Новый клип бьорк: новый клип — Радио ULTRA

Содержание

Вышел новый клип Бьорк о жизни, спаривании и смерти – HEROINE


Кого-то пугает найденное неведомое создание на берегу Индии, а кого-то – вдохновляет на новые песни и клипы. Бьорк представила музыкальное видео на песню «Arisen My Senses», первый трек из ее нового студийного альбома Utopia. В клипе окрыленная певица и музыкант Арка «рождаются» из гигантской матки и выходят в фантастический мир.

Режиссер клипа, Джесси Канда, раньше уже работал с исландской певицей над клипом на композицию Mouth Mantra, а также создал обложку для всего альбома.

Пугающее, но завораживающее зрелище – фаллосы, языки и нечто склизкое. Образцы движущихся фигур были сначала изготовлены в цифровой форме, а затем отлиты в силикон. Они изображают цикл смерти, спаривания и рождения, как говорится в пресс-релизе.

Это был великолепный холмик из белой кожи, жира и плоти в луже крови на солнечном берегу. Это очень меня тронуло, я ощутил абсолютный трепет.

Это было сочетание чего-то катастрофического и одновременно прекрасного, тайна и фантазия о том, что было на самом деле, и взаимосвязь с экологией.

— режиссер Джесси Канда

Добавить в избранное

Статьи по теме:

И у эльфов бывают юбилеи.

Бьорк исполняется 55 лет

https://ria.ru/20201121/bjork-1585532115.html

И у эльфов бывают юбилеи. Бьорк исполняется 55 лет

И у эльфов бывают юбилеи. Бьорк исполняется 55 лет

Бьорк — музыкант абсолютно иномирный: пришелица из не до конца понятной культуры, исполняющая, с одной стороны, невероятно красивую, а с другой — потрясающе… РИА Новости, 21.11.2020

2020-11-21T08:00

2020-11-21T08:00

2020-11-21T08:09

культура

музыка

мишель гондри

бьорк гудмундсдоттир

исландия

ларс фон триер

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/14/1585526406_0:0:2367:1332_1920x0_80_0_0_d1ab2748da13a17bfb71860274375867.jpg

МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости, Павел Сурков. Бьорк — музыкант абсолютно иномирный: пришелица из не до конца понятной культуры, исполняющая, с одной стороны, невероятно красивую, а с другой — потрясающе сложную музыку. Категория возраста вообще никак не стыкуется с гостями из иных миров, но объективная реальность порой безжалостна. Бьорк исполняется 55 лет. О том, как ее съел медведь, какое отношение к музыке имеет пила и когда выйдет новый диск, — в материале РИА Новости.Загадочная дочь ГудмундаГде она, та крохотная и далекая Исландия, о которой мы так мало знаем. Некая земля из древних сказаний, край туманов и вулканов, где у жителей нет даже фамилий, а только отчества. Вот и она — Бьорк Гудмундсдоттир, дочь Гудмунда, Гудмундовна. Если быть совсем точным — пожалуй, первый и главный культурный символ современной Исландии: человек вне границ, вне форматов, вне миров.Первую пластинку она записала в 11 лет вместе с отчимом — тот играл на гитаре, а малышка Бьорк пела, причем не только детские песни, но и кавер-версию битловской «Тhe Fool On The Hill». Юное дарование пришлось по сердцу исландской публике — альбом получил платиновый статус, и все стали ждать, во что же превратится Бьорк, когда вырастет.Группа The Sugarcubes, которую она организовала, играла довольно типичную альтернативу конца 80-х — начала 90-х. Но Бьорк четко демонстрировала, что в рамках привычных и понятных музыкальных форматов ей откровенно тесно. Она то отвлекалась на электронные проекты, то пела джаз, а затем распустила группу и превратилась в полноценного сольного артиста, яркую индивидуальность, единственную и неповторимую.Ее первый сольный альбом, так и названный, «Debut», оказался абсолютным хитом, а клип Human Behaviour, блестяще снятый Мишелем Гондри, сразу задал важный вектор творчества. Видеоряд вдохновлен норштейновским «Ежиком в тумане», только в центре клипа — огромный плюшевый медведь, словно вышедший из сказки о липовой ноге, — страшный образ детского ужаса. В итоге зверь съедает Бьорк (правда, до этого она успевает водрузить на Луне советский флаг). Вот это сочетание детской непосредственности, невероятной фантастичности и многоплановости песен и стало визитной карточкой певицы. А также, конечно, вокал — мощный, но способный мгновенно слабеть чуть ли не до интимного шепота. Переходы даются Бьорк настолько непринужденно, что, услышав ее голос однажды, не забудешь никогда. Все страньше и страньшеКаждая ее следующая пластинка — новый эксперимент: музыкальный, стихотворный, аранжировочный, технический. Вслед за головокружительным альбомом «Homogenic», где Бьорк сотрудничала с японским музыкантом Ясухиро Кобаяси, последовал дебют в кинематографе. Великий и ужасный Ларс фон Триер пригласил ее на главную роль в фильме «Танцующая в темноте», который Бьорк украсила и собственными песнями. В Каннах она получила приз как актриса, а «I’ve seen it all» номинировали на «Оскар».»Маленький исландский эльф» постепенно должен был превратиться в гранд-диву альтернативной музыки, но Бьорк чужды любые рамки. Например, для альбома «Medulla» она вообще захотела отойти от традиционных способов звукоизвлечения, построив все исключительно на звуках, воспроизводимых телом (с примесью электроники, конечно). Но совсем без инструментов не обошлось, хотя среди них попадались весьма экзотические — например, там есть соло на пиле.Она начинает соединять техно-арт и музыку, появляется проект «Biophilia» — больше, чем музыкальный альбом. Это сочетание новых технологий, цифровых арт-инсталляций, неожиданного звучания и концертных шоу. И в центре всего — она, Бьорк, порой маленькая, беззащитная, словно девочка, потерявшаяся в лесу, как в том самом первом клипе. Даже личные трагедии она сублимирует в музыке — так родились два ее недавних диска: «Vulnicura» и «Utopia» (Бьорк всегда называет пластинки коротко, одним словом).Певица в прямом смысле может свести с ума: еще в середине 90-х один психованный поклонник послал ей по почте бомбу, а затем покончил с собой на камеру (в результате переживаний после этого зловещего события и появились песни, которые потом вошли в «Homogenic»). Да и каждое ее шоу — сплав удивительных фантазий и технологий: чего стоят, например, катушки Теслы, которые она частенько использует для оформления концертов.Она ни на секунду не останавливается: звучат заверения в том, что Бьорк вот-вот выпустит новый альбом. Правда, пандемия коронавируса внесла коррективы в планы певицы. Отложился масштабный тур, в рамках которого она должна была приехать в Россию. Но Бьорк в результате сосредоточилась на студийной работе — так что, похоже, мы скоро услышим ее новые записи. И какими они будут, можно только гадать.Бьорк редко дает полноценные интервью, хотя всегда с радостью рассказывает о тонкостях процесса записи дисков. Фактически раскладывает всю технологию работы со звуком: это для нее действительно важно, тут она открыта для экспериментов и останавливаться точно не собирается.Ну в самом деле, какое значение имеет время для фантастических существ? У эльфов, тем более выросших в туманных исландских просторах, нет и не может быть возраста. Это все — какая-то нелепая условность цифр, к которой сама Бьорк точно имеет мало отношения.

https://ria.ru/20200308/1568161213.html

исландия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/0b/14/1585526406_0:0:2349:1762_1920x0_80_0_0_00074eb7670cc6877bfb5fa21833af9c.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

музыка, мишель гондри, бьорк гудмундсдоттир, исландия, ларс фон триер

МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости, Павел Сурков. Бьорк — музыкант абсолютно иномирный: пришелица из не до конца понятной культуры, исполняющая, с одной стороны, невероятно красивую, а с другой — потрясающе сложную музыку. Категория возраста вообще никак не стыкуется с гостями из иных миров, но объективная реальность порой безжалостна. Бьорк исполняется 55 лет. О том, как ее съел медведь, какое отношение к музыке имеет пила и когда выйдет новый диск, — в материале РИА Новости.

Загадочная дочь Гудмунда

Где она, та крохотная и далекая Исландия, о которой мы так мало знаем. Некая земля из древних сказаний, край туманов и вулканов, где у жителей нет даже фамилий, а только отчества. Вот и она — Бьорк Гудмундсдоттир, дочь Гудмунда, Гудмундовна. Если быть совсем точным — пожалуй, первый и главный культурный символ современной Исландии: человек вне границ, вне форматов, вне миров.

Первую пластинку она записала в 11 лет вместе с отчимом — тот играл на гитаре, а малышка Бьорк пела, причем не только детские песни, но и кавер-версию битловской «Тhe Fool On The Hill». Юное дарование пришлось по сердцу исландской публике — альбом получил платиновый статус, и все стали ждать, во что же превратится Бьорк, когда вырастет.

Группа The Sugarcubes, которую она организовала, играла довольно типичную альтернативу конца 80-х — начала 90-х. Но Бьорк четко демонстрировала, что в рамках привычных и понятных музыкальных форматов ей откровенно тесно. Она то отвлекалась на электронные проекты, то пела джаз, а затем распустила группу и превратилась в полноценного сольного артиста, яркую индивидуальность, единственную и неповторимую.

Ее первый сольный альбом, так и названный, «Debut», оказался абсолютным хитом, а клип Human Behaviour, блестяще снятый Мишелем Гондри, сразу задал важный вектор творчества.

Видеоряд вдохновлен норштейновским «Ежиком в тумане», только в центре клипа — огромный плюшевый медведь, словно вышедший из сказки о липовой ноге, — страшный образ детского ужаса. В итоге зверь съедает Бьорк (правда, до этого она успевает водрузить на Луне советский флаг).

Вот это сочетание детской непосредственности, невероятной фантастичности и многоплановости песен и стало визитной карточкой певицы. А также, конечно, вокал — мощный, но способный мгновенно слабеть чуть ли не до интимного шепота. Переходы даются Бьорк настолько непринужденно, что, услышав ее голос однажды, не забудешь никогда.

Все страньше и страньше

Каждая ее следующая пластинка — новый эксперимент: музыкальный, стихотворный, аранжировочный, технический. Вслед за головокружительным альбомом «Homogenic», где Бьорк сотрудничала с японским музыкантом Ясухиро Кобаяси, последовал дебют в кинематографе.

Великий и ужасный Ларс фон Триер пригласил ее на главную роль в фильме «Танцующая в темноте», который Бьорк украсила и собственными песнями. В Каннах она получила приз как актриса, а «I’ve seen it all» номинировали на «Оскар».

«Маленький исландский эльф» постепенно должен был превратиться в гранд-диву альтернативной музыки, но Бьорк чужды любые рамки.

Например, для альбома «Medulla» она вообще захотела отойти от традиционных способов звукоизвлечения, построив все исключительно на звуках, воспроизводимых телом (с примесью электроники, конечно). Но совсем без инструментов не обошлось, хотя среди них попадались весьма экзотические — например, там есть соло на пиле.

Она начинает соединять техно-арт и музыку, появляется проект «Biophilia» — больше, чем музыкальный альбом. Это сочетание новых технологий, цифровых арт-инсталляций, неожиданного звучания и концертных шоу. И в центре всего — она, Бьорк, порой маленькая, беззащитная, словно девочка, потерявшаяся в лесу, как в том самом первом клипе. Даже личные трагедии она сублимирует в музыке — так родились два ее недавних диска: «Vulnicura» и «Utopia» (Бьорк всегда называет пластинки коротко, одним словом).

Певица в прямом смысле может свести с ума: еще в середине 90-х один психованный поклонник послал ей по почте бомбу, а затем покончил с собой на камеру (в результате переживаний после этого зловещего события и появились песни, которые потом вошли в «Homogenic»). Да и каждое ее шоу — сплав удивительных фантазий и технологий: чего стоят, например, катушки Теслы, которые она частенько использует для оформления концертов.

Она ни на секунду не останавливается: звучат заверения в том, что Бьорк вот-вот выпустит новый альбом. Правда, пандемия коронавируса внесла коррективы в планы певицы.

Отложился масштабный тур, в рамках которого она должна была приехать в Россию. Но Бьорк в результате сосредоточилась на студийной работе — так что, похоже, мы скоро услышим ее новые записи. И какими они будут, можно только гадать.

Бьорк редко дает полноценные интервью, хотя всегда с радостью рассказывает о тонкостях процесса записи дисков.

Фактически раскладывает всю технологию работы со звуком: это для нее действительно важно, тут она открыта для экспериментов и останавливаться точно не собирается.

Ну в самом деле, какое значение имеет время для фантастических существ? У эльфов, тем более выросших в туманных исландских просторах, нет и не может быть возраста. Это все — какая-то нелепая условность цифр, к которой сама Бьорк точно имеет мало отношения.

8 марта 2020, 08:00КультураСлушайте женщин. Музыкальные дивы последних сорока лет

Новый клип Bjork — The Gate: смотреть онлайн

Расскажи друзьям

VK

Facebook

Twitter

Telegram

WhatsApp

Новый клип Bjork – The Gate на первый сингл с грядущего альбома Tinder Album продолжает бесконечную фантасмагорию исландской певицы.

Над свежей работой дива снова работала с давним другом и экспериментатором Эндрю Томасом Хуангом, который отметился яркими работами для предыдущего альбома Vulnicura.

В клипе Бьорк предстает волшебной нимфой на лугу неизведанного мира, и как настоящий сатир играет на флейте. Затем действие перемещается в черную пустоту, где образ певицы буквально рождается из ничего. Стоит отметить, что исландская дива по-прежнему выглядит как существо без возраста, с чарующим голосом. И к чему бы не прикасалась его рука, это становится произведением искусства. Шесть с лишним минут вдохновения – что может быть лучше?

Смотреть клип Bjork – The Gate:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите

Ctrl+Enter.

Расскажи друзьям

VK

Facebook

Twitter

Telegram

WhatsApp

Музыкальный журналист, экс-выпускающий редактор Eatmusic.

Топ-5 стильных и актуальных клипов, по версии Владислава Лисовца – The City, 18.02.2021

Эксперт моды, стилист и теле- и радиоведущий Владислав Лисовец рассказал The City, под какую музыку можно мечтать о любви, что слушать в авто и какие треки включать на вечеринках.

1. Бьорк — Pagan Poetry

Когда мне хочется понять, что я в этом мире не один, когда хочется вдохновения, поверить, что инопланетяне существуют, я включаю именно ее песни. Именно она дает возможность наслаждаться, ощущать и чувствовать — это, конечно, Бьорк. Самое главное, что все ее клипы — стопроцентное вдохновение. Бьорк всегда все делает первая, ее клипы остаются на десятилетия. Есть исполнители, чья музыка не теряет актуальность, а только набирает обороты. Бьорк — одна из них.
Pagan Poetry — клип, который впечатлил меня больше всего. Я даже не смогу объяснить, что в нем меня больше всего тронуло, но когда я увидел вот эту иглу, которая пронизывает кожу… Мне кажется, в этом кадре и в этой эстетике очень много и о нашей жизни вообще, и о сложных моментах в ней. Поэтому считаю Бьорк гениальной и потрясающей.


2. Massive Attack, Young Fathers — Voodoo in My Blood

Эта группа, я думаю, известна абсолютно всем модникам и хипстерам. Ну а если вы ее не знаете, то точно должны познакомиться. И мне будет приятно, что вы узнали от меня о Massive Attack.
Музыка для творчества, не побоюсь этого слова — для любви, которая может вдохновить, а главное, дать вам совсем другие эмоции. Я фанат музыки Massive Attack и еще больше обожаю смотреть их ролики. Один из самых знаковых для меня в последние год-полтора — Voodoo in My Blood. Вкусы меняются, и, может быть, через три года это будет другой клип, но сегодня — тот, что с Young Fathers. У него миллионы просмотров, ролик действительно трогает. Насколько же музыканты чувствуют и понимают все вокруг, что им удается такой невероятно красивый видеоряд?


3. Джесси Уэйр — Step Into My Life

С Джесси Уэйр меня познакомила девушка, которая находится со мной почти 24 часа в сутки, — моя помощница Настя. Об этой исполнительнице незаслуженно мало говорят. Просмотров на YouTube совсем немного, но она невероятно талантлива, грамотно делает коммерческую музыку, при этом ты слушаешь ее и понимаешь, что это не попса.
Джесси выпускает очень интересные клипы. Во-первых, в них ее мало: там какие-то другие люди, может быть, ее знакомые. Это, мне кажется, делает ее еще интереснее. Во-вторых, ее музыка подходит для вечеринок, для общения с друзьями, поездки в автомобиле.
Клип Step Into My Life, с которым я предлагаю вам познакомиться, дико круто снят. Что меня в нем больше всего поразило: он снят «одним дублем» — я пересматривал его раз десять, и даже если там есть монтаж, то он качественно сделан. Но самое крутое — как двигается герой этого клипа, как он танцует, как модно одет. Кстати, он получил даже какую-то награду за этот клип, насколько я знаю. И хотя подобных клипов немало, почему-то именно этот впечатлил меня больше всего.


4. «Свидание» — «Музыка глаз»

Видео: группа Свидание/YouTube

Перейдем к лирике. Группа, с которой я познакомился случайно, мне ее подкинул мой телефон в рекомендациях. Увидел первые кадры клипа, услышал мелодию — и досмотрел до конца. Я ехал в машине, слушал, смотрел, и по моему телу растекались тепло, любовь и счастье. Прошу обратить внимание на группу «Свидание» — я с ней не знаком, но меня переполняет счастье, когда я слышу эти ноты. Мне бы хотелось, чтобы все пары в России выглядели именно так, как ребята в клипе. Невероятная картинка, очень красивая, гладкая, ровная музыка, приятный вокал. А фраза «Музыка глаз только для нас» — ну, ребят, это не может не тронуть.
Смотрите этот клип даже в одиночестве — просто сядьте и помечтайте. Мне кажется, ваша личная жизнь через какое-то время обязательно наладится. Ну а если вы уже в любви, то периодически пересматривайте этот ролик. В нем столько счастья и тепла — чего и всем желаю.


5. Daft Punk — Around the World

Друзья, я думаю, что все мои слова, эпитеты и похвалы группы Daft Punk — это ничто по сравнению с их талантом и гениальностью. Какой альбом бы вы ни взяли, какой клип ни посмотрели, какой трек ни включили, они — явление! Причем, так же как Джесси Уэйр, Daft Punk аккуратно смешивают коммерческое звучание и правильную электронную музыку. С ними я познакомился еще в юности и до сих пор с большим удовольствием слушаю их пластинки дома на виниле.

Around the World — самый известный трек Daft Punk. Его можно включить на экране даже без звука на вечеринке — клип каждый раз производит на меня какое-то магическое впечатление: в нем есть и треш, и стеб, и динамика, и стабильность — все повторяют одни и те же движения. И, кстати, вот этот эффект диско, эти лампочки, будто из моего советского детства, мне напоминают дискотеки тех лет. От этого клипа очень тепло. Сам трек после стольких лет не потерял актуальности — он яркий, веселый и, мне кажется, очень подходит, чтобы быть финальным в нашем топе.


Текст: The City

Читайте также

Blog — Bjork | show-biz.by

Во вторник 30 мая в концертном зале имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе Бьорк в сопровождении струнного оркестра представила 32 композиции, объединенные единой концепцией.

По мнению критиков, представление стало событием года. «Это мой последний концерт с программой «Vulnicura». Прошло уже два года», – сказала Бьорк со сцены.

В действительности, прошло 27 месяцев с момента, как Бьорк впервые показала материал из альбома «Vulnicura» на концерте в Карнеги-Холл. Тогда, она представила публике сложное сочетание живого оркестра, запрограммированной музыкой и нескольких электронных музыкантов.

В 2016 году артистка показала эту программу только четыре раза: в Великобритании, Исландии, Мексике, и теперь, только один раз – в США, Лос-Анджелесе. На этот раз Бьорк отказалась от использования электронных инструментов, но вдвое увеличила оркестр, от чего звучание стало более чистым и более удивительным.

Поклонники хорошо понимали уникальность концерта: билеты, которые первоначально стоили порядка 200 долларов, перепродавались с рук в 4-5 раз дороже, но даже по такой цене их практически невозможно было купить (вместимость зала «Дисней Холл» – менее 2300 человек – это меньше чем половина размера «Альберт-Холла», где Бьорк показала это шоу в сентябре 2016-го года).

У тех, кто не смог попасть на концерт, осталась возможность познакомиться с программой более доступным способом – сходив на выставку «Цифровая Бьорк», которая сейчас находится в Лос-Анджелесе. Экспозиция предоставляет посетителям возможность побывать на концерте певицы в режиме виртуальной реальности.

«Я люблю крайности, как вы, вероятно, заметили», – сказала Бьорк на пресс-конференции, накануне концерта. Две ипостаси артистки в Лос-Анджелесе как раз и объединили две крайности: «Цифровая Бьорк», выполненная по технологии 21-го века, находилась на расстоянии нескольких кварталов от концертного зала, где публика наслаждалась последними достижениями технологии 17-го века.

Парадоксально, но и симфонический концерт, и цифровая выставка одинаково служат тому, чтобы эмоционально усилить восприятие альбома «Vulnicura». Это, по собственному описанию певицы – «альбом горя», который войдет в историю как одна из несмываемых записей поп-музыки в книге регистрации актов о расторжении брака. Официально Бьорк не была замужем за отцом своего ребенка, но отношения, продолжительностью в десятилетие, вдохновили ее на песенный цикл «Vulnicura».

«Я никогда не писала таких текстов как эти, потому что они слишком подростковые и простые», – сказала Бьорк, когда вышел диск. Альбом. «Vulnicura» стал актом саморазоблачения – что возможно объясняет, почему Бьорк надевает во время концерта маски: девочка должна иметь тайны, не так ли?

Читать еще:
Бьорк в клипе «Notget VR» превращается в чистую энергию
Бьорк создала движущуюся обложку альбома

Бьорк создала шоу виртуальной реальности
Бьорк сняла клип во рту
Мир отмечает 50-летие Бьорк
Бьорк отменила европейский тур, оставив только один концерт
Сгорая в «Черном озере», Бьорк рассталась с мужем

Сохранить

Сохранить

Бьорк: модификации тела | ART1

Новый, девятый по счету, альбом Бьорк «Vulnicura» собрал противоречивые отзывы. Кто-то пишет, что это небывалая и удивительная работа, другие полагают, что личные переживания певицы — пластинка записана на волне ее расставания с художником Мэтью Барни — сплошная скука. Но музыка Бьорк всегда произрастала из обстоятельств ее личной жизни. Все тонкости своего приватного пространства она с непосредственностью переносит в пространство художественное, использует как редимейд, превращая в универсальное высказывание. «Medulla», к примеру, наполовину состоит из оргаистических вздохов и хрипов, исполненных битбоксером

Rahzel, в треке «Cocoon» нам повествуют о том, как, проснувшись среди ночи, ощущаешь в себе тело возлюбленного, а в клипе на «Pagan Poetry» компьютерная графика маскирует интимное видео, сделанное Бьорк и Барни. Печальная «Vulnicura» совсем о другом, в ней нет взрывной энергии и витальной силы. Альбом не богат на хиты и синтезирует предыдущий опыт певицы, в чем ей помогал молодой венесуэльский электронщик и со-продюсер альбома Arca: «Алехандро знаком с моими альбомами с детства, — рассказывает Бьорк. — Он знает мои песни лучше меня самой. Я могла сказать: “Можешь сделать бит в третьем треке, как…„, а он: “О, ты имеешь в виду как третью сбивку в пятой песне со второго альбома?„ Он как библиотека моей музыки».

 

 

«Vulnicura» и не мог быть другим: этой работой Бьорк подводит итог очередному этапу своей жизни, начатому на «Vespertine», который был вдохновлен встречей с Барни и стал предисловием к трилогии о единстве технологии и природы — «Medulla», «Volta» и «Biophilia». В эту структуру «Vulnicura» ложится как эпилог. Выход такого альбома означает, что следующий будет очень сильным и совсем другим, и одновременно предполагает взгляд назад. Этим сейчас как раз занят куратор Клаус Бизенбах: ретроспектива Бьорк откроется 8 марта в MoMA в Нью-Йорке.  

 

Модифицированное тело

Бьорк можно было бы считать перформером или художницей боди-арта, поскольку свою музыку последних 15 лет она подкрепляет фотосессиями, видеоклипами и шоу, в которых с ее телом происходят разнообразные метаморфозы. От настоящих перформеров вроде Криса Бердена, прибившего себя гвоздями к «Фольксвагену», Брюса Наумана, красившего свое тело перед камерой, или Шигеко Куботы, практиковавшей живопись вагиной, Бьорк отличает то, что ее тело остается нетронутым, а преображение становится возможным при помощи компьютерной графики, костюмов или дублеров. При этом образный инструментарий, используемый певицей, в действительности есть внешнее расширение ее песен, непосредственное их продолжение в пространстве. В этом смысле мобильное приложение «Biophilia», подключающее к процессу еще и слушателей-зрителей, становится кульминацией этого медиа-проекта, в котором средство коммуникации — модифицированное тело — и есть сообщение.

Один из самых красноречивых примеров подобной модификации — клип на «Pagan Poetry», снятый модным фотографом Ником Найтом, в котором Бьорк появляется в платье от Александра Маккуина.

 

macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=6,0,40,0″>

 

На этом видео песня Бьорк, компьютерная графика Найта и платье Маккуина составляют единый сюжет. Сначала нам показывают хоум-видео, на котором Бьорк и Барни занимаются сексом, с помощью фильтров превращенное в биоморфные абстракции. Затем через них начинают проступать контуры рта, соска, уха, плеча, и мы видим, как платье из жемчужных нитей в буквальном смысле пришивают к телу (которое, конечно, принадлежит дублеру), и в финале — женская спина со свежими, еще кровоточащими и воспаленными проколами и загнанными под кожу кольцами, сквозь которые, как шнурок, протянута нитка жемчуга — последний штрих туалета. Весь видеоперформанс «Pagan Poetry» — это попытка средствами музыки, исполнительского искусства, видео, компьютерной графики и модного дизайна показать невероятную болезненность приятия Другого (Барни) и в то же время эйфорически-торжественное согласие на это.

С другой стороны, «Pagan Poetry» делался как фэшн-фильм — часть проекта Ника Найта ShowStudio. Это онлайн-площадка, где процесс создания вещей показывается полностью — от идеи до демонстрации готового платья на модели, то есть как живой перформанс. Замысел «ShowStudio» появился после того, как Найт задокументировал в 2002 году проект Маккуина «Трансформер, или Раздетый жених» («The Bridesgroom Stripped Bare»), в ходе которого британский дизайнер прямо на манекенщике в реальном времени перекроил его мужской костюм в женское платье, закрепив результат клейкой лентой и белой краской. В своем третьем «Кремастере» Мэтью Барни появляется в образе, отсылающем к «Раздетому жениху» и его автору: выбеленное тело Барни облачено в гротескное подобие шотландского костюма волынщика (Маккуин — шотландец), а «разорванный» рот забит куском ткани.

 

«Раздетый жених» Александра Маккуина и «Кремастер 3» Мэтью Барни

 

И Маккуин, и Бьорк добиваются художественной выразительности через телесные модификации («гротескное тело», если по Бахтину), нередко связанные с насилием.  Вместе с модельером певица воплотила еще несколько образов, в том числе обложку «Homogenic», где она выглядит чрезвычайно агрессивно: на ней кимоно с глубоким декольте, шея теснится в африканских кольцах, длинные ногти отливают стальной голубизной, а отретушированные зрачки делают взгляд кошачьим. Кроме того, Маккуин придумал украсить лицо Бьорк маской из кристаллов, разные вариации которой были использованы в клипе «Oceania» и на шоу «Fashion Rocks» в 2003 году.

 

 

Хотя маска из плотного слоя крупных кристаллов мерцает и переливается, можно вообразить, что носить такую очень тяжело. Если в случае с «Pagan Poetry» мотивом для болезненного преображения было приятие Другого, то здесь речь скорее о неприятии мира шоу-бизнеса, в котором Бьорк стоит особняком: «зеркалит» его и одновременно пародирует: «Мое лицо стоит тысячи долларов, а ваше?».

 

Вне себя

Впечатляющий выход за пределы собственного тела происходит в фильме Мэтью Барни «Рисуя границы 9» («Drawing Restraint 9») 2005 года, снятый при непосредственном участии Бьорк как перформера и композитора. Проект «Drawing Restraint» американский художник ведет с 1987 года по настоящий момент. Он включает 19 частей, среди которых перформансы, объекты и видео. Суть его становится понятнее, если перевести слово «restraint» как «сдерживающее начало»: Барни придумывает разные репрезентации идеи о том, что рост и развитие чего-либо возможно только через наличие препятствия. «Рисуя границы 9» длится 2,5 часа и рассказывает о бракосочетании Бьорк и Барни, весь причудливый ритуал которого от начала и до конца рождается в преодолении.

По открытому морю идет японское китобойное судно. На его борту — несколько сотен человек обслуживающего персонала, кроме моряков: разнорабочие и повара, умелицы в кимоно, мастер чайной церемонии и даже парикмахер. Все трудятся, как будто готовят какое-то важное, заранее спланированное событие, где каждый сверчок знает свой шесток. Пока коки на кухне варят и чистят чаны креветок, рабочие строят на палубе гигантскую полую форму в виде символа «Кремастера» — овал, пересеченный прямоугольником, — которую потом заливают китовым жиром.

 

Китобойное судно Nisshin Maru, на котором путешествовали Бьорк и Барни

 

На судно первой попадает Бьорк: лодка подбирает ее с берега, где она сидит в ожидании чего-то, как Ассоль, и настигает корабль; оттуда спускается на тросах большая плетеная корзина и поднимает ее наверх.

 

 

 

Бьорк проходит ритуалы омовения и облачения в многослойное платье из кожи и меха, ей сбривают брови. Когда бородатый Барни оказывается на борту, его лицо тоже лишают волос и одевают в тысячу одежек. Обоих обувают в шлепанцы из ракушек и снаряжают огромными раковинами-рюкзаками.

 

 

Герои встречаются в тесном коридорчике и, переборов смущение, забираются в каюту, где их ждет чайная церемония и первый поцелуй. Во время ночного шторма, который, вероятно, тоже был спланирован, судно начинает идти ко дну. Стоя по пояс в воде, Барни и Бьорк медленно отрезают друг другу ноги большими красивыми ножами, которыми их тоже предусмотрительно снабдили.

 

 

Как и другие работы Барни, «Рисуя границы 9» состоит из множества мультикультурных отсылок и заимствований, но самым главным источником становится Япония как средоточие сдержанности, граничащей с болью. Примечательно, что в качестве основы для испытания, а все происходящее с героями по-другому и не назовешь, Барни выбирает культуру, чуждую и ему, и Бьорк, но дело происходит в открытом море — стихии, определяющей жизнь и Исландии, и Америки. Герои помещены в противную их естеству среду: костюмы неудобны, чрезмерны, действия неловко-медлительны, вообще вся обстановка не располагает к близости. Тем не менее она оказывается достижима, но уже не в этом теле: вместо отрезанных ног у Барни и Бьорк вырастают крепкие хвосты, а на шее сзади появляются отверстия, как у китов.

 

Технологии и природа

Барни и Бьорк были единомышленниками и проводниками одних и тех же идей, хотя язык Барни более изощренный и замысловатый, а Бьорк предпочитает быть прямолинейной и открытой. «Biophilia», кульминационная точка проекта о взаимопроникновении природы и технологии, — первый музыкальный альбом, где каждой песне соответствует мобильное приложение — своего рода продолжение композиции вовне, вдохновленное некой максимой. К примеру, в приложении «Virus» к клетке подбираются маленькие зеленые вирусы, которые можно легко отгонять прочь, водя пальцами по тачпаду. Но в этом случае одноименная песня не будет проигрываться: чтобы песня звучала, нужно позволить вирусам проникнуть внутрь клетки и способствовать мутации.

 

 

Голос за кадром в этом видео принадлежит Скотту Шниббе, который эти приложения и разработал. Шниббе — американский медиахудожник, который одним из первых начал делать интерактивные инсталляции, причем довольно мощные как по замыслу, так и по разработке. Самая известная его работа «Функции границ» («Boundary Functions») была создана в 1998 году и, к слову, тоже касается пределов субъекта и чего-то или кого-то извне. Как только на поле, контролируемое компьютером, ступают люди, между ними начинают возникать границы-проекции, которые смещаются в зависимости от их перемещений. Покуда на поле не ступил никто, произведения искусства как такового не существует.

Бьорк всегда привлекала к совместной работе множество талантливых профессионалов из разных сфер: разномастных музыкантов и бэк-вокалистов, графических и модных дизайнеров, стилистов, технических специалистов и режиссеров. С некоторыми у нее завязывается тесная дружба. К примеру, с фотографом Юргеном Теллером они сотрудничают с начала 1990-х. Теллер всегда умудряется снять Бьорк более лично, чем другие, в его образах она выглядит органично: как будто Теллер зашел к Бьорк на кофе, а там такое:

 

© Jurgen Teller. 1995

 

© Jurgen Teller. 2007

 

Теллер даже взял интервью у Бьорк, в котором певица ведет себя раскрепощеннее, чем обычно, и рассказывает о своем опыте работы с фэшн-фотографами, Мэтью Барни и Ларсом фон Триером.

Одна из важных коллабораций Бьорк состоялась в конце 1990-х: именно тогда в художественный мир певицы начинает проникать рефлексия по поводу Другого и технологий в частности. В 1999 году выходит клип «All Is Full of Love» Криса Каннингема, где Бьорк предстает в теле робота.

 

 

Работа Каннингема демонстрировалась на Венецианской биеннале в 2001 году вместе с другими его видео «Flex» и «Monkey Drummer» на музыку Aphex Twin. Похожий прием — наложение лица исполнителя как маски на другое тело — Каннингем использовал в клипах «Come to Daddy» и «Windowlicker» Aphex Twin, где гротескная метаморфоза имеет жуткий эффект: толпа детей с одинаковыми, застывшими в улыбке лицами Ричарда Ди Джеймса выглядят, пожалуй, более угрожающими, чем искаженный дисторшном вопль «I want your soul». Несмотря на одинаковый прием, различие между видео «Come to Daddy» и «All Is Full of Love» заключается в том, что в первом случае Другой — дети с лицами Твина — представляется угрожающей и разрушительной силой, а во втором происходит приятие Другого: роботы делают то, что пристало людям: они «говорят» о любви, обнимаются и целуются.

Очень любопытным в свете поднятой темы оказывается старое видео, записанное в 1988 году, когда The Sugarcubes только выпустили первый альбом. На нем Бьорк рассказывает, как ее убеждение в безусловном вреде телевидения, внушенное одним поэтом, было подвергнуто сомнению после прочтения одной датской книжки, где говорится, как сложно устроен телевизор (то есть проторобот): почти как маленький город (то есть как что-то близкое человеку).

 

 

 

Тело как ландшафт

На обложке альбома «Vulnicura» Бьорк изображена затянутой в черный латексный костюм, в котором очертания ее тела — не без помощи компьютерной графики — нарочито лишены естественности и напоминают кукольные. В глянцевый латекс обернуты даже ладони, и только розоватая расщелина на груди певицы, напоминающая вагину или нутро кратера вулкана, нарушает глухую непроницаемость облачения — этакая гротескная рана, болезненное свидетельство расставания с возлюбленным.

Визуальная метафора — дыра в груди — впервые появляется в черно-белом фильме «Можжевеловое дерево» 1990 года, где Бьорк, тогда солистка The Sugarcubes, сыграла ведьму, которой во время прогулок по скалистым северным взгорьям является призрак погибшей матери. Улыбаясь, женщина молча расстегивает рубаху, демонстрируя круглую черную дыру, как бы приглашая внутрь; испуганная героиня Бьорк протягивает руку, обнаруживая, что туда действительно можно проникнуть и, вероятно, постичь некую мистическую истину.

Аналогичный образ есть в клипе «Joga», снятом Мишелем Гондри, где Бьорк показана среди горного ландшафта, да она и есть этот самый ландшафт: камера ныряет в портал, открытый теперь уже в груди самой певицы, и летит через пещеру, над мшистыми холмами и скалами, которые репрезентируют (внутреннюю) Исландию.

Тело-как-ландшафт есть и в новой аудио-видеоинсталляции на песню «Black Lake», где певица лежит, как бы заросшая лишайником, и в трещине, которая рассекает ее туловище от промежности, бежит стремительный горный поток; при этом ее ноги обернуты в кружевные чулки, что наделяет изображение сексуальным подтекстом.

 

com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=6,0,40,0″>

 

Ретроспектива Бьорк в MoMA — это, с одной стороны, настойчивая канонизация образа, с другой — событие, которое напрашивалось само собой. На выставке покажут ее костюмы, известные клипы и новую видеоинсталляцию, разные объекты — то есть все то, что было бы невозможно без Бьорк, но чего она не создавала своими собственными руками. Когда в MoMA попали Kraftwerk в 2012 году, экспонировалась непосредственно их работа: перформансы и видео. Сейчас мы имеем дело даже не с архивной выставкой (если бы это было так, три этажа музея превратились бы в фан-клуб Бьорк и не более), а с дисплеем смыслов и образов, повлиявших на современную культуру, — так меняется современный музей.

Клип Бьорк с эффектом виртуальной реальности бьет рекорды просмотров

Культовая исландская певица Бьорк выпустила новый клип на песню Notget, который содержит элементы виртуальной реальности. Видеоролик опубликован на канале исполнительницы в Youtube.

Видео уже собрало более 150 тысяч просмотров.

Песня Notget вошла в восьмой студийный альбом Бьорк Vulnicura, релиз которого состоялся еще в 2015 году.

 Видео: Björk/YouTube

В комментариях зрители признаются, что видео буквально гипнотизирует и успокаивает. Использованные эффекты переносят в нереальный мир, поэтому клип можно смотреть бесконечно долго.

Бьорк — исландская певица, актриса, музыкант, композитор и автор песен, лауреат множества премий. Свой первый альбом записала в 11 лет, он приобрел большую популярность в Исландии, но мировую известность Бьорк получила как вокалист альтернативной рок-группы «The Sugarcubes», чей сингл «Birthday» в 1987 году стал хитом в Великобритании и США, а также полюбился музыкальным критикам.

Как сообщала «Страна», украинская группа «Грибы» собрала аншлаг в московском клубе. По словам российского музыканта Юрия Лозы, композиция «Тает лед», которая приобрела популярность в Сети, обязана своим успехом органичным сочетанием с видеорядом в клипе. Однако забудут уже завтра, а его песни будут петь и дальше.

Читайте Страну в Google News — нажмите Подписаться

Бьорк — гений музыкального видео.

Вот 10 доказательств этого.

Для Бьорк видео — это не рекламная необходимость, а изящный инструмент, облегчающий проникновение ее музыки в ваш мозг. «Это работает как ярлык», — сказала она. «Глаза большинства людей более зрелые, чем уши. Некоторым песням, возможно, понадобится дюжина прослушиваний, чтобы осознать. С визуалом иногда требуется всего один или два дубля — при условии, что между ними есть синхронность ».

Оглядываясь назад на ее карьеру, вы можете увидеть, что синхронность между звуком и зрением, а также между доступными технологиями и ее амбициями, со временем становится все сильнее.Музыкальные видеоклипы в руках одного из самых изобретательных новаторов становятся не просто упаковкой, а частью самой песни. Вот 10 ее величайших прыжков вперед.


«Поведение человека» (1993)

Эта фальшиво-наивная сказка задала тон ранней визуальной эре Бьорк, когда она возилась в темном темном лесу рядом с безудержным плюшевым мишкой и танцующими мотыльками. Она попросила режиссера Мишеля Гондри рассказать о медведе, естественных текстурах, таких как дерево и листья, и об эффекте, имитирующем анимацию.Бьорк описал конечный результат как «точку зрения животного на людей» в интервью журналу «Rolling Stone » 1995 года, «и животные определенно должны победить в конце». Но видео было также немного о ее детстве, которое перекликалось с детством Гондри в его сочетании хиппи и научных влияний (любезно предоставлено ее отцом-электриком и дедушкой-изобретателем Гондри). Это будет не последний раз, когда Бьорк встала на сторону медведей — или даже мотыльков, которые здесь (а также позже в песне «Isobel» и видео виртуальной реальности для «Notget») являются символами инстинкта.


«Hyperballad» (1995)

Яркий музыкальный клип Спайка Джонза на «It’s Oh So Quiet» стал самым успешным на MTV видео со второго альбома Бьорка Post ; Буйная фантазия создателя «Рен и Стимпи» Джона Кричфалуси о «Я скучаю по тебе» самая странная. «Гипербаллада», однако, была самым большим шагом вперед для Бьорк и Гондри. Он пытается объединить те же кажущиеся противоположности, что и Post : город и природа, современные технологии и человеческое тело.Когда Бьорк рассказал Гондри историю песни — о женщине, состоящей в отношениях, которая избавляется от внутреннего разочарования, посещая вершину утеса и совершая небольшие акты ритуального разрушения, — он «воображал, что она мертва и жива одновременно». Используя технологию управления движением, Гондри скомпилировал кадры мертвого лица Бьорк, кадры с модельными скалами и аватар Бьорк в стиле видеоигр на один фильм за 14 экспозиций. «Мне понравилась идея, что есть хороший шанс, что все может пойти не так, — сказал Гондри.


«Охотник» (1997)

Для обложки «Army of Me» лондонское дизайнерское агентство Me Company превратило Бьорка в персонажа, вдохновленного Astro Boy, НоваБьорка, у которого был помощник белого медведя по имени WhiteHeat. «Я идентифицирую себя с белыми медведями», — сказала она тогда. «Они очень приятные, милые и довольно спокойные, но если они встретятся с вами, они могут быть очень сильными». В «Hunter», ее первом видео со мной (которая годами следила за ее работами), Бьорк наконец выпустила своего внутреннего медведя. Ее лицо и модель головы белого медведя были сняты отдельно, а затем анимированы вместе с проектами Me Company (тогда передовым компьютерным 3D-моделированием) студией L Digital Domain, которая недавно завершила работу над Titanic .Первоначальная идея заключалась в том, чтобы показать трансформации Бьорка в полный рост, но цена оказалась слишком высокой. Достаточно одного лица: выражение лица Бьорк колеблется между игривым и болезненным, агрессивным и восторженным. Иногда кажется, что она пытается стряхнуть гребешки цифрового меха, прорастающие из ее черепа, а иногда радостно продвигает трансформацию вперед.


«All Is Full of Love» (1999)

Режиссер Крис Каннингем сделал себе имя благодаря фильму Aphex Twin «Приходи к папе», но он начал с работы по протезированию, моделированию и рисованию концептов в таких фильмах, как Alien 3 и Судья Дредд — предыстория, которую он привносит в самый романтичный момент Homogenic . «Я сказал ему, что эта песня о том, где встречаются любовь и похоть», — вспоминает Бьорк. «Это похоже на рай. Это довольно эротично. Но это на небесах, поэтому все должно быть белым ». Она купила миниатюрные китайские эротические скульптуры Каннингема и принты Камасутры, чтобы проиллюстрировать свое видение. «Когда я впервые услышал трек, я написал слова« сексуальный »,« молоко »,« белый фарфор »,« хирургия », — сказал он. Через неделю или две он послал ей лечение: «Это похоже на встречу Камасутры с промышленной робототехникой». Срок действия видео истек на месяцы, и он был выпущен почти через два года после Homogenic , но терпение Бьорка в отношении видения Каннингема было вознаграждено: «All Is Full of Love» теперь находится в постоянной коллекции MoMA.


«Скрытое место» (2001)

Бьорк задумал «Скрытое место» Vespertine как дань уважения маленьким райским уголкам, которые люди создают в нашем скучном мире, просто объединившись. Пользуясь идеей превращения обыденного в волшебство, голландские модные фотографы Инез и Винуд и парижское дизайнерское агентство M / M попытались «продлить обычные сроки сверхбыстрого редактирования поп-видео, чтобы сделать его гипнотизирующим, завораживающим и раздражающим». как вечно горящий камин.«Кадры жидкостей, льющихся на маску, объединены с очень крупным планом лица Бьорк, создавая сюрреалистический образ разноцветных жидкостей, проходящих через ее глаза, нос и рот, когда она поет. Образ был вдохновлен poissons nageurs , трюком, использовавшимся во французских публичных домах 19-го века, в котором после орального секса женщина повторно эмитирует сперму через нос, что соответствует возвышенному эротизму Vespertine .


«Языческая поэзия» (2001)

Второе сотрудничество Бьорк с фотографом Ником Найтом и дизайнером Александром МакКуином знаменует собой важный момент в ее продолжающихся переговорах между сохранением частной жизни и использованием своей жизни в качестве сырья. И никогда не бывает более сырой, чем здесь: границы боли и удовольствия исследуются с помощью крупных планов прокалываемых добровольцев, вырезанных с размытыми и обработанными изображениями проникновения и орального секса. У Бьорк были новые отношения с художником Мэтью Барни, когда она попросила Найта снять фильм о ее личной жизни: «Я просто вернул ее ей и сказал:« Снимите свою личную жизнь », — сказал Найт. В более стандартных певческих кадрах Бьорк носит творение Маккуина топлесс, свадебное платье, вшитое в кожу, богатое жемчугом, которое само является продуктом телесного излучения, — одевается как грязный роман, союз настолько полный, что причиняет боль.Неудивительно, что видео не было показано на MTV.


«Wanderlust» (2008)

Для этой песни, вдохновленной временем, проведенным в плавучем доме, Бьорк заказала видео, амбиции которого росли, чтобы соответствовать глобальному политическому духу Volta . Его сняла Encyclopedia Pictura, которая впервые привлекла внимание своим очаровательно странным видео на песню Grizzly Bear «Knife». Изобретательные эко-живые люди, EP разработали собственную установку для 3D-камеры, вдохновленную стереоптиком начала века, который использовался в «Страсть к путешествиям» вместе с куклами, живыми действиями, масштабными моделями, покадровой анимацией и компьютерной графикой .Бьорк путешествует по реке на спине яка, борясь с глиняным двойником (на самом деле профессиональным танцором), прежде чем они столкнутся лицом к лицу с богом реки — очевидно, «попытка создать мифопоэтическую космологию первобытного мира», согласно Исайе Саксону из Encyclopedia Pictura.


«Взаимное ядро» (2012)

По заказу MOCA видео «Взаимное ядро» знаменует начало продолжающегося сотрудничества Бьорк с Эндрю Томасом Хуангом, чей короткометражный фильм Solipsist привлек ее внимание (и перекликается с аналогичным темы как песня). Бьорк дал Хуангу цветовую палитру для работы, которую он заполнил, изучая геологические коллекции в лондонских музеях. Настоящие камни и песок, использованные для видео, были собраны в Исландии, в то время как игривые духи скал созданы из пены, покрытой штукатуркой и инкрустированной ракушками, с жадно облизывающими языками, добавленными в компьютерной графике. «Мне нравится использовать практические эффекты и марионетку, насколько я могу», — сказал Хуан. «Если он слишком цифровой, он кажется мертвым». Для магмы, которая извергается изо рта богини земли Бьорк, ей пришлось выплюнуть смесь кетчупа и теста для торта, позже перегретую с помощью компьютерной графики.


«Черное озеро» (2015)

В видео для «Йога» из Homogenic Бьорк заставила Гондри летать над пустыней Исландии на вертолете, снимая изображения для совместной цифровой анимации. «Мы даже не знали, сработает ли это», — сказал позже Гондри. Почти 20 лет спустя Бьорк, Хуанг и мастера программного обеспечения Autodesk вернулись в эту пустыню, чтобы снова выйти за пределы технических возможностей, используя дроны для съемки через каждые несколько метров моделей исландского мха с разрешением HD и 3D-печати.Развитие технологий в соответствии с видением Бьорк — постоянной темой ее визуальной карьеры — позволяет более плавно переходить между компьютерной графикой, пейзажем и звуком, вместе освещая катарсический кризис Vulnicura . Сеттинг особенно важен: «Black Lake», самая мрачная точка на альбоме, документирующая ее разрыв с Мэтью Барни, была написана в овраге и исполнена здесь, в овраге. На гигантских экранах проходящей выставки Björk Digital связь была очевидна.«Настолько физически, что у меня внутри урчит», — таков был вердикт Бьорк.


«Врата» (2017)

После Vulnicura Бьорк обнаружила, что рисует в своей записной книжке колоритных персонажей. «По-видимому, это обычное явление, когда у людей случаются шоки, они как бы расщепляются на разные цвета, и затем способ исцелить их — объединить их в одну точку», — объяснила она. Спектр индивидуальности, объединенный радужной призмой любви, становится ключевым образом для фильма «Врата» режиссера Хуанга, в котором представлены великолепное платье Алессандро Микеле из Gucci и маски Джеймса Мерри.Как и в случае с «Pagan Poetry», возможно, самый волнующий момент наступает в самом остром моменте: когда инструменты выпадают, и Бьорк поет фразу: «Раньше не было так нуждаться / Просто больше, чем обычно», фокус срывается, мерцающий от прозрачного до искаженного до резкого. Тихий момент сомнения делает это еще более чудесным, когда хор возвращается, влюбленные возобновляют движение своей призмы, а когда Бьорк, сидящая верхом на своем мужчине, дерзко сосет свой большой палец: секс на небесах, как в «All Is Full of Love». ” Это красивое, смелое заявление об обновлении веры и, как всегда у Бьорк, надежды на будущую эволюцию.


Эмили Маккей является автором новой книги за 33 цента о препарате Бьорк Homogenic .

Посмотрите новое красивое видео на трек Бьорк «Утопия», «Losss»

Бьорк представила потрясающие новые визуальные эффекты в сопровождении своего трека «Losss» 2017 года — посмотрите видео ниже.

Ранее сегодня исландская икона объявила, что приедет с театральным туром «Рог изобилия» в Великобританию и Ирландию. Переосмысление альбома «Utopia» певца посетит Лондон, Глазго и Дублин в ноябре.

Вслед за новым видео на «Tabula Rasa» в Интернете был опубликован еще один отрывок из разума Тобиаса Греммлера. Известный цифровой художник также сыграл роль в воплощении в жизнь амбициозной сценической постановки «Рог изобилия».

В заявлении о новом видео Бьорк сказал: «Никто так не улавливает цифровую чувственность, как [Греммлер], элегантный и выразительный !!!! Это сделано для нескольких экранов «Рога изобилия», и мы делимся всем этим здесь, на одном экране вашего ноутбука.

«Мы основывали визуальные эффекты на разговорах между нашим внутренним оптимистом и пессимистом, когда я записывал это, я пытался петь более глубоким тоном для одного из них в левом динамике и более высокого оптимиста в правом. И если вы будете слушать в наушниках, это будет соответствовать образу… .. »

Первые шоу «Рог изобилия» состоялись в мае, когда они провели восемь ночей в нью-йоркском клубе The Shed. Сет-лист из 19 песен в Big Apple включал, когда Бьорк впервые исполнила свои песни «Venus As A Boy», «Hidden Place» и «Show Me Forgiveness» более десяти лет.

«Рог изобилия» снят аргентинским режиссером Лукрецией Мартель, а сцена дизайнера Кьяры Стивенсон напоминает грибы. В нем также представлены исландский ансамбль The Hamrahild Choir из 50 человек, флейтовый оркестр из семи человек, арфа и несколько инструментов, специально разработанных для тура.

См. Ближайшие даты ниже:

19 ноября: Лондон O2
25 ноября: Глазго SSE Hydro
28 ноября: Dublin 3 Arena

Bjork 1 | IndieWire


Я потерял сознание

В старой сети много шумихи о новом альбоме Бьорк Volta , который выходит на следующей неделе, ее первой новой музыке (помимо саундтрека Drawing Restraint 9 ) после Medulla 2004 года. Состоялась премьера видео, выступления Saturday Night Live транслировались на YouTube после какой-то массовой охоты за мусором, разыгравшейся на фиктивных сайтах со странными URL-адресами, на которых размещались фрагменты новых треков. Можно с уверенностью сказать, что мало художников, которые вдохновляют фанатичную преданность, необходимую для успешного функционирования такой интерактивной маркетинговой кампании, и о единственном предостережении, которое я мог бы даже начать выравнивать в ее карьере до сих пор (помимо ее ассоциации с болваном Мэтью Барни — блек) — это та чрезмерно драгоценная, падающая в обморок часть аудитории, которую вдохновляет ее музыка.На самом деле это не ее вина, и когда вы сделали Homogenic , простительно гораздо худшее — перед лицом часто умышленного мракобесия ее музыки успех Бьорк в значительной степени уникален в (более или менее) коммерческой поп-сфере.

Так как у нас в голове было немного Бьорк, мы подумали, что, возможно, сейчас самое подходящее время, чтобы вернуться к другой ценной части ее творчества: ее незабываемым музыкальным клипам. Конечно, утверждение, что это «ее» видео, противоречит талантам таких людей, как Мишель Гондри и Спайк Йонз, которые на самом деле «режиссировали» клипы, но Бьорк всегда была ничем, кроме способного куратора — она ​​выбрала таких режиссеров и музыкальных партнеров, как Матмос. , Роберт Вятт, Майк Паттон или Тимабаленд отражают глубину вкуса, которая намного превосходит простое отслеживание тенденций.В течение следующей недели мы постараемся публиковать пару видео в день с небольшими комментариями и небольшой организацией их порядка. Не стесняйтесь присоединяться к избранным.


Начав с небольшого двуполя Мишеля Гондри, он сделал удар «Joga», возможно, лучший трек с лучшего альбома Бьорк. Как раз для песни, которая на слух эквивалентна погружению в ледник и нахождению бьющегося сердца под слоями скал и льда, клип Гондри делает именно это.Изображая пышно красивые исландские пейзажи, похожие на начальную и конечную части Barney’s Cremaster 3 (только за вычетом непостижимого концептуального багажа), камера Гондри перемещается и масштабирует местность, пульсируя в такт нерегулярным ритмам лирики. Вначале он выбирает Бьорк, одетую в белую куртку, лежащую в одиночестве на пляже, а затем полностью оставляет ее до конца пьесы, что представляет собой резкое отклонение от того напряжения ее видео, которые сосредоточены на готовности певицы искажать и трансформировать ее образ.(Некоторые работают, но другим кажется, что они создали свой собственный поджанр клипов presto-chango Björk.) Но что больше всего удивляет, так это то, как цифровые вмешательства Гондри в конечном итоге кажутся органичными, идеальным зеркалом для сочетания богатого, естественного струнные и сломанные электронные биты. Действительно эмоциональные пейзажи.


Более ранняя совместная работа над «Hyperballad» представляет собой менее успешную попытку соединить привлекательные образы с вызывающими воспоминаниями лириками Бьорк.Начальный фон — классический сюрреализм Гондри А.С. Мура — горный хребет, который очень искусен, очень фальшив, но также очарователен в своем роде. Мирно спящая Бьорк исчезает, и после небольшого поворота камеры на нее накладывается мерцающее черно-белое видео певицы, произносящей слова, когда различные предметы, которые ее персонаж сбрасывает с метафорической скалы, проплывают мимо и разбиваются на куски. Технология накладки, безусловно, свидетельствует о своей эпохе и выглядит как быстро сделанная работа из хирона.Я уверен, что это сделано намеренно, но это не совсем радует глаз. Все становится немного интереснее, если не менее визуально загромождено, когда появляется фигурка из видеоигры Бьорк (вызванная, я думаю, шумными 8-битными синт-пингами?), Которая бежит среди линий электропередач, прежде чем погрузиться насмерть на дно. ямы, неуклюжая буквальная интерпретация материала, резко контрастирующая с остроумием и простотой «Йоги». К концу ролика все три основных элемента конкурируют за внимание, и все предприятие превращается в кашу.Для песни, столь ясной в своих намерениях и откровенной по эмоциям, видео заметно расплывчато по своей концепции.

Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.

Бьорк объявляет о туре «Cornucopia» и выпускает видео «Losss»

Бьорк выпустила новый видеоклип на «проигрыш» из своего превосходного альбома 2017 года Utopia .Триповый визуал переводит захват движений лица в дуэт одушевленных существ, которые трансформируются в различные формы, напоминающие моллюсков и глубоководные растения. Первоначально он был создан для нового сценического представления Бьорк « Cornucopia », которое исландская звезда отправляется в путь, как она объявила сегодня. Режиссером нового клипа стал Тобиас Греммлер, с которым Бьорк ранее работала над своим видео «tabula rasa».

Бьорк предложила аккуратное описание работы Греммлер и ее собственный подход к вокальной решетке песни в подписи к видео:

Никто так не захватывает цифровую чувственность, как он, элегантный и выразительный !!!! это сделано для нескольких экранов из рога изобилия, и мы делимся всем этим здесь, на одном экране вашего ноутбука . .. мы основывали визуальные эффекты на разговорах между нашим внутренним оптимистом и пессимистом, когда я записал это, я попытался петь более глубоким тоном для одного из них в левом динамике и более высокий оптимист в правом.и если вы слушаете в наушниках, он будет соответствовать образу

Бьорк назвала свое шоу Cornucopia , в котором представлены костюмы, иммерсивный звук, видеопроекции и исландский хор из 50 человек, «научно-фантастическим поп-концертом» и «цифровым театром» в недавнем интервью The New York Times . Постановка дебютировала в Нью-Йорке в мае, а позже в этом году отправится в Мексику и Европу. Билеты поступят в продажу в эту пятницу, 9 августа.

Посмотрите видео о проигрыше Бьорка и полное расписание Cornucopia ниже.

Björk Рог изобилия Тур

17 августа — Мехико @ Parque Bicentenario
20 августа — Мехико @ Parque Bicentenario
23 августа — Мехико @ Parque Bicentenario
27 августа — Мехико @ Parque Bicentenario
13 ноября — Брюссель @ Forest National
16 ноября — Люксембург @ den Atelier
19 ноября — Лондон @ 02
25 ноября — Глазго @ SSE Hydro
ноя. 28 — Дублин @ 3Arena

Вот все, что вам нужно знать о новом видео Бьорк

В этом видео много чего происходит — от деревенской флейтерии до абстрактных цветных сфер и танцевальных конструкций, сделанных из ленты, до платья — и это довольно сложно понять за один просмотр, так что мы пошли порой, чтобы узнать все пикантные подробности и закулисные факты, которые вы, возможно, пропустили.

10. Добро пожаловать в New Björk

Первый сингл с долгожданного нового альбома Бьорк « Utopia » (описанный как ее «пластинка Tinder») помещает ее в совершенно иное пространство: она смотрит в сторону любви (подробнее об этом через секунду) и в более светлое будущее. «The Gate» — это первый взгляд на фазу Бьорка после Vulnicura — не совсем понятно, как эта «Утопия» будет представлена ​​(пышная, плавная часть в начале видео или темная туманная бездна в более поздние моменты? Оба? Ни то, ни другое?), но это первый раз, когда мы видим новый мир Бьорк в некотором качестве.

Узнайте больше об альбоме на Dazed .

9. Все в восторге.

Уходя от горя и разорения на Vulnicura , «Врата» видит, как Бьорк безудержно влюбляется. Режиссер Эндрю Томас Хуанг объясняет: «Дверь находится внутри раны из Vulnicura , которая теперь кажется преобразованной в призматический портал, проходящий между сундуками двух влюбленных. Не любовники в обычном романтическом смысле, а в более широком космологическом смысле.Как переход к новому альбому Бьорк, «The Gate» — это декларация надежды, которую исполнила женщина, преломившаяся и преобразованная в светящееся целое ».

Бьорк добавляет: «Я говорю« любовь »более трансцендентным образом. Vulnicura был о очень личной потере, и я думаю, что этот новый альбом о любви, которая еще больше. Он о возрождении любви — но в духовном плане , за неимением лучшего слова «.

Узнайте больше о значении из живого интервью NOWNESS ‘с Бьорк и Хуанг.

8.

Знакомые лица возвращаются.

Предыдущие сотрудники Бьорк Вольф и Кроу («Семья», «Черное озеро») помогли сделать «Врата» еще одним праздником для глаз, снова помогая художнику и команде реализовать свои замыслы. Клип сильно зависит от различных эффектов, и на этот раз компания из Лос-Анджелеса сделала все возможное; Хуанг называет их работу «исключительным подвигом», и он определенно не ошибается.

7. Все дело в платье.

На создание платья Бьорк ушло почти 900 часов. 900 часов . Как отмечает Gucci, креативный директор Алессандро Микеле спроектировал изделие, в котором было задействовано «550 часов» прямого создания и «320 часов» только вышивки. Помимо напряженного труда, в конечный продукт вошли пять метров «переливающегося ПВХ-пластика», три метра таких же переливающихся полос и 20 метров «плиссированной органзы с люрексом».

Reach alert: органза часто используется в свадебной одежде (хотя и не исключительно) … это что-то вроде свадебного платья ?!

6.

Эти цифры не являются чистым CGI

Бьорк придерживается одного места на протяжении большей части «Врат», хотя она ни в коем случае не все еще, но это трио сверкающих фигур, которые занимают центральное место в своих кружениях и прыжках. Несмотря на то, что цифры выглядят как компьютерное волшебство, это только часть правды — танцор Лео Моримун и хореограф Нина Макнили (MØ, Бэнкс, Рианна) стоят за движениями, а команда VFX предположительно использует технологию mo-cap, чтобы заменить плоть фольгой. как усики.

5.Святая Троица

Хотя это песня Бьорк Бьорк с видео с участием Бьорк, это не только о ней. Да, многие другие были вовлечены в процесс физического творения, но это выходит за рамки этого, и директор Хуанг объясняет: «Я чувствую, что это кульминация моего пятилетнего сотрудничества с Бьорком и Джеймсом Мерри. отношения и этот фильм — идеальный синтез нашего разума и нашего сердца ».

4. Заходите в игру.

Вышеупомянутый Джеймс Мерри уже некоторое время является ключевым элементом в мире Бьорк, но головные уборы и маски нужны не только для того, чтобы выглядеть красиво.«Я думаю, что это одновременно и скрытие, и разоблачение», — объяснил Бьорк в интервью NOWNESS . «Это помогает мне быть более выразительным в том, что я знаю, что могу быть щедрым по отношению к людям, которых я не знаю. Тогда я могу быть более щедрым и защищающим и давать определенные вещи своим близким. Каким-то странным образом это помогает мне сделать этот поток здоровее.»

3. Волосы на высоте

Каждый аспект нового видео Бьорк был тщательно доработан и доведен до головокружительного стандарта — он прошел под микроскопом, чтобы убедиться, что нет лишних волос, и мы можем поблагодарить Джонни Стунца за часть этого.Парикмахер — который считает среди своих клиентов M.I.A., Трента Резнора, Кейси Масгрейвс и Билли Эйлиш, — известен своими дикими и оригинальными идеями — довольно хорошо вписывается почти во все, что делает Бьорк, не так ли?

2.

Макияж тоже на высоте.

Может быть немного сложно должным образом увидеть работу Эндрю Галлимора во время «Врат» из-за задействованных визуальных эффектов, но будьте уверены, они всегда сохраняют взгляд Бьорк 10/10 — просто посмотрите в эти глаза, если вы этого не сделаете. поверьте нам.Галлимор много раз работал с Бьорк в прошлом для различных съемок и обложек (Граймс и Дуа Липа также входят в его заслуги) и помог создать некоторые из ее самых знаковых образов за последние несколько лет.

1. Эффект Арки

«The Gate» — это первый вкус альбома, спродюсированного компанией Arca, также известной как Alejandro Ghersi. Венесуэльский продюсер / ди-джей тоже помогал с Vulnicura , но частично прошел через процесс — это первый раз, когда Герси был там с самого начала — и эффекты монументальные.

«Это самые сильные музыкальные отношения, которые у меня были», — сказал Бьорк Dazed . «Мои любимые альбомы Hejira и Don Juan’s Reckless Daughter , где Джони Митчелл работала с Жако Пасториусом, и вы можете сказать, что они танцуют танго. Это та синергия, когда два человека теряют свое эго … Естественно, музыкальный разговор между поколениями, межатлантический, он побуждал меня заняться этой областью, которую я как бы предлагал много лет назад, но не обязательно до конца.«

Новый альбом Бьорка
Utopia выходит в ноябре на лейбле One Little Indian.

Лучшие музыкальные клипы Мишеля Гондри для Björk, Radiohead & More: The Last of the Music Video Gods

В то время мы не осознавали этого, но Мишель Гондри был одним из последних великих режиссеров музыкальных видео, создавая мини-эпики незадолго до того, как музыкальная индустрия рухнула, бюджеты исчезли, и теперь ваш двоюродный брат с Canon 7D следует за своим другом. собираться в поле и выкладывать * это * на Vimeo.Возможно, Гондри тоже увидел надпись на стене, потому что к началу нулевых он медленно продвигался в Голливуд, сначала с Human Nature , а затем ударил по сценарию Чарли Кауфмана Eternal Sunshine of the Spotless Mind , один из лучших французских фильмов, когда-либо созданных, но не французский (если не считать режиссера).

Но в сумерках музыкальных клипов лучшие работы Гондри сочетают новые технологии с самодельной эстетикой. Его интерес к фракталам, математике, логическим парадоксам и циклам смешался.Как и его интерес к технике и искусству создания фильмов. Как и его романтическая, автобиографическая сторона. Далее следует небольшая подборка некоторых из его лучших и самых сложных музыкальных клипов.

Гондри снял несколько видеоклипов для Бьорк, начиная с «Human Behavior», ее первого сольного сингла, но «Bachelorette» 1997 года (вверху) выходит за рамки игривого и душераздирающего. Рифф на бесконечно рекурсивное стихотворение, рассказ о том, чтобы рассказывать о себе, видео показывает, что Бьорк обнаруживает в лесу книгу, которая начинает писать сама себя. Когда она находит издателя, добивается успеха и видит, что книга превращена в мюзикл, история рассказывается снова, а затем снова пьеса в пьесе внутри пьесы. Но каждая версия является аналоговой, а не цифровой, и что-то теряет в процессе, и лес прокрадывается обратно, чтобы заявить о своей работе.

Точно так же в этом видео на песню The Chemical Brothers «Let Forever Be» (1999) Гондри создает два мира, один в цифровом видео, где наша героиня пытается проснуться и пойти на работу в универмаг; и еще один снимок в фильме, где многочисленные двойники девушки пародируют ее борьбу и ее хватку за рассудок с помощью хореографических танцевальных номеров.Это иллюстрирует знакомое уравнение Гондри: если A и B, то A + B равняется времени сумасшествия. Цветовые полосы видеопроизводства вырисовываются рядом, чтобы продвигать идею ирреальности, и дрянной эффект в стиле VideoToaster спасает нас в конце.

Насколько нам известно, «Knives Out» (2001) Radiohead не имеет ничего общего с больницами, но Гондри взял эту каннибалистическую песню и снял одно из своих самых личных видео. Здесь Том Йорк заменяет режиссера, поскольку Гондри предлагает мне вину за отношения, срок действия которых истек, когда его девушка заболела, и он не мог смириться с разрывом с ней.Все это изложено в грустных, лихорадочных деталях в этом видео с одного кадра, в котором показаны многие его навязчивые идеи: игрушки, телевидение, петли и перемешивание символов и мотивов. Ищите сына Гондри, ненадолго играющего на полу.

И наконец:

Чтобы не скучать, вот авантюрное видео Гондри 1994 года на давно поглощенного историей Лукаса. «Лукас с закрытой крышкой» — один из первых одноразовых шедевров Гондри, который показывает, как создается магия, оставаясь при этом волшебной.(Нынешние короли музыкальных клипов с одним дублем, OK Go, обязаны своим успехом Гондри.) Это также видео, которое пытается придать каждому циклу сэмпла свой собственный элемент в видео, с нетерпением жду его работы для Daft Punk («Around» the World ») и The Chemical Brothers (« Звездная гитара »).

Гондри продолжает снимать видео — в прошлом году он снял видео для «Любовных писем» Metronomy, но его внимание действительно сосредоточено на другом. Наслаждайтесь этими жемчужинами его классической эпохи.

Примечание : Короткометражный анимационный фильм Гондри 1988 года, Jazzmosphere, , посвященный джазу и изображениям, был добавлен в нашу коллекцию, 1150 бесплатных онлайн-фильмов: великая классика, инди, нуар, вестерны и т. Д..

Тед Миллс — внештатный писатель по искусству, который в настоящее время ведет подкаст FunkZone. Вы также можете подписаться на него в Twitter на @tedmills и / или посмотреть его фильмы здесь.


Бьорк делится новым гипнотическим видео для «Losss»

Рой Лотт 6 августа 2019 — 20:19

Бьорк выпустила новый клип на песню «Losss» из своего альбома 2017 года Utopia .Видео показывает Бьорк во многих существенных формах повсюду. В биографии видео певец описывает развитие клипа, говоря, что «он сделан для множества экранов изобилия, и мы делимся всем этим здесь, на одном экране вашего ноутбука … мы основывали визуальные эффекты на разговорах между нашими внутренними людьми. Оптимист и пессимист, когда я записал это, я попытался петь более глубоким тоном для одного из них в левом динамике и более высокого оптимиста в правом. и если вы слушаете в наушниках, это будет соответствовать образу….. » Визуальным оформлением руководил Тобиас Греммлер, который также работал над видео на песню «Tabula Rasa», выпущенную в мае. Смотрите новое видео ниже.

Наряду с выпуском нового видео, она также анонсировала новую серию выступлений для своей серии выступлений Cornucopia . Новые даты выступлений начнутся 17 августа в Мексике с четырех концертов, а затем в ноябре они отправятся в Европу. Остановки включают Брюссель, Лондон, Глазго и Дублин. Билеты на шоу поступят в продажу в пятницу, август.9 в 10 утра по местному времени.

Björk 2019 Рог изобилия Даты тура:
17 августа — Мехико, Мексика — Парк Бисентенарио
20 августа — Мехико, Мексика — Парк Бисентенарио
23 августа — Мехико, Мексика — Парк Бисентенарио
27 августа — Мехико, Мексика — Parque Bicentenario
13 ноября — Брюссель, Бельгия — Forest National
16 ноября Эш-сюр-Альзетт, Люксембург — Rockhal
19 ноября Лондон, Англия — O2 Arena
25 ноября Глазго, Шотландия — SSE Hydro
28.11 Дублин, Ирландия — 3Arena

Комментарии
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *