Кинотеатр Третьяковская галерея в Москве – расписание сеансов, цены на билеты, афиша на сегодня, адрес
Премьеры Ждете премьеру? Выбирайте заранее, отмечайте фильмы сердечком, и мы напомним о выходе фильма в прокат
6 января
6 января
6 января
6 января
13 января
13 января
13 января
13 января
20 января
20 января
20 января
27 января
27 января
3 февраля
3 февраля
3 февраля
3 февраля
10 февраля
10 февраля
17 февраля
Трегулова объяснила, зачем Третьяковской галерее нужно кино — Российская газета
В августе после локдауна наконец открылись кинотеатры. В том числе кинозалы в Третьяковской галерее. Здесь можно увидеть лучшие современные артхаусные фильмы, мультфильмы для детей и шлягеры о главном из эпохи, которая была навсегда, пока не кончилась. А на Okko — новый фильм «Третьяковка с Хабенским», созданный в партнерстве со Сбербанком.
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказывает «РГ», почему в путешествие по залам русского авангарда она пригласила не Сергея Шнурова, а Константина Хабенского и почему кино остается важнейшим из искусств в художественном музее.
Мультфильмы в музее и песни соцлагеря
Кличество заболевших COVID-19 в Москве каждый день — 600-700 человек, как музей будет обеспечивать безопасность кинозрителей?
Зельфира Трегулова: Одна из трех киноплощадок Третьяковской галереи — летний, открытый кинотеатр, который мы сделали во внутреннем дворе Новой Третьяковки. Естественно, будем соблюдать все санитарные нормы. Будет свободная рассадка с учетом социального дистанцирования в шахматном порядке. Разумеется, будем проводить санитарную влажную уборку и т.д. Впрочем, это касается всех наших кинозалов — и в Инженерном корпусе, и в Западном крыле Новой Третьяковки. Но преимущество летнего кинотеатра еще в том, что во внутренний дворик выходит терраса музейного кафе, где можно и перекусить в ожидании сеанса.
Программа кинопоказов привязана к выставкам?
Зельфира Трегулова: Жесткой привязки нет. Но мы стараемся выстраивать параллели с выставками. Другая часть кинопрограмм- это ретроспективы, которые мы делаем с Гёте-Институтом, Японским фондом, Итальянским институтом культуры, Французским институтом… В прошлом году мы получили в дар более трёхсот немецких фильмов на плёнке от Гёте-Института, которые вместе с ранее подаренными плёночными копиями фильмов Александра Сокурова, стали основой собственной фильмотеки Третьяковки. Плюс наш кинозал — одна из площадок фестиваля фильмов об искусстве, который организует The Art Newspaper Russia, а также Московского международного кинофестиваля.
Относительно недавно мы стали проводить предпремьерные показы наиболее интересного, в основном арт-хаусного кино, в том числе российского. На показе картины «Нелюбовь» Андрея Звягинцева зал в Инженерном корпусе был забит под завязку.
У вас цифровое проекционное оборудование?
Зельфира Трегулова: Да, у нас современное оборудование для показа фильмов в формате dcp. Но мы регулярно показываем кино на пленке 35 мм и даже 16 мм. На ретроспективах японского кино почти все картины традиционно шли на пленке. Равно, как и фильмы кинопрограммы к выставке «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана». У нас появился свой зритель, который оценил и качество проекции, и подбор фильмов, и комфорт залов. В 2019-м наши киносеансы посетили около 25 тысяч человек.
Путешествие в эпоху Макса Линдера и Маяковского
Фильм «Третьяковка со Шнуром» был снят в последний момент перед самоизоляцией всех от всех. Он собрал под миллион просмотров, помог привлечь новую аудиторию. Новый фильм «Третьяковка с Константином Хабенским» вышел на Okko, когда двери музеев открылись и все устали от «удаленки» нон-стоп. Зачем выпускать фильм в такой невыигрышный момент?
Зельфира Трегулова: Не могу согласиться с тем, что момент невыигрышный. Несмотря на то что сегодня музей открыт, в основном приходят москвичи. Туристов из других регионов России значительно меньше. А российские туристы, кстати, основная часть нашей публики. Почему туристов в столице меньше, другой вопрос. Тех зрителей, которые сейчас не имеют возможности прийти в Третьяковскую галерею, фильм и приглашает в путешествие по залам искусства русского авангарда. Причем — в компании с самим Константином Хабенским.
Хотелось, чтобы зрители стали нашими спутниками, чтобы они не только видели картины, но и ощутили пространство залов искусства русского авангарда
Фильм выглядит продолжением «Третьяковки со Шнуром». Почему для прогулки по залам Новой Третьяковки вы выбрали другого героя?
Зельфира Трегулова: На самом деле задач было две. Одна — сохранить прежний формат непосредственного диалога о картинах и в их присутствии, что был найден в предыдущем фильме вместе с Сергеем Шнуровым. Вторая задача — попробовать этот формат варьировать. Отсюда — появление нового собеседника, другой яркой фигуры.
Образ персонажа, которого играет Хабенский, создан в стилистике ретро. Но к какому именно периоду истории он отсылает, не очень ясно…
Зельфира Трегулова: Мне сказали, что раз история русского авангарда начинается в 1910-е годы, то и персонаж должен ассоциироваться с той эпохой. В качестве стилистического камертона авторы фильма выбрали немое кино и… «Рабу любви».
Неожиданно, если вспомнить, что 1910-е — это время «желтой кофты» Маяковского, эпатирующего «прогулочного» грима Бурлюка, Ларионова, Гончаровой, скандальных диспутов об искусстве…
Зельфира Трегулова: Да, но в кино это эпоха Жоржа Мельеса, Асты Нильсон, Макса Линдера, который, кстати, приезжал в Петербург в 1913 году. И если уж вспоминать Маяковского, то следы влияния фильмов Линдера обнаруживают даже в киносценарии Маяковского «Закованная фильмой». «Раба любви» — отсылка к эпохе немого кино.
Для вас важна спонтанность разговора?
Зельфира Трегулова: Да. Хотелось, чтобы зрители стали нашими спутниками, чтобы они не только видели картины, о которых речь, но и ощутили пространство залов, где представлено искусство русского авангарда.
Конечно, мы знали, что в случае чего сможем переснять. Знаете, когда в юности я бегала на лекции Юрия Михайловича Лотмана, меня поражало, что, начиная лекцию и говоря о планах разобраться в том или ином сюжете, он делал красивую паузу и добавлял: «Если получится!». Уж если он делал такую оговорку, то нам сам Бог велел. Но очень хотелось, чтобы получилось.
Но Константин Хабенский знал о выборе картин?
Зельфира Трегулова: Да, конечно. Но выбор картин был мой, как и в предыдущем фильме. Отчасти он определялся вопросом об авторских правах на репродукцию работ. Так, поскольку в кадре появляется картина Марка Шагала «Венчание», я списалась с внучкой Шагала Мерет Мейер. Она посоветовала оформить разрешение на использование картины в фильме через Ассоциацию правообладателей авторских прав в сфере искусства «Управис». Мы так и сделали.
У Третьяковки одна из лучших коллекций Наталии Гончаровой. Но ни одна ее работа не упомянута в фильме. Почему?
Зельфира Трегулова: Работы Гончаровой были в списке картин, о которых мы собирались говорить. Но ее произведения из цикла «Жатва», о которых я хотела бы рассказать, недавно вернулись с выставки Гончаровой в Хельсинки. Их привезли в наши запасники в Лаврушинском переулке. Привозить произведения на съемку, а затем увозить обратно — весьма непростая задача и недешевое удовольствие.
Но, в принципе, фильм не претендует на академичность. В его основе — мой субъективный выбор любимых и важных для меня лично произведений художников русского авангарда. Поэтому, например, это «Венчание» Шагала, а не его знаменитое полотно «Над городом». Если речь о Татлине, то мой выбор — «Натурщица», а не хрестоматийный «Контррельеф».
И даже не «Летатлин»…
Зельфира Трегулова: Даже не «Летатлин». Тем более что «Летатлин» не входит в коллекцию Третьяковской галереи. Он принадлежит собранию Музея Вооруженных сил. У нас в зале он на длительном экспонировании.
В фильме делается упор на московскую историю авангарда. А как же петербургский «Союз молодежи», например?
Зельфира Трегулова: Невозможно соблюсти баланс. Допустим, у нас есть достойнейшие произведения Павла Филонова. Но все же лучшая коллекция Филонова — в Русском музее.
Но я бы говорила не о московском акценте, а о том, что работы Петрова-Водкина, Лентулова, Машкова, Ларионова, Шагала — это фигуративная живопись. Несмотря на то что мы с Константином Хабенским обсуждали «Черный квадрат», и полемизирующую с ним работу Александра Родченко, и абстрактное полотно Кандинского, все же в центре фильма оказалось фигуративное искусство. Для тех зрителей, которые впервые соприкоснутся с искусством авангарда, такой путь к пониманию искусства ХХ века, возможно, проще.
Сколько зрителей фильм посмотрели?
Зельфира Трегулова: За первые два дня на Okko его увидели 15 тысяч человек. Это неплохо.
Третий фильм планируете про современное искусство?
Зельфира Трегулова: Как говорил Лотман, если получится…
Музыкальные фильмы 1970-х — бесплатно в Летнем кинотеатре ГТГ. Фото: Предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи
Когда «Художник говорит»…
Недавно музей выложил в сеть новые фильмы из серии «Художник говорит». Речь о мини-сериалах с Виктором Пивоваровым и Игорем Макаревичем. Абсолютно захватывающие работы. Раньше были сняты фильмы с Эриком Булатовым, Игорем Шелковским, Леонидом Соковым. Чем определяется выбор героев?
Зельфира Трегулова: Прежде всего — этапными выставками современных художников, показанными у нас в последние годы. Первоначальный импульс был простой — запечатлеть опыт работы музея с этими мастерами. Выставка Леонида Сокова, которая вела диалог с искусством ХХ века в нашей постоянной экспозиции, стала событием 2016-го. А в 2015-м Игорь Макаревич и Елена Елагина сделали проект «Макаревич — Елагина. Анализ искусства».
Знаете, когда мы снимали Леонида Петровича Сокова, рассказывавшего о своей выставке, ни у кого мысли не было, что это наш последний шанс запечатлеть разговор с потрясающе умным, ярким, мощным русским художником ХХ века. Мы просто наслаждались общением с ним, возможностью заглянуть в его лабораторию, понять его методологию, подход к искусству. И это побудило нас вместе с Arzamas»ом запустить цикл документальных фильмов — уже с Эриком Булатовым, Игорем Шелковским, Игорем Макаревичем, Виктором Пивоваровым.
Но проектов с Виктором Пивоваровым последнее время Третьяковская галерея не делала. Его выставки были в ММОМА, в «Гараже» и ГМИИ им. А.С.Пушкина, в Мультимедиа Арт Музее Москвы. ..
Зельфира Трегулова: Но первая большая выставка Пивоварова «Шаги механика» в 2004 году открылась именно в Третьяковской галерее. Ретроспективу Эрика Булатова, первую в России, музей показал в 2006-м.
Мини-сериалы с Виктором Пивоваровым и Игорем Макаревичем интересны еще и тем, что позволяют зрителю «войти» в круг художников московского концептуализма, который был достаточно замкнутым. Вы планируете снять фильмы с другими авторами этого круга?
Зельфира Трегулова: …Например, с Ильей Кабаковым? Я страшно жалею, что перед выставкой Ильи и Эмилии Кабаковых нам не удалось снять фильм с ними и о них. А сейчас это практически невозможно из-за пандемии.
Антон Желнов снял фильм «Бедные люди. Кабаковы».
Зельфира Трегулова: Да. Но мы хотели снять по-другому. Не о личной судьбе художника, его жизни, а о значительнейшем отечественном художнике в контексте мирового искусства.
Кроме того, эти документальные фильмы сняты с художниками, которые продолжают работать. Энергия рождения художественной мысли, мира здесь и сейчас — это именно то, что создает нерв этих картин.
Ключевой вопрос
Замысел серии «Художник говорит» как-то был связан с Музеем московского концептуализма?
Зельфира Трегулова: Нет. Мы начинали снимать эти фильмы в 2016-м на выставке Леонида Сокова. Идея превратить мастерскую Ильи Кабакова на Сретенском бульваре в Музей московского концептуализма, который стал бы филиалом Третьяковской галереи, возникла году в 2017-м. Благодаря поддержке Диляры Аллахвердовой мы смогли прирасти еще пространством соседней мастерской, где будут располагаться музейные помещения и зал образовательных программ.
Но эта серия связана с музеем в том смысле, что помогает зафиксировать очень важные поиски, моменты, открытия интеллектуальной и художественной жизни последней трети ХХ века.
быть или не быть? – КАК ПОТРАТИТЬ
Концепция «музея» кардинально и стремительно меняется. Это больше не хранилище истории и артефактов, а живой организм, интерактивная структура, отвечающая требованиям digital-мира.
О новой философии «музея» как концепта мы поговорили с искусствоведом, куратором многих международных выставочных проектов, директором Государственной Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой.
Последние годы любая крупная выставка в Москве становится событием национальной важности. Как вы объясните этот феномен «арт-очередей»?
З.Т. Самые длинные «арт-очереди» остались в прошлом, 2016 году, когда были проведены самые громкие и резонансные выставки. Практически сразу же, как вопрос с покупкой билетов через сайт Третьяковской галереи был решен, очередей стало заметно меньше, однако интерес к искусству только увеличивается.
Мы приложили колоссальные усилия, чтобы стимулировать превышающий наши возможности спрос и работать над тем, чтобы абсолютно на любые экспозиции в нашей галерее приходили люди.
пресс-служба Третьяковской галереи
Зельфира Трегулова, директор Третьяковской галереи
Вы возглавили Третьяковскую галерею три года назад. Какие вызовы бросает сегодня время классическим музеям? Какие инновационные проекты вы внедряете в Третьяковской галерее, отвечая на эти вызовы?
З.Т. Видите ли, в какой-то момент Третьяковская галерея оказалась позади других ведущих музеев России, таких как Эрмитаж и Пушкинский. Так что сразу же после моего назначения было проведено несколько международных конкурсов, и при участии авторитетного жюри нам удалось привлечь партнеров для разработки новой концепции.
Сегодня ведутся серьезные работы над улучшением общественных зон в Лаврушинском переулке, а также после открытия Новой Третьяковки на Крымском Валу продолжаются работы по трансформации пространств: от инфраструктуры, программного обеспечения до изменения общественного фокуса.
Каким проектом Третьяковки вы на данный момент гордитесь больше всего?
З. Т. В нашем арсенале масса интереснейших проектов, например, сотрудничество с Московским метрополитеном (оформление и брендирование метровагона, зайдя в который попадаешь не просто в вагон поезда, а в «Третьяковскую галерею на ходу»).
А где-то полтора года назад произошло беспрецедентное для музейного мира событие: в Инженерном корпусе открылся кинотеатр. Третьяковская галерея оказалась уникальным местом, где сохранилась возможность показа кинокартин 16 и 35 мм.
«Выработка новой модели общения со зрителем, нового языка – пожалуй, главная из ныне стоящих задач»
Зельфира Трегулова
директор Государственной Третьяковской галереи
При поддержке Министерства Культуры было установлено современное оборудование для показа цифровых фильмов DCP со звуком Dolby Digital. Я убеждена: человек не может понять искусство ХХ века в полной мере без киноискусства, поэтому считаю нашу миссию очень важной.
Это первый настоящий музейный кинотеатр в нашей стране, учитывая тот факт, что галерея не является музеем кино. Сейчас к каждой выставке мы делаем особые кинопрограммы. Так, к выставке Эль Лисицкого была организована серия кинопоказов об абстракции в кинематографе.
пресс-служба Третьяковской галереи
Public Talk – актуальный сегодня формат приобщения людей к искусству
Что еще вы показываете в кинотеатре? Или он лишь цифровое дополнение к выставкам?
З.Т. Одним из самых успешных в этом году стал совместный проект с интернет-кинотеатром tvzavr «Допремьерные субботы в Третьяковке» ‒ серия эксклюзивных показов российских и международных фильмов ‒ лауреатов международных кинофестивалей за несколько месяцев до их выхода в широкий прокат.
Кто приходит посмотреть фильмы в музее?
З.Т. Кинотеатр Третьяковки становится особо модным местом у молодежи, здесь многие стремятся уйти от сегодняшней реальности в реальность киномира. Но если уходить от реальности, то лучше в искусство, ведь правда? Приходит совершенно новая аудитория и интересуется не только артхаусными картинами, но и активно участвует в совершенно новом формате встреч Public Talk со знаменитыми российскими режиссерами (Грымовым, Звягинцевым и др. ).
Совместный кинопроект с интернет-кинотеатром tvzavr создает особый мир кино, где люди любят пребывать, отдыхать, развиваться и подпитываться для продолжения своей работы и жизни. Именно этим можно объяснить то, что стало больше людей, которые ходят в музеи, интересуются оригиналами искусства, а возможность увидеть любое художественное произведение на экране своего гаджета делает киноискусство еще доступнее массам и привносит новый смысл. В нашу эпоху диджитализации это важно, как никогда ранее.
Безусловно, в планах на будущее у Галереи ‒ освоить новые технологии и доносить информацию об искусстве в формате digital там, где искусство в оригинале малодоступно. Конечно, речь идет о крупном региональном диджитальном проекте, подробностей пока не буду раскрывать.
Третьяковская галерея
Теперь в Третьяковке можно увидеть фильмы-лауреаты международных кинофестивалей за несколько месяцев до их выхода в широкий прокат
Современный digital-мир меняет концепцию «музея», делая его интерактивным, более доступным, понятным, но ведь и музей продолжает менять людей, образовывать их?
З. Т. Да, мы занимаемся популяризацией наших проектов на совершенно запредельных скоростях. В то же время нам важно видеть плоды работы: заставлять зрителей «думать по-другому» и снимать существующие стереотипы тех или иных художников, режиссеров и явлений.
Выработка новой модели общения со зрителем, нового языка, который понятен и близок многим, – это, пожалуй, главная из ныне стоящих задач перед Третьяковкой. Это тот путь, по которому нам уже удалось продвинуться. Тому доказательство – приток новой публики, теперь люди приходят семьями в Третьяковку на Крымском Валу, со своими детьми.
Дети – наше будущее и наше настоящее. Мне безумно приятно, что мои семилетний внук и внучка (2,5 года) беспрестанно проявляют интерес к искусству: рисуют, лепят, вводят свою собственную валюту ‒ одним словом, создают свой мир, используя изобразительное искусство, и да, очень часто ходят с родителями в Третьяковку.
Именно регулярное посещение музеев и занятие искусством, в том числе киноискусством, развивает в наших детях креативность ‒ это одно из важнейших человеческих качеств, которое необходимо воспитывать и развивать уже сейчас, поскольку будущее – за самыми креативными и изобретательными с нестандартным мышлением людьми, которые повлияют в итоге на развитие мира.
Photo report: Цифровое Деловое Пространство (Moscow) — «14-я премия Рунета» (photo)
Государственная Третьяковская галерея и интернет-кинотеатр tvzavr – лауреаты Премии Рунета 2017
Москва, 23 ноября 2017 года – Государственная Третьяковская галерея и интернет-кинотеатр tvzavr получили Премию Рунета 2017 в номинации «Государство и общество». Совместный проект «Допремьерные субботы в Третьяковке» удостоен высокой награды «за вклад в популяризацию авторского кино в России в онлайн и офлайн среде и развитие международных и межкультурных отношений». Памятную награду Премии и диплом конкурса были вручены в рамках торжественной церемонии награждения в «Цифровом деловом пространстве».
Кинопроект в Галерее «Допремьерные субботы в Третьяковке» — серия эксклюзивных показов российских и международных фильмов-лауреатов международных кинофестивалей за несколько месяцев до их выхода в широкий прокат. Проект является успешным примером вовлечения офлайн аудитории в онлайн, развивая тем самым новые направления сотрудничества между представителями киноиндустрии и государственными культурными учреждениями в направлении популяризации кино искусства. Благодаря сотрудничеству интернет-кинотеатра tvzavr и Государственной Третьяковской галереи, пользователи Рунета получили эксклюзивный доступ к лучшим произведениям международных кинофестивалей.
Показы фильмов , предоставленные интернет-кинотеатром tvzavr, проходят в кинозале Третьяковской галереи в Инженерном корпусе, который был открыт ранее этим летом. Первый “допремьерный” показ в рамках проекта состоялся 16 сентября: зрители с восторгом встретили премьерный показ картины «Как Витька Чеснок вез Ваську Штыря в дом инвалидов» российского режиссера, выпускника Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК), Александра Ханта.
Также были показаны такие картины, как «Сеть» Ким Ки Дука, «Три сестры» Юрия Грымова, «Саамская кровь» Аманда Кернелл, «Козни. Последний сюжет Пазолини» Дэвида Греко и «Молодой Годар» Мишеля Хазанавичус.
Важно отметить, что проект «Допремьерные субботы в Третьяковке» призван познакомить искушенную столичную публику с эксклюзивными шедеврами мирового кинематографа и предоставить зрителям доступ к сборнику авторских картин в Рунете с помощью интернет кинотеатра tvzavr. В Третьяковской галерее также подчеркивают эксклюзивность сотрудничества с tvzavr и отмечают, что подобный проект в музейной практике в России проводится впервые
В рамках «Допремьерных суббот в Третьяковке» всего было показано 7 картин-победителей и призеров международных кинофестивалей. После показа российских картин были организованы встречи с режиссерами, продюсерами и известными актерами в формате Public Talk. В ходе таких встреч зрители становились активными участниками обсуждений на разнообразные увлекательные темы российского и международного кинематографа.
Реализация проекта сопровождалась масштабной интегрированной коммуникационной кампанией, разработанной департаментом маркетинга и PR интернет кинотеатра tvzavr. В рамках продвижения проекта, было получено порядка 65 млн. контактов с аудиторией на федеральном и региональном уровнях.
Количество зрителей превысило 2800 человек, а количество просмотров картин жанра «авторского кино» на платформах интернет- кинотеатра tvzavr увеличилось на 20%.
«Мы хотим выразить благодарность нашим замечательным партнерам – Государственной Третьяковской галерее, за поддержку идеи продвижения авторского кино в России и запуск совместного проекта, а также, безусловно, жюри «Премии Рунета» за высокую оценку нашей деятельности, — комментирует генеральный директор tvzavr Марина Сурыгина.- Продвижение проектов в области культуры и искусства является неотъемлемой частью стратегии нашего развития — мы находимся в постоянном поиске новых форматов их реализации, а также новых форматов взаимодействия с крупнейшими культурными институциями России. Я надеюсь, что проект «Допремьерные субботы в Третьяковке» даст импульс развитию авторского кино в России, а также станет полезным примером взаимодействия бизнеса и государства».
«Получение столь значимой награды как «Премия Рунета» имеет огромное значение для Третьяковской галереи – мы находимся в авангарде развития российских культурных институций, и нам приятно получить признание за реализацию проекта, формат которого является эксклюзивным не только для нас, но и для российских организаций в целом, — отмечает заместитель генерального директора по просветительской и издательской деятельности Государственной Третьяковской галереи Марина Эльзессер. – Нам очень приятен тот факт, что благодаря совмещению нашей экспертизы в области искусства и технологической базы tvzavr нам удалось создать эксклюзивную площадку, способствующую культурному просвещению наших соотечественников и популяризации искусства в России».
Следует отметить, что интернет кинотеатр tvzavr располагает наиболее полным собранием фильмов – участников известных кинофестивалей, таких как Каннский, Берлинский, Венецианский и кинофестиваль Лос-Анджелесе.
Все фильмы, участвующие в проекте, после “допремьерных” показов можно будет найти в доступе на платформах tvzavr.Проект продлится до конца текущего года. Уже известна следующая картина допремьерного показа в Третьяковской галерее — 2 декабря “По ту сторону надежды” (фин. Toivon tuolla puolen) — комедийный фильм-драма финского кинорежиссёра Аки Каурисмяки.
Неделя нового финского кино в Москве с 11 до 18 марта
09.03.21
При поддержке посольства Финляндии в Москве и национального фильмофонда Финляндии SES, в кинозале Третьяковской галереи с 11 по 18 марта пройдет программа «Новое финское кино».
Программа:
11. марта – «Хелене» (2020, режиссер Антти Йокинен)
12. марта – «Бетонная ночь» (2013, режиссер Пирьо Хонкасало)
12. марта – «Гигант» (2016, режиссер Алекси Салменперя)
13. марта – «Фехтовальщик» (2015, режиссер Клаус Хярё)
13. марта – «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки» (2016, режиссер Юхо Куосманен)
14. марта – «По ту сторону надежды» (2017, режиссер Аки Каурисмяки)
14. марта – «Бесконечная дорога» (2017, режиссер Антти-Юсси Аннила)
16. марта– «Дед, привет!» (2018, режиссер Тийна Люми)
17. марта – «К востоку от Швеции» (2018, режиссер Симо Халинен)
18. марта – «Аврора» (2019, режиссер Мииа Терво)
Все фильмы покажут на финском языке с русскими субтитрами.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
БОЛЬШЕ АКТУАЛЬНЫХ НОВОСТЕЙ:
29. 12.21
Благодарим за сотрудничество в уходящем 2021 году и желаем великолепного Нового года!
Благодарим всех наших замечательных арендаторов, клиентов, партнеров и друзей за сотрудничество, поддержку и доверие в уходящем году! Этот год вместил в себя бесконечное количество ароматных чашечек кофе в нашей гостиной комнате, новых интересных знакомств и клиентов, а также организацию регулярных утренних встреч для наших арендаторов: в этом году в рамках виртуальной онлайн-экскурсии мы знакомились вместе […]
27.12.21
Маленькое Рождество Дома Финляндии – ежегодная традиция для арендаторов и партнеров Дома
В середине декабря резиденты Дома Финляндии уже по традиции отметили предстоящие праздники в кругу арендаторов и партнеров Дома. Мы были очень рады собрать всех вместе, насладиться праздничной атмосферой, и прежде всего, живым общением. Большое вам спасибо от всей нашей команды!
Кинофестиваль «Китай, ХХ век.
История глазами китайского кино»Тематический кинофестиваль «Китай, ХХ век. История глазами китайского кино» ставит целью передать российскому зрителю все многообразие китайских фильмов на историческую тематику. Каждый фильм в его программе представляет определенный период истории Китая ХХ века – от хаотичных 1920-х годов до эпохи реформ 1980-х. Все эти картины сняты в разных жанрах, от шпионского триллера и военного эпоса до комедии и даже мюзикла. Все они созданы ведущими мастерами современного китайского кинематографа, многие обладают также звездным актерским составом. Жанровое и стилистическое разнообразие фестивальной программы под стать разнообразию событий – трагических, драматических, комических – определявших историю Китая в минувшем столетии.
Программа фестиваля:
14 сентября 16:00 — открытая лекция Д.Комма «Жанры китайского кино»
15 сентября 19:00 — открытие фестиваля, фильм «Молодость» — реж. Фэн Сяоган
16 сентября 19:00 — фильм «Создание армии» — реж. Эндрю Лау
17 сентября 19:15 — фильм «Возвращение домой» — реж.Чжан Имоу
18 сентября 17:00 — фильм «Тихая война» — реж. Алан Мак, Феликс Чун
18 сентября 19:15 — фильм «Землетрясение» — реж. Фэн Сяоган
19 сентября 18:00 — фильм «Над обрывом» — реж. Чжан Имоу
Фестиваль проводится при поддержке Центра международных языковых обменов и сотрудничества при Министерстве образования КНР, Посольства КНР, Генеральных консульств КНР в гг. Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, Министерства культуры РФ и НСО.
Партнеры: кинотеатр «Победа» (Новосибирск), кинотеатр «Аврора» (Санкт-Петербург), кинотеатр Третьяковской галереи (Москва).
Руководитель проекта — Игорь Хрипунов
Креативный продюсер — Юлия Мыльникова
Программный директор — Дмитрий Комм
Более подробная информация на странице фестиваля: https://confucius.nstu.ru/pages/afisha-2021
Предпремьерных суббот в ГТГ
ImageСерия эксклюзивных показов стартует 16 сентября работой выпускника ВГИКа Александра Ханта «Как Витька Чеснок привел Ваську Штыра в дом для инвалидов». Показ фильмов будет проходить круглый год по субботам в 19.00 в кинозале Третьяковской галереи в Инженерном корпусе. Кроме того, зрители встретятся с актерами, режиссерами и продюсерами. Так, 16 сентября, на открытии проекта, на открытии проекта выступят руководители творческой группы фильма «Как Витька Чеснок увез Леху Штыра в дом инвалидов».Продюсер фильма Федор Попов и режиссер Александр Хант.
В рамках открытия проекта для гостей Третьяковской галереи первый просмотр будет бесплатным, в дальнейшем билеты будут продаваться. Билеты продаются в кассах Третьяковской галереи, их стоимость составит 250 рублей. Организаторы планируют показ 2-3 фильма в месяц. Уже известны следующие картины проекта, которые будут показаны в Третьяковской галерее в сентябре-октябре — «Сеть» Ким Ки Дука, «Три сестры» Юрия Грымова, «Саамская кровь» Аманды Кернелл.
«Одна из важнейших задач при создании музейных кинопоказов, как и всех наших программ, — это поиск тех форм, которые могут привлечь более широкую аудиторию. Не секрет, что аудитория старого кино стремительно сокращается во всем мире, а интерес к фильмам «завтрашнего дня» растет », — сказала Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи. «В связи с этим мы решили открыть новый формат проекта музейных кинопоказов -« Предпремьерные субботы в Третьяковской галерее ».Этот проект знакомит самых нетерпеливых зрителей с будущими новостями российского и зарубежного проката до их выхода. Надеемся, этот проект станет долгосрочным, и в нем примут участие члены съемочных групп, продюсеры, дистрибьюторы, киноведы и кинокритики »
«Реализация совместного проекта с одним из самых известных музеев не только России, но и мира — большая честь для нашей компании. Как и Третьяковская галерея, мы стремимся популяризировать искусство и культуру и, что более важно, предоставлять доступ как можно большему количеству людей.Надеемся, что наше сотрудничество станет новым витком в развитии интернет-кинотеатров в России, — комментирует Марина Сурыгина, генеральный директор tvzavr. — Наша компания ищет новые форматы взаимодействия с аудиторией, организация предпремьерных показов, на наш взгляд, одно из самых перспективных направлений развития.
Программа проекта
Кадр из фильма «Как Витька Чеснок отвез Лёху Штыра в дом инвалидов»«Как Витька Чеснок отвез Ваську Штыра в дом инвалидов» художника Александра Ханта.Фильм получил Гран-при на XXV Российском кинофестивале «Окно в Европу» и Гран-при на 52-м Международном фестивале в Карловых Варах. Главный герой фильма — 27-летний Витька Чесноков, человек с непростой судьбой, живущий в постоянном напряжении и мечтающий сбежать от «мешающих» жены и ребенка. Отчаявшись что-то изменить, герой встречает своего отца-алкоголика и решает отвезти его в дом престарелых. Ни сын, ни отец пока не осознают последовательность событий, последовавших за этим решением.
Драма «Сеть» корейского режиссера Ким Ки Дука, победившая на Венецианском кинофестивале. Сюжет вращается вокруг жизни обычного северокорейского рыбака, попавшего в положение «предателя и перебежчика» и вынужденного работать на секретного агента из Южной Кореи.
«Три сестры» Юрий Грымов
В пьесе А.П. Чехова «Три сестры» возраст героинь 20-25 лет. Полностью сохранив текст спектакля, потрясающие диалоги, яркие персонажи, Юрий Грымов переносит действие в сегодняшнюю российскую провинцию и меняет только одно — возраст героев.Сейчас им всем «плюс-минус» шестьдесят. Что оно делает?
Реплики героев, стилистически неуместные в устах сегодняшних двадцатилетних, выглядят совершенно органично для пожилых, еще «советских» интеллектуалов. Вся проблематика спектакля с поиском смысла жизни, с потерей идеалов, с желанием быть полезным другим — тоже родовой признак советской интеллигенции. Здесь станет очевидной преемственность русской культуры и страх потерять связь поколений.
Важно, что эта техника привлечет лучших художников: Игоря Ясуловича, Людмилы Поляковой, Анны Каменковой, Ирины Мазуркевич, Владимира Носика, Александра Пашутина, Александра Назарова, Александра Балуева, Максима Суханова.
Напомним, интернет-кинотеатр tvzavr имеет самую полную библиотеку авторских фильмов в Рунете, которые принимали участие в известных кинофестивалях, таких как Каннский, Берлинский, Венецианский, Гетеборгский. Каждый фильм, участвующий в проекте, будет доступен на всех платформах телзавра.
Где: переулок Лаврушинский, 12
Когда: от 16 сентября. Следите за программой на сайте.
Фото: архив пресс-служб
Сопутствующие материалы
- Летим в театр: 10 лучших театральных сцен Парижа
- 15 самых чувственных картин прерафаэлитов
- Марина Лошак: «Только кажется, что все в музее говорят об искусстве…»
Концертная серия в ГТГ
Концертная серия «Шедевры среди шедевров» проходила с мая по декабрь 2008 года во Врубелевском зале Государственной Третьяковской галереи.Организаторы концерта преследовали цель продемонстрировать гармоничное сочетание трех классических искусств: музыки, литературы и живописи. В зале с 2007 года представлена лучшая подборка картин Врубеля. В нем приняли участие известные актеры театра и кино, а также классические музыканты. Каждая программа включала в себя музыкальную и литературную части. При поддержке «Газпрома», OMV и Eni с большим успехом прошла серия концертов «Шедевры среди шедевров».
31 мая 2008 г.
Программа «Воспоминания о Флоренции»
В концерте приняли участие Трио Рахманинова, исполнившее музыкальные произведения Петра Чайковского и Сергея Рахманинова, а также актер театра и кино Игорь Костолевский, народный артист Российской Федерации, который прочитал стихи Николая Гумилева, Александра Блока и Осипа Мандельштама. .
13 сентября 2008 г.
Программа «Преображенная ночь»
Трио Рахманинова вышло на сцену вместе с приглашенным итальянским пианистом Карло Леви Минци, профессором Миланской консерватории. В концерт вошли произведения Клода Дебюсси, Александра Скрябина, Альфреда Шнитке, Арнольда Шенберга и Эрнеста Блоха в сопровождении декламации великих поэтов начала ХХ века актрисы театра и кино Дины Корзун.
25 октября 2008 г.
Программа «Памяти великого художника»
Концерт был посвящен Вольфгангу Амадею Моцарту. Трио Рахманинова исполнило музыку великого композитора, а актер театра и кино Василий Бочкарев, народный артист Российской Федерации, прочел знаменитую трагедию Александра Пушкина «Моцарт и Сальери».
6 декабря 2008 г.
Шедевры Вены в Москве
Трио Рахманинова совместно с камерным оркестром Большого театра исполнило произведения таких венских композиторов-классиков, как Вольфганг Амадей Моцарт, Йозеф Гайдн и Людвиг ван Бетховен.
Новая Третьяковская галерея откладывает выставку Энди Уорхола из-за пандемии
В Новой Третьяковской галерее в Москве должна была состояться масштабная выставка под названием «Я Энди Уорхол» 24 апреля, но ее пришлось перенести из-за пандемии коронавируса. Организаторы объявят новую дату открытия в ближайшее время, сообщила в четверг их пресс-служба, сообщает ТАСС.
«Выставка« Я Энди Уорхол »будет перенесена на более поздний срок в связи с введенными в России мерами повышенной готовности, а также соответствующими мерами, введенными для предотвращения распространения коронавируса», — говорится в заявлении.
В пресс-службе уточнили, что принудительная отсрочка не повлияет на экспозицию. Посетители смогут полюбоваться более чем 170 произведениями пионера поп-арта, такими как картины на холсте, рисунки и серии работ. На выставке будут представлены такие знаковые портфолио, как Marilyn Diptych, Campbell’s Soup Cans и Mao, а также цветы, камуфляж и многое другое. Кроме того, будут представлены такие признанные критиками работы, как Двойной автопортрет, Череп, Электрический стул, Везувий и портреты Ленина.Организаторы отмечают, что выставка займет около 2500 квадратных метров.
На мероприятии также будет кинотеатр, где посетители смогут посмотреть видеоработы Уорхола, а также документальные фильмы о художнике. Отдельный зал будет посвящен сотрудничеству Уорхола с брендами и музыкальными коллективами (The Rolling Stones, The Velvet Underground и другими). Кроме того, будет представлена воссозданная Фабрика (арт-студия Уорхола в Нью-Йорке, активно работающая с 1962 года).Выставку украсят авторские обои торговой марки.
На выставке будут представлены не только работы Энди Уорхола, но и работы фотографов из его окружения — Фреда МакДарры, Джерарда Маланги и Кристофера Макоса. Посетители также смогут увидеть коллекцию модных нью-йоркских журналов (Vogue, Glamour, Harper’s Bazaar), где художник работал иллюстратором в 1950-х годах, и коллекцию оригинальных журналов Interview, основанных Уорхолом в 1969 году.
Homebound a la Russe — Russian Life
Театры, музеи, кинотеатры и библиотеки закрылись в этом месяце из-за того, что правительство России приняло меры по сокращению количества мест в многолюдных местах. Мягкая изоляция (людям по-прежнему разрешено выходить на улицу, а общественный транспорт открыт) делает культурные заведения особенно привлекательными для их аудитории. Теперь вы можете посетить Большой театр или Третьяковскую галерею, не выходя из собственного дома.
Мы собрали одни из лучших вариантов самоизоляции по-русски.Эта страница будет пополняться новыми интересными предложениями. Наслаждаться!
Музыка
Любители классической музыки оценят сериал «Домашние сезоны», поставленный в этом месяце Московской консерватории . Программу открыл пианист Денис Мацуев, который 20 марта выступал в пустой консерватории перед 1,5-миллионной онлайн-аудиторией. Этот концерт все еще доступен онлайн.
Настройтесь на просмотр концертов, транслируемых из консерватории исключительно для онлайн-аудитории, или для просмотра предварительно записанных шоу, например, концерт Дмитрия Хворостовского, умершего от рака в 2017 году, в 2013 году выйдет в эфир 2 апреля.
Балет
Если вы настроены на балет, смотрите специальную онлайн-серию Большого театра , которая началась в пятницу с Лебединое озеро . В ближайшие дни легендарный российский театр будет транслировать некоторые из своих лучших классических произведений, а спектакли начнутся в 19:00 по московскому времени на своем официальном канале YouTube. Шоу будут доступны в ближайшие 24 часа на канале для людей из неудобных часовых поясов.
В субботу в кинотеатре транслировалась постановка Чайковского «« Спящая красавица »» с великими артистами Светланой Захаровой и Дэвидом Халлбергом, покинувшим труппу Большого театра.
Театр
Чтобы посмотреть другие великие постановки России, ознакомьтесь с онлайн-программой, созданной фестивалем Golden Mask (фестивалю пришлось отменить большинство своих шоу в этом году из-за эпидемии). Здесь можно посмотреть некоторые из лучших пьес прошлых лет.
Еще одна платформа — это программа «Большой тур» министерства культуры, цель которой — собрать аудиторию для небольших или региональных театров. Перейдите на их страницу, чтобы увидеть предложения на этот день, обычно транслируемые в 19:00 по московскому времени.
Туризм
Streamings также организовывает Департамент туризма Москвы , который на своем сайте «Москва с тобой» будет предлагать как театральные, так и гастрономические программы. Настройтесь на шоу в 19:00 или проводимые два раза в неделю онлайн-уроки приготовления еды от столичных шеф-поваров. Департамент также собрал онлайн-программы из различных музеев города.
Третьяковская галерея «» представила онлайн-экскурсии и лекции в программе «Третьяковка дома».Трансляция на YouTube и Facebook дает аудитории возможность задать вопросы лекторам и ведущим. Программа на ближайшую неделю еще не размещена в сети, но вы можете подписаться на их список рассылки или подписаться на страницу музея в Facebook. И, конечно же, просмотрите любое из прошедших событий. К сожалению для людей, не говорящих по-русски, кажется, что все они только на русском.
Государственный Эрмитаж называет свою программу «Культурная изоляция»: каждый день публикуются рекомендуемые видеоролики на определенную тему, демонстрирующие зрителям секреты хранения витражей или объясняющие, почему Петр Великий восхищался всем голландским.Большинство транслируемых российских программ можно найти на YouTube-канале музея.
Он также готовит англоязычную программу, которая скоро начнет выходить в эфир, а на прошлой неделе итальянцы совершили экскурсию по Зимнему дворцу в знак солидарности с музеями Италии и растущим числом коронавирусов в стране.
Кстати об Эрмитаже, возможно, вы пропустили этот 5-часовой тур, снятый на iPhone в начале этого месяца, который собрал более миллиона просмотров.
Фильмы
Наконец, в последние дни появились новые возможности для просмотра фильмов, так как кинотеатры закрылись.
Кинопоиск, , потоковая онлайн-платформа, принадлежащая Яндексу, предлагает бесплатный сервис до конца апреля. Хотя большая часть блюд сделана в Голливуде, доступны также некоторые российские фильмы. Вы даже можете насладиться каким-нибудь российским сериалом, например, Анна Николаевна , недавно снятым фильмом о женщине-полицейском-андроиде, которую отправили на работу в провинциальный российский городок. (бесплатный код доступа ПОКАВСЕДОМА)
Московский центр документального кино запустил платформу с бесплатной онлайн-подпиской на десять дней. Посмотрите классические документальные фильмы, малоизвестные фестивали и недавно вышедшие фильмы «Русские грузины» в исполнении Леонида Парфенова.
А для детей Российская мультипликационная студия «» «СоюзМультфильм » ежедневно в 10 утра по московскому времени публикует короткометражные анимационные фильмы в рамках фестиваля «СоюзМультКарантин».
И не будем забывать об отличном сайте Мосфильм , на котором можно бесплатно смотреть множество фильмов онлайн.
Фильмы Тарковского переплетаются с советским нонконформистским искусством | Жизнь | English edition
Легендарный российский кинорежиссер Андрей Тарковский (1932-1986) встречается с 14 советскими художниками-нонконформистами в напряженном диалоге, который исследует свободу творчества через движущиеся изображения, музыку и изобразительное искусство в новом зале в Новой Третьяковской галерее.
«Свободный полет» — это совместный проект Музея АЗ и Государственной Третьяковской галереи, который прославляет наследие Тарковского и советских художников-нонкомформистов с 1960-х по 1980-е годы через трилогию прошлых выставок.
«Суть этого проекта — внутренняя свобода творчества, которая позволила уравновесить кино Тарковского с работами неофициальных художников второй половины ХХ века», — сказала Efe продюсер шоу Наталья Опалева.
На выставке представлены работы Дмитрия Плавинского (1937-2012), Петра Беленка (1938-1991), Анатолия Зверева (1931-1986), Франсиско Инфанте (1943-) и других.
Несмотря на то, что художники, представленные в шоу, никогда не пересекались со знаменитым режиссером, у них было много общих черт, идей и тем.
Их глубоко неправильно понимали и преследовали советские власти, которые не принимали выражения искусства, выходящие за рамки социалистического реализма.
Одной из самых печальных и постыдных историй того мрачного периода была так называемая «Бульдозерная выставка», неофициальное уличное шоу художников-абстракционистов, которое проходило в городском лесу Москвы в сентябре 1974 года.
Шоу было жестоко разогнано полицией, что вызвало негативную реакцию со стороны международного сообщества.
«Многим художникам после этого пришлось эмигрировать из Советского Союза, и когда мы готовили эту выставку, мы приобрели бульдозер, который был украшен граффити и флагами стран, по которым эти художники прошли маршем», — добавил продюсер.
Для Опалевой инсталляция — это метафора силы искусства, которая преобладает в трудные времена.
«Прошло много лет, и они здесь, они живы, они на этой выставке, и это самое главное», — сказала она.
Угрюмая инсталляция, состоящая из огромного мультимедийного фрагмента, объединяющего скриншоты из фильмов Тарковского с изображениями работ некоторых из представленных художников, завораживает публику саундтреками из фильмов российского режиссера.
Экспозицию, разделенную на три тематические зоны, открывает «Прорыв в прошлое», первоначально показанный в Государственном Театре Наций в 2017 году.
Фотограммы и проекции экспансивной драмы «Андрей Рублев» (1978) смешиваются с офортами Дмитрия Плавинского с изображением разрушенных церквей и древних символов, отсылка к творчеству Альбрехта Дюрера (гравер немецкого Возрождения).
«Это эстетика, очень близкая к фильмам Тарковского», — сказала Опалева.
Опалева, которая также является директором музея Анатолия Зверева, сказала, что работа известного российского режиссера очень близка к изобразительному искусству, так как в его фильмах очень длинные кадры, в которых «каждый кадр — это сама по себе картина, все есть. очень хорошо продумано, все очень гармонично ».
Вторая часть выставки «Форсайт», которая была показана в Электротеатре Станиславский в 2016 году, объединяет научно-фантастический детектив «Сталкер» (1979) с работами Петра Беленка, родившегося под Чернобылем.
В этом разделе есть ссылка на «век катастроф, крупных событий, катаклизмов, трагедий», — продолжила Опалева.
«Этот проект был выставлен к 30-летию аварии на Чернобыльской АЭС, и удивительно, как и Беленок в его работах, и Тарковский в« Сталкере »визуально предсказали чернобыльскую катастрофу 1986 года за пять-десять лет до того, как она произошла», — добавил продюсер.
В разделе представлены фотографии Виктории Ивлевой, единственного в мире фотографа, спустившегося с аквалангом к четвертому разрушенному реактору после взрыва на Чернобыльской АЭС.
«Мы показываем эти фотографии и сравниваем их с некоторыми кадрами« Сталкера », и создается впечатление, что это одно и то же место и тот же момент, хотя их разделяют 14 лет», — сказала она.
Третья часть выставки, повторный показ «Нового полета в Солярис», который первоначально был выставлен в Фонде Франко Дзеффирелли во Флоренции и на Королевской вилле в Монце в 2018 году, внушает благоговение.
Зрители входят в космический корабль, изображенный на получившем признание критиков фантастическом шедевре «Солярис» (1972).
Шаттл украшен работами 12 художников-антисоветчиков.
Когда зрители смотрят через люки, работы кажутся движущимися, как если бы они ожили на поверхности воображаемой планеты, изображенной в фильме.
Космический корабль демонстрирует наиболее представительных художников этого поколения, в том числе красочные лица Олега Целкова (1934-), абстрактные и яркие полотна франко-русских Лидии Мастерковой (1927-2008) и Владимира Немухина (1925-2016).
Весь ансамбль объединяют видеоинсталляции, созданные Платоном Инфанте, сыном Франсиско Инфанте, отличавшимся воплощением кинетических инсталляций на открытых пространствах в конце шестидесятых, и абстрактными работами, продолжающими традиции русского авангарда. , особенно Казимира Малевича и Владимира Татлина. EFE-EPA
fss / ch / jt
Третьяковская галерея открывает выставочную программу на новой площадке
МОСКВА .- Новая Третьяковская галерея на Крымском Валу открыла новую главу в своей деятельности.Выставочный проект «Свободный полет» открывает выставочную программу музея на совершенно новом месте: в западном крыле его здания, ранее занимавшего Центральный дом художника. Именно здесь Новая Третьяковская галерея планирует проводить свои будущие масштабные междисциплинарные выставки, которые будут исследовать самые актуальные вопросы и темы с помощью новаторских художественных средств и средств массовой информации.Выставка «Свободный полет» — результат сотрудничества московского музея AZ и Государственной Третьяковской галереи. Посвященный творческому наследию известного режиссера Андрея Тарковского и советских художников-нонконформистов, он стремится представить неофициальное искусство 1960-1980-х годов в контексте кинематографической вселенной Тарковского.
С точки зрения планировки и архитектуры выставка была специально разработана для западного крыла здания Новой Третьяковской галереи и призвана стать одним из самых масштабных и впечатляющих выставок неофициального художника на сегодняшний день.«Свободный полет» — это кульминация долгого и масштабного проекта, задуманного и осуществленного AZ Museum, трилогии шоу, посвященных легендарному кинематографисту и художникам его времени. Трилогия включала в себя спектакль «Предвидение» (2016), проходивший в Электротеатре Станиславский в 2016 году, через «Прорыв в прошлое» (2017), показанный в Государственном Театре Наций (новая площадка), и, наконец, «Новый полет на Солярис». », Которая была выставлена в Фонде Франко Дзеффирелли во Флоренции и на Королевской вилле в Монце в 2018 году и получила признание критиков и публики и получила более 200 публикаций в средствах массовой информации.
Важно отметить, что новая выставка «Свободный полет» — это больше, чем просто сумма трех предыдущих выставок, объединенных под одной крышей, это независимый проект, который предлагает новое понимание предмета и представляет новые художественные решения.
Творчество Тарковского, его личность и наследие имели огромное значение для советской кинематографии 1960-1980-х годов и были очень привлекательны для художников его времени. Более того, его фильмы также имеют решающее значение для изучения и истинного понимания европейской культуры конца 20-го века.Творчество Тарковского отражало и выражало духовные и интеллектуальные идеалы целого поколения, но также формировало саму шкалу художественных ценностей и позволяло зрителям и ученикам его творчества коснуться новых и часто запрещенных тем и смыслов, которые были важен для публики за «железным занавесом».
Объем вызванных и исследованных идей и образов — это то, что объединяет кинопроизводство Тарковского и творчество советских художников-нонконформистов, создавших особый художественный феномен под названием «советский ренессанс», необычайный всплеск неофициального искусства и творчества. .
Хотя Андрей Тарковский почти никогда не пересекался ни с одним из художников, представленных на выставке, между их работами есть очевидное родство. Таким образом, «Свободный полет» стремится познакомить зрителя с миром сложных аллюзий и парадоксальных противопоставлений кинематографического образа Андрея Тарковского, с одной стороны, и картин, рисунков и скульптур самых выдающихся русских художников второй половины XIX века. ХХ века, а также с современным медиа- и видеоартом.Эти лежащие в основе корреляции, сходства и совпадения демонстрируют, что искусство, затрагивающее «большие» экзистенциальные проблемы и одновременно поднимающее насущные вопросы дня, может надеяться на то, что действительно нарушит ограничения жанров и средств массовой информации.
Структура проекта построена вокруг трех известных фильмов мастера: Андрея Рублева, Сталкера и Соляриса. Примечательно, что в этом году исполняется 50 лет со дня премьеры Андрея Рублева на Каннском кинофестивале и 40 лет еще одному шедевру Тарковского — «Солярис». В каждом из своих фильмов знаменитый режиссер конструирует целую художественную вселенную, полную сложных значений, ссылок и символов, которые с тех пор изучаются и по-разному интерпретируются многими поколениями ученых и кинокритиков.
Огромное (3 500 квадратных метров) пространство Западного крыла на Крымском Валу вот-вот трансформируется в «тотальную» инсталляцию, включающую около 70 произведений из коллекции Натальи Опалевой. Среди них работы Анатолия Зверева, Дмитрия Плавинского, Петра Беленка, Владимира Немухина, Лидии Мастерковой, Владимира Яковлева, Владимира Янкилевского, Франсиско Инфанте-Арана, Юло Соостера, Эрнста Неизвестного, Олега Целкова и Дмитрия Краснопевцева.Платон Инфанте-Арана создал новый видео-арт специально для выставки «Свободный полет». Медиа-художник Александр Долгин проработал контент для 15 проекционных экранов и более 10 плазменных дисплеев с большим экраном.
Масштаб проекта и передовые технологии, использованные при его создании, следуют кураторской логике Полины Лобачевской и бесшовной сценической постановке и дизайну, разработанным Геннадием Синевым, которые задают определенное направление движению зрителей как последние исследуют территорию Западного крыла.
Посетители ознакомятся с тремя разделами проекта: от духовных пейзажей Андрея Рублева и созданных Дмитрием Плавинским образов, созвучных кинематографическим образам Тарковского, до апокалиптических видений живописной эсхатологии Сталкера и Петра Беленка. чтобы наконец добраться до футуристических интерьеров Соляриса, наполненных произведениями искусства, направленными в будущее человечества. Предоставлено фондом «Два Андрея» / «Два Андрея», в экспозиции также представлены редкие и уникальные архивные материалы.
Посетители также смогут посмотреть фильм Ираклия Квирикадзе «Новый рейс на Солярис», посвященный проекту и его участникам.
В рамках открытия выставки также будут выпущены два издания: каталог выставки на английском и русском языках, или, скорее, своего рода путеводитель, включающий ключевые экспонаты с подробными аннотациями, и новую книгу киноведа и критика Андрея Плахова, посвященную трилогия фильма Тарковского, составляющая три столпа выставки и, в более широком смысле, важнейшие художественные вехи второй половины ХХ века.
Государственная Третьяковская галерея — первый в России художественный музей с собственным кинотеатром (основан более трех лет назад в Инженерном корпусе в Лаврушинском переулке) для запуска сложных кинопрограмм, исследующих связи между изобразительным искусством и кинематографией. Поэтому Государственная Третьяковская галерея придает огромное значение реализации проекта «Свободный полет».
Внутри кинозала, входящего в состав экспозиции, посетители смогут больше узнать о создании проекта.В рамках показа в кинотеатре «Новая Третьяковская галерея» уже запланированы показы творчества Тарковского и специальная кинопрограмма, разработанная киноведом и критиком Андреем Плаховым.
Play Tretyakov — Sowjet Modernism
Место проведения «Город будущего» в Москве само по себе является важным зданием советского модернизма. Таким образом, Новая Третьяковская галерея была неотъемлемой частью выставки, которая экспонировалась в разных холлах и давала представление об архитектуре здания. Этот путь ведет через собрание советского современного изобразительного искусства, зародившееся в «Городе будущего».
В этой версии «Города будущего», специально разработанной для Москвы, основное внимание было уделено трем основным темам: во-первых, советский город, а во-вторых, его архитектура в регионах России, которая пока еще слишком мало известна в столице. Три важные подтемы региональной российской архитектуры были органически включены, описывая централизованные, междисциплинарные научно-исследовательские институты, архитектуру советской транспортной инфраструктуры и весьма конкретный экскурс, представляющий советский постмодерн в Новосибирске.И в-третьих, отдельный раздел был посвящен московским кинотеатрам, где была представлена история, архитектурная специфика и важная функциональная роль этих зданий параллельно с сегодняшней ситуацией с московскими кинотеатрами, которые разрушаются в рамках плана нового девелоперского проекта.
Вторым важным направлением выставки было отражение советского города в современном искусстве: известные российские и зарубежные художники показали работы и инсталляции, созданные для выставки, которые рассказывают о «Городе будущего» с разных точек зрения. В их число вошли исторические проекты Вадима Космачева и Елены Конефф, участвовавших в формировании пространства советских городов 1970-х годов, а также знаковые работы Юрия Аввакумова «Бумажная архитектура», соединяющие утопию с реальностью. На картине Алены Кирцовой детали модернистских построек «притворяются» геометрической абстракцией. Рядом с кинематографическими размышлениями Деймантаса Наркевичуса и Йозефа Дабернига были представлены документальные и биографические повествования Татьяны Эфрусси, Марины Напрушкиной и Анны Ермолаевой.
Видеостена Ольги Чернышевой и картина Александры Папернос рассказывают о жизненном пространстве советских людей, а новая аудиоинсталляция Михаила Толмачева циркулирует о советской колонизации тундры. Инсталляции Ирины Кориной и Дмитрия Гутова, созданные специально для выставки, «берут» и трансформируют фрагменты здания Третьяковской галереи на Крымском Валу. Интерес этих выдающихся современных художников к теме еще раз показывает, насколько настоящим и опасным является советский город в коллективной идентичности государств-правопреемников СССР: их прошлом, настоящем и возможном будущем.