Мост Луиша I. Порту, Португалия — DiscoverPortugal
Мост Луиша I — двухуровневый мост через реку Доуру, соединяющий города Порту и Вила Нова де Гайа. Этот красивый мост присутствует практически на всех открытках города Порту и совместно с башней Клеригуш является экслибрис города.
Мост Луиша I (Luiz I старое название в честь правящего тогда короля), построенный в 1888 году заменил собой старый висячий мост, который был на этом месте. Построен по проекту бельгийского инженера Теофила Сейрига, который ранее был компаньоном Густава Эйфеля при строительстве железнодорожного моста Мария Пия.
Что интересно, когда правительство решило строить новый мост, сперва обратились в фирму Эйфеля (G. Eiffel et Cie.), но проект известного инженера не был принят, хотя и выиграл за год до этого премию на выставке в Париже (1878). Проект показался недостаточным для необходимой пропускной способности.
Был необходим двухуровневый мост, поэтому объявили конкурс, в котором решили поучаствовать множество компаний и инженеров, в том числе и знаменитый Эйфель. Но победила Société de Willebroeck, с проектом бельгийца Теофила Сейрига.
Строительство началось 1881 году и 1886 был открыт верхний уровень моста, в то время железнодорожный. А спустя 2 года, в 1988 году мост был окончательно достроен.
- Общая длина 385,25 м
- Высота конструкции 45 м
Город украсился кружевным арочным мостом, соединяющим два берега реки Доуру. Это потрясающе красивый мост, без которого сейчас уже немыслима панорама Порту, как и Парижа без Эйфелевой башни. В то время его освящали 40 газовыми светильниками, так что и в ночи он был прекрасен.
Сейчас верхний уровень моста используется поездами метро Порту и пешеходами, нижняя часть — пешеходы и автомобили. С верхнего яруса моста открывается потрясающий вид на реку Доуру, район Рибейра и погреба с портвейном в Вила Нова де Гайа. Одна из наших любимых и атмосферных смотровых площадок в Порту, в любой время дня.
Пример небольшого маршрута
Пройдите из Порту по верхней части моста в Вила Нова де Гайа и насладитесь видом.
Далее до смотровой площадки около церкви Serra do Pilar. Потом можно передохнуть в парке Jardim do Morro (можно устроить небольшой пикник).
После дойдите до канатной дороги, купите билет в одну сторону и прокатитесь вдоль реки над погребами с портвейном до набережной Вила Нова де Гайа.
После посещения одного из погребов и дегустации портвейна, вернитесь в Порту по нижней части моста, погуляйте по набережной района Рибейра и послушайте уличных музыкантов.
Мост Дон Луиш — символ Порту
Двухъярусный мост в португальском городе Порту более всего знаменит тем, что спроектировал его небезызвестный Густав Эйфель — создатель Эйфелевой башни.
Содержание:
- Мост Дон Луиш — как добраться
- Набережные городов между мостом Дон Луиш
- Верхний пролет — смотровая площадка
- Мост Дона Луиша I на карте Португалии
Пешеходные маршруты в Порту обычно начинаются от Кафедрального собора. С высокой площадки Sé do Porto видна река и набережная. Оттуда же можно увидеть, что два берега реки Доуру связаны двухъярусным арочным мостом, который носит имя короля Дона Луиша I (на португальском Ponte Luís I, официальное название — «Понти-ди-Дон-Луиш I»). Мост был сконструирован в мастерской Гюстава Эйфеля и открыт в 1886 году — на два года раньше, чем легендарная Эйфелева башня. Более полувека после открытия проход и проезд по нему были платными.
Стоя на мосту, можно с уверенностью сказать, что вы находитесь на границе двух городов. Если повернуться лицом к океану, справа от вас окажется Порту, а слева — пригородный Вила-Нова-де-Гая. Мост Дон Луиш — экслибрис Порто, прекрасное место для любителей селфи и панорамной фотографии.
Первый уровень моста — это еще и излюбленное место спортсменов, благо тротуар там действительно широкий. Только представьте, если бы у вас была возможность совершать утреннюю пробежку или кататься на велосипеде с видом произведение Густава Эйфеля и сразу два португальских города. Мечта!
Мост Дон Луиш — как добраться
Если вы в Порту впервые, то интереснее всего пройти пешком через улицы Старого города. Это легко можно сделать даже без профессионального гида:
- Первый маршрут. Пройдите от Кафедрального собора в сторону реки, и вы попадете на верхний пролет моста с линиями метро и пешеходными тротуарами.
- Второй маршрут. Спуститесь к набережной — с нее есть въезд на нижний ярус, предназначенный для автомобилей и пешеходов.
Можно подъехать и на автобусе №№ 10М, 900, 901, 906, ZR. Ближайшая к мосту остановка называется «Elevador Guindais». Рядом с Дон Луиш I есть фуникулер, остановка носит название набережной — «Ribeira».
Набережные городов между мостом Дон Луиш
На набережной знаменитого района Рибейра (Cais da Ribeira) со стороны Порту всегда шумно, в кабачках — людно, а местное пиво Super Bock льется рекой.
Мост Дон Луиш I — символ Порту
Набережная района Рибейра (Порту, Португалия)
Первый ярус моста Дон Луиш — панорама Порту
Дома и домики, прилепленные друг к другу, как ласточкины гнезда, поднимаются вверх. По тесным улочкам любят бродить туристы, а португальцы обходят их стороной — как ни странно, нехорошая слава у этого тесного жилого района.
Набережная левого берега Доуру тоже оживлена, но ее суета совсем другая. В барах пьют кофе и смакуют портвейн. Вверх ведут не улочки между жилыми домами, а проходы между складами и винными подвалами. Это промышленный район — святая святых портвейна Порту. Когда-то из виноградных районов по реке спускали сюда бочки с вином. И здесь их грузили на английские корабли. Кладовые Крофт, Калем Сандеман, Оффли и другие открыты для посещений и дегустаций.
Верхний пролет — смотровая площадка
Пиво одной набережной и портвейн другой расслабляют, но все-таки найдите силы подняться и на верхнюю часть, где проезжают электрички метро.
Верхний ярус моста Дона Луиша I (Порту, Португалия)
Панорама реки Доуру с моста Порту
Нижний и верхний уровни моста Дон Луиш
Не торопитесь — пусть это будет конец дня, перед закатом. Перед вами раскинется панорама двух городов и мостов через Доуру. Многие приезжают сюда увидеть во всей своей красе угасающее солнце и огни сумеречного города.
Верхний пролет моста Дон Луиш соединяет Кафедральный собор Порту и женский монастырь на другом берегу. На его территории сейчас расположена воинская часть. Погулять по территории получится разве что в день присяги, когда ворота открыты для родственников призывников. Но в любое время можно зайти в церковь и со смотровой площадки рассмотреть все детали знаменитого моста и другие символы Порту.
Экскурсии в Порту и окрестностях
Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Начинать знакомство выгоднее с обзорной прогулки по Порту (за 2 часа вы увидите все значимые места и районы и сделаете вывод, какие по душе лично вам).
После этого рекомендуем экскурсию «Из Порту в город портвейна Вила Нова де Гайя». Программа такая: лабиринт улиц района Рибейра, знакомство с погребами портвейна в Вила Нова де Гайя и… смотровая площадка на нашем мосту Дон Луиш!
Мост Дона Луиша I на карте Португалии
Адрес: PTE Luiz I, Porto, Португалия
Порту: «мосты Эйфеля» | Турлидер. Отдых, туры, путешествия из Израиля.
Порту – город, давший название всей стране, привлекает туристов даже больше, чем столица Португалии. Кафедральный собор, рынок Болья, красочные невысокие домишки с изразцами на набережной реки Доры, множество балконов – без них не мыслит жизни португальский обыватель, спуски и подъемы (покруче, чем в Лиссабоне), торговки сардинами, старомодные магазинчики и кафе, кафе, кафе – все это создает неповторимую атмосферу Порту.
Настоящая гордость города, кроме портвейна, конечно,– удивительные мосты.
Они соединяют Порту с Вила-Нова-ди-Гая – старинным пригородом, больше
известным сегодня как хранилище этого напитка джентельменов.
Самый старый среди мостов элегантный железнодорожный Понте-де-Дона-Мария-Пиа,
названный так в честь королевы Марии Пии Савойской, супруги Луиша I. Если вы
взглянете на этот мост, вы сразу узнаете автора по изящному плетению стальных
кружев и арке сооружения. Конечно, это Гюстав Эйфель. Он соорудил этот мост в
1877 году. Тогда за спиной французского инженера еще не было «фасада» Всемирной
выставки 1889 года в Париже, той самой Эйфелевой башни, но он уже был известен
как покоритель металла и разработчик целого ряда механизмов для строительных
работ. Эйфель выиграл конкурс на строительство железнодорожного моста в Порту в
1875 году. Его проект оказался дешевле и смелее семи других, предложенных
конкурентами.
Сегодня мост Марии Пии включен в инженерные справочники и энциклопедии, так как француз эффективно решил небывалую по тем временам задачу – он перекинул железный мост через реку, обойдясь без вбивания свай. Река Дуро вблизи устья имеет бурное и меняющееся течение, глубина ее варьируется от 13 до 18 метров, а грунт на дне реки слишком мягкий и постоянно размывающийся. Поэтому сваи были сразу исключены. Эйфель перекрыл реку мостом в один пролет длиной около ста шестидесяти метров. Для этого инженер поставил по обоим берегам Дору высокие пилоны и натянул между ними стальной трос, держащий арку. В то время это был самый большой пролет в мире, за исключением, разумеется, висячих мостов.
На строительство моста, возвышающегося на 60 метров над рекой, ушло менее двух лет. После запуска в эксплуатацию этот мост прослужил по своему прямому назначению почти 120 лет. Его можно было бы использовать и больше, не появись в Порту более современные и удобные аналоги. Сегодня мост национальный памятник Португалии.
Кстати, на Понте-де-Дона-Мария-Пиа влияние Эйфеля на строительство в Португалии не закончилась. Его ученики (не без поддержки мастера) продолжили возводить инфраструктурные объекты в стране. В том же Порту девять лет спустя появился мост Мост Короля Луиша I. Он был построен ассистентом Эйфеля в исторической части города по модели моста Марии Пии и кажется его увеличенной копией. Железная дуга этого моста перекинут на 172 метра, высота 68 метров. От моста Эйфеля его отличает двухъярусная проезжая часть – по мосту могут передвигаться поезда, автомобили и пешеходы. При этом пешеходы могут прогуляться по любому из «этажей», поднявшись на верхний ярус на фуникулере. Только наверху будьте осторожны – дует сильный ветер с Атлантики. С самого сооружения открывается великолепный вид на город и его набережную. Сегодня этот мост – один из символов Порту и его изображение можно найти почти на всех бутылках настоящего портвейна.
Другой ученик Эйфеля, португалец Рауль ди Понсард построил уже в Лиссабоне лифтовый подъемник «Элевадор-ди-Санта-Жушта». Он действует с 1902 года и помогает пешеходам в преодолении крутого склона, связывая низинный район Байти с высоким Ба́йрру-А́лту. В ажуре его чугунных пролетов тоже осталось многое от Эйфеля.
Туры Турлидер в Португалию
Библиотека в КоимбреСогласитесь, идиома «библиотечная крыса» сегодня уже несколько устаревшее понятие, поскольку Интернет избавил человечество от необходимости часами рыться в библиотечных архивах в поисках нужной информации.
Историческая мелодрама в БрагеХотите узнать шокирующую историю о том, как сын объявил войну собственной матери? Причём, в данном случае, это не метафора, — эта, ломающая все представления о добре и зле история, произошла в реальности. И самая драматическая её часть связана с одним из наиболее красивых городов Португалии.
Парк НацийПарк Наций в Лиссабоне — это место, куда жители португальской столицы и туристы приезжают на целый день.
По сути, Парк Наций представляет собой огромный архитектурный комплекс, построенный к международной выставке Экспо’98, главной темой которой было «Океаны, наследие будущего». Азорский чай — абсолютная идиллияИзвестно ли вам, кто прибыл на остров Сан-Мигель в 1878 году? Серьёзно, известно? Или давайте по порядку, — сначала выясним, где находится остров Сан-Мигель.
$ 1 499
14 — 21 апреля 2021Весна в Португалии — отпуск на берегу Атлантики — бюджетный тур
$ 1 499
24 июня — 01 июля 2021Турлидер в Португалии — отпуск на берегу Атлантики
Скидка $50 $
Турлидер в Португалии — отпуск на берегу Атлантики
$ 1 899
12 — 20 мая 2021Турлидер в Северной Португалии — истинно португальский шарм
Порту: самый красивый мост в мире: kolllak — LiveJournal
Порту — прекрасный город, я получил истинное наслаждение от прогулок по его улочкам. Но одно место выделяется даже на фоне всех остальных его красот и достопримечательностей. В Порто можно приехать только ради набережной Каиш-да-Рибейра и моста Луиши I и остаться в восхищении от этого города. Сейчас я вам их и продемонстрирую.
Я не слишком жалую отчеты в виде фотоальбома и по мере возможностей стремлюсь делать свои рассказы в формате микропутеводителя с надеждой, что это кому будет полезно при подготовке к прогулке по городу. Но в случае с Порту мне кажется лучше показывать, чем говорить. Честно, когда вокруг сплошная красота, хочется просто неспешно гулять и наслаждаться видами, а не упарываться в свойственной мне манере, расставляя галочки по посещенным местам из путеводителя. Так что, скажу прямо, здесь я подзабил на тотальный осмотр и даже не открывал сохраненные при подготовке заметки про ту или иную церковь, историческое здание или памятник. Такие дела. Ладно, вперед на мост!
Карта достопримечательностей Порту и наш маршрут:
Обещал сильно не распространяться, но все-таки пару слов об этом памятнике Генриху Мореплавателю скажу. Дело в том, что он родом из моего детства. Когда-то мне подарили шикарную книгу о Великих географических открытиях, с картами, картинами кораблей, битв и прочей романтической красотой, которая так сильно действует на детский мозг. В этой книге была большая статья, посвященная португальскому принцу Генриху Мореплавателю. В общем, я был приятно удивлен, когда повстречал его памятник в Порто, который оказался его родным городом. Это деятель масштаба Колумба. Правда, несмотря, на свой титул, он почти не выходил в море, но зато был прекрасным теоретиком и ученым. Благодаря его открытиям португальцы первыми достигли мыса Доброй Надежды и надолго стали опасными конкурентами таким монстрам мореплавания, как Испания или Англия.
Красное здание за спиной Генриха — это рынок Ferreira Borges. Здание конца 19-го века выполнено из стекла и металла и как бы подводит нас к главной металлической достопримечательности Порто.
Вокруг памятника Генриху Мореплавателю обширная и живописная площадь.
Серое здание слева — дом инфанта Генриха, сейчас там находится его музей.
Ну, и что, что у некоторых домов на площади выбиты окна, все равно красота и колорит.
Здесь начинается Рибейра — самый старинный район Порту. Из названия, думаю, можно догадаться, что имя района пошло от местных рыбаков.
Шикарные улицы.
Улицы Порту прекрасны, мы еще по ним прогуляемся, обещаю, но пока я стремился увидеть мост, нет, Мост, вот так, с большой буквы. И, таки увидел.
Противоположный берег тоже ничего такой, скоро и туда доберемся. Кораблики с бочками раньше использовали для перевозки портвейна, сейчас они стоят просто для антуража.
Набережная Каиш-да-Рибейра. Какие тут домики! Не хуже любимого фахверка.
Мост все ближе…
А может набережная названа «рыбацкой» не в честь рыбаков, а потому что домики на ней облеплены плиткой азулежу, как рыба чешуей?
Иногда я жалею, что так легкомысленно отношусь к фотографии. Вроде и побывал в прекрасном месте, а привез только кучу посредственных фоток в стиле Google street view. Надо учиться и расти (лень, увы)! Эта вроде болеее-менее, но свет унылый. Надо было постоять, подождать, пока солнце выглянет, так нет, все бегом.
Конечно, мне захотелось подняться на Мост и пройтись по его верхней части. Но уж очень напрягала гора, в которую надо было подниматься с набережной. Но посмотрев внимательнее на карту, я заметил, что тут есть неочевидный с первого взгляда фуникулер. Надо только немного пройти за вход на нижний уровень моста. Поехали! Во время подъема рекомендую занять места у переднего окна вагончика. Виды просто огонь.
Ух, тут есть и трамвайчики прямо, как в Лиссабоне.
Они еще и по Мосту гоняют.
Настоящий ковер. Ботаники, что это за растение?
Вид с Моста на нетуристическую часть Порту.
Ну, все, пора прогуляться по самому красивому Мосту в мире. Это был поистине великий мазохистский аттракцион. Э, да, привет акрофобы.. Признаюсь, что ужасно не люблю высоту. Когда я смотрю вниз с таких высот, меня неодолимо тянет прыгнуть вниз. Дальше я начинаю нервничать, что сейчас на мгновение мой мозг отключится и на самом деле сигану туда. С учетом моего немалого роста перила Моста мне были где-то по пояс, к тому же они какие-тот хлипкие на вид. Как они забавно гуляли туда-сюда, когда по Мосту пролетал трамвай. Перила — это еще не все. Покрытие моста — это тонкие стальные листы, причем между ними изрядные зазоры, сквозь которые просвечивается вода Дору с высоты почти 50-ти метров. В общем, с моей фобией я получил отличную дозу адреналина от этой прогулки.
На этом берегу находится обзорная площадка.
С нее открываются прекрасные виды на набережную Каиш-да-Рибейра.
И вид на Мост непрменно. Ну, что надо все-таки о нем что-то написать кроме моих ахов и охов. Во-первых, друзья тревел-блогеры, Эйфель НЕ строил мост Луиша I. Ну, да он железный и ажурный, как Эйфелева башня, но нет, автор тут другой. Эйфель, действительно, построил один мост в Порту, он очень похож на мост Луиша I, но находится за пределами туристического центра. Во-вторых мост имеет высоту…о, нет, стоп. Не хочу все эти скучные цифры сюда копипастить. Посмотрите в вики, если интересно.
Все тревел-блогеры переписывают википедию. Самый простой и очевидный путь — скопипастить нашу русскую статью. Чуть более продвинутые типы переводят статью на английском, она, как правило, более полная. Ну, и самые про-тревел-блогеры знают лайфхак, что наиболее полные и интересные сведения можно найти в статьях на языке страны достопримечательности. Правда приходится пользоваться переводчиком гугл, из-за этого часто сведения перевираются, этакий испорченный телефон получается.
Каков же мой улов? Я нашел в португальской статье легенду о названии моста. Изначально мост хотели назвать Дом Луиш I. В Португалии тогда дом было почетное обращение только к особам благородных кровей, аналогично дону в Испании. Однако король Португалии Луиш I наглым образом проигнорировал открытие своего моста. Чем несказанно обидел жителей Порту, из-за чего они решили насолить королю и выкинули из названия моста уважительное обращение дом, так мост стал просто мостом Луиша I.
От обзорной площадки у моста Луиша I протянута канатная дорога в район Gaia. Виды из кабинок шикарные, но мы предпочли добраться до этого тусовочного района пешком по набережной.
Перефразируя новую песню Шнура, в Порту пить! Тут повсюду портвейн, ну, вы поняли. Еще вчера я наслаждался превосходным бельгийским пивом в Генте, а сегодня пришел черед портвейна. Путеводитель рекомендовал сделать это именно в районе Gaia. Здесь множество баров и винных погребов. Причем цена раза в два меньше, чем на другом берегу в туристической Рибейре. Я так нажрался надегустировался, что это фото стало последним вменяемым за первый день в Порту. Портвейн велик, особенно, когда употребляешь его не на лавке на детской площадке в Бибирево, а на берегу прекрасной Дору.
В общем, на этом закругляюсь. Хотя мы еще в этот день гудели в Порту до полуночи, слава портвейну. Пожалуй, выложу еще одну алкофоточку из наших апартаментов. Стеклянная стенка в сортире, ОК. Учитывая, что кто-то из предыдущих жильцов спер занавеску, номер превратился в торжество эксгибиционизма. Долой стыд и все такое. Вот, как тут не употреблять?
Часто день перелета особенно, если прибываешь ближе к вечеру выпадает из поездки. Но с Порту все получилось. Отлично прогулялись. Я был рад, что вопреки своим принципам, выделил на этот небольшой город два дня и завтра еще можно было целый день наслаждаться Порту. Но об этом в моих следующих рассказах.
Нажмите, чтобы увидеть оглавление всех рассказов о моих путешествиях
(с) kolllak.livejournal.com
Мост Луиша Первого в Порту
Мост Луиша Первого
Понте-де-Дон-Луиш – одна из главных достопримечательностей города, изображенная на большинстве сувениров и, однозначно входящая в топ достопримечательностей Порту. Мост Луиша 1 выполнен в духе работ Густава Эйфеля его учеником, а потому выглядит воздушным и изящным, несмотря на внушительные размеры.
Название свое мост получил в честь короля, правившего Португалией во время открытия моста в 1886 году. Он перекинут через реку Дору и соединяет центр Порту с юридически пригородом, а фактически районом города Вила-Нова-ди-Гайя, главной достопримечательностью которого служат бесконечные винные погреба известных и не очень заводов портвейна.
Интересные факты о Мосте Луиша Первого в Порту
- Фишка моста – его «многоэтажность». Мост Луиша Первого выполнен в идеальном соответствии с духом многоуровневого ландшафта Порту.
- Верхний ярус, расположенный на 40 метров выше нижнего, предназначен для движения метротрама, который в Порту именуется как метрополитен.
- Нижний же, простирающийся практически над водной поверхностью Доры, для автомобильного транспорта. Пешеходам доступны оба «этажа», по которым мы и рекомендуем пройтись.
- Португальская версия статьи википедии о мосте повествует следующую историю. Изначально, назвать мост планировалось Дом Луиш Первый. Дом – это португальское уважительно-почетное обращение, подобно сеньору или господину. Однако, правящий монарх, отказавшись прибыть в Порту на открытие моста имени себя, страшно обидел горожан/создателей моста/местные власти, и, видимо, потерял уважение и почет, а мост, соответственно потерял приставку Дом. Насколько эта легенда правдоподобна мы оценивать не будем, но это мнение довольно популярно.
Лучшая смотровая площадка Порту?
Многие считают верхний ярус Понте-де-Дон-Луиш лучшей смотровой площадкой Порту. Действительно, вид на набережную Рибейра отсюда открывается великолепный.
Сам же мост можно сфотографировать с площадки расположенной за ним, чуть выше, около монастыря Серра-ду-Пилар (Igreja da Serra do Pilar).
Или с набережной Вила-Нова-ди-Гайя.
Совет: если Вы располагаете временем, очень советуем посетить верний «этаж» Моста Луиша Первого дважды: при свете дня и после заката.
Это два восхитительных, но совершенно разных зрелища. Поистине краски и атмосферу дневного и вечернего вида Рибейры невозможно ни описать, ни сравнить. Фотографии передают лишь малую часть того великолепия, которое Вы увидите (возможно наши руки растут не совсем откуда надо и у Вас получится лучше).
Для желающих посмотреть на мост Луиша Первого с воды, посоветуем экскурсию на лодке, в ходе которой Вы сможете полюбоваться не только на Понте-де-Дон-Луиш, но и на остальные мосты Порту, коих перекинули через Дору аж целых 6!
С разных смторон Моста Луиша Первого находятся фуникулер Порту и канатная дорожка. За мостом (со стороны Вила-Нова-ди-Гайя) есть небольшой парк Морру с детской площадкой.
Как добраться до моста Луиша Первого в Порту
Нижний ярус доступен всем, кто спустится из центра города на набережную. К верхнему удобно добраться со станций метро: Jardim do Morro или Sao Bento.
Так же с набережных можно подняться на верхний уровень моста с помощью фуникулера (со стороны центра Порту) или канатной дорожки (со стороны Вила-Нова-ди-Гайя).
Мост Луиша Первого на карте Порту
Ну а в завершении вашему внманию галерея с видами моста и видами С моста. Приятного просмотра:)
Вам будет интересно:
Топ-10 достопримечательностей Порту
12 вещей, которые нужно сделать в Порту
Цены в Порту
Как добраться из аэропорта до города
Дегустируем португальский портвейн
Мосты Порту. И при чем тут Густав Эйфель? | дневники путешествий
Город Порту находится в устье реки Дору. Это одна из самых крупных рек Пиренейского полуострова, ее протяженность составляет 897 км. В Порту несколько мостов через реку Дору, но, пожалуй, самый известный из них – это мост Понти-ди-Дон-Луиш I (мост имени короля Луиша Первого), который соединяет район Порту Рибейра с городом Вила-Нова-ди-Гая, известным своими знаменитыми погребами с португальским портвейном. Открытие моста состоялось в 1886 году. Автором проекта является инженер Теофил Сейрига ученик и компаньон Густава Эйфеля. У моста два уровня. На верхнем уровне осуществляется движение скоростных трамваев «Метрополитен Порту», нижний уровень предназначен для автомобильного движения. Пешеходы могу пользоваться обоими уровнями. Общая длина моста составляет 385,25 м, вес 3045 т. Длина арочного пролета – 172 м, высота – 44,6 м. Мост Понти-ди-Дон-Луиш I является своего рода визитной карточкой города Порту (изображение моста можно видеть на этикетках бутылок местного портвейна). С моста открываются отличные виды на реку и город.
Трамвай на легкорельсовой электрифицированной системе на мосту.
А это рабелу- традиционная португальская бескилевая плоскодонная лодка, ходила под парусом. Длина лодки 19-23 м, ширина 4,5 м. (сегодня лодка меньших размеров). Раньше ее использовали для перевозки вина, а сегодня на ней перевозят небольшие грузы и катают туристов.
На стороне города Вила-Нова-ди-Гая на берегу реки есть фуникулер (канатная дорога), который поднимет вас к верхнему уровню моста Понти-ди-Дон-Луиш.
Недалеко от моста Понти-ди-Дон-Луиш есть еще один мост. Это железнодорожный мост Понти-ди-Дона-Мария-Пиа, названный в честь жены короля Луиша I. Мост был построен по проекту Густава Эйфеля в 1877 году и служил переправой до 1991 года. После этого моста Густав Эйфель спроектировал свое самое известное сооружение, названное его именем, башню в Париже. Длина этого арочного моста составляет 160 м, а высота арки – 60 м над водой. Сегодня мост имеет статус национального памятника.
А я возвращаюсь в Порту, чтобы продолжить осмотр достопримечательностей города. Церковь Игрежа де Санта Клара, построенная в 1457 году веке, являлась частью монастыря для францисканских монахинь. Монастырь был основан святой Кларой Ассизской (отсюда и название). За несколько столетий здание перестраивалось и утратило свой первоначальный облик. Сегодня вход в церковь украшен в стиле барокко, а сама дверь выглядит как плитка молочного шоколада. Внутренний интерьер церкви очень богато оформлен –резьба по дереву, выполненная лучшими лиссабонскими мастерами, а от позолоты хочется зажмуриться (ее очень много). Это стиль рококо XVIII век. Но внутри нельзя фотографировать.
Следующее замечательное здание – католическая церковь Клеригуш. Она строилась для братства клириков с 1732 по 1780 годы по проекту итальянского архитектора Николо Назони в стиле барокко. Назони вступил в Братство Клириков и был впоследствии похоронен в склепе этой церкви в 1773 году. Интерьер церкви украшен мрамором и гранитом, а также резьбой с позолотой. Боковые фасады слегка изогнутой формы в плане образуют овальный неф, характерный для барочных церквей. С 1910 года церковь Клеригуш признана памятником архитектуры и национальным достоянием Португалии.
За церковью находится колокольня, построенная также в стиле барокко в 1754-1763 годах. Высота колокольни составляет 76 м и ее видно практически из любой точки города. Стены в основании колокольни имеют толщину 2 м. На самом верху есть смотровая площадка, на которую можно подняться по винтовой лестнице преодолев подъем в 225 ступеней. Отсюда можно любоваться панорамами города.
В шаговой доступности от церкви Клеригуш находится книжный магазин Лелло, входящий в десятку лучших магазинов мира и один из старейших магазинов в городе. Основан он был французом Эрнестом Шардоном и располагался на другой улице Порту. В 1894 году магазин купили братья Лелло и, построив для него новое двухэтажное здание в стиле неомануэлино, открыли книжный магазин в 1906 году. Вывеска на фасаде выполнена готическими буквами в обрамлении двух фигур, представляющих науку и искусство. Украшением внутреннего интерьера — это лестница, расположенная в центре магазина и ведущая на галерею 2-го этажа. На галерее, кстати, есть небольшое кафе и здесь иногда проходят литературные встречи писателей (поэтов) с читателями. На потолке можно видеть большой витраж (8Х3,5м) с монограммой владельцев магазина. В магазин часто приходят как в музей, правда вход нужно оплатить, если ничего не собираетесь покупать. С 2013 года книжный магазин Лелло признан памятником общественного значения.
Интерьер магазина и внутренняя лестница.
Фрагмент потолка в магазине.
На сегодня все.
Порту — город 6 мостов
Самым красивым и интересным из городов Португалии является, на мой взгляд, ее «северная столица» — Порту. Раскинувшийся на крутых берегах реки Дуоро, с прекрасно сохранившимся историческим центром, он, несомненно, заслуживает большого и обстоятельного рассказа.Сегодня же я предлагаю взглянуть на него с воды, пройдя на катере под мостами, которые тоже являются одной из основных достопримечательностей этого города.
Садимся на катер у площади Рибейра (Ribeira) и идем сначала вверх по реке:
(далее 25 фото, все кликабельны; октябрь 2013г)
Самым известным из мостов Порту является мост Луиша I (Ponte Luis I), построенный в 1881-86 гг Теофилом Сейрингом, учеником и компаньоном Густава Эйфеля:
Общая длина — 385 м, в т.ч. арочный пролет — 172 м (на момент постройки это был самый длинный арочный пролет в мире), высота — 45 м.
Мост Луиша I двухуровневый: верхний — пути трамвая и метро, нижний — автомобильный. Также есть пешеходные дорожки на обоих уровнях.
Мост безупречно вписан в свое окружение и выглядит необычайно гармоничным. На мой взгляд, это один из самых красивых мостов не только в Португалии, но и в мире:
Вообще говоря, на левом берегу Дуоро (т.е. справа от нас) уже не сам город Порту, а его спутник Вила Нова ди Гайя (Vila Nova de Gaia).
Наверху виден монастырь Sierra do Pilar, а ниже — корпуса винодельни Calem.
Следующий мост — Ponte do Infante (полное название Ponte Infante D.Henrique, т.е. «мост принца Генриха» — имеется в виду знаменитый Генрих Мореплаватель):
Закончен постройкой в 2003г. Длина 370м (в т.ч. 280м арка — наибольшая среди мостов Порту), высота — 75м.
Понте ду Инфанте выглядит очень лаконичным, но он тоже был рекордсменом своего времени: при длине арочного пролета 280м ее стрелка (т.е. высота дуги) всего 25 м. Проще говоря, это был самый «плоский» среди железобетонных арочных мостов.
Следующая пара мостов — железнодорожные. Ближний к нам — мост Марии Пии (Ponte de D. Maria Pia).
Сооруженный по проекту Густава Эйфеля в 1876-77гг, мост был инженерным чудом своего времени:
Основной пролет был самым длинным в мире (160 м) в течении 7 лет.
Общая длина моста 353 м, высота — 60 м. С 1991г он закрыт для движения, но сохраняется в качестве памятника культурного наследия.
Для замены моста Марии Пии рядом с ним в 1991г по проекту Эдгара Кардозу был сооружен новый железнодорожный мост — Понте де Сан-Жуан (Ponte de Sao Joao).
Общая длина 1140 м, основной пролет — 250 м.
Сопоставление этих двух сооружений дает наглядное представление о том, как изменились тенденции мостостроения за 120 лет.
Последний из мостов в черте города Порту — автомобильный Понти-ду-Фрейшу (Ponte do Freixo)
Этот автомобильный мост, построенный в 1995г, ничего особо шедеврального из себя не представляет, поэтому мы к нему не пошли, а развернулись и двинулись назад — к океану.
На обрывистых берегах порой встречаются живописные (и не очень) развалины…
…а также нарядные домики исторического центра Порту:
Обратите внимание, что дома относительно высокие, но узкие. Старинные строительные правила специально ограничивали ширину домов для того, чтобы как можно больше жителей имели возможность построить дом на набережной.
На горе — дворец епископа. Чуть ниже — лифт Lada Ribeira:
Идем дальше. Справа — площадь Рибейра:
Церковь Св.Франциска (Igreja Monumento de Sao Francisco), сооружена в 1383-1410гг.
Довольно сдержанная снаружи, внутри она отличается невероятно роскошным барочным убранством.
Будете в Порту — зайдите обязательно !
[Внутренность церкви]
Церковь Тела Христова в Массарелуше (Igreja do Corpo Santo de Massarelos)
На стене церкви видно большое панно-азулежу на тему Великих географических открытий, на котором на первом плане изображен принц Генрих Мореплаватель.
Впереди — Ponte da Arrabida, самый близкий к морю мост в Порту. Архитектор — Эдгар Кардозу.
Открыт в 1963г. В то время это был самый длинный бетонный арочный пролет в мире — 270м.
Общая длина моста — 493м, высота над водой — 70м.
Разворачиваемся и возвращаемся к пристани. Вся поездка заняла меньше часа.
И в заключение — мост Луиша I в ночной подсветке:
Первая работа Гюстава Эйфеля: Эйфелева башня, Бордо
Инженерное искусство — мост Пассерель
пирс
сейчас сейф как исторический памятник
В Бордо есть железный железнодорожный мост длиной 504 метра, который сейчас «списан». отрезав доступ на каждом конце. Мост Passerelle Eiffel. Его строительство было начато в 1858 году, его завершил Гюстав Эйфель, управляющий строительством, в 1860 году.Это был его первый строительный проект, закончили, когда ему было 26 лет. Конечно, самый известный проект Гюстава Эйфеля был Эйфель Башня в самом центре Парижа, еще одно крупное сооружение Эйфеля — это виадук Гарабит в Аверни.
Эйфелева башня в 2008 году. Изображение:
Ассоциация
Совон на пасхальный эйфель
17 марта 2010 г. башня Passerelle Eiffel была объявлена исторический памятник Фредерика Миттерана, Министр культуры (брат Франсуа Миттерана, ранее президент Франции).
Эйфелева башня 1861 года
под угрозой по сносу
Мост ранее был спасен от неминуемого сноса. в 2008 году внесен в список памятников национального значения. Это было предоставлено только после того, как ЮНЕСКО пригрозила отозвать Статус Всемирного наследия Бордо, если мост был уничтожен.
имя мост
Сначала этот мост назывался металлическим мост [ le pont Metallique ] и как железный мост [le pont de fer ].В 1862 году внешний пешеходный мост и к Железному мосту была добавлена лестница для доступа. прохождение пешеходов и велосипедистов. Оригинал официальное название — le Pont du Chemin de fer du Midi . — мост железной дороги Миди.
Пассерель Эйфель между двумя мировыми войнами
Вид на Pasrelle [пешеходный мост] на Эйфелевом мосту
Пешеходный мост [ la Passerelle на французском языке] в эта сторона использовалась ежедневно, так что весь мост, включая большую часть железнодорожных путей, стал известен как Passerelle.В 1981 году пешеходный мост был признан небезопасным и был разобран, но название осталось.
Эта кованая железная рейка — это все, что
остатки пешеходного моста на Эйфелевой улице Passerelle
история моста
Первоначально мост предназначался для соединения двух Бордельских островов. станции Орлеанской железной дороги на север и Железная дорога Миди, на юг.Перед этим мостом вагоны были переведены между двумя станциями на паром через реку Гаронна, проходящий под мостом де Пьер.
Новый железнодорожный мост спроектирован двумя магистралями и инженеры по мостам, Поль Рено и Станислас де ла Рош Лежать. Однако сегодня вспоминают имя Гюстав Эйфель. Он был начальником строительства.
Этот мост, построенный в эпоху угля и пара, знал все последующие поколения поездов, верно до региональных поездов Corail и скоростных поездов TGV.Ежегодно пересекает более 80 000 поездов. на Passerelle в 21 веке был далек от первый поезд с участием императрицы Евгения, жена императора Наполеон III в качестве пассажира.
горлышко бутылки Бордо
Качество и прочность моста никогда не были речь идет об объеме трафика, который привел к планируют убрать Эйфелев мост. Фактически, с годами узость моста [только по одному пути в каждом направлении] помешал увеличить количество треков. Это было стать реальным препятствием для развития железнодорожной сети. По этому важному маршруту, пересекая реку Гаронна, добраться до вокзала Сен-Жан, который обычно называют « «Бутылочное горлышко Бордо», стало срочно устранять проблемы. эта проблема.
DOM LUIS I BRIDGE и DONA MARIA BRIDGE (Ponte Dom Luis I, Ponte Dona Maria) в Порту, Португалия
Знаменитый мост Порту открылся в 1886 году, когда он стал рекордсменом по самой длинной железной арке в мире.Сегодня метро пересекает верхний уровень, а нижний уровень используется автомобилями и пешеходами, чтобы пересечь реку между центром Порту и захватывающими видами на город и складами портвейна муниципалитета Вила-Нова-де-Гайя.
В городе есть еще четыре моста, которые лучше всего увидеть во время круиза по реке Дору. Самым известным из них является впечатляющий мост Дона Мария Пиа, также железный железнодорожный мост, построенный в 1876 году. Он был спроектирован Гюставом Эйфелем до того, как он построил знаменитую парижскую башню, и назван в честь жены короля Луиса I. самый большой пролет за семь лет.Он остался в служил до 1991 года, но сегодня он стоит как национальный памятник (он также был признан «Международным историческим гражданским памятником»). Ориентир инженерной мысли »Американского общества инженеров-строителей).
Другие мосты: Понте-ду-Инфанте (чья центральная арка из железобетона высотой 280 метров является самой длинной в мире), трехарочный мост Понте-де-Ссау-Жуан и мост Аррабида — наименее привлекательный из мостов города, но представляющий собой среднее значение. инженерный подвиг: простирается на 270 метров и поддерживается единой аркой.На момент открытия в 1963 году это был самый большой такой железобетонный мост.
Путеводитель
Расположение : Cais da Ribeira
Как добраться : пешком от центра города до набережной и Кайш-да-Рибейра
Достопримечательности поблизости
Cais de Gaia
Разработчик путешествия в Порту:
ТРАНСФЕР ИЗ АЭРОПОРТА
Избегайте хлопот и получите ценовое предложение для наиболее эффективного и индивидуального маршрута до вашего отеля:
ПЕРЕДАЧА ЦЕНАГОСТИНИЦЫ
Забронируйте номер бесплатно (без комиссии за бронирование) и оплатите позже в отеле:
ПОИСК ОТЕЛЕЙКВАРТИРЫ
В центре, стильно меблированы и дешевле, чем во многих отелях:
ПОИСК КВАРТИРОБЩЕЖИТИЕ
Современные недорогие номера в центре города:
ПОИСК ХОСТЕЛОВТУРЫ И БИЛЕТЫ
Отправьтесь в однодневную поездку или в организованный тур по Порту:
ПОИСК ТУРОВ И БИЛЕТОВПрисоединяйтесь к GoOporto на Facebook, чтобы регулярно получать новости о том, что происходит в городе:
GOOPORTO FACEBOOKГюстав Эйфель — факты, башня и сооружения
Густав Эйфель был французским инженером, который проектировал и руководил строительством Эйфелевой башни.
Кто был Гюстав Эйфель?
Гюстав Эйфель начал специализироваться на строительстве из металла после колледжа, и его ранние работы были сосредоточены в основном на мостах. В 1879 году главный инженер Статуи Свободы умер, и на его место был нанят Эйфель, который приступил к проектированию металлического каркаса сооружения. В 1882 году Эйфель начал строительство виадука Гарабит, который в то время был самым высоким мостом в мире. Вскоре после этого он начал работу над тем, что стало известно как Эйфелева башня, сооружение, которое закрепит его имя в истории.
Ранняя жизнь
Александр-Гюстав Эйфель родился в Дижоне, Франция, 15 декабря 1832 года. Заинтересовавшись строительством в раннем возрасте, он учился в Политехнической школе, а затем и в Центральной школе искусств и производств (Колледж искусства и производства. ) в Париже, который он окончил в 1855 году. Начав свою карьеру, Эйфель специализировался на строительстве металлических конструкций, в первую очередь мостов. В течение следующих нескольких десятилетий он работал над несколькими, позволяя математике находить способы построить более легкие и прочные конструкции.
Ранние проекты
Один из первых проектов Эйфеля появился в 1858 году, когда он руководил строительством железного моста в Бордо, а к 1866 году Эйфель основал свою собственную компанию. К тому времени, когда он спроектировал арочную галерею машин для Парижской выставки 1867 года, его репутация укрепилась. В 1876 году он спроектировал 525-футовый мост Понте Мария Пиа со стальной аркой через реку Дору в Порту, Португалия, который был завершен в следующем году. Работая по тому же проекту почти 20 лет спустя, он построил знаменитый 540-футовый виадук Гарабит в Труйере, Франция.Поднявшись на 400 футов над поверхностью воды, он был самым высоким мостом в мире в течение многих лет после постройки.
По мере развития своей карьеры Эйфель отошел от мостовых работ, например, в 1879 году, когда он создал купол для астрономической обсерватории в Ницце, Франция, примечательный тем, что купол был подвижным. В том же году, когда неожиданно умер Эжен Виолле-ле-Дюк, первый внутренний инженер Статуи Свободы, Эйфель был нанят, чтобы заменить его в проекте. Он создал новую систему поддержки для статуи, которая будет опираться на скелетную структуру, а не на вес, чтобы поддерживать медную кожу.Эйфель и его команда построили статую с нуля, а затем разобрали ее и отправили в гавань Нью-Йорка.
Эйфелева башня
Эйфелева больше всего известна тем, что впоследствии стало известно как Эйфелева башня, строительство которой было начато в 1887 году для Всемирной выставки 1889 года в Париже. Башня состоит из 12 000 различных компонентов и 2 500 000 заклепок, спроектированных и собранных с учетом давления ветра. Эта конструкция представляет собой чудо материальной экономии, которое Эйфель усовершенствовал за годы строительства мостов — если бы ее расплавили, металл башни мог бы заполнить ее основание только глубиной около двух с половиной дюймов.
Зрители были поражены тем, что Эйфель смог построить самое высокое сооружение в мире (высотой 984 фута) всего за два года, и раздирались уникальным дизайном башни, большинство из которых считало ее ужасно современной и бесполезной. Несмотря на то, что башня сразу стала достопримечательностью, только годы спустя критики и парижане начали рассматривать ее как произведение искусства.
Башня также привлекла внимание Эйфеля к области аэродинамики, и он использовал эту конструкцию для нескольких экспериментов и построил первую аэродинамическую лабораторию на ее базе, а позже переместил лабораторию на окраину Парижа.В лаборатории была аэродинамическая труба, и работа Эйфеля повлияла на некоторых из первых авиаторов, включая братьев Райт. Эйфель написал несколько книг по аэродинамике, в первую очередь Сопротивление воздуха и авиацию , впервые опубликованных в 1907 году.
Эйфель обратил свой интерес к метеорологии в последние годы своей жизни, подробно изучая этот предмет перед своей смертью 27 декабря , 1923.
Португальские архитекторы хотят переместить мост Марии Пиа в Порту
Новости: Два португальских архитектора хотят превратить культовый мост Марии Пиа в Порту, построенный в 1877 году Гюставом Эйфелем, в памятник, переместив заброшенное здание из его нынешнего состояния. Расположение на реке Дору до центра города.
Спроектированный французским инженером, прославившимся Эйфелевой башней, железный железнодорожный мост не используется с 1991 года. Однако, как одно из самых узнаваемых сооружений Порту, Педро Бандейра и Педро Нуно Рамальо считают, что он может помочь городу в становлении международного личность.
«Перенесенный мост Д. Марии Пиа принесет городу новую монументальность», — говорится в предложении архитекторов. «Мост станет памятником деиндустриализации, где материальность девятнадцатого века уступает место современной нематериальности.«
Бандейра и Рамальо подали заявку на участие в конкурсе на поиск идей по оживлению района Аурифисия в центре Порту. Хотя он не победил, архитекторы настаивают, что он все же может стать катализатором возрождения городов.
«Переместив [мост] в центр города на более высокую позицию, [он] восстановит видимость, но в основном другой смысл, поскольку он освобождается от необходимости быть полезным», — сказали они.
Согласно планам, решетчатая балочная конструкция моста легко демонтировалась.Затем его можно будет восстановить в течение пяти месяцев с бюджетом менее 10 миллионов евро (8,5 миллиона фунтов стерлингов).
Местный журналист Ана Лауреано Алвес считает, что проект решает некоторые из наиболее важных проблем, с которыми сталкивается современная архитектура.
«Хотя на первый взгляд это может показаться чрезмерным, я считаю, что это разумное предложение», — сказала она Дезин. «С одной стороны, это призыв обратить внимание на провал политики возрождения городов, а с другой — это провокация современного подхода к памятникам и истории. «
Концепция демонтажа мостаВ настоящее время мост пересекает реку Дору на юго-востоке города. Имея высоту 60 метров и пролет 353 метра, он когда-то был самым длинным одноарочным пролетом в мире.
Вот описание проекта от архитекторов:
Перенос моста Д. Мария Пиа
Два архитектора, Педро Бандейра и Педро Нуно Рамальо, предложили переместить Эйфелеву мосту Д. Мария Пиа в центр города, продемонстрировав его фактическую бесполезность (не используется с 1991 года) и резко изменив облик Порту.
Это предложение было ответом на призыв идей городской регенерации квартала Aurifícia в городе Порту, Португалия, продвигаемый Советом архитекторов Португалии. Как кажется очевидным, победить не удалось. Если на первый взгляд это выглядит как ироничное предложение бессмысленного юмора, то оно имеет и более глубокий смысл. Этот сильный жест установит особую идентичность города, уникального, причудливого и привлекательного. Это может показаться абсурдным, но в некотором смысле это просто отражает абсурд, которым уже является город: декадентский городской пейзаж, который приглашает туристов сфотографировать здания в руинах, заброшенные склады и фабрики; сценарий, который никакая политика возрождения городов не могла изменить.
Предлагаемый план участкаС 1991 года мост Д. Мария Пиа не используется. С появлением двух новых мостов через реку Дору — моста Инфанте и моста Сан-Жуан — он потерял свои масштабы и достоинство; это спрятано и забыто. Переместив его в центр города на более высокое место, мост восстановит видимость, но в основном другое значение, поскольку он освобождается от необходимости быть полезным. Предложение спасает красивое выражение «произведение искусства», которое инженеры использовали в некоторых языках для обозначения строительства мостов.Оригинальность решения в первую очередь способствовала бы росту туризма и, как следствие, развитию других услуг. Кроме того, более значительным является повышение самобытности города, питающее чувство собственного достоинства его жителей, основных участников возрождения города. Поразительно, но проект был легко реализован как в конструктивном, так и в экономическом плане. Решетчато-балочная конструкция моста легкая и легко разбирается.На весь процесс строительства потребуется около пяти месяцев, а бюджет составит менее 10 миллионов евро, что в восемь раз меньше, чем стоимость Casa da Música Колхаса, расположенного поблизости. Как и Эйфелева башня, перенесенный мост Д. Марии Пиа окажет значительное влияние, способствуя продвижению имиджа города во всем мире.
Предлагаемый участок участкаПеренесенный мост Д. Мария Пиа придаст городу новую монументальность. Новое, учитывая его далекое от классического смысла выражения, как институционализацию Истории.Это трансгрессивная монументальность, стремящаяся к своему постоянному актуализирующему значению, отражающему настоящее сознание своей хрупкости. Мост станет памятником деиндустриализации, где материальность 19 века уступает место современной нематериальности, где нет места для моста, соединяющего всего два места. Мост умер, но погиб, стоя, как дерево.
Эйфелевы мосты на Коста-Брава
Если бы Гюстав Эйфель имел хоть какое-то представление, с каким благочестием каталонцы отнесутся к его творениям, некая 324-метровая железная башня могла бы появиться в Барселоне вместо Парижа.Даже сама Универсальная выставка проходила в каталонской столице за год до Парижской универсальной выставки.
В 1870-х годах, примерно за 12 лет до завершения строительства самой фотографируемой башни в мире, железнодорожная компания Жироны поручила Эйфелю построить восемь мостов на Коста-Брава, некоторые из них для поездов, а некоторые для пешеходов.
В конструкции мостов не было ничего новаторского, и все они были практически идентичны. Тем не менее, они сделали свою работу и сделали это блестяще — в течение многих последующих лет, пока население города не выросло настолько, что некоторые мосты больше не могли выдерживать возросшее пешеходное и железнодорожное движение.Однако вывод из эксплуатации и демонтаж еще совершенно исправных мостов был исключен для благоразумных каталонцев.
Один мост, первоначально построенный на улице Каррер Сервери в 1876 году, за свою жизнь перебрался еще в три точки в Жироне. Сегодня он гордо стоит, ухоженный и недавно окрашенный, в тихом районе рядом с площадью Plaça Manuel Josep Iglesias Joan.
Другой мост, известный среди местных жителей как Pont del Rellotge (Часовой мост), в 1878 году соединил парк Девеса с проспектом Рамон Фольч.Сегодня он обслуживает жителей Паламоса, пляжного городка в 45 км от Жироны.
Когда Часовой мост должен был быть разобран в 1963 году, чтобы заменить его широкой бетонной платформой, его железные части нашли покупателя в лице Жозепа Мария де Тока, инженера из Жироны, который был настолько впечатлен идеальным рабочим состоянием деталей, что Он заплатил за них 25 тысяч песет.
Сеньор Тока в итоге заплатил в пять раз больше за транспортировку моста из Жироны в Паламос. Мост проехали в полностью собранном виде.Для объекта длиной 18 метров и шириной 6 метров требовался самый большой грузовик в городе, но он все еще висел с обеих сторон кузова грузовика. В целях безопасности всех участников участок шоссе между Жироной и Паламосом был закрыт для всех транспортных средств на два полных часа в ночь перед отъездом. В 1968 году мост был установлен на берегу крошечной речки Оби и соединил новый район Балитра с центром города Паламос.
Третий, самый известный мост, спроектированный Гюставом Эйфелем в Жироне, по сравнению с ним, прошел без лишних забот. Pont de Ferro (Железный мост) 1 был проложен через реку Оньяр в 1877 году для облегчения местного доступа из исторического центра к городскому рынку. Конечно, за последние сто лет мост претерпел несколько переделок и реставраций, но вопрос о его перемещении в другое место никогда не поднимался и вряд ли когда-либо будет подниматься. Фотографии этого творения Эйфелевой башни можно найти на смартфоне любого туриста, посещающего Жирону.
Несмотря на то, что эти мосты значительно улучшили качество повседневной жизни в их городах, они далеко не самое важное наследие Гюстава Эйфеля в Каталонии. Самым экономически значимым его сооружением является мост 1878 года в Колере, всего в нескольких километрах от французской границы. Раскинувшийся над ущельем, где находится большинство городских улиц и выход к пляжу, мост устранил последнее препятствие на пути железнодорожного сообщения между Испанией и Францией.
Мост Колера пережил гражданскую войну 1930-х годов, во время которой многие аналогичные общественные работы превратились в груды железа и бетона. Осознавая значение моста, республиканские силы защищали его окопами, пулеметами, артиллерийскими войсками и зенитными системами.Пострадавший от атак с моря и авиации, мост все еще стоял. После падения республиканских сил он служил воротами не только для поездов, но и для беженцев, спасающихся от режима Франко.
1) Распространены и другие названия: Pont de las Palanques Vermelles (Мост красных досок) и Pont de les Pescateries Velles (Мост старых торговцев рыбой).
Гюстав Эйфель | Architectuul
1 из 1
Александр Гюстав Эйфель (15 декабря 1832 — 27 декабря 1923), французский инженер-строитель и предприниматель, пионер в строительстве стальных конструкций.Он известен проектированием Эйфелевой башни.
Гюстав Эйфель родился в Дижоне, Кот-д’Ор, Франция. Имя Эйфель было принято его отцом в начале 19 века из его места рождения в немецком регионе Эйфель (в Мармагене), поскольку французы не могли произнести его настоящую фамилию, Боникхаузен. В юности на Эйфеля больше всего повлияли два успешных химика, его дяди Жан-Батист Мольерат и Мишель Перре. Оба мужчины проводили много времени с молодым Эйфелем, занимаясь всем, от химии и добычи полезных ископаемых до религии и философии.В школе Эйфель был чрезвычайно умен, но не очень прилежен. Во время учебы в средней школе в Lycée Royal Эйфель скучал и считал уроки пустой тратой времени. Только в последние два года учебы в школе Эйфель нашел свою нишу; не в технике, а в истории и литературе. У Эйфеля улучшились привычки к учебе, и он получил высшее образование со степенью в области естественных и гуманитарных наук. Эйфель продолжил учебу в колледже Сент-Барбе в Париже, чтобы подготовиться к сложным вступительным экзаменам в Политехническую школу.Политехническая школа была и остается самым престижным инженерным институтом Франции. В конечном итоге Эйфелю было отказано в приеме в Политехническую школу, но вместо этого он посетил Центральную школу искусств и производств в Париже, где изучал химию, получив степень магистра наук в 1855 году. известна как одна из лучших инженерных школ Европы. Угольный бизнес его матери обеспечил семье достаточный доход и обеспечил Гюставу средствами на получение университетского образования.1855 год был годом, когда в Париже прошла первая Всемирная выставка. После окончания учебы дядя Эйфеля предложил ему работу на его заводе по производству уксуса в Дижоне, Франция. Однако семейный спор лишил эту возможность, и вскоре Эйфель согласился устроиться на работу начального уровня в компанию, которая проектировала железнодорожные мосты.
Шарль Непвеу предоставил Эйфелю свою первую работу в качестве одного из многих руководителей проектов по строительству железнодорожного моста в Бордо, Франция. В процессе строительства коллеги-инженеры по проекту неуклонно уходили, и в конечном итоге Эйфель взял на себя ответственность за весь проект.Невё увидел работу, которую Эйфель выполнил на этом объекте, и продолжил назначать Эйфеля на другие должности, связанные с управлением проектами железнодорожных мостов и сооружений. Во время этих проектов Эйфель познакомился с другими инженерами того времени, и его запомнят за его работу и позволят работать над другими проектами. Без влияния Невё и его непоколебимой поддержки Эйфель, возможно, не добился бы такого успеха, каким он впоследствии стал бы для многих своих структур.
Eiffel et Cie., Консалтинговая и строительная фирма Eiffel, при поддержке бельгийского инженера Теофиля Сейрига, участвовала в международном тендере на проектирование и строительство 160-метрового железнодорожного моста через реку Дору между Порту и Вила-Нова-де-Гайя. , Португалия.Его предложение было победителем, потому что это была красивая прозрачная конструкция, она была наименее дорогой и включала в себя использование метода сил, тогдашнего новаторского метода проектирования конструкций, разработанного Максвеллом в 1864 году. двухшарнирная арка, поддерживающая однолинейную железнодорожную плиту через опоры, укрепляющие весь мост. Строительство шло быстро, и мост был построен менее чем за два года (с 5 января 1876 г. по 4 ноября 1877 г.). Он был открыт королем Д.Луиса и королевы Д. Марии Пиа, в честь которых он был назван. Мост использовался до 1991 года (114 лет), когда его заменил мост Святого Иоанна, спроектированный инженером Эдгаром Кардосо. Эйфель построил ряд чугунных железнодорожных мостов в Центральном массиве, таких как виадуки в Рузате и Бубл. Они до сих пор используются местными поездами и были построены в конце 1860-х годов.
Виадук Rouzat
Гюстав Эйфель также спроектировал La Ruche в Париже, Франция. Это, как и Эйфелева башня, стало городской достопримечательностью.Это трехэтажное круглое сооружение, которое выглядит как большой улей и было создано как временное сооружение для использования в качестве винной ротонды на Великой выставке 1900 года. Совершенно случайно, французский перевод La Ruche — «улей». Он также построил виадук Гарабит, железнодорожный мост возле Руин-ан-Маржерид в департаменте Канталь. В Северной и Южной Америке Эйфель спроектировал центральный железнодорожный вокзал в Сантьяго-де-Чили (1897 г.) и маяк на острове Мона, расположенный недалеко от Пуэрто-Рико. Маяк был построен примерно в 1900 году Соединенными Штатами, которые приобрели остров после окончания испано-американской войны.Он был выведен из эксплуатации в 1976 году. [4]
В 1887 году Эйфель участвовал в усилиях Франции по строительству Панамского канала. Французская компания Панамского канала, возглавляемая Фердинандом де Лессепсом, пыталась построить канал на уровне моря, но в конце концов пришла к выводу, что это непрактично. В качестве нового проекта был выбран приподнятый канал на основе шлюза, и Эйфель был привлечен к проектированию и строительству шлюзов. Однако весь проект канала пострадал из-за серьезных ошибок в управлении и, в конце концов, рухнул с огромными потерями.Репутация Эйфеля сильно пострадала, когда он оказался замешанным в финансовых скандалах вокруг де Лессепса и предпринимателей, поддерживающих проект. Сам Эйфель не имел отношения к финансам, и его обвинительный приговор был позже отменен [5]. Однако его работа так и не была реализована, поскольку в более поздних американских усилиях по строительству канала использовались новые конструкции шлюзов (см. Историю Панамского канала).
После выхода на пенсию он исследовал и развивал новые идеи посредством практического использования Эйфелевой башни.Башня позволила ему добиться успехов в аэродинамике, метеорологии и радиовещании. Он построил аэродинамическую трубу в основании башни для своих аэродинамических исследований, разместил метеорологическое оборудование в различных местах башни и предложил военным установить радиооборудование на вершине башни. В последующие годы башня продолжала служить постоянной радиовышкой и в конечном итоге использовалась для телевещания.
Эйфель умер 27 декабря 1923 года в своем особняке на улице Рабле в Париже, Франция.Он был похоронен в Cimetière de Levallois-Perret.
Комментарии
Густав Эйфель — Студенты | Britannica Kids
Служба новостей Bain / Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (LC-DIG-ggbain-32749) © Corbis(1832–1923). Французский инженер-строитель Гюстав Эйфель был, пожалуй, наиболее известен как строитель Эйфелевой башни в Париже. Он был знатоком аэродинамики, а также разработал каркас для статуи Свободы французского скульптора Фредерика-Огюста Бартольди в гавани Нью-Йорка.
Александр-Гюстав Эйфель родился 15 декабря 1832 года в Дижоне, Франция. Он окончил Художественно-промышленный колледж в 1855 году и начал специализироваться на строительстве металлических конструкций, особенно мостов. В 1858 году Эйфель руководил возведением железного моста в Бордо, за которым последовали несколько других. Впоследствии он спроектировал высокую арочную Галерею машин для Парижской выставки 1867 года. В 1877 году Эйфель перебросил реку Дору в Порту, Португалия, с помощью стальной арки длиной 525 футов (160 метров), прежде чем построить еще большую арку. того же типа, 540-футовый (162-метровый) виадук Гарабит через реку Труйер на юге Франции.На протяжении многих лет виадук Гарабит был самым высоким мостом в мире, возвышаясь над ручьем на 400 футов (120 метров). Эйфель был одним из первых инженеров, применивших кессоны сжатого воздуха в строительстве мостов.
В конце 1880-х годов французское правительство приняло проект Эйфеля для памятника, который будет сопровождать Международную выставку 1889 года, которая должна была отмечать 100-летие Французской революции. Концепция Эйфеля о башне высотой 984 фута (300 метров), почти полностью построенной из кованого железа с открытой решеткой, вызвала изумление и скептицизм.Башня была возведена с небольшой рабочей силой всего за два года (1887–89). Эйфель спроектировал легкую, воздушную, но прочную конструкцию, которая предвещала революцию в гражданском строительстве и архитектурном дизайне. Это также направило его интерес к проблемам аэродинамики, и он использовал башню для ряда экспериментов. В Отёй, недалеко от Парижа, он построил первую аэродинамическую лабораторию, где продолжал работать на протяжении всей Первой мировой войны; в 1921 году передал лабораторию государству. Эйфель умер 28 декабря 1923 года в Париже.
.