Картины большие глаза маргарет кин: Большие глаза: в мире Маргарет Кин

Содержание

Большие глаза: в мире Маргарет Кин

Американская художница Маргарет Кин — женщина удивительной судьбы, которую можно назвать сказочной. Правда, долгое время сказка была страшной.

Сегодня персонажей ее картин — большеглазых, как будто инопланетных детей — знают и любят многие. Со стороны сегодняшняя жизнь 90-летней художницы кажется идиллической, но начиналось все далеко не радужно.

Ее картины — но не она сама — имели огромный успех в 1960-х. Тогда Маргарет Кин работала по шестнадцать часов в сутки за зашторенными окнами в полной изоляции от окружающего мира — в то время как авторство приписывал себе ее муж, не обладавший художественным талантом, но бывший незаурядным дельцом и ловким манипулятором.

Обман вскрылся на суде в 1986-м, на котором художница не только заявила о своих правах на эти произведения, но и смогла доказать свое авторство, нарисовав прямо в зале заседания большеглазого малыша.

После судебных разбирательств года публика разделилась на два лагеря: одни обвиняли Маргарет Кин в слабости и инфантильности, другие восхищались ее мужеством и самоотверженностью.

И до сих пор вопрос о том, что же побудило талантливую здоровую молодую женщину много лет беспрекословно подчиняться мужу и соглашаться на добровольное затворничество, остается открытым.

Обаятельный Уолтер

Со своим будущим мужем Уолтером Кином Маргарет познакомилась на художественной выставке в Сан-Франциско. По ее собственным словам, Уолтер буквально излучал обаяние. Да и много ли труда требовалось для того, чтобы очаровать одинокую женщину с маленьким ребенком на руках? В это время Маргарет отчаянно пыталась заработать хоть немного денег, боясь, что бывший муж отберет у нее дочь. Уолтер же, хоть и не обладал талантом художника, но, несомненно, имел другие не менее важные качества — он был прекрасным маркетологом. В его уме быстро созрел план, как монетизировать талант Маргарет. Поэтому, решив не упускать такую выгодную партию, Уолтер, недолго думая, женился на начинающей художнице.

Уолтер и Маргарет Кин

С разрешения жены он начал продавать ее полотна рядом со входом в один из клубов в Сан-Франциско. Портреты детей с преувеличенно большими наивными глазами заинтересовали проходивших мимо людей, пожелавших их приобрести. Последовавший за этим ошеломительный успех картин Маргарет не мог предвидеть даже ее муж. Пик популярности пришелся на первую половину 1960-х годов, в то время оригиналы творений художницы распродавались с молниеносной быстротой за баснословные суммы. Для тех же, кто не мог себе позволить приобрести подлинник, Уолтер нашел гораздо менее затратную альтернативу — в каждом киоске стали продавать репродукции полотен его жены в виде поздравительных открыток, календарей и плакатов, расходившихся многомиллионными тиражами. Причем предприимчивый супруг Маргарет использовал не только бумажные носители — большеглазые крохи изображались даже на кухонных фартуках.

О том, что муж ставит под ее портретами свою подпись, Маргарет узнала не сразу. А когда наконец-то догадалась и потребовала немедленно все исправить, то получила от него яростный отпор. Уолтер заявил обескураженной жене, что все слишком далеко зашло и если сейчас он признается в подлоге, то им до конца своих дней придется судиться с возмущенными покупателями ее картин, требующими вернуть деньги. Окончательно убедил Маргарет хранить молчание его довод о том, что женщину в сфере искусства общество никогда не воспримет всерьез.

«Плаксивое народное творчество»

Робкую и неуверенную в себе Маргарет, которая с самого детства ощущала себя одинокой и несчастной, властному упивающемуся незаслуженной славой Уолтеру легко было держать в полном повиновении. Убеждая ее в том, что она не умеет вести себя в обществе, Уолтер запрещал жене появляться на светских раутах, а если все же иногда ради приличия ей и приходилось на них присутствовать, то он пресекал все попытки супруги завести разговор с кем-либо из гостей. Им же он представлял жену в качестве своего подмастерья, смешивающего для него краски. Всю свою боль и одиночество Маргарет переносила на полотна: изображенные на них дети и женщины с грустными глазами величиною с блюдце отражали ее внутренние глубокие переживания. В творчестве она мучительно искала ответы на вопросы: почему так много зла в мире, почему близкие люди приносят так много горя.

Как и любого художника, по-настоящему увлеченного любимой работой, Маргарет больше волновало не то, сколько дохода приносят ее произведения — в то время Уолтер зарабатывал на них миллионы долларов, при этом не давая жене ни цента, — а какую реакцию они вызывают у зрителей. К сожалению, далеко не все восхищались грустными персонажами картин Маргарет Кин, были и ярые противники ее творчества. Среди них американский кардинал Тимоти Майкл Долан, назвавший их «плаксивым народным творчеством», а также ведущий американский арт-критик, автор и историк искусства Джон Кенэдей, разнесший в пух и прах работу Маргарет «Завтра навсегда» в своей статье в The New York Times. Над этой картиной, изображающей бесконечную колонну детей разных национальностей, тянущуюся до самого горизонта, Кин работала сутки напролет. В результате «безвкусную мазню» — такое нелестное определение дал арт-критик произведению художницы — убрали со стены в павильоне образования на международной выставке «Экспо» в 1964 году в Нью-Йорке.

От больших денег и славы у Уолтера Кина в буквальном смысле помутился рассудок — позже психиатры диагностируют у него тяжелое психическое расстройство. Угрожая расправиться с Маргарет и ее дочерью, он заставлял жену писать все больше и больше полотен, диктуя ей, что на них должно быть нарисовано. Их дом в Сан-Франциско наводнили распутные девицы, которые ни в грош не ставили Маргарет, предпочитая вообще ее не замечать. Временами она натыкалась на них в супружеской спальне, тогда ей приходилось уходить работать в подвал. Такое унизительное положение вконец измотало ее. Собравшись с силами, она вместе с дочерью переехала жить на Гавайи. Поселившись рядом с живописным гавайским пляжем Вайкики, расположенным в районе Гонолулу на южном берегу острова Оаху, она впервые за долгие годы обрела душевное спокойствие. Но Уолтер и в этом райском месте не собирался оставлять ее в покое: Маргарет по-прежнему продолжала писать и отсылать ему картины.

«Парочка сладких демонов»

Окончательно порвать отношения с мужем-тираном ей помогла религиозная организация «Свидетели Иеговы», вселившая в женщину уверенность в собственных силах.

Духовно окрепшая Маргарет вышла замуж за спортивного писателя Дана Макгуайра, ему она и рассказала о своих злоключениях. Поддерживаемая мужем и членами религиозной организации, Кин пришла на местное радио, где во всеуслышание заявила о том, кто на самом деле является автором картин с большими глазами. Ее выступление произвело эффект разорвавшейся бомбы. «Парочка сладких демонов» — так журналисты окрестили чету Кин, за сентиментальными картинами которых, по их мнению, скрывались алчные и подлые люди. Но Маргарет, по ее собственному признанию, никогда не хотела отсудить у бывшего мужа деньги, она всего лишь хотела перестать обманывать людей. К слову, она так и не получила от него присужденные ей четыре миллиона долларов, поскольку Уолтер Кин все денежные средства, заработанные от продажи ее полотен, промотал на фешенебельных курортах. Несмотря на это, злости к нему Маргарет, по ее словам, не испытывает, а наоборот, считает себя виноватой во всем, что с ними случилось.

«Большие глаза»

Глаза в пол-лица у зомбиобразной девушки Салли в анимационной картине «Кошмар перед Рождеством», непропорционально огромные очки чудаковатого кондитера Вилли Вонкса в фантазийном фильме «Чарли и шоколадная фабрика» — несложно заметить, что во многих работах американского кинорежиссера Тима Уолтера Бёртона прослеживается связь с творчеством Маргарет Кин. Как ни странно, но эксцентричный голливудский продюсер, прославившийся фильмами, полными черного юмора, без ума от большеглазых произведений художницы. К тому же у Бёртона их самая обширная коллекция.

Эми Лу Адамс в фильме «Большие глаза»

Дружба с художницей и искренний интерес к ее творчеству побудили Тима Бёртона снять фильм «Большие глаза», настолько правдоподобно рассказывающий о семейной драме четы Кин, что Маргарет не могла без слез его смотреть. По признанию художницы, ее больше всего поразила игра австрийского актера Кристофа Вальца, исполнившего в фильме роль Уолтера Кина. Он не только внешне был похож на него, но и мастерски перенял его манеру говорить, привычки и высокомерное поведение. После просмотра «Больших глаз» пожилая женщина два дня приходила в себя, особенно тяжело ей было наблюдать за игрой воплотившей ее на экране Эми Лу Адамс. Спустя время Маргарет, как она говорит, удалось освободиться от нахлынувших на нее воспоминаний, и она начала воспринимать этот фильм как фантастический.

Кстати, на одном из кадров можно увидеть двух Маргарет — молодая усердно рисует за мольбертом, а пожилая сидит на лавочке с книжкой в руках.

Сумасбродный кинорежиссер Тим Бёртон любит вносить в свои фильмы макабрические элементы, например, такие как пляска скелетов в мультфильме «Труп невесты». Тихий семейный фильм «Большие глаза» не стал исключением. В одном из эпизодов у главной героини начинаются галлюцинации — она начинает видеть в магазине всех людей с огромными глазами. Выглядит это, мягко говоря, жутковато.

Кадр из фильма «Большие глаза»

В этом году Маргарет Кин исполнится 91 год, несмотря на преклонный возраст, она продолжает рисовать картины. Только дети на них теперь не плачут. На одном из своих полотен — «Любовь изменяет мир» — художница изобразила, как изменилось ее творчество после расставания с Уолтером: на левой части произведения нарисованы малыши с печальными, полными отчаяния глазами, на правой — смеющиеся мальчики и девочки, которые буквально светятся от счастья.

Маргарет Кин сегодня

 

 

 

«Большие глаза» Маргарет Кин: она рисовала талантливые картины, а муж выдавал их за свои. Она терпела 12 лет | ПРО красивости: говорю о красоте

В 2014 году на экраны вышел фильм Тима Бертона «Большие глаза». В его основу легли реальные события из жизни американской художницы Маргарет Кин.

Женщина прославилась своими сентиментальными картинами, на которых взрослые и дети смотрели на зрителя большими печальными глазами.

После просмотра ленты 87-летняя художница несколько дней не могла прийти в себя от нахлынувших воспоминаний.

Особенно тяжело ей дались моменты, когда на экране появлялся актер, сыгравший ее бывшего мужа Уолтера Кина. Именно этого человека Маргарет хотела бы навсегда вычеркнуть из своей памяти.

Я – Кин, и ты – Кин

Маргарет и Уолтер познакомились на выставке картин в Сан-Франциско. К тому моменту у художницы была дочь от первого брака. Бывший муж угрожал отобрать общего ребенка. И на тот момент женщина любыми путями стремилась заработать денег, чтобы этого избежать.

Уолтер не обладал художественным талантом, но он был гениальным продавцом. Харизматичный мужчина с легкостью очаровывал публику, и не удивительно, что Маргарет также поддалась на его чары.

После знакомства с Маргарет талантливый бизнесмен быстро сообразил, как можно монетизировать ее талант. Они поженились, и с того момента жизнь художницы постепенно стала превращаться в кошмар.

«Я рисовала ночью и днем, буквально нон-стоп», – вспоминала те годы Маргарет. Ее картины обрели бешеную популярность в 50-е годы в США. Уолтер понял, что на их продаже можно неплохо заработать. Но ему хотелось большего. И в ход шли постеры, открытки, серийные изображения, которые наносились на одежду.

За 12 лет их совместной жизни Уолтер заработал несколько миллионов долларов. Вот только художница этих денег так и не увидела. Но волновало ее даже не это. Боль Маргарет была в том, что авторство картин ее муж приписывал себе.

«Я – Кин, и ты – Кин. Так какая разница, кто будет автором?», – говорил он ей.

А еще убеждал, что мир не воспримет всерьез женщину-художника. Уж ему ли не знать все подводные камни общества того времени? Да и разгневанные покупатели могли подать в суд, узнав об обмане. Маргарет соглашалась и терпела.

От денег и славы у Уолтера помутился рассудок. И жизнь Маргарет стала настоящим адом. Он запрещал ей выходить из дома, говорил, что она не умеет вести себя в светском обществе. А если им приходилось появляться вдвоем, то он представлял ее подмастерьем.

Маргарет должна была рисовать сутками напролет то, что требовал от нее муж. А тем временем Уолтер проводил досуг с другими женщинами.

Суд

Спустя 12 лет терпение Маргарет лопнуло. Она забрала дочь и отправилась на Гавайи. Поселившись в живописных местах неподалеку от пляжа, женщина наконец обрела спокойствие. Хотя первое время ей по-прежнему приходилось отсылать новые картины Уолтеру.

Поставить точку в этой истории ей помогла религиозная организация, которую Маргарет регулярно посещала. Члены общины убедили ее признаться в авторстве картин и разорвать отношения с мужем-тираном.

Первое публичное сообщение о том, что всех «большеглазиков» рисовала Маргарет, а не Уолтер, произвело эффект разорвавшейся бомбы. Но это было только начало! Затем последовал развод, и художница подала на обманщика в суд.

На заседании судья потребовал от Маргарет и Уолтера нарисовать человечка с большими глазами. Художница управилась менее, чем за час. А ее бывший муж отказался, сославшись на то, что у него больное плечо. Так восторжествовала правда, и Маргарет Кин была признана единственным автором картин.

Сейчас художнице 94 года. Она по-прежнему много работает, но теперь она чувствует себя счастливой. Ее картины тоже изменились.

«Я стараюсь рисовать счастливых, улыбающихся людей, детей и животных, которые вместе играют в райских садах», – говорит о своей нынешней жизни Маргарет Кин.

Большие глаза: как муж украл у выдающейся Маргарет Кин авторство её картин | Истории художников

Американская художница Маргарет Кин стала популярной в 1960-х годах благодаря картинам с «большими глазами». Она главным образом рисует женщин, детей и животных маслом или в смешанной технике. Её творчество получило коммерческий успех благодаря недорогим репродукциям на открытках, тарелках и чашках. Из-за этого она была отвергнута критиками, считавшими её работы дешёвым китчем, создаваемым в угоду потребителям, а не ради высокого искусства.

Портрет Маргарет Кин / Francine Orr (Los Angeles Times)

Портрет Маргарет Кин / Francine Orr (Los Angeles Times)

Маргарет Кин родилась в 1927 году в Нэшвилле, штат Теннесси (США). Она начала рисовать ещё в раннем в детстве, в 1937 году она занималась рисованием в Институте Уоткинса. Маргарет нарисовала свою первую масляную картину когда ей было 10 лет, на ней были изображены две маленьких девочки, одна плакала, а другая смеялась. Она была хорошо известна в местной церкви за свои зарисовки ангелов с большими глазами и гибкими крыльями.

В середине 1950-х годов Маргарет (в тот момент она была замужем и у нее уже был ребенок) встретила Уолтера Кина. Как сказал в интервью Уолтер Кин, он увидел, что она сидит одна в «известном бистро в Норт-Бич, и его привлекли её большие глаза». В то время Уолтер был женат, работал агентом по продаже недвижимости и иногда рисовал. (Он изучал искусство в Париже и представлялся как художник). Позднее Уолтер рассказал журналистам, что он отказался от своей «очень успешной карьеры в сфере недвижимости».

Маргарет была очарована Уолтером, и они поженились в Гонолулу (Гавайи) в 1955 году. После их свадьбы Уолтер перешёл от недвижимости к арт-бизнесу, он начал продавать картины своей жены в клубе в Сан-Франциско.

Только когда Маргарет пришла в клуб с Уолтером, чтобы посмотреть как он продаёт картины, она поняла, что он выдаёт себя за автора её работ, подписывая их своей фамилией. Однако Уолтер Кин убедил её продолжать следовать этой идее и даже пытался научиться рисовать в её стиле. Неспособность Уолтера сделать это в конечном итоге обернулась против него.

Несмотря на обман Уолтер был непревзойденным продавцом и смог заработать миллионы долларов в 1960-е годы, когда возник небывалый спрос на картины Маргарет. Стал очень популярен сюжет с отчетливыми огромными глазами, которые некоторые называли «Глаза Кин» или «Большие глаза». Благодаря типографиям, иллюстрации Маргарет Кин были широко распространены и востребованы покупателям.

Однако, Маргарет сильно страдала в то время, как публика продолжала верить её мужу. Уолтер часто напивался, оскорблял супругу и подвергал эмоциональному насилию, случалось, что он запирал Маргарет в студии, запрещая ей чем-либо заниматься, кроме рисования. Его жестокое обращение в конечном итоге достигло своего пика, когда Уолтер угрожал Маргарет и её дочери. После этого Маргарет наконец набралась смелости забрать свою дочь и уйти. Она развелась с Уолтером в 1965 году и ехала жить на Гавайи, где она позже вышла замуж.

В радио-интервью в 1970 году Маргарет рассказала, что она была фактическим автором знаменитых работ Кина. Когда в середине 1980-х годов в USA Today появилась история, в которой Уолтер утверждал, что Маргарет лжёт, она подала против него судебный иск.

На судебном заседании в 1986 году бывших супругов попросили нарисовать за один час картину с фигурой с большими глазами. Уолтер, который сам представлял себя, отказался рисовать, сославшись на недавнюю травму плеча в качестве оправдания. Маргарет справилась с заданием. Жюри присяжных быстро посовещались и присудили Маргарет 4 миллиона долларов возмещения. Однако она не получила ни цента, поскольку Уолтер уже растратил состояние, которое заработал на её картинах.

В 2014 году жизнь Маргарет Кин была экранизирована в фильме Тима Бёртона «Большие глаза», который выиграл Золотой глобус за лучшую женскую роль в 2015 году. Почти 200 оригинальных картин были воспроизведены командой фильма. Актриса Эми Адамс встречалась с Маргарет, чтобы лучше понять, кто она как человек и изучить её творческий процесс. Сам режиссёр Тим Бёртон владеет коллекцией работ Маргарет Кин и знаком с ней с 1990-х годов.

Перевод статьи с сайта – Biography.com
Сайт Маргарет Кин – margaretkeane.com

Все отзывы о фильме «Большие глаза» (США, Канада, 2014) , страница 2 – Афиша-Кино

Конец 50-х, домохозяйка из калифорнийского пригорода Маргарет Улбрих (Адамс), прихватив маленькую дочку и мольберт, убегает от мужа в Сан-Франциско. Она устраивается разрисовывать кроватки на мебельную фабрику, а в свободное время подрабатывает уличными портретами. Маргарет пишет в основном детей — и неизменно с огромными трагическими глазами.

С ней знакомится обаятельный мужчина неопределенного возраста. Его зовут Уолтер Кин (Вальц), по будням он работает риелтором, по выходным — пытается продавать свои картины, парижские уличные виды под импрессионистов. Кин носит тельняшку, тоскует по Левому берегу, где будто бы обучался в Школе изящных искусств, и без особых проблем уговаривает Маргарет выйти за него замуж. Вскоре чета Кин устраивает совместную выставку в местном джаз-клубе, в коридоре возле уборных. Когда работа Маргарет кому-то понравится, Уолтер почти случайно назовет себя ее автором.

Ровно через 20 лет после байопика Эда Вуда Тим Бертон нашел ему подружку — еще одно странное создание из 1950-х, считающееся образцом дурного вкуса. На этом, впрочем, сходство заканчивается: Эд Вуд прожил короткую трагическую жизнь в относительной безвестности, Маргарет Кин прославилась на всю Америку (хотя и с некоторыми нюансами), сказочно разбогатела и жива до сих пор. Биографию Кин написал тот же дуэт сценаристов, но выглядит фильм, конечно, совсем иначе: если черно-белый «Эд Вуд» был стилизован под категорию «Б», «Большие глаза» сняты Бруно Дельбоннелем, оператором «Амели» и «Мрачных теней», в броской манере и насыщенных цветах, отсылающих к техниколоровым мелодрамам того периода.

По мысли Бертона, очевидно, гигантские глаза киновских сироток — техника, напоминающая то ли изображения инопланетян, то ли аниме, — отражали какую-то подавленную травму, внутреннюю драму художницы. Можно предположить, на глобальном уровне имеется в виду положение тогдашней американской женщины — еще ограниченной в реальных правах и возможностях, но уже прогрессивной настолько, чтобы это осознавать: невроз, характерный для 50-х. Так или иначе, несмотря на старания безупречной, как всегда, Эми Адамс, драма в «Больших глазах» остается эскизом: Маргарет Кин, несомненно, являлась жертвой мужчин, но сказать что-то определенное про ее характер и переживания авторы то ли не могут, то ли не хотят. Сценарий делает движения в этом направлении — отношения с дочерью, обращение к религии (Кин в итоге описанных в фильме событий стала свидетельницей Иеговы), — но их для столь пассивного персонажа явно недостаточно.

Другое дело — Уолтер Кин: его линия, наоборот, вычерчена так четко и выпукло, что именно он во многих смыслах оказывается главным героем этой истории. У Уолтера есть драма — человек, одержимый желанием быть живописцем, но не имеющий к этому ни малейших предпосылок. Есть поступки — восхитительная по масштабу афера. Есть развитие характера — от безобидного вруна и ловеласа к фигуре почти что угрожающей. Кристоф Вальц играет в традиционной шутовской манере, и в широкой улыбке, не сходящей с его ассиметричного лица, порой проскальзывает что-то по-настоящему зловещее, но он находит в своем персонаже и искренность, и даже беззащитность. Впрочем, и тут не хватает последнего шага; если бы Бертон решился чуть сместить акценты и сделать фильм «Уолтер Кин», он почти наверняка получился бы лучше.

Хотя и так, конечно, неплохо: некоторую свою поверхностность и незавершенность «Глаза» во многом компенсируют развлекательностью и визуальной энергией. Смешные маленькие роли у Теренса Стампа, Джейсона Шварцмана и Дэнни Хьюстона. Более сдержанный, чем обычно, саундтрек Элфмана разбавлен Ланой Дель Рей. Сама по себе история — блеск. А главное, вопросы, которые что в «Эде Вуде», что здесь задает Тим Бертон, интересны — может быть, даже интереснее, чем ответы, которые он предлагает. Кто является художником — человек, который считает себя таковым? Человек, которого считают таковым миллионы? Или критики? Возможно, даже человек, который просто очень хочет им быть.

автор стиля «Большие глаза». Интересно знать

Маргарет Кин, возможно, так и не записала бы свое имя в почетный список известных американских художников с неповторимым и оригинальным стилем, ведь около двадцати лет авторство ее работ приписывали ее второму мужу Уолтеру Кину. AnyDayLife расскажет, как

художница Маргарет Кин стала известной на весь мир.

В 1950-х–1960-х годах в США невероятно популярными стали картины Уолтера Кина. На них чаще всего были изображены дети и женщины с преувеличенно большими и грустными глазами. Впервые выставка картин прошла в 1957 году в Вашингтон-Сквер-парк на Манхэттене в Нью-Йорке. В 1961 году картину «Наши дети» (Our Children) купила крупная корпорация и подарила детскому фонду ООН.

Путь к славе Уолтера Кина

В 1965 году Уолтера Кина уже назвали одним из самых спорных, но в то же время одним из самых успешных художников того времени. Многие знаменитости заказывали Кину свои портреты, которые неизменно выполнялись в необычном и оригинальном стиле, названном позже big eyes, или «большие глаза». Работы Кина стали частью многих постоянных художественных коллекций.

В этом же 1965 году Уолтер Кин дал интервью известному американскому журналу Life. В интервью он указал, что вдохновение рисовать грустных и задумчивых детей с большими глазами пришло из его молодости, когда он учился на художника в Европе после Второй мировой войны. Он заявил, что в его памяти остались «шрамы» от воспоминаний невинных детей, переживших ужасы войны, якобы в их глазах таились все вопросы и ответы человечества. Художник посредством такого приема хотел заставить взглянуть в эти глаза и окружающих.

Разоблачение авторства

В 1970 году ценители искусства были шокированы известием, переданным в одной из радиопередач. Маргарет Кин, вторая жена Уолтера, с которой он развелся в 1965 году, заявила, что автором знаменитых картин была именно она. Споры об авторстве продолжались, пока Уолтер в интервью изданию USA Today не заявил, что Маргарет сделала такое предположение, так как думала, что Уолтер умер.

После Маргарет подала в суд за клевету. Судья потребовал от бывших супругов на глазах у присяжных нарисовать портрет ребенка в характерном стиле. Уолтер сослался на боль в плече и отказался, а Маргарет нарисовала картину за 53 минуты. После последующих судебных разбирательств суд признал авторство Маргарет Кин. Суд присудил 4 млн долл. компенсации, но из них Маргарет так и не получила ни цента.

Так мир и узнал о талантливой художнице с неповторимым стилем, чьи картины висели в домах буквально каждой американской знаменитости, а также были известны за пределами США.

История Маргарет

Девичье имя Маргарет Кин — Дорис Хокинс (Doris Hawkins). Она родилась в 1927 году в городе Нашвилл, в штате Теннесии. После первого замужества она взяла другое имя и фамилию мужа, став Маргарет Ульбрих (Frank Ulbrich). В первом браке у нее родилась дочь Джейн. Она повстречалась в 1953 году с Уолтером Кином, талантливым маркетологом, сразу отметившим, какие прекрасные эскизы углем делала его новая знакомая. Пара поженилась на Гавайях в 1955 году.

В течение 10 лет этого брака Маргарет стала заложницей своего собственного таланта. Большое влияние на творчество оказала бабушка Маргарет, привившая ей также любовь к Библии. По натуре Маргарет была замкнутой и застенчивой, никогда не перечила мужу, и чувствовала себя счастливой, только когда рисовала. По ее рассказам, она могла рисовать весь день напролет. Уолтер, гений маркетинга, воспользовался этим. Он начала продавать картины жены под своим именем, веля ей держать рот на замке.

Однажды супруги пришли в джазовый клуб, где Уолтер продавал картины. Он велел Маргарет держаться «в уголке» и ни с кем не разговаривать, чтобы не позорить его, но к ней подошел человек и заговорил о живописи. По словам Маргарет, он спросил ее, рисует ли она так же, как и Уолтер. Художница поняла, в чем было дело, и решила уйти от Уолтера.

Уолтер Кин был не только плагиатором, он был ужасным человеком. Как вспоминала позже Маргарет в своих интервью, он пригрозил убить ее и ее дочь от первого брака, если она расскажет, кто истинный автор картин. До 1970 года Уолтер Кин продолжал получать миллионные гонорары за продажу картин, их репродукцию, печатание открыток и др., пока не проиграл суд Маргарет, обвинившей его в клевете.

После «разоблачения» Маргарет стала успешным художником, обрела новую семью. Она стала рисовать детей, взрослых, животных, при этом ее картины уже не отличались той грустью и печалью, которые были присущи ее ранним работам в годы брака с Кином. Свои портреты ей продолжали заказывать как знаменитости, так и простые люди.

Стиль «Большие глаза»

Первое, что привлекает внимание в работах Маргарет Кин, — это большие глаза, наполненные множеством эмоций. По ее словам, в них она хотела отобразить извечные вопросы человечества о смысле жизни, которыми задавалась и сама: почему есть горе и смерть, если Бог добр, почему мы живем, в чем смысл жизни и т. д.

Большим ценителем и коллекционером картин Маргарет является Тим Бёртон. В 2014 году вышел его фильм «Большие глаза», в основу которого легла биография Маргарет. За роль художницы актриса Эми Адамс получила «Золотой глобус» за лучшую женскую роль.

Изображения взяты с сайта keane-eyes.com

«Самый спорный и самый успешный художник»

Читайте также

«Самый лучший папа» Другое название: «Самый клёвый папа на свете» / World’s Greatest Dad

«Самый лучший папа» Другое название: «Самый клёвый папа на свете» / World’s Greatest Dad Режиссёр: Боб ГоулдтуэйтСценарист: Боб ГоулдтуэйтОператор: Горацио МаркинезКомпозитор: Джеральд БрунскилХудожник: Джон ПэйноПродюсеры: Ховард Гертлер, Ричард Келли, Шон Мак-Киттрик, Тим

** САМЫЙ ВЕЛИКИЙ **

** САМЫЙ ВЕЛИКИЙ ** Говорят, что творения Шекспира, Бальзака и Толстого – три величайших памятника, воздвигнутых человечеством для человечества. Это верно. В творчестве этих великанов (к которым я добавлю Гомера) есть все: рождение и смерть, любовь и ненависть, величие и

САМЫЙ ТРУДНЫЙ ГОД…

САМЫЙ ТРУДНЫЙ ГОД… Из четырех военных лет самым трудным для нас в Арктике был 1942 год. Гитлеровцы сожгли половину Мурманска. Но город жил и работал во имя победы. Затем фашисты попытались сжечь деревянный Архангельск. В навигацию 1942 года враг действовал в Арктике очень

Самый-самый!

Самый-самый! Но был в моей жизни еще один Новый год. Пожалуй, самый-самый! С ним не сравнится ни один из вышеописанных. Ни даже тот, с привидениями, ни тем более парижский.Мне было чуть больше двадцати лет. Я еще не был женат. Жил на съемной квартире в Москве. Один из моих

Самый-самый-самый-самый…

Самый-самый-самый-самый… Африка! Африка! Там небо желтое, как кожура апельсина, а силуэты пальм точь-в-точь такие, как на почтовых марках. Пустыня там называется Сахара, озеро — Чад, гора — Килиманджаро, а река — Замбези. Даже древний дух Мбла, который живет на дне высохшего

Самый-самый-самый-самый…

Самый-самый-самый-самый… Африка! Африка! Там небо жёлтое, как кожура апельсина, а силуэты пальм точь-в-точь такие, как на почтовых марках. Пустыня там называется Сахара, озеро – Чад, гора – Килиманджаро, а река – Замбези. Даже древний дух Мбла, который живёт на дне высохшего

Тот самый Куницын

Тот самый Куницын Российский писательский съезд шестьдесят пятого года. Как обычно, открылся он в Кремле, там же будет и заключительный прием, а остальные дни — в Колонном зале. Всесоюзные съезды — те целиком в Большом Кремлевском дворце; на моей памяти лишь Второй

Кто самый склочный?

Кто самый склочный? Оставшийся в Киеве в безграничном одиночестве Гелий Снегирёв начал, как многим казалось, неприкрыто безумствовать, обличая советскую власть. Но он уже взлелеял сверхзадачу – написать свою книгу! Вначале вёл он себя просто смело, а ва-банк пошёл позже,

1. Тот самый день

1. Тот самый день 12 апреля 1961 года стал для нашей страны не только памятным днём. Он превратился в грандиозный праздник, сравнимый по масштабам и по степени всеобщего ликования разве что с Днём Победы. Но День Победы – праздник в полном смысле со слезами на глазах.

САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ ГОД

САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ ГОД Ораниенбаумский плацдарм, 2-я Ударная армия, генерал Иван Иванович Федюнинский:«Приближался день начала операции.Нами было принято следующее решение: обороняться на флангах частью сил, а в центре сосредоточить ударную группу в составе двух стрелковых

Под самый звон

Под самый звон По мертвом звон, надгробный стон. Голосят над могилой… В. Жуковский Отлично окончив курс скучнейших богословских наук, Ардальон Девицкий выехал из Воронежа в сельцо Тишанку в тот же знойный июньский день, что и Никитин. Простившись с Иваном Савичем, он

Тот самый лицей

Тот самый лицей Екатерина Симоненко19 октября, Лицей в Царском Селе. Тот самый, где учился некто Саша Пушкин. Естественно, как и во всякой школе, в Лицее происходили курьезные события.В день открытия после торжественной церемонии императрица-мать Мария Федоровна пришла

Самый последний год

Самый последний год В 1920 году изгнанием Врангеля из Крыма завершилась гражданская война в России. Победу одержали большевики: наиболее радикальное крыло российских социал-демократов, с которыми Кропоткин познакомился в Лондоне почти полтора десятилетия назад. Тогда

«Большие глаза» — Все интересное в искусстве и не только.

— LiveJournal

Один из самых гениальных режиссеров современности Тим Бертон решил экранизировать биографию человека. Правда, это будет биография очень необычного человека, иначе бы Бертон не был бы Бертоном. Биографическая и судебная драма обещает быть крайне интересной для всех.

Его внимание привлекла жизнь художницы Маргарет Кин. О ней пишут, что она необычна. Художники все необычны, а творчество  — индивидуальный процесс. Но в жизни и творческой судьбе Маргарет  Кин все не просто, все странно и запутанно. Ей свое авторство пришлось доказывать в суде. Начнем с того, что она всегда писала на своих картинах детей. Глаза этих детей всегда были нарочито большими.

Поэтому и фильм Бертона носит название «Большие глаза».

Ее муж был сущий тиран. Его целью было завладеть авторскими правами на картины своей жены. Произошло это в тот момент, когда картины стали пользоваться популярностью у коллекционеров. После заявления Уолтера о том, что он второй Рембранд, а его жена, Маргарет лишь краски ему смешивала, Маргарет подаст на него в суд с целью установления авторства картин.

Такое впечатление, что Кин не ожидал от Маргарет этого. Ведь слава тирана у него не случайна. Маргарет вела затворническую жизнь, говорят, что такую  создал ей муж. И еще у нее были проблемы с психикой.

Чуть подробнее о знаменитом диспуте Кинов.
В 1957 году появились сообщения о том, что Маргарет заимствует идеи с работ мужа. В прессу попали слова Уолтера: «Когда я рисую людей, она все время спорит, что глаза недостаточно большие и настаивает, чтобы я сделал их больше». В 1961 году появились фото обоих Кинов за работой с натуры, и на работах Уолтера глаза были больше, чем на работах Маргарет.

Пара развелась в 1965 году. Диспут между бывшими супругами начался после того, как вышла статья, в которой Уолтер сравнивал самого себя с Рембрандтом и Эль Греко. После этого Маргарет заявила, невзирая на опубликованные ранее фото их обоих за работой, что она сделала все рисунки с большими глазами и предложила Уолтеру публичную проверку на Юнион Сквер в Сан-Франциско в назначенное время. Уолтер не явился.

А Маргарет пришла и написала картину публично. В 1984 году Маргарет продолжала настаивать, что ее бывший муж вообще не умел рисовать и снова предложила публичную проверку.

«Пусть он нарисует или заткнется», — провозгласила Маргарет. Уолтер сообщил прессе, что Маргарет заявила права на все работы, потому что ошибочно думала, что он умер. В ответ на это Маргарет подала в суд.

Федеральный суд Гонолулу приказал обоим написать картины перед присяжными. Маргарет также принесла на суд свои работы, сделанные в 11-летнем возрасте, также с большими глазами. Маргарет написала картину за 53 минуты, а Уолтер заявил, что он принимает медикаменты от невыносимой боли в правом плече и отказался рисовать. Уолтер безоговорочно проиграл дело и должен был выплатить Маргарет 4 миллиона долларов за моральный ущерб.

Даже после скандального проигрыша Уолтер продолжал настаивать, что он был создателем всех большеглазых детей. Он был очень популярен у телерепортеров из-за его эксцентричного поведения, манере говорить о самом себе в третьем лице и показывать фирменную гордость в глазах.

Маргарет Кин родилась в 1927 году в штате Теннесси. Она очень известна как художник и иллюстратор.

Ее работы,  в период супружества  как правило, изображают печаль детей и женщин, но после развода, и переезда  на Гаваи они  стали  интереснее, ярче и радостнее. Ее сайт сейчас рекламирует  картины как,  «слезы радости» или «слезы счастья».

Тим Бертон  — поклонник Маргарет Кин, в его коллекции есть ее работа.

Бюджет фильма, который Тим Бертон должен выпустить в 2014 году в августе -$10 млн. Ждем! Не сомневаюсь, это будет гениальная работа.

по мотивам  сайт Маргарет Кин

Картины Маргарет Кин «Большие глаза»

Новости CBS

Арт к некоторые, китч для других. В 1960-х годах образ заплаканного малыша с глазами как большие, как блюдца, стали известны во всем мире как «Кин» после того, как Уолтер Кин. Эти глазастые бродяги сделали его знаменитостью — за исключением того, что Уолтер Кин на самом деле этого не делал. нарисуйте любого из этих детей.

Его жена, Маргарет Кин, сделала, в то время как Уолтер только притворился — и взял большую часть кредит.

Сейчас новый фильм режиссера Тима Бертона «Большие глаза» рассказывает историю Маргарет и Уолтер Кин и художественное наследие, которое было решено в суде.

Кин Арт

Новости CBS

Маргарет, которая рисовала большую часть своей жизни, познакомилась с Уолтером в Сан-Франциско в 1954 году.Она подписал свои работы «Кин» — и Уолтер продал их как свои собственные. Когда Маргарет узнала, он убедил ее, что они продавали бы лучше, если бы люди думали, художник был мужчиной.

«Все рухнуло так быстро, почти за ночь «, — сказала Маргарет. Она сказала Ли Коуэну» CBS News «, что эти двое спорил и спорил по этому поводу около года, «пока, наконец, я просто сдался. «

Галерея Keane Eyes

Новости CBS

Сейчас 87, Маргарет Кин продолжает рисовать и выставляет свои работы в галерее Keane Eyes Gallery. в Сан-Франциско.

«я всегда рисовал глаза, даже в детстве. «Глаза очаровали меня», — сказала она.

Кин Арт

Новости CBS

Хотя критики высмеивали работу, публике нравились эти большие глаза, а деньги Слава Уолтера росла, а она хранила молчание — и она признается, соучастник.

«я была виновата «, — сказала она.» Если бы я не позволила этого, этого бы не произошло. случилось.«

Кин Арт

Новости CBS

Слева: «Азиатская жемчужина» Маргарет Кин.

«я «Жена подвергалась жестокому обращению», — сказала Маргарет Кин Коуэну. «Психологически злоупотребляли, ужасно. Я все глубже и глубже проникал в эту дыру, и я не знал, как выбраться ».

Галерея Keane Eyes

Новости CBS

Это было только после того, как Маргарет переехала на Гавайи и подала на развод, она в конце концов подал на Уолтера в суд.»Я думаю, что неуверенность в том, кто их сделал будет прояснена «, — сказала она тогда.

решающий аргумент? Судья приказал им обоим рисовать для жюри. Уолтер сказал, что его плечо болело и не могла рисовать, в то время как Маргарет рисовала свой фирменный большеглазый беспризорник чуть меньше часа.

жюри было впечатлено должным образом и присудило Маргарет 4 миллиона долларов. Но она никогда не видела ни копейки.

Кин Арт

Новости CBS

Картина Маргарет Кин.

Кин Арт

Новости CBS

«Крутой подъем» Маргарет Кин.

Кин Арт

Новости CBS

Картина Маргарет Кин.

Кин Арт

Новости CBS

«Вид на залив» Маргарет Кин.

Кин Арт

Новости CBS

Картина Маргарет Кин.

Кин Арт

Новости CBS

Картина Маргарет Кин.

«Большие глаза»

Новости CBS

«Большой Глаза », режиссер Тим Бертон, в главных ролях — Эми Адамс в роли Маргарет и Кристоф. Вальс в роли Уолтера.

Адамс встретил Кина в галерее перед началом съемок. Она хотела посмотреть фильм Маргарет техники, чтобы увидеть, как она держала кисть и касалась холста. Адамс даже сама добавила несколько штрихов, глядя на Маргарет Кин.

Ну и что она рисовала? «Лист!» Адамс засмеялся. «Я думал, ты знаешь, Я не буду трогать глаза! Я не коснусь лица! »

Галерея Keane Eyes

Новости CBS

Подробнее из интервью Ли Коуэна с Маргарет Кин и Эми Адамс


Для получения дополнительной информации:

Keane Eyes Gallery, San Francisco

Подписаться галерея Keane Eyes в Twitter (@mdhKEANE), Facebook и Instagram

«BigEyes» (Weinstein Официальный сайт компании)


CBSNews.com старший продюсер Дэвид Морган

О Маргарет Кин — Big Eyes Artwork — Маргарет Кин

Маргарет Кин — всемирно известный и признанный художник. Она родом из Теннесси, долгое время жила на Гавайях, а теперь живет в долине Напа, недалеко от Сан-Франциско. В 90 лет она продолжает создавать новые восхитительные шедевры.

Картины Маргарет Кин находятся в государственных коллекциях по всему миру: в Национальном музее современного искусства, Мадрид; Национальный музей западного искусства, Токио; Национальный музей современного искусства, Мехико; Коммунальный музей изящных искусств, Брюгге; Музей изящных искусств Теннесси, Нэшвилл, Теннесси; Мемориальный музей Брукса, Мемфис, Теннесси; Капитолий штата Гавайи, Гонолулу; Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк и другие.

Крупнейшие выставки одного художника по всему миру представили работы Маргарет Кин. Брюссельский павильон на Всемирной выставке в Брюсселе по специальному приглашению правительства Бельгии; Токийский американский культурный центр в Токио, спонсируемый Государственным департаментом США; Национальный музей современного искусства в Мадриде и галереи в Нью-Йорке, Чикаго, Гонолулу, Хьюстоне, Сан-Франциско и Беверли-Хиллз — лишь некоторые из этих мест. Она была названа членом Общества западных художников после участия в трех ежегодных выставках жюри в музее М.Мемориальный музей Х. Де Янга в Сан-Франциско.

Первоначально узнаваемые их задумчивыми и грустными детьми, Маргарет Кин теперь изображают счастливых детей, животных или и того, и другого, с ее характерными большими глазами, в восхитительных местах и ​​ситуациях. «Глаза, которые я рисую своим детям, — это выражение моих глубочайших чувств. Глаза — это зеркало души», — объясняет Маргарет .

Прочтите ее историю в Пробудитесь! магазин: g75 7/8 стр.12 «Моя жизнь как известного художника».

Маргарет Кин на Amazon

Маргарет Кин на eBay

«Настоящий» портрет художницы «Большеглазой» Маргарет Кин

Маргарет Кин тихо вздыхает и неловко ерзает на стуле. Ее только что попросили описать, что она почувствовала, когда впервые увидела «Большие глаза», новый фильм Тима Бертона о своей жизни и ее искусстве — картины беспризорных детей с заплаканными глазами-блюдцами, которые стали повсеместными в 1960-х годах.

Задумчиво глядя через раздвижную стеклянную дверь на солнечный свет, проникающий сквозь деревья, окружающие отель в Беверли-Хиллз, ее собственные ясные голубые глаза наполнялись слезами.

«Это было чрезвычайно травматично и эмоционально», — говорит она. На какое-то мгновение она напоминает взрослую версию одной из своих картин. «Это похоже на худшую часть моей жизни — просто увидеть это там, это было так реально».

Она была в шоке в течение двух дней после просмотра фильма Бертона, в котором показано, как ее тогдашний муж Уолтер Кин замышлял присвоить себе признание за ее работу и заработал для пары миллионы.

Это был впечатляющий финал художественного истеблишмента, когда он открыл собственную галерею и продавал дешевые массовые репродукции картин Кина в супермаркетах и ​​универмагах.

Потрясающее открытие Маргарет в 1970 году о том, что она была создательницей критически осужденных, но публично обожаемых картин Кина, привело к драке в зале суда, которая является не только предметом «Больших глаз» Бертона, но и новой книги «Гражданин Кин: Большой» Ложь за большими глазами », опубликованной авангардным издательством Feral House. Релизы вызвали возрождение интереса ко всему, что касается Кина.

Сценаристы «Большие глаза» Скотт Александр и Ларри Карашевски надеются, что фильм заставит художественный истеблишмент пересмотреть работу Кина. Другие, такие как Мэг Крэнстон, заведующая кафедрой изящных искусств Колледжа искусств и дизайна Отис в Лос-Анджелесе, говорят, что этого никогда не произойдет. Что касается 87-летней Кин, она каждый день рисует в своей студии в Напе, не обращая внимания на лоскут.

«Я попала в ловушку и не знала, как выбраться», — говорит она о тех давних временах, когда от женщины ожидалось, что она будет пассивной и выполнять приказы своего партнера.«Он просто продолжал расти как снежный ком».

Ее единственным спасением была живопись. Она не знала, почему нарисовала большие глаза, но, наконец, поняла это: она рисовала в этих глазах свои собственные чувства.

«Теперь я пытаюсь нарисовать счастливых детей и животных, играющих вместе в райских сценах, как здесь, в Лос-Анджелесе, смотрящих в окно», — говорит она, стряхивая с себя тьму, и ее голос становится мелодичным и нежным. «Красивый.»

За почти 50 лет с тех пор, как Маргарет подала на развод с Уолтером, покинув их дом в районе Норт-Бич в Сан-Франциско на Гавайи, она пережила религиозное обращение.Она сказала, что это дало ей силы разоблачить ложь, которую она заговорила более десяти лет.

Ярый свидетель Иеговы, Кин носит пуговицу JW.org на лацкане пальто и страстно рассказывает о Священных Писаниях. Она говорит, что Библия категорически против лжи.

«Я больше не хочу иметь ничего общего с ложью», — говорит она, добавляя, что правда наконец спасла ее. «Я чувствовал себя очень виноватым за то, что позволил этому случиться, и, конечно же, это уничтожило Уолтера, и я мог бы остановить это, будь я сильнее.

Как и многие голливудские творения, версия Бертона о самых несчастных днях Кина — кинозвезды Кристофа Вальца в роли Уолтера и Эми Адамс в роли Маргарет — вероятно, подверглась дезинфекции для массового потребления, говорит издатель Feral House Адам Парфри. В отличие от него, «Гражданин Кин», который Парфри написал в соавторстве с Клетусом Нельсоном, содержит гораздо более мрачную версию событий.

Рассказ Парфри основан на истории, которую он написал для San Diego Reader в начале 1990-х, когда встретил и взял интервью у Уолтера, который томился в неухоженном бунгало La Jolla, по-прежнему утверждая, что он был художником, скрывающим большие глаза.

«Он только что опубликовал свою нелепую автобиографию», — вспоминает Парфри об Уолтере, который умер в неизвестности в возрасте 85 лет в Энсинитасе в 2000 году. «Это было абсурдно. Он все время сравнивал себя с Микеланджело. Он удвоил свою ложь ».

Он был горьким и мстительным, когда говорил о Маргарет, называя ее лгуньей и утверждал, что она занималась сексом во время их свадьбы в день их свадьбы, говорит Парфри. Уолтер расспрашивал Парфри о его сексуальной жизни и предлагал способы ее улучшить.

«Он был действительно сумасшедшим, — говорит Парфри.

Призрачное существование, которым жила Маргарет в результате издевательств Уолтера, изображено в фильме через кадры, на которых Адамс рисует в одиночестве в душной, задымленной комнате, боясь открыть дверь даже для своей дочери Джейн.

«Теперь, когда мир знает, что Маргарет — художник, это придает искусству больше целостности», — говорит сценарист Александр. «В период их расцвета картины приписывались Уолтеру, большому, шумному, мужественному парню с выпивкой в ​​руке. Плачущие дети, казалось, не имели никакого смысла исходить от него.

Добавил соавтор сценария Карашевски, который показал фильм на арт-шоу Art Basel-Miami Beach в этом месяце: «Вот что сделало его китчем».

Сначала Карашевский нервничал, представляя «Большие глаза» перед столькими законодателями вкусов, но быстро обнаружил, что его опасения необоснованны.

«Границы между высоким искусством и низким искусством, искусством и коммерцией разорваны на куски», — говорит он. «Сегодня Уолтер мог почти полностью открыто рассказать о своей афере. Он мог сказать: «Кто-то другой рисует мои картины, и я подписываю их, это мое искусство.«В галерее Кина вы не вышли через сувенирный магазин, вы вошли через него».

Картины Кина так привлекательны для публики, потому что они были «экстравагантно и непримиримо китчем», — говорит Крэнстон Отиса. «Ее картины легко понять, но они глубоко трогают людей … Она нечто иное, чем великий художник, но она, безусловно, интересная и поэтическая фигура».

В 1950-е годы, когда люди были наводнены строгими геометрическими абстракциями, многим не хватало сердца.Крэнстон говорит, что Кин дал им это. «Искусствоведов не интересовали ее картины, потому что они, по их меркам, были шаблонными».

В 1960-х искусствовед из New York Times Джон Канадей назвал картины Кина «безвкусной халтурой», но это не остановило рост легенды Кина. В 1984 году писатель Los Angeles Times назвал Уолтера «одним из самых известных художников века», добавив, что его картины «преследующие глаза остаются такой же всемирно признанной торговой маркой, как дети супа Кэмпбелла или золотые арки Макдональдса. .

Когда дело доходит до работы Маргарет, говорит Парфри, ее, пожалуй, лучше всего понять в современном контексте, когда такие художники, как норвежский фигуралист Одд Нердрам, отмечают китч как знак почета, а не как насмешливое оскорбление.

«В каком-то смысле все движение с низкими надбавками тоже имело место», — говорит Парфри. «Китч использовался как способ оскорбления людей, и он все еще используется, но могут быть разные интерпретации этого».

[email protected]

Big Eyes (2014) — IMDb

Тим Бертон заслужил репутацию режиссера сюрреализма и мрачности.В своих фильмах он вызывает в воображении мрачные готические образы смерти и отчаяния, но наполняет их своей особой горько-сладкой магией и прихотями. На первый взгляд, Big Eyes находится прямо в его переулке — эта правдивая история самой ожесточенной и возмутительной битвы за авторские права в истории искусства сосредоточена на серии глазастых бродяг, почти призрачных фигур надежды и ужаса, которые идеально вписываются в эстетику Бертона. И все же, за исключением нескольких сцен, финальный фильм на удивление бесхарактерен: это грамотно сделанный, проницательно составленный биографический фильм, который никогда так не тревожит сердце или дух, как фильмы Бертона.

Маргарет (Эми Адамс) пытается заработать себе на жизнь и свою маленькую дочь, когда она встречает Уолтера Кина (Кристоф Вальц), харизматичного маклера по недвижимости, который предпочел бы сделать себе имя как художник. Он предлагает ей дом, любовь и финансовую безопасность, и она с радостью принимает его фамилию как свою собственную. Выйдя замуж, Уолтер пытается ворваться в заведомо снобистский мир искусства, продавая свои парижские пейзажи и портреты задумчивых молодых девушек с огромными глазами Маргарет.Но это ее искусство — просто подписанное как «Кин» — привлекает внимание, и, когда одна невинная ложь приводит к другой, Маргарет внезапно оказывается отодвинутой на задний план. Уолтер получил признание за ее работу и находится на пути к превращению ее в глобальное явление.

В Big Eyes крутится много больших идей: искусство, обман, честность, коммерциализм и любовь щедро потрясены и перемешаны с более глубокими проблемами сексизма и психологического насилия. Это хорошо видно в фильме, который рисует пугающую картину вынужденной анонимности Маргарет. Пока ее муж с удовольствием доминирует в заголовках газет и вступает в драки со знаменитыми арт-критиками, такими как Джон Канадей (Теренс Стэмп), она почти буквально уходит на второй план, создавая для него все больше произведений искусства в уединении своей студии на чердаке, лгая даже самому ее дочь о работе ее жизни. В фильме также проводится тонкое различие между художником и бизнесменом: Уолтер, возможно, не очень похож на первого, но его навыки в качестве второго — вот что перетаскивает работы Маргарет с ярмарок графства на международную арену.

Все это время Бертон применяет легкое — почти безличное — прикосновение. Он разбрасывает по фильму несколько сцен, которые намекают на его фирменный стиль создания фильмов: Маргарет врезается в грубую выставку своего искусства в супермаркете, и внезапно все вокруг нее щеголяют прозрачными, преследующими глазами бродяг, которых никто не знает, принадлежат ей. Но по большей части Бёртон держится в стороне от слушаний. Это доказательство того, что он может создавать кошмары на более тонком и реалистичном уровне, запечатлевая темную сторону жизни такой, какой она может быть, а не такой, какой он представляет. Однако иногда в фильме возникает вопрос, а стоит ли ему — это душно и сухо, никогда не затрагивая ни сердце, ни воображение.

Это не его вина. Адамс привязывает «Большие глаза» к поразительному изображению сложной женщины: той, которая готова сбросить оковы своего первого брака только для того, чтобы попасть в ловушку другого. Было бы легко сыграть Маргарет в роли жертвы, но Адамс находит горькую силу в том, кто должен терпеть невыразимые мучения в мире и доме, которые постоянно напоминают ей, что она слишком слаба, чтобы добиться успеха в одиночку.С другой стороны, игра Вальса вызывает недоумение — он с самого начала играет Уолтера в неизменной маниакальной тональности, так что плавное, самодовольное обаяние персонажа — это все, что вы когда-либо видели в этом мужчине. Однако есть что-то несомненно восхитительное в Уолтере Вальса, когда трещины начинают проявляться: он медленно погружается в своего рода чудовищное безумие, которое придает драму и юмор процессу, когда Маргарет наконец подает иск в суд.

Судя по свидетельствам Big Eyes, у Бертона еще есть надежда, если он захочет переключиться на создание более буквальных фильмов.Он обнаруживает много умного, проницательного напряжения в этом проблемном браке, партнерстве на неравных условиях, которое с каждым днем ​​становится менее эмоциональным и более финансовым. Но фильм также спотыкается в точках, истекая кровью, когда он должен излучать цвета и эмоции. Трудно также избавиться от ощущения, что Вальс, кажется, находится под впечатлением, что он из более старой школы, чрезмерной постановки Бертона. В частности, именно в такие моменты можно стремиться к всплеску собственной личности Бертона — возможности взглянуть на этот мир, эту историю и этих людей его глазами.

В 90 лет художница с большими глазами Маргарет Кин размышляет о своем огромном влиянии на Lowbrow Art Los Angeles Magazine

В четверг вечером в Littletopia, в секции LA Art Show, посвященной низкопробному и поп-сюрреализму, Маргарет Кин была удостоена чести. награда. Художница, известная своими картинами людей (и животных) с огромными глазами, оказала огромное влияние в этой области мира искусства.

«Посмотрите на эти лица прямо позади нас, — говорит Ким Мартиндейл, партнер и продюсер L.A. Art Show: жесты на персонажей с очень большими глазами, стоящих на стене галереи в Littletopia. Он отмечает, что Грег Эскаланте, галерист и куратор Littletopia, скончавшийся в сентябре прошлого года, был тем, кто предложил Кину стать лауреатом премии в этом году.

Кин, проживающая в Северной Калифорнии, не смогла поехать в Лос-Анджелес, чтобы получить награду, которую получили ее дочь и зять. Однако на следующий день она смогла поговорить по телефону.«Я был поражен. Я была просто в полном шоке », — говорит она о чести. «Я чувствовал, что это настоящее благословение».

В свои 90 Кин по-прежнему занимается искусством каждый день. «Сейчас я делаю больше рисунков, чем картин», — говорит она, добавляя, что в наши дни многие ее работы выполнены в смешанной технике, сочетающей акрил и акварель. Обычно у нее есть «четыре или пять» работ одновременно.

Долголетие Кина бросает вызов мировым тенденциям в искусстве. Роберт Уильямс, художник, прославившийся как первопроходец низменности, отмечает, что ее работы стали популярными в то время, когда изобразительное искусство вышло из моды.«Все это время она находила публику», — говорит он.

Актриса Джейн Рассел и муж Боб Уотерфилд с картиной Кина «Завтра навсегда» в 1963 году.

Коллекция Herald-Examiner / Коллекция фотографий LAPL

Во время художественной выставки в Лос-Анджелесе в Littletopia проходит ретроспектива работ Кина. Здесь вы увидите произведения начала 1960-х годов, а также более поздние работы. Вы можете увидеть, как ее стиль и тематика меняются с годами, и заметить, как ее персонажи часто перенимают прически и моду тех эпох, в которых они были созданы.Однако общие черты — это глаза. Зрителя привлекает не только размер глаз; насколько они выразительны. Как будто они такие большие, потому что хранят в себе изобилие эмоций. Взгляд в глаза персонажей Кина может быть напряженным, как если бы вы оказались в личном моменте и не знаете, как реагировать. «Я думаю, что многие люди боялись на них смотреть и все еще боятся», — говорит Кин. «Они говорят, что любят их, но не могут с ними жить».

Тем не менее, есть те, кто не просто очарован работами Кина, но и вдохновлен ими.На протяжении многих лет Кин видела, как ее работы повлияли на последующие поколения художников. «Сначала меня это немного раздражало, а потом льстило», — говорит она.

Кин говорит, что она не знала о влиянии своей работы до выхода биографического фильма « Big Eyes» режиссера Тима Бертона. Фильм 2014 года, за который Эми Адамс получила Золотой глобус за роль Кина, был сфокусирован на браке художника с Уолтером Кином, который изначально получил признание за ее картины, и ее борьбе за признание работы, ставшей безмерно невероятной. популярны в 1960-е гг.Кин остался доволен результатами фильма. «Эми Адамс не могла бы изобразить то, что я чувствовала, что я переживала, лучше, чем то, что она сделала», — говорит она.

Кин был удостоен награды за заслуги перед жизнью на художественной выставке в Лос-Анджелесе.

Дон Свигерт

Кин также заметила возобновление интереса к своему искусству после выхода фильма на экраны. «Многие никогда не слышали о моих картинах, но тогда было огромное количество людей, которые писали мне, звонили мне и писали по электронной почте со всего мира, у которых были мои картины и их плакаты. дома их бабушек и дедушек, — говорит она.«Они выросли вместе с ними и рассказали мне, как во многом повлияли на их жизнь, а иногда даже спасли их».

Мэб Грейвс выросла благодаря работе Кина. Художница из Индианаполиса вспоминает, как видела гравюры Кина в комнате для гостей дома своей бабушки. В детстве она находила отклик в этих картинах, и она тоже начала рисовать огромные глаза. Теперь она рисует своих большеглазых персонажей в причудливой обстановке. Работы Грейвс выставлены на стенде Red Truck Gallery на художественной выставке в Лос-Анджелесе, а в четверг она вручила награду за выслугу. Она говорит: «Я думаю, что каждый крупный художник может проследить нашу родословную до Маргарет Кин».

Маргарет Кин на художественной выставке в Лос-Анджелесе, конференц-центр Лос-Анджелеса, 1201 S. Figueroa St., в центре, до воскресенья, 14 января.


СВЯЗАННЫЕ С: ознакомьтесь с некоторыми из наших любимых произведений из огромного искусства Лос-Анджелеса Показать


Будьте в курсе последних новостей о кулинарии и культуре Лос-Анджелеса. Подпишитесь на нашу рассылку сегодня.

Картины «Большие глаза» — как муж получил признание за шедевры своей жены

Уолтер Кин появился на арт-сцене в 1960-х с чрезвычайно популярными картинами, известными как «Большие глаза.Он прошел путь от брокера по недвижимости до одного из самых высокооплачиваемых художников своего времени, взимая до 50 000 долларов за картину. Обнародованная история заключалась в том, что он рисовал детей, которых видел путешествующими по послевоенному Берлину.

Уолтер Кин любил говорить о себе. Он хвастался своим талантом, саморекламировал себя, говоря в интервью журналу Life, что «никто не рисовал глаза, как Эль Греко, и никто не может рисовать глаза, как Уолтер Кин».

Кин мог соответствовать образу того, что считалось артистичным или эксцентричным, но на самом деле картины написала его жена Маргарет Кин.Мошенничество Кина длилось более 20 лет, прежде чем Маргарет раскрыла правду в радио-шоу.

Уолтер Кин даже написал книгу в 1983 году, Мир Кина, , в которой он говорит, что, когда он впервые встретил Маргарет на ярмарке произведений искусства под открытым небом в Сан-Франциско, она сказала ему, что он был «величайшим» и «Самый красивый» художник, которого она знала, и что она особенно любила его глазастые картины. Они действительно познакомились на художественной ярмарке в 1955 году, но Уолтер Кин продавал картины парижских уличных сцен как свои собственные, а Маргарет создавала «Большие глаза». В том же году они поженились, и только после двух лет брака Маргарет обнаружила, что парижские сцены, которые, как утверждал Уолтер, рисовал во время изучения искусства в Париже, были чужими. Уолтер поставил на них свою подпись, закрасив имя художника.

Фото Vicci (блог Moon Stars и Paper)

Когда они встретились в 1955 году, Маргарет только что развелась со своим первым мужем и переехала в Сан-Франциско с дочерью. Маргарет начала рисовать, когда была ребенком, и посещала несколько художественных классов в Художественном институте Уоткинса в Нэшвилле.Позже она в течение года посещала Школу дизайна Трафаген в Нью-Йорке. Прежде чем специализироваться на портретах, Маргарет также экспериментировала с искусством китча, что можно увидеть в ее более поздних картинах.

Уолтер, на 17 лет старше ее, переехал в Беркли, Калифорния, в 1940-х вместе со своей первой женой Барбарой. Оба они были брокерами по недвижимости до 1948 года, когда они начали путешествовать по Европе со своей девочкой, остановившись сначала в Гейдельберге, а затем в Париже. Когда они вернулись в Соединенные Штаты, пара начала обучать детей французскому языку с помощью недавно изобретенных, сделанных вручную обучающих игрушек.Позже Барбара стала главой отдела дизайна одежды в Калифорнийском университете в Беркли, и Уолтер, очевидно, посвятил себя своей живописи. Двое развелись в 1952 году.

В более позднем интервью Маргарет описала себя как «очень робкую и застенчивую», поэтому она предпочла оставаться дома и рисовать, в то время как Уолтер любил продавать их работы. Впервые он начал продавать картины Маргарет в своем любимом клубе The Hungry i, популярном месте битников в Сан-Франциско в 1950-х годах.Именно там Маргарет поймала Уолтера, продающего ее картины под своим именем.

Фото Vicci (блог Moon Stars и Paper)

И все же он убедил ее, что это было для общего блага, что люди уже поверили, что он художник, и им нравится разговаривать с художником. Он сказал Маргарет, что раскрытие правды поставит под угрозу их обоих. И, конечно же, им были нужны деньги, заработанные картинами. Так что Маргарет оставалась в тени, в то время как Уолтер получил всю известность и славу своими картинами.Позже, когда в интервью журналу The Guardian спросили, почему она пошла на мошенничество, Маргарет сказала: «В то время женщины вроде как поддерживали своих мужей, а не раскачивали лодку». Он не использовал одни слова, чтобы убедить ее. Уолтер также угрожал убить Маргарет, если она кому-то расскажет правду.

«Как будто подстрекаемый своего рода неистовым отчаянием, я рисовал этих грязных, оборванных маленьких жертв войны с их израненными, израненными телами и разумом, их спутанными волосами и жидкими носами.Здесь моя жизнь как художника началась по-настоящему », — сказал Вальтер во время телеинтервью, заявив, что он изобразил детей в послевоенном Берлине. Маргарет согласилась с мошенничеством, но чувствовала себя опустошенной. Эти дети были ее важной частью. Она временно потеряла слух во время операции на сосцевидном отростке, когда была ребенком, и научилась следить за глазами людей, чтобы понимать их.

«Big Eyes» стал хитом в начале 1960-х годов. Даже Энди Уорхол восхищался Кином, говоря: «Я думаю, что то, что сделал Кин, просто потрясающе.Это должно быть хорошо. Если бы это было плохо, многим это не понравилось бы ». Многим это действительно понравилось.

Портрет американского художника Энди Уорхола на его выставке, посвященной черным трансвеститам в США. Феррара, ноябрь 1975 года

Знаменитости, такие как Дин Мартин, Джерри Льюис, Джоан Кроуфорд, Ким Новак и Натали Вуд, покупали оригиналы, в то время как люди, которые не могли себе их позволить, начали покупать плакаты и открытки с картинами. Огромной популярностью пользовались грустные дети с большими глазами.Они выставлялись на многочисленных витринах магазинов и имели свой раздел в крупных супермаркетах. В конце концов, Кин открыл галерею, чтобы продавать «свои» работы.

Супруги вместе с дочерью Маргарет переехали в особняк с бассейном и прислугой. У Уолтера были романы с другими женщинами, он организовывал у себя дома вечеринки, на которых присутствовали Beach Boys и другие знаменитости. Маргарет не видела этого гламура, потому что она заперлась в студии, рисуя по 16 часов в день, предоставляя материал для Уолтера.

Маргарет пыталась продвигать себя как художник, рисовала портреты в совершенно другом стиле, чем дети с большими глазами, и, в конце концов, Уолтер признал, что его жена тоже была художницей. Хотя были искусствоведы, которые утверждали, что стиль Маргарет превосходит стиль Уолтера, она никогда не пользовалась большой популярностью ни в чем, кроме «Большеглазого».

Джон Канадей, искусствовед New York Times, всегда критиковал работу Кина как китч. Его самая резкая критика последовала после того, как картина Уолтера (Маргарет), на которой изображены сотни большеглазых детей разных национальностей, известная как «Завтра навсегда», была повешена в Павильоне образования на Всемирной выставке 1964 года в Нью-Йорке.«Эта безвкусная хакерская работа содержит около 100 детей, и, следовательно, она примерно в 100 раз хуже, чем средний Кин», — написал Канадей, после чего Всемирная выставка решила снять ее.

Вскоре после этого Маргарет оставила Уолтера и переехала в Гонолулу, Гавай, со своей дочерью. В 1970 году Маргарет объявила правду о знаменитых картинах, но прошло 16 лет, пока суд официально признал ее настоящей художницей. Она подала в суд на Уолтера в 1986 году, в ходе судебного разбирательства, в ходе которого Уолтер представлял и подвергал перекрестному допросу самого себя.Суд подошел к концу, когда судья решил дать Маргарет и Уолтеру материалы для рисования и час на то, чтобы нарисовать картину. Уолтер ничего не рисовал, а Маргарет успела закончить картину большеглазого ребенка за 53 минуты. Хотя жюри присудило ей компенсацию в размере 4 миллионов долларов, Маргарет сказала, что она просто хотела, чтобы правда раскрылась и была признана автором картин.

Прочтите еще одну историю от нас: агент ФБР Роберт Кинг Виттман отвечает за возвращение украденных произведений искусства на сумму более 300 миллионов долларов, включая работы Гойи, Рембрандта и Роквелла.

Уолтер Кин снова женился и снова развелся, проведя свои последние дни без гроша в кармане, с горечью и в одиночестве.До своей смерти в 2000 году, в возрасте 85 лет, он все еще утверждал, что является настоящим художником картин «Большие глаза». Маргарет, с другой стороны, снова вышла замуж в 1970 году и нашла немного покоя в Гонолулу. Она также стала Свидетелем Иеговы, а затем вернулась в Сан-Франциско, где живет сегодня. Она до сих пор рисует каждый день.

Художница из области Залива Маргарет Кин «рада и рада», когда была возвращена картина, украденная в 1972 году.

Маргарет Кин к настоящему времени написала тысячи портретов своих фирменных детей с «большими глазами».Художница из Залива забыла больше всего, но она всегда помнила глаза троих детей, которых она нарисовала 50 лет назад.

Под названием «Взгляд на вас» и подписанным Кином в 1971 году он был украден и пропал без вести, пока не был продан за 35 000 долларов на аукционе Heritage Auctions в Далласе в декабре прошлого года. Член семьи одного из испытуемых увидел картину в Интернете и сообщил, что она была украдена в апреле. Был вызван эксперт по восстановлению произведений искусства, и эта картина была возвращена своему владельцу, сообщает Heritage Auctions на прошлой неделе.

«Я почувствовала облегчение и была счастлива узнать, что он выздоровел», — сказала 93-летняя Кин по телефону в четверг из своего дома в долине Напа после дневного сна. «Не только ради детей, но и из моего любопытства, чтобы узнать, что с этим случилось».

Кин рассказала, что в начале 1970-х она жила в Гонолулу и познакомилась с дантистом через церковь Свидетелей Иеговы, которую они оба посещали. «Я пошла сделать зубы и спросила его, не хочет ли он обменять картину на мои стоматологические работы», — вспоминала она.

Картина, которую они обменяли, заняла три месяца и изображала семерых детей, чтобы показать расовое разнообразие Гавайев. Трое впереди были детьми дантиста. По словам следователя Роберта Уиттмана, специального агента ФБР в отставке, который руководит группой по преступлениям против искусства в Heritage, фотография была украдена из незапертого вестибюля стоматологического кабинета, когда он и его сотрудники были на обеде.

В газетах Гонолулу появилось объявление с предложением вознаграждения за возвращение картины «без вопросов», но из этого ничего не вышло.

«Все были потрясены этим, все это искали», — сказал Кин. «Мы думали, что они не могут продать его, потому что люди запомнят его и узнают, что он был украден».

Кин переехал в Севастополь в 1991 году и прославился как поп-исполнитель, почитаемый такими людьми, как Энди Уорхол, который сказал журналу Life: «Я думаю, что то, что сделала Маргарет Кин, просто потрясающе».

Один из коллекционеров Кин, режиссер Тим Бертон, в 2014 году снял о ней фильм «Большие глаза», в котором Эми Адамс получила премию «Золотой глобус» в главной роли.В фильме изображены отношения Кин с ее мужем Уолтером, который пользовался успехом в своих картинах с детьми с глазами-блюдцами, пока она не выиграла судебный процесс против него в 1986 году.

Это был не первый случай кражи одного из ее знаменитых портретов «Большие глаза». Одна из ее фотографий была взята из галереи, а затем замечена на шикарной вечеринке в пентхаусе в Хьюстоне и восстановлена. Позже он был куплен Джоан Кроуфорд. Кин утверждает, что главным вором был ее покойный бывший муж.

Но о сделке, в результате которой «Взгляд на тебя» попал в руки коллекционера из Нью-Джерси, пока ничего не известно.И продавец, и покупатель картины на аукционе сотрудничали со следствием, и Heritage вернула покупную цену. Картина теперь, наконец, в руках 7-летней девочки, изображенной на картине, дочери дантиста.

Кин, который переехал в Напу в 2004 году и которому в сентябре исполнится 94 года, все еще работает каждый день. На прошлой неделе ее дочь, Джейн Свигерт, ворвалась с новостью о том, что «Взгляд на тебя» наконец-то восстановлен. Кин отложила щетку, посмотрела на изображение в новостях и увидела, что «это дети дантиста», — сказала она.«Я сразу узнал его маленького мальчика и двух девочек».

Полиция Гонолулу возобновила дело, но личность вора так и не была установлена, и обвинения предъявлены не были.

Сэм Уайтинг — штатный писатель San Francisco Chronicle. Электронная почта: [email protected]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *