№ | Альбом | Исполнитель | Год |
1 | Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band | The Beatles | 1967 |
2 | Pet Sounds | The Beach Boys | 1966 |
3 | Revolver | The Beatles | 1966 |
4 | Highway 61 Revisited | Боб Дилан | 1965 |
5 | Rubber Soul | The Beatles | 1965 |
6 | What’s Going On | Марвин Гэй | 1971 |
7 | Exile on Main St. | The Rolling Stones | 1972 |
8 | London Calling | The Clash | 1979 |
9 | Blonde on Blonde | Боб Дилан | 1966 |
10 | The Beatles | The Beatles | 1968 |
11 | The Sun Sessions | Элвис Пресли | 1976 |
12 | Kind of Blue | Майлз Дэвис | 1959 |
13 | The Velvet Underground and Nico | The Velvet Underground | 1967 |
14 | Abbey Road | The Beatles | 1969 |
15 | Are You Experienced | The Jimi Hendrix Experience | 1967 |
16 | Blood on the Tracks | Боб Дилан | 1975 |
17 | Nevermind | Nirvana | 1991 |
18 | Born to Run | Брюс Спрингстин | 1975 |
19 | Astral Weeks | Ван Моррисон | 1968 |
20 | Thriller | Майкл Джексон | 1982 |
21 | The Great Twenty-Eight | Чак Берри | 1982 |
22 | John Lennon/Plastic Ono Band | Джон Леннон | 1970 |
23 | Innervisions | Стиви Уандер | 1973 |
24 | Live at the Apollo | Джеймс Браун | 1963 |
25 | Rumours | Fleetwood Mac | 1977 |
26 | The Joshua Tree | U2 | 1987 |
27 | King of the Delta Blues Singers | Роберт Лерой Джонсон | 1961 |
28 | Who’s Next | The Who | 1971 |
29 | Led Zeppelin | Led Zeppelin | 1969 |
30 | Blue | Джони Митчелл | 1971 |
31 | Bringing It All Back Home | Боб Дилан | 1965 |
32 | Let It Bleed | The Rolling Stones | 1965 |
33 | Ramones | Ramones | 1976 |
34 | Music from Big Pink | The Band | 1972 |
35 | The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars | Дэвид Боуи | 1972 |
36 | Tapestry | Кэрол Кинг | 1971 |
37 | Hotel California | The Eagles | 1976 |
38 | The Anthology (1947–1972) | Мадди Уотерс | 2001 |
39 | Please Please Me | The Beatles | 1963 |
40 | Forever Changes | Love | 1967 |
41 | Never Mind The Bollocks, Here’s The Sex Pistols | Sex Pistols | 1977 |
42 | The Doors | The Doors | 1967 |
43 | The Dark Side of the Moon | Pink Floyd | 1973 |
44 | Horses | Патти Смит | 1975 |
45 | The Band | The Band | 1969 |
46 | Legend | Боб Марли и The Wailers | 1984 |
47 | A Love Supreme | Джон Колтрейн | 1965 |
48 | It Takes a Nation of Millions To Hold Us Back | Public Enemy | 1988 |
49 | At Fillmore East | Allman Brothers Band | 1971 |
50 | Here’s Little Richard | Литл Ричард | 1957 |
51 | Bridge over Troubled Water | Simon and Garfunkel | 1970 |
52 | Greatest Hits (альбом Эла Грина) | Эл Грин | 1975 |
53 | The Birth of Soul | Рэй Чарльз | 1991 |
54 | Electric Ladyland | The Jimi Hendrix Experience | 1968 |
55 | Elvis Presley | Элвис Пресли | 1956 |
56 | Songs in the Key of Life | Стиви Уандер | 1976 |
57 | Beggars Banquet | The Rolling Stones | 1968 |
58 | Trout Mask Replica | Captain Beefheart And His Magic Band | 1969 |
59 | Meet the Beatles | The Beatles | 1964 |
60 | Greatest Hits | Sly & the Family Stone | 1970 |
61 | Appetite for Destruction | Guns N’ Roses | 1987 |
62 | Achtung Baby | U2 | 1991 |
63 | Sticky Fingers | The Rolling Stones | 1971 |
64 | Back to Mono (1958-1969) | Фил Спектор | 1991 |
65 | Moondance | Ван Моррисон | 1970 |
66 | Led Zeppelin IV | Led Zeppelin | 1971 |
67 | The Stranger | Билли Джоэл | 1977 |
68 | Off the Wall | Майкл Джексон | 1979 |
69 | Super Fly | Кёртис Мэйфилд | 1972 |
70 | Physical Graffiti | Led Zeppelin | 1975 |
71 | After the Gold Rush | Нил Янг | 1970 |
72 | Purple Rain | Принс | 1984 |
73 | Back in Black | AC/DC | 1980 |
74 | Otis Blue: Otis Redding Sings Soul | Отис Реддинг | 1965 |
75 | Led Zeppelin II | Led Zeppelin | 1969 |
76 | Imagine | Джон Леннон | 1971 |
77 | The Clash | The Clash | 1977 |
78 | Harvest | Нил Янг | 1972 |
79 | Star Time | Джеймс Браун | 1991 |
80 | Odessey and Oracle | The Zombies | 1968 |
81 | Graceland | Пол Саймон | 1986 |
82 | Axis: Bold As Love | The Jimi Hendrix Experience | 1967 |
83 | I Never Loved a Man the Way I Love You | Арета Франклин | 1967 |
84 | Lady Soul | Арета Франклин | 1968 |
85 | Born in the U.![]() | Брюс Спрингстин | 1984 |
86 | Let It Be | The Beatles | 1970 |
87 | The Wall | Pink Floyd | 1979 |
88 | At Folsom Prison | Джонни Кэш | 1968 |
89 | Dusty in Memphis | Дасти Спрингфилд | 1969 |
90 | Talking Book | Стиви Уандер | 1972 |
91 | Goodbye Yellow Brick Road | Элтон Джон | 1973 |
92 | 20 Golden Greats | Бадди Холли | 1978 |
93 | Sign o’ the Times | Принс | 1987 |
94 | Bitches Brew | Майлз Дэвис | 1970 |
95 | Green River | Creedence Clearwater Revival | 1969 |
96 | Tommy | The Who | 1969 |
97 | The Freewheelin’ Bob Dylan | Боб Дилан | 1963 |
98 | This Year’s Model | Элвис Костелло и The Attractions | 1978 |
99 | There’s a Riot Goin’ On | Sly & the Family Stone | 1971 |
100 | In the Wee Small Hours | Фрэнк Синатра | 1955 |
101 | Fresh Cream | Cream | 1966 |
102 | Giant Steps | Джон Колтрейн | 1960 |
103 | Sweet Baby James | Джеймс Тейлор | 1970 |
104 | Modern Sounds in Country and Western Music | Рэй Чарльз | 1962 |
105 | Rocket to Russia | Ramones | 1977 |
106 | Portrait of a Legend: 1951–1964 | Сэм Кук | 2003 |
107 | Hunky Dory | Дэвид Боуи | 1971 |
108 | Aftermath | The Rolling Stones | 1966 |
109 | Loaded | The Velvet Underground | 1970 |
110 | The Bends | Radiohead | 1995 |
111 | Court and Spark | Джони Митчелл | 1974 |
112 | Disraeli Gears | Cream | 1967 |
113 | The Who Sell Out | The Who | 1967 |
114 | Out of Our Heads | The Rolling Stones | 1965 |
115 | Layla and Other Assorted Love Songs | Derek and the Dominos | 1970 |
116 | At Last | Этта Джеймс | 1961 |
117 | Sweetheart of the Rodeo | The Byrds | 1968 |
118 | Stand! | Sly & the Family Stone | 1969 |
119 | The Harder They Come | Разные исполнители | 1972 |
120 | Raising Hell | Run-D. | 1986 |
121 | Moby Grape | Moby Grape | 1967 |
122 | Pearl | Дженис Джоплин | 1971 |
123 | Catch a Fire | Боб Марли и The Wailers | 1973 |
124 | Younger Than Yesterday | The Byrds | 1967 |
125 | Raw Power | The Stooges | 1973 |
126 | Remain in Light | Talking Heads | 1980 |
127 | If You Can Believe Your Eyes and Ears | The Mamas and the Papas | 1966 |
128 | Marquee Moon | Television | 1977 |
129 | 40 Greatest Hits | Хэнк Уильямс | 1978 |
130 | Paranoid | Black Sabbath | 1970 |
131 | Saturday Night Fever | Разные исполнители | 1977 |
132 | The Wild, the Innocent & the E Street Shuffle | Брюс Спрингстин | 1973 |
133 | Ready to Die | Notorious B.![]() | 1994 |
134 | Slanted and Enchanted | Pavement | 1992 |
135 | Elton John’s Greatest Hits | Элтон Джон | 1974 |
136 | Tim | The Replacements | 1985 |
137 | The Chronic | Dr. Dre | 1992 |
138 | Rejuvenation | The Meters | 1974 |
139 | All That You Can’t Leave Behind | U2 | 2000 |
140 | Parallel Lines | Blondie | 1978 |
141 | Live at the Regal | Би Би Кинг | 1965 |
142 | A Christmas Gift for You | Фил Спектор | 1963 |
143 | Gris-Gris | Доктор Джон | 1968 |
144 | Straight Outta Compton | N.![]() | 1988 |
145 | Aja | Steely Dan | 1977 |
146 | Surrealistic Pillow | Jefferson Airplane | 1967 |
147 | Dreams to Remember: The Otis Redding Anthology | Отис Реддинг | 1998 |
148 | Deju Vu | Crosby, Stills, Nash and Young | 1970 |
149 | Houses of the Holy | Led Zeppelin | 1973 |
150 | Santana | Карлос Сантана | 1969 |
151 | Darkness on the Edge of Town | Брюс Спрингстин | 1978 |
152 | The B-52’s | The B-52’s | 1979 |
153 | Moanin’ in the Moonlight | Хаулин Вульф | 1962 |
154 | The Low End Theory | A Tribe Called Quest | 1991 |
155 | Pretenders | The Pretenders | 1980 |
156 | Paul’s Boutique | Beastie Boys | 1989 |
157 | Closer | Joy Division | 1980 |
158 | Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy | Элтон Джон | 1975 |
159 | Alive! | Kiss | 1975 |
160 | Electric Warrior | T.![]() | 1971 |
161 | The Dock of the Bay | Отис Реддинг | 1968 |
162 | OK Computer | Radiohead | 1997 |
163 | 1999 | Принс | 1982 |
164 | Heart Like a Wheel | Линда Ронстадт | 1974 |
165 | Let’s Get It on | Марвин Гэй | 1973 |
166 | Imperial Bedroom | Элвис Костелло | 1982 |
167 | Master of Puppets | Metallica | 1986 |
168 | My Aim Is True | Элвис Костелло | 1977 |
169 | Exodus | Боб Марли и The Wailers | 1977 |
170 | Live at Leeds | The Who | 1970 |
171 | The Notorious Byrd Brothers | The Byrds | 1968 |
172 | Every Picture Tells a Story | Род Стюарт | 1971 |
173 | Something/Anything? | Тодд Рандгрен | 1972 |
174 | Desire | Боб Дилан | 1976 |
175 | Close to You | The Carpenters | 1970 |
176 | Rocks | Aerosmith | 1976 |
177 | One Nation Under a Groove | Parliament-Funkadelic | 1978 |
178 | The Byrds’ Greatest Hits | The Byrds | 1967 |
179 | The Anthology 1961-1977 | Кёртис Мэйфилд и The Impressions | 1992 |
180 | The Definitive Collection | ABBA | 2001 |
181 | The Rolling Stones, Now! | The Rolling Stones | 1965 |
182 | Natty Dread | Боб Марли и The Wailers | 1974 |
183 | Fleetwood Mac | Fleetwood Mac | 1968 |
184 | Red Headed Stranger | Вилли Нельсон | 1975 |
185 | The Stooges | The Stooges | 1969 |
186 | Fresh | Sly & the Family Stone | 1973 |
187 | So | Питер Гэбриел | 1986 |
188 | Buffalo Springfield Again | Buffalo Springfield | 1967 |
189 | Happy Trails | Quicksilver Messenger Service | 1969 |
190 | From Elvis in Memphis | Элвис Пресли | 1969 |
191 | Fun House | The Stooges | 1970 |
192 | The Gilded Palace of Sin | Flying Burrito Brothers | 1969 |
193 | Dookie | Green Day | 1994 |
194 | Transformer | Лу Рид | 1972 |
195 | Blues Breakers with Eric Clapton | John Mayall’s Bluesbreakers | 1966 |
196 | Nuggets: Original Artyfacts from the First Psychedelic Era, 1965–1968 | Разные исполнители | 1972 |
197 | Murmur | R.![]() | 1983 |
198 | Best of Little Walter | Литтл Уолтер | 1964 |
199 | Highway to Hell | AC/DC | 1979 |
200 | The Downward Spiral | Nine Inch Nails | 1994 |
201 | Parsley, Sage, Rosemary and Thyme | Simon and Garfunkel | 1966 |
202 | Bad | Майкл Джексон | 1987 |
203 | Wheels of Fire | Cream | 1968 |
204 | Dirty Mind | Принс | 1980 |
205 | Abraxas | Карлос Сантана | 1970 |
206 | Tea for the Tillerman | Кэт Стивенс | 1970 |
207 | Ten | Pearl Jam | 1991 |
208 | Everybody Knows This Is Nowhere | Нил Янг и Crazy Horse | 1969 |
209 | Wish You Were Here | Pink Floyd | 1975 |
210 | Crooked Rain, Crooked Rain | Pavement | 1994 |
211 | Tattoo You | The Rolling Stones | 1981 |
212 | Proud Mary: The Best of Ike & Tina Turner | Айк и Тина Тёрнер | 1971 |
213 | New York Dolls | New York Dolls | 1973 |
214 | Go Bo Diddley | Бо Диддли | 1959 |
215 | Two Steps from the Blues | Бобби Блэнд | 1961 |
216 | The Queen Is Dead | The Smiths | 1986 |
217 | Licensed to Ill | Beastie Boys | 1986 |
218 | Look-Ka Py Py | The Meters | 1969 |
219 | Loveless | My Bloody Valentine | 1991 |
220 | New Orleans Piano | Professor Longhair | 1972 |
221 | War | U2 | 1983 |
222 | The Neil Diamond Collection | Нил Даймонд | 1999 |
223 | Howlin’ Wolf | Хаулин Вульф | 1962 |
224 | Nebraska | Брюс Спрингстин | 1982 |
225 | The Complete Hank Williams | Хэнк Уильямс | 1998 |
226 | Doolittle | Pixies | 1989 |
227 | Paid in Full | Eric B.![]() | 1987 |
228 | Toys in the Attic | Aerosmith | 1975 |
229 | Nick of Time | Бонни Рэйт | 1989 |
230 | A Night at the Opera | Queen | 1975 |
231 | The Kink Kronikles | The Kinks | 1972 |
232 | Mr. Tambourine Man | The Byrds | 1965 |
233 | Bookends | Simon and Garfunkel | 1968 |
234 | The Ultimate Collection | Пэтси Клайн | 1998 |
235 | Mr. Excitement! | Джеки Уилсон | 1992 |
236 | The Who Sings My Generation | The Who | 1965 |
237 | Like a Prayer | Мадонна | 1989 |
238 | Can’t Buy a Thrill | Steely Dan | 1972 |
239 | Let It Be | The Replacements | 1984 |
240 | Run-D.![]() | Run-D.M.C. | 1984 |
241 | Black Sabbath | Black Sabbath | 1970 |
242 | All Killer, No Filler: The Anthology | Джерри Ли Льюис | 1993 |
243 | Freak Out! | The Mothers of Invention | 1966 |
244 | Live/Dead | The Grateful Dead | 1969 |
245 | Bryter Layter | Николас Родни Дрейк | 1970 |
246 | The Shape of Jazz to Come | Орнетт Коулман | 1959 |
247 | Automatic for the People | R.E.M. | 1992 |
248 | Reasonable Doubt | Jay-Z | 1996 |
249 | Low | Дэвид Боуи | 1977 |
250 | The River | Брюс Спрингстин | 1980 |
251 | Complete & Unbelievable: The Otis Redding Dictionary of Soul | Отис Реддинг | 1966 |
252 | Metallica | Metallica | 1991 |
253 | Trans-Europe Express | Kraftwerk | 1977 |
254 | Whitney Houston | Уитни Хьюстон | 1985 |
255 | The Kinks Are the Village Green Preservation Society | The Kinks | 1968 |
256 | The Velvet Rope | Джанет Джексон | 1997 |
257 | Stardust | Вилли Нельсон | 1978 |
258 | American Beauty | The Grateful Dead | 1970 |
259 | Crosby, Stills & Nash | Crosby, Stills, Nash and Young | 1969 |
260 | Buena Vista Social Club | Buena Vista Social Club | 1997 |
261 | Tracy Chapman (альбом) | Трэйси Чэпмен | 1988 |
262 | Workingman’s Dead | The Grateful Dead | 1970 |
263 | The Genius of Ray Charles | Рэй Чарльз | 1959 |
264 | Child Is Father to the Man | Blood, Sweat & Tears | 1968 |
265 | Cosmo’s Factory | Creedence Clearwater Revival | 1970 |
266 | Quadrophenia | The Who | 1973 |
267 | There Goes Rhymin’ Simon | Пол Саймон | 1973 |
268 | Psychocandy | The Jesus and Mary Chain | 1985 |
269 | Some Girls | The Rolling Stones | 1978 |
270 | The Beach Boys Today! | The Beach Boys | 1965 |
271 | Going to a Go-Go | Смоки Робинсон и The Miracles | 1965 |
272 | Nightbirds | Labelle | 1974 |
273 | The Slim Shady LP | Эминем | 1999 |
274 | Mothership Connection | Parliament | 1975 |
275 | Janet Jackson’s Rhythm Nation 1814 | Джанет Джексон | 1989 |
276 | Anthology of American Folk Music | Разные исполнители | 1952 |
277 | Aladdin Sane | Дэвид Боуи | 1973 |
278 | The Immaculate Collection | Мадонна | 1990 |
279 | My Life | Мэри Джей Блайдж | 1994 |
280 | Folk Singer | Мадди Уотерс | 1964 |
281 | Can’t Get Enough | Барри Уайт | 1974 |
282 | The Cars | The Cars | 1978 |
283 | Five Leaves Left | Николас Родни Дрейк | 1969 |
284 | Music of My Mind | Стиви Уандер | 1972 |
285 | I’m Still in Love With You | Эл Грин | 1972 |
286 | Los Angeles | X | 1980 |
287 | Anthem Of The Sun | The Grateful Dead | 1968 |
288 | Something Else by The Kinks | The Kinks | 1967 |
289 | Call Me | Эл Грин | 1973 |
290 | Talking Heads: 77 | Talking Heads | 1977 |
291 | The Basement Tapes | Боб Дилан и The Band | 1975 |
292 | White Light/White Heat | The Velvet Underground | 1968 |
293 | Simon and Garfunkel’s Greatest Hits | Simon and Garfunkel | 1972 |
294 | Kick Out the Jams | MC5 | 1969 |
295 | Meat Is Murder | The Smiths | 1985 |
296 | We’re Only in It for the Money | The Mothers of Invention | 1968 |
297 | Weezer (Blue Album) | Weezer | 1994 |
298 | Master of Reality | Black Sabbath | 1971 |
299 | Coat of Many Colors | Долли Партон | 1971 |
300 | Fear of a Black Planet | Public Enemy | 1990 |
301 | John Wesley Harding | Боб Дилан | 1967 |
302 | The Marshall Mathers LP | Эминем | 2000 |
303 | Grace | Джеф Бакли | 1994 |
304 | Car Wheels on a Gravel Road | Люсинда Уильямс | 1998 |
305 | Odelay | Бек | 1996 |
306 | Songs for Swingin’ Lovers | Фрэнк Синатра | 1956 |
307 | Avalon | Roxy Music | 1982 |
308 | The Sun Records Collection | Разные исполнители | 1994 |
309 | Nothing’s Shocking | Jane’s Addiction | 1988 |
310 | Blood Sugar Sex Magik | Red Hot Chili Peppers | 1991 |
311 | MTV Unplugged in New York | Nirvana | 1994 |
312 | The Miseducation of Lauryn Hill | Лорин Хилл | 1998 |
313 | Damn the Torpedoes | Том Петти и The Heartbreakers | 1979 |
314 | The Velvet Underground | The Velvet Underground | 1969 |
315 | Surfer Rosa | Pixies | 1988 |
316 | Rock Steady | No Doubt | 2001 |
317 | The Eminem Show | Эминем | 2002 |
318 | Back Stabbers | The O’Jays | 1972 |
319 | Burnin’ | Боб Марли и The Wailers | 1973 |
320 | Pink Moon | Николас Родни Дрейк | 1972 |
321 | Sail Away | Рэнди Ньюман | 1972 |
322 | Ghost in the Machine | The Police | 1981 |
323 | Station to Station | Дэвид Боуи | 1976 |
324 | The Very Best of Linda Ronstadt | Линда Ронстадт | 2003 |
325 | Slowhand | Эрик Клэптон | 1977 |
326 | Disintegration | The Cure | 1989 |
327 | Jagged Little Pill | Аланис Мориссетт | 1995 |
328 | Exile in Guyville | Лиз Фэйр | 1993 |
329 | Daydream Nation | Sonic Youth | 1988 |
330 | In the Jungle Groove | Джеймс Браун | 1986 |
331 | Tonight’s the Night | Нил Янг | 1975 |
332 | Help! | The Beatles | 1965 |
333 | Shoot Out the Lights | Ричард и Линда Томпсон | 1982 |
334 | Wild Gift | X | 1981 |
335 | Squeezing Out Sparks | Грэм Паркер | 1979 |
336 | Superunknown | Soundgarden | 1994 |
337 | Aqualung | Jethro Tull | 1971 |
338 | Cheap Thrills | Big Brother and the Holding Company | 1968 |
339 | The Heart of Saturday Night | Том Уэйтс | 1974 |
340 | Damaged | Black Flag | 1981 |
341 | Play | Moby | 1999 |
342 | Violator | Depeche Mode | 1990 |
343 | Bat Out of Hell | Мит Лоуф | 1977 |
344 | Berlin | Лу Рид | 1973 |
345 | Stop Making Sense | Talking Heads | 1984 |
346 | 3 Feet High and Rising | De La Soul | 1989 |
347 | The Piper at the Gates of Dawn | Pink Floyd | 1967 |
348 | At Newport 1960 | Мадди Уотерс | 1960 |
349 | Roger the Engineer | The Yardbirds | 1966 |
350 | Rust Never Sleeps | Нил Янг и Crazy Horse | 1979 |
351 | Brothers in Arms | Dire Straits | 1985 |
352 | 52nd Street | Билли Джоэл | 1978 |
353 | Having a Rave Up | The Yardbirds | 1966 |
354 | 12 Songs | Рэнди Ньюман | 1970 |
355 | Between the Buttons | The Rolling Stones | 1967 |
356 | Sketches of Spain | Майлз Дэвис | 1960 |
357 | Honky Chateau | Элтон Джон | 1972 |
358 | Singles Going Steady | Buzzcocks | 1979 |
359 | Stankonia | OutKast | 2000 |
360 | Siamese Dream | The Smashing Pumpkins | 1993 |
361 | Substance | New Order | 1987 |
362 | L.![]() | The Doors | 1971 |
363 | Ray of Light | Мадонна | 1998 |
364 | American Recordings | Джонни Кэш | 1994 |
365 | Louder Than Bombs | The Smiths | 1987 |
366 | Mott | Mott the Hoople | 1973 |
367 | Is This It | The Strokes | 2001 |
368 | Rage Against the Machine | Rage Against the Machine | 1992 |
369 | Reggatta De Blanc | The Police | 1979 |
370 | Volunteers | Jefferson Airplane | 1969 |
371 | Siren | Roxy Music | 1975 |
372 | Late for the Sky | Джексон Браун | 1974 |
373 | Post | Бьорк | 1995 |
374 | Eagles | The Eagles | 1972 |
375 | The Ultimate Collection | Джон Ли Хукер | 1991 |
376 | (What’s the Story) Morning Glory? | Oasis | 1995 |
377 | CrazySexyCool | TLC | 1994 |
378 | Funky Kingston | Toots and the Maytals | 1973 |
379 | Greetings from Asbury Park, N.![]() | Брюс Спрингстин | 1973 |
380 | Sunflower | The Beach Boys | 1970 |
381 | The Modern Lovers | The Modern Lovers | 1976 |
382 | More Songs About Buildings and Food | Talking Heads | 1978 |
383 | A Quick One | The Who | 1966 |
384 | Pyromania | Def Leppard | 1983 |
385 | Pretzel Logic | Steely Dan | 1974 |
386 | Enter the Wu-Tang: 36 Chambers | Wu-Tang Clan | 1993 |
387 | Country Life | Roxy Music | 1974 |
388 | A Hard Day’s Night | The Beatles | 1964 |
389 | The End of the Innocence | Дон Хенли | 1989 |
390 | Elephant | The White Stripes | 2003 |
391 | The Pretender | Джексон Браун | 1976 |
392 | Willy and the Poor Boys | Creedence Clearwater Revival | 1969 |
393 | Good Old Boys | Рэнди Ньюман | 1974 |
394 | For Your Pleasure | Roxy Music | 1973 |
395 | Blue Lines | Massive Attack | 1991 |
396 | Eliminator | ZZ Top | 1983 |
397 | Rain Dogs | Том Уэйтс | 1985 |
398 | Anthology | The Temptations | 1986 |
399 | Californication | Red Hot Chili Peppers | 1999 |
400 | Illmatic | Nas | 1994 |
401 | Pronounced Leh’Nerd Skin’Nerd | Lynyrd Skynyrd | 1973 |
402 | Dr.![]() | Доктор Джон | 1972 |
403 | Radio City | Big Star | 1974 |
404 | Sandinista! | The Clash | 1980 |
405 | Rid of Me | Пи Джей Харви | 1993 |
406 | I Do Not Want What I Haven’t Got | Шинейд О’Коннор | 1990 |
407 | Strange Days | The Doors | 1967 |
408 | Time Out of Mind | Боб Дилан | 1997 |
409 | 461 Ocean Boulevard | Эрик Клэптон | 1974 |
410 | Pink Flag | Wire | 1977 |
411 | Double Nickels on the Dime | Minutemen | 1984 |
412 | Mezzanine | Massive Attack | 1998 |
413 | Beauty and the Beat | The Go-Go’s | 1981 |
414 | 20 All-Time Greatest Hits! | Джеймс Браун | 1991 |
415 | Van Halen | Van Halen | 1978 |
416 | Mule Variations | Том Уэйтс | 1999 |
417 | Boy | U2 | 1980 |
418 | Band on the Run | Пол Маккартни и Wings | 1973 |
419 | Dummy | Portishead | 1994 |
420 | With The Beatles | The Beatles | 1963 |
421 | The «Chirping» Crickets | Бадди Холли и The Crickets | 1957 |
422 | The Best of the Girl Groups | Разные исполнители | 1990 |
423 | Greatest Hits | The Mamas and the Papas | 1970 |
424 | King of the Delta Blues Singers, Vol.![]() | Роберт Лерой Джонсон | 1970 |
425 | ChangesOneBowie | Дэвид Боуи | 1976 |
426 | The Battle of Los Angeles | Rage Against the Machine | 1999 |
427 | Presenting the Fabulous Ronettes featuring Veronica | The Ronettes | 1964 |
428 | Kid A | Radiohead | 2000 |
429 | Grievous Angel | Gram Parsons | 1974 |
430 | Cheap Trick at Budokan | Cheap Trick | 1979 |
431 | The 70s Anthology | Дайана Росс и The Supremes | 2002 |
432 | Sleepless | Питер Вульф | 2002 |
433 | Another Green World | Брайан Ино | 1975 |
434 | Outlandos d’Amour | The Police | 1978 |
435 | To Bring You My Love | Пи Джей Харви | 1995 |
436 | Here Come the Warm Jets | Брайан Ино | 1973 |
437 | All Things Must Pass | Джордж Харрисон | 1970 |
438 | #1 Record | Big Star | 1972 |
439 | In Utero | Nirvana | 1993 |
440 | Sea Change | Бек | 2002 |
441 | Tragic Kingdom | No Doubt | 1995 |
442 | Boys Don’t Cry | The Cure | 1980 |
443 | Live at the Harlem Square Club, 1963 | Сэм Кук | 1985 |
444 | Criminal Minded | Boogie Down Productions | 1987 |
445 | Rum Sodomy & the Lash | The Pogues | 1985 |
446 | Suicide | Suicide | 1977 |
447 | Q: Are We Not Men? A: We Are Devo! | Devo | 1978 |
448 | In Color | Cheap Trick | 1977 |
449 | The World Is a Ghetto | War | 1972 |
450 | Fly Like an Eagle | Steve Miller Band | 1976 |
451 | Back in the USA | MC5 | 1970 |
452 | Music | Мадонна | 2000 |
453 | Ritual de lo Habitual | Jane’s Addiction | 1990 |
454 | Getz/Gilberto | Стэн Гетц, Жуан Жилберту, Антонио Карлос Жобим | 1964 |
455 | Synchronicity | The Police | 1983 |
456 | Third/Sister Lovers | Big Star | 1978 |
457 | For Everyman | Джексон Браун | 1973 |
458 | John Prine | Джон Прайн | 1971 |
459 | Strictly Business | EPMD | 1988 |
460 | Love It to Death | Элис Купер | 1971 |
461 | How Will the Wolf Survive? | Los Lobos | 1984 |
462 | Here, My Dear | Марвин Гэй | 1978 |
463 | Tumbleweed Connection | Элтон Джон | 1970 |
464 | The Blueprint | Jay-Z | 2001 |
465 | Golden Hits | The Drifters | 1968 |
466 | Live Through This | Hole | 1994 |
467 | Love and Theft | Боб Дилан | 2001 |
468 | Elton John | Элтон Джон | 1970 |
469 | Metal Box | Public Image Ltd.![]() | 1979 |
470 | Document | R.E.M. | 1987 |
471 | Heaven Up Here | Echo & the Bunnymen | 1981 |
472 | Hysteria | Def Leppard | 1987 |
473 | A Rush of Blood to the Head | Coldplay | 2002 |
474 | Live in Europe | Отис Реддинг | 1967 |
475 | Tunnel of Love | Брюс Спрингстин | 1987 |
476 | The Paul Butterfield Blues Band | The Paul Butterfield Blues Band | 1965 |
477 | The Score | The Fugees | 1996 |
478 | Radio | LL Cool J | 1985 |
479 | I Want to See the Bright Lights Tonight | Ричард и Линда Томпсон | 1974 |
480 | Faith | Джордж Майкл | 1987 |
481 | The Smiths | The Smiths | 1984 |
482 | Armed Forces | Элвис Костелло и The Attractions | 1979 |
483 | Life After Death | Notorious B.![]() | 1997 |
484 | Branded Man | Мерл Хаггард | 1967 |
485 | All Time Greatest Hits | Лоретта Линн | 2002 |
486 | Maggot Brain | Funkadelic | 1971 |
487 | Mellon Collie and the Infinite Sadness | The Smashing Pumpkins | 1995 |
488 | Voodoo | D’Angelo | 2000 |
489 | Guitar Town | Стиви Эрл | 1986 |
490 | Entertainment! | Gang Of Four | 1979 |
491 | All the Young Dudes | Mott the Hoople | 1972 |
492 | Vitalogy | Pearl Jam | 1994 |
493 | That’s the Way of the World | Earth Wind And Fire | 1975 |
494 | She’s So Unusual | Синди Лаупер | 1983 |
495 | New Day Rising | Husker Du | 1985 |
496 | Destroyer | Kiss | 1976 |
497 | Yo! Bum Rush the Show | Public Enemy | 1987 |
498 | Tres Hombres | ZZ Top | 1973 |
499 | Born Under a Bad Sign | Альберт Кинг | 1967 |
500 | Touch | Eurythmics | 1983 |
Лучшие альбомы 2021 года: выбор Николая Овчинникова и Владимира Завьялова
Финальный альбомный топ 2021 года.
Небольшое предисловие от составителей
2021 год был годом восстановления индустрии вопреки всему. В 2020-м выбирать лучшие альбомы было особенно сложно: какие‑то релизы переносились из‑за пандемии, что‑то не вышло, что‑то вышло совсем не таким, как ожидалось, и так далее. В итоге в прошлогоднем голосовании победил околоджазовый альбом, который был таким концентрированным выражением комфорта посреди больших неприятностей, и постсоветское неоретро с великой песней про несбывшиеся планы.
В 2021-м мы решили отказаться от практики ежегодного голосования экспертов и деления альбомов на условно местные и условно зарубежные. Возможно, только на этот год, возможно, навсегда. В этом году была тьма новой музыки, и охота поделиться не суммой данных, а нашими личными предпочтениями: от польской поп-музыки до американского постхардкора, от постпанка до финской эстрады.
Впрочем, совсем без голосования экспертов мы не останемся — 11 января все узнаете.
Всегда удивительно сравнивать экспертный выбор с выбором народным: и, наверное, в этом году впервые совпадений ноль (а вот касаемо песен — наоборот, совпадений очень много). Вот 10 самых популярных альбомов по данным Spotify за 2021 год:
- Kizaru, Big Baby Tape — «Bandana I»
- Morgenshtern — «Million Dollar: Business»
- Mayot — «Ghetto Garden»
- Måneskin — «Teatro d’ira — Vol. I»
- Miyagi & Andy Panda «Yamakasi»
- Soda Luv — «Viva la vida»
- OG Buda — «Freerio»
- Kizaru — «Born to Trap»
- Егор Крид — «Pussy Boy»
- Obladaet — «Players Club»
Можно написать еще 20 колонок про кризис в хип-хопе, но да, из 10 самых популярных пластинок только одна им не является. Во второй десятке еще две — «After Hours» The Weeknd и «Акустический альбом» «Короля и Шута» из‑за понятно какой песни. Русскоязычный хип-хоп все еще является крайне доходным предприятием, но при этом снова превратился в нишевую музыку: подозреваю, что многие читатели «Афиши Daily» не смогут отличить хоть за 10, хоть за 20 секунд OG Buda от Soda Luv.
Ну и отметим, что этот год чисто арифметически принадлежит не дубайскому изгнаннику, а барселонскому. Олег Нечипоренко победил всех, и это повод для отдельного текста. А теперь — что выбрали мы.
Chvrches — «Screen Violence»
Британский поп-альбом года. Трио поженило восьмидесятые и брейкбит, мрачную электронику и Роберта Смита — получился альбом о любви и боли, который должен раскачать любой стадион в 2022 году (мы верим, что концерты вернутся).
Quicksand — «Distant Populations»
Альтернатива года. Герои постхардкора девяностых, авторы великого альбома «Slip» в 2010-е годы вернулись и оказались не меньшими красавчиками. Уолтер Шрейфельс все еще лучше многих под резкую гитарную размазню с полуравнодушием и полунадрывом поет о самом больном.
«Увула» — «Устойчивая непогода»
Русский рок-альбом года. Петербургский квинтет записал саундтрек безысходности и мрака, в которые мы все погрузились в 2021 году. Пластинка про отсутствие связи с близкими и проблемы со связями нейронными. Полные сырости и уныния постпанк-боевики.
Подробности по теме«Устойчивая непогода» «Увулы» — идеальный альбом момента. Как так вышло?
«Устойчивая непогода» «Увулы» — идеальный альбом момента. Как так вышло?
«Лауд» — «Красный закат»
Русский поп-альбом года. Уфимско-петербургское трио подводит жирную черту под ушедшим десятилетием и берет оттуда лучшее: ностальгию по девяностым, хаус-бит, тоску по Михею и Игорю Сорину, Cream Soda и Томаса Мраза. На выходе — образцовая поп-пластинка, после которой поп-музыка уже должна пойти по другому пути. Потому что по-старому уже не получится так же хорошо.
Подробности по теме
Альбом группы «Лауд» — главная поп-пластинка сезона. Мы поговорили с ее авторами
Альбом группы «Лауд» — главная поп-пластинка сезона. Мы поговорили с ее авторамиТима Ищет Свет — «Зеркало»
Начавшийся с эффектной рекламной кампании и сингла про пьянство и стыд, альбом «Зеркало» — это триумф того, что мы назвали новым грустным. То есть мрачной поп-музыки, сыгранной с тоской по нулевым и в безнадежных поисках личного счастья. «Зеркало» — наш «Осенний марафон», реквием по мудаку, яркий символ нового застоя и его негероических героев.
Подробности по теме
«Мой мир состоит из ничего»: «тима ищет свет» написал для нас манифест зеркализма
«Мой мир состоит из ничего»: «тима ищет свет» написал для нас манифест зеркализма
DenDerty — «Настоящее»
Второй (а может, и более важный) триумф новых грустных. То же, что и «Зеркало», только с оптикой усталого взрослого человека. Саморазоблачительная и самоистязательная электроника из начала нулевых, дельфиновский надрыв и самойловская бесстыжесть. Песня «Бей» — лучшая песня об отчаянии и невозможности победить в этом году.
Подробности по теме
Почему альбом «Настоящее» DenDerty — главная запись не весны, а вечности?
Почему альбом «Настоящее» DenDerty — главная запись не весны, а вечности?
«Раек» — «Море огня»
Лучший поп-импорт из Киева в этом году. Дуэт, начинавший с солнечного инди-попа и песенки про Сашу Долгополова, записал диск, который возвращает нас во времена классического состава «ВИА Гры» или главных хитов группы «Время и стекло». Бодрый и комфортный танцевальный поп, притом полный такого огня и страсти, каких в такой музыке мало.
«Раёк» показывают, чем вдохновлялись, сочиняя «Море огня», идеальный поп-альбом 2021 года
«Раёк» показывают, чем вдохновлялись, сочиняя «Море огня», идеальный поп-альбом 2021 года
Teenage Wrist — «Earth Is a Black Hole»
Лос-анджелесская группа — с праздником гранж-ревайвла. Их громкий и мелодичный, моложавый и притом отлично записанный, берущий многое и от гранжа, и от шугейза альтернативный рок в итоге пролетел мимо радаров, что обидно. Более бодрой рок-музыки в этом году было не сыскать.
Snail Mail — «Valentine»
Линдси Джордан сделала примерно то же, что и Beabadoobee за год до этого: примирила альтернативу девяностых с новой искренностью. Только получилось у нее это более лирично и в коммерческом отношении более успешно. Заглавная песня — одно из самых нежных и трагичных признаний в любви, что мы слышали в последние годы.
Manic Street Preachers — «The Ultra Vivid Lament»
Главная валлийская группа возвращается в форму. Брэдфилд, Мур и Уайр записали трогательный альбом о жизни посреди большой истории, воспоминаниях про молодость в городе Саппоро и любовь, которая существует вопреки всему. Из всех условно брит-поп-групп Manic Street Preachers к 2021 году единственные сохранили стать и страсть.
Дарья Завьялов — «Wojny i Noce»
В 2021 году главная польская поп-рок-певица кинула в стирку футболку Nirvana, бросила гитару на кровать и взялась за 80-е. Пока все остальные думали над тем, что бы еще изобразить на бит песни «Take on Me», Дарья отнеслась к делу с чувством и явным увлечением, детально погрузившись в ретровейв, постпанк и новую волну, поженив старый звук с японской тематикой. Итог — 13 точных попаданий в сердечко из 13.
Celeste — «Not Your Muse»
Кофейный соул, сладко и приторно растекающийся по ушам. Идеальное изображение жанра, в котором давным-давно уже все сказали и открыли, но песни, сделанные без единой укоризны и по всем нужным правилам, заставляют сдаваться без боя и вариантов.
Mary Gu — «Хорошее и плохое» + «Плохое и хорошее»
Мария Гусарова (ныне — Богоявленская) начинала с каверов на русский рэп в жанре «девушка, микрофон и клавиши», потом запела свои песни. Сначала она покорила массового слушателя форматной и комфортной поп-музыкой, а в 2021-м взялась за музыку поживее. «Хорошее и плохое» + «Плохое и хорошее» — острый на ум и язык сонграйтерский поп, широко смотрящий в разные стороны и выносящий любую дверь с одного удара. «Косички» — лучший кьют-рок на русском в 2021 году и едва ли не главный хит года. «Не влюбляйся» — почти что новая «Знаешь ли ты», хоровой катарсис боли от первой влюбленности в женской общаге в 4 утра. «Виселица» — пулеметная отповедь всей музыкальной индустрии. «Подруга» — посвящение разлучнице, достойное разбора на цитаты. И так далее, и так далее, и так далее. Mary Gu — поп-исполнительница года, попробуйте не согласиться.
Подробности по теме
Mary Gu — о Мари Краймбрери, Инстасамке и первых концертах в свежем «Узнать за 10 секунд»
Mary Gu — о Мари Краймбрери, Инстасамке и первых концертах в свежем «Узнать за 10 секунд»
Наталья Шредер — «Pogłos»
Российской поп-музыке не хватает интеллигентности, а местная инди-музыка как будто боится стать слишком понятной. То ли дело — польская поп-сцена! Наталья Шредер исполняет поп-рок универсального свойства — что не затеряется и на FM-волнах в тачке, и на модном фестивале: благо, хороших песен тут предостаточно.
Ellinoora — «Viimeinen Romantikko»
Что было сказано выше про Наталью Шредер, справедливо и тут: финка Анни Эллиноора Лейкас исполняет музыку схожего характера — задушевный гитарный поп, под который слезы обронить хочется куда чаще, чем пускаться в пляс. Отдельного слова заслуживает песня «Dinosauruksii» про то, как годами ждать любовь и не дожидаться, но продолжать верить в нее. Как в летающих динозавров.
Vas’ — «Быстрее послушать»
Пышный, лощеный, богатый и в то же время очень понятный поп-рок неместного пошива, смотрящий в нужные места — от американских сонграйтеров с гитарой до пост-брит-попа. «Цвет светофора поменяется скоро, и потащится город, куда ему скажут» из песни «Бинго» — кандидат на лучшую строчку 2021-го. «Быстрее послушать» — альбом открытых дверей, все песни — фиты с кем‑то: от группы VLNY до Евгения Маргулиса.
Silk Sonic — «An Evening with Silk Sonic»
Бруно Марс и Андерсон Паак играют в свое удовольствие музыку, на которой росли они (вернее, даже их родители). Получается еще более страстно, самозабвенно и чувственно, чем на основных местах работы у каждого.
Джой Крукс — «Skin»
Еще одно имя в ряду новоприбывших исполнительниц британского соула для кофеен. «Skin» — работа строго по канону жанра с трепетным отношением и вниманием к корням. На выходе — тринадцать песен красивой печали и разбитого сердца.
Yebba — «Dawn»
Пару лет назад Марк Ронсон пригласил певицу Эбигейл Смит спеть три песни на альбоме «Late Night Feelings», а в 2021-м взялся продюсировать ее альбом. Собственно, и слушать его стоит в первую очередь тем, кому нравится лирическая ипостась тех вещей, за которые берется Ронсон. Альбом «Dawn» — сплав старого и нового соула, R’n’B, электроники и поп-музыки, уносящий в разные стороны: то гитара проноет, то A$AP Rocky зачитает.
Даниэль Шейк, О! Марго — «Квiти»
Без сравнений с золотым составом группы «Мы» (с Евой Гурари) тут не обойтись — они сами напрашиваются. Мало того что «Квiти» воссоздают тот самый вайб двуголосья с какой‑то таинственной романтической подоплекой, так и еще и сами песни отметились точными попаданиями куда нужно. Немного жаль, что акция получилась разовой: после «Квiти» двое разбрелись по своим делам. Даниэль Шейк продолжил выпускать музыку под вывеской «Мы», но без прежней магии. У О! Марго дела идут поинтереснее: вместе с группой «Хмыров» она выпустила EP про любовь под видом трогательного посвящения поезду «Мегаполис» — кстати, любимому виду транспорта ½ музыкальной редакции «Афиши Daily».
Подробности по теме
«Поезд № 19–20» О! Марго и «Хмырова» — самый романтичный поп-альбом осени. О чем он?
«Поезд № 19–20» О! Марго и «Хмырова» — самый романтичный поп-альбом осени.
100 лучших альбомов по версии «Афиши Daily»: постсоветская музыка за 30 лет. Михаил Круг, Скриптонит, «Сплин» и другие
1 час 6 минут
13 треков
2002
Пятый альбом Tequilajazzz красноречивее всего иллюстрирует главный парадокс этой группы. Руки чешутся назвать ее влиятельной, пока не задумываешься о том, на кого она, собственно, повлияла. В отличие от действительно оставившего свой след в истории российского альтернативного рока «Вируса», «Выше осени» — может статься, лучшая пластинка «Текилы» — существует как будто в вакууме. Что можно сказать и о записавшей ее группе, в какой-то момент откровенно переросшей идеалы радиопередачи «Учитесь плавать» и начавшей играть по своим, надежно защищенным от копирования правилам.
В случае с «Выше осени» их к тому же изрядно перепахала жизнь. Выдав эпохальную серию из трех великих альбомов («Вирус», «Целлулоид» и «150 миллиардов шагов») за 24 месяца, при работе над очередной пластинкой музыканты впервые пережили подобие творческого кризиса: новые песни записывались в муках и получались так себе. Выходом из кризиса стала для фронтмена «Текилы» Евгения Федорова альпинистская экспедиция, по ходу которой он оказался на волосок от смерти, перезарядил собственные батарейки и вернулся в студию с обновленным пониманием того, зачем это все.
С тех пор Tequilajazzz пережили немало передряг и тектонических сдвигов, а прошедшие между релизами «150 миллиардов шагов» и «Выше осени» три года кажутся теперь перерывом на выход за хлебом. Но запись этого альбома ее участники — будь то выросший в композитора широкого профиля Федоров, титанический барабанщик Александр Дусер Воронов или обладатель лучших ушей в русском роке, звукорежиссер Андрей Алякринский — и по сей день, не сговариваясь, вспоминают как лучшие дни в студийной истории группы, которая вдохнула в давно написанные песни второе дыхание.
«Здесь нет никаких фантазий, никаких сюжетов, все исключительно от первого лица, и все эпизоды взяты из жизни, — рассказывал мне Федоров в интервью 20-летней давности. — Никакой выдумки, абсолютная, голая правда». Пластинка, имевшая рабочее название «Non-Fiction», и впрямь покоряет своей недвусмысленностью. Это уравновешенный, зрелый, в меру эклектичный (от брутальной «Укрощая змей» до психоделической «Зимы»), но на редкость монолитный альбом, равных которому нет ни в завидном послужном списке Tequilajazzz, ни в резюме тех, на кого они все же, хочется верить, повлияли.
Сергей Степанов
Не Адель и не Окси: лучшие альбомы 2021 года
Сборник «CIAO 2020»
Слушать
Иван Ургант и сотоварищи сделали сверхуспешным концепт, который еще год назад казался какой-то дичью. Молодые отечественные артисты перепевают свои хиты на итальянском языке в диско-аранжировках. Тем не менее факт остается фактом: задумка во всех отношениях вышла удачной, а многие треки зазвучали лучше, чем оригиналы.
Два альбома Тейлор Свифт
Fearless (Taylor’s Version)
Red (Taylor’s Version)
Да, формально перезаписи этих двух классических альбомов Тейлор — не новые пластинки и сочинены много лет назад. Но выход этих версий настолько значителен для творчества мисс Свифт, что умолчать о нем — преступление. Тем более что на обеих пластинках есть ранее никем не слышанные треки, которые все-таки позволяют хоть в какой-то степени назвать их новыми. В остальном это отличная возможность вновь переслушать одни из самых великих альбомов XXI века или же впервые прикоснуться к этим жемчужинам.
Texas — «Hi»
Слушать
Поп-ветераны Texas, известные прежде всего своим хитом «Summer Son» 1999 года, своим новым альбомом показывают, что со счетов их списывать рановато. Отличный незатейливый поп-рок для поездки на дачу, экскурсию в Суздаль или хотя бы для похода на рынок за мандаринами. Простая музыка для простой жизни.
Раёк — «Море огня»
Слушать
Один из главных прорывов 2021 года и один из самых значительных дебютных альбомов последних лет. Украинский дуэт «Раёк» смог не только записать отличную пластинку с поразительно мощным звуком, но и переизобрести себя, в мгновение ока встав в ряд интереснейших групп постсоветского пространства.
Джастин Бибер — «Justice»
Слушать
Самое поразительное, что мог сделать Джастин Бибер в 2021 году, — это выпустить хороший альбом. После ужасной пластинки «Changes», вышедшей годом ранее, казалось, что Бибер физически не может спеть ничего хорошего. Тем удивительнее было услышать «Justice», очень крепкую работу с кучей потенциальных хитов и даже концептуальной идеей о несправедливости нашего мира. Да, банально. Да, на пластинке хватает проходных вещей. Но, несмотря ни на что, чувство справедливости не дает умолчать, что ее стоит послушать каждому.
Шыша — «Воедино»
Слушать
Московская группа «Шыша» легкими движениями пальцев по клавишам своих инструментов второй год подряд доказывает, что она уверенно занимает лидирующие позиции в турнирной таблице отечественного синти-попа. «Воедино» — магическое возвращение в наэлектризованные облака, где вокруг летают скаты и искрится сахарная вата. Волшебство.
Aly & AJ — «a touch of the beat gets you up on your feet gets you out and then into the sun»
Слушать
Самый солнечный и светлый альбом в дискографии сестринского дуэта Aly & AJ, олицетворение беззаботности и детокс года.
INSTASAMKA — «MONEYDEALER»
Слушать
Дуэт Дарьи Зотеевой, известной как INSTASAMKA, и ее мужа Олега Еропкина, известного как MONEYKEN, к 2021 году довел свою формулу скандального порнорэпа до идеала. Треки «LIPSI HA» и «JUICY» мало того что всплывали чуть ли не в каждом втором видео в TikTok, так еще и стали, наверное, самыми наглыми, безапелляционными и панковскими песнями года. Как и полагается настоящей провокационной музыке, многими она не воспринимается всерьез из-за своей крикливой оболочки, а зря. Вряд ли какие-то другие песни вызывали столько эмоций, как песни Инстасамки.
© Яндекс. Музыка
TWICE — «Formula of Love: O+T=<3»
Слушать
Одна из самых популярных групп современного кей-попа вновь показала, что статус этот у нее взялся не с бухты-барахты. Отточенные до идеала песни сшибают с ног первыми аккордами: не зря трек «The Feels» стал тикток-хитом, под который не станцевал только ленивый.
Cherry Bullet — «Cherry Rush»
Слушать
«Cherry Rush» — одно из многих подтверждений того, что поп-мейнстрим Южной Кореи сегодня куда интереснее, нежели на Западе. Как и уже упомянутые TWICE, Cherry Bullet вместе с десятками других корейских артистов сегодня выдает развлекательную попсу, как никто другой в мире. Пока западные исполнители только и делают, что рефлексируют о своей сложной судьбе, в кей-попе идет бесконечный праздник жизни, который на фоне пандемии и прочих безрадостных событий выглядит как самое настоящее спасение.
Мэйси Питерс — «You Signed Up For This»
Слушать
В 2021 году выходило не так много впечатляющих мейнстримных поп-альбомов на английском языке, но вот дебютная пластинка 21-летней англичанки Мэйси Питерс — точно одна из них. Все, чем хороша современная западная попса в ее лучшем виде, здесь имеется сполна: мелодизм, лиричность, энергичные аранжировки. Обычно таких юных артисток называют «перспективными», имея в виду, что им еще предстоит доказать право на жизнь, но мисс Питерс уже не надо никому ничего доказывать. Ее песни говорят сами за себя: она с нами всерьез и надолго.
В заглавном треке, исполненном евангельской самоотверженности, у слушателя перехватывает дыхание своими честолюбивыми амбициями. В то время как ее прошлые записи были отражением современной музыки, которая повлияла на нее, Like a Prayer увидела, что она отдает дань уважения таким группам, как Sly & the Family Stone и Simon & Garfunkel. Альбом также был о артистке, которая взяла под контроль свое собственное повествование после выпуска записей, которые просили аудиторию — и прессу — полюбить ее. RO
Led Zeppelin IV (1971), Led Zeppelin
Миллениалы, пришедшие на этот альбом, могут в конечном итоге почувствовать себя парнем, который видел Гамлета и жаловался на него. Мощные риффы Джимми Пейджа и гедонистические завывания Роберта Планта стали эталоном для всего последующего тяжелого гедонистического рока.Но стоит сыграть целиком, чтобы ощутить весь мистический, монолитный ритуал этой штуки. Лестница? неоспоримый. HB
Лучший из Шангри-Лас (1996), Шангри-Лас
О нет. О нет. О нет, нет, нет, нет, никто никогда так не разбивал сердце подростка, как Шангри-Лас. Задолго до того, как Spice Girls начали распространять свое отношение к народу, у автора песен Элли Гринвич возникли проблемы с группой подростков, выросших в неблагополучной части Квинса — «из-за их жестов, языка, жевания жвачки и разорванных чулок». их ноги».Но Shangri-Las пел с пылом, который был настолько уличным, страстным и грубым, что он все еще длится более полувека, не теряя ни капли своей силы. «Leader of the Pack» (в соавторстве с Гринвичем) может быть их самой известной песней, но они никогда не были новинкой. На этом сборнике они запечатлены на пике своего развития в начале шестидесятых. CH CH
Высылка и падение Ziggy stardust и пауков из Марса (1972), Дэвид Боуи
Гиппированные доказательство, что Ziggy действительно играл на гитаре (
(REX)
, эксцентричность, эксцентричность – это альбом-прорыв, утвердивший Боуи в качестве новой иконы глэм-рока.Возможно, он сожалел о своем персонаже Зигги Стардасте, но благодаря этому Боуи превзошел артистов, ищущих аутентичности более приземленными средствами. Это был его самый амбициозный альбом — как в музыкальном, так и в тематическом плане — который, как и Принц, показал, как он объединил свои самые сильные стороны из предыдущих работ и выпустил один из великих рок-н-ролльных альбомов, не теряя чувства юмора или желания продолжать развлекать его. фанаты. «Я собираюсь развлечься, а не просто выйти на сцену и сыграть несколько песен», — заявил он.«Я последний человек, который притворяется радио. Я лучше пойду и стану цветным телевизором». RO
Unknown Pleasures (1979), Joy Division
За свою короткую карьеру, закончившуюся самоубийством 23-летнего Дивизиона, двух лучших кандидатов на роль певца Иэна Кертиса, Джой альбом кем-либо когда-либо. Closer может быть окончательным цветением, но Unknown Pleasures более тонально последователен, совершенно не похож ни на что до или после.Настроение — всепроникающая чернильно-черная тьма, но есть духовная сила, исходящая из ритмов, которая настолько далеко за пределами поп-музыки или рока, что кажется почти Достоевской. Есть классические песни — «Disorder», «She’s Lost Control» и «New Dawn Fades» — и для тех, кто готов поменять каждую ноту, когда-либо сыгранную Эриком Клэптоном, на одну из басовых партий Питера Хука, последовательность в 4:20 на «I Ничего не помни» — пожалуй, самый захватывающий момент во всем каталоге Joy Division. CH
Hejira (1976), Joni Mitchell
запись, которая заставила ее уверенно подвергнуть сомнению его культурно обусловленные ожидания женственности.На фоне двусмысленного, джазового пейзажа ее глубокий, сложный голос противопоставляет романтику и домашнюю обстановку приключениям «странных подушек» и одиночеству. HB
Body Talk (2010), Робин
Body Talk Pt 1, Pt 2 и Pt 3 , а также этот альбом из 15 треков, по сути являющийся сборником.Он включает в себя различные версии некоторых треков, таких как неакустическая версия «Hang With Me» (и мы можем спорить об этом всю ночь), но оставляет в стороне, когда дело доходит до единственного величайшего электронного танцевального трека со времен «I Почувствуй любовь», «Танцую сам по себе». Body Talk просто забит отличными песнями. CH
Off the Wall (1979), Майкл Джексон
от своего милого, контролируемого образа ребенка-звезды, чтобы выпустить свой ликующий четвертый сольный альбом. Спродюсированный Куинси Джонсом, утонченный диско-фанк балансирует между напряженными, пронзительными ритмами и раскрепощенной эйфорией. Магия блестящего шара. HB
(Getty Images)
Illmatic (1994), Nas
Насколько хорош рэп? Это хорошо. Есть альбомы, в которых миф может превзойти музыку — не Illmatic, , где Nas вошел в число величайших MC в 1994 году с альбомом, которому с тех пор пытались — и не удалось — подражать бесчисленное количество артистов.Привлечение самых горячих продюсеров — Пита Рока, DJ Premier, Q-Tip, LES и Large Professor — было шагом, который Complex обвинял в «разрушении хип-хопа», но при этом восхвалял записи Nas, потому что они оказали длительное влияние на мир. использование нескольких продюсеров на рэп-альбомах.
Нас использовал звуки густонаселенных улиц Нью-Йорка, на которых он вырос, чтобы ярко изобразить эту жизнь в своей музыке. Вы слышите грохот стального поезда, который открывает пластинку, вместе с кассетой, на которой шипит куплет подростка Nasty Nas на треке Main Source 1991 года «Live at the BBQ»: «Когда мне было 12, я попал в ад за то, что нюхал Иисус. ” RO
Trans-Europe Express (1977), Kraftwerk
Это альбом, который меняет все. Синтезированные звуки, исходящие из студии Kraftwerk Kling-Klang, уже стали чистыми и красивыми на Radio-Activity 1975 года, но на Trans-Europe Express, их утонченность тонко меняет все будущие возможности. Знакомое качество человеческой сладости и меланхолии в голосе Ральфа Хаттера отнесено к машине, когда ритмы переплетаются и расцветают в мини-симфонии второй стороны, которая начинается с заглавной песни.Выпущенный за четыре месяца до «I Feel Love» Джорджио Мородера, Trans-Europe Express повлиял на все, от хип-хопа до техно. Вся электронная танцевальная музыка начинается здесь. CH
Kind of Blue (1959), Майлз Дэвис
Несмотря на то, что наброски мелодии были записаны всего за несколько часов до записи, самая продаваемая джазовая пластинка в мире кажется спонтанной и непредсказуемой. Друг Дэвиса Джордж Рассел однажды объяснил, что секрет его тонального джаза заключается в использовании каждой ноты в гамме «без необходимости укладываться в срок для определенного аккорда». Kind of Blue неповторимо крут. HB
Astral Weeks (1968), Van Morrison
голубоглазая душа встречает всегда чувство благоговения. Записанный всего за два восьмичасовых сеанса, на которых Моррисон сначала играл песни собравшимся музыкантам, а затем велел им заниматься своими делами, Astral Weeks до сих пор кажется, что он был сделан вчера.Поток сознания Моррисона в богатой акустической обстановке — контрабас, классическая гитара и флейта — делают этот альбом столь же эмоционально воздействующим на альбом, как и любой другой в рок- и поп-музыке . CH
Саундтрек «Вестсайдская история» (1961)
«В Америке все в порядке / Если вы все белые в Америке», — вопят иммигранты в этом страстном и политическом музыкальном переселении Ромео и Джульетта в Нью-Йорк пятидесятых годов. Изысканная музыка Леонарда Бернстайна представляет собой смесь поп-музыки, классической и латиноамериканской музыки; Лирика Стивена Сондхейма остра, как выдвижной нож. Безответная молитва за объединенные и прощающие США. HB
Sign o’ the Times (1987), Prince
Девятый альбом маэстро из Миннеаполиса был почти шестигранным монстром до того, как Warner Bros. двойной альбом (
(Getty)
Sign o’ the Times – это выдающийся опус Принса из каталога шедевров – двойной альбом, в котором сочетаются фанк, рок, R&B и, самое главное, соул.Это величайшее воплощение его алхимических экспериментов с музыкальным фьюжном — сумма нескольких проектов, над которыми Принс работал в течение своего наиболее творчески плодотворного года. В Sign o’ the Times бас — король — Принц уже закрепил свой статус гитарного бога в Purple Rain . Есть треки, полные секса, и песни о любви, такие как «Adore», которая остается одной из величайших песен всех времен. Сшитый с особой тщательностью, как если бы он писал пьесу с началом, серединой и концом, альбом является вехой как в поп-музыке, так и в искусстве. RO
Pet Sounds (1966), The Beach Boys
Оказавшись в ловушке психологического давления семейной травмы и всех этих коммерческих песен о серфинге, 23-летний Брайан Уилсон впал в панику. и удалился в студию, чтобы написать эту сказочную серию песен, чьи структурные приливы вымыли их далеко за пределы опрятных формул аптечных музыкальных автоматов. Ноты, доносящиеся из виброфонов и банок из-под кока-колы, мерцают в странных, грустных волнах горько-сладкой мелодии. HB
Ys (2006), Джоанна Ньюсом
Трижды сплести круг вокруг нее… детское качество ее голоса, возможно, самая волшебная запись из когда-либо сделанных. Иногда она звучит потусторонне, сидя за арфой, напевая про себя сассафрасов и сизифов, но тогда фраза увлечет тебя вдруг в самую глубину сердца: кромка воды».
Ys Удовольствия не просты и не сиюминутны. Необычные структуры песен Ньюсома с их фрагментарными мелодиями и странными и красивыми оркестровыми аранжировками 63-летнего Ван Дайка Паркса требуют времени, чтобы сотворить свое волшебство. Но как только вы околдованы, чары Ys никогда не исчезнут. CH
Чтобы сдержать нас, нужна миллионная нация (1988), Public Enemy прибыл полностью рожденным после многих лет развития вдали от вмешательства посторонних, нашел свой радикальный голос. It Takes a Nation of Millions… по-прежнему остается одним из самых мощных и провокационных альбомов, когда-либо созданных: «Вот земля, которой никогда не было дела до фени / О таком брате, как я», — читает Чак Ди в «Black Steel in the Hour». Хаоса». Продюсер Хэнк Шокли создает жесткое звучание из семплов, отдающих дань уважения таким великим соул-музыкантам, как Джеймс Браун и Исаак Хейс, а Flavor Flav придает ему безошибочную изюминку. CH
Dark Side of the Moon (1973), Pink Floyd .Но грохочущие барабаны, оперные завывания и «тихое отчаяние» этого концептуального альбома о различных формах безумия все еще резонируют с неуравновешенными, подавленными и отчужденными частями всех нас. Играйте громко, в одиночку и после наступления темноты. HB
Неправильное воспитание Лорин Хилл (1998), Лорин Хилл
Лорин Хилл подняла игру на новый уровень благодаря этой огромной и новаторской работе. Переключаясь между двумя тонами — резким и холодным, чувственным и дымчатым — бывшая участница Fugees вышла из женоненавистнического статус-кво рэпа и привлекла аудиторию за пределами хип-хопа благодаря своему слиянию соула, регги и R&B, а также набору лайков. Мэри Дж. Блайдж и Д’Анджело.
Его звуковая привлекательность во многом связана с лоу-файным производством и теплым инструментарием, часто состоящим из низкого гудящего баса, плотных малых барабанов и гармоний ду-воп. Но влияние регги Хилла — это то, что движет духом альбома: проповедь любви и мира, но также и высказывание против неправедного угнетения. Даже сегодня это один из самых воодушевляющих и вдохновляющих альбомов. RO
Histoire de Melody Nelson (1971), Serge Gainsbourg
Великий французский певец и автор песен, провокатор сегодня о любви между берущими, вероятно, не получил бы слишком много концепций себя среднего возраста и девочку-подростка, которую он сбивает с велосипеда на своем Rolls-Royce.Но в музыкальном плане этот культовый альбом великолепен, необычайное столкновение фанкового баса, устной лирики и божественных струнных аранжировок Жан-Клода Ваннье. «Ballad de Melody Nelson» в исполнении Генсбура и Джейн Биркин — одна из его самых возвышенно-роскошных песен. CH
In My Own Time (1971), Карен Далтон
Нет ничего выдуманного в способности Карен Далтон извлекать из знакомых песен хриплый фолк и придавать им блюзовый характер. крутить.Расширение эмоциональных и повествовательных границ таких песен, как «When a Man Loves a Woman» Перси Следжа, — это именно то, что она сделала. Почему миру потребовалось так много времени, чтобы оценить ее? HB
Let England Shake (2011), PJ Harvey
«Чертовы европейцы, верните меня в прекрасную Англию». Пи Джей Харви, возможно, звучала так, как будто она направляла Бориса и Найджа, когда записывала этот поразительный альбом в 2015 году, но немногие сторонники Брексита захотели отправиться с ней в это путешествие. Let England Shake копается глубоко в почве земли, где лежат закопанные лемеха, ожидающие, когда их перекуют на мечи. Смерть повсюду, иногда в самой жестокой форме: «Я видела, как солдаты падали, как куски мяса, — поет она в песне «Слова, творящие убийство», — Руки и ноги в деревьях». Музыкально, однако, это восхитительно: Харви использует автоарфу, цитру, фортепиано Rhodes, ксилофон и тромбон, чтобы создать футуристический народный звук, который поразительно оригинален, но может быть почти из прошлого века. CH CH
9
9
9
(2003), Dizzee Raiscal
DEBUT
DEBUT DEBUT завоевал премию Меркурия, а также широко распространенное Acclaim
, это ошеломляющее, чтобы слушать на этот альбом и помнить, что Dizeee было ему было всего 18 лет, когда он выпустил его. Поднимаясь по британской гаражной сцене в качестве члена команды Roll Deep в восточном Лондоне, родившийся в MC Дилан Миллс якобы оттачивал свои навыки в производстве после того, как его исключили из всех его занятий, кроме музыки.
Если вы хотите понять, насколько Dizzee опережала игру, просто послушайте вступительный трек «Sittin’ Here». В то время как 2018 год пережил поток нерешительных синглов, играющих на чувстве ностальгии слушателя по более простым временам, 15 лет назад Диззи тосковал по невинности детства из-за того, что он видел в наши дни: подростковая беременность, жестокость полиции, его друзья убиты на улицах или потеряли образ жизни преступности и наличных денег. Boy in da Corner использует холодные, неудобно разрозненные биты, синтезаторы, имитирующие аркадные игры и полицейские сирены, а сам Диззи исполняет такты в своем фирменном пронзительном крике. RO RO
9
9
1 (1985), Кейт Буш WOW Factor: Кейт Буш на концерте в 1986 году (Особенности REX) Доказательство того, что женщина может удовлетворить ее уникальный художественный видение и возглавить чарты, не уступая ожиданиям отрасли, шедевр собственного производства Кейт Буш исследовал экстремальный диапазон ее океанских эмоций в уединении ультрасовременной студии, построенной в саду ее фермерского дома 17-го века.Человеческая уязвимость ее голоса и традиционных инструментов получает электрический заряд благодаря ее новаторскому использованию синтезаторов. Захватывающий и захватывающий. HB Blue Lines (1991), Massive Attack Уникальный британский взгляд на хип-хоп и соул, который продолжает влиять на бурно развивающиеся современные жанры, такие как Briolstep, Grime и Dub крутой новый пульс для песка и серости нации. Серфер Роза (1987), Pixies Всего 20 секунд вступительного трека «Bone Machine», чтобы понять, что Pixies и продюсер Стив Альбини убрали звук рока свернуть и восстановить его по частям. Гневный удар барабанов Led Zep, зрелый бас и гитара из листового металла прямо с конвейера Stooges в Детройте разделены и воссоединены. Звучание Pixies уже завершено, прежде чем Черный Фрэнсис приступает к одному из своих неуловимых поп-культовых повествований («У твоей кости есть маленькая машина»).Напряжение между дикостью его вокала и более мягким мелодичным тоном Ким Дил не достигнет идеального баланса до их следующего альбома, но их (полноформатный) дебют Surfer Rosa огромен и заслуживает большой, большой любви. Его «громкий, тихий, громкий» тектоник оказался настолько влиятельным, что Курт Кобейн из Nirvana позже сказал, что он «по сути пытался обокрасть Pixies». Talking Timbuktu (1994), Али Фарка Туре и Рай Кудер это удивительное сотрудничество между Али Фаркой Туре из Мали (который написал все треки, кроме одного) и Райем Кудером из Калифорнии (чья слайд-гитара путешествует по ним, как паломник).Пустыня встречается с Delta Blues. HB The Great Gospel Men (1993), Различные исполнители По сравнению с блюзом, неисчислимое влияние госпела на поп, соул и рок-н-ролл незначительно. Его можно найти в каждой песне этого великолепного сборника из 27 треков. Если вы не слышите Джеймса Брауна во вступительном слове «Поднимись немного выше» брата Джо Мэя, значит, вы слушаете недостаточно внимательно. Дорога в Мотаун от «Lord, Lord, Lord» профессора Алекса Брэдфорда действительно узкая, но все же можно было свернуть в сторону и следовать его восторженным возгласам прямо к Литтл Ричарду, который их позаимствовал, и к The Beatles, которые скопировал их у него. Безнадежность (2016), Anonhi .Четыре года спустя сейсмические барабаны и радикальная экофеминистская повестка дня Безнадежность встряхнули рушащиеся основы этого клуба в пыль. Ужасы боевых действий дронов, педофилии и глобального потепления выставлены напоказ яркими огнями в обескураживающе красивой ярости. HB Вы можете почувствовать запах пепельниц на засаленных столах с ложками в шепоте Трики и почувствовать дождь на лице в волнующих импровизациях Шары Нельсон. HB
CH
Стремительная смена аккордов в песне Джеймса Кливленда «My Soul Looks Back» великолепна. Все незаменимые соул-голоса, от Ареты Франклин до Бобби Уомака, были пропитаны госпелом. Это отличное место, чтобы услышать, откуда они пришли. Альбом-компаньон The Great Gospel Women — тоже чудо. CH
9
9
(1993), Nirvana Kurt Cobain имел один гол с в Утеро : вытащить нирвану от того, что он назвал звук «Candy-Ass» на Nevermind — альбом, который превратил их в одну из самых популярных рок-групп на планете — и вернул их к панк-року. Он не совсем отказался от коммерческого успеха после выпуска ( In Utero был продан тиражом 15 миллионов копий по всему миру), но тяжесть, которую группа чувствовала во время записи, давит на слушателя с самого первого трека. Обескураженный одержимостью СМИ своей личной жизнью и фанатами, требующими того же старого дерьма, In Utero — это чистая, неразбавленная ярость. «GO AWAYYYYYYYYYYY», — кричит Кобейн в «Scentless Apprentice», улавливая суть романа Патрика Зюскинда « Духи: история убийцы » и используя его как метафору своего отвращения к музыкальной индустрии и прессе. RO Кертис (1971), Кертис Мэйфилд Кертис Мэйфилд крутил золотую соул-музыку из корней ду-воп с The Impressions более десяти лет до этого. который содержит некоторые из его величайших песен. В то время как некоторые указывают на саундтрек Blaxploitation 1972 года Superfly как на окончательный альбом Mayfield, Curtis глубже и веселее, его сложные аранжировки виртуозны. Слухи (1977), Fleetwood Mac Прежде чем пойти своим путем, Fleetwood Mac решили рассказать историю, которая станет квинтэссенцией семидесятых в американской рок-культуре. Пока Линдси Бэкингем и Стиви Никс швыряли друг в друга обугленные остатки своих отношений в песнях «Dreams» и «Go Your Own Way», остальные участники группы вызывали в воображении теплые гармонии Западного побережья, непринужденные калифорнийские вибрации ритма. раздел и четкие максимумы на «Gold Dust Woman», таким образом, что Rumors станет определяющим звуком эпохи. У вас есть опыт? (1967), The Jimi Hendrix Experience The Jimi Hendrix Experience на концерте в Marquee Club, Лондон, Великобритания — 1967 Вы опытны? , чтобы заявить о себе как о гитарном гении, который мог сочетать поп-музыку, блюз, рок, R&B, фанк и психоделию так, как ни один другой артист раньше не умел.И это даже без существенного вклада барабанщика Митча Митчелла и басиста Ноэля Реддинга, которые вручили Are You Experienced? ритмический мост между джазом и роком. Немногие заставки столь же изысканны, как «Purple Haze». Немногие треки столь же приятны и сексуальны, как стойка на «Foxy Lady». И лишь немногие песни могут приблизиться к экзистенциальному блаженству, вызванному «The Wind Cries Mary». Атака Хендрикса на гитаре контрастировала с более отточенными виртуозами рока того времени, но мы возвращаемся к его грубой свирепости. We Are Family (1979), Sister Sledge Венцом славы Disco является этот альбом, который сделали сестра Чик Джохьяйлс и ее сестра Найл Деб Роджерс и Бернард Эдвардс. Нил и ‘Нард были на пике своих сил, из них лились классические песни — We Are Family вышел в том же году, что и эпохальные «Good Times» группы Chic — а в этом альбоме их четыре, « Lost in Music», «He’s the Greatest Dancer», «Thinking of You» и сам заглавный трек.Sister Sledge дала Роджерсу возможность поработать с более теплым, смелым вокалом, чем те классные голоса, которые он использовал для придания Chic Records такого непринужденного стиля, и в результате получилась танцевальная вечеринка, заполняющая пол, перемежающаяся мягкими балладами. CH Эта статья была впервые опубликована в ноябре 2020 года Иногда кажется, что найти путь вперед невозможно. Nurture , альбом, который в конечном итоге расцвел в это темное время, пытается разобраться в творческом тумане Робинсона и подробно описывает отчаянную тоску и невероятную радость, которые он испытал, когда наконец вышел из него. Он имеет дело непосредственно с его интенсивной борьбой, захватывая внутренние монологи и бегущие мысли человека, сталкивающегося с горой беспокойства и страха. Даже «Музыкант», один из самых ярких поп-моментов пластинки, учитывает эти чувства. «Как ты занимаешься музыкой?» — спрашивает он, принимая голос воображаемого критика. «Ну, это легко. Вы просто сталкиваетесь со своими страхами и становитесь своими героями. Его чувство облегчения, как от того, что он вообще смог написать эти песни, так и от того, что он смог выйти из фанка, поддерживает лучшие моменты пластинки. Он перебирает звуки и стили — безумный шугейз, фортепианные баллады, замысловатые электронные эксперименты — с безудержным ликованием человека, который не был уверен, что когда-нибудь снова сможет заниматься любимым делом. Он попросил продюсера Pixies Стива Альбини проконтролировать производство.
Сладкий фальцет Мэйфилда поет о мягких заверениях Никсона поверх пушистого баса «(Не волнуйся), если внизу есть ад, мы все уйдем»; заунывные рожки придают политически сознательной песне «Мы, люди темнее синего» глубокий эмоциональный подтекст; «Move On Up» — просто одна из самых волнующих песен в поп-музыке. Проводить время с Кертисом — значит быть в присутствии прекрасной души. CH
На момент выпуска это был самый быстро продаваемый LP всех времен; его успех превратил Fleetwood Mac в культурный феномен. RO
Немногие дебюты изменили ход рок-музыки так, как это сделал Хендрикс. RO
50 лучших альбомов 2021 года
В течение семи лет между его знаменитым альбомом эмоциональных исследований танцевальной музыки Worlds и его вторым альбомом Портер Робинсон часто ловил себя на том, что смотрит сквозь пальцы на это чувство.После приступа депрессии и сильного беспокойства он не был уверен, как он сказал The FADER ранее в этом году, что сможет снова заниматься музыкой.
Я не понимаю, почему ты злишься». Но песня не заканчивается на этой мысли, вместо этого она взрывается разноцветным лоскутным одеялом из хаус-роялей, восторженных вокальных сэмплов и потусторонних мелодий со смещенной высотой тона. Этот жест он повторяет на протяжении всего альбома: он дуется, беспокоится, теряется в своих мыслях, а затем песни наполняются ослепительными вспышками жизни и радости.Предыдущие записи Робинсона казались гимнами, но песни на Nurture , вдохновленные его собственным жизнерадостным голосом, действительно парят. Даже если бы они этого не сделали, само существование этих песен было бы упреком его нерешительности и неуверенности. В конце концов, он сделал это.