ПУШКИНСКАЯ КАРТА Приглашаем к участию во Всероссийской программе «Пушкинская карта», которая предоставляет дополнительные возможности школьникам и студентам в возрасте от 14 до 22 лет для посещения учреждений культуры. Концерт зарубежной вокальной музыки Ростовский областной музей изобразительных искусств (пр.Чехова, 60) приглашает 31 октября 2021 года в 16.00 на концерт . Лекции «Вечноцветущая Флоренция». Часть I и часть II, из цикла «Италия. Страна великих вдохновений». 16 и 23 октября в 15.00 в Ростовском областном музее изобразительных искусств (пр. Чехова, 60) состоится лекция «Вечноцветущая Флоренция». Часть I и часть II, из цикла «Италия. Страна великих вдохновений». На территории Ростовской области реализуется уникальный патриотический проект «Живу на Дону». «Платформа самореализации Донмолодой.рф» — https://xn--d1aapgefgcbb.xn--p1ai/ «3D-тур «Самбекские высоты» — https://xn--80acmuh3a.xn--p1ai/3d/static/index.html Все события | с 16 по 31 октября 2021 года В залах Ростовского областного музея изобразительных искусств (ул.Пушкинская,115) представлена выставка живописных полотен Ларисы Ушаковой. Ее донские пейзажи, натюрморты и портреты – поэзия бытия, культуры, духовной тонкости и живописного богатства. с 7 по 31 октября 2021 года Ростовский областной музей изобразительных искусств (пр. Чехова, 60) представляет выставку «Песни моря и цветов» художников Ассоциации «Творческий союз» и Ассоциации художников пленэристов. Посетители увидят 85 произведения — ботаническую иллюстрацию и морские пейзажи, выполненные в различных техниках: акварель, пастель, чернила и карандаш.
с 1 октября по 6 декабря 2021 года Ростовский областной музей изобразительных искусств (пр.Чехова, 60) представляет выставку работ Василия Кандинского и актуальный формат «ожившие полотна», который позволит максимально погрузиться в творчество известнейшего художника.
Ростовский областной музей изобразительных искусств (пр.Чехова,60) приглашает на выставку «Берега Красоты», представленную произведениями Ольги Коптевой.
|
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина – одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времён до наших дней. На торжественном открытии присутствовал лично император Николай I. Всего в фондах музея хранится семьсот тысяч единиц, но постоянно выставлены лишь несколько процентов.
В главном здании Пушкинского музея можно увидеть шедевры мировой живописи – произведения Рембрандта, Рубенса, Кранаха, Боттичелли, Каналетто, Пуссена, мастеров Северного Возрождения и других выдающихся художников. Пушкинский музей славится своей коллекцией искусства Древнего мира и Античности, например, знаменитое «Золото Трои». Так как ГМИИ имени Пушкина задумывался его создателем Иваном Цветаевым, как учебный, в экспозиции представлена обширная коллекция слепков с произведений Античности, Средних веков и эпохи Возрождения – такие как копии скульптур Микеланджело. Идея создателя заключалась в том, чтобы в одном месте можно было познакомиться с искусством и культурой всего мира, и музей уже более 100 лет в полной мере справляется с этой задачей.
Главное здание – основное выставочное пространство музея. Наиболее масштабные и знаковые выставки России проходят именно здесь. В ГМИИ им. А.С. Пушкина можно не только познакомиться с произведениями мирового искусства, но и послушать лекции по теории искусства, истории, архитектуре, посетить экскурсии и встречи с хранителями музейных собраний и кураторами выставок, поучаствовать в публичных дискуссиях и сессиях по современному искусству, занятиях и мастер-классах для детей, взрослых и людей с ограниченными возможностями здоровья, услышать концерты классической и современной музыки. Более миллиона человек ежегодно посещают Пушкинский музей.
Обратите внимание!
По карте Moscow CityPass можно попасть по выбору на основную экспозицию главного здания ГМИИ имени А.С. Пушкина или Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков.
При наличии очереди в центральный вход главного здания музея клиент Moscow CityPass может воспользоваться услугой Fast Track (Быстрый проход). Обойдите здание справа и при входе в подъезд №5 предъявите пластиковую карту Moscow CityPass, пройдите к кассе на цокольном этаже для получения билета на основную экспозицию музея.
Постоянная экспозиция Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX века будет недоступна для посещения в период с 10 августа по февраль 2022 года.
В это время для самостоятельного осмотра будут доступны только временные выставки.
С 10 по 29 августа вход в здание будет осуществляться со стороны Малого Знаменского переулка.
До 3 октября 2021 года в Галерее будет проходить выставка «Музы Монпарнаса», посвященная легендам парижского района Монпарнас — женщинам, задававшим тон одной из самых ярких эпох.
В Главном здании с августа станут недоступны для посещения залы
1-го этажа: 8, 9, 10, 11
2-го этажа: 26, 27, 28, 29.
В настоящий момент 7 зал закрыт до 12 октября.
Контакты и расположение
Музей изобразительных искусств Пушкина проведет выставки на площадках «Почты России» — Культура
РИАМО — 3 фев.
В рамках сотрудничества партнеры собираются популяризировать искусство и развитие культурной среды на территории России при помощи совместных проектов, в числе которых выставки, круглые столы, семинары и конференции.
«Главпочтамты – это часто исторические здания, большие, с широкими холлами. Эти пространства иногда сами по себе произведения искусства. К примеру, почтамт в Екатеринбурге, где состоится первая выставка в рамках нашего сотрудничества с ГМИИ, – это яркий образец конструктивизма 30-х годов», – сказал генеральный директор «Почты России» Максим Акимов.
Он добавил, что в настоящее время все движется к возвращению этих памятников в собрания достопримечательностей России, а также к тому, чтобы вдохнуть в них новую жизнь и вписать в городской контекст.
Так, помощь музеев, студенческих сообществ, а также креативных команд представляет собой ценность.Первым пилотным проектом станет участие в VI Уральской индустриальной биеннале современного искусства, которая состоится осенью этого года. Музей планирует организовать выставку в Главпочтамте Екатеринбурга.
Директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Марина Лошак отметила, что начало партнерства связано с одним из флагманских проектов музея в области современного искусства – Уральская индустриальная биеннале современного искусства, которая входит в топ-10 главных мировых биеннале и единственная русская, проходящая в Екатеринбурге.
В будущем партнеры планируют реализовывать проекты и в других регионах страны. Подписанное соглашение действует до 2023 года.
Культура в изоляции: как современные музеи изменились за время пандемии>>
Государственный музей имени Пушкина ждут большие перемены
В Высшей школе экономики прошла последняя в этом году встреча из цикла «Важнее, чем политика», организованная ВШЭ и Фондом «Либеральная миссия», ее гостем стала директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Марина Лошак.
По традиции ведущий вечера Дмитрий Бак представил гостью, отметив опыт Марины Лошак в русской культуре: от филологии и работы в литературном музее в Одессе, арт-проектов в Москве в 1990-е и 2000-е годы до знаменитого Музея имени Пушкина.
— При всем многообразии проектов Марине Лошак удивительным образом всегда удается проявлять непредубежденность, трезвость и рациональный взгляд на любые поставленные перед ней задачи. Это человек, любящий говорить «да» там, где остальные скажут «нет, это невозможно сделать», — сказал Дмитрий Бак.
Марина Лошак поделилась своими впечатлениями о недавней встрече с японским художником, который занимается традиционным искусством Раку (тип японской керамики, используемой в чайной церемонии, в первую очередь, речь идет о чаше для чая — символе дзен, философии простоты, вечности и совершенства). «Уже 16 поколение в семье японского художника занимается этим искусством, — рассказала Марина Лошак. — В следующем году он завершает свою деятельность, меняет имя, обретая тем самым новую жизнь, и передает эстафету старшему сыну. Мое появление в Музее имени Пушкина очень похоже на традицию Раку. Первые месяцы в новой должности я жила с ощущением, что я — это Ирина Антонова (директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 1961 по 2013 год), и только спустя год поняла, что сменила это имя на нечто абстрактное».
По словам Марины Лошак, всеми любимый Музей изобразительных искусств имени Пушкина — аутентичное пространство, за 100 лет его существования в нем практически ничего не изменилось. Однако сегодня все музеи мира трансформируют свое отношение к жизни, они становятся другими ментально. Если раньше музей был, прежде всего, хранилищем картин, а произведение искусства было в нем главным действующим лицом, то за последние 15 лет музеи совершенно поменяли ориентиры — человек, пришедший в музей как посетитель или сотрудник, важнее любого произведения искусства.
— Одна из основных задач, которая сегодня стоит перед Музеем имени Пушкина, — заставить человека думать, осмысливать искусство, не просто смотреть, но и ощущать, — убеждена Марина Лошак. — Важно сделать так, чтобы человек взаимодействовал с искусством и чувствовал себя его соучастником. Сегодня все современные технологии нацелены на вовлечение человека — при помощи игры, неожиданных новых творческих приемов — в процесс осмысления и отказа от стереотипов. Наше умение думать — это, безусловно, путь к свободе, и я считаю, что это одна из важных миссий не только музея и культурного сообщества, но и мира в целом. Потому что только свободный человек может быть соучастником некоего культурного строительства.
Я выступаю за путь ошибок, ибо любая ошибка, совершенная нами, — большая удача. Только думающий и действующий человек совершает ошибки, и иногда эти ошибки, как и наши недостатки, становятся более сильной стороной, чем наши достоинства, и вдруг оказывается, что в них заключено главное обаяние случившегося
Попытаться совместить традицию, которая хорошо мотивирована и, может быть, правильна, с попыткой ее нарушить (не потому что хочется все разрушить, а потому что необходимо пробовать новое и идти вперед), по словам Марины Лошак, труднейшая, но необходимая задача.
— Мы очень нуждаемся в свободе для самих себя (музея как такового), — говорит Марина Лошак. — Потому что людям, работающим в нем десятилетиями, непривычно что-то менять. Однако я выступаю за путь ошибок, ибо любая ошибка, совершенная нами, — большая удача. Только думающий и действующий человек совершает ошибки, и иногда эти ошибки, как и наши недостатки, становятся более сильной стороной, чем наши достоинства, и вдруг оказывается, что в них заключено главное обаяние случившегося. Я часто думаю, каким должен быть директор музея. Одни говорят необходимо быть чиновником, другие утверждают — эффективным менеджером. И то и другое — не про меня. Я поняла, что директора, которые, на мой вкус, действуют наиболее успешно, прежде всего, артистические люди. Они, скорее, кураторы, чем музейщики. Потому что музей, как и любой другой проект, необходимо постоянно придумывать, создавать.
По словам Марины Лошак, Музей имени Пушкина уже в середине будущего года ждут большие перемены. 25 июня 2014 года заканчивается архитектурный конкурс на концепцию единого музейного городка (предположительно строительство займет 10 лет). Это должен быть именно городок, куда москвичи могли бы приходить на целый день и смотреть экспозиции, переходя из одного здания в другое. Площадь городка будет занимать 107 тысяч квадратных метров, на этой территории разместится 14 зданий музея: 11 будут полностью реконструированы и отреставрированы, а три — полностью новые площадки. Главное здание музея ждет комплексная реставрация и полное техническое обновление. В планах архитекторов расширить подземные этажи для большей пропускной способности. С учетом расширения территории появятся новые экспозиционные площади, которые позволят выставить множество экспонатов из запасников, впервые представить постоянную экспозицию нумизматики, а также создать новые тематические разделы, рассказывающие о Дальнем Востоке, странах Латинской Америки, Африки. В Белом зале, по-прежнему, будут проходить только самые важные для музея выставки.
Анастасия Чумак, новостная служба портала ВШЭ
Фото Михаила Дмитриева
Аудиогид МУЗЕЙ ПУШКИНА — Сокровищница Приама 7 — Экскурсия
Музей изящных искусств изначально был посвящен классическому искусству, и большинство его экспонатов были древними артефактами. Коллекция древностей в настоящее время включает более 37000 предметов, в том числе более 300 скульптур, 2500 расписных лодок, более 1300 бронзовых артефактов и около 1000 предметов из стекла.
Изюминкой, несомненно, является Сокровище Приама , которое состоит из ряда предметов, найденных немецким археологом Генрихом Шлиманом , который обнаружил древнюю Трою на территории современной Турции.Согласно Schliemann , он нашел сокровище, которое он приписывает троянскому царю Приаму, упомянутому в «Иллиаде » Гомера , когда он копал в поисках города.
В действительности все объекты датируются первой половиной третьего тысячелетия до нашей эры, то есть не менее чем за 1500 лет до Троянской войны, но название, которое Schliemann дало сокровищу, не изменилось.
«Добыча» археолога изначально включала тысячи золотых, серебряных, медных и бронзовых артефактов, большинство из которых исчезло, а драгоценные артефакты, которые вы можете увидеть сегодня, связаны с серией краж.
Сразу после открытия Schliemann украл их у Османской империи, их законного владельца, чтобы отвезти в Германию. Позже он вернул некоторые из них, которые сейчас выставлены в Стамбуле, только для того, чтобы получить разрешение вернуться в Турцию и продолжить свои исследования. Однако большая часть драгоценных предметов была продана археологом в 1880 году тогдашним имперским музеям Берлина и выставлена в Пергамском музее.
Во время Второй мировой войны клад был спрятан в секретном бункере и полностью исчез до 1996 года, когда в этом музее было выставлено 259 предметов.Они были украдены Красной Армией и привезены в Россию вместе с 450 другими предметами, которые сейчас выставлены в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Германия неоднократно просила их вернуть, но российское правительство всегда отказывало, считая их возмещением ущерба, нанесенного войной!
Интересный факт: некоторые ученые считают, что клад является подделкой, потому что Schliemann нашел бы артефакты не все вместе, а на различных раскопках, и только позже смог бы собрать их в единую коллекцию. Доказательством тому является то, что некоторые объекты уже появлялись на предыдущих фотографиях.
Президент ГМИИ Ирина Антонова — легенда при жизни — Общество и культура
МОСКВА, 1 декабря. / ТАСС /. Президент ГМИИ им. А.С. Пушкина Ирина Антонова скончалась на 98-м году жизни. Она была легендой и столпом музейной индустрии и национальной культуры в целом, ценилась в России и во всем мире. Во многом ей принадлежит нынешняя мировая известность Пушкинского музея.С ее смертью подошла к концу целая эпоха, говорят ее друзья и коллеги.
Ранее во вторник директор ГМИИ Марина Лошак сообщила ТАСС, что Антонова скончалась 30 ноября. Источники в музее позже сообщили, что ее смерть наступила из-за коронавирусной инфекции в сочетании с сердечно-сосудистыми заболеваниями. О дате похорон будет объявлено дополнительно.
Президент России Владимир Путин выразил глубокие соболезнования родным и близким Антоновой.Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил СМИ, что Путин очень хорошо знал Антонову, неоднократно посещал ее музей и ценил ее глубокие познания в области изобразительного искусства.
Заместитель главы Совбеза России Дмитрий Медведев также выразил соболезнования близким Антоновой и охарактеризовал ее как замечательного ценителя изобразительного искусства и выдающегося представителя отечественного и мирового музейного сообщества.
«Это невосполнимая потеря для ее родственников и друзей, для русской культуры и для всех нас», — сказал Медведев.«Антонова завоевала признание как выдающийся общественный деятель, автор и продвижение проектов, которые неизменно вызывали огромный интерес у всех поклонников изящного искусства».
Пример для подражания
Музейное сообщество потеряло великого учителя и пример для подражания, — говорит генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина.
«Это огромная потеря для всей русской культуры. Антонова посвятила всю свою жизнь делу, в которое она верила и которое было для нее источником энергии и сил, чтобы продолжать в самые драматические моменты жизни.Ее профессионализм, исключительный художественный вкус, самопожертвование и сила воли сделали невозможное: она превратила музей, который изначально задумывался как музей реплик, в всемирно известную организацию. В годы «железного занавеса» она организовала несколько выставочных проектов, с которыми в наши дни справится далеко не каждый музей », — цитирует Гагарина пресс-служба Музеев Московского Кремля.
Антонова была одним из тех людей, которые олицетворяли русскую культуру.«Она обладала недюжинной утонченностью и силой воли», — сказал президент Российской академии художеств Зураб Церетели.
«Сегодня мы все глубоко огорчены. Гений Ирины Антоновой покинул нас. Она была одной из величайших личностей в мире искусства и науки, которые являются воплощением русской культуры. Она обладала уникальным сочетанием аристократизма, интеллекта, интеллекта. изысканность и необычайно сильный характер. Некоторые люди по своим масштабам достойны эпохи Возрождения.Личность Ирины Антоновой полностью соответствует этому определению », — подчеркнул он.
Церетели сказал, что он всегда будет помнить Антонову как «уникального человека, глубоко преданного искусству и прекрасного во всех отношениях».
«Не могу сказать вслух, что жизнь Ирины Антоновой окончена, потому что ее жизнь была жизнью ее музея. И не только Пушкинского музея, но и всех других музеев России и мира. Она была хорошо известна. во всех музеях.Она была неотъемлемой частью этой жизни.Она была, есть и всегда будет неотъемлемой частью истории жизни России, русской культуры и русских музеев.Ее жизнь — пример для всех и для нас, пример энергии, которая рождается из любви к своему делу », — сказал директор Русского музея Владимир Гусев.
Директор Музея Победы Александр Школьник сообщил ТАСС, что огромный вклад Антоновой в музейную культуру еще предстоит оценить и оценить.
«Она была образцом высочайших профессиональных и нравственных принципов в отношении к искусству. Сегодня невозможно представить не только Пушкинский музей, но и всю российскую и мировую культуру и мир искусства без Ирины Антоновой.Она была одним из тех людей, у которых не может быть замены », — сказал он.
Редкое сочетание знаний и интуиции
Ирина Антонова отличалась редким сочетанием знаний и интуиции. Во многом ей принадлежит кардинальное переосмысление миссии музеев как культурных и социальных институтов, сообщил ТАСС ректор МГУ Дмитрий Садовничий.
По его словам,Антонова была одной из лучших выпускниц МГУ и всю жизнь служила идеалам красоты и гармонии.
«Ирина Антонова обладала уникальным сочетанием фундаментальных знаний и интуиции. Она была гениальным арт-менеджером задолго до того, как эта профессия появилась в нашей стране. До последних дней она оставалась удивительно трудолюбивой, преданной своему призванию и своим принципам. Она неизменно осталась очень яркой и талантливой женщиной. Мы сохраним надолго память об этом выдающемся ученом, человеке уникальной судьбы в науке и искусстве, о ее огромных заслугах перед отечественной и мировой культурой », — сказал Садовничий.
Легенда при жизни
Президент ГМИИ им. А.С. Пушкина Ирина Антонова стремилась создать условия для свободы творчества художников. Ей удалось преодолеть, казалось бы, непреодолимые препятствия, — сказал президент Федерации еврейских общин России, генеральный директор Еврейского музея и Центра толерантности раввин Александр Борода.
«Она разделяла твердую, непоколебимую и абсолютно беспристрастную веру в то, что для развития искусства необходим свободный диалог, что если мы хотим иметь» выдающихся «художников, то музеи страны должны пользоваться» безвизовым «режимом.Такое проникновение через, казалось бы, нерушимые границы стало возможным для всех ее соотечественников благодаря ее труду », — сообщили в пресс-службе Бороды.
Борода считает, что такие личности, как Антонова, уникальны. Он отметил ее талант, самопожертвование и преданность делу, которому она служила всю свою жизнь, невзирая на изменчивые и неблагоприятные внешние обстоятельства.
«Мы гордимся тем, что вручили Ирине Антоновой приз Федерации еврейских общин России« Скрипач на крыше »в номинации« Живая легенда ».
Антонова была легендой, чей профессионализм и гражданская ответственность были полностью посвящены музейному делу. По словам министра культуры России Ольги Любимовой, она пользуется большим авторитетом за пределами России, в мировом музейном сообществе. В качестве директора ГМИИ Антонова проявила «незаурядные организаторские качества».
«Под ее руководством в музее проходили легендарные выставки Москва-Париж, Москва-Берлин, Россия-Италия, а также большие экспозиции работ Пикассо, Модильяни, Тернера, Караваджо и других великих художников», — напомнила Любимова.До недавнего времени Антонова активно участвовала в музейной работе, занимаясь подготовкой выставок и образовательных программ. Министр культуры назвал смерть Антоновой невосполнимой утратой для национальной культуры и выразил соболезнования родным и близким Антоновой, а также всему музейному сообществу.
Помощник президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский также подчеркнул, что вклад Антонова в становление и развитие отечественной музейной индустрии огромен.
«Антонова была истинной гражданкой своей страны, доказавшей своей жизнью и трудом свою верность и верность России. Ей не было равных. Никакими словами не передать всю глубину нашей скорби по этой великой утрате», — сообщает пресс-служба Российское военно-историческое общество процитировало слова Мединского.
Символ ГМИИ
«Трудно представить Пушкинский музей без Антоновой, которая стала частью его образа и его символом», — цитирует слова Лошака пресс-служба музея.
Антонова проработала в ГМИИ 75 лет.
«В 1945 году она устроилась здесь на свою первую работу, и с этого момента, за исключением нескольких месяцев этого года во время карантина из-за коронавируса, она приходила в музей каждый день. Мы привыкли к ощущению, что она где-то рядом с любой минутой. Даже когда мы не разговаривали о делах, даже мы просто слышали шелест бумаг или звук ее голоса за дверью другого офиса. Мы всегда знали, что она рядом. Мы чувствовали ее присутствие, присутствие очень эмоционального, очень открытого , очень любящий человек и очень строгий во всех аспектах своего отношения к жизни », — сказал Лошак.«Ирина была абсолютно бесстрашным человеком. Она была бесстрашной как профессионал и как личность. На протяжении своей профессиональной карьеры она делала очень смелые шаги навстречу новому. Это были шаги, предпринятые кем-то, кто готов идти на риск. И ни в коем случае не случайными шагами и Она была человеком, который понимал, что ее дело и ее принципы важнее всего остального », — сказал Лошак.
Достижения Антонова
В 1974 году Антонова и ее команда реорганизовали экспозицию музея.В том же году «Джоконда» Леонардо да Винчи была выставлена в Пушкинском музее. Затем последовал ряд важных экспозиций.
«Все, что произошло в довольно драматические для Антоновы годы. Многие вещи, которые сегодня вполне обычны, оказались под запретом. Это делает ее достижения наиболее ценными — первая выставка Пикассо в 1956 году Москва-Париж, Москва-Берлин, выставки величайших мировых выставок. художников и показ Моны Лизы », — сказал Лошак.
Музейная карьера Антонова началась с демонстрации в Пушкинском музее шедевров Дрезденской галереи.
«Каждый миг жизни Ирины неразрывно связан с историей музея, победоносной и неповторимой. Нам, сотрудникам музея, будет очень не хватать ее и ее бескомпромиссного отношения к жизни, ее честного мнения, ее игнорирования рисков и ее умения отмахнуться от всего. мимолетные и незначительные и демонстрирующие мужество. Нам будет не хватать этого человека, который, безусловно, является частью каждого из нас и нашей собственной жизни », — сказал Лошак.
Высшая музейная лига
Антонова была воплощением эпохи советской и российской культурной жизни.Как сообщил ТАСС спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, ей удалось вывести Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в высший дивизион мирового музейного сообщества.
«Ирина Антонова — это целая эпоха советской и российской культурной жизни. Ее служба в ГМИИ длилась вечность — 75 лет. Она превратила ГМИИ в высшее звено мирового музейного сообщества», — сказал Швыдкой.
«Еще в советские годы Антонова осознала, что музей — это не просто место, где хранятся экспонаты того или иного уровня, а учреждение, наделенное миссией образования, воспитания и исследования.«
«Верно, многие скажут:« Она скончалась, когда она была очень преклонной ». Такие люди, как она, не имеют возраста, и ее потеря невероятно горькая», — сказал Швыдкой.
Усилиями Антонова Пушкинский музей превратился в современный образовательный центр и сокровищницу мировых шедевров, заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в соболезновании. Она охарактеризовала Антонову как настоящего энтузиаста музеев, прекрасного ценителя искусства и замечательного человека, который стремится сохранять и продвигать национальную культуру.«Вместе со своей страной Антонова преодолела потрясения войны и послевоенных лет, которые сформировали ее характер и сделали его достаточно сильным, чтобы справиться с любыми трудностями», — сказала Матвиенко.
Наравне с великими
Антонова обладала элегантностью и твердостью — качествами, которые необходимы любому, кто управляет музеем, — сказал генеральный директор Эрмитажа, президент Союза музеев России Михаил Пиотровский.
«Она всегда была очень женственной и элегантной.Но в то же время она была очень твердой, жесткой и практичной, потому что всегда знала, что делает. Все эти качества имеют решающее значение для музея. Она умела строить жизнь по кирпичику и построила ее очень достойно », — сказал Пиотровский на ежегодном Интернет-собрании в рамках фестиваля« Дни Эрмитажа ».
Антонова была хорошо знакома с выдающимися деятелями культуры, российскими и европейскими политиками ХХ века и пользовалась большим влиянием, говорится в послании соболезнования, загруженном на сайт Союза музеев России.
«Ирина Антонова ушла от нас навсегда. Кто-то может с ней не согласиться. Кто-то даже посчитал ее немного пугающей. Она была АНТОНОВА. Легендарный директор ГМИИ, непоколебимая борца за его интересы, его развитие и славу. Она была та, которая помогла нашей публике открывать шедевры мирового искусства. Она была большим знатоком музыки и научила нас умению наслаждаться сочетанием музыки и изобразительного искусства. Она была на одном уровне с великими деятелями культуры 20-го века и обладала быть в России и в Европе », — говорится в сообщении.
Союз музеев назвал Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, которым Антонова руководила десятилетиями, своим «любимым ребенком».
Эпоха Антонова
Деятельность Ирины Антоновой в качестве президента ГМИИ оказала огромное влияние на музейный бизнес в России и в некотором смысле вызвала революцию, а ее вклад в культуру России невозможно переоценить, — директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин. Об этом сообщил ТАСС.
«Какими словами можно описать достижения великого человека, оказавшего влияние не только на музейную отрасль России, но и на культуру страны как таковую? Жизнь Ирины Антоновой была тесно связана с музеями и Пушкинским музеем в частности.Я горжусь, что мне посчастливилось встретиться с ней, поговорить с ней и даже поспорить с ней в некоторых ситуациях. Мне посчастливилось быть ровесницей Антоновой. Ее вклад в развитие русской культуры неоценим. Исследователи и специалисты будут возвращаться к этому снова и снова », — сказал Левыкин.
По его словам, Антонова неизменно производила незабываемое впечатление на людей, которым довелось с ней познакомиться. Ее считали прекрасным директором музеев не только в России, но и за рубежом.Отличительными чертами Антоновой были ее смелость и уверенность в том, что она делала правильно и правильно.
«Все ее начинания, связанные с Пушкинским музеем, оставили неизгладимый отпечаток на работе каждого музея в стране. В определенной степени она произвела революцию в музейном деле своей настойчивостью, знаниями и осознанием своей правоты. жизни.Она сумела протолкнуть и решить многие проблемы, к которым ни один человек не посмел бы подойти.Она всегда была права.«
Директор Государственного музея истории русской литературы имени Даля Дмитрий Бак также отметил колоссальный вклад Ирины Антоновой в музейное дело.
«Она была великолепна, потому что превзошла любой отдельный период в истории страны. Антонова смогла работать в оттепель и когда внутренний климат в обществе был холодным. Она никогда не отвлекалась на второстепенные детали и всегда« заботилась » собственного сада », — сказал Бак ТАСС.
«Ирина Антонова была в чем-то моложе всех нас. В последние годы своей долгой жизни она чувствовала изменения, которые уже произошли или происходили в современном искусстве и современной культуре. Она всегда постулировала, что ничто не может заменить настоящие работы. Многие из ее предсказаний предвосхищали наступившую эпоху. Смерть Ирины Антоновой была в каком-то смысле символическим событием. Эпоха Антонова закончилась, но ей удалось проинформировать и предупредить нас о многих вещах, которые нас ждут. «, — заключил он.
А генеральный директор Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника, член Совета при президенте по культуре и искусству Светлана Мельникова сообщила ТАСС, что согласна с тем, что смерть Ирины Антоновой положила конец целой эпохе.
«Мне безмерно повезло встречаться с ней и довольно часто с ней разговаривать. Я находил ее точку зрения неизменно респектабельной, какой бы предмет мы ни касались. Ее профессиональные качества не являются предметом обсуждения. Они широко известны.Я всегда буду помнить Ирину Антонову как олицетворение профессионального достоинства и высочайшего профессионализма », — добавила она.
российских музеев подключены к Интернету — электронный путеводитель по России
Каждое облако имеет серебряную подкладку. Это верно и для текущей вспышки Covid-19. Теперь вы можете исследовать сокровища мира, не пересекая границ и даже не вставая с удобного кресла.
Наравне с другими учреждениями культуры, музеи всего мира открывают свои коллекции для всех.Билеты больше не нужны. Единственное, что вам нужно, это стабильное подключение к Интернету. Узнайте, что предлагают российские музеи онлайн.
1. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Изучите коллекцию одного из крупнейших музеев мира в виртуальном туре с высоким разрешением. Полюбуйтесь экстравагантными интерьерами музея и его величайшей коллекцией.
Google Art project также предлагает онлайн-путеводитель по Эрмитажу. Выбирайте ресурс и наслаждайтесь!
Веб-сайт: https: // hermitagemuseum.org
Google Art project: https://artsandculture.google.com
2. Третьяковская галерея, Москва
Посмотрите лучшие произведения русского искусства разных эпох и авторов. Коллекция насчитывает более 180 000 экземпляров и регулярно обновляется. В нем представлены основные шедевры постоянной экспозиции.
3D-коллекция также доступна в Google Art Project.
Веб-сайт: https: // www.tretyakovgallery.ru
Google Art project: https://artsandculture.google.com
3. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Государственный Русский музей хранит самую большую коллекцию русского изобразительного искусства и является одним из лучших мест для посещения в Санкт-Петербурге. Вы можете прогуляться по залам музея с гидом Google Art Project или совершить интерактивный виртуальный тур на официальном сайте.
Веб-сайт: http: // en.rusmuseum.ru
Google Art project: https://artsandculture.google.com
4. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва
Это главный московский музей зарубежного искусства, который включает в себя шедевры древних цивилизаций, итальянского Возрождения и Золотого века Голландии.
Изучите коллекцию музея, не выходя на большие расстояния, на веб-сайте музея или с помощью руководства Google Art Project.
Веб-сайт: https://pushkinmuseum.art
Проект Google Art: https://artsandculture.google.com
5. Музей космонавтики, Москва
Обязательно посетите все, кто хочет знать о космических приключениях все. Среди наиболее интересных экспонатов — Первый искусственный спутник Земли, знаменитые космические собаки Белка и Стрелка, космический корабль «Союз» и натурная модель основного модуля орбитальной станции «Мир».
Историю освоения космоса можно узнать с помощью руководства Google Art Project.
Проект Google Art: https://artsandculture.google.com
6. Большой театр, Москва
Главный театр России теперь доступен онлайн. Посетить его закулисье можно в рамках специальной экскурсии по театру. В Большом театре три зала: Историческая сцена, Новая сцена и Бетховенский зал.Новые и исторические состояния можно изучить в Интернете.
Узнать больше о Большой театр .
Google Art project:
1. Исторический этап
2. Новый этап
7. Петергофский государственный музей-заповедник, Санкт-Петербург
Совершите виртуальный тур по летней резиденции российских императоров с высоты птичьего полета. На сайте представлены и другие мультимедийные проекты: прямая трансляция Большого каскада, информационная игровая система «Большой Петергофский дворец» и др.Узнать больше о музее Петергоф .
Сайт: https://ru.peterhofmuseum.ru
8. Государственный музей «Царское Село», Санкт-Петербург
Дворцово-парковый ансамбль Царского Села — великолепный памятник мировой архитектуры и садово-паркового дизайна XVIII — начала XX веков. Узнайте больше о Царском Селе .
Веб-сайт: https: // tzar.ru
9. Кунцкамера, Санкт-Петербург
Музей антропологии и этнографии Петра Великого (Кунсткамера) — один из богатейших этнографических музеев мира. Это был первый музей в России и один из старейших в мире. Кунсткамера известна в основном коллекцией чудовищ, сохранившихся «уродов», двуглавых зародышей-мутантов, деформированных животных и необычных частей тела, собранных Петром Великим.
Сайт: http://collection.kunstkamera.ru
10. Русский этнографический музей, Санкт-Петербург
Русский этнографический музей хранит 500 000 этнографических артефактов 157 больших и малых этнических групп России, начиная с XVIII века.
Сайт: http://etn.vm.culture.ru
11. Мультимедиа Арт Музей, Москва
Более 100 тысяч фотографий находится в онлайн-коллекции и она постоянно обновляется.
Сайт: https://russiainphoto.ru
12. Музей концерна «Мосфильм», Москва
«Мосфильм» — безусловный лидер российской киноиндустрии. Концерн производит практически всю российскую кино-, теле- и видеопродукцию.
Проект Google Art: https://artsandculture.google.com
13. Музей Великой Отечественной войны, Москва
В Музее Великой Отечественной войны (Музей Победы) представлены экспонаты и мемориалы, посвященные Великой Отечественной войне, известной в России как «Великая Отечественная война».Музей занимает 14 143 квадратных метра выставочных площадей для постоянных коллекций и еще 5 500 квадратных метров для временных экспонатов.
Сайт: https://victorymuseum.ru
Музей и мемориальная квартира Александра Пушкина в Санкт-Петербурге, Россия
Литературный музей, посвященный самому известному поэту России, находится всего в нескольких метрах от Дворцовой площади и в двух кварталах от Невского проспекта на тихой набережной реки Мойки.Музей расположен в мемориальной квартире Александра Пушкина, где он жил с 1836 по 1837 год и скончался после смертельного ранения в драматической дуэли. На волне общенациональной скорби по безвременной кончине этого крупного русского литературного деятеля квартира Пушкина была тщательно сохранена и остается прекрасным образцом дворянской резиденции 1830-х годов. Посетители могут зайти в музей и увидеть кабинет великого поэта и писателя известного стихотворного романа «Евгений Онегин» и известного рассказа «Пиковая дама», которые впоследствии были превращены в оперы. великого русского композитора Чайковского.
Музей может похвастаться многочисленными литературными и историческими выставками, рассказывающими о жизни, творчестве и временах, возможно, величайшего писателя России.
Адрес: | , Набережная реки Мойки, 12 |
---|---|
Метро: | Невский проспект, Гостиный двор, Адмиралтейская |
Телефон: | (+7 (812) 311, +7 (812) 311) -0006 |
Открыт: | со среды по понедельник с 10:30 до 18:00.Последний вход в 17:00. |
Выходной: | Вторник и последняя пятница каждого месяца |
Сайт: | http://www.museumpushkin.ru/eng/ |
Вход: | Взрослый: 200,00 руб. Детский: 100,00 руб. |
Фото и видео: | Фото: 200,00 руб. Видео: 200,00 руб. Доступен аудиогид (на русском, английском, французском, немецком и итальянском языках). |
Примечание для посетителей: | Извините, этот музей не оборудован для гостей на инвалидных колясках. |
ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции
КВАРТИРЫ: Выбор редакции
ГОСТИНИЦЫ и пансионаты: Выбор редакции
РЕСТОРАНОВ: Выбор редакции
Открытие ГМИИ #savetheshedu Drive
В ответ на разрушение ассирийских памятников в Нимруде и Мосуле Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина начал кампанию #savetheshedu, приглашая москвичей отдать дань уважения бесценным историческим артефактам, недавно подвергшимся нападению Исламского государства.
«Это огромная потеря не только для них, но и для всего человечества. Если мы не можем уважать нашу общую историю, то у нас нет надежды», — сказала Анастасия Яиновская из Отдела Древнего Востока ГМИИ.
Пушкинский музей приглашает посетителей сфотографировать выставленное в музее шеду, а затем опубликовать его в социальных сетях с хэштегом #savetheshedu.
Шеду — это пятиногие существа с телом быка, крыльями орла и головой человека, которые возвышаются над зрителем, стоявшим на страже у входов во дворцы и у ворот древних месопотамских городов.
«В шумерской и аккадской мифологии шеду был защитным духом, который выражал индивидуальность человека», — говорится в заявлении музея.
В феврале и марте этого года члены террористической организации «Исламское государство» забили и разрушили бульдозерами объекты всемирного наследия в Ираке, уничтожив такие артефакты, как шеду и другие. Боевики-экстремисты, захватившие города в Ираке и Сирии, нанесли удар по древним историческим местам, используя тяжелую технику и кувалды.Группа утверждает, что эти сайты пропагандируют отступничество и оправдывают разрушение памятников и городов, объявляя их ложными идолами.
Нимруд, древний город на реке Тигр, основанный в 13 веке до нашей эры, был снесен бульдозером, и многие руины были разрушены. Боевики совершили налет на музей Мосула, второй по величине музей Ирака, и содержимое как минимум двух комнат было уничтожено кувалдами. В музее хранятся сотни артефактов, найденных во время советско-иракской археологической экспедиции в Месопотамии в 1970-х годах, в том числе глиняная печь, построенная в V веке до нашей эры.С.
Layli Foroudi / MT
Музей просит посетителей загрузить снимок шеду и разместить его в социальных сетях с хэштегом #savetheshedu.
«Когда мы работали в этом районе, мы нашли памятник 7000 г. до н.э., который предшествовал всему, что было найдено ранее», — сказал в интервью Рауф Мунчаев, президент Института археологии Российской академии наук. «Мы открыли период истории с 8000 по 4000 год до нашей эры». Мунчаев руководил археологическими раскопками в Ираке с 1969 по 1980 год, а затем с 1984 по 1985 год.
В Государственном Эрмитаже хранятся пять подлинных экспонатов, обнаруженных во время экспедиции.
В ГМИИ им. А.С. Пушкина хранятся гипсовые слепки крылатых быков-шеду из Хорсабада и барельефы из дворца Нимруд. Оригиналы выставлены в Лувре и Британском музее соответственно. В Пушкинском музее также хранится 476 подлинных произведений декоративно-прикладного искусства конца V века до нашей эры, которые были обнаружены в северном Ираке во время археологической экспедиции.
Мунчаев сравнил потерю ассирийских сокровищ с потерей Бамианских Будд в Афганистане, статуй, построенных в VI веке, когда Бамиан был священным буддийским местом. Два гигантских Будды, один 55 метров в высоту, другой 37 метров, были уничтожены талибами в марте 2001 года после того, как были объявлены идолами. «Это произошло не так давно», — сказал Мунчаев. «Кажется, мы забываем, но нам нужно помнить об этих артефактах, чтобы они не потерялись для нас».
Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова заявила: «Мы не можем молчать.Умышленное разрушение культурного наследия является военным преступлением ». Она продолжала призывать жителей этого региона и других регионов« сделать все возможное, чтобы защитить это наследие, заявить о нем как о своем собственном и как наследие всего человечества ».
Объясняя, почему нас так тянет к Месопотамии, Мунчаев сказал: «На этой территории появилась самая ранняя цивилизация в истории человечества, первые города, первая письменность, первое правительство, первое государственное образование.Поэтому культурное разрушение этих мест — это нападение на человечество и гражданское общество ».
katia_mi_ / Twitter
Одна из фотографий, размещенных в Instagram с хештегом #savetheshedu.
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Улица Волхонка, 12. Метро Кропоткинская. 10.00-19.00, чт. до 21:00 Закрыто пн. Тел. 495-697-9578. www.arts-museum.ru.
Свяжитесь с автором по адресу artsreporter @ imedia.RU
UniCredit Bank начинает выпуск элитной карты World Elite MasterCard® совместно с Национальным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Эта карта стала первым кобрендинговым продуктом ГМИИ им. А.С. Пушкина и коммерческого банка.
АО UniCredit Bank, платежная система MasterCard и Национальный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина представляют новую карту UniCredit Bank® World Elite MasterCard® для клиентов UniCredit Private Banking 1 .Эта карта сочетает в себе преимущества премиального карточного продукта с возможностями программы «Друзья Пушкинского музея».
Дизайн новой карты UniCredit Bank, World Elite MasterCard, был основан на одном из шедевров из коллекции Национального музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина — картине Винсента Ван Гога «Морской пейзаж в Сент-Мари» (1888).
Карта World Elite MasterCard от UniCredit Bankбыла специально разработана для клиентов UniCredit Private Banking. Карта дает ее держателю множество преимуществ: доступ к широкому спектру нестандартных финансовых услуг, включая увеличенный лимит на снятие наличных в банкоматах, 10% кэшбэк в ресторанах по всему миру, страховое покрытие до 800 тысяч евро для путешественников, Quintessentially 2 Консьерж-сервис , бесплатный выпуск карты Priority Pass TM , дающей право бесплатного доступа в бизнес-залы и VIP-залы в аэропортах по всему миру, уникальные впечатления и привилегии по программе MasterCard Priceless Cities и многие другие дополнительные привилегии.
Помимо финансовых льгот, новая карта включает в себя преимущества программы лояльности «Друзья Пушкинского музея». Например, у держателя карты есть возможность без билета и без очереди посещать все выставки и постоянную экспозицию музея, на тех же условиях посещать «Пятницы в Пушкинском музее», экскурсионные выставки до открытия музея для публики. 3 , получить приглашения на мероприятия для друзей Пушкинского музея и др. 4
«Впервые в истории Национального музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина мы запускаем программу« Друзья Пушкинского музея »совместно с UniCredit Bank.В настоящее время музей динамично развивается и обновляется, открывая для себя новые формы взаимодействия с нашей аудиторией, — говорит заместитель директора по экономике ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Салина. «Мы искренне надеемся, что наша общая инициатива будет реализована, и держатели карт UniCredit Bank станут частыми гостями Национального музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина».
«ЮниКредит Банк активно развивает линейку премиальных карточных продуктов для клиентов Private Banking», — говорит руководитель департамента Private Banking ЮниКредит Банка Игорь Рябов.«И для нас большая честь, что один из крупнейших музеев России делает первый подобный продукт совместно с нашим банком. Новая открытка с изображением из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина гармонично дополняет линейку наших премиальных открыток, посвященных различным направлениям в искусстве. Наши клиенты высоко ценят сочетание оригинального дизайна с широкими возможностями, которые предоставляют наши премиальные карты, и этот продукт является еще одним примером успешного сотрудничества финансового учреждения и большого музея на благо их клиентов и посетителей.”
«MasterCard и АО UniCredit Bank имеют богатую историю плодотворного сотрудничества, в которой немало памятных страниц, посвященных эксклюзивным продуктам для Private Banking. За прошедшие годы у нас сложилась прекрасная традиция использовать темы выдающихся произведений искусства в дизайне этих премиальных карт. Это придает особый стиль самой карте, помимо ее безусловно ценной финансовой составляющей и перечня преимуществ », — комментирует Алексей Решетилов, директор по продажам MasterCard в России.«Мы рады, что в этом году один из самых уважаемых российских музеев стал частью творческого союза, и мы рады представить World Elite MasterCard, новую карту ЮниКредит Банка, которая, как мы думаем, подарит бесценные моменты жизни. его счастливые обладатели ».
Новая банковская карта ЮниКредит Банка, World Elite MasterCard®, стала третьей оригинальной картой премиальной линейки, которую UniCredit Private Banking предлагает клиентам в России. В 2012 году Банк предложил своим клиентам карту World Elite MasterCard, основу дизайна которой составило одно из ключевых произведений из художественной коллекции ЮниКредит Банка «Царские придворные» известного русского художника К.К. Чеботарев. В 2014 году была выпущена карта с дизайном по работе Марины Горячевой, финалистки конкурса молодых художников «Бесценный город», организованного UniCredit Private Banking, MasterCard и Мультимедиа Арт Музеем, Москва.
Национальный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — одно из крупнейших в России собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. Сегодняшняя экспозиция включает обширную образовательную коллекцию тонированных гипсовых слепков античных, средневековых и ренессансных работ, а также собрание оригинальных картин, скульптур, произведений графики, а также декоративно-прикладного искусства.
1 UniCredit Private Banking
2 ООО «Квинтэссенция России», quintessential.ru
3 Посещение выставок до открытия музея: 1 раз в месяц по вторникам с 10:00 до 11:00; даты объявляются на сайте, а также в информационном бюллетене
4 Полный список возможностей доступен на официальном сайте ГМИИ им. А.С. Пушкина
Экскурсия по Пушкинскому музею, Москва
Во время этой экскурсии вы познакомитесь со всеми самыми известными памятниками Пушкинского музея — , второй по значимости музей в России, посвященный европейскому искусству .
Экскурсия по Пушкинскому музею
Экскурсия по Пушкинскому музею начинается в здании современного искусства , где наш гид расскажет о его самых важных произведениях искусства, известных своей обширной коллекцией картин французских импрессионистов и постимпрессионистов. Здесь у нас будет два часа, чтобы погрузиться в европейское и американское искусство 19 и 20 веков.
Среди выставленных работ есть «Красный виноградник» Винсента Ван Гога , который считается единственной картиной, которую он продал при жизни, и мы насладимся искусством Поля Гогена с его Café de Nuit, Арль или Эдгар Дега и его Голубые танцоры.
Затем мы направимся в здание античного искусства — главный зал музея. Здесь можно найти произведения от античности до 19 века. Некоторые из самых популярных произведений, которые мы увидим в этой экскурсии, включают Ахашверош и Аман на празднике Есфири по Рембрандта , «Одиссей» Йордана в пещере Полифема и Архангел Святой Рафаил by Murillo , а также любое количество археологических сокровищ и классических скульптур.
Зачем резервировать?
Пушкинский музей одна из самых популярных достопримечательностей Москвы . В сопровождении экспертного руководства вы увидите его самые важные работы всего за три часа, предоставляя понимание и знания во время удобного, полного тура.
Посмотреть полное описание .