Не Эрмитажем единым: пять музеев Санкт-Петербурга, куда можно попасть без очередей
Главным пунктом визита в город на Неве для туристов традиционно становятся музеи. Большинство сразу же вспоминают сокровищницу страны — Эрмитаж или Русский музей. Мы собрали список из наиболее интересных музеев. Очередей на подступах к ним нет, некоторые можно посетить по записи, а какие-то даже бесплатно. Отдельно отмечаем эпидмеры, которые ждут посетителей.
Музей современного искусства «Эрарта»Коллекция крупнейшего в России частного музея современного искусства насчитывает более 2,8 тыс. работ российских художников.
Когда-то художник Сергей Карев сварил из множества листов стали специально для «Эрарты» скульптуру «Путь червя». Впечатленный «червем» другой современный художник — китаец Лю Болин решил, по своей традиции, на фоне ее спрятаться, вписав себя не фоторедактором, а с помощью красок в пространство музея.
И это лишь небольшая часть процесса погружения в искусство, которое может ждать в «Эрарте».
Фанаты увидят полотно кисти Сергея Шнурова, а юным посетителям будет интересно включиться в постоянно действующий перфоманс — послушать «музыку» своих полушарий на одной из интерактивных инсталляций.
Кстати, и взрослым, и детям будем интересны и так называемые U-Space — тотальные инсталляции на различные темы, где, по задумке, в течение десяти минут зритель может прожить иную жизнь. Для каждого она будет разной в зависимости от его восприятия.
В музее «Эрарта» ежегодно проходит 40 временных выставок. Например, до марта 2021-го продлится выставка знаменитого дизайнера и единственного в мире шляпного эксперта Haute Couture Филипа Трейси.
После посещения можно поискать в аэропорту Пулково крылатых девушек художника Дмитрия Шорина, «сестры» которых представлены в музее, и восхититься, как современное искусство может быть вписано в нашу жизнь.
Эпидмеры: посещение музея в маске, на входе измерят температуру. Потоки посетителей в гардеробе разделены специальными экранами.
Адрес: Васильевский остров, 29-я линия, дом 2
Музей художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица«Петербургский Хогвартс» — именно так называют Музей прикладного искусства. И отделаться от ощущений, что это именно сказочный дворец очень трудно. Это 32 зала в здании 19 века, в интерьерах которых отражены почти все исторические стили и эпохи: античность, византийское, романское и готическое искусство, эпоха Ренессанса, венское, фламандское, французское и итальянское барокко.
Отдельного внимания заслуживает Большой выставочный зал, спроектированные по типу внутреннего двора итальянского палаццо. Но в российские реалии возвращает масштабный стеклянный купол, который считается шедевром архитектора Месмахера, а заодно и одним из заметных достижений российской строительной техники конца XIX века.
В главном выставочном зале представлена копия Пергамского алтаря — барельефа 1 века до н. э.
«Полномасштабную версию памятника можно увидеть в Берлине — музее Пергамиум либо только у нас. В других музеях он представлен только фрагментарно. Его нам подарил Эрмитаж», — отмечают на экскурсии.
Фонды музея сегодня насчитывают более 35 тыс. предметов прикладного искусства от Античности до наших дней. В залах, доступных для экскурсий, кроме интерьеров, можно посмотреть коллекции фарфора (в том числе знаменитый мейсенский и севрский), керамики, мебели и русских изразцовых печей, щедро украшенных орнаментом и рисунками.
Устройте себе квест и найдите своеобразную рекламу 18 века на одной из печей. На изразце изображен монах с четками в руке, сидящий за столом, а на столе лежит раскрытый свиток с надписью: «1770 году маиа работа Трубицена». Благодаря этой надписи и стало известно имя мастера, что для того времени исключительная редкость. И да — фотографии в убранстве залов получаются исключительно яркими.
Экскурсии продолжительностью в час и полтора проходят по записи. Записаться на них можно через группы музея в соцсетях, а также в некоторых турбюро.
Эпидмеры: число посетителей в группе сокращено до пяти человек, экскурсии в масках, экскурсоводы просят соблюдать дистанцию.
Адрес: Соляной переулок, дом 15
ЛенрезервКропотливо собранные молчаливые свидетели военных лет и блокады Ленинграда — это не просто интерактивная выставка. Без помощи компьютеров и современных технологий экспозиция заставляет погрузиться в ту атмосферу. Все это сделано и собрано для того, чтобы показать представителям нового поколения, что такое война и блокада.
Здесь в печке-буржуйке полевого госпиталя потрескивает огонь и сушатся бинты, а в части, отделенной ширмами, хирурги ведут операцию. Здесь в реалистичных декорациях разрушенных бомбежками домов тикает метроном — звук, который был сердечным ритмом блокадного города.
Самое важное, что в квартирах и зданиях на воссозданной блокадной улице все настоящее — от пайки хлеба до мебели в коммунальной квартире. Для нее, кстати, устроитель выставочного пространства Анатолий Бернштейн, внук героя Великой отечественной войны, выкупил у наследников обстановку и личные вещи ленинградской оперной певицы Веры Шестаковой, пережившей блокаду. Здесь же можно увидеть самый настоящий кинотеатр «Победа» — кино в городе не показывали только в саму первую блокадную зиму, но весной 1942 года кинотеатры открылись и показы проходили при полных залах.
Рассказывает выставка и о радиовещании, средствах связи и военном транспорте, стрелковом вооружении, работе милиции и подвиге духовенства. Записаться на экскурсии можно по электронной почте, посещение бесплатно.
Эпидмеры: посещение выставочного пространства в маске. Число человек в группе ограничено.
Адрес: Феодосийская улица, дом 4A
Шереметевский дворец — Музей музыкиСегодня здесь находится одна из пяти крупнейших в мире коллекций музыкальных инструментов. Где еще можно увидеть рядом русские колокола и скрипку Страдивари, экзотические струнные инструменты из степей Монголии и рыцарские сигнальные рога — подарок Николаю I от Александры Фёдоровны, коллекцию флейт Александра I и русский роговой оркестр, состоящий из 161 инструмента?
«Из одного рога извлекают только один звук. Играли на них крепостные, которые только этим всю жизнь и занимались — извлекали одну ноту из своего рога. И называли их по ней. Бытует анекдот, что как-то музыкантов нарышкинской капеллы задержала полиция. Когда их стали спрашивать, кто они такие, они ответили: «Я нарышкинский фа диез, а я нарышкинский до диез», — рассказывают о роговом оркестре экскурсоводы.
Подсказка: яркие фотографии получаются на фоне стенда, демонстрирующего все инструменты симфонического оркестра, расположенные точно так, как сидят музыканты. Можно не только сфотографироваться, но и послушать, как звучит та или иная группа инструментов — стенд интерактивный.
Эпидмеры: посещение музея в масках и с обязательной термометрией.
Адрес: Набережная реки Фонтанки, дом 34
Музей Фаберже12 друзей Оушена в одноименном фильме намеревались украсть «Коронационное» яйцо Фаберже из римского музея. Но мы-то знаем, что кинематографисты несколько спутали его местонахождение. Этот ювелирный шедевр сегодня можно увидеть в Музее Фаберже, который размещается в Шуваловском дворце Санкт-Петербурга.
Культурно-исторический фонд «Связь времен» сформировал здесь не имеющее аналогов собрание русского ювелирного искусства. В его центре — крупнейшая в мире коллекция изделий фирмы Фаберже, насчитывающая более 1000 единиц хранения. Но особенно интересны уникальные пасхальные яйца, девять из которых были созданы Фаберже по заказам императоров Александра III и Николая II.
Ставшее добычей гениальных кинопреступников яйцо — одно из самых известных и прославленных творений российского ювелира. Оно было сделано в честь коронации Николая II и его супруги. Внутри яйца находится сюрприз — миниатюрная копия кареты, в которой новая императрица въехала в Москву. Как сказали бы сейчас, модель из золота конструктивно повторяет оригинал. Миниатюрная карета поворачивается и катится по всем правилам экипажного дела, пружиня на рессорах. Обе ее дверцы открываются, с двух сторон выдвигаются подножки.Трудно поверить, что это работа 23-хлетнего мастера компании Фаберже.
В музее можно проследить всю историю развития русского ювелирного дела, от украшений до драгоценных окладов икон. Особое впечатление — сразу с лестницы — производят интерьеры дворца. Для детей действуют специальные экскурсионные программы.
Эпидмеры: посещение музея в масках и с обязательной термометрией. Потоки посетителей в музее разделяют.
Адрес: Набережная реки Фонтанки, дом 21
Дворцы, музеи, соборы, храмы
Дворцы, музеи, соборы, храмы Санкт-Петербург является культурным центром мирового значения, часто его называют культурной столицей. В городе располагаются 8464 объекта культурного наследия (памятники истории и культуры),в том числе 4213 объектов культурного наследия федерального значения, что составляет почти 10% всех памятников, охраняемых государством на территории Российской Федерации.
В Санкт-Петербурге работают: свыше 200 музеев и их филиалов (в том числе Эрмитаж (около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры), Русский музей (самый обширный музей русского искусства), Центральный военно-морской музей, музей Академии художеств России, музей городской скульптуры, музей истории Санкт-Петербурга, музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера), дворцово-парковые музеи-заповедники Петергофа, Ораниенбаума, Царского Села, Павловска, Арт-центр «Пушкинская, 10», музей современного искусства Эрарта, Всероссийский музей А.
С. Пушкина, музей обороны и блокады Ленинграда и другие).Выдающаяся и во многом уникальная архитектура исторического центра Санкт-Петербурга формировалась в XVIII – XX вв. Ее особенностями являются регулярность застройки, пропорции в облике городских ансамблей, система высотных ориентиров, гармоничное сочетание различных архитектурных стилей городской и пригородной застройки.
В Санкт-Петербурге и его ближайших пригородах в разное время было возведено около 8 тысяч архитектурных памятников: дворцов, музеев, храмов, соборов, театров, библиотек и пр.
Дворцы Санкт-ПетербургаСреди дворцов Санкт-Петербурга и в составе дворцово-парковых ансамблей его пригородов можно увидеть императорские и великокняжеские резиденции, а также дворцы высокопоставленных вельмож. Наиболее известны из них:Зимний дворец Петра IЛичная резиденция императора Петра I, возведённая в 1716–1727 гг.
по проекту Г. Маттарнови на набережной Невы у Зимней канавки. До наших дней сохранился лишь частично. Находится в здании Эрмитажного театра (в составе музейного комплекса Государственного Эрмитажа). Местонахождение: Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 32.Зимний дворецБывший главный императорский дворец России, одно из красивейших зданий Санкт-Петербурга. Построен в 1754 – 1762 гг. архитектором Б. Ф. Растрелли. С момента завершения строительства и по 1904 год являлся официальной зимней резиденцией российских императоров. Ныне в его стенах размещена основная экспозиция Государственного Эрмитажа. Местонахождение: Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, 2 / Дворцовая набережная, 38.
Аничков дворец
Один из императорских дворцов Санкт-Петербурга и старейшее из сохранившихся зданий на Невском проспекте (хотя и значительно перестроенное). Построен Б. Ф. Растрелли в 1741–1753 гг. у Аничкова моста на набережные реки Фонтанки, от которого и получил свое название.
Сегодня в помещениях дворца расположились Дворец творчества юных и Аничков лицей. Местонахождение: Санкт-Петербург, Невский проспект, 39.Летний императорский дворец на Елагином острове. Его предположительно возвел в 1785 – 1790 гг. архитектор Дж. Кварнеги для И. П. Елагина – российского государственного деятеля. Позже дворец был перестроен К. Росси. Сегодня в Елагином дворце расположен музей, где проводятся различные временные выставки произведений искусства и устраиваются развлекательные мероприятия в стиле разных эпох. Местонахождение: Санкт-Петербург, Елагин остров, 4, литер А.
Михайловский замокБывший императорский дворец. Построен архитектором В. Бренна в 1797–1801 гг. по заказу императора Павла I как замок на воде. Название «Михайловский» получил из-за находящегося в нём храма Михаила Архангела (покровителя дома Романовых), второе наименование — «Инженерный» появилось с 1819 года, когда в замке разместилось Главное инженерное училище.
Местонахождение: Санкт-Петербург, Садовая улица, 2.Музеи Санкт-Петербург славен своими музеями. На территории города и пригородов расположены свыше 200 музеев и их филиалов. Наиболее известны из них следующие:Государственный Эрмитаж
Один из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев не только в России, но и в мире. Он возник в 1764 году как частное собрание произведений искусства Екатерины II. Сегодня коллекцию музея составляют около трёх миллионов единиц хранения: произведения искусства и памятники мировой культуры. Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс, экспозиционная часть которого занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной Невы. Местонахождение: Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, 2.
Государственный Русский музейКрупнейший в мире музей русского искусства.
Был учрежден 13 (25) апреля 1895 года указом императора Николая II как «Русский музей императора Александра III». Сегодня экспозиция Русского музея развернута в пяти зданиях: Михайловском дворце, Михайловском (Инженерном) замке, Мраморном дворце, Строгановском дворце и Летнем дворце Петра I. В состав музея также входят еще несколько зданий, а также Летний сад и сад Михайловского (Инженерного) замка. На современном этапе собрание Русского музея насчитывает 410 945 единиц хранения, среди которых произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного и народного искусства, нумизматические коллекции, а также архивные документы. Местонахождение главного здания: Санкт-Петербург, Инженерная ул., 4.Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (Кунсткамера)Первый музей России, учреждённый императором Петром I как «Палаты Санкт-Петербургской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры». Здание для Кунсткамеры строилось в 1717–1734 гг.
С начала XVIII в. оно является символом Российской академии наук. В 1830-х гг. из-за обилия экспонатов Кунсткамера была разделена на несколько музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический. Сегодня в них собраны уникальные экспонаты. Более всего Кунсткамера известна коллекцией «уродцев» – всевозможных анатомических редкостей и аномалий. Местонахождение: Санкт-Петербург, Университетская набережная, 3.Петропавловская крепость (филиал Государственного музея истории Санкт-Петербурга)Крепость на Заячьем острове, историческое место зарождения Санкт-Петербурга. Она была заложена в 1703 года по плану Петра I и Жозефа Ламбера де Герена. Сегодня на территории Петропавловской крепости находится основной выставочный комплекс Государственного музея истории Санкт-Петербурга, состоящий из Петропавловского собора, Великокняжеской усыпальницы, Церковного дома, Ботного дома, Комендантского дома, Инженерного дома, здания Тюрьмы Трубецкого бастиона и других зданий и сооружений.
Кроме того, в 1973 году в Иоанновском равелине открыт Музей космонавтики и ракетной техники. Местонахождение: Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, 3.Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связиМузей, который берет свое начало от основанного Петром I в 1703 году Цейхгауза (оружейного дома), в котором с петровских времен стали хранить старые пушки. Сегодня коллекция музея артиллерии состоит из более, чем 850 тысяч экспонатов. Она охватывает период от XV века до наших дней. Среди прочих, здесь есть несколько пушек работы выдающегося мастера Андрея Чохова. Во дворе музея выставлены свыше 200 образцов пушек, самоходных артиллерийских орудий и ракетных комплексов. Местонахождение: Санкт-Петербург, Александровский парк, 7.
Храмы Санкт-Петербург – город 268 конфессий и религиозных объединений. В границах города и его ближайших пригородах в разное время были построены православные, католические и протестантские соборы и церкви, синагоги, мечети и другие культовые сооружения. Многие из них являются памятниками архитектуры федерального значения. Наиболее известны среди них:Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского)
Крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Собор был построен в 1818–1858 гг. по проекту архитектора О. Монферрана, торжественно освящен 30 мая (11 июня) 1858 года. Сегодня Исаакиевский собор имеет статус музея, однако по особо торжественным поводам в храме совершаются богослужения. Высота собора превышает 101 м, а его внутренняя площадь – более 4000 м². Интерьеры храма отделаны мрамором, малахитом, лазуритом, золочёной бронзой и мозаикой. Здесь размещена уникальная коллекция монументальной живописи, включающая 150 панно и картин. Местонахождение: Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь.
Собор Воскресения Христова на Крови (Храм Спаса-на-Крови)Мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова, одно из красивейших архитектурных сооружений.
Был сооружён на средства, собранные по всей России, как памятник императору Александру II на месте, где в результате покушения царь был смертельно ранен. Строительство шло в 1883–1907 гг. по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева). Сегодня девятиглавый Храм Спаса-на-Крови является музеем и памятником русской архитектуры. Высота сооружения – 81 м. Снаружи храм декорирован разнообразным отделочным материалом — кирпичом, мрамором, гранитом, эмалью, позолоченной медью и мозаикой. Внутреннее убранство храма также включает мозаику, общая площадь которой составляет 7065 м². Местонахождение: Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 2.Соборная и кафедральная мечеть
До недавнего времени крупнейшая в европейской части Российской Федерации мечеть, памятник исламской культовой архитектуры. Строительство мечети было начато по инициативе ахуна Г. Баязитова в 1909 году и длилось до 1920 года. Автором проекта выступил архитектор Н.
В. Васильев. В результате была построена мечеть-джами с двумя минаретами (азан с них не читается) и антресольным молельным залом, перекрытым куполом. Длина мечети – 45 м, ширина – 32 м, высота главного купола – 39 м, высота минаретов – 48 м. На первом этаже расположен большой зал, в котором молятся мужчины, второй этаж предназначен для молитв женщин, а на третьем этаже расположено воскресное медресе. Местонахождение: Санкт-Петербург, Кронверкский проспект, 7.Большая хоральная синагога
Место общественного богослужения и центр религиозной жизни петербургской еврейской общины. Вторая по величине синагога в Европе, памятник архитектуры федерального значения. Синагога была построена в 1883–1893 гг. по проекту Л. И. Бахмана и. И. Шапошникова при участии В. В. Стасова и Н. Л. Бенуа в мавританском стиле. Вестибюль синагоги обладает уникальной акустикой – слова, произнесённые шёпотом, можно услышать на расстоянии более 10 м. Сегодня в синагоге, где одновременно могут молиться до 1200 человек, проводятся также различные культурные и образовательные мероприятия.
Местонахождение: Санкт-Петербург, Лермонтовский проспект, 2.Буддийский дацан (Санкт-Петербургский буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй»)
До недавнего времени самый северный в мире буддийский храм. Он был построен в 1909–1915 гг. по архитектурному проекту Н. М. Березовского и архитектора Г. В. Барановского из колотого гранита с использованием позолоты и ярких красок. Это архитектурное творение знаменито также своими витражами, выполненными художником Н. Рерихом. Санкт-Петербургский дацан включает в себя южную часть высотой в три этажа и северную часть – четырехъярусную башню «гонкан». Сегодня в дацан приезжают тибетские и западные учителя, а монахи регулярно совершают молебны. Кроме того, в общине ведут приём астрологи и врачи-тибетологи. Местонахождение: Санкт-Петербург, Приморский проспект, 91.
Запрос на актуализацию контента
CTRL + ENTER
При цитировании материалов ссылка на официальный сайт Комитета обязательна
«Заходи, не бойся».
Руководители музеев о том, кто и когда сможет открыться в условиях коронавируса — Город — Новости Санкт-ПетербургаГубернатор Петербурга разрешил музеям открываться с 6 июля. Но на практике осуществить это не так просто: рекомендации Роспотребнадзора усложнили процесс подготовки, в некоторых случаях сделав миссию невыполнимой. Кто к какому числу успеет пройти квест — обсуждали 2 июля на онлайн-совещании музейных директоров. Тогда же главы учреждений культуры высказались по другому наболевшему вопросу — ценовой политике: раньше они устанавливали собственные льготы в зависимости от возможностей, а теперь эти возможности резко закончились.
И дело не только в деньгах. При онлайн-продажах у потенциального льготника не проверить документы, а работающая касса с «живым» кассиром в том же Эрмитаже моментально создаст живую же очередь и повлечет нарушение правил Роспотребнадзора. К счастью, отказ от льгот (за исключением федеральных), в том числе и для пенсионеров и студентов (там, где его введут), будет временной мерой на ближайшие месяцы. Её рассматривают как еще одно из ограничений, способных снизить поток: директор Военно-медицинского музея в ходе совещания напомнил коллегам, что коронавирус все еще с нами и опасность не миновала.
Самый большой сюрприз преподнес, конечно, Эрмитаж. Вариантов у него не было: ему открываться сложнее всех, и он под самой большой лупой. Роспотребнадзор порекомендовал организовать в музеях маршрутизацию, исключающую встречные потоки, и раздельные входы и выходы как в здание музея, так и в выставочные залы и помещения. Учитывая планировку музея и его размер, Эрмитаж готов пока работать только частями, а публику пускать лишь на два часа.
Первым днем работы музея станет 15 июля.
«Для посетителей будут доступны только определенные маршруты, сейчас они разрабатываются нашими специалистами, — рассказали в музее. — Эти маршруты помогут нашим посетителям провести отведённое время с максимальной пользой — все они позволяют познакомиться с коллекциями Эрмитажа и его шедеврами, но с разными акцентами».
Музей пустит только по электронным билетам, посетителей примут (как и везде) только в масках и перчатках. Продажи билетов начнутся в ближайшие дни.
«Мы надеемся, что все эти нововведения будут с нами не дольше, чем до декабря, — загадывают в музее. — День святой Екатерины — День Эрмитажа — мы рассчитываем встретить, распрощавшись с временными ограничениями».
Примерно 15 июля откроется и Русский музей — но тоже частично. Тут дату открытия окончательной пока не называют.
«Первыми откроются Михайловский дворец и корпус Бенуа, — рассказала «Фонтанке» заместитель генерального директора Русского музея по развитию и связям с общественностью Анна Цветкова. — Разработан план навигации по экспозиции, исключающий встречные потоки и скопление посетителей в залах. Во входных зонах будет возможность приобрести маски и перчатки, установят санитайзеры и информационные стенды; в местах взаимодействия с посетителями — защитные экраны».
Она уточнила, что посещение будет организовано по сеансам — каждые 20 минут в музей смогут зайти не более 10 человек по билетам, приобретённым онлайн. А для льготных категорий будут определены конкретные сеансы.
Музеям-заповедникам тоже приходится нелегко: не рассчитывали цари при постройке своих загородных резиденций на коронавирус. В ГМЗ «Царское Село» «Фонтанке» сразу сказали, что хотят сперва пережить открытие парков, намеченное на 3 июля, а уж потом говорить о дате открытия музея — она еще не определена. Примерно та же ситуация и в ГМЗ «Гатчина» — директор музея Василий Панкратов только 2 июля приступил к обсуждению этого вопроса со своим коллективом. Не готовы назвать дату открытия и в ГМЗ «Павловск» (хотя их парк уже вовсю работает).
ГМЗ «Петергоф» тоже парки открывает 3 июля, но с музеями более-менее уже определились — не в пользу гостей. Хотя, с учетом эпидемии, это еще как посмотреть.
«Наши петровские дворцы так невелики, что принять посетителей в новых условиях безопасности они не смогут, — рассказали «Фонтанке» в пресс-службе. — В первую очередь 17 июля откроется Большой дворец в Ораниенбауме: все же дом самого богатого человека в России, Александра Даниловича Меншикова, больше всех остальных, и соблюдать социальную дистанцию в нем проще. Билеты во дворец можно будет приобрести онлайн, билеты будут продаваться по сеансам, чтобы соблюсти ограничения по единовременному пребыванию гостей в музее».
Зато полную боевую готовность демонстрирует Музей истории Санкт-Петербурга. Он примет первых посетителей даже раньше, чем 6 июля, — в одном из своих филиалов.
«Мы все время были на стреме происходящих событий, были готовы и выполняли все рекомендации и требования правительства, комитета, закупали материально-технические средства для обеспечения безопасности в этих условиях, — поделился с «Фонтанкой» директор музея Александр Калякин. — Мало того, в эту субботу, исходя из разного трактования между городом и областью, мы уже открываем крепость Орешек для посетителей (как известно, она находится в Ленинградской области)».
Директор музея рассказал, что открытие Орешка было связано с целой организационной цепочкой — ведь, чтобы доставить публику на остров, нужны кораблики. А вот с обслуживанием на острове все более-менее просто: дело происходит на улице, где все продувается и никакая зараза не грозит, а акцент сделают не на живое общение, а на аудиогиды.
С городскими объектами сложнее. Но главное для петербуржцев — 6 июля открывают Петропавловскую крепость (а с ней и весь Заячий остров).
«Мы пойдем по пути открытия в самой Петропавловке неких реперных точек, таких как собор, может быть, тюрьма, непременно панорама над Невой — там нет никакой опасности, всюду продуваемые пространства, и это крайне востребованная экспозиция, — предположил в беседе с нашим корреспондентом Александр Калякин. — Что касается филиалов, там тоже давно закупили маски, дезинфицирующие средства, перчатки. Будем стараться минимизировать человеческие контакты, максимально использовать то, что давно вошло в практику работы, — аудиогиды и всякого рода технические средства. Конечно, на первых порах будем стараться развивать индивидуальное обслуживание. Если появятся группы, что сегодня трудно определить, — это минимизация людей в этих группах до 5 человек».
При этом директор обратил внимание, что сроков открытия непосредственно экспозиций и так называемых «встроенных филиалов» (в жилых зданиях, вроде Музея-квартиры Блока или Музея-квартиры Кирова) пока назвать не может, и предстоят обсуждения с руководителями этих филиалов.
«Будем искать алгоритм, что является адекватным требованиям Роспотребнадзора, — сказал он. — Если это невыполнимые требования — значит, не будем делать этого, мы же не враги себе и людям, которые будут приходить к нам».
А вот открыть Монумент героическим защитникам Ленинграда ничего не мешает, он тоже примет гостей среди первых.
Еще один пионер — Мемориальный музей А.В. Суворова, он тоже откроется 6 июля. Директор Владимир Гронский напомнил «Фонтанке», что понедельник — выходной день для музея, но работу он все равно начнет. Количество экскурсионных сеансов для групп (не более 5 человек) будет увеличено до семи в день. Индивидуальные посетители смогут осмотреть экспозицию в свободном режиме.
В первой же волне, из опрошенных «Фонтанкой», — Центральный выставочный зал «Манеж»: он тоже откроется 6 июля, а 3 июля запустит продажу билетов. Там очень рады, что успевают-таки показать посетителям выставку международного фотоагентства Magnum, которая так долго готовилась и о которой мы уже рассказали. Дата закрытия выставки пока не определена.
Наконец, 6 июля Музей городской скульптуры открывает музейные некрополи: некрополь XVIII века, некрополь мастеров искусств и некрополь «Литераторские мостки». С остальными филиалами обещают прояснить ситуацию позднее.
Также 6 июля, по сведениям пресс-службы Смольного, планирует открыться Музей музыки в Шереметевском дворце, Музей обороны и блокады Ленинграда и Литературный музей «XX век», а 7 июля — Музей Достоевского и Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме.
Музей-памятник «Исаакиевский собор» в понедельник только приступит к обсуждению, как открывать оба своих здания — Исаакий и Спас на Крови. Даты открытия в разговоре с «Фонтанкой» прикинули в диапазоне с 12 по 16 июля.
Примерно в те же даты откроется и Кунсткамера.
«Мы проверили свою готовность, она почти полная, но для перфектного состояния нам потребуется время до 14-го, — оценил перспективы директор Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН Андрей Головнев. — Билеты будут предпочтительно электронные, но не исключительно: есть категории посетителей, которые получают бесплатные билеты, или школьники, для них будет работать касса. А остальные, как положено, будут приобретать билеты дистанционно, по сеансам».
Следить за периодичностью прохода посетителей будут не строго, но «для ритмики»: музей рассчитан на одновременное присутствие 200–250 человек, примерно столько же, по расчетам, будет проходить в него за час.
«Мы будем не ограничивать посетителей по времени нахождения в музее, а стимулировать их навигацией, чтобы она шла в одном направлении, не было встречных потоков, и чтобы она была регулируема по времени», — обобщил директор.
В Музее истории религии готовы открыться 20 июля.
«Мы будем работать в обычном режиме, с 10.00 до 18.00, все дни, кроме вторника, а во вторник — с 13.00 до 21.00, — рассказала Екатерина Терюкова, заместитель директора по научной работе. — У нас будет впуск по 10 человек каждые 20 минут, мы будем формировать мини-группы для самостоятельного осмотра. И планируем, как нам разрешил Роспотребнадзор, принимать мини-экскурсионные группы по предварительному заказу и в установленное время — когда к нам привыкли ходить посетители. У нас стало хорошей традицией, что по субботам и воскресеньям в 13.00 и в 15.00 уходят тематические экскурсии, главным образом, по временным выставкам. Будут организованы экскурсии по фондам открытого хранения, потому что туда и так ходят только маленькие группы, а тут сам бог велел воспользоваться этим и ходить по пять человек и в «Масонство», и в библиотеку, и в фонд открытого хранения коллекции Японии».
Здесь планируют разводить потоки, отправляя индивидуальных посетителей на постоянную экспозицию, а экскурсии — на временные выставки.
«С 20 июля их будет работать аж три, сейчас мы занимаемся монтажом, — рассказала представитель музея. — Одна из них посвящена такому уникальному виду русского графического искусства, как гравированные антиминсы — это покровы на престол. Это первая выставка подобного материала в России. Еще мы занимаемся монтажом выставки «Живее всех живых», приуроченной к 150-летию со дня рождения Ленина. 22 апреля этот юбилей прошел практически незаметно из-за известных событий, но так как политика Ленина сильно повлияла на отношения церкви и власти в нашей стране, мы не могли обойти стороной этот юбилей. И сейчас в монтаже выставка, которая покажет работы современных художников-академистов Петербурга. Для нас эта выставка знаменательна тем, что каждый из участников передает часть работ в дар музею».
Музей обещает быть гибким и не заставлять никого ждать там, где без этого можно обойтись. А вот за перчатками на руках у гостей будет следить строго: в залах музея установлены боксы с листами-расширенными пояснениями для экспозиции. И протирать их после каждого гостя нет возможности. Второе ограничение — не будет пока работать детский отдел «Начало начал» — его помещение не соответствует временным требованиям, и в нем много предметов, которые детям обычно дают трогать. Зато ежедневно, кроме среды, будут ходить детские экскурсии в 13.00.
А вот Российский этнографический музей и вовсе, похоже, сумел «сделать из лимона лимонад»: здесь необходимость маршрутизации решили превратить в квест. Задачей нового директора музея Юлии Купиной было убрать флер насильственности ограничений и добавить элемент игры.
«Мы, как и планировали, будем открываться 17 июля, и эта дата не случайна: она малоизвестна в широких кругах, но это День этнографа, — рассказала директор музея «Фонтанке». — Мы могли бы открыться и раньше, но 15 июля и Эрмитаж откроется, и Русский, и мы решили чуть-чуть притормозить».
Музей откроется целиком — все-таки сказалось, что здание строили специально под музей, потоки и так не пересекутся, а если что — помогут медиаторы. На них же будет возложена функция помощи посетителям, ответа на вопросы по самому широкому кругу вопросов — от конкретных предметов в экспозиции до работы музея в целом.
«Мы решили: так как лето обычно этнографы проводят в полях, в экспедициях, то мы приглашаем наших посетителей в «экспедицию» по исторической Евразии, — рассказала Купина. — Мы сделали содержательный маршрут с этнографом, наши медиаторы будут помогать людям. Они будут давать человеческие пояснения, причем не в режиме экскурсионного обслуживания, а именно диалога, это очень важно. Наша навигация также подразумевает включение в саму навигацию содержательных сюжетов. Например, у нас через все экспозиции будет протянут красной нитью сюжет о дистанцировании в разных культурах — чтобы человек ощущал себя в системе координат всего человечества, а не просто сегодняшнего дня».
Совершить путешествие помогут маршрутные листы (их можно будет закачать заранее или получить в бумажном виде на месте) и расширенная навигация. Запуск в музей будет проходить по сеансам, а вот проблему раздельного входа и выхода здесь думают решить двумя способами: либо откроют большие металлические двери, или пустят поток через служебную территорию.
Время «простоя» музей явно даром не терял — здесь фонтанируют идеями: например, по заказу школ проводить онлайн-экскурсии, причем не только для учащихся из Петербурга. А для тех, кто придет увидеть музей воочию, подарком станет новая необычная экскурсия «Главный экспонат».
«Наш главный экспонат — здание музея, — рассказала директор. — Мы поднимемся на чердак, посмотрим инженерную конструкцию, как установлен хрустальный потолок, посмотрим дезинсекционную машину, которая была сделана для обработки коллекции в начале ХХ века. Кроме того, что это эстетически очень интересные вещи и инженерно интересные, они позволяют объяснить, как устроено здание музея».
Директор музея признала, что поступает много запросов на работу в архиве музея — но это станет возможным «гораздо позже».
Также «Фонтанка» связалась с Музеем политической истории России и с Военно-медицинским музеем — там планируют утвердить даты открытия в ближайшие дни.
Алина Циопа, «Фонтанка.ру»
Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге
Что ВсёБиблионочь 2021Фильмы в прокатеСпектакли в театрахАвтособытияАкцииБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиДень городаДень ПобедыДень снятия блокадыЕвро-2021 по футболу в СПбКинопоказыКонференцииКонцертыКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВНочь музеевОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПасхаПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейреконструкцияРелигияСобытия на улицеСпектаклиСпортивные событияТворческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки
Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат велосипедов и самокатовСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви
Когда Любое времясегодня Сб, 24 апрелязавтра Вс, 25 апреляпонедельник, 26 апрелявторник, 27 апрелясреда, 28 апрелячетверг, 29 апреляпятница, 30 апрелясуббота, 1 маявоскресенье, 2 маяпонедельник, 3 мая
Музей Паровозов в Санкт-Петербурге (Санкт-Петербург, Россия) — авторский обзор, часы работы, цены, фото
Современный подвижной состав железной дороги – уже достопримечательность. Если вы едете с ребенком в Санкт-Петербург на поезде, то еще в дороге ваше чадо не преминет полюбоваться красотой и удобством нынешнего железнодорожного транспорта. А какие поезда ходили по рельсам 20, 50, 100 лет назад? В каком году по территории России прошел первый поезд?
Раритетные локомотивы и вагоны выставлены в Музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге. Ему присвоено имя бывшего начальника Октябрьской железной дороги Владимира Чубарова, по инициативе которого была собрана эта уникальная коллекция.
Музей находится под открытым небом, поэтому для посещения желательно выбирать погожий день.
Выставка на подъездных путях Варшавского вокзала – часть экспозиции Центрального музея Октябрьской железной дороги. Она посвящена истории локомотивостроения и вагоностроения на территории России.
Также в коллекцию входят образцы зарубежной железнодорожной техники, которые использовались на дорогах СССР и РФ. К сожалению, внутрь паровозов и вагонов попасть нельзя, но и снаружи эти махины производят сильное впечатление.
Музей железнодорожной техники на Варшавском вокзале располагает 80 образцами подвижного состава. Однако самый старый его экспонат, относящийся к 1878 году, – не паровоз, а бак паровозного тендера. Тендером называется прикрепленный к паровозу вагон, который перевозит топливо.
Старейший паровоз в коллекции музея – Ов 6640, знаменитая «овечка», построенная в 1902 году на Путиловском заводе Санкт-Петербурга. «Овечки» служили локомотивами бронепоездов во время Гражданской и Великой Отечественной войны.
Если до экскурсии вы не интересовались железнодорожным транспортом и можете сказать только, что этот паровоз черный и красивый, почерпнуть новые знания вам помогут информационные таблички. Любознательные дети с интересом вникнут в осевую формулу локомотивов или в различия между типами паровых котлов.
И все же «красивый» – очень подходящее слово для паровозов, выпущенных более 100 лет назад и тщательно реставрированных. Например, паровоз С-68, построенный на Невском заводе в 1902 году, – единственный сохранившийся до наших дней экземпляр. Благодаря стараниям реставраторов он выглядит так, будто только что поставлен на рельсы.
Есть в Музее на Варшавском вокзале и один из первых вагонов, выпускавшихся на территории Российской империи в 70-х годах XIX века. В коллекции также представлены различные типы пассажирских и товарных вагонов, которые производились в России в ХХ веке.
Внушительно и устрашающе выглядит боевая железнодорожная техника. В Санкт-Петербурге вы сможете увидеть немецкий танк-паровоз ТТ-1770 1913 года выпуска, артиллерийский транспортёр ТМ-III-12 и бронеплощадки, предназначенные для защиты состава от налетов вражеской авиации (площадку обычно оснащали зенитным пулеметом). Не пропустите уникальный экспонат музея – современный боевой железнодорожный ракетный комплекс.
Также Музей железнодорожной техники им. В. В. Чубарова располагает образцами обслуживающей техники, железнодорожных семафоров, гидроколонок. А если вы интересуетесь абсолютно всем, что связано с историей железных дорог, можно посетить историческую экспозицию музея Октябрьской железной дороги или Центральный музей железнодорожного транспорта России.
Чтобы подкрепить впечатление от экскурсии по Музею паровозов в Санкт-Петербурге, загляните вместе с ребенком на сайт выставки. Там создан специальный раздел для детей, где вы найдете стихи и рассказы о железной дороге, викторины и кроссворды. Также на сайте можно отправиться в виртуальный тур по исторической экспозиции музея.
Экскурсии по музеям Санкт-Петербурга – отзывы и цены на экскурсии 2021 года
Санкт-Петербург: музеи музейного города
Петербург — город искусственный, и именно поэтому он город искусства. Укрощенная, подобно вставшим на дыбы коням Клодта на Аничковом мосту, дикая природа этих мест совсем не предназначалась для жизни. Ее противовесом выступило искусство — поэтому его до сих пор можно изучать не только в залах Эрмитажа и Русского музея, но и на улицах Петербурга — здесь оно живет, и город существует по его законам.
После того как вы прошли все круги Кунсткамеры, подивились недавно открывшимся просторам Главного штаба, посетили квартиры любимых поэтов и заглянули в Эрарту, становится понятно, что это только начало — количество музеев и дворцов удвоится, если вспомнить о великолепном кольце пригородов, которое составляет особую отраду любителей Петербурга.
На экскурсии в Царское Село из Петербурга туристы попадают в знаменитый городок поэтов, менявший свое название столько же раз, сколько и сам Питер. Но его надо еще суметь разглядеть за ослепительным дворцово-парковым комплексом — северной мечтой о Версале и Шенбрунне. Екатерининский парк в Царском Селе делает восхитительную попытку примирить природу с искусством — пруды и статуи равно воспеты в русской поэзии, птицы щебечут вокруг бронзового орла на Чесменской колонне, аллеи хранят шорох пушкинских шагов. Парк Екатерининского дворца в Царском Селе знаменит своими символами, тайнами и историями, которые заслуживают отдельной экскурсии.
Одна из вожделенных целей, ведущих сотни туристов-пилигримов в Екатерининский дворец — Янтарная комната, или Янтарный кабинет, который называют восьмым чудом света. Этот прусский подарок российскому императору увеличили с истинно русским размахом, и сегодняшняя восстановленная Янтарная комната в Екатерининском дворце, экскурсия по которому входит в число самых популярных среди иностранцев, смотрится как коренная уроженка Балтийского побережья.
Но не дворцом единым жив этот город. Индивидуальная экскурсия в Царское Село — это, помимо всего прочего, возможность проехать по первой в России железной дороге, побывать там, где учился Пушкин, где Ахматова познакомилась с Гумилевым, где преподавал Анненский.
Тем, кто сетует на молодость Петербурга, можно предложить посетить музей-заповедник Старая Ладога — одно из древнейших поселений на территории России. Крепость Старая Ладога восстановлена на месте одного из крупнейших центров Древней Руси. Именно сюда, по преданию, прибыл призванный княжить Рюрик, а один из курганов на речном берегу традиционно считается могилой Вещего Олега. С тех пор, как был построен Санкт-Петербург, Старая Ладога присоединила к своему названию смиренно-очаровательное прилагательное «старая» и из торгового города превратилась в небольшое село. Теперь, когда эти берега и речные пути уже не имели ключевого коммерческого значения, крепость Старая Ладога облюбовали археологи и художники. Рерих говорил, что отсюда открывается один из лучших русских видов, а на его знаменитой картине «Заморские гости» изображена, как считается, именно Старая Ладога. Достопримечательности, экскурсии по которым предлагают местные гиды, отнюдь не сводятся к посещению крепости — тем, кто приезжает в музей-заповедник Старая Ладога, обязательно показывают Успенский монастырь, где жила опальная царица Евдокия Лопухина, церковь Святого Георгия и величественные панорамы Волхова, глядя на которые, чувствуешь, что до Новгорода здесь уже рукой подать.
Музеи, выставки и галереи Санкт-Петербурга — описание, фото, отзывы, что посмотреть в Санкт-Петербурге.
Конечно, одним из символов Санкт-Петербурга и его главной достопримечательностью является Зимний дворец, резиденция царей, и Дворцовая площадь с доминантой Александрийским столпом, воспетым Пушкиным.
Дворец построен в 1762 году знаменитым архитектором Растрелли в стиле елизаветинского барокко, пышного и изобилующего деталями и позолотой. Сейчас здесь размещена основная экспозиция Государственного Эрмитажа, коллекцию которого начала собирать еще Екатерина Великая. Говорят, что всю коллекцию экспонатов не осмотреть и за 5 лет, поэтому, чтобы сполна насладиться хотя бы малой ее частью, лучше выделить целый день.
Самым монументальным, крупнейшим и знаменитым собором Петербурга является Исаакиевский собор. С его постройкой связано множество мистических историй, самая знаменитая из них о том, что главному архитектору Огюсту Монферрану ясновидящий предсказал скорую гибель после того, как постройка будет завершена, поэтому строительство так и затянулось. Совпадение это или нет, но умер он от острого сердечного приступа в том же году, когда освятили новый собор. Каждому гостю северной столицы надо обязательно подняться на колоннаду Исаакиевского собора, откуда открывается потрясающий вид на город, а внутреннее убранство собора поражает своим великолепием, строгостью и торжественностью. Кстати, петербуржцы называют Исаакий чернильницей из-за его формы, напоминающий этот канцелярский предмет.
Еще одной визитной карточкой города и одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга является храм Спаса-на-Крови, который располагается на канале Грибоедова. Место выбрано неслучайно – именно здесь в 1881 году было совершено покушение на Александра II, который получил в результате смертельные ранения. Храм построен в русском стиле и выглядит, словно расписной терем, яркий даже в пасмурную погоду. История храма трагическая – во времена советской власти, тут был склад овощей и декораций, госпиталь, а во время войны в здание попал фугас. В девяностых годах началась полная реконструкция храма, которая продолжалась много лет, и сейчас Спас-на-Крови бережно оберегается горожанами и открыт для посещения.
Важнейшей достопримечательностью города является Петропавловская крепость, первое здание, заложенное в год основания Санкт-Петербурга. Планировалась крепость как военное укрепление, затем в ней располагались казармы, а также казематы, где в разное время содержались и декабристы, и цесаревич Алексей, и княжна Тараканова. На территории крепости находился и Монетный двор, который был перенесен из Москвы в Петербург. В Петропавловском соборе находится усыпальница императоров с саркофагами всех русских императоров и царей, начиная с Петра I. Не так давно в собор были перевезены и останки последней царской семьи.
билетов — Музей Сальвадора Дали
Важное обновление билета: Только в течение ограниченного времени (19-21 апреля и 26-28 апреля) мы приветствуем входной билет в порядке очереди, пока мы не достигнем максимальной вместимости. Дополнительные билеты на Van Gogh Alive, , который закрывается 13 июня, в настоящее время недоступны. Проверьте наличие билетов 29 апреля.
Музей закрыт с 22 по 25 апреля в связи с гонкой Гран-при. Учить больше.
Все продажи окончательны — обмену и возврату не подлежит.
Для входа в The Dalí всем посетителям, включая членов, требуются билеты с предварительной оплатой. . (Санкт-Петербург, Флорида) и включает в себя доступ ко всем выставкам, представленным во время вашего визита.
В вашем билете будет указано время, когда вас допустят в Дали (а не на конкретную выставку). Оказавшись в музее, мы приглашаем вас провести время в удобном для вас темпе в группах по 5 человек или меньше.Узнайте больше о наших мерах по охране здоровья и безопасности.
См. Ответы на часто задаваемые вопросы о билетах с ограничением по времени.
Стоимость билетов
общий прием (включая специальные экспонаты)Взрослый (возраст 18-64) | 25 долларов |
* Взрослый со скидкой (Старший возраст 65+, педагог, пожарная, полиция, военный) | 23 доллара |
* Студент со скидкой (подростки 13-17 лет, колледж 18+) | $ 18 |
Молодежь (6-12 лет) | $ 10 |
Детский (5 лет и младше) | БЕСПЛАТНО |
* Чт после 17:00: Взрослый (18-64), Пожилой (65+), Подросток (13-17) | $ 12.50 |
Чт после 17:00: Молодежь (6-12) | $ 8 |
Чт после 17:00: Дети (5 лет и младше) | БЕСПЛАТНО |
Информация для посетителей — Музей Сальвадора Дали
Доступная парковка ADA
Музей предлагает 9 специально отведенных парковочных мест на территории, прилегающей к музею, которые доступны в порядке очереди.Въезд на парковку осуществляется с бульвара Дали. Зона высадки и погрузки находится рядом с автостоянкой и музеем для посетителей, нуждающихся в помощи.
Основной вход ADA в музей расположен с западной стороны здания, напротив парковки. Следуйте указателям доступности для входа в музей. Пандусы доступны с западной стороны здания из зоны высадки / погрузки, отмеченной синим цветом.
Посетители с ограниченными физическими возможностями
Музей предлагает ограниченное количество инвалидных колясок для общественного пользования в здании.Посетители, желающие воспользоваться бесплатной инвалидной коляской, могут сделать запрос в приложении / информационной станции, расположенном у основания винтовой лестницы. Бесплатные инвалидные коляски предоставляются в порядке очереди. Бронирование инвалидных колясок в настоящее время недоступно.
Галереи музея и театр Уилла Раймунда доступны для передвижения с ручным и электрическим управлением. Доступные двери имеются как у главного входа в музей, так и у входа в Авангард.
Туры требуют легкой прогулки с периодами отдыха и подходят для инвалидных колясок.
Посетители с аудиторией
Субтитры предоставляются в Театре Уилла Раймунда для фильмов Музея «Беспрецедентная коллекция» и «Сюрреализм: большая идея».
Доступ к бесплатному аудиоконтенту можно получить, загрузив приложение «Музей Дали». В приложении доступны звуковые описания выбранных произведений искусства. Некоторые из этих аудиоописаний доступны на пяти дополнительных языках: французском, немецком, португальском, русском и испанском.Туры для приложений также доступны в различных размерах. Печатные буклеты с турами, напечатанные крупным шрифтом, также доступны в приложении / информационной станции, расположенном у подножия винтовой лестницы.
Музей также предлагает ограниченный запас бесплатных индукционных шейных петель (стандартное соединение 3,5 мм) для использования с персональными слуховыми аппаратами, имеющими т-образный переключатель, наушниками или адаптивными устройствами.
Переводна американский язык жестов (ASL) можно запросить по телефону (727-623-4706) за две недели до вашего визита.Там нет платы за эту услугу. Чтобы запросить переводчика ASL, отправьте эту форму запроса.
Посетители с нуждами в зрении
Приложение «Музей Дали» взаимодействует с персональным устройством с функциями озвучивания (устройства iOS / Apple) и TalkBack (Android).
Освещение в галереях соответствует международным стандартам музейного освещения люмен. Освещение может быть приглушено в галереях, содержащих фотографии или рисунки, для защиты произведений искусства. Позвоните в музей для получения дополнительной информации об освещении специальных выставок.
Лупы на всю страницудоступны по запросу в приложении / информационной станции у подножия круговой лестницы музея. Лупы (8,5 x 11 дюймов) доступны в порядке очереди.
Посетители с когнитивными нарушениями
По воскресеньям с 10 утра до 12 дня в музее предлагается довольно много времени. В это время общественные туры не проводятся. Музей также предлагает посетителям комнату для размышлений доктора Аллана и миссис Джанет Рут.
Книга впечатлений доступна в Интернете для планирования вашего визита.Посмотреть здесь.
Животные-поводыри
Dalí соответствует всем требованиям ADA и принимает животных-поводырей * в Музей, как это определено в ADA 2019.
Dalí не допускает на территорию животных с эмоциональной поддержкой (ESA) **. Животные для эмоциональной поддержки или животные для комфорта, часто используемые в рамках плана лечения в качестве терапевтических животных, не считаются служебными животными в соответствии с ADA.
* Типы служебных собак могут включать, помимо прочего:
Собака-поводырь
Собака-поводырь
Собака с предупреждением о припадках
Собака с посттравматическим стрессом
Собака с предупреждением о слухе
Собака с предупреждением о диабете
Собака с предупреждением о мигрени
Собака с предупреждением о нарколепсии
Собака с припадками Психиатрическая служебная собака
** Типы животных, оказывающих эмоциональную поддержку, могут включать, но не ограничиваются ими:
Животные-компаньоны
Животные для облегчения одиночества
Животные, помогающие при депрессии
Животные, помогающие при тревоге
Животные, помогающие при определенных фобиях
Здание
Общественные туалеты с полным доступом расположены на первом и верхнем этажах музея.Частные туалеты также полностью доступны на обоих этажах.
В Авангард можно попасть через автоматические двери из кафе Gala, северных ворот и пандуса Южных ворот. Через эти же входы можно попасть к Дереву желаний, скульптурам, плавильной скамейке и сидячим местам на открытом воздухе в кафе Gala.
Предстоящие события — Музей Сальвадора Дали
Предложение для участников: скидка 25% на отдельные товары
1 апреля 2021 г. в 10:00 — 30 апреля 2021 г. в 18:00
В течение ограниченного времени члены Музея Дали могут получить скидку до 25% на некоторые товары в Магазине Музея Дали.
Race to The Dalí — Walk-ups Welcome
26 апреля 2021 г. в 10:00 — 28 апреля 2021 г. в 18:00
В течение ограниченного времени (19-21 апреля и 26-28 апреля) до и после гонки Гран-при Firestone Dalí предлагает вход в дверь в порядке очереди до тех пор, пока мы достичь емкости.
DillyDally с Дали (онлайн)
29 апреля 2021 г. в 17:00 — 17:30
Дети в возрасте от 6 до 11 лет могут открыть для себя творческий мир Сальвадора Дали, участвуя в живых занятиях декоративно-прикладным искусством, вдохновленных постоянной коллекцией музея и специальными экспонатами.
Далинийские викторины Ночь онлайн
29 апреля 2021 г. в 18:00 — 19:00
Что означают муравьи, изображенные в работах Сальвадора Дали? Узнайте ответ на этот и другие вопросы в увлекательном вечере бесплатных виртуальных далинских мелочей.Приглашаем всех, хотите ли вы узнать о Дали или хотите проверить свои знания. Мероприятие будет проводиться онлайн через Zoom и будет включать два раунда далинских мелочей. Категории включают жизнь и произведения Дали.
Ремонт в Музее изобразительных искусств в Санкт-Петербурге позволяет открыть заново
СТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Свежие впечатления ждут посетителей в Музее изобразительных искусств в Санкт-Петербурге.
Музей недавно завершил частную реконструкцию 18 галерей в первоначальном музее, где находится их постоянная коллекция.Полная реконструкция пространства площадью 12 000 квадратных футов и новый способ установки произведений искусства делают его похожим на новый музей. Стоимость ремонта музей не разглашает.
«То, что вы обнаружите, проходя по галереям, — это совершенно новый опыт посетителей, — сказала Кристен Шеперд, исполнительный директор музея. «Галереи расположены более или менее в хронологическом порядке, так что вы действительно погружаетесь в повествование об истории искусства, которое позволяет нам лучше понять, насколько велика эта коллекция.”
Реконструкция всегда планировалась и закладывалась в бюджет на 2020 год, но предполагалось, что она будет проводиться поэтапно, чтобы завершить ее до конца года.
Когда пандемия коронавируса вынудила музей закрыть в марте, было принято решение начать ремонт раньше. Ремонт был завершен в октябре, на два месяца раньше запланированного срока.
«Нам удалось ускорить процесс и сэкономить время, — сказал Шеперд. — Для нас действительно замечательно открыться так рано для сообщества.”
Сейчас здесь выставлено более 100 работ, которых не было на момент закрытия музея в марте.
При входе в крыло посетителей встречает приветственная галерея, где хронология истории музея на одной стене перекликается с хронологией истории искусства на противоположной стене. Посетители могут взять брошюры для самостоятельных туров по тщательно подобранным темам, включая «Форма и функции», «Животные и насекомые», «Смерть и воспоминания».
Музей изобразительных искусств Санкт-Петербурга обновил свои галереи коллекций во время недавнего закрытия из-за пандемии Covid-19.Галереи вновь открылись для публики 27 октября. Зона приветствия включает карту галереи, информацию об истории музея и показ новой коллекции. [СКОТТ КИЛЕР | Times]Новые работы из коллекции будут чередоваться в приветственной галерее. Фантазия , трехпанельная картина с изображением цветов и фей Николы Д’Аскенцо, является представленной работой.
Resonance, новая программа, была создана, чтобы подчеркнуть взаимосвязь искусства и звука.Благодаря сотрудничеству с Флоридским оркестром, в течение дня в определенных галереях проходят тщательно отобранные архивные выступления. В конечном итоге он будет включать устное слово и другие слуховые переживания, такие как поэзия, классическая проза и сочинения художников.
Ковер снят, его заменили плиткой, имитирующей темное дерево. Каждая галерея получила новые цвета краски, от темно-красного и бордового до кремово-белого. В некоторых комнатах стены были удалены, что сделало галереи менее зыбкими и открыло широкий обзор.
Скульптура из вишневого дерева «Горизонты», 1937 год, работы американского художника Альберта Вейна (на переднем плане) находится в недавно отреставрированной галерее «Американское искусство XIX-XXI веков» в Музее изящных искусств в Санкт-Петербурге. Музей обновил свои галереи коллекций во время недавнего закрытия из-за пандемии Covid-19. Галереи открылись для публики 27 октября. [SCOTT KEELER | Times]Освещение было пересмотрено и значительно улучшено. Частью ремонта было открытие окон на северной стене оригинального музея, который был закрыт во время ремонта в 1980-х годах.Теперь произведения искусства выглядывают из окон в зимний сад крыла Hough, а в галереи проникает больше света.
Музей изобразительных искусств Санкт-Петербурга обновил свои галереи коллекций во время недавнего закрытия из-за пандемии Covid-19. Галереи вновь открылись для публики 27 октября. Несколько окон были открыты, чтобы в галереи проникал естественный свет. Галерею античного искусства можно увидеть на фотографии. [СКОТТ КИЛЕР | Times]Эти изменения сильно повлияли на произведения искусства.В Галерее искусств Юго-Восточной Азии и Азии белые стены и яркое освещение демонстрируют цвет и замысловатость индийского святилища Джайн .
Более мелкие арт-объекты тоже лучше размещать. Милые маленькие будды делят футляр с более болезненным предметом — тибетским барабаном, сделанным из двух человеческих черепов. А в углу галереи сияет золотой зеркальный Стоящий Будда из Мьянмы, хранившийся в хранилище. Объекты рассказывают историю буддизма в разных регионах.
Стоящего Будды из Мандалая, Мьянма, 1880-1920 гг., Можно увидеть в недавно отремонтированных коллекционных галереях Музея изящных искусств в Санкт-Петербурге. Музей обновил свои галереи коллекций во время недавнего закрытия из-за пандемии Covid-19. Галереи открылись для публики 27 октября 2020 г. [SCOTT KEELER | Times]Во всех галереях информационные метки помогают поместить объекты в контекст, чего раньше не хватало во многих случаях. Это гораздо более увлекательный опыт.
Новые приобретения и долгосрочные кредиты дебютируют в галерее античного искусства. На фоне стен красного цвета кажется, что светится белый мраморный надгробный памятник римлянину Кляйне, датируемый 175-200 гг. Нашей эры. По словам старшего куратора раннего западного искусства Майкла Беннета, это одна из крупнейших резных фигурок римского периода в Соединенных Штатах.
Монументальная резная мраморная скульптура, известная как «Памятник Клину», выставлена в недавно отреставрированной галерее античного искусства в Музее изящных искусств в Санкт-Петербурге.Петербург. Коллекционные галереи музея открылись для публики 27 октября 2020 года. [SCOTT KEELER | Times]Две галереи представят вращающиеся выставки. В настоящее время экспонируется выставка «Исследуйте подземелья: абстракция и американская сцена», в которой гости могут просмотреть редко показываемые светочувствительные работы 1900–1950 годов, которые хранятся в больших ящиках. Хлопковые перчатки будут предоставлены.
«Рабочая точка: современное стекло из коллекции MFA» выставлено в другой вращающейся галерее.Он подчеркивает изделия из стекла, выполненные в самых разных техниках.
В первой из трех галерей европейского искусства XIII – XVIII веков цветы и натюрморты эпохи барокко сверкают на стенах бордового цвета. Интерактивный дисплей предоставляет информацию о голландской торговле цветами, продуктами питания и специями, а также отображает детали картин в галерее.
Итальянское панно из твердого камня и мрамора около 1625 года снова экспонируется после реставрации. Он был частью серии, украшавшей часовню дворца, принадлежащего семье Медичи.
Каменное панно с изображением вазы с цветами 1625 года, созданное в Италии, было отреставрировано и законсервировано. Он выставлен в недавно отреставрированной Европейской картинной галерее в Музее изящных искусств в Санкт-Петербурге. [СКОТТ КИЛЕР | Times]Дамасская ткань периода рококо покрывает стены галереи, демонстрирующей работы и предметы этого стиля, придавая галерее очень сильную атмосферу Версаля.
Картины висят в недавно отреставрированной галерее «Европейское искусство XIII-XVIII веков», Музей изящных искусств Св.Петербург. Музей обновил свои галереи коллекций во время недавнего закрытия из-за пандемии Covid-19. Галереи открылись для публики 27 октября 2020 г. [SCOTT KEELER | Times]Ткань, которая украшала стены Большого зала с 1965 года, снята и заменена мягкой нейтральной краской. Богато украшенные золотые зеркала в холле были освещены, чтобы отразить картину Кехинде Уайли 2011 года: Зодиак Левиафана, , занимают двор в холле.
Одно из двух британских зеркал восемнадцатого века отражает картину американского художника Кехинде Вили «Зодиак Левиафан (Мировая сцена: Израиль) 2011 года в Большом зале Музея изящных искусств в Санкт-Петербурге». Музей обновил свои галереи коллекций во время недавнего закрытия из-за пандемии Covid-19. Галереи открылись для публики 27 октября 2020 г. [SCOTT KEELER | Times]Любимые предметы из коллекции до сих пор демонстрируются. Ищете знаменитую картину Моне, Здания парламента: Эффект тумана, Лондон? Он находится на стене из барвинка в галерее «Искусство Европы и Америки XIX и XX веков», в окружении других работ той эпохи.
Бронзовая скульптура французского художника Агафона Леонарда «Танец с шарфом», 1900, слева, когда-то служила настольной лампой. Сзади справа — картину французского художника Клода Моне «Здание парламента, эффект тумана, Лондон, 1904 год» можно увидеть в недавно отреставрированной галерее «Европа и Америка XIX и XX веков», Музей изящных искусств, Санкт-Петербург. . Музей обновил свои галереи коллекций во время недавнего закрытия из-за пандемии Covid-19. Галереи открылись для публики 27 октября 2020 года.[СКОТТ КИЛЕР | Times]Три картины Джорджии О’Кифф, Нью-Йорк, ночь , Серые холмы, окрашенные в красный цвет, Нью-Мексико, и Поппи, , закрепляют модернистские работы в американском искусстве XIX-XXI веков. Эта галерея разделена на разделы, чтобы сгруппировать работы по периодам, что дает представление о том, как художественные движения развивались и менялись с течением времени. Он перемежается впечатляющей галереей абстрактных работ, которые подчеркивают широту идей и приемов в этом жанре.
Три картины американской художницы Джорджии О’Киф, слева направо, «Ночь Нью-Йорка», 1926 г., «Серые холмы, окрашенные в красный цвет», Нью-Мексико, 1930 г., и «Поппи», 1927 г., вместе можно увидеть в Музее изящных искусств в Санкт-Петербурге. в недавно отреставрированной галерее «Американское искусство XIX-XXI веков». Музей обновил свои галереи коллекций во время недавнего закрытия из-за пандемии Covid-19. Галереи открылись для публики 27 октября 2020 г. [SCOTT KEELER | Times]Одним из самых захватывающих нововведений в музее является переоборудование Галереи африканского искусства.Приглашенный куратор Женевьев Хилл-Томас была нанята, чтобы помочь провести исследование и каталогизацию африканских предметов музея и разработать то, как предметы в коллекции представлены.
Недавно отреставрированная Галерея африканского искусства в Музее изобразительных искусств Санкт-Петербурга. Комната галереи была создана путем удаления стен и создания нового дверного проема входа / выхода. Музей обновил свои галереи коллекций во время недавнего закрытия из-за пандемии Covid-19. Галереи открылись для публики 27 октября 2020 года.[СКОТТ КИЛЕР | Times]В Галерее искусств Мезоамерики выставлена впечатляющая коллекция нефритовых масок цивилизаций ольмеков, майя и ацтеков Мексики и Гватемалы. Некоторые объекты датируются 900 годом до нашей эры.
Различные маски из Мезоамерики можно увидеть в недавно отремонтированной мезоамериканской галерее Музея изящных искусств в Санкт-Петербурге. Музей обновил свои галереи коллекций во время недавнего закрытия из-за пандемии Covid-19. Галереи открылись для публики 27 октября 2020 года.[СКОТТ КИЛЕР | Times]Кроме того, другие предметы и керамика из Мезоамерики показаны в новом свете, в освещенных футлярах есть место, где можно дышать.
Различные керамические скульптуры и гончарные изделия из Мезоамерики можно увидеть в недавно отреставрированной мезоамериканской галерее Музея изящных искусств в Санкт-Петербурге. Музей обновил свои галереи коллекций во время недавнего закрытия из-за пандемии Covid-19. Галереи открылись для публики 27 октября 2020 г. [SCOTT KEELER | Times]Сады музея обновлены.
Ремонт и переустановка были частью видения Шеперд с тех пор, как она стала исполнительным директором четыре года назад.
«Это история сезона», — сказала она. «Есть такая трансформация. Это замечательная история сообщества, потому что сообщество поддерживало и увеличивало этот музей с 1960-х годов, и он продолжает расти и меняться ».
После того, как эта история была опубликована, были внесены исправления в название произведения искусства, должность куратора, а также в материал пола и обивки стен.
Если идти
Музей изобразительных искусств, Санкт-Петербург. Билеты необходимо зарезервировать на сайте mfastpete.org для входа по расписанию в соответствии с мерами безопасности музея COVID-19. 20 долларов США; 15 $ пенсионеры / действующие военные / преподаватели Флориды / студенты колледжей; 10 долларов США детям 7-17 лет; бесплатно для детей 6 лет и младше и членов. 10.00-17.00 Вторник Среда; полдень — 20:00 Четверг Пятница; 10.00-17.00 Суббота; полдень — 17:00 Воскресенье. Музей закрыт по понедельникам. 255 Бич Драйв СВ, ул.Петербург. (727) 896-2667.
Санкт-Петербургский государственный музей театра и музыки Адрес: 191023, Санкт-Петербург, Время работы: * Интернет: E-Mail:,
Услуги музея: Рядом с музеем:
Административный телефон: (812) 310-1029, факс: (812) 314-7746 Основание и день открытия: Статус организации: Организационная форма: Тип организации: Классификация: Площади: Номер сотрудника: Среднее количество посетителей в год: Отдельные отделы: Объем сборов: Веб-сайты и CD-диски: Copyright (c) 1996-2019 Санкт-Петербургский государственный музей театра и музыки Copyright (c) 1996-2021 Русские музеи .info |
Домой Список достопримечательностей Книги Галерея плакатов Хронология | 2 марта 1963 года Лондонский музей восковых фигур Тюссо открыл свои двери по адресу 5505 Gulf. Бульвар, ул.Петербургский пляж. Первоначально музей был довольно популярен, и в конечном итоге в нем будет представлено более 120 восковых фигур в сложных сценах из истории, развлечений и в довольно кровавой комнате ужасов. Музей был детищем канадского Т. Алека Ригби, партнера семьи Рипли. Хотите верьте, хотите нет! музеев. Ригби также построил несколько других Музеев восковых фигур и расширил сеть Рипли на Канаду, а также на новые американские рынки. Хотя многие люди помнят название музея как Madame Tussaud’s, оригинальные вывески и реклама гласили: «От Жозефины Тюссо из Англии», а «Лондонский музей восковых фигур» — это основное название компании.В какой-то момент в 1970-х он стал «Лондонским музеем восковых фигур Луи Тюссо» после того, как Ригби приобрел права на это имя. И Луи, и Жозефина были потомками знаменитой мадам Тюссо; на самом деле ее имя было Мари. Ripley Entertainment до сих пор использует имя Луи Тюссо для своей сети музеев восковых фигур, а Музеи восковых фигур мадам Тюссо (включая лондонский оригинал) входят в группу Тюссо. Музей восковых фигур Жозефины Тюссо работает в Хот-Спрингс, штат Арканзас, но не входит ни в одну из компаний. Джон Э. «Тед» Стамбо, бывший комиссар и мэр города Санкт-Петербург-Бич, участвовал в первоначальной сделке с недвижимостью для сайта музея восковых фигур и остался его менеджером. Он сразу купил музей у Рипли в 1978 году. Стамбо старался поддерживать это место в актуальном состоянии, добавляя новых фигур поп-культуры, таких как Фредди Крюгер из Nightmare on Elm Street и Рэмбо, но современные дети привыкли к движению Disney’s Audio-Animatronic. деятели мало интересовались восковыми натюрмортами.Туризм в этом районе и посещаемость снизились. 15 января 1989 года стал последним днем работы музея. Первоначально планировалось снести здание музея, чтобы освободить место для рынка Bayside Village Market, где в конечном итоге должна была быть открыта новая, перемещенная версия музея вместе с магазинами розничной торговли. Но спор с местными властями по поводу размера вывески нового музея остановил работу по переезду, и Лондонский музей восковых фигур больше не открылся. |
Музей западного искусства и дикой природы Джеймса — Санкт-Петербург, Флорида
В апреле 2018 года Музей Джеймса стал последним дополнением к культурной жизни центра Санкт-Петербурга, где было представлено около 400 работ из частной коллекции Мэри и Тома Джеймсов. Однако при планировании музея пара поняла, что пляжи и пальмы не вызывают ощущения западной границы и Великих равнин. Решение? Превратите первый этаж самого здания в каньон со стенами из песчаника, острыми извилистыми углами и водопадом вдоль дальней стены, который выглядит так, как будто он, возможно, был ответственен за вырезание пути.
Архитектурная тема продолжается на втором этаже, используя цвета, традиционно связанные с западными произведениями искусства, для обозначения различных галерей, которые сгруппированы тематически. Вводная галерея (песочная) включает в себя ориентировочный театр, а также несколько живописных пейзажей и скульптур исторических личностей. Соседняя галерея Раннего Запада (ржавчина), в которой представлены работы Рассела и Ремингтона, перетекает в галерею Native Life (сине-серая), которая фокусируется на повседневной и культурной жизни американских индейцев в 1800-х годах в различных стилях и средах. (за исключением фотографии).
Галерея Native Life открывается в галерею Native Artists (глубокое золото), которая контрастирует с более традиционными работами коренных народов, которые вы, вероятно, видели раньше (вышивка бисером, маски, церемониальные произведения искусства), с более современными работами, включая картины Эрла Бисса, который специализируется на пятнистых пони. В галерее коренных художников также есть комната меньшего размера, которая называется «Шкатулка для драгоценностей». Глубокий бирюзовый цвет, острые углы и необычное освещение в комнате должны напоминать интерьер жеоды, идеально подходящей для демонстрации ювелирной коллекции коренных американцев Мэри Джеймс.
Из галереи коренных художников посетители могут войти в Границу (обожженную сиену), которая дает немного визуальной истории работы, связанной с воплощением колониальной концепции явной судьбы. Это также дает возможность познакомиться с менее изучаемыми темами с работами китайских художников, многие из семей которых участвовали в строительстве железных дорог и которым впоследствии было отказано в гражданстве — тема, имеющая более чем мимолетное отношение к проблемам, с которыми страна сталкивается сегодня.
Через Галерею дикой природы (зеленый мох) с множеством фотореалистичных картин и скульптур вы попадете в галерею Нью-Уэст (песок).Наряду с Уорхолом посетители могут увидеть здесь ряд произведений современного искусства, кубизма и поп-арта, некоторые из которых решительно исследуют отношения между коренными народами и правительством Соединенных Штатов.