Музей русских импрессионистов в москве – Главная — Музей русского импрессионизма

Видео — Музей русского импрессионизма

«Искусствовед в зоне риска». Лекция Михаила Каменского

Мода 20-х: территория свободы. Часть 2. Лекция Марьяны Скуратовской

Мода 20-х: территория свободы. Часть 1. Лекция Марьяны Скуратовской

Лекция Дарьи Урядовой «Искусство в эвакуации»

Елена Гуро: поэтика импрессионизма. Лекция Сильвии Бурини

Павел Беньков. У арыка. 1947

Павел Беньков. Портрет ударника. 1940

Николай Фешин. Портрет Дуэйн 1926

Николай Фешин. Портрет девочки из племени Таос. 1930

Николай Фешин. Портрет гравера Уильяма Дж. Уотта. 1924

Николай Фешин. Дома в Нью-Йорке. 1924

Павел Беньков. Девушка-хивинка. 1931

Павел Беньков. Крытый базар в Бухаре. 1920-1930

Николай Фешин. Миссис Фешина с дочерью. 1925

Павел Беньков. На террасе. 1913

Павел Беньков. Стамбул ночью. 1914

Николай Фешин (1881 – 1955)

Николай Фешин. Автопортрет. 1920

Выставка «Место под солнцем. Беньков / Фешин»

«Концептуализм и история современного русского искусства». Лекция Марии Мороз

Ночь в музее 2019. Tele2 Россия

Ночь в музее 2019. QIWI. Искусство – это {ВСЕМ

«От соцреализма до нонконформистов». Лекция Марии Мороз

#ExploreMW. Место под солнцем. Беньков/Фешин

Роман в музее: Павел Артемьев и Александр Архангельский. Бюро проверки

«Революция авангарда». Лекция Марии Мороз

Импрессионизм как путь к авангарду в творчестве Давида Бурлюка. Лекция Натальи Свиридовой

Петр Кончаловский. Каток «Динамо». 1948 год

Валентин Серов. Окно. 1886 год

Юрий Пименов. Мокрые афиши. 1973 год

Константин Юон. Ворота Ростовского кремля. 1906 год

Возвратный импрессионизм. Михаил Ларионов, Казимир Малевич. Лекция Ирины Вакар

Лекция «Искусство рубежа веков: импрессионизм и символизм»

Борис Кустодиев. Венеция. 1913 год

Лекция «Душевный Пейзаж: Николай Мещерин, Исаак Левитан, Игорь Грабарь»

Анонс курса лекций Марии Мороз «История русского искусства ХХ века»

Николай Мещерин. Выход из суеты

Авангардный импрессионизм и поздний советский модернизм. Лекция Элисон Хилтон

Музейная йога

Марьяна Скуратовская. Импрессионизм и мода

Николай Мещерин. Летний вечер. 1906

Новое искусство в Китае. Лекция Дины Дубровской

Николай Мещерин. Серия этюдов. Восход солнца. 1916

Николай Мещерин. Весна. 1903

Николай Мещерин. Иван-да-марья. 1914

Николай Мещерин. Перед рассветом. В июньскую ночь. 1905

Аполлинарий Васнецов. Цветущий луг. 1882-1885

Исаак Левитан. Последние лучи солнца. 1899

www.rusimp.su

Карты друзей музея — Музей русского импрессионизма

Приглашаем вас вступить в клуб Друзей Музея русского импрессионизма!

Индивидуальная карта «Друг музея»
Карта друга дает право на неограниченное посещение постоянной экспозиции и временных выставок в течение года, позволяет быть в курсе событий и новостей, получать приглашения на закрытые мероприятия в течение года и делать покупки со скидками до 10%. Кроме того, владелец индивидуальной карты «Друг Музея» может бесплатно посетить одну любую лекцию на свой выбор.

Владельцам карты «Друг музея» доступны:
— Неограниченное посещение постоянной экспозиции и временных выставок в течение года
— Одна бесплатная лекция на свой выбор
— Специальные мероприятия только для Друзей музея
— Скидка на программы, лекции, мастер-классы Музея — 10%
— Скидка в сувенирном магазине «Серовин и Коров» — 10%
— Скидка в кафе Nook Coffee & Art — 10%

Для регистрации на бесплатную лекцию вы можете обратиться в кассу музея или заполнить форму справа. В комментарии нужно указать: номер карты, название мероприятия и дату мероприяти.

КУПИТЬ КАРТУ «ДРУГ МУЗЕЯ»

Семейная карта «Друзья музея»
Карта открывает возможность приоритетного бесплатного прохода на все выставки музея для двоих взрослых и троих детей, позволяет быть в курсе событий и новостей, получать приглашения на закрытые мероприятия в течение года и делать покупки со скидками до 15%.

Владельцам карты «Друзья музея» доступны:
— Неограниченное посещение постоянной экспозиции и временных выставок в течение года
— Специальные мероприятия только для Друзей музея
— Приоритетная покупка билетов на просветительские курсы музея до начала продаж
— Скидка на программы, лекции, мастер-классы Музея — 15%
— Скидка в сувенирном магазине «Серовин и Коров» — 10%

— Скидка в кафе Nook Coffee & Art — 10%

КУПИТЬ КАРТУ «ДРУЗЬЯ МУЗЕЯ»

Срок действия любой карты – один год с момента активации.
Активировать карту можно на кассе Музея.
Есть вопросы? Пишите нам: [email protected].

 

 

www.rusimp.su

Музей русского импрессионизма в Москве. 7 картин, которые стоит увидеть

Считается, что в живописи импрессионизм неизбежен. Он всегда приходит на смену классицизму. Он всегда предшествует авангарду. Импрессионизм – это переход от жёстких догм и строгих нравов к свободомыслию и буйству фантазии.

Ярче всего увлечение импрессионизмом прошло во Франции. Все знают импрессионизм американский, английский.

А вот русский импрессионизм прошёл незаметно. Как эпизод. Работ чисто импрессионистских откровенно мало. Скорее есть картины с элементами этого стиля. И таких работ в музее русского импрессионизма около 80.

Музей однозначно интересный. Хотя неожиданный. Нет в России музея русского авангарда. Хотя весь мир знает Кандинского, Малевича. А музей  русского импрессионизма теперь есть.

Вот лишь 7 картин музея, перед которыми однозначно стоит задержаться.

1. Константин Коровин. В парке. 1880 г.

Константин Коровин. В парке. 1880 г. Музей русского импрессионизма

Константин Коровин – импрессионист “до мозга костей”. Он писал картины в этом стиле на протяжении всей своей жизни. Причём пришёл он к этому стилю сам.

Как-то его учитель Василий Поленов воскликнул “А вы, оказывается, импрессионист!” Коровин сильно удивился такому определению. Ведь он никогда до этого работ импрессионистов не видел.

Картина “В парке” создана, когда Коровин ещё был студентом Московского училища живописи. В ней уже прослеживается импрессионистская манера. Написана она широкими мазками. А фигура “не растворяется” в атмосфере лишь за счёт яркой одежды.

Хотя лишь через 3 года он напишет свою знаменитую “Хористку”. Именно эта работа, созданная на открытом воздухе, будет признана первой картиной русского импрессионизма.

О мастере читайте подробнее в статье “Константин Коровин. Наш импрессионист”.

2. Валентин Серов. Окно. 1887 г.

Валентин Серов. Окно. 1887 г. Музей русского импрессионизма, Москва.

“Окно” Валентина Серова – это этюд. Так художник готовился к созданию картины “У окна” – портрета своей возлюбленной Ольги Трубниковой.

Картина получилась невероятно воздушной и свежей. Она напомнила мне работы Берты Моризо, одной из самых выдающихся женщин-импрессионистов. Она тоже писала в таком этюдном стиле. Милая небрежность и незаконченность только радует глаз. Как будто мы смотрим на окно, а все остальное размывается, так как мы видим это периферийным зрением.

Картина очень согласуется со словами самого Серова “В нынешнем веке пишут все тяжёлое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать отрадное”.

О главном шедевре мастера читайте в статье «Девочка с персиками. Жизнь и талант Серова в одной картине».

3. Константин Юон. Ворота Ростовского Кремля. 1906 г

Константин Юон. Ворота Ростовского Кремля. 1906 г. Музей русского импрессионизма, Москва

Константин Юон был всегда успешен. Уже на студенческих выставках его работы хвалили. Их охотно покупали. На вырученные деньги он путешествовал по Европе. Там он и познакомился с работами Моне, Сислея и Писсарро.

Его Ростовский кремль заполняет все пространство картины. Стены выложены крупными мазками. И он как будто немного не в фокусе. Всем этим он напоминает Руанский собор Клода Моне.

Удивительно, что в зрелые годы Юон, наоборот, будет недолюбливать импрессионистов. И высмеивать тех, кто стремился писать на французский манер, когда по его словам “на Волге рисуется розовая почва, похожую на ту, что на Гаити рисовал Гоген”.

4. Борис Кустодиев. Венеция. 1913 г.

Борис Кустодиев. Венеция. 1913 г. Музей русского импрессионизма

Бориса Кустодиева сложно назвать импрессионистом. Но его роднит с этим направлением присущее ему жизнелюбие. Его картины очень позитивны и красочны.

На картине “Венеция” этот волшебный город изображен ночью. Но даже ночная тьма не затмевает праздника. Салют, огни, толпы людей. Праздник жизни. Радость бытия.

У художника вы не найдёте печальных сюжетов. И сложных вопросов он тоже в своих картинах не задавал.

Поражает то, что Борис Кустодиев был сильно болен. В 1911 году у него обнаружили туберкулёз позвоночника. Болезнь прогрессировала. Но это не лишило его умения радоваться жизни. Наоборот, его картины стали ещё более яркими с момента, когда его парализовало.

5. Пётр Кончаловский. Всякие цветы. 1939 г.

Пётр Кончаловский. Всякие цветы. 1939 г. Музей русского импрессионизма, Москва

Пётр Кончаловский был жизнерадостным человеком. Он стремился к самым прекрасным проявлениям природы. Поэтому у него так много натюрмортов с цветами.

От его цветов как-будто исходит запах. Настолько естественно он их изображал. Он наслаждался их красотой. И мы вместе с ним. Здесь он очень созвучен Ренуару, который тоже считал, что “боль проходит, а красота остаётся”.

Причем писал натюрморты он очень быстро. Чтобы не упустить впечатление. В этом его тоже можно назвать импрессионистом.

Его жена, дочь великого художника Сурикова, рассказывала, что художник старался писать по одному натюрморту в день. А сам он по этому поводу рассуждал: “Вот пройдёт время и будут мои цветы висеть по разным музеям. И кто-то воскликнет “Кончаловский создавал по натюрморту в день, поэтому так и хорошо!” А кто-то скажет “Поэтому так и плохо!”

6. Игорь Грабарь. Зимний пейзаж. 40-50-ые года 20 века.

Игорь Грабарь. Зимний пейзаж. 40-ые года 20 века. Музей русского импрессионизма, Москва

Игорь Грабарь был большим почитателем французского импрессионизма. Он даже целых 4 года колесил по Европе в изучении этого направления. Но по возвращении как будто заново полюбил русскую природу. Писал её с упоением. Как он сам признавался, он был ошеломлён русской зимой. Хотел рисовать сверхъестественное дерево, дерево-сказку, берёзу.

Как и импрессионисты, любил работать на открытом воздухе. Даже зимой. Даже в сильный мороз. Только так он мог передать впечатление от увиденного и изобразить прозрачный зимний воздух.

Сравните его работу с зимними пейзажами Клода Моне.

7. Юрий Пименов. Афиши под дождём. 1973 г.

Юрий Пименов. Афиши под дождём. 1973 г. Музей русского импрессионизма, Москва

Юрия Пименова роднит с импрессионизмом стремление поймать мгновение жизни. И показать всю красоту даже самого обыденного. Как он сам говорил “За любой вещью, увиденной с душой, встанет красота жизни”.

Его картина “Афиша под дождём” чем-то похожа на работы Эдгара Дега. На ней мы видим как бы “вырванный” из происходящего кусок. Углы обрезаны. Прохожие не умещаются полностью в “кадр”. Голова идущей девушки в правом углу картины как бы едва успела появится, чтобы быть запечатленной художником.

Кстати, афиши – не случайный сюжет для Пименова. Он был признанным сценографом. Работал для Малого театра и Ленкома. Поэтому тема театра и кино ему была близка.

***

Коллекция музея – это частная коллекция Бориса Минца. Кто-то фыркнет, что не тот размах. Всего-то 80 работ. Да и то работы не самые краеугольные в творчестве мастеров. Мол, все их главные шедевры давно висят в других музеях.

Время покажет, получится ли размах. А он может получится. Это же не первый музей, который начался с одной частной коллекции. Третьяковская галерея, Национальная галерея Вашингтона или музей Прадо – тоже когда-то были музеями одной частной коллекции. Правда должен пройти не один десяток лет.

Также Вам могут понравится статьи про русских импрессионистов.   Их работы хранятся в музее русского импрессионизма.

“Константин Горбатов. Русские города в стиле импрессионизма”

“Валентина Диффинэ-Кристи. Миражи импрессионизма”

Для тех, кто не хочет пропустить самое интересное о художниках и картинах. Оставьте свой e-mail (в форме под текстом), и Вы первыми будете узнавать о новых статьях в моем блоге.

Автор: Оксана Копенкина

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

Музей русского импрессионизма

РЕЖИМ РАБОТЫ

пн-вт:11:00-20:00

ср:12:00-21:00

чт-вс:11:00-20:00

ТЕЛЕФОН

Сайт

Электронная почта

Социальные сети

Московский музей русского импрессионизма был открыт для посетителей 28 мая 2016 г. Он расположился в историческом промышленном здании 1884 г., проект реставрации и превращения его в современное музейное пространство был реализован британским архитектурным бюро John McAslan + Partners. Идея создания музея появилась у коллекционера Бориса Минца в 2012 г.

Основную экспозицию составляют картины выдающихся российских художников Константина Коровина и Валентина Серова, Станислава Жуковского и Игоря Грабаря, Константина Юона и Бориса Кустодиева, Петра Кончаловского и Александра Герасимова.

Своей миссией музей считает популяризацию русского искусства в целом и его импрессионистической составляющей в частности, как в России, так и за рубежом. Большое внимание уделяется возвращению в антологию русской живописи имен, мало известных широкой публике. Музей заслужил уважение международного музейного сообщества и был принят в состав ICOM (Международного совета музеев).

Более тысячи квадратных метров выставочных площадей, кинотеатр, современная образовательная мультимедийная зона, учебная студия, кафе, магазин с книжной и сувенирной продукцией – новый музей по замыслу создателей должен стать культурным пространством, объединяющим выставочную работу с научной, издательской и просветительской.

Источник: культура.рф

um.mos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *