Кирилл Серебренников: личная жизнь и творчество
Кирилл Серебренников – известный в нашей стране режиссер. В его творческой копилке несколько десятков театральных и киноработ. Хотите ознакомиться с биографией Серебренникова? Она представлена в статье. Желаем приятного чтения!
Биография: детство и юность
Режиссер Кирилл Серебренников появился на свет 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону. В какой же семье он воспитывался? Его родители не имели отношения к кино и театральному искусству. Мать Кирилла, Ирина Александровна, имеет украинские корни. Она много лет проработала в школе, где преподавала русский язык и литературу. Отец его, Семен Михайлович, из обеспеченной еврейской семьи. Он получил высшее медицинское образование по специальности врач-хирург.
Кирилл рос активным и смышленым мальчиком. Он посещал различные кружки, которые обеспечили ему всестороннее развитие.
В 15-летнем возрасте Серебренников увлекся театром. Свой первый спектакль он поставил в стенах школы. Это была пьеса, посвященная Энгельсу. Центральным персонажем стала лионская ткачиха – девушка без рук. Присутствующие в зале по достоинству оценили работу Кирилла. В конце спектакля они громко аплодировали и кричали: «Браво!»
Студент
В 1987 году Кирилл окончил среднюю школу (с математическим уклоном) с золотой медалью. К тому моменту он уже знал, где продолжит обучение. Его выбор пал на физический факультет госуниверситета г. Ростова-на-Дону.
В 1992 году он получил диплом об окончании вуза. Но работать по полученной специальности не стал. Кирилл Семенович решил всерьез заняться режиссурой. Серебренников стал участником студии «69», созданной энтузиастами.
Кирилл Серебренников неоднократно выезжал в Москву и Санкт-Петербург, чтобы набраться опыта. Плюс к этому он обзавелся полезными знакомствами.
Фильмы Кирилла Серебренникова
Вплоть до 1998 года он занимался театральными постановками. В какой-то момент ему захотелось внести вклад в развитие отечественной киноиндустрии. В 1998 году он представил на суд зрителей три полнометражных ленты: «Раздетые», «Тайны грозы» и «Ласточка». За короткий срок ему удалось обзавестись своей армией поклонников.
В период с 2001 по 2004 г. вышли еще 4 его работы. Среди них два сериала и два фильма.
Настоящий успех Серебренникову принесла лента «Изображая жертву». Ее высоко оценили члены жюри на российском «Кинотавре» и на итальянском фестивале Festa del Cinema. Этот фильм представляет собой комедию, щедро приправленную черным юмором.
Нельзя не отметить еще одну крупную работу Кирилла Семеновича Серебренникова. Речь идет о его фильме «Измена». В главных ролях режиссер задействовал таких зарубежных артистов, как Деян Лилич (Македония) и Франциска Петри (Германия). В съемках картины участвовала и экс-солистка группы «ВИА Гра» Альбина Джанабаева.
Кирилл Серебренников: личная жизнь
Многие поклонницы хотели бы узнать, свободно ли сердце режиссера. Специально для них сообщаем: уже несколько лет он состоит в законном браке с любимой женщиной. Имя, фамилия и род деятельности его избранницы не разглашаются. Известно лишь, что она приходится дочерью одному из московских театральных режиссеров.
О наследниках Кирилл Семенович пока не задумывается. К детям он относится немного подозрительно. А еще режиссер побаивается такой большой ответственности.
Интересные факты
Кирилл Серебренников уже много лет является вегетарианцем. Мясо он категорически не употребляет. Ему жалко животных, которых пускают на убой. А вот от рыбы режиссер так и не смог отказаться. Он уверен, что без нее его голова работала бы не так хорошо.
Свободное время режиссер посвящает йоге. Она помогает ему успокоить нервы и обрести душевное равновесие.
Серебренникова можно назвать настоящим шопоголиком. В Москве и зарубежных поездках он покупает большое количество одежды. При этом Кирилл совершенно не помешан на брендах. У него в гардеробе можно найти простые и дешевые вещи.
У известного режиссера существует странная привычка – надевать разные носки. К примеру, один из них может быть зеленым, а другой – красным.
В заключение
Мы рассказали о том, какую лепту в развитие отечественной индустрии кино внес Кирилл Серебренников. Личная жизнь и биография режиссера были подробно рассмотрены в статье. Пожелаем этому выдающемуся человеку творческого вдохновения и счастья в семейной жизни!
Биография Кирилла Серебренникова — РИА Новости, 03.03.2020
С 1994 года работал в театрах Ростова-на-Дону.
С 2000 года работает в Москве, где дебютировал в Центре драматургии и режиссуры спектаклем «Пластилин» по пьесе Василия Сигарева.
В 2002-2013 годах ставил в Московском художественном театре им. А. П. Чехова спектакли «Терроризм» и «Изображая жертву» по пьесам братьев Пресняковых, «Мещане» по Максиму Горькому, «Лес» по Александру Островскому, «Господа Головлевы» по Михаилу Салтыкову-Щедрину, «Человек-подушка / The Pillowman» по Мартину Макдонаху, «Киже» по Юрию Тынянову, «Трехгрошовая опера» по Бертольду Брехту, «Зойкина квартира» по Михаилу Булгакову.
В 2011-2012 годах — помощник художественного руководителя МХТ им. А. П. Чехова.
Среди постановок Серебренникова в других театрах — «Откровенные полароидные снимки» по Марку Равенхиллу (филиал Театра имени А. С. Пушкина), «Сладкоголосая птица юности» по Теннеси Уильямсу, «Голая пионерка» по Михаилу Кононову и «Антоний и Клеопатра. Версия» по Уильяму Шекспиру (театр «Современник»), «Околоноля [gangsta fiction]» по Натану Дубовицкому (театр-студия под руководством Олега Табакова), «Мертвые души» по Николаю Гоголю и «Войцек» по Георгу Бюхнеру (Национальный театр Латвии, Рига).
В 2011 году Кирилл Серебренников дебютировал в Большом театре постановкой оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова. В 2015 году совместно с Юрием Посоховым поставил балет «Герой нашего времени», выступив не только в качестве режиссера, но также и автора либретто, сценографа и художника по костюмам (совместно с Еленой Зайцевой). В 2017 году работал над постановкой балета «Нуреев», выступив в качестве автора либретто, режиссера и сценографа. «Нуреев» должен был стать последней премьерой 241-го сезона Большого театра, но премьеру перенесли на май 2018 года.
Кирилл Серебренников также сотрудничал с музыкальными театрами. Поставил оперы «Фальстаф» Верди в Мариинском театре (Санкт-Петербург), «Американская Лулу» Нойвирта (2012) и «Севильский цирюльник» Россини в берлинской Komische Oper (2016), «Саломея» Штрауса в Штутгартской опере (2015), «Чаадский» Маноцкова в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» (2017).
С 2006 года — один из арт-директоров международного фестиваля-школы «Территория».
С 2011 года — создатель и в 2011-2014 годах — художественный руководитель проекта «Платформа».
С августа 2012 года Кирилл Серебренников является художественным руководителем «Гоголь-центра».
В «Гоголь-центре» он поставил спектакли «Идиоты» по пьесе Валерия Печейкина по мотивам фильма Ларса фон Триера, «Пробуждение весны» по мюзиклу Стивена Сейтера и Дункана Шейка на основе пьесы Франка Ведекинда, «Мертвые души» по Николаю Гоголю, «(М)ученик» по Мариусу фон Майенбургу, «Машина Мюллер» по произведениям Хайнера Мюллера, «Кафка», «Ахматова.
В 2012 году Кирилл Серебренников выпустил актерско-режиссерский курс в Школе-студии МХАТ, на основе которого была создана «Седьмая студия», позже ставшая одним из резидентов «Гоголь-центра». С актерами студии поставил спектакли «Герой нашего времени» по Михаилу Лермонтову, «Отморозки» по Захару Прилепину, «Охота на Снарка» по Льюису Кэрроллу, «Метаморфозы» по Овидию (совместно с Давидом Бобе) и «Сон в летнюю ночь» по Уильяму Шекспиру.
На телевидении Кирилл Серебренников начал работать с 1991 года — сначала в телекомпании «Южный регион» (Ростов-на-Дону), потом в государственной компании Дон-ТР. Снял около 100 рекламных роликов, 11 видеоклипов, два документальных фильма, четыре телеспектакля, видеоартовскую картину, музыкальный телефильм, три многосерийных проекта: два о музыке, третий о кино. В 2006-2007 годах вел программу «Другое кино» на канале ТВ-3, в 2007 году — ведущий ток-шоу «Детали» на СТС.
В 1998 году Кирилл Серебренников дебютировал в кино. Режиссер фильмов: «Раздетые» (1998), «Ласточка» (1999), «Ростов-папа» (2001), «Дневник убийцы» (2002), «Постельные сцены» (2003), «Изображая жертву» (2006), «Юрьев день» (2008), «Измена» (2012), «Ученик» (2016) и др.
Кирилл Серебренников — лауреат Национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в номинации «Режиссура» (1999), лауреат молодежной премии «Триумф» (2001), премии Станиславского (2005), театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот», Независимой премии им. Франсуа Шале, вручаемой в рамках Каннского кинофестиваля (программа «Особый взгляд»), обладатель Гран при Первого Римского международного кинофестиваля, нескольких призов LXI Международного кинофестиваля в Локарно, приза за режиссуру Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр».
Спектакли Серебренникова не раз выдвигались на премию «Золотая маска».
В 2006 году он получил специальную премию жюри «за создание ярких спектаклей в сезоне 2004-2005 годов», в 2012 году спектакль «Отморозки» стал лауреатом фестиваля «Золотая маска» в номинации «Драма / Спектакль малой формы».
В 2017 году он был удостоен одной из самых престижных премий в области театрального искусства — «Европа — новая театральная реальность».
22 августа 2017 года Следственный комитет задержал Кирилла Серебренникова по подозрению в организации мошенничества в особо крупном размере.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Биография и личная жизнь Кирилла Серебренникова, чем занимается сейчас
Кирилл Серебренников – режиссер театра и кино, широко известный своими неординарными постановками («Человек-подушка», «Метаморфозы», «Отморозки», «Идиоты») и кинолентами («Изображая жертву», «Юрьев день», «Измена», «Дневник убийцы», «Ученик»), которые неизменно вызывают неоднозначную реакцию зрителей. В 2012 году стал худруком театра «Гоголь-центр», созданного на базе распущенного МДТ им. Гоголя.
Режиссер придерживается мнения, что творить нужно не про «абстрактных них», а про «конкретных нас». И хотя многие театралы не понимают методов и приёмов Серебренникова, а другие и вовсе называют его конъюнктурщиком, его творчество заставляет каждого задуматься об увиденном.
Биография Кирилла Серебренникова
Родился Кирилл в интеллигентной семье из Ростова-на-Дону. Отец, Семен Михайлович, был врачом-хирургом, а мама, Ирина Александровнам Литвин, преподавала русский язык и литературу в школе. Кирилл пошел в первый класс физико-математической школы, с юных лет активно участвовал в общественной жизни класса и даже поставил спектакль об основоположнике марксизма Фридрихе Энгельсе.
Серебренников подал документы на физический факультет Ростовского государственного университета, который по прошествии пяти лет окончил с красными корочками. Во время учебы в университете был членом комсомольской ячейки, которую во время перестройки собственноручно распустил, занимался режиссурой в любительской студии «69». Первый срежиссированный им в ее рамках спектакль был поставлен по произведениям Хармса.
«Это было какое-то смешное безобразие. Зрителей поливали кефиром, а по сцене ходили голые женщины», – вспоминал об этом опыте режиссер.
После окончания учебы Кирилл продолжил заниматься любимым делом, и в течение следующих семи лет нарабатывал опыт в ростовских Академическом театре драмы им. М. Горького и Академическом театре юного зрителя.
В 2007 году неугомонный Серебренников попробовал новое для себя направление – стал ведущим передачи «Другое кино» на телеканале ТВ-3. Больше месяца режиссер также вел передачу «Детали» на канале СТС.
В 2012 году свет увидел новый фильм Серебренникова «Измена», вошедший в конкурсную кинопрограмму Венецианского фестиваля. В этом же году Серебренников стал художественным руководителем Московского драматического театра им. Гоголя, а в 2015 году, после заявления о переформатировании театра в «Гоголь-центр», возглавил его.
В 2015 году зрители остросюжетного фильма Бекмамбетова «Хардкор» могли увидеть Серебренникова в крошечной роли танкиста. Режиссер сидел в танке целый день, причем в качестве жеста доброй воли не взял за работу никакого гонорара.
Личная жизнь Кирилла Серебренникова
О своей личной жизни Кирилл предпочитает не рассказывать много. Его жена – дочь столичного режиссера театра, искусствовед. Для мужа она является значимым критиком, к ее мнению он всегда прислушивается. Детей у режиссера пока нет, поскольку он считает их подозрительными и немного боится. Кирилл вегетарианец, йог и шопоголик. Для поиска новых идей часто посещает Берлин. В стране с незнакомым окружением и языком, по его словам, лучше думается. Любит шутки и японские духи, не любит кататься в лифтах и слово «модный».
В мае 2017 года квартиру режиссера, «Гоголь-центр» и арт-пространство «Винзавод» обыскали сотрудники СК. Изначально Серебренников проходил свидетелем по делу о мошенничестве, а подозрение пало на главного бухгалтера «Седьмой студии» Нину Масляеву. Однако 22 августа 2017 года Кирилл Серебренников был задержан в Петербурге по подозрению в хищении 68 бюджетных миллионов, выделенных на реализацию проекта «Платформа», и доставлен в Москву. Ему инкриминируют мошенничество в особо крупном размере.
Кирилл Серебренников: «Искусство помогает обмануть неотвратимое»
Как думаете, почему в свое время роман Сальникова стал бестселлером?
Думаю, в первую очередь потому, что он проецирует настоящее в наше детское прошлое, то есть прямо апеллирует к нашему детскому опыту. Сейчас ведь все немножко маниакально ностальгируют о детстве; пытаются сделать так, чтобы оно как можно дольше не уходило. Мы не хотим взрослеть! Что-то в мире заставляет нас избегать взрослой, ответственной, тяжелой жизни. Мы хотим быть милыми детьми, стоять под елочкой, чтобы нас Снегурочка водила хороводом. В начале ХХ века люди, например, мечтали быстрее выйти из детского возраста, потому что детство — это бесправие, а взрослая жизнь дает возможности, карьеру, деньги. И я, скорее, понимаю этих людей, живших сто лет назад. Знаете, я точно не хочу в свое детство.
А Тарковский чем вам близок? Кажется, как режиссеры вы с ним диаметрально разные.
Может быть, разные люди как раз и способны по-настоящему понять друг друга. Знаете, есть в отечественном кинопроизводстве такое понятие — «укушенный Тарковским». То есть человек, который мечтает следовать этой эстетике, этому тренду, направлению в искусстве, которое задал Андрей Арсеньевич. Таких людей в индустрии всегда было очень много. Но я делал все, чтобы среди них не быть! Есть еще один момент. Главный фильм, после которого я встал и сказал, что хочу быть режиссером, — «Андрей Рублев». В детстве я его посмотрел, наверное, 58 тысяч раз, и вопрос, кем я хочу быть, у меня отпал. Я хотел быть человеком, который снимает кино. Нет, не такое же — совершенно другое, но дело не в этом. Я просто увидел возможности, которые дает кинематограф, потому что этот фильм меня потряс, и эмоциональный удар был такой, что я абсолютно точно понял: это невероятно влиятельное искусство, которому невозможно сопротивляться.
А сейчас можете для себя сформулировать, чем именно вас так задел «Андрей Рублев»?
Поэзией и правдой. Это вещи, кажется, противоположные друг другу, но при этом идеально сосуществующие в кадре. Тарковский, Нуреев, Цой…
Вы часто обращаетесь к биографиям великих мужчин. А есть женщины, о которых мечтаете снять кино или поставить спектакль?
Мне кажется, о женщинах лучше снимать женщинам. Вы за female gaze? Да, мне кажется странным, когда высказывание про женщину делает мужчина. Может быть, нам уже пора спокойно и внимательно относиться к тому взгляду, который предлагают женщины в искусстве? Это совершенно другой взгляд. И чем более он «другой» — тем лучше.
На сайте «Гоголь-центра» есть видео, в котором вы рассказываете, как пережить самоизоляцию. Один совет такой: «Возьмите листок бумаги, сформулируйте для себя, кто вы и что вы, в чем ваша суть, — и запишите». Вы лично сумели это для себя сформулировать?
Конечно. Говорить в интервью я об этом не могу — все это очень личное и интимное. Некоторые вещи нужно оставлять несказанными. Но это действительно очень полезная практика. Главное здесь — сказать правду. А это очень трудно, потому что первые люди, кому мы врем, — это мы сами, нам постоянно нужно обманывать свое эго, мы так его подпитываем. Но, когда мы говорим о себе правду, случается переход на новый уровень. Это было сложно и очень неприятно. И все же у меня получилось.
Восхищение Серебренникова, 11 лет тюрьмы: что известно об актрисе «Текста» Марине Клещевой
Марина КлещеваДва раза актриса попадала за решетку по статьям о разбое и грабеже — то были ошибки молодости. В общей сложности Клещева провела в тюрьме 11 лет. О том периоде Марина Борисовна вспоминает с большой неохотой.
«Я уже 17 лет на свободе, а по сей день каждая статья обо мне начинается со слов «бывшая заключенная». Недавно в Facebook написала, что не сомневаюсь — если на моих похоронах прозвучит прощальная речь, то она будет начинаться со слов: «Сегодня мы провожает в последний путь бывшую заключенную», — иронично отмечает 55-летняя актриса. — Да, я дважды сидела. С каким чувством пошла в тюрьму снова? Во второй раз в заключение я пошла как роженица на вторые роды — без страха и паники, в полной уверенности, что это теперь моя стезя…»
Марину Борисовну очень любят коллегиНесмотря на все трудности, Марина Клещева смогла вернуться к обычной жизни и найти себя в профессии.
«Было ли сложно вернуться из тюрьмы? Да нет. Здесь все копаются, и не все вылезти могут. А когда это понимаешь, то и своя неустроенность как-то легче переносится. Главное, не искать виноватых и не уповать на волю Господа. Бог дал удочку — иди, лови рыбу. Не поймал — сам дурак. О прошлом не сожалею. Без него не было бы моего настоящего. Сегодня у меня полно друзей и поклонников. И это помогает жить и радоваться», — отметила она в беседе со «СтарХитом».
Вот уже много лет Марина Борисовна играет на сцене «Театра.doc». Также на счету артистки сотрудничество с Кириллом Серебренниковым и роли в нескольких известных кинопроектах, среди которых скандальный фильм Клима Шипенко «Текст» и сериал «Закон каменных джунглей». И все же сегодня актриса испытывает серьезные проблемы с финансами и из кожи вон лезет, чтобы хоть как-то светски концы с концами.
не пропуститеДочь Михаила Ефремова: «Если мне дадут 10 лямов, то прокомментирую ситуацию с отцом»«Работы у меня сейчас нет. Осталось два спектакля в Театр doc. Недавно играла также в Театре на Таганке. На этом театральный сезон в нем для меня закончился. Что будет в следующем сезоне — не знаю. А еще у меня впереди два съемочных дня. Один — в июне, в черной комедии, и второй в конце июля — у обожаемого мною Кирилла Серебренникова», — рассказала Клещева.
Серебренников восхищается талантом КлещевойА с недавних пор Марина Борисовна стала пробовать себя в качестве режиссера. Совсем скоро ее проекты будут доступны зрителю.
«Спектакль называется «Моя война». Тема постановки близка не только мне. Наверно, каждый попадал в историю, в которой вдруг становится страшно, и совершенно не знаешь, как вести себя. Практически в каждом человеке сидят две личности. И вся дальнейшая жизнь зависит от того кто победит — испуганный ребенок или женщина, готовая пройти все круги ада ради спасения любимого. Не каждая женщина, имеющая троих детей, вполне уверенная в завтрашнем дне, вдруг становится женой госизменника. Всегда проще поверить и отречься, но наша героиня преодолела все страхи, удары судьбы и сумела сохранить свое счастье
Так что милости просим. Конечно, я бы одна тут не справилась, так как денег нет, многого не умею… И втянула в эту авантюру свою подругу — режиссера документального кино Елену Демидову. И весь монтаж по видеоряду взвалила на ее и так измученные плечи. Все получилось. Мы движемся дальше. Есть еще моноспектакль «Лир-Клещ», который состоится 1 июня в «Театре.doc». Режиссер — моя подруга Варвара Фаэр. С этим спектаклем и началась моя театральная карьера. Кто хочет узнать, как я в 50 лет из бывшей заключенной переквалифицировалась в актрису театра и кино, приходите», — поделилась Клещева.
Что касается личной жизни, то о ней артистка предпочитает не рассказывать. «Боюсь сглазить, — объясняет она своб позицию. — Моя личная жизнь сейчас — друзья, люди, которые ждут меня на сцене, и лопата с ломом — сейчас мечтаю утеплить дом».
Фото: личный архив, Legion-Media
биография, роли, звания, награды, фото
Образование
Школа-студия МХАТ, 2006 г. курс Д.Исмагилова
Биография
Создал световое оформление более чем 60 постановок в театрах России и Европы. Среди них «Волшебная гора» Электротеатра «Станиславский», «Дракон» и «Дачники» МХТ им. Чехова, «Камень», «Цирк» и «Синяя синяя птица» Театра Наций, «Рождество О. Генри» Театра им. Пушкина, «Папа уходит, Мама врет, Бабушка умирает» Центра им. Мейерхольда, «Заметки о Бердичеве» театра Школа драматического искусства, «Дом Бернарды Альбы» Свердловского театра музыкальной комедии, «Суини Тодд» и «Беги, Алиса, беги» Театра на Таганке. В качестве художника по свету оформил 23-ю церемонию награждения театральной премии «Золотая Маска».
Работал главным художником по свету в «Гоголь-центре», где, в том числе, выпустил спектакли «Пробуждение весны», «Охота на Снарка», «Братья».
Работал с такими режиссерами как Максим Диденко, Константин Богомолов, Владимир Панков, Олег Глушков, Филипп Григорьян, Егор Дружинин, Дмитрий Крымов, Виктория Мещанинова, Алексей Мизгирев, Юрий Муравицкий, Лариса Александрова, Евгений Писарев, Кирилл Стрежнев, Нина Чусова, Алексей Франдетти и Кирилл Серебренников.
Принимает участие в съемках Российского телевидения, создавая световые партитуры для студийных и концертных программ.
С Чеховским фестивалем работал над выпуском спектакля «Сон в летнюю ночь», премьера которого состоялась в Королевском Шекспировском театре (Стратфорд-на-Эйвоне, Великобритания) в рамках World Shakespeare Festival, затем спектакль был показан в Эдинбурге, а также в Австралии и Новой Зеландии.
Текущие спектакли
Художник по свету
Работы прошлых лет
Виктория Исакова | SRSLY.
RUМуза Юрия Мороза, любимица Кирилла Серебренникова, благородная прима российского театра и кино.
Утонченная и даже немного неземная — Виктория Исакова украшает собой практически любой проект, в котором появляется, будь то полнометражный фильм или сериал, сложная драма или экранизация классики. Этого всего могло бы и не случиться, если бы в детстве семья Виктории не переехала в Москву из Дагестана: актриса вполне допускает, что в таком случае просто обзавелась бы большой семьей и жила бы скромно в окружении детишек, как и пристало порядочной дагестанской женщине.
Тем не менее, благодаря тому, что брата Виктории зачислили в школу олимпийского резерва, все семейство оказалось в столице, и девушка дала себе волю: невзирая на родительское неодобрение, поступила в РАТИ ГИТИС, а потом перевелась в Школу-студию МХАТ на курс Олега Ефремова, который стал для нее обожаемым преподавателем.
«Я никуда отсюда не уйду, потому что я здесь на своем месте». Реплика моей героини из спектакля «(М)ученик» может звучать как лозунг.
Тогда же в годы учебы Виктория пережила личную драму — погиб ее однокурсник и возлюбленный Александр Чижевский. Чтобы справиться с горем, она сосредоточилась на работе, благо, на вчерашнюю студентку так и сыпались канонические «роли мечты». В МХТ — Нина Заречная, в Театре имени Пушкина — Лариса в «Бесприданнице». А за спектакль «Вий» Виктории и ее партнеру Павлу Деревянко досталась театральная премия «Чайка» в номинации «Двойной удар».
Театр всегда будет занимать огромное место в жизни Виктории Исаковой — и среди множества проектов особенно она дорожит работой в «Гоголь-центре», где занята в постановках «(М)Ученик», «Братья» и «Маленькие трагедии».
Кино для Виктории началось еще в 1998 году с эпизода в сериале «Чехов и Ко», позже была «Каменская» под режиссурой мужа, и постепенно молодая актриса набирала опыт и получала более заметные роли, пока не оказалась в боевике «Охота на пиранью». Съемки в экшн-сценах дались ей нелегко, но яркая роль запомнилась.
Драматический же талант актрисы раскрылся в тяжелой драме Юрия Мороза «Точка», где Исакова сыграла женщину, занимающуюся проституцией. Вместе с Анной Уколовой и Дарьей Мороз она получила за эту работу приз «Серебряный Хьюго» в номинации «Лучшая актриса» на Международном кинофестивале в Чикаго.
Бывает так, снимешься в кино и забываешь. Потом через какое-то время оно готово, может, даже посмотреть не удастся. А бывают роли, с которыми не перестаёшь жить. Переживаешь, как там все.
Стараясь балансировать между трудоголизмом и принципом выбора качественных сценариев, Виктория нередко получает сложные, богатые роли, исполненные драматизма, даже если они не главные — например, роль одержимой девушки в фильме Павла Лунгина «Остров».
Признание также завоевала работа Исаковой в фильме «Зеркала» — она исключительно проникновенно сыграла поэтессу Марину Цветаеву, за что получила приз имени Натальи Гундаревой «За лучшую женскую роль» и номинацию на премию «Ника».
Но по-настоящему оглушительный успех вместе с мешком разнообразных наград обрушился на Викторию после сериала «Оттепель». Иронично, что образ актрисы, теряющей славу, самой исполнительнице позволил грести эту славу полными ложками. Премия Правительства РФ в области культуры, «Золотой орел», номинация на «ТЭФИ» — приятные бонусы к удачной роли, помимо шквала новых предложений. В том числе от любимого Викторией Кирилла Серебренникова, с которым она пересеклась в кино еще во время работы над его сериалом «Дневник убийцы». В 2016-м режиссер перенес на экран свою пьесу «(М)Ученик», где Виктория Исакова сыграла все ту же роль учительницы биологии.
В настоящее время Виктория чрезвычайно востребована в кино и сериалах, чего только стоили роли Долли Облонской, Инессы Арманд, Ани из пророческой «Эпидемии» или фридайверши Екатерины Гордеевой в драме «Один вдох», где сложные подводные съемки доводили актрису до умопомрачения. Зато признание не заставило себя ждать: в 2019 году Виктория Исакова стала Заслуженной артисткой России.
Личная жизнь
Драма, к сожалению, не обошла актрису и во взрослой успешной жизни, немного омрачив благополучный брак с режиссером Юрием Морозом. Первенец пары скончался в младенческом возрасте, и чтобы наконец завести долгожданного ребенка, семья была вынуждена обращаться к врачам. Зато сейчас супруги растят прекрасную дочь Варвару, а для Виктории словно нет чужих детей — она является попечителем фонда «Измени одну жизнь».
Кирилл Серебренников — PEN America
Перейти к:
PEN America Advocacy
История дела
Обновления дела
Кирилл Серебренников, известный российский театральный режиссер, предстал перед трехлетним судом по обвинению в хищении, которое правозащитники назвали слегка завуалированной попыткой возмездия за его откровенную политическую критику. В качестве директора Гоголь-центра, театра в Москве, который он создал, Серебренников продвигал современное искусство в течение своей плодотворной карьеры драматурга, режиссера и телеведущего.Он также придерживался взглядов, критикующих российское правительство, что делало его желанной целью репрессий. Несмотря на многочисленные обращения в Мосгорсуд, Серебренников содержался под домашним арестом с августа 2017 года по апрель 2019 года, когда был освобожден под залог. 26 июня 2020 года Серебренников был признан виновным в хищении в Мещанском районном суде Москвы и получил условный срок три года условно, а также штраф в размере 800000 рублей (примерно 11 400 долларов США).
PEN America вместе со многими другими участниками призвала к снятию обвинений с Серебренникова в ходе судебного процесса и продолжает настаивать на невиновности Серебренникова после его осуждения по политически мотивированному делу российской прокуратуры.
10 мая 2019 г .: Фильм Серебренникова Leto состоится в Нью-Йорке на фестивале PEN World Voices.
декабрь-январь 2018 г .: PEN America’s Artists at Risk Connection собирает послания солидарности со всего мира для отправки Серебренникову во время его домашнего ареста.
апрель 2018 г .: Директор проекта PEN America’s Eurasia Полина Ковалёва посещает спектакль Серебренникова « Маленькие трагедии » в Москве и публикует обзор, требующий освобождения Серебренникова.
Сентябрь 2017 г .: Серебренников — избранный кейс месяца на веб-сайте PEN America, pen.org.
август 2017 : Американский ПЕН-клуб выступил с заявлением, в котором осуждает задержание Серебренникова.
Май 2017: ПЕН-Америка осуждает рейд российской полиции на дом и офис Серебренникова.
Кирилл Серебренников, плодовитый драматург и режиссер, был чемпионом современного искусства в России. В 2013 году он преобразовал Московский драматический театр имени Гоголя в междисциплинарный центр искусств, названный Гоголь-центром, где наряду с традиционными пьесами проходят показы фильмов, лекции, дискуссии, концерты и выставки.С 2011 по 2014 год Серебренников был художественным руководителем проекта «Платформа», направленного на популяризацию современного танца, музыки и театра в России.
23 мая 2017 года Серебренников обнаружил свою квартиру и Гоголь-центр, после которого полиция провела обыск по подозрению в хищении государственных средств, выделенных «Платформе». Директора допросили и отпустили. Действующий и бывший генеральный директор Гоголь-центра Юрий Итин и Алексей Малобродский были арестованы и отказались признать себя виновными.Однако бухгалтер театра Масляева, которая также была задержана, сотрудничала со спецслужбами, давая против них показания.
В июле 2017 года балет Серебренникова о жизни и творчестве Рудольфа Нуреева, премьера которого состоялась в Большом театре, был отменен за несколько дней до премьеры. Хотя обстоятельства спорны, критики рассматривают это как поклон потенциальному давлению правительства, которое становится все более распространенным в искусстве.
22 августа 2017 года Серебренников был задержан и обвинен в хищении 68 миллионов рублей.1 миллион), выделенных на «Платформу». Следователи утверждали, что часть этого проекта, постановка Шекспира «Сон в летнюю ночь », так и не была поставлена. Серебренников отверг обвинение, заявив, что спектакль ставился не менее пятнадцати раз. 23 августа Серебренников был помещен под домашний арест до 19 октября 2017 года, который неоднократно продлевался до апреля 2019 года, когда Серебренников был наконец освобожден под залог. 26 июня 2020 года Серебренников был признан виновным в хищении в Мещанском районном суде Москвы и получил условный срок три года условно, а также штраф в размере 800000 рублей (примерно 11 400 долларов США).
Серебренников был активистом и критиком правительства, что сделало его объектом репрессий. Он протестовал против участия России в русско-грузинской войне 2008 года, фальсификации выборов в 2011 году, преследования ЛГБТ-сообщества и арестов членов Pussy Riot, среди прочего. Он назвал Россию страной «нерушимого рабства», где люди не ценят свободу и существует пропасть между людьми и властью.
Ряд известных режиссеров и журналистов встали на защиту Серебренникова.По словам журналиста Романа Супер, несмотря на известность режиссера за рубежом, Серебренников не считает эмиграцию «правильной, достойной или необходимой», добавляя, что «он говорит и всегда говорил, что он русский режиссер, и его зона комфорта в театре и в других странах». жизнь — это русский дискомфорт, который он использует как топливо ».
ОБНОВЛЕНИЯ КОРПУСА7 июня 2021 г .: Адвокат Серебренникова сообщил агентству Agence France-Press , что Серебренников не может легально поехать на Каннский кинофестиваль, где состоится дебют его фильма «Грипп Петрова».Согласно условному приговору, власти запретили Серебренникову покидать территорию России до июня 2023 года.
6 июля 2020 г .: Подсудимые Серебренникова Юрий Итин и Алексей Малобродский подали апелляцию на приговор Мещанского районного суда Москвы. Адвокат Серебренникова отмечает, что «стало ясно, что никто из участников судебного процесса не виновен и никакого ущерба государству не было» и что Серебренников подавать апелляцию не будет.
26 июня 2020 г .: Себренников признан виновным в хищении и приговорен к трем годам лишения свободы условно со штрафом в размере 800 000 рублей (примерно 11 400 долларов США). Председательствующий Мещанский районный суд также удовлетворил иск Министерства культуры о взыскании 129 миллионов рублей (примерно 1,8 миллиона долларов) со всех фигурантов дела, кроме соответсвующей Софьи Апфельбаум. Многие из сторонников Себренникова говорят, что трехлетнее дело против Серебренникова и его сообвиняемых имеет политическую подоплеку, и теперь четыре свидетеля заявили, что их показания в отношении Серебренникова были взяты под давлением.Себренников был осужден вместе со своими сообвиняемыми продюсером Алексеем Малобродским (приговорен к двум годам условно и штрафу 300000 рублей), экс-руководителю сценической труппы «Седьмая студия» Юрию Итину (приговорен к трем годам условно с лишением свободы. штраф в размере 200000 рублей), а также бывшего сотрудника Минкультуры России и нынешнего директора Российского академического молодежного театра Софьи Апфельбаум, которая в конечном итоге была оштрафована за меньшее обвинение в халатности, которое было немедленно снято в связи с истечением срока давности. .
22 июня 2020 г .: Прокуратура просит Мещанский районный суд Москвы приговорить известного режиссера театра и кино Кирилла Серебренникова к шести годам лишения свободы по обвинению в хищении, которое он отрицает.
1 июня 2020 г .: Судебный процесс возобновляется, и третий эксперт представляет свою оценку доказательств в соответствии с приказом нового председательствующего судьи. Эксперт утверждает, что Серебренников и его сообвиняемые могли присвоить 129 миллионов рублей (1,86 миллиона долларов).
6 мая 2020 г .: Мещанский суд откладывает возобновление производства по делу Серебренникова и судебный процесс в связи с болезнью директора театра.
13 апреля 2020 г .: Суд постановил отложить слушание дела Серебренникова до 20 апреля без внятных объяснений. Это уже третий раз, когда рассмотрение дела откладывается с марта. Кроме того, адвокаты Серебренникова и его сообвиняемых выступают против регулярного продолжения слушаний в связи с новым коронавирусом.
19 марта 2020 г .: Слушание отложено до 13 апреля из-за нового коронавируса. Сообщается, что следующие слушания будут посвящены рассмотрению данных о поврежденном диске и рассмотрению заявлений некоторых свидетелей о том, что на них оказывалось давление со стороны следователей.
13 марта 2020 г .: Слушание по делу Серебренникова отложено до 19 марта из-за повреждения диска с данными бухгалтерского учета, который является важным компонентом расследования.
16 декабря 2019 г .: Государственная прокуратура просит суд провести третью экспертизу в связи с опасениями о конфликте интересов, поскольку два человека из экспертной комиссии знают обвиняемого.
1 ноября 2019 г .: Судебный процесс по делу «Седьмой студии» снова начинается.Московский городской суд не подтвердил законность возврата материалов дела в прокуратуру; Таким образом, возобновление расследования отменяется.
11 сентября 2019 г .: Мещанский суд постановил, что дело «Седьмой студии» должно быть возвращено в прокуратуру для проведения дополнительного расследования. Мера пресечения подсудимым Серебренникову, Софье Апфельбаум и Юрию Итину отменена. Серебренников может свободно передвигаться до нового решения суда.
8 апреля 2019 г .: Серебренников освобожден из-под домашнего ареста под залог после того, как судья Мосгорсуда отменил решение суда низшей инстанции о продлении его ареста на три месяца. Освобождены его сообвиняемые София Апфельбаум и Юрий Итин. Серебренников может свободно покидать квартиру, работать и общаться, но ему запрещено покидать Москву. Он заявил, что готов вернуться к работе.
3 апреля 2019 г .: В очередной раз Мосгорсуд продлевает домашний арест Серебренникова, на этот раз до 4 июля 2019 г., якобы для того, чтобы обвиняемый не «оказывал давление на свидетелей, которые еще не были допрошены».Серебренников ответил, что все свидетели уже допрошены, а его группа защиты подала жалобу на продление срока, которая будет рассмотрена в понедельник, 8 апреля.
17 октября 2018 г .: Мосгорсуд вновь оставил в силе продление домашнего ареста Серебренникова до 3 апреля 2019 г.
18 июля 2018 г .: Мосгорсуд вновь продлил домашний арест Серебренникова до 22 августа 2018 г.
19 апреля 2018 г .: Домашний арест Серебренникова снова не снят, а продлен до 18 июля 2018 г.
19 января 2018 г .: Срок домашнего ареста Серебренникова продлен до 19 апреля 2018 г.
ИХ СЛОВАМИ
Отрывок из разговора Серебренникова с российским режиссером Александром Сокуровым о тоталитаризме можно прочитать на сайте PEN America в английском переводе здесь.
В ноябре 2016 года Серебренников рассказал газете Guardian об усилении цензуры в России.
БЕСПЛАТНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ПО РОССИИ
По мере того, как в России ужесточаются политические ограничения на свободу слова, расхождения во взглядах становятся все более нежелательными на любой платформе.За годы правления президента Владимира Путина Кремль установил контроль практически над всеми средствами массовой информации, а также постепенно над другими культурными пространствами и способами выражения, включая общественную активность, науку, искусство и театр. Результатом стало наполнение дискурса «одобренными» идеями и повышение ставок на инакомыслие, которые в последнее время накапливались в постоянно повторяющихся разговорах о цензуре и еще большем контроле над Интернетом.
PEN America работает над тем, чтобы помочь русским писателям бороться с ограничениями в отношении свободного дискурса и открытого доступа к информации, включая, помимо прочего, размещение независимых писателей, поэтов и журналистов на публичных мероприятиях и брифингах на высоком уровне в Соединенных Штатах, налаживая связи с U.S. литературные, культурные и правозащитные сообщества, и публикация всеобъемлющего отчета Дискурс в опасности: нападения на свободу слова в путинской России .
Кирилл Серебренников: личная жизнь и творчество
Кирилл Серебренников — известный в нашей стране производитель. В его творческой копилке десятки театральных и киноработ. Хотели бы вы увидеть биографию Серебренникова? Он представлен в статье. Желаем приятного чтения!
Биография: детство и юность
Режиссер Кирилл Серебренников родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону.В какой семье он вырос? Его родители не имели отношения к кино и театральному искусству. Мама Кирилла, Ирина Александровна, имеет украинские корни. Она много лет проработала в школе, где преподавала русский язык и литературу. Его отец, Семен Михайлович, из зажиточной еврейской семьи. Получил высшее медицинское образование по специальности хирург.
Кирилл вырос активным и умным мальчиком. Он посещал разные кружки, что обеспечивало ему всестороннее развитие.
В 15 лет Серебренников увлекся театром.Свой первый спектакль он поставил в школе. Это была пьеса, посвященная Энгельсу. Центральным персонажем стала Лионская ткачиха — девушка без рук. Присутствующие в зале высоко оценили работу Кирилла. В конце выступления они громко аплодировали и кричали: «Браво!»
Студент
В 1987 году Кирилл окончил среднюю школу (с математическим уклоном) с золотой медалью. К тому времени он уже знал, где продолжит обучение. Его выбор пал на физический факультет Ростовского государственного университета.
В 1992 году получил диплом об окончании школы. Но по специальности я не работал. Кирилл Семенович решил серьезно заняться режиссурой. Серебренников стал участником студии «69», созданной энтузиастами.
Кирилл Серебренников неоднократно выезжал в Москву и Санкт-Петербург для приобретения опыта. Плюс у него появились полезные знакомства.
Фильмы Кирилла Серебренникова
До 1998 года занимался театральной постановкой. В какой-то момент он захотел внести свой вклад в развитие отечественной киноиндустрии.В 1998 году он представил зрителям три полнометражных фильма: «Раздетый», «Тайны грозы» и «Ласточка». За короткое время ему удалось обзавестись армией поклонников.
В период с 2001 по 2004 годы вышло еще четыре его работы. Среди них два сериала и два фильма.
Истинный успех принесла лента Серебренникова «Изображающая жертву». Его высоко оценили члены жюри Российского Кинотавра и итальянского фестиваля Festa del Cinema.Этот фильм — комедия, щедро сдобренная черным юмором.
Нельзя не упомянуть еще об одной крупной работе Кирилла Семеновича Серебренникова. Это про его фильм «Измена». В главных ролях режиссер привлек таких зарубежных артистов, как Деян Лилич (Македония) и Фрэнсис Петри (Германия). В съемках участвовала экс-солистка группы ВИА Гра Альбина Джанабаева.
Кирилл Серебренников: личная жизнь
Многим фанатам хотелось бы знать, разве это сердце режиссера.Специально для них сообщаем: вот уже несколько лет он состоит в законном браке с любимой женщиной. Имя, фамилия и род занятий его избранницы не разглашаются. Известно лишь, что она дочь одного из режиссеров московского театра.
Кирилл Семенович пока не думает о преемниках. Немного подозрительно относится к детям. И режиссер боится такой большой ответственности.
Интересные факты
Кирилл Серебренников уже много лет вегетарианец.Мясо он категорически не употребляет. Он жалеет животных, которых разрешено убивать. Но режиссер не смог отказаться от рыбы. Он уверен, что без него голова не работала бы так хорошо.
Свободное время директор посвящает йоге. Это помогает ему успокоить нервы и обрести душевное спокойствие.
Серебренникова можно назвать реальшопоголиком. В Москве и за рубежом он покупает большое количество одежды. При этом Кирилл совершенно не помешан на брендах. В своем гардеробе он может найти простые и дешевые вещи.
У известного режиссера странная привычка — носить разные носки. Например, один из них может быть зеленым, а другой — красным.
И наконец
Мы рассказали о том, как внести свой вклад в развитие отечественной киноиндустрии, представил Кирилл Серебренников. В статье подробно рассказывались о личной жизни и биографии режиссера. Пожелаем этому выдающемуся человеку творческого вдохновения и счастья в семейной жизни!
«Я не вор» — The Hollywood Reporter
Три года назад Кирилл Серебренников, самый знаменитый театральный режиссер России и руководитель нескольких фильмов, самым последним из которых был рок-мюзикл 2018 года Лето , участвовавший в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь в Каннах, проснулся и обнаружил, что кошмар прямо из романа Франца Кафки.Его квартира и офисы его театра «Гоголь», финансируемого государством, подверглись обыску следователями, которые утверждали, что он присвоил несколько миллионов долларов из государственных средств.
Тысячи сторонников из сплоченного московского художественного сообщества и со всего мира встали на его сторону, заявив, что он был создан российским правительством и Православной церковью — двумя влиятельными учреждениями, которые были менее чем довольны его провокационными театральными постановками, которые открыто критиковал политику президента России Владимира Путина, такую как аннексия Крыма в 2014 году и криминализация государством ЛГБТ с помощью законов о гомофобной пропаганде.
В ходе судебного разбирательства 50-летнего Серебренникова поместили под домашний арест на два года, где он сидел даже во время одного из своих самых ярких спектаклей — балета Нуреев 2017 года, в котором исследуются темы геев и рассказывается о жизни великого русского балета Рудольфа Нуреева. международное признание.
26 июня, через три года после тяжких испытаний, Серебренников был наконец признан виновным, отчасти благодаря показаниям Нины Масляевой, бывшего бухгалтера, которая признала себя виновной в нецелевом использовании средств.(Ее приговор был вынесен 30 июня.) Приговор, осужденный Хьюман Райтс Вотч, предусматривал условное наказание в виде трех лет и штраф в размере 800 000 рублей (11 400 долларов США).
Серебренников разговаривал с The Hollywood Reporter из своего загородного дома под Москвой в своем первом крупном интервью после вынесения приговора.
Здравствуйте, Кирилл. Прежде всего, я благодарен вам за это и за то, что вы позволили нам донести вашу историю до нашей аудитории.
Я не собираюсь рассказывать всю свою историю, потому что, думаю, не в этом суть.Это все еще слишком близко ко всему этому долбаному ужасному делу. Поговорим о кино, о фильмах, о другом.
Не хотите говорить о суде?
Мне нечего сказать. Я мог бы сказать вам только, что это ужасная вещь, и, конечно, я не могу согласиться с тем, что они говорят обо мне. Они называли меня вором и другими нецензурными словами, мошенником. Я не вор, я не мошенник. Я, конечно, отвергаю это. Уверен, что когда-нибудь при изменении обстоятельств будет вынесено оправдательное решение.Но это вопрос времени.
Я должен спросить, прокурор просил шесть лет в лагере для интернированных, а вы получили трехлетний испытательный срок. Вы, должно быть, испугались. Что вы почувствовали, когда узнали свой приговор?
Для меня все равно. Конечно, тюрьма — это не очень хорошо, но я был вполне готов ко всему, потому что, очевидно, знал, что им нужна кровь. Они хотели сделать меня виновным во всем. У них не было [доказательств] по делу.Дело просто смешное. Обычно деньги — последнее, о чем я спрашиваю. [Это были] три года лжи, три года приключений, три года нового опыта и, кстати, три года новых друзей. Я так счастлив, что многие люди, которые работали со мной, с первого дня до самого последнего момента этого процесса говорили: «Кирилл, мы с тобой, мы все о тебе знаем, мы свидетели платформы. ваших проектов, и мы поддержим вас в любом случае ».
Среди ваших многочисленных сторонников были Кейт Бланшетт и Ларс фон Триер, подписавшие открытое письмо с требованием вашего освобождения.
Послушайте, я думаю, это очень важно, и я так рада, что они меня поддерживают. Я тоже отдаю им все свое сердце. Но я не уверен, что они знают подробности этого дела. Я рада, что люди, которые знают детали, поддерживают меня — те, кто все проверял.
Какой была ваша жизнь последние три года?
Я находился под домашним арестом почти два года. Но в прошлом году я был совершенно свободен. Было два судебных процесса: первый закончился тем, что председатель суда закрыл дело, заявив, что нет никаких доказательств, что это чушь.Потом внезапно они начали это снова и сделали вторую попытку. Второй судебный процесс был гораздо более диким и странным, и было ясно, что они хотели, чтобы все привело к обвинительному приговору.
Когда вы говорите «они», есть ли конкретный человек или люди в правительстве, возглавляющие обвинение по этому поводу?
Нет, нет, нет, нет. Я не хочу даже говорить об этом. Когда я говорю «они», это означает «не я». Не мы, борющиеся за правду и за свою невиновность. Провести 340 театральных мероприятий за три года [как мы] — это довольно много.Нам сказали, что это не театр, это «преступное сообщество». Они отказались рассматривать какие-либо доказательства, которые мы им показали. Все эти проекты снимались на видео, все снималось. Было довольно легко увидеть, куда пошли деньги. Но они не хотели.
Итак, теперь вы можете свободно передвигаться и продолжать делать театр?
Я живу в Москве. Я могу уехать из Москвы в любую точку России, но я не могу уехать из страны, пока не заплачу Министерству культуры большие деньги, которых у меня точно нет.Люди со всего мира — Германия, Австрия, Франция, люди театра, собственно, — писали мне, что они начинают собирать деньги, чтобы «выкупить вас».
Сколько рублей требует суд?
О, черт. Я вообще-то не помню точно цифр.
А в миллионах?
Я был немного в тумане, когда они это сказали, но мне сказали, что это почти 2 миллиона долларов.
Я предполагаю, что теперь вы очень знамениты, когда идете по улице.
Не уверен, что все в России так увлечены театром. Меня, конечно, хорошо знают среди людей, интересующихся театром в Москве. Но для людей, которые смотрят пропаганду по телевизору, я просто странный, неоднозначный человек, который ворует деньги и устраивает ужасные шоу с современным искусством, которое явно ужасно, провоцирует, вызывает споры и так далее. «Всех этих педиков из современного театра надо приговорить — конечно, не к смерти, а к чему-то.”
Когда вы гуляете по Москве, как вы реагируете?
Многие люди просто подходят и пожимают мне руку.
Это должно быть хорошо.
Конечно, но я не собираю отзывы. Я сейчас в деревне, просто сижу в своем доме. Я не хочу быть в городе, потому что там очень жарко. Рядом с озером и лесом проще. Я просто хочу освежить свой разум и немного поработать над написанием, чтением и просмотром фильмов.Я пытаюсь переориентировать себя.
Я так понимаю, вы наполовину еврей.
Верно, верно.
Вы рассказываете о своей личной жизни? Ты находишься в отношениях?
Послушайте, я холост. Я поддерживаю отношения со своей работой. Прошлый год был для меня очень продуктивным. Написал три сценария к фильму и две пьесы.
Вы упомянули ранее, как широкая публика считает вашу группу «педиками». Вы много слышите о росте гомофобии в России.И, конечно же, его долгая история антисемитизма. Насколько плохо сейчас положение уязвимых групп меньшинств, подобных этим?
Гоголь-центр, которым я управляю почти восемь лет, является государственным театром и финансируется государством. В США такого нет. У вас даже нет министра гребаной культуры, но он есть у нас. Так что да, мы финансируемся Министерством культуры Москвы. Это не те люди, которые подали на меня в суд, это другие люди. Но в любом случае мы видим себя неким островком свободы.Труппа действительно молодая и очень-очень классная. Очень одаренные люди.
Я смотрел документальный фильм о гомосексуальных издевательствах в России, и когда они попытались организовать фестиваль ЛГБТ-фильмов в Москве, произошел всевозможный хаос. Многие из ваших работ очень гей-позитивные, например, биографический балет Нуреев . Сталкивались ли вы с подобными угрозами по поводу этих работ?
Послушайте, я гей-позитивный, потому что права геев находятся под [атакой]. У нас есть ужасные законы о пропаганде гомосексуализма.Иногда быть открытым геем действительно опасно. В то же время у нас здесь очень веселая сцена — люди на телевидении, в поп-музыке — и никто ничего не говорит. Я считаю, что русские люди не гомофобы. Им все равно. Иногда журналисты спрашивают меня: «Почему вы так много работаете на гей-темы?» Я всегда говорю: «Послушайте, если геи испытывают давление, то искусство и конкретный театр должны быть на их стороне». Если где-то есть травма, мы должны быть там — с театром, с искусством, со всем, верно?
Каково было сидеть взаперти дома, когда премьера Нуреева состоялась в 2017 году?
Я находился под домашним арестом, и в этот момент гребаный министр культуры и куча чиновников аплодировали этому балету в Большом театре.Я сидел дома, и они аплодировали моей работе. Для меня это был довольно странный момент.
Звучит ужасно.
Они сказали: «Я не имею ничего против него как художника, мы просто против его финансовых уловок». Но там — это , никаких финансовых уловок, и я никогда, никогда не имел дела с финансовым отделом. Я ничего не понимаю в гребанных деньгах. Всю свою карьеру я старался быть как можно дальше от этих долбаных денег — и теперь я нахожусь в испытании из-за денег.Что за чертовщина.
Как и любой настоящий художник, финансы — не ваша сильная сторона.
Абсурд, абсурд, абсурдный сюжет. Абсурдная история.
Директор «Гриппа Петрова» Кирилл Серебренников Интервью — Канны — Срок
Ему могут запретить выезд из России и, таким образом, он не сможет поехать в Канны, но любимец артхаусного кино Кирилл Серебренников не хочет позволить этому ослабить его дух перед премьерой его последнего фильма Петрова «Грипп » в рамках конкурса французских фестивалей.
Режиссер уже несколько лет борется с обвинениями в мошенничестве у себя на родине — обвинениями, которые были осуждены правозащитными организациями, — но когда Deadline настигает его по видеосвязи с Москвой, он расслабляется и говорит нам, что счастлив, что его новая картина выходит в свет после долгой задержки (она должна была появиться на каннах в 2020 году), и что он уже усердно работает над своим следующим фильмом.
Грипп Петрова — это сюрреалистическое путешествие по битве одного человека с основной болезнью, и Серебренников не забыл иронию фильма, изображающего такие темы (главный герой постоянно кашляет), сделанного до пандемии.Он также сообщает, какой из режиссеров на Каннском конкурсе в этом году был «вдохновителем детства» и, если бы это было его дело, получил бы Золотую пальмовую ветвь.
Связанная история
Осциллограф купил двухнедельную фотографию Каннского режиссера «Сказка о камчатском крабе»
Фильм адаптирован из книги Петровы в гриппе и вокруг него русского писателя Алексея Сальникова. Продюсером выступил Илья Стюарт из Hype Film (мы с ним разговаривали ранее на этой неделе).Шарадс занимается продажами. Каннская премьера состоится в понедельник, 12 числа.
Deadline также можно эксклюзивно представить отрывок из фильма:
КРАЙНИЙ СРОК: Во-первых, извините, что вы не можете приехать в Канны на премьеру.
СЕРЕБРЕННИКОВ: Некоторое время мне не разрешают выезжать из России, но ситуация в мире все равно не подходит для путешествий. Россия сейчас в красной зоне, и количество заболевших здесь очень велико.Вакцинация идет очень медленно. Сначала мои личные обстоятельства, потом ситуация с вирусом, а потом еще я снимаю фильм прямо сейчас, поэтому я не могу позволить себе потерять 10 дней на карантин.
КРАЙНИЙ СРОК: Какие последние новости о вашей правовой ситуации?
СЕРЕБРЕННИКОВ: Надо подождать. Ситуация такая, что я работаю, все хорошо. Снимаю, хорошо. У меня много друзей, это действительно хорошо. Вот и все.
КРАЙНИЙ СРОК: Правильно ли я говорю, что вы не находитесь под домашним арестом в какой-либо форме?
СЕРЕБРЕННИКОВ: Нет, слава богу.Теперь все намного проще. Я могу работать, это для меня главное.
КРАЙНИЙ СРОК: Я увидел Грипп Петрова поздно вечером, а потом всю ночь мечтал о нем, и я все еще думаю об этом сегодня. Здесь есть что распознать — расскажите нам о том, как вы думали о создании этого фильма.
СЕРЕБРЕННИКОВ: Роман получил высокие оценки, завоевал всевозможные литературные премии России. Илья [Стюарт, продюсер] купил права, но как вы работаете с этой очень странной книгой? Это сюрреалистическая и многослойная, сложная, но необычная с точки зрения языка литература.Какая жалость, что вы не можете прочитать его на языке оригинала, это шедевр. Так как превратить это в фильм?
Я находился под домашним арестом, и Илья сказал мне: «У вас много времени, не могли бы вы подумать, как с этим что-то сделать?» Я прыгнул в него, и он меня полностью схватил. Это поэзия, автор — поэт, начавший писать прозу, построение текста поэтическое, а кино — это поэзия.
Продюсерам понравился сценарий, и они начали искать режиссера для его создания.Но потом мои обстоятельства изменились, меня отпустили, и у меня было время поработать. А потом начался мой суд, я сказал: «Давай все равно сделаем это». Месяц или два я не спал — часть дня был суд, а потом мы снимали ночью. Дни были короткими. Съемочная группа и актеры поняли, что происходит, и очень помогли.
КРАЙНИЙ СРОК: Насколько жестким был этот период? Удалось ли вам снимать без опасений?
СЕРЕБРЕННИКОВ: Россия сумасшедшая, здесь высокий адреналин.Как говорят русские, все, что нас не убьет, делает нас сильнее. Это дает нам силы преодолеть эту ситуацию и работать.
КРАЙНИЙ СРОК: У фильма нетрадиционная повествовательная структура, это взято из книги или это ваша интерпретация?
«Грипп Петрова» Каннский кинофестивальСЕРЕБРЕННИКОВ: И то, и другое. Это была возможность по-особому взглянуть на нашу реальность. Фильм охватывает несколько раз.Наше детство в основном черно-белое (часть фильма снята в черно-белом цвете), что видно на наших семейных фотографиях. В моей памяти остались очень яркие моменты и они очень красочные, поэтому я решил добавить третий красочный слой с точки зрения Петрова в детстве. Разные времена и разные чувства.
КРАЙНИЙ СРОК: Забавно ли смотреть Petrov’s Flu в контексте пандемии? Я обнаружил, что весь его кашель в общественных местах действительно дергает меня по крайней мере в течение 20 минут.
СЕРЕБРЕННИКОВ: Это шокирует, потому что все они без масок. Даже я смотрю это и удивляюсь, почему они без масок. Но это было сделано до времен короны, просто о гриппе и чувстве высокой температуры.
КРАЙНИЙ СРОК Интересно, как фильмы обретают новый контекст во время их выпуска в…
СЕРЕБРЕННИКОВ: Конечно.
КРАЙНИЙ СРОК: Этот фильм был готов для Канн в прошлом году, насколько я понимаю.
СЕРЕБРЕННИКОВ: Да.
КРАЙНИЙ СРОК: Всегда ли вы думали о том, чтобы ждать Канн целый год, или вы испытывали соблазн взять его в другом месте или представить его онлайн?
СЕРЕБРЕННИКОВ: У нас были хорошие отношения с Каннами, и они попросили нас подождать, поэтому мы решили подождать.
КРАЙНИЙ СРОК: Считаете ли вы это чисто театральным фильмом?
СЕРЕБРЕННИКОВ: Делали для театров.Но никто не знает, и все очень непредсказуемо.
КРАЙНИЙ СРОК: Значит, сделка с Netflix может состояться?
СЕРЕБРЕННИКОВ: Никогда не знаешь, но у Netflix есть свои планы в России, насколько я знаю, они покупают что-то отличное от Петрова Грипп , что-то более позитивное и красочное.
КРАЙНИЙ СРОК: Можно ли сказать, что фильм имеет общее послание?
СЕРЕБРЕННИКОВ: Мне нехорошо делать интерпретацию, это твоя работа и работа аудитории — находить смысл.Я так счастлив, что вы почувствовали какую-то связь с этим фильмом, потому что он очень русский, очень специфически русский, это даже не московский фильм, он о далекой России, о людях, которые любят самоидентификацию, ностальгию. Я очень рад, что люди из других стран и разные точки зрения могут что-то извлечь из этого.
Петрова грипп Хайп ФильмСРОК СРОКА: Как вы думаете, Спайку Ли это понравится?
СЕРЕБРЕННИКОВ: Понятия не имею! Для меня в этом году действительно сильная конкуренция.Это один из лучших списков за многие годы. Все мои чувства с Полом Верховеном. Я хочу вручить ему все награды и призы. Он тот, кто вдохновлял меня в детстве. Его фильмы я смотрел в ранней юности, и он показал мне новую версию кино. Я очень его ценю и хочу вручить этому выдающемуся артисту все возможные мировые призы.
КРАЙНИЙ СРОК: Будете ли вы вообще выступать в Каннах виртуально?
СЕРЕБРЕННИКОВ: Если меня спросят, обязательно.
КРАЙНИЙ СРОК: Расскажите мне об этом фильме, над которым вы сейчас работаете.
СЕРЕБРЕННИКОВ: Это рассказ XIX века о девушке, которая любит музыканта. Им нужно преодолеть нормы и правила 19 века, чтобы доказать свою любовь. Это особый русский период, период Чайковского.
КРАЙНИЙ СРОК: Вы не собираетесь делать Канны в этом году, вы не смогли сделать Канны для Leto в 2018 году — вы сделаете Канны для следующего?
СЕРЕБРЕННИКОВ: [Смеется] Никто не знает.Я вообще не думаю об этом. Когда мы снимали Leto , никто не думал о Каннах или других международных фестивалях — мы думали, кому будет интересен советский рок-н-ролл? И в том году он стал одним из самых успешных зарубежных фильмов во Франции. То же самое с «Грипп Петрова», , никто не знал, что его можно взять с собой на этот удивительный фестиваль. Для меня главное — побывать в Каннах и впервые показать фильм такой важной международной аудитории и получить обратную связь.Каждое мнение очень важно.
В Москве задержан директор Кирилл Серебренников: «Сложность — это сопротивление» | Театр
На сцене небольшого театра за пределами Авиньона мужчина ходит по макету квартиры. Откуда-то доносится музыка, и возникает ощущение городского пейзажа, близкого, но недоступного. Мужчина что-то бормочет своей тени, видит видения, разговаривает с людьми, которые могут быть, а могут и не быть. Дверь распахивается, обнажая головорезов в форме Федеральной службы безопасности (ФСБ) России.Начинается допрос. После этого мужчина стоит и смотрит, освещенный огромной красной звездой, которая выглядит так, как если бы она была украдена с крыши Кремля. Позже он пытается открыть окно и прыгнуть.
Это снаружи, новый спектакль, который только что открылся на фестивале в Авиньоне. Накапливаясь, образы заставляют думать прежде всего об одном: о режиссере и сценаристе спектакля, российском театральном деятеле Кирилле Серебренникове. Он не столько призрак на празднике, сколько зияющая пустота, наверное, самый обсуждаемый человек в городе, но невидимый, если не считать нескольких фотографий.Арестованный в августе 2017 года по обвинению в мошенничестве и до недавнего времени находившийся под домашним арестом в условиях, напоминающих условия человека на сцене, режиссеру до сих пор не разрешают покинуть Москву.
«Красота и творческая борьба»… Один Бирон (справа) на репетиции спектакля Outside. Фотография: Жерар Жюльен / AFP / Getty ImagesНа звонке на занавес Outside актеры исчезли под аплодисменты и вернулись в белых футболках со словами: «СВОБОДНЫЙ КИРИЛЛ». На следующее утро в честь Серебренникова была проведена пресс-конференция, и в его отсутствие он был удостоен почетной степени.Как выразился журналист из журнала Le Point: « Il dérange » — «Это тревожно».
«Снаружи» — это, пожалуй, самая откровенно конфессиональная работа, которую когда-либо делал Серебренников. Тревожно, но не так, как можно было бы ожидать. Хотя собственное тяжелое положение режиссера — постоянный барабанный бой в шоу — невозможно игнорировать, это также не совсем суть. «Речь идет о гораздо большем, чем политика», — говорит София Капкова, чей международный художественный фонд Mart является соавтором работы.
Сам Серебренников, разговаривая по защищенному звуковому сообщению из Москвы, пока ожидает результатов судебного процесса, предпочел бы вообще не говорить о политике.Хотя пьеса «основана на моих собственных фантазиях», он отрицает, что человек на сцене по имени Беглец — это он. Ну не совсем он. «Это совокупный образ человека», — говорит он мне.
Сторонник Серебренникова носит бумажный пакет с изображением сценариста-режиссера на Берлинском международном кинофестивале 2018 года. Фото: DPA Picture Alliance / AlamyСемь лет назад у Серебренникова было все. Его хвалят художники и критики на московской авангардной арт-сцене, но при этом он умеет дурачить городских властителей и казаться выше политической борьбы.В 2012 году его пригласили возглавить Гоголь-центр в немодном Басманном районе города, и он превратил это беспокойное пространство в захватывающую арену для экспериментальной драмы. Новый фестиваль «Платформа» собрал страстную молодежь и ошеломляющие отзывы — не в последнюю очередь потому, что в выступлениях Серебренникова нравилось подшучивать над Путиным и правящей элитой.
Но затем после незаконной аннексии Крыма в 2014 году российская политика стала более напряженной и авторитарной, и все рухнуло.Финансирование «Платформы» испарилось, а трое сотрудников Гоголя были арестованы. Сам Серебренников предстал перед судом по обвинению в хищении государственных средств на сумму 133 миллиона рублей (около 1,7 миллиона фунтов стерлингов). Ему грозит до 10 лет тюрьмы.
Множество теорий заговора: режиссер кого-то обидел, или слишком близко подошел к власти, или делал работу, не укладывающуюся в волну нетерпимой религиозности, поразившую русскую культуру. Одно особенно кафкианское обвинение касалось постановки спектакля «Сон в летнюю ночь» в 2012 году.Несмотря на то, что его видели тысячи людей и показали на церемонии награждения, прокуратура утверждала, что этого никогда не было.
Кажется маловероятным, что правда когда-либо станет ясной — если такой товар существует. Один художественный продюсер, с которым я разговаривал, выдвигает теорию о том, что запутанным финансовым правилам России сознательно невозможно следовать; никто не может быть полностью честным. «Это становится способом контролировать вас, если они хотят», — говорит она. Примечательно, что «Аутсайд» продюсирует частный фонд, а не «Гоголь», художественным руководителем которого остается Серебренников.Этот проект будет слишком горячим для организации, финансируемой государством.
На фоне всего этого, Серебренников, казалось, почти наслаждался противостоянием. В 2016 году он снял фильм под названием «Студент», в котором изобразил мальчика-подростка, поддавшегося православному фанатизму — мучительно мощный фильм, но он также бросается в глаза для нетерпимых клерикалов. Даже находясь под домашним арестом, он закончил работу над новым фильмом «Лето» и удаленно снимал оперы в Цюрихе и Гамбурге, просматривая видеозаписи репетиций и отправляя записи через USB-накопители, доверенные его адвокату.«Я просто работал», — сказал он.
Фильм Серебренникова «Студент» 2016 года.Outside началось несколько лет назад, когда режиссер наткнулся на фотографии современного китайского художника Рен Хана — еще одной фигуры, у которой были сложные отношения с деспотичным государством. Самоучка, известный хитроумно забавными, диковинными и часто полупорнографическими изображениями своих друзей (женщина топлес, держащая лебедя, мужчина, писающий на куст кактуса), Рен стал звездой мирового искусства на западе в начале 2010-х годов. Он также был геем и неоднократно арестовывался китайскими властями по подозрению в непристойности.«Меня зацепил его талант, — говорит Серебренников. «Вы видите это в каждом кадре».
Директор связался, и они договорились о встрече. Затем в феврале 2017 года пришло известие о том, что Рен умер, выпрыгнув из окна своей башни в Пекине. Ему было 29 лет, и он открыто писал о своей борьбе с депрессией. Через полгода Серебренников был прикован к собственному жилому дому. К тому времени, когда он был освобожден из-под домашнего ареста в мае прошлого года, он все еще находился под залогом, у него был сценарий, основанный на Рене, написанный в соавторстве с двумя коллегами, и он сразу же приступил к работе с актерами.Это первое произведение, которое он смог репетировать лично за почти 18 месяцев.
«Было много сдерживаемой энергии», — говорит американо-российский актер Один Бирон, играющий Беглеца. «Кирилл довольно сильно отскакивал от стен».
Шоу представляет собой сложную и завораживающую амальгаму. Как акт траура, так и празднование экстраординарного визуального воображения Рена, Outside также переплетается с собственными фантазиями и страхами режиссера, одним из которых является то, что он тоже может покончить с собой.После сцены ареста мы наблюдаем череду сказочных встреч с Реном и его образами, как если бы книга фотографий в его квартире ожила.
«Речь идет о гораздо большем, чем политика»… сцена из фильма «Снаружи». Фотография: Кристоф Рейно де ЛажРен, сжимая камеру, материализуется из той же двери, что и ФСБ. Кавалькада моделей мужского и женского пола следует за ними и весело снимает одежду. Они позируют с множеством сюрреалистических реквизитов — намеков на фотографии Рена, хотя настоящие изображения на самом деле никогда не появляются.«Мы не хотели их использовать, — говорит Серебренников. «Мы хотели создать нашу собственную историю».
Прибывает живая группа и так же быстро раздевается. Кто-то, кто может быть основан на Роберте Мэпплторпе, присоединяется, и все это получает немного S&M. Секс проходит через все, нагота почти постоянна. Но это странно невинно, даже остро, создавая ощущение, что в репрессивном мире, одержимом слежкой, желание — одна из немногих вещей, которые у людей остались.
Серебренникова в 2015 году в Штутгарте, где он ставил оперу.Фотография: Bernd Weissbrod / DPA / AlamyНаполненный музыкой и освещенный сценическими картинами пронзительной красоты, «Снаружи» находится где-то между лихорадочным сном, нервным срывом и актом яростного творческого сопротивления. Как будто Серебренников перевернул зеркальный зал на себя. «Я думаю, что дело в красоте, — говорит Один, — и в том, что красота — единственное, что важно. Речь идет о творческой борьбе, через которую проходит каждый художник: вы хотите комфортной жизни или жизни, полной идеалов? »
Название пьесы связывает Рена и Серебренникова.Оба мужчины были выбраны как аутсайдеры, но снаружи это единственное место, куда режиссеру — помимо ежедневных прогулок — не разрешалось находиться. «Это было время, когда я не мог ни с кем разговаривать, — рассказывает Серебренников. «Тогда я, так сказать, освободил кусок».
Что будет дальше? В прошлом месяце суд над директором снова был отложен, чтобы можно было рассмотреть больше доказательств — возможно, хорошие новости, хотя никто не уверен. Капкова надеется, что Серебренникову восстановят паспорт и он присоединится к поездке в Гоголь-центр в Тель-Авив в сентябре этого года.«Я оптимистка», — говорит она и горько смеется. «Все может случиться. Россия — страна возможностей ». (Капкова надеется, что он отправится в Европу и, возможно, в Нью-Йорк.)
Серебренников хотел бы, чтобы произведение говорило само за себя. Да, простых ответов нет ни в политике, ни в искусстве. Но в мире, который с каждым днем кажется ужасающе абсолютистским и карикатурным, он считает, что мы должны цепляться за сложность. «Одна из самых зловещих тенденций современного мира — это тенденция к упрощению», — говорит он.«Сложность — это сегодняшний акт сопротивления».
Снаружи на Авиньонском фестивале до 23 июля.
Кирилл Серебренников поблагодарил Канны по FaceTime на премьере «Петрова»
Кирилл Серебренников появился на FaceTime в понедельник после премьеры фильма «Грипп Петрова», проигравшего в конкурсе на Каннском кинофестивале. 51-летнему рулевой запрещен выезд из России, и он не смог присутствовать на открытии.
«Я хочу поблагодарить всех, кто здесь.Я впервые показываю свой фильм », — сказал Серебренников аудитории. «Я очень рад, и я праздную этот 21 век, который, благодаря новым технологиям, позволяет нам быть вместе».
В этом году российский режиссер не приедет на набережную Круазетт после того, как он был вынужден пропустить премьеру конкурсного фильма «Лето» 2018 года, находясь под домашним арестом. В июне 2020 года Серебренников был приговорен к трем годам лишения свободы условно и оштрафован по делу о хищении, что, по словам его сторонников, является сфабрикованным.
Прогуливаясь по красной дорожке у театра Люмьер перед премьерой спектакля «Грипп Петрова», актеры и продюсеры носили красные значки с фотографией и инициалами режиссера. Для Серебренникова символически было зарезервировано свободное место внутри театра.
Фильм, адаптированный из отмеченного наградами романа Алексея Сальникова 2018 года и написанный в то время, когда Серебренников находился под домашним арестом, представляет собой невозмутимую галлюцинаторную шутку по постсоветской России, охваченной загадочной эпидемией гриппа.
V Гай Лодж из ariety описал его как фильм, «который движется настолько свободно и безрассудно, насколько это возможно, не привязанный к коротким правилам времени, пространства или повествования», и назвал его «шумным, волнующим возвращением. на высшую форму для Серебренникова ».
В разговоре с Variety перед премьерой фильма режиссер описал опыт создания «Гриппа Петрова» во время судебного разбирательства в московском суде как живые «параллельные жизни», добавив, что «съемочный процесс помог мне не думать обо всем этом. абсурдный, кафканский процесс.”
Комментируя 20-месячный период домашнего ареста, Серебренников охарактеризовал себя как «пионер изоляции» и невозмутимо ответил: «Теперь это общемировая тенденция». Но режиссер философски отнесся к творчески плодотворному периоду, который привел к его второй подряд премьере на Каннском конкурсе, добавив: «Сосредоточиться на себе — это не так уж плохо. Иногда это открывает много новых источников для будущего, для следующего шага в вашей жизни. В этом уединении нужно найти что-то действительно хорошее. И это возможно.”
дополнительный экранный ридер
Подробнее о:
Кирилл Серебренников, кинорежиссер и руководитель художественного комплекса, лишен права выезда из России в Канны
Российский режиссер театра и кино Кирилл Серебренников общается со СМИ после заседания суда в Москве в 2019 году AP Photo / Павел Головкин
Российскому режиссеру Кириллу Серебренникову запрещен выезд из его родной страны, и поэтому он не может законно присутствовать на Каннском кинофестивале в июле, где его драма Грипп Петрова была номинирована на престижную Золотую пальмовую ветвь
51-летний Серебренников был приговорен к трем годам лишения свободы условно и штрафу в июне прошлого года после того, как был признан виновным в хищении государственных средств — обвинение, которое он отрицает.Запрет Серебренникова на выезд действует до истечения условного приговора в июне 2023 года. Адвокат Серебренникова Дмитрий Харитонов заявил международным СМИ: «Кирилл не может покинуть территорию России».
Организаторы 74-го Каннского кинофестиваля, который пройдет с 6 по 17 июля, объявили на прошлой неделе, что фильм Серебренникова « Грипп Петрова » претендует на премию «Золотая пальмовая ветвь» по сравнению с фильмами Уэса. Андерсон, Шон Пенн, Франсуа Озон, Нанни Моретти и другие.Его предыдущий фильм Лето (2018) о андеграундной рок-сцене в Ленинграде 1980-х также был удостоен Золотой пальмовой ветви, а Студент (2016) о проблемном старшекласснике, который становится одержимым религиозным фундаментализмом, получил премию Приз Франсуа Шале фестиваля.
Сторонники российского кинорежиссера утверждают, что обвинения против него сфабрикованы и что он наказан за создание провокационных работ с участием гомосексуализма, политики и религии, которые противоречат отстаиванию Кремлем «традиционных ценностей».Серебренников высказался в поддержку проблем ЛГБТ и осудил государственную цензуру и арест членов феминистской панк-группы Pussy Riot. Во время суда над ним многие международные кинематографические и правозащитные группы призвали снять обвинения. Хьюман Райтс Вотч осудила их как «слегка завуалированный способ отомстить Серебренникову за его политическую критику и послать пугающий сигнал другим артистам».
Это второй раз, когда Серебренников отсутствует в Каннах, поскольку он все еще находился под домашним арестом в Москве, когда Leto был номинирован на Золотую пальмовую ветвь в 2018 году.Во время съемок фильма прошлым летом был арестован и обвинен в хищении около 129 миллионов рублей (1,8 миллиона евро) из Гоголь-центра, авангардного театрально-художественного комплекса в Москве, где он был режиссером. Сообщается, что его команда закончила снимать Leto без него, и он монтировал его из своей квартиры, прежде чем отправить в Канны.
Серебренников был уволен из Гоголь-центра в феврале, после того как он девять лет руководил театром и превратился в передовое культурное заведение.