Китон дайан и вуди аллен – КиноПоиск.ru

Главные музы в жизни и творчестве Вуди Аллена

Давайте вспомним женщин, вдохновлявших творца на протяжении всей его карьеры.

Дайан Китон

23-летняя Дайан Китон и Вуди Аллен познакомились на Бродвее — восходящей звезде Дайан досталась главная женская роль в постановке Аллена «Сыграй это снова, Сэм». Вскоре между режиссером и актрисой завязались любовные отношения. И хотя романтический дуэт Вуди и Дайан просуществовал совсем недолго, их творческий союз подарил миру несколько киношедевров.


Дайан Китон и Вуди Аллен

Апогей их совместной работы – ироническая комедия «Энни Холл» (к слову, Энни Холл — это настоящее имя Дайан Китон). История зарождения, развития и завершения отношений нью-йоркского стэнд-ап комика Элви Сингера (Вуди Аллен) и начинающей певицы Энни Холл завоевала четыре премии «Оскар» и стала классикой мирового кинематографа. В том числе заветную статуэтку как лучшая актриса получила Дайан Китон. Сам маэстро назвал картину «поворотной точкой» в своей карьере, которая помогла ему приобрести свой собственной авторский стиль. Стоит ли говорить, какова в этом заслуга его музы — Дайан Китон.


Кадр из фильма «Энни Холл»

Миа Фэрроу

Сегодня стоящие рядом имена Мии Фэрроу и Вуди Аллена все больше ассоциируются со скандалом. Причин тому, поверьте, предостаточно: тут и брак Вуди с Сун-и-Превен (приемная дочь Фэрроу и ее бывшего мужа Андре Превина), и провокационные заявления Мии Фэрроу, регулярно появляющиеся в прессе, и родной сын Вуди Ронан, который перестал общаться с отцом и взял фамилию матери.


Миа Фэрроу и Вуди Аллен

Однако поклонникам творчества знаменитого режиссера не стоит забывать, что двенадцать лет гражданского брака и творческого сотрудничества Мии и Вуди это не только бесконечные сплетни и скандалы, но и тринадцать совместных фильмов, главные из которых картины «Ханна и ее сестры» и «Пурпурная роза Каира».


Кадр из фильма «Ханна и ее сестры»

Скарлетт Йоханссон

Продумывая каждую мелочь в образе Скарлетт Йохансон: прическа, одежда, поворот головы, – Вуди Аллен переснимал сцену ее появления в картине «Матч Поинт» четыре раза. Режиссеру, восхищенному соблазнительной красотой Скарлетт, был необходим идеальный первый кадр: он хотел передать свое восхищение актрисой зрителю. Вуди удалось: все были влюблены в Скарлетт, а сам режиссер назвал ее игру «ошеломительно сексуальной».


Кадр из фильма «Матч Поинт»

Очарованный своей новой музой, Вуди Аллен стал писать роли специально для Скарлетт. И уже в следующем году на большие экраны вышла картина «Сенсация», а спустя два года – романтическая комедия «Вики Кристина Барселона», получившая «Золотой глобус» как лучший фильм года.


Скарлетт Йоханссон и Вуди Ален в фильме «Сенсация»

В 2011 году Вуди Аллен заявил, что хочет взять паузу в сотрудничестве со Скарлетт Йоханссон, чтобы оно не превратилось в рутину, однако он надеется поработать с актрисой в будущем. Мы с нетерпением ждем возращения талантливого дуэта на киноэкраны!


Кадр из фильма «Вики Кристина Барселона»

Пенелопа Крус

«Чтобы работать с актрисой, мне нужно в нее влюбиться, — признается Вуди Аллен. — Я, конечно, имел представление о том, кто такая Пенелопа Крус. Но, когда она вошла в мой офис, я обомлел: она оказалась гораздо красивее, чем в кино. Пенелопа еще не произнесла ни слова, но я уже знал, что напишу для нее роль». Роль темпераментной Марии Елены («Вики Кристина Барселона»), которую написал Вуди Аллен, стала судьбоносной для жгучей испанской красавицы Пенелопы Крус. Она принесла Пенелопе долгожданную премию «Оскар» как лучшей актрисе второго плана (Пенелопа – первая испанка, получившая «Оскар»).


Пенелопа Крус и Хавьер Бардем в фильме «Вики Кристина Барселона»
Кадр из фильма «Вики Кристина Барселона»

Пенелопа и Вуди вновь встретились спустя несколько лет – на съемках фильма «Римские приключения». На этот раз Пенелопа блестяще справилась с ролью девушки легкого поведения Анны.


Кадр из фильма «Римские приключения»

Кейт Бланшетт

Вуди Аллен не раз признавался, что терпеть не может кастинги. «Я слишком застенчив для того, чтобы вот так запросто встречаться с актрисами», – комментирует свою нелюбовь режиссер. Актрис для своих будущих фильмов маэстро выбирает, просматривая картины других режиссеров. Так произошло и с Кейт Бланшетт.


Кадр из фильма «Жасмин»

Утонченная Кейт с аристократической внешностью покорила Вуди в одном из своих прошлых проектов, и он пригласил актрису на главную роль в драме «Жасмин». Кейт согласилась и оказалась совершенно права. Кинокритики назвали образ Жасмин одним из сильнейших в карьере Кейт Бланшетт и как один пророчили ей премию «Оскар». «Оскар» Кейт получила, и не только его, но и «Золотой глобус», BAFTA и множество других наград. Искренне надеемся, что за столь успешным дебютом союза Кейт Бланшетт и Вуди Аллена последует не менее успешное и увлекательное продолжение.


Кадр из фильма «Жасмин»

Эмма Стоун

«Эмма Стоун — новая муза Вуди Аллена», – в один голос заговорил мир кино. Что ж, похоже на правду. Вуди уже успел снять рыжеволосую красавицу Эмму в картине «Магия лунного света», где она сыграла очаровательную мошенницу Софи Бейкер. Стоит отметить, что компанию Эмме составил не кто-нибудь, а «оскароносный» Колин Ферт.


Кадр из фильма «Магия лунного света»

Однако поводом для разговоров о «новой музе» послужил не только фильм «Магия лунного света», но и фильм «Иррациональный человек» с все той же Эмой Стоун и Хоакином Фениксом в главных ролях.


Кадр из фильма «Магия лунного света»

interesno.cc

Дайан Китон – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2019

Биография

Дайан Китон – актриса, продюсер и кинорежиссер из США. Обладательница премий «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. В ее копилке более 65 киноработ, среди которых «Крестный отец», «Любовь и смерть», «Молодой Папа» и другие.

Детство и юность

Родилась 5 января 1946 года в Лос-Анджелесе. Её настоящая фамилия по отцу – Холл, а Китон – это фамилия ее матери до замужества, которую она взяла в качестве творческого псевдонима, чтобы ее не путали с актрисой Дайан Холл, уже значащейся на тот момент в Гильдии актеров США.

Дайан Китон в детстве и юностиДайан Китон в детстве и юности

Дайан воспитывалась в семье инженера-строителя Джека Холла и домохозяйки Рэнди Холл. Она была первенцем в семье, также у нее есть две сестры и брат. Ее мама в молодости получила почетный титул «Лучшая домохозяйка Лос-Анджелеса» на популярном конкурсе «Мисс Лос-Анджелес». Это произвело впечатление на маленькую Дайан, именно после этого события она стала мечтать об актерской карьере. Ее любимой актрисой стала Кэтрин Хепберн. Фильмы с её участием юная Китон просматривала целыми днями.

В школе она участвовала во всех театральных постановках и музыкальных представлениях. Китон исполняла главные и второстепенные роли в спектаклях, праздничных мероприятиях, пела песни на школьных вечерах.

Дайан Китон в молодостиДайан Китон в молодости

После школы Дайан поступает в театральный колледж для изучения теории актерского искусства, но, проучившись непродолжительное время, оставляет учебу ради практических знаний. В ее биографии наступает тяжелый период жизни – Дайан переезжает в Нью-Йорк. Там ей приходится перебиваться временными подработками в клубах, параллельно обучаясь в театральной школе на Манхэттене.

Фильмы

1968 год можно считать стартом творческого пути Дайан Китон, она получила роль в бродвейской популярной рок-опере «Волосы». После удачной премьеры оперы она с успехом прошла прослушивание для постановки пьесы «Сыграй это еще раз, Сэм!», которую ставил Вуди Аллен. Дайан получила роль девушки Линды Кристи, за которую в этом же году была удостоена первой в своей карьере премии «Тони». После этой работы зародились успешные творческие отношения между Китон и Алленом, впоследствии переросшие и в романтические.

Дайан Китон и Вуди АлленДайан Китон и Вуди Аллен

1970 год обозначился в карьере Дайан дебютом на киноэкране в картине «Любовники и другие незнакомцы». Далее были незначительные роли в телесериалах, но затем ей улыбнулась удача: Китон пригласил Френсис Форд Коппола для съемок в киноленте «Крестный отец», где ее компаньоном на съемочной площадке становится Аль Пачино. Картина вышла на экраны в 1972 году и собрала всевозможные награды из мира киноиндустрии, в числе которых и «Оскар».

Спустя два года мир увидел вторую часть фильма, где снимался молодой начинающий актер Роберт Де Ниро, исполнив роль Вито Карлеоне, которая принесла ему долгожданную статуэтку.

Дайан Китон в фильме "Сыграй это еще раз, Сэм!"Дайан Китон в фильме «Сыграй это еще раз, Сэм!»

В это же время Вуди Аллен экранизирует свою собственную пьесу «Сыграй это еще раз, Сэм!», где снимается Дайан Китон. Дальнейшее их сотрудничество ознаменовано выходом кинолент «Спящий», «Любовь и Смерть», «Манхэттен», «Интерьеры».

В 1978 году Дайан Китон блистательно исполнила роль Энни Холл в одноименном фильме, за что была отмечена кинопремией «Золотой Глобус», а также золотой статуэткой «Оскар». В этом же году она приступает к съемкам в картине Уоррена Битти под названием «Красные», поставленной по роману «Десять дней, которые потрясли мир» Джона Рида. За талантливое исполнение роли Луизы Брайант, возлюбленной главного героя романа, Дайан в 1982 году становится еще раз номинантом на премию «Оскар».

Дайан Китон в фильме "Красные" Дайан Китон в фильме «Красные»

В 1980-х годах Дайан снимается в очень разнообразных картинах: триллер «Маленькая барабанщица», драма «Миссис Соффел», мелодрама с криминальным уклоном «Преступления сердца», в 1987 году вновь сотрудничает с Вуди Алленом, результатом их совместного творчества становится кинокартина «Радиодни».

Это время ознаменовано для Китон пробой себя в роли сценариста, а также режиссера – выходит в свет ее неигровая картина «Рай». В последующие годы в качестве режиссера она снимает картину «Дикий цветок» с актрисой Патрисией Аркет. Также Дайан участвует в создании некоторых эпизодов в телесериалах «Твин Пикс» и «Чайна Бич».

Дайан Китон и Аль Пачино в фильме "Крестный отец"  Дайан Китон и Аль Пачино в фильме «Крестный отец»

Когда возраст Дайан приблизился к 45 годам, она стала одной из самых универсальных и востребованных актрис Голливуда. Сменив амплуа, Дайан играет роли женщин в возрасте: состоятельные леди, матери семейства, представительницы среднего класса.

В то же время Фрэнсис Форд Коппола снимает новую часть саги о гангстерах «Крестный отец», где также нашлось место для героини Дайан Китон.

В 1990-е годы она снимается в дилогии «Отец невесты» и «Отец невесты 2». В одной из статей об этих фильмах автор сравнивает Дайан с кумиром ее детства – Кэтрин Хепберн.

Дайан Китон, Ана Айора и Тофер Грэйс в картине "Большая свадьба" Дайан Китон, Ана Айора и Тофер Грэйс в картине «Большая свадьба»

1993 год вновь свел Китон и Аллена на творческом поприще. В кинокартине «Загадочное убийство на Манхэттене» Дайан исполнила роль, которая изначально планировалась для актрисы Мии Фэрроу, но из-за прекращения отношений с Вуди Аленом Фэрроу покинула съемочную площадку.

В 1995 году Китон вновь возвращается к режиссуре и снимает картину «Сумасшедшие герои». Но, несмотря на то, что в ней участвовали Джон Туртурро и Энди МакДауэлл, кинолента не приносит финансового успеха.

Дайан Китон и Харрисон Форд в фильме "Доброе утро" Дайан Китон и Харрисон Форд в фильме «Доброе утро»

Комедия Хью Уилсона «Клуб первых жен», которая вышла на экраны в следующем году, стала невероятно популярной среди любителей кинематографа, была позитивно встречена кинокритиками и собрала сумму свыше $100 млн в прокате, и это только по США. Наряду с Дайан Китон в картине снялись Бетт Мидлер и Голди Хоун. Фильм повествует о трех женщинах, которые задумали отомстить бросившим их мужчинам. Получилась остроумная, но поднимающая вполне серьезные темы комедия.

Мерил Стрип и Дайан КитонМерил Стрип и Дайан Китон

Кинолента «Комната Марвина», где Дайан Китон играла вместе с Мерил Стрип и начинающим в то время актером Леонардо Ди Каприо, принесла очередную номинацию на премию Американской киноакадемии.

В начале нового тысячелетия Китон активно участвует в съемках на телевидении, а также продолжает работать в кинопроектах.

В 2003 году зрителям была представлена кинолента «Любовь по правилам и без», где снимались Киану Ривз, Дайан Китон и Джек Николсон. Дайан вновь попала в номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль.

Дайан Китон и Джек Николсон в фильме "Любовь по правилам и без"Дайан Китон и Джек Николсон в фильме «Любовь по правилам и без»

Кинолента «Шальные деньги» и фильм «Доброе утро» получили высокие отзывы кинокритиков, а также зрителей.

В 2013 году мир увидел кинокартину «Большая свадьба», в которой вместе с Дайан снялись Сьюзан Сарандон, Кэтрин Хейгл и Роберт Де Ниро. Также Китон появилась в картине режиссера Роба Райнера «А вот и она», где в главной роли сыграл Майкл Дуглас.

В 2016 году актриса участвовала в озвучивании мультипликационного фильма «В поисках Дори», ее персонажем стала рыбка Дженни, мама главной героини.

В этом же году Китон выпустила книгу «Кое-что еще…», являющуюся автобиографией актрисы.

Личная жизнь

У Дайан Китон было немало романов. Еще на съемках «Крестного отца» между ней и Аль Пачино разгорелась нешуточная страсть. Отношения актеров длились два года, но ни во что серьезное так и не вылились. Был у нее роман и с Вуди Алленом, но и он не стал ее официальным мужем. В итоге ни одни романтические отношения не привели ее к алтарю.

Аль Пачино и Дайан КитонАль Пачино и Дайан Китон

По словам актрисы, мужчины находили в ней хорошего слушателя, но это им быстро надоедало. К тому же она признается, что она очень требовательна. Но Китон ни разу не пожалела, что не была замужем. Ее жизнь и так полноценна.У нее есть семья – это ее дети: приемная дочь по имени Декстер, которую удочерила в 1996 году, и приемный сын Дюк, в 2001 году ставший членом семьи Китон.

Помимо кинематографии, Дайан увлекается фотографией, на ее счету уже несколько вышедших в свет фоторабот. Также Дайан – известный противник пластической хирургии, она часто выступает в интервью против искусственной красоты. Она стареет с морщинами и достоинством, и, надо признать, выглядит актриса шикарно (при росте в 169 см ее вес около 60 кг). А за жизнерадостной улыбкой и лучезарным взглядом уже никто и не замечает ее морщин. Фирма L’Oreal заключила с Китон в 2006 году контракт, по которому Дайан является рекламным лицом компании.

Дайан Китон - лицо L’OrealДайан Китон — лицо L’Oreal

Еще одно хобби Дайан – участие в реставрационных кампаниях с целью восстановления и сохранения старинных зданий.

Также она скупает дома, требующие ремонта, и занимается ихвосстановлением и перепланировкой, после чего перепродает по выгодной цене. В число ее клиентов вошла певица Мадонна, которая приобрела в 2003 году особняк в Беверли-Хиллз, заплатив за него $6,5 млн.

В 2011 году актрисе диагностировали рак кожи. Доктора не дали ей выбора, сказав, что убирать раковые клетки с ее лица нужно незамедлительно. Ей удалили участок кожи на щеке, после чего у нее остался шрам. Для нее он стал вечным напоминанием о том, что ни одна победа человеку не дается слишком легко.

Дайан Китон диагностировали рак кожиДайан Китон диагностировали рак кожи

Она признается, что в молодости даже и не помышляла о солнцезащитном креме. В 21 год ей пришлось удалить базальноклеточную карциному.

Однако вскоре эта болезнь стала частью истории ее семьи. С раком кожи столкнулась ее тетя, но за помощью обратилась поздно, и ей практически полностью удалили нос. После диагноз «базалиома» поставили и отцу, и брату актрисы.

Дайан Китон сейчас

Актриса продолжает сниматься в кино. В 2016 году на экраны вышел сериал «Молодой Папа», Китон досталась роль сестры Мэри – монахини, которая вырастила главного героя Ленни Белардо в сиротском приюте. К слову, молодого Папу сыграл Джуд Лоу. Героиня Дайан Китон помогла Ленни достичь папства и была назначена его личным секретарем.

Телесериал вызвал в массах неоднозначные отзывы. Зрители и кинокритики радовались талантливой актерской игре, красивой и интеллектуальной картинке. А вот католические СМИ обрушились на этот проект с критикой: их возмутила попытка «покуситься» на духовные ценности, да и, по их мнению, режиссер Паоло Соррентино поверхностно отнесся к истории.

Дайан Китон в сериале «Молодой Папа»Дайан Китон в сериале «Молодой Папа»

А вот Ватикан не обращал своего внимания на сериал целый год. Вопреки ожиданиям, обозреватель официального издания Ватикана похвалил «восхищение католической Церковью», которое идет красной нитью через все эпизоды. Но отметил, что Ватикану не присущи пафос и фривольное отношение к повествованию. И этот комментарий ожидаем, ведь здесь Папа пьет колу и курит сигареты.

В 2017 году с участием актрисы вышел фильм «Хэмпстед», где ее партнером по съемочной площадке стал Брендан Глисон. Эта картина основана на реальных событиях, в ее сюжет легла история Гарри Хэллоуза, Хэмпстедского отшельника.

Дайан Китон и Джейн Фонда в комедии «Книжный клуб» Дайан Китон и Джейн Фонда в комедии «Книжный клуб»

В июне 2018 года состоялась премьера фильма «Книжный клуб». В съемках, помимо Дайан Китон, участвовали Джейн Фонда, Кэндис Берген, Мэри Стинберген и другие.

В свои годы Дайан Китон остается одной из самых прогрессивных женщин Голливуда. Поэтому никто не удивился, когда у актрисы появился «Инстаграм». Женщина делится с подписчиками минималистичными фото черно-белых пейзажей, итальянских статуй, которыми она прониклась во время съемок «Молодого Папы». Нередко в аккаунте появляются снимки ее собаки – золотистого ретривера Эмми.

Фильмография

  • 1972 – «Крестный отец»
  • 1974 – «Крестный отец-2»
  • 1977 – «Энни Холл»
  • 1984 – «Миссис Соффел»
  • 1987 – «Эпоха радио»
  • 1991 – «Отец невесты»
  • 1993 – «Загадочное убийство в Манхэттене»
  • 1996 – «Клуб первых жён»
  • 2003 – «Любовь по правилам и без»
  • 2008 – «Шальные деньги»
  • 2010 – «Доброе утро»
  • 2016 – «Молодой папа»
  • 2017 – «Хэмпстед»
  • 2018 – «Книжный клуб»

24smi.org

ГАЛЛИВУД. “Не спрашивайте Дайан Китон про Вуди Аллена”

В приглашении на джанкет по фильму “А вот и она” /And So It Goes содержалась особая пометка, которая касалась интервью с Дайан Китон.

Журналистов просили не задавать актрисе личные вопросы. На самом деле, это является негласным правилом, по крайней мере на американских джанкетах, однако, о нем периодически напоминают в экстремальных ситуациях. Для Дайан Китон подобная ситуация возникла из-за того, что ее самый лучший друг, партнер и бывший любовник Вуди Аллен оказался в центре сексуального скандала. Поэтому не удивительно, что в особой пометке фигурировало его имя в качестве уточнения, чтобы не задавать вопросы Китон, касающиеся Вуди Аллена. 

В этом джанкете принимал участие Майкл Дуглас, который сыграл главную мужскую роль в фильме “А вот и она” — соседа, влюбившегося в Дайан Китон.

Сцена мз фильма «А вот и она»

Дугласу не привыкать находиться в центре скандала, и он так к этому привык, что выбирает роли, имитирующие его жизненную ситуацию. На этот раз его киносын попадает в тюрьму, и, как известно, старший сын Майкла отбывает срок в тюрьме за хранение и распространение наркотиков.

Майкл со старшим сыном Камероном

Может быть, поэтому никакой особой отметки по поводу интервью с Майклом Дугласом не было. Вместо положенных 5 телеминут мы проговорили 7…

Возможно, сказался мой роман с Майклом, который начался, когда у него был “Роман с камнем”, и продолжается вот уже 20 лет). 

 

Майкл Дуглас — «Роман с камнем»

После Майкла я зашла в комнату напротив, где меня ожидала Дайан Китон.

(Интервью с Дайан Китон к фильму “А вот и она” можно будет увидеть в программе  Ивана Кудрявцева “Индустрия кино” (Россия-24). (http://www.filmpro.ru/materials/industry)

Она похвалила мои туфли (“джанкетовские” туфли, которые всем нравятся), и сделала мне еще несколько комплиментов, чем вселила в меня уверенность в то, что если меня все разлюбят, то я смогу прийти к ней домой). Кстати, за последние 18 лет Дайан сменила 15 домов. Причем, Дайан не только строит дома, но и украшает их, поэтому не удивительно, что она приложилась к дизайну квартиры, в которой живет героиня ее фильма. Сейчас Китон строит дом своей мечты. Однако, она не уверена, что будет жить в этом доме. Дайан очень любит мечты, а когда они сбываются, то она старается обзавестись новой мечтой. Противоречивые отношения с мечтой сказались на ее личной жизни: “Я думала, хочу ли я замуж за…? В действительности я не хотела жить в браке с мужчиной, за которого могла выйти замуж. И я оставила тему замужества открытой, то есть сохранила мечту, что моим мужем может стать тот, который существует пока что в моих мечтах”.

Признаюсь, что когда мне запрещают что-то спрашивать, то это обязательно слетает с моего языка. Хорошо, что на этот раз Дайан предвосхитила мою несдержанность, и на нейтральный вопрос о своей карьере сама упомянула Вуди Аллена: 

Как хорошо, что вы продолжаете сниматься, да еще в таких душевных фильмах! Вы довольны своей карьерой?

Я очень горжусь тем, что выжила в этом бизнесе. Но это не только моя заслуга, но и моих партнеров. У меня было несколько фаз — одна из них с Вуди Алленом, другая с Уорреном Битти. Интересно, что самые длительные отношения — это рабочие, которые переплелись у меня с романтическими. 

В январе Дайан Китон по просьбе Вуди Аллена получила предназначенную ему почётную награду имени Сесиля Б. Де Миля за достижения в области кинематографа на церемонии “Золотого глобуса”.

А через три недели Дилан Фэрроу, приемная дочь Аллена и его бывшей партнерши Миа Фэрроу, опубликовала открытое письмо  в New York Times, в котором утверждения, что когда ей было семь лет Аллен подвергал ее сексуальному насилию. Диан Китон уже высказалась по этому поводу: «Все, что я могу сказать — это то, что я друг Вуди, и я была другом Вуди в течение 45 ле

snob.ru

«Вуди мой друг, и я ему верю»: Дайан Китон поддержала Вуди Аллена


Дайан Китон высказалась в защиту своего друга, режиссера Вуди Аллена, которого в феврале обвинила в сексуальных домогательствах приемная дочь Дилан Фэрроу.

В новом интервью 68-летняя Китон говорит:

Я люблю Вуди. Не хочу говорить об этой истории ничего кроме того, что Вуди мой друг и я ему верю. Это для меня главное. Я волнуюсь за него и всех людей, задействованных в этой истории, и надеюсь, что все завершится благополучно для всех.

Напомним, что в открытом письме, которое приемная дочь режиссера написала в газету New York Times, она обратилась к звездам, сотрудничающим с Алленом. Фэрроу написала:

Кейт Бланшетт, а если бы это был ваш ребенок? Алек Болдуин? Эмма Стоун, а если бы это были вы? Или вы, Скарлетт Йоханссон? Дайан Китон, вы же знали меня маленькой девочкой. Уже забыли?

Сами знаменитости отреагировали по-разному: одни предпочли вообще воздержаться от суждений, как Алек Болдуин, написавший в своем Твиттере:

Вы ошибаетесь, если считаете, что в этой истории есть место для меня. Или вообще любого постороннего человека. Это дело их семьи.
Кейт Бланшетт, получившая в этом году «Оскара» и «Золотой глобус» за роль в фильме Аллена «Жасмин» тоже предпочла сохранить нейтралитет:

Очевидно, эта ситуация крайне мучительна для всей семьи. Я надеюсь, они найдут какое-нибудь решение и обретут покой.

Скарлетт Йоханссон, также упомянутая в письме Фэрроу, посчитала, что со стороны девушки вообще было неправильным втягивать в историю других знаменитостей:

Я думаю, что это безответственно — ввязать несколько актеров в довольно щекотливую ситуацию, которую, возможно, никто из нас не смог бы сознательно прокомментировать.

По словам актрисы, скандал никак не отразился на ее отношениях с режиссером.

Дайан Китон не раз снималась в фильмах Аллена. Впервые актриса сыграла в его картине 1973 года «Спящий», где снялся и сам режиссер.


Дайан Китон


Вуди Аллен


Дайан Китон в фильме Вуди Аллена «Спящий» (1973)


«Любовь и смерть» (1975)


«Энни Холл» (1977)


«Загадочное убийство в Манхэттене» (1993)

www.spletnik.ru

5 главных женщин в творчестве Вуди Аллена

Текст: Василиса Бородина

Фото: E-PRESS PHOTO.COM/AllOverPress; Rex/Fotodom; Getty/Fotobank; Wenn/AllOverPress

Король «интеллектуальной комедии», один из величайших режиссеров современности, 1 декабря Вуди Аллен празднует 78-летие. Говоря «Вуди Аллен», мы вспоминаем не только его остроумные, но вместе с тем полные психологизма картины с неизменной щепоткой сарказма, но и потрясающих актрис, ставших музами этого четырехкратного обладателя «Оскара» и десятков других почетных кинонаград. В честь дня рождения культового режиссера и сценариста Woman.ru вспомнил его самых ярких и «долгоиграющих» муз.

Дайан Китон

Непродолжительный роман Аллена и восходящей звезды 70-х Дайан Китон вылился в крепкую дружбу на долгие годы и шесть совместных киноработ, включая знаменитую «Нью-Йоркскую трилогию».

Вуди и Дайан познакомились в 1970-м на Бродвее — 23-летняя актриса заполучила главную женскую партию в постановке Аллена «Сыграй это снова, Сэм». И хотя романтические отношения у двух звезд не сложились, режиссер не стал сбрасывать со счетов талантливую актрису. Настоящим триумфом их совместного творчества стала лента «Энни Холл» (это, кстати, имя бабушки Китон), получившая четыре премии «Оскар» и провозгласившая качественно новые стандарты романтических комедий.

А образ героини Китон, предпочитающей эксцентричную одежду, взятую словно из мужского гардероба (рубашки, галстуки, кардиганы и объемные пальто), дал толчок к появлению нового модного тренда, который мы можем лицезреть и сегодня.

Миа Фэрроу

12 лет гражданского брака, 13 совместных фильмов и история отношений, по накалу страстей и неожиданным поворотам сюжета способная составить конкуренцию любой самой «закрученной» мыльной опере.

Роман Аллена и Фэрроу (которая когда-то, будучи юной начинающей актрисой, женила на себе самого Синатру) начался в 1980-м. Хоть влюбленные и не стали оформлять свои отношения, за 12 лет гражданского брака они успели воспитать двух приемных детей, своего общего сына и еще пятерых детей Мии — трех сыновей от брака с Андре Превином и двух приемных дочек. Собственно, именно роман Вуди со своей собственной падчерицей Сун-и Превен и стал причиной скандального разрыва в 1992-м. А не так давно Фэрроу сделала громкое заявление, что отцом ее младшего сына Ронана может быть вовсе не Аллен, а Фрэнк Синатра.

В качестве совместного наследия миру Аллен и Фэрроу оставили не только эту достойную «Санта-Барбары» историю, но и множество потрясающих фильмов, главным из которых стала лента «Ханна и ее сестры», получившая три «Оскара», «Золотой Глобус» и еще с десяток других кинонаград. Хотя сам Аллен лучшей своей киноработой этого периода считает комедийную мелодраму «Пурпурная роза Каира» – тоже с Фэрроу в главной роли.

Скарлетт Йоханссон

«Лондонский» период своего творчества Вуди Аллен пережил вместе с юной голливудской красоткой Скарлетт Йоханссон. Первая совместная работа — драма «Матч-пойнт», представляющая собой вольную интерпретацию «Американской трагедии», принесла Скарлетт четвертую номинацию на «Золотой Глобус», окончательно закрепив за актрисой статус звезды первого эшелона, а Аллену — премию «Гойя» и очередную номинацию на «Оскар». Сам режиссер, кстати, считает эту ленту своей лучшей работой.

После была «Сенсация», сценарий которой Вуди написал специально под Скарлетт. Ну а третьей совместной картиной актрисы и режиссера стала комедия «Вики Кристина Барселона», в которой впервые появляется следующая муза Аллена — Пенелопа Крус.

Пенелопа Крус

С годами Аллен все чаще стал менять муз. Возможно, немалую роль в этом играют и прочные отношения режиссера со своей «экс-падчерицей»: Вуди и Сун-и счастливо живут вместе уже больше 20 лет (в 1997 пара сыграла свадьбу) и воспитывают двух приемных дочерей Беше и Мэнзи.

Впрочем, частая смена кино-фавориток не мешает Аллену с периодичностью раз в год выдавать новые картины. Пенелопа Крус сыграла в двух его лентах – «Вики Кристина Барселона» и «Римские каникулы». Первая стала воистину судьбоносной для испанской актрисы. Именно за исполнение роли эксцентричной экс-супруги главного героя Крус удостоилась «Оскара», став первой испанской актрисой, получившей эту награду. Кроме того, именно на съемках этого фильма Пенелопа начала встречаться с партнером по кадру Хавьером Бардемом — как мы знаем сегодня, бурный служебный роман перерос в крепкий брак с двумя детьми.

Кейт Бланшетт

Самая «свежая» муза Аллена – 44-летняя австралийская актриса Кейт Бланшетт, сыгравшая главную роль в его новом фильме «Жасмин». Неизвестно, на сколько еще картин хватит этого творческого союза, но дебют определенно удался. Кинокритики весьма тепло восприняли эту ленту, повествующую о жизненном кризисе светской львицы с Манхэттена, которая в один миг потеряла и деньги, и верного мужа, который на поверку оказался обычным мошенником.

Критики сулят Бланшетт не одну кинонаграду (в том числе актриса входит практически во все аналитические списки возможных номинантов на «Оскар»), ну а самому Аллену совершенно точно придется искать свободное место на своей трофейной полке — известно, что в следующем году режиссер получит почетный «Золотой Глобус» за вклад в мировое искусство.

www.woman.ru

Дайан Китон | Блогер kateblossom на сайте SPLETNIK.RU 18 января 2011

Дайан Китон (Diane Keaton) настоящее имя Да́йан Холл (Diane Hall) — взяла в качестве артистического псевдонима девичью фамилию матери, родилась 5 января 1946, Нью-Йорк − американская актриса, продюсер и режиссёр, лауреат премии «Оскар» за лучшую женскую роль (1977) Она начала свою карьеру с изучения драматического искусства в колледже Санта-Ана, а затем в школе при нью-йоркском театре Neighbourhood Playhouse. В 1968 году Дайан сыграла свою первую заметную и весьма успешную роль в театре — в мюзикле «Волосы». Первая роль Китон в кино — фильм «Любовники и другие незнакомцы» 1970 года. в 1972 году Китон снялась в криминальной драме Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» в роли Кэй Адамс. Благодаря этой работе Китон обеспечила себе блестящее будущее в кинематографе. В том же 1972 году Дайан сыграла в фильме «Сыграй это ещё раз, Сэм!», поставленном Вуди Алленом по собственной пьесе, затем последовали роли в его картинах «Спящий» (1973), «Любовь и смерть» (1975), «Интерьеры» и «Манхэттен» (1979). Вне съемочной площадки Китон и Аллена связывали недолгие романтические отношения. В 1977 году Аллен снял качественно новый для себя фильм «Энни Холл», в котором он и Дайан сыграли главные роли. Это был настоящий триумф Китон в кино. Картина была удостоена 4 премий «Оскар» (в том числе за лучшую женскую роль), 5 премий «БАФТА» (Китон была отмечена как лучшая актриса) и номинации «Золотого глобуса» «лучшая женская роль в комедии или мюзикле». После расставания с Алленом, Китон сблизилась с Уорреном Битти. Вместе с ним работала над такими проектами, как исторический фильм «Красные» (1981), за который вновь была номинирована на «Оскар». В её послужном списке также числятся номинации на «Оскар» за главные роли в фильмах «Комната Марвина» (1996) и «Любовь по правилам… и без» (2003) — за него она получила «Глобус», режиссура одной из серий культового сериала «Твин Пикс» и продюсирование фильма «Слон», удостоенного в 2003 г. «Золотой пальмовой ветви». Фильм 2003 года «Любовь по правилам и без» (кстати, очень люблю этот фильм), в котором партнёрами актрисы по съёмочной площадке стали Джек Николсон и Киану Ривз, принёс ей не только очередную номинацию на золотую статуэтку, но и небольшой скандал: в одной из сцен 57-летняя Китон появляется в кадре обнажённой. Сама Дайан об этом эпизоде говорит: – Раздеться – такое же физическое действие, как и все остальные. Я хожу, я читаю, я снимаю с себя одежду. Подумаешь, большое дело! В 2005 году Китон снялась в фильме «Привет семье». Это гимн материнству: героиня, Сибилл, — мать пятерых взрослых детей, которые собрались в ее доме на Рождество. В 2008 году Китон была впервые номинирована на «Золотую малину» в категории «худшая женская роль» за работу в комедии «Потому что я так хочу» В 2010-м в прокат вышел фильм «Доброе утро» с Харрисоном Фордом — комедия про карьеризм и смерть новостного телевидения. В 2012 планируется выход драмы «Дорогой компаньон» (?) оригинальное название «Darling Companion». Главное место в сердце Дайан Китон и все свободное время сейчас занимают ее приемные дети — дочка Декстер ( удочерила в 1996 году) и сын Дюк (усыновлённый в 2001 году). Актриса воспитывает их одна и не испытывает по этому поводу никакого дискомфорта. Дайан утверждает, что любовь к детям — ­самая гуманная и бескорыстная. По словам актрисы, до материнства она не уделяла большого внимания бытовым мелочам и заботам, которые доставляют определенную радость в жизни. Дайан, как и её мать, увлекается фотографией и выпустила уже несколько фотоальбомов. Будучи убеждённым противником пластической хирургии, Китон регулярно выступает в своих интервью за отказ от «искусственной красоты». Летом 2006 года Китон стала лицом косметической компании L’Oreal. В свободное от съёмок время актриса занимается сделками с элитной недвижимостью, причём делает это весьма оригинально и творчески: покупая роскошные особняки и старинные дома, находящиеся в плачевном состоянии, реставрирует их и реализует по гораздо более высокой цене. Кроме того, Китон активно участвует в кампаниях по сохранению и восстановлению исторических зданий. И еще маленький отрывок из ее интервью Известиям от 15 декабря 2005 года (знаю, что ужасно старое, но, по моему, очень интересное :)) …Известия: Какой из таблоидов вы предпочитаете? Китон: Пожалуй что Star. Я люблю их разворот «Одетые хуже всех», где большие и толстые одеты во что-то маленькое и обтягивающее (смеется)… …И: Что общего у ваших знаменитых бойфрендов? К: Чувство юмора. Самое сексуальное в мужчине — юмор. И: Несмотря на длительные романы, вы никогда не выходили замуж. Почему? К: Дело в том, что мне никто никогда не делал предложение. Я привлекала мужчин тем, что была для них хорошим слушателем. Потом им это наскучивало… … И: Вы довольны своими детьми? К: Они дали мне самые удивительные, потрясающие, бесподобные, шокирующие взаимоотношения в моей жизни. Я провела слишком много времени, беспокоясь о том, любят меня мужчины или нет. Я была ужасно требовательна к тем, в кого влюблялась. Я ожидала, что мужчина должен постоянно думать обо мне: какая я привлекательная, очаровательная и замечательная. Но я обнаружила, что любовь к детям — самая бескорыстная и гуманная любовь. Материнство совершенно изменило меня. Согласитесь, мы все можем сидеть и говорить, какие мы замечательные. Другое дело совершать поступки. Я, например, встаю в пять утра, чтобы отвезти дочь на урок плавания. Раньше я даже представить себе такое не могла: я сова и обычно раскачиваюсь только к полудню… …И:Какой из ваших дней рождения оказался самым лучшим? К: Помню, что 30-й был самым худшим. Люди забыли это, включая Аллена… Мое 40-летие не было таким плохим. А свое 50-летие я отмечала в Нью-Йорке в компании с Бетти Мидлер и Голди Хоун, — в то время мы снимались вместе в «Клубе первых жен». Я еще не знаю, где и как буду отмечать свое 60-летие. Но думаю, что теперь я глубже понимаю то, что происходило в моей жизни, и то, что держит меня на поверхности. Я лелею каждое мгновение. Поверьте, чем старше вы становитесь, тем более интересной и возбуждающей становится ваша жизнь. Возможно, потому, что времени остается все меньше, а скорость, с которой летит время, все больше. И остается всего несколько лет или дней — сколько, никто не знает… …И: Вы счастливы? К: Я не думаю, что я бы использовала слово «счастье» для характеристики своего состояния. Я просто поняла, что не могу иметь все — жизнь гораздо сложнее, чем я и мои желания… …И: Вы актерствовали, продюсировали, режиссировали, фотографировали… Что бы вам еще хотелось сделать? К: Я должна свыкнуться с мыслью, что то, что у меня получилось в жизни, — большая удача. Но надежда на то, что я смогу попробовать что-то новое для себя, — это как разрешение на приключение… P. S. Как же она мне нравится! 🙂

www.spletnik.ru

ВУДИ АЛЛЕН — САМ СЕБЕ ПСИХОТЕРАПЕВТ: kinocalendar — LiveJournal

kinocalendar (kinocalendar) wrote,
kinocalendar
kinocalendar
Categories: Вся история его жизни – в его фильмах. Между его персонажами и им самим всегда проводят параллели. Любая попытка рассказать о Вуди Аллене, как о режиссере и актере, превращается в рассказ о нем самом. Большой дистанции между творчеством и художником никак не получается. Насколько он автобиографичен в своих фильмах? Правда ли это об авторе, или только маска? Он и сам уже не может понять, где правда, а где его собственный вымысел…      Вуди Аллен.

    Аллен Стюарт Кёнигсберг родился 1 декабря 1935 года в Бруклине. Для родителей сын стал большим разочарованием. Мальчик из приличной еврейской семьи должен был вырасти серьезным человеком и получить хорошую профессию. А он стал комедиантом! Впрочем, сын платил им тем же, всю жизнь был недоволен родителями, а на старости лет наградил их признанием: «Как я вообще мог родиться у таких стопроцентных мещан?» Больше всего он любил кино. В три года увидел диснеевскую «Белоснежку», и как вспоминала мать, побежал потрогать экран. Пройдет время, и критики напишут:  «Всю жизнь Аллен будет пытаться вот так же заглянуть за экран, попасть в этот волшебный мир». Школу он терпеть не мог,  к выпускному классу научился только высмеивать других, писать сатирические скетчи и играть на кларнете. Аллен был застенчивым, и по любому поводу впадал в страшную депрессию.В 17 лет Аллен посмотрел фильм Ингмара Бергмана «Лето с Моникой» и, по его словам, в нем что-то перевернулось. Он послал в газету одно из своих сочинений, подписавшись: «Вуди Аллен». Его напечатали. Окрыленный успехом,  поступил в Нью-Йоркский университет на отделение драмы, но с 1-го же курса был отчислен «за профнепригодность». Вуди не очень переживал: он уже писал сатирические репризы для известного комика Боба Хоупа за 20 долларов в неделю. Придумывал сценарии для телешоу, и сам играл комические сценки в ночных клубах. Из своей невзрачной внешности, чудаковатого характера и острого саркастического ума Аллен сумел сделать товар. В разговорном жанре этот маленький смешной человек в очках был неподражаем.Вуди Аллен из тех, кто любит поговорить «за жизнь». Он не в состоянии найти общий язык с родными и близкими, зато случайного прохожего на улице может заговорить до полусмерти. Если мужчинам еще удавалось отшутиться, глядя на него свысока, то женщины попадали в поток его слов, как мухи в паутину. Первой жертвой Вуди стала его школьная подруга Харлин Розен, на которой он женился в 19 лет. Бедная Харлин! Она не поспевала за своим супругом в обсуждении книг и высоколобых фильмов! Все закончилось разводом, и Аллен получил первый иск — «за презрение и насмешки». Это было только начало: потом такие претензии ему будут предъявлять  многие  — друзья, жены, критики…     В 1965 году по сценарию Вуди Аллена сняли комедию «Что нового, киска?», и он сам сыграл в ней свою первую роль. В кино дебютанту не понравилось решительно всё: актеры, режиссер, съемочный процесс, сам фильм. Но он остался в кино навсегда. Просто понял, что лучше по своим сценариям  снимать самому. И через год дебютировал уже как режиссер комедией  «Что случилось, тигренок Лили?». Отныне  Вуди Аллен выступал в трех лицах: режиссер, автор сценария и почти всегда – исполнитель главной роли, всегда комической. Его комизм сравнивали со стилем знаменитых братьев Маркс.       Сначала Аллен смеялся над явлениями и понятиями. В фильме «Бананы» его герой готовил революцию в Латинской Америке. Вместе с Вуди снималась его вторая жена — актриса Луиза Лэссер.
         Потом Аллен, поклонник европейской культуры, взял да посмеялся над русской классической литературой. В комедии  на «русскую» тему «Любовь и смерть» досталось и Пушкину, и Толстому, и Достоевскому!
          В футуристической комедии «Заснувший» герой Вуди, замороженный на 200 лет, лихо вынес приговор всему 20-му веку!В прессе Аллена критиковали за незрелость, называли «унылым младенцем-ипохондриком, который до сих пор не потерял девственность». В ответ он снял фильм по знаменитой книге Дэвида Рубена «Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить». Осмеял и Фрейда, и  психоанализ, и самих психоаналитиков. Как и полагается настоящему американцу, с психоаналитиками Вуди общался с юных лет, а на вопрос, помогает ли психотерапия, ответил: «Она разморозила мой банковский счет, но должен признаться, я не смог побороть в себе желания бегать по улицам в нижнем белье с кухонным ножом в руках». Со второй женой Вуди  развелся именно по совету психоаналитика.
       Надежда  найти для себя достойного собеседника у него появилась в лице актрисы Дайан Китон. Интеллектуалка, под стать самому Аллену, она стала его подругой. Дайан с восторгом признавалась журналистам: «Он – сногсшибательный! Я не понимаю и половины из того, что он говорит!». Им хорошо работалось вместе. Фильмы Аллена стали другими – он начал исследовать человеческие отношения. Комические трюки уступили центральное место в его фильмах блестящим диалогам. Это главный «конек» Вуди Аллена.     Настоящим событием 1977  года стала картина «Энни Холл» — она принесла Аллену «Оскаров»  за сценарий и режисссуру, а Дайан Китон — за лучшую женскую роль. Вуди в то время признавался: « Я начал постоянно писать с женской точки зрения. Не знаю, как это случилось, почему и когда, но что-то перевернулось». Действительно, женщины – в центре почти всех его историй, даже если главный герой – мужчина. Как в фильме «Манхэттен», который называют «духовным кодексом американской интеллигенции». Его герой, писатель Айзек Дэвис, мечется между взрослой подругой и 17-летней школьницей. Писатель – любимый персонаж Аллена. Не изгой, не андеграунд, не бедняк, вынужденный работать за кусок хлеба,  а вполне благополучный житель Нью-Йорка. Да и другие, как правило,  интеллектуалы. Такие умные люди, от которых все ждут серьезных, взвешенных решений. Ан нет, любить они почему-то не умеют. Только постоянно сомневаются во всем. Автор как будто  признает: я один из них. И для него главное — их мысли, настроения, меняющиеся увлечения.Фильм начинается как ода Нью-Йорку, но Вуди Аллен тут же ставит ему диагноз: это символ упадка цивилизации. Город эгоистов, замкнутых на себе, смешной, ужасный, суматошный и родной город. Его тут же обвиняют в «нарциссизме», в «чеховских» проблемах, что для американцев -«смерти подобно». Аллен  в своих фильмах глобальных целей не ставит, морали не читает  и никого не судит, а только показывает. Итог не так важен. Важнее – процесс. И в этом весь Аллен: он никогда не бывает однозначным.
           С Дайан Китон  он расстался мирно, без взаимных претензий. В 80-м  начался новый период: в его жизнь вошла Миа Фэрроу. Вуди пригласил ее в свою картину «Сексуальная комедия в летнюю ночь». Миа  уже была известна по фильму Романа Полянского «Ребенок Розмари», дважды побывала замужем (одним из ее мужей был Фрэнк Синатра), у нее было шестеро детей, трое из них – усыновленных. Казалось, они совсем разные: Миа — хрупкая, романтичная, склонная к мистицизму и в то же время практичная, со стальными нервами, воспитавшая детей, не имея в доме градусника. Вуди – беспомощный, неуверенный в себе пессимист, измеряющий себе температуру три раза в день. Они прожили вместе 12 лет, но так и не поженились. Число усыновленных детей выросло до десяти, у них родился общий сын. Вуди Аллен, грустный клоун, встал во главе многодетного семейства! Миа  Фэрроу становится  настоящей звездой Вуди Аллена,  он писал сценарии специально для нее, и она сыграла свои лучшие роли в его картинах. Самые знаменитые из них – «Бродвей Денни Роуз»,  «Пурпурная роза Каира», «Ханна и ее сестры»,  «Дни радио». Почти каждая картина Аллена  номинируется на «Оскар». Они по праву делят успех на двоих: Мастер и его муза. Аллена называют послом европейской культуры в Америке, а его фильмы — авторским кино».
     Но количество вопросов, которые мешают ему жить, не уменьшается. Журналисты вывели знаменитые алленовские три «N»: некрасивость, нелюдимость и национальность.
        С национальным вопросом он разобрался в 1983 году в фильме «Зелиг» о человеке-хамелеоне, выживающем в любых условиях. Это восприняли как насмешку над легендарным еврейским конформизмом, за что автору досталось от соплеменников. Один израильский журналист сказал ему: «Я обращаюсь к вам как еврей к еврею», Аллен резко ответил: «Я предпочитаю разговаривать как человек с человеком».
         Он высмеивает все, что находит в себе.  Например,  40 лет не садится за руль, объясняя это так: «Национальный совет безопасности наградил меня дипломом за воздержание от вождения транспортных средств. Они считают, что это спасло 68 191 жизнь на дорогах!»
          «Моя жизнь – серия мелких неудач, ведущих к глобальной катастрофе. Как только я сладил с кучей мелких неприятностей, оказалось, что мои главные проблемы остались при мне. Это – женщины. Может, оттого что я вырос среди женщин: мать, тетки, сестры. Я даже играл всегда только с девочками».
     Мастер по превращению любой своей проблемы в анекдот, Аллен успел посмеяться  и над этим– в картине «Нью-йоркские истории». Его герой и в 50 лет не мог избавиться от влияния властной мамаши.
     Недостатка в женском обществе Вуди не испытывал никогда. На вопрос «как же ему удается завоевать женщин?», он отвечает: «На Рождество я посылаю каждой по шариковой ручке. Они хранят преданность мне в течение всего года».
         Для Аллена каждый фильм – страница жизни, которую он переворачивает, чтобы забыть. Он обрушивает свои проблемы не только на жен, родственников и друзей, но и на  зрителей. Ему кажется, что так можно избавиться от собственных комплексов. Но оказалось — наоборот: он избавляется от жен и друзей, а проблемы только множатся.    Бомба взорвалась в 1992-м: Миа нашла доказательства связи Вуди с их 15-летней приемной дочерью, кореянкой Сун И, и выставила обоих за дверь. Вуди в то время снимал фильм «Мужья и жены». Миа Фэрроу была связана контрактом, и ей пришлось отработать на картине до конца. Возможно, поэтому актрисе так удался образ жены профессора, разрывающегося между ней и молоденькой студенткой. Скандал обернулся успехом картины: впервые на фильм Вуди Аллена выстраивались огромные очереди в кинотеатры: зрители спешили увидеть их вместе на экране в последний раз. И хотя Аллен предварил свой фильм титром «все персонажи и события – вымышлены», зрители верили с трудом. Уж слишком перекликался сюжет картины с личной жизнью режиссера.
          Сценарий «Загадочное убийство в Манхэттене» тоже был написан специально для Мии Фэрроу, но выручила старая подруга  — Дайан Китон. Герои картины, супруги, расследовали хитроумное убийство, совершенное в соседней квартире.
      Аллена тоже ожидало долгое расследование: Миа Фэрроу тем временем подала на него в суд, обвинив в развратных действиях с детьми, и выпустила книгу воспоминаний. Она его не пощадила: Вуди предстал перед публикой в образе развратного старика, докатившегося до извращений. Фотографиями Аллена пестрели все первые полосы газет, его называли «порочным умником». Репутация манхэттенского интеллектуала была подмочена. Интеллигенция – его верная аудитория, брезгливо морщила нос. Война длилась несколько лет. Миа Фэрроу проиграла процесс: суд не усмотрел формальных преград для женитьбы Аллена на приемной дочери гражданской жены. Но Вуди проиграл детей: его лишили права с ними видеться, в том числе и с родным сыном.
         И тогда он снял фильм о проблеме усыновления — «Могучая Афродита». Его герой, вместе с женой усыновил гениального ребенка, и взялся отыскать его настоящих родителей. Они должны быть незаурядными людьми. Но матерью вундеркинда оказывается обыкновенная проститутка! Актриса Мира Сорвино получила за исполнение этой роли премию «Оскар».
      Теперь, когда у Аллена нет жены-актрисы, он снимает других.
И все они считают за честь работать со знаменитым насмешником. Он собрал звезд Голливуда Голди Хоун, Дрю Бэрримор, Натали Портман и Джулию Робертс в Венеции и снял музыкальную комедию «Все говорят, что я тебя люблю». С песнями и танцами, в которых критики усмотрели цитаты из старых голливудских картин 40-х годов.Здесь же, в Венеции в 1997 году 63-летний Вуди и 21-летняя Сун И поженились. «Роман, который потряс мир, наконец, узаконен» – писали газеты. «Я стал старше на три жены и шесть психоаналитиков» — отшучивался Аллен.
       После свадьбы он снял картину «Разрушая Гарри», само название которой указывает на то, что автор опять разобрал себя на составные части, на атомы. Критики сразу нашли параллели с Бергманом и Феллини: те же мотивы подведения итогов.
      В  фильме «Сладкий и гадкий» Аллен отдал главную роль, как всегда, автобиографическую, Шону Пенну. А затем позволил «срисовать» с себя  персонаж мульпликационного фильма «Муравей Антц», и озвучил его свои голосом.
  Аллен всегда держался особняком от так называемого «мейнстрима» — официального сообщества голливудских профессионалов. Ни один из американских режиссеров, пожалуй, не пользовался таким высоким авторитетом и творческой свободой. Вуди Аллен – на особом положении. Он сам занимается монтажом, и никто не вмешивается в конечный продукт его работы, хотя его фильмы никогда не приносили большого дохода. Зато его картины в общей сложности больше двадцати раз номинировались на премию «Оскар». Четыре золотых статуэтки присуждены ему лично. Но на церемонии вручения Вуди принципиально не ходит.  По той простой причине, что они всегда проходят в понедельник. А именно по понедельникам Вуди Аллен уже много лет играет на кларнете в джаз-оркестре. Единственная страсть в жизни, которую Аллен еще не успел превратить в анекдот – это джаз.    Его картины в Европе всегда пользовались большим успехом,  чем на родине. «Я делаю фильмы для себя, а не для публики. Публика, особенно американская, ясно дала мне понять, что ее не интересуют мои картины. Поэтому я делаю кино для себя. Вместо психотерапии. Как пациент психлечебницы, который клеит коробочки». А с последней женой он практически переехал в Европу, у них родилось двое детей.  Европе он посвятил несколько фильмов, такой своеобразный кинобедекер по Старому Свету: «Вики Кристина Барселона», «Полночь в Париже», «Римские приключения». Все с успехом прошли в Европе и за океаном. А драма «Жасмин», в которой критики усмотрели вариацию на «Трамвай желание» Теннесси Уильямса, принесла Кейт Бланшет  «Оскар» за лучшую женскую роль 2013 года.    Аллен не раз заявлял, что для него художественная ценность фильма стоит на 3-м или 4-м месте. А что же на первом? Его юмор  своеобразен. Это жгучая смесь  лукавой еврейской иронии и отточенного интеллекта.  Вуди Аллен неистощим на выдумки и его высказывания вошли в жизнь американцев, как анекдоты.
       Однажды его спросили: «Хотели ли вы жить в памяти народа?» Он ответил, что предпочитает жить в своей квартире.
 «Сегодня я звезда, а завтра что? Черная дыра?»
«Не осуждайте онанизм: ведь так мы занимаемся любовью с тем, кого больше всех уважаем»
 «Последний раз я вошел в женщину во время посещения Статуи Свободы»
 «Часто цитируют мои слова: « Я — интеллектуальный Кэри Грант». Никогда этого не говорил. Но это сущая правда.»
 «Не только Бога нет, но и слесаря в воскресенье не найдешь!»
«Ну, бросил я курить, ну, проживу теперь на неделю больше. И всю неделю будет идти проливной дождь»
 «Если бы вам пришлось выбирать добровольную смерть, какую бы вы предпочли?» – «Я хотел бы быть погребенным под телами итальянских актрис».     Аллен посмеивается и над тем преувеличенным влиянием на людей, которое приписывают кинематографу. Экран не может быть мудрее самой жизни,  считает он.  «Жить –уже  значит быть счастливым. Но на то, чтобы понять это, у меня ушло много лет».
         Имя Вуди Аллена знают все, но не все ломятся на его картины. Его ругают и восхваляют, принимают и отвергают совсем. Одни называют его «комиком-интеллектуалом», другие – «порочным умником», третьи – «нью-йоркским неврастеником».
      Маленький человек с большими проблемами.Сарказм и остроумие – его щит от жизни. Он все отрицает, и ничего не предлагает взамен. В мире Аллена нет морали и серьезности, там даже нет иллюзий, что смысл жизни стоит искать.  Эта философия  разочарования ужасна, как Годзилла из японского фильма ужасов, но, пугая, Вуди Аллен избавляет от страхов и нас. Если нельзя решить проблему, нужно смело посмотреть ей в глаза. Он будто подводит нас к зеркалу и подмигивает: «Мир скорее смешон, чем трагичен». Увидим ли мы в этом зеркале себя?

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

kinocalendar.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *