Одеть одежду надеть надежду: Почему мы говорим «надеть», когда применяем к себе, тогда как слова «одежда» и «одеяло» образуются от «одеть», и мы говорим «одеваюсь»?

Содержание

словосочетания — Почему слово «надеть» иногда заменяют словом «одеть»?

только ли это условность нормы, или есть смысловое различие вариантов?

Об этом спорят несколько поколений.Приставка о– (об-) может обозначать распространение действия вокруг предмета. на- – положение на поверхности предмета: нагорье, нагрудник, наконечник, наплечник, нарукавник, наручник, наушник; Следовательно: Одеть Надежду — надеть одежду.

Указанное различие в семантике глаголов одеть и надеть характеризует нормативное употребление, сложившееся в русском литературном языке первой половины XIX в. В настоящее время глагол одеть нередко употребляется вместо глагола надеть. Некоторыми лингвистами такое употребление характеризуется как грубое нарушение норм литературного словоупотребления. Такой пуризм другие лингвисты не оправдывают, поскольку речевая практика уже в течение более трех столетий расходится с нормативными предписаниями, идущими, кстати, еще от «Справочного места русского языка» А.

Греча
Справочное мѣсто русскаго слова: четыреста пятьдесят поправок, с руководством к употреблению буквы Ѣ
http://avva.livejournal.com/2549628.html

Об этом же: http://trworkshop.net/forum/viewtopic.php?f=55&t=43218

Может, в данном случае работает аналогия с «обуть»:

Надеть на ноги (какую-л. обувь). Старик обул валенки. Зачем ты опять обула выходные туфли? // Разг. Проф.(с сайта Грамота.ру) Вариант «набуть» вряд ли употребляется, и, возможно, этот факт «тянет за собой» также и разговорную сочетаемость слова «одеть».

Эти глаголы имеют общий корень и обозначают по сути одно и то же, а грамматические правила употребления их всегда были разными. Когда утратилась связь между приставкой и свойственным лишь ей предлогом(надеть на что-то, надеть на голову, но одеть во что-то — одеть одежду),возникал соблазн все дело свести только к одному одеть, как к наиболее простой форме: эти попытки в разговорном речи были известны с начала 19в., в литературном языке с 20 в.

С 50-х гг. 20в. опять возникло стремление эти глаголы различать.Но вот у Ожегова: Одеть кого,во что- покрыть кого-нибудь какой-нибудь одеждой, покрывалом;

Надеть что. 1. Укрепить что-н. на чём-н., прикрепить, приладить что-н. к чему-н. Н. кольцо на палец. 2. Покрыть тело или часть тела какой-н. одеждой. Н. шубу. Н. пальто на ребёнка.

Определения-то(2 значение)почти одинаковые. Вот они и восприняты как синонимы, а не паронимы.

И разговорная речь делала свое. В 1973 г. впервые разрешено разговорной речи употреблять эти глаголы безразлично.

Сейчас одеть связывается со словом одежда, а глагол надеть — нет. Лишь глагол одеть может выступать в переносном значении, а глагол надеть – никогда. http://gramota.ru/spravka/trudnosti/36_119

Но это в науке, а в разговорной речи это не учитывается. Может, скоро паронимы станут синонимами и в литературном языке, как, например СМИРИТЬСЯ( недавно слово смириться имело значение «стать смирным, покорным, смиренным»; употребление его в значении «примириться» считалось недопустимым.

Однако в разговорной речи это слово все чаще стало обозначать – «привыкнув, примириться с чем-нибудь»: смириться с бедностью, смириться с недостатками. Современные толковые словари русского языка (например, Ожегов, Шведова, 1999, с. 519) отмечают это значение как основное, бывшие паронимы стали синонимами).

Одеть Надежду, надеть одежду. «Нижегородская училка» разобрала ошибки в «Иронии судьбы» и отчитала Вассермана

Нижегородская «училка» Татьяна Гартман вновь на весь интернет отчитала популярных телеведущих, знатоков и политиков. На своём ютуб-канале она разобрала стилистические ошибки в фильме «Ирония судьбы» и объяснила, почему неправильно говорят глава департамента информации МИДа Мария Захарова и знаток-интеллектуал Анатолий Вассерман.

 

В начале выпуска Татьяна Гартман разобрала ошибки в самом популярном новогоднем фильме «Ирония судьбы».

«Мое платье! Я забыла одеть праздничное платье», — говорит Барбара Брыльска, сыгравшую Надю.

— Как же так? Главная героиня фильма — учитель русского языка и не надевает платье, а одевает! — прокомментировала Татьяна стилистическую ошибку.

Хотя, по словам «нижегородской училки», удивляться тут нечему, ведь точно такие же ошибки совершают и люди с гораздо более серьезным послужным списком.

Так, следующую высокопоставленную героиню Татьяна Гартман даже не решилась представить самостоятельно. Ведь ту же ошибку, что и героиня советского фильма, сделала российский дипломат, директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел РФ, кандидат исторических наук Мария Захарова.

—  Ей так понравилась шапка, что она ее тут же одела, — сказала в одной из передач российский политик.

Татьяна напомнила зрителям правило, которое поможет в этих ситуациях определится, как же все-таки правильно говорить.

— Давайте еще раз повторим: надеваем что-то, одеваем кого-то, — объяснила она.

Привлек внимание Татьяны и еще один фильм. Правда, документальный. Алексей Гладушевский в картине «Москва слезам не верит. Неизвестная версия» неправильно поставил ударение в слове, сказав «нАчался» вместо «началсЯ».

— Тут сразу вспоминается горбачевское главное нАчать. Но давайте все-таки ориентироваться не на бывшего президента, а на нормы русского языка. НачАть, началсЯ, началОсь, началИсь, — поправляет нижегородка.

Досталось в этот раз и знатокам. Так, в программе «Кто хочет стать миллионером?», в которой приняли участие Александр Друзь и Виктор Ситников камнем преткновения стало слово «танцовщик».

— Виктор Ситников упорно называет танцоОвщика танцовщикОм, невзирая на замечание Александра Друзя. Давайте запомним: танцОр, танцОвщик, танцОвщица. В этих словах ударение всегда на «о».

А в армянской версии программы «Что? Где? Когда?», ведущий Карен Кочарян ошибся в слове «средства», поставив ударение на последней гласной.

— Не средствА, а срЕдства. В этом слове ударение всегда на Е в корне слова. СрЕдства, срЕдствам, срЕдствах, срЕдству и так далее.

На конец выпуска Татьяна припасла, по ее словам, совсем уж нелепую ошибку интеллектуала из другой программы Анатолия Вассермана. Он произнес с неправильным ударением слово «лупа».

— Не лупОй, а лУпой, по-моему это очевидно. Этого слова даже нет в словаре ударений, потому что затруднений оно вызывать не должно.

Напомним, Татьяна Гартман получила ТЭФИ и учила звезд правильно материться на программе «Звезды сошлись».

Выучи русский язык на 5: надевать одежду, одевать Надежду

«Калужские губернские ведомости» расскажут о правильном словоупотреблении.

Речевые ошибки, связанные с выбором правильного слова, встречаются не только в речи школьников, но и у людей, школу давно закончивших. Самые частые из них — употребление слова в несвойственном ему значении, тавтология, плеоназм, нарушение лексической сочетаемости.

Употребление слова в несвойственном ему значении — явление нередкое. У автора «Гаврилиады» из «12 стульев», как мы помним, волны «падали стремительным домкратом». Настолько неподходящее слово еще постараться надо было найти — конечно, это литературный юмористический прием. Однако и в обычной жизни мы часто встречаем неправильное употребление слов.

Наиболее частая ошибка — то самое смешение одеть-надеть. Одевать можно только кого-то:

Надо одеть ребенка потеплее. 

Когда речь идет об одежде, то употребляется глагол надевать:

Надо надеть теплую одежду.

Также неправильное употребление слова часто встречается при смешении паронимов — близких по звучанию, но разных по значению слов: эффектный — эффективный, мифический — мифологический.
Значение таких слов лучше уточнять в словарях: их легко перепутать из-за сходного звучания и написания 

Менее распространенные, но часто встречающиеся ошибки — тавтология и плеоназм. Это употребление слов, дублирующих значение друг друга.

Тавтологией это явление называется, если дублирующие слова еще и однокоренные:

Они были награждены наградами.

Если слова не однокоренные, но одно из них частично дублирует значение другого, такое словоупотребление называется плеоназмом. к таким ошибкам относятся сочетания вроде горячий кипяток, юный вундеркинд, промышленная индустрия — в определяемых словах уже содержится компонент значения, выраженный в определении.

Нарушение лексической сочетаемости часто возникает при разложении устойчивых языковых оборотов. Например, часто смешивают два выражения — играть роль и иметь значение, получая странное выражение играть значение.
 

Вот еще несколько примеров наиболее часто встречающихся устойчивых выражений, которые смешивают и неправильно употребляют:

Из предпринять шаги и принять меры складывают неверное сочетание предпринять меры

Смешение произнести тост и поднять бокал привело к появлению неправильного выражения поднять тост

Одержать первенство появилось при смешении выражений одержать победу и завоевать первенство

 Старайтесь правильно употреблять слова, это позволяет собеседнику лучше вас понимать.  

Фото из открытых источников.

Как правильно: одеть или надеть

Проблема в том, что одеть и надеть — паронимы . Такие коварные слова схожи по звучанию и составу, но при этом полностью или частично различаются значением. Их часто путают: эмигрантиммигрант, адресат — адресант, подпись — роспись, неприятный — нелицеприятный.

В случае с глаголами одеть и надеть разница также есть . Одеть означает облечь кого‑либо или что‑либо в одежду: одеть ребёнка в школу, одеть беспомощного раненого, одеть куклу. А вот надеть — это натянуть, надвинуть что‑то: надеть на себя пальто, надеть на ребёнка шапку, надеть наушники.

Слово надеть сочетается с неодушевлёнными существительными (надеть что‑то), а одеть — с одушевлёнными (одеть кого‑то). Помните, что последними в данном случае считаются и субъекты, только похожие на живых существ. Поэтому вполне можно одеть манекен в магазине, одеть плюшевого зайца или одеть скелет в классе анатомии.

А ещё смысловую разницу между глаголами можно почувствовать при подборе антонимов — противоположных по значению слов. Сравните: одетьраздеть, надетьснять.

Для запоминания этой пары пользуйтесь подсказкой:

Надеть одежду, одеть Надежду.

Подмена одного паронима другим — закономерное явление. Языковеды считают , что глагол одеть постепенно поглощает близкие по значению слова надеть и обуть. Дело в том, что русскому языку, как и любой динамичной живой системе, свойственно меняться. И в данном случае он стремится к экономии ресурсов и избавляется от «лишних» слов. Поэтому вполне возможно, что одеть в итоге вытеснит свою пару. Но пока этого не произошло, помните о правиле.

Читайте также 📚📌📝

О правописании, калошах и Анне Андреевне.

..: na_vstrechku — LiveJournal современные калошки (фото из интернета)

Читаешь иногда комментарии к топовым постам и думаешь, как же хорошо нас учили грамоте… и — жи — ши пиши через и… и стеклянный , оловянный , деревянный

и  — тся или —ться  с проверочными вопросами «что делает?» и «что делать?» — все усвоено в лучшем виде, конечно же не всеми, —  большинством… Но есть одно мудреное правило, в котором я, например, нет-нет, да и сделаю ошибку.  Это «одеть» и «надеть»… Долго, долго я путала где-какое, особенно в повелительном наклонении — «Куда пошёл — одень шапку !!!» — кричала я вдогонку…а ведь это неправильно ! Вот, как напишешь, так сразу и видно — не то, а как на словах, так почему-то и вылезает…

Конечно время от времени я по необходимости гуглила и находила правило, например, такое — «У глаголов «надеть» и «одеть» различное приложение. Глагол «надеть» применяется к одежде, а «одеть» – к человеку.  Мы надеваем что-то, мы одеваем кого-то. Есть даже такая запоминалка  : «Надеть одежду, одеть Надежду»

. «Одеваться» – это одевать себя. А «одежда» – это то, во что мы себя (или кого-то другого) одеваем, и то, что мы на себя (или на кого-то другого) надеваем».  Последнее предложение просто блеск, правда ?

Но скажу вам честно, поскольку стихи мне всегда было запоминать   намного проще, чем какие-то там правила,  то и так называемую запоминалку я встретила у Анны Андреевны Ахматовой. Это известное «…я на левую руку надела перчатку с левой руки…»  Теперь сразу, как только засомневаюсь, приходят на ум эти строки…и …помогает))

Анна Андреевна Ахматова

«Песня последней встречи» написана Анной Ахматовой,  в 1911 году.  

Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.


Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки

( так эта Песнь начинается )

Кстати сказать, с этой «Песней…» связана одна маленькая история (о ней рассказал Корней Иванович Чуковский). Анна Андреевна Ахматова с самого начала своего творческого пути была принята практически всеми поэтическими сообществами-объединениями и практически сразу «обросла» почитателями и почитательницами своего таланта. Гумилеву, например, для своего признанию пришлось приложить немалые усилия. Анна Андреевна же влилась сразу — такое было ее счастье.

Ее «Песня последней встречи» была принята поклонниками особенно горячо. А при тогдашней повальной увлеченности поэзией, когда существовали кружки, в которых обучали сочинять стихи ( считалось, что любой может этому научиться) под горячо, как правило, подразумевалось подражание.

..подражание кумиру. 

калоши настоящие ( для туфель на шпильках)

Сама Анна Андреевна однажды в разговоре с Чуковским со смехом сказала — Вот увидите, завтра же какая-нибудь Алькен напишет «я на левую ногу надела калошу с правой ноги». Надо сказать, что пророчество довольно быстро сбылось, так как Анна Андреевна была в начале века, как это сейчас говорят,  законодательницей  поэтической моды.

А вот с этого момента в мой рассказ плавно вплывают и заявленные в заголовке калоши. Благо при теперешнем, застрявшим уже на третий месяц ноябре, в них порой возникает насущная необходимость. Уж очень не хочется портить замшевые сапоги. Думаю, женщины меня поймут. 

А калоши  сейчас делают… думаю, и Анна Андреевна не отказалась бы…ну, это я так думаю….а какая женщина в слякоть отказалась бы от пары чудесных калош…я бы не отказалась. Вот, только все раскупили, представляете ? А я то лазаю, картинки разглядываю, что мне больше подойдет.

..и-эх…

И поскольку  галоши я пока не купила, у меня к вам два вопроса:

Первый, это о запоминалках, очень интересно есть ли у вас какие-нибудь любимые проверялки орфографии,  поделитесь ?

И второе, а у вас есть калоши современные «красивые блестящие , галоши настоящие», а если нет, то хотели бы приобрести ? А то такие погоды стоят…

как сказать правильно. Шапка надета или одета?

Русские глаголы одевать и надевать часто путают. Оба эти слова существуют, оба – часть литературной нормы. Однако это не синонимы, а паронимы: они похоже звучат, но означают разные вещи. И употреблять эти глаголы следует в различных ситуациях.

Надевают что-то: надеть шапку на голову.

Одевают кого-то: одеть ребенка на прогулку.

Это однокоренные глаголы (корень —де— мы видим в обоих случаях). А вот приставка о- или на- меняет смысл слова.

Надеть что-то: одежду, платье, шапку, очки

Надеть – это значит нацепить на себя, нарядиться. Надеть шляпу; надеть платье; надеть наушники; надеть костюм.

Этот глагол употребляется с неодушевленными существительными, обозначающими предметы одежды и прочие вещи. Например, надеть очки или надеть обложку на тетрадь.

Антоним к слову «надеть» – «снять».

Одеть кого-то: младенца, куклу

Одеть – это значит нарядить кого-то. Одеть ребенка; одеть малыша; одеть больного.

Чаще всего объект действия обозначен одушевленным существительным. Одушевленное существительное в русском языке не обязательно называет живое существо: одеть можно куклу или манекен.

Антоним к слову «одеть» – «раздеть».

Как это запомнить?

Существует забавная присказка, которая научит вас не путать два похожих глагола:

Надеть одежду, одеть Надежду.

Антонимы также придут на помощь. Надеть – снять; одеть – раздеть.

Можно снять платье, значит, его надевают. А вот раздеть платье невозможно.

Шапка одета или надета?

То же самое правило работает и в сходных словах, например, в причастиях «одетый»/«надетый» и в их кратких формах:

Шапка надета на голову.

Он посмотрел в надетые очки.

Галстук был надет.

Хорошо одетый джентльмен.

Я одет по-зимнему.

Детсадовцы были одеты для прогулки.

Можно ли сказать «одеть шапку»?

Нет, это речевая ошибка, ведь мы говорим о неодушевленном предмете гардероба.

Почему же носители языка все равно путают эти слова?

Все потому, что язык развивается в разных направлениях. С одной стороны, он стремится накапливать ресурсы – появляются и сохраняются слова с разными оттенками смысла.

С другой стороны, язык пытается избавиться от лишнего, стремится к упрощению. Результатом может стать генерализация – одно слово вбирает в себя другие, близкие по смыслу, объясняет лингвист Есения Павлоцки в «Аргументах и фактах».

Сегодня глагол «одеть» пытается поглотить глаголы «надеть» и «обуть». Быть может, через некоторое время норма будет допускать выражения вроде «одевай куртку» или «одел ботинки». Но пока литературная норма: надеть одежду, одеть Надежду.

Одеть и надеть. Разница и примеры предложений

Слова одеть и надеть не являются синонимами и не могут заменять друг друга в устной и письменной речи. Разницу между словами одеть и надеть можно увидеть, подобрав к ним антонимы:

одеть – раздеть,

надеть – снять.

Для облегчения запоминания разницы между одеть и надеть можно использовать следующее предложение:

Надевать (что?) одежду, одевать (кого?) Надежду.

Глагол

одеть

Значение глагола одетьпокрыть одеждой. Одеть можно только кого-то или что-то: одеть куклу, ребёнка, сестру, манекен. Одетого всегда можно раздеть: раздеть куклу, ребёнка, сестру, манекен.

Пример. Предложения со словом одеть:

Нина одела куклу в красивое платье.

Мама одевает дочку для прогулки.

Все красиво оделись к празднику.

Возвратные глаголы одеваться и одеться обозначают одевать самого себя:

быстро одеваться, одеться к ужину.

Глагол

надеть

Значение глагола надетьприкрепить, закрепить что-нибудь к чему-нибудь, нацепить, натянуть что-то на что-то или покрыть часть тела одеждой. Надеть можно только что-то на себя или на кого-нибудь, на что-нибудь: надеть костюм, пальто, маску, куртку, шапку, очки. То что было надето всегда можно снять: снять костюм, пальто, маску, куртку, шапку, очки.

Пример. Предложения со словом надеть:

Нина наденет на куклу красивое платье.

Папа надел дочке на палец кольцо.

Маша надевает чехол на кресло.

Зачем вешать сушить одежду и как это делать правильно

Согласно исследованию, опубликованному New York Times, люди, которые тратят деньги, чтобы сэкономить время, испытывают прилив счастья, которого не бывает, просто покупая больше вещей. Итак, как можно сэкономить время и добиться максимального счастья? Прекратите делать ненавистные вам дела!

Что сделает вас счастливее: потратить пятьдесят долларов, чтобы купить себе пару часов свободного времени, или потратить столько же на материальный товар? Согласно исследованию, опубликованному в Proceedings of the National Academy of Sciences и опубликованному New York Times, люди, которые тратят деньги, чтобы сэкономить время, испытывают прилив счастья, которого не бывает, просто покупая больше вещей. Итак, как можно сэкономить время и добиться максимального счастья? Прекратите делать ненавистные вам дела!

Передать пять дел по аутсорсингу прямо сейчас

1. Планирование и приготовление еды

По данным Бюро статистики труда, среднестатистическая американка тратит 37 минут в день на приготовление еды и напитков, в то время как мужчины в среднем 17 минут. Первый вывод: мужчинам нужно больше помогать на кухне! Во-вторых, обе группы выиграют от заказа.

Если приготовление еды не доставляет вам истинного удовольствия, подумайте о том, чтобы потратить немного больше денег, чтобы выиграть время. Те же самые минуты, которые вы проводите на кухне, можно потратить, занимаясь спортом, занимаясь хобби или играя с детьми. Я бы предпочел смотреть, как мой трехлетний ребенок катается на велосипеде по подъездной дорожке по кругу, чем стоять у прилавка и рубить лук. Хотя доставка из ресторанов сэкономит вам больше всего времени, это также самый дорогой (и, возможно, наименее полезный) вариант.

Наборы для еды от таких компаний, как Blue Apron или Hello Fresh — хороший компромисс: дешевле, чем брать на вынос, но дороже, чем делать это самостоятельно.Эти комплекты сэкономят ваше драгоценное время на планирование, покупки и подготовку, но при этом позволят вам приготовить домашнюю еду.

2. Прачечная

Прачечная — еще один главный претендент на отнимающую много времени рутинную работу, на которую среднестатистическая американка обходится около двух часов в неделю. Мужчины тратят в среднем около четверти времени, что наводит меня на мысль, что либо женщины стирают белье, либо носят грязную одежду. Предполагая, что вы сами стираете белье и не получаете от этого особого удовольствия, подумайте о том, чтобы вернуть это время.

В дополнение к времени, которое вы тратите на сортировку, загрузку, складывание и (в моем случае) поиск помещений, вы также можете ждать, пока машины закончат работу, или прерывать другие действия, чтобы перемещать одежду.

Как хорошо было бы забыть обо всем этом и доставить чистую одежду к дверям? Самый дешевый способ воплотить эту мечту в жизнь — воспользоваться услугами прачечной по подписке, например Rinse Repeat. Функция Rinse Repeat позволяет складывать грязную одежду, полотенца, простыни и т. Д. В сумку, которую забирают и доставляют к вашей двери.Хотя большинство услуг прачечной стоят более 2 долларов за фунт, подписка на повторное полоскание может снизить эту цену вдвое.

3. Уборка

Сколько времени вы тратите на уборку дома? Итак, сколько времени вы тратите на размышления о том, чтобы убрать свой дом или, возможно, на чувство вины из-за грязи на верхней части вашей микроволновой печи? Наем специалиста по уборке, который будет убирать ваше жилище один или два раза в месяц, является выгодным вложением средств.

Во-первых, вы, вероятно, не настолько опытны в очистке раствора в душе, так почему бы не поручить услуги кому-нибудь со специальными знаниями? Кроме того, когда вы знаете, что ваше место требует тщательной уборки, вы можете перестать беспокоиться о пыли на книжных полках и вместо этого наслаждаться моментом.

4. Дворовые работы и благоустройство территории

Я знаю горстку людей, которые получают удовольствие от ухода за своими садами и содержания своего двора — обычно они с нетерпением ждут, чтобы рассказать мне о своих недавних цветениях и обильном урожае рукколы. Вы один из этих людей? В противном случае имеет смысл передать работу в саду профессионалу.

Еженедельное посещение садовника сэкономит вам около двух часов в неделю на работе во дворе, а его опыт может сделать ваш двор еще лучше.Не думая о прополке и обрезке, вы можете наслаждаться своим открытым пространством, а не рассматривать это как рутинную работу.

5. Мебель и прочая сборка

Может быть, вы выросли, измельчая наборы лего в рекордно короткие сроки, но если вы похожи на меня и начинаете покрывать холодный пот каждый раз, когда видите инструкции, написанные на 17 разных языках, вам нужно нанять профессионала.

К счастью, Amazon, IKEA и другие компании предоставляют покупателям возможность приобретать сборку прямо на кассе.Кроме того, вы можете нанять специалиста через Taskrabbit для выполнения задачи. Потратьте сэкономленное время, делая что-нибудь веселое или просто наслаждаясь своей великолепной новой тумбочкой.

Выберите свои любимые (или, скорее, наименее любимые) дела из списка выше и передайте их на аутсорсинг. Дайте себе больше времени на то, чем вы действительно хотите заниматься!

Читателям также понравилось:

1.) Полное руководство по уходу за кашемиром

2.) Что такое «зеленая химчистка»?

3.) 4 наиболее часто задаваемых вопроса о шелке

Следует ли стирать одежду после выхода на улицу, чтобы предотвратить заражение коронавирусом?

Вам разрешено выходить на улицу, чтобы подышать свежим воздухом, а также совершить важные поездки, например за продуктами.

Но что делать, когда вы вернетесь внутрь? Снять все и постирать? Отбелить? Поджечь все это и назвать это потерей?

Не паникуйте. Мы здесь, чтобы помочь. И, пожалуйста, не поджигайте свою одежду.

»СПРОСИТЕ НАМ: У вас есть вопросы о коронавирусе и о том, как он влияет на ваше здоровье, работу и жизнь? Спросите наших журналистов

Во-первых, по мнению экспертов, важно помнить об этом: реальный риск заражения исходит от личного контакта и от респираторных капель. Существует некоторый теоретический риск заражения через одежду, но он невелик, и его можно еще больше снизить.

Вот почему не было рекомендаций, чтобы широкая публика стирала одежду после того, как находилась за пределами , сказал Джон Зурло, директор отделения инфекционных заболеваний в больнице университета Томаса Джефферсона в Филадельфии.

«Мы ничего подобного не рекомендовали», — сказал он. По его словам, важнее, чем сосредоточиться на одежде, — мыть руки, заходя внутрь, и не касаться лица грязными руками.

Коронавирус может выжить на некоторых поверхностях, в том числе до 24 часов на картоне и до трех дней на пластике и нержавеющей стали. Но уровень вируса быстро падает, и быть обнаруженным — это не то же самое, что быть заразным.

И вирус имеет тенденцию жить в течение более короткого времени на пористых поверхностях, таких как одежда, сказала Меган Каллер Фриман, старший научный сотрудник детской инфекционной больницы UPMC в Питтсбурге, доктор наук.Д. Работа сосредоточена на коронавирусах.

»FAQ: Ответы на ваши вопросы о коронавирусе

Если вы действительно хотите снизить риск, все сводится к размышлениям о том, чему подверглась ваша одежда , — сказала она.

«Если вы пошли в магазин и прислонились к поверхности, более вероятно, что одежда может быть загрязнена, — сказала она, — и я бы порекомендовала постирать эту одежду и переодеться в что-нибудь чистое для дома.«

Но просто находясь на открытом воздухе, вы, вероятно, в безопасности, — сказал Фриман.

«Если вы пошли на пробежку и не общались ни с кем, — сказала она, — ваша одежда вряд ли будет заражена вирусом (хотя она может иметь неприятный запах, поэтому вы все равно можете ее постирать)».

Сюзанна Уиллард, заместитель декана по вопросам глобального здравоохранения в Школе медсестер Университета Рутгерса, согласна.

Все в порядке, если вы вышли на пробежку или погуляли и никого больше не окружали, — сказала она. «Это вещи, связанные с близким контактом», — сказала она, когда вы должны подумать, что делать со своей одеждой.

Пока риск невелик — вы не медицинский работник, ваша одежда не терлась о внешние поверхности и не касалась других людей — «вам не нужно стерилизовать все, как только вы войдете. дверь », — сказал Джаятри Дас, главный биолог Института Франклина.

Вы можете переодеться после того, как войдете внутрь, если хотите, но нет необходимости стирать ее сразу , — сказала Алин М. Холмс, профессор клинической практики в Школе медсестер Университета Рутгерса.

Холмс не переодевается, когда входит внутрь, сказала она, потому что в этом нет необходимости.

«Я выхожу на улицу один или два раза в неделю в продуктовый магазин и держусь на расстоянии шести футов [от других людей]», — сказала она. «Я не прихожу, раздеваюсь и стираю их».

Имейте в виду, что вирус, скорее всего, не протянет долго на одежде.

Но если вы проявляете особую осторожность, когда пришло время стирать, стирайте одежду горячей водой с мылом, , что также помогает уничтожить вирус.По словам Даса, бросание этой одежды в сушилку, где температура действительно повышается, поможет избавиться от любого оставшегося вируса.

После этого вы можете продезинфицировать мусорное ведро или сумку для белья, если хотите.

Но то, что вам определенно следует делать, сказали эксперты, — это то же самое, что и в любом случае следует делать часто. Вы знали, что это приближается: Вымойте руки. С мылом. На 20 секунд.

Рубашка Алоха от Дейла Хоупа — Надень ее

Называть что-то журнальным столиком — иногда ужасно: книги для журнального столика красивы и объемны, но формат — большие, много картинок, лучше пролистывать, чем читать от корки до корки — подходит для предметов, для которых есть еще что посмотреть чем сказать. К счастью, книга Дейла Хоупа о самой узнаваемой одежде на Гавайях содержит много знаний наряду с фотографиями ярких, замысловатых печатных рубашек Aloha, даже если к некоторым темам относятся легкомысленно. Первоначально опубликованный в 2000 году, The Aloha Shirt был обновлен и перепечатан Patagonia в этом году — мы получили копию для проверки (раньше мы одобряли футболки для отпуска).

Истоки

Книга полна истории. За годы исследований Хоуп, ветеран швейной промышленности Гавайев, поговорила с семьями оригинальных производителей рубашек Aloha.Он прослеживает историю появления рубашки в начале 20-го века, когда швейные фабрики на Гавайях сшили рабочие рубашки в клетку «палака» для полевых рабочих (сахарный тростник и ананасы возникли еще до туризма, поскольку были крупными отраслями промышленности Гавайев), благодаря влиянию ткани с набивным рисунком «пареу», которая использовалась на Гавайях. прибыл на Гавайи из Англии через Таити, и, в конце концов, процветала туристическая индустрия — на некоторых из самых ранних современных рубашек алоха были напечатаны изображения кораблей, которые доставляли жителей материковой части на Гавайи; пассажиры покупали рубашки в качестве сувениров. Хотя вопрос о том, кто сделал первую рубашку Aloha, является спорным, самые ранние рубашки Aloha были произведены портными по индивидуальному заказу, часто японскими или китайскими, что делало рубашки подходящими для теплой погоды для туристов — свободный крой, открытый воротник, короткий рукав, чтобы носить их часто с острым концом. в кимоно-подобных тканях из креповой вискозы или шелка.

Нет решающего момента, когда рубашка из алоха стала определяющим элементом гавайской одежды, но это совпало с увлечением материковой Америки островами и, в конечном итоге, экспортом гавайской культуры.В начале 20-го века Гавайи были очаровательным и экзотическим местом, популярным среди первого поколения голливудских знаменитостей, что, безусловно, сыграло свою роль, и «Надежда» включает в себя целую галерею знаменитостей в рубашках алоха на экране и за кадром. С военным присутствием в Перл-Харборе и на Тихоокеанском театре Второй мировой войны военнослужащие покупали одежду для свободного времени на месте и привозили ее в штаты, когда возвращались домой. После войны, когда воздушное путешествие сделало Гавайи более доступными, а гавайский серфинг распространился на западное побережье, рубашки стали символом идентификации с этой субкультурой, а не богатством и путешествиями.Рубашки, которые изначально продавались только в гавайских магазинах, со временем можно было найти в Sears по всей стране.

Создатели

Книга

Хоупа меньше касается анатомии тенденции, чем отдельные истории производителей, розничных торговцев и дизайнеров на Гавайях, а также сообщества, которое они создали для удовлетворения спроса на рубашки Aloha. В книгах рассказывается о Мусе-Шия, шитье рубашек, японском портном, который первым рекламировал рубашки с принтом как рубашки «Алоха». На Гавайях проживало значительное количество иммигрантов из Китая и Японии, и многие портные и небольшие фабрики, которые первоначально делали рубашки Aloha, также шили кимоно и заказывали свои принтованные ткани из Японии.Некоторые из странностей этих ранних принтов можно отнести к тому, что японские дизайнеры тканей пытались интерпретировать описания Гавайев — места и людей, которых они никогда не увидят. Точно так же на многих рубашках Aloha есть мотивы, которые больше азиатские, чем островитяне — тигры, журавли, гора Фудзи.

Hope также включает в себя распространение отдельных инновационных брендов и магазинов, таких как Branfleet, Surfriders, Kahala; такие дизайнеры, как Элси Дас; и производители тканей, такие как Альфред Шахин. Он пытается разобраться в иногда спорных историях происхождения некоторых аспектов рубашки алоха, например, обратные принты в 1960-х годах приписываются бармену Пэту Дориану —

Другая история гласит, что изначально обратные отпечатки были производственной аварией, которая просто сработала.См. Этикетку Dorian выше, чтобы увидеть кроссовер в стиле Ivy. Рейн Спунер популяризировал в 1960-х годах рубашки алоха с воротником на пуговицах, фактически заимствовав узор рубашки непосредственно у Ганта, с одобрения Ганта. В этих разделах вы найдете отличный список винтажных этикеток для поиска на eBay и в благотворительных магазинах.

Дизайн

Что касается качества дизайнов и принтов, Hope в основном позволяет выбору винтажных рубашек говорить, а не определять язык, который определяет хороший или плохой дизайн. Подписи к фотографиям помогают объяснить, что такое разные отпечатки — к концу книги вы лучше научитесь отличать лист ананаса от листа хлебного дерева. Одна газетная статья 1956 года, цитируемая Хоуп, красноречиво описывает процесс проектирования:

«Как и во всем искусстве, здесь нет рецепта текстильного дизайна… художник рассматривает свою идею, например, форму цветка, уже не как единое целое, а как элемент узора. Он рассмотрит участки темного и светлого цвета.Он определит, как будет обрабатываться цветок: стилизованным или реалистичным? Он выберет конкретную технику, которую он будет использовать: текстурированную, размытую или линейный рисунок. Будет учитываться количество цветов, и часто выбор ткани может быть фактором … Часто бордюрные узоры выбираются для хлопка или более тяжелых материалов, более тонкие узоры будут зарезервированы для более тонкого хлопка или шелка ».

Глава о коллекционерах является наиболее информативной о том, что ценители ищут в классической гавайской рубашке. Хотя не все коллекционеры согласны с этим, большинство вкусов отражает атрибуты «золотого века» рубашек Aloha с 1930-х по 1950-е годы — производство на Гавайях, шелковистая (не шелковая) ткань из искусственного шелка, качественные кокосовые пуговицы, узор, который естественным образом перетекает на рубашку, тонкая строчка, карманы с подобранным рисунком — многие из тех вещей, которые мы ищем в качественной классической рубашке. Мои личные предпочтения сводятся к более сдержанным принтам в стиле Рейн Спунер, но вы не можете отрицать красоту богато разноцветных принтов или тех, на которых панели рубашки используются как непрерывный холст для пейзажа или другой сцены.

Культура

При всем прочном историческом контексте, в качестве журнального столика есть несколько тем, для которых книга Надежды просто не предназначена. Например, несколько раз упоминалось, что гавайцы сами считали рубашки Aloha символом гордости. В предисловии Джерри Лопеса описывается, как он покупал рубашки Алоха в школьном комиссионном магазине, когда рвал рубашки в драках. Но для рубашки, имеющей корни как в изнурительной сельскохозяйственной индустрии, так и в туризме, обслуживающем посторонних, я хотел бы услышать больше об отношении гавайцев к присвоению.Чтобы быть справедливым, рубашка алоха, сделанная специально для туристов, не является духовно или культурно важным предметом, как, скажем, лей или головной убор коренных американцев.

Хоуп родился и вырос на Гавайях и всю свою жизнь проработал в швейной промышленности, поэтому сосредоточить внимание на взлете и падении элементов этой отрасли имеет смысл, но иногда бывает утомительно читать несколько похожих историй о стартапах, создающих рубашки, внедряющих инновации на одном из них. или другой аспект изготовления рубашек. Некоторые детали, на которых он сосредотачивается — например, минимальные заказы на ткани в Японии и Америке в 1950-х годах — интересны с точки зрения производства, но Хоуп не вникает в более широкие последствия или последствия этих проблем.И наконец, хотя Хоуп работала с современными дизайнерами, такими как Patagonia (о которой рассказывается в легкой главе) и Beams Japan, информации о более широком влиянии рубашки Aloha на моду не так много.

Галереи фотографий — винтажных рубашек и тканей, таких личностей, как великий герцог Каханамоку (см. Выше), которые оказали влияние на распространение рубашки Алоха, и самих Гавайев — делают книгу достойной большего, чем беглый просмотр журнальный столик. Теперь, когда я думаю об этом, восстановленная доска для серфинга была бы довольно милым местом для отдыха за чашкой кофе и этой книгой.


Как чистить (и избегать) грязные воротники рубашек

Господа, мы в разгаре августа. Мы на полной скорости движемся к Дню труда, осени и праздникам, что означает, что сейчас уже 2016 год. Примерно в это время года многие из нас устают от жары, влажности, пота и грязных воротников рубашек. приходят с вышеупомянутым. Это кольцо грязных отложений может сильно испортить ваш рабочий день и гардероб, но мы рады сообщить, что ваши рубашки можно спасти благодаря мудрости феномена уборки Джоли Керр.

Прежде чем мы перейдем к профилактике, мы должны понять, как создаются эти кольца. «Это более или менее интуитивно понятно, но в основном это вызвано потом», — объяснил Керр по телефону. «Если вы живете в городе, грязь приведет к образованию колец вокруг воротника. Мертвая кожа и натуральные масла вашего тела втираются в воротник вашей рубашки, что приводит к накоплению желто-коричневой грязной грязи. часть этого тоже «. Она также предупредила, что если у вас длинные волосы, любой продукт, который вы добавите в них, усугубит проблему.Услышав, как она на самом деле описала, что произошло, я поджег воротник моей рубашки, что казалось серьезным, поэтому мы поговорили о профилактике.

Превентивная атака

Вы не поверите, но ваша лучшая линия защиты начинается еще до того, как вы наденете рубашку. «Мужчинам, заметившим серьезную проблему, — говорит нам Керр, — нужно убедиться, что они действительно моют затылок». И хотя это может показаться очевидным, вспомните, когда в последний раз вы действительно уделяли внимание затылку в душе.Вероятно, это было намного раньше, чем вы думаете. Убедитесь, что ваша шея чистая, и дайте волосам высохнуть перед тем, как надеть рубашку, чтобы избавиться от этих колец грязи.

План ранней диагностики

Если вы заметите, что кольцо формируется рано — «новое кольцо», как его называет Керр, — тогда вернуть вашей рубашке блеск будет легче. «Если вы снимаете рубашку и видите свежее кольцо, обработайте пятно практически любым средством для предварительной обработки белья. Подойдет любой спрей или палочка.Ударьте воротник как можно скорее, а затем бросьте его в корзину или куда угодно ». Хотя многие пятновыводители подействуют, Керр рекомендует Zout, ферментный продукт, который особенно хорош для удаления белковых пятен.

Удаление стойких пятен

Чаще всего эти пятна появляются после того, как они действительно образовались. Возможно, их даже несколько раз стирали, прежде чем вы их заметили, но это все хорошо. В такой ситуации Керр советует нам немного усилить вещи.«Возьмите рубашки, смочите их водой с каким-нибудь средством для обработки пятен, например, порошкообразным OxiClean. Замочите их на несколько часов и постирайте как обычно; они должны выглядеть значительно лучше . Вы будете шокированы!» Если вы можете его найти, OxiClean White Revive творит предполагаемые чудеса (он вернул наволочки Керра, чтобы они выглядели совершенно новыми).

Так что вместо того, чтобы поджигать свои рубашки в костре проводов лета, просто вооружитесь соответствующими продуктами и приложите немного усилий.Ваши рубашки будут вам благодарны.

«Истории, которые мы носим» | Penn Today

Насыщенный красный цвет мерло связывает воедино три предмета одежды в центре новой экспозиции музея Пенсильвании: бархатное платье, которое носит легендарный контральто Мариан Андерсон, вышитый атласный костюм китайского дракона и тщательно продуманный ансамбль, который носит местная королева трансвеститов Эрик. Джаффе.

Эти три произведения также связаны их ролями в перформансе — одной из пяти тем, составляющих выставку, «Истории, которые мы носим.”Открывающаяся в субботу после обеда спектаклями и мероприятиями, выставка будет открыта до 12 июня.

Из расшитого коралловыми бусами платья, которое носила кинозвезда Грейс Келли на одном конце галереи, и футбольной формы Philadelphia Eagles, которую носил бывший полузащитник Коннор Барвин, на другом, выставка включает более 250 предметов, созданных за 2500 лет. К ним относятся одежда, украшения, униформа, оружие и даже татуировки.

Они организованы вокруг тем: битва, церемония, представление, правила, работа и игра.«Мы выбрали эти пять тем, потому что они позволили нам показать, насколько значимо то, что мы носим в разное время и в разных местах, позволяя нам обоим связать настоящее с прошлым, а также понять, как очень разные общества подошли к одним и тем же проблемам», — говорит Лорен Риствет. , ведущий куратор выставки.

Футбольная форма Philadelphia Eagles, предоставленная бывшим полузащитником Коннором Барвином, находится в разделе «работа и развлечения» вместе с футбольной формой из Африки и тканями, которые носили бегуны-посыльные «часки» в Перу во времена Империи инков.

Это первая крупная выставка, открывшаяся после открытия первого этапа проекта преобразования здания музея в ноябре 2019 года.

«Выставка действительно подчеркивает нас как всемирный музей. Он специфичен в том смысле, что он касается того, что люди носят, но он гораздо шире, потому что он пересекается со многими культурами и эпохами », — говорит Кристофер Вудс, директор Уильямсского музея Пенсильвании.

«Эта выставка обращается к проблемам современности, выдергивая нити идентичности на протяжении двух с половиной тысячелетий», — говорит Вудс.«В этом есть что-то общее — то, как люди отмечают идентичность по тому, что они носят, и по историям, которые они рассказывают».

23 сентября на превью для прессы Кристофер Вудс (в центре), директор Уильямсского музея Пенсильвании, и Эллен Оуэнс (слева), директор по обучению и взаимодействию с общественностью, беседуют с трансвеститом Эриком Джаффе в рамках костюмированного ансамбля, предоставленного Джеффом. для выставки.

Большинство из них из коллекции Пенсильванского музея, но некоторые из них взяты взаймы, некоторые демонстрируются впервые. Каждый был выбран, чтобы рассказать историю владельца, времени и цели.

«Мы ставим представление у входа на шоу, чтобы выразить идею о том, что вся жизнь — это сцена и что, надевая одежду, мы надеваем костюмы», — говорит Риствет, куратор Роберта Х. Дайсона в ближневосточной секции. .

Кураторская команда начала работу над выставкой более двух лет назад, сначала задумываясь о ювелирных изделиях, а затем перейдя к украшениям и ношению значимых вещей. Изучая предметы из коллекции музея, они определились с идеей рассказов и сосредоточились на выборе ансамблей, которые работали вместе.

«То, что мы носим, ​​- это намного больше, чем просто индивидуальный стиль. Он действительно передает информацию о том, кто мы и как работаем », — говорит Риствет. «Мы хотим помочь людям увидеть это собственными глазами, сопоставив эти этнографические или древние объекты с более современными».

Расшитое коралловыми бусинами платье Hubert de Givenchy 1964 года, которое носила кинозвезда Грейс Келли, светлая принцесса Монако Грейс, находится в разделе правил.

В разговоре с платьем Юбера де Живанши 1964 года, покрытым коралловыми бусами, которое носила Келли, высшая принцесса Монако Грейс, две редкие статуи, каждая из которых вырезана из цельного куска коралла.На них изображены феникс и дракон, вероятно, представляющие императора и императрицу, датируемые династией Цин (1750-1900 гг. Н. Э.) В Китае, приобретенные музеем в 1914 году.

«Что удивительно, так это то, что эти статуи являются одними из лучших предметов в коллекции музея и никогда не выставлялись», — говорит Риствет. «Они были в хранилище. Это первый раз, когда публика видит их ».

Для музея необычно организовывать выставку на темы, а не на географию мира, говорит куратор Сара Линн, но в результате они привлекли предметы из шести разделов музея. Ансамбли выставлены таким образом, чтобы показать, как их носили или создавали, как дисплей, объясняющий культуру татуировок на Борнео.

«Мы хотели убедиться, что набор имеющихся у нас материалов будет относиться к множеству разных людей», — говорит Джейн Хикман, ученый-консультант Средиземноморской секции. «Я очень надеюсь, что каждый увидит на этой выставке что-то свое».

При выборе того, что взять взаймы, кураторы обращали особое внимание на связи с Филадельфией, включая несколько платьев из коллекции костюмов Роберта и Пенни Фокс из Университета Дрекселя.

«У музея есть и должно быть национальное и международное присутствие, но его дом находится здесь, в Филадельфии», — говорит Вудс. «Наша связь с местным сообществом — это то, что мы ценим, поэтому мне очень нравится этот аспект выставки».

Drag queen Эрик Джаффе будет выступать в день открытия и снова в октябре.

Джаффе, получившая звание Королевы драконов Филадельфии 2018 года, одолжил ансамбль, который они носили в постановке «Твини Тодд: Пылающий цирюльник с Флик-стрит».

«Я думаю, это невероятно — видеть выставку, полную множества различных стилей моды, и то, что в нее входит перетаскивание, — такое прекрасное чувство», — говорит Яффе. «Большая часть моды вдохновлена ​​перетаскиванием. Так что действительно здорово видеть такой предмет, стоящий рядом со всеми этими другими невероятными предметами одежды, зная, что у этого дракона есть реальное место, и что этот музей видит это ».

Платье, которое носила Андерсон, первая чернокожая женщина, выступившая в Метрополитен-опера, более 30 лет входила в ее коллекцию выступлений.Она знаменита пела на ступенях Мемориала Линкольна в 1939 году, когда ей сказали, что она не может петь в концертном зале в Вашингтоне, округ Колумбия, из-за своей расы.

По словам Джиллиан Пиртл (справа) из Музея и исторического общества Мэриан Андерсон, Контральто Мариан Андерсон носила бархатное платье на спектаклях в течение 30 лет.

«Чтобы узнать истории, которые стояли за каждым выступлением в этом платье, и отношения, которые возникли из него, которые были замечательной частью сезонов выступлений Мэрион в Музыкальной академии прямо здесь, в Филадельфии, все это рассказывает историю, которая может быть новинка для посетителей », — говорит Джиллиан Пиртл из Музея и исторического общества Мэриан Андерсон, предоставившего платье.

Археологи, по словам Линн, много говорят о контексте, потому что контекст имеет значение при интерпретации материала. «Иногда люди совершают скачок, чтобы перейти от объекта к жизненному опыту, и это то, к чему мы здесь стремимся», — говорит Линн, координатор исследований в Департаменте академического взаимодействия. «Мы все принимаем решения, сознательные или бессознательные, когда одеваемся утром, когда думаем о нашей деятельности в течение дня».

В последний день своей 10-дневной свадебной церемонии невеста хопи облачается в белое, как облако, и несет пучок тростников, символизирующих падающий дождь.

Ансамбль невесты хопи, созданный столетие назад и представляющий церемонию, является особенным для Линн, потому что она смогла соединить его с аналогичной одеждой, которую носили на свадьбе народа хопи в 2019 году. «Для каждого предмета этого ансамбля мы точно знаем, что это такое. значит, потому что мы можем разговаривать с живыми людьми хопи. Это не то, что часто происходит археологически », — говорит она. «Так что это была действительно волнующая и важная часть моей работы. Мне действительно повезло узнать эту историю.”

Музей поощряет людей делиться своими историями о том, что они носят, в социальных сетях с помощью хэштега #StoriesWeWear: представленные изображения и текст могут быть размещены на цифровой стене в галерее.

«Мы надеемся, что люди поделятся своими историями, будь то татуировка, реликвия или что-то, на что вы бы посмотрели и не поняли, почему это особенное», — говорит Хикман. «Вещи так много значат для людей».

Кураторы надеются, что их новый подход привлечет новую аудиторию.Вудс соглашается, отмечая сочетание современных и исторических объектов. «Мы хотим расширить нашу базу и оказать большее влияние на город Филадельфия, — говорит Вудс, — и я думаю, что когда вы смотрите на выставку, она действительно обращается к очень широкой аудитории».

9 простых идей избавления от одежды

В открытом пространстве туалета есть что-то уникальное.

Когда вы в последний раз видели постановочную фотографию туалета, до отказа забитого одеждой? Редко, если вообще.Вместо этого одежда висит аккуратно и аккуратно, оставляя пространство для воздуха и энергии и открытое пространство. Это привлекательно для большинства из нас, но многие из нас не беспокоятся о том, как избавиться от одежды для минималистского туалета.

Вместо этого наши шкафы забиты рубашками, брюками, туфлями, ремнями и куртками. У нас заканчиваются вешалки или место на полках, и мы покупаем решения для хранения, чтобы хранить еще больше одежды. Наши туалеты слишком быстро становятся захламленными.

Тем не менее, нас привлекает идея прореженного, минималистичного шкафа.

Конечно, они предлагают больше преимуществ, чем простая красота. Это экономит время утром (а иногда и вечером). Это снижает стресс и разочарование. Это экономит деньги. Особое удовольствие получают те, кто заглядывает в свой шкаф и любит все, что видит.

Если вам нужна помощь в том, как избавиться от одежды и создать более минималистичный гардероб, вот девять простых советов, которые помогут вам начать работу:

1. Начните легко. Начните с удаления испачканной, порванной или выцветшей до неузнаваемости одежды.Предметы, которые больше не пригодны для носки, можно пожертвовать.

2. Уберите сезонные предметы. Уберите несезонную одежду из шкафа, чтобы освободить место. Если в прошлом году вы вообще не носили какой-то предмет, избавьтесь от него. Затем храните оставшиеся предметы в отдельном шкафу, где они не будут мешать вам загромождать ваш шкаф.

3. Избавьтесь от одежды, которая вам не подходит раз и навсегда. Если у вас средний размер, обязательно возьмите одежду обоих.Но если вы не убирались в шкафу в течение некоторого времени, вероятно, есть ряд неподходящих предметов, которые можно удалить полностью — независимо от того, изменили ли вы размер, уменьшили или растянули предмет, или он никогда не подходил по размеру. Эти неподходящие предметы отягощают вас физически, умственно и эмоционально. Передайте их тому, кто может их использовать.

4. Уменьшите потребность в дополнительных принадлежностях. Если вы цепляетесь за что-то, пока не найдете «идеальный аксессуар», отпустите его.Одежда часто размножается в наших шкафах из-за эффекта Дидро (одна покупка ведет к другой, которая ведет к другой). В будущем поищите предметы, которые дополнят имеющийся у вас набор аксессуаров. В конце концов, если вы постоянно добавляете вещи в свой шкаф, вы никогда не продвинетесь вперед (ни в шкафу, ни в чековой книжке).

5. Рассмотрим идею одного. Если одного может быть достаточно, примите его. Вместо того, чтобы иметь весь ассортимент, попробуйте иметь только свое любимое черное платье, пояс, сумочку или пиджак (это лишь несколько идей).Шкаф, заполненный только вещами, которые вы любите и используете, станет шкафом, который вам нравится использовать.

6. Переоценить текущую тенденцию покупок. Индустрия моды обогащается на одном принципе: постоянно меняющиеся модные тенденции. Видите ли, индустрия моды не может выжить, если люди будут покупать только ту одежду, которая им нужна. Таким образом, индустрия изобретает ложную потребность , смело заявляя о новых модных тенденциях и цветах для каждой смены сезона. Но вы не должны попадаться на их уловки. Найдите свою любимую вневременную моду и начните играть по своим правилам.

7. Обработайте каждый предмет физически. Если вы хотите добиться значительного прогресса в очистке шкафа, полностью уберите все предметы из шкафа. Возвращайте только те вещи, которые вам действительно нравятся. Если эта задача кажется слишком сложной, завершите процесс по частям (например, обувь сегодня, рубашки завтра). Как бы вы ни старались выполнить этот проект, важно, чтобы в какой-то момент вы физически обработали каждый элемент. Физическое прикосновение заставляет принимать решения.

8. Если ничего не помогает, выберите число. Для начала выберите 10. Просмотрите одежду в шкафу и выньте 10 предметов — любые 10, какие захотите. Положите их в сумку и оставьте в ближайшем центре пожертвований. Вероятно, вы обнаружите, что задача была не такой уж и сложной. Фактически, как только вы начнете, вы можете найти 15 или 20 вещей, которые нужно удалить, даже не вспотев.

9. Экспериментируйте с меньшим. Проверьте свои предположения об оптимальном количестве одежды с помощью нескольких простых экспериментов. Попробуйте положить половину одежды в другую комнату на две недели.Вы будете удивлены, насколько легче работать и готовиться с меньшим количеством одежды в шкафу. Большинство из нас носят 20% одежды 80% времени и жили бы намного счастливее, если бы у нас было меньше вариантов гардероба, чем сейчас. Но вы никогда не поймете этого, пока не проверите.

Есть много причин, по которым движение капсульных гардеробов так быстро растет. Утонченный минималистский гардероб менее напряжен, отнимает меньше времени и более удобен. Вам это понравится, когда вы испытаете это на себе.

И сейчас некогда начинать работу, как настоящее.

Роза Диас, Творческий ум, стоящий за половым воспитанием!

ToraShae

Так что я большой поклонник вашей работы. (И, да, я ЗАВЕРШИЛ свои запросы в Google!) Я фанат всего того, над чем вы работали! Я просто хочу поблагодарить вас, Роза Диас, за то, что вы поговорили с Off Color о дизайне костюмов для этого сезона «Полового воспитания». Я люблю все стилистические решения; они испытывают такую ​​ностальгию, но при этом твердо стоят на ногах в будущем.Трудно понять, в каком временном периоде он находится, настолько, что кажется, что это не временной период.

Роза Диас

Да, именно так.

ToraShae

Итак, я хотел поговорить с вами о некоторых персонажах в целом. Во-первых, Эрик! Эрик (Нкути Гатва) носит такие роскошные цвета и узоры. Мы регулярно видим его одетым в цветочные, леопардовые, тигровые полосы, цветные блоки, смешанные узоры … Итак, расскажите мне о вдохновении для фирменного стиля этого персонажа.

Роза Диас

Что ж, с Эриком я просто хотел создать человека, который так уверен в себе. После того, как вы прошли через все, через что он прошел, я хотел, чтобы он был настолько уверен в том, что у него будет возможность сочетать противоречащие друг другу шаблоны, которые все равно будут работать. Я также хотел убедиться, что он показал, что у него есть интерес к одежде и моде. Таким образом, творческий аспект Эрика проявился в том, как он собирал одежду.

Его чудесный оттенок кожи отлично сочетается с цветом. Так что это была реальная возможность пойти на это вместе с ним. И его личность, потому что он такой живой. Он такой! Тебе известно? Он так увлечен жизнью, что я подумала: «Мы должны сделать то же самое с этой одеждой, этими узорами, цветом и ВСЕМ, понимаете? Нам просто нужно сделать так, чтобы он действительно излучал позитив и радость жизни, которые у него есть ». Вот так я и пришел к этому.

ToraShae

Итак, костюм для, о, боже мой. Свадебные сцены !! Эрик выглядит совершенно счастливым в своем традиционном желтом наряде. А потом было невероятно намеренно снова нанести ему тени для век после «Драматической кульминации». Итак, я хочу спросить вас об этом.

Роза Диас

Ага, в смысле, желтый. Мы придумали желтый, потому что хотели… Ну, все дело в том, что обычно мужчины с каждой стороны семьи носили одинаковые вещи.Итак, мы начали с Эрика в некотором роде. И мы подумали: «Какой цвет действительно подойдет Эрику?» А потом вроде как работал и со всеми остальными мужчинами. Так что у нас было множество разных тканей, которые мы пробовали перед их лицами, просто чтобы посмотреть, что подойдет и все такое.

И желтый был просто великолепен в ту минуту, когда вы положили его перед Нкути. Он просто ТАК хорошо выглядел! И тогда мы решили, что это цвет остальных мужчин в этой части семьи.Так что да, он был стержнем. Он был решающим фактором. И если честно. А потом из этого сложилось все остальное. Вы знаете цвета для жениха, для невесты, все. Так что Эрик был как главный кандидат.

ToraShae

Итак, я хочу спросить о Надежде (Джемайме Кирке). Что было задумано в дизайне костюмов Надежды? Когда ее впервые знакомят со студентами, мы видим ее (и я продолжал перематывать, потому что хотел прочувствовать это по-настоящему).Так выглядит блузка из темного денима; Не знаю, что это за брюки и белые оксфорды.

Роза Диас

Ага. Так что с Хоуп я хотел, чтобы, впервые увидев Хоуп, вы не совсем понимали, кем она станет. Да, ты думаешь, она просто классный директор школы. В каком-то смысле она тоже будет классным ребенком. Так что все говорят: «Вау, это главный учитель вне графика !! «Я хотел, чтобы это выглядело действительно круто и современно, но я также хочу трансформации, когда она начинает показывать уродливую сторону, строгость, угнетение и все такое.Я хотел, чтобы одежда не выходила из моды, чтобы вы вдруг подумали: «Ладно, это тоже имеет смысл». Знаешь, я не хотел надевать на нее что-то такое, что ты заставил бы перейти.

Роза Диас

Тогда тебе придется сменить и ее одежду, потому что это просто не имеет смысла. В конце концов, тогда вы могли бы подумать: «Что? О, она носит это? » А потом она меняется, когда становится суровой. Так что это было бы неправильно. Поскольку дело в Хоуп, она пытается все контролировать.Она тоже пытается контролировать свою жизнь. Как и все вокруг нее. Так что она пытается держать все, все в порядке, потому что она переживает много личных вещей, а также эмоционально. И она не хочет этого показывать. Так что она вроде как контролирует это. А потом ей нужно как бы контролировать все вокруг. И она хочет контролировать школу. Она хочет все контролировать.

Роза Диас

И поэтому я как бы хотел использовать ткани, которые были довольно жесткими, довольно строгими, довольно тяжелыми, потому что это также указывало на некоторую жесткость, угнетение, которое она имеет, на то, чего не хватает в ее личности.И поэтому я выбрала джинсовую ткань и хлопок, плотную хлопчатобумажную ткань и многие вещи из довольно прочной и конструктивной ткани. В отличие от Джулии, которая очень подвижна. Я хотел, чтобы она была противоположной. Я хотел, чтобы на ней были очень серьезные ткани. Поэтому, когда вы впервые видите ее, вы говорите: «Ого, вау. Она хорошо выглядит ». Но именно застегнутые блузки и тому подобное — это своего рода контроль и необходимость контролировать все. Вот что я сделал с ней.

ToraShae

Я поймал это.Я подумал: «Ой, она их обманывает, но она меня не поняла!». Он все еще очень застегнут. Это все еще седельная обувь, леди!

Роза Диас

Да, да! Я вроде как делал что-то с ее туфлями. Ее туфли довольно крутые. И покрой ее брюк. Но, да, еще есть та серьезность и строгость, которые у нее есть. Ага. Абсолютно.

ToraShae

Так и с Кэлом (Дуа Салех). Кэл — это удивительный персонаж, и, к сожалению, их личность как небинарного человека переплетается с преследованием, которое они получают от школьной администрации.Но до строгости униформы их стиль такой крутой и непринужденный. Можете ли вы рассказать о том, как это было для вас?

Роза Диас

Ну, я имею в виду, что с Кэлом дело в том, что они скейтбордисты. Очень холодно, очень расслабленно. Вот где я начал с Кэла. Так что я начал с этой стороны. Так что я также знал, что мне нужно делать все, что они носят, чтобы быть свободным, немного неряшливым, по-прежнему принадлежащим миру скейтбординга, и при этом быть уникальным для них.Поэтому я хотел, чтобы он был вневременным и конкретным. Так что я использовал что-то вроде олдскульного катания на коньках, смешанное с более современным видом скейтбординга. А потом я захотел использовать цвет. Я хотел, чтобы еще было немного цвета, но не слишком много, потому что Кэл определенно уверен в себе, но не так, как Эрик или что-то в этом роде.

Итак, я хотел добавить немного цвета, но также и текстуру Кэлу. Это было интересно, потому что есть целая сцена, где Кэл носит школьную форму, и Хоуп замечает, что она слишком велика или «не подходит».И поэтому я хочу убедиться, что они всегда носили свободную одежду, вроде расслабленной одежды. Так что в этом была своего рода текстура и рыхлость. Вы знаете, они курят, они очень спокойные, расслабленные. Так что вы как бы хотите, чтобы это ощущение было и в одежде. Так что это было моим ориентиром.

ToraShae

Говоря об отстранении от других, альтернативные стили Мейв (Эмма Макки) и Лили (Таня Рейнольдс) представляют собой серьезный вызов статус-кво и самой Надежде.Можете ли вы рассказать, как вы создавали их стили в качестве альтернативы тому, что униформа пыталась им навязывать?

Роза Диас

Ага. Что ж, с Мейв она вроде как бунтарь. Ей много чего нужно. Она умна, денег у нее мало. Так что это все элементы, которые мы должны принять во внимание. Денег у нее немного. Она живет в фургоне, так что у нее не будет много. У нее не так много одежды. Думаю, это то, что многие люди часто проходят через «черную фазу».Знаете, вы как бы экспериментируете с ношением черного, потому что это противоречит здравому смыслу.

Вам кажется, что вы не занимаетесь модой, а на самом деле создаете стиль сам по себе. Но вы чувствуете, что так можно не быть никем. Так что в случае с Мейв было много упоминаний известных людей во многих фильмах 90-х и в фильмах Джона Хьюза 80-х, потому что это тоже было в первых сериях. Так что мы хотели отдать дань уважения Джону Хьюзу.Так что она была персонажем, которого вы, вероятно, видели бы в одном из его фильмов. Но на самом деле это было основано на том факте, что она непослушна. Она против истеблишмента и такая умная с ним. А это Мейв.

Роза Диас

А вот и Лилия, моя любимая! Она причудливая и живет в своем маленьком мире. Ей нравится рисовать свои комиксы, поэтому у нее фантастический собственный стиль. У нее есть свое дело, и она не оглядывается и не видит, что делают другие. Вы знаете, что она делает свои комиксы, и они очень сексуальны, но я совсем не хотел одевать ее сексуально.Потому что, когда она только начинает начинать, она как бы заинтригована этим, но не уверена в этом. Она не умеет проникать.

Как я уже сказал, она очень заинтригована и пишет об этом, но внешне она не сексуальна. Так что я ничего этого не хотел. Некоторые другие персонажи очень сексуальны внешне. Она не. Но мне хотелось передать этого необычного персонажа, и я просто создал интересную, причудливую личность. Это было действительно так. Не знаю, откуда я черпал вдохновение. Я просто собрал все вместе.

ToraShae

Хорошо. Так быстрый огонь! БОНУСНЫЕ ВОПРОСЫ !!

ToraShae

Любимая цветовая палитра?

Роза Диас

Wooooww! Боже, их так много. Это проблема. зеленый лайм / темно-зеленый / желтый вместе. Следующая цветовая палитра, которую я люблю, красный / розовый, восхитительна. Серый и желтый. О боже, я не знаю !!

ToraShae

Следующий вопрос. Самый смелый принт.?

Роза Диас

Вероятно, принт на платье Руби в боулинге. Это действительно красиво.

ToraShae

У вас есть доступ к коллекции любого дизайнера на протяжении всей истории. Какой кусок вы берете себе?

Роза Диас

Вся история? О боже, это снова здорово. Думаю, это должен быть Гальяно. НЕТ, вообще-то я передумал. Александр Маккуин.И это должно быть красное платье, которое он надел с перьями. Александр Маккуин. Определенно.

ToraShae

Определенно! Что ж, большое спасибо за то, что отправились в это путешествие со мной. Это было прекрасно.

Роза Диас

Спасибо, дорогой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *