«Донбасс Опера» привезла в Москву оперу Верди — Российская газета
В Москве VI фестиваль «Видеть музыку», что патронирует Ассоциация музыкальных театров России при поддержке и министерства культуры и Фонда президентских грантов, набирает обороты. Начались показы оперных спектаклей. Ростовский музыкальный театр представил «Турандот» Пуччини на Новой сцене Большого театра, а «Донбасс Опера» — «Бал-маскарад» Верди на подмостках «Новой Оперы».
Фестиваль еще молод, но уже славен тем, что предоставляет возможность региональным коллективам побывать с такими заманчивыми гастролями в столице при полной свободе выбора репертуара самими гостями. Фестиваль становится идеальным зеркалом творческих возможностей, предпочтений и вкуса всех участников форума. Кстати, ныне в афише почти полсотни спектаклей — мюзикл/оперетта, балет/современный танец и, конечно, опера.
Географические соседи Ростов-на-Дону и Донецк показали очень похожие и разные постановки одновременно. «Турандот» в постановке Павла Сорокина хочет быть философской и современной, отчего стилизует нашу зависимость от IT-технологий и светится неоновыми огнями (художник Вячеслав Окунев), а «Бал-маскарад» от режиссера Юрия Лаптева в золоченых интерьерах, пышных костюмах с париками — образец рутинерского театра. И если постановку пуччиниевской оперы разгадываешь как еще одну загадку своенравной китайской принцессы, то шедевр маэстро итальянской революции в данном случае обходится без какой-либо интриги.
Но обе партитуры предъявляют серьезные требования к мастерству исполнителей. И тут стало понятно, что оба театра выбирают названия, как говорится, «не на певцов». И у Донецка есть тому печальное оправдание: страшно в наше время понимать, что есть театры, где жизнь строится по прифронтовым правилам, а самые важные указатели в здании это не «на сцену», а «в бомбоубежище».
У «Бала-маскарада» вообще трудная сценическая судьба. В основе ее сюжета подлинное историческое событие — убийство заговорщиками шведского короля Густава III в 1792 году во время бала-маскарада в Шведской опере. Либретто Антонио Соммы на текст Эжена Скриба подвергалось неоднократной цензорской правке. Во спасение своего сочинения Верди перенес действия оперы в Новый Свет, а король превратился в американского губернатора Ричарда, а граф Анкарстрём, его убийца, — в его друга Ренато. Между ними — Амелия (Элона Коржевич), вымышленная в историческом контексте героиня — супруга Ренато (Владислав Лысак), но влюбленная в Ричарда (Андрей Кривохата). И погиб он не по политическим мотивам, а за то, что полюбил чужую жену. Все по-оперному, где любовь без фатального финала любовью не считается.
И публика понимающими аплодисментами приветствует артистов. Объяснимо, почему в хоре физически не хватает людей, солисты очень условно справляются с вверенными им партиями, а дирижер Юрий Парамоненко не смог сделать так, чтобы певцы постоянно не расходились с оркестром. Но в труппе есть интересная певица — сопрано Элона Коржевич. Хотя Амелия, партия, что не подходит природе ее лирического голоса, но она была нежной и трогательной в этом образе, и таким образом, певица, кажется, проявляет верность своему родному театру.
У ростовчан, конечно, нет подобных проблем за стенами театра. Но мистика, что есть на сцене, не чувствуется в пуччиниевской музыке в их постановке «Турандот». Плотный оркестр сложен для всех исполнителей ведущих партий и даже хора. Но под дирижерской палочкой Андрея Иванова оркестр просто заглушает голоса. Но Павел Сорокин создал стильный спектакль-ребус, свидетельствующий о жизненной необходимости поиска взаимопонимания между людьми.
Музыкальный театр | СТД РФ
Кабинет музыкальных театров (Опера, Хореография, Оперетта/Мюзикл)
Кабинет в соответствии с решениями Комиссий по опере, хореографии, оперетте и мюзиклу реализует творческие проекты, оказывает организационную, информационную и методическую поддержку региональным отделениям в осуществлении их творческих мероприятий.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
107031, Россия, Москва, Страстной бульвар, д.10, кабинет 12
Телефон / Факс: (495)629-37-84
Электронная почта: [email protected], [email protected]
СОТРУДНИКИ
Заведующий Кабинетом музыкальных театров Организационного-творческого отдела ЦА СТД РФ Кораблина Ольга Владимировна
Специалист Кабинета музыкальных театров Организационного-творческого отдела ЦА СТД РФ Мазихина Елизавета Юрьевна
Размещаем обновленный Каталог музыкальных произведений современных композиторов в жанре мюзикла.
Читать далее >>>
Дорогие коллеги, рады опубликовать список актуальных вакансий и премьер в музыкальных театрах.
С 9 по 14 августа в Ивановском музыкальном театре состоялся мастер-класс по академическому вокалу Поповой Натальи Алексеевны. В мастер-классе приняла участие вся труппа театра. Публикуем фоторепортаж.
С 26 по 30 октября 2021 года в столице Северо-Кавказского федерального округа, городе-курорте Пятигорск, пройдёт III Международный театрально-музыкальный фестиваль и конкурс «Эолова арфа». Прием заявок до 10 сентября.
Приглашаем молодых артистов и студентов творческих ВУЗов принять участие в XIV Московском международном конкурсе артистов музыкального театра (оперетта+мюзикл) «ОпереттаLand-2021», который пройдет в Москве с 28 октября по 2 ноября 2021 года.
Прием заявок до 25 сентября 2021 года.Завершился трехдневный Семинар для руководителей PR-служб, пресс-секретарей, заведующих литературной частью театров оперы и балета, музыкальных театров и театров оперетты.
Бурятский театр оперы и балета открывает прием заявок на Лабораторию молодых оперных режиссеров «Baikal opera lab». Прием заявок до 1 июля.
Мы рады объявить имена участников Семинара для руководителей PR-служб, пресс-секретарей, заведующих литературной частью театров оперы и балета, музыкальных театров и театров оперетты, который пройдет в Москве с 22 по 24 июня 2021 года.
3 июня 2021 года завершились трехдневные мастер-классы по вокалу для артистов мюзикла Калининградского областного музыкального театра.
СТД РФ и выставочная компания Messe Frankfurt RUS приглашают руководителей и специалистов театров принять участие в VII Театральном Форуме, который пройдет с 16 по 18 сентября 2021 года в Москве в ЦВК «Экспоцентр» в рамках выставки светового, звукового, сценического и театрального оборудования «Prolight+Sound NAMM Russia». Прием заявок до 16 июля.
Оперный театр — Российская государственная специализированная академия искусств
Инклюзивный оперный театр
Инклюзивный оперный театр Российской государственной специализированной академии искусств – самый молодой учебный музыкальный театр в России и единственный в мире, в постановах которого наравне со здоровыми артистами участвуют талантливые молодые люди с ограниченными возможностями здоровья.
Идея создания коллектива принадлежит его художественному руководителю и главному дирижёру, профессору, доктору искусствоведения, заслуженному деятелю искусств РФ, ректору РГСАИ А. Н. Якупову. В основе концепции инклюзивного музыкального театра лежат две стратегические задачи: реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов и получение обучающимися полноценного высшего художественного образования для обучающихся как с ограниченными возможностями здоровья, так и без таковых.
Для осуществления данных задач были приглашены опытные режиссёры (среди них заслуженный артист РФ, профессор Б.А. Персиянов), концертмейстеры (среди них кандидат философских наук, профессор, лауреат международных конкурсов, обладатель звания «Лучший концертмейстер» ряда международных конкурсов В.В. Калицкий).
Постепенно сформировался «костяк» театра, включающий в себя всех необходимых специалистов для проведения спектаклей: дирижёров, режиссёров, оркестр, концертмейстеров, солистов-иллюстраторов, гримёров, художников-декораторов, костюмеров, реквизиторов, бутафоров, осветителей, технических работников сцены и т.д. В состав труппы Оперного театра входит ряд известных солистов: лауреат международных конкурсов, заслуженный артист республики Калмыкия Игорь Лазарев, лауреат международных конкурсов, приглашённый солист Большого театра России и Московской государственной филармонии Александр Алиев, лауреат международных конкурсов, солист хорового театра под руководством Б. Певзнера Дмитрий Мазанский, лауреат международных конкурсов, солист Оперного театра Московской консерватории Алхас Ферзба, лауреат международных конкурсов, солистка Оперного театра Московской консерватории Лидия Жоголева и др.
День рождения театра – 19 декабря 2012 года. В этот день в рамках I фестиваля «Vivaopera!» зрителю были показаны сцены из оперы А.С. Даргомыжского «Каменный гость». Премьерные показы прошли с большим успехом, а сам фестиваль стал традиционным и пройдёт в 2017 году уже в шестой раз.
Визитной карточкой театра стала опера П. И. Чайковского «Иоланта». Сюжет произведения о девушке, потерявшей зрение, созвучен с теми проблемами, с которыми сталкиваются наши обучающиеся.
Репертуар театра достаточно обширен и постоянно обновляется и пополняется. Среди постановок можно отметить оперетту Ж. Оффенбаха «Муж за дверью», оперу В.-А. Моцарта «Свадьба Фигаро», оперу Л. Делиба «Лакме», сцены из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин», Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста» и «Снегурочка», Дж. Верди «Риголетто» и «Травиата», Дж. Пуччини «Богема», циклов М.П. Мусоргского «Детская», С.С. Прокофьева «Гадкий утёнок» и др. Особое место в репертуаре театра занимает спектакль «Поющие в темноте», сюжет которого основан на реальных жизненных перипетиях трёх главных героинь, слепых с рождения (режиссёр-постановщик Б.А. Персиянов, дирижёр Ф. Кадена (Россия-Эквадор)).
Особенностью постановок спектаклей является приоритетное место, отдаваемое студентам с ограничениями по здоровью. С ними индивидуально разучиваются партии, проводится существенное количество занятий с дирижёром и режиссёром, а само сценическое действие ставится в максимально комфортных условиях, которые позволяют не только реализовать постановочную концепцию, но и выявить яркую индивидуальность каждого исполнителя, дать почувствовать и осознать себя полноценным артистом музыкального театра.
В 2016 году Инклюзивный оперный театр РГСАИ представил спектакль «Иоланта» на VIII Международном конкурсе-фестивале «Возрождение» (г.
Гюмри, Республика Армения) и стал лауреатом 3 премии, соревнуясь с профессиональными музыкальными коллективами из 36 стран мира.
На сцене Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко покажут шесть мини-опер для детей
7 и 8 декабря на Малой сцене Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко покажут шесть новых мини-опер для детской аудитории, созданных в рамках Лаборатории для молодых композиторов и драматургов “Кооперация”.
“В мае мы объявили open-call для композиторов, драматургов, художников и хореографов на участие в нашем новом проекте, ответвлении взрослой “КоОПЕРАции”, лаборатории “КоOPERAция — Дети”. Уже летом мы провели саму лабораторию, в рамках которой дети-либреттисты сами предложили сюжеты будущих опер и разработали их при помощи драматурга Марии Огневой и приглашенных молодых, но уже профессионально состоявшихся композиторов. Результат их работы — 4 оперы продолжительностью по 30 минут”, – рассказала журналу ТЕАТР.
На сцене театра зрители увидят недетскую оперу о конфликте поколений “Я живу у ведьмы” на музыку Татьяны Шатковской-Айзенберг (либретто – Алёна Седых, София Самсонова и Елизавета Самохвалова), комедийную хоррор-оперу “Порох и заячьи ушки” на музыку Андрея Бесогонова (либретто – Софья Педенко, Тимофей Маркин), мини-оперу “Виновны!” – историю о том, как дети судят своих родителей, положенную на музыку Игоря Яковенко (либретто – Ия Санина) и оперу-хоррор “Dark” о хорошем мальчике-школьнике Бене, в которого вселилось неизвестное существо, на музыку Дмитрия Мазурова (либретто – Даниил Козловский, Петр Алистархов, Михаил Левинсон).
Лаборатория «Кооперация» — творческий и образовательный проект для молодых композиторов и драматургов. Его цель — вовлечение молодых авторов в сферу музыкального театра и создание новых сочинений. Проект стремится создать инновационную модель работы над оперой через исследование границ жанра, законов современного музыкального театра и драмы, анализ актуальных проблем и живого театрального процесса, а также привлечь внимание профессионального сообщества к работам молодых композиторов и драматургов и расширить дискуссионное поле в области оперы.
В 2018 году проект реализуется совместно с Московским Музыкальным театром имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и международным фестивалем АРХСТОЯНИЕ при участии ансамбля «Галерея актуальной музыки» под руководством Олега Пайбердина, театра голоса «Ла Гол» Наталии Пшеничниковой, вокального ансамбля «InterActive» и театральной компании RADI SVETA. Проект осуществляется при поддержке Камерной сцены им. Б.А Покровского.
«Музыкальный театр (опера и балет)» : Московская государственная академическая филармония
Симфонический оркестр радио «Орфей» Российского государственного музыкального телерадиоцентра
Симфонический оркестр радио «Орфей» был основан в 1998 году. Коллектив успешно совмещает концертную и музыкально-театральную деятельность с работой в студии, где записывает музыку для радио-, теле- и интернет-трансляций.
Оркестр – многолетний партнер театра «Кремлевский балет», принимает участие в абонементах Московской филармонии, выступает на лучших площадках Москвы: в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), Светлановском зале Московского международного Дома музыки, Государственном Кремлевском дворце и Большом зале МКЗ «Зарядье». Участвовал в конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки и телепроекте «Большая опера» на канале «Россия-Культура».
Следуя традиции музыкальных коллективов радио, оркестр не только популяризирует шедевры мировой классики, но и знакомит слушателей с новой и редко исполняемой академической музыкой. С 2014 года оркестр осуществляет мультимедийный проект «Возрождаем наследие русских композиторов», в рамках которого восстанавливается и записывается забытая музыка русских и советских авторов – Антона Рубинштейна, Антона Аренского, Анатолия Лядова, Николая Голованова, Александра Мосолова, Леонида Половинкина. Коллектив является постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». На протяжении многих лет принимает участие во Всероссийском конкурсе молодых композиторов, сочинения которых в записи оркестра радио «Орфей» были представлены на международном форуме International Rostrum of Composers, проводимом Международным музыкальным советом под эгидой ЮНЕСКО.
Записи оркестра постоянно звучат в эфире «Орфея» и других радиостанций классической музыки по всему миру. В дискографии коллектива – альбомы «Избранные страницы мировой классики», «Эдвард Григ. Сочинения для оркестра», «К 200-летию Михаила Лермонтова», «Русская музыкальная коллекция» и другие. В 2012 году Европейский вещательный союз (EBU) назвал запись оркестра радио «Орфей» лучшей среди программ, посвященных 150-летию со дня рождения Клода Дебюсси.
Оркестр успешно гастролирует за рубежом – в Италии, Испании, Германии, Венгрии, Омане. С коллективом сотрудничали звезды мировой сцены – Зураб Соткилава, Владислав Пьявко, Маквала Касрашвили, Мария Гулегина, Елена Заремба, Аскар Абдразаков, Эннио Морриконе, Анатолий Кролл, участники арт-проекта «ТенорА XXI века» и многие другие.
Денис Кирпанёв
Официальный сайт театра оперы и балета имени А.С. Пушкина в Нижнем Новгороде
Официальный сайт театра оперы и балета имени А.С. Пушкина в Нижнем НовгородеНижегородский
государственный
академический
театр оперы и балета
имени А.С. Пушкина
Новости
22.10.2021
12.10.2021
08. 10.2021
05.10.2021
Популярные разделы
Корсар
А. Адан, Р. Дриго, Л. Делиб, Ц. Пуни
Артистка балета
Солист балета
Солистка балета
Солист балета
Артистка балета
Солист балета, Заслуженный артист РФ
Официальный сайт оперного театра в Нижнем Новгороде
Государственный камерный музыкальный театр Санктъ-Петербургъ Опера — афиша, сайт и репертуар
Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» был создан режиссером Юрием Александровым в 1987 году, когда возникла потребность общества в новых творческих идеях. Вопреки всем трудностям периода «перестройки», театр, задуманный как творческая лаборатория, сразу занял видное место в музыкально-театральном Петербурге, завоевав репутацию «живого оперного театра», «театра поиска». Со временем Камерный театр вырос в профессиональный Государственный театр «Санктъ-Петербургъ Опера», хорошо известный как в России, так и далеко за ее пределами.
В эпоху кризисов и потрясений, когда устоявшиеся формы художественной традиции – классические театры – внезапно обнаружили несостоятельность перед лицом новой действительности, сценические опыты Юрия Александрова оказались способными наиболее полно и точно отразить суть времени.
Юрий Александров – преемник петербургской (ленинградской) оперно-режиссерской школы, чьи основы заложил В. Мейерхольд, а развивал основатель оперно-режиссерского факультета Консерватории профессор Э. Каплан, из класса которого вышли учителя Александрова – М. Слуцкая и Э. Пасынков.
В том, что именно «Санктъ-Петербургъ Опера» стала одной из первых и главных форм «театров исканий», почвой, где велись поиски нового языка, нет ничего удивительного. Родившись в переломный для искусства момент, в конце 1980-х годов, молодой театр еще не успел обозначить свои художественные пределы. В отличие от «большого театра» с его сложившейся системой, «Санктъ-Петербургъ Опера» была свободна от всяческих правил, от груза традиций, не подчинялась существующим эстетическим законам, без натуг и усилий принимала любые опыты, сама была почвой и средой для проб и исканий. Режиссура Александрова давала возможность создания новой художественной системы, отличной от традиционной; динамической конструкции, способной наиболее адекватно воспроизвести ритм современной жизни с ее нервной стремительностью темпов, мгновенной сменой идей и впечатлений, противоречивостью сознания, с внезапными озарениями и ускользающей сутью, с парадоксальными контрастами, неожиданным сближением полярно противоположных начал.
У Камерной оперы много лет не было своего дома, но со сценическими площадками в годы странствий ей в большинстве случаев везло. Юсуповский дворец, Эрмитажный театр, особняк Белосельских-Белозерских – все сцены не перечислишь. Роскошные интерьеры привлекали публику, и никто из зрителей даже и не подозревал, как бедствовала талантливая труппа, каких трудов Александрову стоило постоянно перетаскивать театральный реквизит и декорации с места на место, улаживать трения с хранителями музейных помещений и просто кормить своих артистов. Недаром говорят, что надо быть истинным талантом для того, чтобы удержаться на плаву и развивать собственный театр.
В 1998 году театр обрел собственную сценическую площадку, ею стал особняк барона фон Дервиза (Галерная, 33), история которого тесно связана с музыкально-театральной историей Петербурга.
27 мая, в день 300-летия Петербурга, впервые на собственной сцене, театр представил мировую премьеру оперы Гаэтано Доницетти «Петр I, или невероятные приключения русского царя» (оригинальное название «Il falegname di Livonia, o Pietro il grande, czar delle Russie»). После триумфального успеха в 1823 году в Театро Комунале состоялось всего несколько постановок «Петра» на сценах итальянских оперных театров. Впоследствии партитура Гаэтано Доницетти была утеряна, и в течение двухсот лет опера никогда более не исполнялась. Юрий Александров более трех лет вел в Италии поиски партитуры, которую, казалось, уже невозможно вернуть оперной сцене. Но кропотливая работа дала свои результаты. Сегодня опус Доницетти можно увидеть только в исполнении артистов театра «Санктъ-Петербургъ Опера».
«Санктъ-Петербургъ Опера» на протяжении 30-ти лет отстаивает традиции русского репертуарного общедоступного театра. Изначально театр был сформирован как единый творческий организм с уникальной репертуарной программой. Ее диапазон охватывает музыкальные произведения, созданные в разных жанрах и в разных странах в течение многих веков: от средневековой пасторали «Игра о Робене и Марион» до произведений современных авторов (русских и зарубежных), например, «Белые ночи Федора Достоевского» современного московского композитора Юрия Буцко.
Многие спектакли, среди которых «Петр I, или Невероятные приключения русского царя» Доницетти, «Русская тройка, семерка, туз. ..» (сценическая фантазия Юрия Александрова на темы опер русских композиторов по произведениям Гоголя), «Игроки – 1942», «Антиформалистический раек» Шостаковича, «Белые ночи Федора Достоевского» Буцко, «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича, «Туда и обратно» Хиндемита, идут только на сцене театра «Санктъ-Петербургъ Опера».
С 2000 по 2012 в театре были поставлены такие разнообразные спектакли, как оперетта Оффенбаха «Прекрасная Елена», оперы Пуччини «Джанни Скикки», «Тоска», «Чио-Чио-сан» и «Сестра Анжелика», опера Доницетти «Лючия ди Ламмермур», народная музыкальная драма Мусоргского «Борис Годунов».
Каждая постановка театра – яркое художественное событие в музыкально-театральной жизни города, находящее отзвук, как среди музыкальных критиков, так и широкой публики, рождающее полемику об актуальных вопросах развития современного театра.
Спектакли «Санктъ-Петербургъ Оперы» ежегодно становятся номинантами самых престижных российских премий – «Золотая маска» и «Золотой софит». Среди них спектакли «Борис Годунов» Мусоргского (1996), «Риголетто» Верди (1998), «Дон Жуан» Моцарта (2009). «Золотой маски» были удостоены спектакли «Игроки-1942» Шостаковича (1997), «Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке» Маттуса (1998), «Пиковая дама» Чайковского (2000), «Паяцы» Леонкавалло (2010).
Спектакли «Травиата» (2005), «Чио-Чио-сан» Пуччини (2006), «Паяцы» Леонкавалло (2010), «Белые ночи Федора Достоевского» Буцко (2011), «Обручение в монастыре» Прокофьева (2012), «Летучая мышь» Штрауса (2013), «Не только любовь» Щедрина (2014) получили высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинациях «Лучшая режиссерская работа в музыкальном театре», «Лучшая мужская роль в музыкальном театре» и «Лучшая женская роль в музыкальном театре».
Юрий Александров постоянно обращается к современной оперной драматургии, считая это необходимым для полноценного творческого развития театра. В разные годы он поставил оперы: «Верую» Пигузова, «Пятое путешествие Христофора Колумба» и «Пегий пес, бегущий краем моря» Смелкова, «Белую розу» Циммермана, «Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке» Маттуса. Творческий подход к содержанию музыкальной партитуры позволяет режиссеру вписывать оперный спектакль в контекст современности.
В феврале 2012, в рамках 25-го юбилейного сезона, состоялась постановка оперы Прокофьева «Обручение в монастыре». В начале 26-го сезона новой театральной сенсацией стала премьера спектакля «Великая музыка XX века» – вечера одноактных опер, куда вошли цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича и опера-скетч Хиндемита «Туда и обратно», впервые поставленные на российской сцене. В 2013 году состоялась премьера постановки блестящей оперетты Иоганна Штрауса «Летучая мышь». В 2014 году значимой премьерой театра стал спектакль «Не только любовь» Родиона Щедрина, удостоенный премии «Золотой софит» в номинации «Лучший оперный спектакль» сезона.
Труппа театра «Санктъ-Петербургъ опера» отличается молодостью. Это не только выпускники Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, но и молодые таланты, которых Юрий Александров умеет находить по всей России.
Театр Александрова называют режиссерским. Но сам Александров говорит: «Мой театр – актерский». Обладая недюжинными актерскими данными, режиссер работает с вокалистами темпераментно и страстно, помогая им раскрыть актерские возможности. Его репетиции – увлекательная игра, но за этой игрой всегда четко продуманная концепция, за каждым выходом к актерам – огромный исследовательский труд. Режиссер всегда рассчитывает на актера-личность.
Многие известные петербургские артисты прошли школу Камерного театра под руководством Юрия Александрова. Среди них Владимир Галузин, Сергей Лядов, Галина Сидоренко, Эдем Умеров, Евгений Уланов, Венера Гимадиева, Анна Нечаева, Дмитрий Головнин, Алексей Пашиев.
мюзикл или опера? Тонкая грань, которая их разделяет
БОЛЬШЕ, чем когда-либо, композиторы ломают стены между стилистическими категориями. В частности, опера была раем для браконьеров. У нас была народная опера, джазовая опера и рок-опера. Боно, который сотрудничал с Эджем над музыкой и текстами к «Человеку-пауку: Turn Off the Dark», назвал шоу «Поп-арт опера». Что бы это ни значило. Но из всех подобных попыток смешение оперы и бродвейского мюзикла могло показаться самым естественным сочетанием.
Тогда почему так много попыток пересечь это разделение так плохо? Во-первых, композиторы из других областей часто имеют искаженное представление о том, что такое опера на самом деле. Они заимствуют самые на первый взгляд грандиозные, надутые и мелодраматические элементы этого вида искусства, тогда как опера на самом деле представляет собой богато разнообразный и часто жестко повествовательный жанр музыкальной драмы.
Рассмотрим «Сеанс влажным днем», первое знакомство с оперой Стивена Шварца, композитора и автора текстов «Пиппина», «Godspell» и давно вышедшего «Wicked.Этой весной «Сеанс» представила испытывающая трудности Нью-Йоркская городская опера. Обещание заключалось в том, что ведущий артист музыкального театра может привнести в оперу свежую энергию. Но в прохладной, сочной песне Шварца было мало искры и оригинальности «Wicked».
Другой широко обсуждаемый в этом сезоне спектакль, представленный Театром Линкольн-центра, искренне попытался разделить разницу между оперой и музыкальным театром: «Жена министра» с книгой Остина Пендлтона, музыкой Джошуа Шмидта и стихами Яна. Леви Транен.Он был адаптирован из пьесы Джорджа Бернарда Шоу «Кандида» об официальном священнике с социалистическими убеждениями, его кипучей жене и мечтательном, опасном молодом человеке, который боготворил ее. В исполнении камерного ансамбля и небольшого талантливого состава музыкальная партитура была заманчивой и нюансированной, с замысловатыми ансамблевыми номерами и длинным мелодическим письмом, смягченным пышными оркестровыми гармониями и волнистыми фигурами. Но «Жена министра» казалась драгоценным произведением: либо пафосный музыкальный театр, либо ручная квази-опера; выбирайте.А с адаптацией блестящего диалога Шоу мистером Пендлтоном музыкальные номера иногда казались излишними.
В некоторых сферах слияние разных музыкальных жанров является потенциально творческим и освобождающим усилием. Но творцам в музыкальном театре и опере лучше работать на родине. Допускается использование других стилей и влияний, если вы остаетесь укорененными в том, что у вас и вашего вида искусства получается лучше всего.
Причина, по которой попытки совместить оперу с мюзиклом были проблематичными, я думаю, в том, что эти жанры слишком близки для удобства.Различия, хотя и незначительные, имеют решающее значение. Так что же они из себя представляют? Начнем с того, что я никоим образом не рассматриваю этот вопрос как дебаты между низкими и интеллектуальными взглядами. Opera по определению не является более возвышенной формой. Немногие оперы столь же переоценены, как «Бульвар Сансет» Эндрю Ллойда Уэббера. И нет большего удовольствия публики, чем страстное «Пальячи» Леонкавалло.
Различие не зависит от музыкальной сложности. Фрэнк Лессер «Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий», в настоящее время переживающий яркое возрождение на Бродвее с обезоруживающим Дэниелом Рэдклиффом в главной роли, является более музыкально сложным произведением, чем трогательная опера Карлайла Флойда «Сюзанна», история чувственной молодой женщины из сельской местности. Теннесси, которую ее сообщество несправедливо заклеймило соблазнительницей.И вы не можете утверждать, что оперы рассказывают истории только через музыку, тогда как мюзиклы в значительной степени полагаются на разговорный диалог. Во многих операх, и не только в комиксах, есть разговорные диалоги, в том числе «Кармен» и «Фиделио».
В этом разница: оба жанра стремятся соединить слова и музыку динамичным, удачным и, если использовать этот универсальный термин, художественными способами. Но в опере музыка — это движущая сила; в музыкальном театре слова на первом месте.
Это объясняет, почему на протяжении веков оперные любители почитали произведения, написанные на языках, на которых они не говорят.Хотя титры произвели революцию в искусстве, многие любители выросли без этого нововведения и все равно любили оперу. Пока вы в основном знаете, что происходит и что более или менее говорится, вас может унести великая опера, не только музыка, но и внутренняя драма.
Напротив, представьте, что бодрящая постановка «Anything Goes» Коула Портера, которая сейчас идет на Бродвее, с потрясающей тройной угрозой Саттона Фостера, должна была быть сыграна в Японии без какой-либо технологии титулов.Остроумие мюзикла заложено в его текстах, таких как:
Хорошие авторы, которые когда-то знали лучшие слова
Теперь используйте только четырехбуквенные слова,
Написание прозы,
Все, что угодно.
(И этот пункт оставляет в стороне вопрос о том, что в мюзиклах, подобных этому, тоже есть о танце.)
Если вы согласитесь с тем различием, что слова имеют преимущество в музыкальном театре, а музыка — в опере, тогда многие вопросы останутся верными. на место: характер текстов, стили пения, тематика, оркестровка, музыкальная сложность.Публике, посещающей театр, может быть безразлично, является ли представление мюзиклом или оперой. Но лучшие достижения в каждом жанре, а иногда и выдающиеся гибридные работы (я имею в виду «Кандид» Бернштейна и «Свет на площади» Адама Геттеля) принадлежат композиторам и писателям, которые основали себя на традициях, даже когда переходя через водораздел.
Чтобы подчеркнуть этот момент, позвольте мне сравнить, среди прочего, оперу Бернштейна «Тихое место», которая прошлой осенью была поставлена в Городской опере с разоблачением, и смелый хит-мюзикл «Книга Мормона» с книгой, музыка и слова Трея Паркера, Роберта Лопеса и Мэтта Стоуна.
«Мормон» — это шоу, которое гордо восходит к первоисточнику бродвейских мюзиклов. Несмотря на всю возмутительность кощунственной истории и сквернословной сатиры, по своей сути, как утверждал Бен Брантли в своем обзоре в The New York Times, «Мормон» — это «старомодный, доставляющий удовольствие мюзикл». Вступительная песня «Hello», ансамблевое произведение, в котором свежие мормонские миссионеры представляются, одновременно и насмехаясь, и приветствуя родословную схожих чисел. Подумайте о «Прощай, прощай», сладко-сладком приветствии детей фон Траппов в «Звуках музыки» Роджерса и Хаммерштейна.Или даже бодрящая заглавная песня Стивена Сондхейма «Company» с ее настойчивыми припевами «Бобби, Бобби, Бобби, детка» поверх ритмичного рифа, который вызывает сигнал «занято» по телефону.
«Тихое место» — особый случай. Здесь был Бернстайн, который в прошлом был мистером Бродвеем («Чудесный город» и «Вестсайдская история»), стремившийся написать стилистически эклектичную, но полноценную оперу, эпическую семейную драму о благополучной, несчастливой супружеской паре из пригорода и что происходит с ними и их двумя проблемными детьми старше 30 лет.
То, что в вдохновленной постановке Кристофера Олдена «Тихое место» оказалось самой амбициозной, личной и трогательной работой Бернстайна, стало неожиданностью. Более 20 лет это произведение считалось сборной смесью, которая превратила джазовую одноактную оперу 1951 года («Проблемы на Таити») в сложную трехактную структуру, сочиненную и переработанную в начале 1980-х годов. Бернстайн использует здесь бесчисленное множество стилей: атональную тревогу, созерцательные гармонии Копланде, кинетическую танцевальную музыку музыкального театра, трио джазовых вокалистов.Либретто Стивена Уодсворта (и Бернштейна в сценах «Проблемы на Таити»), конечно, имеет решающее значение. Тем не менее, когда Бернштейн вызывает различные стили, даже джаз, он делает это для музыкального и эмоционального резонанса источников. Он не просто включает свой музыкально-театральный голос. Хотя у «Тихого места» есть недостатки в дизайне, это музыкальная опера в великих традициях.
Можно было подумать, что у Стивена Шварца есть хорошая опера. Основная проблема «Сеанса влажным днем», психологической драмы о нестабильном медиуме среднего возраста и ее мышковом муже, похитившем маленькую девочку в качестве рекламного трюка, заключается в том, что г.Шварц не остался верен своему голосу. К нему обратилась опера Санта-Барбара, чтобы он написал пьесу, и я предполагаю, что какой-то коллега из лучших побуждений усадил его и объяснил, что проблема современной оперы в том, что эти ужасающие партитуры не поют; им не хватает парящей мелодии, которая считается отличительной чертой великой оперы.
«Сеанс» поет нормально. И поет, и поет, и поет, скучая ария за скучной арией. Г-н Шварц поступил бы мудрее, если бы дал нам что-то более близкое к «Wicked», но более сдержанное, угрожающее и структурированное как непрерывное музыкальное произведение.
Я не утверждаю, что оставаться верным традиции музыкального театра, ориентированной прежде всего на слова, означает, что композитор не может растягиваться в музыкальном плане. Жанр может нести в себе много музыкальной сложности, если большую часть тяжелой работы берут на себя слова.
Том Китт, например, выделяется среди нового поколения бродвейских композиторов, и я восхищался его поп-музыкой для песни «Next to Normal». Но я чувствовал, что он осторожен, позволяя своей музыке оживлять драму, не мешая ей. Я получил более сильное представление о его способности к изобретательству из многоцветной, преследующей случайной музыки, которую он написал для двух постановок Шекспира в парке: «Зимняя сказка» прошлым летом, и теперь «Все хорошо, что хорошо кончается», в настоящее время в потрясающем исполнении. постановку поставил Дэниел Салливан.
Г-н Сондхейм уже давно предлагает убедительное доказательство того, что вы можете быть верны традициям музыкального театра и одновременно быть изысканными в музыкальном плане. Он чувствует себя как дома в мире, движимом словами. Следовательно, он может использовать свое гениальное композиционное воображение, зная, что он инстинктивно настроит свой голос в соответствии с требованиями своих текстов и потребностями рассказа. «Суини Тодд» часто считается его самой оперной работой. Я мог бы выбрать «Страсть», которая, вдохновленная итальянским фильмом о невероятной и жуткой истории любви, вызывает в некотором роде пышный лиризм оперы.Песни сплетаются в почти непрерывную музыкальную ткань. Г-н Сондхейм описал эту плавную музыку как «ариозо-отрывки, которые иногда принимают форму песни».
Было время, когда композиторы музыкальных театров, впечатленные мега успехом г-на Ллойда Уэббера, стремились к безупречному оперному величию. Это была эпоха халтуры-оперы. Но успех «Ренты» Джонатана Ларсона в 1990-х годах помог пробить пузырь Ллойда Уэббера и спровоцировал всплеск поп-музыки в музыкальных театрах.
В целом я не очень доволен тем, что поп-мюзиклы стали доминировать на Бродвее. Многие из тех, кто следит за Ларсоном, упускают что-то в достижении «Рента». Это была работа, вдохновленная «Богемой» Пуччини, а также рассказом о молодых художниках, борющихся с любовными связями, бедностью и болезнями. Но Ларсон считал, что лучший способ отдать дань уважения «Богеме» — это не имитировать оперу, а написать современную, утонченную музыку для музыкального театра, наполненную поп-музыкой. Да, Ларсон пытался внести рок и поп-стили в наследие музыкального театра.Но «Рент» — это мюзикл, движимый словами, в уважаемой традиции.
Попытки извлечь и стереть две традиции продолжаются. Этим летом в Glimmerglass Opera в Куперстауне, штат Нью-Йорк, состоится премьера спектакля «Метель на мраморной шее» — одноактного сотрудничества драматурга Тони Кушнера, удостоенного Пулитцеровской премии, и композитора музыкального театра Жанин Тесори, удостоенного премии Тони. , часть двойного счета с «Позже в тот же вечер» композитора Джона Мусто и либреттиста Марка Кэмпбелла.
Известная работа г-на Кушнера и г-жи Тесори «Кэролайн, или Перемена» определенно была мюзиклом. «Метель» позиционируется как опера. В чем разница между жанрами в сознании создателей? Эта новая статья, несомненно, повлияет на дискуссию.
Рисунок из разных жанров и стилей, конечно, может давать динамические результаты. В современной классической музыке одними из самых интересных молодых композиторов являются те, кто беззастенчиво крадется из разнообразных музыкальных стилей, которые их волнуют — атонального модернизма, панка и т. Д. — для создания причудливого и индивидуального голоса.Им больше власти.
Но опера и особенно музыкальный театр — это формы искусства с особыми потребностями и проблемами. Композиторы с популистскими устремлениями, которые объединяют традиции в некую мягкую золотую середину, напрашиваются на проблемы. Традиции, даже те, которые якобы ограничивают категории, имеют свою ценность.
В чем разница между оперой и мюзиклом?
24 мая 2018, 14:01 | Обновлено: 5 мая 2021, 08:47
Сесилия Бартоли; Хелен Бонэм Картер в Суини Тодд (2007).Рисунок: РексВ мюзикле пение перемежается отрывками диалога, тогда как в опере пение никогда не прекращается (в очень широком смысле). Но есть еще несколько элементов, которые разделяют два театральных мира…
В мюзиклах есть сочетание пения и речи. Но, конечно же, как и все лучшие правила, это правило должно быть нарушено — взгляните, например, на Les Misérables .
Между тем, хотя некоторые оперы включают в себя разговорные отрывки или похожие на речь разделы, называемые «речитативы», в большинстве своем они поются без какого-либо разговорного диалога.
В музыкальном театре слова являются движущей силой.
В мюзиклах текст не менее важен, чем музыка. В опере это музыка, которую люди запоминают больше всего (конечно, есть исключения, не @ нас).
По этой причине в нескольких ролях в музыкальном театре отдается предпочтение сильной игре и юмористическому ритму, а не хорошему певческому голосу. Возьмите миссис Ловетт в фильме « Суини Тодд », которая поет в значительной степени своим говорящим голосом — с оттенком кокни.
Однако в опере музыка на первом месте. Так что, если вы играете Мими в « Богеме» и пение не является вашей сильной стороной, у вас могут быть небольшие неприятности…
Но музыкальные баллы все еще могут быть музыкально сложными. Как доказывает Сондхейм в книге « Суини Тодд », самые глупые и ужасные сюжеты могут сопровождаться самой захватывающей музыкой.
«My Friends» — нежная любовная песня, посвященная режущим бритвам Суини, а «A Little Priest», спетая, когда Суини и миссис Ловетт впервые вызывают в воображении свою идею о лавке каннибальных пирогов, представляет собой веселый вальс три-четыре.
Есть несколько спектаклей, которые преодолевают разрыв.
Следует ли Суини Тодд классифицировать как мюзикл, оперу или даже оперетту, как произведения Гилберта и Салливана? Он широко известен как мюзикл, но в сценическом шоу Сондхейма Суини имеет оперный баритонный голос, а актрисе, играющей Джоанну Баркер, нужен оперный — или, по крайней мере, классический — голос, чтобы спеть «Зеленого зяблика и птицу Линнет».
Точно так же Вестсайдская история классифицируется как мюзикл.Но его композитор Леонард Бернстайн был классическим композитором и дирижером, и даже ведущий Classic FM Джон Суше считает, что «Мария» должна быть арией, а не балладой.
А вот оперные певцы звучат иначе…
Это правда. Оперные певцы должны проецировать без усиления на оркестр, на заднюю часть оперного театра — вот почему им нужно согреть свои голоса большим количеством вибрато, чтобы оно не было слышно.
Почему оперные певцы используют так много вибрато?
Но певцы музыкального театра могут использовать микрофоны, что делает громоздкое вибрато немного менее необходимым.Вместо этого певец музыкального театра чаще использует свой головной голос для создания мощного эмоционального звука.
Есть еще танцы.
Танцевальные сцены в опере, как правило, принимают форму балетной интерлюдии, которую исполняют обученные артисты балета, а не певцы.
Но большинству артистов музыкальных театров необходимо владеть и пением, и танцами. Возьмем, к примеру, Chicago : актрисе, играющей Велму Келли, необходимы как сила голоса, чтобы спеть «I Can’t Do It Alone», так и танцевальное мастерство, чтобы овладеть «All That Jazz».
Кэтрин Зета-Джонс в роли Велмы Келли в Чикаго (2002). Рисунок: Рекс Музыкальный театр обычно проводится на английском языке.Первые мюзиклы зародились в США, и сегодня мюзиклы по-прежнему (в основном) пишутся и исполняются на английском языке, но оперные певцы должны выучить итальянский, немецкий, французский и другие языки. Для исполнителя убедительно исполнить арию на другом языке — непросто.
Но в целом это мелодия, которую аудитория будет знать и помнить, а не текст.
Что насчет предмета?
Конечно, многие персонажи умирают в опере, и самые популярные мюзиклы Бродвея и Вест-Энда, такие как Король Лев и Книга Мормона , могут похвастаться более счастливым концом, чем Кармен и Мадам Баттерфляй .
Но есть также много мюзиклов, которые прямо вдохновлены операми — например, Miss Saigon черпает вдохновение из Madam Butterfly .А Rent отдает дань уважения La Bohéme современной музыкой в стиле поп-музыки.
Итак, мюзиклы — это в основном современные оперы?
Вроде — но и современных опер предостаточно. Возьмем, к примеру, « Ходячий мертвец» «», современную американскую оперу Джейка Хегги, в которой рассказывается душераздирающая история о заключенном, приговоренном к смертной казни, который просит монахиню стать его духовным наставником.
Наиболее заметные различия в опере и музыкальном театре — это соотношение пения и речи, а также стиль пения.Но то, что они оба предоставляют, — это мощный музыкальный инструмент для разбития сердца, отчаяния и абсолютной радости.
Это также здорово, когда они собираются вместе. Убери, Брин…
Опера против Музыкального театра: Дело Суини Тодда
Один из способов заставить любителей оперы съежиться — сказать им, что « Призрак Оперы» — их любимая опера. Шоу отличается классическим стилем пения, драматическим сюжетом и даже имеет в названии слово «опера».Но давним фаворитом Эндрю Ллойда Вебера на самом деле считается мюзикл.
Суини Тодд тоже считается мюзиклом, но его часто исполняют оперные труппы. То же самое и с такими произведениями, как West Side Story, Show Boat, A Little Night Music и Candide, , которые Мичиганский оперный театр (MOT) поставил в марте. Так в чем же разница?
Кто-то скажет, что оперы полностью исполняются, в то время как в мюзиклах есть разговорные диалоги между песнями.Однако постановки обеих сторон не следуют этому правилу: Les Misérables, Rent и Hamilton полностью исполняются, а такие оперы, как Carmen , The Magic Flute и The Daughter of the Regiment, исполняются полностью. имеют разговорный диалог.
На самом деле ответ не всегда ясен. Граница размыта, но вот некоторые основные различия между ними:
Фокус
Как правило, в операх важнее музыка, а не игра, а в мюзиклах игра и история важнее пения.
«Оба содержат персонажей, рассказывающих истории посредством музыки, будь то пение, танцы или игра на музыкальном инструменте», — сказала Карен Зиемба, номинированная на Тони бродвейская исполнительница, которая играет миссис Ловетт в сериале MOT Суини Тодд . «Однако, чтобы играть на оперной сцене, у исполнителя должен быть большой, хорошо натренированный голос с нюансами. В музыкальном театре тоже есть хорошо подготовленные вокалисты, но игра превыше всего ».
Бродвейский и оперный исполнитель Натаниэль Хакманн, который играет Энтони Хоупа в « Суини Тодд, », сказал, что разница между оперой и музыкальным театром распространяется даже на подход к прослушиванию.
«Оперный певец знает, что его музыкальный слух, тон, музыкальность и возможности являются главными приоритетами для тех, кто выписывает чеки. Если гласный звук или эмоция должны быть изменены или недооценены, чтобы служить музыке, то приносится жертва », — сказал он. «Точно так же подающий надежды бродвейский человек знает, когда идет на прослушивание в музыкальный театр, что продюсеры хотят тонкости, контраста эмоций и правдивости, поэтому, если высота тона, бит или тембр вокала меньше, чем чистый, но он служит персонажу и истории, эта жертва сделан.”
Хотя актерское мастерство может доминировать в музыкальном театре, директор по внешним связям Министерства транспорта Артур Уайт сказал, что опера, как правило, намного более мелодраматична, чем бродвейские шоу.
«В мюзиклах обычно нет драмы, смерти и огромных страданий, которые часто являются краеугольным камнем Гранд Опера», — сказал он. «Мюзиклы — это, как правило, истории, в которых есть некоторый конфликт, но в большинстве случаев они заканчиваются благополучно. Гранд-опера обычно относится к серьезным драмам, которые не считаются комическими или попадают в категорию Opera Buffa (комическая опера).”
Стиль пения
Стили пения в опере и музыкальном театре, возможно, являются наиболее заметными различиями между ними. Оперные певцы получают классическое образование, для чего часто требуется степень бакалавра и магистра, частное обучение вокалу и обучение в оперных труппах. Фактически, голос не считается полностью созревшим до тех пор, пока певец не достигнет возраста от 20 до 30 лет.
В современных бродвейских шоу большинство песен поется «грудным голосом», мощным «бельтингом», который также встречается в поп-музыке.Грудной голос ближе к речевому регистру с вибрациями, ощущаемыми в груди. В классическом стиле певицы также поют «головным голосом», верхним регистром, где звуковые колебания ощущаются в голове. Разница между ними не всегда была столь заметна в более старых мюзиклах, таких как The Sound of Music, Carousel и The Music Man , в которых используется головной голос больше, чем в современных бродвейских шоу.
Вибрато, пульсирующее изменение высоты звука, используется в опере почти непрерывно, в то время как певцы музыкального театра часто прибегают к вибрато в конце длительной ноты или могут полностью удалить его.Произношение также является приоритетом для музыкального театра в отличие от оперы, при этом качество музыки иногда приносится в жертву, чтобы быть понятым.
«Вокальный диапазон в оперной партитуре, будь то большая опера или камерная опера, отличается от типа пения, необходимого для исполнения популярной партитуры для современного мюзикла», — сказал Зиемба. «Однако традиционные мюзиклы, такие как Rodgers & Hammerstein, Lerner & Lowe, Kurt Weill и некоторые Sondheim, основаны на классической музыке и требуют некоторых голосов оперной пропорции и качества.”
В то время как музыка обычно является чемпионом в опере, помощник музыкального директора MOT и хормейстер Сюзанна сказала, что ситуация меняется.
«Оперные певцы подбираются не только по вокалу, но и в соответствии с их персонажем, а в мюзиклах есть актеры, которые также обучаются как настоящие певцы», — сказала она. «Эти два понятия так тесно связаны — это трудно дать определение, но легче понять, когда вы это слышите».
Усиление
Оперные певцы годами тренируются оттачивать и совершенствовать качество своих голосов, в том числе учатся петь так, чтобы их слышали во всем оперном театре без помощи микрофона.Этот уровень проецирования требует напряжения всего тела, настолько сильного, что оперные певцы редко поют более трех выступлений в неделю и почти никогда не выступают подряд.
Артистам музыкального театра помогает микрофонное усиление, что требует меньших усилий для проецирования их голоса на весь театр. В результате певцы музыкального театра, как правило, будут давать до восьми представлений в неделю, включая утренние и вечерние представления подряд.
Зиемба сказал, что современные инструменты во многих музыкальных театральных постановках также требуют использования усиления.
«Те, кто ходят в театр, привыкли слышать голоса через микрофоны», — сказала она. «Инструменты во многих оркестрах музыкальных театров создаются электронными синтезаторами, с которыми вокалист должен« смешивать »звук, а не конкурировать за то, чтобы его услышали».
Язык
Хотя это и не является обязательным требованием, оперы обычно исполняются на иностранных языках, а мюзиклы — на английском. Опера зародилась в Европе, поэтому классику обычно поют на итальянском, французском или немецком языках.Музыкальный театр — это, скорее, американский вид искусства.
Однако по мере того, как опера стала популярной во всем мире, все больше и больше сочиняется на других языках, включая английский. Кроме того, и мюзиклы, и оперы часто переводятся и исполняются на языках, отличных от их оригинала.
А как насчет Суини Тодда ?
« Sweeney — одна из тех работ, которые, безусловно, являются кроссовером», — сказал Эктон. «У него есть требования к конкретным певцам, которые более оперены, но при этом нуждаются в актерских навыках, необходимых в традиционных мюзиклах.”
Уайт сказал, что считает Суини Тодд оперой, потому что в ней много смертей и великих страданий, и она довольно драматична по написанию. Однако он сказал, что промежуточный характер работы находится в самой музыке, особенно в различии социальных классов персонажей. В то время как роль Джоанны поет в высоком регистре, миссис Ловетт выступает с акцентом кокни. Другие, такие как сам Суини Тодд или Адольфо Пирелли, могут плыть где-то посередине.
«Вам не нужно быть оперным певцом, чтобы играть Пирелли, — сказал он, — но вы должны быть чертовски хорошим певцом.”
Для Хакманна: Суини Тодд предлагает оперу и музыкальный театр лучшее из обоих миров.
« Суини — это непревзойденный гениальный труд во многих аспектах», — сказал он. «Но сочетание эпической и сложной партитуры, захватывающего и жуткого исследования человеческих эмоций и, что наиболее заметно, мести в истории делают это предприятие стоящим. Он несет в себе бесконечные вызовы и радость в равной мере как для исполнителей, так и для публики ».
~ Автор: Эрика Хоббс
опера | История и факты
Opera , постановочная драма, полностью положенная на музыку, состоящая из вокальных произведений с инструментальным сопровождением и обычно с оркестровыми увертюрами и интермедиями.В некоторых операх музыка непрерывна на протяжении всего акта; в других он разбит на отдельные части или «числа», разделенные речитативом (драматический тип пения, приближающийся к речи) или разговорным диалогом. Эта статья посвящена опере в западной традиции. Для обзора оперы и подобных ей традиций в Азии (особенно в Китае), см. соответствующие разделы китайской музыки, японской музыки, искусства Южной Азии и искусства Юго-Восточной Азии; см. Также коротких статей о конкретных формах китайской оперы, таких как chuanqi , jingxi , kunqu и nanxi .
Английское слово opera является сокращением итальянской фразы opera in musica («работа в музыке»). Он обозначает театральное произведение, состоящее из драматического текста или либретто («буклет»), которое положено на музыку и поставлено с декорациями, костюмами и движением. Помимо сольных, ансамблевых и хоровых певцов на сцене и группы инструменталистов, играющих за кулисами, исполнители оперы с момента ее создания часто включали танцоров. Сложная, часто дорогостоящая разновидность музыкально-драматического развлечения, опера на протяжении всей своей истории привлекала как сторонников, так и недоброжелателей, а иногда и подвергалась резкой критике.Его недоброжелатели рассматривали его как искусственную и иррациональную форму искусства, которая бросает вызов драматическому правдоподобию. Сторонники рассматривают его как нечто большее, чем просто сумму его частей, с музыкой, поддерживающей и усиливающей тексты и действия, чтобы создать жанр более сильного эмоционального воздействия, чем музыка или драма могли бы достичь сами по себе. В своей автобиографии 1986 года режиссер театра и кино Франко Дзеффирелли предостерег от слишком буквального восприятия оперы:
Британская викторина
Урок музыки
Возможно, вы слышали, как кто-то поет на ужасной высоте, но знаете ли вы другое название скрипичного ключа? Проверьте свои знания в области высоты тона, скрипичных ключей и многого другого в этой музыкальной викторине.
Невысокие мужчины в доспехах и большие дамы в шифоне, воспевающие древний Египет, не имеют большого смысла на одном уровне, [но] они могут … раскрыть нам смешение эмоций и преданности, природу силы и жалости, которые не могли так трогательно выражаться любым другим способом.
Подготовка оперного спектакля включает работу многих людей, общий вклад которых иногда растягивается на столетие и более. Первый, часто непреднамеренный рекрут, скорее всего, является автором оригинального рассказа.Затем идет либреттист, который облекает рассказ или пьесу в форму, обычно включающую поэтические стихи, которая подходит для музыкального оформления и пения. Затем композитор ставит это либретто на музыку. Архитекторы и акустики спроектируют оперный театр, приспособленный или приспособленный для представлений, требующих значительной сцены; большая закулисная площадка для декораций; «яма» или пространство (часто ниже уровня сцены) для размещения оркестра; и рассадки для достаточно большой аудитории. Продюсер (или режиссер) должен указать работу дизайнеров, художников сцены, костюмеров и экспертов по свету.Продюсер, дирижер и музыкальный персонал должны долгое время работать с хором, танцорами, оркестром и статистами, а также с основными певцами для подготовки выступления — работа, которая может длиться от нескольких дней до многих месяцев. Более того, вся эта деятельность осуществляется в связке с работой не только исследователей и редакторов, которые кропотливо готовят партитуру, особенно в случае возрождения давно забытых или изданных давно произведений, но и административного персонала театра. в том числе импресарио и другие лица, ответственные за бронирование, продажу билетов и другие деловые вопросы.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасОдним из самых разнообразных аспектов оперы на протяжении ее долгой истории был баланс между музыкой и поэзией или текстом. Соавторы первых опер (в начале 17 века) полагали, что они создают новый жанр, в котором музыка и поэзия, чтобы служить драме, были слиты в нераздельное целое, язык, который был в отдельном классе. — между речью и пением.В последующие десятилетия и столетия баланс между этими элементами неоднократно сдвигался в пользу музыки в ущерб тексту и целостности драмы, только чтобы вернуться в относительное равновесие с помощью различных «реформ». Однако возможен более чем один желаемый баланс между музыкой, текстом и драматургией, и со временем эстетические идеалы оперы и ее создателей успешно адаптировались к меняющимся вкусам и взглядам покровителей и публики, в то же время учитывая языковое разнообразие и различные национальные предпочтения.В результате опера существует в западной культуре более 400 лет.
Более того, с конца 20 века новые способы представления оперы публике — на видео и DVD, в кинематографе или через одновременную трансляцию высокой четкости в кинотеатрах — все больше делают этот жанр более доступным для более широкой аудитории, и такие новинки неизбежно изменят общественное мнение и восприятие этого вида искусства. Однако еще неизвестно, как эти средства массовой информации могут также изменить подход композиторов, либреттистов, импресарио и исполнителей к опере, и будут ли, соответственно, кардинально изменены музыкальные и театральные ценности жанра.
Оперный театр — Манхэттенская музыкальная школа
2016–17
La clemenza di Tito, W. A. Mozart
Der Zigeunerbaron , Johann Strauss
2015–16
The Dangerous Liaisons, Conrad Susa
Persée et Andromède , Jacques Ibert и L’enfant et les sortilèges, Maurice Ravel
2014–15
Macbeth, Ernest Bloch
Die Zauberflöte, W.А. Моцарт
2013–14
Мать всех нас, Вирджил Томсон
Орландо Паладино, Франц Йозеф Гайдн
2012–13
Thais, Jules Massenet
Aufsteig Und Fall der Stadt Mahagonny, Kurt Weill
2011–12
Cosi fan tutte, W. A. Mozart
Призрак Версаля, Джон Корильяно
2010–11
Summer and Smoke, Lee Hoiby
El amor brujo и La vida breve, Manuel De Falla
2009–10
Pénélope, Gabriel Fauré
Le nozze di Figaro, W.А. Моцарт
2008–09
Позднее тем же вечером, John Musto
Die Fledermaus, Johann Strauss
2007–08
Street Scene , Kurt Weill
Griffelkin, Lukas Foss
2006–07
L’Italiana in Londra, Доменико Чимароза
Любовное письмо лорда Байрона, Рафаэло де Банфилд, и The Village Singer, Стивен Паулюс
2005–06
Сендрильон, Жюль Массне
Обручение за ужином, Леннокс Беркли и Наездники в море , Ральф Воан Уильямс
2004–05
Zemire und Azor (Красавица и чудовище), Луи Шпор
Месяц в деревне, Ли Хойби
2003–04
Мирандолина, Богуслав Мартину
Сон в летнюю ночь, Бенджамин Бриттен
2002–03
Беатрис и Бенедикт, Гектор Берлиоз
Чайка, Томас Пазатьери
2001–02
Der Wildschütz, Альберт Лорцинг
Амелия идет на бал, Джан Карло Менотти и Римская лихорадка, Роберт Уорд
2000–01
Похищение Лукреции, Бенджамин Бриттен
Дом семи фронтонов, Скотт Эйерли
10 лучших: оперные звезды ставят мюзиклы | Классическая музыка
Брин Терфель стал отцом пятерых детей Тевье в «Скрипач на крыше в Грандж-Парк» Опера дает одну паузу, чтобы задуматься о тех великих и не очень великих моментах, когда левиафаны оперного мира обратили свои взоры на Вест-Энд в поисках чего угодно: от признания публики до коммерческого успеха и до признательности в различных формах искусства.Результаты иногда открывают уши, иногда слезятся глаза и часто захватывают дух. Вот несколько моих любимых.
Кири Те Канава и Хосе Каррерас исполняют «West Wide Story» Бернштейна: классику жанра, в которой оперная роскошь двух оперных звезд выходит за пределы, затопляет и поглощает музыку Бернштейна. Ленни и Хосе немного теряют это во время записи Марии, как показывает известный разоблачающий документальный фильм…
Брин Терфель поет Суини Тодда на выпускном вечере в 2010 году, демонстрируя, как Терфель делает то, что он умеет лучше всего, и роль, которую он исполнил в Колизее. ранее в этом году с Эммой Томпсон.На мои деньги голос Терфеля, харизма и гигантское сценическое мастерство — все это большие победы в самой театральной и убийственно экстремальной музыке Сондхейма.
То же самое, я полагаю, и здесь, когда Пласидо Доминго привез zarzuela , популярное музыкальное развлечение Испании, на Зальцбургский фестиваль в 2007 году: это музыка, которая находится в вокальной крови Доминго, чтобы смешать телесные метафоры. Он вырос в его окружении, и в его выступлениях проявляются чувствительные, но высокооктановые вокальные эмоции.
Что вы думаете о Лесли Гарретт, поющей здесь с Майклом Боллом, в «Призраке оперы» Эндрю Ллойда Уэббера — ну, во всяком случае, в первом номере — вполне может быть другой вопрос.
Фотография: Тристрам Кентон И не по своей вине Майкл Болл находится в центре одного из величайших критических размышлений новейшей оперной истории: постановки ENO «Кисмета» в 2007 году. Как писал Энтони Холден, это было героически. ошибочно воспринимаются на всех уровнях: музыкальном, театральном и политическом — очевидный наглядный урок того, почему оперные труппы должны действовать осторожно, ставя мюзиклы.
Это то, что Opera North так правильно поняла для многих в постановке «Карусели Роджерса и Хаммерштейна» в 2012 году, в которой актеры, творческая команда и оперная труппа раскрыли подлинно оперные амбиции «Карусели», от музыки до ее социальных качеств. -политическое сознание.
Как и Николаус Харнонкур, когда он реализовал свои пожизненные амбиции дирижировать шоу, которое он знал задом наперед с пяти лет — Моцарт? Бетховен? Вебер? Вагнер? Ничего из вышеперечисленного: «Порги и Бесс» Гершвина, которую он наконец дирижировал в возрасте 79 лет на фестивале в Штириате в Австрии в 2009 году.
Подробнее Сондхейм: одна из звезд Метрополитен-оперы послевоенного периода, Розалинда Элиас, дебютировала на Бродвее в 2011 году в спектакле «Безумие», сыграв пожилую певицу, с болью оглядывающейся на свою прошлую жизнь. Это казалось идеальным кастингом: ее исполнение One More Kiss, даже в этом коротком видео с живого выступления, показывает, почему.
Пара замечательных моментов из оперных теноров в более популярном репертуаре: вот Марио Ланца в Джероме Керне…
И Лауриц Мельхиор — только по мне (ну и тысячам других) лучший вагнеровский Heldentenor в зарегистрированной истории — в одном из шлягеров неаполитанской песни Torna a Surriento.Магия.
- Fiddler on the Roof будет в Grange Park Opera, Лондон, с 4 июня по 3 июля, и на выпускных вечерах (и транслируется в прямом эфире на BBC Radio 3) 25 июля.
Музыкальный театр для классических певцов — Сопрано, 55 песен — Музыкальный театр для классической музыки
Серии: Музыкальный театр классики Издатель: Хэл Леонард Композитор: Различный Редактор: Ричард Уолтерс
55 песен.Содержание: And This Is My Beloved ( Kismet ) • Искусство зовет меня ( The Enchantress ) • Фенечки, браслеты и бусы ( Kismet ) • The Beauty Is ( The Light in the Piazza ) • Билл ( Show Boat ) • Не могу помочь Lovin ‘Dat Man ( Show Boat ) • Дети ветра ( Rags ) • Дети будут слушать ( Into the Woods ) • Поднимитесь на гору Ev’ry () Звуки музыки ) • Дорогой друг ( Она любит меня ) • Влюбиться с любовью ( Мальчики из Сиракуз ) • Золотой баран ( Два на два ) • Спокойной ночи, кто-то мой ( Музыка Мужчина ) • Зеленый зяблик и Линнет Птица ( Суини Тодд ) • Здравствуйте, молодые любовники ( Король и я, ) • Я мог танцевать всю ночь ( Моя прекрасная леди ) • Я чувствую себя красивой ( West Side Рассказ ) • Мне приснилось ( Король и я ) • Я должен тебе сказать ( Фанни ) • Любил ли я тебя ( Карусель ) • В моей жизни ( Отверженные, ) • Будем рады ( Wicked ) • Смотри, смотри ( Песня о цветочном барабане ) • Заставь поверить ( Шоу Лодка ) • Мистер Сноу ( Карусель ) • Падение луны ( Тайна Эдвина Друда, ) • Мой лорд и господин ( Король и я, ) • Мой корабль ( Леди в темноте, ) • Мой Белый рыцарь ( Музыкант, ) • Никакой другой любви ( Я и Джульетта, ) • Ни дня не проходит ( Весело, мы катимся, ) • Старая дева ( 110 в тени ) • Еще один поцелуй ( Follies, ) • Out of My Dreams ( Оклахома! ) • Покажи мне ( Моя прекрасная леди, ) • Так влюблена ( Поцелуй меня, Кейт ) • Кто-нибудь, где-нибудь ( Самый счастливый парень, ) • Где-то ( Вестсайдская история, ) • Песня — это ты ( Музыка в воздухе ) • Звуки музыки ( Звуки музыки ) • Позаботьтесь об этом доме ( 1600 Пенсильвания авеню ) • Подумайте обо мне ( Призрак оперы ) • Это место это мое ( Phantom ) Till there was you ( The Music Man ) • Ванильное мороженое ( Она любит меня, ) • Что хорошего от Луны? ( Street Scene ) • Что толку от Wond’rin ‘( Carousel ) • Когда я влюбился? ( Fiorello! ) • Почему я родился? ( Sweet Adeline ) • Я ему понравлюсь? ( Она любит меня ) • Будешь? ( Серые сады, ) • Желаю, чтобы ты снова был здесь ( Призрак оперы, ) • С песней в моем сердце ( Весна здесь ) • Ты никогда не пойдешь один ( Карусель ).
«Наконец-то у нас есть четыре хороших тома настоящих певческих песен из постановок музыкального театра до 1970 года, подходящих для классически подготовленных певцов … Превосходное предисловие редактора обращается к необходимости для классических певцов быть дома с музыкальным театром, дает примечания о самом сборнике, о распространенных ошибках при выборе песни для классических певцов, о необходимости неоперационной стандартной американской дикции и о преимуществах, которые исполнение музыки, требующей прямого эмоционального и характерного выражения, может иметь для оперной экспрессии певца.Его совет ясен и хорошо обоснован … Эти четыре тома должны быть стандартными во всех голосовых студиях и частных коллекциях песен »- Journal of Singing
Список песен Распечатать- И это мой любимый (из КИСМЕТа)
- Искусство зовет меня (от ЧАРОВНИЦА)
- Фенечки, браслеты и бусы (из КИСМЕТа)
- Красота (из «СВЕТ НА ПЬЯЦЕ»)
- Билл (из SHOW BOAT)
- Не могу не любить этого человека (из SHOW BOAT)
- Дети ветра (от RAGS)
- Дети будут слушать (из INTO THE WOODS)
- Поднимитесь на гору Ev’ry (из ЗВУКА МУЗЫКИ)
- Дорогой друг (из ОНА ЛЮБИТ МЕНЯ)
- Влюбиться в любовь (из МАЛЬЧИКИ ИЗ СИРАКУЗ)
- Золотой баран (из ДВА НА ДВУХ)
- Спокойной ночи, кто-то мой (из «МУЗЫКАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА» Мередит Уилсон)
- Зеленый зяблик и птица Линнет (от Суини Тодд)
- Привет, юные влюбленные (от КОРОЛЯ И Я)
- Я мог танцевать всю ночь (от МОЕЙ СПРАВЕДЛИВОЙ ЛЕДИ)
- Я чувствую себя красивой (из WEST SIDE STORY)
- Я мечтал (от КОРОЛЯ И Я)
- Я должен тебе сказать (от ФЭННИ)
- Если бы я любил тебя (от CAROUSEL)
- В моей жизни (из LES MISERABLES)
- Будем рады (из бродвейского мюзикла WICKED)
- Любовь, смотри прочь (из ПЕСНИ «ЦВЕТОЧНЫЙ БАРАБАН»)
- Притворяться (из SHOW BOAT)
- Мистер Сноу (от CAROUSEL)
- Посадка на Луну (из ТАЙНЫ ЭДВИНА ДРУДА)
- Мой лорд и мастер (от КОРОЛЯ И Я)
- Мой корабль (из музыкального спектакля ДАМА В ТЕМНОМ)
- Мой белый рыцарь (из «МУЗЫКАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА» Мередит Уилсон)
- Никакой другой любви (от Я И ДЖУЛЬЕТТА)
- Не проходит и дня (от ЧУДО МЫ КАТЕМСЯ)
- Старая дева (из 110 В ТЕНИ)
- Еще один поцелуй (из FOLLIES)
- Из моей мечты (от ОКЛАХОМА!)
- Покажите мне (от МОЕЙ СПРАВЕДЛИВОЙ ЛЕДИ)
- Так влюблен (от KISS ME, КЕЙТ)
- Кто-то, где-то (из САМЫХ СЧАСТЛИВЫХ ЧЕЛОВЕК)
- Где-то (из WEST SIDE STORY)
- Песня — это ты (из МУЗЫКИ В ВОЗДУХЕ)
- Звуки музыки (из ЗВУКА МУЗЫКИ)
- Позаботьтесь об этом доме (с проспекта ПЕНСИЛЬВАНИЯ, 1600)
- Подумай обо мне (из ФАНТОМА ОПЕРЫ)
- Это место мое (из PHANTOM)
- Пока там был ты (из «МУЗЫКАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА» Мередит Уилсон)
- Ванильное мороженное (из ОНА ЛЮБИТ МЕНЯ)
- Мы целуемся в тени (от КОРОЛЯ И Я)
- Что хорошего от Луны? (из Мюзикла УЛИЦА СЦЕНА)
- Какая польза от Wond’rin? (от CAROUSEL)
- Когда я влюбился (из мюзикла FIORELLO!)
- Почему я родился? (от SWEET ADELINE)
- Я ему понравлюсь? (из ОНА ЛЮБИТ МЕНЯ)
- Вы будете? (из СЕРЫХ САДОВ)
- Желаю, чтобы ты снова был здесь (из ФАНТОМА ОПЕРЫ)
- С песней в моем сердце (из ВЕСНЫ ЗДЕСЬ)
- Ты никогда не будешь один (от CAROUSEL)
Ищете одну конкретную аранжировку? Отдельные подборки из этого заголовка доступны для загрузки на Ноты Директ.