Картина крик сколько стоит: Абрамович купил «Крик» Мунка за $120 миллионов

Содержание

Самая дорогая картина в мире ушла с молотка за 15 минут — РБК

Знаменитая картина «Крик» норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка была продана на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке за огромную сумму — 119 млн 922 тыс. 500 долл., что является абсолютным рекордом для произведений искусства.

Фото: Эдвард Мунк

Стартовая цена лота составила 50 млн долл. Как сообщает Би-би-си, торги продолжались всего 15 минут. За картину боролись семь потенциальных покупателей. Имя нового хозяина работы Э.Мунка неизвестно.

После окончания торгов собравшиеся в зале поздравили счастливого покупателя аплодисментами. Полученные от продажи «Крика» средства пойдут на строительство нового музея, гостиницы и центра искусств в Норвегии.

Проданный холст является одной из четырех сохранившихся авторских копий, созданных в разных техниках. Три остальные версии «Крика» хранятся в норвежских музеях.

Отметим, что ранее титул самой дорогой картины в мире принадлежал полотну «Обнаженная, зеленые листья и бюст» Пабло Пикассо, которое в 2010г. на аукционе Christie’s в Нью-Йорке продали за 106,5 млн долл.

$120 млн за картину «Крик» Эдварда Мунка заплатил финансист Леон Блэк

Газета The Wall Street Journal выяснила имя покупателя картины норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка «Крик». Полотно было продано в начале мая на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за рекордные $120 млн.

Приобрел лот американский финансист, известный коллекционер Леон Блэк, утверждают источники WSJ. Сам предприниматель на торгах не присутствовал. Он делал ставки через вице-президента Sotheby’s Чарльза Моффетта, говорят собеседники издания.

Начальная цена классической работы Мунка составляла $40 млн, а к тому моменту, когда планка поднялась до $80 млн, желающих приобрести картину осталось лишь двое. Одним из них был Блэк. Официальный представитель бизнесмена эту информацию комментировать отказался.

Реклама на Forbes

«Крик» был продан норвежским миллиардером Петтером Олсеном, чей отец был одним из самых близких к Мунку людей и считался его покровителем. Картину Олсен-старший приобрел у самого художника в 1895 году. На торгах в Нью-Йорке полотно продавалось в «родной» рамке, изготовленной Мунком.

61-летний Блэк – основатель финансовой компании Apollo Global Management. В мировом рейтинге миллиардеров по версии Forbes он занимает 330 строчку. Состояние предпринимателя оценивается в $3,4 млрд.

Богатая коллекция Блэка включает картины многих великих художников – Ван Гога, Пабло Пикассо и Уильяма Тернера. Стоимость всех принадлежащих финансисту произведений искусства эксперты оценивают не менее чем в $750 млн. Блэк входит в советы директоров крупнейших американских музеев — Метрополитена и Нью-Йоркского музея современного искусства.

Предыдущий аукционный рекорд принадлежал «Обнаженной, зеленым листьям и бюсту» Пабло Пикассо 1932 года. В 2010 году неизвестный коллекционер купил это произведение на торгах Christie’s в Нью-Йорке за $106,5 млн. А в начале февраля 2012 года королевская семья Катара приобрела картину Поля Сезанна «Игроки в карты» за более чем $250 млн, что сделало полотно самым дорогим предметом искусства в мире.

О других топ-лотах арт-рынка читайте в материале «10 самых дорогих картин, проданных на аукционах»

Кто оставил надпись на картине Мунка «Крик» — Российская газета

Долгие годы исследователи пытались выяснить, кто оставил надпись: «Такое мог создать только сумасшедший» на знаменитой картине Эдварда Мунка «Крик».

Эти слова написаны карандашом в углу картины. И эксперты спорили до хрипоты, принадлежит ли авторство самому художнику или это сделали вандалы. Точку в многолетних спорах поставили кураторы Национального музея Норвегии, доказав, что это сделал сам Мунк.

Они еще раз тщательнейшим образом изучили полотно во время подготовки к выставке художника в 2022 году в Осло. Особое внимание уделили загадочной надписи, используя почерковедческую экспертизу и инфракрасный анализ.

«Без сомнения, надпись принадлежит перу Мунка. Почерк, а также события, случившиеся в 1895 году, когда Мунк впервые представил картину в Норвегии, указывают на это», — приводит слова куратора музея Майи Бритт Гуленг РИА Новости.

Эксперты напомнили, что первый же показ картины вызвал жесткую критику в адрес художника. Тогда-то и поползли слухи о его психическом здоровье. Предполагается, что подобная реакция публики глубоко ранила художника, что и побудило его написать: «Такое мог создать только сумасшедший».

Кстати

О том, как родилась идея этой леденящей душу картины Эдвард Мунк написал в своем дневнике: «Я шел по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу».

В этом жутком образе соединились и чувства художника, и детские страхи, и постоянное одиночество, и настроения, витавшие тогда в Норвегии. Мунк предпринял несколько попыток запечатлеть на полотне столь поразившую его картину. Всего существует около 40 «Криков». Четыре из них — живописные картины, которые появились между 1893 и 1910 годами. Остальные — графические работы (рисунки или печатная графика).

Пугающие факты о картине Мунка «Крик»

23 января мир искусства отмечает 150 лет со дня смерти норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка. Самая известная из его картин — «Крик» — была выполнена в четырех вариантах. Все полотна этой серии окутаны мистическими историями, а замысел художника до сих пор не разгадан до конца.

Сам Мунк, объясняя замысел картины, признался, что изобразил «крик природы». «Я шел по дороге с друзьями. Садилось солнце. Небо стало кроваво-красным. Меня охватила тоска. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Я отстал от друзей. Дрожа от страха, я услышал крик природы», — эти слова выгравированы рукой художника на рамке, обрамляющей одно из полотен.

Искусствоведы и историки по-разному трактовали то, что было изображено на картине. По одной из версий, кроваво-красным небо могло стать из-за извержения вулкана Кракатау в 1883 году. Вулканический пепел окрасил небо в красноватый цвет — это явление можно было наблюдать в восточной части США, Европы и Азии с ноября 1883 по февраль 1884. Мог его наблюдать и Мунк.

По другой версии, картина стала плодом психического расстройства художника.

Мунк страдал маниакально-депрессивным психозом, всю жизнь его мучали страхи и кошмары, депрессии и одиночество. Свою боль он пытался заглушить алкоголем, наркотиками и, конечно же, переносил ее на холст — четырежды. «Болезнь, безумие и смерть — черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь», — писал Мунк о себе.

Экзистенциальный ужас, пронзительный и панический — вот, что изображено на картине, утверждают искусствоведы. Он такой сильный, что буквально обрушивается на зрителя, который сам вдруг превращается в фигуру на переднем плане, закрывающую голову руками — чтобы защитить себя от «крика», реального или вымышленного.

Некоторые склонны видеть в «Крике» пророчество. Так, сопредседатель совета директоров аукциона Sotheby’s Дэвид Норман, которому посчастливилось продать одну из картин серии за 120 миллионов долларов, выразил мнение, что Мунк в своих работах предрек 20-й век с его двумя мировыми войнами, холокостом, экологическими катастрофами и ядерным оружием.

Существует поверье, что все версии «Крика» прокляты. Мистика, по словам искусствоведа и специалиста по Мунку Александра Пруфрока, подтверждается реальными случаями. Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с полотнами, заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или внезапно умирали. Все это создало картинам недобрую славу. Однажды служащий музея в Осло случайно уронил полотно. Спустя какое-то время у него начались страшные головные боли, припадки становились сильнее, и в конце-концов он покончил с собой. Посетители музея до сих пор поглядывают на картину с опаской.

Фигура не то человека, не то призрака в «Крике» также вызывала множество споров. В 1978 году искусствовед Роберт Розенблюм высказал курьезное мнение, что бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 году. Другим комментаторам она напоминала скелет, эмбрион и даже сперматозоид.

«Крик» Мунка нашел отражение в массовой культуре. Создатель знаменитой маски из фильма «Крик» был вдохновлен именно шедевром норвежского экспрессиониста.

Картина Эдварда Мунка «Крик», артикул poster_32600

  1. Главная
  2. Репродукции и постеры
  3. Искусство
  4. Художники
  5. Мунк Эдвард
  6. Крик

Или закажите в один клик

Менеджер позвонит вам, уточнит все детали и сам оформит заказ.

Сроки готовности

Сроки неизвестны.

Варианты оплаты
  • наличными курьеру
  • наличными в пункте самовывоза
  • пластиковыми картами
  • электронными деньгами
  • банковским переводом
  • безналичным платежом для юр. лиц
Материалы
  • натуральный холст плотностью 360 г/м²
  • фотобумага плотностью 180 г/м²
  • подрамник из натурального дерева
  • багет из натурального дерева
  • чернила экосольвентные, безвредные, износостойкие
  • крепёж из анодированной стали
  • упаковка из стретча и картона

К картине «Крик» знаменитый норвежский художник Эдвард Мунк возвращался четырежды. Все истории, связанные с вариантами, окутаны мистическими легендами. Замысел Мунка не разгадан до сих пор. Сам художник утверждал, что во время прогулки с приятелями, несколько отдалившись от них, он услышал «крик природы». Это событие потрясло Мунка настолько сильно, что он не мог от него отдалиться на протяжении почти двух десятилетий. Художник словно бы заглянул за границу грядущего столетия и увидел бесконечную вереницу войн, страданий людей и тотального отчуждения. Все варианты были созданы адептом экспрессионисткой школы с 1893 по 1910 годы. Картина «Крик» считается увертюрой к искусству 20-ого века, поскольку в ней прозвучали проблемы одиночества, тоски и отчаяния. Это стало тематикой направления модернизм.

На картине изображен человек на мосту. Окружающий мир потерял контуры и стал похож на закручивающуюся воронку. Небо окрашено красными всполохами. Человек от ужаса охватил голову, стараясь, защитится от происходящего вокруг. Фигура максимально примитизирована. Многие искусствоведы сравнивают ее со сперматозоидом, скелетом или эмбрионом. И герой полотна и пейзаж представлены крупными волнистыми линиями, так Эдвард Мунк передает вездесущность «крика природы», который пронизывает все и присутствует везде. Картина была принята художественной общественностью весьма пылко. Такой яростной и пронзительной передачи ужаса еще не было к тому времени в живописи. А именно это пытались выразить многие деятели искусства и литературы – ощущения приближающихся бед и максимальную обособленность человека в этом мире.

Репродукцию картины Эдварда Мунка «Крик» вы можете купить в нашем интернет-магазине. Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена. Также от наличия или отсутствия рамки. Печать осуществляется на высокотехнологичном широкоформатном оборудовании, что гарантирует высокое качество изображения. Репродукция «Крик» будет актуальна в кабинете, гостиной или библиотеке. Шедевр мирового художественного искусства подчеркнет вашу изысканность и интеллект.

Также может быть интересно

Источник прокомментировал сведения о покупке Абрамовичем полотна Мунка

https://ria. ru/20200608/1572604686.html

Источник прокомментировал сведения о покупке Абрамовичем полотна Мунка

Источник прокомментировал сведения о покупке Абрамовичем полотна Мунка — РИА Новости, 08.06.2020

Источник прокомментировал сведения о покупке Абрамовичем полотна Мунка

Информация о том, что российский бизнесмен Роман Абрамович приобрел картину Эдварда Мунка «Крик» за 120 миллионов долларов, не соответствует действительности… РИА Новости, 08.06.2020

2020-06-08T03:28

2020-06-08T03:28

2020-06-08T05:29

культура

нью-йорк (город)

роман абрамович

sotheby’s

эдвард мунк

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/rsport/112141/01/1121410125_0:0:2896:1630_1920x0_80_0_0_d4827ab7c332cf687ea30abf01d38447.jpg

ЛОНДОН, 8 июн — РИА Новости, Наталья Копылова. Информация о том, что российский бизнесмен Роман Абрамович приобрел картину Эдварда Мунка «Крик» за 120 миллионов долларов, не соответствует действительности. Об этом РИА Новости сообщил источник, близкий к бизнесмену.»Эта история не соответствует действительности», — сказал собеседник агентства, отвечая на соответствующий вопрос.Ранее ряд российских СМИ со ссылкой на Telegram-канал Sotheby’s Life сообщили, что Абрамович купил одну из версий известного полотна за 120 миллионов долларов.Картина «Крик» была продана на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 120 миллионов долларов. Аукционный дом не раскрыл информацию о покупателе.

https://ria.ru/20200602/1572321822.html

нью-йорк (город)

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/rsport/112141/01/1121410125_29:0:2760:2048_1920x0_80_0_0_5a302c6cc7b29bb69b2015662bd14035.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

нью-йорк (город), роман абрамович, sotheby’s , эдвард мунк

Картина Крик Эдварда Мунка с описанием, фото картины

На этой неделе в Третьяковской галерее откроется выставка норвежского художника Эдварда Мунка. Впервые его творчество, практически не представленное в российских собраниях, можно будет увидеть в Москве столь полно. Приедет и главный шедевр — «Крик», правда, не в основной версии. О том, сколько вариантов «Крика» существует, чем они отличаются и почему этот образ занял такое важное место в мировой культуре, — в материале «Известий».

Ленин с нимбом: Третьяковка возрождает творчество русского Мунка

Выставка Бориса Голополосова расширяет представления об отечественном искусстве первой половины XX века

Шепоты и «Крики»

Эдвард Мунк — без сомнения, норвежский художник № 1, так же как другой Эдвард — Григ — главный композитор. Но если Грига традиционно причисляют к романтикам и новатором не считают, поскольку на континенте этот стиль доминировал уже полвека, то Мунк, наоборот, опередил коллег из главных европейских центров искусства лет на 20. В Австрии, которая считается родиной экспрессионизма, он появился непосредственно перед Первой мировой войной — в начале 1910-х. Мунк же пришел к тем же принципам еще в начале 1890-х годов.

Манеру Мунка осторожно определяют как протоэкспрессионизм. Но на самом деле все темы экспрессионизма (сумасшествие, предчувствие глобальной катастрофы, тотальная безнадежность, тяга к убийству, болезненное восприятие своего и чужого тела) уже были сформулированы Мунком, причем в образцовых произведениях. Помимо «Крика» это, например, «Вампир» (вспомним одноименный фильм Карла Теодора Дрейера — шедевр уже киноэкспрессионизма), «Ревность», изображающая мужчину с безумными глазами, а за его спиной — любовников, «Красный плющ», где дом, увитый растениями, будто истекает кровью… (Все эти шедевры, кстати, можно будет увидеть на выставке.)

Фото: Музей Мунка

«Крик», пастель, 1893 год

Но именно «Крик» стал ключевым экспрессионистским образом, который не только предвосхитил, но и пережил сам стиль, превзойдя в массовом сознании все более поздние его проявления как самого Мунка, так и художников других стран.

«Крик» существует в четырех цветных вариантах и одном — монохромном (литография). Первые два варианта датируются 1893 годом. Сначала художник создал изображение пастелью на картоне (именно оно и будет экспонироваться в Москве), затем — наиболее знаменитую версию маслом. В 1895-м появились два авторских повторения: еще одна пастель и литография. А в 1910-м — последний вариант маслом.

Фото: Музей Мунка

«Крик», литография

Семь лет назад поздняя пастель оказалась в центре общественного внимания, поскольку была продана на аукционе Sotheby’s за $119,9 млн — на тот момент абсолютный рекорд для публичных торгов. С тех пор он уже неоднократно превзойден, но, во-первых, «Крик» больше не появлялся на торгах и будь выставлен снова, вероятно, рекорд был бы зафиксирован опять. А во-вторых, не стоит забывать, что это все-таки авторское повторение, да еще и не маслом в отличие от всех остальных работ в этой ценовой категории (больше $100 млн).

Фото: частная коллекция

«Крик», пастель, 1895 год

Интересно и то, что ни одной другой картины Мунка в топе аукционных продаж не было. Следовательно, если в случае с произведениями Пикассо, Модильяни и, конечно, Леонардо да Винчи покупатели платят в первую очередь за имя художника, то «Крик» ценен сам по себе. В чем же его исключительная привлекательность?

Сборная Йорданса: Эрмитаж соединил все российские полотна фламандца

В Зимнем дворце проходит крупнейшая отечественная ретроспектива младшего коллеги Рубенса

История создания «Крика»

О том, как возникла идея создать «Крик», Мунк поведал сам, создав копию своего шедевра через год после оригинала.

На этот раз он поместил работу в простую рамку. А под ней прибил табличку, на которой и написал, при каких обстоятельствах возникла потребность в создании «Крика».


Эдвард Мунк. Крик. 1894 г. Пастель. Частная коллекция

Оказывается, однажды он шёл с друзьями по мосту вблизи одного фьорда. И вдруг небо покраснело. Художник онемел от страха. Его друзья пошли дальше. А он почувствовал невыносимое отчаяние от увиденного. Ему захотелось кричать…

Вот это своё внезапное состояние на фоне покрасневшего неба он и решил изобразить. Правда, сначала у него вышла вот такая работа.


Эдвард Мунк. Отчаяние. 1892 г. Музей Мунка, г. Осло

На картине «Отчаяние» Мунк изобразил самого себя на мосту в момент нахлынувших неприятных эмоций.

И лишь через несколько месяцев он сменил персонажа. Вот один из эскизов к картине.


Эдвард Мунк. Крик. 1893 г. 30х22 см. Пастель. Музей Мунка, Осло

Но образ явно оказался навязчивым. Впрочем, Мунк был склонен одни и те же сюжеты повторять неоднократно. И почти 20 лет спустя он создал ещё один «Крик».


Эдвард Мунк. Крик. 1910 г. Музей Мунка в г. Осло

На мой взгляд, эта картина более декоративная. В ней уже нет того щемящего ужаса. Демонстративно зеленое лицо подчёркивает, что с главным героем происходит что-то недоброе. А небо больше похоже на радугу с позитивными цветами.

Так что же за явление наблюдал Мунк? Или красное небо было плодом его воображения?

Я больше склоняюсь к версии, что художник наблюдал редкое явление перламутровых облаков. Они возникают при низких температурах недалеко от гор. Тогда кристаллы льда на большой высоте начинают преломлять свет зашедшего за горизонт солнца.

Так облака окрашиваются в розовые, красные, жёлтые оттенки. В Норвегии есть условия для такого явления. Вполне возможно, что именно его Мунк и увидел.

Джоконда XX века

«Крик» традиционно называют вторым самым узнаваемым произведением живописи после шедевра Леонардо «Мона Лиза». То есть он впереди «Сикстинской Мадонны» Рафаэля, «Возвращения блудного сына» Рембрандта, «Вавилонской башни» Брейгеля и других образов, уже многие века считающихся фундаментом европейской культуры. Почему? Возможно, потому, что ни одна другая картина не выразила в такой яркой и символичной форме самоощущение человека XX века — с его постоянным предчувствием или переживанием катастрофы, отчаянием и тотальной потерей душевного равновесия.

«Как-то вечером я шел по дороге — с одной стороны подо мной раскинулись город и фьорд. Я был уставшим и больным — стоял и смотрел на фьорд. Садилось солнце — облака окрасились красным — как кровь. Я почувствовал, будто природу пронзил крик — мне казалось, я слышал крик. И я написал эту картину — написал облака как настоящую кровь. Цвета кричали» — так сам Мунк изложил историю создания «Крика» в дневниках.

Фото: Национальный музей Осло

«Крик», масло, 1893 год

«Как обеспечить три рубежа охраны, не понимает никто»

Гендиректор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова — о безопасности в российских музеях, столетней идеологической шелухе и новом взгляде на Репина

В этом описании уже сформулированы ключевые мотивы экспрессионизма: ирреальность, дисгармоничность мира («природу пронзил крик»), кровавые видения (вспомним, как Воццеку в одноименной опере Берга чудится кровавая луна), болезненность героя, невыносимость момента (судя по изображению, он слышит оглушающий крик)… Но важнее, что Мунк нашел идеальное визуальное воплощение своего чувства: центральный персонаж на мосту впечатывается в память зрителя своей деформированной головой и характерным жестом — удлиненными руками, обхватывающими голову. Портрет нарочито нереалистичный: то ли перед нами пришелец, то ли мы видим реального человека в галлюциногенном искажении… При этом собственно лица у него нет — и это усиливает ощущение кошмара.

Фон не менее значим. Залив на заднем плане будто становится продолжением головы центрального персонажа и образует «рождающуюся» из беззвучного крика петлю, «срифмованную» с кровавыми облаками. Тогда как мост, на котором стоит герой и, видимо, зритель, создает ощущение стремительного движения вперед — как будто мы проносимся по нему, а не стоим на месте. Это ощущение потери устойчивости, в буквальном смысле уходящей почвы из-под ног или стремительно уносящей героя — еще один типичный мотив экспрессионизма. Вспомним начало рассказа Франца Кафки «Сон» (1914), предвосхищающего роман «Процесс»:

«Йозефу К. снилось: стоял погожий день и К. захотел прогуляться. Но едва он ступил два шага, как уже был на кладбище. Там пролегали очень искусственные, до неудобного извилистые дорожки, однако он скользил по одной из таких дорожек, словно по бурной воде, в незыблемо парящей позе».

Фото: Музей Мунка

«Крик», 1910 год

На сочетании трех этих элементов — моста, воды, сливающейся с облаками, и центральной фигуры — построена композиция. Показательно, что во всех вариантах «Крика» эти компоненты присутствуют, то есть долгого поиска не было, как, видимо, и предварительных эскизов (если не считать таковым первое изображение пастелью). «Крик» стал гениальным озарением, и это тот редкий случай, когда даже в черно-белом варианте изображение сохраняет свою силу, несмотря на цветовую выразительность картины. Мунк это прекрасно понял и создал литографический вариант.

Линия эксперимента: Русский музей представил редкую графику Малевича

В Санкт-Петербурге впервые экспонируются 117 рисунков авангардиста из собрания его ученицы

Кстати, цветные варианты отличаются по гамме. Главный «Крик» 1893 года из Национального музея Осло мрачнее, а повторение 1910 года из Музея Мунка светлее, но в нем сильнее неприятные зеленоватые тона. И общий характер более «галлюциногенный».

Кстати, вот еще одно подтверждение уникальности «Крика»: если мы посмотрим на другие самые дорогие картины, то увидим, что они совершенно немыслимы без цвета. «Крик» же покоряет своей простотой: цвет здесь может быть разным, а может его и вовсе не быть. И это стало залогом массового успеха произведения Мунка. Успеха, выходящего далеко за пределы арт-индустрии.

Картина «Крик»

Считается, что картина «Крик» Эдварда Мунка была написана в 1893 году. На холсте изображена фигура кричащего человека. Причем она настолько примитивна, что доведена до уровня скелета, сперматозоида или эмбриона.

Описание картины «Крик» невозможно без упоминания о волнообразных пейзажах, которые как бы повторяют округленные контуры головы главного персонажа и его максимально широко раскрытого рта. Кажется, что крик исходит отовсюду. Налицо яркая негативная эмоция, из-за чего первое время многие не могли понять, кто написал это произведение — Мунк или Ван Гог.

Негативная эмоция, которая прорывается от единственного персонажа этого произведения, подминает под себя весь окружающий мир и приобретает просто вселенский размах.

Но некоторые критики делают другое описание картины «Крик». Они замечают на ней человека, агонизирующего из-за «крика природы», как его называл сам автор. Этот крик для Мунка раздавался отовсюду.

Картина Эдварда Мунка будто смогла заглянуть в грядущее столетие. Предсказав все войны, эпидемии, экологические катастрофы и революции, которые обрушились на человечество за эти сто лет. При этом, по мнению многих критиков, автор буквально отрицает любую, даже малейшую возможность противостоять им и преодолеть невзгоды. Они неизбежны, и им приходится подчиняться. Автор не видит выхода из этой ситуации.

«Крик» продан почти за 120 миллионов долларов на аукционе Sotheby’s

Как это часто бывает с аукционами со звездными аттракционами, продажа «Крик» помогала выиграть другой бизнес. Его включение было ничьей, например, для поместья Теодора Дж. Форстмана, финансиста из Манхэттена, который умер в ноябре. Лучшей работой в его коллекции была «Femme Assise Dans un Fauteuil» Пикассо, портрет Доры Маар, музы и возлюбленной художника, позирующей в кресле в 1941 году. Картина ушла за 26 миллионов долларов, или 29 долларов.2 миллиона с комиссионными, в пределах от 20 до 30 миллионов долларов.

В 2004 году г-н Форстманн купил на аукционе Sotheby’s картину Сутина «Le Chasseur de chez Maxim’s», портрет служащего знаменитого французского ресторана 1925 года. Он принадлежал Венделлу Черри, вице-президенту медицинской компании Humana из Луисвилля, который умер в 1991 году, и его жене Дороти. В среду вечером картина снова была выставлена ​​на продажу, на этот раз с оценкой от 10 до 15 миллионов долларов, что оказалось оптимистичным.Два участника торгов выбрали Soutine, который в конечном итоге был продан участнику торгов по телефону, работающему через г-на Моффета, за 8,3 миллиона долларов, или 9,3 миллиона долларов с комиссией.

Однако более популярным был пейзаж Гогена 1892 года «Кабан-су-ле-Арбр», который г-н Форстманн купил на Christie’s в 2002 году за 4,6 миллиона долларов. В среду вечером его предполагалось продать за 5-7 миллионов долларов, но на холст претендовали четыре человека, и он был продан за 8,4 миллиона долларов.

В последнее время в моде сюрреализм, и у Sotheby’s было много примеров для продажи.Среди лучших была «Printemps Nécrophilique» Дали, картина 1936 года, которая когда-то принадлежала Эльзе Скиапарелли, парижскому кутюрье, тесно связанному с движением сюрреалистов, который сотрудничал с Дали над дизайном. Шесть претендентов боролись за картину, которая ушла за 16,3 миллиона долларов, что значительно превышает его высокую оценку в 12 миллионов долларов.

Еще одним популярным сюрреалистическим изображением была картина Эрнста «Леонора в утреннем свете», картина 1940 года, на которой изображена его возлюбленная, Леонора Каррингтон, мексиканская художница английского происхождения, выходящая из пышных джунглей.Это принесло 7,9 миллиона долларов сверх своей высокой оценки в 5 миллионов долларов.

Позолоченная бронзовая голова, которую Бранкузи задумал и отлил в 1911 году, стала еще одним из самых продаваемых на вечере бестселлеров, принесших 12,6 миллиона долларов, что значительно превышает оценку от 6 до 8 миллионов долларов.

Крик, 1893 Эдвард Мунк

Munch’s The Scream — это икона современного искусства, Мона Лиза для нашего времени. Как Леонардо да Винчи пробуждал идеал эпохи Возрождения Безмятежность и самообладание, Мунк определил, как мы видим наш возраст — охваченный тревогой и неуверенностью.

По сути Крик — автобиографическая, экспрессионистская конструкция, основанная на реальном опыте Мунка крика, пронизывающего природу во время прогулки, после того, как два его товарища, замеченные на заднем плане, оставили его. Принимая во внимание тот факт, что звук должен был быть услышан в то время, когда его разум находился в ненормальном состоянии, Мунк передает его в стиле, который, если довести его до крайности, может разрушить человеческую целостность. Как уже отмечалось ранее, плавные изгибы искусства «нуво» представляют собой субъективное линейное слияние, наложенное на природу, посредством которого множество частностей объединяется в целостность органического внушения с женским подтекстом.Но человек — часть природы, и поглощенность такой совокупность ликвидирует личность. Начиная с этого времени, Мунк включал элементы ар-нуво во многие картины, но обычно только в ограниченном или модифицированном виде. Однако здесь, изображая свой болезненный опыт, он отпустил и позволил фигуре переднего плана искажаться субъективным потоком природы; крик можно интерпретировать как выражение агонии уничтожения человеческой личности этой объединяющей силой.Примечательно, хотя это был сам Мунк, который испытал описанный опыт, главный герой не похож ни на него, ни на кого-либо еще. Существо на переднем плане было обезличено и раздавлено до бесполости или, если уж на то пошло, отпечатано след женственности мира, который вплотную подошел к его усвоению.

Несколько фактов указывают на то, что Мунк осознавал опасность такого рода искусства для такого невротического гуманиста, как он сам.Вскоре он отказался от этого стиля и изредка, если вообще когда-либо, подвергал фигуру переднего плана таким радикальным и систематическим искажение. В верхней части другой версии предмета (Национальная галерея, Осло) он написал: «Может быть нарисован только сумасшедшим». У него определенно был ужас безумия, от которого страдала его сестра Лора. На картинке у него создать защиту в виде крутой перспективы проезжей части и ее забора, которая сохраняет рациональный трехмерный мир, сдерживая волну кривых ар-нуво.В безопасности в этом рациональном мире двое мужчин в дистанции остаются однозначно мужскими. На переднем плане единая природа подошла вплотную к пересечению забора, достаточно близко, чтобы исказить форму и личность главного героя. Но забор по-прежнему защищает его от полного поглощения. в субъективное безумие.

Scream стал объектом нескольких громких краж произведений искусства. В 1994 году версия из Национальной галереи была украдена. Через несколько месяцев он был восстановлен.

Версия картины 1895 года, написанная пастелью на доске, была продана на Sotheby’s за рекордные 120 миллионов долларов США на аукционе 2 мая 2012 года. Предыдущий рекорд самого дорогого произведения искусства, проданного на аукционе, был установлен компанией «Обнаженная», «Зеленые листья» и «Бюст» Пикассо, проданные на Christie’s за 106,5 млн долларов. годами ранее, 4 мая 2010 г. С учетом инфляции, самая высокая цена, уплаченная за искусство на аукционе, по-прежнему принадлежит портрету доктора Др.Гаше Винсента Ван Гога, который был продан за 82,5 миллиона долларов в 1990 году или около 151 миллиона долларов в 2012 году. Были сообщения, что Карточные игроки Поля Сезанна были проданы частным образом за 250 миллионов долларов в 2011 году.

Как «Крик» стал кульминацией нашего политического века | Эдвард Мунк

Лицо — зеленоватый носок из болезненной плоти, туго натянутой на череп. Его черты были выжжены болью.Все, что осталось в удлиненной маске, — это два широких круглых глаза с точками вместо зрачков, пара черных ноздрей и рот, открытый в овальном крике. Мы все были там.

Крик был создан норвежским художником Эдвардом Мунком в 1893 году, но стал шедевром, шедевром — для нашего времени. Есть сравнительно «культовые» произведения искусства — Мона Лиза, Подсолнухи Ван Гога — но они существуют в мире искусства и красоты. Крик уродлив и жесток и принадлежит здесь и сейчас.Это символ, к которому мы стремимся, как к сильному слову, чтобы выразить то, что мы чувствуем в эту минуту.

Карикатурист Питер Брукс призвал его подвести итог того, что чувствовали многие, когда Дональд Дж. Трамп был избран президентом Соединенных Штатов. В изображении Бруксом инаугурации Трампа каждый человек в толпе превратился в призрачную фигуру из «Крика». Они покачиваются в унисон, прижав руки к впалым лицам, одетые в черные халаты.

Вам не нужно быть профессиональным художником-мультипликатором, чтобы выразить себя с помощью The Scream — вам просто нужно написать текст.Знак эмодзи «лицо, кричащее от страха» аккуратно резюмирует образ Мунка как желтое лицо, которое становится синим, когда он открывает рот, чтобы кричать, с широко открытыми глазами и руками, прижатыми к щекам в шоке. Это удобный смайлик, если вы травмированы Brexit … или изменением климата, или пластиком в океанах, или смайликами.

Крик смайликов. Фотография: Getty Images

«Есть много причин для крика», — говорит Хьюго Чепмен, хранитель гравюр и рисунков Британского музея. «Разве это не чувство нашего времени?» — спрашивает он об имидже Мунка.В отделении Чепмена ученые обычно заполняют формы для изучения рисунков Рубенса или старых карт Сомерсета, но его объявление о новой выставке вызвало бурные заголовки просто потому, что «Эдвард Мунк: Любовь и тревога», который открывается в апреле, будет включать литографическую версию 1895 года. Крика. Чепмен говорит, что музей не был удивлен криками возбуждения. «Мы достигли момента максимального беспокойства, которое все мы чувствуем невероятно сильным», — сказал он мне накануне значимого голосования в Палате общин по сделке Терезы Мэй по Брекситу.

Это также время сардонического смеха, и, несомненно, часть резонанса «Крика» в эти странные времена — его комические преувеличения. Огромная часть мирового населения застыла в безмолвной позе крикуна Мунка в день инаугурации Трампа — и мы до сих пор так и остаемся, — но есть еще и мрачно-комический выпуск, в котором мы признаем наше тяжелое положение в этом позднем романтическом образе. Фактически, многие присвоения The Scream популярной культурой — это вой. Сеть застенчиво молодых и шумных пабов под названием It’s A Scream использовала картины Мунка как рекламу выпивки и плохого поведения.Художник по имени Роберт Фишбоун нашел новую сторону, когда он создал надувную версию «Крика», которая стала обязательной новинкой для студентов-художников и экзистенциалистов во всем мире. А в фильме Уэса Крэйвена 1996 года «Крик», который одновременно является сатирой на слэшеры ужасов и высокоэффективным возрождением жанра, убийца носит белую маску Хэллоуина — версию кричащего лица Мунка. Это и смешно, и ужасно.

Эти примеры непреодолимого подъема «Крика» в разрушенном современном сознании возникли в 1990-х годах, которые, кажется, были десятилетием, когда картина Мунка начала свое окончательное восхождение от известного шедевра современного искусства к наиболее узнаваемым, цитируемым и пристальным взглядом. у значка всего.Собственно, его триумф можно точно датировать. Сегодняшний культ «Крика» начался 25 лет назад, 12 февраля 1994 года. Именно тогда воры украли оригинал картины 1893 года из Национальной галереи Норвегии. Детектив Чарльз Хилл, которого отправили в Осло из отдела художников Скотланд-Ярда, чтобы помочь вернуть его, вспоминает, что это было не очень впечатляющее ограбление: «Это были двое мужчин и лестница». Детективы связались с преступниками и, что удивительно, убедили их, что калифорнийский музей Гетти готов купить этот токсичный контрабандный товар.

«Я появился как человек из Гетти», — говорит Хилл. Он вел переговоры с мошенниками, отказавшись от предложения отправиться с ними в какое-то неуказанное место, якобы, чтобы увидеть это глубокой ночью, и, в конечном итоге, помог обезопасить его всего через три месяца после того, как его украли. Художественные преступления могут быть уродливыми, но они также являются своего рода признанием. Вы знаете, что сделали это, когда преступное сообщество оценивает ваши работы как достойные кражи. Хотя Мона Лиза всегда была известна, ее кража из Лувра в 1911 году и восстановление двумя годами позже превратили ее из благородного тотема в популярную икону.Кража «Крика» произвела такой же эффект электризации. Это даже начало бандитской моде. В 2004 году боевики в масках захватили вторую нарисованную Мунком версию «Крика», датируемую 1910 годом, из музея Мунка в Осло. На этот раз возвращение заняло больше времени и понесло серьезные повреждения.

Крик Уэса Крейвена 2, 1997. Фотография: Dimension Films / Kobal / Rex / Shutterstock

В 1990-е годы «Крик» также стал отражением более широкого культурного настроения. Конец эпохи дерзкого йуппи принес новую эмоциональную открытость.Шедевр Мунка конца века подходил к другому концу века спустя столетие после его создания. Современные художники возвращались к темам внутренней тьмы с инсталляциями, в которых использовалась густая черная сырая нефть, сохранившиеся тела животных или слепки дома. Одна молодая британская художница, Трейси Эмин, была сознательно вдохновлена ​​Мунком на ее исповедальную работу «Моя кровать», которая представляет собой своего рода крик, выражаемый через полные пепельницы и пустые бутылки. Сейчас Эмин работает над семиметровой статуей обнаженного тела в честь Мунка, которая была заказана для нового музея Мунка в гавани Осло, который должен открыться в следующем году.

Если «Крик» в новом ключе говорил о конце 20-го века, то из-за тревог этого века, начавшегося 11 сентября 2001 года, он казался самым современным из всех шедевров. Его перевод в эмодзи действительно важен. Смайлик «Крик» ясно демонстрирует тот поразительный факт, что становится трудно сказать слово «крик», не увидев «Крик». Эта картина становится частью языка. The Scream стал частью сдвига, направленного на воссоединение идеи и образов, чтобы выразить себя в эпоху Интернета с помощью прямых визуальных иконок.Хороший смайлик получается не только из рисунка. Это оригинальный смайлик.

Чтобы увидеть революционный характер достижения Мунка, вам нужно только увидеть, как он впервые воплотил в искусстве опыт, записанный в «Крик». В 1892 году он написал «Больное настроение на закате: Отчаяние». На нем изображен человек, опирающийся на деревянные перила моста и смотрящий на темное пятно фьорда под желтым небом, испачканным красными облаками апокалиптического огня. Две другие фигуры маршируют по променаду, оставляя его наедине с его подавленными мыслями.Перила и дорожка уносятся прочь в крутом ракурсе слева от сцены, параноидальные фигуры уходят, изгиб фьорда — это безошибочно пейзаж «Крика». Ибо обе картины изображают реальный опыт, трансформирующий, незабываемый момент откровения. Был ли это художественный экстаз, как видения поэтов-романтиков, включая Блейка и Колриджа, или эпизод психического заболевания? В 1908 году Мунк записал это. Он рассказывает, как гулял с двумя друзьями недалеко от Кристиании, как тогда называли Осло, когда солнце зашло над фьордом.В то время, как он пишет, «жизнь разорвала мою душу».

Больное настроение Мунка на закате: Отчаяние. Фотография: Эдвард Мунк

Мунк родился в Одалсбруке в 1863 году. Он вырос в Кристиании в условиях бедности, пуританства и болезней. Одна из его первых картин, «Больной ребенок», — это воспоминание о смерти его сестры. В молодости ему приходилось бороться с частыми болезнями, неприятием, алкоголизмом и бурными отношениями, в которых его застрелили. Он также был свидетелем кровавой любви среди своих богемных друзей.В тот вечер, когда он смотрел на закат, небо раскололось не только красными облаками, но и кровавым вулканическим атомным разрывом в самой ткани реальности: «Тогда казалось, будто пылающий меч крови пронзил небеса. Убежище — Воздух стал похож на кровь — с пронизывающими нитями огня — Фьорд — сверкнул холодным синим — желтым и красным цветом — кроваво-красный визжал — на дороге — и на перилах — Лица моих друзей стали ярко желто-белыми … »

Это момент, который он изображает в« Больном настроении на закате: Отчаяние ».На этой картине мы видим его тоску со стороны. Небо кровавое, но именно в закрытом уме человека, задумчивого с лицом, отвернувшимся от нас, кажется, что это конец света. Мы видим его отчаяние, но это не наше. Мы похожи на публику, наблюдающую за Гамлетом: вовлечены, но не в его трагедию.

В следующем году Мунк устранил этот разрыв между актером и аудиторией, произведениями искусства и зрителем. В 1893 году он создал свои первые две версии «Крика». Тот, что находится в Национальной галерее Осло, выполнен темперой, то есть красками на основе яиц и мелком на картоне.Другой, только мелком, тоже на картоне, принадлежит Музею Мунка. В обоих из них он упрощает свое видение кошмарного заката на полосы и узелки цвета, почти как поток древесины. Более радикально, он заменяет своего задумчивого мужчину фигурой, у которой нет определенного пола, и даже может быть призраком или гулем. Одетый в темное платье или обтягивающую мантию, его лицо превратилось в карикатуру невыразимого страха, крикун смотрит не на безумное небо, а прямо на нас. Это мы.

Удалив из этого существа всю индивидуальность, Мунк позволяет любому жить в нем.Рисует перчаточную куклу для души. Абсурдный и пустой, он наполнен криком, имеющим форму его рта — и этот крик, как утверждал Мунк, исходит из самого пейзажа. Он засвидетельствовал, что действительно слышал крик, пронизывающий небо и фьорд, когда он смотрел на ужасный огненный закат: «Я почувствовал сильный крик — и я действительно услышал великий крик — Цвета природы распались — линии природы — линии и цвета — дрожали в движении — эти колебания света не только заставляли мой глаз вибрировать — они также вызывали вибрацию моего уха — так что я действительно слышал крик — я тогда нарисовал картину «Крик».

Литография «Крика» 1895 года. Фотография: Британский музей / PA

По-норвежски это «скрик», чья резкая нота больше похожа на английское «визг», чем «крик». Сходство не случайно, но ясно отражает влияние викингов на наш язык. Итак, Мунк почувствовал вопль природы. Образы, которые он использует, говорят сами за себя: пока он смотрел, казалось, что свет дрожит, цвета природы искажаются перед его глазами или, вернее, внутри него. Когда его зрение дрогнуло, это что-то вызвало у него в ушах. Это пример синестезии, когда переживания разветвляются более чем через одно из наших органов чувств.Мунк пережил своего рода галлюцинаторное, мультисенсорное, почти выходящее из тела приключение, связанное с визионерскими эпизодами от шаманизма до психоделии. Это было частью опасного спуска на грань безумия, которое в конечном итоге привело к его госпитализации. И в «Крике», создавая фигуру, с которой каждый может идентифицировать себя, чистое воплощение чувств, он позволяет нам войти в то же самое крайнее состояние.

The Scream — это гораздо больше, чем просто вместилище беспокойства, которое мы чувствуем прямо сейчас.Это может нас спасти. Он предлагает средство избавления от рутины и банальности политики, денег и работы. Истинная цель величайшего современного искусства — воссоединить нас с демоническими, экстатическими переживаниями, которые бросают вызов скуке современного индустриального капитализма. Может быть, Мунк был одержим викингами, когда услышал крик мира. Ибо «Крик» кажется языческим и примитивным в своей дрожи от холода пустого севера. Это картина Рагнарёка — скандинавского апокалипсиса. Что делает его еще более шедевром для нашего времени.Включите песню Led Zeppelin Immigrant Song и смотрите на The Scream. Вы скоро забудете все, что заставляет вас хотеть… ну, знаете.

Эдвард Мунк: «Любовь и тревога» находится в Британском музее с 11 апреля по 21 июля, britishmuseum.org

5 вещей, которые вы должны знать о The Scream

1. Существует несколько версий The Scream

Самый известный мотив Мунка, по-видимому, начался с прогулки, которую он совершил с двумя друзьями на закате. Красочное зрелище вызвало бурную реакцию у Мунка, а его друзья остались равнодушными.Он попытался смириться с этим происшествием, изложив его на бумаге словами и изображениями, в результате чего появилось несколько версий The Scream . Как и в случае с другими произведениями искусства, Эдвард Мунк создал различные версии, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов или оставить одну для себя: четыре версии Scream, две картины темперой и два рисунка, из которых два остались в его собственном владении и сегодня находятся в коллекции MUNCH.

Мунк также создал литографию этого мотива, в которой криволинейный узор неба вызывает такие же воспоминания, как и на картинах.Мы не знаем, сколько литографий было напечатано, но по нашим оценкам, существует около 30 отпечатков The Scream . Шесть из них, в том числе одна, раскрашенная вручную Мунком, сегодня находятся в музее.

4 из 8 музейных версий Крик Эдварда Мунка: картина темперой и маслом на незагрунтованном картоне, вероятно, 1910 года, вариант рисунка мелком 1893 года и 2 из 6 литографий музея 1895 года, одна слева — рука -цветная версия.

2. Крик — это загадка

Несмотря на то, что « Крик» — самая известная работа Мунка, она все еще остается загадкой как по содержанию, так и по форме. Нет единой трактовки искаженной фигуры на переднем плане. Наблюдаем ли мы, как кто-то активно кричит или кто-то рефлекторно реагирует на крик? Мы смотрим на реального человека или на символическое изображение? Фигуры на заднем плане, какими бы маленькими они ни были, кажется, являются ключом к изображению. Погруженные в беседу или в собственные мысли, они продолжают идти, не оборачиваясь.Обратите внимание, как ловко Мунк подчеркивает предсказуемость их развития, направляя их на абсолютно прямую дорогу. Если предположить, что эти двое не являются ни слепыми, ни глухими, они должны либо быть невежественными, либо зрелище просто не откроется им.

То, что мы наблюдаем, является классическим случаем недопонимания: одна ситуация, две противоположные реакции и отсутствие взаимообмена. Мы часто действуем, как эти фигуры, следуя выбранному нами пути, не глядя ни влево, ни вправо. Как будто Мунк говорит, а точнее кричит, что пора остановиться и осмотреться.

3. Крик — это тоже текст

До Крик трансформировался в изображение, он принимал форму текста. Зимой 1892 года в Ницце на Французской Ривьере Мунк записал в дневник стихотворение, в котором описал прогулку с друзьями. Он был очарован видом пылающих облаков, сине-черного города и воды. Дрожа от беспокойства, чувствуя «великий и бесконечный крик природы». , ему пришлось остановиться.

В том же году Мунк перевел опыт визуально.Интересно, что когда он продал одну из пастельных версий The Scream , он прикрепил короткую версию стихотворения в прозе на передней части рамы. Литографическая версия The Scream была напечатана вместе с короткой цитатой на немецком языке из стихотворения. Однако эту цитату часто урезали, и теперь она отсутствует на большом количестве показов. В 1928 году Мунк опубликовал полный текст Scream в буклете своего пожизненного проекта The Frieze of Life . Кроме того, в неопубликованных заметках и дневниках Мунка есть еще восемь версий.Таким образом, мы можем предположить, что текст привлекал Мунка не меньше изображения.

Из альбомов Эдварда Мунка: Слева: Отчаяние, с версией текста «Крик». Уголь, нефть, 1892 г. (вероятно). Справа: рукописный текст. «Я шел по дороге с двумя друзьями». Акварель, около 1930 г. Фото © Munchmuseet

4. Крик нуждается в заботе

Крик может быть мощным мотивом, но каждая его версия — чрезвычайно уязвимое произведение искусства.Окрашенные, нарисованные или напечатанные, все они содержат относительно нестабильные материалы, которые рано или поздно могут негативно отреагировать, если работы не будут храниться в темноте и при хранении с контролируемым климатом.

Это знание представляет нам конфликт в музее: с одной стороны, мы хотим показать и поделиться самыми знаковыми произведениями искусства Мунка, а с другой стороны, мы хотим сохранить их для многих будущих поколений. И, как это часто бывает в жизни, решение заключается в компромиссе: на основе тщательных научных исследований свойств материалов всей версии The Scream мы разработали точно сбалансированную систему вращения, гарантирующую, что ни одна из версий не будет переэкспонирована. .

Микроэйдинг Крика. Фото: Томаш Лоевский.

5. У Крик есть двойная жизнь

Это была печатная версия The Scream , которая была подхвачена СМИ и воспроизведена почти мгновенно. Этот простой, но сильный образ был воспроизведен в таких журналах, как французский La Revue Blanche в 1895 году и американский M’lle год спустя. В 1908 году он также должен был служить иллюстрацией обложки книги по психологическим расстройствам и искусству.

Ранний популярный статус этого мотива постоянно повышался — в последние десятилетия это привело к бесчисленным адаптациям главной фигуры популярной культуры. Подвергшись двум зрелищным ограблениям в 1994 году (в Национальном музее Осло) и в 2004 году (в Munchmuseet) и одному рекордному аукциону на аукционе Sotheby’s в 2012 году, этот мотив регулярно привлекал внимание мировых заголовков. Характерный жест главной фигуры обычно понимается как выражение ужаса. Это делает его легко применимым для всех видов визуальной коммуникации, от актуальных карикатур в средствах массовой информации до личных сообщений на языке жестов смайликов.

Питер Брукс (р. 1943), Крик, 2017.

Автор: Уте Кухлеман Фальк, куратор MUNCH

В результате продажи Scream на аукционе Sotheby’s

был выставлен рекордный объем аукциона на сумму 330 миллионов долларов.

Нью-Йорк

Шедевр Эдварда Мунка «Крик», одно из самых узнаваемых произведений искусства в мире, был продан в среду на Sotheby’s за 120 миллионов долларов, установив новый рекорд самого дорогого произведения искусства, когда-либо проданного на аукционе.

На аукционе импрессионистов и современного искусства Sotheby’s были представлены лучшие работы Пикассо, Дали и Миро, но яркие работы Мунка 1895 года стали главной достопримечательностью торгового зала, заполненного коллекционерами произведений искусства, дилерами и представителями СМИ.

Яркая пастель была консервативно оценена для продажи примерно за 80 миллионов долларов, но два решительных участника торгов, конкурирующих по телефону, вышли из первоначальной группы из семи человек, в результате чего окончательная цена составила 107 миллионов долларов, или 119 922 500 долларов, включая комиссию, в течение почти 15 лет. -минутная война торгов.

В ФОТОГРАФИЯХ: Самое дорогое искусство в мире

Выигрышная ставка была принята одним из руководителей Sotheby’s, но претендент не был определен.

Одна из четырех версий скандинавского художника, проданная норвежским бизнесменом Петтером Олсеном, «Крик» легко затмила старый аукционный рекорд картины Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст», проданной на Christie’s два года назад за 106,5 миллиона долларов. .

Торговый зал Sotheby’s разразился аплодисментами и аплодисментами, когда упал молот.Некоторые представители Sotheby’s заявили, что эта продажа стала кульминацией их карьеры.

«Это стоит каждого пенни, уплаченного коллекционером», — сказал Тобиас Мейер, который работал аукционистом и назвал его «одной из величайших икон» изобразительного искусства.

В последние десятилетия «Крик», изображающий фигуру с прижатыми к голове руками на фоне кружащихся красок, стал повсеместным изображением, подходящим для всего, от кофейных кружек до редакционных мультфильмов.

Для многих любителей мейнстрима он, пожалуй, второй по известности после «Моны Лизы» и является одним из самых известных произведений искусства, все еще находящихся в частных руках.

Глава отдела импрессионистов и современного искусства Sotheby’s в Нью-Йорке Саймон Шоу назвал это «одним из визуальных ключей к современному сознанию», добавив, что это «возможно, самый большой розыгрыш, который я видел в своей карьере» на аукционе.

80 ПРОЦЕНТОВ ЛОТОВ НАЙДЕНО ПОКУПАТЕЛЕЙ

Три других изображения «Крика», включая два, которые были украдены и позже обнаружены, находятся в музеях Норвегии.

В целом, продажа принесла 330,6 миллиона долларов по сравнению с оценкой от 245 до 325 миллионов долларов, и 80 процентов из 76 выставленных лотов нашли покупателей.

Общая сумма аукциона Sotheby’s была самой высокой за всю историю аукционов импрессионистов и модернов, превысив старую отметку в 286 миллионов долларов, которая стояла с 1990 года. Это также был второй лучший вечер аукциона в его истории.

Среди других ярких моментов — картина Пикассо «Femme assise dans un fauteuil», проданная за 29,2 миллиона долларов; «Tete humaine» Миро ушел за 14,86 миллиона долларов; и «Printemps necrophilique» Дали, цена которого составила 16,3 миллиона долларов, что примерно на 50 процентов больше, чем предполагалось до продажи.

Работы Макса Эрнста, Тамары де Лемпицка, Константина Бранкузи и Поля Гогена получили высокие цены, многие из которых намного превышали их высокие оценки.

Коллекция финансиста Теда Форстманна собрала 83 миллиона долларов, что оправдало ожидания, хотя работы Хаима Сутина, которые считались ключевыми, не оправдали своих оценок.

Но в конце концов все было о Мунке. Олсен, который присутствовал на продаже, впоследствии сказал, что надеется, что потрясающие результаты помогут повысить интерес к работам Мунка, и добавил, что художник «будет постоянной силой в моей жизни».«

Говоря о его неизменной актуальности и актуальности в настоящее время, Олсен сказал:« Образ « Scream » может помочь большему количеству людей понять масштабы последствий наших продолжающихся выбросов парниковых газов ».

» Для меня (это) показывает ужасающий момент, когда человек осознает свое влияние на природу и необратимые изменения, которые он инициировал, делая планету все более непригодной для жизни ».

Несколько других работ Мунка, выставленных на продажу, не смогли добиться эффекта« хвостик ». продаются дешевле, чем их низкие оценки, а в одном случае — совсем нет.

Получайте истории, которые
расширяют возможности и поднимают настроение ежедневно.

Художественные аукционы продолжатся на следующей неделе, когда Sotheby’s и Christie’s проведут распродажи послевоенного и современного искусства. (Отредактировано Лизой Шумакер и Тоддом Истхэмом)

В ФОТОГРАФИЯХ: Самое дорогое искусство в мире

раскрыто: тайная история, стоящая за «Криком» Эдварда Мунка

Пожалуй, есть несколько картин настолько знаковых, что они представляют образы нашего времени: «Звездная ночь» Ван Гога , «Звездная ночь» , Пикассо, , «Герника», , да Винчи, «Мона». На ум приходят Лиза и Мунк The Scream .Эти работы настолько хорошо исследованы, что практически не остается ничего нового, что можно было бы исследовать с ними; мы визуализируем их так же, как банку Coca-Cola или McDonald’s Golden Arches. Но что происходит, когда наше внимание привлекает что-то новое, что-то ранее незамеченное? На The Scream, самой известной картине Эдварда Мунка , крошечная надпись, состоящая из восьми слов, написанная карандашом в верхнем левом углу рамки, привлекает внимание как никогда раньше.

«Могло быть написано только сумасшедшим»: восемь слов, написанных на норвежском языке, вызвали споры как среди ученых, так и среди любителей искусства, в результате чего возник вопрос: «Кто написал эти слова?» Некоторые утверждали, что это мог быть только Мунк, который написал зловещую фразу, в то время как другие утверждали, что это, должно быть, рука вандала, выгравировавшая их на холсте.Но дело не только в том, кто написал слова наверху картины, а в том, почему? Прежде чем завершить это, мы должны рассмотреть рассматриваемого художника.

Эдвард Мунк никогда не работал, кроме той, которой он известен — рисованием. Он никогда не был женат, у него не было детей и он не хотел проводить много времени вне дома или студии. По словам тех, кто его знал, он был чрезвычайно эмоциональным и всегда нервничал. В детстве Мунк потерял мать и сестру. Когда Мунку исполнилось 25 лет, умер его отец, как и младший брат, когда художнику было 32 года.Сказать, что Мунк направил свою чувствительность к жестокости жизни в свою работу, — ничего не сказать.

Когда он написал Крик в 1893 году, Мунк был вдохновлен «порывом меланхолии», как он писал в своем дневнике. Именно из-за этого, вкупе с личной жизненной травмой художника, картина приобретает чувство отчужденности, ненормальности. Это было реакцией на общественное мнение о всепоглощающем чувстве отчуждения, созданном картиной, что художник, возможно, почувствовал себя обязанным выгравировать слова в верхнем углу.Действительно, по словам кураторов Норвежского национального музея искусства, архитектуры и дизайна, которому принадлежит произведение, Мунк, скорее всего, добавил приговор к картине два года спустя. Музей не только утверждает, что почерк похож на почерк Мунка (о чем свидетельствуют его письма и дневник), но и совпадает со временем, когда его психическое состояние находилось под угрозой. В 1895 году, после выставки новых работ Мунка в галерее Бломквист в Осло, в Ассоциации студентов Университета Осло возникли дебаты о работах.На дебатах присутствовал студент-медик по имени Йохан Шарффенберг, который утверждал, что произведение искусства дает ему повод усомниться в душевном состоянии художника, назвав Мунка «сумасшедшим». Даже спустя десятилетия после обсуждения его работы в Осло было очевидно, что Мунк был глубоко задет этим комментарием, ссылаясь на него в своих письмах.

Предложение было написано недостаточно большими буквами, чтобы большинство людей могло его заметить. «Он не писал это большими буквами для всеобщего обозрения», — сказала The New York Times Май Бритт Гуленг, куратор музея старых мастеров и современной живописи.«Вам действительно нужно внимательно посмотреть, чтобы это увидеть. Если бы это был акт вандализма, он был бы еще крупнее ».

Скорее наоборот, как полагает Гуленг, Мунк добавил надпись в тот момент, когда он почувствовал боль от нападения, а также боялся клейма того, что его сочтут психически больным. «Написав эту надпись в облаках, он в какой-то мере овладел, или он взял под контроль то, как он должен был быть воспринят и понят», — сказал Гуленг.

Похищение крика: предыстория

«Крик» Эдварда Мунка — одно из самых знаковых образов современного искусства.Из 4 версий картины 2 были украдены во время крупных музейных ограблений.

Фигура скелета стоит на тропинке у моря. Заходящее солнце заливает темную воду оранжевым сиянием. Подходят две фигуры. Момент усиливается, кружится, нарастает, пока не высвобождается как звук чистой агонии: Крик. Картина Эдварда Мунка «Der Schrei der Natur» (Крик природы) — одна из самых известных картин современной эпохи. Теперь знакомый образ интерпретируется как высшее представление о тревоге и душевных страданиях, «пробный камень для наших трудных времен».Один из самых интересных аспектов «Крика» заключается в том, что изображение взято не из воображения Мунка, а из его собственного опыта. Прогуливаясь с двумя друзьями в сумерках, Мунк испытал насыщенный цвет облаков на фоне заходящего солнца как «крик, пронизывающий природу»; он услышал этот цвет как крик. Этот опыт был настолько важен для него, что он записал его в виде стихотворения, написанного на обратной стороне одного из кадров «Крика»:

Я шел по дороге с двумя Друзьями / Солнце садилось — Небо стало кроваво-красным / И я почувствовал дуновение Меланхолии — Я стоял / Все еще смертельно усталый — над иссиня-черным / Фьорд и Город нависла Кровь и Языки Огня / Мои Друзья пошли дальше — Я остался позади / — дрожа от Тревоги — Я почувствовал великий Крик Природы — Э.М.

То, что изображение создано на основе глубокого личного опыта, может объяснить его популярность. Какой бы болезненной ни была фигура на картине, многие относятся к ней. Картины Мунка показывают неуравновешенность природы и психическое расстройство перед лицом современного опыта. Эмоции, которые они передают, аналогичны тем, которые испытывали, например, многие люди, пострадавшие от Первой, а затем и Второй мировых войн. Филип Хук, старший директор отдела импрессионизма и современного искусства Sotheby’s в Лондоне, назвал Scream «образ, который запустил тысячу терапевтов», и что «он стал символом негативной эмоциональной реакции практически на все».Другими словами, любой, кто испытывает эмоциональное беспокойство, может найти общение в «Крике». Возможно, всеобщая привлекательность «Крика» объясняет, почему его украли. Дважды . Существует не одна, а четыре версии Крика, написанного норвежским художником за 17-летний период с 1893 по 1910 год, а также менее 50 литографий, сделанных с него в 1895 году. Каждая версия Крика уникальна. Мунк явно экспериментировал, чтобы найти точные цвета, отражающие его личный опыт, но все они имеют одну и ту же основную композицию и передают одно и то же чувство личной боли.

Крик 1

Хотите продолжить обучение
?

Этот контент взят из
онлайн-курса Университета Глазго,

Торговля древностями и преступления в сфере искусства

Посмотреть курс

1893, Пастель, Музей Мунка, Осло, Норвегия
Эта версия «Крика» могла служить начальным наброском для Мунка более известной версии, которую он создал позже в том же году.

Крик 2

1893, картон, темпера, мелок, 91 x 73,5 см, Национальный музей, Осло, Норвегия
Это, безусловно, самая известная версия «Крика». Впервые он был выставлен в 1893 году на персональной выставке работ Мунка в Берлине. Ее купил норвежский промышленник и художник Олаф Скоу, который, в свою очередь, подарил ее Национальному музею Норвегии в 1910 году.

Крик 3

1895, картон, пастель, 79 x 59 см, частная коллекция
Эта версия «Крика» была в коллекции норвежского бизнесмена Томаса Фредрика Олсена в 1937 году.Олсен и Мунк были знакомыми, и художник нарисовал жену Ольсена. Во время Второй мировой войны, незадолго до вторжения нацистов в Норвегию, Ольсен спрятал картину в сеновале, чтобы она не попала в руки немцев. Она оставалась в семье Олсен до 2012 года, когда сын Олсена Петтер продал работу на аукционе Sotheby’s почти за 120 миллионов долларов. Сообщается, что покупателем стал финансист из Нью-Йорка Леон Блэк. Это версия со стихотворением Мунка, написанным на рамке.

Крик 4

1910, Темпера на картоне, Музей Мунка, Осло, Норвегия
Эта версия могла быть создана Мунком как личная копия, которую он мог сохранить после продажи более известной версии 1893 года.

Крик 5

1895, Литографии
С этого отпечатка было снято от 30 до 45 оттисков. Некоторые были на цветной бумаге, а другие раскрашены вручную акварелью. Копии находятся в ряде музеев мира.

В следующих двух шагах мы обсудим два смелых ограбления The Scream.

Хотите продолжать учиться?

Этот контент взят из онлайн-курса Университета Глазго

Торговля древностями и преступления в сфере искусства

Посмотреть курс

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.