Павильон на вднх история россии: Павильон №57. «Россия — моя история»

Содержание

Павильон №57. «Россия — моя история»

История создания

Согласно первому генеральному плану ВСХВ на восточной грани площади Реконструкции сельского хозяйства (с 1939-го — Механизации, с 1959-го — Промышленности) должен был появиться павильон «Совхозы» по проекту, разработанному мастерской Главвыставкома на основании эскиза В. Фиман. Однако уже в 1939 году практически готовое здание было перестроено по проекту В. Власова для экспозиции «Зерно».

В начале 1950-х павильон подвергся значительной реконструкции под руководством А. Жукова и А. Гравеса, получив взамен строгой архитектурной обработки фасадов спокойный классический образ. Небольшой круглый дворик у входа в здание скрывала от площади колоннада, увенчанная легким портиком.

Этот изысканный образец советской неоклассики в 1966 году был демонтирован. Он уступил место новому большому павильону «Товары народного потребления», построенному по проекту архитекторов И. Виноградского, В. Зальцмана, В. Докторовича и конструкторов М. Берклайда, А. Беляева и А. Левенштейна. Грандиозное остекленное сооружение протянулось почти от середины площади Промышленности до павильонов, замыкающих собой площадь Дружбы Народов, и стало одним из крупнейших выставочных павильонов на территории ВДНХ.

История экспозиций

Экспозиция «Зерно» раскрывала задачи многочисленных советских колхозов и совхозов. Рассказывала о том, как решают проблемы засухи и неурожая научно-исследовательские институты. Демонстрировала обеспеченность зерном пищевых производств и населения СССР. Образцам 300 лучших сортов зерновых культур был отведен участок позади павильона. Там же гости Выставки могли осмотреть вегетационный домик и машины, применяемые в производстве и переработке зерна.

В 1956 году в связи с переводом на территорию ВСХВ Всесоюзной Промышленной Выставки достижения сельского хозяйства в павильоне сменила экспозиция «Легкая промышленность». Здесь демонстрировались новые виды техники и материалов швейного и обувного производства, а также изготовленные с помощью новейших технологий бытовые изделия. Большое внимание уделялось производству верхней одежды из синтетических материалов, особенно искусственного меха. Тема оказалась столь обширной, что в 1964 году ее экспозиционные площади были расширены за счет павильона №62.

«Товары народного потребления» — такое название получило новое здание, выстроенное на площади Промышленности в конце 1960-х. Здесь проводились многочисленные выставки и смотры различных отраслей народного хозяйства, что впоследствии позволило павильону №57 стать площадкой для межотраслевых тематических мероприятий. В 2000-е годы в павильоне проводилась агропромышленная выставка «Золотая осень».

Приглашаем на ВДНХ в Исторический парк «Россия — моя история»

В субботу — 22 мая, приглашаем на 2 бесплатные экскурсии преподавателей и сотрудников с членами семей м друзьями в Исторический парк (ВДНХ) «Россия — моя история». Опытные экскурсоводы парка раскроют посетителям 2 темы нашей истории:

Рюриковичи в 13:30
Эпоха Рюриковичей наполнена событиями, оказавшими решающее влияние на формирование государственности и всех сторон жизни России: основание древних городов, крещение Руси, двухсотлетнее ордынское иго и его преодоление, борьба с иноземными захватчиками, превращение Москвы в один из центров европейской общественно-политической жизни, создание сильного и самобытного государства.
На экспозиции представлена история древних торговых путей и легендарных сражений, рассказано про тайны укрепленных крепостей и цену великих побед, приводятся малоизвестные факты периода раздробленности и монгольского нашествия. Подвиги героев и дипломатов, примеры святости, жертвенной любви к Родине и горькие уроки отступничества и предательства — это и многое другое увидят посетители выставки.
Романовы 13:30
За 300 лет правления династии наша страна пережила великие события: освоение Сибири и Дальнего Востока, воссоединение Руси и Украины, основание новой столицы — Петербурга, победу над Наполеоном, вхождение в состав России южных регионов, отмену крепостного права, небывалые культурный, научно-технический и индустриальный подъёмы и многое другое.
Одна из задач выставки — выразить благодарность к членам этой единственной в своем роде семьи в России, которая, кстати, как никакая другая семья была оболгана и очернена, а также к людям, зачастую очень разным и неоднозначным, но в большинстве своем искренне стремившимся к величию России и к исполнению своего нелегкого долга

Просим сообщить о своем решении и количестве мест на экскурсию до 19.05.21 г. на электронную почту Бочаровой Н.Б.

Ведущие

Организатор — специалист музейного комплекса Наталья Блинова

Продолжительность

1,5 часа

Место проведения

ВДНХ, 57 павильон, исторический парк «Россия — моя история»

Как добраться

м.ВДНХ,, главный вход ВДНХ, павильон 57

Поделиться

Исторический парк «Россия – моя история» в Москве (ВДНХ): стоимость, как добраться, фото

Еще со времен школьной скамьи история кажется не самой интересной наукой. Помнится, нам нудно рассказывали о ключевых событиях и датах из жизни страны и мира. Некоторые исторические эпизоды я помню до сих пор, например дату Крещения Руси или Ледового побоища, правда подробностей уже не расскажу. Так вот, каждый раз, гуляя на территории ВДНХ, я проходил мимо выставки «Россия — моя история» — как оказалось, зря. Она полностью перевернула мое представление о том, какой бывает историческая наука.

Как добраться

Ближайшая станция метро — «ВДНХ». После выхода из метро, двигайтесь в сторону выставки. Ориентиром может служить гостиница «Космос», вам необходимо двигаться в направлении от неё. Парк расположен недалеко от монумента «Ракета «Восток».

Исторический парк «Россия — моя история» расположился в отреставрированном 57-м павильоне ВДНХ. Его площадь составляет 22 000 квадратных метров и рассчитан он на одновременное посещение 5000 человек. Экспозиция включат в себя 3 выставки, посвященные различным периодам истории России.

Время работы экспозиции — вт-вс с 10:00 до 20:45. В понедельник в парке выходной день. Внимание! Все кассы закрываются на час раньше времени закрытия парка.

Павильоны разбиты на исторические периоды с подробным описанием основных событий Древнерусская историяКинозалВсе ролики снабжаются англоязычными субтитрамиВ каждом зале установлены интерактивные терминалы, на которых можно ознакомиться с периодом более подробно

Выставка «Рюриковичи» охватывает отрезок (736 лет) от зарождения Руси до краха последнего правителя из этого славного рода — Федора Иоанновича. «Романовы» охватывает весь период нахождения у престола этогорода, вплоть до расстрела Николая II и его семьи. Ещё одна экспозиция была открыта в 2018 году, называется она «XX век: две выставки в одной».

Интересные фактыОсновные события и лица периода Интерактивная книга — при перелистывании страницы, её содержимое обновляется автоматически

Что же отличает исторический парк от обычного музея? Во-первых, масштабность: размеры действительно впечатляют. Во-вторых, техническое оснащение: на выставке можно понаблюдать за мультимедийными полотнами, которые словно оживают, посмотреть графическую реконструкцию крупнейших сражений или узнать малоизвестные факты, относящиеся к определенным периодам. В-третьих, структурированность информации. Вы можете изучить краткие обзоры или «закопаться» в детали любого значимого события.

Следует заметить, что пространство выставки выстроено достаточно эргономично и при этом крайне интересно. Окружение постепенно погружает вас в исторический концепт. Множество инсталляций интерактивны и позволяют принять участие в происходящих событиях — безусловно, это огромный плюс для детской аудитории. Также в парке располагаются небольшие кинозоны, раскиданные по пути следования по экспозиции. Ролики посвящены наиболее значимым событиям, длятся от 3 до 5 минут. Демонстрация происходит в циклическом режиме, чтобы каждый посетитель смог увидеть видеоряд с начала до конца.

Каждый вторник и четверг с 10.00 до 11.00 в парке действует акция — бесплатный вход для всех. Подробности можно уточнить по телефону или на сайте проекта.

Отдельно нужно сказать об общественной зоне атриума выставочного комплекса. Здесь расположился просторный амфитеатр с мультимедийной зоной, в котором выступают известные личности. Тут же расположено и кафе, в котором можно перекусить блюдами традиционной русской кухни, к которой, кстати, относятся и сырники. Да, это наше национальное блюдо.

Репродукции исторических плакатов Интерактив. Можно узнать своё коммунистическое имя. У меня — Челнальдин (Челюскин на льдине). Алгоритм подбора имени неизвестен:)Изменение территории, населения и ВВППавильон, посвящённый известным личностям нашей страныЭкспозиция о Великой Отечественной войне

Если кратко, в целом:

  • отличное место для посещения с детьми;
  • для полноценного осмотра экспозиции требуется практически полный день;
  • масштабность и историческое величие поражают.

На ВДНХ открылся парк «Россия — моя история» / Новости города / Сайт Москвы

Новый исторический парк (музей) появился на ВДНХ. В церемонии открытия приняли участие Мэр Москвы Сергей Собянин, Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и губернатор Московской области Андрей Воробьёв.

«Идея создания музейной выставки истории России стала уникальным гуманитарным проектом, — сказал Сергей Собянин. — Когда Президент России Владимир Путин посещал Манеж и посмотрел выставки, он дал поручение найти постоянное место для них, потому что они достойны того, чтобы у них был свой дом. И мы в кратчайшие сроки реализовали поручение».

ВДНХ станет крупнейшим музейно-выставочным комплексом Москвы. Кроме парка «Россия — моя история» в него войдут музеи космоса и авиации, атомной промышленности, кино, экспозиция «РОСИЗО», Музей искусств народов Востока, выставочный центр, национальные павильоны.

Мэр Москвы подчеркнул, что за последний год ВДНХ стали возвращаться известность и популярность. На территории выставки появились общественные пространства, установлены спортивные сооружения, созданы детские парки. «Затем начали восстанавливать исторические павильоны и наполнять их новым содержанием. Следующим этапом начали возводить новые объекты, которые становятся известными в стране и в мире», — сообщил он.

В свою очередь Патриарх Кирилл отметил важность исторической экспозиции: «История — это философия жизни, это та идея, из которой рождается национальная идея. Это то, без чего человек не может жить. Он теряет корни, теряет   связь с прошлым. Он становится не способным устремляться выше», — заявил Патриарх. Он также обратил особое внимание на вклад Правительства Москвы в создание исторического парка.

«Я хотел бы поблагодарить всех тех, кто пробудился для создания этой экспозиции, а также в вашем лице, Сергей Семёнович, Правительство Москвы», — добавил Патриарх Кирилл.

Трёхмерные реконструкции и голограммы

Новый музей открылся в павильоне № 57 на площади Промышленности. Здание построили в 1967 году. В советское время этот павильон назывался «Товары народного потребления». До 2014 года здесь проводились различные тематические мероприятия.

Для размещения нового музея в 2014–2015 годах павильон реконструировали. В результате его площадь увеличилась на 9,3 тысячи квадратных метров (до 30,9 тысячи квадратных метров). К тому же строители полностью заменили фасадное остекление, обновили инженерные системы, провели реновацию помещений и установили современное музейное оборудование. Ключевым изменением в архитектуре павильона стала надстройка антресоли, которая образовала полноразмерный второй этаж.

Музей «Россия — моя история» создан на основе мультимедийных экспозиций «Рюриковичи», «Романовы», «ХХ век. 1914–1945 годы. От великих потрясений к Великой Победе», «ХХ век. 1945–2000 годы». Первые три из них ранее с большим успехом демонстрировались в Манеже.

Выставки «Рюриковичи» и «Романовы» доступны для посетителей с 29 декабря. Открытие экспозиции «ХХ век. 1914–1945 годы. От великих потрясений к Великой Победе» намечено на весну 2016 года. А в 2017 году здесь откроется выставка «ХХ век. 1945–2000 годы».

«Я надеюсь, что в ближайшее время здесь появится выставка, посвящённая годам Великой Отечественной войны. Я уверен, что это пространство будет развиваться и дальше», — подчеркнул Мэр Москвы.

В экспозициях используются современные технологии музейного показа, в том числе голограммы, интерактивные сенсорные экраны, проекционный купол, видеопанели с трёхмерными историческими реконструкциями, аудиогиды и так далее.

Эффект информационного погружения усиливается с помощью профессиональных звуковых и световых систем.

Помимо экспозиции, в новом историческом парке будут работать мультимедийные лектории (пять аудиторий по 20–50 мест), конференц-зал на 220 мест, кинотеатр, книжный магазин, музей русской трапезы «Вкусная история России: от Рюрика до наших дней», зоны общественного питания и отдыха.

Для детей здесь будут проводить мастер-классы, семинары и экскурсии. Музей рассчитан на одновременное пребывание до пяти тысяч человек.

Музеи кино и атомной энергии

На ВДНХ ведётся большая работа по созданию музеев. Так, в мае текущего года в рамках празднования 70-летия Победы была открыта выставка «Образцы военной техники». На ней представлены 11 образцов российского вооружения, в том числе истребитель Су-27, транспортно-десантный вертолёт Ми-8Т, зенитный ракетный комплекс «Бук» и другие.

В павильоне № 36 планируется разместить Государственный центральный музей кино. В него войдут три кинозала, выставочные залы, медиатека (библиотека, видеотека и аудиотека) и три зала-трансформера для проведения лекций, мастер-классов, мини-показов и образовательных мероприятий. С июля 2015 года на выставке работает летний кинотеатр, который станет часть будущего музея.

В павильоне № 66 откроют выставочную экспозицию государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», а в павильоне № 13 — Государственный музей искусств народов Востока.

Павильон № 32–34 «Космос/Машиностроение» превратится в центр «Космонавтика и авиация». Создание музея ведётся в сотрудничестве с корпорацией «Ростех» и Объединённой ракетно-космической корпорацией.

Совместно с корпорацией «Росатом» на базе павильона № 19 создадут музей атомной энергии. В павильонах № 37 и 40 планируется создать «Хлебный дом» и музей стрелковых видов спорта.

В настоящее время работают павильоны зарубежных государств: Армении, Белоруссии, Киргизии и Абхазии. Ведётся организация работы павильонов Азербайджана, Казахстана и Молдовы. Кроме того, на ВДНХ проводятся различные временные выставки.

Павильон исторического парка на ВДНХ отдали под коронавирусный госпиталь

Иллюстрация. Коронавирус covid-19.

Фото: Коньков Сергей

В Москве павильон №57 ВДНХ, где расположен мультимедийный исторический парк «Россия — моя история», отдали под временный госпиталь для пациентов с коронавирусом. Об этом сегодня, 2 мая, отвечая на вопросы журналистов, сообщилмитрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов).

«Газпром» пообещал обеспечить бесперебойную работу госпиталя в «Ленэкспо» Общество

«Газпром» пообещал обеспечить бесперебойную работу госпиталя в «Ленэкспо»

Он отметил, что московский парк занимает один из самых больших павильонов ВДНХ площадью 27 тыс. кв м. По словам митрополита, парк сейчас выселяется, чтобы отдать это «огромное помещение» под госпиталь по просьбе мэра Москвы Сергея Собянина.

Напомним, созданием сети мультимедийных исторических парков «Россия — моя история» занимается возглавляемый митрополитом Тихоном Патриарший совет по культуре. В Пскове такой парк планировали открыть на площади в 5 тыс. кв м, но из-за эпидемии коронавируса реализация проекта откладывается.

Как ранее сообщал «ДП», в Петербурге временный госпиталь на тысячу мест развернули в одном из павильонов «Ленэкспо».

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

истории павильонов, фотографии, интересные факты, и что сейчас находится в павильонах.

Выставка архитектурных достижений советской эпохи. Топ-10 павильонов, которые радуют глаз.

Город мечты в городе столичном. Фонтаны, аллеи, скульптуры. Выставку достижений народного хозяйства открывали к 20-летию советской власти.

За масштабный проект взялись лучшие архитекторы. Задача ставилась государственная — создать достойное обрамление достижениям молодой страны. Архитектурное обрамление труда колхозников менялось от проекта к проекту. В разные годы над фасадами трудились Александр Жуков, Евгений Вучетич, Александр Дейнека.

Спустя десятилетия здания уникального архитектурного комплекса признаны объектами культурного наследия, а ВДНХ — достопримечательностью всей страны. Узнаем историю павильонов вместе с Натальей Летниковой.


Павильон №1 «Центральный»

Главный павильон проектировался дважды. В 1939 году это было здание на месте площади и части цветочного партера фонтана «Каменный цветок».

Монументальное трехъярусное строение с золотой звездой, что встречает нынешних посетителей ВДНХ, построено в 1954 году.

Комплекс прирастал республиканскими павильонами, и стометровое творение Георгия Щуко и Евгения Столярова стало одной из визитных карточек выставки.


Павильон № 2 «Народное образование»

Изначально на месте белого здания со стройными колоннами находился летний цирк.

Архитектор Сергей Полупанов привнес в город столичный настроение города курортного — высокие окна, ажурная аркада и зимний сад. Первая экспозиция павильона была посвящена Северному Кавказу и Крыму.

Космическая эра принесла новые экспонаты — первые искусственные спутники, и новое название — «Наука». В конце 70-х павильон отдали под народное образование.


Павильон № 4 «Киргизия»

Затейливый орнамент с колосьями свое первое десятилетие привлекал внимание к выставке достижений Эстонской ССР.

Архитекторы Х. Арман, А. Вольберг и Н. Тарвас поместили на фасад майоликовый ковер и герб республики.

В середине 60-х экспозиции ВДНХ разделили по областям. Павильон № 4 рассказывал о биологии. В мир живой природы погружала выставка, которую общими силами составили полсотни научных учреждений страны. Сегодня в здании — выставочный центр Республики Кыргызстан.


Павильон № 6 «Абхазия»

Янтарь и лен, цветное стекло и мореный дуб, цветные витражи и кованые решетки. Отделка павильона Литовской ССР, построенного по проекту архитекторов А. Кумписа, Ю. Лукошайтиса и К. Шешельгиса, словно отдельная экспозиция — народных промыслов.

Выставку промышленных достижений прибалтийской республики в 1964 году сменили достижения химической промышленности, а спустя полвека в павильоне открылась экспозиция Абхазии.


Павильон № 8 «Юные натуралисты»

Молодые архитекторы — начинающим биологам. Коллективный проект шести аспирантов Московского архитектурного института в 1953 году стал одним из самых оригинальных на территории ВДНХ.

Все лучшее — детям. Популярный советский лозунг определил дальнейшую судьбу здания. Семь залов поступили в полное распоряжение юных техников, садоводов, животноводов.

Сейчас в этих стенах поселилась сказка — музей «Жили-были».


Павильон № 18 «Беларусь»

Золотая девушка со снопом колосьев — скульптура «Родина», венчающая бельведер здания, приглашает познакомиться с выставкой белорусских достижений.

Архитекторы Г. Захаров и З. Чернышёва придали своему творению монументальный вид, добавив два ряда колонн и внутренний дворик.

Классическую строгость замысла разбавляет майолика. Назначение павильона менялось лишь однажды, когда в этих стенах гостил раздел «Электротехника».


Павильон № 32–34 «Космос»

Самый технологичный павильон ВДНХ строили архитекторы И.Г. Таранов, В.С. Андреев и Н.А. Быкова для демонстрации достижений машиностроения. Машины становились сложнее, а задачи масштабнее.

На смену осушению болот и электрификации пришло освоение космоса. Тракторы и комбайны потеснились и пропустили вперед чудо техники — макеты кораблей «Союз», «Аполлон», «Восток».

В павильоне работает музей «Интеракториум «Марс-Тефо» и готовится к открытию центр «Космонавтика и авиация».


Павильон № 51 «Мясная промышленность»

Центральное здание животноводческого сектора, где главные экспонаты — парнокопытные.

Скульптура Н.А. Конгиссера «Боец с быком» возвышается на павильоне, а соплеменники мощного животного поддерживают колонны.

Архитекторы В.М. Лисицын и С. Г. Чернобай вплели в проект древнеперсидский и греческий стили. Экспозиция знакомила посетителей с новейшими разработками мясной промышленности и в теории, и на практике — в дегустационном зале на открытой террасе с видом на ВДНХ.


Павильон № 59 «Зерно»

Мини-высотка или башня Кремля. Пятидесятиметровое здание, увенчанное звездой, построил архитектор Дмитрий Чечулин.

Автор проектов гостиницы «Пекин», станций метро «Охотный Ряд», «Динамо» и высотки на Котельнической набережной и выставочный павильон выдержал в лучших столичных традициях.

До 60-х годов ХХ века экспозицию составляли регионы Центральной России, а в 1964 году в третьем по высоте здании разместилась выставка «Зерно».


Павильон № 67 «Карелия»

Фасад из мореного дуба не теряется на фоне сталинского ампира. Один из самых маленьких павильонов ВДНХ поменял название почти сразу после завершения работы архитекторов Ф.И. Рехмукова и А.Я. Резниченко: Карело-Финская ССР стала просто Карелией.

Золотые буквы на фоне богатой резьбы фронтона сохранились до сих пор. Экспозиции менялись от декоративно-прикладного искусства до советской печати и даже зимней резиденции Деда Мороза. Ведь и сам павильон словно терем — в лучших традициях крестьянских домов Русского Севера.

Как доехать до Павильон №57 «Россия — Моя История» в Останкинском на автобусе, метро, поезде или маршрутке

Общественный транспорт до Павильон №57 «Россия — Моя История» в Останкинском

Не знаете, как доехать до Павильон №57 «Россия — Моя История» в Останкинском, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Павильон №57 «Россия — Моя История» от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Павильон №57 «Россия — Моя История» с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Павильон №57 «Россия — Моя История»? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Павильон № 57 — Исторический парк «Россия — Моя история»; ВГИК; Киностудия им. Горького; РГСУ; Ул. Цандера; Улица Академика Королева (Ulitsa Akademika Koroleva).

Вы можете доехать до Павильон №57 «Россия — Моя История» на автобусе, метро, поезде или маршрутке. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 15, 154, 33, 533, 93, Т13 (Поезд) D1, ЛЕНИНГРАДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, ЯРОСЛАВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (Метро) 14, 6

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Павильон №57 «Россия — Моя История» с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Павильон №57 «Россия — Моя История» проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Останкинского! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

ВДНХ Москва — Путеводитель по ВВЦ

Всероссийский выставочный центр, более известный под старым названием ВДНХ, иногда называют «Советским Диснейлендом».

Территория была памятником славы СССР и ответом на всемирные ярмарки Запада.

Здесь можно увидеть самые величественные образцы советской архитектуры.

Сегодня ВДНХ (произносится как В-Д-Н-Ха) — излюбленное место для прогулок местных жителей и туристов в хорошую погоду.

Book Tour Официальный сайт

Что посмотреть и чем заняться на ВДНХ

Павильоны ВДНХ

Большой комплекс ВДНХ украшает множество павильонов.

Они посвящены различным республикам Советского Союза и их экономическим достижениям.

Сегодня павильоны заполнены небольшими магазинчиками.

Здесь вы найдете магазины одежды, электроники и кафе.

Знаки над входом укажут, что продает каждый павильон.

Фонтан «Дружба народов»

Фонтан «Дружба народов» построен для прославления советского народа.

Находится прямо за главным павильоном.

Все статуи в центре покрыты золотом, что создает красивое отражение на солнце.

В теплое время года можно увидеть, как дети и взрослые плещутся в фонтане.

Парк аттракционов ВДНХ

В хороший день стоит отправиться на небольшую коллекцию аттракционов ВДНХ.

Есть пара маленьких американских горок, карусели и, что самое главное, колесо обозрения.

Совершите 10-минутную поездку вокруг колеса обозрения и полюбуйтесь панорамой Москвы.

Рабочий и колхозница

Чтобы ощутить истинный вкус советской роскоши, пройдите немного по улице и увидите знаменитую статую «Рабочий и колхозница».

Это 35-метровая статуя мужчины и женщины в руках. серп и молот.

Статуя, созданная Верой Мухиной в 1930-х годах, несколько раз перемещалась, но, похоже, окончательно упокоилась на краю комплекса ВДНХ.

Медовуха, русская классика

На ВДНХ можно попробовать вкуснейший русский напиток: Медовуха.

Это алкогольный напиток на медовой основе, очень похожий на медовуху.

Он сладкий, густой и идеально подходит для жаркого летнего дня.

Советы

Сесть на туристический поезд

Если подождать у главных ворот ВВЦ, в какой-то момент появится небольшой поезд.

Это бесплатно и делает петлю по обширной территории ВДНХ, но будьте осторожны — это не останавливается!

Тем не менее, стоит быстро съездить на поезде, чтобы получить представление о территории, прежде чем вы начнете гулять и исследовать территорию более тщательно.

Не приходи слишком рано

Хотя весь парк (павильоны, рестораны, аттракционы) должен быть открыт к 10 часам утра, на ВДНХ часто не сразу начинают работу.

Чтобы убедиться, что вы идете, когда все открыто, планируйте отправиться туда после полудня.

Как добраться до ВДНХ

Метро

ВВЦ расположен в двух минутах ходьбы от метро ВДНХ (север по оранжевой линии).

Выйдите из метро и поверните налево на главную дорогу.

Вы перейдете улицу и войдете под легкорельсовое метро.

Входные ворота для мужчин огромны, и их невозможно не пройти.

Монорельс

Также на территорию можно зайти по монорельсовой (надземной) станции метро Выставочный центр.

Главные входные ворота находятся слева от вас.

История

ВДНХ (русское сокращение от «Выставки достижений народного хозяйства») открылась в 1939 году как универсальная выставка, призванная продемонстрировать экономическое величие Советского Союза и его республик.

Каждый павильон был посвящен определенной республике или отрасли СССР.

После распада Советского Союза в 1991 году этот район пришел в ужасное состояние.

К счастью для сегодняшних туристов, упадок района был приостановлен, и в этом районе произошло небольшое оживление.

Хотя некоторые из павильонов до сих пор разрушаются и не восстанавливаются, некоторые остаются открытыми и заполнены небольшими магазинами, аттракционами и кафе.

Книжный тур

Самый советский парк в России — Приложение

Чарльз Шоу

Когда вы думаете о символических советских зданиях, вы обычно не думаете о кроликах, но вот они, танцуют и резвятся, даже спариваются на изогнутом фризе Павильона кролиководства и пушного звероводства в дальнем углу московской ВДНХ. парк.Сам атриум отгорожен рядом невероятно тонких колонн, капители которых не дорические, ионические или коринфские, а демонстративно советские. Грандиозный портик обрамлен парой женских статуй, сжимающих стаю своих пушистых друзей на фоне барельефных морских ракушек — нечто среднее между «Рождением Венеры» Боттичелли и Богоматери кроликов.

Как и большинство зданий парка, павильон посвящен инновациям и достижениям в секторе советской экономики, который практически исчез с падением коммунизма.В 90-е годы в павильоне действительно можно было купить кроликов. Но сегодня табличка на входе еле читается, дверь заперта, а окна непрозрачны. Его юридический статус остается загадкой, и его фасад с каждым годом рушится все больше.

Павильон кролиководства и пушного звероводства, переживший лучшие времена. Чарльз Шоу

Пренебрежение — лишь один из нескольких результатов для павильонов самого советского парка России. Другие были захвачены капитализмом в его самых безудержных формах: шоу живых акул, музеи пыток и секса, а также мегамагазин шуб с бесплатным трансфером.И хотя колесо обозрения, карнавальные игры, стойки для шашлыка, шумные рок-группы, продавщицы котят, банды мотоциклистов, роликовые конькобежцы и заброшенные десятиметровые пшеничные ножны посреди озера могут дезориентировать, одна из главных достопримечательностей парка — это автономность блуждающих его 385 акров, многие из которых засажены деревьями и тихие.

Тем не менее, чтобы понять современную Россию, в которой неприятно сохраняется советское наследие, нет лучшего места для посещения, чем ВДНХ. По словам Владимира Путина, современную Россию лучше всего можно увидеть в стеклянных спортивных сооружениях и инфраструктуре, которые строятся с нуля в Сочи, принимающем Зимние Олимпийские игры 2014 года.На чистых досках, конечно, легко оставлять следы — как это сделал Петр Великий на болотах, которые превратились в Санкт-Петербург, — но они больше ориентированы на будущее, чем на настоящее. Другие советские объекты, такие как гробница Ленина, являются примером борьбы за переделку прошлого, но не его неуправляемого и обширного присутствия, которое присутствует на ВДНХ в избытке. Сочетание уединения и безвкусицы сохраняет дух бесхитростной доступности, что делает его, пожалуй, единственным крупным местом в современной России, где советское прошлое воспринимается с гордостью, а не с оговорками.На ВДНХ советскую эпоху нельзя просто стереть с лица земли, как ненужные фабрики; это слишком красиво и слишком любимо. Кроме того, он массивный — слишком неудобоваримый, чтобы появиться сверкающим и оборудованным Wi-Fi по другую сторону реконструкции, как в московском парке Горького, советский дух которого практически стерт в попытке воспроизвести Лондон в Москве. Как и советское прошлое, ВДНХ нельзя ни объединить, ни решить.

В конце концов, что вы можете сделать с сайтом, который находится одновременно в Ground Zero и в Лас-Вегасе?

Бык из павильона мясной промышленности навис над павильоном «Космос».Чарльз Шоу

Остальные советские символы были избавлены от этой неопределенности. Московский метрополитен и сталинские башни «Семь сестер» слишком функциональны, чтобы их можно было расспросить; они просто вид транспорта или дом правительственного министерства. Напротив, поскольку ВДНХ является самым каменным памятником советского прошлого, она также наиболее уязвима. В нем находятся самые малоизвестные и знаковые здания, посвященные идеям, территориям и социальным группам, которые больше не существуют, таким как «Дружба народов», Узбекская ССР, «Юные естествоиспытатели и ученые».Фактически, некоторые из павильонов (например, «Кроличий» или «Торфяной») почти насмешливо неуместны; их серьезность, а не аграрность, их самое устаревшее и советское качество. Возможно, варварство их разрушения, безрассудство изменений и бездушное пренебрежение можно объяснить сублимированным отвращением к исторической ошибке, которая была тем более трагичной, что была вызвана им самим.

Здесь нет единого повествования; есть много индивидуальных.Полная трансформация ВДНХ потребует сотрудничества и консенсуса в отношении советского наследия, которого нет в современной России. Вместо одного слона в комнате это скопление примерно из 80 массивных слонов из камня, гипса и стекла, пасущихся на акрах асфальта и в лесу, каждый со своей постсоветской загробной жизнью.


ВДНХ была лучшей версией Советского Союза.

Подобно Московскому метрополитену с его мрамором, витражами и люстрами, ВДНХ — это великолепное, но ограниченное пространство, где могут быть реализованы все обещания советской мечты.Это напоминание о том, что утопии можно строить только в ограниченном пространстве. Без тщательного восстановления и ухода они рассыпаются.

По-русски ВДНХ — это сокращение от «выставка достижений экономики», или выставка достижений народных хозяйств. Это название, которое обычно носит парк, хотя в 1992 году он был переименован в ВВЦ, или «Всероссийский выставочный центр», несмотря на то, что он родился и вырос с 1939 по 1959 год как ВСХВ, «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка». ” Он был призван отметить изобретательность и старания рабочих и колхозников , а также вдохновить их на дальнейшие успехи.

Памятник покорителям космоса, который стоит прямо у ВДНХ. Чарльз Шоу

В советское время обещание ежегодно посещать московскую ВДНХ было еще одним стимулом для больших результатов. На ВДНХ будут приглашены самые продуктивные свекловичные бригады из Украины, которые поделятся своими секретами. Они могут пообщаться с бригадой чугуна из Магнитогорска, табаководами из Грузии и рыбаками осетровых из Каспийского моря. Или они могли пойти на патриотический путь, чтобы узнать о достижениях павильонов в Арктике или Физической культуре.ВДНХ превратила советскую командную экономику в рог изобилия фонтанов, колонн и прогулок, убедив советских рабочих, что в рабочем государстве они могут быть экспертами, героями и королем.

Здесь целые секторы экономики имели специальные павильоны, такие как Мясная промышленность с ее бычьими головами колонн и Пчеловодство с ее входной вуалью в виде сот. А великий союз между сельским хозяйством и промышленностью был воплощен в монументальной скульптуре Рабочий и Колхозница Веры Мухиной, которая была установлена ​​сразу за триумфальными воротами ВДНХ после возвращения с ее дебюта 1937 года на Всемирной выставке в Париже.

ВДНХ также воплотила в жизнь весь многонациональный советский мир, создав идеологически единый аналог Всемирной ярмарки. Национальные республики, автономные республики и многие советские регионы были кристаллизованы в архитектуре, что обеспечивало четкость каждой сущности вплоть до дверных ручек и витражей — своего рода советское монументальное искусство и ремесла. Например, в павильоне Азербайджана был изображен явно исламский айван ; Почти афинский фронтон Карелии — это вырезанная из дерева сцена лесорубов в лесу; Поволжье — массивный фриз плотины ГЭС.В то время как площадь Механизации была освящена высокой статуей Сталина (где сегодня стоит ракета Восток), пространственным фокусом является позолоченный фонтан Дружбы народов с кольцом женских фигур: каждая из пятнадцати республик одета в нее. «Национальный» костюм обливается струями воды из гигантского жгута пшеницы. Фонтан и одноименный павильон олицетворяли советскую цель по интеграции далекой и разнообразной периферии Российской империи. Это продемонстрировало, что, хотя Советский Союз был закрыт от мира, ВДНХ содержала свой собственный мир.

Фонтан Дружбы народов. Чарльз Шоу

И только в рабочем государстве можно было без иронии возводить павильоны для самых темных секторов экономики, таких как собаководство, агролесоводство, птицеводство, верблюдов, ослов, торфа, картофеля и овощей, искусственного опыления и льна и т. Д. Конопля и лубяные волокна.

Другие павильоны были совершенно дионисийскими, например, пиво, виноградники и виноделие, ликеры, чай и сладости, табак, игрушки и мороженое, которые были построены так, чтобы выглядеть как гигантская тающая ложка ванили с чистящей печатью на месте. вишня сверху.Также было множество кафе, простых кинотеатров и амфитеатра. Приносим свои извинения Уолту Диснею, ВДНХ в расцвете сил, должно быть, была самым счастливым местом на Земле. Его легкомыслие не просто набивало корпоративные карманы и не просто скрашивало лица буржуазных детей: оно было доказательством того, что рай строится на земле.


Несмотря на то, что павильоны ВДНХ полностью контролировались советским государством, они не были застрахованы от разрушительных воздействий на Всемирные ярмарки. Приоритеты режима менялись, а экономика развивалась, что нашло отражение в разрушении, строительстве и преобразовании павильонов, что сделало парк палимпсестом советских приоритетов.После перерыва в военное время ВДНХ вновь открылась в 1954 году еще более грандиозно, чем когда-либо, с упором на технологии времен холодной войны. Возникли павильоны атомной энергии в мирных целях (1956 г.), медицинской промышленности (1957 г.), геологии, газа и химии (1957 г.) и науки (1957 г.). По мере того, как советская экономика становилась все более взаимосвязанной, стало трудно разделить производственные процессы и продукты на отдельные здания, что сделало павильоны больше похожими на отдельные, но связанные темы в одной советской индустриальной симфонии, а не на лоскутное одеяло.

Утопизм хрущевских времен отражен в путеводителе 1959 года, в котором павильоны химии и химической промышленности восхваляются полиэтиленом, «чудесным материалом», который может заменить металл и использоваться в шлангах, пленках, небьющихся бутылках, фляжках и т. Д. и т.д. Между тем странная фигура, охраняющая павильон Электрификации, олицетворяет новую эру:

Издалека он кажется пришельцем из средневековья, рыцарем в доспехах.Но его броня алюминиевая, и под ней у него нет бьющегося сердца, а в его жилах не течет горячая кровь. Его сердце механическое, а кровь — электронная. Он робот.

«Алюминиевый рыцарь» встречал посетителей четыре раза в день скромным, но обнадеживающим приветствием: «Сейчас я мало что могу, просто разворачиваюсь, иду, разговариваю… Меня контролирует радио… Мы, роботы, не боимся работы. , ни жары, ни холода ». А посетители, не говорящие по-русски, могли взять ближайшую телефонную трубку и послушать его сообщение на французском, английском или немецком языках.

Elektro, робот-гуманоид, созданный Westinghouse Corporation для Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1939 году — капиталистический конкурент алюминиевого рыцаря Хрущева.

Но ВДНХ никогда не забывала о своем аграрном ядре. Кукурузный павильон имел шестиметровую башню из глины в вестибюле и вызвал захватывающую оду «королеве полей»:

Она появляется не только как зерно, не просто превращается в мясо и молоко. Обработанная кукуруза используется в кондитерской, консервной, жировой, текстильной, химической, фармацевтической, бумажной, строительной и других отраслях промышленности.Глядя на эти экспонаты, мы напоминаем, что все отрасли экономики взаимодействуют и дополняют друг друга.

Таким образом, метафизика кукурузы продемонстрировала растущую сложность советской экономики, ее ставку на высокие технологии для производства долгожданного рога изобилия и скромное достоинство ее сельскохозяйственной базы.

К 1960-м годам Хрущев объявил о создании единого «советского народа», который скоро доживет до коммунизма. Говорят, что различия в развитии и культуре разных советских республик исчезли, а это означало конец республиканских павильонов на ВДНХ.А поскольку Хрущев одновременно развязал войну за чрезмерное украшение, павильоны, которые не были разрушены, такие как Таджикистан, Туркменистан, Киргизия, были грубо перепрофилированы путем взлома досок, демонтажа резных фризов или срезания декоративных входов. Среди самых причудливых преобразований Казахстан с его элегантным стеклянным атриумом превратился в «Металлургию», большой черный ящик. Азербайджан стал архетипом кефали павильона ВДНХ , отбросив свой айван, добавив входной элемент, имитирующий клавиатуру, сохранив «исламский» орнамент на спине и превратившись в вычислительную технологию.Армения превратилась в пищевую промышленность, а в 1967 году — на здравоохранение, ее остроконечный красный гранитный каркас все еще на месте, но концентрические арки покрыты белыми досками. Сегодня здесь работает мини-торговый центр дисконтных аптек.

Более нежные перевоплощения ожидали Узбекистан, который сохранил свою высокую колонную перголу в форме солнца и стал культурой. Латвия стала физикой. А бывшая Карелия, где раньше была русская культура, превратилась в целлюлозно-бумажную и полимерную промышленность.Украина, одно из самых потрясающих строений и, возможно, не случайно родина самого Никиты Сергеевича, была просто переименована в сельское хозяйство, реабилитировав лошадей, овец и ульи, которые до сих пор украшают ее стены.


Когда в 1991 году распался Советский Союз, ВДНХ превратилась в чашу Петри для кланового капитализма, ярких демонстраций, незаконной деятельности и пренебрежения — другими словами, ельцинской России.

Первоначально получив защиту как контролируемое государством предприятие, в 1994 году он был приватизирован, что позволило волнам спекулянтов покупать павильоны по дешевке и лишать их ресурсов, прежде чем перепродавать или превратить их в склады для обширного рынка одежды и товаров в выходные дни.Сменявшие друг друга инвесторы боролись за контроль над парком, взимание платы за аренду и защиту, а также за права на использование его ресурсов (включая отделение полиции Москвы, электростанцию ​​и таможенный пост). Игра была высокоуровневой, и на ВДНХ произошло несколько перестрелок между конкурирующими преступными группировками.

Пост-1991 капитализм поднимает свою пушистую голову на ВДНХ. Чарльз Шоу

Несмотря на то, что парк стал «разрекламированным», оказалось, что наследие 1990-х годов стереть трудно.Первые несколько человек, захвативших здания в 1990-х годах, сели на корточки, почти ничего не платя за аренду и занимаясь таинственными действиями, скрытыми за безымянными входами и запотевшими окнами. Между тем, владелец тщательно отреставрированного, но мало посещаемого продуктового магазина недавно пожаловался, что, не заплатив непомерную плату нескольким дочерним компаниям VVTs — тем, которые на самом деле собирают рэкет, — он не может рекламировать свой магазин на входе рядом с указателями дельфины, акулы и кошки.

Незаконные постройки росли как грибы в 1990-е годы. И хотя более 100 были снесены, новая сильная любовь к частной собственности сделала другие неприкосновенными, хотя большинство из них — это рестораны, бары и даже бани, отделка которых из обшивки и винила была недолговечной. Самым известным из нововведений является частный особняк, прозванный «замком ВДНХ», построенный на берегу небольшого озера между павильонами «Рыболовство» и «Кролиководство» Якубом Якубовым, бизнесменом азербайджанского происхождения, известным прежде всего тем, что владеет знаменитыми московскими предприятиями, такими как Ресторан «Прага» и универмаг «Елисеевский», а также различные казино, когда азартные игры еще были в городе легальными.Он имеет потрясающее множество арок, фронтонов, башен и палуб и выглядит как метастазирующее препятствие для патт-патта. Хотя это, безусловно, яркая смесь коррупции и презрения к своим собратьям, это было бы большим павильоном для приватизации, если бы он был сохранен in situ как идеально отражающий дух эпохи. Якубов также, кажется, построил дом в том же стиле в Бруклине.

По мере того, как в путинской России все чаще «исправляются» ошибки 1990-х годов, возобновляются разговоры о грандиозном обновлении.Однако план перемежать роскошные отели и магазины между павильонами провалился из-за стоимости и отсутствия консенсуса.

Пока не появится комплексный план обновления, павильоны ВДНХ предлагают наглядные уроки из разных постсоветских послевоенных времен.

Захватывающий разрушенный Зеленый театр под открытым небом снова поглощается землей через поколение после того, как был построен.

Незаменимые ветеринарные и охотничьи и меховые павильоны сгорели.

«Голый капитализм» стал буквальным: бывший павильон Северного Кавказа (то есть современная Чечня), а затем и образование, можно было бы переименовать в Павильон базовых инстинктов, где страх, секс, алкоголь, боль, ностальгия и даже симпатия продаются по адресу его дом с привидениями и музеи Пыток, Женского Восторга, Пьянства, Ретро СССР и выставки бабочек.

В другом месте есть два конкурирующих места обитания живых акул, одно из которых находится в бывшем павильоне Дружбы народов.

Продается «Ностальгия»: леденец «Петух на палочке», «вкус детства», напротив бывшего павильона Дружбы народов. Чарльз Шоу

Русский Ритейл можно найти практически в каждом уголке парка. Тройка садовых семян, оборудования для пчеловодства и лечебных трав иногда идеально сочетается с их пространством, например, детский сад и торговый центр с семенами в павильоне для юных натуралистов (в котором также есть четыре преследующих бюста детям-мученикам Второй мировой войны). .Но обычно их можно найти в более несовместимых декорациях, таких как Космический павильон.

Бывшие советские республики, зависящие от России, такие как Армения, Киргизия и Беларусь, выбрали отголосок обновленной торговой палаты первоначальной цели ВДНХ. Они профинансировали дорогостоящие реставрации, чтобы продемонстрировать свои национальные товары, позволяя посетителям потягивать армянский коньяк на удобных диванах и есть бешбармак в киргизском кафе, удобно игнорируя, что сегодняшний армянский павильон — это бывшая Сибирь, а Крыгизстан на самом деле был Эстонией.Между тем независимость Казахстана, подпитываемая нефтью, и заигрывание Украины с ЕС, вероятно, являются причиной того, что планы восстановления этих павильонов не удались.

И, наконец, «Подвиги любви», где за советским огнем ухаживают те, кто не желает получать деньги. Круговая кинопанорама, созданная после тревожной поездки Хрущева в Америку, бессрочно вращает те же семь 20-минутных фильмов, таких как «Возьмите нас с собой, туристы!» и «Волга — русская река». (Чтобы узнать время проведения шоу, посетите http: // krugorama.narod.ru)


Недавним летним днем ​​наша группа посетила Республику песни, один из величайших памятников архитектуры. Этот музей для певцов и авторов песен или бардов — лишь последняя новинка павильона, носившего множество названий, в том числе «Строительные материалы», «Атомная энергия для мирных целей», «Легкая промышленность» и «Защита природы». Его высокий центральный вестибюль, заключенный в непрозрачное стекло, лишен религиозной иконографии, создавая своего рода мягкое советское церемониальное пространство, подходящее для каждой из его трансформаций.Вход украшен луковичной мозаикой, имитирующей советские знамена и амфоры. А от стеклянной центральной башни выходят наружу два квадратных бледно-голубых крыла, чьи замысловатые барельефы давно утеряны.

Мы открыли дверь, и нас встретил смуглый седовласый мужчина в оранжевых шортах, черном кожаном байкерском жилете и бандане Harley, который спрыгнул со своей койки в прихожей.

Чарльз Шоу

Центральный зал был освещен солнцем, и мои глаза устремились вверх по стеклянным стенам к резной крыше пастельных тонов, приглашая к религиозной форме созерцания.В одном углу комнаты был бар, украшенный позднесоветскими флагами мотоциклов, в другом — диорама кемпинга, которую можно было найти на съезде бойскаутов, а в третьем — скудная «типичная советская кухня», имитирующая беременность. сайт авторских песен и диссидентских дискуссий. Оглядываясь на захламленный укромный уголок этого человека, было ясно, что он там жил.

Он великодушно провел нас через центральный зал, украшенный портретами советских бардов, самые известные из которых — Булат Окуджава и Владимир Высоцкий — скромно спрятаны в дальнем конце.Как и многие, кто работает (или живет) на ВДНХ, он либо был туманным, либо не хотел расставаться с деталями. Он не мог говорить ни с одним из предыдущих воплощений здания, а что касается его приобретения, он пожал плечами и улыбнулся, сказав, что несколько лет назад они просто «получили хорошую цену за аренду».

Чарльз Шоу

Мы продолжили тур в затемненный концертный зал, в то время как наш гид изо всех сил пытался объяснить связь между советской бардовской музыкой, мотоциклами и оппозиционной политикой — что-то о свободе выражения.Он провел нас в последнюю, затемненную галерею, как старая тетя в доме, полном антиквариата, домотканый вид которого создавался старыми газетными вырезками с концертов и гигантским аэрографическим портретом Высоцкого, отражавшим слабый свет.

Я ожидал, что меня попросят заплатить за вход, когда мы уедем. Вместо этого он дал каждому из нас флаер к важному событию на следующей неделе: политически вдохновленной байкерской поэзии с открытым микрофоном.

Наш хозяин не был коммунистом, но он, как и многие привратники ВДНХ, нашел место в темных углах парка, чтобы поддерживать горящий советский обет среди аптек, мехов и дельфинов.

Может ли сталинский парк пропаганды стать привлекательным общественным пространством? — Журнал Калверта

Даже если новые кураторы ВДНХ хотят избавиться от советского прошлого, сделать это не так просто, как может показаться. Их проект уже окрестили образцом «хипстерского сталинизма». Но стильное кафе и знаменитые велосипедные дорожки, ставшие метафорой нового урбанизма в Москве, не могут затмить первоначальную концепцию ВДНХ, которая в атеистическом советском сознании вытеснила и заменила идею религиозного учреждения.Можно утверждать, что возрождение Выставочного центра — это попытка новой империи переделать священное место старой советской империи по своему образу и подобию. Другие видят в проекте способ использовать досуг, чтобы отвлечь внимание молодого, активного и зачастую либерального населения от событий, происходящих на политической арене. Спектр критики варьируется от обычного скептицизма до нерелевантных теорий заговора, но даже если самые мрачные предположения окажутся правдой, новая ВДНХ все равно будет долгожданным подарком для Москвы.Современное общественное пространство такого масштаба разнообразит городской пейзаж и станет одним из самых посещаемых мест в городе. Одним словом, это то, что нужно Москве.

Современное общественное пространство такого масштаба разнообразит городской пейзаж и станет одним из самых посещаемых мест в городе

Однако уже в процессе ремонта Россия снова подтвердила свою репутацию Зеркального зала, в котором даже самые лучшие намерения превращаются в воровство и скандал.В декабре выяснилось, что строительство крупнейшего в мире катка с искусственным льдом (57,3 км2), который является важной особенностью новой ВДНХ, обошлось примерно в 784,5 миллиона рублей (12 миллионов долларов). Такие огромные расходы вызвали интерес известного московского информатора о борьбе с коррупцией Алексея Навального. Блогер выразил сомнение в том, что каток окупится за три года — сроки, указанные администрацией ВДНХ. Но тогда, как он правильно заметил, может быть, с долей иронии, главная задача катка — не получение дохода, а счастье.

Даже внушительный бюджет не спасет каток от другой характерной для России беды — плохой организации. В первые выходные после открытия катка его посетили около 250 000 человек. Но многие из них, часами простояв на улице в очереди за билетами, не смогли выйти на лед. По словам очевидцев, толпа, штурмовавшая вход, вспомнила еще не забытое многими зрелище — убогий советский продуктовый магазин в канун Нового года. Кажется, будто прошлое затмевает даже самую современную и технологичную часть нового проекта.Кураторам новой ВДНХ придется немало потрудиться, чтобы убрать негативный контекст слова «советский», который, кажется, все еще цепляется за это место.

Парк ВДНХ Москва | Еще в СССР

В Москве есть особое место под названием ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства), это огромная территория выставочного парка. В зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент, вы можете найти здесь место, которое будет вам особенно интересно.

Здесь так много дел. Вы могли прогуляться по парку, исследовать различные районы с прудами, кустарниковыми лабиринтами и фонтанами. Вы можете кататься на велосипеде, роликовых коньках, бегать трусцой или бегать трусцой. Здесь есть парк для скалолазания, многочисленные выставки, музеи и специальные мероприятия, которые регулярно проходят здесь. Множество кафе, ресторанов и площадок для принятия солнечных ванн.

Я люблю приходить сюда рано утром, когда здесь тихо и спокойно. Светит солнце, подчеркивая красоту окружающих пейзажей.Куда бы вы ни посмотрели, вас окружают величественные сооружения, идеально скроенные деревья и растения. Вы видите, что время от времени садовники тихо работают вдали, и слышите, как птицы обмениваются ежедневными приветствиями. А по вечерам в воздухе царит романтическая атмосфера, небо переливается разными оттенками заходящего солнца, захватывает дух, как все вокруг становится потрясающе. Это похоже на особое освещение, которое всегда ищет фотограф. В этом свете все фотографии выглядят как шедевры.В такие моменты, если вы просто расслабляетесь и забываете обо всем остальном, вы можете почувствовать любовь, покой и вдохновение … И как вам повезло оказаться здесь именно в этот момент.

Я привлек ваше внимание? Позвольте мне начать свой рассказ.

Город будущего

Выставка

ВДНХ имела два дня рождения — в 1939 и 1954 годах, должна была быть временной, но стала постоянной. Его использовали для пропаганды советских рабочих и крестьян, чтобы показать им Город будущего.На момент открытия на ВДНХ было более 300 павильонов. Выставочная площадка была разделена на несколько разделов: раздел, посвященный всем республикам СССР, советской деревне, сельскому хозяйству и сельским хозяйствам, а также зона отдыха на свежем воздухе.

На территории выставки построен город будущего. Миниатюрная копия СССР с павильонами, посвященными каждой республике. Демонстрация достижений каждой республики, национальных костюмов, лучших растений и культур различных отраслей сельского хозяйства, лучших животных со всего СССР.Полноразмерный город с домами, школами, центрами развлечений и отдыха. Это место позволяло практически за один день увидеть всю страну.

Побывать на ВДНХ считалось роскошью и большой честью принять в ней участие. Лучшие рабочие и фермеры со всего СССР имели возможность продемонстрировать свое мастерство и поделиться своими секретами производства. Это была одна из самых грандиозных образовательных площадок СССР. Медали за достижения, полученные на выставке, считались высшей наградой.

Цель этого места заключалась в том, чтобы вдохновить советских людей поверить в то, что работа, которую они делают для своей Родины, имеет смысл, что если можно построить что-то подобное на одном маленьком клочке земли, то скоро все части России станут как Город будущего. Это была сказочная страна, город-сад, город выставок, в котором многие известные советские архитекторы работали над различными сооружениями и павильонами. В эту сказочную страну было вложено много ресурсов, она вдохновляла массы, но воплотить это в жизнь было невозможно.

Выставка ВДНХ всегда демонстрировала политическую ситуацию в стране. Он несколько раз менял название. Он несколько раз менял свое назначение, но основная идея осталась прежней. Хотя в 90-е эта территория начала приходить в упадок и казалось, что ВДНХ уже никогда не будет прежней, за последние 5 лет на всей территории начались ремонтные работы, и, как в Сказке, постепенно выставка ВДНХ восстанавливается и набирает обороты. все лучше и лучше с каждым днем.

ВДНХ хранит много тайн, считается, что это место приносит удачу…

И просто чтобы дать вам небольшой тизер, я поделюсь с вами некоторыми из этих секретов.

Итак, возьми меня за руку, поехали…

Статуя рабочего и колхозницы

Прежде чем зайти на выставочную площадку ВДНХ, пройдемся к Северному входу, он находится справа от Главного входа. Видите статую двух человек, Рабочей и колхозницы, держащей серп и молот? Эта статуя была изготовлена ​​русским скульптором Верой Мухиной. Статуя венчала советский павильон на Всемирной выставке 1937 года в Париже.Скульптура была сделана специально для ярмарки, но как только французы показали, что она им нравится и хотят сохранить, было решено вернуть скульптуру в СССР. И какое место лучше было поставить, чем перед входом в Город будущего. Кстати, главный вход в парк изначально располагался именно с этой стороны.

Монреаль Павильон

Давайте войдем на территорию ВДНХ, я хочу показать вам еще одно сооружение, которое объездило весь мир.Вы видите это здание, которое выглядит так, будто крыша у него летит в небо, у москвичей оно известно как Монреальский павильон, хотя и имеет другое название. Этот павильон был первоначально построен в Монреале, Квебек, Канада, для Международной выставки Expo’67, представляющей Советский Союз. На трех этажах павильона, посвященного Океану, Земле и Космосу, было представлено около 10000 экспонатов.

Перед открытием выставки в рекламной брошюре говорилось: «Посмотрите, что россияне строят всего в 40 милях от США.Вы, как американец, должны это изучить ». Благодаря этой акции павильон стал одним из самых посещаемых на выставке Expo, его посетили не менее 12 миллионов человек.

После выставки было решено перестроить этот павильон в Москве на площадке ВДНХ. На его восстановление ушло более 10 лет. В 1990-х годах он использовался для временных выставок и как вещевой рынок. В 2000-е годы самыми популярными здесь были выставки кошек. Сейчас Павильон закрыт, но с ремонтом территории ВДНХ есть надежда, что это место снова станет великим.

Если вы продолжите идти по тропинке Северного входа, по пути вы увидите природу, красивые деревья и цветы, домики и услышите пение птиц. Вы можете увидеть, как несколько человек неспешно тренируются, но в основном вы почувствуете безмятежность и умиротворение.

Главный вход ВДНХ

Но если у вас праздничное настроение, вы хотите увидеть жизнь и людей вокруг себя, то пойдем через главный вход. Главный вход на территорию ВДНХ представляет собой Триумфальную арку, которая символизирует Победу во Второй мировой войне и служит воротами в иной сказочный мир.

В детстве я всегда фантазировал о том, каково это гулять и слышать музыку, куда бы я ни пошел, на ВДНХ я мог сказать, что мечта сбылась, гулял по основным аллеям территории, практически везде, где можно было слышать музыку играет.

Памятник Ленину

Пройдя через арку, вы попадете на Центральную аллею, в конце которой вы увидите памятник Ленину. Ленин — первый Вождь и Создатель Советского Союза, но я уверен, что вы это уже знаете.Когда я рос, меня учили, что дедушка Ленин был лучшим человеком, который когда-либо жил. И что во всех своих делах я должен стремиться быть похожим на него.

Центральный павильон или Павильон №1

Сразу за ним вы увидите Павильон №1. Он задумывался как Центральный павильон выставки. Его архитектура немного напоминает типичную архитектуру сталинского ампира или «Семь сестер Сталина». Вы, должно быть, слышали о них? Если нет, то вы можете узнать о них на экскурсии по Московскому метрополитену.

Сталинское бомбоубежище

А пока я расскажу вам другую историю. Во время правления Сталина во многих зданиях были бомбоубежища, есть настоящее бомбоубежище, которое находится на ВДНХ. Согласно источникам, он находится где-то между Центральным павильоном и фонтаном «Дружба народов». Бомбоубежище вмещает 300 человек, сохраняя их в безопасности около 2 суток. Выход из него предположительно находится под памятником Ленину.Тот, который мы обсуждали ранее.

Фонтаны ВДНХ

На территории ВДНХ есть три основных фонтана, которые обязательно стоит увидеть: «Дружба народов», «Каменный цветок» и «Золотой колос».

Дружба народов

Вы видите этот красивый фонтан, в котором 16 молодых женщин в золоте танцуют вокруг снопа пшеницы. Они должны были представлять все республики СССР. Почему 16, спросите вы, не было 15 республик, ошибся архитектор? Хотя этот фонтан планировался и строился, было 16 республик, но к моменту открытия выставки их было 15, так как поменять фонтан было невозможно, он остался как есть.16-я республика, недолго входившая в состав СССР, была Карело-Финская Советская Социалистическая Республика.

Каменный цветок

Второй фонтан прямо впереди, но, честно говоря, в темноте смотрится лучше. Он называется «Каменный цветок». Когда горит, он выглядит просто великолепно, идея фонтана пришла архитектору во сне по мотивам одноименной сказки. Фонтан «Каменный цветок» был открыт на ВДНХ в 1954 году, это был первый в СССР светомузыкальный фонтан.

Золотой шип

Третий фонтан находится в Зоне отдыха. Он называется «Золотой колос», это был самый первый фонтан, появившийся на территории в 1939 году, очень долго не работал, но совсем недавно его отреставрировали. Чтобы его найти, нужно пройти довольно далеко, но оно того стоит. Фонтан расположен прямо посреди пруда, и, по слухам, из него выходит около 66 струй воды. Перед фонтаном есть зона отдыха со скамейками, которые выглядят удобными для загара и позволяют посетителям отдыхать на них.Весь окружающий район наполнен деревьями, природой и удивительными местами, где можно укрыться от мира. Очень романтично…

Надеюсь, вы еще не устали от всей этой прогулки? Я хотел бы поделиться с вами еще несколькими историями…

Павильон Узбекистана

Вы наверняка обратили внимание на этот красивый Павильон с высокой Ротондой посередине? Тот, который похож на дворец султана. Это павильон Узбекистана, есть легенда, что колонны Ротонды изображают жен падишаха (султана), которые жили сотни лет назад, и иногда ночью возле павильона охранники слышали плач.Это плачут жены из-за потери любимого супруга.

Территория ВДНХ

Территория разделена на три части, первая площадь была посвящена колхозам, на ней располагались павильоны разных республик и советских регионов. В центре находилась площадь механизации с павильонами, посвященными различным отраслям промышленности, и павильон механизации, ныне известный как Музей космонавтики, который был центральным элементом этого сооружения. А в конце парка была зона отдыха.Там, как вы уже знаете, вы найдете фонтан «Золотой шип».

Но давайте остановимся перед Музеем космонавтики. Вы видите эту ракету…

Сталинская матрешка

В самом центре ВДНХ вы найдете Ракету, прямо напротив Музея космонавтики. Ракета представляет собой модель космической ракеты в натуральную величину, на которой Юрий Гагарин летал в открытый космос, но примерно в 10 раз легче по весу. Мало кто знает, что до начала 1950-х годов на месте космической ракеты стояла огромная статуя Сталина.Первоначально небольшой прототип этой статуи был сделан для использования в качестве модели для более крупной статуи, и, поскольку никто не осмелился разрушить изображение Сталина, маленькую модель поместили в большую статую, технически создав куклу Матрешку. Существует легенда, что сейчас памятник Сталину похоронен где-то на территории ВДНХ, но неизвестно где.

Слова не могут полностью описать это место … Его нужно увидеть и почувствовать.

Есть еще много всего, что я хотел бы рассказать вам о ВДНХ, но что бы я ни сказал, это место сложно описать словами, здесь есть еще много чего, что можно увидеть.Вы можете целый день бродить по окрестностям и не сможете увидеть все, что может предложить это место, потому что территория ВДНХ, как утверждается, больше по размерам, чем Княжество Монако.

Когда ты здесь один, ты не можешь не быть очарован всей красотой, окружающей тебя, это как маленький кусочек рая на земле. Но когда вы здесь с любимым человеком или другом, это место становится еще более волшебным. Я искренне верю, что здесь можно влюбиться.

Продолжение следует…

Самостоятельно или с командой ExploRussia!

Юлия Кострома, гид по Москве

Biennale Architettura 2016 — Google Arts & Culture

Главная тема Российского павильона на XV Международной архитектурной биеннале в Венеции в 2016 году — ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства) — не только прошлое и наследие Выставки достижений. экономики, а также настоящее и будущее огромного парка, множество выставочных павильонов и стратегия развития территории с целью сделать ее одной из главных культурных площадок Москвы.
Основные факты о ВДНХ и Русском павильоне в Венеции:
ВДНХ годы постройки — 1935-1955
В строительстве, строительстве и отделке ВДНХ приняли участие более 1000 художников и архитекторов.
Территория ВДНХ расширяется на 237,5 га, что в 39,5 раз больше общей площади Giardini La Biennale di Venezia, где проходит Венецианская биеннале, которая составляет всего 6 га.
Наследие ВДНХ — 49 культурных объектов и 67 выставочных павильонов против 30 павильонов Giardini La Biennale di Venezia.
Посещаемость ВДНХ около 24 000 000 человек в год, что близко к количеству туристов, посещающих Венецию ежегодно.
Русский павильон расположен на центральной аллее Giardini La Biennale di Venezia — одного из самых посещаемых мест во время биеннале.
Ретроспективная выставка о ВДНХ не слишком интересна профессиональным посетителям архитектурной биеннале своей простотой, поскольку демонстрирует только историческое и архитектурное наследие места.В этой связи основная цель экспозиции — переосмысление философской концепции ВДНХ как существующей модели идеального мира и поиск ответа на вопрос «Что такое идеальный мир (сейчас)? / Что представляет собой идеальный мир сегодня? » Эта идея позволяет по-новому взглянуть на прошлое, настоящее и будущее ВДНХ.
На протяжении всей истории человечества люди стремятся создать вокруг себя идеальный мир, будь то дворец, сад или идеальное общество.Представление об идеальном мире со временем существенно меняется в зависимости от множества факторов. Экспозиция не дает однозначного ответа, а, наоборот, предлагает посетителю задуматься о том, что представляет собой современный идеальный мир.

Посмотрите на разнообразие русской архитектуры в этих 18 зданиях

Магнитогорск был «сталинским Питтсбургом». Образцовый промышленный город для производства стали был частью первого пятилетнего плана Иосифа Сталина. Строительство города шло очень быстро.Работы начались в 1929 году, когда на этом изолированном форпосте в углу Южного Урала, богатого железной рудой, проживало несколько сотен рабочих, живущих в палатках. К 1932 году, когда была выплавлена ​​первая сталь, население составляло более 250 000 человек. На пике своего развития, в середине 20 века, в городе проживало 500 000 человек.

В конце 1920-х — начале 1930-х годов Советскому Союзу не хватало навыков и опыта, необходимых для строительства крупного сталелитейного завода, поэтому были привлечены иностранные специалисты.Сюда входила группа архитекторов и проектировщиков во главе с Эрнстом Мэем, немцем, ответственным за прогрессивные модели децентрализованного планирования и жилищного строительства во Франкфурте. Мэй рассматривал Магнитогорск как линейный город с рядами «суперблоков» — системных жилых домов с зонами для производства, приема пищи, сна и общественной деятельности. Они должны были располагаться параллельно с длинными заводскими зданиями, которые включали доменные печи, сварочные цеха, ямы для выдержки, комбинированные станы и другие объекты, необходимые для производства стали в массовом масштабе.Идея заключалась в том, чтобы рабочие жили как можно ближе к промышленной зоне, соответствующей их навыкам, сводя к минимуму время в пути и увеличивая производительность. Жилую и производственную зоны планировалось разделить полосой зеленых насаждений.

Однако, когда наступил май, строительство уже велось; его видение было также скомпрометировано географией, особенно ориентацией реки Урал. При длине более 13 миль (21 км) город стал более вытянутым, чем планировалось изначально. В советский период тысячи городов основывались на принципах, применявшихся в Магнитогорске, и комбинаты пользовались большим успехом, хотя уровень жизни и качество жизни в них были очень низкими.(Адам Морнемент)

На ВДНХ откроется первая выставка «Заповедник деревянного зодчества»

Первая выставка «Заповедник деревянного зодчества» пройдет с 8 августа по 18 октября в павильоне 67 на ВДНХ. Посетители узнают об убранстве традиционных русских деревянных домов и царских покоев, а также увидят образцы традиционной архитектурной резьбы по дереву, сохранившиеся до наших дней.

Оригинал 16 ‒19 век резьба по дереву в традиционной архитектуре и памятники деревянного зодчества, находящиеся в музее-заповеднике «Коломенское», будут представлены на выставке.Вход свободный, регистрация не требуется. Организаторами проекта выступили ВДНХ и Московский государственный объединенный музей-заповедник.

«Не случайно выставка Первого заповедника деревянного зодчества будет проходить в павильоне 67. С пятью монументальными панно, посвященными различным областям народного хозяйства, на фронтоне и массивными резными дверями главного входа с изображениями еловых веток, птицы и белки, дизайн павильона — один из ярких образцов деревянного зодчества на ВДНХ », — отметили в пресс-службе ВДНХ.

Выставка разделена на четыре тематических раздела . В его центре представлены экспонаты, представляющие традиционную архитектурную резьбу по дереву 16 -го –19 -го веков, такие как элементы структуры и декора, используемые в крестьянских деревянных домах в селе Коломенское, деревнях Поволжья и северных территорий России.

Изюминкой первой секции является резной фронтон дома в Нижегородской области, сохранившийся с 1870 года.Фронтон — образец мастерства русских плотников и резчиков по дереву. Его конструктивные элементы украшены цветочной резьбой по дереву с изображением солнца посередине.

Вторая часть выставки посвящена фортификационному зодчеству Древней Руси. Посетители увидят резные фрагменты 17 оборонительных сооружений -го гг. Из Приангарья и Русского Севера. Среди экспонатов — фотографии и рисунки Моховой башни Сумского подземелья и надвратной башни Николо-Корельского монастыря, перенесенных и установленных в Коломенском в начале 1930-х годов.

Интерактивная зона третьей секции познакомит посетителей с линейными мерами, которые применялись в строительстве в старину. Четвертый раздел экспозиции посвящен истории музея-заповедника, где представлена ​​информация о медоварне 17 -го века (одна из первых достопримечательностей в коллекции Коломенского), перенесенном из Архангельска Доме Петра Великого и церкви. Георгия Победоносца 1685 года постройки.

Выставка открыта всю неделю, кроме понедельника, с 11.00 до 22.00.На территории выставки действует временный регламент. В частности, в павильон одновременно могут находиться не более 20 посетителей. Посетители должны принимать меры предосторожности и соблюдать социальное дистанцирование.

Помимо павильона 67, элементы деревянного зодчества встречаются и в оформлении других исторических зданий на ВДНХ — например, павильон 30 «Промышленная микробиология» с резным фронтоном, над главным входом которого украшен букетами цветов, и павильоны 467 и 518 с его главным входом. их тематический декор.

ВДНХ — уникальная публичная площадка с 80-летней историей. Выставка занимает более 325 гектаров и включает 49 объектов культурного наследия, в том числе исторические павильоны и фонтаны. В 2019 году парк и выставку посетили 33 миллиона человек.

Этим летом менеджеры парка разработали три пешеходных маршрута вокруг выставки, исходя из предпочтений посетителей и подробного путеводителя по фонтанам. Танцевальный сезон в парке в самом разгаре, также работает лодочная станция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *