Михайловский театр тщетная предосторожность цискаридзе: Балет «Тщетная предосторожность» в Михайловском театре — билеты на Ticketland.ru — Санкт-Петербург

«Тщетная предосторожность», Михайловский театр, Воронцова-Зайцев-Цискаридзе

Вот такой состав мне выпал для знакомства с дяденькой Аштоном. Если обобщить мои впечатления, то балет мне понравился — при довольно незамысловатом сюжете хореография совсем не пустая, равно как образы персонажей. Еще мне понравились декорации — все такое мультяшное, яркое, как, собственно, и костюмы.
Отличный выбор для первого похода для балет, для деток (там еще и лошадка на сцене) и для поднятия настроения=)
Эстетам и любителям рафинированной утонченности и глубоких смыслов на этом балете делать нечего, но, думаю, это и так понятно.

Главная героиня — Лиза — в исполнении Анжелины Воронцовой мне показалась очень убедительной. Анжелине эта партия подходит — такая маленькая кокетка-шалунья, особенно в тандеме с мамашей-Цискаридзе. Видимо отношения вне сцены наложились на сценические образы — получилось очень, знаете, душевно, смешно и искренне.

Колен — Иван Зайцев. Вот знаете, Ваня мне нравится. В нем есть что-то такое… Честное, что ли. Да, он не виртуоз и не харизматик, но не могу сказать, что мне он  не нравится на сцене. Хотя, конечно, и очень сильных впечатлений каких-то он тоже не оставляет, что скрывать. Мне кажется, ему надо быть чуть более раскованным, что ли… Он как-то зажат. Ну, это мои домыслы впрочем.
И, кстати. С учетом того, что Ваня закончил «Кулек», а не Вагановку — его успехи  на сцене заслуживают уважения в любом случае. Ну, это мне так кажется.
Еще в этом балете он потрясающе красив — впервые для себя отметила его сценичность.
Танцы с лентами, все поддержки — все чистенько, молодец.

Мамаша Симон — Николай Цискаридзе. Как сказала моя подружка — «Я такой красивый, кружите меня». НМЦ явно наслаждался собой на сцене, реакцией публики (а поклонников НМЦ в тот вечер было немало, а те, кто им не являлся, все равно друг другу шипели «Это же Цискаридзе, Цискаридзе». Вот она, сила публичности). Несмотря на зашкаливающее самолюбование и даже местами переигрывание, все равно было смешно. НМЦ профессионал, как ни крути, так что почти ничего плохого не могу сказать. И опять в сценах с Лизой-Анжелиной он являл подлинную материнскую заботу и строгость — все-таки они друг друга хорошо знают и чувствуют, так что это подкупает.

Ален — Алексей Кузнецов. Ой, ну Алексей вообще мне нравится. Хороший пример того, как из кажущихся недостатков артист выжимает все по максимуму и превращает их в очевидные достоинства. Алексею очень удаются комические партии, он всегда живой, неравнодушный. Вот и придурковатый Ален у него получился отлично — и даже, я бы сказала, не гротескно, а прям вот точь-в-точь как надо.

А, еще куры были смешные. =)))

Короче. Вряд ли я пойду еще раз на «Тщетку» в ближайшее время (если, канешна, Леонид в ней не затанцует), но рекомендовать знакомым буду.

Цискаридзе исполнит роль Симоны в премьере Михайловского театра

https://ria.ru/20140328/1001468200.html

Цискаридзе исполнит роль Симоны в премьере Михайловского театра

Цискаридзе исполнит роль Симоны в премьере Михайловского театра — РИА Новости, 01. 03.2020

Цискаридзе исполнит роль Симоны в премьере Михайловского театра

Известный танцовщик, и.о. ректора Академии русского балета имени А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе, несмотря на сообщение, что прекращает свою карьеру и полностью переключается на работу в академии, выступит в субботу в Михайловском театре в роли вдовы Симоны в премьере «Тщетная предосторожность», говорится в сообщении театра.

2014-03-28T16:29

2014-03-28T16:29

2020-03-01T23:02

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1001468200.jpg?9759935681583092923

санкт-петербург

европа

северо-западный фо

весь мир

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2014

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

санкт-петербург, россия

16:29 28.03.2014 (обновлено: 23:02 01.03.2020)

Известный танцовщик, и.о. ректора Академии русского балета имени А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе, несмотря на сообщение, что прекращает свою карьеру и полностью переключается на работу в академии, выступит в субботу в Михайловском театре в роли вдовы Симоны в премьере «Тщетная предосторожность», говорится в сообщении театра.

«Тщетная предосторожность» в Михайловском. 26.05.2018 : mara_kar — LiveJournal

С-Пб.Михайловский театр.
26.05.2018
«Тщетная предосторожность»
Дирижер – Валентин Богданов


Не прошло и трех месяцев, а меня снова потянуло на замечательную михайловскую «Тщетную предосторожность». И повод был значительный – участие в одном спектакле Цискаридзе и Воронцовой. Учителя и ученицы! Да, и не часто увидишь танцующего действующего федерального чиновника – ректора Академии русского балета:).
Программка балета:

Вдова Симон от Цискаризе — дама степенная, манерная, знающая себе цену, умеющая считать деньги и страшно хозяйственная. В мозгу всплывал образ Маргариты Львовны из фильма «Весна» в исполнении Фаины Раневской – крупная, неуклюжая, нелепая, но очень кокетливая дамочка зрелых лет. Как говорила другая героиня Раневской: «Я никогда не была красива, но всегда была чертовски мила». Цискаридзе не комикует, не тащит одеяло на себя, не «забивает» своим авторитетом, а, наоборот, очень органично вписывается в ансамбль. И главное – не впадает в вульгарность и пошлость, которые часто подстерегают мужчин, изображающих женщин. Он играет очень тонко, с нюансами, с морем оттенков в танце, в жестах, на лице. Всё по балетным законам! А потрясающий коронный номер Симоны – танец в сабо — вызвал шквал аплодисментов! Мне показалось, что Николай Максимович сам получает огромное удовольствие, участвуя в «Тщетной…».

Дуэт Николай Цискаридзе – Анжелина Воронцова (Лиза) это отдельная песнь. Строгая мамаша, даже наказывая дочурку, не может скрыть материнскую любовь и обожание. И Анжелина (Лиза) отвечала ей теми же нежными чувствами. Подметила, с какой умильной улыбкой наблюдал за вариациями Воронцовой присевший в кресле Цискаридзе. И реально было чем восхищаться! Не устану повторять, что танец Анжелины – это магия, это волшебство, это мистика! Это душа, эмоции, настроение, воодушевление! Лиза (Воронцова) – премилая, прекрасная, прехорошенькая!

И другой партнер Анжелины – Иван Зайцев (Колен) — был великолепен. Уверенный, сильный, внушающий доверие! Какой легкой птичкой взлетала Анжелина на его крепкое плечо! Какие надежные и красивые поддержки!

Обязательно надо отметить талантливейшую игру настоящего «балетного клоуна» – Алексея Кузнецова в партии недотепы-жениха Алена. Неподражаемый танцовщик! Надо суметь выразить в танце столько юмора, столько комизма, столько хохмы! Сплошной позитив!

Финал, опущен занавес – зал взорвался овациями и криками! Цискаридзе с обаятельнейшей улыбкой раздавал грациозные реверансы, а потом обнял Воронцову и Зайцева с трогательным выражением лица – типа «дети мои…»:)).

P.S. В партере был замечен другой ученик Цискаридзе – Денис Родькин.

Фото с поклонов:















Танец в сабо. Цискаридзе (2014 г)

В Михайловском театре показали «Тщетную предосторожность»

Михайловский театр показал премьеру балета «Тщетная предосторожность» — версию хореографа Фредерика Аштона в Петербурге делали британский знаток спектакля Майкл O’Хэйр и главный балетмейстер театра Михаил Мессерер.

У этого балета затейливая предыстория. Его родословная начинается в 1789 году, за пару недель до Французской революции. Несмотря на комически-пасторальный сюжет, а точнее, благодаря ему спектакль хореографа Жана Доберваля стал памятником истории культуры и просто истории. Доберваль, выпустивший премьеру в Бордо под названием «Балет о соломе, или От худа до добра всего лишь один шаг», обратился, что большая редкость в театре тех лет, не к богам и героям, а к своим современникам, да еще представителям «третьего сословия», хотя, конечно, идеализированным.

В балете дело происходит в деревне, но не реальной, а в той, где крестьян называют пейзанами, нравы ясны, как вымытое стеклышко, а коровы, нарисованные на занавесе, похоже, обладают изящными манерами.

Доберваль не ведал, что запечатлел последние дни — сам воздух — XVIII столетия. Он поставил точку в культе счастливой приватности, сентиментальной уютности, исподволь окрашенной игривым эротизмом. «Тщетная предосторожность» стоит в одном ряду с живописью Греза и Буше, передавая привет «пастушеской поэзии» и комедиям Мариво.

Разумеется, оригинальный балет не сохранился, но его идея дожила до наших дней, хотя название сменилось на «Худо сбереженную дочь», а затем — на «Тщетную предосторожность».

Да что название! Балет, первоначально поставленный на народные песни, впоследствии не раз менял музыку и танцы. Многие хореографы в XIX и XX столетиях брались за крестьянский сюжет. Михайловский театр обратился к одной из лучших версий, появившейся в Лондоне более полувека назад. Ее, на музыку Герольда, с вкраплениями из Россини, сделал Фредерик Аштон в театре Ковент-Гарден.

История о том, как поселянка Лиза любила, да и вышла замуж за бедного поселянина Колена, хотя вдова Симона, ее мамаша-тиранка, хотела выдать дочку за придурковатого, но богатого соседа, сама по себе вряд вдохновит сегодняшнего зрителя. Ему, зрителю, вообще непонятно, отчего в финале балета такой переполох. Ну, заперли случайно Лизу с Коленом в одной комнате, так что, из-за этого мамаше за голову хвататься, разрывать помолвку дочери с богатеньким мальчиком и, сгорая от неловкости, срочно женить влюбленных голубков?

Публика наших дней, как, впрочем, и публика прежних времен, мгновенно откликается на другое.

Главная прелесть спектакля Аштона в добрейшем веселье: не зря этот балет называли «визуальным антидепрессантом».

Тут умиляет все. Дом Симоны, в гостиной которого рядком висят портреты покойного мужа и любимой овцы. Пылающий камин, графин с вином на столе и копченый окорок, вкусно подвешенный под потолком. Уморительные танцующие куры, расправляющие могучие крылья. Изысканная жатва на пуантах с серпами в руках танцующих. Соломенные снопы, в которых прячутся герои, крестьянский танец в грохочущих сабо, разноцветные ленты на шесте — вокруг него водят хоровод на празднике урожая. Живой пони в повозке. Здесь сбивают масло в ручной маслобойке, прядут с веретеном, а горе-жених, взметаемый ветром, запросто летает в грозовом небе. В финале балета никто из его героев не уйдет обиженным, даже этот отвергнутый недотепа, счастливо гарцующий на любимом зонтике.

Спектакль Михайловского театра получился что надо:

труппа очень старалась — и значительно преуспела в том, чтобы передать британскую (и персонально аштоновскую) манеру танца. Надо сказать, это непросто: у нас традиционно танцуют по-другому, более размашисто, и роли, как правило, лепят более «жирными» мазками. А здесь артистам предстояло соединить легкую эксцентрику с комедийной элегантностью, естественную «выпуклость» актерства — со сдержанностью хорошего вкуса, не отменяющей любви к сценическим подробностям. Иван Зайцев (Колен) не был, увы, силен в мелких «заносках», но преуспел в эффектных перекидных прыжках и умении крепко держать партнершу в высоких поддержках. Его сдержанно-чинная, улыбчиво-благородная манера держаться вызвала к жизни фантазии зрительниц: они сочли этого, по либретто, полевого работника по найму обедневшим джентльменом из романов Джейн Остин. Анжелина Воронцова была раскованна и органична в партии Лизы — надлежаще воспитанной в строгости, но при этом себе на уме крестьянской девицы. Демонстрируя (одновременно с кокетством в адрес Колена и игрушечным, как и положено, негодованием по поводу деспотизма матери) хорошую устойчивость, уверенные вращения в обе стороны, четкость поз, крепкие пуанты и приличную выворотность.

Кстати, танцевала она два вечера подряд, причем во второй раз лучше, чем в первый.

Партию вдовы по традиции исполняют мужчины.

В первом спектакле мамашу Лизы показал Роман Петухов. В дамском парике, зеленом клетчатом платье, в огромной шляпе с полями и в ботинках на каблуках, он честно следовал поставленным Аштоном стилистическим задачам. Артист-Симона должен показать, как мужчина играет женщину, причем так, чтобы зрители помнили о переодевании.

Во второй вечер на сцене появился Николай Цискаридзе, педагог и наставник Воронцовой в те времена, когда оба участника «Тщетной» служили в Большом театре.

Предложив собственную трактовку образа, народный артист превратил роль Симоны в конкретно-реалистическую: как есть, заботливая мать. Чечетку в сабо Цискаридзе отстукал не так чтобы очень декоративно, без педалирования (а жаль!) ударных акцентов ногами, зато добавил в текст балета мимическую сцену с раскладыванием карточного пасьянса. И не забыл подчеркнуть, что перед нами классический, а не характерный танцовщик: когда (в другом эпизоде) эта Симона любовалась собой в зеркале, то делала это, исполнив не предусмотренный сценарием арабеск.

Впрочем, аплодисменты получил не только всенародно известный гость труппы Цискаридзе, но и артисты Михайловского театра в целом. Дети на спектакле хохотали, взрослые умилялись, и финальные поклоны как поселян в соломенных шляпах, так и поселянок в чепчиках потонули в море зрительского удовольствия.

Михайловский театр

01.10.2021г.

в:19.00

Балет в трёх актах

 

02.10.2021г.

в:19.00

Балет в трёх актах

 

03.10.2021г.

в:19.00

Балет в трёх актах

 

05.10.2021г.

в:19.00

Комическая опера в двух действиях

 

06. 10.2021г.

в:19.00

Балет в трёх актах с прологом

 

07.10.2021г.

в:19.00

С УЧАСТИЕМ ИВАНА ВАСИЛЬЕВА

Балет в трёх актах с прологом

 

08.10.2021г.

в:18.00

Опера в четырёх действиях

 

09.10.2021г.

в:18.00

Балет в трёх актах

 

09.10.2021г.

в:20.00

 

10.10.2021г.

в:13.00

Балет в трёх актах

 

10. 10.2021г.

в:18.00

Балет в трёх актах

 

13.10.2021г.

в:19.00

Одноактные балеты Начо Дуато

 

14.10.2021г.

в:19.00

С УЧАСТИЕМ НИКОЛАЯ ЦИСКАРИДЗЕ

Балет в трёх актах

 

15.10.2021г.

в:19.00

С УЧАСТИЕМ НИКОЛАЯ ЦИСКАРИДЗЕ

Балет в трёх актах

 

16.10.2021г.

в:15.00

КАМЕРНЫЕ КОНЦЕРТЫ В ФОЙЕ БЕЛЬЭТАЖА

16.10.2021г.

в:18.00

Опера в трёх действиях

 

17. 10.2021г.

в 18.00

Балет в трёх актах

 

17.10.2021г.

в 18.00

Балет в трёх актах

 

20.10.2021г.

в 19.00

Балет в трёх актах с прологом

 

20.10.2021г.

в 19.00

Эрмитажный театр

 

21.10.2021г.

в 19.00

Балет в трёх актах с прологом

 

21.10.2021г.

в 19.00

Опера в трёх действиях

 

23. 10.2021г.

в 18.00

Балет в трёх актах

 

24.10.2021г.

в 13.00

Балет в трёх актах

 

24.10.2021г

в 18.00

ПРЕМЬЕРА. С УЧАСТИЕМ ИВАНА ВАСИЛЬЕВА

Балет в трёх актах

 

26.10.2021г.

в 19.00

Опера в двух действиях

 

27.10.2021г.

в 19.00

Балет в двух актах

 

28.10.2021г.

в 19.00

Балет в двух актах

 

29. 10.2021г.

в 19.00

Опера в трёх действиях

 

30.10.2021г.

в 18.00

Балет в двух актах

 

31.10.2021г.

в 13.00

Балет в двух актах

 

31.10.2021г.

в 18.00

Балет в двух актах

 

Николай Цискаридзе станцевал вдову Симону – Культура – Коммерсантъ

В Михайловском театре состоялось последнее представление премьерного блока «Тщетной предосторожности» в хореографии Фредерика Аштона. На двух составах побывала ОЛЬГА ФЕДОРЧЕНКО.

По словам директора театра Владимира Кехмана, премьерные показы окупили большую часть средств, затраченных на постановку. И это неудивительно: за веселый и зрелищный балет, поставленный Аштоном еще в 1960 году для лондонского «Ковент-Гардена» и перенесенный на сцены многих театров мира, зритель голосует и сердцем, и кошельком. Не стали исключением и показы в Санкт-Петербурге — три вечера театральный зал Михайловского театра был переполнен. Премьеру танцевали Анастасия Соболева и Виктор Лебедев. Последний спектакль серии принес зрительский сюрприз: в характерно-гротескной партии вдовы Симоны выступил классический премьер, а ныне исполняющий обязанности ректора Академии русского балета Николай Цискаридзе. Театральные чаяния усиливали и возобновившиеся в Санкт-Петербурге «семейные отношения»: сценической дочерью господина Цискаридзе в тот вечер стала Анжелина Воронцова, чьим наставником в Большом театре был Николай Максимович.

Дуэт Воронцова—Цискаридзе получился очень добрым и действительно семейственным. Во взаимоотношениях мамаши и ее своевольной дочери не было «праздника непослушания» и капризного своеволия — Лиза с редким балетным смирением подчинялась Симоне и изо всех сил старалась ее поменьше огорчать. Особенно тронуло, с какой заботой эта дочка надела матушке на ноги сабо, аккуратно расправляя резиночки,— в этом, возможно, нечаянном жесте было столько благоговения и уважения к старшим, какое нечасто увидишь и в реальной жизни.

Конечно, Лиза Анжелины Воронцовой ленилась, предпочитая домашним делам шуры-муры с Коленом, пыталась удрать с подружками, придумывала всевозможные ухищрения — все, как и предписано сценарием. Но в действиях ее героини не было, так сказать, злого умысла, Лиза в исполнении госпожи Воронцовой предстала очаровательной, жизнерадостной и простодушной крестьянкой — так школьники ленятся выполнять домашние задания, вполне житейская история. Ее героиня вполне «обыкновенная» Лиза: она весьма полнокровна и естественна в предлагаемых обстоятельствах. Эта милая пейзанка хохочет, когда ей смешно, рыдает навзрыд, словно обиженный ребенок, а недвусмысленные ухаживания Колена она принимает как очередную игру «во взрослых». Знаменитая мимическая сцена последнего акта, когда Лиза представляет себя матерью большого семейства, была исполнена очень сочно, со всем вниманием к деталям: сидящая неподалеку от корреспондента “Ъ” прелестная барышня лет шести хохотала в голос, когда Лиза—Воронцова общалась с воображаемыми детьми. Очень радостно госпожа Воронцова разделалась с и технической составляющей партии — по-королевски горделиво демонстрировала апломб в сложном адажио с лентами, пролетела финальную диагональ па-де-де второго акта в таких резвых амбуатэ на пальцах, что за ней вряд ли поспела бы зерноуборочная машина, а в свадебном дуэте была мечтательно-задумчива. В общем, достойная дочь своей балетной матери!

Господин Цискаридзе был весьма необычной вдовой Симоной — он не утрировал и не «огрублял» свою героиню, которую традиционно интерпретируют в резкой буффонной манере. Там, где Майкл О’Хэйр, танцевавший эту партию в первом составе, переваливается с ноги на ногу особой семенящей походочкой, держится то за бок, то за сердце, то и дело напоминая о немалом возрасте Симоны, господин Цискаридзе рисует моложавую вдовушку, воспитания весьма благонравного, не чуждую элегантных манер и получившую образование в пансионе благородных девиц. Его Симона трактована в более лирическом ключе, и в Лизе она видит не несносную девчонку, которую только и надо что воспитывать и наказывать, а скорее дочь-подружку, которая, несомненно, делится с матерью своими девичьими секретами. Танцевальная кульминация роли — чечетка — в исполнении господина Цискаридзе не отличилась той внятной артикуляцией заправского степиста, какую продемонстрировал на премьере Майкл О’Хэйр. Так ведь и Николай Максимович лет на пятнадцать моложе — у него еще есть в запасе пара десятков лет, чтоб довести дробь до совершенства!

Цискаридзе рассказал, как стал вдовой

В петербургской редакции «Российской газеты» побывал народный артист России Николай Цискаридзе. В конце октября прошлого года он занял кресло ректора Академии русского балета имени Вагановой и в разговоре признался, что просто счастлив своим нынешним положением, потому что очень устал от роли «главного принца страны». Однако недавно артист дважды вновь вышел на сцену — в творческом вечере Илзе Лиепа и в премьере Михайловского театра «Тщетная предосторожность».

На роль вдовы Симоны Цискаридзе согласился, по собственному признанию, ради ученицы и сценической дочери Анжелины Воронцовой. Балерина предпочла Большому театру труппу Владимира Кехмана, и на встречу в «РГ» пришла вместе со своим сценическим «родителем».

Николай Максимович, вы неоднократно говорили, что балетная карьера завершена. Как вас уговорили на «Тщетную предосторожность»?

Николай Цискаридзе: Я никогда не зарекался, что больше вообще не буду танцевать. Но я много раз говорил, что для меня старый принц — это неправильно. А спектакль в постановке Фредерика Аштона мне нравится с давних пор, но раньше для меня в нем не было роли. Я не мог сыграть Колена — ну какой из меня крестьянин? Роль вдовы Симоны тогда не подходила по возрасту, но в этот раз все совпало — и приход Анжелины в Михайловский театр, и возраст подходящий, и предложение интересное.

Когда я соглашался на эту роль, я уже знал, что моя Симона будет несколько отличаться от привычного образа. Ее всегда играли по примеру Стенли Холдена, который считается был первым исполнителем этой роли у Аштона. Но тот был невысокого роста, и его семенящая походка для меня была бы смешной: во мне росту — метр восемьдесят пять. И потому у Лины мама — этакая гром-баба. Но по характеру она ближе к госпоже Огудаловой из «Бесприданницы», которая хочет удачно выдать дочь замуж ради ее же блага — ну а потом можно уже и о себе подумать.

Какие ощущения после перерыва?

Николай Цискаридзе: Наверное, если бы я делал что-то в своем прежнем амплуа, я бы волновался больше. Не могу сказать, что сейчас был абсолютно спокоен, но степень ответственности все же другая. Для меня в тот момент, когда я перестал исполнять классические роли, наступила очень счастливая жизнь. Мой ученик Денис Родькин недавно дебютировал на сцене Мариинского театра в роли принца Зигфрида. Но когда меня спрашивают, не хочу ли я снова так же, я всегда говорю, что мне даже не снится. Если мне снится кошмар — это я готовлюсь к выходу на сцену. А здесь многое было в удовольствие, хотя у любой роли есть свои сложности.

Эта работа — ведь не завершение вашего дуэта?

Николай Цискаридзе: Ни в коем случае. После «мамы» мне теперь хотелось бы сыграть для Лины «папу». И у Юрия Григоровича, и у Леонида Лавровского в «Ромео и Джульетте» я всегда танцевал Меркуцио и отказывался от Ромео. Но там есть еще одна роль, о которой всегда мечтал — сеньор Капулетти. Мне пора играть родителей, и это счастливая пора, поверьте. Я за Мечтой набегался.

Расскажите о творческом вечере Илзе Лиепа. Там вы тоже согласились на партию в «Послеполуденном отдыхе фавна»…

Николай Цискаридзе: Этот спектакль — абсолютно уникальный шедевр, с него начался стиль модерн в балете. На пластике, за которой зритель наблюдает долго и неотрывно, строится весь балет XX и XXI века. Нижинский был гений, он это придумал, а потом люди сделали себе карьеры.

Для меня всегда было важно, что исполнителем роли Фавна или Лебедя не может быть молодой человек, который не имеет театральной судьбы за спиной. Потому что когда открывается занавес, а ты лежишь на камешке и двигаешься минимально, у тебя должно быть на это право. Я надеюсь, что я это право заслужил. Но это еще и колоссальный вызов. Если в этот момент кто-то начинает шуршать конфеткой, значит надо сразу собрать манатки и идти домой.

Анжелина Воронцова и Денис Родькин — ваша несомненная удача как педагога. Как воспитать талантливого артиста?

Николай Цискаридзе: Я не знаю другого метода, кроме очень строгой дисциплины. Любой профессионал прежде всего — очень собранный человек. С моей точки зрения, говорить вообще можно исключительно о профессионализме, говорить о таланте — это право зрителя. Но если ты честно будешь относиться к своему делу, это всегда будет хорошо. И этому надо было научить тех танцовщиков, с которыми судьба свела меня как педагога.

Это такая профессия, когда ты все время должен оставаться с учеником. К сожалению, все мои любимые педагоги, которых я очень слушал, уже ушли в мир иной. Но они всегда после спектакля или на репетиции делали мне замечания и рассказывали, что не так. Потому что такая профессия — нужен глаз со стороны.

В одаренных учениках нет недостатка?

Николай Цискаридзе: Колоссальный. Способный ребенок не любит стараться, как правило — я сам был таким. А заставить его научиться каждый день делать одно и то же… Особенно когда уже узнал большой успех. Но я своих учеников учил тому, чему в свое время учили меня: вчера был успех, но это было вчера. Как говорил мой педагог Петр Пестов, c’est déjà passé — «это уже прошло». К сожалению, в нашей профессии все всегда с нуля. Олимпиаду выигрывают один раз — и всю жизнь олимпийский чемпион. А артист балета должен выиграть каждый раз, когда выходит на сцену.

С мальчиками я всегда жестче, чем с девочками. Во-первых, могу вам сказать, как педагог, что женский мозг гораздо совершеннее, нежели мужской. Обидно, но до мальчиков гораздо дольше доходит, чем до девочек. Но с другой стороны, у девочек капризов больше.

Я счастлив одному: мои педагоги, рано заметив во мне способности запоминать текст и другие педагогические задатки, рано стали учить меня преподавать — с 18 лет, а в 27 я уже занимался этим очень серьезно. Сейчас мне ничего не стоит быстро объяснить любому ребенку, как делается движение — у меня есть такой опыт. Ведь очень многие умеют что-то делать, но не знают, как передать.

Вы сейчас педагог над педагогами — ректор Академии. Насколько комфортно в этой роли?

Николай Цискаридзе: Абсолютно. У меня есть цель, и я знаю, как ее достичь. А цель прежде всего — сохранить образование, которое я получил, потому что оно первоклассное. К сожалению, не только в Питере, но и вообще в стране все находится в довольно сложной ситуации. Двадцать лет шаткости не привели ни к чему хорошему, но мне понятно, что делать.

Иногда в коллективе возникает протест, но это творчество, и в нем всегда есть место диалогу. Хотя бывают моменты, когда мне говорят: почему вы нас не спросили. И мне приходится напоминать, что у нас хоть и демократия, но ректор — я, и за все ответственность в случае чего нести буду только я. И за образование, и за хозяйственную часть, и за состояние здания, и мой автограф будет главным в дипломе выпускников, без него документ недействителен.

Кого из современных российских или иностранных хореографов вы считаете обязательным к изучению?

Николай Цискаридзе: Я традиционалист, и меня всю жизнь обвиняли в этом. Но нет ничего сложнее и уникальнее, чем классическое образование. И потому прежде всего надо сохранять то, что есть.

Великий Константин Сергеев и его супруга Наталья Дудинская так составили завещание, что все их имущество — движимое и недвижимое — принадлежит школе. Даже за каждый спектакль в редакции Сергеева по всему миру деньги получает Академия. А мы, обладая таким богатством, не исполняем практически ничего. И потому у меня планы — по сохранению всего этого великолепия. К примеру, я очень хочу, чтобы в школу вернулся замечательный спектакль «Фея кукол» в постановке Легата, который Константин Михайлович когда-то восстановил.

Кроме того, в этом году 110 лет исполнилось Джорджу Баланчину. Это один из выдающихся балетмейстеров, и к тому же выпускник нашей академии. И впервые в рамках дягилевского фестиваля и премии Гран-При в Михайловском театре в ноябре будет поставлен для Академии балет «Вариации на тему Раймонды». Мы уже подписали договор с Фондом, и это очень важно, что встреча с Баланчиным будет проведена легально. В последние годы его произведения исполнялись незаконно.

Когда вы планируете избавиться от приставки и.о.?

Николай Цискаридзе: В ближайшие полтора месяца у нас экзамены, концерты в Эрмитажном и Мариинском театре, набор детей и студентов, юбилей А.Я. Вагановой. Физически нет времени, чтобы заниматься еще и этими бумагами. Но пока никто не торопит. Меня эта приставка не раздражает, а что до остальных — стоит вспомнить слова великой Коко Шанель: «Мне все равно, что вы обо мне думаете, потому что я о вас не думаю вовсе».

Прямая речь

Анжелина Воронцова, солистка Михайловского театра, исполнительница роли в спектакле «Тщетная предосторожность»:

Николай Максимович как-то пошутил, что по паспорту я Эрнестовна, но по факту — Николаевна. К роли моей матери в «Тщетной предосторожности» он подошел очень ответственно, и даже сам выбирал для нее какие-то внешние атрибуты — сережки, парики. На сцене он, конечно, волновался — не так, как в Большом, но все же… Однажды на прогоне шлепнул меня с такой родительской любовью, что сам испугался.

С Цискаридзе как педагогом я работала больше всего в своей жизни. Когда я училась в Воронеже, а потом в Москве, преподаватели все время менялись. Но затем четыре года в Большом театре мы были неразрывны и проделали огромную работу. Основа того, что я сейчас делаю на сцене, заложена именно Николаем Максимовичем.

Раньше у меня не было такой идеальной выучки, и он занимался со мной азами классического танца, при этом бывал очень строг и не щадил ни меня, ни другого своего ученика Дениса Родькина — приходилось постоянно опасаться едких замечаний или сравнений.

Балет «Напрасная осторожность. Напрасная предосторожность. Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Пресса французского композитора балет тщетная предосторожность

Потеряв Наталью Осипову и Начо Дуато, Михайловский театр перешел на так называемые «народные балеты», ориентированные на тех, кто смотрит балет раз в пять лет. Однако такова была политика этого театра с самого начала, с самого приезда Кехмана: все для простого человека, а интеллектуал пусть идет в Мариинский (приглашение Дуато и Осиповой заставило иначе подумать о Михайловском, но это было временное затмение режиссера — никто не знал, что настоящий балет такой дорогой).«Пламя Парижа» и теперь «Бесполезные меры предосторожности» оказались банальным возвращением.

«Тщеславие» — узкоспециализированный балет. Интересно для любителей и ценителей. А вот Фредерик Эштон — который для одних ценителей ярчайшая посредственность 20 века, символизирующий полную неспособность британцев заниматься хореографией, для других знатоков — автор «Маргариты и Арманд» с Марго Фонтейн и Рудольфом Нуреевым, а затем с Сильви Гий и Николя Ле Ришем, ради которых можно простить все остальные неудачи, для других — популяризатор высокого балета, автор упрощенных версий многих выдающихся хореографий (например) — сделали из изысканного шедевра искусства драматический балет. сентиментализм (на С.На петербургской сцене этот спектакль впервые поставил С. Дидло). Барабанный балет получился качественным, он должен понравиться широкой публике. Причем в первом и втором актах на сцену выводится очаровательная пони, второй акт заканчивается эффектной сценой шторма («Лебедь» отдыхает), в спектакле много пародийных и ироничных танцевальных номеров, а также самое главное, каждое движение понятно без извилин. Здесь они танцуют о любви, а здесь — о сборе урожая.Только у Эштона нет танца в самом прямом смысле этого слова. В первом акте парочка простых вариаций солиста и солиста (остальное время завязывают и развязывают банты, ленточки и прочую ерунду), во втором чуть более сложное па-де-де, в третьем — легкий танец героини. Все.
(Для сравнения. Смутно помню «Тщеславие» Олега Виноградова в 80-е Кировского — с Маргаритой Куллик и Владимиром Кимом. Никаких массовых сцен, никаких ироничных танцев, — но солист и солистка танцевали весь балет в тонкой технике.шедевр — но это был балет).
Но насколько это удобно для руководства театра (английский балет до сих пор работает по этому принципу, с минимизацией затрат). Не нужен солист — танцевать может любой. Солистка тем более не нужна. Драматическая роль вдовы-матери наиболее ярка, но даже здесь достаточно получить опытного артистичного танцора — и дело сделано. Осталось только пригласить пони. Лошади аплодируют громче всех. Высвободившиеся деньги можно потратить на импортного дирижера — тем более, что музыка Герольда не просто «для ног», она очень напоминает лихие хоры мультфильмов о Мунгхаузене или всем известном «Его превосходительство любил птицу».
Однако находка Михайловского театра — Анастасия Соболева, сыгравшая на премьере роль Лизы. Наконец, рекрутерам Михайловского повезло, и вместо жестких солистов деревянного типа они нашли талантливую артистичную (хотя бы в роли нежной деревенской девушки) пластичную балерину. У нее много проблем с техникой, но с такими данными их можно решить, привлекая хороших репетиторов. На Соболеву было очень приятно смотреть — она ​​органично вошла в ткань балета.Все остальное — в порядке. Виктор Лебедев (Колин) — Буратино, как всегда. Майкл О «Заяц (вдова, мама Лизы) танцует на среднеевропейском уровне, не более того. В меру артистичном, в меру техничном. Звезд с неба не хватает. Я считаю, что Николай Цискаридзе был намного интереснее.
Общий уровень номеров кордебалет хорошо демонстрируют два пункта: танец петуха и цыплят, вставленный в текст балета несколько раз: все построено на имитации ОДНОГО движения птиц.Танец Алены, сына хозяйки виноградника: когда он впервые начинает кататься на зонтике, он продолжает весь балет. Один ход, чтобы взяться за главную комедийную роль! Если это не посредственность, то что такое посредственность?
Эштон силен массовыми сценами, нюансами психологической игры (например, вдова, выходя из дома, кокетливо смотрится в зеркало), английской иронией в отношениях персонажей, пантомимой. Все, что угодно, только не танцевать. Поэтому успех Эштона у публики Михайловского театра должен быть оглушительным. Лишь бы они пошли на балет с загадочным названием «Тщетная предосторожность». Широкая российская публика не знает такого имени.

«Напрасная осторожность» — дословно переводится «Плохо выглядящая дочь» — балет в двух действиях, созданный французским хореографом Жаном Добервалем. Музыка для балета специально не сочинялась, Ж. Доберваль использовал французские народные мелодии. «Напрасная осторожность» — единственный дошедший до нашего времени балет классического репертуара, в котором герои были современниками зрителя в дни премьеры.Премьера состоялась 1 июля 1789 года в Бордо.

Жан Доберваль, ученик Новерра и продолжатель его хореографических идей в создании эффектного балета, является основателем комедийного балета. Героями его постановок были не боги и античные герои, а представители народа, так называемого третьего сословия, простейшие люди со своими недостатками и пороками, бытовым беспорядком и без глобальных интересов и притязаний. Эта эстетика стала нововведением в конце XVIII века, впервые на балетной сцене заняли свои места представители самых низов общества.
После увольнения Ж. Новерра с поста директора балетной труппы Парижской Королевской Музыкальной Академии занимал этот пост в 1781-1783 гг. занял Жана Доберваля, но продержался там недолго, сменил руководство в 1783 году и провел большую часть своих постановок в балетной труппе музыкального театра Бордо, куда он вскоре переехал и где провинциальная публика благосклонно приветствовала его балеты о те же самые обычные люди, которые постоянно попадали в комические ситуации и выходили из них не с помощью высших сил или великих героев, а своей находчивостью и веселостью, смекалкой и хитростью.
Один из его балетов был двухактным («Балет на соломе, или всего один шаг от плохого к хорошему») — так назвал сам автор свое произведение, покорившее впоследствии все мировые балетные сцены и более известное как La Fille mal gardée. а в России — «Напрасная предосторожность».

Персонажи:

Марселина, зажиточная крестьянка.

Лиза, ее дочь.
Колин, бедный крестьянин.
Мишо, налоговый фермер.
Никез, его сын.
Нотариус.
Друзья Лизы. Крестьяне и крестьянки.

Земельный участок.

Марселина хочет найти выгодное место, чтобы ее прекрасная дочь Лиза могла выйти замуж за Никеза, сына местного богача Мишо. Но дочка уже выбрала своего возлюбленного — это соседский бедняк-крестьянский мальчик Колин. Такой поворот событий совершенно не устраивает мать, ищущую материального благополучия, и она не сводит глаз с дочери, мешая ей встречаться с Колином.Но шустрый бедняк не собирается предавать любимую. Он пробирается в кладовку дома, где живут Марселина и Лиза, и прячется в стоге сена. А Марселин, ничего не зная о предательстве Колина, задумала собственное коварство: чтобы дочь не убежала к нищему любовнику в неподходящий момент, она запирает ее в туалете — той самой, где спрятался Колин. Сама она активно готовится к предстоящей свадьбе своей мятежной дочери, и только когда в доме собираются все: нотариус, богатый Мишо, его сын, жених Никез, крестьянские гости, она торжественно освобождает дочь-пленницу от шкаф. Но перед глазами присутствующих предстают два человека — влюбленные Лиза и Колин, и в каком виде! .. Планам Марселин относительно материального благополучия не суждено сбыться — несчастной матери, которая так тщательно все продумала и приняла все меры предосторожности, ничего не остается, как согласиться на брак с Лизой и Коленом.

Цена:
1500-3500руб

Стоимость билетов:

1 ярус 1500-2500
Мезонин 2000-3000
Амфитеатр 2500-3000
Партер 2500-3300

Использованы фрагменты музыки Риккардо Дриго, Луи Герольда, Цезаря Пуни, Жоржа Бизе.
Художник-реставратор Михаил Сапожников.
Партии исполняют студенты Московской государственной академии хореографии.

Продолжительность — 2 часа 10 минут.

Либретто Жана Доберваля

«Напрасная осторожность» — комедийный балет, родившийся более двухсот лет назад! Жанр комедийного балета основал создатель постановки французский хореограф Жан Доберваль. В его балетных постановках выступали обычные люди — простые, непритязательные, с привычными пороками и бытовыми проблемами. Такой подход стал поистине новаторским для той эпохи, ведь раньше на балетной сцене сияли только «герои старины» или «небожители». Персонажи из низших слоев общества не допускались на балетные спектакли!

Интересный факт: Жан Доберваль не привлек ни одного композитора для написания музыки к балету; вместо этого использовались французские народные мотивы. Премьера балета «Тщетная предосторожность» состоялась в Бордо 1 июля 1789 года. О том, как зародился сюжет спектакля, ходят разные легенды.Изначально считалось, что сюжет придумал сам Доберваль. Вторая версия — не придуманная, а вдохновленная реальной забавной историей крестьянской семьи. Есть даже третья версия — Жан Доберваль каким-то образом попался на глаза офорту Шоффара по картине художника Бодуэна. На офорте изображена жизнерадостная житейская сцена — молодая девушка, глядя вниз, слушает брань матери, а на заднем плане любовник девушки бежит по лестнице, держа в руках брюки.Самая смелая легенда гласит, что в балете «Напрасная предосторожность» Жан Доберваль делится со зрителями моментами своих любовных похождений!

В любом случае балет получился действительно веселым — легким, веселым, красочным. Дословно первоначальное название спектакля переводится как «Бедная дочка» — из-за диссонанса для русского уха название в российских театрах было изменено. Сюжет непритязательный и простой. Юную девушку Лизу отличает чарующая красота, а мама мечтает выдать ее замуж за богатого жениха.Однако у Лизы уже есть возлюбленный — нищий мужик Колин. Мама всячески препятствует знакомству дочери с Колином, а в итоге полностью запирает ее в шкафу. Но ни она, ни Лиза не знают, что в чулан уже пробился Колин, который не хочет расставаться с любимой! Тем временем мама активно готовится к свадьбе и собирает гостей. А когда дом уже полон и все готовы к торжественной развязке, шкаф отпирается… а Лиза и Колин предстают в глазах публики, и в каком виде! В результате у матери нет другого выбора, кроме как благословить брак любящих молодых людей.

«Тщетная осторожность» — замечательный балет, редкий в своем жанре. Билеты на спектакль в Большом театре — прекрасная возможность провести незабываемый вечер, наслаждаясь классическим танцевальным искусством и одновременно игривым, веселым и юмористическим сюжетом.

Предлагаем вашему вниманию либретто балета «Напрасная осторожность».Балет «Тщетная осторожность» в двух действиях. Композитор Луи Джеральд. Либретто и постановка Ж. Доберваля.

Первое исполнение (с комбинированной музыкой): Бордо, 1 июля 1789 г .; на музыку Герольда — Париж, Гранд Опера, 27 ноября 1828 г.

Персонажи: Марселина, зажиточная крестьянка. Лиза, ее дочь. Колин, бедный крестьянин. Мишо, налоговый фермер. Никез, его сын. Нотариус. Друзья Лизы. Крестьяне и крестьянки.

Жадный фермер Марселина хочет выдать свою дочь замуж за глупого парня Никеза, сына налогового фермера Мишо.Но Лиза влюблена в бедного крестьянина Колина. Марселина не позволяет дочери познакомиться с Колином.

Приходят бабы — подруги Лизы и друзья Колина. Они искренне сочувствуют горю Лизы и Колина, но ничем не могут помочь. Марселина ни на минуту не сводит глаз с дочери, заставляет ее работать по дому: кормить цыплят, взбивать масло, подметать двор.

Поле. Крестьяне работают. Среди НИХ — Лиза, Никез, Колин и Марселина.Надвигается гроза. Порывы ветра подхватывают Найкеза, который взлетает на огромном зонтике. Общий смех.

Комната в доме Марселин. Крестьяне приносят влажные от дождя снопы и ставят в угол. Незаметно Колин прокрался в дом Марселлины, чтобы увидеть Лизу.

Вскоре Марселина выходит из дома, закрывая дверь ключом. Дочь возмущена осторожностью матери.

Лиза мечтает о своей будущей жизни, когда выйдет замуж за Колина и родит детей.Она научит их читать и будет ласковой мамой, но при необходимости будет строгой.

Внезапно снопы расходятся, и перед Лизой появляется Колин. Лиза смущена и напугана. Но мысль о том, что они наконец-то могут остаться одни, наполняет их радостью и счастьем. Они обмениваются шейными платками. Идиллия Лизы и Нин коротка: слышны шаги возвращающейся Марселин. Что делать? Лиза прячет Колено в шкафу и начинает кружиться, но делает это так неестественно, что Марселина подозревает что-то недоброе.А косынка на шее Лизы выдает ее.

Разъяренная Марселина в наказание запирает Лизу в туалете, в котором уже находится Колин.

Марселин ждет нотариуса. Удачный брак Лизы и Никесы радует ее, и она почтительно приветствует Мишо, Никесу и крестьян, пришедших за нотариусом. Теперь Марселина выпустит из туалета свою мятежную дочь.

Дверь туалета открывается, и на пороге появляются растерянные Лиза и Колин.Они бросаются к ногам Марселин, у которой нет другого выбора, кроме как согласиться на их брак.

Л. Энтелис

Статья «Балет Напрасная осторожность. Либретто» из раздела

.

Детали

ОТДЕЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ОМСКОЙ ОБЛИСПОЛКОМ ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА

Л. Герольд

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ VINNE

Балет в 2-х действиях, 4-х картинах

Либретто Ж. Доберваля

Хореографы: Д.Авдыш, В. Могильда

Дирижер — А. Лейтуш.

Художник — Народный артист РСФСР и Башкирской АССР, лауреат премии С. Юлаева В. Плекунов.

АКТЕРОВ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ:

МАРСЕЛИНА — В. Кузнецов, В. Цапташвили
ЛИЗА — В. Филянова, Е. Шихова, Ф. Якупова
КОЛЕН — А. Иванов О. Карпович В. Кузнецов
МИШО — Ю. Надейкин Ф. Павлов В. Яковлев
АЛЕН — Ю. Ефимов А. Иванов А. Минеев
НОТАРИУС — С.Корнилов

Друзья, диверсанты, крестьяне, крестьянки — солисты и артисты балета.

Концертмейстер — М. Шостак
Педагог — Иванова Л.
Заведующая литературной частью Г. Мальбахов
Заведующая постановочной частью — Дюмин П.

Техника исполнения:

гл. машинист сцены — Ю. П. Малинин
Ст. машинист сцены — Г.В. Бондаренко
Арт. Визажист — Ремизов П.В.
Арт. Художник по свету — Задорожный В. Н.
Арт.декоратор — Безгин А.И.
Арт. художник по реквизиту — Г. Атраментова
Старший управляющий — Маслакова Е.А.
Ст. Художники по костюмам — Малинина Л.А., Фежоренко Г.Ф.
Костюмы женские — Редина Е. И.
Костюмы мужские — Гирина А.Г.
Радио — Ионов М.М.
Туфли — Кравец Б.И.

Главный директор удостоен награды. активная претензия. Азерб. ССР А.Т. УСУБОВ
Главный хореограф заслуженный. активная претензия. РСФСР В.Я. ТУЛУПОВА

Цена 10 коп.

Ом. регион типа. 1982 Zak. 792, ярус. 5000

«МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ДЛЯ ВИНДЛЯ»

I действие

Жадный фермер Марселина хочет выдать свою дочь замуж за глупого парня Алена, сына налогового фермера Мишо. Но Лиза любит бедного крестьянина Колина и не хочет подчиняться матери.

Друзья Лизы и друзья Колина сочувствуют им, но они не могут помочь влюбленным соединиться. Марселина не сводит глаз с дочери, мешает ей встречаться с любимым, заставляя работать по дому, не давая ни минуты отдыха.

Поле. Крестьяне отдыхают. Появляются Марселина, Мишо и Ален. Они ищут Лизу. Ален мечтает о свадьбе, мечтает о своем счастье с Лизой.

II действие

Комната в доме Марселин. Лиза думает о любовнике. Марселина пытается отвлечь ее от этих мыслей, давая уроки в хорошей форме, обучая светским манерам. Наконец уставшая Марселина засыпает. Лиза пытается открыть дверь и убежать из дома, но мама вовремя просыпается…

К Лизе приходят подруги. Вместе с ними в дом пробирается Колин. Он прячется в шкафу. Подозревая, что что-то не так, Марселина провожает гостей из дома и уходит сама.

Лиза одна. Она мечтает о Колене, о будущих детях. Появляется Колин. Сердца влюбленных переполняются счастьем — наконец-то они могут быть вместе. Слышны шаги Марселин. Напуганная Лиза прячет Колин в своей спальне.

Марселин приносит свадебное платье дочери.Приходит нотариус. Мишо и Ален. Теперь будет заключен выгодный брак. Чтобы не показывать дочку раньше времени в свадебном платье, Марселина заставляет Лизу спрятаться в своей комнате. Ален следует за Лизой … Дверь спальни открывается, на пороге появляются смущенные Лиза и Колин. Мишо возмущен. Планы Марселин рухнули. Ей ничего не остается, как согласиться на брак дочери с Колином
Крестьяне бегут смотреть на жениха и невесту. Лиза и Колин выходят из церкви.Все радостно их поздравляют, прося Марселин простить влюбленных.

Марселина великодушно прощает молодых, в честь которых начинается деревенский праздник.

Историческая справка

В 1789 году во французском Бордо с большим успехом был поставлен балетный спектакль «Напрасная осторожность». Музыка для балета — это коллектив, составленный из отрывков из популярных в то время произведений: Луи Герольд, известный французский композитор, чьи оперы были всемирно известны, решил частично переработать и написать музыку для этого популярного балета.27 ноября 1828 года в Париже на сцене Гранд-оперы состоялась премьера двухактного балета «Напрасная осторожность» на музыку Л. Герольда.

Афиши театров Санкт-Петербурга / ГОРОД Петербург / Путеводитель по Санкт-Петербургу, Россия

Предупреждение: current () ожидает, что параметр 1 будет массивом, значение null задано в /home/webs/city. air.spb.ru/system/advert.robo в строке 24
9 0212
9033 902 15 902 902
Октябрь 2021 г. >>
Su Mo Tu We Th Fr 9002 9033 9033 9002 Sa 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 12202 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 25 26
31





Поиск событий

Адвокат Сергея Филина считает, что Дмитриченко был освобожден с нарушениями.

Павел Дмитриченко возвращается в Большой театр Балет Павла Дмитриенко

Наверное, самая неприятная история в новейшей истории русского балета получает продолжение — появилась информация о том, что Павел Дмитриченко, приговоренный в 2013 году к лишению свободы за организацию нападения на Сергея Филина, вернулся в Большой театр.

Правда, речь, конечно, не о вхождении в труппу Большого и тем более об участии в постановках, а об утренних тренировках с педагогом Владимиром Никоновым.Из российских СМИ на этот факт обратила внимание только интернет-версия Mk.ru — издание цитирует слова одного из солистов Большого театра, пожелавшего остаться неизвестным:

«Многие, конечно, увидев его впервые после долгого отсутствия, не могли скрыть своего удивления. Знаю, что он сам какое-то время боялся приходить в театр … Еще летом, перед концом прошлого сезона, несколько раз приходил к служебному подъезду, встречался с друзьями, а я в театр не ходил. театр, потому что волновался, как коллектив его встретит. И меня приятно удивило доброжелательное отношение к нему. К нему нет абсолютно никакого отрицательного отношения. Может, кое-кто и не слишком хорошо воспринял … Но я таких людей даже не знаю … «…

Вот лишь несколько (орфография и пунктуация сохранены) :

«Дорогой Павел, твоя жизнь, твоя личность и то, что ты делаешь, невероятно вдохновляют. Ты начинаешь верить в свои силы и в то, что все плохое пройдет, а тяжелое будет преодолено.А ваша сила воли и характер кажутся безграничными. . С восхищением и пожеланиями удачи. «

«Ты прошел через ад …. и победил! Наслаждайся жизнью, ты — Талант !! люди вешаются, но идет Танец, рядом с тобой замечательный человек, настоящие друзья — никогда не хватит — Приходите в Бостон! Давай -мастер-классы — спектакли! «.

Кстати, зарубежные издания, в том числе такие авторитетные, как британская The Guardian, американская The New York Times и NBC, французская Europa Press.

Так, Reuters цитирует пресс-секретаря Большого театра: «Дмитриченко действительно был выдан по его просьбе пропуск на утреннее посещение Большого театра … Это никоим образом не означает, что он будет работать в Большом театре в будущем. . »

Об этом также рассказал генеральный директор Большого театра Владимир Урин : «Ходят слухи, что Павел Дмитриченко возвращается в Большой театр, и это будет непростая ситуация. Однако после 3 лет тюрьмы он уже не тот танцор, как физически, так и эмоционально.Поэтому главный вопрос — сможет ли он вернуться к той форме, которая необходима танцору большого театра? Большой — это работа, и она должна основываться на профессиональных принципах. «


Павел Дмитриченко, 2013

Напомним, в 2013 году на Сергея Филина, который тогда занимал должность художественного руководителя балетной труппы Большого театра, было совершено нападение — артисту бросили в лицо кислотой. Филин некоторое время пролежал в больнице, после чего перенес несколько операций и прошел длительную реабилитацию, по разным данным, после этого инцидента ему так и не удалось полностью восстановить зрение.В декабре 2013 года суд признал артиста Большого театра Павла Дмитриченко виновным в нападении и приговорил к шести годам лишения свободы. Однако Дмитриченко был условно-досрочно освобожден в мае 2016 года.


Сергей Филин в числе судей Гран-при GallaDance Showcase в феврале 2016 года

Сейчас ему 32 года, судя по комментариям коллег и фотографиям, Дмитриченко стал выглядеть массивнее, сам артист ранее заявлял, что ежедневно выполнял физические упражнения, находясь в тюрьме.Сергей Филин вернулся в середине 2015 года в Большой театр. Тогда Владимир Урин отрицал недовольство Сергея Филина, а причинами расставания назвал «внутренние факторы». В том же году Сергей Филин появился на телевидении в качестве постоянного члена жюри шоу «Танцы со звездами». А сейчас он руководитель мастерской молодых хореографов Большого театра.

фото на главной странице: страница Дмитриченко в Facebook

Трудовой кодекс предлагает всем россиянам легальный способ разрешения трудовых конфликтов ─ обращение в представительство организации по месту работы, рассмотрение вопроса в комиссии по трудовым спорам, а затем в суде.

Довольно цивилизованно, но Россия — особая страна. «Черный» дух AUE витает и пронизывает сознание даже людей, далеких от преступности, влияя на их решения и действия.

В январе 2013 года в столице произошло шокирующее преступление. Вечером возле его дома в лицо художественного руководителя Государственного академического Большого театра Сергея Филина забросали кислотой. Травмы не были смертельными, но пострадавший получил серьезный химический ожог сетчатки глаза.

У полиции, которая начала раскрывать дело, оказались самые разные версии ─ от хулиганства до личной мести на бытовой почве. Как выяснилось, виноват обычный производственный конфликт. Артисты Большого театра тоже сотрудники, и трудовые споры от них не ускользнут. Только в этом случае в его решение вмешалась неординарность участников и фон творческих разногласий.

Менее чем через 2 месяца отряд милиции прибыл в квартиру артиста балета Большого театра Павла Дмитриченко, где обыскал и арестовал хозяина, доставив его в следственный изолятор.Ему было предъявлено обвинение в организации масштабного преступления.

Павел Дмитриченко — потомственный танцор. Его родители работали в Государственном академическом ансамбле народного танца под руководством Игоря Моисеева. Он впитал правила жизни и поведения в художественной среде с молоком матери, но, став взрослым, предпочел иной способ решения проблем во взаимоотношениях с лидерами. Однако проблемы возникли не с ним, а с его гражданской женой юной балериной Ангелиной Воронцовой.

До прихода в труппу Большого театра Павел Дмитриченко прошел вполне стандартный для артиста балета путь — обучение в Московской академии хореографии. Он выступил в Большом театре в 2002 году и стал одним из самых перспективных артистов. В 2004 году Дмитриченко получил диплом Международного конкурса артистов балета в Риме. Исполнял партии в классических балетных постановках «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Спартак». Самой яркой страницей его творческой биографии стала главная роль в спектакле «Иван Грозный», возобновленном после долгого перерыва.

Еще на первом курсе академии он женился на выпускнице того же учебного заведения Ольге Клыпиной. Удачный старт артистической карьеры неизменно вызывает зависть коллег, не знавших столь яркого старта. Однако злой шепот всегда был присущ творческой среде … Злобные критики жаловались на помощь, которую могли оказать в его продвижении родственники его жены-балерины ─ довольно авторитетные и влиятельные люди в Большом театре.В любом случае характер Павла Дмитриченко, несомненно, не был обделен талантом и трудолюбием. Не концентрируясь на одной работе на сцене, молодой человек пробовал себя в бизнесе за стенами Большого театра и не отказывался от социальной нагрузки.

Он торговал акциями на бирже, организовал интернет-магазин по продаже пищевых добавок, специальных кремов и аксессуаров для артистов балета, открыл салон красоты. Также он подрабатывал на подиуме моделью. Несмотря на молодость, более опытные актеры театра доверили ему управление дачным кооперативом, в котором вырезали участки, назначив его председателем.Павел Дмитриченко четко зарекомендовал себя как очень активный человек.

В стенах театра произошла роковая встреча, так резко изменившая его судьбу. V балетную труппу приняла юная балерина Ангелина Воронцова. Прежде всего, он приказал своему браку с Ольгой Клыпиной жить надолго. Павел Дмитриченко и Ангелина Воронцова предпочли не регистрировать свой союз официально, но ни от кого не скрывали своих близких отношений.

Балерина из Воронежа обязана своим появлением в Большом театре художественному руководителю Сергею Филину, который пригласил ее в Москву.Вскоре список ролей Воронцовой в балетных постановках достиг злополучной цифры 13 и заглох. В Большом театре всегда витал дух соперничества, который раньше приводил только к творческим конфликтам, раскалывающим артистов на враждующие лагеря. Ангелина Воронцова считалась ученицей Николая Цискаридзе, который одно время претендовал на роль художественного руководителя балетной труппы Большого театра, но тогдашний директор Большого театра судил иначе. Он пригласил в театр Сергея Филина и поручил ему заняться балетной партией.

Цискаридзе и Филин хорошо знакомы. Раньше они ни разу не были замечены во враждебных отношениях друг с другом. Во всяком случае, публично, но решение администрации театра привело к тому, что в труппе появились сторонники и противники обоих грандов балетной сцены. Павел Дмитриченко и Ангелина Воронцова оказались в лагере Цискаридзе.

В 2012 году во время турне по Италии Анджелина дала интервью британскому журналу Time.В нем она жаловалась на нелегкий жизненный талант в стенах Большого театра ─ крошечный заработок, изнурительные гастроли, жесткую закулисную борьбу с «примерами» за главные роли. Нечто подобное описала Майя Плисецкая в своих воспоминаниях, вспоминая свою жизнь в Большом театре в 50-е годы. Ничего не изменилось. Казалось, время остановилось. Такие же разговоры вела Воронцова дома на кухне. Только вместо журналистов ее внимательно слушал Павел Дмитриченко.Отказ администрации предоставить Воронцову побудил его к решительным действиям. снялась в балете «Баядерка». Дмитриченко решил радикально устранить несправедливое отношение к другу.

Его соседом по даче был ранее судимый Юрий Заруцкий. Именно он обязался ликвидировать надолго, но не навсегда Сергея Филина. В качестве оружия возмездия Заруцкий выбрал электролит для аккумуляторов. За участие в акции он попросил у артиста балета 1500 долларов.Знакомый Андрей Липатов, зарабатывающий на жизнь таксистом, отвез его к месту встречи с потерпевшим. Дмитриченко оплатил поездку курительными смесями, на что взял у одного из коллег в долг 3000 рублей. Следователям не потребовалось время и силы, чтобы достаточно быстро распутать всю цепочку. Организатор и все участники нападения были в их руках.

Приговор Дмитриченко Павлу

Павел Дмитриченко и его сообщники не удосужились договориться между собой о своих действиях в случае неудачи.Уже на суде под руководством адвокатов пытались изменить свои показания, но попытка не увенчалась успехом. Суд им не поверил. Павел Дмитриченко не признал своей вины в организации нападения на Сергея Филина, которое причинило серьезный вред его здоровью. По его словам, он много рассказывал своему другу о «беспределах» администрации Большого театра — злоупотреблении грантами, «откатах» от ведущих актеров и других коррупционных действиях Филина. Воспитанный на «концепциях», Заруцкий по собственной инициативе предложил «грохнуть» самонадеянного балетмейстера.Дмитриченко не возражал.

Прокуратура запросила у суда 9 лет лишения свободы. Таганский районный суд вынес приговор ─ 6 лет строгого режима. В марте 2014 года Мосгорсуд «скинул» бывшего артиста балета на 6 месяцев. После осуждения был уволен из театра. Павел Дмитриченко отбывал наказание в колонии Рязанской области … В мае 2016 года он вышел из ее ворот после условно-досрочного освобождения. Казалось бы, на этом история и закончилась, но…

Павел Дмитриченко — последние новости

Судьба развела все стороны конфликта по разные стороны. Более того, оставляя им шанс снова собраться вместе в Большом театре. Директор театра Владимир Урин допустил, чтобы имя Павла Дмитриченко появилось в списке артистов труппы только после стандартного конкурсного отбора. Бывший звездный балет после освобождения быстро набрал необходимую форму, упорно тренируясь на канале.Ему, как приглашенному артисту, даже дали однажды возможность потанцевать на сцене.

Сергей Филин долгое время лечился за границей, перенес много операций. Он не мог полностью восстановить свое зрение. Администрация Большого театра в лице нового директора Владимира Урина не продлила с ним контракт. В 2016 году стал художественным руководителем Молодежной программы Большого театра. После покушения на Филина балерина Ангелина Воронцова летом 2013 года переехала в Санкт-Петербург, где начала репетиции в Михайловском театре.Ее карьера и личная жизнь складывались довольно успешно. Ей регулярно дают главные роли. Вышла замуж за дирижера Михаила Татаринова.

Павел Дмитриченко все же оказался ближе всех к Большому театру из всех участников предыдущего конфликта. Этим летом артисты театра выбрали его председателем своей первичной профсоюзной организации. Это не первое его появление в лице руководителя представительного органа творческих работников Государственного академического Большого театра.Весной 2013 года, когда он находился в тюрьме, коллеги из балетной труппы также избрали его своим профсоюзным лидером, предоставив ему мандат своего доверия. До сих пор многие коллеги считают обвинения в организации нападения сфальсифицированными, а Дмитриченко невиновно осужден.

Конфликт между художниками и администрацией действительно существовал. Решительность балета «Мститель» получила высокую оценку коллектива. Они видели в этом надежный способ противодействия действиям руководства.Тогда Дмитриченко лишили возможности реализовать свои полномочия до тюремного заключения … Сегодня ему дали шанс по-настоящему проявить себя на общественной арене. Накопилось немало проблем. Оперная труппа недовольна политикой администрации, постоянно приглашающей исполнителей со стороны, тем самым оставляя артистов на положении без работы и зарплаты, достойной их талантов. Павел Дмитриченко уверен, что сможет разрешить этот конфликт. Все надеются, что на этот раз он найдет способ, предложенный Трудовым кодексом.

Ангелина Воронцова, с именем которой два года назад было связано нападение на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина, вышла замуж. Но только не с отбывающим срок танцором Павлом Дмитриченко. Анджелина стала женой другого мужчины.

Никто не забыл эту ужасную ЧП в мире искусства. Сергея Филина бросили в лицо кислотой, а одного из ведущих танцоров назвали заказчиком этого чудовищного преступления. Большой Павел Дмитриченко.По версии следствия, Ангелина была его девушкой, Филин не давал ей расти, всячески притеснял, поэтому Дмитриченко мстил.

По словам педагога и первого партнера Воронцовой по Большому театру Николая Цискаридзе, «в том, что они сказали и написали, правда три процента». Цискаридзе сообщил, что на момент совершения преступления Павел и Ангелина практически расстались.

Год назад, находясь в тюрьме, Павел женился, — рассказал Николай Цискаридзе.А совсем недавно, 21 сентября 2015 года, Ангелина вышла замуж за главного дирижера и музыкального руководителя Михайловского театра Михаила Татарникова … Там она сейчас в штате ведущая балерина.

Балерина пыталась вырвать закулисных интриганов, коих много балетного мира … Кого именно, Цикаридзе не назвал. Но, как видим, у нее все хорошо — и в карьере, и в личной жизни. Уже в Михайловском театре в Санкт-Петербурге она станцевала 17 партий.Но для Павла Дмитриченко интриги загубили его карьеру и жизнь. Хотя даже после суда есть большие сомнения в его виновности.

По словам Цискаридзе, Дмитриченко в профессию не вернется. В отличие от Воронцовой, его карьера окончена. «Не стоит даже себя обманывать. Паша, думаю, как никто этого не понимает. Балет — это повседневная практика. Даже полгода-год для балета — это слишком много. А здесь перерыв слишком большой », — уточнил Николай Максимович.

Ангелина Воронцова родилась в Воронеже 17 декабря 1991 года.Училась в гимназии №4 и занималась художественной гимнастикой, выступала на всероссийских соревнованиях. Балетом начала заниматься в 12 лет. В 2003-2008 гг. училась в Воронежском хореографическом училище, где ее учителями были в прошлом известные балерины, народные артисты РСФСР: сначала Марина Леонкина, затем — Набила Валитова и Татьяна Фролова.

В 2008 году поступила в Московскую государственную академию хореографии в класс педагога Н. Архиповой. В 2009 году окончила Академию и была приглашена в труппу Большого театра России.Репетировала под руководством Николая Цискаридзе, он же был первым партнером Воронцовой по спектаклям Большого театра.

С июля 2013 года — балерина Михайловского театра. Текущий репертуар балерин включает ведущие и сольные партии в балетах «Жизель или Вилис», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот», «Остановка кавалерии», «Лауренсия», «Пламя Парижа», «Классный концерт», «Напрасная мера предосторожности» ». Спящая красавица »,« Щелкунчик »,« Ромео и Джульетта »,« Прелюдия »,« Белая тьма ».Участвовала в гастролях Михайловского театра в США.

26 июня 2016, 22:28

Павел Дмитриченко родился в семье артистов Государственного академического ансамбля народного танца под руководством Игоря Моисеева. В 2002 году окончил Московскую государственную академию хореографии по классу педагога Игоря Уксусникова, после чего был принят в труппу Большого театра. В 2004 году получил диплом Международного конкурса артистов балета в Риме (Италия).В 2005 году окончил Институт русского театра по специальности педагог-хореограф по классу Михаила Лавровского.

В Большом театре Павел Дмитриченко репетировал под руководством Александра Ветрова и Василия Ворохобко. Сыграл главные роли, в том числе:

Яшка («Золотой век»)

Злой гений (Лебединое озеро)

Абдерахман («Раймонда»)

Спартак («Спартак»)

Хосе («Кармен-сюита»)

Тибальт (Ромео и Джульетта)

Ганс («Жизель»)

Иван Грозный (Иван Грозный, был первым исполнителем партии при возобновлении балета в 2012 году)

Балет Абдерахмана «Раймонда»:

Павел Дмитриченко в роли царя Ивана IV в балете «Иван Грозный»:

Иван IV в балете «Иван Грозный»:

Роль Злого гения в балете «Лебединое озеро»:

Роль Тибальта в «Ромео и Джульетте»:

Балет «Ромео и Джульетта» в партии Тибальта.Хор Ю. Н. Григоровича
Фото Ирины Лепневой:

Павел Дмитриченко в балете «Золотой век» — Танго:

Партия Спартака в балете «Спартак»:

Па де де из балета «Корсар»:

«Голубая лагуна» Наоми Кэмпбелл смотрит танец Дмитриченко:

Николай Цискаридзе: «Могу сказать Дмитриченко — Паша, держись!»

Павел Дмитриченко и Николай Цискаридзе на выпускном балу
Академия русского балета.А.Я. Ваганова в Кремле. 22.06.2016.

«Не забывайте, что потерпевшая и Паша Дмитриченко были в хороших отношениях»

»- не могу не спросить о судьбе Павла Дмитриченко, обвинявшегося в покушении на Сергея Филина в 2013 году и освобожденного месяц назад.

Я очень уважаю Пашу и очень хорошо к нему отношусь. И он не раз говорил, в том числе на суде, что не верит и я до сих пор не верю в его виновность.Да, он вышел, мы виделись, и мое отношение к нему ни на йоту не изменилось.

Он приезжал к вам в гости в Санкт-Петербург?

Нет, я был в Москве, мы встречались. Он выразил желание продолжить танцевальную карьеру. Я поддержал его в этом и посоветовал пойти учиться, а он сказал, что уже учится.

Но насколько реально для него возвращение в профессию? Ведь форма была потеряна за три года. Почему, года три — неделю художник не будет стоять у машины… ты сам знаешь чем дело закончится.

Он говорит, что знал. И тогда, может быть, он не будет классическим танцором, в его репертуаре были замечательные характерные роли.

После того, как Павла Дмитриченко судили, есть ли у него шанс поступить в серьезный театр или ему не позволит клеймо «заключенного»?

Ему запрещено законом занимать должности в государственных органах по работе с детьми. А в остальном он может все. Почему нет? Самое неприятное для меня в этой ситуации — то, что никого не интересует желание публики.Зритель высказался за то, чтобы не покидать Большой театр — на это обращали внимание? То же и с Пашей … У него огромное количество поклонников, и эти люди хотят видеть его в спектаклях Большого театра. И будет ли он в них участвовать или нет, это зависит от руководства. Если он с умом возьмется за дело, у него появятся как возможности, так и потенциал.

Вы готовы ему помочь?

Чем я могу ему помочь? Я работаю в другом городе и могу сказать только «Паша, подожди.»Если вам нужна моя помощь с репетитором, пожалуйста.

Я, конечно, пошел на суд Павла с открытым забралом, ни от кого не скрывал.

Все-таки у парня непростая судьба. От него ушла даже девушка, из-за которой вроде все произошло?

Еще раз повторяю: эта ситуация не имела отношения к девушке. Нельзя забывать, что потерпевший и Паша были в хороших отношениях. Остальное — журналистские изобретения.

Но она его не дождалась.

И почему она должна была его ждать, если он женился за год до того, как она вышла замуж? Они пошли на всю эту неразбериху. Вилки и бутылки не следует путать. Фигаро из Бомарше говорит: «Я намного лучше своей репутации». Как освещалась вся ситуация три года назад в Большом театре — не все, как было на самом деле. «

31 мая на странице Павла в Facebook появилась запись: «Спасибо всем, кто меня поддерживал! Ваши добрые сердца были лучом надежды на нелегком пути… До встречи, друзья. «В этот день был освобожден ведущий артист Большого театра Дмитриченко, осужденный по делу о нападении на Сергея Филина.

Я отсидел три года в тюрьме: суд постановил досрочно освободить меня. К счастью, я удалось выжить, несмотря на попытки со стороны тех, кто меня посадил, сделать все, чтобы уничтожить человека, который им не нравился. Действительно, все, что нас не убивает, делает нас сильнее. Теперь я знаю — это не просто слова.Если тебе дали тест, ты должен сдать его достойно.

Я снова оказался в Москве, рядом со мной были мои родители, друзья, моя любимая, самая красивая жена в мире. Ни к кому не питаю обиды, хотя считаю себя наказанным зря. Я отпустил эту ситуацию. Но мое освобождение из тюрьмы было встречено очень жестоко. Адвокат Сергея Филина сказал в телеинтервью, что меня выпустили незаконно: «Дмитриченко должен сидеть в тюрьме. Если он не признает своей вины, то он опасен! «После таких заявлений меня просто забавляет их правовое незнание.Я прекрасно знаю, кто стоит за всей этой историей, но я не испытываю чувства ненависти и жажды мести. Есть только один вопрос: зачем украли три года моей жизни?

Произошло 17 января 2013 года. Через полчаса взорвались все телеканалы, радио и Интернет: «Художественного руководителя Большого театра Сергея Филина бросили в лицо серной кислотой!», «Сова обгорела. на его лице! » История, как настоящий триллер, обретает все больше подробностей, версий, догадок.Журналисты отреагировали с такой молниеносной быстротой, как будто они сидели в засаде в сугробах темного двора, где произошло нападение.

Большой театр на следующий день напоминал военный штаб — за кулисами множество телекамер со всего мира. Журналисты бросились освещать громкий криминальный скандал. Бесконечные пресс-конференции, интервью, артисты балета были сбиты с толку и подавлены … Все спешили строить версии: кто-то сказал, что это месть, кто-то подумал, что таким образом хотят занять кресло худрука, многие были уверены — «подробнее la femme », выдвигалось даже такое предположение — разве не руководство самого театра все это организовало? Очень быстро, буквально с первых минут, произошла атака на Николая Цискаридзе… Сова, уехавшая лечиться в Германию, сказала в интервью Der Spiegel: «Цискаридзе должен сидеть в тюрьме!» Это имело эффект взрыва бомбы. Всемирно известного танцора вызвали на допрос, его преследовали СМИ. В интервью Николай сказал: «Это издевательство. Я уверен, что дело с Филиным — это спланированная акция против меня. «Действительно, дикость!

Моя часть истории началась почти три месяца спустя. До этого он жил обычной жизнью … Я был на танцевальном фестивале Бенуа де ла в Италии.Он ни от кого не скрывался, не скрывался.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.