Мэтт дэймон стена: Мэтт Дэймон вступает в компартию и убивает монстров — Российская газета

Содержание

Мэтт Дэймон вступает в компартию и убивает монстров — Российская газета

Поднебесная проводит интервенцию в кошельки зрителей не только доморощенными силами, но и при помощи перебежчиков, сманивая их звонкой монетой. Компания Legendary Pictures еще недавно успешно штамповала блокбастеры на радость штатовским потребителям, пока не была куплена конгломератом Dalian Wanda Group. Первым с тех пор «легендарным» продуктом стал «Варкрафт», в США с треском провалившийся, зато благодаря популярности на новой родине стяжавший рекордные для фильма по игре сборы. Теперь настал черед штурмовать кинотеатры «Великой стене», совместному творению режиссера «Дома летающих кинжалов» и «Героя» Чжана Имоу и команды голливудских сценаристов, каждый из которых оставил личный узнаваемый след.

Маршалл Херсковиц и Эдвард Цвик, к примеру, приложили свои ручонки к «Последнему самураю», убаюкивающей былине о том, как Том Круз с самураями подружился. Макс Брукс написал «Войну миров Z», откуда была позаимствована и размножена на ксероксе сцена, где зомби друг другу на головы лезут, чтобы через забор перемахнуть. Тони Гилрой в свое время настрогал три текста про то, как Мэтт Дэймон классно всех убивает (первые «Борны»). В результате их общих усилий получилось среднее арифметическое от суммы вышеперечисленного: Мэтт Дэймон заводит дружбу с экзотическими азиатами и классно убивает прущих ордами монстров. Причем, как в басне о коллаборации птицы, рыбы и членистоногого, вышло довольно корявенько. Однако ж надлежит заметить, что это не очень критично, поскольку данный фэнтези-эпик делает упор главным образом на зрелищных 3D-баталиях, а не на какой-то там драматургии и проработке персонажей. И все же один диалог, наиболее красочно характеризующий недоразвитость фабулы, следует для наглядности привести.

Мэтт Дэймон с напарником оказываются связанными за руки посреди вот-вот стартующей битвы добра со злом и пытаются разобраться в местной армейской иерархии, где бойцы для пущего удобства используют в качестве знаков различия цветовую дифференциацию одежд (ку!).

— Вот эти вот, в черном, это кто такие? — вопрошает один.

— Черные — пехота, — следует ответ.

— А красные?

— Это лучники, — точно определяет более смышленый герой, пока зрителю представляется возможность разглядеть наряженных в алое мужей, поголовно сжимающих в руках огромные луки.

— А синие?

— Это женщины.

Что особенно примечательно в контексте отношений США и Китая вообще и в контексте гражданства сочинителей в частности, сценарий «Великой стены», при всей своей несерьезности и ребяческой дурашливости, имеет вполне очевидные идеологические акценты. Троица европеоидов — Мэтт Дэймон, его друг и примкнувший к ним Уиллем Дефо — носят черты конкретных карикатурных капиталистических свиней. Первые двое — наемники, не признающие других мотиваций, кроме материальной: воюют на стороне того, кто платит. Изначальная цель их странствия — раздобыть порох и убыть восвояси, туда, где селитру, уголь и серу еще смешивать не научились, что сулит им сказочные богатства. Третий прибыл за тем же. При этом даже по внешнему облику можно легко понять, кто здесь цивилизованный просвещенный народ, а кто темнота — контраст между блестящими доспехами хозяев и дешевыми кожаными платьями гостей очевиден. Как и между высокотехнологичным вооружением доблестных защитников Стены и жалким маленьким луком Мэтта Дэймона, который в одной из сцен удостаивается всеобщего громкого смеха.

Как и положено, главный герой, проникнувшись идеями всеобщего равенства, братства и преданного служения Родине, перевоспитывается (не без участия сексапильной генеральши) и встает на сторону Добра. А самый упертый в своей алчности и эгоизме получает по заслугам. Но и на этом ненавязчивые политзанятия не заканчиваются, ведь о монархическом прошлом тоже не стоит забывать. Оное представлено императором, трусливым и недалеким ничтожеством. Режим звероящеров, кстати, тоже обладает явными признаками самодержавия, в самой кровожадно-хищнической форме.

Впрочем, все эти левацкие выкрутасы — скорее любопытное дополнение, украшение к основному аттракциону. Коим, безусловно, является работа Чжана Имоу по собиранию трехмерных высокополигональных моделек, причудливых декораций и отрядов статистов в одну колоссальную зарубу. С воздушными акробатками-бэйсджамперами, гигантскими боевыми китайскими фонариками и зеленорылыми плечеглазыми чудовищами. По части увлекательного развлечения «Великая стена» ничем не уступает любому из аналогичных западных блокбастеров, зато может предложить в довесок самобытный восточный колорит. Причем не только визуально-эстетический, но и, как мы уже выяснили, содержательный.

3.5

Мэтт Дэймон рассказал «Газете.Ru» о своей работе в фильме «Великая стена»

Мэтт Дэймон рассказал «Газете.Ru» о фильме «Великая стена», работе с Чжаном Имоу, жизни в Китае и культурной жажде американцев.

16 февраля в российский прокат выходит «Великая стена» — первый голливудский проект автора «Героя» и «Дома летающих кинжалов», а также постановщика церемонии открытия Олимпиады в Пекине-2008, китайского режиссера Чжана Имоу. Фильм стал самым дорогостоящим проектом, снятым в Китае. Картина представляет собой сказку из времен Средневековья о том, как защитники Великой Китайской стены обороняются от полчищ рептилоподобных монстров. А помогает им в этом в том числе Уильям Гарин — герой Мэтта Дэймона, проникший в Китай в поисках секрета «черного пороха».

— Чжан Имоу — выдающийся китайский режиссер, и вы согласились поработать с ним. Для вас же там все чужое: Китай, Средневековье, мечи, монстры…

— Я не просто согласился поработать. Я следил за карьерой Имоу 25 лет и мечтал с ним работать. Что было не так легко сделать, потому что Имоу работает в основном в Китае. И когда вдруг это стало возможно, я согласился не раздумывая.

— А в чем для вас состоял профессиональный вызов в этой роли? Вам приходилось специально тренироваться? Или, может быть, вы научились чему-то, чего не знали или не умели раньше?

— К любой роли приходится готовиться и тренироваться. Для меня ключевым опытом стало погружение в уникальную мультикультурную среду. Половина нашей команды была из Китая, половина — вообще со всего света: из Европы, из ЮАР, из Новой Зеландии и Латинской Америки. Мы все старались говорить между собой по-английски, но при этом способ взаимодействия между людьми там, конечно, отличался от… того, что мне когда-либо приходилось видеть на съемочной площадке.

Одних переводчиков было сто человек — это был хаос, который затем сложился в некий космос.

Я понимаю, что это звучит немного странно, но на самом деле на съемках царила какая-то удивительно позитивная и продуктивная атмосфера. И получился по-настоящему всемирный, глобальный проект.

— Кстати, про глобальный проект. Замечено, что в США не всегда везет с прокатом тем фильмам, которые сняты за пределами страны. Как думаете, с «Великой стеной» так не будет?

— Да, такое явление есть. Однако я склонен думать, что настоящая проблема не в менталитете, а всего лишь в языке: людям не нравится читать субтитры. И связано это с тем, что Голливуд исторически был огромным мировым кинопроизводителем, и мы всегда экспортировали куда больше кино, чем импортировали. Но «Великая стена» снята в значительной части на английском, так что с нашим фильмом, уверен, этой проблемы не будет.

Тут еще вот что надо учитывать: крупные кинокомпании сейчас ориентируются не только на американскую, на всемирную аудиторию.

Китайская аудитория по размеру вторая в мире, и скоро будет первой.

«Великая стена» и в смысле бизнеса огромный эксперимент: это первая в истории копродукция такого уровня — бюджет $300 млн, так что его аудитория, конечно, не только в США, а везде.

— Наверное, так можно сказать про любой фэнтези-блокбастер. Как по-вашему, чем «Великая стена» выделяется из их ряда?

— Ну слушайте, я не говорю о фильмах в таких категориях. Все, что я могу сказать, я могу сказать только изнутри — в моем случае это удивительный, огромный режиссер, которому я натурально поклонялся всю свою сознательную жизнь. Есть еще некоторое количество настолько же великих людей, и моя стратегия состоит в том, чтобы по возможности поработать с ними со всеми…

Я бы так сказал: эту картину отличает какая-то… внутренняя подлинность, что ли. О ней я тоже, наверное, сужу изнутри: я на несколько месяцев уехал в Китай, погрузился в совершенно другую культуру, получил возможность показать эту культуру и эту страну своей жене и детям. Но все-таки режиссер для меня в этом проекте был важнее всего. Его не назовешь постановщиком фэнтези-блокбастеров, как вы сказали; Чжан Имоу совершенно уникальный мастер.

— В какую культуру вам хотелось бы погрузиться после китайской?

— В любую. Честно, поеду куда угодно. Я рассматриваю любую возможность поработать в другой стране, в другой культуре как способ познавательного путешествия: поехать куда-нибудь, показать разные уголки мира своей семье.

Это не просто слова — мы, американцы, страшно изолированы своими двумя океанами.

До сих пор, на протяжении нашей истории, нам это помогало: мы были более защищены своей географией, чем европейские страны.

Но лично я всегда завидовал вам: в Европе огромное разнообразие культур и все эти сокровища находятся на близком расстоянии друг от друга.

А в США все по-другому, и поэтому многие из нас испытывают большую потребность в культурных, а точнее, инокультурных впечатлениях. Так что самые любопытные из американцев используют любую возможность поехать куда-нибудь. Хотя таких меньшинство — вы знаете, что лишь у 15% американцев есть паспорта для поездок за границу?

— В России у 28%, по последним данным. И у нас тоже люди в основном путешествуют по стране.

— Вот видите, вы в этом отношении впереди нас.

— А кого вам интереснее играть — современного супергероя Борна, работающего в разных странах мира, или средневекового — Уильяма Гарина?

— Ха-ха, вы меня не поймаете! Послушайте, удовольствие от работы актера не в том, чтобы выбрать что-то одно, а в том, чтобы попробовать разное. Сочетать то, что ты делаешь давно, с тем, чего ты не делал никогда. Играть Борна — это очень весело и круто, но я бы ни за что не променял его на Уильяма Гарина из «Великой стены». И наоборот. Мне повезло, мне дали делать и то, и другое. (Смеется.)

Кино на уикенд: «Великая стена» — фильм про то, как Мэтт Дэймон спас целый Китай

Вчера в широкий прокат вышел фильм китайского режиссера Чжана Имоу «Великая стена» с Мэттом Дэймоном в главной роли. Зрелищный и очень красивый, этот фильм рассказывает нам увлекательную историю о том, как один потерявшийся человек однажды нашел свое племя там, где даже не собирался искать.

Фильм «Великая стена»

похож на красивый восточный танец, в котором каждое движение имеет огромный смысл, и даже это не единственное его преимущество.

Если вы еще не определились, как провести эти выходные, обязательно соберитесь и сходите в кино. Там со вчерашнего дня «дают» масштабное фэнтези «Великая стена». И это первый англоязычный фильм и крупнейшая картина в истории китайского кинематографа, на которую режиссер Чжан Имоу подрядил целую армию талантливых актеров и кинематографических специалистов.

Действие фильма происходит Китае примерно в 1100 году нашей эры, в эпоху династии Сун. В альтернативном видении истории Поднебесной сценаристы представили, что Великую китайскую стену возвели, чтобы уберечь Китай от мифических существ, которые получили название Тао-Тэй. Это такой эволюционировавший вид хищников, обладающих телепатическими способностями. Веками их существование держалось в тайне от всего человечества. Эти напоминающие горгулий злобные существа просыпаются каждые 60 лет и выходят из пещер Нефритовой горы, чтобы поесть человечины.

«Мы провели самое тщательное исследование легенд о Тао-Тэй. В частности, мы изучили вдоль и поперек „Шань хай цзин“ — классический китайский трактат, в который вошли древние мифы и сказки. Это одна из самых древних китайских книг, — рассказывает режиссер. — Тао-тэй подпитываются человеческой алчностью, поэтому считаются едва ли не главным врагом людского рода. Их породила человеческая жадность, которая в конце концов и погубит человечество. Кстати, прожорливые Тао-Тэй настолько плотно вошли в культуру Китая, что их изображения печатались даже на монетах».

Сражается с Тао-Тэями у нас Мэтт Дэймон. Которому досталась роль беспринципного наемника и ловкого лучника Уильяма Гэрина, возглавляющего отряд авантюристов, охотящихся за славой и богатством. По воле случая он оказывается пленником секретной армии элитных воинов, именуемых Безымянным орденом. Армия контролирует обширный военный аванпост под названием Неприступный город. И эти воины защищают человечество от мистических сил, штурмующих одну из самых известных построек в истории, — Великую китайскую стену.

«Когда я прочитал сценарий, он чем-то напомнил мне „Игру Престолов“. Действие также происходит в условном Средневековье. У нас, конечно, не будет белых ходоков и драконов. Впрочем, и Великая стена в нашем фильме будет не вполне обычной», — рассказал Мэтт.

Компанию Гэрину в его похождениях составляет Пэро Тобар, роль которого сыграл Педро Паскаль (мы его знаем по вышеупомянутой «Игре престолов»). Испанец виртуозно владеет мечом и ни за что не бросит друга в беде. Кстати, отличный у них дуэт получился — парни много шутят и постоянно попадают во всякие передряги. Знаете, такая классика жанра, все как мы любим. Еще одна значимая роль досталась Уиллему Дефо — в фильме он пленник, живущий с китайцами уже много лет. Его внешне смиренный герой давно планирует побег, рассчитывая прихватить с собой драгоценное оружие, за которым он и пришел в Китай.

«У нас получилась замечательное приключенческое фэнтези, — говорит Уиллем Дефо. — Но, что куда важнее, в фильме особое значение имеют подчеркнутые культурные различия и мотивации, побуждающие людей совершать несвойственные им изначально поступки».

Костюмы, декорации, локации и оружие в этом фильме — отдельная достойная восхищения «песня». Над костюмами, например, работала Майес Рубео, в послужном списке которой «Аватар» и «Апокалипсис».

«Майес одела целую армию — сотни и сотни статистов, которые были экипированы с головы до ног, — восхищается Дэймон. — У нас всех было невероятное ощущение нереальности происходящего, когда мы выходили на съемочную площадку. Казалось, что мы переносимся на съемки какого-то фильма середины прошлого века. Каждый цвет, который так или иначе появлялся в кадре, был выбран не случайно. Зная то, как щепетильно Чжан Имоу относится к подбору цветов, можно с уверенностью сказать, что каждый из них что-то да значил»

.

Кинематографическая легенда гласит, что «Великая стена» снималась для китайцев, поэтому особенно свята для них. Ну а у нас, остальных народов, теперь есть масштабное, умное и забавное кино, в котором, кстати, много хороших шуток и это, безусловно, заслуга Мэтта Дэймона, которого шутить в свое время учил сам Джордж Клуни. Впрочем, это все слова, просто сходите в кино.

 

 

 

«Я сразу подумал, что стоило бы сняться в подобной красоте»

В начале февраля в прокат выходит «Великая стена», новый фильм классика китайского кино Чжан Имоу, когда-то снимавшего относительно диссидентское кино, а после удачно вписавшегося в новый развлекательный тренд костюмно-исторических экшенов. В «Стене» китайское воинство во главе с Энди Лау и Цзин Тянь, а также присоединившийся к ним Мэтт Деймон обороняют Поднебесную от легионов жабоподобных тварей, вылезших из какого-то разлома в северных степях. Но это не просто очередное развлекательное фэнтези, а самый дорогой на сегодня китайский фильм, к тому же впервые снятый в копродукции с Голливудом. Бизнес-история «Стены» едва ли не более остросюжетна, чем само кино: она — первый фильм американской студии Legendary после приобретения ее контрольного пакета китайской Wanda Group, крупнейшей девелоперской компанией Китая, также владеющей самой крупной в стране сетью частных кинотеатров (другой пример слияния китайского и голливудского бизнесов — поглощение Amblin Partners, компании Стивена Спилберга, Alibaba Group, также занимающейся кинодистрибуцией, но уже в интернете). Так что же в итоге «Стена» — китайский экшен с голливудскими звездами или продукт голливудских технологий с сильным китайским оттенком? Как работал Чжан Имоу с командой западных техников (и следуя голливудскому сценарию)? И нет ли в этом транснациональном сотрудничестве идеологической коллизии? Все эти вопросы ВАСИЛИЙ КОРЕЦКИЙ задал МЭТТУ ДЕЙМОНУ, главной западной звезде фильма.

— В одном из своих недавних интервью Чжан Имоу обмолвился, что идея «Великой стены» родилась еще шесть лет назад, то есть задолго до приобретения Legendary китайцами. А когда вы подключились к проекту и чего ожидали от него?

— До того как прийти в проект, я не знал, что это такая долгая история. А впервые о «Великой стене» я услышал летом 2014-го. Мне показали даже не сценарий, а сценарную заявку, написанную Тони Гилроем. Но уже тогда планировалось, что режиссером будет Чжан Имоу — и не просто режиссером: предполагалось, что он будет контролировать весь визуальный ряд фильма, определять, как будут выглядеть спецэффекты. Вот тут меня и подцепили на крючок! Я, конечно, не великий специалист в китайском кино, но почти все фильмы Чжан Имоу я видел — я познакомился с его кино, еще когда учился в колледже в Атланте. Ну и, вспомнив «Дом летающих кинжалов» и «Героя», я сразу подумал, что стоило бы сняться в подобной красоте. Так что я сразу связался с Чжан Имоу и подтвердил, что не хочу упускать этот шанс.

— Как работает Чжан Имоу, похоже это на привычную вам практику Голливуда?

— Это больше всего было похоже на старый Голливуд. Все эти съемки с участием тысячной массовки — я как будто оказался в 1930-х или 1950-х. И Чжан Имоу управляет этими толпами не хуже, чем когда-то Флеминг или Уайлер. Причем делает это с точностью настоящего хореографа. Когда дело дошло до съемок батальных сцен, я, честно говоря, пережил откровение: никогда прежде не видел ничего сравнимого по масштабу — это похоже на настоящие военные маневры, только с кинокамерами вместо танков. Но, как и все великие режиссеры, с которыми мне довелось работать, Чжан Имоу всегда держит в центре внимания персонаж. Именно личность героя, его достоверность в любых обстоятельствах составляет ядро всех его фильмов. И это, конечно, очень важно для меня как для актера.

— Уиллем Дэфо говорил, что вы трое вместе с Педро Паскалем перед началом съемок специально обсуждали вашу актерскую тактику: как по возможности избежать карикатурности в изображении европейцев в китайском фильме. Но вы единственный из троих играете протагониста — Дэфо и Паскаль тут, скорее, антагонисты, предатели. Как вообще можно добиваться достоверности, играя героя фэнтези-фильма с монстрами?

— Ну, мы все много думали о трюках и экшен-сценах: как не перегнуть палку и сделать все эти фокусы с мечами и стрелами относительно правдоподобными, пусть это и фэнтези-фильм. Еще очень много работали над акцентом наших персонажей. Нужно было говорить так, чтобы американская аудитория нас понимала, но при этом мы не могли изъясняться повседневным языком, как люди на улицах,— все-таки у нас действие происходит в Средневековье. Мы в общем представляем себе, каким был тогда английский язык — но, с другой стороны, говорить строками из Чосера мы тоже не могли: это наверняка выгнало бы наших зрителей из кинотеатров. А в остальном мне было легче, чем Уиллему и Педро: мой герой ведет себя вполне в стандартах фильма любой страны — он человек, который проходит через трансформацию и начинает ставить нужды других выше собственных.

— Но все же нет ли тут определенной политической подоплеки? Западный индивидуализм против конфуцианской морали и коллективизма…

— Слушайте, ну есть же много других фильмов ровно с такой же драматургической архитектурой: чужак приходит извне и меняется в процессе взаимодействия с сообществом, о котором прежде не знал. Возьмите, к примеру, «Лоуренса Аравийского», «Танцы с волками», «Аватар» наконец. Все они про аутсайдера, который входит в новый мир, проникается его законами и меняется сам. Так что эту коллизию я не считаю каким-то политическим заявлением. Для меня она вполне классическая нарративная схема, присутствующая и в западной, и в восточной культурах. Именно поэтому история и рассказана таким образом — из-за универсальности такой фабулы.

— Хочу еще спросить вас про игру в экшен-сценах. Китайское фэнтези, уся, отличается характерной манерой постановки трюков в боевых сценах. Насколько важно было стилизовать вашу игру в подобных эпизодах под китайский стандарт или, наоборот, уйти от него?

— «Великая стена» — большой эксперимент, это же первый случай голливудско-китайской копродукции. В фильме Запад сплавляется с Востоком — и это очень важно. Так что там принципиально нет сцен, в которых мы с Педро летаем над бамбуковым лесом или выполняем другие трюки, типичные для китайских фильмов о боевых искусствах. Тут все больше приближено к реальности, хотя фильм остается чистым зрелищем. Ну да, там есть эпизоды, в которых китайские женщины-воины совершают головокружительные прыжки со Стены и обратно, но это — пример акробатики и техники, а не пренебрежения законами гравитации, ведь даже по сюжету они прыгают на тросах. Прыгают, а не летают! В их способности пусть и с трудом, но все же можно поверить.

— Первую четверть фильма вы почти неузнаваемы из-за огромной клочковатой бороды. Это такой специальный прием, чтобы оттянуть ваше появление перед китайской аудиторией?

— Ну, по сценарию мы с Педро находимся в пути уже шесть или девять месяцев, и к этому времени должны выглядеть как настоящие дикари, такова была задумка. Наш варварский вид должен был контрастировать с ухоженностью и порядком китайской армии — совершенной военной машины, детали которой идеально подогнаны друг к другу. Из-за этого дикого вида, кстати, китайцы поначалу и не верят, что мой герой действительно смог убить монстра, выползшего из пролома в преисподнюю.

— Во время вашей работы в Китае вам удалось посмотреть какие-то достопримечательности — ну кроме грандиозных декораций к фильму, конечно?

— Ну разумеется, я съездил посмотреть на настоящую Стену! Тем более что она недалеко от Пекина, всего в полутора часах пути, и, надо сказать, это до сих пор одно из самых грандиозных сооружений на Земле. Даже по сравнению с этими новыми китайскими мегаполисами.

Великая стена (фильм, 2016) — смотреть онлайн в хорошем качестве

Фантастический боевик о защитниках Великой Китайской Стены, которые спасают от нашествия чудовищ не только свою страну. Каждые 60 лет человечество переживает нападение огромной стаи монстров-пришельцев. Лучшие китайские воины всю жизнь готовятся, чтобы отразить очередное нашествие и защитить человечество от вторжения. Отряд европейских торговцев, ищущих чёрный порох, оказывается в стране незадолго до предстоящей схватки. Теперь героям Мэтта Деймона и Педро Паскаля придётся выбирать между личной выгодой и опасной борьбой за общую безопасность.

Сюжет

Жажда к богатству движет небольшим отрядом европейских торговцев, отправившихся на Восток. Они преодолели тысячи миль, чтобы добыть самое мощное оружие, которому человечество прежде не знало равных. Но тайна производства чёрного пороха хранится китайцами в строгом секрете. Преодолевая многочисленные трудности, многие гибнут. Лишь двое смельчаков вплотную подбираются к разгадке тайны опасного оружия.

Путешествие лучника Уиллема Герина (Метт Деймон) и фехтовальщика Перо Тобара (Педро Паскаль) заканчивается в плену у китайских воинов. Здесь торговцы узнают страшную правду об их противниках — монстрах тао-тэй, против которых была построена Великая стена.

Вопреки всем аргументам друга, Уиллем решает помочь тем, чьи боевые секреты хотел узнать. Командор китайской армии Линь Мэй (Цзин Тянь) не доверяет белым людям, чувствуя их неискренность. Но перед лицом смертельной опасности на счету каждый воин.

Впервые Уиллему предстоит сражаться по зову сердца, а не по велению богов и алчных правителей. Но спасёт ли белый воин Китай и всю человеческую цивилизацию? Сможет ли он вернуться домой после опасной схватки?

Интересные факты

▪ Бюджет картины, снятой живым классиком Чжаном Имоу (Дом летающих кинжалов), составил $150 млн. Это самый дорогой китайский фильм.
▪ Большая часть сцен была снята в Китае и лишь отдельные эпизоды — в Новой Зеландии.
▪ Роль военного советника сыграл один из самых успешных и высокооплачиваемых актёров Гонконга Энди Лау.
▪ Для многих актёров фильм стал первой серьёзной работой. Среди них Лухан, бывший участник популярной корейской группы ЕХО.
▪ Слоган фильма гласит, что на возведение стены ушло 1700 лет. Весь процесс строительства вполне мог занять столько времени. Но на самом деле стена сооружалась постепенно. Каждый отдельный фрагмент строился в течение 10-20 лет по приказу очередного представителя правящей династии.

Ошибки в фильме

▪ Протяжённость стены — более 8000 км. Но монстры почему-то нападают именно в том месте, где сосредоточена армия.

Осторожно, спойлеры!
Магнит, по сюжету принесённый в страну европейцами, на самом деле не был новым материалом для китайцев. Согласно историческим фактам, он начал использоваться в стране ещё примерно в 100 г. н.э. На момент событий, показанных в фильме, магниты применялись в Китае для изготовления компасов.
Монстра поднимают на стену с помощью цепей и ценой больших усилий, но не используют имеющееся в стене отверстие.
Первый пилотируемый воздушный шар появился во Франции на 7 веков позже. В фильме его уже используют для сражения с чудовищами.
Имея в арсенале огнестрельное оружие, китайцы применяют его в конце сражения, когда силы уже на исходе. А в начале полагаются на примитивные методы.

Okko — это тысячи популярных фильмов, сериалов и самых свежих новинок. Смотрите фильм «Великая стена» (The Great Wall, 2016) онлайн в хорошем качестве (Full HD 1080), с профессиональной озвучкой на русском языке или с субтитрами.

«Великая стена» Мэтта Дэймона и «Лунный свет»: что смотреть в кино на выходных — Культура

В этот уик-энд в российских кинотеатрах в широкий прокат выходят несколько громких мировых премьер. Среди самых ожидаемых — «Великая стена» с Мэттом Дэймоном в главной роли. Фильм снял Чжан Имоу — автор легендарной картины «Дом летающих кинжалов». Также на этой неделе начинается показ сразу трех работ, номинированных в 2017 году на «Оскар»: кинолент «Лунный свет», «Лев» и анимационного фильма «Красная черепаха».

Представленный контент может содержать материалы для лиц старше 18 лет

«Великая стена», режиссер Чжан Имоу

Китайско-американский блокбастер с Мэттом Дэймоном («Умница Уилл Хантинг», «Отступники» и серия фильмов про Джейсона Борна), Уиллемом Дефо (трилогия «Человек-паук», «Святые из Бундока», «Отель «Гранд Будапешт») и Педро Паскалем (сериалы «Игра престолов», «Менталист» и «Родина») в главных ролях. Режиссером фильма выступил Чжан Имоу, который создал легендарные китайские картины «Герой» и «Дом летающих кинжалов». 

«Великая стена» стала самой дорогостоящей кинолентой, снятой в Китае. Бюджет фильма составил $150 млн (для сравнения: столько же стоил первый фильм «Трансформеры» Майкла Бэя). Фильм Имоу повествует о том, как защитники Великой Китайской стены в период Средневековья обороняются от набегов монстров. Главный герой Уильям (Мэтт Дэймон) хочет помочь китайским воинам, ради чего готов пожертвовать собственной жизнью.

 «Лунный свет», режиссер Барри Дженкинс

Данный контент может содержать сцены употребления табака. КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ.

Рассказанная в трех частях драма о жизни афроамериканца Широна: ребенка, подростка и взрослого мужчины. Он растет в Майами в период расцвета наркоторговли и, переживая семейный крах и конфликты со сверстниками, взрослеет и пребывает в поиске самого себя. Постепенно Широн понимает, что отличается от сверстников не только своими идеями, но и сексуальной ориентацией.

На «Золотом глобусе» фильм считался одним из фаворитов, однако смог получить лишь одну статуэтку из шести возможных. Кроме того, картина претендует на премию «Оскар» сразу в восьми номинациях, в том числе как лучший фильм. А звезда сериалов «Карточный домик» и «Обмани меня» Махершала Али за участие в «Лунном свете» может получить награду как лучший актер второго плана.

«Лев», режиссер Гарт Дэвис

Еще один номинант на «Оскар-2017» в категории «Лучший фильм». Драма про то, как потерявшийся в пятилетнем возрасте мальчик из Калькутты по имени Сару пытается найти своих родителей. После 20 лет жизни в семье австралийцев, которые приютили его и забрали из детского дома, он решает вернуться к своей родной матери. 

Сценарий был разработан Люком Дейвисом на основе автобиографии Сару Бриерли «Долгая дорога домой». В фильме снялись Дев Патель, Николь Кидман и Руни Мара. Кроме главной номинации «Оскара», фильм может получить награды еще в пяти категориях, в том числе за лучший адаптированный сценарий и лучшие роли второго плана.

«Патерсон», режиссер Джим Джармуш

Комедийная мелодрама от культового американского режиссера Джима Джармуша, подарившего миру фильмы «Мертвец», «Кофе и сигареты» и «Выживут только любовники». Главную роль в киноленте исполнил Адам Драйвер, известный по фильмам «Звездные войны: Пробуждение силы» и «Молчание».

Патерсон — это одновременно и имя главного персонажа, и название города в штате Нью-Джерси. Герой, которого играет Драйвер, работает водителем автобуса, а в свободное время пишет стихи. Патерсон и не мечтает публиковать свои работы, решаясь читать их лишь любимой жене Лоре. Но однажды маленькое событие меняет его планы.

«Гуляй, Вася», режиссер Роман Каримов

Данный контент может содержать сцены употребления табака. КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ.

Молодой провинциал по имени Митя в шутку делает предложение своей девушке. Однако ее отец (то ли случайно, то ли уже ожидая этого) тут же назначает дату свадьбы. Все бы ничего, если бы Митя не был женат. Главный герой возвращается в свой город, чтобы экстренно развестись.

Но несмотря на то, что супруги уже давно не живут вместе, жена Мити, Василиса (или просто Вася), не хочет отпускать мужа. Она требует от него показать свою невесту. Митя находит первую попавшуюся девушку — официантку Настю — и просит ее сыграть на час роль возлюбленной. Но афера не удается, так как Васе этого оказывается мало. Митя просит Настю поиграть его девушку еще немного, но тут появляется настоящий парень официантки — Макс.

«Красная черепаха», режиссер Михаэль Дюдок де Вит

Анимационный фильм о мужчине, попавшем на необитаемый остров после кораблекрушения. Главный герой пытается спастись, построив плот и выйдя в открытое море. Но уплыть с острова ему мешает большая красная черепаха. Все попытки покинуть землю терпят крах — животное не отпускает мужчину. Но однажды черепаха превращается в прекрасную девушку.

Ленту создал голландский анимационный режиссер и иллюстратор книг Михаэль Дюдок де Вит. Мультфильм был снят на легендарной студии «Гибли», принадлежащей Хаяо Миядзаки. «Красная черепаха» номинирована в этом году на «Оскар» как лучший анимационный фильм.

«Не/смотря ни на что», режиссер Марк Ротемунд

Главный герой Салия больше всего на свете мечтает о стажировке в самом престижном отеле Мюнхена. И это у него получается — молодой человек проходит собеседование и устраивается официантом. Но исполнению его мечты может помешать то, что юноша почти ничего не видит.

Заручившись помощью друга Макса — официанта, который в один день с главным героем устроился в отель, Салия пытается скрыть проблемы со зрением. Но легенду получается поддерживать лишь до тех пор, пока молодой человек не встречает девушку. Фильм снят по автобиографической книге «Мое свидание вслепую с жизнью» (Mein Blind Date mit dem Leben) известного в Германии бизнесмена Салии Кахаватте.

Трейлеры взяты с сайта Filmpro.ru

«Великая стена»: о блокбастере с Мэттом Дэймоном из первых уст :: Впечатления :: РБК Стиль

— Вы известны как режиссер фильмов об истории Китая. Почему в этот раз вы решили снять фэнтезийный фильм, даже сказку в каком-то смысле?

— На это есть несколько причин: во-первых, историю «Великой стены» разрабатывала американская студия, у них ушло на это семь лет. Им был нужен «попкорновый», коммерческий фильм, блокбастер. О проекте мне рассказал мой агент, и, хотя я никогда целенаправленно и не хотел заниматься подобным жанром, мне всегда интересно делать что-то новое. Я прочитал сценарий картины и понял, что смогу снять ее с собственным видением, сохранив свой стиль. Кроме того, история, которую рассказывает фильм, уникальна сама по себе. А еще все мои фильмы серьезны настолько, что мои дети их не любят. Так что это была отличная возможность снять то, что им наконец действительно понравится.

— История фильма про нападающих на древний Китай чудовищ целиком и полностью придумана для фильма, или же она основана на фольклоре вашей страны?

— Сюжет в целом оригинален, но базируется сразу на двух расхожих концептах. Первый — история о пришельце с запада, который путешествует по Шелковому пути. Ей уже тысяча лет. Такие люди существовали на самом деле — они попадали в Китай в поисках богатств и приключений.

Второй концепт — про монстров — основан на китайских мифах, которыми полнится культура моей страны.

   

— Главную роль в фильме играет Мэтт Дэймон. Вы выбрали его сами, или же это было продюсерское решение? Долго пришлось его уговаривать?

— Это целиком и полностью мое решение. Я всегда хотел поработать с Мэттом, я восхищаюсь им как актером. Кроме того, на мой взгляд, он был идеальным кандидатом на эту роль. Продюсеры, к счастью, мой выбор полностью поддержали.

Когда мы набирали актерский состав, мне удалось связаться с Мэттом напрямую и рассказать ему о фильме. Проект заинтересовал его, но, к сожалению, тогда у него был очень плотный график, так что первоначально от съемок он был вынужден отказаться. Однако через три месяца расписание Мэтта изменилось, у него появилось свободное время, и это была идеальная возможность вернуться в проект.

Я ни разу не пожалел о своем выборе. Дэймон — удивительно честный и искренний человек. И терпеливый — его нисколько не смущало, что я, например, не говорю по-английски, когда мы вместе разрабатывали персонажа.

Мэтт Деймон в фильме «Великая стена»

© kinopoisk.ru

— Бывает так, что великий актер и великий режиссер влияют друг на друга. Изменил ли Дэймон ваше видение фильма уже в процессе съемок?

— Мэтт предложил мне уйму прекрасных идей, написал множество реплик своего персонажа и даже несколько сцен. Например, в одном из эпизодов фильма главных герой, скажем так, выбирает друга, а не черный порох. Этот эпизод придумал сам Дэймон.

— Сколько времени ушло на создание фильма и где вы его снимали? Фигурирует ли в фильме настоящая Китайская стена?

— Сами съемки длились относительно недолго — четыре с половиной месяца. Однако стадия пост-продакшна, на которой наши специалисты создавали спецэффекты, заняла больше года.

Настоящей Великой стены в кадре, к сожалению, нет, потому что это важный культурный монумент Китая, который охраняется государством. Так что мы решили возвести декорации в студии. Построили сразу две стены: одну такой же высоты, как и настоящая, длиной в двести метров, другую пониже — из соображений безопасности. И даже в таком виде это очень величественное зрелище.

Кадр из фильма «Великая стена»

© kinopoisk.ru

— «Великую стену» называют самым дорогим китайским фильмом в истории. На что ушло наибольшее количество средств при создании картины?

— Во-первых, декорации — для съемок мы построили и создали гигантское количество уникальных объектов, в том числе и саму стену. Во-вторых, гонорары актерам — фильм масштабный и в нем задействовано очень много людей, в том числе и в массовке. Ну и, конечно же, визуальные эффекты. Монстры в картине созданы с помощью трехмерной графики, а кадров с ними в фильме предостаточно.

— В Китае фильм показал отличные кассовые сборы. Но какой рынок наиболее важен для картины — домашний или зарубежный?

— В Китае картину действительно хорошо приняли — и в этом нет ничего удивительного, у меня на родине любят подобное кино и с удовольствием ходят на него каждый год. Так что, как ни странно, для нас более важен зарубежный прокат. Ведь по сути впервые в истории зрители всего мира смогут оценить красоту и уникальность китайской культуры в дорогом и зрелищном блокбастере. Это международный фильм, источником вдохновения для которого стал Китай.

Я хотел снять то, что понравилось бы моим детям.

— Читали ли вы рецензии западных критиков?

— Я не говорю по-английски, и все, что написано или сказано не на китайском, обычно доходит до меня с перевода других людей. Так что, несмотря на то, что картину показывают уже более чем в 30 странах, мне не довелось прочесть ни одну зарубежную рецензию. Я лишь знаю из китайской прессы, что фильм хорошо показывает себя в прокате за рубежом.

— В одной из сцен штурма стены защитники посылают в атаку отряд молодых девушек, которые, вооружившись копьями, свешиваются с края на тросах и сражаются с врагами. Выглядит зрелищно, но, пожалуй, несколько странно — монстров значительно больше и очевидно, что девушки скорее всего погибнут. За что же вы так с ними?

— Все ради демонстрации боевых искусств. В китайских фильмах к постановке боев всегда особый подход: герои, например, часто дерутся на большой высоте, левитируют, даже летают. Нам хотелось сделать что-то подобное и в нашем фильме. Конечно, это ни капли не реалистично, но зрители просто обожают такие сцены.

Педро Паскаль, Чжан Имоу, Цзин Тянь и Мэтт Дэймон

© Scarnici/WireImage

— История главных персонажей кажется несколько незавершенной. Стоит ли нам ждать сиквела?

— Мы пока не задумывались о сиквеле. Сначала надо дождаться реакции зрителей, их отзывов. Если фильм им не понравится, мы точно не будем снимать продолжение. Хотя задел для него есть — можно было бы, например, рассказать историю детей главного героя. 

Мэтт Дэймон сказал, что знал, что «Великая стена» ужасна во время съемок ее

  • «Великая стена» была критически осужденной коммерческой неудачей с оценкой на Rotten Tomatoes 35%.
  • Его звезда, Мэтт Дэймон, говорит, что во время работы над фильмом он знал, что это будет ужасно.
  • «Я думаю, это настолько дерьмо, насколько вы можете себе представить», — сказал Дэймон в недавнем подкасте.
Идет загрузка.

Фильм 2016 года «Великая стена» широко известен как провал критики. Даже ведущая звезда Голливуда Мэтт Дэймон признает это — на самом деле, он говорит, что осознавал, насколько ужасным будет фильм, когда снимал его.

В интервью подкасту Марка Марона «WTF» (через The Hollywood Reporter) Дэймон сказал, что режиссер Чжан Имоу подвергался давлению со стороны голливудских продюсеров фильма, чтобы они изменили фильм и, таким образом, пожертвовали тем, что он представлял, ради истории.

«Я подумал, что именно так случаются бедствия», — сказал Дэймон. «Это не согласуется. Это не работает как фильм».

Оскароносный актер продолжил: «Я пришел к выводу, что определение профессионального актера — это знание, что вы находитесь в Турции, и фразу:« Хорошо, у меня есть еще четыре месяца. Это рассвет. осада Гамбургского холма. Я определенно умру здесь, но я это сделаю ».

«Думаю, это настолько дерьмо, насколько вы можете почувствовать себя творчески.Я надеюсь, что никогда больше не испытываю этого чувства ».

« Великая стена »была разорвана критиками, и она имеет оценку Rotten Tomatoes 35% и оценку Metacritic 42. Один критик, Кларенс Цуй, пишет для The Hollywood Репортер резюмировал: «« Великая стена », несомненно, наименее интересный и захватывающий блокбастер соответствующей карьеры как его режиссера, так и звезды».

Мэтт Дэймон сыграл европейского наемника Уильяма Гарина в «Великой стене».» Китайская киногруппа / Universal Pictures

Помимо того, что это критическая катастрофа, фильм также считается провалом кассовых сборов, несмотря на то, что во всем мире он собрал чуть менее 335 миллионов долларов. Это связано с тем, что его большой бюджет в 150 миллионов долларов, а также обширные маркетинговые расходы перевесили его потребление в кинотеатрах. Deadline Hollywood сообщил, что фильм потерял чуть менее 75 миллионов долларов.

Даже одна из дочерей Дэймона знает, насколько плох фильм, сказал актер.

«Всякий раз, когда она говорит о фильме, она называет его« Стена », — сказал Дэймон. «И я подумала, давай, это называется« Великая стена ». И она такая: «Папа, в этом фильме нет ничего особенного».

Фильм также обвиняли в обелении и использовании образа белого спасителя, хотя несколько критиков отвергли это утверждение, в то время как Имоу также отверг такие аргументы. .

Дэймон затронул этот вопрос в том же интервью, сказав: «Я видел в фильме тот же сюжет, что и« Лоуренс Аравийский »,« Танцы с волками »,« Аватар ». Это аутсайдер входит в новую культуру, находит ценность в культуре, привносит некоторые навыки извне, которые помогают им в борьбе с чем угодно, и все они изменяются навсегда ».

Мэтт Дэймон защищает роль в «Великой стене» от обвинения в «побелке»

ПЕКИН (Рейтер) — Голливудский актер Мэтт Дэймон во вторник защитил свою главную роль в предстоящем голливудском фильме «Великая стена», заявив, что обвинения в «побелке» », Или использование кавказских звезд над актерами других национальностей, были необоснованными.

«Чжан Имоу позвонил мне и попросил сняться в его фильме», — сказал Дэймон в Пекине, имея в виду режиссера фильма, который присоединился к нему в группе.

Дэймон, к которому также присоединился Энди Лау по фильму, сказал, что он был бы «огорчен», если бы почувствовал, что обвинения заслуживают внимания.

Критики осудили решение снять Дэймона в фантастическом фильме, действие которого происходит в Древнем Китае.

Дэймон сказал, что проблема «очень важна», но провел различие между практикой и его ролью в «Великой стене».

«Когда я думаю о« обелении », я думаю, что Чак Коннорс играет Джеронимо, это обеление и это неприемлемо», — сказал он, имея в виду кавказского актера, сыгравшего вождя коренных американцев Джеронимо в вестерне 1962 года.

Чжан, известный режиссер «Героя» и «Дома летающих кинжалов», сказал, что обвинения «несправедливы» по отношению к Дэймону.

«Как только вы посмотрите фильм, вы увидите, что он не такой», — сказал он.

«Это группа людей, группа героев, и, поскольку это происходит на фоне китайской истории, есть много китайских героев.»

« Великая Китайская стена »в Китае в этом месяце и в Соединенных Штатах в феврале, демонстрирует торговые марки боевых искусств Чжана и насыщенные фильтры. В центре ее внимания — загадочное происхождение Великой Китайской стены и то, что представляет собой стена. первоначальная цель была.

Строгие законы о цензуре не позволили выпускать многие голливудские фильмы на материковой части Китая. Чтобы противостоять этому, американские студии снимают крупнобюджетные фильмы совместно с китайскими инвесторами.

Гонконгский актер Энди Лау, азиатская суперзвезда, сказал, что еще неизвестно, удастся ли «миссия» Чжана по распространению китайской культуры на Запад через кино.

«Возможно, он не будет таким успешным на зарубежных рынках, и я не знаю, оценят ли люди на нашем китайском рынке этот стиль, но я думаю, что это новое направление», — сказал он.

Отчетность Натали Томас; Написано Кристианом Шепардом; Редакция Роберта Бирселя

Обоснованное возмущение по поводу роли Мэтта Дэймона в фильме «Великая стена» и проблема новой экономики Голливуда

Ярость по поводу белоснежного актерского состава предстоящего китайского эпоса обнажает некоторые из худших бизнес-импульсов Голливуда в глобальная экономика.

Universal

Плакат к The Great Wall , эпической китайско-американской совместной продукции, выходящей в феврале следующего года, примечателен просто тем, что умудряется так много рассказать о киноиндустрии сегодня с таким небольшим количеством деталей. Кадр заполняет вспотевшее лицо Мэтта Дэймона на фоне Великой Китайской стены, охваченного битвой. «1700 лет постройке; 5550 миль в длину; Что они пытались скрыть? » — спрашивает слоган. «МЭТТ ДЭМОН», — кажется, отвечает счет под ним.

Великая стена вполне может представлять собой следующий шаг в экономике Голливуда: фильм, снятый одним из величайших режиссеров страны (Чжан Имоу), снятый на месте в Китае и рассказывающий историю династии Северная Сун в главной роли. самых громких имен Голливуда. Великая стена с бюджетом в 135 миллионов долларов — самый дорогой китайский фильм из когда-либо созданных. Поскольку Китай становится все большей и большей частью общего кассового рынка, имеет смысл, что Голливуд будет производить больше фильмов, предназначенных непосредственно для аудитории страны.

Но один только плакат вызвал возмущение, которое создатели фильма должны были увидеть на расстоянии 5 500 миль, особенно с учетом того внимания, которое в последнее время уделяется отсутствию разнообразия в индустрии перед камерой и за ней. Великая стена сейчас является наиболее ярким примером побелки: несмотря на то, что он уходит корнями в историю и культуру Китая и снят китайским режиссером и студией, фильм уже основан исключительно на лице известного белого американского актера. продать свою историю.

Дэймон, по общему мнению, благонамеренный парень с левой политикой, но он уже однажды был втянут в дебаты по поводу институционального расизма Голливуда после широко обсуждаемого эпизода его кинематографического шоу HBO Project Greenlight .Теперь, менее чем через год, человек, который читал афроамериканскому продюсеру Эффи Браун лекцию о границах разнообразия в Голливуде, стал лицом фильма, который воплощает в себе все худшие тенденции киноиндустрии. центр истории другой культуры.

Трейлер фильма, по общему мнению, впечатляющий; Чжан неспроста известен как один из величайших стилистов китайского кино. Но Дэймон говорит только слова и является единственным актером, о котором идет речь, несмотря на присутствие таких легенд китайского кино, как Энди Лау и Чжан Ханью.Можно представить, что в Китае реклама расскажет другую историю, и плакат не будет доминировать над Деймоном. Голливуд не так тонко показывает азиатских актеров и места во многих из своих недавних блокбастеров, чтобы привлечь внимание более широкого рынка.

Трансформеры: Эпоха исчезновения , четвертый в серии научно-фантастических боевиков, был выпущен с плохими отзывами в 2014 году и был самым плохим фильмом франшизы в Соединенных Штатах. Но в Китае это был самый успешный фильм в истории страны, отчасти потому, что его заключительный акт был снят в Китае (включая некоторые фрагменты Великой стены и продолжительное разрушение Гонконга). Iron Man 3 содержал дополнительные четыре минуты видеоматериала, который был показан только в Китае, включая очевидную часть продакт-плейсмента популярного напитка Gu Li Duo. Оба фильма, как Великая стена , частично финансировались китайскими деньгами; В обоих, конечно же, были белые американские звезды (Марк Уолберг и Роберт Дауни-младший соответственно).

Тем не менее, вас можно простить за то, что вы подумали, что фильм о Великой Китайской стене, действие которого происходит в 11 веке, будет в меньшей степени зависеть от типичных знаменитостей — возможно, с участием разнообразного актерского состава.Среди водоворота критики, встретившей плакат и трейлер, американская тайваньская актриса Констанс Ву (и звезда ситкома ABC Fresh Off the Boat ) выступила с резким осуждением подхода своей собственной индустрии к рассказыванию историй о других культурах. «Мы должны прекратить увековечивать расистский миф о том, что только белый человек может спасти мир», — сказала она. «Нам не нужно спасение. Нам нравится наш цвет, наша культура, наши сильные стороны и наши собственные истории ».

Great Wall кажется огромным шагом в неверном направлении.

Ву правильно вскрыл дыры в широко распространенном мифе о том, что белые актеры гарантируют лучшие кассовые сборы во всем мире, который постоянно выбрасывается как предлог, чтобы не назначать цветным актерам ведущие роли. Такие фильмы, как Боги Египта (где белые актеры играли египтян), Пан (где Руни Мара сыграла индейскую тигровую лилию), , и Алоха (где Эмма Стоун сыграла полуазиатского персонажа) были все кассовые бомбы, в то время как Star Wars: The Force Awakens (в котором главный герой был черным) и Furious 7 (с ансамблем, полным цветных актеров) стали двумя крупнейшими хитами 2015 года.«Деньги — это самое жалкое оправдание», — сказал Ву. «Так же виноваты китайские инвесторы, [чей] выбор тоже может быть основан на неосознанной предвзятости».

Великая стена — не единственный грядущий голливудский блокбастер, виновный в вопиющей побелке: такие проекты, как Доктор Стрэндж , где Тильда Суинтон играет тибетского монаха, и Призрак в доспехах со Скарлетт Йоханссон в главной роли фильм, основанный на известном произведении японского аниме, также подвергся критике. У каждого фильма могут быть свои собственные сложные причины для принятия указанных решений о кастинге: с Doctor Strange , Marvel Studios заявила, что пытается избежать политических трудностей с китайским правительством, в то время как реакция в Японии на кастинг Ghost in the Shell новости были на удивление приглушенными, отчасти из-за намеренно расплывчатого изображения расы в аниме.

Но независимо от намерений, стоящих за его производством, The Great Wall кажется огромным шагом в неправильном направлении, критической катастрофой, которая ждет своего часа, независимо от того, каково экономическое оправдание его существования. В прошлом месяце Marvel и Warner Bros. рекламировали серию долгожданных фильмов с женщинами и цветными актерами в главных ролях на своих панелях Comic-Con. Китай готов однажды превзойти Соединенные Штаты в качестве крупнейшего кинорынка на Земле. Если Голливуд хочет идти в ногу со своей аудиторией, он перестанет слепо отбирать актеров, таких как Дэймон, и даст больше шансов исполнителям, которых индустрия обычно не замечает.

Мэтт Дэймон до сих пор не понимает, почему «Великая стена» была проблемной

В последнем выпуске подкаста Марка Марона WTF был показан Мэтт Дэймон, а милая история из интервью попала в заголовки газет. Дэймон сказал комику, что его 15-летняя дочь «любит насрать на него» о его фильмах.

«Она игриво относится ко мне. Она не ходит специально на мои фильмы, те, которые, по ее мнению, могут быть хорошими. Она давит на те, которые не работают.”

Одним из тех, что не сработали, был фильм The Great Wall, 2016, , в котором Дэймон сыграл европейского наемника, помогающего элитной китайской армии сражаться с ордой монстров. А у дочери Деймона был довольно сильный ожог для своего отца.

«Всякий раз, когда она говорит о фильме, она называет его« Стена », — говорит Дэймон. «И я думаю, да ладно, он называется The Great Wall . А она такая: «Папа, в этом фильме нет ничего особенного». Она одна из самых забавных людей, которых я знаю.”

Это действительно весело. Но это не все, что Дэймон сказал о фильме, который упал в прокате США и был раскритикован критиками. Дэймон говорит, что с самого начала знал, что фильм обречен, и назвал его «катастрофой». «Это не согласуется. Это не работает как фильм », — сказал он.

Но один элемент фильма, который он действительно защищает, — это его точка зрения, что, несмотря на широко распространенную критику повествования о белом спасителе, он не считает, что это было «культурное присвоение».

«Я видел в фильме тот же сюжет, что и« Лоуренс Аравийский »,« Танцы с волками [и] Аватар », — сказал он.«Это аутсайдер входит в новую культуру, находит ценность в культуре, приносит некоторые навыки извне, которые помогают им в борьбе с чем угодно, и все они навсегда изменились».

Возможно, кто-то должен объяснить Деймону, что его примеры — это пиковые примеры кинематографической побелки.

«это не было культурным присвоением». В
* перечислены некоторые из величайших примеров культурного присвоения * https://t.co/OLpIbxKmjk pic.twitter.com/MIPOVCKrMs

— Клаудиа Аменабар (@kaludiasays) 28 июля 2021 г.

Вопрос о том, является ли фильм культурным присвоением или побелкой, уже давно обсуждается.(Хотя, честно говоря, это кажется довольно очевидным.) Но если Дэймон хочет убедить нас в обратном, ему, возможно, следует начать с изучения того, что это значит и как многие любимые фильмы попадают в эти ловушки.

(через THR, изображение: Universal)

  • Весь мир шлет любовь актеру Бобу Оденкирку, поскольку он, надеюсь, очень быстро выздоравливает после того, как потерял сознание на съемочной площадке « Лучше звоните Солу». (через Vanity Fair)
  • Новый приквел Predator с женским фасадом будет историей происхождения, и мы хотим ее сейчас, пожалуйста.(через Games Radar)
  • «Франция подарила подросткам 350 долларов на культуру. Они покупают комиксы ». Как и должно быть, потому что комиксы — это культура. (через NYT)
  • Тони Брейдингер — первая женщина-гонщик NASCAR арабского происхождения из Америки. (через GMA3 в Твиттере)
  • Я никогда не видел никого, более довольного своим выбором карьеры, чем этот человек pic.twitter.com/QA997H6s4e

    — джонатан франдзоне (@notallbhas) 27 июля 2021 г.

Что вы все видели сегодня?

Хотите еще подобных историй? Станьте подписчиком и поддержите сайт!

—Мэри Сью придерживается строгой политики комментариев, которая запрещает, но не ограничивается, личные оскорбления в отношении кого бы то ни было , разжигание ненависти и троллинг.-

Есть подсказка, которую мы должны знать? [email protected]

Не очень хорошая «Стена» Мэтта Дэймона | Дейли Газетт

Режиссер

Чжан Имоу снял одни из самых восхитительно красивых фильмов, вышедших в Китае, в том числе «Поднимите красный фонарь», «Дом летающих кинжалов» и «Герой», фильмы, которые щедро чувственны в использовании цвета и свет.

Его поклонникам придется беречь эти воспоминания, поскольку его первый англоязычный фильм «Великая стена» ставит его многочисленные таланты на службу компромиссу, глобальному маркетингу, ошибочной звездной власти и трехмерным очкам.

Эта созданная компьютерной графикой «Великая стена» с бюджетом в 150 миллионов долларов и связями с Голливудом является самым дорогим фильмом, когда-либо снятым в Китае. Но потому что создатели фильма — сюжет и сценарий приписываются команде, в которую входят Макс Брукс («Мировая война Z»), Эд Цвик («Последний самурай»), Тони Гилрой («Идентификация Борна») и Карло Бернард (« «Принц Персии: Пески времени») — похоже, положил глаз на мировые кассовые сборы, «Великая стена», несмотря на название и сеттинг, представляет собой фильм-монстра, созданный комитетом, который мог появиться откуда угодно. .

Мэтт Дэймон и Педро Паскаль («Игра престолов», «Нарко») — это Уильям Гарин и Перо Товар, соответственно, два наемника с Запада, которые находятся в средневековом Китае для охоты за секретным «черным порохом» (порохом), которым они владеют. я так много слышал о. У Великой Китайской стены их захватила армия пограничников, именуемая Безымянным Орденом, под присмотром генерала Шао (Чжан Ханью) и командующего Линь Мэй (Цзин Тянь). Но вскоре обе стороны думают о большем, поскольку они подвергаются нападению Тао Тей, кровожадных легендарных монстров-ящеров с близлежащих гор, которые пробуждаются, чтобы атаковать каждые 60 лет.

Забавно думать, что Великая китайская стена была построена не только для защиты от варваров и кочевников, но и для ужасного бесчеловечного зла. И, в типичной для Имоу моде, есть несколько красивых декораций, особенно в обширной крепости Безымянного Ордена, когда все готовятся к войне.

Как и ожидалось, Уильям находит в Безымянном Ордене нечто, за что стоит бороться, помимо него самого. Для всех остальных развитие персонажей кажется такой же редкостью, как этот черный порошок, особенно для Уиллема Дефо, чей трусливый персонаж, по всей видимости, в основном оказывался на полу в монтажной.Фильм кажется спешным, и он действительно оживает только тогда, когда Дао Тэй в ярости.

Есть несколько азиатских актеров из высшей лиги — поп-звезда Лу Хан, Эдди Пэн, Кенни Лин Гэнсинь, Энди Лау — но, за исключением Лу Хана, нервного солдата, им, как правило, нечего делать. Дэймон находится в центре внимания, как Тао Тей во время кормления.

Тем не менее, его выступление в роли сопротивляющегося героя с невероятно впечатляющими навыками убоя Тао Тей ничем не примечательно.Он производит впечатление еще одного винтика в машине для создания спецэффектов. (Неудивительно, что «Великая стена» вызвала споры по поводу того, что было названо «побелкой» азиатской истории, в которой, если цитировать твит «Свежий с лодки», который звезда Констанс Ву отправила о фильме, «только белый человек может спасти мир ».)

Даже в качестве кросс-культурного маркетингового упражнения «Великая стена» может потерпеть неудачу. Фильм оказался не в восторге от кассовых сборов Китая и получил там в целом смешанные или отрицательные отзывы, при этом один онлайн-критик жестоко критиковал его однострочным обзором: «Чжан Имоу умер.(Правительство Китая не было удовлетворено ответом, назвав отзывы «порочными и безответственными».)

Хотя «Великая китайская стена» не оставляет равнодушным зрелища, у нее есть свои прелести. Как и в столь же разочаровывающем фильме о зомби «Мировая война Z», крупномасштабное вторжение орды компьютерной графики может быть просто цифровой красотой.

Тем не менее, благодаря совместным усилиям двух крупнейших кинорынков планеты, «Великая стена» выглядит плохо построенной. Несомненно, коллективный разум 1,3 миллиарда китайцев и 320 миллионов американцев может добиться большего.


«Великая стена»
РЕЖИМ: Чжан Имоу
ЗНАЮЩИЕ: Мэтт Дэймон, Тиан Цзин, Педро Паскаль, Виллем Дефо, Энди Лао, Ханью Чжан, Эдди Пэн. ВРЕМЯ: 103 минуты

Больше из Daily Gazette:

Категории: Развлечения

Twitter отвечает на фильм «Великая стена» с Мэттом Дэймоном в главной роли

В четверг Entertainment Weekly выпустила эксклюзивный первый взгляд на предстоящий фильм Legendary Pictures «Великая стена».«Однако читатели быстро заметили, что, несмотря на то, что в фильме рассказывается о Великой Китайской стене и действие происходит в 11 веке, в нем снимается некитайский актер: Мэтт Дэймон.

СВЯЗАННЫЕ С: Мэтт Дэймон извиняется за разнообразие комментариев Project Greenlight

Режиссер фильма «Герой» и «Дом летающих кинжалов» Чжан Имоу, но в социальных сетях обсуждали, достаточно ли этого — или же фильм продолжает продолжающуюся тенденцию к обелению в Голливуде.

… зачем белым мужчинам сниматься в фильме о Великой китайской стене, даже если это фильм о монстрах?

— Николь Чанг (@nicole_soojung) 28 июля 2016 г.

На что можно рассчитывать: Голливуд может поставить фильм в любой точке мира, в любую эпоху истории и всегда найти способ сыграть роль белого парня.

— Angry Asian Man (@angryasianman) 28 июля 2016 г.

Распространенная жалоба на фильм связана с комплексом «белого спасителя»: образ, в котором белый главный герой спасает цветных.«Последний самурай» — это фильм, который обвиняют в увековечении этого повествования, и некоторые проводят параллели между этим фильмом и «Великой стеной».

Мэтт Дэймон в «Великой стене», как Том Круз в «Последнем самурае».

— KB (@KyleByFire) 28 июля 2016 г.

Посмотрите титры написания «Великой стены» и «Последний самурай» на @ imdb — неудивительно, это все БЕЛЫЕ МУЖЧИНЫ. Я содрогаюсь от гнева

— Чин Лу (@ChinHuaLu) 28 июля 2016 г.

Автор «Великой стены» Карло Бернар также написал для «Принца Персии: Пески времени».«Фильм встретил аналогичную негативную реакцию, когда стало известно, что в нем сыграет Джейк Джилленхол. Однако, как и в случае с кастингом на« Принца Персии », некоторые назвали кастинг Дэймона производственной студией как экономическое обоснование. что подбор как американских, так и китайских актеров просто укрепляет связь между восточной и западной аудиторией. Legendary Pictures, студия, создавшая фильм, была приобретена китайской фирмой Wanda Group в январе. В фильме также снимаются китайские актеры, в том числе Энди Лау , Цзин Тянь и Лу Хан.

Почему мы все не можем быть в восторге от того, что режиссер HERO снимает фильм, призванный привлечь внимание 2 крупнейших кинорынков на Земле? #TheGreatWall

— Кристофер Руоккио (@CPRuocchio) 29 июля 2016 г.

Китайская аудитория в китайских социальных сетях Weibo относительно положительно отзывается о роли Мэтта Дэймона в фильме, при этом некоторые говорят, что «влияние Мэтта Дэймона» может помочь По данным BBC, китайские фильмы имеют успех. Тем не менее, некоторые все еще недовольны тем фактом, что фильм не поможет представлению американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана в Голливуде, а также тем, что это не фильм, полностью отражающий точку зрения Китая.

Также стоит отметить, что #TheGreatWall изначально не предназначался для китайского режиссера. Чжан подписал контракт только после того, как Эд Цвик выпал.

— Linda Ge (@lindazge) 29 июля 2016 г.

«Великая стена» планируется выпустить 17 февраля 2017 г. в США. Ожидается, что фильм выйдет в Китае в декабре 2016 года.

Следите за новостями NBC Asian America в Facebook, Twitter, Instagram и Tumblr.

Обзор Великой стены: Мэтт Дэймон — просто еще один кирпичик в Великой стене

Самый дорогой фильм в Китае когда-либо был также, вкратце, одним из самых спорных: когда Мэтт Дэймон был объявлен в главной роли, многие предполагали, что это фантастика epic Великая Китайская стена станет еще одним случаем голливудской «побелки».Но вместо белого спасителя, спасающего Китай от монстров, персонаж Деймона — наемник по имени Уильям — представляет собой несколько сомнительный и определенно неряшливый тип, которого учат ценности командной работы, лояльности, борьбы за то, во что вы верите, а не воровства вещей высшим руководством. дисциплинированные, эффективные и технологически продвинутые китайские военные. Казалось бы, этот фильм пытался что-то сказать Западу, если бы не тот факт, что злодеи в фильме — это бездумная орда, движущаяся как один под предводительством верховного правителя, посланный, чтобы наказать мужскую алчность.Давайте просто придерживаться четырех ног — плохо, а двух (в общем) — хорошо.

Великая китайская стена начинается с того, что Уильям и его разношерстная банда потенциальных воров (они пришли в поисках «черного пороха», чтобы вернуться в Европу 11 века и разбогатеть, взрывая вещи), бегущих от всадников. в пустыне Гоби. Они убегают от одной группы убийц только для того, чтобы подвергнуться нападению другой, менее человечной версии: выживают только Уильям и Перо (чилийский актер Педро Паскаль). Отрубленный зеленый коготь, который они взяли в качестве трофея, пригодится, когда всадники возвращаются и преследуют пару прямо до Великой Китайской стены, здесь полностью укомплектованный комплекс с огромным набором войск с цветовой кодировкой.Похоже, Уильям отрубил руку даоти — огромным существам, похожим на собак-ящериц, которые роятся с близлежащей Нефритовой горы каждые шестьдесят лет, пожирая все на своем пути, чтобы накормить следующее поколение — и даже для закаленных войск Безымянного Ордена это довольно впечатляющий подвиг.

Армию возглавляет генерал Шао (Чжан Ханью), но это лидер женского корпуса журавлей, занимающийся прыжками с тарзанки, Лин Мэй (Цзин Тянь), которая все говорит, выучив английский у несколько трусливого сэра Балларда. (Виллем Дефо).В то время сосредоточение внимания на недоумении Уильяма, в то время как китайские актеры разговаривали без субтитров, казалось сильным драматическим выбором, подчеркивающим решимость фильма не угождать западным зрителям; к сожалению, впоследствии дистрибьютор сообщил, что произошла ошибка, и субтитры были отключены. Тот факт, что даже несколько более поздних сцен, снятых исключительно между носителями мандаринского языка, было легко воспроизведено, свидетельствует либо о сильных способностях режиссера Чжан Имоу рассказывать истории, либо о несколько предсказуемой природе сценария.

Затем мы получаем серию эпических битв, когда роящиеся даоти бросаются к стене, в то время как отважные защитники изо всех сил пытаются отбиться от них различными визуально впечатляющими способами. Широкая операторская работа подчеркивает плавный характер начального сражения, когда члены Корпуса Журавлей прыгают в воздух, чтобы нанести удар волнам Даоти (или быть захваченными ими). CGI потоки крови и брызги крови; более поздняя атака в тумане показывает, что стена оснащена гигантскими ножницами, чтобы разрезать альпинистов.Тем временем Перо и Баллард объединились и замышляли украсть черный порох и сбежать, в то время как Уильям, чье умение обращаться с луком снискало ему уважение армии, все больше склоняется к идее, наконец, вступить в бой, который означает больше, чем просто зарплата.

Как и почти все высокобюджетные постановки (производимые китайской голливудской студией Legendary), нацеленные на международную аудиторию, история здесь отполирована до типичной гладкости. Все грамотно, но редко впечатляет: (английский) диалог в целом полезен, а выступления варьируются от деревянного (Тиан) до несколько менее деревянного (Дэймон).Но всего за 90 минут (не считая полных десяти минут титров; даже фильм «Виктория» в конце концов упоминается), этот занимательный, но легко забываемый фильм представляет собой не что иное, как серию впечатляющих боевых сцен с несколькими интересными моментами, разбросанными между ними. Поразительный образ неба, наполненного воздушными шарами на свечах после похорон, повторяется позже, когда флот больших воздушных шаров отправляется в гонку к столице, охваченной боевыми действиями. Затем на голову Мэтта Дэймона падает пушка, и все рушится на землю.

Следуйте за автором здесь: @morrbeat

Смотреть трейлер: