Мультики хаяо миядзаки лучшие – Топ 10 | Лучшие мультфильмы Хаяо Миядзаки

Содержание

Топ 10 | Лучшие мультфильмы Хаяо Миядзаки

10Порко Россо

  • Жанр: фэнтези, мелодрама, приключения
  • Год: 1993
  • Композитор: Джо Хисаиси

Мультфильм основан на короткой манге Миядзаки «Эпоха гидропланов» и рассказывает о том, как виртуозному летчику трудно быть человеком среди свиней, которые вдобавок считают, что он сам — свинья промеж людей. В общем, чужой среди свиней и свинья седи чужих.

Действие аниме происходит между Первой и Второй мировыми войнами где-то на Адриатике. Главный герой, пилот Марко Паготт — участник Первой мировой войны. После её окончания Марко разочаровался в людях и в жизни до такой степени, что навлёк на себя проклятие: частично превратился в свинью.

Большая часть событий в «Porco Rosso» построена на реальных событиях и реальных героях. Исключением является, конечно, «свинство» Марко Паготта. Porco Rosso переводится с итальянского как «красная синья», так же мультфильм называется и на японском - «Курэнай-но Бута», однако Миядзаки рекомендовал иностранным переводчикам использовать итальянскую версию названия.

9 Рыбка Поньо на утесе

  • Жанр: мультфильм, приключения, семейный
  • Год: 2008
  • Композитор: Джо Хисаиси

История повествует о дружбе двух пятилетних детей, мальчика Сооске и рыбки Поньо, дочери колдуна и морской богини. Сооске живёт со своей матерью в доме на утёсе с видом на море. Отец Сооске — капитан рыболовецкого судна и редко бывает дома. Рыбка Поньо вместе со своими многочисленными сёстрами живёт в жилище морского колдуна на дне океана. Однажды любопытная Поньо уплывает из дома понаблюдать за людьми и, случайно попав в стеклянную банку, оказывается выброшенной на берег, где её подбирает Сооске. Поньо влюбляется в Сооске и теперь хочет только одного — стать человеком.

При работе над катиной Хаяо Миядзаки собственноручно нарисовал часть кадров «Поньо». Всего же было создано 170000 отдельных картинок.

8 Ветер крепчает

  • Жанр: драма, исторический, биография
  • Год: 2014
  • Композитор: Джо Хисаиси

«Ветер кепчает» - последняя работа Хаяо Миядзаки, об этом было фициально заявлено на 70-ом Венецианском кинофестивале.

В основу сюжета произведения легла одноимённая манга авторства самого Миядзаки, публиковавшаяся в журнале Model Graphix в 2009 году и рассказывающая о японском конструкторе Дзиро Хорикоси, известном своей работой над истребителями Mitsubishi A5M и Mitsubishi A6M Zero. Кроме того, источником сюжета является рассказ писателя Тацуо Хори «Ветер крепчает», написанный в 1936-37 годах, названием которому послужила цитата из стихотворения Поля Валери «Кладбище у моря»: «Крепчает ветер!.. Значит — жить с начала!»

Постановка мультфильма была произведена лично Хаяо Миядзаки, это его первая работа в качестве режиссёра за 5 лет, предыдущей была «Рыбка Поньо на утёсе»

7 Ведьмина служба доставки

  • Жанр: фэнтези, комедия, приключения, семейный
  • Год: 1989
  • Композитор:
    Джо Хисаиси

Эта лента стала пятым полнометражным аниме-фильмом Хаяо Миядзаки и вторым его фильмом, созданым по мотивам оригинального художественного произведения. Мультфильм основан на детской книге «Служба доставки Кики» японской писательницы Эйко Кадоно, но книга Эйко Кадоно — это сборник отдельных рассказов о приключениях Кики и, когда Миядзаки внес значительные изменения в сюжет, чтобы создать цельный и последовательный сценарий, Кадоно рассердилась и отказалась разрешать экранизацию. Ее пришлось долго уговаривать.

В мультфильме рассказывается о том, как молодая ведьма Кики по достижению 13 лет должна прожить определенное время среди людей. Кики вместе со своим котом Зизи отправляется в город, где и знакомится с добрым пекарем, который помогает ей начать собственное дело — Экстренную Службу Доставки.

6 Небеснй замок Лапута

  • Жанр: фантастика, фэнтези, приключения, семейный
  • Год: 1986
  • Композитор: Джо Хисаиси

Действие происходит в альтернативной реальности, соответствующей началу XX века. В руках девочки по имени Сита находится Летающий Камень, за которым охотятся агенты правительства и пираты, потому что Камень представляет огромную ценность. Пытаясь скрыться от преследователей, Сита встречает Пазу, своего ровесника, работающего в шахтерском городке. Вместе дети выясняют, что Камень — ключ к таинственному летающему острову Лапута, считавшемуся до того лишь легендой...

Идею Лапуты Миядзаки позаимствовал у Джонатана Свифта из книги «Путешествия Гулливера», где фигурирует одноимённый летающий остров.

5 Навсикая из долины ветров

  • Жанр: фантастика, фэнтези, драма
  • Год: 1984
  • Композитор: Джо Хисаиси

Миядзаки изобразил в своём произведении будущее, в котором человеческая жадность привела мир к глобальной катастрофе, однако люди продолжают совершать те же ошибки, что и до войны, приведшей к опустошению планеты. Оставшимся в живых людям приходится жить в тени Леса и его чудовищных насекомообразных обитателей, пытаясь не допустить распространения вредоносной растительности. Мирная Долина Ветров — одно из царств, образовавшихся на руинах прежних государств. Жители Долины обожают своего доброго правителя и его дочь Навсикаю, необычную девочку, находящую общий язык с исполинскими насекомыми Леса, странными порождениями нарушенной экосистемы.

Но безмятежное существование Долины Ветров нарушается, когда маленькая страна становится пешкой в играх крупных воинственных соседей, сражающихся за остатки драгоценных природных ресурсов планеты. Тем не менее, скрытому потенциалу Навсикаи ещё предстоит раскрыться, и юной принцессе, возможно, удастся изменить судьбу мира.

Имя и характер Навсикаи были придуманы под влиянием поэмы «Одиссея», где аналогичное имя носила феакийская принцесса.

Параллельно с работой над фильмом, Миядзаки работал над одноименной мангой и еще не знал, когда и чем она завершится. Поэтому специально для фильма была придумана «быстрая» концовка, о которой режиссер в дальнейшем отзывался с большим пренебрежением.

4 Принцесса Мононоке

  • Жанр: фэнтези, драма, приключения
  • Год:
    1997
  • Композитор: Джо Хисаиси

Сюжет фильма разворачивается во времена периода Муромати, в эпоху которого в Японии появилось первое огнестрельное оружие. Главные герои — молодой принц Ашитака, ставший после убийства вепря Наго жертвой демонического проклятия и вынужденный покинуть родную деревню, и Сан, которую также называют принцесса Мононоке, оставленная родителями и выращенная волками. Она преданна Лесу и всеми силами старается защитить его от людей, которые готовы на всё, чтобы заполучитьэти заповедные земли, даже на убийство божества.

После своего выхода, этот фильм стал самым кассовым в истории Японии, но впоследствии уступил эту позицию «Титанику».

3 Мой сосед Тоторо

  • Жанр: фэнтези, приключения, семейный
  • Год: 1988
  • Композитор: Джо Хисаиси

Не смотря на занимаемую третью позицию в этом рейтинге, изначально «Мой сосед Тоторо» прошёл не слишком хорошо в японском кинопрокате, полностью окупившись только через два года, когда на прилавки магазинов попали и стали очень популярными плюшевые куклы Большого Тоторо. Кроме этого оригинальный японский релиз анимационной ленты шёл в виде сдвоенных показов с фильмом Исао Такахата «Могила светлячков», поскольку прокатчики посчитали, что выпускать её самостоятельно будет слишком рискованным шагом,но зато эти два мультфильма впоследствии продавались для показа в японских школах как часть программы исторического и эстетического воспитания.

Коротко о сюжете: переехав в деревню, две маленькие сестры, Сацуки и Мэй, случайно знакомятся с лесным духом, которого Мэй называет «Тоторо». Что им принесет дружба с таким необычным существом? Об этом и не только и рассказывается в данной ленте.

Стоит также отметить, что Тоторо — не традиционный японский персонаж: его полностью придумал Хаяо Миядзаки, его название есть искаженное слово «Тролль».

2 Ходячий замок

  • Жанр: фантастика, фэнтези, мелодрама, приключения
  • Год: 2004
  • Композитор: Джо Хисаиси

«Ходячий замок» создан Хаяо Миядзаки по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс и был номинирован на 78-ю премию «Оскар» (2006) за «лучший анимационный полнометражный фильм».

Действие фильма происходит в параллельном мире Европы конца XIX-го века, где магия идёт рука об руку с развитием технологий. Скромная жизнь шляпницы Софи полностью изменяется, когда в окрестностях её города появляется ходячий замок таинственного волшебника Хаула, известного своими «похищениями» девичьих сердец. Спасённая этим голубоглазым юношей от приставаний двух военных, она влюбляется в него. Однако волнующая прогулка с ним обходится юной шляпнице её красотой и молодостью, отнятыми колдовством ревнивой Ведьмы Пустоши. В отчаянии Софи отправиться в Дикую Пустошь, которая пользуется дурной славой, в надежде снять с себя проклятие. По дороге ей попадается огородное пугало, которое помогает попасть в странное сооружение — замок Хаула. Оставшись в замке на праввах уборщицы, со временем она обретает в замке своеобразную семью. В замке живут: огненный демон — Кальцифер, ученик Хаула — Маркл, а также сам Хаул — могущественный юный волшебник и хозяин замка. Со временем выясняется, что заклятие лежит не на ней одной и чтобы разгадать тайны проклятий и снять их, героям приходится пройти через множество испытаний и приключений.

1 Унесённые призраками

  • Жанр: фэнтези, приключения, драма, романтика, сказка
  • Год: 2001
  • Композитор: Джо Хисаиси

История начинается с того, как Маленькая Тихиро вместе с мамой и папой переезжают в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном безлюдном городе. Походив по улицам, они находят ресторанчик полный всевозможными манящими явствами. Родители остаются перекусить, а Тихиро, отказавшись, направляется бродить по городу. Вернувшись к ним, она к своему ужасу обнаружила, что они превращатились в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы, управляющей купальнями и ресторанами для богов, духов и других сверхъестественных существ у стен которых они и остановились. Чтобы найти способ снять чары со своих родителей и не пропасть самой, Тихиро нанимается на работу в купальни Юбабы. Теперь, она должна придумать, как вернуть своим родителям прежний облик и спастись из пугающего царства призраков.

Фильм имел огромный успех у критиков и зрителей, а также фигурирует во многих списках величайших анимационных фильмов в истории. Он стал самым успешным фильмом в истории Японии, с кассовыми сборами около $274 млн. В японском прокате фильм обогнал «Титаник», являвшийся в то время самым кассовым фильмом в мире, и стал самым кассовым фильмом в истории Японии с общими сборами в 30,4 млрд йен. Он выиграл премию «Оскар» в номинации «лучший анимационный полнометражный фильм» в 2003 году и приз «Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале в 2002 году. Также «Унесённые призраками» занимают безоговорочное 1-е место в рейтинге лучших мультфильмов всех времён и народов по версии IMDb.

Комментарии:

Добавить комментарий

pooha.net

Топ аниме Хаяо Миядзаки на любой вкус

Фильмы Хаяо Миядзаки покорили мир не красивыми глазками (хотя и ими в определенном смысле тоже). Они бесконечно душевные, человечные, многогранные, каждый фильм студии Ghibli — это бездонный мир, из которого не хочется вылезать ни под каким предлогом.


Мы пересмотрели все аниме этой студии и составили небольшой рейтинг самых удачных и цепляющих, чтобы каждый нашел среди этих фильмов что-то для себя. Оно там обязательно есть.

"Мой сосед Тоторо"

Самый универсальный

Волшебный "Тоторо" — это мультфильм о том, как две сестры прыгают-бегают по лесу, натыкаются на местных пушистых существ и дальше уже вместе с ними продолжают прыгать и бегать. Истинный смысл глубже: в нем поднимается тема трагических событий и того, как дети справляются с ними. Тем не менее, история не тяжелая, даже местами смешная и воспринимается очень тепло и искренне. Она не делает вам больно, как всякие "Хатико" и "Король Лев", зато развивает фантазию и воображение.

"Унесенные призраками"

Самый глубокий

Здесь очень много японской мифологии, но это совсем не похоже на учебники истории. Создатели облекли сложнейшую культуру в захватывающую форму, которая понравится если не всем, то почти всем. В "Призраках" спрятан достаточно сложный подтекст об адаптации детей к миру взрослых, и чтобы понять смысл фильма, зрителю придется серьезно в него погрузиться. Здесь нет четкого деления на "хороших" и "плохих", а потому и мораль не такая очевидная. Обязательно к просмотру и множественным пересмотрам всем, кто любит вдумчивые фильмы.

"Могила светлячков"

Самый душераздирающий

А вот этот фильм режиссера Исао Такахаты сделает вам по-настоящему больно — как будто тысячи сверл проткнули ваше сердце и планируют сидеть в нем до тех пор, пока вы не выплачете из организма всю воду. Его главная тема, как и в "Тоторо", — трагедия в детском возрасте. Но тут нет тепла, уюта и плюшевых зверей, которые могли бы сгладить всепоглощающую печаль. "Могила светлячков" давит на чувства всей мощью, присущей анимации студии Ghibli. Убедитесь, что у вас нет и намека на игривое настроение — иначе вообще не зайдет.

"Возвращение кота"

Самый неожиданный

Девушка спасает очаровательного котэ из-под колес грузовика, тот встает на задние лапы и благодарит девушку на человеческом языке, а затем оказывается, что он вообще кошачий принц. То, что закручивается дальше, не просто неожиданно, а сверхнеожиданно, так что не будем спойлерить. Понятно, почему фильм Хироюки Мориты не так популярен, как остальные аниме студии Ghibli: "Возвращение кота" достаточно абсурдно, но мы это дело любим — тем более, что юмора тут много, и он приятный. Фильм будет для вас неожиданно крутым открытием, если всю "классику" Миядзаки вы уже затерли до дыр.

"Ведьмина служба доставки"

Самый мимимишный

Пункт для девочек, а также парней, которые хотят склеить хороших девочек, но понятия не имеют, как. Покажите ей "Ведьмину службу доставки". С одной стороны, это самая банальная сказка Миядзаки, с другой — это нестареющая, буквально бурлящая добротой история, которая, в отличие от себе подобных, не дает однозначных ответов на "героические" вопросы. Кстати, еще очень понравится детям, если вы, конечно, не против того, чтобы ставить им в пример легкомысленную ведьму.

"Навсикая из долины ветров"

Самый хипстерский

Если хотите произвести впечатление на фанатов клетчатых рубашек и оленей, говорите, что смотрели "Навсикаю" еще до того, как это стало мейнстримом (даже если вас тогда и на свете еще не было). Технически, это даже не фильм Ghibli: он был выпущен за год до основания студии, в 1984, но над ним работали все те же монстры анимации, которые потом стали частью команды Ghibli. То есть именно с этого фильма все и начиналось.

Здесь речь о том, что в свои убеждения надо верить, несмотря ни на что, бороться за них бесстрашно и с высоко поднятой головой (можно даже немного пафосно). Важно: у "Навсикаи" и "Принцессы Мононоке" очень много общих тем, и некоторые из них гораздо лучше развиты в "Принцессе". Так что советуем сначала смотреть именно аниме 1984 года.

"Ходячий замок"

Самый противоречивый

Десятилетиями человечество превозносило Миядзаки и его творчество, а тут вышел "Замок" — и понеслась критика и ругань. Мол, картинка превосходная, вызывает любовь с первого взгляда, но событийно фильм стоит на месте, в нем ничего не происходит. По сути, это действительно так: Миядзаки работает без сценария, так что произойти в его картинах может что угодно.

"Ходячий замок" — это фильм про женщину со шваброй в руках, которая пытается вычистить грязь и проблемы, которыми окружил себя инфантильный задохлик. В этом аниме все обманчиво: уют не расслабляет, красота тревожна, а герои говорят вещи типа "Нет смысла жить, если ты некрасив". Но оно все равно восхитительное и оставляет после себя хорошие чувства.

"Сказание о принцессе Кагуя"

Самый недооцененный

Со времен ухода Хаяо Миядзаки из Ghibli студия выпустила несколько фильмов, из которых реально выстрелили только "Воспоминания Марни". Их мы, конечно, тоже любим и ценим, но "Сказание о принцессе Кагуя" от Исао Такахаты ("Могила светлячков") — это настоящая жемчужина анимации, по абсолютно непонятным нам причинам не ставшая массовым достоянием (хотя, возможно, оно и к лучшему).

Картина полностью нарисована акварелью, что особо ценно в эпоху бездушного 3D, а на кино-сайте с оценками критиков RottenTomatoes "Сказание" получило рейтинг 100 из 100 — недостижимые высоты. Сюжет не особо замысловатый (старик находит в стволе бамбука крошечную "принцессу" и удочеряет ее), но восхищения от красоты происходящего получите немерено.

2x2tv.ru

11 лучших аниме Хаяо Миядзаки

Хаяо Миядзаки – удивительный человек, которого судьба одарила не только талантом, но и невероятно живой фантазией. В мультфильмах, над которыми работал Хаяо Миядзаки, зрители знакомятся с древними легендами и поверьями, дети погружаются в волшебные миры, а взрослые вспоминают о давно забытом детстве.

Мой сосед Тоторо

История разворачивается в небольшом провинциальном местечке, который находится среди рисовых полей и большого леса. В старую полуразрушенную лачугу переезжает семья с двумя маленькими девочками. Однажды сестры знакомятся с большим, но добрым лесным духом Тоторо, который становится их защитником. Он раскрывает перед девочками многие тайны.
Аниме «Мой сосед Тоторо» принесло студии Гибли невероятный успех и хорошую прибыль, а лесной дух Тоторо стал ее символом. Этот мультфильм отлично подойдет для семейного просмотра, происходящее в нем будоражит сознание, возвращает веру в добро и полностью меняет представление об аниме.

Навсикая из долины ветров

Отлично продуманный сюжет, который заставит задуматься над тем, как мы живем на планете, что мы с ней делаем и что оставляем своим потомкам. «Навсикая из долины ветров» — это второй полнометражный мультфильм Хаяо Миядзаки. Именно он дал направление всем остальным произведениям.
Персонажи этого аниме живут спустя тысячи лет после великой войны. По задумке автора, вся планета покрыта густым лесом, в котором обитают люди. При этом деревья выпускают в воздух отравляющий газ, поэтому лесные люди вынуждены дышать через маску. Главный персонаж Навсикая — смелая, добрая девушка, которая не боится животных и огромных насекомых, она старается жить в гармонии с природой. Но самое главное, что ради себя и своего народа девушка желает выяснить, почему деревья начали выпускать ядовитые газы.

Небесный замок Лапута

Хорошая добрая сказка, у которой отсутствуют недостатки. С самых первых минут просмотра полнометражного аниме всех без исключения зрителей цепляет прекрасная музыка. Приятно радует качество. Несмотря на то, что в прокат мультфильм вышел в 1986 году, все персонажи и пейзажи хорошо прорисованы.
Основная цель сюжета — донести до зрителя важную мысль, как важно жить в гармонии с природой и ценить то, что она нам дает. Главные героини — две девочки, у которых есть летающий камень, невероятно ценная вещь, за которой охотятся пираты и правительственные агенты.

Ведьмина служба доставки

Кики – маленькая ведьма, в жизни которой настал ответственный момент. Согласно древним обычаям, ведьма должна пройти стажировку в чужом городе, где ее никто не знает. Девочка ожидала, что впереди ее ждут незабываемые и красочные приключения, но на деле все оказывается сложнее.
Ведьмочка, покинув родной дом, сталкивается с проблемой одиночества, непонимания и принятия мира.

Порко Россо

Главный персонаж этого мультфильма — летчик, который разочаровался в людях и превратился в настоящую свинью (и это не оскорбление, он действительно трансформировался в хрюшку). Порко Россо бороздит небесные просторы, охотится на пиратов, а они охотятся на него. Особенно интересно наблюдать невероятные сцены полетов, гонки, трюки, бои, которые устраивает розовый свин.
В этом аниме Хаяо Миядзаки хотел выразить простую, но важную мысль: быть хорошим человеком среди свиней достаточно сложно.

Унесенные призраками

Где-то рядом с нашим миром существует параллельный мир, в котором обитают сказочные и божественные духи. Попасть в этот мир очень просто, достаточно свернуть на нужную тропинку, и вот они, чернушки, духи, ведьма Юбаба и множество других мистических существ.
Главная героиня аниме — маленькая девочка, которая вместе с родителями случайно попала в параллельный мир. Злющая ведьма Юбаба превращает родителей в животных и заставляет девочку работать на себя.

Принцесса Мононоке

Красочное, увлекательное, доброе аниме. Сюжет рассказывает о любви и дружбе, жизни и смерти, храбрости и трусости. Главный персонаж — отважный принц, который во время защиты деревни убил злого демона и тем самым навлек на себя смертельное проклятие. Знахарка рассказывает принцу, что избежать смерти он может, только если изменит свою судьбу. Асистака вынужден покинуть свой народ и отправиться в опасное приключение, в котором познакомится с принцессой Мононоке и найдет свою любовь.

Ходячий замок

Молодая девушка по имени Софи живет в мире, где обычные люди соседствуют с магами и колдунами. Добрая девушка случайно становится жертвой злой колдуньи, которая превращает ее в древнюю старуху. Софи, желая исцелиться от злых чар и стать вновь молодой, отправляется в лес, где встречает колдуна и его блуждающий замок.
Интересно, что сам Хаяо Миядзаки уверяет, будто одним из прообразов для создания ходячего замка стала наша родная избушка на курьих ножках.

Рыбка Поньо на утесе

Красивый красочный мультфильм, в котором как и во всех произведениях Хаяо Миядзаки затронута тема природы. Этим мультфильмом автор показывает зрителю, что в дружбе совершенно неважно то, как ты выглядишь, где живешь и кем являешься. Сюжетная линия построена на истории дружбы между одиноким мальчиком и маленькой рыбкой, которая мечтает стать человеком.

Шепот сердца

Мультфильм о том, как важно найти свое место в жизни и быть тем, кем являешься на самом деле. Быть честным самим с собой. На экране разворачивается история дружбы двух подростков, которых в самом начале связывает любовь к книгам. Вскоре ребята познают, что такое первое настоящее чувство любви, что такое разочарование, беды и крепкая дружба.

Ветер крепчает

В творчестве Хаяо Миядзаки сыграл большую роль его отец, который создавал детали для самолетов. Наверное, именно он и привил Хаяо любовь к воздушным стихиям и летательным аппаратам, ведь практически в каждом его аниме есть что-то связанное с воздухом и полетами.
Аниме «Ветер крепчает» полностью посвящено полетам. Главный персонаж — мальчишка Дзиро, который мечтает о самолетах. Плохое зрение становится препятствием для воплощения мечты, поэтому наслаждаться полетами мальчик может только во сне.
Стоит отметить, что два основных персонажа этого аниме — реальные люди, например, Дзиро Хорикоси (мальчик), выдающийся авиаконструктор.

lastmag.ru

Лучшие мультфильмы Хаяо Миядзаки — Новости на Фильм Про

Журнал / Новости

От «Унесённых призраками» до «Ветер крепчает»

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Хаяо Миядзаки - уникальный режиссёр. Не только потому, что принёс мировую славу японской анимации и установил высочайшую планку для семейных мультфильмов. Просто Миядзаки, помимо прочего, не знал промахов: у него не было творческого кризиса или явных неудач. Все знали, что раз в несколько лет можно ждать новый шедевр Миядзаки, - и его получали. Тем сложнее выделить его лучшие мультфильмы.

Лучшие мультфильмы Хаяо Миядзаки


Самый знаменитый мультфильм Миядзаки - лауреат «Оскара» и «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, где обошёл все игровые фильмы. Помимо прочего - почти $300 млн в мировом прокате. «Унесённые призраками» чаще других мультфильмов Миядзаки признаются его главным шедевром: вероятно, потому, что в них слилось всё, что дорого в картинах мастера - это и сказка, и грозное предупреждение, и японская мистика, какой позавидовал бы любой местный хоррор.

Трейлер «Унесённых призраками»


В XXI веке Миядзаки всё чаще снимал мультфильмы, которые детскими не назовёшь. «Ходячий замок» - тревожная история, действие которой разворачивается во время долгой и изнурительной войны, охватившей Европу. Конечно, в мультфильме собраны все любимые элементы из предыдущих картин Миядзаки: причудливые летательные аппараты, магия, юная девица в главной роли. Однако здесь уже нет наивности и непоседливости.

Трейлер «Ходячего замка»



В «Принцессе Мононоке» самое яркое воплощение получило деликатное отношение Миядзаки к природе и всему естественному. Конфликт во многом строится вокруг того, что настоящие бедствия начинаются тогда, когда человек меркантильно использует природные богатства или уничтожает их. В «Принцессе Мононоке» природа даже получает материальное воплощение в виде духов леса.

Трейлер «Принцессы Мононоке»



Самый знаменитый герой Миядзаки - это Тоторо, милый лесной зверь, который является и талисманом студии Ghibli. «Мой сосед Тоторо» - камерный мультфильм, в нём нет присущего Миядзаки размаха действия. Это не только идеальная картина для детей, но и идеальная картина про детей. Главные героини, две девочки, заводят дружбу с мохнатым Тоторо, но взрослым его увидеть не под силу. Наконец, совсем удивительное для современной анимации обстоятельство: у Миядзаки в мультфильме нет злодеев или тех, кто бы ими казался. «Мой сосед Тоторо» легко обходится без конфликта и не теряет увлекательность.

Трейлер мультфильма «Мой сосед Тоторо»



В своей заключительной режиссёрской работе (как он сам обещал) Миядзаки уже не притворяется, что делает мультфильм для детей. Главный герой - Дзиро, с детства мечтающий стать пилотом. Это ему не суждено - но он становится авиаконструктором, и так выходит, что именно в это время Япония и Германия развязывают Вторую мировую войну. «Ветер крепчает» - воззвание к каждому человеку, который, по мнению Миядзаки, должен заниматься своим любимым делом. И ни у кого нет права обвинять Дзиро в том, что его самолёты стали оружием, - он того не желал и повлиять на их судьбу не мог.

Трейлер мультфильма «Ветер крепчает»


Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

www.filmpro.ru

Кто станет новым Миядзаки: 10 мультипликаторов, которые унаследовали дух и идеи великого Хаяо - Что посмотреть

Мэтр не списал себя со счетов, но ушел из студии Гибли, чтобы делать свои проекты. Их и так было не сказать чтобы очень много, а без студии мы можем совсем по нему заскучать. Но на его мультфильмах выросло много прекрасных мультипликаторов, и не только японских. Вся надежда на них.

Ясухиро Ёсиура

«Бледный кокон», «Время Евы», «Патэма наоборот»

Миядзаки ещё со времён «Навсикаи» предсказывает, что человечество наломает дров. Ёсиура тоже рисует неспокойное будущее: то глобальное загрязнение, то катастрофические эксперименты с гравитацией… Ну или хотя бы дискриминация андроидов, чтобы «прекрасное далёко» мёдом не казалось. Правда, у Ёсиуры меньше сказки и больше технологий, плюс он тяготеет к перевёртышам. Увы, полнометражная «Патэма» получилась не так хороша, как ожидали. Его же короткометражный «Бледный кокон» был ёмче и драматичнее.

Хироюки Окиура

«Письмо для Момо»

Reanimedia

В любви к долгостроям Окиура уступает разве что Такахате: «Письмо для Момо» создавалось семь лет. Впрочем, с мастерами Ghibli режиссёра роднит не медлительность. Как и они, Окиура показывает срез провинциальной жизни, поднимает темы семейных уз, утрат и мистической помощи. «Момо» напоминает «Тоторо», «Ещё вчера» и чуть-чуть «Марни». Правда, типажи попроще: и героиня не «миядзакиевская девушка», и потусторонняя троица смахивает повадками на домовёнка Кузю, приберегая ассоциации с «Тоторо» до финала.

Майкл Дадок де Уит

«Монах и рыбка», «Отец и дочь», «Красная черепаха»

Cinema Prestige

Набив руку на короткометражках, заслужив «Оскар» и одобрение Миядзаки, де Уит дозрел до первой полнометражной ленты — «Красной черепахи». Правда, она выйдет только этой осенью, и о сходствах судить рано. Но и в короткометражках де Уит близок к Ghibli. Визуально «Отец и дочь» напоминает акварельные ленты Такахаты («Мои соседи Ямада», «Сказание о принцессе Кагуе»), эмоционально — «Ветер крепчает» Миядзаки. Девять минут, ни единого слова — а какой эффект!

Кунио Като

«Дневник путешественника», «Дом из маленьких кубиков»

Като близок к де Уиту — он тоже обладатель «Оскара» за анимационную короткометражку, тоже любитель водоёмов, ностальгии и образности, только с уклоном в сюрреализм. Ездовой поросёнок из «Дневника путешественника» выглядит как сон Сальвадора Дали, насмотревшегося Миядзаки. Като изобретателен, умеет придумывать миры и увлекать туда зрителей — чем издавна славилась Ghibli.

Марк Осборн

«Кунг-фу Панда», «Маленький принц»

Entertainment One

Ленты Миядзаки вдохновляют людей по всему миру — вот и Осборн их ценит. Его антиутопическая короткометражка «Ещё» наполнена ностальгией по детству. Но из-за одной короткометражки Осборн так высоко в топе не оказался бы. Помогли красный самолёт (хоть и не такой, как у Порко Россо) и книга Сент-Экзюпери, которую Миядзаки поставил на первое место в своём списке литературных рекомендаций.

Пит Доктер

«Корпорация монстров», «ВАЛЛ·И», «Вверх», «Головоломка»

BVSPR Disney

Взаимный интерес Pixar и Ghibli возник давно: глава Pixar Джон Лассетер и Миядзаки дружат почти тридцать лет. Ведущий режиссёр студии Пит Доктер тоже интересуется аниме и работами Миядзаки, он даже руководил английской адаптацией «Ходячего замка». В лучших традициях Ghibli он показывает, что главным героем может быть и маленькая девочка, и бурчащий старик, что человечество способно загадить целую планету и что среди монстров попадаются отличные ребята.

Макото Синкай

«Сад изящных слов», «5 сантиметров в секунду», «Ловцы забытых голосов»

Его уже не раз называли «новым Миядзаки», а он отнекивался: мол, много чести. Но признавал, что Миядзаки оказал на него большое влияние. В «Ловцах забытых голосов» это особенно заметно — то «Ходячим замком» повеет, то «Лапутой», то «Принцессой Мононоке». Однако именно из-за торчащих ушей Ghibli «Ловцы» считаются не самым удачным фильмом Синкая. В прочих лентах сходства намного меньше, если не считать визуальных красот, симпатий к поездам и девочкам и любования небом. Синкай старается не повторять кумира, а следовать своим путём, и это похвально.

Такахиро Омори

«Тетрадь дружбы Нацумэ», «В лес, где мерцают светлячки»

В отличие от остальных членов списка, Омори сценарии почти не сочиняет, зато мастерски ставит фильмы и сериалы по чужим произведениям. «В лес, где мерцают светлячки» по манге Юки Мидорикавы — образцовый пример. В этой короткометражке есть и летняя атмосфера, и трогательная музыка, и знакомство двух представителей разных миров. Хотару и Гин чем-то похожи на Тихиро и Хаку из «Унесённых призраками», только их история более тихая и щемящая.

Мамору Хосода

«Девочка, покорившая время», «Волчьи дети Амэ и Юки», «Летние войны», «Дитя чудовища»

Reanimedia

Хосода, подобно режиссёрам Ghibli, знает толк в необычной обыденности. Простая жизнь его героев расцвечивается то путешествиями во времени, то борьбой со взбунтовавшимся ИИ, то любовью к оборотню. А прочие персонажи воспринимают это так же спокойно, как герои Ghibli — свинью-пилота или божественного подкидыша. Хотя иные зрители могут заметить, что волчья натура Амэ и Юки, как и внешность Порко Россо, — лишь метафора. У Хосоды есть фирменный стиль и кочующие из фильма в фильм образы: например, в свежем «Мальчике и чудовище» вновь появились юный одинокий бунтарь и его зверь-сэнсэй.

Томм Мур

«Тайна Келлс», «Песнь моря»

GKIDS

Эпигоны копируют букву, а наследники чувствуют и на свой лад передают дух. Мур называет картины Миядзаки одним из источников вдохновения. Внешне ленты Мура не похожи на работы Ghibli, потому что выросли на иной, ирландской почве. Но по сути они очень близки: переплетение двух миров, темы семьи, любви и дружбы, прекрасная музыка, узнаваемый красочный рисунок, самобытность и душевность. А как называются сказочные создания — мононокэ и кодама или фэйри и селки — не принципиально.

Источник: mirf.ru

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

Чему нас учит Хаяо Миядзаки и его замечательные мультфильмы

Мультфильмы Хаяо Миядзаки любят по всему миру. Его творчество близко и понятно не только поклонникам аниме, но и тем, кто ещё не разучился мечтать и верить в лучшее. Истории Миядзаки чаще всего просты, но буквально в каждой из них есть над чем задуматься и чему поучиться. Ведь режиссёр вкладывает в каждый сюжет личные эмоции и переживания.

1. Человечество обязано заботиться о природе

В первых же своих работах Миядзаки обратился к этой теме. Мир мультфильма «Навсикая из Долины Ветров» находится на грани экологической катастрофы, но люди продолжают конфликтовать друг с другом, не замечая, что уничтожают и планету, и самих себя.

В дальнейшем режиссёр будет неоднократно подчёркивать, что жизнь в мире с природой гораздо важнее сиюминутных забот.

Навсикая из Долины Ветров

Kaze no tani no Naushika

  • Япония, 1984 год.
  • Фантастика, фэнтези, драма.
  • Длительность: 112 минут.
  • IMDb: 8,1.

После того как человечество привело планету к экологической катастрофе, землю заполонили ядовитые леса и огромные насекомые. С ними умеет общаться только Навсикая — наследница Долины Ветров. Но вскоре она оказывается в центре конфликта жадных до власти соседей.

Прообразом заражённого мира стала печально известная бухта Минамата. Туда много лет сбрасывалась неорганическая ртуть, что вызвало массовые отравления людей, живших неподалёку.

Принцесса Мононоке

Mononoke-hime

  • Япония, 1997 год.
  • Фэнтези, приключения, драма.
  • Длительность: 134 минуты.
  • IMDb: 8,4.

Юный принц Аситака убил вепря, одержимого демоном, и сам оказался проклят. Чтобы избавиться от проклятия, он отправляется в опасное путешествие. Аситака невольно становится участником противостояния человека и природы: госпожа Эбоси из Железного города вырубает древний лес, а животные и духи пытаются помешать ей даже ценой своих жизней.

В образе госпожи Эбоси Миядзаки воплотил типичного предпринимателя, который ради заработка готов жертвовать природой и жизнями других. А главный герой выступает миротворцем, призывая жить в мире с природой, хотя сам, возможно, смертельно болен.

2. Нужно верить, что чудеса всегда где-то рядом

Миядзаки не зря называют настоящим сказочником, ведь он часто вплетает фантазию в, казалось бы, будничную жизнь. Автор призывает верить в чудеса, в то, что где-то рядом с нами есть много непознанного. И не нужно бояться открывать что-то новое, даже если поначалу страшно.

Мой сосед Тоторо

Tonari no Totoro

  • Япония, 1988 год.
  • Фэнтези, приключения, семейный.
  • Длительность: 86 минут.
  • IMDb: 8,2.

Маленькие сёстры Сацуки и Мэй переезжают с отцом в деревню. Вскоре они знакомятся с лесным духом Тоторо и его маленькими помощниками. Тоторо хоть и огромный, но очень добрый. Он быстро находит общий язык с девочками, устраивает им экскурсию по лесу, а потом помогает увидеться с заболевшей мамой.

В этом мультфильме тоже прослеживается «зелёная» тема. Тоторо оберегает лес и, похоже, в гневе может быть очень страшным. Но всё же история больше напоминает простую и добрую сказку. Отец героинь тоже относится к духам с большим уважением, так что не только дети верят в чудеса.

3. Взросление не всегда означает бунт

Миядзаки нередко рассказывает и о семейных взаимоотношениях, и о балансе между соблюдением традиций и выбором собственного пути в жизни. И в противовес многим авторам он пытается показать взросление не как бунт против старшего поколения.

Ведьмина служба доставки

Majo no takkyûbin

  • Япония, 1989 год.
  • Фэнтези, комедия, приключения.
  • Длительность: 103 минуты.
  • IMDb: 7,9.

Юная Кики растёт в семье учёного и ведьмы. По старой традиции в 13 лет девочка отправляется в другой город, где нет ни одной ведьмы. Там она должна пожить в одиночестве. Кики решает начать собственное дело — открыть службу доставки на метле.

Интересно, что юная ведьма придерживается семейных традиций, хотя не боится добавлять к ним современные элементы. Например, как и положено ведьмам, она носит чёрную одежду. Но при этом повязывает голову ярким бантом.

Унесённые призраками

Sen to Chihiro no kamikakushi

  • Япония, 2001 год.
  • Фэнтези, приключения.
  • Длительность: 125 минут.
  • IMDb: 8,6.

Во время переезда в новый дом Тихиро с мамой и папой заблудились и забрели в пустой городок. Перекусив там, родители превратились в свиней и вместе с дочерью оказались в волшебном мире, которым правит колдунья Юбаба. Теперь Тихиро должна придумать, как снять заклятие.

Здесь юной героине внезапно приходится стать самостоятельной, что часто случается и в реальности. И девочка делает всё, чтобы вернуть родителей к нормальной жизни. Ведь что бы ни происходило, семья — это главное.

4. Нужно всегда следовать за мечтой и заниматься любимым делом

Миядзаки ещё в старшей школе решил, что станет аниматором. Сначала он работал в студии TMS Entertainment, а позже основал знаменитую Studio Ghibli. Но слава к режиссёру пришла не сразу.

Кстати, он с детства увлекался самолётами и другими летательными аппаратами. Именно поэтому в его мультфильмах так много сюжетов посвящено полётам. И даже слово Ghibli — отсылка к названию итальянского самолёта.

Небесный замок Лапута

Tenkû no shiro Rapyuta

  • Япония, 1986 год.
  • Фэнтези, приключения.
  • Длительность: 125 минут.
  • IMDb: 8,1.

Маленькую Ситу преследуют агенты правительства и пираты. Ведь у неё есть Летающий камень, с помощью которого можно отыскать легендарный остров Лапута. Скрываясь от преследователей, Сита встречает юного Падзу из шахтёрского городка. И мальчик решает помочь беглянке.

В основу истории легла одна из частей «Путешествий Гулливера» Джонатана Свифта, где как раз рассказывалось о летающем острове. Конечно, такая сказочная тема, да ещё и связанная с полётами, не могла не привлечь Миядзаки.

Кстати, Падзу в мультфильме неслучайно изображён шахтёром. Так режиссёр выразил уважение бастующим горнякам из Уэльса, которых он встретил, когда искал пейзажи для мультфильма.

Ветер крепчает

Kaze tachinu

  • Япония, 2013 год.
  • Драма, история, биография.
  • Длительность: 126 минут.
  • IMDb: 7,8.

Мальчик Дзиро всегда мечтал о полётах, но из-за близорукости не смог стать пилотом. Тогда он посвящает жизнь конструированию самолётов. Ему приходится пройти через множество разочарований и испытаний. Но его старания будут вознаграждены.

Отчасти эта история основана на судьбе реального авиаконструктора Дзиро Хорикоси. Но всё же большая часть биографии героя мультфильма вымышленная. Это просто рассказ о мечте и полётах.

5. Нет ничего страшнее войны

Хаяо Миядзаки — пацифист. Он призывал правительство Японии признать вину за участие во Второй мировой войне, а позже отказался посетить церемонию вручения «Оскара» из-за бомбардировок Ирака, устроенных США. В своих работах он старается показать, что война уродует выживших и даже добрых людей заставляет совершать ужасные поступки.

Порко Россо

Kurenai no buta

  • Япония, 1992 год.
  • Фэнтези, мелодрама, приключения.
  • Длительность: 94 минуты.
  • IMDb: 7,8.

Ветеран Первой мировой войны Марко Паготт разочаровался в людях настолько, что сам частично превратился в свинью. Он работает лётчиком, отгоняя воздушных пиратов от торговых самолётов. Поняв, что не смогут справиться с опытным лётчиком, бандиты нанимают американского пилота, который должен уничтожить Порко Россо — Алого Свина.

Работа над этим мультфильмом шла в то время, когда в Югославии началась война. Именно это и заставило Миядзаки сделать сюжет довольно мрачным, показав озлобленность и агрессию. А финал мультфильма намекает, что спасти людей может только любовь.

Ходячий замок

Hauru no ugoku shiro

  • Япония, 2004 год.
  • Фэнтези, мелодрама, приключения.
  • Длительность: 119 минут.
  • IMDb: 8,2.

Юная шляпница Софи влюбилась в красавца-волшебника Хаула. И вскоре даже попала в его ходячий замок. Но беда в том, что злая Ведьма Пустоши превратила девушку в старуху. Теперь Софи работает у возлюбленного уборщицей, а он в это время пытается остановить войну с соседним государством.

На первый взгляд это просто сказочный сюжет. Но не зря действие происходит в мире, где идёт война. Отчасти автор проводит параллели между трудностями общения главных героев и окружающим миром, где люди тоже не хотят понять друг друга, что порождает ужасные столкновения.

Читайте также 🎞🧐

lifehacker.ru

Мультики Хаяо Миядзаки: список лучших :: SYL.ru

Мультики Хаяо Миядзаки, список которых будет представлен в статье, заслуженно становятся все более популярными в нашей стране.

Хаяо Миядзаки – аниматор, режиссер мультипликационных фильмов и автор многочисленных манг Страны восходящего солнца. Это добродушный выдумщик, сказочник и сочинитель чудесных аниме, которые продуманы и воплощены с воодушевлением и трепетом.

Судьбоносное увлечение

Детская любовь к летающим аппаратам передалась Хаяо по наследству – его дядя владел, а отец руководил компанией по производству запчастей к некоторым воздушным суднам. Именно это увлечение отразится на всем творчестве Хаяо. Практически в каждой своей работе в дальнейшем он будет прорисовывать разнообразные летающие средства, полеты на них, ветер и чувство абсолютной свободы и радости. Творчество Миядзаки пропитано гуманностью, добротой и состраданием. Немаловажную роль в каждом мультфильме играют взаимоотношения людей с природой и современными технологиями. Кропотливая, реалистичная и неимоверно точная прорисовка даже незначительных деталей, особенно природы, – все это отличает мультики Хаяо Миядзаки.

Список ранних картин, в производстве которых он принимал участие и оттачивал свой талант:

  • «Кот в сапогах» (1969).
  • «Корабль-призрак» (1969).
  • «Животные на Острове Сокровищ» (1971).
  • «Люпен III» (телесериал 1971, 1972).
  • «Большая панда и маленькая панда» (1972).
  • «Хейди – девочка Альп» (1974).
  • «Конан – мальчик из будущего» (1978).
  • «Люпен III: Замок Калиостро» (1979) – именно это аниме долгое время считали лучшим в своем жанре.

Первая манга

Первый опыт написания и опубликования манги Миядзаки состоялся в 1969 году – это была публикация в одной из газет комикса «Люди пустыни». Манга была напечатана под псевдонимом и особого успеха не имела, поэтому Хаяо продолжил рисовать и режиссировать аниме. Но мечта о карьере мангаки не покидала Хаяо, и в начале 80-х годов, уже под своим именем, автор публикует мангу «Навсикая из Долины Ветров». В Японии манга печаталась 12 лет – до 1994 года, когда вышла последняя, 59-я глава. Успех был настолько огромен, что было принято решение экранизации популярной манги.

Мультики Хаяо Миядзаки

Список их достаточно большой. Благодаря Хаяо Миядзаки поклонники аниме увидели много прекрасных добрых мульфильмов. Давайте познакомимся с самыми популярными.

Первый мультфильм Миядзаки

Мультфильм «Навсикая из Долины Ветров» вышел на экраны весной 1984 года, когда было написано уже 16 глав манги. Выход аниме вызвал огромный восторг и популярность среди поклонников жанра.

Работа задала тон последующим аниме Хаяо Миядзаки. Сюжет пестрит полетами над лесом, красочными пейзажами и экологическими проблемами действительности. Кроме этого, фильм преподносит идею миролюбия, гармоничного и бережного отношения к природе.

Мультик «Навсикая из Долины Ветров» повествует о мире после разрушающей войны, название которой «Семь дней огня». Земля покрыта Лесом – огромной мутированной экосистемой с гигантскими хищниками и отравленными растениями. На окраине расположено государство – Долина ветров. Его княжна Навсикая, спасшая корабль другого государства, должна ликвидировать Титана - участника давней войны. Но принцесса соседнего государства Ксяна имеет свой план возрождения и завоевания целого мира. Навсикаю ждет тяжелая борьба с соперниками в борьбе за мир и процветание Земли и Леса.

Второй полнометражный мультик

В 1986 году выходит второй мультфильм Хаяо Миядзаки – «Небесный замок Лапута», повествующий о летающем острове Лапута. Идею сценария Хаяо почерпнул в книге о путешествиях Гулливера Дж. Свифта. Там тоже есть остров в небе с таким же названием. «Небесный замок Лапута» входит в тройку лучших аниме планеты.

По легенде, средь белоснежных облаков высоко в небе есть остров с замком, на который не действуют законы физики. Его никогда и никто не видел, но ходят рассказы, что там хранятся бесчисленные богатства. Кроме того, в глубинах таинственного острова надежно скрыто страшное оружие, способное поработить мир. Отыскать легендарную землю возможно только с помощью кристалла «Летающий камень». Молодой человек Пазу случайно спасает молодую пастушку Ситу, и оказывается, что именно она является обладательницей заветного кристалла, доставшегося ей в наследство. За девушкой охотятся как агенты правительства, так и пираты, мечтающие заполучить остров и господство над окружающими. Ребятам придется пройти нелегкие испытания для спасения замка и достижения мирового спокойствия.

История о Тоторо

«Мой сосед Тоторо» – еще один из мульфильмов, полюбившихся миллионам зрителей. Тоторо – вымышленный персонаж, обитатель леса. На него положены обязанности стража и блюстителя порядка. Добродушное и милейшее огромное существо заводит дружбу с двумя маленькими сестричками. Тоторо оберегает их и помогает справиться с некоторыми семейными трудностями, так как мать находится в больнице, и большинство забот ложится на плечи отца и девочек. Тоторо со своими спутниками (синим Средним и белым Маленьким Тоторо) открывают фантастический мир духов леса с его тайными обитателями – сусватари. Кроме этого, девочки узнают, что в сказочном мире существует еще Котобус – перевоплощенный кот-автобус. Такой своеобразный транспорт способен развить невиданную скорость, но остается абсолютно невидимым для людей, внутри имеет меховые регулируемые сиденья и информационное табло. Возможность передвигаться в темноте, благодаря лучам света, исходящим из глаз, – одно из преимуществ кошачьего зрения.

Сегодня Тоторо – самый известный, узнаваемый и любимый герой детей не только Японии, но и всего мира. «Мой сосед Тоторо» принес успех и небывалую прибыль своим создателям, а главный герой является эмблемой и символом киностудии «Гибли». Имя Тоторо носят японские общественные организации, а также некоторые небесные тела.

Занимательная история про ведьмочку

В основу мультика «Ведьмина служба доставки» лег рассказ Эйко Кадоно («Служба доставки Кики») про историю подрастающей ведьмочки, покоряющей незнакомый ей город.

Кики – девочка 13 лет, проживающая в небольшом поселке с родителями. По внутренним законам общества ведьм она обязана один год стажироваться в неизвестном месте и там реализовать себя. Неопытная девочка не обладает выдающимися способностями и умеет лишь немного летать на метле да общаться с котом Зизи, который становится ее спутником в нелегком путешествии. Отправившись в дорогу, Кики попадает в городок, расположенный на берегу морского залива. Там она начинает дружить с мальчиком, увлеченным авиацией и самолетами. Абсолютно случайно ей приходит идея создания почтовой службы с доставкой на дом. Самостоятельность дается девушке нелегко: она сталкивается с жестокостью мира и разочарованием, крушением детских иллюзий, ей приходится быстро повзрослеть и стать независимой. Поразительная энергия и трудолюбие в итоге приносят успех ее начинающему бизнесу, любовь и почитание жителей города.

«Ведьмина служба доставки» – первое аниме, которое по соглашению было выпущено студией «Уолт Дисней» и представлено на международном кинофестивале.

«Принцесса Мононоке»

В этой ленте Хаяо Миядзаки вновь вернулся к теме экологии и проблем, связанных с нею. Действия мультипликационного фильма происходят в давние времена в сказочном мире. Принц Аситака, один из главных персонажей, становится жертвой давнего проклятия и вынужденно уходит из родного селения для поиска противоядия и излечения. Девушка Сан, или принцесса Мононоке, живущая в лесу, была выращена и воспитана волчицей. Она изо всех своих сил старается защитить и уберечь лес от его недоброжелателей.

Мультфильм имел огромный успех и популярность не только у японских зрителей, но и в США.

«Красная свинья»

Так в переводе звучит название аниме «Порко Россо». По прошествии Первой мировой войны герой картины Марко Паготт, испытывая сильное разочарование в людях и жизни в целом, становится схожим со свиньей. Это не мешает опытному летчику совершать нападения на летающих пиратов где-то над Адриатическим морем. Но охота начинается и на него самого. Дружба с девушкой-инженером Фио меняет взгляды Марко на жизнь и помогает восстановить летательный аппарат для решающего боя с заклятым врагом.

Вместо заключения

Мультики Хаяо Миядзаки, список которых насчитывает более сотни работ, собрали не один десяток наград, среди которых «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля и «Оскар».

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *