Одежда в стиле барокко: Барокко | Passion.ru

Содержание

Стиль «Барокко» в одежде (49 фото): модели весна-лето 2021

Стиль барокко по праву считается одним из самых ярких и роскошных. В нем сочетаются театральность нарядов и огромное внимание к деталям. Этот стиль часто называют чересчур вызывающим и пышным. Но если вас такая пышность не отпугивает, то вам будет интересно услышать о том, что некоторые элементы барокко сейчас в моде.

История стиля

Стиль барокко имеет очень длинную историю. В Европе он появился на стыке семнадцатого и восемнадцатого столетий. Этот стиль был актуальным не только в моде, но и в музыке, архитектуре, истории и литературе. Но сегодня речь пойдет именно о проявлении этого пышного и роскошного стиля в одежде.

17 век в моде выделялся пышными многослойными платьями. Девушки из разных народностей подчеркивали свои различия яркими нарядами, соответствующими их национальности. Так, к примеру, у испанок пользовались популярностью пышные платья с длинными цветастыми юбками и объемными воротниками вокруг шеи. Европейская мода была более сдержанной и характеризовалась платьями из тканей темных цветов.

Наряды высокопоставленных дам в это время также, в основном, выполнялись в стиле барокко. Они также отличались наличием пышных многослойных юбок и объемными рукавами. В нарядах знатных дам жесткие испанские воротники были заменены более изысканными, выполненными изо льна или тонкого кружева. Допускалось даже наличие неглубокого выреза, который нужно было дополнять драгоценными украшениями, например, нитями натурального жемчуга.

Чуть позже, во времена Людовика XIV стиль барокко слегка визуально изменился. Фасон платьев стал более мягким, в моду вошли наряды с заниженной талией, которые позволяли девушкам того времени чувствовать себя более комфортно. В прошлом остались некомфортные корсеты, мешающие нормально двигаться и дышать.

В это же время платья стали декорировать драгоценными камешками и цветными лентами. Стали допустимы более открытые декольте и платья с открытыми плечами.

Стиль в современной моде

В современной одежде стиль барокко сохранил только отдельные черты того, что было характерно для него в семнадцатом столетии. Этот стиль вдохновляет многих современных дизайнеров. Поэтому многие современные коллекции пестрят роскошными дорогими деталями. Часто используются такие дорогие ткани, как бархат и парча, а также обильный декор золотыми нитями.

Современные наряды с элементами барокко добавляют образу любой девушки нарядности и аристократичности. В таком образе вы точно сможете почувствовать себя юной принцессой.

Впрочем, барокко – это не обязательно дополнение вечернего стиля. Некоторые его элементы могут присутствовать даже в повседневных образах. Добавить нотку оригинальности даже самому простому образу можно, используя простые кружевные перчатки или эффектные украшения в стиле барокко.

Характерными для этого стиля являются сочетания таких цветов, как черный, золотой, красный, фиолетовый и белый. Правильно подобранная цветовая комбинация способна заставить образ заиграть новыми красками.

Для того чтобы лук в стиле барокко выглядел действительно эффектно, следует подбирать только качественные вещи. В идеале, наряд должен быть творением рук известного дизайнера, который действительно способен воплотить свои задумки в реальность. Все дело в том, что никакой роскошный и аристократичный лук не может состоять из вещей, выполненных из дешевых тканей.

Вечернее платье в стиле барокко покорит любого мужчину. А для создания делового лука вполне можно использовать высокую зауженную юбку, дополненную роскошной блузой с пышными рукавами.

Характерные особенности

Помимо очень качественных тканей, стиль барокко отличают и другие элементы. В семнадцатом столетии женские платья были пышными. Многослойность юбок сохранилась и по сегодняшний день. Наряды, состоящие из нескольких слоев легкой ткани, выглядят очень эффектно.

Еще одна особенность данного стиля – сочетание двух контрастных цветов. Платья дам из семнадцатого столетия выделялись комбинацией более светлого или темного низа с контрастным верхом.

Дополнительно платья дополнялись и различными декоративными элементами: рюшами, оборками, кружевными ставками. Они также придавали женскому наряду пышности. Сейчас такой богатый декор также остается актуальным. Подобные платья прекрасно подойдут как стройным девушкам, так и дамам с пышными формами.

В семнадцатом столетии еще сохранялся культ женственности. Платья должны были максимально подчеркивать красоту фигуры. Для этого использовались утягивающие корсеты в сочетании с пышными юбками и обилием декора в зоне декольте. Очень часто платья дополняли длинные шлейфы. Шлейфы могли быть выполнены из плотной ткани, или полупрозрачного кружева.

Еще один важный элемент образа в стиле барокко – эффектные туфли. Их, как правило, шили из натуральной кожи, парчи или даже бархата. Выделял их и необычный острый носок. Каблуки в таких туфельках также часто отличались необычными формой и расцветкой. Сверху такие туфельки декорировались бантиками и пряжками яркого цвета, которые также добавляли обуви оригинальности.

Тенденции сезона весна-лето

В этом сезоне одежда в стиле барокко по-прежнему остается актуальной. Давайте рассмотрим модные детали, на которые стоит обращать внимание при выборе подобных нарядов.

Молодым девушкам с романтической натурой понравятся платья, выполненные их бархата насыщенного цвета с пышной юбкой. Также в стиле барокко создают и изысканные кружевные платьица, которые приковывают внимание к хрупкой женской фигурке с первого взгляда.

В тренде в этом сезоне и эффектные воротники в стиле семнадцатого столетия. Такой объемный воротник декорируется атласными лентами, богатой вышивкой или драгоценностями.

Но не только платья создаются в стиле барокко. Современные дизайнеры позолоченной вышивкой могут дополнить даже джинсы, и это будет выглядеть вполне уместно. Конечно, такие брюки будут стоить дорого и подойдут далеко не всем.

Если вы не готовы выбрать для себя такое эффектное платье или джинсы, то можно остановить свой выбор на ярких и примечательных украшениях в стиле барокко. Это могут быть длинные ожерелья из изысканных жемчужин или других камешков, роскошные колье, или массивные сережки. Очень часто в этом стиле используется и соответствующая обувь, стилизованная под моду семнадцатого столетия.

Правильно подобранные наряды в стиле современного барокко подойдут для эффектных выходов и романтических свиданий. Подобный яркий наряд поможет любой девушке подчеркнуть свою индивидуальность и сексуальность. Поэтому, если вы не боитесь привлекать к себе внимание окружающих, смело выбирайте роскошный наряд в стиле барокко и поражайте окружающих своей красотой и необычным вкусом.

Стиль барокко в одежде: основные особенности

Италия XVI века – родина стиля барокко. С итальянского слово «барокко» можно перевести как «причудливый», «порочный». Рим, Венеция, Флоренция – самые богатые, утонченные, веселые города стали настоящими колыбелями этого нового направления в архитектуре, живописи, литературе и музыке и, конечно же, в одежде. Чуть позже оно распространилось по всей Европе. В некоторых странах пытались копировать итальянцев, в других – принимали основные идеи и принципы и создавали что-то более характерное для себя.

Особенности барокко

Главная особенность барокко – пышность, помпезность, обилие различных декоративных элементов.

Стиль барокко в одежде в свое время пришел на смену стилю эпохи Возрождения – Ренессансу. Наряды времен Ренессанса отличались элегантностью, соблюдением естественных пропорций. Использовались дорогие ткани, оригинальные узоры.

Туалеты барокко в XVI – XVII столетиях выглядели по-другому. Тяжелые материалы (например, бархат, парча, атлас), сложные конструкции, множество отделки и украшений – все должно было смотреться роскошно, броско. К таким одеяниям требовались массивные ювелирные изделия из драгоценных металлов и затейливые куафюры.

Если поначалу прически еще выглядели относительно натурально, представляя собой изящные укладки из локонов, то позднее наступил период настоящей гигантомании. У дам порой на головах были выстроены целые башни на основе из проволоки, украшенные гирляндами, перьями, лентами, цветами, кружевами и другим декором, вплоть до моделей кораблей. Специально для обладательниц таких причесок были предназначены экипажи с откидным верхом – в противном случае красавица просто не поместилась бы в карету. Мужчины носили объемные напудренные парики и сбривали усы и бороду.

Шлейф – типичный элемент одежды в стиле барокко. У женщин шлейфом часто заканчивалась одна из двух юбок, надетых друг на друга. Юбки были широкими и пышными, благодаря специальным подкладам из китового уса. Верхняя юбка темного оттенка часто расходилась впереди от талии, открывая нижнюю, светлую. Многочисленные драпировки украшали юбки и декольте, которые были глубокими и соблазнительными, обнажая женские плечи. Благодаря корсетам, талия выглядела изящной и тонкой. Обувь – конечно же, на каблуках.

Мужчины наряжались в бархатные камзолы, широкие штаны. Наряды щедро украшались кружевом и бантами. Позднее появились эффектные воротники-жабо. Сапоги-ботфорты – типичная мужская обувь тех времен. Также распространены были туфли на каблуках, украшенные пряжками или бантами.

Модникам эпохи барокко никак было не обойтись без косметики, ведь белые напудренные лица и парики были просто обязательными для любого аристократа. Особую пикантность образу придавали наклеенные черные родинки – мушки. Популярные аксессуары – веера, муфты, трости (и для женщин, и для мужчин), зонтики.

Учитывая, сколько могло весить такое облачение – тяжелое одеяние, крупные драгоценности, огромная прическа или парик – трудно даже представить, как придворные дамы и кавалеры могли двигаться, ходить и танцевать на балах. Возможно, именно поэтому танцы тех эпох были столь степенны и неторопливы.

Стиль барокко в одежде можно встретить и в наше время. Конечно, это уже не вычурные одеяния прошлых веков, а лишь отдельные элементы, которые могут сделать ваш образ более оригинальным и неординарным – пышные юбки и рукава, различная броская отделка – рюши, оборки, драпировки, искусственные цветы и банты, обувь, декорированная пряжками и кристаллами, крупные необычные украшения и тому подобные милые вещицы.

Стиль барокко в современной одежде

Если вы хотите выделиться из серой и скучной толпы, то одежда в стиле барокко – это именно то, что вам нужно. Поскольку данная концепция предполагает огромное количество декоративных элементов, вы всегда будете в центре внимания. При этом, вы можете прибегнуть к классическому барокко или более современному его направлению – глем-року.

Что касается традиционного барокко, то вам просто необходимо обзавестись вещами из бархата. При этом, он обязательно должен быть украшен замысловатой золотой вышивкой. Что касается обуви, то здесь обязательно должен присутствовать каблук. Это могут быть как туфли-лодочки, так и высокие сапоги. Под пальто непременно наденьте коротенькое платье, украшенное кружевами и стразами. Что касается макияжа, то обязательным элементом станет красная помада. Если же вы предпочитаете брюки и пиджаки, то они также должны быть выполнены из бархата, расшитого золотыми нитями.

Если вас интересует современный богемный стиль глем-рок, то ткани должны быть окрашены в серебряный или золотой металлик. Это могут быть зауженные брюки или же расклешенная юбка. Дополнить их можно облегающим топом и бархатным жакетом. Что касается аксессуаров, то они должны иметь оригинальный фасон и яркую окраску. Отдавайте предпочтение металлическим украшениям с замысловатым кованым орнаментом. Также можно добавить такой неожиданный аксессуар, как легкий шифоновый шарфик или сумочку с яркой вышивкой.

Несмотря на то, что стиль барокко подразумевает обилие декоративных элементов, всегда нужно чувствовать меру, ведь роскошный наряд очень просто превратить в аляповатый и комичный. Чтобы этого не произошло, сочетайте декорированные вещи с простыми. Так, под брюки с вышивкой наденьте простую белую рубашку, а под яркий топ – однотонную юбку. Подбирая аксессуары, учтите, что чем массивнее и ярче они будут, тем проще должен быть фасон одежды и наоборот. К массивным замысловатым украшениям лучше всего подбирать одежду классического черного цвета.

Придать гардеробу оттенок роскоши барокко можно при помощи сумки. Она должна быть массивной и достаточно яркой. Она может быть задекорирована вышивкой, аппликациями. Также приветствуются разного рода заклепки, цепи и прочие металлические элементы. Для вечеринки подойдет небольшой клатч, украшенный сверкающими стразами.

Стоит отметить, что для гардероба в стиле барокко должна быть подобрана соответствующая прическа, а также яркий макияж. Сделать подобную укладку – задача не из легких, а потому лучше обратиться к парикмахеру, который сформирует из ваших волос конструкцию с высоким начесом и кудрями. Из того, что вы можете сделать самостоятельно, можно выделить высокий хвост, который можно накрутить или же оставить прямым. Это отличное решение как для повседневного стиля, так и для особых мероприятий. Если же вы хотите чего-то оригинального, то попросите мастера сделать высокую прическу с применением специального каркаса, вокруг которого будут уложены волосы.

Стиль барокко пришел к нам из того времени, когда в моде была белая кожа и аристократическая бледность. Именно поэтому в создании макияжа одну из основных ролей играет пудра. Тени также должны быть достаточно бледными. А вот брови стоит сделать выразительными и яркими. Губы обязательно должны быть окрашены в ярко-красный цвет. Такой макияж станет отличным вариантом для вечеринки, фотосессиии и даже выхода на сцену. Если немного поубавить яркость красок, то вы получите выразительный офисный макияж.

Барокко – это яркий и эксцентричный стиль, в котором важно соблюдать меру между яркостью и сдержанностью.

элементы стиля в коллекциях весна-лето 2021, как создать стильный образ

Богатый и роскошный стиль барокко подходит смелым модницам, которые не стесняются проявить свою индивидуальность и оказаться в центре внимания. Слегка вычурные одежда и аксессуары этого направления требуют правильного подхода к составлению образа, чтобы не переступить грань сияющего богатства и безвкусного, напоминающего павлиний хвост изобилия.

История появления

Становление этого модного направления пришлось на времена классицизма, когда общество было заключено строгие в рамки . Зарождение барокко произошло в Италии, но дальнейшее развитие и наибольшую популярность стиль получил во Франции во времена правления Людовика XIV. Женская одежда в XVII веке представляла собой роскошные и невероятно объемные платья с расшитыми камнями корсетами на шнуровке.

Наряды того времени отшивались из благородных парчовых или шелковых тканей и украшались при помощи витиеватых узоров, которые вышивали золотистыми или серебристыми нитями.

Цвета тканей для пошива нарядов подбирали яркие и глубокие, чтобы вышивка на таком контрасте выглядела более эффектно. Наиболее востребованными цветами были бордовый и фиолетовый, цвет золота и перламутра, а также изумрудный и коричневый. Кроме того, в качестве декора выступало большое количество кружевных деталей и всевозможных оборок. Нижние юбки на кольцах и кринолины делали платья еще пышнее, а линия декольте становилась более открытой.

Женщины к одежде в стиле барокко старательно выбеливали лицо и сооружали высокие прически. Также для модного направления было характерным большое количество украшений и аксессуаров. Стало модным носить перчатки и кружевные платки, а также дополнять свой наряд веерами, а иногда и часами или зеркалами в роскошной оправе. Особенно ценными были различные ювелирные украшения с жемчугом – серьги и колье, заколки и ободки. Остроносые туфли на каблуках отшивались из цветных отрезов кожи, парчи или бархата и украшались при помощи пряжек и бантов.

Барокко в современной моде

Нельзя сказать, что современный барокко в точности повторяет моду XVII столетия, но общие черты этого стиля в прошлом и сегодня все-таки имеются. В настоящее время это направление в моде является источником вдохновения для многих дизайнеров с мировым именем, например, его влияние прослеживается в коллекциях Dolce&Gabbana. Излюбленный прием многих модельеров – использование дорогих парчовых и бархатных материй и обилие золотистых узоров.

Во многих дизайнерских вещах прослеживается характерная для такого стиля асимметрия.

Современные элементы гардероба в этом стилевом направлении сделают любой образ нарядным и помогут почувствовать себя девушкой из высшего общества. Однако барокко призван не только создавать луки для торжественных мероприятий, но и способен с легкостью вписаться в повседневные образы. Выдержанное в лучших традициях стиля украшение или же небольшой аксессуар заставит незаурядную одежду заиграть новыми красками.

Чтобы предстать перед публикой в действительно роскошном образе, необходимо выбирать вещи из тканей и материалов высочайшего качества, ведь барокко не любит дешевизны. Богатый декором наряд от знаменитого дизайнера позволит на любом мероприятии произвести незабываемое впечатление.

Особенности

Чтобы без труда определить стиль наряда, нужно знать его характерные черты. Так, для барокко в современном понимании помимо упомянутых выше характерны следующие моменты:

  • Использование принципа многослойности в юбках. Легкие струящиеся ткани в несколько слоев сделают наряд пышным, как это было модно несколько столетий назад.
  • Верхняя и нижняя часть наряда имеют контрастные оттенки. При выборе юбки светлых тонов следует обратить внимание на более темный низ.
  • Обилие декоративных элементов – кружевных деталей, рюшей и оборок. Наличие такого декора на платье делает его более пышным, как и подобает нарядам этого стиля, и позволяет умело замаскировать возможные недостатки фигуры полных особ.
  • Как и прежде одежда в стиле барокко призвана подчеркнуть женственность и утонченность девушек. Для этого вполне подойдет декорированная зона декольте или же изящный шлейф у юбки.

Модные тенденции сезона весна — лето

С наступлением теплых деньков этот помпезный и богатый деталями стиль не может оставаться в стороне. Умело используя его в различных элементах женского гардероба, можно создать роскошный образ для различных жизненных ситуаций.

Для тех, кто еще не набрался смелости и не решается блистать на публике в подобных нарядах, следует обратить внимание на различные украшения, выполненные в этом стиле. В качестве аксессуаров можно подобрать роскошное колье с жемчугом и другими камнями, висячие серьги с замысловатыми узорами. Неплохо смотрятся богато декорированные ободки, гребешки и другие аксессуары для волос. Кроме того, беспроигрышным вариантом станут черные солнечные очки в золотистой оправе, украшенной стразами и россыпью камней.

Изюминкой образа могут стать туфли в духе XVII столетия. Для повседневных образов рекомендуется использовать сочетание черного и золотого цветов, что позволит такой обуви гармонично вписаться в несложный ансамбль на каждый день.

В качестве верхней одежды можно подобрать пальто в стиле барокко. Характерные для данного направления рукава-клеш, отделанный кружевами или вышивкой воротник со стойкой и имитирующий пышную юбку подол создадут элегантный образ.

К такому пальто неплохо подойдут зауженные брюки и сапоги с высоким голенищем и на каблуке.

Любая гламурная модница по достоинству оценит нарядные платья, выдержанные в этом стиле. Выполненные из благородного бархата насыщенных оттенков и имеющие широкую пышную юбку, такие наряды привлекут внимание на любой вечеринке и растопят сердце мужчины на романтическом свидании.

Для стиля кэжуал как нельзя кстати придутся роскошные джинсы, расшитые золотыми мотивами. Такая одежда может быть приравнена к произведению искусства и наверняка обойдется моднице в круглую сумму, но оно того стоит.

Золотая вышивка в духе викторианской эпохи может встретиться и на куртках с приталенным силуэтом, и на пиджаках с откровенной линией декольте. В любом случае эти детали гардероба будут довольно сдержанными, поэтому вполне подойдут для включения в деловые образы.

В таком случае лучше выбрать прическу с собранными волосами и спокойный макияж с акцентом на губы.

Для составления вечернего образа помимо роскошных платьев многие современные дизайнеры предлагают модницам элегантные костюмы с отделкой в духе барокко. Собранные в пучок волосы можно украсить массивным украшением в том же стиле, а вот макияж не должен быть излишне дерзким.

Таким образом, современные интерпретации богатого декоративными деталями стиля позволяют составить яркий и эффектный образ для деловых встреч, торжественных мероприятий и свиданий с возлюбленными. Этот стиль позволяет решительным девушкам подчеркнуть свою женственность и продемонстрировать окружающим изысканное чувство стиля, что точно уж не останется без внимания.

Интересно о модном. Женская мода барокко

Название эпохи барокко произошло от итальянского слова «причудливый», «склонный к излишествам». В Португалии так называли жемчужину неправильной формы. Это большой стиль, который проявился в разнообразных сферах человеческой деятельности в европейских странах. И, конечно, появилась мода эпохи барокко, о которой мы сегодня и будем вести речь.

Стиль эпохи барокко

Стиль появился в конце 16-го века и господствовал весь 17 век. Это самый роскошный, самый яркий, самый пышный, самый театральный и помпезный стиль. Это стиль богатства, который не прячут и роскоши, которую не стесняются. Больше золота, больше красок! Барокко вызывающ, громоздок, неправилен. Но при своей неправильности, он симметричный, узорчатый, выпуклый.

Слишком. Слишком - вот ключевое слово стиля барокко.

Аньоло Бронзино. Элеонора Толедская с сыном 1545 г.

Барокко - первый стиль, объединивший страны Европы, сделал модниц и модников разных стран чуть похожими друг на друга, так как господствовали одни и те же идеалы. Европейцам нравятся одни и те же модели одежды, похожие аксессуары и барочные цвета: черный, золотой. Золотое шитье, объемное кружево, испанские гофрированные воротники, которые начали свое шествие по модной карте Европы еще в конце эпохи Возрождения и полностью покорили себе все страны во время эпохи барокко.

Елизавета Французская, позднее Изабелла Бурбонская, королева Испании (1602-44 гг.)

Именно благодаря этим гофрированным воротникам в столовом этикете в эпоху барокко появляются вилки и салфетки. Воротники из кружев были предметом роскоши, и позволить себе носить их могли далеко не все. Именно поэтому появилась необходимость бережно к ним относиться. Используя вилку, можно было есть, не боясь испачкать одежду.

И в принципе из-за величины воротника было практически невозможно есть, не пользуясь приборами. Только представьте, смогли бы вы перекусить, если у вас был бы такой воротник?

Михаэль ван Миревельт. Женский портрет 1635 г.

И, конечно, для стиля барокко характерны всевозможные украшения с жемчугом. Много жемчуга, жемчужины разных форм, крупные жемчужины, разнообразное использование жемчужин в разных украшениях – в шитье на платьях, в поясах, головных уборах, обуви.

Изабелла де Бурбон (Елизавета Французская), королева Испании (1602-44 гг.) – 1620 г.

Мода эпохи барокко

Безусловно, мода на кружево стала возможностью для голландских кружевниц показать свои умения. Фландрия (Южные Нидерланды) славилась своими особыми кружевами.

Кружево было очень популярно, оно позволяло, не меняя платья, быстро освежить внешний вид. Показать, как дорого и нарядно может выглядеть владелец любого темного платья. И одновременно, модно, что очень важно для эпохи барокко. В этой эпохе мода уже повсюду – начиная от королевских дворцов и до городских площадей – большинство жителей хотят быть модными и следят за модой.

Корнелис Кетель. Женский портрет (Голландия)

Желание соответствовать моде толкало модников на приобретение кружева любой ценой. Бывало, особо следящие за модой дамы даже разоряли своих мужей в погоне за роскошными образами.

Безусловно, тон моде задавали европейские королевские дворы. Все хотели быть похожими на своих коронованных правителей, но, по понятным причинам, это не позволялось. Но все пытались хоть на миллиметр приблизиться к своему идеальному образу.

Мария Медичи 1610 г, королева Франции с 1600 г

Люди эпохи барокко отвергали естественность. Силуэт женского костюма вычурный и сложный. Именно в эпоху барокко появляются корсеты и широкие юбки. Большинство барочных силуэтов с пышными, объемными рукавами. И, безусловно, пышные воротники.

Вильям Сегар. Портрет неизвестной дамы, ок. 1595 г.

И, конечно, стоит повторить слово «слишком» как показатель стиля. Барокко подразумевает и слишком большое количество предметов одежды. Так, в прекрасном автопортрете Рубенса со своей супругой Изабеллой нам очевидно, что голова юной красотки явно перегружена предметами гардероба. Но это так типично для стиля барокко. Посмотрите, с каким достоинством молодая супруга позирует, и как она довольна своим модным нарядом.

П.П. Рубенс. Автопортрет с Изабеллой Брандт 1609 г.

Цвета барокко - не всегда темный с золотым. Возможны и светлые цвета. Сочетание с красным цветом, использование экстра большого количества жемчуга, жесткий корсет, пышная юбка – все это наводит нас на мысль о стиле барокко в одежде. Корсеты позволяли превращать женские фигуры в идеальные. Идеалом для эпохи барокко были очень тонкие талии. Например, во Франции, при Екатерине Медичи, конец XVI века, придворные дамы должны были иметь талию не более 33 см!

Маркус Гирертс. Анна Датская, супруга Якова I, 1605-1610 гг.

Не отставали от Франции и другие страны, соревнуясь «в жестких рамках» при королевских дворах, загоняя красавиц в узкие корсеты и невообразимо пышные платья.

Барокко в современной моде

А что же в современном мире? Популярен ли сейчас стиль барокко? С уверенностью можем сказать, что да, по крайней мере для моды haute-couture он очень востребован. Приведем в пример несколько фото с последних модных показов, которые состоялись в очном режиме в прошлом году до начала пандемии.

Dior. Весна лето 2020

Dior. Весна лето 2020

Посмотрите на характерную для барокко узорчатость, использование кружев, темные цвета. И конечно, корсетная история с длинными и пышными юбками – это ли не современное прочтение стиля барокко?

Осень-зима 2020-2021, ready-to-wear неделя моды Милан. Gucci

Осень-зима 2020-2021, ready-to-wear неделя моды Милан. Gucci

Осень-зима 2020-2021 ready-to-wear неделя моды Париж. Alexander McQueen

Осень-зима 2020-2021 ready-to-wear неделя моды Париж. Alexander McQueen

Надеюсь, что стиль барокко станет для вас вдохновением при выборе наряда для новогодней вечеринки!

Специально для Irkfashion.ru материал подготовлен искусствоведом и преподавателем школы Ecole Ольгой Стрекаловской @olga_strekalovskaya 

Читайте также:

Стиль барокко в одежде: история и современность

Стиль барокко имеет длинную и интересную историю, примерное время европейского барокко – это 17-18 века. Многим он больше известен достижениями в музыке, но историки моды также добавят к этим достижениями многочисленные изменения в мире моды. Например, платья для девушек стали приобретать более уютные и комфортные формы. Мужская мода начала меняться в годы правления Людовика XIV. Стиль барокко в одежде в 2017 году широко используется при моделировании праздничных нарядов, пышных платьев, юбок и многих другие атрибутов. Все история этого направления воплотилась в том, что современность позволяет использовать даже мельчайшие штрихи в формировании образа. Посмотрите на фото примеры нарядов в стиле барокко:

Барокко в одежде тогда… (история стиля с фото)

История стиля барокко в одежде делиться на тогда и сейчас. Прежде всего европейского мода того времени отражала огромную пропасть между слоями, религиозными верованиями и национальностями. Католические испанки продолжали носить платья с огромными юбками и большие воротники вокруг шеи (его прозвали колесом ершей). Платья были либо с очень низким вырезом, либо с очень высоким воротом. Также на них имелись длинные рукава, заканчивающиеся большими манжетами все с теми же колесами ершей. Для мужчин нормой становились бриджи в первые пятнадцать лет 17 века. Посмотрите на фото примеры исторического костюма:

Уже к середине 17 века платья становились менее пышными – они стали мягкими и легкими, чтобы облегчало передвижение дам. Рукава стали более объемными, иногда даже могли быть косыми. Жесткие ершовые воротники были заменены кружевными и льняными воротничками. Если на платье имелся вырез, то они надевали тонкие нити жемчуга. Так же они начали носить обувь на небольшом каблуке.

При Людовике XIV вошли в моду платья с заниженной талией, которую полностью изменили весь силуэт женщины. Платье становились все мягче и легче и стали украшаться лентами и камнями. Сексуальность того времени находила выражение в открытых декольте и рукавах, которые были очень широкими и держались на предплечье.

Барокко в одежде сейчас… в 2019 году (с фото)

В нынешним сезоне все эти помпезные, золотые вещицы из гардеробов придворных леди 17-18 века возвращаются на круги своя (но конечно уже не том виде). Барокко в одежде сейчас присутствует практически во всех коллекциях модных дизайнеров. Основные тренды эпохи – это бархатная и парчовая ткань, а также украшение позолотой. Стиль выделяется своей оригинальностью.

Стиль барокко в одежде в 2019 году позволяет женщинам почувствовать себя настоящими принцессами, посмотрите примеры на фото:

Любой даме добавит изящества и аристократичности богатая отделка, материал и изысканные украшения. Есть пару нюансов, которые возможно облегчат жизнь приверженцам барокко в одежде – вы можете надевать платье в стиле барокко, сохраняя его простоту. Или выбрать привычную одежду и подобрать к ней детали в выбранном вами стиле. Оба ансамбля будут полностью отвечать ему и сделают образ женственным и сексуальным.

Барокко не на каждый день, но если внести небольшие изменения – то почему бы и нет? Этот стиль дает большой выбор нежных и романтичных моделей, поэтому будьте внимательны при сложении разных элементов одежды. Если вам хочется выглядеть гламурно, то подберите несколько аксессуаров: кружевные носки и колготки, пинетки, ювелирные изделия, сумки с солнцезащитные очки. Используйте сочетание черного и золотого, а также экспериментируйте с фиолетовым, красным и белым.

Вы можете соединить пиджак или брюки в стиле барокко с классической черной шелковой блузкой. Или, например, вы можете выбрать белую рубашку в стиле барокко с воротничком и классические брюки или юбку-карандаш. Это сделает образ более сбалансированным — вы будете представлять собой частичку викторианской эпохе в современном мире на улице.

Если вы выбираете одежду в стиле барокко, то отдавайте предпочтение вещам высокого качества и хорошо выглядящим тканям и принтам. Модель, имеющая дешевый вид, не прибавит вам аристократичности, женственности и сексуальности.

Модные вещи 2019 года в стиле барокко:

  • бархатное пальто, декорированное вышивкой или кружевами, с расклешенными рукавами и подолом в виде юбки;
  • кружевное платье;
  • накладной воротник на атласной ленте;
  • куртка, украшенная позолоченной вышивкой;
  • остроносые ботинки на шнурках;
  • длинные ожерелья;
  • джинсы с декоративными украшениями;
  • длинные серьги;
  • шарфы в стиле барокко с животными принтами.

Барокко – отличный вариант для вечерних выходов и деловых встреч. Но, несмотря на это, он позволяет сохранить индивидуальность и сексуальность каждой девушке.

Страница не найдена — Confetissimo — женский блог

Обувь

Мода весенне-летнего сезона радует современных модниц не только новинками одежды и аксессуаров, которые составляют

Завтраки

Кабачковые оладьи готовятся на основе нежирного сыра чеддер и кокосовой муки. Для приготовления оладий

Маникюр и педикюр

Далеко не всегда девушка может позволить себе выполнить яркий и броский маникюр. В некоторых

Эти котлеты из филе индейки низко углеводные, не содержащие глютен. Индейка – легкое белковое

Цвет в одежде

Цвет кофе с молоком – это нежный, бархатный оттенок. В одежде и маникюре он

Стиль в одежде

Каждый год множество девушек готовятся встретить свой выпускной бал в школе и отправиться во

Стили барокко и рококо в современной одежде

В эпоху роскоши и декоративной насыщенности гардероб людей среднего и высшего класса был как никогда схож. Помпезность и торжественность барокко сменились капризом и прихотью рококо, ассиметричные линии стали интереснее геометрической гармонии. Ренессанс забыт и не актуален, с ним же ушла в прошлое мода на изысканную простоту. Сегодня стили барокко и рококо постепенно становятся все более востребованными у дизайнеров, все чаще в интернет-магазинах можно встретить платья с узнаваемыми узорами и четко прочерченными формами того времени. Что же такое барокко и рококо, какова их история и основные отличия?

История

Свое начало стиль барокко берет еще с 1650-х годов. В этот период для женщин создавались платья с высокой талией, декором служили кружевные манжеты и воротник. Что касается мужчин, то они одевали элегантные куртки, а в качестве обуви использовали высокие сапоги. Для дополнительного антуража к образу, как правило, применялась декоративная трость. Аксессуар чаще всего был украшен при помощи горного хрусталя или других драгоценных камней.

В течение 1660-го года в женскую моду вошло немецкое направление. Именно за счет этого большинство представительниц прекрасного пола стали носить юбку с небольшим кринолином и блузу с широкими рукавами. В качестве дополнения использовалась меховая шапка.

На протяжении 1670-го года женщины смогли примерить на себя блузы с широким воротником. Они были украшены при помощи меха горностая. Также для создания полного образа применялся капор и бархатная маска, которая могла обезопасить кожу лица от влияния окружающей среды. Что касается юбки, то она также изменила свой внешний вид. Именно в этот исторический период развития женской моды появился корсаж и золотистые узоры. Также в 1670-м году поменялась и мужская мода. Представители сильного пола стали одеваться в длинный камзол, чулки и бриджи. На голове тогда было модно носить широкополую шляпу. По-прежнему неотъемлемым атрибутом считалась трость. Но в отличие от модных направлений в 1650-х гг, аксессуар использовался в качестве тайника или холодного оружия.

1690 год стал переломным в истории барокко. Мужчины в этот период стали носить короткие и очень широкие штаны и камзол с застежками. Также на них можно было встретить жабо и высокие сапоги. Женщины в свою очередь стали появляться одетыми в жесткие корсажи и чепцы, которые состояли из нескольких  рядов накрахмаленных кружев.

Переходный период начался с наступлением 1720-го года. Именно в это время на смену барокко пришел стиль рококо. Мужчины стали одеваться в длинный камзол, который застегивался посередине. Началась мода на бриджи до колен, чулки и туфли с элегантными пряжками. Что касается женских нарядов, то в этот период чаще всего встречались платья с разнообразными цветочными узорами. В качестве дополнения, как правило, использовались кружевные воротники и стильные банты.

Уже через десять лет в моду входит французское направление. Для данного стиля свойственно было свободное пространство на спине. Кроме этого появился корсет, который придавал юбке особую пышность. Нужно отметить, что в 1730 году такую роскошь могли позволить себе лишь дамы высшего общества. Представительницы среднего класса в свою очередь носили юбки с меньшим объемом.

С наступлением 1750-го года в стиле рококо произошли изменения. Стильный капюшон с меховой оторочкой и лентами стали настоящим must-have того времени. Также преобразование получили манжеты рукавов, теперь они имели больше свободного пространства. В этом году стали популярны кружевные косынки, которые чаще всего использовались для покрывания плеча.

Концом эпохи барокко и рококо стал 1770-й год. В этот период представительницы прекрасного пола надевали плотное цветное платье. В качестве украшения такого наряда, как правило, использовалась вышивка в области лифа. Что касается рукавов платья, то они стали максимально пышными благодаря многочисленным оборкам. На мужчинах в это время чаще всего можно было увидеть парчовый жилет. В качестве верхней одежды представители сильного пола использовали  пальто на шелковой подкладке.

Современное течение барокко и рококо

В последние годы стиль барокко на подиуме особенно ярко продемонстрировал дуэт Dolce & Gabbana. В одежде итальянского бренда используются такие декоративные дополнения, как кристаллы, стразы и различные кружева. Особенное внимание уделяется расцветке и фактуре тканевой основы. Что касается ее колорита, то здесь доминирует пурпур, черный с золотом, синий с серебром, а также табачный, алый и коричневый. Зачастую ткани расшиты различными стразами, которые способны не только привлечь к себе внимание всех окружающих, но и создать ощущение праздника и торжественности.

Образы коллекций, в которых используются барочные узоры из листьев и цветов, сегодня пользуются популярностью у многих почитателей этого стиля. Особенно роскошно смотрится одежда, выполненная из бархата или парчи и расшитая кристаллами. Во время создания своих современных коллекций этих стилей многие дизайнеры используют самые оригинальные композиции из бусин, стекляруса и бисера. В их коллекциях немаловажное место занимают короткие пелерины, напоминающие накидку кардинала. Здесь также присутствуют большие банты, ленты и манжеты, состоящие из нескольких кружевных слоев. Именно такие элементы одежды были использованы королем и его двором.

Если говорить о стиле рококо, то здесь у  Ralph Lauren присутствует узор рокайль, который выполнен в форме золотого завитка, тогда как Marc Jacobs представил в своей коллекции туфли, имеющие широкий каблук и большую пряжку, сделанную из кожи страуса.

Стоит заметить, что современные дизайнеры стиль барокко и рококо используют в роскошных нарядах при пышных показах на подиумах. Их модели дополняются различной бижутерией, а также и украшениями для волос. Всем известный союз Dolce & Gabbana представил своим почитателям всевозможные ободки с кристаллами, длинные серьги и ожерелья. Как и в былые времена, современный барочный наряд, имеющий пышный образ, создается только настоящими искусными мастерами. Ведь только профессионалы своего дела могут изготовить изделие, которое максимально точно будет сочетать в себе все элементы эпохи барокко и рококо.

Барокко - одежда Модные костюмы на заказ


Примеры костюмов из нашей мастерской

Период: 1670, Нидерланды,

Следующее платье в стиле барокко было заказано для музея Лангенфельда.

После того, как в 1964 году был найден череп, указывающий на казнь женщины во второй половине 17 века, многочисленные известные исследователи потратили последние десятилетия на расследование этого дела.С помощью современных технологий им удалось создать ...

... подробнее

Период: 1655, Нидерланды

Голландский художник Герард тер Борх создал свою работу «Женщина, умывающая руки» около 1655 года. Ни один другой живописец этого периода не уделял столько внимания одежде своих клиентов, как тер Борх.Как член того же социального класса, что и его натурщицы, ему не нужно было преклоняться перед ними. Его картины ...

... еще


Период: 1618, Нидерланды,

Портретное искусство 17 века предлагало заказчику ряд возможностей: бюст, пояс, до колен и в полный рост.Последний был одним из самых дорогих произведений росписи и долгое время принадлежал князьям. В эпоху барокко эти портреты тоже были роскошью только ...

... подробнее


В первые два десятилетия 17 века, когда Испания в значительной степени доминировала в моде, очень маленькая развивающаяся страна все больше утверждала свою позицию в европейском сценарии: Нидерланды.

Нидерланды, избавленные от разрушительных последствий 30-летней войны, превратились в ведущую экономическую и торговую державу. Как и во времена Возрождения, искусство расцвело во всех его формах после подъема Нидерландов. Рембрандт, Рубенс, Ван Дейк и др. Создали свои шедевры в этот период. Одежда пышная и впечатляющая, воротники огромные, юбки, богато уложенные друг на друга, чрезвычайно широкие. Изначально отдается предпочтение черному, но в 30-х годах его вытесняют более яркие цвета.

На мужской стороне дублет по большому счету является фаворитом, хотя и теряет свою жесткость.Рукава, как и в эпоху Возрождения, широкие и мешковатые, также имеют разрезы и часто снабжены кружевными манжетами.

Хотя жерновый ерш все еще носили, кружевные воротники становятся все популярнее и популярнее. Брюки более плотного кроя, ниспадающие до колен, декорированы на щиколотках кружевными манжетами.

Изначально мужчины носили головные уборы испанского типа, у которых позже появились все более широкие поля, украшенные перьями страуса или амаранта.

Что касается женской одежды , мягкие жесткие формы испанской моды еще какое-то время сохраняются. Это показывает важность, придаваемую бедрам, т. Е. Изначально сохраняются подушечки бедра. С другой стороны, лифы имеют крайне заостренную форму и иногда украшены баской.

Рукава, которые в первые два десятилетия XVII века оставались довольно узкими с длинными верхними рукавами, постепенно становились просторными и громоздкими, а иногда и собирались в локтях.Рукава всех форм обычно имеют верхнюю манжету.

Женщины держат ерш гораздо дольше, чем мужчины. Таким образом, мы довольно часто видим картины пар, где она все еще носит жерновый ерш, а он носит модный кружевной воротник.

Однако с середины 30-х кружевные воротники определенно входят в женскую моду, а вместе с ними и декольте.
Первоначальная прямоугольная огранка к середине века постепенно превратилась в широкую овальную вариацию. Маскировка осуществлялась с помощью ткани, напоминающей вуаль, или воротничков с декольте.

В настоящее время на смену черной одежде приходят изделия с пастельным воротником, богато украшенные лентами и шнурками.

Женщины также носят шляпы с широкими полями, как и мужчины.Однако голландским женщинам трудно оставить свои шляпы, которые они по-прежнему носят в виде капюшонов с крыльями или диадемы.

Типичное голландское изобретение, утренник, оригинальная простая куртка, которую обычно можно носить в помещении. Со временем она будет «доработана» - сделана из мягкого бархата и оторочена мехом.

В 1661 году во Франции король Людовик XIV вступил на престол и, таким образом, взял на себя политическое и культурное лидерство в Европе.В течение 10 лет все европейские князья стремятся подражать внешнему виду «Короля-Солнца».

Дублеты превращаются в маленькие открытые куртки спереди, а брюки напоминают широкие юбки. Эти «разделенные юбки» стали называть Рингрэйв. Король Людовик XIV любил такие брюки, и, разумеется, все европейские дворы последовали его примеру.

Рубашки становятся самым модным предметом моды, выступая между курткой и брюками и под рукавами.Впервые солдатам предоставляется форма.

Мундир, который также носил король - здесь он понимается как чрезмерно роскошная копия того же самого - теряет свою ширину и постепенно подрезается на талии; она становится юбкой "juste-au-corps" или облегающей юбкой. При Justaucorps люди носили дуплет, который недавно окрестили весте.

Мы находимся в 1780 году, и Рингрэйв (разделенная юбка) начинает свой медленный спад в течение последних двух десятилетий века.Таким образом, его постепенно заменяют галифе нормальной ширины, кюлоты.

Кружевные воротники больше не сочетаются с постоянно удлиняющимися волосами или париками, так что остаются только две узкие полоски, которые завязываются спереди или связываются бантом. В любом случае парик становится важнейшим признаком статуса и представительства.

Также репрезентативными были ткани, используемые для одежды: суд разрешает только шелк, бархат и парчу.В свою очередь, они были так обильно покрыты золотой и серебряной вышивкой, украшены к праздникам бриллиантами и драгоценными камнями и снабжены шнурками, что иногда ткань как таковая была едва заметна.

Женская мода последовала примеру Голландии намного дольше, чем мужская мода.
Однако к концу века женщины возвращаются к придворной традиции: юбки снова украшены шлейфами, длина которых, как и в средние века, указывает на ранг их обладательницы.Талия завязана очень плотно и украшена бантом.

Корсет становится самостоятельным предметом одежды, т.е. его можно носить вместо лифа, с рукавами и из драгоценных материалов. Корсет обильно украшен бантами и лентами, а декольте чрезвычайно великодушно.

Верхняя юбка, обычно из той же ткани, что и лиф, открыта спереди, может быть собрана на бедрах и скреплена сзади.Ткани предпочтительны ярких цветов, красный цвет становится обычным явлением.

Со временем популярность полосатых тканей и тканей с цветочным рисунком растет. Женщины также носят парик с 80-х годов, так называемый Fontange, возвышающуюся структуру, которая с каждым днем ​​становится все выше и шире и в конечном итоге превосходит голову на одну-две длины головы.


5.Барокко и рококо - Одежда сквозь века

На протяжении веков мир изменился, и вместе с ним изменились люди, а вместе с ними изменилась ... мода. Я хотел бы представить моду в двух периодов, первый из которых восходит к периоду барокко с конца шестнадцатый век до восемнадцатого века, а второй - рококо восходит к восемнадцатому веку.

Термин «барокко», происхождение которого до сих пор неясно, скорее всего происходит от португальского barroco , что означает жемчужину неправильной формы.В этом смысле первым его применили натуралист Гарсиа де Орта. Существует также теория, что термин произошел от название недействительного силлогизма, а исходные формальные особенности как наиболее характерная черта искусства барокко.

МОДА БАРОККО

· Был характеризован длинные платья, юбки и корсеты, а также пальто и парики.

  • В моде семнадцатого века Нидерланды оказали большое влияние, в котором социальный слой был сильной серединой. класс.Одежду горожан переняла испанская мода черного цвета и ерша, который со временем были заменены на белые кружевные воротнички.
  • Ерш или воротник сшит из такой же ткани широкими манжетами белого цвета. Мода барокко продвигала стройных женщин в платьях с глубоким вырезом, отделкой. кружевными и драпированными юбками, свободно ниспадающими с бедер, без лишнего жесткости и накрахмаленные нижние юбки. Одежда для мужчин была даже более изысканной, чем женщин и придавал им вид женственности.

· Барокко было период замечательных украшений тела.Женщины стараются быть вечно молодыми, нежными и идеалом были мягкие черты лица, кокетливый и веселый теплый вид. Они покрыть лицо эмалью, а парики из серебряных волос припудривать или накладывать друг на друга. Используйте красный розовая и фиолетовая помада. В моде был характерный бант, который приклеен. перец.

· Дворяне в стиле барокко Не жалели денег на одежду, шили большинство дорогих зарубежных тканей. В влияние пришло из Италии, с Немецкий, французский, испанский, венгерский, польский повлияли на моду и со временем уступят место востоку татарские и турецкие.Таким образом образуются великолепные переливающиеся цвета традиционной польской одежды, сохранившейся с небольшими изменениями ко временам просветления.

o Баронский или дворянство состояло из мужских брюк, сшитых более богатыми из малиновой ткани или ярко-красный, часто с атласом и штофом. Брюки были допущены к обуви, изготовленной из цветной кожи сафьяна, обычно желтого или красного цвета. Штаны и льняная рубашка не вставлялся в углубление, называемое по-польски upan - длинный халат с широкие плечи и объемные верх и низ зауженные рукава, слегка воротник приподнятый сзади.Чуть позже «упаны» стали длиннее сзади, расширился и вместо него введен высокий воротник, слегка расклешенный спереди, примерно такой же высоты. Они застегивались спереди на толстые крючки и пуговицы. Более бедная знать носила летом льняное белое, зимнее - серое и коричневое. Состоятельные они шили разноцветной парчой, бархатом и шелком, прикрепляли их к дорогие позолоченные пуговицы. Они также обвязывают несколько крупных узорчатых шелковых тканей. пояс. Помимо ремня безопасности отечественного производства использовалось дорогие полоски импортируются из Турции и Персии, а иногда даже из Китая и Индия.

o Стань беднее, правда, была только простая полосатая шерстяная «тесьма», обшитая кожей. или «сетка» с льняной или шелковой пряжей и небольшой золотой или серебряной нитью. Чулки и носки медленно распространились среди богатой знати. Более бедное дворянство когда-то учили, как туфли, связки соломы и обертывания ног тканью льняной (на польском мы назвали это «onuce»). Служит верхней одеждой джентльменского халата с отличительные шлицы, свисающие рукава, на которые напирали спинка. Халаты вышитые с яркой дорогой тканевой отделкой богато галантерейной, застегивается на большое количество новообразований и декоративных петель.

· Мужская одежда состоял из горожан в длинном халате, меховой шубе, giermaków - длиной до щиколотки платье с длинными рукавами декорировано спереди. Носил пальто (по-польски «копиениаки»). - полушубки, богато расшитые. Большинство групп - это группы, подобные аристократии, но не на халате, но в длинном халате. Зимой на головах носили головные уборы. часто полностью отделаны мехом или мехом. Реже носили с рисунком на Куртки, кабачки, одежда и шляпы в стиле вестерн.

o Мужчины обоих социальных условия так охотно носили тюбетейки, шляпа не имела никакого отношения к традиционный польский головной убор для национальной одежды.Немецкое происхождение занял первое место, его носили немецкие поклонники моды - в основном высокопоставленные в иерархия городского духовенства, врачей и евреев.

Определенно модным абсурдом были парики в то время. Они должны были быть выражением богатства, поэтому со временем становились все выше и выше, пока он не будет встроен в специальные стойки, которые доходили до до 20 см в высоту. Кроме того, они были украшены муслином, кружевом, драгоценностями, и даже птичьи перья. Прически были напудрены и уложены сложным образом. кудри.

· Мужская мода был более нарядным, чем женщины, и в то же время ... очень женственным! Мужская одежда одежду, подчеркивающую декольте и покатые плечи, и брюки, расширяющие бедра, в Кроме того, парики были намного богаче, чем женские. Женщины за это усилили бы бюст и зауженная талия с корсетами и расширенными бедрами дополнительными тканями, чтобы своеобразные размеры. Требования моды привели к необратимой деформации женского пола. силуэты и даже болезнь и смерть.

· Барокко Живопись с изображением найти много портретов как мужчин, так и женщин, которые носили парик.Они были символом процветания, и их носили только богатый. Украсьте их драгоценностями и драгоценными камнями, жемчугом, лентами и даже птичьи перья. Во времена рококо парики были белого цвета из-за макияжа. Со временем мода меняется. В конце семнадцатого тренда изменилась маленький. Женщины начали укладывать мои собственные волосы гребешком из слоновой кости или дерева.

РОКОКО МОДА

Это было очень характерный период из-за своей необычности, асимметрии, нежности и легкость деталей, его изысканная красота была дополнительно подчеркнута использованием ткани.Самыми распространенными тканями, используемыми в женской и мужской одежде, были атлас, парча и кружево, обычно пастельных тонов.

Это Стиль в моде возник уже в конце восемнадцатого века. С появлением мейнстрим рококо в современной моде очень мало изменился со времен подобный период был барокко, полным гламура и иллюзий. Костюмы подходят преобладающее настроение страха пустоты на любой поверхности. Стены, мебель, ковры а одежда, одежда, аксессуары были наполнены как можно большим количеством декоративных мотивов.

Однако произошло что-то действительно новое и стало известно deshabille , или dress-undress - легкое, свободное платье, с более жесткой спереди и по бокам бюстгальтера, на спине ниспадающие складки под названием ala Watteau.

· Мужчины и женщины в рококо:

o Женская одежда состоял из корсета с узкими рукавами, украшенного каскадами кружева и ленты. Юбка конической формы была одной из ярких нарядов того времени. период был известен как кринолин, начало было круглым, затем овальным, жестким кольца из кости или металла.Маленький лиф контрастирует с толстой юбкой. Нижнее белье стало важным в этот период, а также прически и аксессуары (включая веер, перчатки и муфту).

o Мужская одежда был богато украшен, имел много оборок и лент и много кружев. Жилет был короткие, а также рукава. Брюки доходили до колен и были дополнены колготками. Позже мужская одежда стала проще и перестала украшен кружевом и воланами. Куртка с усиленными бортами стала вечерний пиджак, который был важной частью мужского гардероба.

· Рококо стало известны, в частности, характерные прически и парики, довольно необычный масштаб и весил несколько килограммов. Волосы тогда носили даже миниатюрные люди (например прически представили коронацию Луи XVI). Каждый волос был произведением искусства. Следует отметить, что цвет волосы (бедра) были в этот период отличными от нормальных. У самых модных были белые волосы, синий и розовый. Этот эффект достигается за счет использования порошка, который был произведен из пшеничного крахмала.Цвета были получены, но за счет использования порошкообразных кораллов, лепестки роз, охра и уголь тополь. Помимо париков очень часто женщины также носили украшенные шляпы. Прическа была меньшего размера, а шляпа взяла верх. его декоративная функция. Были головные уборы необычного размера.

Источники изображений:

http://www.handsomemen.pl/wlosy,fryzury,fryzury_w_epokach.htm

www.wiecznie-modne.пл

www.modawszystkichwiekow.bloog.pl

Библиография:

1. Магдалена Барткевич «Odzież i wnętrz domów w other połowie XVI и XVII wieku»; Zakład Naukowy Im. Оссолиньских; Wydawnictwo Polskiej Akademii Nauk; Вроцлав - Варшава - Краков - Гданьск 1974

2. Эла и Анджей Банах «Słownik mody»; Wydawnictwo Wiedza Powszechna; Варшава 1962

3.http://stylio.pl/artykul-styl-rokoko



Костюмы и мода в стиле барокко | Outfit4Events

Барокко - исторический период и художественное движение, проявившееся в Европе примерно с 1600 по 1750 год. Слово «барокко», вероятно, происходит от португальского. Это французская транслитерация португальской фразы «pérola barroca», что означает «неправильная жемчужина». Эта фраза использовалась в 16 веке.

Барочные платья женские отличались яркостью, легкостью и декоративностью.Снова в моде тонкая талия; поэтому корсеты также начали снова использовать. На изготовление одного корсета ушел килограмм рыбьих костей. Юбки были образованы стальной конструкцией, предназначенной для их поддержки. Обхват юбок стал больше. Юбки шились из многих тканей, детально выполнялись и богато украшались. Богатые женщины носили платья из самых дорогих тканей, таких как парча или шелк.

Предлагаем женские костюмы эпохи исторического барокко. Большинство продуктов изготавливаются по индивидуальному заказу.Вы можете выбрать не только материал и цвет, но и подобрать все к нашим аксессуарам (ремни, обувь, парики). Вы не нашли подходящий женский костюм в стиле барокко ? Если у вас есть идея, пришлите нам картинку, фотографию или эскиз платья вашей мечты - Baroque Costume Ladies будут адаптированы к вашим потребностям.

У нас вы найдете простые и великолепные платья в стиле барокко, женские рубашки, юбки в стиле барокко, историческое нижнее белье и шляпы в стиле барокко.Вы найдете здесь также платья в стиле рококо, платья в стиле модерн и платья в стиле бидермейер, помимо Baroque Costumes Ladies .

Костюмы в стиле барокко Джентльмены избавились от крахмалистого церемониального стиля и подушечек в раннем барокко. Освободился внешний вид платьев в стиле барокко. Их шили из легких мягких шерстяных и шелковых тканей. Отдельные детали мужской одежды не претерпели изменений, только приобрели другой крой и характер. Уширенный пиджак с удлиненным хвостом был основной частью одежды.У этой куртки были закатанные рукава. Поэтому были показаны декорированные рукава рубашки. Мужские брюки в стиле барокко доходили до колен. К ним надели чулки. Богатые парики из натуральных волос или шерсти были важным элементом моды барокко.

Мы предлагаем костюмов в стиле барокко. Джентльмены вдохновлены историей в этой категории. Большинство продуктов изготавливаются по индивидуальному заказу. Вы можете выбрать не только материал и цвет, но и подобрать все к нашим аксессуарам (обувь, парики).Вы не нашли подходящий костюм в стиле барокко, джентльмены ? Если у вас есть идея, пришлите нам картинку или фотографию или эскиз платья вашей мечты - Baroque Costume Gentlemen будет адаптировано к вашим потребностям.

Обратите внимание на красивые мужские костюмы в стиле барокко, шляпы в стиле барокко, треуголки или особую военную форму в стиле барокко. Также здесь можно найти мужские пальто в стиле барокко, костюмы в стиле рококо или в стиле модерн.

барокко | История костюма

Возвышение Людовика XIV, Короля-Солнца, и его двора в Версале ознаменовало начало эпохи классического барокко в искусстве, архитектуре, музыке и моде.Его характеризовали естественные изогнутые силуэты, плавные линии, золотая филигрань, насыщенные цвета и общая пышность. Одежда состояла из множества кружев, жемчуга, лент и золотого шитья и была освежающе свободна от чрезмерных украшений эпохи Возрождения. Мода быстро менялась: растущий средний класс копировал стили дворян, которые, в свою очередь, создавали новую моду, чтобы оставаться более «изысканной», чем средний класс. В отличие от более ранних периодов, когда лифы, рукава, юбки, жакеты и бриджи создавались так, чтобы они сочетались и сочетались, в этот период одежда делалась как отдельные и полностью совпадающие наряды, часто из одной и той же ткани.Он назывался en suite и был предшественником нашего современного «костюма». Сезонность также начала широко использоваться, благодарное облегчение от круглогодичных тяжелых платьев и дублетов, которые носили в эпоху Возрождения. Самым важным событием этого периода стал рост модных дизайнеров после того, как Людовик XIV подтвердил создание гильдии портных. В этой профессии были как мужчины, так и женщины. Самые популярные дизайнеры пользовались успехом у знати и даже у среднего класса.

Женщины. Женская одежда стала намного менее ограничивающей. На смену жестким, обтягивающим корсетам пришли гибкие перья. Жесткие оборки заменили струящиеся кружевные воротники. От крупных фартингейлов отказались, а юбки были просто многослойными или с мягкой подкладкой на бедрах, чтобы создать полный, плавный вид. Обычно носили две юбки: верхняя юбка ( manteau ), открытая спереди и обычно образующая шлейф или суматоху сзади, и нижнюю юбку. Декоративные фартуки стали популярны среди среднего класса.Глубокий вырез под названием «декольте » стал обычным явлением и часто сопровождался широкими кружевными воротниками. Линии талии также были высокими в течение первой части периода, хотя длинные заостренные лифы и жесткие животы вернулись во второй половине периода. Рукава были большими, собирались на запястьях или локтях и часто с кружевными манжетами, повернутыми назад. С течением времени они становились все более и более взъерошенными и сегментированными. Однотонные шелка и парча использовались чаще, чем узорчатые ткани, и обычно украшения состояли только из кружева, завязанных или розеточных лент, ограниченной вышивки и простых жемчужных украшений.

В течение первой половины периода женщины собирали волосы в тугие локоны на лбу и по обеим сторонам головы, что называется «разбивающими сердце». Однако прически постепенно становились все выше ( шрифтов, причесок). Губы и щеки часто краснелись, что раньше делали только куртизанки. Очень популярными стали нашивки для лица из шелка и бархата, нарезанные небольшими формами. Поскольку люди считали, что вода вредна для кожи, купание не было обычным занятием. Чтобы скрыть запах тела, люди использовали обильное количество духов и носили с собой ароматные кошельки.Обувь приобрела остроконечный носок и туфли на высоком каблуке, но женская обувь, по иронии судьбы, была намного проще мужской. В то время украшения были очень простыми, они состояли из отдельных ниток жемчуга или бриллиантов, а иногда и из ленты, перевязанной вокруг шеи.

Распространенная мода второй половины периода

Мужчины. В период ранней половины барокко зародился мужской кавалерский стиль (см. Изображение справа). Он был гораздо менее сдержанным, чем мода эпохи Возрождения, и копировал женский стиль более раннего периода с его высокой талией, широкими кружевными воротниками и кружевными манжетами.В этом стиле также были сапоги до колен, часто перевернутые с кружевом, широкополые шляпы с перьями, длинные распущенные волосы, остроконечные бороды и усы и накидки, переброшенные через одно плечо. Pantaloon Бриджи ниспадали до колена или ниже и оставались свободными. Такая мода ассоциируется с «тремя мушкетерами».

Однако в период правления Людовика XIV мужская мода стала более экстравагантной. Rhinegrave бриджи, или длинные, свободные, чрезмерно декорированные брюки, заканчивающиеся чуть ниже колена (которые действительно выглядели как юбки), стали популярными и носились с кружевными оборками, называемыми пушками, чуть ниже них.Крупные воротники были заменены длинными кружевными рюшами или жабо у прорези декольте. На смену ботинкам пришли туфли на высоком каблуке с квадратным носком и розетками. Мужчины завивали волосы и отращивали до плеч или просто носили парики того же стиля.

Перед смертью Короля-Солнца мужская мода претерпела еще одно изменение (см. Изображение слева). Бриджи стали обтягивать и завязывались либо на пуговицах, либо на пряжках на коленях с надетыми под ними шлангами. Носились длинные пальто с обшитыми тесьмой петлями ( бранденбург, ) и большими загнутыми рукавами (вспомните капитана Крюка).Штейнкирки типа шарфа заменили жабо. Этот люкс назывался персидским стилем и до сих пор служит основой мужского костюма - пальто, жилета и бриджей. Парики становились больше и обычно были напудренными, все еще искусно завитыми и даже длиннее, чем раньше.

Хотя период барокко, возможно, не был таким экстравагантным по количеству украшений, как в эпоху Возрождения, он был столь же щедрым в проявлении богатства.Тонкая лента и кружево заменили обильное количество драгоценностей. Элегантная вышивка пришла на смену таким методам, как рубка и пуховка. Богатые шелка заменили богато украшенные ткани. Эти модели продолжатся и в следующий период рококо.

Читать сообщение полностью »

эпоха моды: женский костюм сквозь века

2. Иероним Янссен: «Карл II, танцующий на балу при дворе» :

Этот новый стиль имеет форму двух треугольников, которые встречаются на одном конце.Верхний треугольник символизирует прямую Кармен. вырез от плеча до плеча, а кончик, где он встречается с нижним, - это тонкая талия. Два других конца нижнего треугольника - это левый и правый край подола юбки.
Низкий вырез горловины довольно оголенный, так как обнажает (когда он расстегнут платком) часть бюста, приподнятую и сдвинутую за счет туго зашнурованных и жестких пряжек. Обычно лиф украшен тканью. (золотая) тесьма, идущая от середины выреза горловины и из-под отверстий рукавов до заостренного подола лифа.Обычно юбка тоже обрезана. Рукава выполнены из такой же ткань в качестве лифа и юбки и довольно свободного кроя, заканчиваясь на запястье или ниже локтя кружевными манжетами или льняными оборками. Кроме того, модно было носить рукава с вырезом вираго. стиль: свободные рукава, удерживаемые разноцветными лентами. Ленты плотно завязаны на широких рукавах, создавая впечатление рукавов, состоящих из нескольких «тканей». мячи". Использованы мягкие тона и пастельные тона.Украшением были броши и украшения лифа.

Украшения:

Темные ткани, естественно, были прекрасной основой для изысканных украшений из драгоценных камней и драгоценных металлов. Мягкими пастельными оттенками жемчуг очень хорошо сочетается. Очень модными были украшения на корсажах, называемые по-французски « devant le corsage », большие украшения, которые прикрепляли к животу. Орнаменты были сделаны из драгоценный металл, украшенный драгоценными камнями и усыпанный жемчугом, обычно имел символическое значение или был подарком от членов семьи.Некоторые изделия были выполнены особенно искусно, с цветами или драгоценными камнями. сидели на пружинах, прикрепленных к украшению, которое затем двигалось и блестело при каждом движении владельца. Техника огранки драгоценных камней усовершенствовалась, так что блеск и преломление света были лучше и камни блестели красивее. Ношение миниатюрных портретов все еще было очень популярно, например в медальонах.

Паттернов:

Выкройки Nehelenia np800 Выкройка платья 1660-х годов

- Обратите внимание, что этот список не претендует на полноту и не является рекламой.Он был составлен только для информационных целей. Кроме того, нет оценка моделей подразумевается или предназначается -

Ключевые слова: эпохи, мода, платье, платье, костюм, история, эпоха, жемчуг, волосы, украшения, украшения, красота, обувь, лекала, Генриетта, Мария, Анна Датская, колесо фартингейл, ерш, Engageants, стоматолог, Manteau, Jube, Vandyke collar, 1575-1720, кружево, mouche, Питер Пауль Рубенс, Рубенс, аксессуары, искусство, живопись, выкройки, шитье, муш, оспа, гигиена, купание, ткань, материал, кармен, Рембрандт, Нидерланды, голландский, рококо

Baroque Modest Set - модная женская исламская одежда

$ {title} {{каждый вариант}} $ {(downcased_option = name.toLowerCase ()), ''} $ {(option_color_swatch = window.swatch_recently), ''} {{if option_color_swatch.indexOf (downcased_option)> -1}} {{если позиция == 1}} $ {(цвет = варианты [0] .option1), ''} {{/если}} {{если позиция == 2}} $ {(цвет = варианты [0].option2), ''} {{/если}} {{if position == 3}} $ {(цвет = варианты [0] .option3), ''} {{/если}} $ {color} {{/если}} {{/каждый}}

{{if compare_at_price_min> price_min}} {{html Shopify.formatMoney (compare_at_price_min, theme.moneyFormat)}} {{if price_varies}} из {{/если}} {{html Shopify.formatMoney (price_min, theme.moneyFormat)}} {{еще}} {{if price_varies}} из {{/если}} {{html Shopify.formatMoney (price_min, theme.moneyFormat)}} {{/если}}

{{каждый вариант}} $ {(downcased_option = name.toLowerCase ()), ''} $ {(option_color_swatch = window.swatch_recently), ''} {{if option_color_swatch.indexOf (downcased_option)> -1}} $ {(список цветов = ''), ''} $ {(optionCount = 0), ''} $ {(count = 0), ''} {{каждое значение}} $ {(цвет = 0), ''} {{каждый вариант}} {{если позиция == 1}} $ {(цвет = варианты [($ index)].Опция 1 ),''} {{/если}} {{если позиция == 2}} $ {(цвет = варианты [($ index)]. option2), ''} {{/если}} {{if position == 3}} $ {(цвет = варианты [($ index)]. option3), ''} {{/если}} $ {(цвет_2 = цвет.заменять(" ", "") ),''} {{если colorlist.indexOf (цвет) $ {color}

{{/если}} $ {(optionCount ++), ''} $ {(count = optionCount / 4), ''} {{/если}} $ {(список цветов = список цветов.concat ("", цвет)), ''} {{/каждый}} {{/каждый}} {{если количество> 5}} {{/если}} {{/если}} {{/каждый}}

Мода начала 1600-х годов. Одежда эпохи раннего барокко

Давайте посмотрим на европейскую моду начала 17 века.В эпоху раннего барокко мужские костюмы были гораздо более изысканными и декоративными, чем женские. Хотя этот период довольно приятный и комфортный, потому что люди не впадали в крайности - женская одежда была женственной и струящейся, а мужские наряды выглядели сравнительно мужскими, хотя и были богато украшены. Но вы поймете, что я имею в виду, на примерах.

Статья основана на видео Аманды Халлэй, историка моды.

Мужчины

Начнем с мужчин.Так смотрели дворцы и дворянство Европы, и менее изысканный стиль применялся к менее грандиозным людям.

Слева изображение двух джентльменов 1600-х годов. А справа - сохранившийся наряд 1630-х годов.

На этом снимке вы можете увидеть нечто, называемое «падающей полосой». Это был широкий плоский воротник, который носили как мужчины, так и женщины; это могло быть простое полотно, оно могло быть отделано кружевом или оно могло быть целиком кружевным.

Следующая вещь - дублет. И со временем это действительно изменилось. Дублеты 17 века имели очень высокую талию и свободный расклешенный крой. Пуговицы или крючки и петли заменяют шнурки. Рукава волнистые. Итак, это гораздо более свободный силуэт, чем использовался раньше.

Далее - накидки. Накидки часто сочетались как с дублетом, так и с бриджами.

И галифе. Шланг исчез, хотя мужчины все еще носили нижнее белье. И эти галифе крепились к дублету на крючки.

Наконец, сапоги. Сапоги были на каблуке, они были немного свободными, с отверстием в форме воронки вверху и так называемыми «защелками» (декоративными кожаными ремешками) на подъеме.

Волосы до плеч, распущенные, настоящие - париков еще не было. Кстати, длинные распущенные настоящие волосы сыграли огромную политическую роль в 1600-х годах.

Шляпы были с широкими полями и обычно украшались пряжками и перьями.

У мужчин 1630-х годов на талии перевязь.Балдрик представлял собой толстый кожаный пояс. Позже, в 1600-х годах, перевязи делали из шелка или атласа, больше напоминавшие пояс. И вокруг тела была перевязь, и к ней был прикреплен меч.

Также на нем видны пушки. Это были кружева или оборки, прикрепленные к верхней части шланга или нижней части бриджей.

Но одним из самых популярных предметов одежды - его носили военные, люди, которые жили в деревне, его носили, когда мужчины ездили верхом, он был похож на повседневную одежду - был полушубок.Это было чрезвычайно популярно; у него были длинные или короткие рукава, и он был сделан из оленьей кожи (оленьей шкуры).

Вот портрет мужчины со всеми этими элементами, включая полушубок. Его - с короткими рукавами. У него также есть сапоги с воронкообразным верхом и замками, и кружевными манжетами, и ниспадающей лентой, и распущенными волосами, и перевязью.

В 1600-х годах мужской наряд украшали больше, чем женский.

Женщины

Рассмотрим женский костюм первой половины XVII века.

Вы увидите гораздо более мягкий силуэт. Кстати, фигура модных женщин того времени - немного пухленькое тело художника Рубенса. Так что эта форма тела называется «рубенской». Это своего рода хороший способ сказать, немного пухлый или приятно округлый. И, конечно же, фасоны одежды зависели от фигуры женщин той эпохи.

Наряд начнется со смены. Это нижнее белье простое льняное, нижнее белье.

Поверх него шел лиф.

Затем отдельная нижняя юбка, поверх которой шла так называемая «верхняя юбка», но она доходила до самого верха.

Далее корсаж и кружевные рукава.

Если говорить о тканях платьев, то тафта и кружево заменяют парчу и бархат прошлого века для богатых и модных женщин.

У костюма кружевной воротник-стойка, но сзади. Вскоре его заменит падающий воротник.

Конечно, женщины носили украшения. Нитка жемчуга, надетая довольно высоко на шею, и жемчужные серьги.

Волосы с пробором посередине, по бокам довольно густые с локонами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *