Кавказский меловой круг отзывы: Все отзывы о спектакле «Кавказский меловой круг» – Афиша-Театры

Содержание

Все отзывы о спектакле «Кавказский меловой круг» – Афиша-Театры

Записки дилетанта.

№ 23. Театр им. Вл. Маяковского. Кавказский меловой круг (Б. Брехт). Реж. Н. Кобелев.

«Все на свете принадлежать должно тому, от кого больше толку,
И значит, дети — материнскому сердцу, чтоб росли и мужали
Повозки — хорошим возницам, чтоб быстро катились.
А долина тому, кто ее оросит, чтоб плоды приносила».

Брехтовское «быть строителем сцены» режиссёр Никита Кобелев воспринял близко к сердцу: в самом начале вместо декораций на арьерсцене видны гигантские ступенчатые кубы, проступающие из под красного полога, струящегося по ним вниз. Действие происходит в пасхальное воскресенье и красный цвет символичен для этого дня. Платья у обеих главных героинь — Груше и Нателлы также красные. Сквозь прорези ткани актёры попадают на узкую полоску авансцены. Но позже, после казни губернатора бордовая ткань спадает и взору предстоит мрачноватая многоярусная конструкция из помостов, по которым и будут «путешествовать» герои. Действие происходит одновременно на четырёх уровнях: сцена, подиум, второй ярус, антресоль. Таким образом добавляется многоплановость, определённая полифония. Появляется объём, перспектива, глубина. Режиссёр тщательно выстраивает сценографию, композиция часто напоминает красивую и эффектную картинку.

«Брехт» начинается буквально с первых секунд спектакля: актёр со сцены обращаясь к зрителям просит выключить телефоны, комментирует спектакль и вступает в короткий диалог с техническим рабочим, спрашивающим: «Может ли спектакль идти короче»? Это реминисценция, обыгрывание оригинального текста. Присутствуют и другие непременные атрибуты «эпического театра»: актёры попадают на сцену через зрительный зал, присутствует масса условностей – от бьющего крыльями «гуся», изображённого с помощью простыни, до перехода по мосту через пропасть, воссозданного с помощью обычной доски, но сыгранного актрисой тем не менее достоверно. Условно показано и место действия. О том, что это Грузия можно догадаться лишь по костюмами и именам персонажей. Рассказываемая история универсальна и могла произойти где угодно и когда угодно.

Введена фигура рассказчика, отстранённо наблюдающего происходящее на сцене, при необходимости помогающего актёрам изображая крики гуся или плач младенца, или вовсе убирающего театральный реквизит прямо из под их ног. Рассказчик периодически бросает короткие реплики в зал с пояснениями, обращаясь напрямую ко зрителям. И, конечно, в спектакле много музыки и зонгов. Четыре музыканта-мультиинструменталиста группы «Круглый Бенд принимают самое непосредственное участие в происходящем, вплоть до выхода на сцену с песнями в эпизоде деревенской свадьбы. Это добавляет реалистичности, шума жизни. Музыка у Брехта является непрерывным и полноправным участником спектакля, одним из столпов, поддерживающих всю творческую конструкцию. Местами ироничная, местами пронзительная музыка от Пауля Дессау, создающая фирменную «эпическую» атмосферу и зонги исполняются зажигательно, но несколько грубовато, несмотря на помощь четырёх бэк-вокалисток. У Юрия Бутусова эмоциональное исполнение зонгов, каждый из которых можно рассматривать как самостоятельный номер, буквально «пробирает до печёнок». Но здесь эффект имеет меньшую силу.

Пьеса о справедливости рассказывает о несправедливости того мира, который устроили для себя люди. Мира, где правят не достойнейшие, а наиболее хитрые и жестокие, где нравственные поступки вступают в противоречие с законами и за них приходится тяжело расплачиваться, где лучшие люди страдают больше других. И эти лучшие сохраняются именно среди народа, который добрее, жертвенней и человечней элиты, находящейся у власти. То ли власть портит людей, то ли к ней стремятся худшие — это другой вопрос. Груше, простая судомойка подвергая себя смертельному риску спасает ребёнка, брошенного при побеге губернаторшей, жертвуя при этом собственной личной жизнью и своим будущим. Но всё заканчивается относительно хорошо, ей удаётся выйти победителем из всех испытаний. Справедливость, символом которой выступает испытание меловым кругом, в финале всё-таки торжествует. Правда оказывается за бедняками.

Характерно, что ключевое решение о том, кому быть матерью мальчика оказывается мудрым и справедливым, но выносится оно берущим взятки ярким, но весьма спорным персонажем Аздаком: «Я беру» — четыре раза сообщает он непонятливым просителям. У Брехта включено в игру много полярностей, противостоящих друг другу смысловых пар, которые электризуют происходящее: бедные-богатые, они же народ-власть, добро-зло, начальник-подчинённый, жадность-бескорыстие, правда-обман и т.д.

У режиссёра вышла история про тяжёлые злоключения женщины, решившейся на милосердный поступок в нашем непростом мире. О том, сколько нужно преодолеть человеку, чтобы остаться самим собой и чтобы справедливость восторжествовала. О том, что ради доброй цели придётся и лгать, и страдать и даже бить других людей. Заметно желание удивить зрителя, запомниться, рассмешить (особенно сцена купания недавнего «умирающего» в ванной). Персонажи у Кобелева находятся словно на витрине, они подчёркнуто выпуклые, комичные, всё очень чётко, звонко. Каждый главный герой – воплощённый характер. Их намерения и мотивы прозрачны. Их поступки прямолинейны и однозначны. Они говорят то, что думают.

С центральной и непростой ролью Груше достаточно уверенно справилась молодая актриса Юлия Соломатина. Её героиня импульсивна, проста и человечна: «Груше ты добрая, но умной не назовешь». Другой харизматичный и громкий персонаж – Аздак, бойко сыгранный Игорем Костолевским. Он неоднозначен, но в глубине души этот человек порядочен и остаётся честен с самим собой: «У меня совсем не доброе сердце. Сколько раз тебе говорить, что я человек умственный?». Образчиком порядочности выступает жених Груше, солдат Симон. Верный чувству долга солдата он готов охранять губернаторскую жену, несмотря на смертельную опасность.

Все персонажи не из народа – отрицательные: трясущийся перед казнью губернатор, циничный жирный князь в гротескной фуражке, злая, неблагодарная жена губернатора, бросившая ребёнка, но не забывшая захватить при бегстве бесчисленное количество платьев, для которой родное чадо оказывается лишь способом получить наследство. Компанию им составляют другие негодяи и душегубы: судья, патриарх, начальник полиции. Брехт беспощаден к «элите»: «Не чавкай, словно ты великий князь или свинья». В обществе перемешались верх с низом: светлые люди обитают на самом дне, а во власти одна гниль и отстой. Сделать по-настоящему доброе дело — словно совершить подвиг в нашем запутанном мире, а справедливость нужно отстаивать кулаками и кровью.

Режиссёру Никите Кобелеву достаточно точно удалось пересказать брехтовскую историю и создать атмосферу эпического театра. Но при всех достоинствах чувствуется, что в декорациях, игре актёров и сценографии ещё не хватает той рафинированности, стерильного, звенящего профессионализма, что есть у других интерпретаторов. Это как у хорошей хозяйки даже за тяжёлым диваном, если его отодвинуть, не найдёшь пыли… Если брехтовский спектакль у Бутусова похож на искрящийся световыми рефлексами хрустальный бокал, то здесь скорее речь идёт о симпатичной, но всё-таки пока ещё чайной чашке…

Самарская площадь, театр в Самаре на Садовая, 231 — отзывы, адрес, телефон, фото — Фламп

Возможно, выскажу предвзятое мнение — ведь театр «Самарская площадь» давно и горячо мной любим ) Постараюсь быть объективной и начну с минусов.

— театр не располагает собственной парковкой, вдоль дороги обычно все места заняты перед спектаклем и машину приходится оставлять на соседних улицах;

— фойе на первом этаже крошечное, после представления…

Показать целиком

Возможно, выскажу предвзятое мнение — ведь театр «Самарская площадь» давно и горячо мной любим ) Постараюсь быть объективной и начну с минусов.

— театр не располагает собственной парковкой, вдоль дороги обычно все места заняты перед спектаклем и машину приходится оставлять на соседних улицах;

— фойе на первом этаже крошечное, после представления весь народ теснится там в очереди в гардероб и одеться с комфортом нереально. Хорошо, что гардеробщицы работают расторопно и очередь рассасывается через 5-10 мин.;

— туалет напоминает о советских временах, когда все было дешево и сердито, но содержится в чистоте;

— буфет оч скромный, без разносолов. Тем, кто приезжает на спектакль прямиком с работы, хотелось бы перекусить поплотнее, но. ..

Как вы понимаете, все минусы связаны с организаций сервиса, на некоторые моменты администрация просто не в силах повлиять.

А вот, еще один вопрос, вызывающий многолетнее недовольство некоторых граждан. Читала целые баталии на сайте театра с недовольными опоздунами, которых не впустили в зал после 3-го звонка. Руководство стоит насмерть за то, чтоб никаких исключений, откуда бы зритель не приехал, для опоздавших не делать. Предупреждение о запрете публикуется на сайте, на билетах, везде, где только можно и я согласна с администрацией: опоздавшие мешают зрителям воспринимать постановку, а актерам играть. Т.ч. для меня это скорее ПЛЮС! Перехожу к остальным:

+ у театра обновился сайт и билеты теперь можно купить он-лайн, а не искать ближайшую точку билетсамара, концертсамара и пр. Однозначно, удобно!;

+ мне очень нравится маленький, камерный зал, берем обычно билеты на 4 ряд, откуда отлично видно сцену и лица актеров, их мимику, всю полноту и мастерство игры;

+ за годы знакомства с театром труппа стала почти родной! Конечно есть любимчики, но и молодые артисты из новеньких все очень талантливые ребята! Хочу отметить Катю Репину, она относительно недавно здесь служит. В спектакле «Кроткая» никого не оставит равнодушным. Пожалуй, выражу мнение большинства — Михаил Акаёмов был и остается «Звездой» Самарской площади, на него идут, его обожают, он действительно Мастер своего дела, человек на своем месте! Я получаю огромное эстетическое удовольствие от игры Владимира Лоркина, Виктории Просвириной, Людмилы Суворкиной… Да что там! Ребята, я люблю вас всех! ))) Благодаря вам я после каждого спектакля выхожу из зала окрыленной, вдохновленной, счастливой и кажется чуточку добрее ;-))

+ здорово, что репертуар театра такой разнообразный: комедии, драмы, современные постановки, довольно много классики… причем смотрится она в исполнении Самарской площади свежо и современно. А теперь актеры еще и поют! На днях посмотрела премьеру сезона «Кавказский меловой круг» — это, пожалуй, самая динамичная постановка из репертуара СП. Настя Карпинская в роли Груше Вахнадзе — просто бесподобна!! Браво!

+ я думаю, правильный подбор актеров на роли — это еще один талант бессменного худ. рука, Евгения Дробышева. Мне нравится, что мэтр перед каждой премьерой выходит к зрителям в зал, коротенько рассказывает, что он хотел вложить в новый спектакль, свои чаяния и говорит «напутственное слово» — невольно чувствуешь себя «причастным» к рождению шедевра ;-))

+ в театре создана такая душевная атмосфера, какая-то особенная «домашняя» обстановка… Возможно, любителям помпезных сцен и действий Самарская площадь покажется излишне простым и незамысловатым театром… Но это только на первый взгляд! Уверена, вы полюбите его всем сердцем и душой!

P.S. Начать рекомендую с легких комедий «Темная история», «Роддом», «Семейный портрет с посторонним», переходя к постановкам посерьезней, вроде «Наш городок» и «Красное вино победы», а далее… сами разберетесь! 😉

Желаю вам душевных вечеров в компании любимых артистов!

ко дню рождения Бертольда Брехта – localdramaqueen.moscow

123 года назад, 10 февраля 1898 года в городе Аугсбурге на юго-западе Баварии родился Ойген Бертольд Фридрих Брехт – знаменитый немецкий драматург, поэт, прозаик, театральный деятель, режиссер и основатель легендарного театра “Берлинер Ансамбль”, основоположник “эпического театра”.

Непростой, насыщенный творческий и жизненный путь Брехта нашел отражение в его произведениях – стихах, новеллах, пьесах, – самые известные из которых стали настоящими хитами европейских театров и остаются популярными и по сей день: “Мамаша Кураж и ее дети”, “Трёхгрошовая опера”, “Добрый человек из Сычуани”, “Кавказский меловой круг”, “Страх и отчаяние в Третьей империи”, “Жизнь Галилея”, “Ваал” и другие.

кадр из спектакля “Барабаны в ночи” // Театр им. Пушкина

Будучи призванным в армию в 1918 году, Брехт трудился санитаром в военных госпиталях во время Первой мировой войны. В этом же году была написана пьеса “Ваал “(“Баал”), а годом позже – “Барабаны в ночи”. С ростом популярности национал-социалистов, в особенности после назначения Гитлера рейхсканцлером Германии, Брехт покидает с женой, немецкой актрисой Хеленой Вайгель, и детьми страну в 1933 году – с этого отъезда начинается долгий период странствий и переездов: Австрия, Дания (где была написана “Жизнь Галилея”, и начата “Мамаша Кураж”, оконченная уже в Стокгольме в 1939 году), Швеция, Финляндия (здесь в 1941 году Брехт дописывает финальный вариант “Доброго человека”, первая редакция которого увидела свет еще в Швеции годом ранее), США (где в 1945 году был окончен “Кавказский меловой круг”), визит в СССР, где Брехт живет больше месяца в 1935 году…

кадр из спектакля “Кавказкий меловой круг” // Театр Маяковского

Многие свои произведения Брехт переписывал неоднократно, некоторые пьесы имели по две-три, а то и четыре редакции: ранние опусы он переписывал, чтобы их приняли к постановке в литературных отделах немецких театров, пьесы поздних периодов он правил вновь и вновь под впечатлениями от происходящих политических и военных событий, разворачивающихся в тридцатые-сороковые годы в мире, в Европе в частности: одна за другой войны, революции, распространение фашизма, разгром стран и союзов, послевоенное восстановление…

Вернувшись в послевоенную Германию, не имея работы, не занимаясь театральными постановками много лет (в период этого своеобразного затишья были основательно доработаны ранее написанные произведения и теория «эпического театра»), – Брехт основал собственный театр – можно сказать, почти случайно. Поначалу “Берлинер ансамбль” был фактически студией при Немецком театр, который любезно приютил Брехта. В студийном театре, который в будущем планировалось превратить в полноценный репертуарный театр, постепенно собрались единомышленники Брехта – актеры, режиссеры, композиторы; также для участия в постановках привлекались вернувшихся из-за границы известных немецких театральных актеров и актеров собственно Немецкого театра.

В репертуаре нового театра были спектакли по произведениям Брехта, Горького, советских писателей и немецких классиков. Первой постановкой в 1949 году стал спектакль “Мамаша Кураж и ее дети” с Еленой Вайгель в главной роли (на сайте театра периодически размещают прижизненные записи спектаклей Брехта, так, во время карантина в 2020 году для всеобщего доступа была размещена видеозапись спектакля “Мамаша Кураж”).

кадр из спектакля “Добрый человек из Сезуана” // Театр им. Пушкина

Пьесы Брехта всегда пользовались особой популярностью в Советах: за право поставить “Трёхгрошовую оперу” в Москве боролись Камерный театр и Театр Сатиры. В итоге, лично договорившись с самим Брехтом, Александр Таиров получил возможность осуществить постановку, и премьера “Оперы нищих” (под таким названием впервые увидел свет спектакль в Советском Союзе) состоялась в Камерном театре в 1930 году. С постановки “Доброго человека” Юрием Любимовым началась история легендарного Театра на Таганке в 1964 году, а двумя годами ранее состоялась премьера первой в СССР постановки этой пьесы в Александринском театре (тогда – Ленинградском театре имени Пушкина).

“Кавказский меловой круг” шёл в разные годы в театрах Москвы и не только: так, спектакль Тбилисского театра имени Шота Руставели 1975 года в постановке Роберта Стуруа имел большой успех и был показан на гастролях по обе стороны Атлантики.

Комедия “Господин Пунтила и его слуга Матти” шла в театрах Вильнюса, Таллина, Москвы, а в Ленинграде была осуществлена радиопостановка.

кадр из спектакля “Господин Пунтила и его слуга Матти” // Театр Маяковского

“Жизнь Галилея” был поставлен в 1966 году Театре на Таганке Юрием Любимовым, главную роль сыграл в нём Владимир Высоцкий, в 1975 году состоялась премьера спектакля в МХАТе. (Примечательно, что в родном «Берлинер Ансамбль» в наши дни, конечно, с поправкой на пандемию, идет спектакль «Жизнь Галилея» продолжительностью более 6 часов, который оканчивается за полночь).

По мотивам пьесы “Мамаша Кураж” в 1985 году в СССР был снят двухсерийный фильм “Дороги Анны Фирлинг” (производство “Мосфильм”).

А вот, к примеру, пьесу «Баал» в Советском союзе не ставили ни разу, фактически она была под запретом. В новейшей истории отечественного театра была осуществлена постановка в 2018 году на сцене Центра имени Мейерхольда в Москве: спектакль режиссера Ивана Комарова с актерами «Июльансамбль» уже в конце 2020 года был отправлен в архив на пике популярности.

Вклад и масштаб фигуры Бертольда Брехта в европейском и мировом театре сложно переоценить. Творчество, наследие и влияние Брехта простирается далеко за рамки собственно театра или изданных произведений.

Мы составили подборку спектаклей по произведениям Бертольда Брехта в Москве (и бонусом – за её пределами), которые смотрели сами, а также собрали отзывы наших авторов о любимых постановках пьес Брехта в театрах столицы.

“Барабаны в ночи”, Театр имени Пушкина, режиссер Юрий Бутусов. Абсолютный хит театра, спектакль, после которого не выходят равнодушным. Лауреат премии «Золотая маска»-2018 в номинации «Драма/Женская роль второго плана» (Анастасия Лебедева). Подробнее о нем – в отзывах резидентов LDQ.

“Добрый человек из Сезуана”, Театр имени Пушкина, режиссер Юрий Бутусов.Ещё один многолетний хит театра по пьесе Брехта, ставшей культовой во всем театральном мире. Пьеса-парабола, по признанию самого писателя, самая сложная в работе за всю его творческую деятельности: задумав “Доброго человека” как бытовую притчу, Брехт сотворил эталон своего “эпического театра”. Лауреатр национальной театральной премии «Золотая Маска» 2014 г. — «Лучшая женская роль» (Александра Урсуляк).

“Кавказский меловой круг”, Театр имени Вл.Маяковского, режиссер Никита Кобелев. Джазовое роуд-муви, разворачивающееся в Грузии на фоне Второй мировой войны. История о цене бескорыстного поступка, переосмысленная притча о царе Соломоне и его суде над двумя женщинами, каждая из которых утверждала, что она мать одного и того же ребенка. Long List театральной премии “Золотая маска” 2017 (самые заметные спектакли сезона 2015-2016, по мнению экспертного совета Премии).

“Господин Пунтила и его слуга Матти”, Театр имени Вл.Маяковского, режиссер Миндаугас Карбаускис. “Народная комедия”, как определили жанр создатели спектакля, – о двойственной природе человека на фоне размышлений о судьбе Финляндии: о светлой и темной стороне, каждая из которых проявляется в разных обстоятельствах, и только лишь вдвоем характеризуют человека полностью. Блестящий дуэт Михаила Филиппова (Пунтила) и Анатолия Лобоцкого (Матти, его шофер).

“Мамаша Кураж”, Мастерская Петра Фоменко, режиссер Кирилл Вытоптов. Малый “Зелёный зал” Старой сцены театра ничуть не скрадывает масштабов трагедии Кураж, которая потеряла, а точнее, расплатилась своими детьми, простым обывательским счастьем на войне, на которой прежде думала заработать. Мамаша не смогла перехитрить того самого дьявола, о котором писал Брехт в эпиграфе к своей пьесе, – проиграв по всем фронтам. Постановка в современных декорациях и костюмах, без классической повозки с провиантом и всякой всячиной (непременный атрибут «Мамаши Кураж»), без странствий по географии войны и обозов: здесь к Анне война приходит сама, настойчиво стучась в ее жизнь, бесцеремонно отбирая дорогое и не ценимое ранее. В роли Анны Фирлинг – блистательная Полина Кутепова.

“Страх Любовь Отчаяние”, Малый драматический театр – Театр Европы, Санкт- Петербург, режиссер Владимир Додин. Из отдельных брехтовских эпизодов и сцен, из авторского текста составлено полотно этого спектакля, жанр которого сложно определить однозначно. Пронизанное ощущением ожидания трагедии, большой беды, он повествует о зарождении, предпосылках и жизни в условиях страха, тоталитаризма, войны, обмана, трусости, смерти и ужаса. Особенностями спектакля являются черно-серо-белое цветовое решение декораций и костюмов персонажей, повествование, будто разложенное на отдельные кино-эпизоды, эффект “выхваченного” кадра или сцены: отдельные столики с собеседниками как кружки “по интересам”, телефонный разговор в тусклом свете, пирушка в пивной… Лауреат премии “Золотая маска” в 2018 году в номинации “Лучший спектакль в драме, большая форма”.

Карина Чаплинская:

“Для меня Бертольд Брехт в театре неразделимо связан с именем Юрия Бутусова. Режиссер неоднократно обращал внимание на пьесы немецкого автора, и в его постановках для меня заключена вся мощь эпического театра.

Самым любимым спектаклем назову «Барабаны в ночи», на сцене Театра им. Пушкина. Помню, как смотрела спектакль в премьерном блоке, и он меня поразил. После я пересматривала его несколько раз из разных точек зала, но каждый новый показ для меня был таким же ярким и волнующим как первый.

кадр из спектакля “Барабаны в ночи” // Театр им. Пушкина

Помимо яркого и узнаваемого режиссерского почерка — громкой современной музыки, яркого смазанного грима, работы со светом — в спектакле сильнейшие актерские работы. Анастасия Лебедева за роль второго плана в спектакле получила «Золотую маску» абсолютно заслуженно. Александра Урсуляк яркая сильная, но тонкая и нежная. И Тимофей Трибунцев, который является буквально живым воплощением текста Брехта: сосредоточением героической боли и любви.

Моя любимая сцена — когда с потолка спускаются сотни лампочек, будто небо спускается на героев. Каждый раз я замираю, потому  что забываю насколько это красиво.”

Ольга Шишорина:

“Впервые о Бертольде Брехте я узнала в Театре на Таганке. Если вы там были, и особенно во времена «той» Таганки, то помните деревянные портреты в основном фойе. Любимов повесил портреты тех, кого считал своими учителями: Бертольда Брехта, Всеволода Мейерхольда и Евгения Вахтангова. А райком партии навязал еще портрет Станиславского. Именно с «Доброго человека из Сезуана» начался легендарный театр на Таганке: дипломная работа студентов Щукинского училища в постановке Любимова легла в его основу, а выпускники составили ту самую легендарную труппу. Еще по пьесам Брехта Любимов поставил два спектакля: «Жизнь Галилея», где в пару Галилео играли Высоцкий и Калягин, и «Турандот, или Конгресс обелителей».

Я сама увидела «Доброго», когда училась в школе, в середине нулевых. Это был уже n-й его состав, но яркость и какая-то революционность спектакля не угасли. Помню, особенно потрясли меня зонги: их перевели на русский, музыку написали артисты театра Борис Хмельницкий и Анатолий Васильев. А одним из зонгов Шен Те стало стихотворение Цветаевой «Вчера ещё в глаза глядел». После уже просмотренного «Мастера» спектакль поражал, но не так сильно. Но могу представить, как прогремел он тогда, в 1963 году. Не знаю, рискнула бы я посмотреть его сейчас. Спектакли Любимова всегда были очень зависимы от руки мастера: выверенные поминутно, отточенные в репетициях, они словно функционировали только, когда его фонарик присутствовал в зале. А легендарный фонарик давно уже хранится у его вдовы Каталин.”

Алёна Азаренко:

“Моё знакомство со сценическим воплощением наследия Брехта началось в 2009 году: на сцене МХТ имени Чехова я увидела “Трёхгрошовую оперу” в постановке Кирилла Серебренникова. Невероятный драйв, живой оркестр, музыка Питера Вайля, почти 4 часа с двумя антрактами пролетели на одном дыхании – вот как это было! На премьере посчастливилось увидеть “золотой” состав – еще с Мариной Голуб в роли мамаши Питчем.

После этого было еще много спектаклей по Брехту – блестящих, интересных, завораживающих, тоскливых, пронзительных – разных. Один из таких – “Барабаны в ночи” в Театре имени Пушкина, в постановке Юрия Бутусова. Мне кажется, все попытки описать его будут никчемными, все эпитеты и сравнения – бледными. Этот спектакль надо просто увидеть и прочувствовать. В этом спектакле – множество сюжетных линий, персонажей, сотни смыслов, обилие музыки, света, невероятная пластика, хореография. И каждый зритель найдёт что-то своё, за чем он пришёл в зал в этот вечер. Для меня квинтэссенция всего действия – конфликт, взаимоотношения Мурка (Александр Матросов) и Краглера (Тимофей Трибунцев). То, как они смогли “наполнить” своих героев – совершенная фантастика, ведь эмоции и отношения к персонажам на сцене совершенно иные (по крайней мере, у меня), нежели просто после прочтения пьесы.”

кадр из спектакля “Барабаны в ночи” // Театр им. Пушкина


ВСПОМНИТЬ ВСЕ!

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27. 07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: — регистрации Пользователя на Сайте; — для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; — получения Покупателем персонализированной рекламы; — оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; — для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27. 07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).

биография, роли, звания, награды, фото

Место рождения

г. Тбилиси

Дата рождения

16 ноября 1975 г.

Образование

Тбилисский Государственный институт театра, музыки и кино (кафедра сценографии профессора Г. Гуния,1998 г.)

Аспирантура РАТИ-ГИТИС (кафедра сценографии профессора С.М.Бархина, 2003 г.)

Звания

Заслуженный художник РФ

Биография

Художник-постановщик, член Союза художников России.

Работает в Театре имени Евг. Вахтангова с 2001 года, с 2004 года — главный художник театра. Оформил более 60-ти спектаклей в России, Германии, Грузии, Эстонии, среди которых: Ж. Ануй «Антигона», Е. Шварц «Снежная королева», А. Чехов «Медведь. Предложение», «Свадьба», Ф. Соллогуб «Беда от нежного сердца», М. Метерлинк «Синяя птица», Б. Брехт «Кавказский меловой круг», Г.  Ибсен «Кукольный дом», Л. Черняускайте «Скользящая Люче», А. Володин «Пять вечеров», М. Булгаков «Hot dog», О. Уайльд «Рыбак и его Душа», М. Булгаков «Хот-дог» «Морфий», М. Мак-Донах«Человек-подушка», Ш. де Лакло «Опасные связи», Г. Пинтер «Кухонный лифт», И. Стравинский «Свадебка», В. Шекспир «Макбет», «Ромео и Джульетта», Г. Персел «Король Артур», А. Островский «Лес», Ф. М. Достоевский «Дядюшкин сон» и др.

Участник выставок в Тбилисском Государственном Институте, Театре Музыки и Кино им. Шота Руставели, в Тбилисском Королевском театре, в Государственной Академии Художеств Грузии, в Выставочном зале «ТМS» г. Тбилиси, а также выставок «КЛИН-2» г. Москва, «Итоги сезона» г. Москва, «Король Лир нашего времени» в рамках международной выставки «Пражская Квадриннале», «Театральный костюм» г. Москва, «Молодость России» г. Москва, «Театральные художники» г. Тольятти.

Текущие спектакли

Художник-сценограф

Работы прошлых лет

Упоминание в СМИ

«Покровские ворота» и «Инноваторы».

Какие премьеры готовят театры

Константин Богомолов ставит всенародно любимую пьесу Леонида Зорина, новый худрук Театра Романа Виктюка Денис Азаров работает над спектаклем по стихам Даниила Хармса и Александра Введенского, а Никита Кобелев переносит на сцену Театра имени Маяковского научпоп про компьютерщиков. Постановки, о которых скоро будут говорить, — в материале mos.ru.

«Покровские ворота». Театр на Малой Бронной

Дата: 19, 20, 21, 24, 31 мая
Время: 19:00
Адрес: площадь Журавлева, дом 1

О мечте создать этот спектакль Константин Богомолов впервые заговорил в августе 2019 года, на первом сборе труппы после его назначения художественным руководителем Театра на Малой Бронной. «Покровские ворота» Леонида Зорина, в которой драматург описал первые годы своей жизни в Москве, проведенные в коммуналке на Петровском бульваре, для этого театра пьеса особенная. В 1974-м, за два года до выхода одноименного телефильма, «Покровские ворота» на его сцене поставил актер и режиссер Михаил Козаков. Однако премьерные показы новой версии спектакля состоятся не в театре, а во Дворце на Яузе, куда он переехал на время ремонта.

Каким получится у режиссера спектакль про юного Костика, его тетю и соседей — Хоботова, Маргариту Павловну, Велюрова и их друзей и знакомых, пока можно только гадать. Создатели обещают «максимальное сближение с оригинальным текстом и кино». По словам Богомолова, этот спектакль важен для него еще и потому, что он лично знал Козакова, его семья дружила с ним.

За оформление постановки отвечает главный художник театра Лариса Ломакина. В постановке задействованы Игорь Верник, Иван Шабалтас, Александра Ребенок, Александр Семчев, Ирина Старшенбаум и другие.

Название спектакля изменено. Сейчас постановка называется «Дядя Лева».

«Покровские ворота». Как спектакль Театра на Малой Бронной стал фильмом

«Маленькие трагедии». Театр имени Ермоловой

Дата: 29 и 30 мая
Время: 20:00
Адрес: улица Тверская, дом 5/6

Подробно о спектакле по одноименному циклу коротких пьес Александра Пушкина, посвященному человеческим порокам, пока не рассказывают. Режиссер Наталья Волошина обещает одно: будет очень зрелищно. Сюжеты «Скупого рыцаря», «Моцарта и Сальери», «Каменного гостя» и «Пира во время чумы» она раскрывает с помощью визуальных приемов площадного наивного театра. В спектакле заняты Анастасия Альмухаметова, Василий Буткевич, Мария Крылова, Андрей Попов, Станислав Раскачаев и Андрей Харенко.

«Пир». Театр Романа Виктюка

Дата: 26 и 27 июня
Время: 19:00
Адрес: улица Стромынка, дом 6

«Пир» станет первым спектаклем, поставленным Денисом Азаровым в качестве художественного руководителя Театра Романа Виктюка. Выпускник ГИТИСа и дважды номинант на премию «Золотая маска» занял эту должность в декабре прошлого года.

В основе постановки — стихи и проза обэриутов (членов ОБЭРИУ — Объединения реального искусства, существовавшего в Ленинграде в 1927–1930 годах) Даниила Хармса, Александра Введенского, Николая Олейникова, Леонида Липавского, Якова Друскина и Николая Заболоцкого. Сами литераторы-абсурдисты, чьи «заумные» произведения вызывали опасения у советской власти, — главные герои «Пира».

Среди занятых в спектакле актеров — ведущий артист коллектива Дмитрий Бозин, а также Иван Степанов, Владимир Белостоцкий, Анна Нахапетова, Михаил Руденко, Алексей Сычев.

Направлю все силы в Театр Романа Виктюка. Денис Азаров — о новой должности

«Инноваторы». Театр имени Маяковского

Дата: 10 и 11 июня
Время: 19:00
Адрес: Пушкарев переулок, дом 21

В основе «Инноваторов» — одноименная книга американского писателя и журналиста Уолтера Айзексона, автора самой известной биографии Стива Джобса. «Инноваторы» рассказывают о людях, имевших отношение к появлению компьютеров и интернета. Новая постановка посвящена Году науки и технологий.

За сложную задачу взялся молодой режиссер Никита Кобелев, чьи спектакли «Бердичев», «Кавказский меловой круг» и другие хорошо известны московской публике. «Инноваторы» — не первый его опыт работы с научпопом. В 2016 году он поставил спектакль «Человек, который принял жену за шляпу» по одноименной книге британского невролога и популяризатора медицины Оливера Сакса.

«День рождения». Театр имени Моссовета

Даты: премьера запланирована на июль, точной даты нет
Адрес: улица Большая Садовая, дом 16

«День рождения» — одна из первых пьес британского драматурга и сценариста Гарольда Пинтера, лауреата Нобелевской премии по литературе (2005), кавалера ордена Почетного легиона (2007) и обладателя множества литературных наград. Пьеса была написана в 1957 году, когда Пинтеру было всего 27 и о своей грядущей мировой славе он, вероятно, не подозревал. «День рождения» относится к так называемым комедиям угрозы Пинтера, в которых за обманчиво веселым фасадом скрывается до поры что-то страшное. Угроза нависла над домом, где живут пианист по имени Стенли и его соседи, супруги Пити и Мэг. У Стенли день рождения, и Мэг организует для него вечеринку. Праздник превращается в кошмар, когда в дом приходят двое незнакомцев.

На сцену Театра имени Моссовета пьесу перенесет режиссер Александр Кудин. В постановке задействованы Александр Емельянов (Стенли), Лариса Наумкина (Мэг), Виктор Гордеев (Пити), Владимир Прокошин и Андрей Межулис.

«Жестокие игры». Театр имени Моссовета

Даты: премьера запланирована на июль, точной даты нет
Адрес: улица Большая Садовая, дом 16

Еще одна премьера, запланированная на июль, — «Жестокие игры» по одноименной пьесе советского драматурга Алексея Арбузова (1978). В центре сюжета — девушка Неля, приехавшая из родного Рыбинска в Москву. Не поступив в институт, она остается в столице. Неля живет у юноши Кая, родители которого уехали за границу, а в качестве платы за жилье помогает ему по хозяйству. Постепенно Кай и двое его друзей влюбляются в веселую Нелю, но, как только ситуация начинает принимать серьезный оборот, она сбегает. Оказывается, у нее много своих нерешенных проблем в отношениях с людьми.

Над постановкой работает режиссер Евгений Марчелли — заслуженный деятель искусств России, лауреат «Золотой маски». Роли исполнят Митя Федоров, Антон Поспелов, Иван Расторгуев, Екатерина Девкина и другие. В начале апреля Марчелли уже поставил на сцене Театра имени Моссовета спектакль «Фрекен Жюли» по пьесе Августа Стриндберга.

«Мертвые души», «Авиатор»: недавние премьеры

Сразу несколько интересных премьер состоялось в апреле. Увидеть новые спектакли можно в мае и июне. «Школа современной пьесы», например, 26 мая покажет спектакль по роману Евгения Водолазкина «Авиатор». Это первое сценическое воплощение произведения. Роман о медленно вспоминающем свою жизнь человеке, который очнулся в больнице в 1999 году с амнезией, на театральный язык перевели режиссер Алина Кушим и художница Александра Дашевская. Они поместили главного героя в полупрозрачный куб, напоминающий одновременно и больничную палату, и тюремную камеру, которую он может покинуть разве что только в мыслях. Работа над постановкой заняла несколько лет, Кушим советовалась с историками и самим автором. Водолазкину спектакль понравился. Специально для «Школы современной пьесы» он написал другой финал.

Дмитрий Крымов в апреле представил в «Мастерской Петра Фоменко» спектакль «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция». Режиссер называет его «театральной сказкой», в которой есть и «металлургический завод в Кривом Роге, и коктебельские камушки». Главную роль сыграл Евгений Цыганов — с помощью грима и специальной маски его состарили на несколько десятков лет. Его герой, всемирно известный режиссер, возвращается в свой театр после многолетнего отсутствия, чтобы поставить «Дон Жуана» — очень быстро, в дикой спешке, в перерывах между другими работами. Спектакль покажут 14 и 25 мая.

Зрители Театра на Таганке смотрели в апреле «Вишневый сад. Комедию» по пьесе Антона Чехова в постановке лауреата «Золотой маски» Юрия Муравицкого. Вместо старой сонной усадьбы — лестница, застеленная красной ковровой дорожкой, вместо костюмов начала ХХ века — современные дизайнерские, вместо тоски по утраченному времени — эстрадная атмосфера. Комедия — именно так определил жанр своей последней пьесы Чехов. В следующий раз спектакль покажут 19 и 26 мая.

Зрителям необходимо носить маски и перчатки, а также соблюдать социальную дистанцию.

«Вишневый сад. Комедия». Смотрим новый спектакль Театра на Таганке

Рецензия на Кавказский меловой кружок – редкая постановка раскрывает истинного Брехта | Театр

Прошло 18 лет с тех пор, как Саймон МакБерни поставил воодушевленную постановку Complicite по поздней великой пьесе Брехта в Национальном театре. Так что приятно видеть, что этот молодежный театр дает ему редкое выступление. Наблюдая за возрождением Эми Лич, меня также поразило, что большинство бойких предположений, которые люди часто делают о Брехте, ошибочны.

Во-первых, он был прирожденным рассказчиком. В этой постановке, в которой используется перевод Фрэнка МакГиннесса 1997 года, пролог заменен беседой со зрителями о сегодняшнем значении пьесы.Но после этого мы полностью поглощены историей Груши, кухарки, которая спасает маленького сына грузинского губернатора после того, как его бросила мать. Уклоняясь от преследующих войск, Груша идет через Кавказские горы, находит приют у своего брата и вынуждена выйти замуж за предположительно умирающего фермера.

В конце концов солдаты оппозиции забирают ребенка, и вторая половина пьесы посвящена истории Аздака, деревенского писаря, ставшего судьей, который вынужден решать, принадлежит ли ребенок Груше или жене губернатора.

Очевидно, в пьесе есть политическая мораль. Но это далеко не навязанный марксизм, а прямое продолжение истории: в ней есть такие душераздирающие сцены, как та, в которой Груше приходится переходить гниющий пешеходный мост через глубокий ледник. Не сентиментируя Грушу, Брехт также поддерживает высокие эмоциональные ставки, поскольку она вынуждена сделать ряд мучительных выборов, которые ставят под угрозу ее отношения с молодым солдатом. А в «Аздаке» Брехт создает одну из величайших комических фигур современной драматургии: того, кто бесконечно коррумпирован и политически некорректен (см. его вердикт по делу о предполагаемом изнасиловании), и тем не менее ему удается вершить суровое правосудие.

В постановке Лича можно было бы добиться некоторой стремительной легкости, которой требовал сам Брехт, но она искусно поставлена ​​на большой круглой платформе и хорошо сыграна актерским составом из восьми человек. Киран Соня Савар превосходно показывает цену Груше за то, что он остался с ребенком, а Набиль Шабан раскрывает корыстную хитрость Аздака, а также его высшую мудрость. Калеб Фредерик в роли застенчивого любящего солдата Груши, Эмили Вахтер в роли череды стильных влиятельных фигур и Дом Койот, ведущий историю как композитор и рассказчик, — все они оставляют свой след.Но, как это часто бывает с Брехтом, настоящее удовольствие заключается в том, чтобы вновь открыть для себя его инстинктивную театральность.

До 21 марта. Касса: 020-7645 0560. Место проведения: Юникорн, Лондон.

Кавказский меловой круг – Обзор

Немецкий драматург-антикапиталист Бертольд Брехт написал эту пьесу-притчу в 1944 году (основанную на китайской пьесе 14 -го -го века и в новом переводе Алистера Битона), назвав ее пьесой внутри пьесы. где две конфликтующие группы крестьян в Советской России соревнуются за сельскохозяйственные угодья: колхоз «Галинск» и колхозники-козоводы. Прибывает странствующий певец (потрясающий Стив Хофвендал ) и его небольшая группа и соглашаются помочь урегулировать спор, разыгрывая народную сказку о крестьянах, реагирующих на нелюбезных дворян.

Пол Бэрд и Клаудия Элмор – Фото Дженни Грэм

Set в Кавказских горах Грузии революция казнила губернатора провинцию, и его сопливая / снобистская жена (величавая Клаудия Элмор ) бросает своего маленького сына, поспешно упаковывая ее богатые вещи.Служанка Груша (очаровательная Лиза Сенека ), неофициально помолвленная с добрым солдатом, спасает ребенка и чертовски долго держит его, а также свою голову и ее девственность от других воинов-победителей.

Брехт написал эту притчу, находясь в добровольном изгнании в Соединенных Штатах, вызвав критику со стороны консервативных политиков за «неамериканское» мышление. Но с тех пор это шоу широко проводится, и им восхищаются за некоторые важные истины о справедливости и честности, независимо от идеологии.

Коннор Келли-Эйдинг, Трой Гатри, Лиза Сенека и Тернер Франкоски – Фото Дженни Грэм

Antaeus сотворил свое обычное волшебство в трудной игре, используя свои всегда замечательные компания как ансамбль под заметным руководством Стефани Шройер , чтобы не только приуменьшить полемику (крестьянин против благородно), но найти человечность за ужасами войны и грязной политики, в том числе придуманная ее компанией музыка на тексты песен Брехта.

Ансамбль, состоящий из давних членов «Антея» и новых, более молодых рекрутов, показывает исключительные успехи, большинство из них играет несколько ролей.Особенно хороши John Apicella, Gabriela Bonet, Janellen Steininger, Turner Frankovsky. Трой Гатри, и Коннор Келли-Айдинг.

Тернер Франкоски, Джанеллен Штайнингер, Лиза Сенека, Джордж Виллас и Стив Хофвендал
Фото Дженни Грэм

Гибкая декорация Федерико Насименто дает достаточно места для действия (включая танцы), чтобы расправить крылья, а костюмы Анжелы Кэлин сохранить мы прочно заземлились во времени и месте.

Если вы не знаете об этой пьесе, сделайте себе одолжение и посмотрите ее, поскольку теперь это классическая пьеса, хорошо поставленная здесь. Вы прекрасно проведете время, наблюдая за этим.

Caucasian Chalk Circle « играет через 26 августа TH , 2019, в театре исполнительских искусств Gindler / Antaeus, 110 East Broadway, Glendale, CA, 91205. Билеты: 818.506.1983 или в www.antaeus.org

Кавказский меловой кружок Отзывы — Театр в Чикаго

Чикагский ридер — несколько рекомендуется

«….В постановке Джонатана Берри по классической пьесе Бертольта Брехта есть чем восхищаться, в которой посудомойка спасает маленького сына аристократа во время восстания, а затем проходит через ад, чтобы защитить его. Актеры повсюду демонстрируют целеустремленность, интеллект и талант; ранние сцены эффективно вызывают в воображении хаотичную угрозу войны; а финал, в котором пьяный судья ведет битву за младенца, когда снова появляется его биологическая мама, полон сатирического пафоса. Между тем, эта постановка Театра «Мир» становится рискованной.»

Центральная сцена — настоятельно рекомендуется

«…Но все достойны хвалы. Если бы у меня было еще 600 слов, я бы назвал их и рассказал бы о каждом отдельном моменте, когда они вызывали у меня радостную улыбку или заставляли меня замолчать моментом мрачной реальности. Все слова в мире, однако, не может повторить опыт просмотра этого шоу.Иди, пожалуйста. Покупайте билеты для себя и своих друзей. Этот спектакль заслуживает того, чтобы приносить деньги и быть замеченным.»

Тайм-аут Чикаго – рекомендуется

«. .. Но, как и во многих других постановках этого сценария, после антракта все идет не так, как надо, когда Брехт представляет свой второй сюжет о назначении коррумпированного судьи Аздака.Хотя Йош Хаяши, как всегда, убедителен, он немного преувеличивает пьяные эксцентричности Аздака; к тому времени, когда мы, наконец, возвращаемся к Груше и Майклу, развязка их истории кажется поспешной, как запоздалая мысль.»

Чикагский театральный бит — настоятельно рекомендуется

«…. В целом, Берри отлично использует свой состав, используя его в различных ролях музыкантов, танцоров, актеров и рабочих сцены. Его постановка предусматривает захватывающее движение, в том числе один момент, когда Груша должна пересечь коварный мост с ребенком, чтобы спастись от преследователей. Гениальный и простой технический метод достижения этого момента завершается одним из самых непосредственных и волнующих моментов вечера. »

Кавказский меловой круг

Constellation достигает своей цели

Директор электростанции Эллисон Стокман и ее постоянный дизайнер А.Дж. Губан сотворил еще одно маленькое чудо преображения у Истока. По мере того, как район 14/U вокруг них становится все более неузнаваемым, очень утешительно, что эта константа остается.

Constellation представляет собой эпический театр: масштабные, амбициозные истории с большим составом актеров, музыкой, танцами и зрелищами, разыгрываемые в интимных условиях театра Источника, где ни один квадратный дюйм не пропадает даром. И на этот раз они возвращаются к своим корням, поставив одно из самых известных произведений одного из создателей эпического театра Бертольта Брехта.С его Кавказским меловым кругом они повторно посещают Брехта впервые после их Good Woman of Setzuan 2008 года. (Карандаш в Трехгрошовая опера на 2028 год.)

Предположительно вдохновленный названием и, вероятно, заимствованный из Великая комета 1812 года , дизайн Губана позиционируется как «Театральный опыт на 360°». Возможно, это немного преувеличено; есть круглый внешний проход, где время от времени появляются актеры, и четыре «ямы» на 8-10 мест внутри них вокруг центрального игрового пространства.Таким образом, эти обитатели ям могут испытать погружение, но в остальном это гибридная установка арены-слэш-камбуз. Это, однако, не умаляет атмосферной, органичной, многоуровневой структуры, которая смело вызывает суровые, закопченные послевоенные руины истории пьесы в пьесе.

Грег Онгао, Скотт Уорд Абернети, Брайан Райзман, Тамика Чавис, Мэтью Шлей в фильме « Кавказский меловой круг» из театра «Созвездие» (Фото: Дэниел Шварц) деревни протестуют против насильственной коллективизации своего крестьянского сообщества и представляют пьесу представителю Советской власти как притчу.

Когда вспыхивает гражданская война, местного губернатора обезглавливают, а его эгоцентричная жена и ее слуги случайно оставляют своего маленького сына, убегая, забота о бедняжке ложится на служанку Грушу. Она не может кормить грудью, поэтому должна платить за молоко, и ее преследуют вражеские солдаты. Тем не менее она упорствует, оставляя ребенка в живых и пережидая зиму на ферме своего брата в горах, где, как о незамужней женщине с ребенком, ходят слухи.

В конце концов, это принудительный брак, затем большая неловкость, когда ее жених-солдат возвращается, и еще большая неловкость, когда био-мама с адвокатами на буксире хочет вернуть своего ребенка (в большей степени мотивирована жадностью к имуществу мужа, чем материнской привязанностью).Войдите в Аздака, очень нестандартного судью, чтобы решить все вопросы раз и навсегда в своем собственном уникальном стиле.

(-r) Есения Иглесиас, Тереза ​​Спенсер (Мэттью Шлей на заднем плане в кресле) в Кавказский меловой круг из театра «Созвездие» (Фото: Даниэль Шварц)

Стокман собрал живой ансамбль из четырнадцати актеров. Мэтью Шлей одновременно выступает в роли певца, который прогуливается по сцене, добавляя музыкальные комментарии (он и Брайан Лоттер сочинили оригинальную музыку для сопровождения написанного по сценарию текста), а позже надевает судейскую мантию как Аздак.Он постоянно присутствует повсюду, играя либо на электро-, либо на акустической гитаре, и демонстрирует свой впечатляющий набор талантов.

Есения Иглесиас — это заземленное присутствие Груши, самоотверженной служанки, ставшей беженкой и упрямой приемной матерью. Скотт Уорд Абернати, как Принц и Сержант, отлично играет избалованных, самовлюбленных и опасно неконтролируемых людей на руководящих должностях — я не могу представить, где в Вашингтоне он это подхватил.

Ансамбль сцен изобилует жизнью и энергией, хорошо проработанными персонажами, а также единством и связностью видения, которых зрители ожидают от Constellation и Stockman.Основные моменты среди группы включают Натали Катчер, Лизу Ходсолл, Брайана Райзмана, Терезу Спенсер и завсегдатаев Эшли Айви (его 22-е шоу Constellation!) и Кейт Ирби; хотя действительно здесь нет слабых звеньев.

Мэтью Шлей в фильме « Кавказский меловой круг» театра «Созвездие» (Фото: Даниэль Шварц) замшелые стены до костюмов Келси Хант, отражающих различные периоды и стили, до марионеток Мэтью МакГи, изображающих младенца, а затем и мальчика (его темные круглые глаза несут в себе душу шоу).

——–
Кавказский меловой круг


закрывается 13 мая 2018 г.
Подробности и билеты
———

Мне немного странно видеть актеров в таком маленьком пространстве, полагающихся на нательные микрофоны, но в спектакле, который сильно зависит от музыки, если не «мюзикле» в традиционном смысле, то это необходимость. Звуковой микс Гордона Ниммо-Смита соответствовал задаче, слышимость почти никогда не была проблемой, и ни музыка, ни пение не подавляли друг друга.

Тем не менее, для истории, которая вызывает самые свежие заголовки о классовой борьбе, коррупции в правительстве, лидерах-идиотах и ​​беженцах, и фокусируется на эмоциональных триггерах, таких как война, смерть и родительство, даже с моим маленьким мальчиком дома, весь вещь выходит немного стерильной. Кроме того, хотя, возможно, это связано с тем, как эту пьесу преподают в театральных классах, или, может быть, потому, что титульный круг появляется в конце, я не могу отделаться от мысли, что Меловой круг — это десятиминутная пьеса с двумя- получасовой пролог.

Это скорее недостатки пьесы, чем постановки. Я еще не видел ни одной пьесы Брехта, которая тронула бы меня эмоционально, даже когда — как здесь — изложение увлекательно и связно, а политическое содержание остро. (повторите, как мои студенты-профессора театра, поднимающиеся из могилы, стонут: «Это был весь Брехт пункт , Джон! Verfremdungseffekt ! Мы учили вас ничему ?!»

Тем не менее, это великолепно выглядящий и звучащий спектакль с превосходным актерским составом, и, вероятно, это настолько полноценная постановка Брехта, насколько это возможно.

———

Кавказский меловой круг Бертольта Брехта, перевод Алистера Битона. Режиссер Эллисон Аркелл Стокман. Музыка написана Брайаном Лоттером и Мэтью Шли. В ролях: Скотт Уорд Абернати, Тамиека Чавис, Натали Катчер, Аманда Форстром, Лиза Ходсолл, Есения Иглесиас, Кит Ирби, Эшли Айви, Дрю Копас, Билли Кришон, Грег Онгао, Брайан Райзман, Мэттью Шлей, Тереза ​​Спенсер. Дублеры: Ребекка Баллинджер, Юстус Хаммонд, Тесс Хиггинс, Луи Лавуа, Таис Менендес.Группа: Мэнни Арсиньега, Бенджамин Лурье. Производственный персонал: А.Дж. Губан (сцена/дизайн освещения), Келси Хант (дизайн костюмов), Гордон Ниммо-Смит (звуковой дизайн), Мэтью Олдвин МакГи (дизайн кукол), Криста Ноэль Смит (дизайн реквизита), Тони Томас II (хореография), Кейси Калеба ( Боевая хореография), Ребекка Уолс (помощник режиссера). Режиссер-постановщик: Сара Кейт Паттерсон. Постановка театральной труппы «Созвездие». Отзыв Джона Джеффриона.

[Small World Alert — в моей прошлой жизни в качестве актера я участвовал в двух шоу Constellation, оба были поставлены Эллисон Стокман, во время их дебютного сезона десять лет назад вместе с Эшли Айви и Китом Ирби, а также выступал в шоу с Мэтью. Шлей.]

 

«Кавказский меловой круг», труппа «Классическая сцена»

Комедия в основном проходит крепко. Сцена, в которой Груша неохотно выходит замуж за умирающего, оживляется набором добровольцев из числа зрителей. «Из-за экстравагантной недальновидности художественного руководства не хватает актерского состава, чтобы устроить настоящую свадебную вечеринку», — говорит актер извиняющимся тоном и ломаным английским языком с русским акцентом. «Мы должны иметь свадебных гостей на свадьбе.Мы обещаем не приставать к вам, не прикасаться к вам и не заставлять вас произносить какие-либо реплики».

А второй акт, в котором неистовый мошенник мистера Ллойда Аздак появляется в центре истории, наполнен юмором, поскольку этот нелепый антигерой поднимается из-под обломков, чтобы стать главным судьей в стране. В хаосе, который перевернул город, Аздак тоже действовал из благотворительного порыва, из-за которого он попал в беду. Он дал приют человеку в отчаянной нужде, только чтобы обнаружить, что этот человек был преследуемым, ненавидимым повелителем Великим Герцогом. Как сторонник восстания, Аздак считает необходимым предстать перед новыми властями на суд — но обнаруживает, что судей не осталось, а последний повешен.

Не успев понять, что произошло, Аздак был назначен руководителем местного суда. Мистер Ллойд, наиболее известный своей ролью сумасшедшего ученого в фильмах «Назад в будущее», привносит забавную, резкую ярость в почти марксистскую (марксистскую) выходку Аздака, поскольку он председательствует в серии дел, беря взятки и вынесение причудливых суждений, высмеивающих работу правосудия.Любая система, в которой большая часть власти находится в руках одного человека, автоматически ведет к злоупотреблениям и коррупции, предполагает Брехт, но в перевернутом суде, которым управляет Аздак, иррациональное злоупотребление, по крайней мере, иногда благоприятствует бедным.

Сцены, в которых демонстрируется анархия правосудия Аздака, могли бы выиграть в более быстром темпе, но сочная игра мистера Ллойда подводит нас к кульминационной сцене пьесы, в которой Аздак должен решить, кому будет отдан ребенок: Груше, которая заботилась о нем и полюбила его, или жену губернатора, которая выследила их и настаивает на признании ее материнских прав. Аздак мистера Ллойда с почтительным сочувствием выслушивает доводы жены ныне ставшего губернатора и ее адвоката и с юмором презирает бедного Грушу.

Но в этой сравнительно благожелательной пьесе Брехта люди не всегда могут рассчитывать на то, что они будут действовать в соответствии со своими интересами. В отличие от многих, развращенных властью и привилегиями, Аздак, при всей своей решимости, не может победить маленькую веточку добра, все еще цветущую в его ликующей гниющей душе.

Кавказский Меловой Круг Отзывы — Театр В Лос-Анджелесе

Los Angeles Times — рекомендуется

«…Независимо от ваших политических убеждений, возрождение Antaeus Theatre Company стильно соответствует ключевым принципам «эпического театра» Брехта: прямое вовлечение публики и интеллектуальная провокация.»

Broadway World — настоятельно рекомендуется

«. ..Михаил Хачанов совершенно милый и широко раскрытый в роли Саймона, солдата, восхищенного Грушей, который флиртует с Грушей и делает предложение перед тем, как отправиться на войну, охранять Жену Губернатора.»

LA Splash — настоятельно рекомендуется

«…Как всегда, Театральная труппа «Антей» отлично справляется с тем, чтобы представить историю Брехта в аутентичной и захватывающей манере — немалый подвиг, учитывая большой актерский состав из 16 человек и множество декораций. Каждый член талантливого актерского состава получает играть несколько ролей в пьесе, увеличивая окончательное количество персонажей в три и более раза.У режиссера Стефани Шройер есть своя работа, чтобы не допустить, чтобы все нити в гобелене распутались. Престижность сценическому дизайну Фредерики Насименто, простому, но эффективному, и всей съемочной группе. Остроумная и теплая пьеса, в которой без проблем освещаются справедливость, коррупция и мораль, «КАВКАЗСКИЙ МЕЛОВОЙ КРУГ» дает современному зрителю шанс снова оценить Брехта в его лучших проявлениях».

Сцена сцены в Лос-Анджелесе — настоятельно рекомендуется

«…Мастерски изобретательная режиссура и изумительно талантливый актерский состав создают театральную алхимию в постановке Бертольда Брехта «Кавказский меловой круг», последнем триумфе труппы театра «Антей».

На сцене Лос-Анджелес — рекомендуется

«…Брехт ломает четвертую стену и не скрывает, что держит нас в курсе, что это не просто шоу, а резко расширенное исследование идей. Актерская игра иногда намеренно немного не в порядке, или, может быть, этот актер не полностью вошел в свою роль? Несмотря ни на что, это пьеса: театральная. Он трансформационный и актуальный. Режиссура Стефани Шройер настолько плавна, что ансамбль, кажется, сам ведет себя в ритме!»

Hollywood Progressive — настоятельно рекомендуется

«… Назовите Бертольта Брехта «Одиннадцатым Голливудом» и назовите постановку Антея по его пьесе, написанной 75 лет назад и примерно в 25 милях к западу от Глендейла, эпическим хорошим временем. Chalk — это очень занимательная возня, в которой комедии, боевики и политика состряпаны, чтобы состряпать кусочек веселого сумасбродного марксистского беспредела».

Джиа в движении — рекомендуется

«. … Кавказский меловой кружок в целом успешен и по-настоящему искусен, а также интересен, особенно для труппы театра «Антей», чья готовность к риску на сцене становится все более ощутимой».

KCRW — несколько рекомендуется

«…Я не уверен в силе концовки и Mr.Выступление Хофвендаля оправдывает поездку в Глендейл, но если вы умираете от желания придерживаться политики Брехта, то это может быть добрых два с половиной часа.»

Showmag — настоятельно рекомендуется

«…Выполненный в смеси песни и танца, повествования и тупого шоу, которое популяризировал его собственный «Эпический» эффект, Стефани Шройер использует каждый дюйм длинной сцены Антоуса, чтобы заставить все двигаться в точном калейдоскопе истории и звука. Сильная ансамблевая этика Антеуса хорошо представлена, поскольку ветераны меняются ролями с новичками и обратно. Бессмысленно пытаться выделить какой-то один спектакль, все они сильны, но каждый участник ансамбля привносит в спектакль свой неповторимый стиль. Опять же, на первый план выходит режиссура Шройера, поскольку эти актеры изображают, а не воплощают персонажей.»

Stage Raw — настоятельно рекомендуется

«…Понятно, почему труппа театра «Антей» решила возродить «Кавказский меловой круг» Бертольда Брехта именно сейчас. Это пьеса, в которой богатые раскрываются как монстры эгоизма и жадности, где одна богатая женщина даже выбирает множество модной одежды, а не спасение своего младенца. Наш нынешний социально-политический климат, плутократия, изобилующая кумовством, налоговыми льготами для миллиардеров и отсутствием наказания для богатых мошенников, удручающе похож. Нынешний спектакль, умело поставленный Стефани Шройер, воплотил в жизнь послание Брехта о социальной справедливости в впечатляющей и увлекательной форме.»

Театральные заметки — настоятельно рекомендуется

«…Любители театра, это представление нельзя пропустить. Театральная труппа «Антей» продолжает возрождать великие спектакли с неизменно высоким качеством.»

На сцене и на экране — настоятельно рекомендуется

«….Актерский состав исключителен в этой динамичной и требовательной пьесе, он легко переключается между персонажами и сценами, часто во время пения и игры на таких инструментах, как аккордеон. Хофвендал действительно сияет во втором акте, поскольку остроумный Аздак занимает центральное место, а Сенека действует как Груша, чье сердце всегда в нужном месте. В основе драмы лежит вопрос о том, как мы можем действительно решить, что лучше для кого-то другого или кто имеет законные права на человека или вещь, и представленный ответ является вдумчивым, и его можно применить ко многим современным ситуации.»

Кавказский меловой кружок (студенческие издания)

«Кавказский меловой круг» Брехта, написанный в добровольном изгнании в конце Второй мировой войны, представляет собой историю в пьесе, в которой бард или певец прерывает группу кавказских фермеров, спорящих о праве собственности на землю. был разорен нацистскими танками и развлекает их соответствующей историей из прошлого.В городе под названием Грузиния губернатор казнен в результате переворота, а его жена спасается бегством, бросив их маленького сына Майкла, которого подбирает скромная кухарка по имени Груша. Недавно обручившись с солдатом по имени Саймон, который уехал на дежурство, она отправляется в путешествие по пересеченной местности с младенцем, чтобы получить помощь от своего брата, фермера из далекой деревни.

Лаврентий, ее брат, предлагает ей немедленно выйти замуж, чтобы не возникло подозрений, что ребенок ее внебрачный, и самый доступный кандидат — местный несчастный крестьянин.Прожив с этим человеком пару лет, Грушу задерживают солдаты, которые пришли забрать молодого Михаила, единственного наследника поместья свергнутого губернатора, обратно в Грузинию. Дело об опеке над Майклом, оспариваемое женой губернатора против Груши, передается в суд, где судья, пьяница по имени Аздак, неофициальное назначение которого на эту должность является фарсом, постановляет, что мальчика поместят в круг, начерченный мелом. на полу зала суда, и что женщина, способная вытащить его из круга, и есть настоящая мать.(Изучите точные слова судьи, когда будете читать это.)

Хотя история имеет средневековое китайское происхождение, пьеса Брехта является своего рода переделкой библейского анекдота о Соломоне и расширяет идею, предоставляя целую предысторию спора женщин. Суждение Соломона принимается, потому что его мудрость повсеместно считается безупречной, но что насчет такого человека, как Аздак, который действует скорее по прихоти, чем по мудрости? Финал слегка блестящий в том смысле, что исход состязания является предметом семантических дебатов (считаете ли вы суждение справедливым, логичным или противоречивым, зависит от того, насколько внимательно вы читаете слова судьи), но также и в вопросе иронии или искренность в предположении, что истинная справедливость будет дарована природой, а не человеком.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.