Контекст дианы вишневой: Context. Diana Vishneva — Home

Содержание

Сенсацией фестиваля Дианы Вишневой стала труппа Марты Грэм — Российская газета

Фестиваль «Контекст» вырос из союза личной воли и объективных обстоятельств. Диана Вишнева, перетанцевав всех возможных принцесс, лебедей и Жизелей, стала искать для себя современный репертуар. Российский зритель, хоть и насмотрелся программ contemporary dance на «Золотой маске» и гастролях, третий год раскупает залы, доверяя имени примы-балерины и вкусу куратора фестиваля Самуэля Вюрстена, худрука Роттердамской академии танца и Голландского фестиваля танца. Они, впрочем, гарантируют не феерическое качество, а именно контекст, что делает фестиваль живым и уязвимым. В этом году он в течение пяти дней и представил три ключевых события.

Балерина проводит конкурс молодых российских талантов. Курирует эту область экс-солистка Большого театра Анастасия Яценко. В этом году было полсотни заявок. Отобрали шесть, и к вечеру в рамках фестиваля полдюжины претендентов приготовили миниатюры. Половина отливает драмбалетом с сентиментальными перепевами «Станционного смотрителя», «Русалочки» и мук композитора среди трех бутафорски ножек большого рояля.

Половина толкует об экзистенциальном с акробатической удалью (Михаил Колегов), мрачным переживанием смерти (АринаТростянецкая) и некоторой способностью к танцевальному обобщению (Константин Семенов). Последний стал любимцем жюри, получив стажировку в парижском данс-ателье Каролин Карлсон.

Сенсацией «Контекста» стал вечер американской компании знаменитой Марты Грэм. Так уж странно вышло, что на наших просторах мы видели условных детей, внуков и даже правнуков легендарной матушки классического modern dance, но созданная ею в 1926 году труппа прибыла в Россию впервые.

Казалось бы, стиль матери-основательницы, прожившей вровень с веком (1894 — 1991) и еще в балетной школе поперек девочковых норм заявившей, что «не хочет быть ни деревом, ни цветком, ни волной», должен был либо нещадно устареть в своем феминистском пафосе, либо стереться без авторского пригляда. Ничего подобного. В отличие от ниспровергателей без царя в голове великая Марта строила революцию не на эмоциях, а на прочной базе новой техники сжатия — расслабления, закаляя и заодно очищая от примесей текучую танцевальную форму.

Ее принцип исповедовался потом во многих классах и у многих авторов, но Грэм и здание на фундаменте построила крепко. Умноженные синхронным движением фурии-суфражистки в боевом миноре «Шагов на улице» выпрыгивают в пространство, каждый жест сдержан и отточен, каждая кисть собрана ладьей, а ноги штопором тормозят путь из кулисы в кулису. Эта упоительная экстатика пригвождает вопреки программке, заботливо указывающей датой производства 1936 год, и выглядит современнее менее талантливых опусов сего дня. Также строго смотрится «Весна священная», поставленная Мартой Грэм уже в 80-х. Лишенный половых, эстетических и каких либо других признаков вид homo sapiens терзает себе подобного по праву сильного — и тема, и способ выражения страшно актуальны. Начинал и завершал фестиваль одноактный Live в исполнении Дианы Вишневой, поставленный голландским мэтром Хансом ван Маненом. Он целиком и полностью завязан на героине и смешивает проекцию видеокамеры с живым движением, а придуманную для сцены историю с личной жизнью.
По соцсетям ходит видео с репетиции Ханса ван Манена с его назиданием Диане Вишневой «Это должно быть очень нарциссично». В результате балерина балансирует между образом беззащитного большеглазого олененка и женщиной вамп, стараясь нащупать в Live что-то свое. Во всяком случае, как гарант качества фестиваля «Контекст» она уже кое-что нащупала и смогла определиться.

Гормоны смеха, безумства и трепета – Weekend – Коммерсантъ

Международный фестиваль «Context. Диана Вишнева» родился в прошлом году неожиданно и стремительно, оттянув светскую и балетную публику от всех прочих столичных мероприятий — такова магия имени Дианы Вишневой, заслужившей репутацию самой прогрессивной балерины отечества. Содержимое фестиваля оказалось, однако, довольно заурядным: за немногими исключениями, публике представили «осетрину второй свежести» — компании, утратившие актуальность или вовсе ее не имевшие. Второй фестиваль, сохранив похвальный, но рискованный принцип представлять Москве не виданных здесь хореографов, все же подстраховался, пригласив несколько бесспорных имен и известных мировых компаний.

В первую очередь, это NDT II — молодежная труппа Нидерландского театра танца, сборная команда интернациональных талантов до 22 лет. Репертуар покажут проверенный — три работы балетмейстерского дуэта Пола Лайтфута и Соль Леон, нынешних руководителей NDT. «Объект перемен» (Subject To Change) на музыку Франца Шуберта нам знаком по «Диалогам» Дианы Вишневой: это тот самый балет, где она, трогательная, как больное дитя, одета в прозрачную белую рубашечку и при поддержке Андрея Меркурьева отчаянно бьется на красном ковре за жизнь и любовь. Четырехминутный номер «Ставни заперты» (Shutters Shut) — блистательная пантомима: двое исполнителей преуморительно мимируют и жестикулируют, расчленяя на движения стихотворение Гертруды Стайн, прочитанное ею самой. «Печальный случай» (Sad Case) обещает многое — балет поставлен в пору беременности хореографа Соль Леон, и, по признанию ее мужа и соавтора, фонтанирует эмоциональными и гормональными выплесками: «Гормоны смеха, безумства и трепета перед неизвестным стали катализатором постановки».

Компания из Штутгарта Gauthier Dance приезжает в Москву впервые, однако ее руководитель Эрик Готье уже солировал на первом фестивале с двумя своими миниатюрами в редком ныне юмористически-эстрадном жанре. Репертуар его труппы обширен и разнообразен: в Москве покажут работы израильтянина Ицика Галили, испанца Алехандро Керрудо, каталонца Каетано Сото. За юмор отвечает живой классик Иржи Килиан с моцартовскими «Шестью танцами» и сам Готье: его миниатюра «Балет 101» — дайджест крошечных пародий на балетный тренаж и классические вариации. Вместе с Gauthier Dance выступит и хозяйка фестиваля: Диана Вишнева и Эрик Готье впервые исполнят знаменитую миниатюру Ханса ван Манена «Старик и я» (The Old Man And Me), поставленную им для NDT III, труппы харизматичных танцовщиков-пенсионеров,— меланхоличный и нежный дуэт, окрашенный печальной самоиронией и подтруниванием над быстро пролетевшей жизнью.

Подлинный «кот в мешке» — юная американская компания Ate9 dANCE cOMPANY, созданная два года назад молодой израильтянкой Даниэль Агами. Восемь лет она протанцевала в лучшей израильской труппе «Батшева», досконально изучив загадочный стиль gaga, изобретенный ее руководителем Охадом Нахариным. И теперь несет обретенное знание в мир. Про ее свежий балет «Из уст в уста» (Mouth To Mouth), который будет показан в Москве, критики пишут как-то ошеломленно: «Стремительность, четкие движения и пульсирующие удары полностью слились с шумом и яростью, с восторгом и ритмом жизни. Странно, быстро и безумно красиво».

Сенсацией финального «Vishneva Gala» закономерно станет Диана Вишнева. Она впервые исполнит номер «Убитый» в постановке Марко Гекке — авангардного немца, чья дискретная, экспансивная и трагически-марионеточная пластика вообще-то должна быть чужда балерине, тяготеющей к самовыражению. Впрочем, после освоения хореографии Эдуарда Лока Диана доказала, что способна на все. Московский любимец Анжелен Прельжокаж и его труппа из Экс-ан-Прованса покажут два хита: фрагмент из «Белоснежки» и «Ангелов», дуэт из балета «А дальше — тысячелетие покоя» — того самого, который хореограф поставил в Большом театре.

Москвичи, правда, поспешили избавить свой репертуар от этого многослойного произведения, но в компании Прельжокажа оно процветает. Из неведомых имен — голландка Нанин Линнинг со своей компанией и балетом «Zero» на музыку Филипа Гласса; иностранная пресса ею покорена: «Когда речь идет об эмоциях и эффектах, Нанин Линнинг и ее танцевальный коллектив возбуждают все чувства». В это избранное общество допущены два российских автора, премированные прошлогодним «Контекстом» стажировками во Франции и Нидерландах: Владимир Варнава и Константин Кейхель покажут свои новые работы.

И все это только блестящая верхушка фестивального айсберга. Четыре дня будут забиты под завязку мастер-классами, лекциями, кинопоказами, мастерскими молодых хореографов, уставлены «круглыми столами» и открыты для бесед с любителями современной хореографии — чтобы желающие могли не только посмотреть, но и послушать Диану Вишневу. И, побывав на всех этих мероприятиях, представить, в каком сложном контексте пролетает жизнь этой деятельной балерины.

Расписание фестиваля на сайте www.vishnevafest.ru

На фестивале Context Дианы Вишнёвой показали спектакль «Воздух»

На фестивале Context Дианы Вишнёвой показали спектакль «Воздух»

Миниатюра Ольги Лабовкиной принесла автору победу на конкурсе молодых хореографов в 2017 году. А затем выросла в полноформатную работу.

Ольга Лабовкина — хореограф «Воздуха» — не представляла, что ее пятнадцатиминутная работа, сделанная для фестиваля Context в 2017 станет полноценным спектаклем. Воздух для нее не только то, чем мы дышим.

«Воздух мы воспринимаем и как отсутствие свободы, какой-то внутренней свободы. И как воздух в буквальном смысле. И как некую пустоту, которую требуется заполнить»,

— отметила хореограф.

Арт-директор фестиваля Диана Вишнева, как и все зрители, — в пальто и маске. В бойлерной не очень-то тепло, но чего не сделаешь ради искусства.

«Тема воздуха очень актуальна. Всем нужен воздух, всем нужно дыхание. С одной стороны, дыхание театра и дыхание зрителя, но это новое пространство — это новая инициатива „Контекста“. Впервые Open Context»,

— рассказала арт-директор фестиваля, народная артистка России Диана Вишнёва.

Международный фестиваль “CONTEXT. Diana Vishneva” выбрал лучшего молодого хореографа

Три площадки. Зрители идут за танцовщиками. Иммерсивность требует полного погружения. Танцовщики так близко, что можно до них дотронуться.

Максим Крук придумал иллюзию комнаты. Диван, столик, пианино — всего лишь контуры предметов. Эта такая метафора. Форма без содержания ведь не представляет ценности.

В этой комнате чувствуешь хрупкость и эфемерность, когда все можно потерять и все нестабильно.

«Иногда эти предметы раскачиваются. Мне очень понравилось, что во всей это истории только кружечка остается стабильной. Потому что иногда так действительно бывает, что весь мир сходит с ума, но какая-то мелочь остается незыблемой»,

— призналась хореограф Ольга Лабовкина.

Как и сам воздух, без которого мы не можем жить.

Елена Ворошилова, Новости культуры

В столичном Гоголь-центре молодые хореографы представили свои работы

В Гоголь-центре можно было отправиться в путешествие в мир современного танца. Лучшие молодые хореографы — финалисты фестиваля «Контекст» — представили свои работы.

Основатель и художественный директор смотра — прославленная балерина Диана Вишнева. Именно она вот уже семь лет открывает для зрителей новые имена, которые стоит запомнить. В этом году — все в контексте пандемии, но непростая ситуация для людей творческих — только лишний импульс: творить и быть лучшей версией себя.

Дерзкие, талантливые и одержимые своим делом — с помощью языка тела они словно читают придуманные ими молитвы и рисуют картины в стиле экспрессионистов.

Творчество и энергию танца не остановить никакому вирусу. Фестиваль «Контекст» Дианы Вишневой тому доказательство. На конкурс молодых хореографов пришло более 100 видеозаявок. Пятеро лучших постановщиков показали свои работы на сцене Гоголь-центра.

«Мы используем очень много элементов и классического танца. Я работаю с высокотехничными танцовщиками», — рассказывает финалист конкурса молодых хореографов VIII международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva Эрнест Нургали.

Ведь современная хореография не рождается из пустоты. Об этом напоминают и танцовщики из Казани. За основу они взяли древнюю татарскую легенду о братьях-близнецах, превратившихся в птиц.

«Человек, чтобы развиваться, должен крепко ощущать свои корни и подпитываться через свои корни. Как-то задавать вопросы о том, кто же я?» — считает финалист конкурса молодых хореографов VIII международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva Нурбек Батулла.

На эту работу хореографа явно вдохновил карантин. Своих танцовщиков она помещает в невидимые клетки и доводит напряжение до максимума.

«Я хотела поработать с понятием ограниченного пространства, подумать, как оно влияет на меня. Поискать какие-то внутренние свои ощущения и создать такую систему на сцене, которая связана с этим ограниченным пространством», — рассказывает финалист конкурса молодых хореографов VIII международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva Ольга Рыжкова.

В том числе и по этой причине балерина Диана Вишнева сделала все, чтобы фестиваль состоялся. Ведь непростые времена всегда были лишь катализатором для новых идей.

«Одна из главенствующих историй фестиваля — мы запускаем онлайн-платформу. Т.е. все спектакли и мероприятия фестиваля можно будет посмотреть онлайн в любых уголках нашей страны», — поясняет Диана Вишнева, основатель и художественный директор международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva.

Несмотря на то, что в этом году не будет международной программы, участников и зрителей фестиваля ждет насыщенный месяц. Мастер-классы мировых хореографов. Спектакли в декорациях реального завода. Балет «Шехерезада» в главной роли с самой Дианой Вишневой. В общем, все, чтобы оставаться в контексте современного танца.

На фестивале Context Дианы Вишнёвой показали спектакль «Воздух» // Смотрим

Миниатюра Ольги Лабовкиной принесла автору победу на конкурсе молодых хореографов в 2017 году. А затем выросла в полноформатную работу.

Ольга Лабовкина — хореограф «Воздуха» — не представляла, что ее пятнадцатиминутная работа, сделанная для фестиваля Context в 2017 станет полноценным спектаклем. Воздух для нее не только то, чем мы дышим.

«Воздух мы воспринимаем и как отсутствие свободы, какой-то внутренней свободы. И как воздух в буквальном смысле. И как некую пустоту, которую требуется заполнить», — отметила хореограф.

Арт-директор фестиваля Диана Вишнева, как и все зрители, — в пальто и маске. В бойлерной не очень-то тепло, но чего не сделаешь ради искусства.

«Тема воздуха очень актуальна. Всем нужен воздух, всем нужно дыхание. С одной стороны, дыхание театра и дыхание зрителя, но это новое пространство — это новая инициатива „Контекста“. Впервые Open Context», — рассказала арт-директор фестиваля, народная артистка России Диана Вишнёва.

Три площадки. Зрители идут за танцовщиками. Иммерсивность требует полного погружения. Танцовщики так близко, что можно до них дотронуться.

Максим Крук придумал иллюзию комнаты. Диван, столик, пианино — всего лишь контуры предметов. Эта такая метафора. Форма без содержания ведь не представляет ценности.

В этой комнате чувствуешь хрупкость и эфемерность, когда все можно потерять и все нестабильно.

«Иногда эти предметы раскачиваются. Мне очень понравилось, что во всей это истории только кружечка остается стабильной. Потому что иногда так действительно бывает, что весь мир сходит с ума, но какая-то мелочь остается незыблемой», — призналась хореограф Ольга Лабовкина.

Как и сам воздух, без которого мы не можем жить.


Елена Ворошилова
Новости культуры 

Две награды фестиваля «Contest.

Diana Vicyneva» выиграла команда Нурбека Батуллы

Четыре награды разыграли вчера, 14 октября, в московском Гоголь-Центре пятеро финалистов конкурса молодых хореографов — ключевого события фестиваля балерины Дианы Вишневой «Context». Дважды была награждена команда казанского хореографа Нурбека Батуллы: ребятам вручили Приз зрительских симпатий от Интеллектуального клуба «418» и Особую награду от официальной воды фестиваля Voss.

В этом году на конкурс хореографов в оргкомитет фестиваля Дианы Вишневой поступило более ста заявок. К финальному туру допустили только пять участников, каждый из которых сочинил для «Контекста» новую работу продолжительностью 10 минут.

Нурбек Батулла представил композицию Sak-Sok, которую исполнил в дуэте с челнинским танцовщиком Маратом (Маугли) Казихановым. В ее основе — татарский баит о братьях-близнецах, которые поссорились и были за это прокляты матерью. Проклятье превратило их в птиц — Сак и Сок. И обрекло на вечную разлуку. Говорят, они до сих пор летают по миру, но стоит им начать приближаться друг к другу, как между ними вырастает гора.

Аудиосопровождение композиции Sak-Sok трудно назвать иначе, чем выдающимся: импровизацию на тему одноименного татарского баита специально для Нурбека Батуллы и Марата (Маугли) Казиханова исполняли вокалистка Зарина Вильданова, музыканты Ислам Валеев (электронная музыка) и Эрик Марковский (ударные).

Победителя фестиваля выбирало жюри, в состав которого вошли балерина Диана Вишнева, этуаль балета Парижской Оперы и художественный руководитель балетной труппы московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Лоран Илер, художественный руководитель Челябинского театра современного танца Ольга Пона. Эта тройка ярчайших интеллектуалов в мире танца решила присудить главный приз — грант на стажировку в ведущей труппе или школе современного танца — петербургскому хореографу Эрнесту Нургали.

Работа Эрнеста Нургали — чувственный, редкой красоты мужской дуэт Gentle Hearts — победила и в зрительском голосовании (приз «Вне границ»), которое проходило на интернет-платформе фестиваля. Кстати сказать, онлайн-трансляцию конкурса молодых хореографов смотрело 98 762 зрителя.

Эрнест Нургали (Санкт-Петербург) и Нурбек Батулла (Казань) — двое финалистов из пяти, отмеченных призами конкурса молодых хореографов на фестивале балерины Дианы Вишневой «Context». Однако сказать, что четыре награды они поделили поровну, будет неточным. Второй приз, доставшийся команде Батуллы («Особая награда»), — адресный: он предназначен лучшему танцовщику/танцовщице конкурса. На фестивале «Context» таким признали Марата (Маугли) Казиханова, участника дуэта Sak-Sok. Он получит годовой запас воды Voss.

Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Диана Вишнёва: «Архитектура, как и танец, рождается из вдохновения» — пресс-релизы

Новым экспертом Международного совета Третьего архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини», который проходит в Петербурге, стала всемирно известная балерина Диана Вишнёва.

«Про скульптуру часто говорят: “застывшее движение”. То же можно сказать и об архитектуре. Как и танец, она рождается из вдохновения, творческого потрясения, и находит свое воплощение в точнейшей технике, — отмечает Диана Вишнёва. — Искусство танца сегодня — это классические традиции, имена мастеров прошлого в параллели с миром современной хореографии и ее яркими художниками. Предполагаю, что похожим образом живет и архитектура, и мне будет интересно увидеть это разнообразие в работах участников конкурса». 

«Известно, что история Петербурга и история русского балета неразрывно связаны, – добавляет председатель оргкомитета «Золотого Трезини» Павел Черняков. – Именно Петр I издал указ, согласно которому танцы стали основной частью придворного этикета, а дворянская молодежь была обязана обучаться танцам. В 1733 году был достроен спроектированный Доменико Трезини Петропавловский собор, а за два года до этого – в 1731 году – в Петербурге открыли Сухопутный шляхетный корпус, которому суждено было стать колыбелью русского балета. Танцмейстер корпуса Жан-Батист Ланде основал школу, из которой выросло Императорское театральное училище – сегодня это Академия русского балета имени Вагановой. Петербургская балетная школа до сих пор верна классическим традициям и делает упор на точность и профессионализм. Возможно, не последнюю роль в этом играет строгий контекст петербургской архитектуры, в окружении которого учатся и работают артисты».

Диана Вишнёва – российская артистка балета, прима-балерина Мариинского театра (с 1995 г. зачислена в труппу, в 1996 г. получила статус «солистка»). В 2010 г. основала некоммерческий Фонд содействия развития балетного искусства Дианы Вишнёвой. Основатель и художественный директор международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva (с 2013 г. по настоящее время). За 25 лет творческой жизни выступила примерно в 70 партиях. В репертуаре балерины работы самых значительных хореографов прошлого и современности.

Напомним, конкурс «Золотой Трезини» – единственный в мире архитектурно-дизайнерский конкурс, проекты победителей которого пополняют собрание государственного музея. Работы лауреатов покажут на выставке в Петропавловской крепости, а затем включат в фонды Государственного музея истории Санкт-Петербурга, генерального партнера конкурса.

Конкурс проходит онлайн. Участие в конкурсе бесплатное. Принимаются заявки без ограничений по местоположению заявителей и проектов. Подать заявку можно до 15 октября 2020 года на сайте конкурса.

Текст: пресс-релиз    Фото: Юлия Лисняк   

Диана Вишнева | Биография и факты

Диана Вишнева , (родилась 13 июля 1976 года, Ленинград, СССР [ныне Санкт-Петербург, Россия]), русская балерина, которая поразила публику во всем мире музыкальностью, яркостью и техническим великолепием своих выступлений и принесла современная физичность и энергия в ее обширном репертуаре.

Британника исследует

100 женщин-первопроходцев

Познакомьтесь с выдающимися женщинами, которые осмелились выдвинуть на первый план вопросы гендерного равенства и другие вопросы.Этим историческим женщинам есть что рассказать, от преодоления угнетения до нарушения правил, переосмысления мира или восстания.

Вишнева безуспешно подала заявление в девять лет в Академию балета им. Вагановой в Ленинграде, где учились известные танцоры Наталья Макарова, Рудольф Нуриев и Михаил Барышников. Отказ только подстегнул амбиции Вишневой, и два года спустя академия приняла ее. В 17 лет она выиграла редко присужденную золотую медаль на международном балетном конкурсе Prix de Lausanne в 1994 году.Тем не менее, она отказалась от приза, который позволил бы ей проучиться в течение года в международной балетной школе по своему выбору, и вернулась к учебе в училище имени Вагановой.

В 1995 году, в последний год ее учебы в академии, она также танцевала с балетом Мариинского театра (бывший Кировский балет), быстро поднявшись до уровня сольной исполнительницы. В следующем году она стала солисткой театра Мариинского театра. Вскоре после этого она начала гастролировать с труппой, став одной из самых ярких звезд балета в течение нескольких лет после ее первых международных выступлений в конце 1990-х годов.В 2001 году Вишнева была награждена Золотой Маской на ежегодном московском фестивале «Золотая маска» за сольное исполнение оперы Джорджа Баланчина « рубинов ».

Растущая известность Вишневой принесла многочисленные приглашения выступить в качестве приглашенной артистки по всему миру, а в 2003 году журнал Dance Europe назвал ее Танцоркой года. Она продолжала добавлять новые роли в свой обширный репертуар, дебютировав в 2003 году в качестве солистки в балете Сэра Кеннета Макмиллана « Ромео и Джульетта » и в 2004 году в качестве солистки в балете Баланчина « Ballet Imperial ». Ее сила, скорость и точность позволили ей исполнять произведения Баланчина с апломбом и удовольствием, недоступным для большинства танцоров, обученных в России, в то время как ее сияющая личность, точный контроль и знаменитая гибкость позвоночника давали возможность исследовать новые драматические возможности в таких сферах. классические роли в качестве главного героя в фильме Адольфа Адама « Жизель ». Помимо исполнения всего спектра классических произведений XIX века, Вишнева также танцевала в постановках Джона Ноймайера, Уильяма Форсайта и Алексея Ратманского.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Впервые выступив с Американским театром балета (ABT) в 2003 году, Вишнева стала директором нью-йоркской труппы в 2005 году. В 2004–2006 годах она сыграла двойную роль Одетты-Одиллии в четырех различных версиях спектакля Swan. Озеро . Русский Pres. Владимир Путин присвоил ей почетное звание Народной артистки Российской Федерации в январе 2007 года. В 2008 году она снялась в трехактном балете « Диана Вишнева: Красота в движении », поставленном специально для ее таланта.Два года спустя она основала Фонд Дианы Вишневой, который продвигал балет в США, Японии и России. В последней стране она также основала (2012) ежегодный танцевальный фестиваль CONTEXT. Вишнева покинула АБТ в 2017 году, а позже в том же году открыла танцевальную студию в Санкт-Петербурге.

Отзыв: Контекстный фестиваль Дианы Вишневой

Sadler’s Wells, Лондон
12 марта 2019 г.

Мэгги Фойе

Context Festival — проект-мечта Дианы Вишневой и поистине неординарное событие, захватывающее не только ассортиментом работ, но и масштабом качества.К счастью, он завершился выступлением Гойо Монтеро, Asunder , исключительной работой, поскольку четыре новых произведения из Project X, открывшие вечер, послужили еще одним доказательством сложности неуловимого искусства хореографии.

Asunder, в исполнении семнадцати артистов Пермского театра оперы и балета, был заказан для фестиваля Context 2017 в России. Монтеро использует группу как органическое целое, которое живет и дышит, иногда во главе с солистом, но в основном сила исходит от динамики группы.Хореография мастерская, структурирует смены плавных паттернов и движений, которые, кажется, естественным образом растут из тел. Освещение Николаса Фиштеля и Монтеро усиливает драматизм, сохраняя живость работы. Танцоры, двигающиеся с той отдачей, которую мы ожидаем от современных танцоров, показали исключительные выступления. Музыка, написанная Оуэном Белтоном на основе переработанного материала Вагнера и Шопена, предлагает отрывок из хорошо известных мелодий в пакете современных звуков.

Пермский театр оперы и балета в Asunder Гойо Монтеро
Фото Марк Олич

У него необычайное закрытие.Во-первых, фальшивый финал, когда аудитория переключается на другую сторону, чтобы посмотреть в спину исполнителей, которые отодвигают свои звонки на второй план. За ними опускается занавеска, впереди — марля. Затем, под звуки рвущихся и рваных звуков, танцоры снуют, как крысы, в темное пространство между ними, пойманные в осколки света, и мы остаемся с последним мучительным образом танцоров, бьющих кулаками по марле. Это захватывающая работа, которая заслуживает более широкого внимания, чем просто этот однодневный показ.

Диана Вишнева и Марсело Гомес
в Головокружение Мауро Бигонцетти
Фото Евгении Басыровой

Появление Дианы Вишневой было необходимой частью вечера, и она не разочаровала. Vertigo Мауро Бигонцетти — это дуэт, переработанный из более ранней пьесы, написанной для балерины, получившей новую жизнь в исполнении ее со своим постоянным партнером Марсело Гомешем.

Начинается она ласково, когда два прекрасных атлетических тела позы и позы, но затем он находит свое место в современном любовном дуэте, Гомес поддерживает прочную основу для чувственных вытягиваний и скрещенных рук Вишневой. Это по-прежнему прерывается беспокойными моментами, пока, завернувшись в последний интимный момент, он не уносит ее.

Письмо Руди содержит отрывки из балета режиссера Кирилла Серебренникова « Нуриев » в постановке Юрия Посохова. Денис Савин в роли одноименного героя и Шипулина Екатерина в роли Натальи Макаровой были настолько верны героям и в жестах, и во взглядах, что эффект получился сверхъестественным.

Работа сопровождается заглавными буквами: две от коллег по Парижской опере, Лорана Илера и Шарля Жуда, одна от партнерши по танцам Аллы Осипенко и одна от Натальи Макаровой.Они читаются на русском языке, и, хотя в программе есть переводы на английский язык, это добавило бы понимания произведения, если бы там были субтитры.

Танцоры скорее предлагают, чем предлагают полноценные танцевальные представления, но Савину удалось запечатлеть нечто из великолепного кошачьего бега Руди, которое так завораживает, в то время как Екатерина точно так же уловила сущность Макаровой в своих руках; а характерный шарф добавляет завершающий штрих. Намеки на величие сделали эту танцевальную драму захватывающей, и мне захотелось увидеть балет целиком.

Денис Савин в роли Рудольфа Нуреева в фильме Письмо Руди
Фото Евгении Басыровой

Четыре короткие хореографические постановки, несмотря на очевидное качество танцоров, казались еще более незавершенными, упражнения в хореографии все еще ищут смысл и чрезмерно полагаются на умное освещение и реквизит. Наибольшее содержание я нашел в « Light» Павла Глухова в ноябре г. — мужском дуэте Глухова с Юрием Чулковым, который имел новаторскую хореографию и развитие.Все четыре хореографа являются лауреатами международных конкурсов, но, судя по этому показателю, предстоит еще много работы.

Беременность была для Дианы Вишневой «единственным шансом отдохнуть». Теперь она вернулась и занята больше, чем когда-либо.

У Дианы Вишневой был очень большой год. В 2017 году она ушла из Американского театра балета, в последний раз исполнив с труппой Онегин в сопровождении своего давнего партнера Марсело Гомеша. Затем, в сентябре, она открыла в своем родном Санкт-Петербурге балетную студию под названием CONTEXT Pro. Вскоре после этого она отметила пятый выпуск своего фестиваля современного танца CONTEXT двумя неделями выступлений, мастер-классов и бесед в Москве и Санкт-Петербурге. Но самое большое событие произошло через несколько месяцев, когда у нее родился первенец. (Как она с некоторым удовлетворением отмечает, время было идеальным — ей не пришлось отменять ни одной помолвки.)

Беременность позволила Вишневой отказаться от международной карьеры, которая постоянно поддерживала ее движение к лучшему. часть последних двух десятилетий.Балетный мир покинул ее сознание, но ненадолго. Мы разговаривали в Нью-Йорке, где она проживает часть года, когда она готовилась к первому из серии выступлений и проектов. На следующий день после нашей беседы ее сыну исполнится 100 дней.


Поздравляю с рождением малышки! Имя было обнародовано?

Появился в российских социальных сетях; это Рудольф Виктор.

Имеет ли для вас какое-то особое значение это имя?

Виктор — имя моего отца, и это было удачное отчество для меня.

Как это было для вас, вернувшись с беременности?

Я видел, как многие балерины хорошо учатся и работают во время беременности, и как быстро они возвращаются после родов.Но врачи не разрешили мне это сделать, и даже после родов мне не разрешали заниматься в течение шести недель. Так получилось, что я ничего не делал 10 месяцев. Возможно, это был единственный шанс в моей жизни отдохнуть. Это было очень интересное время, потому что в каком-то смысле вы начинаете все сначала. Конечно, мышечная память есть, но вам нужно вернуть мышцы. Это очень медленный процесс. Но я очень хорошо знаю свое тело, поэтому интересно анализировать и снова собирать вещи. У вас даже есть возможность исправить определенные проблемы.

Каким был ваш распорядок в последние несколько месяцев?

После тех первых шести недель я больше не сбегала в балетный класс. Сначала пошла на пилатес. Когда я танцевала, мне не был нужен пилатес, потому что я получил то, что мне нужно, благодаря танцам. И я не хотел этого делать, несмотря на советы нескольких людей вокруг меня. Затем я начал заниматься фитнесом с очень легкими весами, чтобы восстановить свои силы.И только после этого я вернулся в класс. Я работаю с Нэнси Бельски в Steps on Broadway уже 15 лет, с тех пор как Владимир Малахов познакомил меня с ней. Также я регулярно делаю массаж и плаваю всякий раз, когда нахожу час. С ребенком непросто.

Ты скоро вернешься на сцену — какое твое первое помолвка?

Я буду танцевать « Boléro » Охада Нахарина в балете Парижской оперы с Орели Дюпон в конце сентября. Мы исполняли ее вместе на моем фестивале CONTEXT в 2016 году. Затем, когда Орели была назначена директором Парижской оперы, Охад сказал: «Я хочу, чтобы вы танцевали ее в Париже в 2018 году. Но тогда я не знал, что буду мама.

Очень насыщенная и содержательная неделя с Охадом Нахарином и великолепной Орели Дюпон. Скоро в контексте. Диана Вишнева фото… https://t.co/0MlCASPOyd

— Диана Вишнева (@Diana Vishneva) 1475942407.0

Будете ли вы брать уроки Гаги перед этим выступлением?

Да! Я еду в Париж 17 сентября, поработаем 10 дней.

Нахарин тоже приедет на фестиваль CONTEXT в этом году, не так ли?

Да, Batsheva Dance Company приедет, и мы с Охадом проведем серию мастер-классов и публичных выступлений. Прибывает также Национальный балет Канады с репертуаром новых произведений; это самая крупная компания, которую мы когда-либо приглашали. [Они будут исполнять Paz de la Jolla Джастина Пека; Emergence от Crystal Pite; и работа Гийома Коте «Бытие и ничто» .] И, конечно, будем проводить хореографический конкурс молодых хореографов.

Кажется, фестиваль расширяется?

Да, сейчас мы делаем что-то не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах, например, в Екатеринбурге и Перми. В марте следующего года мы представим программы в Тель-Авиве и лондонском Sadler’s Wells. А может через год привезем что-нибудь в Нью-Йорк.

Я слышал, что вы часто выражаете свою любовь к Санкт-Петербургу.

Что особенного в этом городе?

Люди, которые живут в Санкт-Петербурге, совершенно не похожи на тех, кто живет в Москве. Думаю, мы пропитаны архитектурой, атмосферой, культурой. Это в нашей ДНК. Я учился в старейшей и самой большой школе Петербурга, работал в Мариинском театре с прекрасными традициями.Я живу в волшебном городе. Я не знаю, как выразить это словами, это почти физическая часть меня. Я надеюсь, что своим искусством и своей работой я смогу внести микроскопический вклад в его волшебную красоту.

А как насчет вашего последнего проекта Sleeping Beauty Dreams, мультимедийного сотрудничества с архитектором Ремом Хасом? Что это такое?

Рем Хасс и я начали думать об этом пару лет назад.В какой-то момент я подумал, что мне нужно сделать что-то кардинально иное. Я начал встречаться с людьми из мира технологий и искусства. Идея состоит не в том, чтобы пересказывать историю «Спящая красавица» , а в том, что происходит с персонажем Авроры в ее голове, когда она спит 100 лет. У нее есть все эти мечты. Мир снов уникален, поэтому он не должен быть ограничен временем или пространством.

История Спящей красавицы очень черно-белая, о добре и зле.Мы считаем, что в ней существуют и добро, и зло, и они борются друг с другом. Мы собираемся создавать цифровых персонажей, которые существуют исключительно в виртуальном мире. Они оживут и будут взаимодействовать со мной. Так что у меня будут виртуальные партнеры. [Шоу открывается 7 декабря в Майами, а 14 декабря — в Нью-Йорке.]

На странном стыке искусства и политики человек, участвовавший в продвижении шоу на раннем этапе, Майкл Капуто, бывший помощник кампании Трампа, недавно дал интервью специальному советнику Роберту Мюллеру.

Вы были удивлены?

Когда-то он был частью маркетинговой команды, но больше не участвует в ней. Первоначально он сказал команде, что оставил свою политическую карьеру позади, но когда оказалось, что это не так, было принято коллективное решение разойтись.

Гала-концерт фестиваля «Контекст. Диана Вишнева» —


Примерно

Современная хореография — это мир, в котором «современность» так же важна, как и ее признанный первоисточник — искусство танца.Это мир индивидуальности людей, где социальное, публичное и человеческое выражение хореографа и танцоров не менее важно, чем само хореографическое выражение. Мир, который пропитан контекстом как танца, так и жизни вокруг нас, с его передовыми технологиями и вековой проблемой человеческих отношений. Как рождается новая хореография? Как новое танцевальное представление рождается из мелодии, мысли, движения? Диана Вишнева — артистка балета, которая сама легко «разговаривает» на языке величайших новаторов балета XX-XXI веков, от Марты Грэм и Мориса Бежара до Матса Эка и Алексея Ратманского. Она придумала международный фестиваль «Контекст» как лабораторию, где российские и зарубежные хореографы могут показать свои творческие произведения и методы работы друг другу, а также танцорам и студентам и, конечно же, московской публике, известной своей щедростью. и энтузиазм.

Фестиваль «Контекст. Диана Вишнева »- это синтез танца и театра.
Это уникальная и творческая международная площадка для талантливых молодых хореографов и танцоров.

Вы увидите выступления мастеров современной хореографии, таких как Иржи Килиан, Ханс ван Манен, Сиди Ларби Черкауи, Ричард Алстон, Барак Маршал, Эрих Готье, Марко Гёке.

Мастер-классы проведут Ричард Алстон, Янив Абрахам, Барак Маршал, Дэвид Миддендорп,
Молодые хореографы Владимир Варнава, Константин Кейел, Марина Акелькина,
Марсело Гомеш исполнит свои произведения в театре «Платформа».

Главным событием фестиваля станет выступление Дианы Вишневой и Марсело Гомеша «Nuages» в постановке Иржи Килиана.
Для Дианы это первая работа с хореографом. Куратором фестиваля станет Самуэль Вюрстен,
художественный руководитель «Rotterdamse Dansacademie», директор «Holland Dance Festival», проходящего в Гааге.

Диана Вишнева

Художественный руководитель фестиваля

Родилась в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). В 1995 году окончила Академию русского балета имени А.Я.Вагановой (класс профессора Людмилы Ковалевой).В 1994 году Вишнева выиграла Международный конкурс молодых артистов балета в Лозанне и получила обе награды — Золотую медаль и Гран-при. Больше ни один участник не удостоился этой чести.
Во время учебы Диана стала стажером Мариинского театра и сыграла главную роль в «Дон Кихоте».

Samuel Wuersten

Куратор

Художественный и генеральный директор: Holland Dance Festival
Член правления: Codarts Rotterdam, University of the Arts
Художественный директор BA Contemporary Dance: Цюрихский университет искусств
Международный куратор: Диана Вишнева CONTEXT Festival

Фестиваль CONTEXT Дианы Вишневой прибывает в Лондон 12 марта — Seen and Heard International

M. АРТ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПЕРВУЮ ВИТРИНУ ФЕСТИВАЛЯ ЛУЧШЕЙ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ

ТОЛЬКО ОДНОЙ НОЧЬЮ в SADLER’S WELLS THEATER во вторник, 12 МАРТА 2019,

va, , Москва, штурм

, Москва,

, Москва Festival начинает свой международный тур в Лондоне весной 2019 года. У публики будет уникальная и крайне редкая возможность увидеть выступление Дианы Вишневой на лондонской сцене. CONTEXT Фестиваль будет выступать в Театре Сэдлерс Уэллс во вторник, 12, , марта 2019 года.

Одна из величайших артисток балета нашего времени, Диана — основательница и арт-директор фестиваля CONTEXT, прима-балерина Мариинского театра. Театра, приглашенный солист Большого театра, экс-солист Американского театра балета.

Диана Вишнева (c) Марк Олих

Выйдя из Американского театра балета в 2017 году, в последний раз исполнив Онегин с труппой (в сопровождении своего давнего партнера Марсело Гомеша), Вишнева открыла балетную студию в своем доме. город, г.Petersburg CONTEXT Pro, в сентябре того же года перед тем, как сделать небольшой перерыв в своем напряженном дневнике, чтобы родить сына. Ее возвращение в Лондон знаменует собой первое выступление ее знаменитого фестиваля CONTEXT в Великобритании.

В программе фестиваля CONTEXT :

VERTIGO: Вместе со своим постоянным партнером и другом Марсело Гомес, , один из лучших танцоров мира, российская прима Диана Вишнева представит Vertigo . по Мауро Бигонцетти .

НУРЕЕВ: Отрывки из балета Кирилла Серебренникова Нуреева , премьера которого состоялась на главной сцене Большого театра в декабре 2017 года. История об удивительном танцоре, бежавшем из СССР на Запад, адаптирована режиссер Кирилл Серебренников, смелая сила театра русского авангарда.

ASUNDER: Премьера в Великобритании спектакля Asunder — специальной постановки по заказу театра CONTEXT f в 2017 году в постановке известного испанского хореографа Goyo Montero с лучшими танцорами пермской оперы и балета. Театр на музыку Вагнера, Шопена и современного композитора Оуэна Белтона.

Тщательно подобранная программа танцевальных постановок нового поколения хореографов, формирующих современную танцевальную сцену России. Лондонские зрители увидят работы победителей конкурса Context Lab, среди которых Владимир Варнава, Ольга Васильева, Константин Кейхель и Павел Глухов. Эти всемирно признанные российские имена входят в состав жюри ведущих международных театральных премий, а их танцевальные произведения входят в репертуар музыкальных театров России и мира.

Спектакли, которые вы видите на фестивале« КОНТЕКСТ »Дианы Вишневой, — это грань и сущность: передовая часть современной хореографии мирового уровня и суть ведущего танцевального фестиваля страны» — ИД «Афиша».

M.ART — это некоммерческая неправительственная культурная организация, которая демонстрирует современную русскую культуру в Лондоне, Нью-Йорке и Тель-Авиве.

АДРЕС

Театр Сэдлерс Уэллс
Роузбери Авеню
Лондон
EC1R 4TN

ДЕТАЛИ БРОНИРОВАНИЯ

(w) www. sadlerswells.com
(t) 0207863 8000

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

Вторник 12 TH Март в 19.30

БИЛЕТЫ

От 20 фунтов стерлингов

www.sadlers-wells.com/18 / context-festival /

Взимается комиссия за транзакцию: 3 фунта стерлингов для бронирования по телефону и 1,95 фунта стерлингов для онлайн-бронирования.
Лично в кассе бесплатно

СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА

Facebook: @ mart.foundation
Instagram: @mart.фонд

Гастроли Национального балета Канады в Москве и Санкт-Петербурге для выступления на фестивале Дианы Вишневой Контекст Октябрь 2018

Карен Кейн, художественный руководитель Национального балета Канады и Барри Хьюсон, исполнительный директор сегодня объявили, что труппа впервые в своей истории отправится в турне в Москву и Санкт-Петербург, Россия. Национальный балет выступит в Театре Станиславского в Москве (15 и 16 октября) и Мариинском театре в Санкт-Петербурге (19 октября) в рамках фестиваля «Контекст Дианы Вишневой». 15-19 октября 2018 года компания совершит тур по смешанной программе: Paz de la Jolla, Джастина Пека, «Бытие и ничто», Гийома Коте, и Crystal Pite’s Emergence , 15–19 октября 2018 г.

« Для меня большая честь быть приглашенным на этот престижный фестиваль и впервые посетить Россию. Я рада продемонстрировать две канадские работы известных канадских хореографов Кристал Пайт и нашего собственного хореографического ассистента и ведущего танцора Гийома Коте, а также произведение американского хореографа Джастина Пека, », — сказала г-жа Ф.Каин. « Богатая программа демонстрирует уникальное мастерство нашей компании и является продолжением стремления компании продемонстрировать нашу работу на международной арене.

Музыкальный руководитель и главный дирижер Дэвид Брискин дирижирует Оркестром Станиславского в Москве и Оркестром Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

Международный фестиваль «Контекст» основан Дианой Вишневой, солисткой балета Мариинского театра. Ежегодный фестиваль представляет новые работы, совместные работы и признанные критиками постановки, созданные как признанными, так и начинающими хореографами.

Гастроли в Москве и Санкт-Петербурге продолжают расширять международный охват Национального балета. В июле труппа выступила в Гамбурге, а в октябре гастролировала в Лондоне и Париже, где Национальный балет был назван французской ассоциацией профессионалов года по версии французского агентства l’Association Professionnelle de la Critique de Théâtre, de Musique et de Danse. За последние три года Национальный балет также выступал в Нью-Йорке, Вашингтоне, округ Колумбия, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.

Этой осенью сезон Национального балета 2018/19 в Торонто откроется североамериканской премьерой балета «Анна Каренина » в постановке Джона Ноймайера , 10–18 ноября 2018 г.Основанный на великом творчестве Льва Толстого, « Анна Каренина» — первая совместная постановка Национального балета, Гамбургского балета и Большого балета.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о Context

Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о турне Национального балета Канады по России в октябре 2018 г.

Диана Вишнева покинет Американский театр балета в июне

Российская балерина Диана Вишнева, руководительница Американского театра балета с 2005 года, даст свои прощальные выступления с труппой в Метрополитен-опера 19 и 23 июня 2017 года. .Она будет танцевать партию Татьяны в «Онегине» Джона Крэнко с Марсело Гомешем. 40-летняя Вишнева также является солисткой балета Мариинского театра в Санкт-Петербурге и останется в этой труппе.

В электронном письме она написала: «Я, конечно же, не перестану делать большую классику!» Она сказала, что приняла решение покинуть Театр балета, потому что чувствовала, что у нее «слишком много серьезных проектов на моей тарелке».

Она добавила: «Я просто не могу отдать А 100 процентов себя.Б.Т. — а я работаю не так ». Она сказала, что выбрала роль Татьяны для прощания из-за ее мощной драматической составляющей и потому, что она позволяла ей танцевать с мистером Гомешем, «одним из моих лучших партнеров».

Госпожа Вишнева сказала, что хотя июньские выступления станут ее официальным прощанием, она не исключает разовых гастрольных выступлений с труппой в будущем. У нее широкий репертуар на выбор: за 12 лет работы в Театре балета она исполнила широкий спектр произведений, от классики XIX века до произведений Джорджа Баланчина, Фредерика Эштона, Кеннета Макмиллана, Джона Ноймайера и Алексея Ратманского. .

Она также выступала независимо в своих постановках, заказывая произведения современных хореографов, таких как Мозес Пендлетон и Кэролин Карлсон, а также балетных хореографов, таких как Жан-Кристоф Майо и Мауро Бигонцетти.

В 2013 году она основала международный фестиваль современного танца Context в Санкт-Петербурге. В этом году, по ее словам, фестиваль расширится и превратится в параллельные программы в Москве и Санкт-Петербурге, и она поручила израильскому хореографу Охаду Нахарину создать произведение для себя и Орели Дюпон, бывшей этюль балета Парижской оперы, которая сейчас директор этой компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *