Петербург эрмитаж: режим работы 2021 и стоимость билетов, как добраться и официальный сайт

Содержание

Эрмитаж (Зимний дворец, Главный музейный комплекс)

В 1754 году архитектор Растрелли начал строительство Зимнего дворца — новой царской резиденции. При Екатерине II возвели Малый и Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр.

Годом основания музея считается 1764-й: именно тогда императрица приобрела коллекцию, собранную купцом Иоганном Эрнстом Гоцковским. В неё входили полотна Рембрандта, Питера Пауля Рубенса, Антониса ван Дейка, Якоба Йорданса, Яна Стена и других мэтров живописи. Шли годы, менялись правители, росло эрмитажное собрание. В 1814 году оно пополнилось полотнами из коллекции императрицы Жозефины. В 1826 году открылась Военная галерея 1812 года, стены которой украсили портреты генералов кисти Джорджа Доу. В 1850 году в музей поступили пять работ Тициана, в числе которых — «Даная». К концу XIX века в сокровищнице мирового искусства уже хранились творения Джорджоне, Никола Пуссена, Микеланджело, Караваджо, Сандро Боттичелли. В 1914 году была приобретена «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи.

На сегодняшний день эрмитажное собрание содержит более 3 000 0000 экспонатов — живописные полотна, графические листы, скульптуры, произведения декоративно-прикладного искусства, оружие, памятники нумизматики, археологические находки, книги, фотографии, документы и многое другое. «Возвращение блудного сына» и «Даная» Рембрандта, «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, «Дама в голубом» Томаса Гейнсборо, «Юдифь» Джорджоне, «Завтрак» Диего Веласкеса, «Апостолы Пётр и Павел» Эль Греко, «Юноша с лютней» Караваджо, «Три грации» Антонио Кановы, часы «Павлин» — лишь некоторые жемчужины коллекции.

Главный музейный комплекс включает в себя шесть связанных между собой зданий — Зимний дворец, Запасной дом Зимнего дворца, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. В них открыты для посещения 365 залов. Также в распоряжении музея находятся Главный штаб, Музей Императорского фарфорового завода, реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» и Меншиковский дворец.

Каждый третий четверг месяца вход в Эрмитаж бесплатный.

Купить билеты с аудиоэкскурсией можно по ссылке.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Отель Эрмитаж 5*, Санкт-Петербург – цены гостиницы, отзывы, фото, номера, контакты

ресторан

Ресторан Микеланджело

улица Правды, 10

Меньше 50 м

ресторан

Хачапури и вино

ул. Социалистическая, 10/9

100 м 2 мин

бар

Electricity Lounge Bar

улица Правды, 9

100 м 2 мин

ресторан

Когда я ем…

Социалистическая улица, 14

100 м 2 мин

кафе

Роял

улица Правды, 8

100 м 2 мин

кафе

Буше

Разъезжая улица, 13

200 м 3 мин

кафе

Отдых

улица Марата, 65/20

200 м 3 мин

кафе

Индиго

Разъезжая улица, 7

200 м 3 мин

ресторан

Красный терем

Разъезжая улица, 10

200 м 3 мин

кафе

Тайяки

улица Марата, 57

200 м 3 мин

ресторан

CRAB STORY restaurant

Разъезжая улица, 12

200 м 3 мин

ресторан

Юми

Разъезжая улица, 10

200 м 3 мин

кафе

Хижина

улица Правды, 1А

200 м 3 мин

ресторан

Пельмения

Разъезжая улица, 10/15

200 м 3 мин

кафе

Плюшкин дом

Разъезжая улица, 20

200 м 3 мин

ресторан

Барбария

улица Марата, 55/5

300 м 4 мин

ресторан

Хинкальная хачапурная

Боровая улица, 8

300 м 4 мин

ресторан

Мама Рома

Загородный проспект, 21-23

300 м 4 мин

ресторан

Шинок

Загородный проспект, 13

300 м 4 мин

кафе

Старый Город

улица Достоевского, 26

300 м 4 мин

кафе

Пироговый Дворик

Разъезжая улица, 6

300 м 4 мин

ресторан

Япоша

Загородный проспект, 18/2

300 м 4 мин

кафе

Арахис Бар

Загородный проспект, 36

300 м 4 мин

ресторан

Хинкали Чача

улица Марата, 73

300 м 4 мин

ресторан

Xren

Загородный проспект, 13

300 м 4 мин

ресторан

Евразия

Загородный проспект, 21

300 м 4 мин

кафе

Суп харчо

улица Марата, 55

300 м 4 мин

кафе

СССР

Загородный проспект, 40

400 м 5 мин

кафе

Mitte

улица Рубинштейна, 27

400 м 5 мин

кафе

Cafe Voyage

Звенигородская улица, 6

400 м 5 мин

кафе

Кафе Кашмир

Большая Московская улица, 7

400 м 5 мин

ресторан

La Perla Fish House

улица Марата, 54/34

400 м 5 мин

ресторан

Subway

Загородный проспект, 9

400 м 5 мин

кафе

Philibert

Коломенская улица, 29

500 м 7 мин

кафе

Coffeeshop Company

Большая Московская улица, 3

500 м 7 мин

ресторан

Doski

Звенигородская улица, 1 к. 2

500 м 7 мин

ресторан

Транс-Форс

Планета Нептун, улица Марата, 86

500 м 7 мин

бар

Mollie`s Pub

улица Рубинштейна, 36

500 м 7 мин

ресторан

Крошка-картошка

улица Марата, 86

500 м 7 мин

ресторан

Теремок

ТК Звенигородский, Звенигородская улица, 1

500 м 7 мин

кафе

Подкова

Звенигородская улица, 22

500 м 7 мин

ресторан

Макдоналдс

улица Марата, 86

500 м 7 мин

кафе

Кабаре

Разъезжая улица, 43

600 м 8 мин

ресторан

Фартук

улица Рубинштейна, 15/17

600 м 8 мин

ресторан

Контакт Бар

Владимирский проспект, 17

600 м 8 мин

кафе

Райский сад

Лиговский пр-кт, 107

600 м 8 мин

ресторан

Счастье

улица Рубинштейна, 15-17

600 м 8 мин

кафе

Зелёная Комната

Лиговский проспект, 74

700 м 9 мин

Эрмитаж смягчил правила посещения музея — Культура

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 сентября. /ТАСС/. Государственный Эрмитаж расширил возможности посещения экспозиции главного музейного комплекса на Дворцовой набережной, отменив ряд ограничений, введенных в 2020 году из-за пандемии коронавируса. Об этом сообщается на официальной странице музея в социальной сети «ВКонтакте».

«С 1 сентября 2021 года Государственный Эрмитаж расширяет границы маршрутов посещения Главного музейного комплекса. Снова открываются экспозиции, которые ранее были недоступны из-за санитарно-эпидемиологических ограничений. Новая гибкая система позволит посетителям перемещаться без ограничительных рамок строгой маршрутизации и увидеть практически все залы Главного музейного комплекса, независимо от выбранного маршрута. <…> Благодаря новой системе посетители могут переходить с маршрута на маршрут и выстраивать свое путешествие по музею, исходя из собственных интересов и предпочтений, однако главное правило остается неизменным — следовать заданному направлению движения, что позволяет избегать встречных потоков людей», — говорится в сообщении.

Существующие два маршрута посещения, которые начинаются с Иорданской или Церковной лестниц, дополнены целым рядом залов, представляющих разные культуры и периоды. На первом этаже снова открыты залы искусства Кавказа, Сибири, Средней Азии, зал Азербайджана, на втором доступны все залы искусства Франции и Петровская галерея с экспозицией искусства Германии XV-XVIII веков. На третьем этаже, где представлено искусство Востока, сейчас можно увидеть и залы Японии. «Теперь богатство экспозиций Главного музейного комплекса доступно для осмотра практически полностью, несмотря на сохраняющиеся ограничения», — отметили представители музея.

Посетители, начав один из заданных маршрутов, теперь могут самостоятельно выбрать, какие залы посмотреть. Для этого в специальных точках, где установлены информационные указатели, нужно выбрать путь для дальнейшего движения.

«В Эрмитаже уже больше года действуют новые правила посещения, разработанные для того, чтобы обеспечить санитарную безопасность как для посетителей, так и для сотрудников музея. Все это время различные службы постоянно изучают особенности передвижения посетителей музея, анализируют обратную связь — и исходя из этого дорабатывают существующие логистические возможности для улучшения приема гостей Эрмитажа», — отмечается в сообщении.

Коллекция Государственного Эрмитажа, который ведет историю с 1764 года, включает около 3 млн предметов, включая живопись, графику, скульптуру и предметы прикладного творчества, археологические находки и нумизматический материал. Эрмитаж располагается в 10 зданиях в Санкт-Петербурге, включая главный музейный комплекс с Зимним дворцом на Дворцовой набережной, Восточное крыло Главного штаба на Дворцовой площади, Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового завода и реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня». В зданиях Эрмитажа действуют около 550 экспозиционных залов.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Санкт-Петербург по праву зовется культурной столицей России. Такое изобилие музеев, театров, выставочных залов, культурных достопримечательностей делает честь городу и его жителям. Но особую гордость питерцы испытывают по отношению к Эрмитажу. Еще бы! Ведь этот музей известен на весь мир своей огромной и уникальной коллекцией живописи и предметов искусства.

История Эрмитажа начинается со времени правления Екатерины Великой, которая и основала этот великий музей, дав ему красивое французское название «Эрмитаж», что в переводе означает «приют отшельника». Начало музейной коллекции положило собрание живописи в 250 картин, купленное Екатериной у Прусского купца Гоцковского. Поначалу коллекцией, которая стремительно пополнялась, любовалась одна императрица, допуская лишь избранных. Но уже в XIX веке музей открыли для широкой публики.

В Эрмитаже можно прожить всю жизнь, но так и не просмотреть до конца все его шедевры. Посудите сами: коллекция Эрмитажа располагается в 350 залах 5 музейных зданий! Ученые подсчитали, чтобы полностью осмотреть все экспонаты этой сокровищницы мирового искусства, человеку понадобится 15 лет, и это с учетом того факта, что у каждого экспоната он будет находиться не более одной минуты. За два с половиной столетия в Эрмитаже была собрана одна из крупнейших коллекций мирового искусства, насчитывающая около трех миллионов памятников, представляющих культурное наследие различных народов, начиная с каменного века и до наших дней.

В Эрмитаже собраны произведения искусства разных эпох и народов: древних Востока и Египта, Средние века в Восточной и Западной Европе, Азии и России. Есть залы, посвящённые Испании, Франции, Англии, Германии, Голландии и многим другим странам. Но одно из важнейших мест занимают залы, посвящённые искусству Италии. Жемчужина и гордость всей коллекции – произведения, принадлежащие кистям самых знаменитых мастеров эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи, Тициана, Рафаэля, Родена, Микеланджело и других.

Причем, любоваться можно не только содержанием Эрмитажа, но и его внешней оболочкой, то есть великолепными дворцами, в которых разместилась экспозиция Эрмитажа. Эрмитаж состоит из пяти строений, величественно раскинувшихся вдоль набережной Невы. Это Малый, Старый и Новый Эрмитаж, Зимний дворец и Эрмитажный театр. Все они объединены друг с другом внутренними переходами, коридорами, лестницами и галереями. Ведущее место в этом великолепном архитектурном ансамбле занимает Зимний дворец, созданный по проекту архитектора Бартоломео Растрелли в 1754-1762 годах и ставший официальной резиденцией российских монархов. А уже через два года в непосредственной близости к нему по проекту архитектора Вален-Деламота возводится Малый Эрмитаж специально для размещения художественных коллекций. С 1771 по 1787 год Фальтен строит Старый Эрмитаж, а с 1783 года Джакомо Кваренги заканчивает возведение Эрмитажного театра. Особое место в экспозиции занимают парадные интерьеры дворца. В залах Эрмитажа регулярно экспонируются художественные собрания из крупнейших музеев мира.

Эрмитаж отметил свое 255-летие — Российская газета

Эрмитажу — 255. Он отмечает свой день рождения три дня — с 7 по 9 декабря — это дни святых Екатерины и Георгия. А 9 декабря ко дню рождения великого музея прибавляется день рождения его директора Михаила Пиотровского.

Михаил Борисович от некруглых дат отмахивается: музей такой старый, что объявлять каждые пять лет юбилейными смешно. Поэтому в этом году к своему дню рождения музей, как всегда, откроет новые выставки (от «Это сам Потемкин» до ассирийских рельефов из Британского музея) и посмотрит кино. Один — о великом эрмитажном ученом Николае Николаевиче Никулине. Второй «Эрмитаж. Сила искусства» — часовой, документальный, итальянский, с Тони Сервилло в роли гида — как взгляд на себя со стороны. В Италии он попал в тройку самых популярных (наряду с «Джокером») и уже закуплен в 52 страны. Из-за «силы искусства».

Рассказывая о событиях в Эрмитаже, Пиотровский не щадит журналистов, сыпля не с ходу усваиваемыми парадоксами. «Сделают ли мультимедийные технологии музей ближе к людям? Да нет. Музей — место для подлинных вещей, а не мультимедийности. Все эти высокие технологии — лишь тень. Которая, по Шварцу, должна знать свое место. А они у нас то и дело его не знают».

Не успеваешь отдышаться, он уже с новой инверсией: «Это не музей должен становиться ближе к людям, а люди ближе к музею. Что интересно, в музей идут валом либо в кризис, когда «совсем плохо», либо когда, наоборот, хорошо». Будем надеяться, что сегодня второй случай.

Уже многим боязно задавать следующий вопрос, а Пиотровский не устает обескураживать: «Идея, что музей это досуг и развлечение, губительная. Можно ли в музее получить удовольствие? Да. Но умный человек получает удовольствие от умных вещей».

Поскольку на пресс-конференции ходят не одни умные, то обязательно звучит вопрос про переполненные запасники, вещи из которых надо как можно быстрее выставлять на показ. «Ну зачем? — в десятый раз удивляется Пиотровский. — Во-первых, множество похожих вещей из запасников — это «тоска зеленая», а во-вторых, у Эрмитажа и так самые открытые в мире фонды и реставрационные мастерские, приезжайте в Старую Деревню и смотрите».

Это не музей должен становиться ближе к людям, а люди ближе к музею. Что интересно, в музей идут валом либо в кризис, либо когда, наоборот, все хорошо

Неискушенная публика в России почему-то не отказывает себе в смелости сомневаться в репутации Эрмитажа, а исследовательский центр в Роттердаме поставил ее на 4-е место в мире. Выше Британского музея и чуть пониже Лувра. Сейчас музей вместе с Европейским университетом запустил свое исследование: как рождается и удерживается репутация музея? В этом году международная конференция на эту тему прошла в Наварре, а через два года приедет в Эрмитаж.

Когда Пиотровский только что стал директором Эрмитажа, его бюджет составлял 1 миллион долларов. Сейчас — 75. У Эрмитажа положенная ему отдельная строка в бюджете, но сам бюджет в 10 раз меньше бюджета Метрополитен-музея, и в 5 — Лувра. 60 процентов бюджета этого года музей заработал сам. Но «заработать» не самый главный его принцип. Пускать треть посетителей Эрмитажа бесплатно, пожалуй, важнее.

Первое, что сверяют между собой мировые музеи, так это музейную этику. В Британском музее, например, каждая новая выставка сопровождается демонстрациями протеста: спонсирующая ее «Бритиш петролеум» портит окружающую среду. В музее от этого много всяких осложнений. Пиотровский же уверен, что брать деньги от нефтяных компаний не зазорно. «Мы бы брали с удовольствием. У грешников надо брать деньги — это искупление греха. Вся благотворительность из этого родилась». И тут же добавляет, что «гамлетовский вопрос» в российских музеях вовсе не этот, а как пройти через безумные юридические препятствия и разместить логотип спонсора на афише выставки. («Как будто кто-то хочет унизить того, кто дает деньги на искусство».)

А вот ответ на вопрос «Надо ли восстанавливать статуи с разбитыми пальцами и стесанными лицами или оставлять, как есть?» у него общий с мировыми музеями. Надо останавливаться, в конце концов все можно зареставрировать до потери образа — «Салватор Мунди» Леонардо тому пример.

Произведения искусства, как люди, стареют, а картина из-за бесконечных реставраций выглядящая «как вчера написанная» — это своего рода «ботокс». Но если в этом он со многими согласится, то в вопросе «продаж» картин из музейных коллекций — никогда и ни с кем — ни с российскими чиновниками, ни с американскими директорами музеев. «Американцы считают, что продавать можно. А для нас это аморально. Получили — храните. Даже если не знаете зачем. Как мы хранили личные вещи Романовых, которые 80 лет никому не были нужны…»

Иногда Эрмитажу удается вернуть назад когда-то проданные из него вещи. Недавно купили несколько голландских картин, которые продал Николай I, первым рискнувший продавать картины из музея. О проданном в 20-е годы Пиотровский говорит: пусть пока подождут нас в чужих музеях. И вспоминает, как еще недавно при мрачных настроениях «ничего не вернуть» Вексельберг вдруг купил и привез в Россию коллекцию Фаберже.

Ему обязательно задают вопрос про «современное искусство», и он обязательно отвечает, что его нет. «Есть просто искусство. И оно все время говорит на разных языках. До 50-х годов XX века был, например, неприемлем из-за своей «современности» Пикассо. Он и покупавшему его Щукину не нравился. Но Щукин его повесил так, чтобы все время видеть. Проходил мимо, дергался, но смотрел. И «увидел». Понял. Надо стараться понять. Вот и все».

Прямая речь

Уффици — Эрмитажу

Сегодня Михаилу Пиотровскому — 75. Директора Эрмитажа поздравляет Эйке Шмидт, директор галерей Уффици.

Михаил Пиотровский — весомая фигура в музейном мире и уважаемый директор одного из самых прославленных музеев мира.

На мой взгляд, секрет успеха Михаила Пиотровского и Эрмитажа — в стратегическом виденье, в умении не упускать из поля зрения поставленных целей. В их основе всегда лежит убеждение, что культура является главным национальным сокровищем. Причем тем сокровищем, что объединяет разные государства и народы. Искусство в понимании Пиотровского имеет не только культурную, но и образовательную ценность. Эту миссию музея он с успехом воплощает в жизнь как внутри России, так и за рубежом.

В Эрмитаже Михаил Пиотровский воплотил в жизнь огромное множество инновационных проектов, которыми можно только восхищаться. Меня, например, поразили новые помещения Эрмитажного театра. С первых дней руководства музеем Михаил Пиотровский активно развивал международные связи Эрмитажа. Пиотровскому удалось создать международный «Клуб друзей Эрмитажа», уважаемые члены которого живут и творят во всех уголках мира. У каждого музея свой путь, и я никогда не смог бы реализовать нечто подобное в рамках Уффици, но, несмотря на это, меня искренне восхищает это детище Пиотровского. Этот проект, на мой взгляд, стратегически важен не только для Эрмитажа (в частности, при поддержке Клуба осуществляются важнейшие работы по реставрации произведений искусства), но и для всей России.

Сотрудничество Уффици с Эрмитажем успешно развивается на протяжении многих лет. Первые контакты между нашими музеями возникли еще в 1970-е годы. Тогда в Эрмитаже, который возглавлял Борис Борисович Пиотровский, отец Михаила Борисовича, открылась выставка, для которой мы привезли из Флоренции в город на Неве бюст Брута, высеченный великим Микеланджело. Куратором того проекта был известный искусствовед Антонио Паолуччи — позже он возглавил галереи Уффици, а впоследствии — музеи Ватикана. В 2015 году, сразу после назначения на должность директора Уффици, я приехал со своей первой международной культурной миссией не куда-нибудь, а в Санкт-Петербург, где мне посчастливилось открывать выставку Федерико Бароччи «Явление Христа Марии Магдалене».

И по сей день наши контакты и музейный обмен выставками продолжается. Мы очень горды тем, что ранняя работа Сандро Боттичелли «Мадонна делла Лоджиа» после своего путешествия по Дальнему Востоку остановилась в Эрмитаже. А как раз в эти дни у нас, в Уффици, гостит бронзовая скульптурная группа «Давид над телом Голиафа» Джованни Баттиста Фоджини из коллекции Эрмитажа. И, конечно, мы, искренне рассчитываем на реализацию новых совместных замыслов.

Не секрет, как много (если не все) определяет личность директора музея. Каждый раз, приезжая в Санкт-Петербург, стараюсь лично пообщаться с Михаилом Борисовичем и обменяться с ними мнениями. Колоссальное удовольствие — наблюдать за тем, как он работает в своем кабинете за письменным столом, буквально заваленным огромным количеством книг и журналов. Такой творческой атмосферы, пожалуй, не встречал больше нигде в мире.

В день 75-летия уважаемого Михаила Борисовича я хочу пожелать ему Ad multos annos («Многая лета»), потому что это девиз, которому неукоснительно следует музейная система Эрмитажа.

Подготовлено Нивой Миракян

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Эрмитаж в Санкт-Петербурге, описание, история, экпозиции, расписание

Адрес: Дворцовая набережная 34-38

Режим работы: с 10.30 до 18.00

Для многих Зимний дворец и Эрмитаж являются словами синонимами. Однако, это не совсем так. Надо иметь в  виду, что Зимний дворец – это резиденция российских императоров, а Эрмитаж – это всемирно известный музей, обладающий огромной коллекцией произведений искусства. Просто Эрмитаж зародился во дворце и там же сегодня располагается основная часть его коллекции.

Содержание:

  1. История
  2. Малый эрмитаж
  3. Павильонный зал
  4. Старый эрмитаж
  5. Новый эрмитаж
  6. Экспозиции зимнего дворца
  7. Эрмитажный театр
  8. Расписание и режим работы

Сегодня более чем трехмиллионная эрмитажная коллекция произведений искусства и культуры хранится в девяти зданиях, пять из которых являются частью архитектурного ансамбля Зимнего Дворца. Это сам дворец, и все его эрмитажные сооружения: Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж (состоящий из Старого и Нового) и Эрмитажный театр. Кроме главных эрмитажных экспозиций, расположенных в пяти перечисленных зданиях, к Эрмитажу относятся: восточная часть Главного штаба, Дворец Меньшикова и некоторые другие здания.

Зал Эрмитажа в Зимнем дворце

Для знакомства с эрмитажными богатствами жителей нашей страны открываются выставочные эрмитажные центры и в других городах. Уже работают такие центры как «Выборг-Эрмитаж» и «Казань-Эрмитаж». Первым начал функционировать филиал Эрмитажа в Казани, расположившись на территории музея-заповедника Казанского Кремля. Планируется открытие выставочных центров в Екатеринбурге и Омске.

История создания

Идея создания коллекции живописи и скульптуры принадлежит первой хозяйке дворца – Екатерине Второй. Первые живописные экспонаты поступили от господина Гоцковского из его личной коллекции в уплату долга. Это было около 300 произведений голландско-фламандских художников. Около ста из них дожили до сегодняшнего дня.

После этого художественного приобретения Екатерина начала с азартом собирать коллекцию, покупая новые произведения живописи и скульптур. Благодаря ее азарту мы сегодня можем видеть полотна таких известных мастеров прошлого как  Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Рембрандт, Рубенс, Ван Дейк, Пуссен, Ватто и многих других.

Рубенсовская коллекция Эрмитажа

Но для хранения картин потребовались дополнительные помещения. И тогда, рядом с Зимним дворцом императрица распоряжается построить небольшое здание, которое теперь называется Малым Эрмитажем.

Малый Эрмитаж

Как уже упоминалось, что сама императрица занимала юго-восточное крыло дворца. Южный павильон (ранее построенный) возведенного рядом сооружения был отдан под покои графа Г.Орлова, а  в Северном павильоне (построенном позже) как раз и разместилась коллекция картин.

Северный павильон Малого Эрмитажа

В этом же Северном павильоне Екатерина собирала гостей на уединенные («эрмитаж» в переводе с французского – уединение) малые приемы, на которых было весело, без регалий. Подъемные столы выступали в роли скатерти-самобранки, а осмотр картин был одним из обязательных развлечений. Французским словом «эрмитаж» со временем стала называться вся художественная коллекция. Позднее павильоны (Южный и Северный) соединяются крытыми галереями, между которыми организуется «Висячий сад».

Южный павильон

В последнее десятилетие 19 века маленькие уединенные екатерининские комнаты второго этажа Малого Эрмитажа были объединены в светлый и нарядный большой Павильонный зал, украшенный сквозными галереями и аркадами.

Павильонный зал

Этот нарядный зал, созданный архитектором А.Штакеншнейдером в эклектическом стиле, напоминает дворики восточных шахов и древнеримские павильоны. Колонны, поддерживающие хоровые балкончики, раковины-фонтаны, смальтовые мозаичные полы, в которых можно увидеть сцены античной мифологии. Фонтаны  у стен напоминают Бахчисарайский дворец.


А из окон виден «Висячий сад», оборудованный на крышах бывших конюшен, сараев и манежа. Висячий сад вместе с Зимним садом, наполненным растениями и птицами, создавал удивительный контраст с видом холодной Невы, которую хорошо было видно в выходящих на нее окнах.

Висячий сад между галереями Малого Эрмитажа

Сегодня  в отделах этого зала представлены мозаичные столы, удивительные Часы «Павлин», и европейское искусство периода Средневековья.

Старый Эрмитаж

В 70-80 годы 18 века для разрастающейся коллекции Екатерины Второй вдоль Невы,  как бы продолжая Северный павильон Малого Эрмитажа, Ю.Фельтеном строится отдельное сооружение — Большой Эрмитаж (впоследствии названный Старым Эрмитажем), которое соединяется крытой галереей-переходом с екатерининскими залами Малого Эрмитажа.

Старый Эрмитаж

В залах Большого Эрмитажа Екатерина устраивала большие приемы и хранила свои все увеличивающиеся художественные коллекции. Сегодня здесь размещена экспозиция Итальянского Возрождения, в которой находятся и две уникальнейшие работы Леонардо да Винчи.

Новый Эрмитаж

Все последующие императоры династии Романовых очень серьезно относились к собиранию и хранению мировых произведений искусства. Для постоянно растущих коллекций в середине 19 века строится специальное музейное здание – Новый Эрмитаж, который гармонично продолжил горизонтальную линию Зимнего дворца вдоль Дворцовой площади. Новый Эрмитаж вместе со Старым образовал единое целое. 

В отдельно построенном здании был открыт доступ для просмотра произведений искусства широкой публике – это был первый Императорский публичный музей. В первое время функционирования Императорского музея в него можно было пройти только по билетам, а с 60-х гг. 19 века вход  стал свободным.

Вход в здание Нового Эрмитажа

Войти в Императорский музей можно было с улицы Миллионной, где был построен прекрасно оформленный вход с портиком, который поддерживали десять гранитных атлантов. За атлантами находился вестибюль Главной лестницы.

Сегодняшний Новый Эрмитаж на первом этаже разместил экспонаты отдела Античного искусства. Двадцатиколонный зал, например, представляет коллекцию ваз, далее идут залы с древнеримской мраморной скульптурой. Здесь можно полюбоваться и Гераклом со львом, и Венерой Таврической, ранее украшавшей Летний сад. Отдельная экспозиция посвящена скифской культуре и греческим городам Причерноморья.

Скульптуры в залах Нового Эрмитажа

Второй этаж Нового Эрмитажа занят художественными полотнами западноевропейской живописи 16-18 веков. В Просветах  расположены произведения знаменитых итальянских, испанских, фламандских и голландских мастеров. Это работы Франсиско Гойи, Рубенса,  Эль Греко, Караваджо, Витто,  Рембранта и т.д.

В Большом просвете Эрмитажа

Третий этаж был отдан под произведения живописи Нового времени. Прежде всего, это импрессионисты, постимпрессионисты и мастера начала 20 века. Мане, Ренуар, Гоген, Ван Гог, Сезанн, Матисс, Пикассо и многие-многие другие живописцы выставлены в залах, расположенных на третьем этаже Нового Эрмитажа.

Эрмитажные экспозиции Зимнего дворца

После 1917 года, в результате национализации многочисленных частных коллекционных фондов, эрмитажные запасники наполнились очень значительно. Но, к сожалению, в связи с тяжелым экономическим положением, в конце 20-х — начале 30-х гг. часть уникальных живописных полотен было продано за границу. После октябрьского переворота  ранее жилые помещения Зимнего дворца были приспособлены под экспонаты русской прикладной и бытовой культуры. 

Первый этаж сегодня занимают экспозиции отдела археологии. Это и предметы из раскопанных погребений, и скифские ювелирные изделия, и памятники искусства Египта и Месопотамии.

В Египетском зале

В залах второго этажа Зимнего, в бывших парадных и жилых императорских помещениях, можно увидеть предметы мебели, костюмы, серебро и фарфор, изделия из кости и тульской стали, иконы, живописные и скульптурные портреты – все относящееся к русской культуре 9-19 веков. Бывшие покои Екатерины в Зимнем дворце приспособлены под французское искусство, рядом разместились немецкие и английские произведения.


На третьем этаже Зимнего дворца можно ознакомиться с искусством Византии, стран Ближнего и Дальнего Востока.

Эрмитажный театр

Отдельным эрмитажным зданием является Эрмитажный театр, построенный также по распоряжению Екатерины Второй в 80-х гг. 18 века на месте Зимнего дворца Петра Первого. 

Эрмитажный театр на Дворцовой набережной

Театр связан со Старым Эрмитажем галереей, проходящей над Зимней канавкой.   Сюда после эрмитажных приемов Екатерина с гостями переходила для просмотра спектаклей, после которых в фойе устраивались ужины.

Фойе Эрмитажного театра

В начале 20 века это фойе было переделано архитектором Л.Бенуа в стиле французского рококо. А из этого фойе можно пройти в настоящий театральный зал 18 века. Сегодня в нем проходят концерты и читаются лекции. 

Сцена Эрмитажного театра

А рядом находятся сохранившиеся и восстановленные комнаты Зимнего дворца Петра Первого – как говорится, музей в музее. Посмотреть небольшую, но очень оригинальную экспозицию Зимнего дворца Петра Первого, потерянную и чудом найденную, будет очень интересно.

Аркада Зимнего дворца Петра Первого

Расписание и режим работы  

Залы Эрмитажа в Зимнем дворце работают по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям с 10.30 до 18.00

По средам и пятницам с 10. 30 до 21.00

По понедельникам – выходной день. А вот в первый четверг каждого месяца в Эрмитаж можно попасть бесплатно. Кстати, пенсионеры и учащиеся могут посещать Эрмитаж бесплатно в любой день.

И имейте в виду, что схему залов Эрмитажа для лучшего ориентирования в бесконечных помещениях можно получить у кассы.

 

Отзывы туристов

Читайте также:

О Петербурге — История Эрмитажа

Адрес: 190000, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 34
Телефоны: Автоответчик (812) 710-96-25, Справочная о выставках (812) 571-34-20, Заказ экскурсий (812) 571-84-46, Заказ специальных экскурсионных программ (812) 710-96-44, Пресс-служба (812)315-77-22
Режим работы: Ежедневно с 10.30 до 18.00, кроме понедельника. Касса работает до 17.00

Годом основания Эрмитажа принято считать 1764-ый, когда в нескольких залах Зимнего дворца была размещена первая коллекция картин, приобретенных по велению Екатерины II у берлинского купца Гоцковского. На этом Екатерина не остановилась, она продолжала покупать картины и скульптуры, приобрела коллекцию резного камня, медалей и монет. Собрание Эрмитажа быстро росло, и вскоре обнаружилось, что для того, чтобы разместить все экспонаты, надобно строить специальное здание. Оно было построено в 1764-1767 гг. и получило название Малый Эрмитаж.

Еще одно здание — Большой Эрмитаж — было выстроено вдоль Невы в 1775 году, а в 1783 г. Джакомо Кваренги возвел здание Эрмитажного театра.

К концу 18 века в коллекции Эрмитажа находились работы Рембранта, Рафаэля, Джорджоне, Рубенса, Ван-Дейка, Пуссена, Мурильо и других мастеров, собрание живописи Эрмитажа стало одним из лучших в Европе. Специальные агенты при русских посольствах за границей скупали картины, серебро, фарфор, шпалеры, книги, монеты, медали и прочие предметы культуры и искусства. Все это стекалось в Эрмитаж непрекращающимся потоком. Ряд произведений, предназначавшихся для выставления в Эрмитаже, был выполнен по специальному заказу. В начале XIX века наряду с произведениями искусства в Эрмитаж стали поступать и материалы археологических раскопок.

К середине XIX века обнаружилось, что располагать экспонаты снова негде, в результате был построен Новый Эрмитаж — последнее здание музейного комплекса. После его постройки архитектурный комплекс Эрмитажа приобрел тот вид, который мы можем наблюдать сейчас. В 1852 году в здании Нового Эрмитажа был торжественно открыт публичный Императорский музей.

Долгое время для того, чтобы попасть в музей, необходимо было получить билет в дворцовой конторе, что было делом весьма хлопотным и доступным далеко не всем. Количество и качество проникающей в музей публики регулировалось еще и путем введения строгих требований к костюму — явиться на свидание с высоким искусством можно было только во фраке или в мундире. Так что публичность музея была скорее формальной. В начале XX века практика обязательного приобретения билета в музей в дворцовой конторе была отменена, и вход стал более свободным.

Первые годы революции стали не самой светлой страницей в истории Эрмитажа. В 1917 г. Эрмитаж и Зимний дворец были объявлены государственными музеями. Через три года 460 экспонатов из Эрмитажа были переданы в Музей изобразительных искусств в Москве. В 20-30 годы шел двухсторонний процесс — с одной стороны, в Эрмитаж свозились памятники из других музеев и национализированных частных коллекций, а с другой, произведения искусства из собрания Эрмитажа продавались за границу и передавались в музеи союзных республик. В годы Великой отечественной войны многие коллекции были эвакуированы на Урал, в 1945 году музей вновь открылся для посетителей.

В 1981 году был открыт новый отдел Эрмитажа — музей во дворце Меньшикова, а еще через 11 лет состоялось открытие экспозиции «Зимний дворец Петра I» в здании Эрмитажного театра.

Особенно активная деятельность, связанная с Эрмитажем, была развернута в 1999-2004 гг., в этот период были открыты «Эрмитажные комнаты» в Сомерсет-Хаусе (Лондон), выставочный центр «Эрмитаж — Гуггенхайм» в Лас-Вегасе и выставочный комплекс «Эрмитаж — Амстердам» в Амстердаме. В это же время были открыты несколько экспозиций в восточном крыле здания Главного штаба, в том числе Музей гвардии, экспозиции Музей геральдики и Музей наград в Константиновском дворце, и Музей фарфора на территории Ленинградского фарфорового завода.

Текст подготовила Ирина Абрамидзе

Настоящие «Аристократы» из Эрмитажа в Санкт-Петербурге

(CNN) — Прогуливаясь по большим залам Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Россия, вы можете услышать слабый звук мяуканье доносится из труб внизу.

В просторном подвале бывшего Зимнего дворца — официальной резиденции правящих царей России — бродят около 50 кошек, с которыми обращаются как с королевскими особами. Внизу в главной комнате («кошачий дом» или «кошачий дом») их кормит и заботятся сотрудники Эрмитажа с вызовом ветеринаров.

Во дворце также есть специальная комната для более антиобщественных кошек, которые предпочитают мало контактов со своими собратьями из семейства кошачьих. Еще есть те, кто блуждает по коридорам подвала, лежа на больших трубах и свободно бегая по укромным уголкам и закоулкам дворца.

В Эрмитаже есть даже специальный пресс-секретарь по кошкам Мария Халтунен. Хотя их не пускают в галереи и их редко замечают, Халтунен говорит, что они остаются популярными.

«Может быть (это) потому, что они такие нежные, может быть, из-за странного сочетания огромного музея и хорошеньких кошек», — говорит Халтунен, у которого бывает аллергия на животных.

Черная кошка сидит перед Эрмитажем.

Ольга Мальцева / AFP via Getty Images

«Стражи галерей»

Сегодня Эрмитаж состоит из пяти открытых для публики зданий, центральным элементом которых является Зимний дворец. В этом почти трехвековом здании с самого начала жили кошки. Императрица Елизавета I своим указом приказала привозить кошек из Казани примерно в 1200 километрах (746 миль) к юго-востоку от Санкт-Петербурга.-Петербург, ловить мышей в подвале дворца.

Сейчас кошки рыщут в подвале одного из крупнейших музеев мира, который может похвастаться площадью около 233 000 квадратных метров и более чем тремя миллионами произведений искусства и артефактов, включая значительную коллекцию Рембрандтов, Матиссов и редких древнегреческих ваз.

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге на закате.

Julian Finney / Getty Images

Прогулка по музею — все равно что танцевать по стопам русских царей.Посетители могут пройти через зал с гербами и гербами в военную галерею, а затем попасть в тронный зал, стоящий перед тем, что в буквальном смысле было резиденцией власти династии Романовых.

Императрица Елизавета I утвердила стиль барокко для дворца, который был построен в 1750-1760-х годах в последние годы ее правления. Ее отец, Петр Великий, основавший Санкт-Петербург, поставил перед собой задачу вестернизации страны, заказывая здания у ведущих итальянских архитекторов.При Екатерине Великой, которая приобрела первые произведения искусства, родилась коллекция Эрмитажа — и росла легенда о музейных кошках, которых Екатерина якобы называла «хранителями галерей». Она заказала Малый Эрмитаж. (рядом с Зимним дворцом), который был создан как придворный музей, а Зимний дворец оставался частной галереей. Только в 1852 году, при Николае I, он был открыт для публики.

Тронный зал в Эрмитаже, резиденция власти поколений русских царей.

Кев Брод / CNN

Музей глазами его директора

Нынешний директор Эрмитажа Михаил Пиотровский знает каждый дюйм дворца. Его отец был директором почти 40 лет; Пиотровский вырос, бродя по залам.

«Это энциклопедия мирового искусства и культуры. Это энциклопедия российской истории», — сказал Пиотровский CNN. «Ни в одном другом музее нет такого сочетания прекрасных видов и красивых мест.«

Пиотровский говорит, что его любимое место всегда меняется. Ему нравится, что искусство и артефакты не размещены в« белом кубе », как минималистичный фон многих мировых художественных музеев, а вместо этого выставлены на обозрение среди величия музея.

В то время как директор настаивает на том, что все в его музее необходимо посетить, одной из главных его достопримечательностей являются знаменитые часы с павлином, одно из приобретений Екатерины Великой. три движущихся механических птицы в натуральную величину.

Во время недавнего посещения Эрмитажа Ричард Квест (слева, стоит) смог увидеть часы в действии.

«Павлин — райская птица, сады — своего рода символы рая», — говорит Пиотровский. «Это своего рода маленький рай внутри музея».

Советский Союз и возрождение кошек в Эрмитаже

Когда Пиотровский возглавил Эрмитаж в начале 1990-х, страна была в смятении.После распада Советского Союза в 1991 году страна столкнулась с таким ужасным экономическим кризисом, что люди стали бросать своих домашних животных на улицу.

Музей решил принять несколько бездомных кошек, добавив к тем нескольким кошачьим, оставшимся в то время в подвале.

Пиотровский говорит, что его мысли заключались в том, чтобы «дать (людям) символ человечества, символ любви людей к животным».

Но, добавляет он, «не всем это нравилось. Не всем нравится запах кошек».

Дворцовые кошки даже увековечены в этих портретных иллюстрациях с костюмами из собрания Эрмитажа. Слева — «Кот Тигрик» в традиционной парадной форме придворных бегунов. Справа «Кот Гаврила Ардалионович» моделирует парадный костюм придворного камерного герольда.

Фонд «Эрмитаж XXI век»

Многие годы сотрудники музея тратили свое свободное время на то, чтобы кормить своих пушистых коллег и заботиться о них, но теперь кошки также зависят от щедрости жертвователей. Каждый год в музее проводится «День кошек», когда дети приходят, чтобы узнать и нарисовать изображения животных из семейства кошачьих.

По сей день дворцовые кошки честно выполняют свои обязанности по ловле мышей — даже самая старшая кошка, в 22 года.

«Ну, если мыши пройдут мимо наших кошек — они поймают», — говорит Халтунен. «Они очень хорошо делают свою работу».

Кот бродит по подвалу музея в поисках мышей.

Кев Брод / CNN

С кошками в подвале и произведениями искусства наверху музей привлекает посетителей со всего мира. На ранних этапах пандемии работы Эрмитажа были доступны только для просмотра в Интернете. Но Пиотровский считает, что теперь люди осознают важность увидеть коллекцию лично, во всем ее величии.

«Я считаю, что это великий символический музей», — добавляет он, отмечая, что на протяжении веков музей пережил войны и политические потрясения. «Ни один другой музей, честно говоря, не имеет такой истории, как Эрмитаж».

Ричард Квест и Роберт Хауэлл CNN внесли свой вклад в эту историю.

Изучая Санкт-Петербург / Эрмитаж





С возможным за исключением Лувра, в мире нет музея, который мог бы сравниться с Эрмитаж по размеру и качеству.Его коллекция настолько велика, что потребуются годы, чтобы просмотреть его целиком — по последним подсчетам, их было почти На выставке представлено три миллиона работ. В музее особенно силен итальянский язык. Картины эпохи Возрождения и французских импрессионистов, а также выдающиеся собрания произведений Рембрандта, Пикассо и Матисса. Посетители также должны воспользоваться его прекрасным греческим и римским языками. Коллекция древностей и ее экспонаты искусства Сибири и Средней Азии.Не в последнюю очередь среди достопримечательностей Эрмитажа и сам музей, с прекрасным внутренним убранством и архитектурными деталями. Как Эрмитаж настолько огромен, его коллекция настолько сильна и разнообразна, а его интерьер настолько привлекателен сам по себе, что многие посетители находят лучший способ познакомиться с музеем — это совершить несколько более коротких визитов, чем один безумный и изнурительный марафонский тур. Хотя многое еще предстоит полученный, если просто позволить любопытству взглянуть хотя бы на случайный приоритет над списком работ и коллекций, продиктованный путеводитель или даже путеводитель.

Истоки Эрмитажа прослеживаются обратно в частную коллекцию произведений искусства Петра Великого, купившего многочисленные работы во время заграничных путешествий и позже повесил их в своем резиденция. Екатерина Великая значительно расширила коллекцию, и она и ее преемники построили собрание Эрмитажа во многом благодаря покупки частных коллекций западноевропейской аристократии и монархия.К тому времени, когда Николай II вступил на престол в 1894 году, он уже был наследник величайшего собрания произведений искусства в Европе.

После революции 1917 г., музей был открыт для публики, и его коллекция пополнилась добавление современных произведений из частных коллекций. Сегодня Эрмитаж приступил к капитальному ремонту. Его коллекция находится в процесс реорганизации, и многие его работы впервые время становится доступным для выезда экспонатов за пределы страны.


Зимний дворец
Зимний дворец, несомненно, самый знаменитое здание императорского Петербурга не только как резиденция царей и фон революций 1905 и 1917 годов, а также Дом Эрмитажа, крупнейшего в мире музея искусств.

Нынешнее строение, завершено в 1762 году. и разработан Бартоломео Растрелли по заказу императрицы. Элизабет.Его роскошный фасад в стиле барокко, простирающийся на двести метров, представляет собой настоящий рог изобилия пилястр, бухт и скульптур. Дворец служил как зимняя резиденция каждого правителя России со времен Петра III, который поселился там вместе со своей любовницей, графиней Воронцовой. После того, как на престол взошла его жена Екатерина Великая, она отремонтировала и присвоила старую квартиру мужа. Пока ее сын Николай I жил в скромную квартиру, его жена Александра сдала знаменитый роскошный Малахитовый зал, который позже будет использоваться как место встреч Временное правительство Керенского.Николай II имел свою квартиру непосредственно над этой комнатой до 1904 года, когда он переехал из все больше недовольных столицей в Царском Селе. В июле 1917 г. Временное правительство обосновалось здесь, создав тем самым почву для Октябрьская революция. Укрепив свою власть, большевик правительство перенесло свою столицу в Москву, и с тех пор Зимний дворец ассоциируется прежде всего с его ролью Эрмитажа. Музей.


Русский музей
Подобно Третьяковской галерее в Москве, Русский музей содержит одну из лучших коллекций русского искусства в России. мир. Оба музея предоставляют великолепное освещение всей истории. русского искусства. Однако пока Третьяковка не знает себе равных по своему собрание икон, в основе которого — международное превосходство Русского музея. о своем обширном собрании русских произведений конца 19 — начала 20 вв. работает.Одна из лучших характеристик Русского музея — это то, что он организованы в четкой хронологической прогрессии, что обеспечивает очень хорошую картина основных событий в истории русского искусства. Из особый интерес представляет цокольный этаж, который занимает девятнадцатый века, и крыло Бенуа, в котором хранится не имеющий аналогов музей собрание произведений ХХ века. Хотя большинство авангардистов работы флигеля Бенуа были сданы на хранение после официальных объятий. советского реализма в тридцатые годы, они постепенно возникали в последние годы.


ул. Санкт-Петербург
Исторических мест | В Эрмитаж и Русский музей
Театры Санкт-Петербурга | Соборы | Жилье




Авторские права (c) 1996-2005 interKnowledge Corp. Все права защищены.

Десять фактов об Эрмитаже, о которых вы не знали

Государственный Эрмитаж — самый известный и самый посещаемый музей Санкт-Петербурга и второй по величине художественный музей в мире.Поездку в Санкт-Петербург сложно представить без посещения Эрмитажа, и здесь мы собрали самые необычные и малоизвестные факты об этой бывшей царской резиденции.

  1. Эрмитаж входит в 20-ку самых посещаемых музеев мира и является самым популярным музеем в России после Петергофа.
  2. Эрмитаж — законный дом для более чем 50 кошек. Эта популяция кошек ведет свою историю с 18 века, когда людям нужно было защитить жилище от мышей и крыс.Сегодня считается, что эрмитажные кошки по-прежнему хранят шедевры искусства.
  3. Коллекция Эрмитажа насчитывает около 3 миллионов предметов, хранящихся в 365 залах. Чтобы пройти их все, вам придется преодолеть 24 километра.
  4. Чтобы познакомиться со всеми экспонатами Эрмитажа, вам потребуется примерно 11 лет, если вы будете смотреть на каждую вещь не более минуты во время 8-часового ежедневного посещения.
  5. Эрмитаж, очень популярный музей с длинными очередями и большим скоплением туристов, назван так в честь французского слова, которое означает «Одиночество».
  6. Сегодня Эрмитаж доступен для всех и даже имеет ежемесячный день бесплатного посещения. Однако так было не всегда: до середины XIX века его могли посещать только состоятельные дворяне по специальному приглашению.
  7. Среди экспонатов есть такие жуткие вещи, как настоящая мумия Древнего Египта и кусок вытатуированной человеческой кожи. Еще один необычный предмет — табакерка, которая, согласно некоторым исследованиям, стала орудием убийства российского императора Павла I.
  8. Эрмитаж — единственный музей в России, где можно увидеть работы Леонардо да Винса.
  9. В Эрмитаже используются воздушные условия с 1912 года; они работали больше как увлажнители воздуха, но это была прогрессивная идея того времени.
  10. Цокольные этажи Эрмитажа использовались как бомбоубежище во время Великой Отечественной войны.

Мы рекомендуем экскурсию, которая проведет вас по маршруту, который включает все жемчужины музея и соответствует вашим интересам.Перейти на сайт для бронирования можно по ссылке ниже:

Заказать экскурсию в Эрмитаж

Эрмитаж

Эрмитаж

Эрмитаж — Оглавление ………… Архитектура вокруг Мир

Парадная лестница / Зал фельдмаршалов / Малый тронный зал
Зимний дворец, Эрмитаж

Санкт-ПетербургСанкт-Петербург
, Россия

Парадная лестница

Фельдмаршалский зал

Малый тронный зал

Парадная лестница / «Иорданская лестница» Зимнего дворца. 1762; Шедевр Растрелли. Это одна из немногих частей дворца, сохранившего стиль рококо 18 века Растрелли. В массивные колонны из серого гранита — четыре иллюстрации ниже — были добавлены в середине 19-го века. век.

Именно здесь царская семья наблюдала за Крещенским обрядом крещения на Неве, который праздновал крещение Христа в реке Иордан.На Неве был устроен павильон над прорубью «Иордан» для церемонии освящения вод ».

——

« Парадная лестница Зимнего дворца была отреставрирована после 1837 г. огонь Василия Стасова, который в основном сохранил замысел Растрелли. Два широких пролета мраморных ступеней ведут к лестничной площадке, украшенной серые гранитные колонны. Роспись потолка XVIII века Гаспаро Дизиани, изображающий гору Олимп, визуально увеличивает интерьер, переливается светом, мерцающим золотом и зеркалами.Лестница украшены статуями, некоторые из которых были привезены из Италии в Петр царствование Великого. В 18 веке он был известен как Посольский собор. Лестница, позже Иорданская лестница, так как императорская семья использовала спуститься к Неве в Крещение Господне для обряда Благословения. вод (в котором река символизировала Иордан) »- Официальный сайт Эрмитажа



Позолота … Гризайль


Гризайль



Завитки Note C и фрамуги



массивные полированные колонны из серого гранита были добавлены в середине 19-го века. век.
Комната фельдмаршалов Зимнего дворца «Этот зал — первый в Большой анфите парадных залов Зимнего дворца.

» Декор люстр ормолу и гризайли включает военные трофеи и лавровые венки. На стенах между пилястрами — портреты российских полевых маршалов. Следовательно название комнаты.

«Василий Стасов восстановил интерьер после пожара 1837 года. близко к оригинальному проекту 1833-34 гг. Огюста Монферрана.- Официальный сайт Эрмитажа



Неоклассический стиль


Балюстрада ….. Гризайль ….. Ионические колонны и пилястры




Мрамор Ионная капитель



Модиллионы ….. Верхний ряд украшен листьями аканта. …. Панно с венками из лавра



Картина Гризайль ……. Балюстрада




Люстра Ормолу
Малый тронный зал Петра Великого Зимнего дворца
Посвящается 1833 г. памяти Петра Великого….. Серебряный позолоченный английский трон Изготовлен в 1731 году.

«Зал Петра Великого (Малый тронный) был построен в 1833 году Огюстом Монферраном и отреставрирован после пожара 1837 года. Василий Стасов. Помещение посвящено памяти Петра Первого. Великолепно — в его украшении изображена вензель Императора (два латинских буквы П), двуглавые орлы и короны. В нише в виде триумфальной арки — картина Петра I с Минервой. В верхних частях стен висят картины Пьетро Скотти. и Барнаба Медичи), изображая Петра в крупных битвах на севере Война.Трон был изготовлен в Санкт-Петербурге в конце 18 века. В Комната украшена панелями из лионского бархата, расшитыми серебром. нитки и серебряные изделия петербургских мастеров. »-

Официальный сайт Эрмитажа


Роспись по гризайли …… Полукупол, покрытый саркофагом …… Позолота




Гризайль … … Полукупол покрытый коробкой …… Позолота


Слева: Ancone….. Трон в стиле рококо с двуглавым орлом




Коринфские пилястры с позолоченными капителями


Паркетный пол



Фотографии и их расположение 2010 Патрон LaChiusa
| . .. Домашняя страница | .. Буйвол Индекс архитектуры | .. Буйвол Исторический указатель …. | …. Эл. Почта | ..

Консультации по веб-сайту от ingenious, inc.

Роскошные апартаменты в Эрмитаже — Санкт-Петербург, FL

Я жил в «роскошных» подходящих домах по всей территории США, этот, безусловно, лучший.Некоторые места могут похвастаться роскошью, но это только начальная атмосфера, которую они пытаются создать. Здесь, в Эрмитаже, чувствуешь себя ВСЕМ. Прямо, когда вы идете внутрь, все выглядит и пахнет потрясающе (современное сочетается с ощущением творческого искусства). Персонал очень любезный и гостеприимный, он не только приятный, но и действительно заботится о резиденции, каждая общая комната и здание в целом постоянно убираются, и все всегда выглядит правильно. Если вы работаете удаленно, это место определенно для вас, и одна из основных причин, по которой я выбрал его из всего штата — здесь есть несколько комнат для работы, поэтому обстановка может меняться, и все они мотивируют вас сосредоточиться на работе.Мне больше всего нравится Roof Deck, где прямо перед тренажерным залом есть невероятный пейзажный бассейн! Не говоря уже о нескольких кабинках для переодевания, бильярдной, библиотеке, роскошной кухне, покерной комнате и т.д. тренажерный зал, и, может быть, почитайте книгу, пока вы ждете, пока еда закончится на гриле … И все это на одном этаже. У них также есть веселые мероприятия, где мы все можем встретиться и познакомиться с соседями вместе с великими артистами.Лучшая часть — через улицу — Publix … В этом месте действительно есть все, что вам может понадобиться, и еще много всего, что вам нужно. Для всех северян этот район похож на Хобокен, но с гораздо лучшей атмосферой. Все удобно расположено прямо вокруг квартала — так много мест, где можно поесть, выпить, устроить вечеринку, расслабиться . .. ВСЕ ОЩУЩЕНИЯ. Прогуляйтесь по центральной улице, насладитесь окрестностями, а затем вернитесь в роскошный дом с апартаментами … Да, пожалуйста.

Восемь сокровищ мира, которые можно увидеть в Эрмитаже в Санкт-Петербурге

Вы видели, как Геракл боролся с Немейским львом в Британском музее; вы прошли мимо императора Октавиана в музеях Ватикана; и вы внимательно изучали диковинки Венского искусства истории.Тем не менее, вы все равно не отметили лучшего, потому что дедушка всех музеев находится далеко на северо-западе Санкт-Петербурга. Этот гигант, известный как Государственный Эрмитаж, включает в себя Зимний дворец и несколько пристроек. Здесь хранятся одни из величайших произведений искусства в мире. Однако их так много, что, чтобы помочь вам ориентироваться в его позолоченных камерах, мы составили список лучших.

Галерея сокровищ

Состоит из золотых и серебряных букетов цветов; шорно-седельные повязки, усыпанные 16 000 бриллиантов; и огромные курганы кочевых драгоценностей, Галерея сокровищ действительно оправдывает свое название.

Часы Павлин

Большой блестящий автомат с тремя механическими птицами в натуральную величину. Часы «Павлин» огромны, но циферблат у них до смешного мал. Напоминая о подобном троне, о котором писал Люпранд Кремонский при византийском дворе Феофила, это чудо было создано английским предпринимателем Джеймсом Фоксом в 18 -х годах века.

Большой тронный зал

Один из самых больших парадных залов Зимнего дворца, белые мраморные колонны Большого тронного зала, позолоченные капители и огромные люстры обрамляли некоторые из величайших сцен в истории России, включая открытие первой Государственной Думы (парламента).

Атланты

Согласно греческой мифологии, Атлас был обречен задерживать небо за предательство богов, и эти миниатюрные эквиваленты должны задерживать вход в Новый Эрмитаж. Завершенный в 1848 году, посетители до сих пор восхищаются реализмом — в том числе венами, выступающими на ногах группы титанов.

Лоджии Рафаэля

Екатерина II никогда не была в Риме, вместо этого она привезла к себе Рим. Однако при заказе копии лоджий Папского дворца фрески не являются прямой имитацией.Итак, хотя очевидно, что дизайн и вдохновение почти полностью заимствованы, исполнение совершенно иное, включая удаление папских знаков различия в пользу двуглавого орла Византии.

Колыванская ваза

Названная ваза, еще более похожая на купель или чашу, не подлежит сомнению тот факт, что Колыванская ваза имеет колоссальные размеры. Памятник из алтайской яшмы, высотой 2,5 метра, длиной 5 метров и шириной более 3 метров, весит 19 тонн, на его изготовление потребовалось два года и 1000 человек, чтобы перенести его на место через замерзшие реки.

Иорданская лестница

Театральная кабина Эрмитажа, Иорданская лестница. Сочетание сусального золота и гранита исторически использовалось, чтобы поразить посетителей красотой и мощью российского государства. Но он имел и более практическую функцию: спустились Романовы, чтобы освятить воды Невы в праздновании крещения Христа на реке Иордан.

Юпитер Холл

Коллекция древностей Эрмитажа, насчитывающая 31 зал, огромна.И хотя многих классиков привлекают аттические вазы и скифские артефакты, большинство посетителей предпочитают римские скульптуры, расположенные вдоль Зала Юпитера, которые более великолепны, чем исторически важны.

Если вы хотите увидеть сокровища Эрмитажа в Санкт-Петербурге, почему бы не забронировать место в поездке по Северным столицам?

Изображения любезно предоставлены Государственным Эрмитажем вместе с Атлантами © iStock / yulenochekk & Close-Up © iStock / Robert_Ford.

europefeaturedРоссияСанкт-ПетербургЭрмитаж

Поделиться на:

Эрмитаж

Посещение Эрмитажа в Санкт-Петербурге должно быть в вашем списке дел, если вы приедете в наш город. И на то есть веские причины! Это один из крупнейших музеев не только в России, но и в мире — музей занимает площадь 233 345 кв. М, его коллекция насчитывает более 3 000 000 экспонатов, выставленных более чем в трехстах залах, в том числе 1 013 653 произведения искусства, 1 125 623 нумизматических объекта, 784 395 археологических артефактов и другие предметы.Помимо постоянных экспозиций, в петербургском Эрмитаже открываются временные, демонстрируя произведения искусства из своих огромных фондов.

Основные экспонаты одного из крупнейших музеев мира расположены в пяти соединенных между собой зданиях с видом на Неву и Дворцовую площадь. Они образуют единый комплекс, на строительство которого потребовалось около века — с 1754 года, когда императрица Елизавета решила построить новый Зимний дворец, до 1852 года, когда по приказу Николая I был построен Императорский музей (Новый Эрмитаж).

Все, что нужно посетить в Эрмитаже в Санкт-Петербурге

Экскурсию по Эрмитажу в Санкт-Петербурге мы начнем с прогулки по Зимнему дворцу, одному из крупнейших дворцов в мире, насчитывающему более тысячи комнат, общей площадью около 46 000 квадратных метров. Общая экскурсия приведет вас по Посольской лестнице в парадные залы первого этажа, включая Гербовый зал, Зал Петра Великого (Малый тронный зал), Галерею 1812 года и собор Св.Георгиевский зал (Большой тронный зал). Индивидуальные туристы могут также исследовать великолепные и роскошные частные комнаты королевской семьи, которые не находятся на маршруте больших туристических групп.

Следующее здание на нашем пути — Малый Эрмитаж. В галереях этого здания экспонировались первые коллекции произведений искусства Екатерины II. Малый Эрмитаж — это фактически место рождения музея. Впервые это здание было названо Эрмитажем. Картинная галерея была частной собственностью императрицы, и лишь очень немногих людей приглашали сюда, чтобы посмотреть коллекцию.Это было укромное место, вроде жилища отшельника. Поэтому картинная галерея получила название Эрмитаж. Не пропустите зал «Павильон» со знаменитыми часами-павлинами и коллекцией мозаик, украшающих пол и столешницы.

Теперь исследуйте обширную коллекцию западноевропейского искусства 13-19 веков, это самая большая экспозиция в Эрмитаже Санкт-Петербурга, самая известная и, вероятно, самая ценная. В него вошли шедевры Джорджоне, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Хальса, Кранаха, Веласкеса, Гейнсборо и других великих мастеров мирового искусства.Здесь представлены все известные школы европейской живописи, а также многочисленные предметы декоративно-прикладного искусства.

Коллекции импрессионистов и постимпрессионистов Эрмитаж

Собрание импрессионистов в Эрмитаже Санкт-Петербурга — одно из крупнейших в мире. Раньше он занимал 2-й этаж здания Зимнего дворца, но несколько лет назад был перенесен в здание Главного штаба через Дворцовую площадь. Тем не менее, если у вас есть время, обязательно посетите его.Вы увидите работы Клода Моне, Ренуара, Сезанна, Ван Гога, Гогена, Матисса, Пабло Пикассо и других.

Сокровища Эрмитажа Санкт-Петербурга

Посетители Эрмитажа проявляют большой интерес к собраниям шедевров искусства и раритетов, выставленных в залах и залах музея. Но именно украшения всегда считались символом богатства. В настоящее время в Эрмитаже находится несколько тысяч золотых и серебряных изделий со всего мира.Сегодня в музее открыты две секции, специально оборудованные для демонстрации украшений. В одной из них были представлены работы, полученные в результате археологических раскопок (Золотая комната), а в другой, основанной на Галерее украшений Императорского Эрмитажа, представлены произведения, созданные в более позднее время (Бриллиантовая комната).

Заметки для посетителей Эрмитажа

К сожалению, посетить петербургский Эрмитаж летом довольно сложно.Музей очень переполнен, в нем мало сидячих мест и нет кондиционеров. Вам нужно будет пройти примерно 120 ступенек, покрывающих 2 этажа. Большие сумки для переноски, зонтики и тяжелые куртки не допускаются и должны быть проверены перед входом в музей. Плата за любительскую камеру и видео включена в стоимость тура. Фото со вспышкой обычно не разрешается в помещениях, где выставлены картины.

Индивидуальные туристы проводят несколько часов в очередях, прежде чем попасть на территорию. Турфирмы, напротив, имеют отдельные входы для организованных запланированных туров, входные билеты приобретаются заранее, что экономит много времени.При организации тура с компанией у вас также будет профессиональный лицензированный гид, который говорит на вашем языке и расскажет вам все, что вы хотите знать. Имейте в виду, что обычно общий тур по Эрмитажу не включает в себя знакомство с коллекциями французских импрессионистов, билет в здание Главного штаба нужно покупать отдельно и к общей продолжительности экскурсии нужно добавить больше времени.

Также можно добавить экскурсию в одну из Сокровищниц Эрмитажа за дополнительную плату (150 $ на группу до 15 человек, цена такая же для группы от 2 до 15 человек).Пожалуйста, обратите внимание, что из-за большого количества туристов, желающих увидеть эти комнаты, мы должны забронировать тур по Золотой или Бриллиантовой комнате как минимум за МЕСЯЦ до даты тура. Более того, этот тур должен быть полностью оплачен сразу, поэтому деньги за этот тур не подлежат возврату в случае неявки или отмены.

Выходной день : Понедельник

Продолжительность экскурсии : 4-6 часов (в зависимости от того, добавляете ли вы к осмотру основного музейного комплекса экскурсию по зданию Главного штаба, включая проезд туда и обратно)

Официальный сайт : г.Петербургский Эрмитаж

Свяжитесь с нами, если вы хотите организовать тур.

Ниже представлены маршруты по Эрмитажу.

  • День в Санкт-Петербурге с Эрмитажем

    Это непринужденный тур для тех, кто хочет сосредоточиться на изучении одного из крупнейших музеев мира — Эрмитажа. Вы увидите Зимний дворец вместе с другими 4 зданиями музея и даже зайдете в здание Главного штаба, где выставлена ​​коллекция французских импрессионистов.

    9 часов

    Из: 145 $

    Подробности Забронировать тур

  • Санкт-Петербург для приезжих

    Это непринужденный тур для новичков, желающих познакомиться с нашим прекрасным городом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *