Кандид | Театральный центр «На Страстном»
16+
Проект мастерской Дмитрия Брусникина
КАНДИД — музыкальный спектакль Мастерской Брусникина по классической повести Вольтера. Философский балаган, где жизнь и смерть борются между собой. История Кандида невероятная, смешливая, издевательская. Маски, опереточные штампы и цитаты, все танцуют, поют, проводят время в различных забавах, а так же горят на костре, тонут, седеют от ужаса. В общем, всё как в реальности.
Либретто написали Андрей Родионов и Екатерина Троепольская, почти не меняя авторский текст, но добавив в него несколько острых шуток на современные темы. Музыка Андрея Бесогонова – это путешествие по музыкальным эпохам с узнаваемыми и остроумными цитатами. Оформление спектакля — Британская Высшая Школа дизайна. Декорации, костюмы и реквизит разработаны в стиле компьютерной игры студентами курса «Сценография» под руководством Гали Солодовниковой и Полины Бахтиной, видео — студентами курса «Дизайн в интерактивной среде».
«Я сразу загорелся идеей калейдоскопа — в вольтеровском «Кандиде» с персонажем происходит столько событий по всему миру, что только в такой стилистике можно решить сюжет. Получилось путешествие не только по миру, но и по музыкальным эпохам. Я отобрал исторически наиболее крупные стили, используя систему цитирования оригиналов: классицизм, романтизм, ренессанс, готику, джаз, и есть даже один эпизод с рэпом», — Андрей Бесогонов, композитор спектакля.
- Продолжительность
- 1 час 40 минут без антракта
- Адаптация текста
- Андрей Родионов и Екатерина Троепольская
- Режиссёр
- Елизавета Бондарь
- Артисты
- Игорь Титов, Сергей Карабань, Василий Буткевич, Анастасия Великородная, Мария Крылова, Дарья Ворохобко, Гладстон Махиб, Петр Скворцов, Василий Михайлов, Ольга Воробьева, Алина Насибуллина, Юрий Межевич, Родин Долгирев, Даниил Газизуллин
- Музыканты «Студия новой музыки»
- Екатерина Фомицкая (скрипка), Регина Штейнман (альт), Наталья Калашникова (виолончель), Виталий Рогачев (контрабас), Мария Алиханова (флейта), Данила Лукьянов (кларнет)
- Музыкальный куратор
- Владислав Тарнопольский
- Композитор
- Андрей Бесогонов
- Художники-кураторы
- Галя Солодовникова, Полина Бахтина
- Адаптация художественного оформления
- Юлия Староверова
- Адаптация костюмов
- Павла Никитина
- Художники
- Александра Аронова, Анна Горбас, Ирина Новичкова, Александра Разина, Василий Корнеев, Евгения Абрамова, Надя Левитина, Вартан Мартынян, Кира Кизенко, Евгения Соболева, Анастасия Полякова, Наталья Данилова, Яна Шарипова
- Видеохудожники
- Маргарита Акимова, Татьяна Самараковская
- Художник по свету
- Никита Черноусов
- Хореограф
- Ира Га
«Кандид»
Цветет ли сад в твоей душе
Ох и трудный же этот философ-просветитель XVIII века. Трудный не только для театра, но и для читателя. Не каждый скажет, что читал эпиграммы или памфлеты Вольтера, а, уж тем более философскую повесть.
И вот спектакль Орловского ТЮЗа «Кандид» в постановке А. Михайлова. Пожалуй, самое необычное в этом — это его форма: мюзикл.
Сюжет повести прост и очень современен. Юноша Кандид волею случая отправляется в долгое путешествие, полное злоключений и неожиданностей. Вооруженный непротивленческой философией своего духовного наставника Панглоca. провозглашавшего: «Все к лучшему в этом лучшем из миров», Кандид в конце концов приходит к мысли о необходимости нравственного очищения каждого человека.
Радует интересный актерский ансамбль, который, выражая замысел режиссера, наделяет характеры героев живой плотью и кровью. Наибольший успех, конечно, выпадает на долю центральных персонажей. Кандид (В. Супрун) подкупает своей простодушностью, Кунигунда (Т. Борисова) — непосредственностью, смешон и жалок «носатый» Панглос, а Какамбо (В. Туманов так и заражает всех своей неутомимостью.
Удачной режиссерской находкой представляется сказочно-утопическая страна Эльдорадо, в жителях которой мы узнаем себя. Кстати, заморскую принцессу Эльдорадо прекрасно играет опять же Т. Борисова, что не мешает первому образу — Кунигунды. Вообще же спектакль даст возможность многим артистам сыграть сразу несколько ролей, несколько характеров, что, на мой взгляд, интересно не только самим артистам, но и зрителям.
Оригинально решена проблема декораций в путешествии. Точнее‚ их вовсе нет. Главную роль выполняют световое оформление и масса бутафорских сценических аксессуаров, начиная от лопаток-ружей у прусских солдат и заканчивая очень симпатичным слоном, на котором разъезжает женолюбивый правитель Буэнос-Айреса.
Полный хорошей музыки (композитор Б. Киселев, исполнение группы «Аншлаг»), песен (стихи О. Муратовой), очень зрелищный, спектакль не только легко воспринимается, но и оставляет в сердце зрителя зерна размышлений.
…Погасли сценические юпитеры, сомкнулись тяжелые портьеры занавеса, опустел зрительный зал. А последние слова. Кандида еще звучат в каждом: «Нужно возделывать свой сад!». Сад своей души…
В поисках смысла?
— Ну и как тебе это понравилось?- поинтересовалась уже после спектакля одна моя знакомая.
Тогда я ей не ответила, потому что определенного «за» или «против» у меня не было.
Впечатление о спектакле «Кандид», поставленном по философской повести Вольтера на сцене нашего ТЮЗа, осталось двоякое.
Начну с хорошего. Это довольно ритмичные танцы, современная музыка, умные песни, игра цвета и света, экспрессия, неожиданности — словом, яркий, звонкий, красивый мюзикл. Это прекрасные актерские работы. Это своеобразный режиссерский подход к теме, сделавший ее актуальной и в наши дни. Это непривычное для зрителей полное отсутствие декораций.
Но в итоге, к сожалению, много шума — и ничего. Главная мысль спектакля — каждый должен найти именно свое место в этой жизни — настолько глубоко запрятана подо все женские юбки, что кажется, герои стараются найти ее именно там.
— Девочки, как вы думаете, о чем этот спектакль? — спросила я семиклассниц. сидевших сзади.
— А вы разве сами не видите, — прыснули они в ответ. И, немного помявшись, одна добавила:
— Про любовь, конечно.
Но хочу оговориться сразу — любовь тоже разная бывает. Бывает чистая, бескорыстная, верная, умная, добрая, а тут она — дурная и плотоядная. Посудите сами: сначала философ Панглос дает уроки «экспериментальной физики» хорошенькой служанке, довольно удобно пристроив ее к себе на живот, потом, следуя примеру учителя, таким же образом скачут по всей сцене Кандид и Кунигунда, потом страстный пират лишает чести невинную принцессу, потом, потом… Всего и не перечесть. Но апогеем всех этих пикантных добавок к неизменной философии Панглоса, что «все к лучшему в этом лучшем из миров», стала беседка-постель, в которой по графику «общались» с Кунигундой великий инквизитор и еврейский купец.
Вообще, по-моему, человеку, не читавшему «Канднда», сложно поверить, что все происходящее на сцене действительно вольтеровское, вошедшее в сокровищницу мировой литературы. А человеку читавшему, любопытно посмотреть, насколько можно, так сказать, «осовременить» произведение, подойти к нему с кассовой (я имею в виду билетную кассу) точки зрения.
И еще одно, на чем бы хотелось остановиться: это прекрасная страна Эльдорадо и великомученик Мартен (O. Савкин). Страна всеобщего счастья и благоденствия. В принципе придумано неплохо. Это все равно, что взять частичку нас сегодняшних и, не приукрашивая, поместить на сцену, Красные пижамы, хождение на коленях, воздушные шарики, вечный праздник, бесконечные бюсты друг другу при жизни и посмертно, постоянные дифирамбы самому мудрому и доброму правителю, счастье, найденное в наградах, и вечное ожидание тех лучших времен, когда ангелами станут люди, страны, города. А пока внеочередная установка памятников иностранным гостям, ведь они у нас, как дети: все лучшее им. Не правда ли; знакомая история?!
Но вот в конце, когда самый несчастный человек, а потому и циник, Мартен в диком танце движется по сцене, разгоняя толпу красным полотнищем, становится жутко. Скопище страждущих нищих, голодных и оборванных. бросает друг другу, как игрушку чистенького Кандида, а вокруг них мечется Мартен в зловещих лучах красного прожектора. Дьявольщина какая-то!
И вот поднятая пыль потихоньку укладывается, разогнанные красным полотном нищие скрываются за кулисами, остаются лишь не верящий ни во что циник Мартен, окончательно отчаявшийся Кандид да валяющаяся рядом все та же красная тряпица на древке.
Как это понять? А как хотите, так и понимайте!
Все здесь свалили в кучку, местами даже переборщили. Тут и солдаты, которые после 80 палок от своих же «дедов» готовы на любой подвиг, и гребцы-невольники на турецких галерах, живущие под девизом: «Кто не работает — тот не ест».
И, чтобы окончательно не смазывать этот винегрет, закончить хочу тем же, чем и начала: как же мне все-таки это понравилось? И отвечу, не кривя душой: наверное, несмотря ни на что, понравилось. Неожиданный вывод? Может быть. Но, согласитесь, то, что оставляет равнодушным, критике не подвергают…
Автор: С. Андрианова, Т. Ольгина
Большой театр представит премьеру оперетты «Кандид» — Культура
МОСКВА, 28 сентября. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) готовится представить зрителям первую премьеру 243-го сезона — оперетту американского композитора Леонарда Бернстайна «Кандид». Спектакль пойдет в театрализовано-концертном исполнении на Исторической сцене ГАБТ, в пятницу вечером состоится его генеральная репетиция, премьерные показы объявлены на 29 и 30 сентября, сообщила ТАСС пресс-атташе Большого театра Катерина Новикова.
«В год столетия со дня рождения Леонарда Бернстайна (1918-1990) Большой театр впервые ставит оперетту «Кандид», — сказала Новикова. — Театрализованное концертное исполнение состоится под управлением главного дирижера — музыкального руководителя ГАБТ Тугана Сохиева, режиссер-постановщик — Алексей Франдетти. Премьерные показы пройдут на Исторической сцене 29 и 30 сентября».
К столетию Бернстайна
Пресс-атташе ГАБТ рассказала, что юбилей Леонарда Бернстайна отмечается по всему миру с необыкновенным размахом. «Празднование охватывает два года — с 25 августа 2017 года по 25 августа 2019 года, шесть континентов и насчитывает более трех тысяч событий», — отметила Новикова.
По ее словам, «Кандид» стал одним из фаворитов юбилейного календаря и конкурирует разве что с другим популярным произведением Бернстайна — «Вестсайдской историей». «Шествие оперетты «Кандид» по разным сценам напоминает настоящее мировое турне: начало ему было положено в августе 2017 года постановкой Венгерской государственной оперы, а заключительные спектакли пройдут в январе будущего года на сцене Комической оперы (Komische Oper) в Берлине», — проинформировала Новикова.
Она уточнила, что «за это время «Кандид» побывал и еще побывает в самых разных точках земного шара, в общей сложности заявлено свыше 80 постановок, не считая отдельных номеров из оперетты, которые включены в многочисленные концертные программы».
В основе музыкальной комедии Бернстайна — трансформированная для сцены философская повесть Вольтера «Кандид, или Оптимизм». «Она вышла из печати в 1759 году без указания имени автора и представляла собой едкую сатиру на весь уклад тогдашней жизни», — отметила пресс-атташе ГАБТ.
Она добавила, что первое представление оперетты «Кандид» состоялось в театре Мартина Бека на Бродвее 1 декабря 1956 года. «Однако премьера не положила конец творческим исканиям маэстро. Совершенную форму для своего «Кандида» Бернстайн искал более тридцати лет: известно по крайней мере пять версий, последней он дирижировал в лондонском Барбикан-центре в декабре 1989 года», — уточнила Новикова.
Версия Большого театра
«Вся мировая музыкальная общественность отмечает юбилей Бернстайна — великого человека, — сказал Сохиев. — Он умел заряжать и вдохновлять музыкантов. Писал великолепную музыку. Он посвятил всю свою жизнь популяризации музыки и воспитанию целых поколений музыкантов».
По поводу предстоящей премьеры Сохиев заметил, что «Кандида» знают меньше «Вестсайдской истории». «Особенно у нас в России, в Москве <…> А в основе этой оперетты все-таки повесть Вольтера <…> «Кандид» — это в первую очередь сатира, там много подтекстов», — подчеркнул маэстро.
Дирижер убежден, что, обращаясь к таким великим источникам, к философам, как Вольтер, каждое столетие черпает для себя что-то индивидуальное, новое, созвучное своему времени. «Важно, насколько в наши дни музыка Бернстайна, положенная на тексты провидящего Вольтера, созвучна сегодняшнему зрителю», — сформулировал Сохиев цель спектакля.
В спектале заняты солисты оперы Большого театра и приглашенные артисты, в числе которых Алексей Долгов, Илья Селиванов, Анастасия Сорокина, Надежда Павлова, Николай Казанский, Петр Маркин, Лариса Дядькова, Елена Манистина и другие.
Большой театр и РНО сыграли «Кандида» Леонарда Бернстайна — Российская газета
Событие для музыкальной Москвы, где «Кандид» никогда не шел на сцене, — неординарное. Из российской истории бернстайновского «Кандида» можно назвать лишь екатеринбургский эксклюзив — спектакль в 1992 году в Музкомедии. Однако в нынешний, юбилейный для Бернстайна год — 100-летия со дня его рождения — партитура «Кандида» была представлена трижды: летом в Мариинском театре на «Звездах белых ночей» в концертном варианте, в нынешней программе Большого фестиваля РНО в Концертном зале Чайковского и на Исторической сцене Большого театра в сценической версии Алексея Франдетти.
Дружный выбор самой партитуры для оммажа Бернстайну, автору нескольких мюзиклов и балетов (в числе которых настоящий мировой хит «Вестсайдская история»), в реалиях современности выглядит актуальным.
Написанная в 1956 году в формате саркастического памфлета, направленного против набиравшего тогда в Америке силу маккартизма, с его яростным гонением «призраков коммунизма» и политическими репрессиями, партитура «Кандида» отлично вписывается в политические реалии сегодняшних дней.
Едкий текст «вольнодумца» Вольтера, по повести которого написан «Кандид», придает все нужные смысловые обертоны, не нуждающиеся уже в эзоповом языке. Слишком очевидно все, о чем поют герои «Кандида» о «лучшем из миров»: о бесконечных войнах, политической инквизиции, коррупции, сговоре властей, саркастической этике, где чистотой обладает только бриллиант, о многом другом, что актуально не только в вольтеровские или бернстайновские времена.
Между тем формат мюзикла или оперетты (Бернстайн не настаивал на жанровом каноне, что открыло «Кандиду» путь и на Бродвей, и в оперетту, и даже на оперную сцену) подразумевает легкий жанр, род развлечения, который может как обострить, так притупить лезвие сатиры.
Все зависит от интерпретации, тем более что Бернстайн ввел в партитуру роль Рассказчика, которому «все карты в руки» от первого лица.
Удивительно, но оба «Кандида», исполненные в Москве, оказались осторожно далеки от политической сатиры, от жестких акцентов сегодняшнего дня, представив варианты развлекательного шоу, с юмором, шутками и главное — с моралите, без которого не обходились во времена Вольтера: каждому в этом мире надо «делать дело», «возделывать свой сад». Именно этот тезис и стал ключевым в обоих представлениях «Кандида», славно разрешив абсурдистские перипетии героев, умиравших, воскресавших, обманывавшихся и впадавших в грехи по ходу действия много раз.
У Российского национального оркестра бернстайновский «Кандид» прозвучал с музыкальным драйвом, изящно объединив мюзикльную породу партитуры с ее симфонической объемностью, где эффектно звучали и пышные крещендо оркестра, и мягкие струнные волны, и пульс резко ломающихся ритмов, калейдоскоп танцев — гавот, вальс, фламенко, танго, и детали чисто музыкальной бернстайновской игры, с его аллюзиями на Малера, Верди, Бизе, Стравинского, джаз, духовные хоры.
У американского дирижера Джозефа Р. Олефировича все это музыкальное богатство звучало в стремительном, «по-бродвейски» зажигательном темпе, не давая опомниться публике, энергично осваивавшей перипетии происходящего на сцене.
А на сцене зала Чайковского действительно развернулось комическое действо с веселыми трюками, вроде нетрезвого танго Старухи в исполнении бродвейской певицы Ким Крисвелл или лацци с диадемой Кунигунды, которую она напяливала на голову дирижера. Партию Кунигунды исполняла американское сопрано Дженнифер О Лафлин — с тонким чувством стиля, блестящей техникой и образцовым звучанием самой знаменитой арии «Glitter and Be Gay». В партии Кандида выступил британский тенор Стивен Шонди — изящно использовавший все возможности своего не яркого, но гибкого и выразительного голоса. В партии философов Панглосса и Мартена выступил датский баритон Мортен Франк Ларсен.
«Кандид» в Большом театре отличался от представления РНО не только своим развернутым сценическим форматом, но и российским составом исполнителей: Кандида пел Илья Селиванов, солист Академии молодых певцов Мариинского театра, Кунигунду — солистка Пермского театра Надежда Павлова, набор ролей — Рассказчика, Панглосса, Мартена и Какамбо исполнил Петр Маркин, звезда московских мюзиклов.
Оркестром дирижировал Туган Сохиев, представивший крупный симфонический формат партитуры и яркие динамические решения, создававшие не только отличный баланс с певцами, но и с красочным зрелищем в постановке Алексея Франдетти.
Картинки на сцене менялись в соответствии со стремительным движением действия, где герои перемещаются из Европы в Америку, в Рай, в джунгли, в огонь аутодафе. Бернстайн строит действие «Кандида» по лекалам мюзикльного шоу, требующего солидного технического оснащения и мощных дизайнерских решений. И Большой театр явно подстраховался, заявляя в афише, что представляет «Кандид» в театрализованной концертной версии.
На практике оказалось, что эта версия потянула на полноценный театральный формат с современными технологиями, ярким сценографическим решением, активно использующим анимацию и видео-арт (Тимофей Рябушинский), с «карнавалом» костюмов — перьями, масками, париками (художником постановки выступила Виктория Севрюкова) и с попыткой Франдетти поработать с артистами в абсолютно новом для них ключе, придать импровизационный драйв абсурдистской канве действия.
В партитуре Бернстайна торжествует здравый смысл — противостоя безумию этого мира
В этом направлении работа еще не завершена. Но партитура Бернастайна приоткрывается у Франдетти одним из углов своих замысловатых поворотов. Здесь торжествует здравый смысл — противостоя безумию мира.
«Построим дом, нарубим дров и будем возделывать свой сад», — поют дружным ансамблем герои в финале спектакля. И в этом вечная суть позитива: «все хорошо, прекрасная маркиза».
Могилевский театр кукол привез в Москву спектакль по роману Вольтера «Кандид, или Оптимизм»
На фестиваль «Вдохновение» Могилевский театр кукол привез спектакль-калейдоскоп «Кандид, или Оптимизм» по одноименному роману Вольтера. В постановке соединились драматические, визуальные, пластические формы.
На фестиваль «Вдохновение» Могилевский театр кукол привез спектакль-калейдоскоп «Кандид, или Оптимизм» по одноименному роману Вольтера. В постановке соединились драматические, визуальные, пластические формы. Ирина Разумовская посмотрела спектакль.
Все куклы, которые приехали из Могилевского театра кукол, делаются в мастерских при театре. Вот такая «молчаливая толпа» смотрит на инквизицию во время спектакля. Эпизод с инквизицией выглядит так…
Название «Кандид, или Оптимизм» ‒ ироничное. Плутовской роман Вольтера ‒ о десятке страшных бед, в которые попадает главный герой. И этот кукольный спектакль далеко не детский. Возрастное ограничение «18+». Куклы ‒ деревянные, тряпичные или из папье-маше ‒ здесь апофеоз гротеска и фамильярно-площадного юмора.
260 лет тому назад роман «Кандид, или Оптимизм» обвиняли в непристойности, сам же Вольтер называл его «безделицей». Авторы этого спектакля применили немало таланта, фантазии и изобретательности, чтобы не скатиться в пошлость и натурализм.
Режиссер из Беларуси Игорь Казаков давно испытывает театр кукол на прочность. А еще он привык объединять артистов кукольного и драматического театров. «Мы прибегаем к каким-то кукольным приемам, чтобы показать насилие, причем не в лоб, а чтобы это было смешно. Землетрясения, кораблекрушения. Здесь функция кукол ‒ это такой предмет, которым все манипулируют, маленькие обнаженные пупсы, абсолютно незащищенные, которыми пренебрегают, бросают, насилуют, бьют», ‒ объяснил Игорь Казаков.
За шутовством в этой постановке скрыта глубокая философия и горькие размышления о жестокости и никчемности человеческой жизни. Московские зрители считали это и оценили:
«Очень необычно. Заставляет думать, хотя и фарс вроде бы».
«Очень интересные ребята, и как играют, и как сделана сценография. Все очень понравилось».
«Как двойное дно – как показана война – очень интересный прием, что не показывается бойня, но мы все понимаем».
Ирина Разумовская
Новости культуры
VOLKOV PRO — Премьера спектакля «Кандид» состоялась в театре «Градский Холл»
«Философский балаган по мотивам повести Вольтера» — именно так спектакль, увидевший свет при поддержке продюсерского ценрта Volkov PRO, называют создатели. Первые отзывы о премьере и интервью с авторами опубликовали Lenta.ru.
С осени 2016 года молодая и, как водится, бездомная команда артистов из Мастерской Дмитрия Брусникина, в три года завоевавшей театральную Москву своими «синтетическими» спектаклями, заселилась в «Практику». В театре, специально выращенном продюсером Эдуардом Бояковым, а затем — драматургом Иваном Вырыпаевым, как площадка для новых текстов и экспериментов, «брусникинцы» стали резидентами, то есть, не являясь труппой, могут репетировать и выпускать спектакли.
Свою новую жизнь в «Практике» Мастерская открывает премьерой «Кандида» — опереттой на поэтический текст Андрея Родионова и Катерины Троепольской, актуализировавших знаменитый текст Вольтера. На одном поле («Кандида» играют на площадке театра «Градский Холл») собрались, кроме молодых артистов, художники из Британской Высшей школы дизайна и композитор, недавно закончивший консерваторию. Правила игры в этом коллективном беспределе придумала и установила режиссер Лиза Бондарь.
Лиза Бондарь, режиссер:
Я привыкла работать в театрах, где артисты существуют отдельно — то есть я не чувствовала, что такое «театр-семья». Мои любимые оперные режиссеры — как Дмитрий Черняков, например, — собирают артистов по кастингу. Так в основном и есть сегодня — интересные спектакли и режиссеры, и это неплохо. А тут, встретившись с коллективом «брусникинцев», я почувствовала, что с театром никогда и не сталкивалась. Сначала я их не могла воспринимать отдельно друг от друга. Был большой поток энергии, с которой я боролась или устанавливала связи, но именно как с единым организмом, с органичной совокупностью разных людей. И только спустя полтора месяца я начала их дифференцировать как личностей, наблюдать за их внутренней жизнью, отношениями, понимать иерархию внутри Мастерской. С этим было тяжело: я чувствовала, что я не режиссер и не знаю, как с этим быть. В итоге отношения все равно сложные, но я их уже полюбила такими, какие они есть. Это театр-семья.
Всю эту кашу с таким большим количеством людей заварила я. С самого начала было ясно, что надо путешествовать по разным жанрам театра, через вампуку, высмеивание оперетты и театральных штампов, потому что это и есть художественное выражение Вольтера, который относился к своему произведению несерьезно, выпускал его как плутовской роман и под чужим именем и простебал в нем общество и институты, к которым критически относился. А потом мы с Дмитрием Брусникиным вспомнили о Гале Солодовниковой и Полине Бахтиной, которые как раз в этом году выпустили студентов. Потом нашли композитора, который тоже отразил это путешествие по стилям. А потом пошел процесс коллективного сочинения, пока я не поняла, что нужно идти в одном направлении, и обозначила единый вектор для всех.
«Парад уродов», который мы устраиваем, отображает идею автора: ведь в этих главах много крови и жесткости, и ты не понимаешь, смеяться над этим или нет. А Вольтер ржал над этим. Если делать предельно серьезно, не будет схвачено зерно. Но идти дорогой «по штампам» — тоже опасно, тем более что «брусникинцы» привыкли существовать в другой эстетике и понадобилось время, чтобы убедить их получать от дуракаваляния кайф. В этом тоже был риск и самоотверженность, но Игорь и Настя (Игорь Титов и Анастасия Великородная, исполнители главных ролей — прим. «Ленты.ру») и Даша Ворохобко (исполнительница роли Старухи — прим. «Ленты.ру») помогали мне протаптывать этот жанр. Именно через их сцену мы нащупали правильный вектор спектакля.
Игорь Титов, исполнитель роли Кандида:
Как и все титаны, Вольтер работает в зоне проблематики вечного: политика, религия, мораль. В каждой сцене — какая-то проблема. В одной — монашки и все, что связано с институтом церкви. В другой — плоть и извечные семь грехов. В третьей — просто обман. В четвертой — общество.
Мой герой — испытатель, который выходит в жизнь с конкретной установкой (у кого-то — Библия, у кого-то — Бакунин) и начинает по ней все мерить. Это похоже на историю молодого актера, только выпустившегося из школы-студии и столкнувшегося с другим миром. В результате ты либо меняешься, либо ломаешься. И наша труппа и есть Кандид, который проходит сейчас через разные виды театра: драматический, пластический, музыкальный.
Мы впервые так внимательно стали работать с музыкой, за что отдельное спасибо композитору «Кандида», Андрею Бесогонову. Нет, мы не стали асами в оперном пении и не начали круто разбираться в музыке. Но, например, мы впервые столкнулись с интонированием. В драматическом театре оно обычно употребляется в отрицательной коннотации, а здесь — совсем иначе. Ну, и главное — до этого мы сами себе подыгрывали, а здесь произошел контакт с оркестром. А это же мечта детства — петь под оркестр!
Павла Никитина, художник по костюмам:
Наш «Кандид» — это игра. От игры в театр и оперу до детских кукольных переодевалок и BDSM. В спектакле есть и Бьонсе-боди Даши Ворохобко, и плащ, сшитый из китайской клетчатой сумки, и уши Микки-Мауса, и неопреновые кислотные, как бы пластилиновые, костюмы главных героев — все фантазийные клише были собраны здесь намеренно, чтобы история выглядела максимально иронично и местами безумно. И, думаю, у нас получилось.
Татьяна Самараковская, художник по видео:
Видео, как и все в спектакле, поддерживает ощущение, что происходящее на сцене — игра. Актеры взаимодействуют с анимацией, картинка показывает переход героев с уровня на уровень, Париж — это пиксельные круассаны. Все намеренно пропитано духом наивности.
Андрей Бесогонов, композитор:
Я сразу загорелся идеей калейдоскопа — в вольтеровском «Кандиде» с персонажем происходит столько событий по всему миру, что только в такой стилистике можно решить сюжет. Получилось путешествие не только по миру, но и по музыкальным эпохам. Я отобрал исторически наиболее крупные стили, используя систему цитирования оригиналов: классицизм, романтизм, ренессанс, готику, джаз, и есть один эпизод с рэпом. Сцена со старухой и Кунигундой, похожая на романтическую оперу, — это как раз под романтизм. В сцену военных учений я вставил цитату из произведения Фридриха Великого, который был композитором, соединив ее с «Немецкой симфонией» Шостаковича, — получился сюжет о войне как проявлении бесчеловечности.
Понимая, что пришел в драматический театр, где все очень талантливые и все умеют делать, но не являются певцами в профессиональном понимании, я нашел такой подход, при котором самое главное — знать, когда и в каком характере произносить текст. А интонирование само приложится. Тогда человек, в том числе не поющий, ритмически осознает, что именно он говорит. Здесь нет заявки на совершенство оперной постановки: куда интереснее смотреть, как они поют, как обыгрывается и пародируется тот или иной жанр или театральный штамп, и как Кандид поет арию мести со словами «Моя жизнь — это полная жопа». Если уж врать — то на полную.
Полный текст публикации здесь
Смерть Тарелкина | Государственный русский драматический театр имени Н.А. Бестужева (г. Улан-Удэ)
Гротесковая пьеса, написанная ровно 150 лет назад, не имела сценической истории до революции, так как подверглась цензуре за свой остросатирический характер. А в советском и постсоветском театре вошла в список произведений русской драматургии с богатым сценическим воплощением.
По сюжету Кандид Тарелкин запутался в собственных долгах. Чтобы избавиться от назойливых кредиторов и заодно путем шантажа выманить круглую сумму у своего начальника Варравина, он инсценирует собственную смерть. Наблюдение за дальнейшими событиями герой пытается вести в облике своего покойного соседа Копылова. Однако похороны Тарелкина превращаются в фарс, где в гробу хоронят тухлую рыбу, а Варравин переодевается одним из кредиторов. Ситуация усугубляется тем, что квартальный надзиратель Расплюев признает в Тарелкине вурдалака, сосущего кровь и задерживает его. Так начинается «дело о вурдалаках», которое поднимет с ног на голову весь город…
Автор произведения, следуя традициям Салтыкова-Щедрина и Гоголя, жестко высмеивает произвол всякой власти. «Смерть Тарелкина» – это жесткая фантасмагория о русской жизни, актуальная на любом отрезке российской истории, когда расцветали беззаконие и тирания. Здесь «охота на ведьм» и вурдалаков ведется теми же самыми «оборотнями в погонах», здесь человек, не имея связей или денег, беззащитен, здесь восставшие монстры из ада – не черти и демоны, а люди, потерявшие человеческий облик и нравственные ориентиры. И все, что происходит – страшная сказка, абсурд которой заключается как раз в том, что это суровая реальность.
В спектакле звучит живая музыка в исполнении независимого музыканта и композитора Макса Филини, а также актера театра Ивана Бузунова. На сцене поет хор, состоящий из актрис театра.
Спектакль «Смерть Тарелкина» вошел в Long-list Российского национального театрального фестиваля «Золотая маска-2020»
ПОСТАНОВОЧНАЯ КОМАНДА:
Режиссёр-постановщик: лауреат Государственной премии Республики Бурятия Сергей Левицкий
Сценография и костюмы: Кристина Войцеховская
Композитор: Макс Филини
Художник по свету: Наталия Гара
Режиссер по пластике: Евгения Герасимова
Педагог по вокалу: заслуженный деятель искусств Бурятии Людмила Швецова
Музыкальное оформление: заслуженный работник культуры России, заслуженный деятель искусств Бурятии Вячеслав Буланов
Помощники режиссера: заслуженный работник культуры Бурятии Елена Некрасова, Оксана Скосырская, Екатерина Сосновская
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Расплюев – Владимир Барташевич
Тарелкин – Дмитрий Тарбеев
Мавруша – Анастасия Турушева
Варравин – Аюр Доржиев
Ох – народный артист Бурятии, лауреат Государственной премии Республики Бурятия Олег Петелин, Станислав Немчинов,
Людмила Спиридонова – заслуженная артистка Бурятии Софья Гущина
Шатала – Роман Гаврилов
Качала – Петр Прозоровский
Чибисов, Попугайчиков, Мертвец 1 – заслуженный артист Бурятии Александр Кузнецов
Ибисов, Пахомов, Мертвец 2 – Евгений Винокуров
Омега, Чванкин – Артур Шувалов
Девушка – лауреат Государственной премии Республики Бурятия Елизавета Михайлова
Хор – заслуженная артистка Бурятии, лауреат Государственной премии Республики Бурятия Светлана Полянская, заслуженная артистка Бурятии, лауреат Государственной премии Республики Бурятия Алена Байбородина, Екатерина Белькова, Елизавета Михайлова, лауреат Государственной премии Республики Бурятия Лиана Щетилина, Татьяна Белова, Аннета Овчинникова
Музыканты – Макс Филини, Иван Бузунов
Мертвец 3 – Александр Фатеев
ПРЕССА:
Сюжет «АригУс» о спектакле «Смерть Тарелкина»
Сюжет «АТВ» о спектакле «Смерть Тарелкина»
Сюжет «БГТРК» о спектакле «Смерть Тарелкина»
Сюжет «Тивиком» о спектакле «Смерть Тарелкина»
Русский драмтеатр покажет улан-удэнцам спектакль о вурдалаках, долговой яме и страшных делах, «Информ Полис»
Зеркало правды, «Номер один»
Разыгрывая трагикомедию, «Молодежь Бурятии»
Программа «КультТурист» о спектакле «Смерть Тарелкина»
Развитие производительности Радикальная откровенность | Радикальная искренность
В любом случае, что такое повышение производительности?
Работа менеджера заключается в том, чтобы помогать каждому члену своей команды развивать и продвигать свою карьеру, а также управлять производительностью каждого человека. Уравновешивание внутреннего желания совершенствоваться и роста и внешнего стремления к вознаграждениям, таким как бонусы, капитал и продвижение по службе, — одна из самых сложных вещей в работе менеджера.
Важно отметить, что производительность управления отличается от производительности разработки .Тем не менее, эти два понятия часто смешивают. Предоставление человеку оценки производительности, которая переводится в бонус, очень отличается от серии еженедельных импровизированных бесед с инструкциями, которые помогают человеку развить навыки, необходимые для достижения успеха, помогают им понять, что делать больше, а что меньше. .
И все же люди часто говорят об обратной связи, как если бы импровизированная беседа и беседа о проверке эффективности — одно и то же. Это две очень разных вещей. Импровизированные беседы должны происходить несколько раз в неделю и должны быть сосредоточены на том, чтобы научить человека делать больше хорошего и меньше плохого.Доброе, ясное, конкретное и искреннее руководство является краеугольным камнем повышения эффективности.
Процесс проверки эффективности без регулярных обсуждений разработчиков — все равно что закрыть гнилой зуб. Просто он будет гнить быстрее и больнее. Проверки эффективности должны проводиться один или два раза в год и должны помочь человеку понять свою компенсацию, а также перспективы продвижения по службе или риски увольнения, если таковые имеются. Большинство компаний тратят столько энергии на управление эффективностью, что не уделяют так много внимания развитию.
Из-за этого сотрудники часто остаются в стороне во время проверки эффективности, потому что они не получали никаких указаний или отзывов о своей работе до формальной проверки. Если компания активно работает над повышением эффективности, не должно быть никаких сюрпризов, когда время проверки эффективности приближается.
Регулярно обсуждайте импровизированные разработки
Атомарный строительный блок Radical Candor — это двухминутная импровизированная беседа о разработке.Вы же не хотите использовать импровизированные чаты. Мотивации как лица, предоставляющего обратную связь, так и получателя обратной связи должны быть внутренними.
Мотивация запрашивать руководство и действовать в соответствии с ним — это желание совершенствоваться, расти, делать хорошую работу, а затем делать ее лучше, строить прочные отношения, а затем укреплять их.
«Я слушаю вас, потому что хочу развить навыки и команду, которая мне понадобится для успеха».
Мотивация давать указания в основном альтруистическая — помочь другому человеку и команде как коллективу процветать.
«Я говорю вам это, потому что хочу помочь вам развить навыки, необходимые для достижения успеха, и потому что это несправедливо по отношению к вашим сверстникам, если я не скажу вам».
Если вы слишком явно связываете каждый двухминутный разговор с внешними мотивами, такими как бонус, продвижение по службе или увольнение, вы можете разрушить для них мотивацию. Если сотрудник думает, что каждая двухминутная импровизированная беседа повлияет на его компенсацию или будущие карьерные перспективы, он будет менее открыт для того, чтобы услышать сказанное, и более склонен противостоять этому.
Радикальное развитие производительности — HIP
Легкий способ вспомнить, как добиться успеха в развитии производительности Radically Candid, — это думать об этом так: Radical Candor — это HIP. Помните об этом, когда ведете импровизированные беседы.
H Ум: Не будь высокомерным. Полюбопытствовать. Дайте обратную связь твердо и с обоснованием, но будьте открыты для возражений. Слушайте с истинным намерением понять, чтобы получить полное представление об обеих точках зрения, прежде чем соглашаться или не соглашаться.
H elpful: Вам не обязательно знать все ответы. Простое раскрытие вашего намерения быть полезным дает другому человеку ясность в отношении ваших намерений. Большинство людей захотят услышать то, что вы собираетесь сказать.
I mmediate: обратная связь имеет короткий период полураспада. Когда вы даете отзыв, пока все детали свежи в вашей памяти, вы можете быть более конкретным. Вы также даете человеку больше шансов немедленно стать лучше.
I n человек: Четкость вашего отзыва измеряется не вашим ртом, а ухом другого человека. В большинстве случаев общение невербально, и вы не узнаете, понял ли собеседник, о чем вы говорите, если не видите реакции. Когда вы разговариваете лично, вы можете вносить коррективы в зависимости от языка тела и эмоций. Если вы работаете с удаленной командой, выберите видеозвонок, чтобы по-прежнему общаться лицом к лицу.
P Частная критика / P Общая похвала: Хорошее правило обратной связи — хвалить публично, критиковать наедине. Публичная критика, как правило, вызывает защитную реакцию, и человеку становится труднее признать свою ошибку и извлечь из нее уроки. Публичная похвала, как правило, заставляет получателя чувствовать себя прекрасно, и побуждает других подражать тому, что они сделали, что было здорово.
Не о P эрсональность: Выскажите свое мнение о работе, проделанной человеком, а не о нем.«Я думаю, что это неправильно» более эффективно, чем «Вы ошибаетесь». И «Это была отличная презентация, потому что X, Y, Z» более полезны, чем «Вы отлично делаете презентации!»
Почему это того стоит
Хотя нет никаких сомнений в том, что это сложная задача, согласование развития производительности с управлением производительностью является такой ключевой частью успеха в качестве босса, что я посвятил этому бонусную главу во втором издании книги Радикальная откровенность: будь отличником -Ass Boss без потери человечности, уже доступен для предварительного заказа.(В этой новой главе обсуждается развитие производительности и предлагается подробное руководство по созданию стратегии управления производительностью.)
Уравновешивая эти два аспекта, вы можете создать культуру, в которой люди смогут расти в своей карьере или обнаружить, что, возможно, роль, в которой они находятся, им не подходит. Но если у вас не получится вести регулярные разговоры о развитии, кого-то могут назвать игроком категории Б, когда он просто не подходит для этой должности.
Каждый может в чем-то преуспеть.Это очень отличается от того, чтобы сказать, что каждый может быть хорош в чем угодно, — определенно неправда. К сожалению, многие люди никогда не находят работу, в которой они действительно хороши, потому что они слишком долго остаются не на той работе.
Начальники оставляют такого сотрудника на работе по нескольким причинам: они не уверены, что смогут найти кого-то получше; обучение новых людей требует времени и усилий; им нравится этот человек, и они считают, что было бы несправедливо поощрять их к поиску работы, для которой они больше подходят.
Это отсутствие смелости и энергии ведет к огромной потере человеческого потенциала — к жизни в тихом отчаянии.Предположение, что люди, которые не преуспевают, поэтому посредственны и не могут добиться большего, несправедливо и недоброжелательно. Позволить им продолжать идти по этому пути может быть худшим случаем губительной эмпатии, которую менеджеры регулярно демонстрируют, и большим вкладом в упущенные возможности. Это то, что я сделал с Бобом.
На самом деле каждый может быть исключительным где-то, и задача босса — помочь им найти эту роль. Но вы не сможете этого сделать, если пропустите разговоры о развитии производительности. Суть? Вам понадобится HIP, чтобы создать культуру сохранения талантов, в которой людям действительно нравится приходить на работу.
Управление проектами | Повышение эффективности требует откровенной оценки
Чтобы улучшить будущие результаты, необходимо откровенно оценить прошлые результаты. Это означает преодоление сопротивления критике и научиться давать ее конструктивно.
Дело о потерянном обзоре
Однажды меня вызвали, чтобы помочь улучшить работу успешной высокотехнологичной компании.
При поиске артефактов из прошлых проектов я обнаружил, что группа провела постпроектный обзор большого недавнего проекта, но не было ни заметок, ни отчета.Мой контакт сказал мне, что мероприятие было снято на видео, но запись была «утеряна».
При дальнейшем исследовании я обнаружил, что процесс проверки был настолько противоречивым и неубедительным, что руководство решило просто двигаться дальше и сосредоточиться на будущем.
Когда мы планировали стартовое мероприятие для программы улучшений, мы решили использовать спорный проект в качестве примера.
Цель
Целью программы усовершенствования была устойчивая оптимальная производительность, основанная на создании постоянно улучшающейся культуры обучения.
Для достижения цели мы должны заложить основу для успешного улучшения процесса:
- непредубежденная объективность
- отзывчивое и реактивное поведение
- эффективное общение
- внимательное осознание.
Исходя из этого, мы затем изучим, как подойти к повышению производительности, используя такие методы и концепции, как постановка целей, причинно-следственный анализ, измерение и анализ производительности, управление конфликтами и принятие решений, управление изменениями и методология.
Преодоление препятствий
Решающим шагом в создании постоянно совершенствующейся культуры является признание и преодоление препятствий, особенно взглядов и привычек, которые мешают искренней оценке результатов работы.
Для достижения постоянного улучшения заинтересованные стороны должны изучить свои собственные ментальные модели, убеждения и предубеждения. Питер Сенге советует нам повернуть «зеркало внутрь, а научиться открывать наши внутренние картины мира, выводить их на поверхность и строго держать их в поле зрения.«… вести « обучающих »бесед , которые уравновешивают запрос и защиту, когда люди эффективно раскрывают свое собственное мышление и делают его открытым для влияния других». (Сенге, П. (1994) Пятая дисциплина, стр. 9)
Слишком много программ усовершенствования сосредоточены на конкретных методах, таких как измерение и анализ, без решения более системных проблем межличностного общения, которые лежат в основе сотрудничества, которое подпитывает программу.
Реклама
Оценка эффективности
Когда мы смотрим на оценку эффективности, мы понимаем, что она служит всем заинтересованным сторонам и организации в целом. Заинтересованные стороны — исполнители, менеджеры, руководители, клиенты и все, на кого влияют результаты работы.
Хотя многие заинтересованные стороны не будут присутствовать на конкретной сессии обзора, важно учитывать их вклад и точку зрения. Помните о намерении предоставить заинтересованным сторонам качественную работу, размышляя о прошлой работе, извлекая уроки из нее и применяя извлеченные уроки.
Оценка важна и необходима. Задача состоит в том, чтобы найти правильный баланс между объективностью и субъективностью при оценке способности работать, а затем улучшить производительность в будущем.
Объективность начинается с продемонстрированной производительности, хотя мы должны признать, что всегда есть субъективные точки зрения. Чувство одного человека того, что является эффективным, а что нет, может сильно отличаться от другого.
Для минимизации субъективности необходимы четкие взаимно согласованные критерии.Каковы атрибуты эффективной работы и каковы веса каждого атрибута? Например, когда речь идет о человеке, является ли правдивость и способность признавать ошибки и учиться на них важными атрибутами? Это более или менее важно, чем технические навыки?
Каковы важнейшие показатели эффективной работы при оценке работы команды над проектом? Ограничены ли они своевременностью и соблюдением бюджета или включают такие критерии, как удовлетворенность заинтересованных сторон взаимоотношениями и полезность результатов с течением времени? Как критерии позволяют оценить вероятность выполнения аналогичного или более сложного задания в будущем?
Выработка критериев — это процесс, который выходит далеко за рамки принятия готовой модели, хотя модели и сопутствующие им инструменты являются полезными отправными точками.важно вовлечь ключевые заинтересованные стороны, особенно людей, чья работа будет оцениваться, в процесс принятия решений.
Процесс разработки или точной настройки критериев оценки — это средство заручиться поддержкой, выявить предубеждения и узнать об оценке и ее роли в улучшении. Без участия исполнителей и их понимания динамики, действующей при оценке, эффективные проверки менее вероятны.
Динамика
Хотя конкретные измерения и критерии желательны, рассмотрение динамики в работе имеет решающее значение.Эта динамика имеет два измерения — организационное и личное.
С организационной стороны, есть ли что-то большее, чем просто на словах, такие ценности, как объективность и противодействие дисфункции, при этом не наказывая тех, кто плохо справился? Как организация терпима к отсталым ученикам и неуспевающим исполнителям? Как действует руководство на всех уровнях? согласуется ли это с заявленными значениями или расходится с ними?
Организация, которая ставит своей целью создание постоянно улучшающейся культуры обучения, должна избегать карательного поведения и быть готовой противостоять производственной дисфункции перед лицом внутренней политики.Как повысить производительность и справедливо и эффективно управлять некомпетентными и теми, кто не вписывается в культуру организации?
В основе личной динамики лежит степень, в которой люди стремятся избежать критической оценки эффективности, где производительность включает принятие решений и качество взаимоотношений. Как правильно оценить компетентность / способности, когда многие избегают давать и получать отрицательную обратную связь из-за боязни последствий?
Обратитесь к часто глубоко укоренившемуся сопротивлению критике.Это сопротивление нелегко преодолеть. Чтобы преодолеть это, нужно нечто большее, чем политические заявления, процедуры и инструкции.
Требуется
- Приверженность и пример на высшем уровне организации
- Внимательность и эмоциональный интеллект, чтобы осознавать и не руководствоваться эмоциями, такими как страх наказания и гнев
- Ценить и открываться для критики со стороны других — делать свое мышление открытым для мнения других; признавая, что через критику можно улучшить
Уметь честно и уважительно критиковать.
Инструменты управления эффективностью — Candid Culture Press
Двухстраничные шаблоны анализа эффективности, которые менеджеры и сотрудники захотят использовать.
- Хотите помочь менеджерам дать полезный и прямой отзыв?
- Используете длинную и сложную служебную аттестацию?
- Устали гнаться за своими сотрудниками, чтобы ставить цели?
Воспользуйтесь нашими шаблонами проверки эффективности.
Каждый из шаблонов проверки эффективности:
- Одна или две страницы.
- Настолько просты, что не требуют обучения.
- Актуально и полезно. Они гарантируют, что руководители и сотрудники говорят о самых важных вещах.
Шаблоны проверки эффективности включают:
- Conversation Starter, который можно использовать в любое время в течение года для создания содержательных разговоров между сотрудниками и руководителями. Это также хороший инструмент для наставничества в отношениях. Две страницы.
- Talent Assessment Tool — быстрый способ оценить таланты в вашей организации.Одна страница.
- Самооценка — предназначена для использования при служебной аттестации. Две страницы.
- Оценка эффективности. Две страницы.
- План развития. Разработан для написания сотрудником или и менеджером, и сотрудником. Две страницы.
- План карьерного роста для высокопрофессиональных и успешных сотрудников. Две страницы.
Шаблоны проверки эффективности:
- Предоставьте вашим менеджерам все необходимое для управления сотрудниками.
- Выполните интеграцию с существующим программным обеспечением.
- Шесть шаблонов можно использовать вместе для создания системы управления производительностью, или вы можете использовать только один шаблон. Система гибкая в зависимости от потребностей вашей организации.
Ожидаемых результатов:
- Повышение производительности и производительности.
- Облегчите сложные разговоры.
- Достигайте организационных целей.
- Привлекайте и удерживайте сотрудников.
Хорошо управляй.Управляйте быстро (э-э). Управлять проще.
Получите максимум от сотрудников.
Мы продаем шаблоны обзора эффективности с большой скидкой по сравнению с оценками эффективности в этом году. Набор из шести инструментов стоит 495 долларов для всей вашей организации. Раньше они стоили более 1500 долларов в зависимости от количества сотрудников в организации.
* Инструменты будут доступны в электронном виде после покупки из электронного письма с подтверждением заказа.Никаких возвратов или обменов.
Candid завершает проверку производительности
На этот раз я не участвовал в проекте проверки производительности, поэтому я чувствую себя вправе жаловаться на это. Все ненавидят обзоры производительности; это если только вы не получите сверхвысокий рейтинг и соответствующий специальный бонус. В противном случае это просто еще одна мелкая задача, которую нужно выполнить, когда вы могли бы вместо этого заняться чем-то гораздо более интересным.
Теперь я очень огорчен тем, что меня не допустили к обновлению системы управления эффективностью.Мне очень понравилось работать над проектом редизайна пару лет назад, и я даже был частью системной команды, чтобы размещать обзоры в Интернете вместо того, чтобы рассылать электронные таблицы. Несмотря на то, что возвращаться к одному и тому же снова и снова — это своего рода домашняя ненависть, прискорбно, что я обнаружил, что единственное, что я причастен к этому, — это грязная мелочь, связанная с заполнением этой ужасной штуки.
Настройка целей
Мои цели были согласованы с Big Bad Boss в начале года, но он не помнит, так что я могу настроить их сейчас.Были такие проекты, как проверка поставщика услуг по оказанию помощи сотрудникам и рассмотрение добровольных льгот, которые, как я знаю, оправдали мои ожидания. Я хотел бы сказать, что превзошел все ожидания, но, учитывая, что Big Bad Boss ожидает чудес как само собой разумеющееся, маловероятно, что он согласится. Я добавил проект по обзору преимуществ для приобретенных дочерних компаний, потому что этот французский был особым кошмаром, и мне нужны очки за усилия.
Ключ к получению хорошего отзыва — убедиться, что вы получаете признание за то, что вы сделали, даже в повседневной деятельности.Итак, как бы это ни было скучно, я добавляю такие цели, как «успешно управлять ежегодным продлением страховки вовремя». Я потратил на это несколько часов, так что с таким же успехом могу получить за это несколько похвал. Я также включил управление базой данных о льготах и проведение ежегодных опросов, поскольку Сьюзан каким-то образом сумела свалить их на меня. — Кредит там, где должен быть кредит, — говорю я.
Персональное развитие
Теперь мы должны заполнить раздел о личном развитии, и, как ни странно, хотя никого здесь не волнует, кто будет развиваться, этому назначен вес в 10%.Я хожу на конференцию по льготам и сетевое мероприятие, чтобы не упустить моменты. На самом деле я ни к чему не ходил, но Big Bad Boss этого не запомнит. Он никогда не упускает шанс получить бесплатную выпивку и предполагает, что и я тоже.
К сожалению, появился новый раздел, посвященный оценке стиля работы, и я не могу заполнить его самостоятельно; менеджеры, коллеги и непосредственные подчиненные поделятся своим мнением. Теперь у нас есть 360 обзоров как часть годового процесса, а не на случайной основе.Глоток.
Оценивающие коллеги
Наконец, я могу получить свою спину, оценивая всех остальных. Звучит как отличный шанс для мести, но, как оказалось, это не так. Сначала моя коллега, Ленивая Сьюзен. Какие навыки межличностного общения она демонстрирует? Я уже борюсь с этим. Когда дело доходит до болтовни с ее друзьями или обновления Facebook, она — жизнь и душа. На работе она отвлечена и угрюма. Выбираю средний рейтинг.
Следующий вопрос: кажется ли, что моя коллега мотивирована своими задачами? Что ж, она кажется исключительно мотивированной, чтобы делать как можно меньше льгот, но было бы рискованно говорить об этом.Опять же, я выбираю безопасный вариант среднего рейтинга. Есть ли какие-то улучшения, которые помогут ей более эффективно выполнять свою работу? Позвольте мне посчитать пути. Проблема в том, что мы небольшая команда, и не нужно много смекалки, чтобы понять, кто прокомментировал. Думаю, какой бы глупой она ни была, даже Сьюзен смогла бы с этим справиться. Если бы я думал, что моя обратная связь поможет, я бы рискнул, но на самом деле гораздо лучше, когда она просто держится подальше от меня. Это средний рейтинг.
Тогда я должен оценить Big Bad Boss.Могу я привести примеры того, как он вносит свой вклад через свое лидерство? Ну, он проводит много времени вне офиса на соревнованиях по гольфу, позволяя мне заниматься этим. Нет, я не могу это написать. Я напрягаюсь, чтобы сказать что-нибудь положительное. Что-то должно быть. Что-либо? Я перехожу к следующему вопросу. Создает ли он культуру доверия? Я даже удивлен, увидев этот вопрос. Никто здесь не делает этого. С верхнего этажа до него едят собаки, и Big Bad Boss не исключение. Средний рейтинг. Проявляет ли он сочувствие к своей команде? Это по-настоящему? Я видел больше сочувствия у гремучей змеи.
Если бы мы были большой группой, я бы так весело провел в этой форме, но я просто не осмелился. Ленивая Сьюзан плохо понимает слова и числа, поэтому ее ответы будут короткими и ошибочными. Big Bad Boss точно знает, откуда берутся язвительные комментарии. Даже если бы мы не были такой маленькой командой, я бы не поверил, что женщина, проводящая обзоры, не упустит ни слова. Такова зародившаяся здесь культура доверия. Может ли Big Bad Boss что-нибудь сделать, чтобы улучшить свое лидерство? В ответе разрешено только 100 символов, поэтому я оставляю его пустым в знак протеста.
Очень жаль, что мы не можем дать отзыв о более широкой группе. Для начала я хотел бы поделиться своим мнением о команде организационного развития. Все эти удары в спину и указание пальцем не раскрывают лучших качеств коллеги. Назовите меня лицемером, но мне просто не терпится нанести удар в спину и указать в ответ. А что касается высшего руководства, Высшие Существа заслуживают целую дополнительную страницу с моими предложениями по улучшению. К счастью, то, что я не говорю, не может причинить мне вреда.
В следующий раз… Откровенный посетит семинар по льготам.
Признания менеджера по льготам: Candid охватывает управление эффективностью
Даже не спросив, Большой Плохой Босс согласился передать меня в другой отдел. Меня направят в команду по развитию организации, что для меня во многом похоже на присоединение к врагу. Мэдлин, которая возглавляет (хотя в ее случае, возможно, «управляет» лучше это описать) программу управления производительностью, только что объявила о своей беременности.
Я понимаю, почему я пришел в голову.Раньше управление производительностью было частью функции вознаграждения, и, поскольку я помогал в разработке онлайн-инструмента, я хорошо его знаю. Однако это не значит, что я хочу вмешаться только потому, что кто-то хочет иметь потомство. У меня много навыков, и кажется, что у всех здесь есть дети. Где это закончится? Придется ли мне мыть туалеты, если уборщица забудет свои противозачаточные средства?
Организуем передачу. Мэдлин, которая оставила это до последнего момента, чтобы оставить новости, так оглядывается, что мне интересно, что никто раньше не догадывался.У нее также есть то самодовольство, которое приходит с дополнительными гормонами. Или, возможно, ей просто нравится бросать всю свою работу через стену, в то время как она уходит большую часть года.
Родительские выплаты
Если задуматься, декретный отпуск несправедливо для бездетных сотрудников. Как организация, мы прилагаем много усилий для обеспечения равной оплаты труда (по крайней мере, теоретически), и все же родителям гарантирована такая огромная дополнительная выгода. Я подсчитываю денежную стоимость дополнительного оплачиваемого отпуска, и я могу вам сказать, что это очень дорого.Если сложить право пары, включая отцовское пособие, получится даже больше. Ради интереса я завел на нем электронную таблицу; вы можете убрать девушку из команды наград, но вы не можете забрать награду у девушки.
Мне бы очень понравился оплачиваемый творческий отпуск, в котором я мог бы свалить свою работу на какого-нибудь бедного коллегу и уйти, чтобы заняться чем-нибудь более интересным. Государство внесло много изменений, чтобы обеспечить равенство от отчетности по гендерным выплатам до уравнивания пенсий, но никто не подумал о бездетных.Сейчас так модно кричать о несправедливости с помощью маршей протеста и вирусных кампаний, я мечтаю запустить #childlessmaternitypaytoo, но не думаю, что это приживется.
Если подумать о командах, с которыми я работаю, большинство из них — родители. Кажется, это нормально, если мама или папа уйдут раньше, потому что маленький Джонни болен, или их партнер не может делать школьную пробежку, или множество других оправданий, связанных с вундеркиндом, чтобы взять небольшой дополнительный отпуск. Сойдет ли мне это с рук, если мне нужно будет отвезти кошку к ветеринару? Скорее всего, не.Наличие детей означает, что у вас есть причина более важная, чем вы сами или ваша работа, и работодатели обязаны это поддерживать. Общество одобряет это, потому что дети — наше будущее. Я читал, что выплачиваемые государственные пенсии финансируются из текущих налогов на рабочую силу, поэтому теоретически моя пенсия могла бы финансироваться потомками Мэдлин. Я просто надеюсь, что они работают больше, чем она.
У Мадлен осталось всего несколько недель на работе, но очевидно, что она не планирует ничего делать. Она передала задания, как только меня назвали, и с тех пор она отсутствовала на ряде дородовых и медицинских приемов.Это еще один оплачиваемый отпуск, который нужно добавить к моим расчетам #childlessmaternitypaytoo. Я не горький; Я просто аналитик.
Обзоры управления эффективностью
В это время года уже должны быть завершены обзоры управления эффективностью за прошлый год и цели на следующий год. Однако программа сильно отстает от графика. Я не знаю, чем Мэдлин делала до сих пор. Отлично, я могу не только подбирать чужую работу, но и грязную.
Система управления производительностью была разработана для создания автоматических напоминаний, но, похоже, менеджеры имеют привычку игнорировать их. Честно говоря, происходило довольно много всего. Однако в трудные времена еще важнее обсудить качественную производительность. Вот где может пригодиться Big Bad Boss. Я отправляю его на собрание Высших существ в C-suite, вооруженный отчетом о завершении управления эффективностью по отделам. Здесь нет ничего лучше, чем называть и стыдить.
Нам также нужно провести дополнительное обучение. До недавнего времени организация проводила большинство сессий по управлению эффективностью внутри компании, но с таким количеством людей, работающих на дому, вебинары на стороне будут лучше. Еще хотелось бы сделать их по запросу с отслеживанием выполнения. Это будет стоить, но это из бюджета команды Мэдлин, а не нашего.
Мне очень нравится этот небольшой набег на управление производительностью. Это редкий шанс оказаться на другой стороне HR.Иногда мне кажется, что я могу даже повлиять на организационную культуру, сделав менеджеров более коммуникативными. Затем я разговариваю с Big Bad Boss и понимаю, что это, вероятно, бесполезно. Он сказал мне, что у меня все в порядке, и мне нужно завершить эту работу до ежегодных обновлений. Я полагаю, можно сказать, что он поставил четкие цели, но мотивационный аспект определенно нуждается в доработке.
В следующий раз… Откровенно смотрит на схемы скидок.
Как вести откровенный разговор с уволенными сотрудниками
Несколько лет назад меня попросили обучить сотрудника, потому что менеджер понял, что этот человек не демонстрирует свой потенциал и не поддерживает культуру.Коучинг был немного необычным, потому что большая часть нашего коучинга ориентирована на «звездных» сотрудников или сотрудников с высоким потенциалом. Менеджер надеялся, что коучинг побудит сотрудника приобщиться к культуре и добиться высоких результатов.
Хотя мы и добивались успеха в этом в прошлом, я мог сказать, что на этот раз это не сработает. Фактически, я сказал парню, что на его месте я бы ушел (что он в конце концов и сделал). Однако первоначальный разговор с ним произвел впечатление драматичного.Он не мог поверить, что я буду настолько откровенен, но я знал, что этот сотрудник хочет заняться чем-то другим, и его навыки не могли подняться по карьерной лестнице. Вы не демонстрируете достоинства человека, говоря ему, чтобы он оставался на работе, для которой он не подходит или на которой он не будет счастлив.
Я бы предпочел принять на себя организационные сложности, связанные с выяснением того, как заполнить роль, вместо того, чтобы держать сотрудника в роли, которая будет просто незаметна. Сотрудник будет лучше, как и организация. Помощь сотрудникам в достижении их личного видения внутри или за пределами вашей организации поможет членам команды задуматься о том, что для них действительно важно.Постоянно делая это, вы получите команду, которая увлечена компанией и приложит дополнительные усилия, чтобы добиться чего-то экстраординарного.
Zappos проводит удивительную политику, которую я бы хотел, чтобы все компании могли себе позволить. Когда Zappos нанимает вас, они отправляют вам письмо с предложением, и сразу после того, как вы его подписываете, менеджер вручает вам трехмесячный пакет зарплаты, чтобы вы уволились с работы, на которую вы только что взяли. Предложение действительно на весь первый год. Zappos знает, что увольнение сотрудников обходится слишком дорого.Лидеры не могут позволить себе возглавить команду с людьми, которые не ХОТЯТ быть рядом, людьми, которые активно саботируют внутреннюю энергию, даже если это не специально.
Если вы читаете это, являетесь лидером и знаете, что в вашей команде есть люди, которые не работают с высокой эффективностью или производительностью, возможно, в вашей команде нет нужных людей. Однако, прежде чем вы предположите, что проблема связана с сотрудником, вы должны убедиться, что проблема не в менеджере. Неэффективные менеджеры могут быть основной причиной проблем сотрудников.
Я думаю, что самое важное, что нужно сделать, — это осознать, что удерживание тусклых сотрудников может удерживать вас от найма нужных сотрудников. Вы также можете удерживать сотрудников от возможности, которая ожидает их впереди. Люди, которых вы возглавляете, скорее всего, будут в первую очередь мамами и папами. Это люди, которые мечтали о том, чем они хотели заниматься, когда вырастут. Так что, если они попали в то место в своей жизни, где они непродуктивны или в панике, ваша задача как их лидера — не обязательно управлять занимаемой им позицией, но вести их как личности, даже если это означает выводить их прочь. своего текущего положения.
КомпанияPerformance Culture разработала программное обеспечение для управления производительностью, чтобы помочь лидерам вести «важные беседы» с сотрудниками и менеджерами.
Откровенный разговор об оценке производительности
Читать 8 мин
Эта история появляется в Декабрь 2009 г. выпуск Предприниматель . Подписаться »
Я не ребенок (по словам сотрудника)
Так почему же я сижу со своим боссом, скрестив руки на коленях, и изо всех сил пытаюсь не закатить глаза, пока он ерзает с моим ежегодным обзором? Так каждый год.Я стараюсь быть довольным хорошими деталями. Но на мой взгляд, мне 7 лет, и я слышу, что я на «3» здесь или на «5» там, или, может быть, «удовлетворительно» или «приемлемо», или он сказал «лучше»? Я никогда не понимаю актуальности этих оценок.
Ненавижу юношеский ритуал ежегодной оценки. Я не ребенок, и мне больше не нужны оценки или баллы в моей жизни. Почему моя компания настаивает на этом?
Я все время разговариваю со своим начальником. Я знаю, что у него на уме, что ему нравится, а что нет.Он нанял меня, потому что я делаю работу, которая ему нравится и в которой он нуждается. Что еще важнее: я зарабатываю этой компании кучу денег. Вы видите мою работу повсюду. Клиенты хватаются за это, потому что это красиво и креативно.
Но моя годовая оценка в этом году? Мы оба знаем, что нас ждет, и я уже начинаю гореть: мы собираемся обсудить «межличностные отношения». Я нравлюсь моим коллегам. Но есть еще и новый сотрудник, которого они назначили, чтобы «помочь» мне. Милая. Молодой. Я должен трижды просить ее выполнить простейшее задание. Она улыбается и говорит, что у нее все получится.Она никогда этого не делает.
Моя команда недавно потерпела крах на большом проекте, когда в нашем офисе были скачки напряжения. Наши компьютеры продолжали выходить из строя. Я разрабатывал небольшую, но ключевую деталь. И я все время проигрывал из-за сбоев системы. Это было слишком безумное время для истерик. Но пробормотал ли я плохие слова, когда — уф — часовая работа исчезла с моего экрана? Вы делаете ставку. Мне было жаль? Да. Это было ужасно? Слушай, я был солдатом. Я знаю ругань. Но я тоже европеец. У меня хорошие манеры, и друзья дразнят меня, потому что из-за моего акцента бывает трудно понять, что я говорю по-английски, когда говорю тихо.
Это, конечно, не помешало Хани Чайлд жаловаться в отдел кадров на мой язык, даже не поговорив предварительно со мной. Мы с моим боссом собрались там. Они опросили нас и других присутствующих. Я получил напоминание о политике компании. Вот и все.
Теперь, спустя недели, у меня все еще есть бесполезный помощник. А «инцидент» — часть моего постоянного дела. Я подписываю свою оценку, беру копию и задаюсь вопросом: что это значит? Я уже получил большую прибавку за свою работу над этим большим заданием.Но есть еще вакансия креативного директора, и у моего конкурента, я не думаю, есть такая же оценка, как у меня. Так что теперь я волнуюсь: после всей моей тяжелой работы меня не допустят к продвижению по службе и заставят ли я переехать в Нью-Йорк из-за этого ежегодного обзора? — Как сказал Крейг Мацуда
Дело не только в тебе (по словам руководства)
Я знаю этот взгляд: я вижу его на лицах в кабинете дантиста или в очереди на воскресную исповедь.Я также замечаю это, когда люди посещают мой угловой номер для ежегодной оценки. Если мы собираемся проводить обзоры — а мы это сделаем, потому что все компании требуют их сейчас, — то я буду делать все по-своему. Расслабиться. Я принесу кофе и закуски. Мне больше нравится потратиться на долгий ценный разговор с вами, чем бежать за очередной схваткой с костюмами над таблицами. Кто знает, какие прекрасные идеи вы мне принесете?
Я стараюсь ходить по магазину, каждый день разговаривать с людьми о себе и своих обязанностях.Но я слишком часто запираюсь в своем мире, и если вы работаете на меня, вы заслуживаете хотя бы раз в год знать, где вы находитесь. Я в долгу перед тобой по-настоящему выслушать тебя. Я не хочу просто повторять, что вы сделали правильно или неправильно в прошлом году. Я хочу, чтобы ты объяснил мне, почему все произошло. Над чем вы работаете сейчас? Какая у вас следующая большая работа? Самое главное: что вам нужно, чтобы преуспеть?
Однажды я проделал такую же работу, как ваша. Я сделал это очень хорошо. Так что будут вещи, над которыми я хочу, чтобы вы поработали. Но что больше всего поможет мне и компании добиться успеха? Вы становитесь лучше в том, что делаете.И моя работа — помочь вам понять, как это сделать. Боссы приходят и уходят. Генеральные директора на мгновение задерживаются. Я проработал здесь много лет, прежде чем начал получать такой размер и сложность одежды. Мы работаем круглосуточно на очень многих сайтах. Я знал лица многих людей. Пришлось узнать больше.
Оценки настолько важны, что я объявил, что прочту все 1 200 из них. И я это сделал — и я узнал больше о том, кто они, что они делают и как думают.
Но я также многое узнал об их начальниках и менеджерах — какие из них — тигры, которые просто отрывают полоски плоти от своих людей во время оценки, а какие — кошечки, которые просто сидят и мяукают над проблемами.Я видел ключевые тенденции и выявленные проблемы внутри и между отделами. Я знал, где должно действовать высшее руководство.
Люди ненавидят критику. Но оценки позволяют нам смотреть вперед. Когда вы болтаете со мной, приносите формы, которые нужны сотрудникам отдела кадров. Но давайте будем простыми: вы заполняете их. Вы оцениваете себя. Я считаю, что большинство людей более честны и строже к себе, чем я. Если я не согласен с оформлением документов, мы обсудим это.
Я также скажу вам откровенно, что в этой экономике обзоры и рейтинги не так сильно повлияют на вашу зарплату, как мне хотелось бы.Я хочу, чтобы результат был вознагражден. Но никакие документы или процессы не увеличат пул печального повышения. Тем не менее, если мы должны отпустить людей, я хочу знать, что их оценки были справедливыми и точными. И, кстати, меня тоже оценивают. — Как сказал Крейг Мацуда
Преимущества: глоссарий
Ни для кого не секрет, что выплаты сотрудникам являются одними из самых важных элементов при найме и удержании самых талантливых сотрудников. Недавнее исследование, проведенное Combined Insurance, консалтинговой и страховой фирмой из Иллинойса, которая работает с малым бизнесом, показало, что 71% работников заявили, что льготы были фактором при подписании контракта с их нынешним работодателем.
«Сотрудники все больше ждут от работодателей чуткости к их индивидуальным потребностям, — говорит Деннис Онтанеда, директор по продажам и финансовому администрированию. «Они хотят персонализации — преимуществ для группы из одного человека — которые отвечают потребностям их семьи и жизненному этапу».
Что является секретом — или, по крайней мере, что-то вроде загадки — это то, какие льготы удовлетворят эти индивидуальные потребности. «Дополнительное страхование», «гарантированное возобновление», «трудовая компенсация» — на страховом жаргоне может быть
сбивает с толку, мягко говоря.Итак, вот некоторые из важных условий как для работодателей, так и для сотрудников. —Kara Ohngren
Для сотрудников:
Страхование от критических заболеваний
Вид дополнительного медицинского страхования, при котором выплачивается единовременное пособие при диагностировании критического заболевания или состояния.
Страхование доходов по инвалидности
Это страхование, также называемое страхованием защиты дохода, обеспечивает регулярный доход, если работник становится нетрудоспособным. Страхование дохода по краткосрочной нетрудоспособности предусматривает выплату пособий от шести месяцев до двух лет.
Гарантированно возобновляемая
Это положение в полисе страхования жизни или страхования на случай инвалидности требует от страховщика продлить полис в день его годовщины. Премия обычно может быть изменена, если изменение распространяется на весь класс сотрудников.
Дополнительное страхование жизни
Это покрытие обеспечивает дополнительные средства для бенефициаров после смерти сотрудника.
Страхование от несчастных случаев
Это дополнительное страхование выплачивает пособия непосредственно сотрудникам и покрывает расходы, помимо тех, которые покрываются основным страховым полисом, связанные с лечением после несчастного случая.
Для работодателей:
Агент
Лицо или группа лиц, которые запрашивают или заключают договоры страхования от имени страховщика. Агенты могут быть независимыми или нанятыми страховщиком.
Best’s Insurance Report
Стандартный отраслевой инструмент, опубликованный A.