Как выглядит музей изобразительных искусств имени а с пушкина: Пушкинский музей

Музей изобразительных искусств имени Пушкина в Москве

Музей был открыт для публики в 1912 году как Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете. В то время основу его коллекции составило собрание Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета, которое состояло из античных ваз, нумизматической коллекции, слепков с античных скульптур и специальной библиотеки. В конце XIX века специально для музея закупили оригиналы произведений искусства и культуры Древнего Египта. В этот же период началось планомерное развитие музея с целью создать коллекцию, в которой были бы представлены этапы истории европейского искусства с древности до Нового времени.

Сейчас в музее имени Пушкина существуют экспозиции четырёх типов. Одна из них — это экспозиция слепков, которые изготавливались в европейских мастерских специально для музея по формам, снятым с оригиналов. Эти высококачественные копии позволяют познакомиться с произведениями искусства, хранящимися в других знаменитых музеях мира — античной скульптурой, скульптурой Передней Азии, Средних веков, Итальянского возрождения.

Следующая экспозиция — оригиналы произведений искусства и культуры древних цивилизаций. Многие из них — находки археологических экспедиций музея. Здесь хранится уникальный экспонат — клад, который найден при раскопках в Трое в конце XIX века немецким ученым Генрихом Шлиманом. Считалось, что этот клад был утерян во время войны. Оказывается, он был вывезен в Советский Союз из Германии и хранился в запасниках музея в строгой секретности.

В картинной галерее представлены полотна мастеров VIII—XX веков. Здесь есть коллекция византийских икон и древней мозаики, работы Боттичелли, Давида, Пуссена, Кранаха. Некоторые шедевры, такие как «Мадонна с Младенцем и двумя донаторами» и «Мадонна с Младенцем на троне» попали в музей из европейских галерей после Великой Отечественной войны. В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков широко представлены работы импрессионистов и постимпрессионистов: Гогена, Пикассо, Ван Гога, Матисса, работы европейских и американских художников и скульпторов XIX—XX веков.

Экспозиция построена в определенном порядке: отдельно представлены национальные школы и художественные эпохи. Например, здесь есть такие залы как «Искусство Германии и Нидерландов XV—XVI веков», «Голландская школа XVII века», «Итальянский дворик», «Греческий дворик». Кроме содержащихся в них шедевров, эти залы привлекают своей архитектурой, повторяющей элементы Афинского Акрополя и палаццо Барджелло.

И, наконец, Отдел личных коллекций. Здесь сохранена целостность частных собраний произведений искусств, которые тем или иным путём попали в музей.

Всего в собрании музея более 670 000 произведений искусства. Из них всего лишь 1,5% представлены широкой публике. Музейная экспозиция постоянно меняется, но многие экспонаты никогда не извлекаются из запасников из-за определённых требований к их содержанию.

Музей изобразительных искусств имени Пушкина в 1991 году внесён в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Activision, г. Москва)

Описание

Задача

Интерактивный музей:

 

  • Показать торжественное открытие выставки в другом зале музея (большое расстояние между залами).
  • Показывать фильм о творчестве художника в зале выставки на протяжении работы всей выставки (3 месяца).

Выполненные работы

В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в рамках года Франции в России открылась выставка «Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж». Выставка работает с 26 февраля 2010 по 23 мая 2010.

Небывалая по масштабам выставка работ Пабло Пикассо открыла Год Франции в России. Более 280 работ одного из самых известных и самых дорогих художников ХХ века на три месяца разместились в залах музея.

Организаторы выставки, ГМИИ имени А.С.Пушкина в лице директора музея И.А.Антоновой и зав. отделом музея, профессора Л.Я.Ноля, поставили перед компанией Активижн (Activision) две задачи:

 

  • Показать торжественное открытие выставки в другом зале музея (большое расстояние между залами).
  • Показывать фильм о творчестве художника в зале выставки на протяжении работы всей выставки (3 месяца).

Обе задачи были успешно решены.

 

Для решения второй задачи совместно с работниками ГМИИ и хранителем музея Пикассо в Париже Анной Бальдасари были определены место расположения изображения и содержание фильма. В качестве экрана было решено использовать полукруглую стену апсиды Белого зала.

Настройка видеопроектора EIKI LC-XB43 с короткофокусным (1.18) объективом, выполненная специалистами компании ACTIVISION позволила достигнуть впечатления того, что великий мастер творит прямо на глазах посетителей. Особенно эмоционально это выглядит на фоне выставленных шедевров и скульптур.

Принимающая сторона, гости выставки а также представители прессы высоко оценили профессионализм и зрелищность выполненных компанией ACTIVISION работ.

Результат

Все задачи успешно выполнены.

Рекомендованное оборудование

Главархив Москвы открыл доступ к уникальным гравюрам французских и итальянских мастеров

Главархив продолжает работу по выявлению уникальных документов. Теперь на его сайте в разделе «Уникальные документы» опубликованы новые материалы — гравюры XVIII века, выполненные Жак-Филиппом Леба, Томмазо Пироли и Джованни Баттистой Пиранези. Эти работы поступили в Главархив в составе личного фонда архитектора Александра Власова, автора проектов Парка Горького, Крымского моста, спортивного комплекса «Лужники». С 1950 по 1955 год Александр Власов был главным архитектором Москвы.

«К настоящему времени Главархив Москвы открыл доступ уже к более 350 уникальным документам и продолжает пополнять их коллекцию. Так, сейчас к ним добавились подлинники гравюр XVIII века итальянских и французских мастеров. Эти работы очень ценны для искусствоведов, историков, студентов и всех тех, кто интересуется мировой культурой. В Главархиве Москвы не только хранят подобные документы, но и знакомят с ними горожан», — рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

В коллекции уникальных документов появилась гравюра «Привал кавалерии», созданная в 1742 году гравером Жак-Филиппом Леба с картины голландского живописца Филипса Вауэрмана. Также пользователям доступен изданный в 1793 году альбом гравюр-иллюстраций к поэме Гомера «Одиссея». Иллюстрации выполнены в технике контурного рисунка на манер древнегреческой вазописи мастером Томмазо Пироли с оригинальных рисунков художника Джона Флаксмана.

Основной объем новых уникальных документов составляют работы Джованни Баттисты Пиранези, итальянского гравера, художника и архитектора, одного из самых известных мастеров офорта. В коллекции представлены гравюры «Пейзаж с храмом Бахуса», «Вилла Памфили вблизи ворот Сан-Панкрацио» и «Руины портика храма Зевса» из серии Vedute di Roma («Виды Рима»). Эту серию, над которой Пиранези работал на протяжении почти 30 лет, называют главным портретом Рима. Все последующие изображения Вечного города создавались с оглядкой на его гравюры.

Работы итальянского мастера оказали значительное влияние на развитие неоклассического стиля как в европейском, так и в русском искусстве. Большой почитательницей творчества Пиранези была императрица Екатерина II. Его работы вдохновляли и придворных архитекторов императрицы — Джакомо Кваренги, Чарльза Камерона, Винченцо Бренну.

Гравюры Жак-Филиппа Леба, Томмазо Пироли и Джованни Баттисты Пиранези включили в реестр уникальных документов архивного фонда Москвы по результатам исследований, проведенных совместно со специалистами Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

ГМИИ им. А.С. Пушкина

Dega. Синие танцоры

ГМИИ им. А.С. Пушкина — крупнейший музей западного искусства в Москве. Это комплекс из четырех галерей, насчитывающий около 700 000 экспонатов. Здесь вы можете открыть для себя шедевры древнего Египта и Византии, работы Рембрандта, удивительную коллекцию художников-импрессионистов или постимпрессионистов, таких как Моне, Ренуар, Дега, Гоген, Ван Гог, Сезанн, Матисс и Пикассо.

ГМИИ им. А.С. Пушкина

Почему такое название?

Название музея вводит в заблуждение, так как не имеет ничего общего с известным русским поэтом.Первоначально музей назывался Музей изобразительных искусств Александра III, но в советское время его название меняли несколько раз. В 1937 году музей был переименован в честь Пушкина, в 1937 году к 100-летию со дня его смерти.

Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX веков.

Самые всемирно известные шедевры музея размещены в галерее европейского и американского искусства XIX и XX веков. Здесь вы можете найти работы Клода Моне, Августа Ренуара, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Анри Матисса и Пабло Пикассо.

Галерея не такая большая, но подборка и качество работ на высоте. Российская коллекция художников-импрессионистов и постимпрессионистов была сформирована в 19 веке двумя великими коллекционерами Сергеем Щукиным и Иваном Морозовым.

Ван Гог. Пейзаж в Овере после дождя, Ренуар. Портрет Жанны Самари; Пикассо. Молодой акробат на шаре

Главный корпус


Пушкинский музей был основан профессором Московского университета Иваном Цветаевым для размещения реплик всемирно известных греческих и итальянских скульптур.Его главной мечтой было позволить студентам увидеть мир искусства под крышей одного здания. Все эти реплики выставлены в главном здании ГМИИ. Однако сегодня основными моментами вашего визита будут портреты Фаюма, египетская коллекция, несколько работ Рембрандта и других голландских художников.

Египетская коллекция, Фаюмский портрет


Посещение музея
Музей расположен рядом со станцией метро Кропоткинская. Адрес главного корпуса — Волхонка 12, адрес Галереи 19 и 20 — Волхонка 14.

Музей открыт со вторника по воскресенье с 11 до 20 часов, в четверг, пятницу: с 11 до 21. Обратите внимание, что касса закрывается за 1 час до закрытия.

В каждом здании музея есть отдельная касса. Вы можете приобрести отдельный билет в одну из галерей или комбинированный билет на два здания.

Мы будем рады предоставить вам экскурсию по музею, но в этом случае нам необходимо зарегистрировать ваше посещение как минимум за неделю.Музей взимает дополнительную плату за разрешение гида.

Экскурсия по коллекции импрессионистов в музее длится 1 — 1,5 часа. Музей расположен прямо напротив Храма Христа Спасителя, и мы рекомендуем посетить обе достопримечательности во время вашего тура по Москве.

Матисс. Розовый номер-студио

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Музей зарубежного искусства был основан в 1912 году профессором МГУ, отцом поэтессы Марины Цветаевой Иваном Цветаевым. Средства на строительство и новостройки пожертвовали спонсоры. Неоклассический музей был построен по проекту Романа Кляйна, одного из самых востребованных архитекторов на рубеже 20-го века, чтобы напоминать древний храм.

Первоначальная коллекция состояла из произведений искусства Древнего Египта и полотен западноевропейских художников средневековья и эпохи Возрождения. Вдобавок к этому было решено создать гипсовые слепки скульптур Древней Греции, Древнего Рима и эпохи Возрождения, поскольку в то время покупка оригиналов была практически невозможна.

Коллекция насчитывает более 5000 экспонатов, которые могут быть использованы в качестве наглядных пособий при изучении эволюции мирового искусства: от византийских икон и мозаик до египетских мумий и сокровищ Приама до шедевров Кандинского, европейских импрессионистов и фовистов. В Пушкинском музее представлены работы Рубенса, Ван Дейка, Рембрандта, Пуссена и других.

Временные выставки музея считаются одними из лучших в Москве и России. В музее представлены картины самых известных мастеров мира.Часть экспонатов предоставлена ​​крупнейшими музеями Франции, Нидерландов и других стран. Заказывайте билеты заранее онлайн или в кассе.

Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX веков включает в себя тематическую экспозицию. Здесь вы можете открыть для себя различные направления европейского искусства и полюбоваться полотнами Делакруа, Гойи, Курбе, Милле, Моне, Ренуара, Дега, Сезанна, Гогена, Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Пикассо, Кандинского и Шагала.

В музее проводятся лекции для детей и действует образовательный центр Museyon, который предлагает занятия для детей от 5 лет.

Вскоре и без того большое пространство, как ожидается, расширится и охватит целый квартал между станцией метро «Кропоткинская» и Боровицкой площадью. Также в музее будут представлены 29 новых корпусов для расширенных постоянных экспозиций. Срок сдачи проекта — 2023 год.

Нидерланды, XV-XVI века; Фландрия XVII-XVIII веков; Бельгия XIX-XX века

Коллекция фламандских картин (в русском языке этот термин включает в себя итальянское «фиаммингхи» и французское «фламанд») — одна из неоспоримых сильных сторон ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве.Во введении к этому каталогу из 300 картин Ксения Егорова объясняет, что, хотя большинство этих работ ранее были опубликованы в всеобъемлющем каталоге картин музея 1995 года, этот текст является первым, включающим полные записи с указанием происхождения и происхождения. Библиография. Несмотря на то, что эти более поздние записи, как и публикация 1995 года, на русском языке, на котором историки этого материала мало практикуют, коллекция Пушкинского музея настолько разнообразна, что многие работы иллюстрированы в цвете (хотя иногда и поперек). желоб), что книга оказалась полезным инструментом исследования, несмотря на языковой барьер.

Несмотря на впечатляющую череду публикаций, фонды Пушкинского музея малоизвестны, за исключением импрессионистов. Для этого читателя были очень долгожданные сюрпризы: Вид Амстердама Ганса Бола на пергаменте, Коронация Девы Марии Мартина де Вос Коронация Девы Марии , две панели Иосифа Аримафейского и Магдалины, , несомненно, Питера Кокке ван Альста, и многочисленные школы, студии, копии и вопросительные знаки, которые слишком часто остаются без иллюстраций и, таким образом, остаются неизвестными для тех ученых, которые обычно не собирают коллекции фотографий. Среди художников семнадцатого века четыре портрета Ван Дейка включают «Двойной портрет леди д’Обиньи и графини Портленда» , , а наиболее амбициозным из произведений Йорданса является его «Бегство в Египет 1640–». Рубенс представлен 1615 Вакханалией и двумя масляными эскизами, ок. 1631 Тайная вечеря и 1634 Апофеоз инфанты Изабеллы. Четыре из пяти композиций Давида Тенирса II воспроизведены в превосходном цвете, в том числе стремительный дурак, танцующий со своей куклой.Наконец, среди небольшой коллекции работ девятнадцатого и двадцатого веков сдержанный пуантилистский словарь Тео ван Риссельберга эффективно отображается в мазках зеленого, фиолетового и охры, составляющих небольшой натюрморт.

На западном языке нет резюме, а исполнители расположены в соответствии с кириллическим афабетом, но каждое имя и титул транслитерируются на английский язык, и предоставляется указатель этих имен. Неславянская библиография цитируется на языке оригинала. Очень полезный список изменений в атрибуции дан как на русском, так и на английском языках. Хотя следует сожалеть о том, что такую ​​богатую коллекцию нельзя было сделать более доступной при более широком использовании западноевропейских языков, качество воспроизведения такого огромного количества графических материалов является достаточной причиной для того, чтобы приветствовать эту публикацию.

Серебренникова Нина Евгеньевна

Колледж Дэвидсон

ГМИИ им. А.С. Пушкина

Одно из самых богатых в мире собраний изобразительного искусства с незапамятных времен до наших дней хранится в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, который удобно расположен в самом центре Москвы, недалеко от Кремль и Красная площадь.Сегодня это второй после Эрмитажа в Санкт-Петербурге крупнейший музей зарубежного искусства в России.

Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина происходит от Кабинета изобразительных искусств и древностей, созданного в 1840-х годах по инициативе профессоров и ученых Московского университета. Прекрасные коллекции Кабинета министров легли в основу экспозиции нового Музея изящных искусств. Для строительства здания музея территория бывшего Каретного двора, находящегося в самом центре города недалеко от Кремля, была передана Московской Думой университету.Победителем архитектурного конкурса и автором проекта стал Роман Иванович Клейн. Он спроектировал здание, очень напоминающее старинный классический храм на высоком подиуме с ионической колоннадой вдоль фасада. Его великолепные интерьеры были оформлены в соответствии со стилями определенных исторических периодов, которые должны были быть здесь представлены.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — главный музей зарубежного искусства в Москве, демонстрирующий широкий выбор европейских работ, в том числе шедевры древних цивилизаций, итальянского Возрождения и Золотого века Голландии.

Чтобы увидеть невероятную коллекцию картин импрессионистов и постимпрессионистов, посетите Галерею европейского и американского искусства. То, что осталось в главном здании, по-прежнему впечатляет, особенно после того, как это место было реконструировано, с более современным освещением музея и улучшенной планировкой. Это только первая фаза многолетнего проекта, в котором Пушкин превратится в новый комплекс.

Тем временем в музее есть место, чтобы продемонстрировать некоторые из своих картин, которые никогда раньше не выставлялись, в том числе шедевры эпохи Возрождения.Здесь представлены такие художники, как Боттичелли, Тьеполо и Веронезе. Изюминкой, пожалуй, являются голландские шедевры 17 века, так называемого золотого века голландского искусства. Рембрандт — звезда шоу, на котором выставлено множество картин, в том числе его трогательный Портрет старушки. Остальная Европа также хорошо представлена ​​в этот период.

Экспонаты «Древней цивилизации» содержат удивительно прекрасную коллекцию, полную древнеегипетского оружия, украшений, ритуальных предметов и надгробий.Большинство предметов было извлечено из захоронений, в том числе две преследующие мумии.

В другом зале находится впечатляющая выставка «Сокровища Трои» с раскопанными предметами, датируемыми 2500 годом до нашей эры. Немецкий археолог подарил коллекцию городу Берлину, откуда она была присвоена Советским Союзом в 1945 году.

Торжественное открытие музея, первоначально официально называвшегося Музеем изобразительных искусств имени Александра III, состоялось 31 мая 1912 года. По замыслу первого директора музея, профессора МГУ, доктора филолога и искусствоведа Ивана Цветаева (отца известного русского поэта Марины Цветаевой) музейная коллекция пополнилась гипсовыми слепками всемирно известных произведений искусства, хранящихся в разных музеях Европы.Таким образом, новый музей планировался как хранилище копий известных картин.

После революции 1917 года музей был национализирован, а его коллекция значительно пополнилась картинами из экспроприированных частных коллекций, национализированных московских имений и упраздненных музеев и галерей. На протяжении ХХ века музей неоднократно менял название. Современное название заведение получило — Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — в 1937 году.

На сегодняшний день в залах ГМИИ им. А.С. Пушкина выставлено более 560 000 произведений искусства.В музее хранятся египетские мумии, античные амфоры и кратеры с изображениями греческих и римских богов и героев, старые стелы и саркофаги, картины Рембрандта, Ботичелли, Каналетто, Гварди, Тьеполо, впечатляющая коллекция маленьких голландских мастеров, импрессионистов, постимпрессионистов и модернистов и многие другие произведения, составляющие золотую коллекцию мирового художественного наследия. За последние несколько лет у музея появилось несколько новых помещений, в которых появилась возможность экспонировать многие частные коллекции, долгие годы остававшиеся недоступными для публики.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — Москва

Изобразительное искусство — это вид искусства, который разработан только для искусства и искусства. Этот вид искусства включает живопись, скульптуру, музыку, прикладное искусство и многое другое. В Москве не было особого музея изобразительного искусства до начала ХХ века, когда профессор Цветаев решил основать Московский художественный музей.

Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина расположен напротив Храма Христа Спасителя, на улице Волхонка.Название музея может сбивать с толку, поскольку в нем нет произведений Александра Пушкина. Цветаев решил создать этот музей в 1898 году, но музей начал работать в 1912 году. После Октябрьской революции 1917 года название музея было изменено на Художественный музей Московского университета, а после некоторых изменений, наконец, к 100-летию его трагедии. смерти музей сменил название на Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Поскольку в коллекциях нет произведений, посвященных этому прославленному поэту, название музея может обмануть посетителей.

Профессор Цветаев был отцом известной советской поэтессы Марины Цветаевой. Как мы уже говорили, впервые он решил создать музей с помощью богатого и гуманного Юрия Степановича в 1896 году. В том же году Художественный университет организовал конкурс на проект здания музея; Свои проекты прислали двадцать архитекторов из разных городов России, а победителем конкурса жюри выбрало Романа Клейна.Кляйн с помощью Владимира Шухова начал строительство в 1898 году и завершил его в 1912 году. Музей построен с использованием новейших технологий для размещения и экспонирования произведений искусства из разных периодов истории. Сегодня музей включает более тридцати залов и выставочных залов в главном здании.

В Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина хранится более 700 000 произведений искусства, таких как живопись, скульптура, барельефы, археологические, графические, прикладные, мозаичные, фотографии и многие другие виды искусства.Помимо коллекций, в музее есть несколько студий и исследовательских комплексов, поскольку это не только музей, но и образовательный центр.

В Москве у музея есть несколько зданий, каждое из которых имеет свое предназначение. Помимо главного здания, в котором собрана большая часть коллекций, есть галерея, образовательный центр, мемориальная квартира Рихтера, мастерская Штейнберга и многое другое.

Главное здание включает около тридцати залов, в которых выставлены великолепные коллекции музея, такие как Древний Египет, Ближний Восток, Греция, Рим и голландские произведения искусства.

Например, первый зал на первом этаже посвящен произведениям искусства Древнего Египта. Коллекция включает произведения искусства с 4000 г. до н.э. по 400 г. до н.э., такие как деревянные и каменные гробы, скульптуры, рельефы, украшения и другие предметы искусства той эпохи.

Зал номер одиннадцать посвящен золотому веку голландской живописи и графики. В этой коллекции представлены картины голландских мастеров 17 века, таких как Гольциус, Ластман, Ван дер Вилт, Янс Ван Остаде и другие.

Искусство Франции первой и второй половины 18 века разделено на два зала на первом этаже, так как в середине века метод изменился, и каждое из этих произведений искусства той эпохи бесценно. Вы можете найти картины и скульптуры французских художников 18-го века, таких как Антуан, Лемуан, Жан Креститель Наттье, Ланкре, Симеон Шарден, Юбер Робер и многие другие.

Зал номер двадцать девять на первом этаже посвящен знаменитому итальянскому художнику 16 века Микеланджело Буонарроти.В этой необычной коллекции можно найти скульптуры этого мастера, такие как «Битва кентавров», «Пьета», «Вакх», а также некоторые другие его шедевры и Бенвенуто Челлини.

Помимо выставок, в течение года в музее проводятся мастер-классы и образовательные программы для студентов и любителей. В музее также проводятся музыкальные фестивали и выступления, например, международный музыкальный фестиваль «Декабрьские ночи Рихтера», который проводится здесь с 1981 года.

Главное здание, в котором собраны все эти удивительные искусства, находится в самом центре Москвы, недалеко от Кремля и на противоположной стороне Храма Христа Спасителя. Этот музей является одним из самых популярных туристических направлений Москвы, хотя и москвичам он интересен.

Мы рекомендуем, если у вас есть немного времени во время вашей программы тура по России, и если вы хотите увидеть некоторые сокровища великих художников всех времен, посетите этот музей во время вашего путешествия по России.

Главный архив Москвы о строительстве ГМИИ им. А.С. Пушкина / Новости / Интернет-сайт Москвы

ГМИИ им. А.С. Пушкина в следующем году отметит свое 110-летие. В Главном архиве Москвы хранятся ценные документы, посвященные его становлению и развитию.

Художественный музей в Москве было решено создать во второй половине XIX века. Его создали преподаватели Императорского Московского университета — городского центра науки и культуры того времени. Здесь студенты изучали историю и теорию искусств.

В качестве первого шага профессору Ивану Цветаеву, отцу поэтессы Марины Цветаевой, в 1888 году было поручено пополнить коллекцию образцов старинной скульптуры университета. Сначала планировалось построить учебно-вспомогательное учреждение при кафедре истории и теории изящных искусств, но потом стало ясно, что необходимо создать большой музей скульптуры.

На этот проект пожертвовали много состоятельных граждан.Например, на строительство здания исполнители вдовы Варвары Алексеевой, принадлежавшей к известной купеческой династии, выделили 150 тысяч рублей. Должно было быть соблюдено только одно условие: деньги можно было бы пожертвовать, если бы музей носил имя Александра III России. Павел Третьяков, князь Александр Щербатов, Савва Морозов и многие другие щедро пожертвовали на нужды нового музея.

В 1896 году Московская городская дума рассматривала вопрос о строительстве музея на месте бывшего Колымажного двора, ныне входящего в состав ГМИИ им. А.С. Пушкина.Разработать проект доверили молодому архитектору Роману Клейну.

Подготовка к строительству, которой активно способствовали городские власти, началась в 1898 году. Председателем комитета по строительству музея стал московский генерал-губернатор великий князь Сергей Александрович, а его заместителем стал предприниматель и меценат Юрий Нечаев-Мальцов.

Штат Музея изобразительных искусств имени Александра III утвержден в 1909 году. Заработная плата сотрудников также свидетельствовала о высоком статусе нового культурного центра.Таким образом, зарплата смотрителя здания, который одновременно является старшим писателем, составляла 1300 рублей в год, а старшего смотрителя — 1500 рублей. К тому же проживание было бесплатным. Заработная плата младших смотрителей также составляла 1 500 рублей в год, но льготы по проживанию бесплатно не предоставлялись. Чтобы лучше понять эти цифры, стоит знать, что цена килограмма говядины была около 45 копеек, а шуба стоила около 15 рублей.

В том же 1909 году появилось «Положение о Музее изобразительных искусств имени Александра III России при Московском университете».В нем говорилось, что музей является учебным и вспомогательным учреждением университета, предназначенным для сбора и хранения артефактов искусства и культуры Востока, античности, средневековья, эпохи Возрождения, а также Нового времени в копиях и оригиналах.

Профессор Иван Цветаев, основатель Музея изобразительных искусств имени Александра III в России, стал его первым директором в 1911 году. Музей был открыт в 1912 году.

Он оставался университетским учреждением, здесь читались лекции и проводились практические занятия.Для этого в нем были библиотека, читальный зал и зрительный зал. Вместе с тем, частные пожертвования, легшие в основу строительства музея, предоставили каждому право посещения культурного центра.

Музей был разделен на три отдела: «Восточный» с артефактами из Вавилона, Древнего Египта, Ассирии и Древней Персии, «Классический» с экспонатами из Древней Греции и Рима, а также отдел «Христианские времена». Посетители могли проследить историческое развитие скульптуры, архитектуры и живописи, а также изучить историю искусства.

Пушкинский музей. Пятьсот лет мастер-рисунков

Анри Матисс (Le Cateau-Cambrésis 1869 — 1954 Nice,) Портрет Лидии Делекторской , 1945

Уголь, 527 × 405 мм
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва
© Наследие Х. Матисса

Вторая часть выставки посвящена европейскому и русскому авангарду начала 20-го -го годов, от Матисса и Пикассо до Делоне, через Синьяк, Хуана Гриса, Фернана Леже (с семью рисунками) и также Франц Марк, Пауль Клее, Джорджо де Кирико и Модильяни.

В ГМИИ хранится большая коллекция рисунков Матисса. Большинство из них было подарено Лидией Делекторской, секретарем, другом и сотрудником Матисса. Ее Портрет — один из шедевров выставки. Стирая и бесконечно переделывая свой рисунок, Матисс все дальше и дальше уходил от первоначального описательного аспекта портрета в поисках рисунка с сильными, чистыми линиями.

Если рисунок Dance кажется знакомым, это потому, что он связан со знаменитой одноименной картиной Матисса, которая сейчас находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.Когда он обнаружил картину в Париже в феврале 1909 года, известный русский коллекционер Сергей Щукин пожелал получить подобное панно для своего особняка в Москве.

Пабло Пикассо (Малага 1881–1973 Мужен), Этюд для «Композиции с черепом» , 1908

Гуашь, акварель по эскизу графитом, 323 × 249 мм
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва
© Succession Picasso 2019

Зал посвящен шести рисункам Пикассо, хранящимся в ГМИИ в Москве.Среди них подготовительный рисунок для картины Пикассо «Композиция с черепом » (1908), типичный для эстетики кубизма, величайшим интерпретатором которой был сам Пикассо: здесь, в абстрактном пространстве, смелые цвета кубизма сочетаются с ритмами деконструированных объектов.

Подобно выставке в рамках выставки, подборка русских рисунков иллюстрирует общее развитие школы, от участников художественных коллективов на рубеже веков ( Мир Искусства , Голубая , Союз русских художников) до Советское искусство, в котором новые сюжеты и оригинальная пластическая экспрессия выдают глубоко измененное положение вещей.В то время как некоторые из художников при жизни пользовались большой известностью на Западе — Шагал, Кандинский, Татлин, Малевич, — другие, такие как Дейнека, станут откровением для публики.

Картина Василия Кандинского Composition E прекрасно иллюстрирует его творчество начала 1910-х годов. Он был очарован синтетическим искусством, исследуя взаимодействие живописи и музыки, проводя параллели между цветом и звуком, линией и ритмом. Его акварели — настоящая симфония цвета.

В 1964 году искусствовед, коллекционер и основатель Fondation Custodia Фриц Лугт (1884-1970) побывал в России, где посетил Отдел эстампов и рисунков Пушкинского музея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *