Мамочка долан: Смотреть Мамочка (2014) онлайн в хорошем качестве

Мамочка, 2014 — Фильмы — смотреть онлайн легально на MEGOGO.RU

Диане, давно оставшейся без мужа, приходится самостоятельно воспитывать сына-подростка. Стив — проблемный ребёнок, он болеет синдромом гиперактивного поведения и недостатка внимания. Из-за этих недугов страдает не только сам подросток, но и все, кто его окружает. То, как Стив себя ведёт, практически каждый раз выходит за всевозможные рамки и нормы поведения, принятые в обществе: у него случаются вспышки агрессии, он сосредоточен на себе и капризен. Вдобавок ко всему этому, Диана узнаёт, что её сыну нравятся мужчины, но всё равно не бросает попыток обеспечить Стиву нормальные условия, чтобы и он, и она были счастливы.

Драматический фильм Мамочка — канадский проект. Режиссёром и сценаристом ленты выступил скандально известный режиссёр, сценарист, продюсер из Канады — Ксавье Долан. В возрасте двадцати лет Долан был впервые удостоен Золотой пальмовой ветви, после чего также был многократным победителем и номинантом премии Каннского кинофестиваля и премии Сезар.

В своих кинофильмах Долан раскрывает остросоциальные темы, затрагивающие взаимоотношения родителей и отцов, социальное неравенство, притеснение людей нетрадиционной сексуальной ориентации и т. д.

Сюжет киноленты Мамочка был высоко оценен жюри и кинокритиками в рамках фестиваля кино в Каннах и Сезар. Лента победила как лучшая киноработа, снятая на иностранном языке, и заработала приз жюри, а также на фестивале кино в Каннах стала номинантом на Квир-Пальмовую ветвь. Проект был неоднократно упомянут во множестве хороших рецензий и отзывов кинокритиков и зрителей.

Диане, давно оставшейся без мужа, приходится самостоятельно воспитывать сына-подростка. Стив — проблемный ребёнок, он болеет синдромом гиперактивного поведения и недостатка внимания. Из-за этих недугов страдает не только сам подросток, но и все, кто его окружает. То, как Стив себя ведёт, практически каждый раз выходит за всевозможные рамки и нормы поведения, принятые в обществе: у него случаются в

Мамочка (Mommy, 2014, Ксавье Долан, Канада)

Born to Die
  Со смешанными чувствами Стив (Антуан-Оливье Пилон) выходил из интерната. С аналогичными ощущениями мама, Диана (Энн Довраль), забирала его. В этом большом мире тяжело обходиться без родных сердцу существ, каждому необходимо во времена самой страшной потерянности и смятения прижаться к человеку, почувствовать его тепло, запах, и понять, что вы ближе, чем мужчина и женщина, черт возьми! Ксавье Долан своей очередной работой, еще даже не подобравшись к 30 годам, завершает определенный этап авторского творчества, доказав, что он способен создавать вещи, выдержанные в уже давно узнаваемом стиле, но одновременно и взрослея, демонстрируя, что готов немного отходить в сторону от излюбленных тематик.

  И если во всех творениях канадского вундеркинда, так или иначе, рефреном отдавалась однополая любовь, апогей которой яркой вспышкой был достигнут в картине «И все же Лоранс», уже более взрослой, весомой, где герой значительно перерос своего создателя, то в ленте «Мамочка» Ксавье целиком и полностью окунается в ледяной прорубь семейных отношений. Здесь ни для кого не будет новостью, что актуальность освещения такой проблемы не сникнет и через сотню лет, ибо нет ничего естественнее, чем столкновение различных характеров и индивидуумов диаметральных поколений. А в рассматриваемом фильме Долан еще и добавляет дополнительный нерв в виде прогрессирующей психической травмы Стива, взращённой кончиной отца.



  С надеждой на светлое будущее повзрослевший сын любовно и играючи клянчит сигаретку у своей красивой матери, с каждой затяжкой сигаретного дыма снижая тахикардию нервных суток. Кто мы друг другу? И раз ближе никого быть не может, то почему же ты меня так ненавидишь? Субъективизм любого человека рано или поздно перерастает в самый настоящий эгоизм, питающийся истериками, капризами, травмами, будто бы монументальными семенами раздора. Гиперактивность Стива и полная разочарованность разрушенной жизнью его матери, Дианы, — это как два важнейших организующих компонента единой композиции, где в качестве вспомогательного дополнения еще приписывается заикающаяся милая учительница-соседка по имени Кайла (Сюзанн Клеман), призванная внести немного оттеняющей скромности и доброты в эту круговерть нервозности.

  После выхода рассматриваемой работы в 2014 году многие критиковали Ксавье Долана за то, что он, видите ли, вернулся к истокам, продолжая дебют 2009 года выпуска «Я убил свою маму», но стоит отметить, что это совсем не так. Критики либо ориентировались лишь на названия фильмов, не смотря их вовсе, либо у них просто плохо со зрением, иначе все это дело объяснить не представляется возможным. «Mommy» по прошествии многих лет будет выглядеть главенствующей (наравне с «Laurence Anyways») и знаковой в раннем творчестве талантливого режиссера из Квебека. Что же касается «J`ai tue ma mere», то он в большей степени полон юношеского максимализма, бунта с преобладанием стильной, оригинальной оболочки.



  В «Мамочке» Долан мастерски погружает своего зрителя в повествовательную часть, грамотно совмещая форму и содержание. Мы буквально проживаем в этом давящем на плечи квадрате Малевича, в этих инстаграммных рамках, вынуждающих сосредоточиться на всем, что изображается, и лишь иногда, во время полной идиллии, когда проблемы отходят на второй план, Стив, мчась на скейте, подхватив на мгновение волну ветра беспечности, легким движением рук раздвигает эти границы, маняще давая взглянуть немного за, как бы нашептывая, что не все еще потеряно, все возможно.

  Feet don’t fail me now, take me to the finish line, — мы все пытаемся убежать от проблем, но они то и дело напоминают о себе в виде ям, пробоин и лежачих полицейских на дорогах, как только возьмешь спасительный и такой будоражащий разгон. Я люблю тебя, как ты не видишь, не предавай меня! Мы всегда будем вместе, я с тобой. Мать с сыном каждый раз вынуждены начинать все с самого начала, нужно подстраиваться под этот поток событий, которые без внимательного рассмотрения едва заметны. Долан предоставляет возможность прочувствовать каждую деталь, примерить на себя шкуру Стива, Дианы или Кайлы, используя перфомансы обозначенных актеров, музыку, операторскую работу. I am color blind… pull me out from inside, — любовь всегда будет некоей пеленой на глазах, а в особенности, если ты родитель.




«Мамочка» в квадрате любви | Статьи

Вышедшая в российский прокат «Мамочка» (специальный приз жюри Каннского кинофестиваля-2014) — отчасти воспоминание о будущем. Картина Ксавье Долана начинается с титров, оповещающих, что в 2015 году в Канаде принят интересный закон. Родители, отчаявшиеся справится с проблемными детьми, могут без каких-либо судебно-медицинских решений определить их в соответствующие лечебно-исправительные учреждения. Что в итоге и делает мамочка — 46-летняя вдова Диана Депре. Но до того зрителю предстоят два с половиной часа высокоградусных переживаний.

У 16-летнего Стива, сына Дианы, диагностирован СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), и он постоянный пациент подростковых коррекционных центров, при том что лечению практически не поддается. В очередном таком заведении мальчик, устроив пиротехническое шоу, поджигает товарища по несчастью. Чаша педагогического терпения переполнена. Диану просят взять Стива домой и воспитывать самостоятельно.

Предложение застает ее врасплох. Личной жизни нет, денег нет, работа — то есть, то нет, а тут еще неуправляемый ребенок. Но делать нечего. Татуированная мамочка в боевом макияже отправляется за ребенком в состоянии глубокого похмелья и по дороге устраивает ДТП. Ясно, что она и сама нуждается в коррекции. Разбитый автомобиль и хамские выпады против стоически вежливой директрисы недвусмысленно дают понять: упомянутый синдром передан Стиву по наследству. Но корректировать приходится Стива, уже по дороге домой затеявшего перепалку с водителем такси.

— Убирайся к своим кокосам, — вопит он.

— Не будь расистом, — просит мать.

— Я не расист, я просто негров ненавижу, — объясняет сын и, взобравшись на капот, самозабвенно колотит по лобовому стеклу. 

Это образчик самого невинного, можно сказать, обучающего диалога. Вообще-то, родственники изъясняются жестче. Стив дежурно именует родительницу сукой. Она называет его гаденышем и ублюдком. Но и это еще не предел. Во время очередной ссоры сын хватает мать за горло, та, отбиваясь, его ранит. Аптечки в доме нет, и на помощь приходит соседка, тихоня-заика из дома напротив, а с ней и новый поворот истории. Количество бурных эскапад с этого момента не уменьшится, но перейдет в новое качество. Кайла позволит матери и сыну взглянуть на семейный конфликт со стороны, а это значит, что путей коррекции станет больше.

Куда они в итоге приведут, режиссер и сам не знает: в фильме два финала — хороший и плохой. Зрителям с принципиальной любовью к хеппи-эндам советую закончить просмотр хорошим, насладившись ликующей панорамой семейного счастья от оператора Андре Тюрпена и сопровождающим ее саундтреком от Oasis. Тем, кто готов и дальше вкушать гремучую смесь агрессии, насилия и нежности, придется вернуться в тесное пространство кадра.

Фильм по большей части снят в квадратно-вертикальном формате 1:1, типичном для айфона или инстаграма. Эффект неоднозначен. С одной стороны, человек, идущий в кинотеатр, за свои деньги хочет получить нормальный экран и не ломать глаза о неудобную картинку. С другой — именно этому формату фильм обязан мощными эмоциональными прорывами. Когда в моменты абсолютного счастья — реального или воображаемого — экран распахивается во всю ширь, зритель чувствует себя как заключенный, вырвавшийся из душной камеры и вдохнувший полной грудью.  

В хорошем знании зрительской психофизики режиссеру не откажешь. Даже утомительная продолжительность затягивающих, словно в омут, скандалов-примирений в итоге оборачивается благом. Избавление от кипящего семейства поначалу воспринимается облегчением, но, оказавшись в более спокойном мире, понимаешь: троица героев, блистательно сыгранных Анн Дорваль (Диана), Антуаном-Оливье Пилоном (Стив) и Сюзан Клеман (Кайла), прочно захватила часть твоего личного пространства. И знаешь, почему так произошло.

25-летний Ксавье Долан снял пронзительный, яркий, шокирующий фильм. Речь в нем не о материнской жестокости, сыновней уязвимости или эдиповом комплексе, хотя эти темы плюс десяток сопутствующих там есть. «Мамочка» — фильм о великой любви. И даже если эта любовь делает жизнь невыносимой, любить — всё же лучше, чем не любить. 


МОСКИНО

С 3 июля по 6 августа в Космосе пройдет ретроспектива Ксавье Долана, канадского вундеркинда, снявшего свой первый фильм в 19 лет и обласканного призами и вниманием фестивальных отборщиков в Каннах и Венеции. Вдохновляясь картинами Франсуа Трюффо и Жан-Люка Годара, он всегда снимал очень личное, в прямом смысле авторское кино на волнующие его темы. Мероприятие организовано совместно с фестивалем «АртПоказ».

КОСМОС
3 июля 19:30

Это всего лишь конец света. 2016. 95 мин. Канада, Франция. 18+
Купить билет

9 июля 19:30
И все же Лоранс. 2012. 168 мин. Канада, Франция. 18+
Купить билет

16 июля 19:30
Воображаемая любовь. 2010. 101 мин. Канада. 18+
Купить билет

23 июля 19:30
Мамочка. 2014. 138 мин. Канада. 18+
Купить билет

30 июля 19:30


Я убил свою маму. 2009. 100 мин. Канада. 16+
Купить билет

6 августа 19:30
Том на ферме. 2013. 103 мин. Франция, Канада. 18+
Купить билет

Я убил свою маму. 2009. 100 мин. Канада. 16+
Цветастая, стильно снятая драма о непростых взаимоотношениях юного гея (его сыграл сам режиссер) и матери (Энни Дорвал), отказывающейся принимать его сексуальную ориентацию. Снятый на собственные средства автобиографический дебют, сценарий которого Долан написал в 16 лет.

Воображаемая любовь. 2010. 101 мин. Канада. 18+
Эстетская история близких друзей Франсиса и Мари, влюбившихся в одного человека – деревенского паренька. Любовный треугольник по-французски с самим режиссером в главной роли, а также Энни Дорвал и Луи Гаррелем в эпизодах. Конечно, нельзя не вспомнить о роли Гарреля в «Мечтателях», отдаленно похожих на этот фильм.

И все же Лоранс. 2012. 168 мин. Канада, Франция. 18+


Первый фильм Долана, где он не появляется в качестве актера. Главный герой – успешный писатель Лоранс (Мельвиль Пупо), который решает поменять пол и признается в этом своей подруге Фредерик (Сюзанн Клеман). При этом его любовь в ней остается прежней. Клеман получила в Каннах приз за лучшую женскую роль).

Том на ферме. 2013. 103 мин. Франция, Канада. 18+
Кудрявый блондин Том (снова Долан) приезжает в канадскую глушь на похороны своего любовника. Суровый Франсис, старший брат покойного, предупреждает Тома, чтобы тот молчал об их отношениях ради матери, которая ни о чем не подозревала. Напоминающая атмосферой фильмы Хичкока, это, пожалуй, единственная работа режиссера, которую можно назвать триллером. Кстати, бармена в фильме играет отец Долана. Приз FIPRESCI в Венеции.

Мамочка. 2014. 138 мин. Канада. 18+
Вдова забирает сына из интерната и планирует начать с ним новую жизнь. Вот только неконтролируемые вспышки гнева подростка мешают созданию равновесия в семье. На помощь приходит заикающаяся соседка. Здесь Долан вновь выходит их кадра, отдав все экранное пространство своим любимицам — Энни Дорвал и Сюзанн Клеман. Роль нервного подростка досталась новичку Антуану Оливье Пилону. Приз жюри на Каннском кинофестивале, который Долан разделил с самим Годаром.

Это всего лишь конец света. 2016. 95 мин. Канада, Франция. 18+
Экранизация пьесы Жан-Люка Лагарса, где звезды уровня Венсана Касселя и Марион Котийяр разыгрывают надрывную семейную драму. Причиной становится возвращение в отчий дом успешного драматурга, умирающего от СПИДа. Пьеса во многом автобиографична — сам Лагарс умер по той же причине в 1995 году. Гран-при Каннского фестиваля.

5 лучших режиссерских работ Ксавье Долана | Vogue Ukraine

Ксавье Долан, которого часто считают вундеркиндом современного кинематографа, – владелец экстравагантного таланта, который охватывает работу режиссера, сценариста, дизайнера костюмов, редактора, а также актера. В этом материале vogue.ua рассматривает лучшие режиссерские работы, которые принесли ему мировую славу.

«Я убил свою маму», 2009

Ксавье Долан в фильме «Я убил свою маму», 2009

В дебютном полуавтобиографическом фильме Долана «Я убил свою маму» есть явная смелость, тоска и подлинность, которые выделяют ленту среди других кинематографических описаний жизни подростков. Долан написал сценарий ленты, когда ему было 16 лет. Он же и сыграл главную роль в картине.

«И все же Лоранс», 2012

Кадр из фильма «И все же Лоранс», 2012

Дерзкий, романтический, вдумчивый, амбициозный трехчасовой эпос Долана повествует о том, как со временем самореализация и самооценка могут разрушать и развивать отношения между двумя людьми. В центре сюжета – трансгендерный мужчина. Событие разворачивается в период с конца 1980-х до конца 1990-х годов, подробно описывая физический переход, конфронтации и, что особенно заметно, отношения с друзьями и семьей.

«Том на ферме», 2013

Ксавье Долан в фильме «Том на ферме», 2013

Первый жанровый фильм Долана «Том на ферме» – это психологический триллер, который, несмотря на то, что он не в полной мере использует традиции своего жанра, представляет собой убедительное исследование границ мужественности, а также блестящих способностей Долана создавать зловещую, захватывающую и чрезвычайно стилизованная атмосферу. «Том на ферме» повествует о молодом человеке, который после недавнего самоубийства своего парня Гийома едет в канадскую деревню, чтобы навестить и остаться с семьей покойного. Сюжет ленты основан на пьесе Мишеля Марка Бушара.

«Мамочка», 2014

Кадр из фильма «Мамочка», 2014

С фильмом «Мамочка» Долан возвращается на знакомую территорию отношений между матерью и сыном с освежающей, инновационной и зрелой точки зрения. В отличие от своего полубиографического дебюта, «Мамочка» повествует о сильной и независимой женщине, которая старается изо всех сил сдерживать и воспитывать своего эксцентричного, нестабильного, тиранического сына. Фильм был показан в рамках основной конкурсной программы Каннского кинофестиваля 2014 года, где получил Приз жюри, а также получил премию «Сезар» в категории «Лучший иностранный фильм».

«Это всего лишь конец света», 2016

Кадр из фильма «Это всего лишь конец света», 2016

В адаптированном по одноименной пьесе Жан-Люка Лагарса фильме Долан отходит от дел импульсивных, растерянных и эмоционально нестабильных молодых людей, которые стали торговой маркой его предыдущих картин, чтобы сосредоточиться на динамике неуравновешенного, чрезмерно изменчивого воссоединения семьи. Во многом успех фильма связан с блестящим актерским составом, в который вошли все звезды современного французского кино: Натали Бай, Винсент Кассель, Марион Котийяр, Леа Сейду и Гаспар Ульель. Фильм был показан в рамках основной конкурсной программы Каннского кинофестиваля 2016 года, где получил Гран-При жюри.

Кино. Личность. Ксавье Долан : Daily Culture

Юное дарование из Квебека, вундеркинд, красавчик, всемирно признанный режиссер, актер, сценарист, продюсер, икона хипстеров (простите) или попросту Ксавье Долан 20 марта отметил свое 27-летие. Здесь всем двадцатилетним творческим личностям разрешается протяженно вздохнуть. Миловидный француз создает по фильму в год, попутно забирая в коллекцию пальмовые ветви, львов и прочие «пред-Оскаровские» награды. Только ленивый не перемыл ему косточки, только дилетант от кино не сравнил его картины с работами Гаса Ван Сента и Франсуа Трюффо, только поклонники не «сделали скидки на возраст». Начав с неоднозначной автобиографичной картины «Я убил свою маму», Долан спустя три года доказал свое право на киноолимп с «И все же Лоранс», а закрепил позиции двумя работами, которые мы хотим рекомендовать вам.

Том на ферме (2013)

Экранизировать истории однополых отношений становится все сложнее и рискованнее с каждым годом. И дело вовсе не в провальном прокате, не в ханжестве зрителей, не в предвзятости критиков. Наоборот: чем активнее муссируется тема ЛГБТ-сообществ, тем скорее у нас вырабатывается толерантность (читай иммунитет) ко всяким ее проявлениям. Как итог — ни читать, ни уж тем более смотреть очередную историю очередного трансгендера или гея специально никто не станет. Ну что может сравниться с каминг-аутом Кейтлин (Брюса) Дженнер? А «Горбатая гора» вообще неприкосновенна. Разумеется, мы не забыли о потрясающей работе Эдди Редмэйна в «Девушке из Дании», но шумиха вокруг фильма рассеялась с первыми лучами утреннего солнца после эпохальной премии «Оскар».

КсавьеДолан раньше других распознал зарождающуюся тенденцию и отказался от сцен однополой любви после дебютного фильма, что придало «Тому на ферме» большую ценность. Кроме того, это первая картина, в основу которой лег не долановский сценарий. По сюжету копирайтер Том (режиссер собственной персоной) приезжает на похороны своего парня и узнает, что семья погибшего была не в курсе его ориентации.

Казалось бы, конфликта можно с легкостью избежать, но провинция не отпускает Тома. Парень, остается на ферме бороться с «демонами внутренними и внешними», попутно доя коров и танцуя танго с Френсисом, братом покойного и почти идеальным садистом. Интересно, что об ориентации сеновласого хипстера речь больше не заходит, Долан включает символику. Вот деревня с ее непробивной узколобостью, консерватизмом, даже террором — разве не удачная метафора для современных моралистов и ксенофобов? А вот не монтирующийся в обстановку фермы миловидный Том. Набор для глубокого самоанализа городского пижона готов.

При этом Долану удалось затронуть более глубокие и насущные темы, чем «проблема геев в современном обществе»: фильм в первую очередь о жестокости, о Стокгольмском синдроме, о столкновении жизни и смерти.



 

Мамочка (2014)

Приз жюри Каннского фестиваля, разделенный с Годаром, и рукоплескания кинокритиков — двух этих фактов достаточно, чтобы поместить пятую картину канадского красавца в ваш список «must-see», а причин, чтобы досмотреть двухчасовую драму до последнего кадра намного больше.

Во-первых, музы Долана прекрасные Энн Дорваль и Сюзан Клеманн. Все те же и все о том же — как бы маме сына не упустить. Во-вторых, неожиданный поворот: в «Мамочке» нет ни намека на однополые отношения и интерсексуальность (спасибо, Ксавье, от всех косных русских киноманов, спасибо!). Главный герой Стив в исполнении Антуана-Оливье Пилона вылитый наш соотечественник, обычный зарвавшийся паренек, вскормленный дворами Гальяново. Никаким жалостливым песенкам, никаким подведенным глазам (простим режиссеру эту маленькую слабость) не выбить из него врожденную, зачастую отталкивающую брутальность. Понятно, что с таким сыночком матери придется несладко, но фатальной ситуацию делает диагноз Стива СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), обычным подзатыльником тут не обойдешься. Вот и приходится взбалмошной вдове Диане извиваться ужом: то, проглатывая нескончаемые оскорбления, нежно обнимать Стива, то прятаться в кладовке от рассвирепевшего подростка. Временный (и мнимый) мир приходит в их дом вместе с соседкой Кайлой, согласившейся подготовить сорвиголову к поступлению в колледж.
Эта троица формирует шаткий макет стремительно сходящей с ума семейки с редкими перерывами на нежность. И невдомек хватит ли у кого-то мужества разрубить этот узел, эту саднящую пуповину матери и сына.

«Мамочка»- до неприличия честное кино. Долан не стесняется штампов, без которых, впрочем, не обошелся бы ни один молодой режиссер, возьмись он за экранизацию истории о подростке с дефицитом внимания (вены режут, да. Но надо отдать должное Ксавье: не картинно и не в первом же кадре). Откровенности придают и диалоги героев. Точнее их манера общаться вообще. Что у Стива, что у его мамочки язык, как помело. А вы где-нибудь видели, чтобы трудные подростки выбирали выражения? И весь этот дурдом загнан в формат Инстаграма. Рамки квадрата раздвигаются дважды, как бы позволяя героям дышать полной грудью и впуская в их жизнь нечто очень похожее на счастье. При этом «Мамочка» остается трагедией настолько жизненной и документальной, что под конец тянет свернуться калачиком и подвывать от жалости скорее к себе, чем к Стиву и Диане.

После премьеры критики дружно окрестили картину «футуристической», а Ксавье Долана режиссером будущего. Может два года назад так оно все и было, но сегодня у каждого второго россиянина «14+» либо пограничное расстройство личности, либо маниакальная депрессия. Поэтому «Мамочка»- фильм про то, что болит сейчас, и не факт, что заживет завтра.

***

Вопреки популярному мнению, Долан- не Хичкок и не Антониони 2.0. Он меняется с каждым новым фильмом и вот-вот выработает авторский почерк. Чего мы ему искренне желаем.

Ольга Степанян



Билеты на Кино Кнопоказ «Мамочка», Санкт-Петербург, Музей современного искусства ЭРАРТА

Драма. Канада.
14 февраля в Эрарте пройдет показ фильма «Мамочка» канадского режиссера Ксавье Долана.

«Мамочка» — пятый полнометражный фильм 25-летнего режиссера Ксавье Долана, пылкое и щемящее признание в любви, полное лирики и иронии. Он входит в топ-20 лучших фильмов портала «Кинопоиск» за 2014 год, является одним из самых ожидаемых релизов и хитом независимого кинопроката.

Яркая и взбалмошная вдова Диана забирает из интерната сына-подростка и полна решимости начать новую жизнь. Со Стивом они бы жили душа в душу, но вспышки гнева импульсивного сына то и дело подрывают шаткое равновесие в семье. На подмогу приходит скромная заикающаяся соседка Кайла, и в доме на время воцаряется идиллия. Но чем продолжится эта загадочная близость?

Режиссер: Ксавье Долан
В ролях: Энни Дорвал, Антуан-Ольвье Пилон, Сюзан Клеманн
Награды: Приз жюри Каннского кинофестиваля (2014), номинация на «Оскар» от Канады.

Среди зрителей, пришедших на показ, будут разыграны эксклюзивные призы, в числе которых фирменные сумки и подвески MOMMY, а также постер с автографом режиссера.

Ксавье Долан (род. 1989) — канадский актер, кинорежиссер, сценарист и продюсер. В четырехлетнем возрасте Ксавье по инициативе отца оказался на съемочной площадке и в качестве модели участвовал в производстве в рекламных роликах квебекской аптечной сети «Жан Кутю». В пять лет он дебютировал на канадском телевидении, сыграв в телефильме Miséricorde (1994). Затем последовало несколько небольших ролей в фильмах и сериалах, а также работа по озвучанию англоязычного кино (его голосом, в частности, говорил Рон Уизли из «Гарри Поттера»). Как заметил один из критиков журнала Cinema Scope, Ксавье «рос буквально на глазах канадских зрителей». В 2007 году в короткометражной ленте Этьена Дерозье «В зеркале лета» он сыграл подростка, который сталкивается с вопросом собственной сексуальности. Эта тема, носившая для актера глубоко личный характер, впоследствии получила развитие в его самостоятельном режиссерском творчестве.

Неусидчивый характер и стремительное развитие карьеры не позволили Ксавье Долану вписаться в школьные рамки, и в шестнадцать лет он бросил учебу, оставшись без аттестата о полном среднем образовании (BAC). В графе «Образование» своего резюме он указывает два пункта: семинар сценарного мастерства Роберта Макки и курс английского языка по методике «Берлиц». Период, последовавший за расставанием со школой, Долан определил для себя как «небытие»: к нему не поступало предложений о новых ролях, его творческая энергия не находила выхода. Этот «простой» он решил использовать с пользой для себя и выразил свою неудовлетворенность в наброске фильма, в котором он «мог бы исполнить главную роль, и который стал бы сенсацией в Каннах». Сценарий был готов, когда Долану исполнилось семнадцать; тогда же он решил, что должен самостоятельно его поставить. Задуманное удалось осуществить через два года, когда в 2008-м начинающий кинорежиссер приступил к съемке дебютного фильма «Я убил свою маму». В 2009 году Долан участвовал в дублировании на французский язык мультсериала «Южный Парк», в котором озвучил роль Стэна.

Каждый новый фильм Ксавье Долана — это изысканное зрелище, вызов и заново изобретенная формула кино. Получив Приз жюри, «Мамочка» стала одним из главных событий Каннского кинофестиваля 2014. Впрочем, Канны и Венеция давно взяты без боя: все предыдущие фильмы канадского вундеркинда также сопровождались триумфом и наградами.

Mommy (2014) — Mommy (2014) — Отзывы пользователей

Xavier Dolan, пятая полнометражная работа канадского детского ужаса, MOMMY, к счастью, его самая зрелая работа на сегодняшний день, выиграла приз жюри в Каннах в прошлом году и смело бросает вызов нашей традиционной кинематографической привычке, изменив кадра с идиосинкразическим соотношением сторон 1: 1 — за исключением двух исключений из последовательностей с соотношением сторон 16: 9, включающих освобождающее душу празднование жизни и причудливое воображение матери, предавшейся своим самым гордым моментам своего сына, что довольно бравурно для притягивает, централизует своих персонажей и драматизирует их взаимодействия и эмоции.

Возвращаясь к центральной теме его громкого дебюта «Я УБИЛ СВОЮ МАТЬ» (2009, 7/10) в возрасте 19 лет, но без квир-лейбла, МАМА сосредоточена на Дайане (Дорваль), вдове средних лет и его подростке. сын Стив (Пилон), у которого диагностирован СДВГ, и он страдает склонностью к насилию и самоповреждению, помимо других проступков в нынешней Канаде. Их интимный образ жизни матери и сына подвергся тщательному изучению со стороны захватывающей камеры Долана с таким слоганом — иногда любовь не может спасти одного человека, предвкушая финал.Они ссорятся и примиряются, признаются в своей любви, но также клянутся друг другу и даже грубят, ей приходится идти с ним по тонкому льду, в то время как он непокорный и непокорный.

Их изменчивые отношения чудесным образом уравновешиваются с тех пор, как в их жизнь врывается новая соседка Кайла (Клеман). Ее первое вторжение происходит сразу после того, как между матерью и сыном может произойти самый жестокий инцидент. Затем треугольник начинает стабилизироваться в здоровый динамизм, Кайла, компульсивное заикание, которая утверждает, что является учителем средней школы в творческом отпуске и очень уклончиво рассказывает о своем прошлом, хотя она живет через улицу со своим мужем и маленькой дочерью. Между Кайлой и семьей процветает полудруг-полусемейная связь, она обучает Стива дома, чтобы Дайана могла заработать дополнительные деньги в качестве уборщицы, жизнь нелегка, но все они чувствуют себя довольными и оптимистичными, они танцуют, катаются на велосипеде / скейтборде, готовят еду и обедают вместе, и вот первая последовательность в соотношении 16: 9, буквально вставленная Стивом, расширяющим экран на своем скейтборде.

Когда Дайан получает обвинение в суде из-за предыдущего проступка Стива, который требует большой компенсации, экран возвращается к квадратной рамке, жизнь — это просто извилистая дорога, предварительный план дружбы со своим адвокатом. сосед Пол (Хуард), который всегда кокетничал с Дайаной, идет наперекосяк из-за несговорчивого Стива.Ссора возникает снова, и после неудачной попытки суицида Стива (или просто способа привлечь внимание и заявить о своей точке зрения, поскольку кто с твердым намерением умереть порежет ему запястье в переполненном супермаркете?), Диана должна принять самое трудное решение после того, как она восхитительно предвидит прекрасное будущее для Стива, великолепно выглядящая секция 16: 9 в сопровождении возвышенного ОПЫТА Людовико Эйнауди — долгожданная кульминация этой интенсивной драмы, обычные трюки Долана — замедленная съемка, мягкий фокус, крупный план — являются все это безупречно развернуто в фантазиях, о которых мы могли только мечтать, чтобы они были правдой для наших главных героев. Не так скоро мы снова погружаемся в мрачную реальность, снова смотрим на площадь, насильственное разделение, душераздирающее прощание и двусмысленный / недвусмысленный финал (BORN TO DIE Ланы Дель Рей — заключительная кредитная мелодия), в конце концов, это фильм не для слабонервных.

В этом сплоченном составе Долан успешно избавляется от своей напыщенной чванливости, чтобы быть откровенно впечатляющим и показным, что часто ассоциируется с наплевательской решимостью среди молодых кинематографистов, и переступил порог нетерпимости в HEARTBEATS (2010), Моя наименее любимая из его 5 функций, вместо этого он терпеливо демонстрирует первоклассную химию среди трех своих основных игроков, рассчитанную с точностью до минуты.Дорваль совершенно величественно олицетворяет полюсы стимулирующего образа матери, помимо Я УБИЛ МОЙ МАТЕРИ, у Дайаны грубый и китчевый темперамент, который она не может скрыть, тогда становится очевидным, что это полезный подход к общению с ее столь же сквернословным сыном. но ее безусловная любовь к Стиву, искренняя близость с Кайлой и твердая вера в надежду (роскошь бедняка) — все это делает ее замечательным и ярким человеком благодаря выдающейся самоотдаче Дорваля. Клеман, еще одна муза Долана, выходит на первый план в своей более интровертной характеристике, чтобы скрыть свою тайну (мертвый сын в ее прошлом лишь мимолетно подразумевается, но никогда не раскрывается на самом деле), заикание Кайлы — удобный барометр ее эмоционального состояния, а Клеман потрясающий под рукоять.Что касается новичка Пилона, то его Стиви — это всплеск взрывной жестокости, кошмар для любого отцовства, с судорожной харизмой, которая может исчезнуть в любую минуту из-за неуместной внешней стимуляции, это лучший выбор для кастинга, и он записывает на свой счет выдающуюся публику. присутствие.

От Сары Маклахлан, Dido, Counting Crows, Oasis, Ланы Дель Рей до Андреа Бочелли до национального сокровища Селин Дион и т. Д. Саундтрек MOMMY представляет собой сборник хитов от ушных червяков, соответствует эклектичному вкусу Долана в музыке, подчеркивает молодость и урбанизация в его кинематографической манере, лучше, чем разжигание настроения, последовательно указывает на прогрессирование диегезиса, который и дальше будет одной из торговых марок Долана. Наконец, МАМА положительно свидетельствует о том, что вундеркинд может пережить неизбежную негативную реакцию и, надеюсь, превратиться в настоящего маэстро, будущее Долана не может быть более светлым в этом отношении.

Mommy Review: яркий, хаотичный, мастерский

На прошлогоднем Каннском кинофестивале эта последняя работа Ксавье Долана, 25-летнего квебекского фокусника, разделила Приз жюри с характерно бескомпромиссной работой Жан-Люка Годара Goodbye to Language . Не случайно жюри соединило восьмидесятилетнего ребенка с вундеркиндом.

Хотя эмоциональное несдержанность Долана было бы ужасно суровым поздним JLG, оба фильма демонстрируют энтузиазм по поводу формального эксперимента с бряцанием тарелок с самой возбуждающей полосой.

Своеобразное извинение за режиссерский дебют, Я убил свою маму, Мама детализирует острые отношения между Стивом (Антуан Оливье Пилон), проблемным подростком с некоторыми вариациями СДВГ, и его неорганизованной, харизматичной, часто сказочной мамой Die ( Анн Дорваль).

Беглый взгляд на трейлер раскрывает самые смелые успехи Долана. Картина снята в малоиспользуемом квадратном соотношении, что, помимо прочих творческих ограничений, сильно ограничивает свободу актеров перемещаться в кадре. Решение директора преследует несколько целей. Как ни странно, настроенный на пейзажную традицию, кинематографический мозг имеет тенденцию преобразовывать неожиданное изображение в портретное соотношение, которое предлагает экраны смартфонов, через которые поколение Стива переживает большую часть жизни.Что еще более важно, ограничения относятся к психологической тюрьме, которая — не считая нескольких коротких мгновений прозрения — доводит мальчика до таких приступов разочарования.

Ни одно из этих сухих теоретических рассуждений не должно отвлекать от явной античной энергии, которая демонстрируется. « Мамочка» «» — очень эмоциональный фильм, который не извиняется за то, что он увлечен самой спелой мелодрамой.

Увы, начнем с небольшой ошибки. На экране появляется легенда о том, что действие фильма происходит в альтернативном Квебеке, где родители имеют право отдавать детей под опеку, не обращаясь в суд. Зрители, ожидающие оруэлловской антиутопии, будут разочарованы. Слоган, кажется, исправляет предполагаемый изъян в повествовании, о котором — если бы он не был так подчеркнут — мало кто бы беспокоился. Независимо от того. Это мелочь.

После того, как его выгнали из специальной школы за поджог кафетерия, Стива отправляют домой, чтобы жить с Die в уголке Монреаля, который не может быть никаким пригородом. Они образуют великолепную двойную звездную систему. Он бесконечно громкий, недисциплинированный и харизматичный. Она дерзкая, вульгарная и чуткая. В «Die» чувствуется, что он упорно трудится над изменчивой химической реакцией: то и дело очаровательная болтливая анархия Стива перерастает в насилие или неуместную близость.

Пламенная пара в конце концов сливается с более спокойной личностью через дорогу. Кайла (Сюзанна Клеман), школьная учительница, испуганная от работы из-за изнурительного дефекта речи, соглашается помочь Стиву в учебе, но вскоре становится предметом его насмешек и сомнительных привязанностей.

Mommy наводнен формальными экспериментами и режиссерскими изысками.Но больше всего отличает фильм именно богатая характеристика. Все три принципа, по-своему, являются ходячими бедствиями. Стив просто не может удержаться от нарушения норм общества. Кайла кажется запертой в собственных неврозах. Дорваль делает из главного героя нечто совершенно неподвластное времени: дерзкую выжившую в войне с собственной живостью, которая в более раннем возрасте дала бы Джоан Кроуфорд или Бетт Дэвис много поводов для размышлений. Непрактичная нестабильность страстных отношений между матерью и сыном вызывает напряжение — и тошноту — в каждой яркой, хаотической сцене.

Уже в своем пятом фильме Долан зарекомендовал себя как один из главных авторов эпохи. В этом фильме есть маленькие чудеса. Вы мне не верите? Примерно на полпути Ксавьер предлагает нам сцену, которая, несмотря на то, что она была оценена по шкале Oasis Wonderwall , обладает уникальной эмоциональной трансцендентностью.

Напомню, директору было пять лет, когда вышла песня.Вероятно, он думает об этом так же, как некоторые из нас думают о настоящих Битлз.

Инди Фокус: В «Мамочке» Ксавье Долан смотрит всему в глаза

Французско-канадский режиссер Ксавье Долан за пять лет сделал пять полнометражных фильмов, чтобы вызвать у всех зависть и усталость. Он стал тостом на международном кинофестивале, его последний фильм «Мамочка» играл в престижном главном конкурсе Каннского кинофестиваля и разделил приз с живой легендой Жан-Люка Годара.

Все это, а Долану всего 25.

В «Мамочке» он написал, снял, продюсировал и смонтировал фильм, а также получил кредит на костюмы и сам перевел субтитры на английский язык. Однако недавно в Лос-Анджелесе он сказал, что не знает другого способа работать и не испытывает полного удивления по поводу своего возраста или достижений.

«Мне странно думать об этом. Я не просыпаюсь утром с мыслью: «Мне 25, вставай и сияй». Я никогда об этом не думаю, но люди все время напоминают мне.

«Я не знаю, что я плодовит, я просто отвечаю, я искренен и просто прислушиваюсь к своим потребностям с точки зрения выражения», — сказал он. «И мне так повезло, что у меня есть возможность выразить себя и не ждать в углу годами».

«Мамочка», открывающаяся 23 января, кажется не чем иным, как величайшим опусом Долана, по крайней мере, на данный момент. Его последний фильм основан на темах идентичности и искупления, исследованных в его дебюте 2009 года «Я убил свою мать», в котором он также снялся, и романтической мелодраме «Лоуренс в любом случае» 2012 года, противостоящей переходу от мужчины к женщине.

Новый фильм рассказывает о матери-одиночке, Дайане (Энн Дорваль), которая изо всех сил пытается заботиться о своем беспокойном, неустойчивом сыне-подростке Стиве (Антуан Оливье Пилон) с надвигающейся угрозой потери опеки и его попадания под опеку государства. Ее новая застенчивая соседка Кайла (Сюзанна Клеман) становится неожиданным другом и союзником.

Нэнси Грант, кинопродюсер из Монреаля, слышала о Долане еще до того, как он снял «Я убил свою мать». В конце концов они встретились на гала-концерте для кинематографистов Квебека, где они оба были награждены — ему понравилось ее платье, и они начали разговаривать.Она приняла участие в его психологическом триллере 2013 года «Том на ферме», работала с Доланом над музыкальным клипом, который он снял, а затем спродюсировал «Мамочка».

«Ксавье — не просто режиссер, он актер, он исполнитель, и у него потрясающая харизма», — сказал Грант о сверхъестественном сочетании тихого обаяния, неистового зрелища и уверенного лидерства в Долане. «Это и то, и другое сделали его тем, кто он есть, и привели его туда, где он есть. Это не только его фильмы, это все ».

Долан начал сниматься в 4 года, а позже начал дублировать англоязычные фильмы на французском языке.Озвучивал главные роли во всех фильмах о Гарри Поттере, а также в фильмах с Николасом Холтом, Аароном Тейлором-Джонсоном и Тейлором Лотнером.

В своем графике он все еще оставляет время, чтобы заняться дубляжом, и, вспомнив о возможной работе, во время собеседования он отправил своему агенту записку, написав текстовые сообщения на французском и одновременно говоря на английском.

Один из самых ярких аспектов «Мамочки» — это необычный способ съемки с квадратным соотношением сторон 1: 1. Многие предположили, что квадратное соотношение имитирует внешний вид камеры мобильного телефона.

«Дело не в этом», — сказал Долан. «Речь идет о портрете и фотографии, а люди типа« Инстаграм »! Нет, это не про Инстаграм. Это соотношение один к одному, это первое существующее соотношение сторон.

«Для меня это никогда не было приемом или уловкой, — сказал он, — просто мы чувствовали себя очень близкими персонажам. Речь шла о том, чтобы посмотреть персонажам в глаза. Люди думают, что я хотел посадить персонажей в тюрьму, и это действительно удушает, но это не было намерением.”

Сознательно ссылаясь на работы фотографа Нэн Голдин и работая с оператором Андре Турпеном, Долан снял« Мамочку »на 35-миллиметровую пленку.

«Пленка — это жизнь, она дышит, она потеет, она плачет, она капает, она пульсирует, она живет», — сказал он. «Цифровые технологии для меня ничего не значат».

В частности, с тех пор, как в прошлом году Годар разделил приз жюри в Каннах с Годаром, его уже давно начали сравнивать с создателями французской Новой волны или титанами художественного кино Педро Альмодоваром и Райнером Вернером Фассбиндером.

Отметив, что «Мамочка» целенаправленно подмигивает «Один дома» и что его любимый фильм — «Титаник», Долан выразил недовольство любым, кто пытается превратить его в классическую линию.

«Я никогда не смотрю кино и думаю:« О, на него влияет… ». Меня это не волнует», — сказал он. «Я не смотрю фильмы, пытаясь пройти через картотеку кинотеатров. Меня не удивляет, что люди это делают, я просто не понимаю цели. Как это интересно?

«Кстати, люди всегда ошибаются насчет моего влияния.

Частью достижения фильма Долана и игры Дорваля является то, что персонаж Дайан не сразу становится героиней. В их руках жесткая, дерзкая и дерзкая женщина превращается не в дешевую карикатуру, а в сочувствующую фигуру настойчивости и превосходства.

«Наиболее контрастные персонажи — самые интересные, а Ди — женщина с множеством противоречий», — сказал Дорваль. «Она умна, она мудрый человек, но у нее нет хорошего образования.Она хочет лучшего для своего сына, и она хочет лучшего для себя. И она никогда не жалеет себя.

«Для меня это была гораздо более интересная часть персонажа», — добавила она. «Я не хотел делать кого-то несчастным, я хотел сыграть женщину, которая, прежде всего, несмотря на все ошибки, которые она совершает, по-прежнему обладает большим достоинством. Для меня и для Ксавьера было очень важно сыграть с ней честно ».

«Мамочка» была подана Канадой на премию Американской киноакадемии по иностранным языкам, но не вошла в шорт-лист из девяти фильмов на пути к финальным пяти номинациям.(Ранее считавшийся одним из первых фаворитов в этой категории, утром после объявления финального списка Долан просто написал в Твиттере: «Гм…»). Недавно фильм получил 13 номинаций от Академии канадского кино и телевидения.

Хотя Долан говорит, что на данный момент у него нет планов переезжать из Монреаля, его следующий фильм будет на английском языке, действие которого будет происходить в Нью-Йорке и Лондоне, с объявленным актерским составом, в который войдут Джессика Честейн, Кит Харингтон, Кэти Бейтс и Сьюзан Сарандон. Долан описывает фильм под названием «Смерть и жизнь Джона Ф.Донован », как« деконструкция супергероя… фильм по фильму ».

Хотя может показаться, что Ксавье Долан уже многого добился, он сосредоточен на том, что ждет впереди.

«Я могу сказать вам обычное« Я постоянно учусь », но это правда. Я, — сказал он. «Я действительно чувствую, что технически я все еще новичок, и это меня пугает. Но я ботаник, быстро учусь, увлечен и мне любопытен. Я не сомневаюсь в себе, но у меня есть сомнения ».

[email protected]

Twitter: @IndieFocus

Ксавье Долан находит надежду для мамы — ниже черты

Ксавье Долан на съемках Мамочка .

Обладатель премии жюри Каннского кинофестиваля и кандидат от Канады на получение Оскара на иностранном языке (французский) — Mommy , история, вдохновленная статьей о матери, которая была настолько потрясена импульсивным, жестоким характером своего сына, что в страхе за свою жизнь она доставила его в больницу для душевнобольных. Сценарист-режиссер Ксавье Долан подумал, что однажды статья должна стать фильмом, и теперь он представил ее на экране в фильме, который, несмотря на темную тематику, полон надежд.

Обладая актерским образованием с юных лет, Долан особенно чувствителен к игре. Он не женат на том, что написал. В рамках его непрерывного процесса во время создания фильма диалоги развиваются по мере того, как актеры воплощают своих персонажей.

«Я сам меняю диалоги во время сцен.Когда я слышу что-то, я хочу тонко крикнуть: «Скажи это. Включите это в сцену прямо сейчас, не будем сокращать », — пояснил Долан. «Я хорошо разбираюсь в актерах. В определенный момент они знают, что если они слышат, что я что-то говорю, они просто говорят это сразу. Мы стараемся избегать дублирования, но именно так мы стараемся сохранить спонтанность и свежесть сцены ».

Мамочка

Поскольку история основана на взаимодействиях персонажей, камера приближается, изучая лица актеров, чтобы запечатлеть, о чем они думают и как они реагируют. Долану никогда не приходилось развивать кинематографический язык, чтобы общаться с опытным кинематографистом Andr é Turpin .

«Мы просто договариваемся о вещах», — сказал Долан. «Мы работаем над фильмом, в отношении которого у нас точно такое же понимание. В противном случае мы разделяем наши идеи и противостоим друг другу, но нам никогда не приходилось учиться понимать друг друга. Это было естественно и плавно. Встреча с художником, с которым ты так творишь, — такое благословение ». Долан чувствует, что в их отношениях есть синхронность.Они существуют друг для друга. «Когда я выхожу, он работает, а когда нет, — я. Это просто симбиотик.

Первая сцена, написанная для фильма — сцена, которую даже не писали для Mommy — Долан написал как фэнтезийный эпизод, где мать представляет идеальную жизнь для своего сына. Режиссер услышал песню, которая его вдохновила. «Эта песня о женщине, которая видит жизнь, которой у нее никогда не будет, которая мечтает об этой жизни, которая предается самым безумным фантазиям — классической американской мечте о внуках, об исследованиях Лиги Плюща для своих детей, больших свадьбах — это было все это, — сказал Долан.

Когда Долан понял, что последовательность принадлежит Мамочка, , он знал, что это не будет реальностью. Это было не будущее. Это был сон, и когда она очнется от этого сна, это будет кошмар. С самого начала он всегда представлял себе размытый фокус и импрессионистический стиль, которые создавали визуальное пространство, отличное от остальной части фильма.

Несмотря на то, что в фильме есть темная спираль, он не снят как депрессивный. Он хотел, чтобы это было снято, как на пляже.Долан сказал Терпину: «Это будет так ярко. Он будет желто-оранжевым, розовым и красным. Это будет похоже на закат и восход солнца, и в цветах, которые в данный момент не имеют смысла ».

Костюмы также были очень красочными, и Долан делает честь стилисту гардероба, в частности одежды, которую носила мама Die ( Anne Dorval ), которая одевается как девочка-подросток. Несмотря на возраст, в модном понимании она не взрослая. «Костюм будет первой строчкой персонажа. Прежде чем персонаж открывает рот, костюм говорит », — объяснил Долан. «Очень важно, что ты делаешь с костюмом».

В каждой сцене Дай, казалось, делала маникюр разного цвета с наклейками на ногтях — деталь, которая была в сценарии. «Это детали, о которых вам нужно подумать очень рано, — сказал Долан. Еще у нее были татуировки — одна на руке, а также одна на шее, которую можно увидеть только один раз. Макияж хотел знать, нужна ли эта деталь. Потому что это было окно в ее характер.«Это так много говорит вам о ней. Гораздо больше, чем все ее крики и речи », — поделился Долан.

В отличие от его матери, гардероб для сына Стива ( Antoine-Olivier Pilon ) был скомпонован более запутанно. «Смешанный камуфляж и полосы». Долан добавил: «Ему плевать. Он не думает об этом ». Единственный предмет одежды, который Долан хотел для мальчика, — это большая кожаная куртка, принадлежавшая его покойному отцу. Для мальчика это был символический способ показать, что он занимает место мужчины в доме.

Соседка, Кайла ( Сюзанна, , , Клеман, ), была полностью «нормальным корпусом» в том, как она одевалась. На ней были маленькие цветочные узоры, бежевые удобные туфли-лодочки и юбка А-силуэта. Долан отметил: «Но по мере того, как фильм продолжается, она начинает подражать Die по цвету, нося более смелые цвета. Она превращается в более молодого и свежего человека. Она как бы помолодела от этой дружбы ».

Долан работал со своим арт-директором Коломб Раби над тремя фильмами. «С ее декоратором [ Pascale Deschênes ] мы — команда.Мы так хорошо понимаем друг друга », — сказал Долан. Для Долана действие фильма происходит в одной из самых сложных зон производственного дизайна, которая показывает среду рабочего класса. «В современном кино я думаю — и не понимаю почему — мы проецируем на окружение персонажей сумму денег на их банковском счете, что не имеет смысла. Стены не обязательно должны быть серыми. Одежда, которую они носят, не обязательно должна быть дурацкой, плохо подходящей по размеру и выглядеть дешевой. Я чувствую, что мы много издеваемся над ними ».

Даже если персонажи могут быть представителями рабочего класса, освещение не обязательно должно быть темным.Под ногтями не должно быть грязи и сажи. «Это бедное порно, эта эстетика так неэлегантна», — прокомментировал Долан. «Когда мы красили эту квартиру, мы думали обо всех способах сделать ее более реалистичной для ее средств и ее фона. Мы не хотели, чтобы ее жилище выглядело жалким «. Поскольку она «принцесса», ее кровать была завалена атласными декоративными подушками и покрыта женскими занавесками.

Как независимый режиссер, Долан носит множество шляп, в том числе и редактора.Когда он пишет сценарий, он представляет, как будет монтировать отснятый материал. Некоторые части сценария были исключены, но история не сильно изменилась между письменной версией и окончательной экранной версией. По словам Долана, постпродакшн был в основном «классическим монтажом и решением проблем». «Традиционные вещи, которые вы хотите сделать бесшовными в монтажной».

Фильм был снят в два блока, что позволило Долану отредактировать фильм, который у них был, чтобы затем он мог точно определить, чего не хватало в кадрах.«Что касается того, что нам оставалось снимать, мы могли сказать, что у нас этого много, но недостаточно», — сказал Долан. «В первом акте у нас было много сцен, но многие сцены отсутствовали, поэтому казалось, что сценарии в первом акте были слишком щедрыми, а во втором — нужны были определенные виды сцен. действовать.»

Долан думает о звуковом дизайне. Для него диалог и письмо — это музыкальность. «Монтаж — это действительно взаимосвязь между изображением и звуком», — заметил Долан.«Фильм похож на ноты. У каждой ноты есть свое место. У каждого звука есть свое место. Каждое слово имеет свое место. И количество слов, и количество звуков. Когда вы редактируете этот звук, это похоже на музыку «.

Ксавье Долан

Долан работал со звукорежиссером и записывающим микшером Sylvain Brassard над всеми своими фильмами. На их первых совместных фильмах Долан очень нервничал из-за того, что он слышал, и отвечал паникой, думая, что дизайнер не понимает фильм.«Я думаю, что первое прослушивание звуковой работы — это всегда катастрофа», — признал Долан. Теперь, когда режиссер идет в аудиосистему, чтобы послушать первый проход звука, даже несмотря на то, что звуковая сцена неполная, он понимает, что Брассар заложил фундамент. Долан продолжил: «Я открываю рот, и он останавливает меня. «Это то, что вы собирались сказать?» В основном для меня речь идет о работе с этими союзниками, этими людьми, с которыми вы так много общаетесь, которым небезразличен фильм, о повествовании ».

После фестивальных показов по всему миру Долан собрал отзывы и впечатления о фильме от множества людей.«Люди приносят домой надежду», — заключил он. «Это то, чем я хотел заниматься».

Ксавье Долан поставил самый гиперактивный фильм года, Mommy

B-

Mommy

В ролях

Энн Дорваль, Антуан-Оливье Пилон, Сюзанна Клеман (на французском языке с субтитрами)

Если он не заслуживает другой превосходной степени «Мамочка », бесспорно, самый гиперактивный фильм года. Он начинается с лихорадки и поддерживает эту степень интенсивности в течение более двух часов, оказывая возбуждающий или изнурительный эффект, в зависимости от уровня терпимости. Представьте себе целый фильм, основанный на исполнении Брэда Питта в фильме « 12 обезьян». Такая безрассудная энергия могла исходить только от юноши, и действительно, франко-канадскому писателю-режиссеру Ксавье Долану всего 25 лет, хотя это уже его пятая картина. Он снимает лучшие фильмы и, вероятно, будет снимать фильмы хуже (учитывая его плодовитый характер и общее бесстрашие), но ему будет трудно превзойти этот фильм из-за явного маниакального энтузиазма.

Сам актер (хотя он не появляется в Mommy ), Долан обожает других актеров, особенно женщин.Здесь он выдумывает не столько историю, сколько ненадежный сценарий, который дает возможность трем горючим спектаклям неоднократно сталкиваться, создавая искры, которые угрожают воспламенить сустав. Основные отношения — между динамо-машиной средних лет по имени Дайан (Энн Дорваль), которая носит имя «Умри» (именно так пишется в субтитрах, а не «Ди»), и ее сыном-подростком Стивом (Антуан-Оливье Пилон) , который похож на Денниса Угрозы на стероидах. Их узы между любовью и ненавистью граничат с кровосмесительными и в конечном итоге осложняются появлением Кайлы (Сюзанна Клеман), мышечной, слегка недовольной женщины, которая только что переехала через дорогу от них и решает, что предпочитает их своей семье.

Поскольку начальный заголовок устанавливает Mommy на несколько лет вперед, после того, как Канада приняла противоречивый закон, который позволяет родителям немедленно отдавать непослушных детей в учреждение, нет никаких сомнений в том, что Стив в конечном итоге докажет слишком много, чтобы умереть. , даже с помощью Кайлы. Тем не менее, эта схватка надвигается надолго, в фильме, который в основном посвящен наблюдению за вихрем, создаваемым этим чудаковатым трио. Долан уже работал с обеими актрисами раньше — Дорваль снялся в своем дебютном фильме 2009 года « Я убил мою мать», «», а Клеман сыграла главную женскую роль в его третьем фильме « Лоуренс в любом случае » — и легко понять, почему он так стремился получить эти два относительно неизвестных источника энергии на экране вместе. Их диаметрально противоположные выступления, где Die в роли грязного эго и Кайла в роли заикающегося суперэго, идеально дополняют друг друга, поскольку Дорваль постоянно находит новые оттенки материнской анархии, а Клеман постепенно позволяет Кайле выйти из своей оболочки. Пилон, однако, создает в высшей степени раздражающий идентификатор (даже если допустить, что персонаж задуман как крушение поезда), слишком сильно полагаясь на немодулированный крик и бессмысленную разрушительность.

В качестве дополнительного отвлечения Долан решил снимать Mommy с соотношением сторон 1: 1 — идеальным квадратом (хотя оптическая иллюзия заставляет большинство людей неправильно воспринимать кадр как немного выше, чем его ширина).Это ограничение требует серьезного привыкания, и этому нет никакого реального оправдания, кроме новизны; Можно утверждать, что динамика между Дай, Стивом и Кайлой в некоторой степени вызывает клаустрофобию, но это натянуто. На премьере фильма на Каннском кинофестивале критики (обычно относительно стоические) разразились аплодисментами, когда Стив, похоже, использовал свои руки, чтобы открыть кадр до широкоэкранного соотношения во время музыкального монтажа, и было не совсем ясно, праздновали ли мы Формальная наглость Долана или просто благодарность за то, что фильм, спустя более часа, наконец, выглядел нормально. (Между прочим, ложная тревога: рамка снова сжимается через несколько минут.) В основном, устройство производит впечатление непреднамеренно ироничного, поскольку самая большая проблема Mommy не в том, что он выглядит как квадрат, а в том, что он расходует столько времени хожу по кругу.

G / O Media может получить комиссию

Ксавье Долан и создание «Мамочки»

Ксавье Долан / Предоставлено придорожными аттракционами

Слова «вундеркинд» и «вундеркинд» часто использовались для описания режиссера Ксавьера Долана , по уважительной причине.Французско-канадский автор, которому еще не исполнилось 26 лет, недавно выпустил свой пятый полнометражный фильм « Mommy », который получил всеобщее признание, в том числе получил приз жюри на Каннском кинофестивале 2014 года. Что-то вроде подставки к его первому фильму 2009 года: ( Я убил свою мать, ), Мама, звезд Долан регулярно Энн Дорваль в роли Дайан, отчаявшейся матери склонной к насилию, одурманенного СДВГ Стива (очень правдоподобный Антуан Оливье Пилон. ). Их хриплые созависимые отношения смягчаются появлением тихой, скрытной соседки, которую играет Сюзанна Клеман (в полном отходе от ее уходящей персоны в фильме Долана « Laurence Anyways » 2012 года).Поскольку каждый из персонажей этого тревожного эмоционального фильма борется с личными демонами, между ними возникает необычная связь.

В отличие от своих предыдущих фильмов « Я убил свою мать », « биений сердца, » (2010) и «Том на ферме » (2013), Долан — актер с детства — не играл роль « Мамочка ». Как и большинство его фильмов, « Mommy » отличается сложной динамикой «мать-сын», захватывающими визуальными последовательностями и мощным саундтреком. Всего за пять лет режиссер создал совершенно уникальные работы, особенно если учесть его относительную молодость.

Недавно я сел с несколькими другими журналистами для разговора с Доланом, который был одновременно самоанализом и откровенен. Ниже приведены выдержки.

Чувствуете ли вы себя по-другому теперь, когда вы получили такое признание? Может, ты больше не можешь быть незащищенным…?
Я никогда не чувствовал себя неуверенно; Я увлечен своим делом. Я люблю работать с актерами, люблю играть и писать эти истории, и ничто никогда не заставляло меня чувствовать себя неуверенно. Некоторые обзоры причинили мне боль, но они всегда были, по крайней мере, познавательными.

Что вдохновило вас на включение введения о вымышленном законе о здравоохранении [ , позволяющем родителям обходить суд и отдавать в руки своих трудных детей] ?
Когда мы начали искать места для съемок фильма, мы пошли в исправительное учреждение, и директор, который проводил нас по месту, сказал мне, что первая сцена не имела смысла, потому что фильм начинается с того, что Стива исключили из-за того, что он плохо себя вел, что исправительный центр не годится.Я понял, что у меня есть выбор между рассказом истории, которая была тщательной с точки зрения исследования, или просто историей, которую я хотел рассказать, а именно историей материнской любви и дружбы. Если бы я не выбрал это, мне пришлось бы привлечь социальных работников, полицейских, судебных заседателей. Это не документальный фильм.

Антуан Оливье Пилон / Предоставлено придорожными аттракционами

Кроме того, я думал, что этот закон создаст и вызовет естественную моральную дилемму, потому что, конечно, мать сказала бы, что никогда не бросила бы своего ребенка, но лично у меня есть друзья с ребенок с поведенческим расстройством или психически больной, и они сказали мне, что больше всего их мучило то, что Дайана бросила Стива в больницу.Они сказали: «Ужасно говорить, но я часто думаю об этом и вижу, что делаю то же самое». Услышав это от матери, я подумал, что должен быть выбор, потому что, когда вы не можете что-то сделать, потому что это незаконно, вы, конечно, говорите всем: «Я бы никогда этого не сделал». Но когда есть возможность, это другой разговор.

Не могли бы вы рассказать о процессе принятия Антуана на роль Стива?
Это был процесс в полторы секунды. Мы снимали этот короткометражный фильм ( College Boy ), где его персонаж был запуганным ребенком, что в значительной степени противоположно тому, что он есть в Mommy . Дело было не в его игре, а в его поведении на съемочной площадке; он был таким профессиональным молодым человеком, таким добрым и внимательным. (Почему-то он был не совсем таким на Mommy ; он определенно был более агрессивен. У нас было это соучастие, поэтому у него было больше знакомых, и это было здорово.) Так что процесс выбора его был просто верой в то, что мы можем сделать это вместе и что он мог слушать мои указания, и что он оживил этого персонажа, что он и сделал.

По сравнению с некоторыми другими вашими фильмами, этот был немного более адренализованным, более быстрым.Было ли это отражением самого фильма или процессом в вас самих?
Думаю, это больше связано с сюжетом и сценарием. Многие люди говорят, что « Лоуренс » — это длинный фильм, но « Лоуренс » — это фильм, который казался бы вдвое длиннее, если бы был на 25 минут короче. На это нужно было потратить столько времени, потому что сама история длилась так много лет. Для меня нет ничего хуже, чем пытаться рассказать длинную историю очень коротко, в манере пародии, где она становится анекдотической, и у вас никогда не будет никакого темпа, потому что вы всегда прыгаете и находитесь в движении.Но фильм « Mommy» был об истерическом ритме жизни этих людей, поэтому фильм отразил это.

Энн Дорваль / предоставлено придорожными аттракционами

Энн и Сюзанна снимались в ваших предыдущих фильмах. Как развивались ваши рабочие отношения?
Есть два взгляда на это: я узнал больше об актерском мастерстве. В Laurence Anyways я не играл, поэтому я буквально провел год — 75 съемочных дней, очень долгая съемка — наблюдая за актерами, наблюдая за их сильными и слабыми сторонами, узнавая, как они работают и думают.В Tom on the Farm я попытался применить эти вещи в собственном ремесле. Мама была номером пять; к тому времени я уже достаточно понял, что мой опыт с Анной полностью отличался от Я убил свою мать . Что также изменилось, так это то, что за эти годы я стал ближе к обеим женщинам, и я знаю их по их близости, их личной жизни, как они смеются и как они плачут; кто они. В этом забавно не только писать персонажей, столь далеких и отличных от того, что они делали в своей карьере, но и настолько, насколько это возможно, от того, кем они являются в своей жизни.

В ваших фильмах постоянно присутствует одна черта: кажется, что ваши персонажи выходят из кокона одного вида другого.
Они о персонажах, которые вырываются на свободу, нарушают правила, но также пытаются приспособиться к обществу и подвергаются остракизму со стороны этого общества, потому что они разные. Всегда возвращается одна и та же тема.

Ближайшие проекты?
Думаю, что в ближайшие два года я буду работать над своими фильмами как режиссер. Может быть, есть проект по сценарию, который я не создавал, но мне действительно нужно действовать.Если я хочу поддерживать здоровые отношения с актерами, мне нужно действовать сам, потому что я трачу много времени и энергии на написание диалогов для актеров и поиск костюмов для актеров, а также на руководство актерами, работу с актерами, съемку актеров, делаем CGI для актеров. В определенный момент мне тоже нужно действовать.

Мама играет в кинотеатре Landmark Sunshine Cinema и в киноцентре Элинор Бунин Манро (Линкольн-центр).

Марина Зогби

Обзор: Мама Ксавьера Долана | Ярмарка тщеславия

Новый фильм Ксавьера Долана « Mommy » — нечто весьма примечательное.В то же время визуально смелый и богатый повествованием, это редкий художественный фильм, который умеет рассказывать настоящую историю. Долан, уже будучи опытным режиссером, несмотря на свой невероятно молодой возраст, снял фильм, который светится техническими амбициями молодого автора, но не теряет из виду своих зрителей. Фильм, который заставляет вас смеяться и плакать вместе с вами, « Mommy » был лучшим, что я видел на Каннском кинофестивале, а может, и за весь год.

Как следует из названия, фильм о матери.Дайан (экстраординарная Anne Dorval ) — дешево одетая стареющая красавица с проблемным ребенком. Это Стив ( Антуан-Оливье Пилон, , тоже потрясающий), непослушный подросток, которого выгнали из своего последнего исправительного учреждения для несовершеннолетних в начале фильма. Стив жесток и жесток, когда он в одном из приступов, даже душит свою мать в одной страшной сцене. Но когда он успокаивается, он сладок и полон энтузиазма и обладает убийственным обаянием, которое он умело использует снова и снова, чтобы сгладить отношения со своей матерью и Кайлой ( Сюзанна Клеман ), застенчивой соседкой, с которой они дружат.Дайан объясняет, что Стив страдает СДВГ и расстройством привязанности, которые усугубились этими вспышками опасного поведения из-за внезапной смерти его отца тремя годами ранее. Будущее не выглядит особенно ярким для Стива и, соответственно, Дайаны, но появление Кайлы в их жизни меняет вещи настолько, что будущее начинает светиться чуть-чуть.

Mommy снимается в основном с узким соотношением сторон, которое примерно похоже на видео, снятое на мобильный телефон, но Долан заполнил маленький кадр множеством больших, красивых кинематографических моментов. Его фирменный отличный выбор песен, здесь смешной / тоскливо-ностальгический микс из поп-песен 1990-х годов (Oasis, Counting Crows, Селин Дион), проигрывающий сцены, которые парят и скользят вокруг маленького семейного дома и по улицам пригорода Квебека, запечатлевая великолепные моменты связи, печали и счастья, юношеского, бессвязного отчаяния. В отличие от фильма Райана Гослинга «Затерянная река », многие художественные расцветы этого фильма идеально соответствуют повествованию, помогая иллюстрировать и вдохновлять, а не подавлять.Хотя множество сцен поражают их радостью и меланхолией. Долан может показаться немного высокомерным в интервью и в своих более ранних фильмах, но здесь он всем сердцем рассказывает эту тяжелую и печальную историю с мудростью и сочувствием кого-то намного старше.

Ему помогает неизменно отличный состав. Клеман изящно делает Кайлу женщиной глубокой нежности и тоски. Она входит в жизни Дайан и Стива не из-за какой-то самодовольной потребности исправить эту, казалось бы, разбитую семью, а потому, что она сама нуждается в ремонте, и ее тянет к общительной паре по соседству, потому что они предлагают что-то другое и определенно реальное. Дайан и Стив ничего не приукрашивают и не выставляют напоказ, и именно эта тупая, забавная честность о разочарованиях от жизни в этом мире во многих отношениях освобождает Кайлу. Пилон поразительно присутствует и инстинктивно играет Стива, прыгающего по комнате, мастерски разыгрывая грань между озорным ребенком и потенциальным социопатом. Если вы знаете кого-то вроде Стива, вы знаете, что это все равно что видеть дюжину разных людей, втиснутых в одно тело, все извивающиеся, чтобы выбраться, беспокойство и хаотическая энергия, которые Пилон прекрасно улавливает.У него и Клемана прекрасная химия вместе, физический язык, который немного граничит с сексуальным, но каким-то странным образом Стив флиртует с Кайлой, потому что он знает, что это заставляет ее краснеть, она позволяет ему, потому что знает, что он это делает. доброты.

Настоящее потрясение здесь — это спектакль Дорваля, который напоминает Аннетт Бенинг в ее лучших ролях, но с нотками чего-то более серьезного. Хотя ее безвкусные наряды и грубое поведение могут указывать на обратное, Дайана остроумна и по своей сути душевный, заботливый человек. В каком-то смысле она лучшая мать для такого мальчика, как Стив, опускаясь до его уровня, не теряя из виду свои обязанности. Дорваль и Пилон наэлектризованы вместе, выстраивая отношения, которые настолько же убедительны, насколько и драматичны. И в моменты, когда она была одна или с Кайлой, Дорваль дает нам дразнящие взгляды на женщину, которой Дайан когда-то была и надеется когда-нибудь стать. Она никогда не снисходит до Дайан, которая легко могла быть наброском клише низшего сословия. Вместо этого она делает ее полностью человечной, несовершенной и сложной и никогда полностью не познаваемой.Это захватывающее, потрясающе хорошее выступление, которое, мы надеемся, привлечет внимание директоров по кастингу и наградит избирателей, а также всех, кто может официально подтвердить, насколько изумительна работа, которую она делает.

Если в фильме есть какие-то оплошности, скорее всего, первые карточки с названием фильма объясняют, что мы находимся в самом ближайшем будущем и что новый закон разрешает родителям помещать своих детей в лечебные учреждения из-за любых поведенческих проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *