Кинотавр что такое – Кинотавр – подробное описание, история, фотографии и…

Кинотавр – подробное описание, история, фотографии и…

Летний отдых в Сочи – это сказочные и незабываемые впечатления.  Многие гости курорта любят приезжать в Сочи именно в июне. Море уже достаточно теплое, солнце приятно ласкает, и нет той невыносимой жары, что наступает в августе. К тому же  приехав в Сочи на отдых в июне, Вы дарите себе возможность попасть на любимый многими кинофестиваль «Кинотавр».

Что такое «Кинотавр»? Прежде всего, «Кинотавр» — это крупнейший кинофестиваль в России. Ежегодно он проходит в городе Сочи, но самый первый « Кинотавр»  был проведен в городе Подольске в 1990 году. Тогда он назывался «Фестиваль  некупленного кино», а его организатором был Марк Руденштейн. В 1991 году  этому кинофестивалю дали имя – «Кинотавр», и постоянным местом его проведения стал  Сочи. А в 1994 году он был зарегистрирован как международный. Привлекая талантливых режиссеров, российские и международные сочинские кинофестивали приобретали  огромную популярность из года в год. Но в 2005 году был назначен новый директор – Александр Родянский. С его приходом  значительно вырос бюджет « Кинотавра», при этом сочинский кинофорум стал специализироваться исключительно  на российских кинокартинах.   

Деятельность  «Кинотавра» направлена  на поддержку  молодых  российских режиссеров и продюсеров,  а также  на возможность реализоваться в киноиндустрии молодым дарованьям. Однако это не означает, что  на кинофестивале соревнуются  малобюджетные низкокачественные фильмы. В своё время на «Кинотавре» были признаны победителями  фильмы  «Брат» и «Особенности национальной охоты». По своему размаху  и популярности он уступает разве что Московскому Международному кинофестивалю.

До начала кинофестиваля специальная комиссия просматривает заявочные фильмы и из них отбирает полтора-два десятка лучших кинолент.

Отобранные картины соревнуются между собой в  различных номинациях, среди которых «Лучшая режиссура», «Лучший дебют», «Лучшая мужская роль», «Лучший сценарий» и др.

На «Кинотавре» существует специальная программа для поддержки начинающих продюсеров — продюсерский питчинг. Ее смысл состоит в том, что продюсеры, у которых либо не хватает средств на съёмку фильма, либо они закончились во время самой съёмки, могут представить  свой проект на фестивале и  заинтересовать потенциальных спонсоров.

Кроме кинопоказов во время фестиваля выходит газета «Кинотавр DaIly». В ней преимущественно публикуются интервью с известными режиссёрами, критиками, актёрами. Также во время кинофестиваля проходят различные мастер-классы и семинары для начинающих актёров и режиссёров.

Закрытые показы,  семинары, мастер-классы, пресс-конференции звёзд… может показаться, что простому отдыхающему  или рядовому жителю города нечего делать на подобном мероприятии. Но это совсем не так. Если вы спросите сочинца о том, что такое «Кинотавр», то услышите в ответ, что «Кинотавр» это и вечеринки, и бесплатные концерты звёзд российской эстрады, и знаменитая дорожка, по которой под шквал аплодисментов торжественно идут наши любимые актеры и талантливые режиссеры. А самое главное — это «Кино на площади».

Представьте себе солёный запах моря, звёздное сочинское небо и тёплый-тёплый воздух. И ночь. Ночь, которая спустилась на летний Сочи.

На город, который летом никогда не спит. И в такие ночи тысячи  людей собираются на площади Зимнего театра и смотрят российские
киноновинки. Да не какие-то, а самые кассовые фильмы прошедшего года. Например, в 2010 году показывались такие фильмы, как » Кандагар», «Наша Russia:  Яйца судьбы»,  «Звёздные собаки: Белка и Стрелка», «О чём говорят мужчины»  «Чёрная молния»,  «Ирония Любви» и «Утомлённые солнцем 2: Предстояние».

Мы все видим как кинофестиваль «Кинотавр» из года в год растет, развивается и приобретает всеобщую любовь и признание.  В июне этого года состоится уже 22-ой по счёту кинофестиваль .  И если вы живёте в Сочи или же будете здесь отдыхать в июне, то обязательно загляните на « Кинотавр» – вы не пожалеете.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

nicko.ru

Кинотавр

О фестивале

Открытый российский кинофестиваль. Является вторым по значимости кинофестивалем в России после ММКФ. Задача Фестиваля — презентация новейших кинопроизведений, поддержка творческих поисков мастеров и молодых кинематографистов, повышение авторитета киноискусства, его значения в жизни общества и, как следствие, реальное воздействие на кинопроцесс. 

Одновременно с фестивалем в Сочи традиционно проходит «Кинорынок». Также на фестивале проходит продюсерский питчинг. 

Программа

  • конкурсная программа полнометражного игрового кино,
  • конкурсная программа короткометражного игрового кино «Кинотавр. Короткий метр»,
  • специальные показы «Showcase» для иностранных гостей: дистрибьюторов, журналистов, директоров и представителей международных кинофестивалей,
  • программа «Летняя эйфория»,
  • специальные и информационные показы, ретроспективы,
  • программа жанрового кино «Кино на площади»,
  • питчинг,
  • круглые столы, мастер-классы, пресс-конференции,
  • культурно-развлекательная программа.

Призы

  • Главный приз
  • Приз за лучшую режиссуру
  • Приз за лучший дебют
  • Приз за лучшую женскую роль
  • Приз за лучшую мужскую роль
  • Приз за лучшую операторскую работу
  • Приз им. Г. Горина «За лучший сценарий»
  • Приз им. М. Таривердиева «За лучшую музыку к фильму»
  • Приз конкурса «Кинотавр». Короткий метр»
  • Приз Фестиваля «Кинотавр» — «За вклад в российский кинематограф»
  • Приз им. Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков России.

Правила и условия

  • Для участия в основной конкурсной программе Фестиваля принимаются художественные полнометражные фильмы продолжительностью не менее 60 (шестидесяти) минут, произведенные в 2018-2019 гг.
  • Фильмы, не принимавшие участия в российских кинофестивалях, не транслировавшиеся по телевидению, не выходившие в кинотеатральный, DVD и VoD-прокат, не размещенные в свободном доступе в сети Интернет и не имевших публичных показов. 
  • Короткометражные фильмы могут принимать участие в Международном фестивале ВГИК, кинофестивале «Святая Анна» и Международном студенческом фестивале ПитерКиТ
  • Для участия в конкурсной программе «Кинотавр. Короткий метр» принимаются короткометражные игровые фильмы продолжительностью не более 25 (двадцати пяти) минут, произведенные в 2017-2018 гг.

Для подачи заявки следует заполнить форму на сайте и предоставить указанные в регламенте документы.

Тип носителя для отбора: vimeo

Тип носителя для показа: DCP

Требование премьерности

Требуется мировая премьера.

Жюри и организаторы

Организаторами фестиваля являлись Марк Рудинштейн и Олег Янковский.

  • Президент ОРКФ «Кинотавр» — Александр Роднянский
  • Председатель попечительского совета ОРКФ «Кинотавр» — Федор Бондарчук
  • Программный директор фестиваля «Кинотавр» — Ситора Алиева.

festagent.com

Награды и премии: Кинотавр

 
  • Кинотавр – открытый российский кинофестиваль, с 1991 года проводится в Сочи. Является вторым по значимости кинофестивалем в России после ММКФ.
  • Задача Фестиваля — презентация новейших кинопроизведений, поддержка творческих поисков мастеров и молодых кинематографистов, повышение авторитета киноискусства, его значения в жизни общества и, как следствие, реальное воздействие на кинопроцесс.
  • Предшественником «Кинотавра» был «Фестиваль некупленного кино», организованный в 1990 году в Подольске негосударственной независимой компанией «Подмосковье» под руководством Марка Рудинштейна.
  • Одновременно с фестивалем в Сочи традиционно проходит «Кинорынок».

Кинотавр. Все церемонии

годлучший фильм
2019
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
Бык
 
2018
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
Сердце мира
2017
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
Аритмия
 
2016
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
Хороший мальчик
 
2015
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
Про Любовь
 
2014
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
Испытание
 
2013
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
2 июня — 9 июня
Географ глобус пропил
 
2012
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
3 июня — 10 июня
Я буду рядом
 
2011
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
4 июня — 11 июня
Безразличие
 
2010
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
6 июня — 13 июня
Перемирие
 
2009
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
7 июня — 14 июня
Волчок
 
2008
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
7 июня — 15 июня
Шультес
 
2007
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
3 июня — 11 июня
Простые вещи
 
2006
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
4 июня — 12 июня
Изображая жертву
 
2005
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
2 июня — 12 июня
Бедные родственники
 
2004
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
1 июня — 15 июня
Водитель для Веры
 
2003
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
3 июня — 17 июня
Старухи
 
2002
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
1 июня — 14 июня
Война
 
2001
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
1 июня — 14 июня
Нежный возраст
 
2000
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
1 июня — 14 июня
Лунный папа
 
1999
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
3 июня — 14 июня
Блокпост
 
1998
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
1 июня — 13 июня
Время танцора
 
1997
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
3 июня — 13 июня
Брат
 
1996
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
1 июня — 13 июня
Кавказский пленник
 
1995
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
1 июня — 13 июня
Особенности национальной охоты
 
1994
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
28 мая — 9 июня
Ангелочек, сделай радость
Angelochek sdelay radost
1993
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
27 мая — 7 июня
Анкор, еще анкор!
 
1992
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
21 мая — 1 июня
Солнце неспящих
Udzinarta mze
1991
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, СССР
Сукины дети
 

www.kinopoisk.ru

Кинотавр — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» (ОРКФ «Кинотавр»)
Основная информация
Жанры

кино

Годы проведения

1990 — н.в.

Страна

Россия Россия

Город

Сочи

Язык

русский

Тематика

кинофестиваль

www.kinotavr.ru/

«Кинота́вр» — открытый российский кинофестиваль (ОРКФ), проводится в Сочи с 1991 года[1]. Организаторами фестиваля являлись Марк Рудинштейн и Олег Янковский.

До 2011 года в конкурсе полнометражного кино могли принять участие только российские фильмы. С 2011 года географические рамки сняты и на конкурс может быть подан любой фильм на русском языке[2].

История

I-й отечественный фестиваль «Некупленного кино» был проведён Марком Рудинштейном в апреле 1990 года в подмосковном Подольске. [3] После успешного старта кинофестиваль переехал в курортный город Сочи, где и проходит до сих пор.

В преддверии 25-го Юбилейного фестиваля «Кинотавр» актёры, режиссёры и продюсеры записали видеообращение, в котором поздравили конкурс с юбилеем. [4] В записи видеообращения «о вечных проблемах российского кино» приняли участие Анатолий Белый, Ольга Сутулова, Виктория Толстоганова, Екатерина Вуличенко, Андрей Мерзликин, Равшана Куркова, Павел Деревянко и Юрий Колокольников. [5]

Номинации

  • Главный приз
  • Приз за лучшую режиссуру
  • Приз за лучший дебют
  • Приз за лучшую женскую роль
  • Приз за лучшую мужскую роль
  • Приз за лучшую операторскую работу
  • Приз им. Г. Горина «За лучший сценарий»
  • Приз им. М. Таривердиева «За лучшую музыку к фильму»
  • Приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр»
  • Приз жюри кинопрокатчиков

Призёры

Напишите отзыв о статье «Кинотавр»

Примечания

  1. [www.kinotavr.ru/ru/history/ История фестиваля]
  2. [www.kinotavr.ru/ru/news/144/ «Кинотавр» изменил правила приема фильмов]
  3. [www.rudata.ru/wiki/Кинотавр_1990 Первый «Кинотавр»]
  4. [www.gazeta.ru/culture/news/2014/05/27/n_6184809.shtml Кинематографисты поздравили «Кинотавр» с юбилеем видеороликом]. Газета.ru. Проверено 27 мая 2014.
  5. [www.youtube.com/watch?v=dhFlaRTY3hM Кинотавр — настоящее российского кино!]

Ссылки

  • [www.kinotavr.ru/ Официальный сайт Кинотавра]
  • [www.imdb.com/Sections/Awards/Sochi_Open_Russian_Film_Festival/ Кинотавр] (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Кинотавр в «Твиттере»
  • [youtube.com/watch?v=KinotavrTV Видео] на YouTube
  • [facebook.com/pages/Open-Russian-Film-Festival-KINOTAVR/352534518558 Официальная страница Кинотавр] в социальной сети Facebook

Отрывок, характеризующий Кинотавр

Как ни свежо было это воспоминание, Растопчин чувствовал теперь, что оно глубоко, до крови, врезалось в его сердце. Он ясно чувствовал теперь, что кровавый след этого воспоминания никогда не заживет, но что, напротив, чем дальше, тем злее, мучительнее будет жить до конца жизни это страшное воспоминание в его сердце. Он слышал, ему казалось теперь, звуки своих слов:
«Руби его, вы головой ответите мне!» – «Зачем я сказал эти слова! Как то нечаянно сказал… Я мог не сказать их (думал он): тогда ничего бы не было». Он видел испуганное и потом вдруг ожесточившееся лицо ударившего драгуна и взгляд молчаливого, робкого упрека, который бросил на него этот мальчик в лисьем тулупе… «Но я не для себя сделал это. Я должен был поступить так. La plebe, le traitre… le bien publique», [Чернь, злодей… общественное благо.] – думал он.
У Яузского моста все еще теснилось войско. Было жарко. Кутузов, нахмуренный, унылый, сидел на лавке около моста и плетью играл по песку, когда с шумом подскакала к нему коляска. Человек в генеральском мундире, в шляпе с плюмажем, с бегающими не то гневными, не то испуганными глазами подошел к Кутузову и стал по французски говорить ему что то. Это был граф Растопчин. Он говорил Кутузову, что явился сюда, потому что Москвы и столицы нет больше и есть одна армия.
– Было бы другое, ежели бы ваша светлость не сказали мне, что вы не сдадите Москвы, не давши еще сражения: всего этого не было бы! – сказал он.
Кутузов глядел на Растопчина и, как будто не понимая значения обращенных к нему слов, старательно усиливался прочесть что то особенное, написанное в эту минуту на лице говорившего с ним человека. Растопчин, смутившись, замолчал. Кутузов слегка покачал головой и, не спуская испытующего взгляда с лица Растопчина, тихо проговорил:
– Да, я не отдам Москвы, не дав сражения.
Думал ли Кутузов совершенно о другом, говоря эти слова, или нарочно, зная их бессмысленность, сказал их, но граф Растопчин ничего не ответил и поспешно отошел от Кутузова. И странное дело! Главнокомандующий Москвы, гордый граф Растопчин, взяв в руки нагайку, подошел к мосту и стал с криком разгонять столпившиеся повозки.

В четвертом часу пополудни войска Мюрата вступали в Москву. Впереди ехал отряд виртембергских гусар, позади верхом, с большой свитой, ехал сам неаполитанский король.
Около середины Арбата, близ Николы Явленного, Мюрат остановился, ожидая известия от передового отряда о том, в каком положении находилась городская крепость «le Kremlin».
Вокруг Мюрата собралась небольшая кучка людей из остававшихся в Москве жителей. Все с робким недоумением смотрели на странного, изукрашенного перьями и золотом длинноволосого начальника.

wiki-org.ru

5 вечных вопросов о фестивале — Статьи на КиноПоиске

В Сочи начинается самый важный для российского кино фестиваль. Или не самый важный? Объясняем, почему надо следить за «Кинотавром».

Вечером 2 июня российской премьерой «Лета» в Сочи откроется «Кинотавр», и всю следующую неделю КиноПоиск будет ежедневно сообщать вам новости фестиваля. Но чем так важен «Кинотавр»? Почему мы столь подробно пишем о нем? Отвечаем.

«Кинотавр» — главный фестиваль российского кино. Это правда ?

Как минимум он один из самых старых в России. Первый «Кинотавр» прошел в 1990 году в Подольске, на следующий год смотр переехал в Сочи и там базируется до сих пор.

Теперь разберемся с его реальным местом в системе наших кинофестивалей. В Москве, например, есть жестко конкурирующий с Сочи ММКФ, и там неслучайно последние 15 лет побеждают именно российские картины. Поэтому, например, Александр Котт хоть и представлял свой проект «Спитак» в прошлом году на «Кинотавре», но готовую картину отдал на ММКФ и получил там приз за режиссуру.

На съемках фильма «Спитак»

В Москве также проводится «Артдокфест», главная площадка для документального кино в стране. Это премьерный фестиваль, то есть если фильм был на «Кинотавре», на «Артдокфест» он уже не попадет. С другой стороны, президент «Артдокфеста» Виталий Манский премьеры своих новых картин часто устраивает именно на «Кинотавре».

Еще один конкурент «Кинотавра» — «Движение» в Омске, национальный фестиваль дебютов. Примечательно, что у фестивалей частично совпадают организационные мощности, но руководство и вся творческая часть в Омске другие: президент фестиваля — Артем Михалков, а программный директор — критик Стас Тыркин. «Движение» быстро догнало старшего брата по уровню представленных картин, а по их радикальности даже опередило. Возможно, именно поэтому «Кинотавр» в этом году срочно ввел конкурс дебютов. «Движению» даже пришлось переехать с конца апреля на сентябрь, чтобы соседство фестивалей стало менее конкурентным.

Короткометражное кино до недавнего времени было лучше всего представлено на «Кинотавре». Но не так давно в Калининграде стал проходить фестиваль «Короче!», у которого и палитра шире, и фильмов больше.

Настоящий прямой соперник «Кинотавра», претендующий на создание максимально панорамной картины отечественного кино, — фестиваль «Окно в Европу», который проходит в Выборге в августе. Здесь тоже случаются открытия, например «Витька Чеснок». Но поскольку проходит «Окно» позже, с меньшими бюджетом и количеством гостей (и не на курорте!), то ему остается довольствоваться вторым местом.

«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»

Короче, «Кинотавр» все-таки остается главным национальным фестивалем российского кино. Сюда хотят почти все, кто снимает кино на русском языке и не надеется попасть в проходящий в конце лета конкурс Венецианского кинофестиваля. Впрочем, и после зарубежной фестивальной премьеры важные фильмы все равно обычно оказываются в конкурсе или на спецпоказах «Кинотавра», если до этого не успевают выйти в прокат. Люди кино приезжают в Сочи даже без фильмов, чтобы потусоваться вместе и завести новые знакомства. Сюда слетается вся пресса, чтобы искать новые открытия в кино и отчитываться о светских мероприятиях фестиваля.

То есть «Кинотавр» — это русские Канны?

Поводов для сравнения «Кинотавра» и Каннского МКФ действительно много. Президент «Кинотавра» Александр Роднянский так и говорит: Канны — главный кинофестиваль в мире, а «Кинотавр» — главный фестиваль в России, и каждый из этих фестивалей в своем масштабе, по мнению Роднянского, напрямую сформировал современный кинопроцесс, а не был только его отражением. Есть и другие очевидные сходства. Оба фестиваля проходят на берегу моря в начале сезона. Оба проводятся только для профессионалов, билеты на конкурсные показы не продаются, человеку со стороны попасть туда трудно. Оба имеют свой кинорынок. Только Каннский — крупнейший в мире, а Сочинский — самый скромный российский кинорынок, там почти нет презентаций и показов блокбастеров, это больше место для неформального общения и отдыха, чем действующая индустриальная площадка. А еще на обоих фестивалях есть показы на открытом воздухе для народа. В Каннах это обычно отреставрированная классика, в Сочи — отечественные коммерческие хиты прошедшего сезона.

Кинофестиваль «Кинотавр»

На этом сходство заканчивается. Конечно, «Кинотавр» в десятки раз меньше, чем Каннский МКФ. Более того, если маленькие Канны на время фестиваля превращаются в кинематографический городок, то в довольно большом Сочи фестиваль практически незаметен, о нем можно ничего не узнать, даже живя в городе. Фестивальный центр занимает маленькую площадку на пляже. Гостиница «Жемчужина», театр «Зимний», где проводятся показы, — вот в общем-то и все пространство «Кинотавра». Сочи живет своей жизнью, и для него «Кинотавр» — просто небольшая закрытая тусовка приезжих.

«Кинотавр», в отличие от Канн, не интегрирован в индустрию. В Каннах устраиваются премьеры главных мировых блокбастеров — как «Хан Соло» в этом году. В Сочи никто блокбастеры не везет, у продюсеров фестиваль настолько ассоциируется с артхаусом, что они даже специально подчеркивают: наш фильм зрительский, а не для «Кинотавра». Это губительно сказывается на фестивале, а прокатные сборы кинотавровских фильмов (даже победителей) только заставляют игроков рынка убеждаться в своей правоте.

Александр Роднянский и Андрей Звягинцев на фестивале «Кинотавр»

Правда, у Александра Роднянского есть интересная теория насчет того, кому вообще нужны фестивали. «Кинотавр», как и Канны, считает Роднянский, проводится для прессы. Но не потому, что пресса влияет на зрителей (никак не влияет, это доказывают статистические исследования). Пресса, по мнению Роднянского, пишет для продюсеров, которые внимательно ее изучают, чтобы понять, с кем еще можно поработать и куда двигаться дальше. Ну что ж, нам приятно.

А что вообще открыли на «Кинотавре»?

Да много чего. «Новые тихие» и Алексей Мизгирев, Иван И. Твердовский и  Гай Германика — все эти истории очень хорошо и подробно изложены в статье КиноПоиска. Для большинства же зрителей главное не «волны» и даже не имена режиссеров, а конкретные фильмы. Например, «Особенности национальной охоты». Пожалуй, самый народный фильм 1990-х, даже превратившийся во франшизу, впервые был показан на «Кинотавре» в 1995 году и победил там. А рядом с наградой Евгению Миронову за лучшую роль был фильм «Мусульманин» — главное в российском игровом кино высказывание о религии и нетерпимости. Эта картина тоже стала суперхитом, по телевизору ее всегда показывали в прайм-тайм.

«Мусульманин»

В 1996-м еще один суперхит — «Кавказский пленник». У него тоже Гран-при, но еще приз за лучшую мужскую роль, который разделили два актера — Олег Меньшиков и никому тогда еще не известный парнишка Сергей Бодров-мл.. В 1997 году фильм «Брат», где он сыграл главную роль, победил на «Кинотавре» и сделал Бодрова суперзвездой.

Режиссер «Брата» Алексей Балабанов очень тесно связан с «Кинотавром». В 1998 году его фильм «Про уродов и людей» получил спецприз и тоже стал очень популярным на видео. «Брат 2» жюри «Кинотавра» презрительно обошло вниманием, зато он стал мегахитом в стране. Потом был страшный скандал с «Грузом 200». Жюри вообще не дало фильму призов, потом Гильдия киноведов и кинокритиков России раскололась пополам, не выдержав полемики вокруг картины, а дальше уже возмущались зрители, которые не привыкли к такому уровню жестоких метафор на экране. Вернее, были вещи и пострашнее вроде известной сцены в «Хрусталеве», но Балабанов считался народным режиссером — и вдруг такие ужасы. С тех пор и до конца жизни Балабанов не ездил на «Кинотавр».

«Груз 200»

Вернемся к фильмам других авторов. «Бедная Саша», за которую Александр Збруев получил актерский приз, стала новогодним хитом на ТВ в 1998 году.
В 2000-м Гран-при получил скандальный «Дневник его жены» Алексея Учителя про Ивана Бунина, сценарий к которому, между прочим, написала тогда еще просто Дуня Смирнова. Новый фильм Авдотьи Андреевны «История одного назначения», кстати, в этом году будет на «Кинотавре», и среди его героев — другой русский писатель, Лев Толстой.

В 2001 году Сергей Бодров-мл. получил на «Кинотавре» приз за лучший дебют. Его первая режиссерская работа «Сестры» стала, увы, и последней. В конкурсе 2006-го одновременно были «Остров» с Петром Мамоновым, магическая «Эйфория» Ивана Вырыпаева и кинодебют Кирилла Серебренникова «Изображая жертву», который знаменательно начинался с реплики «Русское кино в жопе!». В 2007-м Анна Меликян показала здесь «Русалку», и в русском кино возникла новая звезда Мария Шалаева. В 2009-м драматург из Екатеринбурга Василий Сигарев ворвался в кино с фильмом «Волчок» и победил с ним в конкурсе. В 2010-х годах в Сочи прошли премьеры фильмов «Географ глобус пропил», «Интимные места», «Класс коррекции», «Дурак», «Про любовь», «Страна 03», «Хороший мальчик», «Ученик». Их популярность, конечно, несравнима с «Братом» или «Особенностями национальной охоты», но они тоже стали событиями, и вы их, скорее всего, смотрели. А в прошлом году на «Кинотавре» победила «Аритмия» — один из самых популярных отечественных фильмов сезона. «Кинотавр» дал этим фильмам старт и много бесплатной рекламы в виде публикаций прессы и сарафана. Кто знает, были ли бы они такими же известными, если бы не премьера на этом фестивале.

И что, «Кинотавр» не пропустил ни одного важного фильма?

Пропустил, и много. По разным причинам. Например, завсегдатаи фестиваля помнят скандал, когда авторы фильма «Овсянки» срочно изъяли его из конкурса, потому что фильм пригласили в Венецию прямо во время «Кинотавра». Зрительский суперхит «Вор» Павла Чухрая в конкурсе «Кинотавра» не участвовал — его просто не успевали доделать к фестивалю. Зато потом он получил несколько призов в Венеции.

«Овсянки»

На другом полюсе — «Зеленый слоник» Светланы Басковой, который несколько лет оставался чисто андерграундным феноменом. Зато когда к фильму проявили интерес Берлин и Роттердам, представив его в ретроспективах, «Слоника» решился показать ММКФ — в 2005 году, спустя 6 лет после создания. А вот до «Кинотавра» Баскова добралась только в 2012 году с куда менее радикальной, но тоже непростой работой «За Маркса…». «Москву» Александра Зельдовича на «Кинотавре» показали, а его же «Мишень» — нет.

«За Маркса…»

Последний (на данный момент) фильм Киры Муратовой, «Вечное возвращение», не был на «Кинотавре», хотя почти все прошлые работы режиссера на фестиваль попадали и часто получали награды. Андрей Кончаловский ни разу не участвовал в конкурсе «Кинотавра», правда его «Глянец» был здесь фильмом открытия. Президент ММКФ Никита Михалков по понятным причинам отдал на «Кинотавр» только одну свою картину, «Урга», зато однажды получил на фестивале приз за лучшую мужскую роль в «Статском советнике». «Бумер» был впервые показан в Выборге, а не в Сочи. О фильмах, которые забрал себе ММКФ, мы уже и не говорим, хотя среди них и «Прогулка», и «Кукушка», и «Космос как предчувствие».

И в чем фишка «Кинотавра-2018»?

Начать с того, что в этом году в Сочи произойдет столкновение нескольких волн российского кино. Во-первых, женская волна. О ней заговорили после конкурса 2013-го, когда в российское кино массово пришли женщины-режиссеры и женщины-сценаристы, предложившие новый взгляд на нашу жизнь. Никаких соплей, в «женских» фильмах много очень жестких конфликтов, но присутствует и здоровая чувственность, внимание к бытовым деталям, убедительный психологизм персонажей.

«Глубокие реки»

Во-вторых — «кавказская волна», фильмы выпускников мастерской Сокурова в Нальчике (Балагов, Коваленко, теперь вот Битоков). Все их фильмы пока посвящены Кавказу, месту, где сходятся линии напряжения российской жизни, где конфликты и национальные особенности (общероссийские), помноженные на кризис традиционного общества, проявлены наиболее экстремально. Герои этого кино всегда одиноки, беззащитны перед хаосом и агрессией большого мира.

В-третьих, «новые нормальные» (термин предложил критик Антон Долин) — главная надежда российского кино. Мейнстрим с человеческим лицом, среднебюджетное кино, которое рассказывает об узнаваемых обстоятельствах жизни обычного человека на языке, близком к телевизионному. Короче, фильмы про людей и для людей, а не для чиновников из Фонда кино и пятерых знакомых критиков.

Наконец, дебюты. Впервые на «Кинотавре» проводится эксперимент, когда начинающие кинематографисты отделены от более опытных и соревнуются друг с другом, а не со старшими. Тут вообще возможны любые открытия.

Главных фаворитов «Кинотавра», представляющих все эти новейшие тренды, мы уже выделили и подробно напишем о них с фестиваля.

www.kinopoisk.ru

Что значит кинотавр — Значения слов

Кинотавр — российский футбольный клуб из Подольска , Московская область . Был взят под патронаж Марком Рудинштейном , организатором одноимённого кинофестиваля . Клуб был основан в 1991 г. одним из подольских детских тренеров Юрием Алексеевичем Морозовым , до 1992 года назывался «Подмосковье» и выступал в зональном турнире Чемпионата РСФСР среди КФК, где занял 12 место из 17 команд

(игры — 32, победы — 8, ничьи — 8, поражения — 16, мячи — 52-74, очки — 24; матчи приведены в хронологическом порядке:

1 круг.

«Тильзит» 1:1

СПОГА 3:0

«Подмосковье» 0:1

«Подмосковье» 1:1

«Текстильщик» 1:1

«Машиностроитель» 6:1

«Подмосковье» 1:2

«Подмосковье» 2:1

«Искра» 1:1

«Металлист» 0:2

«Подмосковье» 0:3

«Машзавод» 1:1

«Темп» 3:2

ФК «Московский» 7:1

«Подмосковье» 5:2

«Подмосковье» 1:2

2 круг.

«Подмосковье» 1:5

«Подмосковье» 5:3

«Вымпел» 5:1

«Космос» 2:1

«Подмосковье» 3:1

«Подмосковье» 0:2

«Авангард» 2:0

«Горняк» 2:2

«Подмосковье» 7:0

«Подмосковье» 2:2

«Титан» 6:1

«Подмосковье» 3:0

«Подмосковье» 4:0

«Подмосковье» 1:6

«Новотор» 2:1

«Вымпел» 1:1). В сезоне 1991 г. состоялся оплаченный тогдашним главным спонсором выезд команды в Бразилию, где она провела несколько товарищеских матчей с местными любительскими коллективами. За команду в том году выступали: Чубуков Алексей, Меркулов Владимир, Ватагин Сергей, Мартынов Михаил, Киселев Алексей, Колупаев Игорь, Боев Алексей, Московкин Игорь, Нечаев Виталий, Сафронов Андрей, Масленников Дмитрий, Ярмоленко Евгений, Хромов Юрий, Соколов Вячеслав, Волков Валерий, Лютиков Николай, Плутов Сергей, Морозов Юрий , Бартенев Николай. (см.: Футбол −92, Коломна, справочник-календарь, сост. — В. Хатяновский, с. 74). В 1992 г. команда меняет название на «Кинотавр» и заявляется во вторую лигу российского футбола. (см.: Справочник-календарь Футбол — 1992. Первенство России. Вторая лига — сост. Лозицкий А.А. — Москва, с. 51). Кроме молодых футболистов, воспитанников подмосковных футбольных школ, в команду приходят и футболисты, имеющие опыт выступления за профессиональные команды прекратилось финансирование команды М. Рудинштейном. Начались постоянные отзаявки-дозаявки игроков, через состав прошло очень большое количество футболистов самой разной квалификации, стабильности ни в составе, ни в игре не было никакой, зарплата перестала платиться, играли лишь на голом энтузиазме. Домашние игры «Кинотавр» проводил на стадионе «Труд» в Подольске. Доигрывала команда сезон на средства, изысканные лично Ю. Морозовым, в итоге в 40 матчах лишь 2 победы и всего 4 очка. В профессиональных соревнованиях уровне клуб участвовал в 1992 году. В турнире 3 зоны второй лиги занял последнее, 21 место — в 40 матчах одержал две победы, потерпел 38 поражений, разница мячей 25-147. Результаты игр : 1 круг.

«Трестар» 1 : 0

«Кинотавр» 0 : 2

«Кинотавр» 1 : 2

«Титан» 3 : 0

«Кинотавр» 0 : 2

«Сатурн» 5 : 0

«Кинотавр» 0 : 2

ТРАСКО 0 : 3

«Кинотавр» 0 : 1

«Пеле» 10 : 0

«Кинотавр» 0 : 1

«Авангард» 5 : 2

«Кинотавр» 0 : 2

«Динамо-д» 1 : 0

«Кинотавр» 0 : 4

ЦСКА-2 4 : 0

«Кинотавр» 0 : 1

«Кинотавр» 1 : 4

«Локомотив-д» 5 : 1

«Кинотавр»  — «Динамо-2» 5 : 1

2 круг.

«Кинотавр» 2 : 3

«Знамя Труда» 7 : 0

«Торгмаш» 7 : 2

«Кинотавр» 0 : 2

«Торпедо» 7 : 2

«Кинотавр» 0 : 3

«Интеррос» 13 : 0

«Кинотавр» 1 : 2

ЦСКА-д 5 : 0

«Кинотавр» 1 : 2

«Мосэнерго» 4 : 0

«Кинотавр» 0 : 4

«Пресня» 3 : 1

«Кинотавр» 1 : 4

«Спартак-д» 8 : 0

«Кинотавр»  — ЦСКА-2 0 : 4

«Торпедо-д» 2 : 1

«Ока» 3 : 1

«Кинотавр» 0 : 3

«Динамо-2» 5 : 0

Лучшим бомбардиром стал Сабир Хамзин  — 5 голов. Полный состав команды:

Фамилия Имя амплуа г. р. матчи мячи

Чубуков Алексей В 1974 26

Рожков Анатолий В 1972 7+1 в поле

Соколов Вячеслав В 1978 3

Московкин Игорь П 1972 38 3

Сафронов Андрей Н 1975 38

Боев Алексей П 1969 36 3

Ружейников Павел П 1973 36

Никитин Игорь П 1971 34 3

Хромов Юрий Н 1964 24+7 в воротах

Зайцев Максим Н 1975 30 3

Мороз Олег З 1970 29+1 в воротах 1

Ромашин Юрий П 1963 27

Мельников Валерий П 1969 24 3

Мигалин Алексей З 1974 22+1 в воротах

Кривов Николай З 1959 21

Маркин Михаил З 1971 19 1

Хамзин Сабир Н 1972 18 5

Афанасьев Андрей Н 1972 17+1 в воротах 2

Савосин Дмитрий З 1975 12

С

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Кинотавр — Википедия. Что такое Кинотавр

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Кинота́вр» — открытый российский кинофестиваль (ОРКФ), проводится в Сочи с 1991 года[1]. Организаторами фестиваля являлись Марк Рудинштейн и Олег Янковский.

До 2011 года в конкурсе полнометражного кино могли принять участие только российские фильмы. С 2011 года географические рамки сняты и на конкурс может быть подан любой фильм на русском языке[2]. Если это оправдано сюжетом, фильм может быть даже снят на другом языке — но в таком случае Россия должна быть одной из стран-производительниц; так, в 2017-м в конкурсе участвовал (и получил приз за лучшую режиссуру) фильм Резо Гигинеишвили «Заложники», совместного грузинско-российско-польского производства, снятый преимущественно на грузинском.

История

I-й советский фестиваль «Некупленного кино» был проведён Марком Рудинштейном в апреле 1990 года в подмосковном Подольске[3]. После успешного старта кинофестиваль переехал в курортный город Сочи, где и проходит до сих пор.

В 2005 году Рудинштейн отошел от дел. Новым президентом кинофестиваля стал продюсер Александр Роднянский.

В преддверии 25-го Юбилейного фестиваля «Кинотавр» актёры, режиссёры и продюсеры записали видеообращение, в котором поздравили конкурс с юбилеем[4]. В записи видеообращения «о вечных проблемах российского кино» приняли участие Анатолий Белый, Ольга Сутулова, Виктория Толстоганова, Екатерина Вуличенко, Андрей Мерзликин, Равшана Куркова, Павел Деревянко и Юрий Колокольников[5].

Номинации

  • Главный приз
  • Приз за лучшую режиссуру
  • Приз за лучшую женскую роль
  • Приз за лучшую мужскую роль
  • Приз за лучшую операторскую работу
  • Приз им. Г. Горина «За лучший сценарий»
  • Приз им. М. Таривердиева «За лучшую музыку к фильму»
  • Приз конкурса «Кинотавр. Дебют»
  • Приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр»
27 Кинотавр Сочи, 2016 год.

Призёры

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *