Концовка начало объяснение – Смысл фильма Начало

Смысл фильма Начало

Читай нас в Дзене:

Шедевр Кристофера Нолана, уже успевший стать культовым, не перестаёт будоражить умы зрителей. Безупречный сценарий этого зрелищного экшена оставляет после себя такой объём информации к размышлению, что одного и даже двух просмотров может не хватить. Я изложу здесь свою версию смысла фильма «Начало», а также пару других теорий, которые я встречала. Конечно, проанализирую и финал фильма, ведь именно он вызывает больше всего вопросов.

«Начало» — образцовый фильм-ограбление

На мой взгляд, «Начало», прежде всего, — отличный пример того, каким красивым и глубоким может быть фильм-ограбление. Ближайший родственник «Начала» в этом жанре — легендарные «11 друзей Оушена». Хотя фильм ставит перед нами довольно серьёзные вопросы, всё же на первом плане остаётся мастерская командная работа героев «Начала».

Слаженная командная работа — в центре сюжета фильма «Начало»

Думаю, очевидное сходство сюжета «Начала» с «11 друзьями Оушена» отрицать не будет никто. У героев обоих фильмов одна задача — пробраться в некое защищённое пространство (в нашем случае — сознание Роберта Фишера) с целью завладеть богатством (в «Начале» вместо ограбления происходит внедрение идеи, но итог этих действий одинаков). И там, и там команды проводят серьёзную подготовку к захвату, а их совместная работа, рассчитанная по секундам и идеально слаженная, любого приведёт в восторг. Но есть и особенности, которые делают «Начало» таким необычным фильмом.

Заметьте, что в «Начале» герои очень мало говорят о том, что они получат за свою работу. Мы знаем, что Доминик Кобб получит свободу — Саито обещает вернуть его на родину, к детям. Мы также знаем, что Саито полностью уничтожит своего конкурента и завладеет рынком. Но о денежном вознаграждении не упоминает никто, хотя очевидно, что участники команды могли согласиться на такой риск только за большие деньги.

Однако в ходе подготовки и самих действий по внедрению никто о деньгах и не вспоминает. Для всех членов команды главное — это сам процесс, они обладают поистине уникальными навыками и рады применить их на деле. Им приходится решать сложнейшие задачи, но они не отступают, потому что ими движет не только жажда наживы, но и желание испытать себя и выйти победителем.

Мол не только подставила Кобба, совершив самоубийство, но и продолжает преследовать его после смерти

Мы почти не видим споров, несогласия в команде. Единственный (но очень серьёзный) источник неприятностей — это сознание самого Доминика Кобба. Да-да, его сознание, которое раз за разом подбрасывает в искусно созданные Ариадной пространства снов проекцию его погибшей жены Мол. Загвоздка в том, что без Кобба миссия будет провалена — ведь именно он главный специалист по внедрению. Но Кобб — тот человек, чьё сознание может всех погубить.

Между тем Кобб предпочитает скрывать свои проблемы от команды и не выдаёт им причину появления Мол, а эта причина — тяжкое чувство вины, которое испытывает Кобб. Но мы видим, что даже эта невольная диверсия с его стороны может быть преодолена общими усилиями команды, более того, одна из участниц проекта — Ариадна, архитектор — вызывается помочь Коббу и делает очень многое для того, чтобы тот избавился и от вины, и от вездесущей проекции Мол.

Таким образом, смысл фильма «Начало», по моему мнению — в том, что проблемы одного человека можно решить сообща, и любое серьёзное дело можно выполнить только работая в команде. Кроме того, фильм демонстрирует нам историю о приобретении жизненного опыта. Кобб и Мол использовали мир сновидений в своих личных целях и заигрались — Мол перестала различать сны и реальность. Тогда Кобб попытался вернуть её к действительности, произнеся фразу «Твой мир не настоящий».

Но его попытка обернулась трагедией — Мол окончательно потеряла чувство реальности и покончила с собой, заодно лишив его возможности вернуться на родину и увидеть детей. Таким образом Кобб невольно стал специалистом по внедрению. Он приобрёл важный опыт, но слишком дорогой ценой. Расплатой стало постоянное чувство вины и образ Мол, преследующий его во всех снах. Наконец, с помощью Ариадны и других членов команды Кобб смог справиться с собой и, преодолев вину, снова обрёл счастье, вернувшись к семье и детям.

Другие версии смысла фильма «Начало»

На самом деле существует огромное количество теорий о том, что же хотел сказать Нолан своим «Началом». Например, я встречала такое мнение: герои «Начала» — это метафора разных сторон одной личности. Юсуф символизирует рациональность, Артур — находчивость, Ариадна — творческое начало, Саито — мудрость, Эймс — способность к адаптации, Кобб — лидерские качества, а Мол — уязвимые стороны человека.

Если вы хорошо знакомы с историей литературы, то знаете, что такое же суждение высказывалось в адрес «Братьев Карамазовых» Достоевского. Действительно, эта версия имеет право на существование, как и любые другие.

Сцена в отеле с участием Артура — блестящий пример профессионализма членов команды

Ещё одна довольно интересная концепция гласит, что в «Начале» Нолан наглядно продемонстрировал процесс создания фильма. Кобб — это режиссёр, получивший задание снять фильм. Ариадна — оператор, а остальные члены команды — это участники съёмочной группы. Саито — богатый продюсер, он руководит процессом. Последовательно создавая уровни сна, герои как бы наполняют смыслом свой новый фильм. Хотя эта версия кажется мне чересчур далёкой от реальных событий фильма, в ней тоже есть рациональное зерно. Перечислить здесь все существующие версии мне не представляется возможным — кстати, у вас наверняка есть своя, и я уверена, что она тоже заслуживает внимания!

Смысл концовки фильма «Начало»

Что бы там ни означало всё это кружение по уровням сна, а зрители желают знать: проснулся Кобб или же застрял навечно в Лимбе? Упадёт ли волчок? Сам Нолан высказался на эту тему, с явным неудовольствием отметив интерес зрителей к этому вопросу. Проснулся Кобб или нет — не это важно, считает сам режиссёр. Важно то, что Кобб перестал задавать себе этот вопрос. Он не стал дожидаться, упадёт ли волчок.

Он отбросил прошлое, свою вину перед Мол, вернулся к своим детям и наконец позволил себе быть счастливым. Именно это позволило ему выжить, а Мол погубило то, что она не могла перестать задавать вопросы. Мол усомнилась в реальности своего мира, а вот Кобб сомневаться перестал. Для самого Нолана это главное в финале фильма.

Бедняга Роберт Фишер и не подозревает, что его сознание станет полигоном для боевых действий

Кроме того, режиссёр подчёркивает, что если бы он дал фильму однозначное завершение, это погубило бы идею. Именно в двойственности, принципиальной неразрешённости Нолан видит смысл фильма «Начало». И намеренно оставляет финал открытым, предоставляя зрителю самому ответить на вопрос «Где сейчас находится Кобб — в Лимбе или в реальности?».

Многие указывают на то, что в финале дети не выросли по сравнению с воспоминаниями Кобба, хотя прошло несколько лет, и даже одеты в ту же одежду. Но это не так — детей играют разные актёры, и Нолан отметил, что одежда у них на самом деле разная. Так что дети всё-таки успели подрасти.

Есть и другие приметы того, что Кобб, скорее всего, в реальности — так, если вы внимательно смотрели фильм, то заметили, что в сценах сна он носит обручальное кольцо, в реальности же — нет. Во сне ни разу не появляется отец Кобба, а в финале мы видим Кобба без обручального кольца, и с ним его отец. Но всё это не является стопроцентным доказательством того, что Кобб действительно проснулся. Ведь не зря же Нолан заставляет волчок вращаться, но не показывает момент падения.

Спит ли Кобб? Решать вам.

Поделиться в соцсетях:

mnogo-smysla.ru

Тайна концовки фильма «Начало» раскрыта официально спустя 8 лет

Начало

Картина «Начало» (Inception) от режиссера Кристофера Нолана (Christopher Nolan) стала одним из самых успешных и обсуждаемых фильмов последних лет. Во многом такой статус фильму обеспечила открытая концовка, в которой не объяснили, спит ли главный герой или нет. Спустя 8 лет один из актеров раскрыл, что происходит в концовке на самом деле.

Как сообщает Gamebomb.ru, актер Майкл Кейн (Michael Kane), который появился почти во всех фильмах Нолана, окончательно раскрыл, что происходит в концовке «Начала», и спит ли главный герой Кобб (Cobb) в исполнении Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio). По словам Кейна, когда он впервые прочитал сценарий «Начала», то прямо сказал режиссеру, что не понимает, спит ли Кобб в последние минуты фильма, когда воссоединяется со своими детьми. На что Нолан ответил, что наставник Кобба Майлс, которого сыграл Майкл Кейн, появляется только в сценах с реальностью.

Таким образом, в последние минуты фильма «Начало» Кобб на самом деле сумел вернуться к своим детям, и его тотем — крутящийся волчок — все-таки остановился. Кроме того, признание Кейна позволяет фанатам с новой стороны взглянуть на культовый фильм, и обратить внимание на сцены, в которых появляется этот персонаж. Впрочем, остается загадкой, почему сам Нолан так прямо объяснил концовку фильма Кейну, и с тех пор всячески поддерживал теории фанатов, не раскрывая правду однозначно.

Фильм «Начало» был выпущен в 2010 году, и являлся «проектом мечты» для Кристофера Нолана, который долгие годы вынашивал идею этого фильма. Последним фильмом режиссера стала военная драма Дюнкерк, вышедшая в 2017 году. Над чем сейчас работает культовый режиссер пока нет данных, отмечает Gamebomb.ru.

gamebomb.ru

Смысл фильма Начало | Какой Смысл

Сегодняшняя статья посвящена объяснению фильма Начало режиссёра Кристофера Нолана. Вас наверняка интересует смысл фильма Начало и его концовки, но обо всём по порядку.

Фильм «Начало» вышел в прокат в 2010 году, его режиссер Кристофер Нолан написал сценарий за несколько лет до экранизации, но не рискнул сразу же заняться съемкой фильма. И смотря на результат, можно сделать вывод, что откладывал съемки фильма Нолан не зря. «Начало» уже не первый год занимает высокие позиции в рейтингах фильмов, прием занимает довольно крепко, этот фильм точно не собираются никуда съезжать в ближайшее время.

Смысл фильма Начало и его концовки

Особенность картины в том, то за динамичным сюжетом, разобраться в котором с первого раза получится не у каждого, скрывается также некая философия главного героя. Мы видим систему ценностей героя: он — шпион, основная его работа — это выведывать скрытую в разуме человека информацию или внушать сознанию человека какую-то мысль, которая позволит обмануть его в реальности. Получается, что Кобб (главный героя, его играет Леонардо Дикаприо) зарабатывает ложью и фальшью, но стоит вспомнить, зачем он сейчас зарабатывает. Изначально это было просто развлечением для него и его жены, вместе они погружались во сны вне работы, однако сейчас он просто хочет вернуться домой, где его дети.

В тот иллюзорном мире Кобб и его жена Мол смогли построить целый мир для двоих, по словам самого героя, они провели в том мире сна около 50 лет, успели вместе состариться. Однако если Мол желала и дальше продолжать эту нереальную жизнь, ведь там было все идеально, и очень похоже на правду, то Кобб помнил, что это лишь иллюзия, и ему хотелось вернуться обратно. Чтобы убедить свою жену вернуться вместе Кобб использует технику внушения — он внушил Мол, что окружающий мир нереален. Важно обратить внимание на то, с помощью какой детали он это делает. Обычно, все, кто погружается в осознанный сон имеет свой тотем, по которому осознают грань между реальностью и сном. Тотемом Мол был волчок, который во сне не переставал крутиться вокруг своей оси, в реальности же, по законам физики, движения волчка постепенно затухали. Так вот Кобб показал Мол волчок, который не перестает крутиться, ее же собственный тотем. Так он смог ее убедить умереть в этом нереальном мире вместе и вернуться туда, где их настоящие жизни еще только начались.

Так как Кобб не врал, и мир был действительно иллюзией, то герои смогли благополучно вернуться в реальность, однако Мол уже не могла избавиться от мысли, что окружающий мир ненастоящий и совершила самоубийство, чтобы устроить выброс. Выброс — это экстренное покидание сна, сделать это можно, лишь погибнув в пространстве иллюзии. Мол считала, что не умрет, а только попадет в свою настоящую жизнь, но она уже была в ней. Однако принять на веру этот факт жена Кобба не смогла. Она совершила самоубийство, причем устроив все так, что подозрения в ее убийстве падали на Кобба. Вероятно, Мол надеялась, что сможет таким образом убедить и мужа умереть, чтобы присоединиться к ней.

Однако Кобб понимал, что это будет смерть на всегда, а не только в его сне, поэтому не последовал за женой, но теперь он не мог вернуться домой к детям, ему пришлось покинуть страну, чтобы избежать наказания за убийство, которое он не совершал. Теперь у Кобба новая профессия, он проникает в сны людей. Так как техника внушения мысли во сне была освоена им хорошо, то ему поступает заказ, в котором надо не выведать секретную информацию у человека, а внушить мысль во сне, чтобы добыть необходимую информацию в реальности.

Итак, Кобб получает задание, выполнив которое, у него появится возможность вернуться домой к своим детям. Во время погружений главного героя становится ясно, что от образа своей жены он до сих пор избавиться не может. Более того, она не просто является ему как приятное или грустное видение, она вмешивается в сюжеты его снов, пытается порой помешать осуществить планы Кобба. Надо понимать, что это лишь образ Мол, в ней нет ни капли от настоящей девушки, это воспоминание самого Кобба о жене. Получается, что Кобб сам себе не может простить смерти жены, в чем он кстати открыто признается, и обвиняет самого себя образом погибшей жены. Для Кобба существует два тотема — тот самый волчок его жены и чувство вины, признавая чувство вины, он признает и реальный мир.

Не смотря на все трудности, Кобб все-таки выполняет задачу, поставленную перед ним, и получает возможность вернуться к своим детям. Больше всего вопросов у зрителей возникает по поводу финала фильма. Пока дочь и сын бегут навстречу отцу, сам Кобб зачем-то запускает на столе волчок, камера фокусируется на этом кадре, но свет затухает, и мы уже не видим остановился ли волчок.

Некоторые зрители считают, что не остановился, а значит, Кобб к детям не вернулся, а подобно своей жене Мол не справился и остался в мире иллюзий. Однако это самая простая трактовка финала. Актер, игравший зятя главного героя, как-то раз в своем интервью посоветовал обратить внимание зрителям на то, в каких сценах присутствует его персонаж, а где нет. Зять Кобба не путешествует во снах, а значит, не может быть в мире сна, следовательно, если в последней сцене мы видим этого персонажа, то мы видим правду, и Кобб все-таки встретился с детьми.

Существует также мнение, что волчок — это не только тотем Кобба после смерти жены, но и символ его привязанности к ней. Запустив волчок, герой уже не смотрит на него, все его внимание направлено на детей, то есть Кобб уже свободен от воспоминаний о Мол, он свободен, так как осознал, что в реальном мире у него есть дети — главное богатство в жизни человека.

Споры вокруг финала не утихают до сих пор, одно ясно точно — последними кадрами Нолан явно хотел что-то донести до нас. Однажды он признался, что фильм — это и есть коллективный сон, как в его фильме, а значит, этой картиной режиссер пытался что-то внушить своим зрителям.

Напишите в комментариях свой смысл фильма Начало. Мы с нетерпением будем ждать!

kakoy-smysl.ru

Майкл Кейн объяснил концовку «Начала» — Кино и сериалы на DTF

Многолетним спорам пришел конец.

Актёр Майкл Кейн рассказал о диалоге с Кристофером Ноланом, который произошёл в начале съёмок картины Inception («Начало»). После прочтения сценария он не понял, какие из сцен были сном, а какие реальностью.

Когда я прочитал сценарий «Начала», я был слегка сбит с толку и сказал Нолану: «Я не понимаю, где там сон. В какой момент он кончается, и начинается реальность». Он ответил: «Что ж, во всех сценах с тобой — это реальность». Так что вот вам и ответ. Если есть я, то это происходит в действительности. Если меня нет — это сон.

Майкл Кейн, актёр

В финальной сцене главный герой Доминик Кобб приходит домой к своим детям, где его встречает герой Майкла Кейна. Таким образом, если придерживаться версии актёра, действие происходит наяву.

Фильм «Начало» вышел в 2010 году и со временем завоевал статус культового. При бюджете в 160 миллионов долларов картина собрала в прокате около 830 миллионов и получила номинации в восьми категориях премии «Оскар», победив в четырёх из них.

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

{ "author_name": "Ярослав Ходарев", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u043e"], "comments": 100, "likes": 182, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 25007, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Aug 2018 22:44:11 +0300", "is_special": false }

dtf.ru

Режиссер Крис Нолан объяснил финал фильма «Начало» с крутящимся волчком

Режиссер «Темного рыцаря», «Интерстеллара» и других невероятно успешных фильмов Кристофер Нолан во время своей напутственной речи выпускникам Принстона 2015 года рассказал, что, по его задумке, означает последняя сцена в фильме «Начало», где волчок крутится не останавливаясь, а фильм заканчивается раньше, чем зритель успевает увидеть, упал он или продолжает вращение.

Как сообщает The Hollywood Reporter, в своей речи Нолан рассказал выпускникам о понятии реальности, которое он хотел объяснить в фильме. Он считает, что у каждого может быть своя реальность, и это нормально, если человек счастлив.

Читайте на Medialeaks: В комментах «ВКонтакте» активируют розовую, лунную и синюю темы. Правда ли они существуют и откуда взялись

«Я считаю, что со временем мы начинаем воспринимать реальность как бедного родственника наших мечтаний, в каком-то смысле. Я же хочу подчеркнуть, что наши мечтания, наши виртуальные реальности, абстракции, которые нам нравятся и которыми мы себя окружаем, являются частью реальности. Так же, как было в конце фильма [«Начало»], где герой Леонардо ДиКаприо Кобб остался со своими детьми — в своей субъективной реальности. Ему было все равно, реально происходящее или нет, и в этом суть: быть может, все уровни реальности одинаково состоятельны. Камера перестает снимать, как только кажется, что волчок начинает колыхаться. Черный экран», — сказал Нолан.

Он заговорил о том, что в напутственным речах часто желают преследовать свои мечты, но Нолан не верит в это.

«Я хочу, чтобы вы преследовали свою реальность», — сказал он.

Режиссер рассказал, что вопрос о финале стал самым часто задаваемым за все время его работы. Он даже признался, что уходил из кинотеатра перед последней сценой, чтобы зрители не забрасывали его вопросами.

Волчок, которого запускал Кобб в фильме, должен был показать, где он находится: во сне или в реальности. Если волчок не падал, а продолжал крутиться бесконечно, герой понимал, что он спит.

medialeaks.ru

Неоднозначная концовка фильма «Начало» 2010 года

Фильм Кристофера Нолана «Начало» поразил многих своим нетипичным сюжетом, который не позволяет расслабиться и заставляет думать до самого конца. Больше всего вопросов вызывает противоречивая концовка. Последние несколько секунд ставят под сомнение все произошедшее ранее.

Основная идея фильма

Сюрреалистичная картина, способная запутать и заставить задуматься. Что же такое реальность? Основные сюжетные линии довольно банальны, они отсылают зрителя к обычному приключенческому триллеру. Однако простой сценарий обыгран в куда более сложном и запутанном мире, где можно проникать в сознание людей через сон.

Основная цель главных героев – проникнуть в сознание Роберта Фишера. Задача в том, чтобы пройти в чужой сон, не вызвав у объекта подозрений. Мир создается через построение виртуальных проекций, симулирующих реальность.

Краткий пересказ сюжета

Главного героя зовут Кобб, он профессионально занимается погружениями в чужую реальность, как и люди, работающие с ним. В прошлом у него погибла жена, приняв реальность за сон, из которого нужно выйти. Он винит себя в ее смерти. Кобба обвинили в убийстве, из-за чего он не может видеться со своими детьми. Поскольку это его единственное желание, он соглашается на выполнение задания так как ему обещают возвращение домой.

Перед героями стояла сложная задача: им нужно было воссоздать трехступенчатый сон внутри сна, проникнув как можно глубже в подсознание. Изначальный план кардинально менялся, так как Фишер был обучен противостоять внедрению в мозг, к тому же выбранный путь вживления идеи оказывается не совсем верным. Усложняется все тем, что из-за сильнодействующего снотворного герои не вернутся назад после смерти во сне. Они попадут в Лимб (не полностью сконструированная проекция). Загвоздка в том, что оттуда трудно выбраться самостоятельно и там можно прожить долгие десятилетия, так и не проснувшись.

Действия в концовке фильма «Начало» разворачиваются довольно быстро. Когда герои практически осуществили поставленную задачу, Фишер умирает, попадая в Лимб, и единственное, что остается, это отправиться за ним. Их идет всего двое: Кобб встречает там свою умершую жену, его напарница с Фишером отправляются назад. В это время человек, гарантировавший главному герою свободу, умирает и попадает в этот же мир. Ему не остается ничего, кроме как отправиться за ним. Кобб находит его, герои встречаются уже в реальном мире.

Пояснение к концовке фильма

Миссия выполнена, все в порядке, все возвращаются домой. В том числе и главный герой, для которого это было единственным желанием. Он встречается с семьей, видит лица детей - он счастлив. Но последний кадр показывает, что волчок не падает. Волчок – символ реальности, маленький предмет, с помощью которого всегда можно вернуться назад. Если он падает, значит мир настоящий, а если нет – реальность искажена, все окружающее было лишь сном. Следовательно, мир, в котором находится Кобб, нереален. Именно этому моменту в концовке фильма «Начало» пояснение необходимо, он заставляет зрителя недоумевать.

Кажется, что Кобб действительно вернулся, но получается, что на самом деле он остался в Лимбе. А все происходящее - лишь его реалистичная проекция, воссозданная из памяти в новом мире. Однако объяснений к концовке фильма «Начало» может быть несколько. Огромное количество людей спорят, что в итоге означали финальные кадры, более того, существует масса различных вариантов.

Вторая наиболее вероятная версия - волчок является лишь отсылкой к идее, внушенной Мол. За долгие годы в Лимбе Кобб мог принять сон за реальность, в то время как Мол была права. Спрыгнув, она вышла из сна, а он остался там, и все происходящее - лишь проекция реальности внутри его головы, а волчок падает потому, что он всего лишь проекция.

Авторская задумка

Отзывы о концовке фильма «Начало» разные и довольно неоднозначные. Но задумка режиссера фильма была не в этом, да и суть не в том, чтобы гадать, какая из версий правильная. Главное то, что Кобб в конце не обратил внимания на волчок, ему было уже безразлично, в реальном мире он или в Лимбе. Он вернулся к семье, к детям, он избавился от груза совести за смерть жены. В этом Нолан показывает разницу между Коббом и его женой. Она погибла, потому что думала, что мир нереален, а Кобб просто перестал думать об этом. Впрочем, у вас может быть своя версия...

fb.ru

Начало (Inception) — обсуждаем концовку: harny — LiveJournal

На этих выходных устроили себе кино-викенд — целых два похода в кино (за последние несколько месяцев). В пятницу был "Солт", в субботу — "Начало".

Про "Солт" даже и не хочется писать. Нечего. Как, сказал кто-то в отзывах на афише.ру: больше всего в фильме мне понравился кондиционер в зале 🙂 Джоли молодец, но, если честно, в "Мистер и Миссис Смит" она мне нравилась больше. Что-то совсем исхудала.

"Начало" прекрасен и офигенен. Последний раз такие эмоции после окончания фильма я испытывал после просмотра "Района №9" и концовки Лоста. Кристоферу Нолану надо давать оскар, без сомнения.

Оставим подробные рецензии и разбор полетов кинокритикам, а нам с вами, простым зрителям, интересно, чем же закончился фильм. Предлагаю обсудить открытую концовку.

Опорные точки для дискуссии и холивара в комментах вы найдете под катом.

Итак, основной вопрос: последняя сцена в фильме - это сон или не сон?

Аргументы за то, что это сон:


  • Волчок в последней сцене продолжает крутится, а он крутится постоянно только во сне. Это основной аргумент, но если внимательно смотреть, то видно, что он чуть дернулся, поэтому скорее всего упадет.

  • Дети, которых наконец встречает Кобб выглядят одеты так же, как он их и помнит последний раз. Да и не подросли они совсем. Но, во-первых, дети имеют свойство иногда одевать одну и ту же одежду 🙂 Во-вторых, детей играют разные актеры (смотри актерский состав на imdb). Из состава исполнителей мы также узнаем, что Кобб не видел детей больше двух лет.

  • Непонятно, как Кобб и Сайто (японец) вернулись в самолет. А это первый признак сна - ты не помнишь как туда попал. По-моему это единственный сильный аргумент за то, что это сон.
  • UPD:

  • Еще странная вещь: в лимбе Кобб и Сайто оба старые, но японец намного старее. Но он сильно больше провел времени в лимбе, чтобы так состариться. Они с Коббом попали туда практически одновременно.
  • У Кристофера Нолана не бывает хороших концовок в его фильмах (подробности здесь)

Аргументы за то, что это не сон:

  • Все просто: в сцене, когда Кобб находит сильно постаревшего Сайто, он убеждает его (с помощью волчка), что это все нереально. Японец берет пистолет и убивает Кобба и потом себя. Так они покидают лимб.

  • В последней сцене у Кобба на пальце нет обручального кольца, а оно отсутствует только в "реальных" сценах. В сценах во сне (там, где присутствует его жена), кольцо на пальце всегда есть (подробное объяснение со скриншотами можно найти здесь)

  • Все-таки Кобб помнит, как попал к себе домой. Если бы он просто заснул, то мог бы сразу оказаться в доме, минуя сцены самолета и прохождения границы.

  • Так как Кобб и японец были в лимбе, чтобы оказаться там, где они оказались, они должны были заснуть еще раз. Интересно, можно ли было провалиться в сон, уже находясь на последнем уровне сна, каким по смыслу фильма и является лимб.

Честно признаюсь, я не знаю ответ на вопрос. Высказывайте свои идеи.

harny.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о