обычно характеризует поистине вагнеровскую историю, на этот раз все было не так.

Самая сложная форма искусства, опера, недавно столкнулась с задачей объединить и выразить темы, которые обычно с трудом сочетаются друг с другом.Российская политика и музыка Вагнера, духовные легенды и современная реальность, тюрьмы и таланты мировых звезд были объединены воедино и представлены на венской сцене и транслировались на весь мир онлайн.

Очень сложный и, безусловно, доминирующий визуальный компонент, созданный режиссером, захватывает публику прямо с прелюдии, и только позже я понял, что даже с лучшим звездным составом на сцене я продолжал видеть тюрьму первым (даже когда менялась декорация). И это — тюрьма — то, что отмечали бы, в первую очередь, любители оперы и критики, обсуждая премьеру.

Но способы декодирования этого символа очень разные. Те, кто концентрируется на новостях, будут говорить о Навальном и о том, что происходит в России сегодня — истории, происходящие спустя много времени после того, как режиссерское видение было определено, и которые, безусловно, помогли продвинуть новую постановку. Другие будут размышлять о тюремном заключении Серебренникова, еще одной истории на первой полосе, но дело слишком узкое для этого легендарного сюжета и эпической музыкальной части.

И только редкий зритель не заметит популярных заголовков, сделает шаг назад и объединит стены и решетки с обществом внутри и увидит, что именно там скрыта самая важная и рефлексивная часть этой интерпретации.

В России моего детства была очень популярна шутка, основанная на старинной народной мудрости: «Никто не может навредить России, кроме самой России». В лихие 90-е люди пытались найти успокоение в этой глупой уверенности в том, что никто им больше не причинит вреда. Шутить над собственными ошибками — это способ смириться с внезапно обретенной свободой. Государство, столь необычное для страны, добровольно сменившей тысячелетие царизма на век диктатуры.

Но уже в 2000-х страна вернулась на проторенные дороги.И Кириллу Серебренникову есть что сказать по этому поводу. Не потому, что он десятилетиями пытался построить новый театр в традиционной России, работал за границей и легко подвергался критике за свои прогрессивные взгляды; И не потому, что он стал жертвой политического преследования, а потому, что, как и многие другие, он увидел эту ужасающую слепую уверенность в том, что Россией можно управлять только железным кулаком в газах соотечественников.

Может ли старая история в соответствующем контексте, сопровождаемая мощной музыкой и ярким исполнением замечательных артистов, стать отражением жизни в самой большой стране мира? Насколько поучительно это может стать, если транслировать онлайн на весь мир?

Может ли «Парсифаль» Йонаса Кауфмана, переработанный, приведенный в соответствие с их действительностью, изменить мнение людей всей нации, а также открыть выход из их тюрьмы?

Сила искусства, артистических и музыкальных талантов на сцене и в яме, тщательно продуманное видение режиссера, свободно распространяемое по всему миру, вселяет надежду на то, что это возможно.Однако это может быть еще одна современная сила, которая разрушает эту слабую и определенно идеалистическую надежду. Сегодняшние правила рынка определяют, кто принадлежит всему этому миру. И российская публика, похоже, не причастна к этому.

Крупную мировую премьеру спектакля российского режиссера Кирилла Серебренникова, которая в любой интерпретации была бы связана с проблемами его родины, в России смотреть невозможно. Просто потому, что за права никто не заплатил.

В то время как люди боялись падения нового железного занавеса, они просто упускали из виду тот факт, что простые тюремные ворота закрыты для них (изнутри), и это происходит не в политической или экономической, а в культурной областях, которые должны отражать, освобождать и объединять людей мира.Но как музыка, идеи и таланты могут вывести людей наружу, если они просто не могут проникнуть внутрь?

«Антоний и Клеопатра» в Современнике на JSTOR

Информация о журнале

Shakespeare Bulletin — это рецензируемый ежеквартальный журнал, в котором публикуются статьи о новейших шекспировских исследованиях и исследованиях раннего современного искусства, а также истории театра. С первых дней своего существования, когда было издано Нью-Йоркское шекспировское общество в 1980 году и в 1992 году был включен «Шекспир в информационном бюллетене о кино», Shakespeare Bulletin превратился в ведущий журнал исследований раннего современного перформанса.Отличительной чертой этого журнала является то, что он приветствует стипендию по всему спектру пьес не только Шекспира, но и других драматургов раннего Нового времени с середины шестнадцатого века до Междуцарствия. Журнал также публикует обзоры театров, фильмов и книг, рассказывая о выступлениях и стипендиях в различных средствах массовой информации по всему миру. Журнал редактируется международной группой ученых и базируется в Центре исследований раннего Нового времени при Университете Эксетера (Великобритания).

Информация об издателе

Одно из крупнейших издательств в Соединенных Штатах, Johns Hopkins University Press объединяет традиционные издательские подразделения книг и журналов с передовыми сервисными подразделениями, которые поддерживают разнообразие и независимость некоммерческих, научных издателей, обществ и ассоциаций. Журналы The Press — это крупнейшая программа публикации журналов среди всех университетских изданий США. Отдел журналов издает 85 журналов по искусству и гуманитарным наукам, технологиям и медицине, высшему образованию, истории, политологии и библиотечному делу.Подразделение также управляет услугами членства более чем 50 научных и профессиональных ассоциаций и обществ. Книги Имея признанные критиками книги по истории, науке, высшему образованию, здоровью потребителей, гуманитарным наукам, классической литературе и общественному здравоохранению, Книжный отдел ежегодно публикует 150 новых книг и поддерживает более 3000 наименований. Имея склады на трех континентах, торговые представительства по всему миру и надежную программу цифровых публикаций, Книжный отдел объединяет авторов Хопкинса с учеными, экспертами, образовательными и исследовательскими учреждениями по всему миру.Проект MUSE® Project MUSE — ведущий поставщик цифрового контента по гуманитарным и социальным наукам, предоставляющий доступ к журналам и книгам почти 300 издателей. MUSE обеспечивает выдающиеся результаты для научного сообщества, максимизируя доходы издателей, обеспечивая ценность для библиотек и предоставляя доступ ученым по всему миру. Услуги Hopkins Fulfillment Services (HFS) HFS обеспечивает печатную и цифровую рассылку для выдающегося списка университетских издательств и некоммерческих организаций.Клиенты HFS пользуются современным складским оборудованием, доступом в режиме реального времени к критически важным бизнес-данным, управлением и сбором дебиторской задолженности, а также беспрецедентным обслуживанием клиентов.

Российский Большой театр до премьеры перенесет балет «Нуреев» на декабрь

МОСКВА (Рейтер) — Российский Большой театр заявил в пятницу, что проведет отложенную премьеру своего балета о покойном советском танцоре Рудольфе Нурееве в декабре, но, вероятно, с новым директором. вместо кремлевского критика, который изначально был у власти.

Премьера балета была перенесена на 11 июля, всего за два дня до его открытия. Театр сказал, что на тот момент постановка не была готова и требовалось больше репетиционного времени. Он отрицал наличие каких-либо скрытых мотивов.

Но некоторые российские деятели культуры заявили, что от него отказались, потому что его острая постановка режиссера Кирилла Серебренникова, чей экспериментальный театр высмеивает российский истеблишмент, не понравилась влиятельным консерваторам.

Серебренников был задержан в августе по обвинению в хищении государственных средств.Он находится под домашним арестом до 19 октября в ожидании суда. Он отрицает обвинения, которые его сторонники назвали нападением на культурные свободы.

«В сложившихся условиях Кирилл Серебренников, скорее всего, не сможет лично участвовать в репетициях, поэтому генеральный директор Владимир Урин получил согласие на завершение работы в его отсутствие и постановку премьеры 9-10 декабря», Об этом говорится в сообщении Большого театра.

«Кирилл Серебренников дал согласие театру, что, если ситуация с его задержанием не будет разрешена, постановка« Нуреев »может быть доведена до премьеры хореографом Юрием Посоховым», — цитирует Урина.

Урин сказал, что контракт уже был подписан с Посоховым, который был хореографом Серебренникова в «Нурееве» до того, как постановка была прекращена.

MOCKING ESTABLISHMENT

Большая часть работы над балетом уже завершена под руководством Серебренникова, и теперь главной задачей было отрепетировать и отточить хореографию, сказал Урин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *