Музей изобразительных искусств имени пушкина в москве: Пушкинский музей

Содержание

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва: лучшие советы перед посещением

«Не мудрёной, не тайной наукой,
Проще самой простой простоты —
Унижением, страхом и скукой
человека низводят в скоты.“

Игорь Губерман

Скоро уже будет год, как мы живём в парадигме ограничений, запретов и компромиссов, вызванных пандемией и страстной заботой московских чиновников о здоровье населения Первопрестольной.
Тем не менее, московское метро и наземный транспорт как всегда в час пик переполнены, торгово-развлекательные центры продолжают бойко торговать и развлекать праздную публику, ночные клубы отстояли себе ещё 4 часа работы для спускающей родительские накопления молодежи и даже театры и концертные залы под нытьё «народных артистов» восстановили репертуар и получили право ограниченной продажи билетов.
Все как-то приспособились и договорились… и только музеи и выставочные залы с их «безмолвными» экспонатами до последнего времени не могли докричаться до здравого смысла муниципальных «эффективных менеджеров»…
В конце января музеям разрешили открыться для публики, правда теперь посещение по сеансам и прежде чем купить билет ты должен заполнить анкету, в которой клятвенно свидетельствуешь, что …не был, …не состоял, …не привлекался и родственников за границей не имеешь — старшее поколение поймёт о чём я говорю…
Да…, чуть не забыл: надо ещё проходить по возрасту (!) и не то, чтобы был совершеннолетний — нет, скорее наоборот: «старьё» всякое (65+) не должно болтаться без дела по общественным местам и распространять «заразу». И всё это внедряется под иезуитские увещевания, что делается это исключительно «с заботой о вас и вашем здоровье!..».
Придя в Пушкинский, ещё раз убедился в мудрости слов, что «счастье познаётся в отчаянии…». Именно сейчас, когда мы вдруг лишились возможности на новогодние или майские каникулы «махнуть на недельку» в Вену или Флоренцию, Музей дарит уникальную возможность прикоснуться к признанным шедеврам европейской культуры, собранных в его коллекциях и получить эстетическое наслаждение, погружаясь в атмосферу Древнего Рима или эпохи Кватроченто.
Всем, кто пренебрежительно, через губу говорит о слепках и копиях, хочу напомнить, что Музей вырос из кабинета наглядных пособий факультета изящных искусств Московского Императорского университета, которым руководил профессор Иван Владимирович Цветаев, отец Марины Цветаевой.
Потом, эти слепки были выполнены профессиональными художниками и под строгим контролем музеев, в которых хранятся оригиналы. Можно говорить, что они уже сами по себе за сто с лишним лет стали музейными экспонатами.
Скромно замечу, что Ваш покорный слуга многое из представленного в Музее видел в оригинале и, на мой взгляд, они ничуть не уступают по красоте и восприятию оригиналам.
Потом, кто вам мешает самим проверить..!

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

фото, адрес, виртуальный тур, как добраться, часы работы, история

В наши дни Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина насчитывает более 700 тысяч уникальных экспонатов. Они представляют различные эпохи: от времен античности до начала нашего века…

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР. ФОТО

Для управления зажмите левую клавишу мыши и поворачивайтесь в любую сторону. Смотрите виртуальную экскурсию на полном экране для полного погружения.

Понравился виртуальный тур? Поделитесь эмоциями с друзьями. Этот 3Д тур уже просмотрели: 5322

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: АДРЕC. ТЕЛЕФОН. КАК ДОБРАТЬСЯ


Адрес: Москва ул. Волхонка, 12


Фотогалерея

Музей изобразительных искусств — первое название

Под своим первым именем, Музей изящных искусств имени Александра III, он был открыт весной 1912 года. По замыслу молодого, но амбициозного архитектора Р.Клейна и профессора Московского университета Ивана Цветаева, он должен был напоминать величественный античный храм с мощными колоннами по фасаду.

История

Сразу после открытия музей стал пользоваться большой популярностью. Его главными почитателями были гимназисты, студенты-архитекторы, художники. На ту пору он официально принадлежал Московскому университету, поэтому здесь часто проводили занятия и учебные экскурсии.

При советской власти музей вышел из состава университета. Заведение несколько раз меняло свое название, а с 1937 года стало носить имя Александра Пушкина. Военную разруху большая часть бесценных экземпляров пережила в далекой Сибири, куда они были вывезены в 1941 году.

В наше время в музее проводятся выставки коллекций картин со всех уголков мира, проходят концерты и литературные встречи, разрабатываются научные проекты.

Коллекции

В залах музея посетители могут ознакомиться со старинными иконами и мозаиками, ценными гравюрами и офортами, скульптурой, изделиями из керамики, нумизматикой. Задуманный как собрание классического искусства, музей представляет посетителям сохранившиеся ценности древних цивилизаций.

Возврат к списку

На главную — Чем заняться — Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Activision, г. Москва)

Описание

Задача

Интерактивный музей:

 

  • Показать торжественное открытие выставки в другом зале музея (большое расстояние между залами).
  • Показывать фильм о творчестве художника в зале выставки на протяжении работы всей выставки (3 месяца).

Выполненные работы

В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в рамках года Франции в России открылась выставка «Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж». Выставка работает с 26 февраля 2010 по 23 мая 2010.

Небывалая по масштабам выставка работ Пабло Пикассо открыла Год Франции в России. Более 280 работ одного из самых известных и самых дорогих художников ХХ века на три месяца разместились в залах музея.

Организаторы выставки, ГМИИ имени А.С.Пушкина в лице директора музея И.А.Антоновой и зав. отделом музея, профессора Л.Я.Ноля, поставили перед компанией Активижн (Activision) две задачи:

 

  • Показать торжественное открытие выставки в другом зале музея (большое расстояние между залами).
  • Показывать фильм о творчестве художника в зале выставки на протяжении работы всей выставки (3 месяца).

Обе задачи были успешно решены.

 

Для решения второй задачи совместно с работниками ГМИИ и хранителем музея Пикассо в Париже Анной Бальдасари были определены место расположения изображения и содержание фильма. В качестве экрана было решено использовать полукруглую стену апсиды Белого зала.

Настройка видеопроектора EIKI LC-XB43 с короткофокусным (1.18) объективом, выполненная специалистами компании ACTIVISION позволила достигнуть впечатления того, что великий мастер творит прямо на глазах посетителей. Особенно эмоционально это выглядит на фоне выставленных шедевров и скульптур.

Принимающая сторона, гости выставки а также представители прессы высоко оценили профессионализм и зрелищность выполненных компанией ACTIVISION работ.

Результат

Все задачи успешно выполнены.

Рекомендованное оборудование

Экскурсия в Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

  • 1 ч. 30 мин.
  • до 33 чел.
  • от 1 000 р./чел.
  • Расположение: м. Кропоткинская, г. Москва, ул. Волхонка, 12

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина — одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. В экспозиции музея представлены оригиналы живописи и скульптуры, среди которых много шедевров, а также коллекции слепков, сделанных с самых прославленных памятников прошлого.

Индивидуальный гид-экскурсовод встретит группу у музея и проведет школьникам увлекательную экскурсию в интерактивной форме. Тема экскурсии подбирается по возрасту ребят и пожелания заказчика.

Возможные темы экскурсий для школьников:

  • Искусство Древнего Египта
  • Таинственный мир Древнего Египта (для самых младших, 1-3 классы)
  • Искусство Древней Греции и Трои
  • Мифы Древней Греции (для 1-3 классов)
  • Искусство Древнего Рима
  • Искусство Античного мира
  • Искусство Древнего мира (Египет, Междуречье, Греция, Троя, Рим)
  • Искусство Цивилизаций Междуречья
  • Искусство Средних веков
  • Искусство эпохи Возрождения
  • Искусство Северного Возрождения
  • Искусство Голландии и Фландрии
  • Обзор Северное Искусство, Голландия и Фландрия
  • Рождественские истории (к Новому году и Рождеству)
  • Знакомство с Музеем (для 1-3 классов)
  • Обзорная экскурсия по Музею (для старшеклассников)

Стоимость экскурсии на школьника: Без транспорта: С нашим автобусом:

17 школьников + 2 сопровождающих 1 400 ₽ 1 790 ₽

25 школьников + 2 сопровождающих 1 200 ₽ 1 650 ₽

30 школьников + 3 сопровождающих 1 000 ₽ 1 380 ₽

В стоимость включены:

встреча группы у музея, экскурсия по музею с входными билетами на группу, транспортное обслуживание и уведомление ГИБДД на детскую перевозку.

Заказать
Расположение на карте

Экскурсия в Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Экскурсия — «Экскурсия в Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина». Длительность: 1 ч. 30 мин., кол-во человек: до 33 чел., цена: от 1 000 р./чел., рекомендуемый возраст: .

Похожие экскурсии

Мемориальную доску президенту Пушкинского музея Антоновой открыли на фасаде галереи

Мемориальная доска установлена в пространстве внешней колоннады Главного здания рядом с памятными досками, посвященными основателю музея Ивану Цветаеву, архитектору здания Роману Клейну, а также главному меценату музея Юрию Нечаеву-Мальцову. Доска с бронзовым рельефом выполнена народным художником России, скульптором Георгием Франгуляном. Церемония приурочена к 99-летию со дня рождения Антоновой. Установка мемориальной доски — первое из намеченных мероприятий по увековечению ее памяти.

«В 1945 году она (Антонова) сюда пришла молодой девушкой и 75 лет отдала Пушкинскому музею. Я, может быть, не была так близко знакома с ней, но то, что мы наблюдали, то, что происходило с Пушкинским музеем, с признанием советского и российского искусства в мире, — это во многом заслуга Ирины Александровны, необыкновенно талантливого, мудрого, мужественного, интеллигентного человека», — сказала на церемонии открытия вице-премьер РФ Татьяна Голикова.

«Своим талантом, своим мужеством, своим умением убедить она продолжила дело основателя музея Ивана Цветаева», — отметила она.

По словам вице-премьера, сегодня Пушкинский — жемчужина на мировом музейном пространстве. «Мы будем делать все возможное, чтобы увековечить ее память не только сегодня, открытием мемориальной доски, но и нашими последующими действиями, для того, чтобы память об Ирине Александровне, о ее сподвижничестве переходила от поколения к поколению», — добавила Голикова.

В свою очередь министр культуры РФ Ольга Любимова во время церемонии сообщила о планах увековечивания памяти Ирины Антоновой. «Мы надеемся, что очень скоро появится сквер, нам очень хочется, чтобы появилась стипендия, нам очень нужен исследовательский гуманитарный центр, конечно же, имени Ирины Александровны. Я думаю, что это — то немногое, что мы можем сделать в ответ по отношению к тому месту, в котором трудилась она», — сказала Любимова.

Как уточнили в пресс-службе Минкультуры РФ, ведомством подготовлен проект указа президента РФ «Об увековечивании памяти И.А.Антоновой». В числе инициатив — студенческая стипендия её имени. Также планируется, что сквер рядом с Пушкинским музеем обретет имя Ирины Александровны.

С 21 марта в Пушкинском музее откроется экспозиция «Кабинет директора», посвященная руководителям музея на протяжении всей его истории. Специально для нового зала подготовлена экскурсионная программа.

Ранее директор музея Марина Лошак сообщила, что также в музее планируют организовать Центр научных знаний в области гуманитарных дисциплин и «назвать его именем Антоновой, или Антоновским».

Ирина Антонова скончалась 30 ноября 2020 года, причиной смерти послужила острая сердечно-сосудистая недостаточность, осложненная коронавирусной инфекцией.

Антонова родилась 20 марта 1922 года в Москве. С 1940 года студентка Института философии, литературы и истории. С 1941 года, после объединения ИФЛИ с МГУ, стала студенткой Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

В 1945 году поступила на работу в Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина и начала обучение в аспирантуре при музее. Областью ее научных исследований было искусство Италии эпохи Возрождения.

С февраля 1961 по 2013 год — директор ГМИИ, после этого занимала пост президента музея. Под ее руководством в музее состоялись легендарные международные выставки — «Москва — Париж», «Москва — Берлин», «Россия — Италия», большие экспозиции, посвященные творчеству Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Уильяма Тёрнера, Микеланджело, Караваджо.

Антонова — полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», лауреат множества наград, была членом Российской академии художеств, почетным доктором РГГУ.

ГМИИ им. Пушкина, Картины

31 мая 1912 года при Московском университете был открыт для публики с торжественной церемонией Музей изящных искусств Александра III. Советское правительство переименовало музей в Государственный музей изобразительных искусств в 1932 году. В 1937 году, в ознаменование 100-летия со дня смерти великого русского поэта Александра Пушкина, музей был переименован в его честь. С тех пор официальное название музея: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Сегодня Музей Пушкина, наряду с Эрмитажем Санкт-Петербурга, известен тем, что в нём хранятся крупнейшие в России коллекции шедевров западного искусства, охватывающие широкий диапазон периодов от древних времён до наших дней. Музей расположен в нескольких минутах ходьбы от Кремля. Музей Пушкина является домом для постоянных выставок древнего и современного искусства и предлагает экскурсии на английском, французском, немецком, испанском, итальянском и китайском языках. Туристы со всего мира посещают этот музей, чтобы восхититься его сокровищами.

Музей был создан как учебно-воспитательное учреждение для художников и студентов художественных вузов. По этой причине ещё до строительства здания были изготовлены копии всемирно известных скульптур и архитектурных шедевров из лучших мастерских Европы. Эти сделанные в масштабе отливки и копии оригинальных произведений искусства выставлены по всему музею. Греческий Двор показывает мраморные репродукции статуй из Парфенона и южного портика Эрехтейона. В итальянском дворе хранятся три разных репродукции версий Давида с головой Голиафа в стиле ренессанс (Микеланджело, Донателло и Андреа дель Верроккьо), а также вы можете изучить копии романских ворот из собора Либфрауенкирхе во Фрайбурге в Германии, а также северные ворота Флорентийского баптистерия.

В начале 20-го века российские промышленники и меценаты Сергей Щукин и Иван Морозов не пожалели денег на покупку недавно произведённых картин у парижских купцов. Так в их музее появились коллекции выдающегося качества. После революции 1917 года эти картины были объединены под крышей Музея нового западного искусства. Этот музей был закрыт советскими властями в 1948 году, а коллекция была поделена между Пушкинским музеем и Эрмитажем. В Москве сохранилось несколько шедевров, в том числе: «Портрет актрисы Жанны Самари» Пьера-Огюста Ренуара, «Голубые танцоры» Эдгара Дега, репрезентативные работы из серии Клода Моне («Бульвар Капуцинов», «Стога сена», «Руанский собор» и «Водяные лилии»), «Красный Виноградник» Винсента Ван Гога, «Ночное Кафе в Арле» и «Таитянки» Поля Гогена, «Красная Рыба» Анри Матисса и «Девочка на шаре» Пабло Пикассо.

«Пушкинский музей XXI» — это программа, в которой представлены экспозиции современного искусства и интервенционные выставки, в которые входят классические картины, а также сопоставимые по контексту произведения современных художников. В программе уже демонстрировались выставки Вима Дельвуа, Виктора Пивоварова, Ясумаса Моримуры и других. На венецианской биеннале музей Пушкина дебютировал с международной выставкой современных художников.

За прошедшее столетие Музей Пушкина расширял как свои коллекции, так и здания, в которых они размещены. В настоящее время объекты, открытые для публики, включают главное здание с его классическим портиком (экспонаты с древних времён до начала 20-го века), галерею европейского и американского искусства XIX и XX веков, частные коллекции, Музей образовательного искусства Ивана Цветаева Музей и мемориальную квартиру, посвящённые выдающемуся пианисту Святославу Рихтеру.

Коллекция оригинальных шедевров Пушкинского музея охватывает несколько тысячелетий истории искусства, начиная от древнеегипетских мумий и саркофагов, произведений Сандро Боттичелли и Паоло Веронезе, до работ современных художников. Как и в других крупных музеях, таких как Лувр или Эрмитаж, невозможно осмотреть всю экспозицию всего за один день.

В планах музея увеличение выставочных площадей: к 2024 году вокруг главного здания будет построен «музейный город» с историческими и современными зданиями, насчитывающими десятки тысяч экспонатов разных эпох.

Ирина Антонова, заведующая ГМИИ, 1922–2020

Ирина Антонова на открытии «Голоса воображаемого музея Андре Мальро» в ГМИИ, Москва, 2016. Фото: ВЛАДИМИР ВЯТКИН / СПУТНИК

Ирина Антонова, 52 года возглавлявшая Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве. умер в возрасте 98 лет от осложнений, вызванных COVID-19. Ее смерть была подтверждена в пресс-службе музея, директором которого она занимала с 1961 по 2013 год. Ее руководство музеем, названное великой дамой русского искусства, многие считали «золотым веком» учреждения. В частности, она привезла в Москву модель Mona Lisa и продемонстрировала современные шедевры из коллекции, которая долгое время была скрыта от советской публики.

Антонова родилась в Москве в 1922 году и до прихода к власти нацистов часть детства провела в Берлине. Во время войны она работала медсестрой в больнице в Москве, одновременно изучала историю искусств в МГУ. В 1945 году она закончила с отличием и поступила на работу в Пушкинский музей. Она была свидетельницей прибытия всей коллекции Дрезденской галереи в конце войны и организовала ее представление публике в 1955 году, когда было объявлено, что коллекция возвращается в Германию.Однако некоторые экспонаты из коллекции остались в музее, и Антонова, возмущенная этой реституцией, сказала, что эти экспонаты «остаются здесь в качестве залога, цены, заплаченной за запоминание».

В 1961 году Никита Хрущев назначил ее заведующей музеем, и с тех пор она организовывала крупные выставки международного искусства, в том числе Сокровища гробницы Тутанхамона (1973), Москва — Париж. 1900–1930 (1982) и Москва — Берлин. 1900–1950 (1996), а также ретроспективы Марка Шагала, Модильяни, Тернера, Пикассо, Энди Уорхола и многих других.Антонова также использовала невероятные ресурсы для организации показа шедевров истории искусства, в том числе картины Леонардо да Винчи Мона Лиза , которая вызвала ажиотаж в Москве еще в 1974 году. Антонова также читала лекции и преподавала на факультете истории искусств МГУ и в Институте кинематографии, а также в Институте восточных языков в Париже.

Ее более поздние годы были отмечены спорами после того, как в 2012 году она обратилась к президенту Владимиру Путину с призывом к возрождению Музея международного искусства 1948 года, в котором когда-то размещались коллекции импрессионистов купцов XIX века Сергея Щукина и Ивана Морозова.Музей был распущен Сталиным в 1948 году, а его коллекция, в которую входили произведения Моне, Ренуара, Сезанна и Пикассо, была разделена между Пушкиным и Эрмитажем. В 2013 году Антонова была уволена с должности директора, но ей была предоставлена ​​церемониальная должность президента музея, которую она сохраняла до самой смерти.

ArtReviewNews02 Декабрь 2020artreview.com

Коллекции

TM 2533 Москва, ГМИИ № неизвестен керамика Греческий BC04 — BC01 SB 18 13191
TM 63569 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Греческий AD02 с.Росс. Георг. 1 20
TM 87115 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (сахидский диалект) AD08 П. Москва Копт. 1
TM 87116 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (фаюмский диалект) AD08 с.Москва Копт. 2
TM 87117 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (сахидский диалект) AD08 П. Москва Копт. 3
TM 87118 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 с.Москва Копт. 4
TM 87119 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 П. Москва Копт. 5
TM 87120 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (сахидский диалект) AD08 с.Москва Копт. 6
TM 87121 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (фаюмский диалект) AD08 П. Москва Копт. 7
TM 87122 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (фаюмский диалект) AD08 с.Москва Копт. 8
TM 87124 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (фаюмский диалект) AD06 — AD08 П. Москва Копт. 10
TM 87125 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (сахидский диалект) AD04 — AD05 с.Москва Копт. 11
TM 87126 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (сахидский диалект) AD07 П. Москва Копт. 12
TM 87127 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (сахидский диалект) AD08 с.Москва Копт. 13
TM 87130 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (сахидский диалект) AD08 П. Москва Копт. 16
TM 87132 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 с.Москва Копт. 18
TM 87133 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (сахидский диалект) AD08 П. Москва Копт. 19
TM 87134 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 с.Москва Копт. 20
TM 87135 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (сахидский диалект) AD08 П. Москва Копт. 21
TM 87136 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (фаюмский диалект) AD06 — AD08 с.Москва Копт. 22
TM 87137 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (фаюмский диалект) AD08 П. Москва Копт. 23
TM 87138 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (фаюмский диалект) AD06 — AD08 с.Москва Копт. 24
TM 87139 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (фаюмский диалект) AD08 П. Москва Копт. 25
TM 87140 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (фаюмский диалект) AD06 — AD08 с.Москва Копт. 26
TM 87141 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (фаюмский диалект) AD06 — AD08 П. Москва Копт. 27
TM 87142 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 с.Москва Копт. 28
TM 87144 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 П. Москва Копт. 30
TM 87145 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 с.Москва Копт. 31
TM 87146 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 П. Москва Копт. 32
TM 87147 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (фаюмский диалект) AD07 с.Москва Копт. 37
TM 87148 Москва, ГМИИ № неизвестен папирус Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 П. Москва Копт. 39
TM 87149 Москва, ГМИИ № неизвестен камень (известняк) Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD07 с.Москва Копт. 40
TM 87150 Москва, ГМИИ № неизвестен керамика Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 П. Москва Копт. 41
TM 87151 Москва, ГМИИ № неизвестен керамика Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 с.Москва Копт. 42
TM 87152 Москва, ГМИИ № неизвестен керамика Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 П. Москва Копт. 43
TM 87153 Москва, ГМИИ № неизвестен камень (известняк) Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 с.Москва Копт. 44
TM 87154 Москва, ГМИИ № неизвестен камень (известняк) Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD07 П. Москва Копт. 45
TM 87155 Москва, ГМИИ № неизвестен камень (известняк) Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 с.Москва Копт. 46
TM 87156 Москва, ГМИИ № неизвестен камень (известняк) Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 П. Москва Копт. 47
TM 87157 Москва, ГМИИ № неизвестен камень (известняк) Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 с.Москва Копт. 48
TM 87158 Москва, ГМИИ № неизвестен камень (известняк) Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 П. Москва Копт. 49
TM 87159 Москва, ГМИИ № неизвестен камень (известняк) Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 с.Москва Копт. 50
TM 87160 Москва, ГМИИ № неизвестен керамика Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 П. Москва Копт. 51
TM 87161 Москва, ГМИИ № неизвестен керамика Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 с.Москва Копт. 52
TM 87162 Москва, ГМИИ № неизвестен керамика Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 П. Москва Копт. 53
TM 87163 Москва, ГМИИ № неизвестен камень (известняк) Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 с.Москва Копт. 54
TM 87164 Москва, ГМИИ № неизвестен камень (известняк) Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 П. Москва Копт. 55
TM 87165 Москва, ГМИИ № неизвестен камень (известняк) Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 с.Москва Копт. 56
TM 87166 Москва, ГМИИ № неизвестен керамика? или камень (известняк?) Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 П. Москва Копт. 57
TM 87167 Москва, ГМИИ № неизвестен камень (известняк) Коптский (сахидский диалект) AD06 — AD08 с.Москва Копт. 58

ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве

ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве имеет самую большую коллекцию мирового искусства от античности до наших дней. Он считается одним из лучших музеев мира и предметом гордости российской столицы.

Пушкинский музей основан в 1898 году по инициативе профессора Ивана Владимировича Цветаева при МГУ. Он стал ее первым директором.Первоначально в музее были представлены гипсовые слепки многих известных культурных реликвий со всей Европы. После революции коллекция пополнилась картинами из частных собраний.

Посетители музея могут оценить невероятную красоту всемирно известных произведений, от картин до декоративно-прикладного искусства и скульптуры. Коллекция музея включает аутентичные античные амфоры, египетские мумии, древние саркофаги, стелы, картины Боттичелли, Рембрандта, Каналетто, работы импрессионистов и постимпрессионистов и многое другое.

Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина разделен на тематические залы, что позволяет посетителям легко прогуляться и насладиться различными формами древнего и современного искусства. Отдельные залы посвящены Древнему Египту и Греции, Средневековью, Ренессансу и так далее.

Музей имеет яркую историю, особенно во время Второй мировой войны, когда все экспонаты музея были изъяты из соображений безопасности, а здание пришлось значительно реставрировать после значительной немецкой бомбардировки.

Сегодня музей активно сотрудничает с ведущими исследовательскими учреждениями по всему миру, регулярно проводя выставки из других музеев США и Европы. Недавно открылся музейный центр «Мусейон», ориентированный на обучение детей и юношества. Здесь у детей есть возможность познакомиться и вдохновиться творчеством художников и музыкантов. В Пушкинском музее находится значительная научная библиотека и реставрационная мастерская.

Неподалеку находятся Московская государственная картинная галерея народного художника СССР Александра Шилова, Международный центр Рерихов и Российская государственная библиотека.

Обратное включение во время блокировки. Опыт Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва — ICOM

Ключевые слова : Коммуникации, цифровая доступность, инклюзия, опыт посетителей, музеология

Ситуация с изоляцией, в которой находятся музейные сотрудники и посетители по всему миру, вызвана пандемию COVID-19 можно назвать обратным включением. Пандемия вынудила музейных работников испытать то, что многие люди с социальными и коммуникативными проблемами испытывают ежедневно: мир ограничен одной квартирой и онлайн-общением.В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве приоритетом стало сохранение эмоционального контакта, несмотря на необходимое социальное дистанцирование.

Внедрение цифровых мер для преодоления социального дистанцирования

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина был закрыт в рамках карантинных мер 17 марта 2020 года. С самого первого дня, благодаря виртуальной реальности, Zoom-турам, лекциям в Facebook, подкастам в прямом эфире -трансляций и флешмобов в социальных сетях музей обеспечил текущие выставки («От Дюрера до Матисса», «Тату» и «Святослав Рихтер.«В кругу друзей» и др.) И постоянная экспозиция оставалась доступной. Бесплатные онлайн-встречи с кураторами, реставраторами и хранителями также дали онлайн-посетителям уникальный взгляд на закулисную жизнь Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Эти проекты не только привлекли ценителей искусства и постоянных посетителей музеев, но и собрали новую аудиторию, у которой раньше не было времени заниматься искусством.
За первые шесть недель блокировки входящий трафик на главный и вспомогательные веб-страницы Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина вырос на 65%, а продолжительность и глубина просмотров страниц увеличились на 38%.По данным Google Analytics, за этот период (17 марта — 23 апреля 2020 года) виртуальные туры, организованные музеем, посетили 150 000 человек, что на 1521% больше, чем до закрытия.

В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина отдел доступа и инклюзии вместе с отделом информационных технологий решили проводить специальные бесплатные вебинары в первые недели изоляции для учителей, родителей, воспитателей и всех заинтересованных лиц, чтобы покажите им, как ориентироваться в музейных медиа и ресурсах виртуальной реальности.Намерение состояло в том, чтобы предоставить им доступ к необходимому объему информации. Эти онлайн-встречи были организованы без дополнительного финансирования, помимо собственных ресурсов музея.

Развитие доступности и здравоохранения посредством оцифровки

Во время изоляции в Пушкине также значительно возросло участие посетителей с ограниченными возможностями. Программа «Доступный музей», которую мы разработали в 2016 году, дает нам возможность организовывать регулярные тренинги для гидов и администраторов по работе с посетителями с расстройством аутистического спектра (РАС) и другими чувствительными аудиториями.В период карантина эта программа продолжала работать в сети, и результаты этого перехода на виртуальную платформу оказались разоблачительными. Экскурсии для детей и подростков с РАС, организованные с помощью Zoom, продемонстрировали, что интерактивный онлайн-формат, который предоставляет возможность комментировать, рисовать на экране и задавать вопросы или, с другой стороны, скрывать свое лицо и наблюдать со стороны, способствует спокойный и позитивный опыт оценки искусства. Эти уникальные возможности онлайн-среды особенно ценны для людей с нарушениями развития, которые могут испытывать эмоциональный стресс во время посещения музея в результате прямого общения и сенсорной перегрузки.Посещения интерактивной платформы в Интернете — идеальная среда для изучения информации в собственном темпе. Хотя посетители с РАС часто не реагируют на выражения эмоций, такие как улыбка, они высоко ценят энтузиазм музейных гидов.

VR-туры с гидом для детей с РАС и из московской больницы. © Программы цифрового доступа и инклюзии / Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва.

Согласно этим отзывам, полученным по электронной почте и комментариям в социальных сетях, эмоциональный контакт с нашими гидами и другими наблюдателями в онлайн-пространстве музея был полезен для всех посетителей в преодолении чувства изоляции.Но рискну предположить, что этот опыт был особенно важен для тех, кто долго и упорно пытался преодолеть замкнутость существования.

Во время пандемии Пушкинский музей также воспользовался возможностью обратиться к посетителям с нарушениями слуха. Гиды с нарушениями слуха представили серию видеороликов с фрагментами самых популярных туров, представленных на русском жестовом языке.
Например, мы перевели серию интерактивных туров «Боги и герои Древней Греции» на русский жестовый язык.Эти туры предназначены для семей, обеспечивая тем самым общий опыт, способствующий укреплению социальных и семейных связей.

Экскурсия по языку жестов из дома. © Программы цифрового доступа и инклюзии / Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва.

После пандемии Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина планирует продолжить изучение этих новых подходов на разных уровнях — опыт посетителей (в том числе онлайн) и выставочная практика. Если этот кризис научит нас лучше понимать опыт посетителей с сенсорными и коммуникативными проблемами, он может способствовать значительным социокультурным преобразованиям.

ГМИИ им. Пушкина

Пушкинский музей для всех, серия видеороликов:
Видео №. 1, Видео № 2, Видео № 3, Видео № 4, Видео № 5

Ссылка на виртуальные туры, организованные Пушкинским музеем
Опыт виртуальных туров, организованных Пушкинским музеем

ПРОЧИТАТЬ ВСЕ ГОЛОСОВЫЕ СТАТЬИ ICOM

Мнения, выраженные в статье, никоим образом не связаны с ICOM и несет ответственность его автор.

Чтобы принять участие в нашем новом конкурсе ICOM Voices, нажмите здесь.

Нидерланды, XV-XVI века; Фландрия XVII-XVIII веков; Бельгия XIX-XX века

Коллекция фламандских картин (в русском языке этот термин включает в себя итальянское «фиаммингхи» и французское «фламанд») — одна из неоспоримых сильных сторон ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве. Во введении к этому каталогу из 300 картин Ксения Егорова объясняет, что, хотя большинство этих работ ранее публиковалось в всеобъемлющем каталоге картин музея 1995 года, этот текст — первый, включающий полные записи с указанием происхождения и происхождения. Библиография.Несмотря на то, что эти более свежие записи, как и публикация 1995 года, на русском языке, на языке историков этого материала не так много, коллекция Пушкинского музея настолько разнообразна, что многие работы иллюстрированы в цвете (хотя иногда и поперек). желоб), что книга оказалась полезным инструментом исследования, несмотря на языковой барьер.

Несмотря на впечатляющую череду публикаций, фонды Пушкинского музея малоизвестны, за исключением импрессионистов.Для этого читателя были очень долгожданные сюрпризы — Вид Амстердама Ганса Бола на пергаменте, Коронация Девы Марии Мартина де Вос Коронация Девы Марии , две панели Иосифа Аримафейского и Магдалины, , несомненно, Питера Коке ван Альста, и многочисленные школы, студии, копии и вопросительные знаки, которые слишком часто остаются без иллюстраций и, таким образом, остаются неизвестными для тех ученых, которые обычно не собирают коллекции фотографий. Среди художников семнадцатого века четыре портрета Ван Дейка включают Двойной портрет леди д’Обиньи и графини Портленда, , а наиболее амбициозным из произведений Йорданса является его «Бегство в Египет 1640 ». Рубенс представлен 1615 Вакханалией и двумя масляными эскизами, ок. 1631 Тайная вечеря и 1634 Апофеоз инфанты Изабеллы. Четыре из пяти композиций Давида Тенирса II воспроизведены в превосходном цвете, в том числе стремительный дурак, танцующий со своей куклой. Наконец, среди небольшой коллекции работ девятнадцатого и двадцатого веков сдержанный пуантилистский словарь Тео ван Риссельберга эффективно отображается в мазках зеленого, фиолетового и охристого цветов, составляющих небольшой натюрморт.

На западном языке нет резюме, а исполнители расположены в соответствии с кириллическим афабетом, но каждое имя и заголовок транслитерируются на английский язык, и предоставляется указатель этих имен. Неславянская библиография цитируется на языке оригинала. Очень полезный список изменений в атрибуции дан как на русском, так и на английском языках. Хотя следует сожалеть о том, что такую ​​богатую коллекцию нельзя было сделать более доступной с более широким использованием западноевропейских языков, качество воспроизведения такого огромного количества графических материалов является достаточной причиной для того, чтобы приветствовать эту публикацию.

Серебренникова Нина Евгеньевна

Дэвидсон Колледж

Ирина Антонова, руководитель московского ГМИИ, умерла на 98-м — ARTnews.com

Ирина Антонова, известный искусствовед, более 50 лет руководившая Московским Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, скончалась в возрасте 98 лет. Согласно сообщению пресс-службы музея, Антонова скончалась в Москве от осложнений, вызванных коронавирусом .

Антонова, знаток итальянского искусства эпохи Возрождения, начала свою карьеру в музее в 1945 году при советском режиме Иосифа Сталина, на закате Второй мировой войны.В 1961 году Антонова была назначена директором музея «Пушкин» и занимала эту должность до 2013 года, когда она перешла на пост президента после обращения к президенту Владимиру Путину с просьбой объединить холдинги российских коллекционеров искусства XX века Сергея Щукина и Ивана Морозова.

Статьи по Теме

Коллекции, содержащие значимые произведения французских импрессионистов и художников модерна, были конфискованы после большевистской революции и разделены между Пушкинским и Эрмитажем в Санкт-Петербурге, а затем отправлены на хранение.В 2019 году было объявлено, что коллекции соберутся вместе для серии показов, которые пройдут на обоих площадках, а также в Fondation Louis Vuitton в Париже.

Ее усилия по продвижению зарубежных шедевров в России, несмотря на давление со стороны государственных культурных властей, принесли Антоновой признание во всем мире. Как директор, она возглавляла крупные выставки современных художников в Пушкинском театре, часто путем обмена с международными художественными холдингами.

В интервью немецкому изданию Der Spiegel в 2012 году Антонова рассказала об одном таком случае: «Когда в 1981 году в Москву должны были привезти выставку« Москва-Париж »с работами Шагала и Кандинского, режиссер знаменитого В Государственной Третьяковской галерее написано: «Над моим трупом.«Ну, мы не любим трупы, поэтому устроили выставку в Пушкинском музее. Это был прорыв ».

Ее работа в «Пушкине» включала выставки-блокбастеры кубизма, сокровищ гробницы Тутанхамона и Моны Лизы, которая была показана в галерее музея за пуленепробиваемым стеклом. Она также наблюдала за показательными презентациями произведений искусства, привезенных из Германии сталинской Красной Армией, которые считаются в России «трофейным искусством» и остаются предметом международных споров.

Антонова защищала их презентацию, часто ссылаясь на разрушение культурных объектов Москвы нацистами, с которыми она столкнулась в юности.«Страна несет ответственность со своими собственными культурными сокровищами за ущерб, который она наносит культурному наследию другой нации», — сказала она.

Она много путешествовала и читала лекции до пандемии коронавируса, заработав репутацию харизматичной фигуры. (В 2007 году восьмидесятилетняя женщина была сфотографирована возле музея с актером Джереми Айронсом на заднем сиденье мотоцикла на открытии выставки американского искусства; потом они поехали «в музей Ленина и обратно».) У нее были отношения с некоторыми из них. самых известных политиков России, включая Бориса Ельцина и Владимира Путина, которые выразили свои «глубокие соболезнования» в связи с ее смертью.Путин наградил ее множеством медалей за ее вклад в культуру, и она была представителем его президентской кампании.

Антонова, однако, утверждала, что служила исключительно музею, однажды сказав: «Политики приходят и уходят, а искусство вечно. Поверьте, мне было бы сложно перечислить всех министров культуры России и Советского Союза ».

Пабло Пикассо — Музеи. Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина

пожаловаться на это объявление

12 недавних комментариев

01 мая Austral от Лейтон Баззард написал:
‘Я не понимаю тех, кто говорит, что «не понимает шумихи».Конечно, это страница о Пикассо, так что если он тебе не нравится, не ходи сюда ?? … Честно говоря, пять лет назад мне не нравился Пикассо так сильно, как сейчас. Он не всем по душе, особенно его авангардные работы, но когда вы смотрите на его дырявые работы, я не могу не быть впечатлен. У него был такой широкий диапазон стилей, и он добился больших успехов в большинстве из них. Конечно, он был высокомерным человеком, и я не фанат его личности, но я не думаю, что ему было бы важно, что мы думаем.Я просто надеюсь, что если есть загробная жизнь, у Анри Россо будет собственная спина. 🙂 ‘

28 марта Макс Топфер из Германии написал:
«Это Хосеп Фондервила, владелец гостиницы в Госоле, Испания. Пикассо потратил 2 недели и обрел новое вдохновение, завершив свой период сине-розового »

14 марта cr33p3r из Германии написал:
« ребята, какой смысл этой картины мне нужно знать для художественного проекта в школе »

10 марта Проф.да Коста из Филадельфии написал:
«для всех вас вдохновил и, возможно, немного напугал Пикассо, если вы хотите рисовать, раскрашивать (множество онлайн и бесплатных веб-сайтов), а если нет, не пугайтесь. Вы сможете оценить его работу и / или когда-нибудь будете в силах проснуться и зарисовать, или зарисовать, или скопировать работы мастера. Все хорошо. По крайней мере, вы пришли посмотреть этот сайт. Раньше я не ценил Пикассо, пока не узнал о нем больше. Конечно, он был женоненавистником, но дело его жизни потрясающее.Я начал в 18 месяцев рисовать круги с точками посередине под занавесками, а теперь я довольно плодовит и вдохновлен, и в этом месяце мне исполняется 70 ».

26 февраля Лера из России; Екатеринбург писал:
‘прикольная картинка’

06 февраля бреяна арриета из России; Yekaterinburg писал:
«это произведение настолько хорошее, что я люблю все абстрактное и цвета».

29 января Юнвей из Берлина написал:
«У меня на руке вытатуирована эта картина.’

29 января Денис Ноэль-Смит из Сомерсета, Англия написал:
‘ Я изучал искусство на уровне O в школе, но не сдал экзамен, так как вместо этого я пошел в армию в 17 лет, присоединился в 1965 году и ушел в 1984 году. Я был вдохновлен снова заняться живописью в возрасте 72 лет. Я рисую уже год и сделал около 50 картин, которые я передаю семье и друзьям. Пикассо / Гойя / Веласкес / Ван Гоф / Дали и другие вдохновляют меня. Рисую на картоне, картоне.холст, керамика и т. д. — Моя дочь уехала в Сент-Мартинс — одна из моих сестер — очень хороший художник и живет в Корнуолле, а другая (самоучка) рисует в своей студии в Челтенхэме — для меня как старика, страдающего от посттравматического стрессового расстройства, вызванного боевыми действиями. и в тюрьме живопись была радостью и терапевтичностью »

13 января L из Somerset England написал:
« Лично я не понимаю этой шумихи. Конечно, это хорошо для 8-летнего ребенка, но, черт возьми, мне это не так интересно.«

03 января друг из Калифорнии написал:
« Итак, вы начинаете с 16. Разница в восемь лет — небольшая. Даже разница в 50 лет. Вы всегда можете начать и работать над улучшением чувака 🙂 все, что вам нужно, это немного интереса. (И не бойся обращаться за помощью, может быть, однажды ты сможешь дать ответ) Я верю в тебя ».

30 декабря разведчик из австралии написал:
«люди вроде Пабло — причина, по которой я не верю, что когда-либо сделаю что-нибудь хорошее в своей жизни, 16 лет, и лучшее, что я могу сделать, это просыпаться в 16:00.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *