Интервью луна – Певица Луна — о киевской тусовке, разводе и новом альбоме — The Village

Содержание

Певица Луна — о киевской тусовке, разводе и новом альбоме — The Village

— Очевидно, что твоим проектом занята целая команда. как сейчас выглядит творческая кухня Луны?

— В команде у нас разделение. Есть девочки: Саша Мажара — мой менеджер и стилист, моя правая рука, можно сказать; Алина Гонтарь — автор моих видеоклипов «Грустный дэнс», «Мальчик, ты снег» — все вот эти более «ди-ай-вайные» видео мы с ней сделали.

Мы как-то пошли в крупный продакшн, сняли «Огонек», и все классно получилось, но я не могу больше отдавать в чужие руки кастинг, костюмы и так далее — у меня на душе до конца нет спокойствия. К чему я пришла: я всем благодарна, всем спасибо, но я поняла, что если я хочу быть в гармонии, мне, помимо музыки, нужно качать свой продакшн, садиться с Алиной и говорить: «Алина, давай!».

Вот новый этап: то, что мы заработали, мы сейчас потратим, в сентябре планируем снять наш первый клип с бюджетом. «Грустный дэнс» показывали в музее в Лондоне, нас печатали в i-D, и я понимаю, что людям нравится наш стиль, но ему нужно правильное обрамление, и я в этом плане как продюсер стараюсь подходить.

Вот это у нас женская команда: мы делаем съемки, я одна пишу песни, создаю лирику, и есть также у меня Дмитрий Хирш, он автор текстов некоторых песен. Я считаю его супер-гением, он автор текстов «Мальчик, ты снег» и «Самолеты», «Огонек» в соавторстве мы с ним создали.

Это не просто типа: «Привет, автор, напиши мне». Он знает про меня все, я с ним постоянно в телеграме, я к нему пришла как-то вся в слезах, говорю: «Слушай, у меня такая беда случилась, мне нужна песня про то, что есть один дурак, который меня очень жестко киданул, и я хочу чтоб он исчез». И он типа: «Да щас мы сделаем, рэпчик будешь читать». И мы написали «Мальчик, ты снег».

Уже четыре года мы с ним продолжаем, он знает все про мой инсайд, он знает такие тайны, которые не знает никто, поэтому и тексты получаются такие. Например, я скидываю ему «Грустный дэнс», я говорю: «Слушай, есть припев и первый куплет, и я не знаю что делать с концовкой». То есть мы в коллаборации.

Есть наш замечательный Андрей Рубец, который отвечает за визуальное оформление концертов и видеоряд.

Есть Саша Волощук, который делает всю музыку. Саша из очень интеллигентной семьи, можно сказать, что он художник в широком понимании этого слова. Он буквально гипнотизирует массы!

Есть группа: Андрей Латик, он супер-странный, для многих почти божество; Саша Карев, наш гитарист, тоже со своей историей: начал играть в 15 лет, когда зек во дворе показал ему аккорды «Звезды по имени Солнце». Недавно к нам присоединились барабанщик Сергей, а также Саша-саксофонист. Я их всех безумно люблю. Вот уже на днях, ну в ближайшее время, открываем свою студию, и новый альбом следующий будем писать уже группой. Альбом, который выходит сейчас, написан по такой же схеме как раньше: Саша пишет музыку, я — тексты.

www.the-village.ru

Интервью с Кристиной Бардаш | Vogue Ukraine

В день рождения певицы Луны Vogue.ua вспоминает интервью с одной из самых ярких украинских артисток.  

Шуба из песца, Blood & Honey; колготки из лайкры – собственность стилиста

Наша редакция следит за Луной уже год. Мы познакомились в сентябре 2015-го. Кристина Бардаш (так в жизни зовут Луну) только-только отыграла свое первое в жизни выступление на Mercedes-Benz Kiev Fashion Days и была так органична в своих незамысловатых текстах о любви, а ее музыка так напоминала «Гостей из будущего» и Линду, что мы тут же отреагировали – и написали о ней. Я была первым журналистом, который брал интервью у Луны: Кристина нервничала, накручивала на палец золотистые волосы, рассказывала, что каждый день занимается вокалом и будет продюсировать себя самостоятельно (муж Кристины – продюсер Юрий Бардаш, владелец компании Kruzheva Music).

Спустя ровно год после нашей первой встречи Кристина снова дает мне интервью, и я поражаюсь, как она изменилась за год: стала взрослее, жестче. За это время Луна выпустила дебютный альбом «Ма-гни-ты», который покорил украинские и российские музыкальные радиостанции, а билеты на ее первый сольный концерт, прошедший в Киеве в мае, были раскуплены в первый же день. Кристина снялась для главных глянцевых журналов – например, специально для Interview Russia с ней беседовал Иван Дорн, а американский Vogue назвал ее лицом украинской музыкальной революции.

Шелковая блуза, Fendi; шелковые шорты, Frolov

Теперь Бардаш – настоящая звезда. Мы встречаемся в баре «Косатка» на Большой Житомирской: на улице льет дождь, холодно, и первым делом Кристина просит пересесть за другой стол: «Тут дует, а я берегу горло». Мое замечание о том, как она изменилась, Луна воспринимает спокойно: «Я стала взрослее. Раньше я все делала интуитивно, а сейчас – более профессионально. Сначала я все хотела делать сама: мне казалось, если появится команда, нарушится моя эстетика; я думала, что нельзя снимать коммерческие клипы, потому что потеряется душа Луны. За этот год я поняла, что команда нужна: она только помогает подчеркнуть суть».

«В клипе «Расстояния» я танцую в трусах. Муж увидел, позвонил и попросил убрать этот кадр: «Не хочу, чтобы твоя попа была на весь экран»

Кристина Бардаш родилась в 1990 году: девяностые – ее любимое время и источник ее вдохновения. Именно тогда играла любимая музыка Луны – Земфира, Анжелика Варум, Линда, оттуда родом ее привычка покупать аксессуары в секонд-хенде у метро Лесная: «Мы с мамой и сестрой можем часами там копаться!» В этом сезоне девяностые – главный тренд, но Бардаш не нужно делать усилий, чтобы быть в тренде: она в этом выросла. «Девочки в лагере любили Бритни Спирс, а я пела Наталью Власову: «Я у твои-и-их но-о-ог, спасибо не говори-и-и...» Помнишь? Я всегда любила слезливую музыку, а еще Земфиру и "Тату"».

Шерстяное платье, Stella McCartney; кожаные сапоги, Bevza

В детстве Кристина, которая сегодня на концертах мастерски миксует ботфорты MM6 by Maison Margiela с джинсовыми шортами, купленными в секонд-хенде, как и большинство девочек, любила все яркое. Заработав первые деньги, поехала в Детский мир на Дарнице и купила турецкий розовый костюм. «Мои родители были модниками и многое отдали бы за джинсы Levi’s и трикотаж Lacoste, и папа, увидев меня в этом костюмчике, сильно ругался – мол, ну что за турецкий ширпотреб ты выбрала?» Сейчас Кристина исправилась: носит Opening Ceremony, Maison Margiela и украинских дизайнеров – Ксению Шнайдер, Антона Белинского. А еще мечтает, чтобы костюм для клипа ей сделал Демна Гвасалия, креативный директор Balenciaga и дизайнер Vetements. «Напишу ему письмо», – кокетничает Кристина.

Кристина Бардаш родилась в 1990 году: девяностые – ее любимое время и источник ее вдохновения

У дизайнера и певицы много общего: оба любят нормкор, слушают Земфиру и вдохновляются новым поколением городской молодежи: Луна – в Киеве, Гвасалия – в Париже. Гвасалия любит проводить показы в необычных местах – например, в гей-клубе или дешевом китайском ресторане, а Луна в таких же неожиданных местах снимает клипы. Когда нужно сосредоточиться, она садится в машину – и меняет образцовые Липки, где живет с мужем и четырехлетним сыном Жорой, на Харьковский массив, где находится квартира ее мамы. Здесь, в спальном районе, застроенном в начале девяностых унылыми серыми коробками, Луна уединяется и сочиняет тексты. Здесь же, во дворе на Харьковском массиве, осенью 2015 года она сняла один из первых своих клипов – видео на песню «Осень».

«Однажды я приехала к маме, взяла маленькую японскую камеру, надела пижамные шорты, свитер, найденный у мамы, сверху набросила любимый рыжий плащ – и решила, что прямо во дворе сниму клип. Жора плакал, не хотел идти в сад, и я взяла его с собой. Людей почти не было, поэтому сын не стеснялся и у нас вышли классные кадры: мы танцевали, обнимались. В какой-то момент он устал, заплакал – и мы ушли домой». Через пару дней Кристина показала видео мужу, и тот, увидев кадры с плачущим ребенком и танцующей в пустом дворе Луной, разглядел хит. «Иди монтируй», – сказал он. Кристина отправила мужа гулять с сыном, и за два часа сделала клип. За несколько дней «Осень» взорвала украинский YouTube, набрав десятки тысяч просмотров, а пользователи развернули под видео целую дискуссию на тему, чего в Луне больше – ранней Земфиры или поздней Линды.

Успех объяснить просто: у Луны искренняя история. «Знаете, как я начала сочинять песни? Мы разошлись с мужем, и за полгода я написала песен тридцать – они просто лились». (Позже эти песни вошли в альбом «Ма-гни-ты».) Долгое время тексты лежали в столе, а уже после примирения с мужем Кристина как-то раз пришла в гости к друзьям и начала под гитару «рифмовать на ходу какие-то строки». «Компания была душевная, и друзья сказали: «У тебя получается!» Бардаш вспомнила, что в музыкальной школе ей поставили второе сопрано, пришла в студию и записала свою любимую песню – «Давай забудем все» Анжелики Варум. «Было так страшно, что я даже не рискнула спеть в «минус» – пела в ее голос, потому что боялась сама держать мелодию».

Свитер из хлопка, хлопковый бомбер, все – Isabel Marant Étoile; вельветовые сапоги, MM6

Сейчас она не боится своего голоса, но все так же оберегает свой мир от случайных людей. Например, клипы ей снимает младшая сестра Алина: «Она чувствует мою эстетику, и это главное, а техническим тонкостям я ее обучила». Эстетика Луны – это крупные планы, зернистая картинка, нарочито примитивные тексты, эротика («В клипе «Расстояния» я танцую в трусах. Муж увидел, позвонил и попросил убрать этот кадр: «Не хочу, чтобы твоя попа была на весь экран»). Луна производит впечатление DIY-проекта, но при этом за ней стоит влиятельный продюсерский центр. Как это сочетается? «Мы с Юрой – суперкоманда. Он меня поддерживает: помогает снимать видео, собирать нужную команду, договаривается, чтобы на моих выступлениях была охрана. Вот и все продюсирование. Что касается творчества, то он не сделал ни одной правки в нашем альбоме «Ма-гни-ты».

«Знаете, как я начала сочинять песни? Мы разошлись с мужем, и за полгода я написала песен тридцать – они просто лились»

В октябре-ноябре Луна сыграет несколько больших концертов – в Киеве, Тель-Авиве, Риге и Москве. Бардаш немного удивлена свалившейся на нее популярностью, но признается, что это не повод для самолюбования, а скорее мотив поработать. «Мы репетируем три раза в неделю, а я еще и дома каждый день, когда Юра уходит на работу, а Жора в садике».

После интервью в «Косатке» мы направляемся в Дом художника, где репетируют Луна и ее музыканты – два гитариста и барабанщик. Музыканты хохочут: на ноутбуке Кристина показывает им нарезку кадров из советского фильма «Карнавал» с Ириной Муравьевой, где ее героиня поет знаменитую песню «Позвони мне, позвони». «Обожаю эту песню. Давайте сделаем ремикс?» – улыбается Бардаш.

Текст: Дарья Слободяник

Фото: Julie Poly

Стиль: Julie Pelipas

vogue.ua

Певица Луна рассказала о трудностях жизни с создателем группы «Грибы»: Музыка: Культура: Lenta.ru

Певица Луна (Кристина Герасимова) раскрыла подробности своей личной жизни. Интервью с исполнительницей опубликовано на YouTube-канале The Flow.

Артистка рассказала о трудностях совместной жизни с бывшим мужем, продюсером и создателем группы «Грибы» Юрием Бардашом и поделилась информацией о новом избраннике. Луна призналась, что для нее в отношениях важно, когда люди не мешают друг другу, а вместе развиваются.

«Так вышло, что при всех бонусах моих предыдущих отношений что-то мешало нам обоим быть счастливыми», — сказала девушка, отметив, что они с бывшим супругом не знали, как совмещать ее карьеру и желание иметь совместных детей. При этом, по словам артистки, мешала ревность мужа.

Певица добавила, что работала над новой пластинкой «Заколдованные сны», вышедшей осенью 2018 года, совместно со своим новым возлюбленным музыкантом Александром Волощуком. Луна писала тексты, а Волощук занимался аранжировками. «Наверное, этот альбом — это отпечаток, для меня навсегда связанный с историей нашей любви», — подытожила исполнительница.

Материалы по теме

00:10 — 29 июня 2017

Луна напомнила о своем желании стать героиней шоу Юрия Дудя «вДудь», но не для того чтобы обсуждать свою личную жизнь, а чтобы поговорить о творчестве: «Я обязательно схожу к Дудю, но расскажу ему о более весомых и важных вещах, например о каких-то музыкальных моментах и о творчестве, но для этого мне необходимо выпустить еще пару синглов».

Летом 2018 года Бардаш опубликовал скандальный пост в Facebook, в котором разоблачил любовников: «C бабы спроса нет, нагуляется, напрыгается и вернется в семью. Как ты, ******* [неразумный человек], не понял, что это камень, который она в меня кидает? Ты, мальчик, попал между двух огней костра большой любви, захотел влезть в семью, семь лет живем, сын у нас золотой, у нас и добро, и зло. Живем как умеем». Продюсер отметил, что сам изменял Луне, но это их «внутренние проблемы».

Певица в комментариях к посту бывшего мужа поблагодарила всех за поддержку и понимание. Там же отметился и Волощук, заявивший, что бывший супруг певицы, помимо постоянных измен, также избивал и унижал ее.

Больше мрачных и странных новостей в Telegram-канале «Лента дна». Подписывайтесь!

lenta.ru

интервью украинской певицы Луны – Москва 24, 05.10.2016

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

Иван Дорн берет у нее интервью, Vogue называет лицом украинской музыкальной революции, глянцевые журналы наперебой печатают ее фотографии. Хрупкая девочка в объективе VHS-камеры, реинкарнация неявных поп-штампов девяностых имени Натальи Ветлицкой с примесью модной электроники на поверку оказывается чем-то большим, чем возрождение винтажного жанра. Она вырастила сына и была фотографом. А теперь певица Кристина Бардаш собирается стать известной.

– Для начала расскажи немного о себе.

– Меня зовут Кристина, мне 26 лет, и я супермузыкант. У меня есть проект Луна. Я этим живу.

– Что такое Луна и как она появилась?

– Луна появилась из моего пространства. Я первый раз в жизни ощутила, как приходит взросление. И ты понимаешь, что время не просто идет, как в детстве. Мы начинаем осознавать что-то. Какую-то твердость под ногами, стихии вокруг себя. Когда я ощутила свое пространство, я конкретно поняла, чем хочу заниматься. Но это мне продиктовали не мои родители, не социум, а просто это из меня вышло в один определенный момент. Я начала писать стихи, меня потянуло на студию, как будто бы какой-то вещий сон приснился. Только он мне не снился. И я пошла на студию к своим друзьям, записать песню Анжелики Варум "Давай забудем все". Это ее некоммерческая песня. Она не очень известная, но очень красивая, нежная. Я хотела просто попробовать свой голос. Но так как минуса у меня не было, и я очень стеснялась, то записала под плюс, и ребята сказали, что могу попробовать, и слух у меня вроде бы есть. И я решила продолжить этим заниматься.

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

– А дальше?

– Я пришла домой и сказала, что нашла себя, поставила им пластинку с записью. Никто в этот день ничего не увидел. Кроме меня. У меня зародилась какая-то цель, идея. Я начала заниматься каждый день, сразу записалась на фортепиано, на курсы вокала. Появлялось все больше и больше уверенности. Потом уже, когда появились первые демо-записи, и я думала над названием, написала песню "Луна". Обсуждали с мужем проект. Я вообще думала назвать его "Лунное затмение" или что-то вроде того. А он сказал: "Зачем тебе какое-то затмение? Просто Луна". И я подумала – да ладно! Я могу быть спутником? Для меня это очень конкретное понятие, и я еще не встречала никого, кто бы назвался такими конкретными вещами. Тем более, что Луна очень сильно влияет на меня. И вот оно как-то гармонично вошло в меня, и больше никаких вопросов не возникало. Со временем люди стали совершенно по-другому ко мне относиться. Даже те, кто изначально не верил. Пару месяцев назад одна знакомая сказала, что я типа "как-то не до конца раскрылась". А на прошлых выходных она подошла ко мне после моего диджей-сета и сказала, что большая поклонница моей музыки и мечтает мною заниматься. И я в этот момент поняла, есть три этапа. Сначала они смеются над тобой, потом они презирают и ненавидят тебя за то, что у тебя нашлись силы заняться этим делом, а потом они начинают любить тебя. Я прошла через эти этапы.

– Когда произошло это озарение?

– Два года назад, тогда я поняла, что хочу заниматься музыкой и пошла на студию. В музыке я новичок. До этого я совершенно другими вещами занималась. Не то чтобы нежданно-негаданно – я сама продюсировала другого артиста, снимала и монтировала клипы. Это мне дало конкретное желание и предчувствие того, что если бы я это делала что-то свое, где мне никто не будет диктовать правила, то я бы воплотила все свои идеи.

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

– То есть все это придумала ты сама?

– Да, то есть я являюсь создателем "Луны" и идеологии команды, в которой на сегодняшний день уже шесть музыкантов, которые в отличие от меня занимаются музыкой с пяти лет и каждый день. "Луна" – это становление меня как человека. Это помогло обрести мне уверенность в моих основных жизненных позициях и умениях. В том, что помимо таланта написать песню, я могу вдохновлять людей идти за собой. До того, как я нашла своих музыкантов, я встречала каких-то ребят. Но не до конца свободно себя чувствовала, когда взрослые парни слушали мои девичьи песни. Кстати, внутри всегда думала, что это песни для стадиона. Например, когда написала "Мальчик, ты снег", знала, что это песня для стадиона, но когда приходила делать аранжировку, не была уверена в себе. Луна помогла мне обрести уверенность в своих чувствах. Короче, больше надо людям верить в свои силы.

"Вот я понимаю, например, что сейчас есть тенденция этих 90-х, и Vogue Ukraine, который меня напечатал, взял всю эту постсоветскую штуку из журналов Dazed и Another. А вот в таком творчестве, где формируются тренды изначально, этого предугадать нельзя".

– Эта эстетика 90-х, которая чувствуется в твоих песнях, появилась в твоем творчестве раньше Луны? Кажется сегодня удачный момент для того, чтобы записать такой альбом… Ты изначально придумала, что альбом будет в таком стиле или вы сначала написали песни, а потом осознали, на что это все похоже?

– Что касается 90-х, мне кажется, у меня есть такая чуйка – предугадывать наперед. Не то чтобы я какой-то маг-волшебник, хотя есть ощущение, что могу что-то поменять на энергетическом уровне без слов. Но на самом деле, когда Гоша Рубчинский придумывал свою идею со славянскими шрифтами, он тоже не думал, что спустя четыре года это будет в тренде. Но мы ничего специально не придумывали. У нас альбом написался на чувствах и на эмоциях. Просто мы с моим саунд-продюсером друг друга чувствуем нереально. И на мой голос хорошо ложатся такие ритмы, они соприкасаются с теми звучаниями и дают такой эффект. Но это не значит, что и дальше мы будем работать так же. Летом, после первого концерта, у меня два месяца был ступор. Сейчас у меня в Москве пять дней ежедневных съемок, а раньше я могла забить на все и сидеть дома. Я вообще не представляла, как переживу эти ежедневные репетиции дома, которые мы начали за два месяца до концерта. Потому что я социопат по большому счету, а теперь я должна себя контролировать. Но я не могу планировать и разрабатывать каких-то супер-продакшнов, как это делает, например, фэшн. Вот я понимаю, например, что сейчас есть тенденция этих 90-х, и Vogue Ukraine, который меня напечатал, взял всю эту постсоветскую штуку из журналов Dazed и Another. А вот в таком творчестве, где формируются тренды изначально, этого предугадать нельзя.


Видео: youTube/пользователь: ЛУНА ЛУНА

– Но и клипы у тебя сняты нарочито подчеркивая эту эстетику. Вы их специально на VHS снимали?

– Да. Мне нравится такое. Сейчас мы ищем супер-VHS, чтобы она была более стабилизированная, чтобы штатив можно было использовать. Но куда нас потянет дальше – не знаю. Теперь нам нравится digital, в новом клипе мы будем задавать новую тенденцию. Хватит уже этих 90-х – все об этом спрашивают. Но я не боюсь, что завтра, когда пройдет этот тренд, я так и останусь. Эта энергия во мне только начинает раскрываться. Как я могу остаться? Все только начинается.

– Ты подписана на лейбле "Кружева"?

– "Кружева" – это такое название, которое объединяет очень разных людей с нестандартным мышлением. У нас есть Юра (Бардаш) – мой муж. У него есть Quest Pistols. Долгое время были еще какие-то проекты – "Нервы", "Лиса". Но потом у него остались только QPShow, и получилось семейное. У него "Грибы", у меня "Луна", и мы решили – все, будем качать. Потому что эти артисты – с ними сложно: завтра они забеременеют, послезавтра они предадут, а тут – семейное, и нас соединяет стержень семейного начала. И есть свобода в "Кружевах", Юра не лезет к нам в "Луну", он доверился, увидел силу. А поначалу боялся, говорил, что надо делать более попсовую музыку, а в аранжировки дип-хаус добавить. Я же говорю – мой вкус раньше был другой, я слушала… ну то что массы ВКонтакте добавляют. Ну я даже каких-то там Disclosure могла слушать, хотя Frank Ocean мне и сейчас нравится.

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

– А что сейчас?

– Сейчас я слушаю Morphine, мои музыканты раскрывают мне мир музыки так, что для меня теперь попсовая музыка, помимо каких-то крутых исполнителей, например, Виктора Цоя. Или сейчас… недавно слушала чувака, который на 12-струнной гитаре играет...Александр Градский. Раньше такое не слушала и не воспринимала. Сейчас у меня слух уже по-другому воспринимает. Меня бесит попса, и мне нравится, где сложно для восприятия. И из "Луны" я не пытаюсь сделать попсу. Потому что мне пишут разные музыканты, просят разрешить им сделать ремикс на "Мальчик и снег", а мы решили, что никому эту песню не дадим, потому что через 10 лет, если наделают ремиксов, она опопсится, а эта останется одна, и ее будут ценить. Поэтому мы хотим сейчас по России поездить, отыграть осень, а на весну у нас уже куча планов: мы уже нашли базу и, может, переделаем некоторые композиции. Может, расширим трек "Луна", сделаем его на 8 минут, добавим транса.

– Почему ты так активно противопоставляешь себя поп-музыке?

– Я не противопоставляю. "Луна" – это супер-поп-проект. Я имею в виду, что меня не крутят по радио и не показывают по телевизору. Главное, что это нравится людям, которые нравятся мне. Я имею в виду поп, который по канонам развивается, различные премии. Но украинская поп-музыка уже давно так развивается. Потому что это интересно, а не потому что по телевизору показывают. Еще до первого концерта пиарщица предложила мне помощь. И буквально на третий день я отказалась от ее услуг, потому что она меня записала на радио "Европа+", но меня еще никто не знал. Я сходила два раза, и все смотрели на меня, как на человека, которого пиарщик по связям привел.

Да, пусть меня по связям никто не пропихивает, но оно само как ему надо происходит. И когда я это поняла, я почувствовала свободу, и мне стало легче, потому что когда человек свободен, звезды начинают идти ему навстречу, а не когда он в предубеждениях. И все это имеет отношение в поп-музыке и ко всем этим чартам.


Видео: youTube/пользователь: ЛУНА ЛУНА

– Давай конкретно, какой поп-музыке ты себя противопоставляешь?

– Ну, Дан Балан

– А он до сих пор существует?

– Еще, к примеру, Иова. У нее вроде неплохие треки, но я бы такие не слушала. Раньше всегда казалось, что есть большой брат – российская поп-сцена, на которую все пытаются попасть. А теперь кажется, что украинская поп-сцена гораздо интереснее, а российская уже никому не интересна. Я не стремлюсь завоевать поп-сцену и попасть на премию Муз-ТВ. Скорее моя цель создать фестиваль с такими же классными артистами.

– А если бы позвали тебя на премию?

– Я бы с удовольствием пошла, я всех уважаю – Меладзе со всеми его проектами, Веру Брежневу, я ничего не имею против них. Но у меня 70% аудитории – из России, я сужу по группе ВКонтакте. И вообще у меня концерты заказывают в основном в России.

– У тебя грядет тур по России

– Да. Питер 23 декабря, Москва 3 ноября и 1 ноября Екатеринбург.

– У тебя группа, ты не поешь под минус?

– Да, причем, зовут петь под минус. Но я отказываюсь. Мы лучше посидим подождем. Вот как бы сейчас популярность вырастет, дай бог. Дай бог, что нам не надо менять никакие форматы, никакие радиоверсии. Да, я пробовала делать радиоверсию бутылочки, но они прислали одну правку, потом еще. Да и сейчас все через интернет идет.

– В твоих песнях, такие... девчачьи тексты. В этом тоже есть своего рода эстетика – твоя музыка, она сделана по определенному поп-канону.

– По форме, да.

– То есть отдаешь себе в этом отчет, что это такая музыка?

– Да.

""Мальчик, ты снег" – под нее плачут, но это было чистый стеб. Я вообще сначала хотела рэп. Рэпом зачитать. Поржать с мальчика.".

– А это всерьез, или есть тут какой-то элемент китча?

– Смотря о чем, смотря какие песни. "Мальчик, ты снег" – под нее плачут, но это было чистый стеб. Я вообще сначала хотела рэп. Рэпом зачитать. Поржать с мальчика. Была там история, да. Получилась такая песня, душевная, которую я сейчас сама слушаю. Вот ты говоришь, такие девчачьи тексты.

– Ну я в хорошем смысле это говорю…

– Да я понимаю. Просто вот этот примитив. Я написала один текст и выложила кусок в контакт. И кто-то там пишет: "Да я такое во втором классе писал". Так вот дети и говорят самые искренние честные вещи! И оно и есть самое глубокое. Я считаю в этом и есть драгоценность. Пусть оно такое простое, но это не значит, что в этом нет философского смысла. Он там есть. Я вот сказала, что "Мальчик, ты снег" – это шуточная песня. Но другие вещи они на серьезке написаны, я может даже плакала, когда их писала. Никакой надменности.

– Это всерьез?

– Да, это всерьез, конечно.

– Я вот общаюсь с музыкантами. И мне кажется сегодня ситуация такова, что сделать что-то на серьезном лице совершенно невозможно. В принципе современное искусство на том построено, что это искусство остроумия. Я вот размышлял над твоим образом и думал, насколько это всерьез вообще?

– Полностью. Я не хочу ни смеяться, это так надо, это продумано. Вот как есть, это вообще писалось для себя, чтобы подарить человеку. Так получилось, что это стало не для одного человека. И вот девочки пишут – ты помогла мне вернуть веру в себя. А я тоже вернула веру в себя. Через это. Я тоже человек со своими травмами, с детством. Мне кажется, часто люди боятся это признавать. Их не обидишь, их не заденешь Они все стараются быть в образе, такой "непоколебимый Джо", знаешь. Меня ничего не заденет. Я очень эмоциональный человек, восприимчивый, и все воспринимаю всерьез. Единственное, что я не воспринимаю всерьез… Я выложила клип "Бутылочка". И тут я вижу ответ на какой-то вонючий комментарий: иди ты *** , ***. И это моя мама отвечает! Она мне сказала, что всех порвет за меня. Я говорю, мама, ну ты что. Людям надо что-то обсудить, не стоит на это внимание обращать. Если они что-то плохое говорят, это хорошо, потому что их задевает. Если у меня это вызывает эмоцию, значит, скорее всего, корень моей эмоции это обида или зависть какая-то. А если равнодушие, то это вообще пустое место.

– А что за девочки тебе пишут?

– Ну, такие же, как я. Только помладше. Многие с детьми, оно же как-то соприкасается, понимаешь. Написала девочка, что, мол, мы живем в Барселоне с дочкой, она поет песню "Лютики", видео мне скидывает. Говорит, я понимаю, твои тексты, дочка понимает. Мне приятно. Есть у меня поклонники, которые могут написать очень прикольно. И я это сохраняю, и думаю, в момент, когда у меня будет какая-то неуверенность, я это почитаю. Вот у меня есть поклонник, он пишет, типа, "если бы ты только знала, что есть человек, который выпивает в храме Луны каждый день Грааль с вином…". Ну в общем так литературно все пишет. О том, что очень за меня переживает, что я взяла на себя такую непосильную ношу. И я это читаю и думаю: О, если так это воспринимают, тогда все круто.

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

– Скажи, кто твоя аудитория, в которую ты бьешь?

– Это девочки, девушки… В плане социального статуса, это могут быть жены каких-то богачей. Они тоже очень любят. Потому что мужики будут заказывать себе там, Лепса, чтобы выпить. И потом будет приходить Луна, потому что это модно, и они тоже такие модные и хотят, чтобы была модная музычка. Они же стали более открыты к такому звуку, не совсем топорному. Были люди, которые переживали, что мой альбом может не зайти, потому что оно, типа поп, но как-то там что-то есть. Ну, такие девушки от 18-35. Хотя моя мама слушает каждый день, но ей 45. И вот, парни – весь мир fashion, визажисты, стилисты, всем очень нравится Луна. И такие парни, ну симпатичные такие парни, качки. Девчонки, такие как я, которые так переживают все, ну классные. И качки. И гомосексуалисты. Ну, творческие люди, которые занимаются модой, искусством.

– Я как раз ребятам перед интервью рассказывал, как целый месяц слушал твой альбом на репите…

– Есть еще эффект. Тот, кто проникся, они слушают постоянно, это срабатывает как аудионаркотик. Как будто они нашли то, что давно искали, чтобы постоянно слушать. Плюс, это на русском, голос, тембр правильный. Я хотела еще сказать про нашу аудиторию, это люди утонченные, переживающие, расплывчатые немножко. Это не минус. Просто вот так. Ну, те, кто видит эстетику подачи, те, кто смотрит картины, а не регби. Кому нравится в музей сходить. Хотя мне самой лень в музей ходить. Нормально я объяснила?


Видео: youTube/пользователь: ЛУНА ЛУНА

– Замечательно. Есть история, что ты в Америке жила. Ты там соприкасалась с творчеством? Что ты там делала?

– Я там растила маленького ребенка.

– А, где-то в Калифорнии?

– Да, в Лос-Анджелесе. Я там жила прямо на берегу океана, на Venice Beach. Мы думали, что там останемся. Но корни потянули назад, в прямом смысле. Именно после возвращения с Америки я как-то вдохновилась. Был какой-то страх ехать за границу, мол, английский не очень знаю. А я приехала, очень быстро выучила язык. Пока молодая, быстро раздуплилась. Было много дел, обязанностей. Надо было дела там решать. Пришлось все это взять на себя. И стресс был такой конкретный. Без родителей, без нянь, без никого. Малой, он много плакал, мы с мужем – новоиспеченная пара. И это все мне дало такую закалку. Плюс Элэй меня нереально вдохновил. Я приехала, это была сказка. Встретила мужа (Юрия Бардаша, владельца лейбла "Кружева"), мы так вдохновились. У него тогда была возможность уехать туда, продолжая бизнес здесь. А мы такие люди. Это отчасти минус и плюс. Типа уехали и все, не вернемся. И мы отправились в Штаты вообще без вещей. Там винтажные рынки всякие. Там мой стиль проявился. В Киеве вообще не особо классно с магазинами, кроме секондов. А в Лос-Анджелесе полно всего, джинсы, аксессуары, у меня было полно времени. Малой спит в люльке, а я покупаю там все. Там проявился мой стиль.

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

– А сколько лет тебе было, когда ты приехала туда?

– Мне было двадцать. Я немножко там фоткала, но в основном занималась семейной жизнью, не работала. И общалась много с людьми. Там очень много путешественников. Я не разделяю Россию и Украину. Не разделяю Украину и Америку. Встречаешь бомжа в Гарлеме, он тебе дает книгу, читаешь ее, она оказывается бестселлером. В общем, там такие мистические истории происходили, просто невероятно. Я там просто увидела мир, понимаешь? Поняла, как все взаимодействует. И я полюбила нашу страну еще больше. Русская наша душа ни с чем не сравнится. Я увидела этих грустных эмигрантов, которые двадцать лет сидят там и ничего не могут обсуждать, кроме русских новостей. Ну и я не могла стать элэевской телочкой, это слишком поверхностно. И до глубины не доберешься. И я рада, что мы вернулись. Я стала заниматься творчеством. Короче, все события не случайны.

– В твоей музыке отчетливо чувствуется отечественная песенная традиция.

– До того, как появлялись аранжировки, без хаусового бита и правильного бита, это все и звучало так. Ну, даже вот "Бутылочка". Это же народная песня.

– Никто из нас не успел послушать твой новый EP "Грустный Дэнс".

– Он еще не вышел! Если бы вы послушали, это означало бы, что его кто-то украл. Он выходит 23 октября. Это такая работа, на стыке первого альбома и второго.

– А второй альбом у тебя есть уже в голове?

– Да, есть два сингла с него. Выйдет песня "Самолеты", то, чем я горжусь и считаю своим первым серьезным музыкальным достижением. EP "Грустный Дэнс" это немножко грустные вещи, но более дискотечные. А вот "Самолеты". Я ее отсоединила. Я хочу выпустить EP, а потом сделать клип и выпустить сингл. "Самолеты" – это уже не просто про отношения, а про людей, про мир. Там актуальные темы задеваются. То есть я расту, и вот ко мне пришли эти мысли и я была очень рада. То есть после первого концерта я засела на два месяца и думала, что будет со мной дальше. Я считаю, что дальше всегда должен быть рост, а не типа дальше "каждый может догадаться, что в тебя я влюблена" (цитата из песни "Магниты").

– Ты себя за это критикуешь уже за старые тексты?

– Ну нет, нет.

– А вообще критикуешь?

– Я стараюсь этого не делать. Но есть во мне такое. Я требовательно к себе отношусь. Но стараюсь негатив в культ не возводить. Появилась приставка "не" – пытаюсь закрыть тему.

– То есть это тебе просто помогает.

– Конечно. Мне же хочется развития. Иногда я впадаю в ступор. В такие моменты для меня стоит вопрос развития, что же будет дальше. Но он для того, ступор, и придуман. Вообще, я считаю, самое главное, нельзя портить другим нервы. И потому не повышаю голос, не кричу. Все думают, я такая нежная, воздушная. Но никто ж не знает, какая я дома.

– Перед интервью твой менеджер предупредила, что ты очень нежная, хрупкая, ранимая. Но мне теперь кажется, ты настоящий боец.

– Да, но при этом я не хочу лезть в войну. Мне кажется, это не для женщин.

Екатерина Кинякина, Игорь Залюбовин

Сюжет: "Делитесь музыкой": пусть мир вас услышит

www.m24.ru

Интервью с певицей Луной - Афиша Daily

Год назад на «Афише» прошла премьера клипа «Осень» новой певицы из Киева. С тех пор о Луне написали все, вышел ее альбом «Маг-ни-ты», впереди — концерт в Москве. Она была фотографом и начала петь. Она замужем за продюсером, который стал читать рэп в группе «Грибы». Похоже, нам пора все это обсудить.

— У вас так много публикаций в российской прессе. Это работа менеджмента?

— Никто не стучится в двери журналистам и не просит обо мне написать. Esquire сам предложил мне сделать съемку. Журнал Interview услышал альбом и захотел сделать материал. Помню, как я писала тебе, когда сняла клип «Осень». Я сомневалась — может быть, эти песни вообще никому не нужны? Переживала целый день. Потом мой клип выложили — с той публикации все и началось. Пошли позитивные для меня комментарии, люди заметили именно то, что мне действительно важно. Хотя вы в описании к клипу допустили, что это такой коварный продюсерский ход.

И тот же вопрос мне задал Иван Дорн, когда мы с ним общались для журнала Interview. Он тоже считал, что все это кем-то придумано. А у меня внутренний бунт каждый день. Мне в продакшене говорят: «Ты уже увидела, что людям все нравится, теперь иди и сними себе коммерческий клип. Вот увидишь, пойдет куча просмотров, поедешь в тур». А я говорю: «Нет, я хочу делать по-своему». И постоянно конфликтую,

— Волновались, когда Дорн у вас брал интервью?

— Было чувство как перед экзаменом. Хотя с Дорном я знакома — пару лет назад фотографировала его, мы с ним дружили. Однажды я встретила Ивана на улице. Он говорит: «О, малая, пофоткаешь меня?» Я говорю: «Слушай, Ваня, я уже другим занимаюсь. И вообще я очень хочу стать такой крутой, чтобы мы с тобой сделали фит». И когда в конце интервью он об этом напомнил, то я счастливая прибежала домой и в секунду написала новый трек.

Дело в том, что после альбома «Маг-ни-ты» я два месяца не могла ничего написать. Свалилась вот эта вот слава. И меня, как любого нормального человека, немножко накрыло. У меня была звездная болезнь, только она выражалась не в том, что я зазналась, а в каком-то испуге. И меня настолько вдохновили слова Дорна о том, что он чувствует во мне жизненность и честность, что я написала новый трек. Песня называется «Грустный дэнс», так же я решила назвать свою EP.

Вслед за премьерой EP «Грустный дэнс» вышел одноименный клип

— Вы понимаете, откуда разговоры, что Луна — сфабрикованный проект?

— Из-за того, что к продюсерскому центру имею отношение?

— Конечно. Когда жена продюсера, очень эффектно перезапустившего Quest Pistols, умно использующего наработки киевского андеграунда и грозящего выпустить на рынок еще пачку проектов, присылает клип, снятый в настолько нарочитой и наивной DIY-эстетике, то поневоле заподозришь подвох и хитрый ход.

— Хотите тайну раскрою? Это не наш с Юрой (Юрий Бардаш, муж певицы, глава продюсерской компании Kruzheva и участник группы «Грибы». — Прим. ред.) хитрый ход, это наш камень преткновения.

— Да. Я спустя время уже откуда-то услышал, что он был против.

— Он был против! Он говорил: «Не хочу слышать! Не хочу видеть! Уходи от меня, отдельно где-то делай. Ты вообще понимаешь, что гастроли, что сын… Что ты себе придумала? Ты же фоткала. Месяц пройдет, ты опять переключишься».

— Сейчас он поменял мнение?

— Мнение — это понятно. Он сам уже музыкант, скоро на гастроли поедет. Когда он мне об этом сказал, я тоже недоумевала: «Юр, ты же продюсер, какой артист?»

У нас действительно непростые отношения — мы не два котика, которые живут в счастье. Юра для меня большой вдохновитель. Но он совсем не лезет ко мне в творчество. Он лез то есть. Но это каждый раз заканчивалось ссорами. Вообще мужчина, который любит свою женщину, не должен ее продюсировать. Он не может давать ей задания. Он не может говорить ей: «А ну встала, пошла». Иначе он найдет любовницу и будет любить ее. Со мной работают люди из его продакшена. Но они перед ним не отчитываются. Он просто иногда их спрашивает: «Там у нее все нормально?» — ну и все.

Ну или вот история: снимался клип «Бутылочка». Был кастинг — 60–70 человек. Снимали его ребята, которые сотрудничали с Юрой по «Санта Лючии». Получилась очень хорошая работа, но совсем не в стилистике Луны. Стилистика Луны — это взять клип и ухудшить. Я его перемонтировала по-своему. То, что получилось, на телике не поставят, хотя была задача, чтобы Луну увидели более массово. Но в чем класс: если авторы клипа, может быть, недопоняли мое решение — хотя я очень им благодарна за проделанную работу, — то Юра меня абсолютно понял. И он сказал мне: «Я рад, что у тебя есть стержень, который дает тебе двигаться в своем направлении». Потому что мне главное не сделать хит, главное — оставаться в своем стиле. Поэтому мне и пишут люди из журналов.

«Бутылочка» — самый популярный на данный момент клип Луны. Но, как сообщается, скоро нас ждет много новых.

— У вас на Украине шоу-бизнес действительно работает по другим законам, нежели в России?

— Мм. А я не знаю. Я не связана. Если брать такие проекты, как Лобода или там Макс Барских, мне кажется, все по стандарту. А мне нравится идти против стандарта.

— Но вам важно оказаться в телевизоре?

— Это вообще неважно. Более того, ты говоришь — «у нас» или «у вас»… Я чувствую своих поклонников — это «ВКонтакте» и на 70% это русские люди. «ВКонтакте» — это новый мир, мне кажется, он скоро поглотит все. И я чувствую волну новых артистов, которые идут оттуда. И я один из них. Я объединяю нас всех — и Минск, и Киев, и Москву. И больше я чувствую русский дух, честно признаюсь. Хотя я из Киева, это моя родная страна, я там буду продолжать жить, но для меня это все единое целое.

— Вы чувствуете ревность к успеху группы «Грибы»?

— Нет, конечно. Хотя у меня были вопросы, почему у меня нет такого количества просмотров. Но «Луна» не массовый проект, я с этим смирилась. И продолжаю гнуть свою линию. Мне присылают хаус-ремиксы на «Он с тобой не гуляет» и уверяют, что это разорвет каждого, но я не хочу. Мне Юра так и говорит: «Грибы» — это конкретно сейчас фигачить». А Луна… Ее аудитория постепенно нарастает, зато, мне кажется, это надолго. И лет через пятнадцать этот звук будут ценить точно так же, потому что он не в тренде. Я понимаю, как переформатироваться в более поп-проект. Но меня привлекает то, какие издания сейчас ко мне обращаются.

— Интерес журналистов — вещь мимолетная. Сегодня вы в моде, завтра нужен кто-то новый.

— Я понимаю. Но мне не кажется, что я словила хайп новинки и там сзади пусто. Я этим живу, у меня планы, глубокие корни, связь с космосом. И ну мне пофиг вообще. На душе у меня спокойно.

— У вас ведь не так много концертов-то было. Боитесь, что в Москве что-то не получится?

— Я боялась в Киеве, это был первый концерт в моей жизни, каждый день просыпалась в 5 утра, а в голове: «Концерт, концерт». И я свою энергию истратила до концерта и на концерте была на последних стадиях — что я могу отдать? И что я могу вообще сделать? Я очень ждала, что после киевского концерта должны появиться еще выступления, этого не случилось, но я не расстроилась. Потому что если начать чего-то ждать, то можно быстро состариться. Я на расслабленной волне, и меня радует моя команда, творческий коллектив Луны. Это мои музыканты, это Алина, с которой мы разрабатываем идеи и совместно растем. Я уже раскрепостилась на сцене, даже если я буду одна петь под минус, то абсолютно удержу внимание людей. Мне есть что дать, я хочу гастролировать.

У моего супруга большой продакшен, я вижу, как там все устроено. Вижу, как нужно снимать клипы, как важно запускать их вовремя и почему не нужно снимать десять клипов в месяц, как этого хочется мне. Но мне необходимо самой пройти этот путь, сделать эти ошибки. С каждым днем я набираюсь опыта, взрослею, мне всего 26 лет, и еще недавно я многого не понимала. И так бы и не поняла, если бы сама не наступила на все эти грабли. Если человек не поест и не попьет, он через четыре дня умрет. Я точно так же чувствую, что умру, если я не пойду и не сниму свои клипы, как я хочу, и не напишу свои песни, как я хочу, со своим музыкантом, которого я себе выбрала и который мне подходит.

Кажется, журналисты, а за ними и аудитория не совсем понимают, как работает мой проект. Наверное, думают что в меня вложили деньги, наснимали клипов и наняли саундпродюсеров, которые создали мой музыкальный образ. На самом деле это DIY-проект, возникший в результате в чем-то стихийной коллективной работы — моей, Сашиной, остальных музыкантов, которые вместе и составляют Луна prod. Это жизнь, которая начинается с утра после семейных дел. Прямо через дорогу от дома на базе Луна Prod. находится наш музыкальный мир. Я давно уже не одна в этом своём видении, за Луной стоит своя лунная команда, состоящая из творческих людей , которые нашли друг друга.

«Осень» не первый клип Луны, но так сложилось, что после его премьеры на «Афише» на нее обратили внимание — и вот к чему это привело

— Есть несколько новых русских инди-поп-проектов, которые хочется перечислять через запятую с вами. Это Яна Кедрина («Кедр Ливанский»), и это группа «Не твое дело». Вы что-то о них знаете?

— Я была на лайве «Кедра Ливанского» в Киеве, у меня есть ее любимая песня, мне нравится то, что она делает. Алина, которая делает мне все клипы, делала визуализацию на ее выступлении. Я пришла вместе с ней, классно потанцевала. Мне Алина даже сказала: «Кстати, тебя многие сравнивают с ней, говорят, что ты за ней повторяешь». Где-то мы действительно соприкасаемся, но она более электронная и андеграундная, я более поп. У меня на концерте стоят и подпевают, у нее — схавали колесо и танцуют, грубо говоря. У «Не твое дело» я только видела обложку — там стоит девушка и куча мужчин. Видела, но не послушала. Надо будет послушать обязательно. Обложка крутая.

— У них альбом через неделю после вашего, и им тоже задавали вопросы: появился альбом Луны с отсылками к поп-музыке 90-х, теперь ваш — что это все значит?

— Они нормально отреагировали?

— Они отшучивались. Я думаю, любому творческому человеку не очень нравится, когда его с кем-то сравнивают.

— А мне кажется, это нормально. А что касается тренда на 90-е, то я ничего не просчитывала. Меня спрашивают, не боюсь ли я остаться в 90-х, когда поменяется тренд, но я и так не в 90-х. Просто так совпало. У меня, видимо, есть чуйка на то, что будет модно. Так с кроссовками «Суперстар» получилось — увидела их на винтажном рынке в LA — их никто не носил тогда — и подумала: «Блин, скоро они будут модными». А через год все их надели.

— Вам случалось из-за музыки плакать?

— И не раз. Я эмоциональный человек, очень близко к сердцу все воспринимаю — даже не критику, а свои внутренние процессы. Проснусь с утра — и кажется, что Саша меня не понимает. Но не потому, что он не написал мне песню, а потому, что на репетиции он на меня как-то не так посмотрел. Но сейчас мне легче — я увлеклась астрологией, познанием новых энергетических наук. Это мне позволяет переключиться, потому что, когда я без дела, меня начинает штырить. Сейчас у меня выпуск EP и клипов, четыре съемки в Москве, я такая вся класс. А когда я все сделала, то мне нужно себя чем-то занять. Иначе я начинаю задумываться о том, о чем лучше не думать. Вот и плачу. Это и в песнях отражается, там через строчку «слезы», «мои слезы». Но опять-таки, раз плачу — значит, мне это нравится. И от этого не деться никуда.

Подробности по теме

Новая украинская музыка: что слушать

Новая украинская музыка: что слушать Слушать новый EP «Грустный Дэнс» Apple Music Готовы посмотреть вам в глаза в лучший день лета — 3 августа, на Пикнике «Афиши». The Cure, Pusha-T, Баста, Gruppa Skryptonite, Mura Masa, Eighteen — и это только начало.

daily.afisha.ru

От клипов на коленке до аншлага в Москве — The Village

Бардаш утверждает, что название проекта «Луна» закрепилось после того, как они с поэтессой Лизой Готфрик сочинили одноименную песню с дебютного альбома «Маг-ни-ты». После знакомства с Кристиной кажется, что другого названия и быть не могло: она рассказывает о своем увлечении медитациями и астрологией, о четырех стихиях, дисбаланс которых вскоре после первого большого сольника в Киеве на некоторое время лишил Бардаш сил создавать музыку. «Я долго боролась с этим личными способами, о которых не хочу рассказывать», — говорит она. В середине разговора в гримерку с визгом врываются киевские подруги Бардаш, с одной из которых, энергичной мулаткой Аннет, мы разговоримся за дверью. Аннет рассказывает, что она живет в Киеве, работает поваром, а с Луной подружилась лет шесть назад на съемках клипа главного проекта «Кружев» Quest Pistols, в котором Юрий Бардаш снимал Кристину. «Она совсем не изменилась с тех пор. Если охарактеризовать ее одним словом, это „космос“», — без запинки рассуждает Аннет.

Шлейф вокруг стремительно дебютировавшей певицы Луны, сотканный из космоса и эзотерики, низкобюджетных VHS-видео, смонтированных на коленке, легкой эротики и приглушенного минималистичного звука, не мог не озадачить критиков — подумать только, жена продюсера, удачно переиначившего группу Quest Pistols в Quest Pistols Show, начинает рассылать в правильные редакции кустарные клипы, настойчиво называя себя DIY-проектом и рассказывая о первичности искренности в своей музыке. Луна говорит, что продюсирует себя сама, но и от помощи команды не открещивается. Так, ее саунд-продюсер Александр Волощук ответственен не только за звук на записях Луны, но и за песни 17-летней R’n’B-звезды «Кружев» Андро, которого журналисты не долго думая окрестили цыганским The Weeknd. Волощук играет на концертах Луны на басу. Остальных музыкантов собирали перед первым сольным концертом в Киеве в мае этого года. Их двое — клавишник Андрей Латик и гитарист Александр Карев. «Латик — киевская версия Джонни Джуэла, который играет в The Chromatics и Glass Candy. Он коллекционирует старые синты, их у него штук 12, и все заточены под такой саунд», — рассказывает Волощук. «Это киевская тусовка, здесь все друг друга знают. Гитарист Шурик — это лучший друг Саши Волощука, — продолжает Бардаш. — Когда у нас была встреча по поводу первого концерта, Саша сказал ему: „Ты же понимаешь, что это серьезная группа? Это не просто телочка“». Участие в проекте супруга Кристина отрицает, хотя в своем сообществе во «ВКонтакте» порой и называет Юрия Бардаша продюсером «Луны».

Простые и надолго оседающие в голове тексты Кристина пишет как сама, так и в компании соавторов: например, завершающую первый альбом балладу «Мальчик, ты снег» и холодную «Самолеты» ей написал давно знакомый автор, работающий с «Кружевами», чье имя Кристина просит не афишировать. «Он страдает от психического расстройства и вообще довольно сложный человек, но со мной легко нашел общий язык. Иногда приходит и говорит: „Кристин, подбрось денег на лекарства, а я песню тебе напишу?“ Я соглашаюсь, и вот получаются „Самолеты“. Ну ты слышала „Самолеты“, да? Там очень сильный текст. Его могла написать или я, или он».

www.the-village.ru

Луна: «В прошлой жизни я была птичкой»

Девушка-космос, воплощение женственности и мягкости – это все про Кристину Бардаш, известную в широких массах как певица Луна. Мы поговорили с ней о том, как она шесть лет назад пришла к вегетарианству, где брать женскую энергию и как воспитывать сына, чтобы он в пять лет учил наизусть стихотворения Иосифа Бродского.

Как вы пришли к вегетарианству? Читала, что это произошло во время проживания в США, но интересны подробности.

Началось все с окружения. Мы общались в тот момент с Александром Чемеровым, он постоянно был в кришнаитском храме в Киеве, сейчас живет в Лос-Анджелесе, он уже вегетарианец лет 15-20. Мы с ними дружили, но продолжали поедать мясо. Потом мы переехали жить в Америку, и нас пригласили в мясной ресторан, где все включено в фиксированную стоимость. То есть можно было брать неограниченное количество еды. Я была беременна, мы очень много съели, потом не могли заснуть, было очень плохо.

Плюс в Америке очень пропагандируется здоровое питание. Все, что популярно у нас сейчас, те же чипсы из кейла, были там суперхитом лет 5-6 назад.

Мы проснулись с утра и поняли, что надо что-то менять. Более того, в этот день мой супруг нашел фильм «Земляне», который озвучивал Хоакин Феникс. Я из-за беременности не смотрела, а только слушала, но, тем не менее, информация меня очень воодушевила. И супруга тоже.

Мы закупили всевозможные вегетарианские продукты, стали ходить в веганские кафешки, есть пасту из цукини. Также мы занялись спортом, очень похудели, к нам пришла энергия, позитив.

Вы были беременны при этом, не побоялись таких перемен?

Да, мой сын вегетарианец с рождения.

А вы все-таки вегетарианка или веган?

Я не приписываю себя к кому-то, хотя, конечно, знаю про разные направления. Иногда вот захочется чего-то молочного. Например, могу съесть кусочек панира. Но, в основном, это тофу, бобовые, овощи. Еще я не могу без каш! Обожаю киноа, гречку, булгур. Но я люблю прямо в каши добавлять сырые овощи, и мне хватает. Например, брокколи я не варю, а ем сырой.

А если какое-то одно блюдо выделить, то что это будет? Может, лакомство.

Тофу, сосиски вегетарианские, все то, в чем есть соя. На Бали и в США популярно такое блюдо как темпе, вот оно мне очень нравится. Еще я очень люблю артишоки – на гриле и в масле. Без артишоков прям не могу. Помимо этого, с удовольствием ем киноа, авокадо, орешки, любимые – грецкие. Хотя я долгое время думала, что миндаль. Я его замачивала на ночь и ела уже мягким. Еще семена люблю, они у меня везде – в каше, в салате. Чиа, годжи, семена льна – я без них жить не могу. Мне иногда кажется, что в прошлой жизни я была птичкой.

А как к медитации относитесь? Вы ранее уже упоминали про нее, но мало ли, вдруг стало неактуально.

Если бы медитация перестала быть для меня актуальна, то я бы уже в демона превратились. Это очень помогает мне в жизни. Не скажу, что занимаюсь регулярно, скорее периодами, но я с опытом, с возрастом, с осознанием стараюсь распределить приоритеты. Спорт и медитация у меня спустя время вышли на тот этап, когда даже если мне не очень хорошо, я могу заставить себя это делать, потому что знаю, что это не повредит моему самочувствию, а наоборот направит в правильное русло. Я стараюсь медитировать, оставаться наедине с собой.

Что именно вы делаете? Сейчас существует масса техник, направлений. Одни сами что-то находят и пробуют, у других есть наставник.

Да, у меня есть наставник. Могу сказать, что имею опыт и знания в области рейки, шаолиньских и даосских практик. В основном, работаю с энергетическими потоками, чакрами, очищаю организм. Стараюсь сбалансировать свой внутренний мир, найти дополнительные потоки энергии, чтобы у меня хватало сил дарить больше позитива в мир.

Есть много идей и планов, вот работа над собой, в том числе спорт и медитация – они дают силы и энергию воплощать все задуманное в жизнь. Я считаю, что спорт – это тоже вид медитации.

А спорт какой?

У меня есть три вида: я занимаюсь бегом сама, делаю растяжку и регулярные силовые и кардиотренировки. У меня есть тренер – Виктория Шельдешова, она меня тренирует. Я ей очень благодарна, за год она помогла сделать так, что тело окрепло, и теперь я только поддерживаю результат. Мы делаем разные упражнения, сеты, в основном с собственным весом. Если это период до овуляции, то я делаю силовые тренировки на наращивание мышц. То есть мы стараемся улучшить то, что дала мне природа. А во вторую половину месяца, после овуляции, мы делаем кардиотренировки, когда надо хорошенько пропотеть. И главное – я делаю все спокойно, не ударяюсь в спорт.

Вика мне объяснила грамотно, что здоровый образ жизни – это комплекс: питание, сон, распорядок дня и правильный подход к тренировкам. У меня тренировки нормальные, я максимально устаю именно, когда бегаю, потому что это кардио. А после таких, как мы с Викой делаем я, конечно, тоже очень сильно устаю, у меня потом неукротимый аппетит через два часа просыпается, но я не чувствую себя изнеможенным конем, который не может идти дальше по делам. Это неправильно для женщины, женщина должна всегда оставлять энергию.

Многие говорят, что после того, как в их жизни появилось вегетарианство и медитации, они стали иначе все видеть вокруг, начали появляться свежие идеи. Заметили ли вы такое?

Я стала вегетарианкой шесть лет назад и уже не помню, что у меня тогда за идеи были. Но помню, что я первое время очень хейтила всех, кто ест мясо. Более того, я их презирала. У меня, в итоге, мама и сестра стали вегетарианками и до сих пор ими остаются. То есть у нас вся семья перешла. Потом я, в конце концов, стала спокойнее воспринимать все, поняла, что надо принимать всех людей.

А так в работе…ну, конечно, меньше агрессии стало. Я по этой причине практически не употребляю лук и чеснок, потому что считаю, что они так же, как и мясо, агрессивно влияют на человека, будоражат, а мне это чуждо.

А вдохновение в чем находите?

Я нахожу вдохновение в путешествиях, в смене обстановки, в людях и внутри себя. Копаясь в себе, причем не в духе «А что же я за человек?», а осознавая глубину человеческой души, мысли, как все меняется…меня это вдохновляет на новые песни. Сам человек – что это за существо? Можно сказать, что я через себя на все смотрю. И на мир смотрю через себя, потому что мне кажется, что все, что мы видим – мы видим своими глазами.

Возвращаясь к теме красоты. Вы такая нежная, воздушная. Не могу не спросить, в чем секрет?

Во-первых, кокосовое масло использую для всего, но вообще уход за собой – это для меня отдельная тема. Я вот, например, приехала с Бали и неделю все мои дела ждали, даже репетиции, пока я не приведу себя в порядок. Что значит привести себя в порядок? Это сходить на депиляцию воском, потому что я против лазерной эпиляции, которая разрушительно влияет на клетки. Затем маникюр, педикюр, массаж, который я делаю 2-3 раза в неделю, если не на гастролях. Массаж всего тела, просто с кокосовым маслом, ко мне специально приходит моя массажистка Алена. Помимо этого, я делаю дома различные маски, а недавно вот в киевском салоне сделала процедуру «Вечная молодость» на швейцарской косметике, которая изготавливается из экстракта альпийской розы. Процедура занимает полтора часа, но зато после выглядишь прекрасно! Мне сказали, что ее можно делать перед важным событием, а если делать раз в неделю, то лицо всегда будет в хорошей форме.

То есть можно совсем не краситься?

Я вообще против декоративной косметики, лучше потратить денежку на уход за собой.

А для вас важно, чтобы косметика была веганская?

Стараюсь следить за этим, но не могу сказать, что на 100% это соблюдаю. Мне нравится аромат классической косметики, она мне дает это ощущение женственности, нежности. Если быть откровенной, то иной раз запахи трав в средствах по уходу за телом меня немного смущают. Иногда мне хочется пудровый аромат, как пахло от моей мамы в детстве. Запах женщины – он для меня такой.

То, как вы выглядите на фотографиях, в клипах – это больше сценический образ или вы и в жизни такая?

Те, кто знают меня в жизни или приходят на концерты, обычно говорят: «Обожаем ходить на концерты Луны, потому что она там так ржет, хихикает, с ней так весело». Где у меня в профиле Instagram можно увидеть, как я заливаюсь от смеха? А в жизни я ржу постоянно. Но на фото, конечно, мне нравится быть более томной.

Но образ – это все равно тоже часть меня. Я же вот живу и пишу песни о том, что со мной происходит, поэтому все взаимосвязано. Просто в жизни у меня больше граней.

Кстати, есть такое мнение, что идеальная женщина – это любовница, друг и муза. Вы как считаете, это так?

Я полностью согласна. Если бы женщина была только любовницей, то в какой-то момент мужчина бы повесился или сошел с ума от переизбытка всего этого. Порой хочется просто по-человечески посидеть на кухне, пообщаться. Но, если будет только такая подружаня, то мужчина пойдет искать себе какую-нибудь нимфу. А муза, конечно, вдохновляет, дает силы.

Мне кажется, сейчас многим не хватает именно состояния музы, легкости…

Это все период неправильного толкования феминизма, сейчас так много женщин в брюках, таких воинствующих. Я приверженец идеи, что мы – природа, а она состоит из четырех стихий. Огонь – это рубаха-парень. Вода – женщина-нимфа. Земля – хозяйка, которая дома наведет порядок. И мужчина всегда будет тянуться к хозяйке. Вопрос в другом, почему часто мужчины, у которых жены-хозяйки заводят любовниц? Потому что хозяйка должна оставаться привлекательной женщиной. Но часто в женщине все выше упомянутое есть, но чего-то не хватает…Ей не хватает воздуха! Этой Персефоны – богини воздуха, она была дочкой Зевса и олицетворяла состояние девочки. Она была той, кто говорил: «Пошли-пошли, жизнь прекрасна, давай побегаем!» Часто многие в какой-то момент перестают быть девочкой. Но есть девочки, у которых это сильно преобладает над остальным – они всю жизнь летают, у них ветер в голове. Классно, когда есть баланс.

Как же достичь баланса?

Если женщина обладает этой легкостью на подъем, то они будут путешествовать, им будет интересно, иначе они в этой бытовухе или постели просто погрязнут. А нужно развеиваться. Мужчина, чаще всего, если у него появляется женщина, то он перестает как бы искать себе добычу и становится более оседлым. Вот женщина как раз и должна подбадривать на путешествия. Если она скажет: «Я хочу», он сделает все, чтобы это реализовать. Если в женщине есть стремление к путешествиям и открытию чего-то нового, то им никогда не будет скучно.

Не могу сказать, что у меня самой все идеально. Были моменты, когда я была нудная, скучная и не хотела путешествовать, хотя мне прямым текстом говорили, что есть возможность, надо просто найти отель и прочее. Потом я, правда, поняла, что если хочешь быть счастлива, то не надо тупить, пойди и организуй все, ничего же сложного в этом нет. Но это тоже надо было осознать.

Я знаю, что в социальной сети «ВКонтакте» есть чудесная группа «Кот Борис и певица Луна», где выкладываются коллажи из ваших снимков и кота. На мой взгляд, это ужасно мило. Как вы относитесь к своим поклонникам, какие у вас отношения?

Они заряжают меня нереальной силой! Представьте, у меня уже более 20 фан-аккаунтов в Instagram, где девочки выкладывают мои фотографии. Я на них всех подписана, каждый день смотрю и думаю: «Боже, сколько же я нафоткалась в жизни, что каждый день вижу собственные снимки в ленте» (смеется). Плюс полезно порой на себя со стороны посмотреть. В целом мои поклонники – очень позитивные люди, они уже как моя поддержка. Я легко могу зайти в социальные сети, посмотреть, что они там пишут, и после этого уже не могу сказать о том, как меня все достало, и я не хочу петь. У меня уже ответственность. Люди меня любят, они меня ждут, вдохновляются.

Вы же не знаете, они мне уже песни пишут, почти альбом написали. Более того, основному писателю – ему 13 лет. Он живет в Украине, недалеко от Киева. Парень пишет музыку, песни и дарит их мне. Мы с моими музыкантами, когда послушали – прозрели, что он делает лучше, чем многие наши исполнители в стране. Я даже спросила у него, что он за звуки такие использует, мне тоже такие нужны, а он говорит: «Ну мы дети Луны, это ты нас взрастила, мы такие талантливые, благодаря тебе». А я даже и не думала…если со стороны послушать, то вот это виртуоз, куда там мне до него. И это очень круто.

А помимо поклонников, что делает вас счастливой?

Конечно, любовь. Любовь к мужу, сыну, маме, сестре, работникам коллектива, подругам, то есть она разная. Причем, я прям люблю любить. И я только сегодня думала над тем, что мне хотелось бы научиться любить более ответственно. Бывает, что человек не с лучшей стороны себя проявит, или ты забываешь о том, что сам, возможно, был ранее еще хуже. И ты уже начинаешь внутри себя сомневаться. Я задумалась над тем, что это я сомневаюсь не над этим человеком, а над своей любовью к нему, ибо не могут же все люди быть идеальными. Понимаете? И мне от этого осознания стало так хорошо, что я решила любить, несмотря ни на что. Если, конечно, человек не издевается над мной, не бьет меня, не делает откровенно плохие вещи. Речь про то, чтобы не менять мнение по отношению к любимому человеку на ровном месте.

У творческих людей бывают перепады настроения, и вот я задумалась, что это же мое виденье, а не их вина. Ну, если ты их уже любишь, то ты же их не за что-то полюбил, а именно за то, какие они есть.

По сути все хотят, чтобы их любили такими, какие они есть.

И это правильно! Но в здравом понимании. Если какой-то лось, алкаш говорит мне, что люби меня таким, какой я есть, то это, конечно, сразу до свиданья.

А вы верите вообще в судьбу, божий промысел?

Да, я верю в силу мысли, верю в силу Вселенной и верю в Бога, ангелов. Я вообще много во что верю. Мне в каждой религии нравится что-то свое, поэтому у меня собирательный образ и Бога, и Вселенной.

Какие планы на будущее, чего ждать поклонникам?

В моем продакшне есть два направления: музыкальное и художественное (видео). В первом направлении мы на этапе написания третьего студийного альбома, мы пишем всей группой, много работаем, у нас уже большая часть треков написана. Сейчас разрабатываем концепцию и попутно рождаем новые песни. А что касается второго, то мы пока дорабатываем оставшиеся композиции из предыдущей пластинки, снимаем видео. Также мы готовимся к большим концертам – 5 апреля выступаем в Москве в Крокус Сити Холле, 31 марта в Киеве. У нас сейчас тур по городам России.

Вам, наверное, тяжело дается разлука с сыном, когда вы на гастролях.

Нет, не тяжело. Я, конечно, скучаю, но мы вот буквально целый месяц провели вместе на Бали, а сейчас он будет месяц в Сумской области, пока я на гастролях, с бабушкой и дедушкой. Дедушка Жору закаляет, водит в баню, они ходят в лес, изучают деревья. Плюс я дольше, чем месяц не гастролирую, поэтому долгих разлук у нас не бывает.

Как вообще протекает воспитание Жоры? Сколько ему лет?

Жоре в марте исполнится 6 лет. Он у нас мальчик такой, что любит побыть с одной бабушкой, с другой, с прабабушкой, с дедушкой, у нас две няни, потому что одна няня надоедает. У нас еще учителя, так как Жора на индивидуальном образовании. Он в садик не ходит и в школу ходить не будет. У Жоры все учителя индивидуальные, занимается он только тем, что выбрал сам. Если ему что-то резко разонравилось, то он перестает этим заниматься, то есть, мы ни к чему его не принуждаем.

Если ему не хочется куда-то идти, то он остается дома и смотрит мультики, но в целом ему нравится работать над собой. Мы стараемся ему объяснять, показывать. Например, он с педагогом учил Пушкина, раздел из Онегина об одном из времен года, а пока мы были на Бали, то решили сделать сюрприз учительнице – выучить Бродского. И вот мы выучили с ним стихотворение «Я всегда твердил, что судьба игра», когда он это рассказывает, то у меня просто мурашки по коже. Я ему объясняю значение каждого слова, чтобы он не просто заучивал, а понимал, о чем речь. Конечно, поначалу он не хочет учить и ленится, я стараюсь его заинтересовать, дать мотивацию. Но зато, когда он где-то в компании начинает рассказывать Бродского и видит то, как реагируют взрослые люди – его это вдохновляет.

А почему домашнее образование?

Он ходил у нас в садик год и болел за это время раз десять. Стоило перестать ходить в садик, как он за последний год болел у нас один или два раза, и то это нормально. Надо же ребенку поболеть дома. По поводу образования я доверилась Юре (супругу), потому что он изучил эту тему, дал мне задание найти педагогов, кого-то сам нашел. В итоге вокруг Жоры собрались люди, которые нравятся ему, и он нравится им. Все счастливы.

В конце хочется спросить, что бы вы хотели пожелать нашим прекрасным читательницам по случаю 8-го марта?

Я хотела бы пожелать больше заниматься собой, сосредоточиться на наполнении себя силами. Если ты кому-то не нравишься, то не пытайся понять, почему так происходит, а вместо этого погрузись в себя и обрети гармонию.

Не забывайте отдыхать, заниматься спортом, творчеством, никуда не спешите. И каждый день хотя бы 15 минут в день нужно лежать ровно, вне зависимости от сна, потому что женщина просто обязана принимать горизонтальное положение. Это я вычитала в одной классной книге, называется «положение воды». Потому что из-за спешки мы порой становится суетливыми, некрасивыми, дикими, агрессивными и никому не нужными в итоге.

БЛИЦ

Кофе или чай?

Травяной чай

Лишний час сна или свежая укладка?

Я рано встаю, поэтому я бы выбрала вечером лечь раньше.

Любимое время года?

Весна

Ваша любимая книга?

«Тайна летающей женщины, или Исповедь Старейшины Чая» Лин Бао

Любимая актриса?

Джулия Робертс во времена «Красотки»

А актер?

Джек Николсон

Музыкальная группа?

No Doubt

С каким животным вы себя ассоциируете?

По песням я птичка, а в жизни кошечка

Кем бы вы хотели стать в следующей жизни?

Осознанным человеком

 

Анастасия Быцина

vegetarian.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о