Интерьеры хадид заха: 25 предметов от великого архитектора

Содержание

интерьеры в доме Захи Хадид • Интерьер+Дизайн

Один из последних проектов Захи Хадид — нью-йоркский кондоминиум, 11-этажная резиденция 520 West на 28-й улице. Над интерьерами работала Дженнифер Пост (Jennifer Post).

По теме: Заха Хадид в Макао: отель Morpheus

Ньюйоркская новостройка — вариант современного люксового жилья. На 520 West будут ориентироваться амбициозные девелоперы Ближнего Востока, Китая. В доме всего 37 квартир с ценами от 4,94 до 50 млн долларов. Множество лифтовых шахт и отдельных входов дарят владельцам ощущение приватности. Потолки высотой чуть меньше трех с половиной метров (для Манхэттена, где традиционно экономят драгоценную кубатуру, такой размер — роскошь). Просторные террасы, внутренний двор, эффектный холл шестиметровой высоты.

Кухня Cove, диз. З. Хадид, Boffi. Белый кориан делает остров похожим на ледяную глыбу. Рельеф на пристенных шкафах — фирменная графика Захи Хадид. Кухня отлично смотрится на темных досках.
На стене работа А. Д‘Арканджело.

В распоряжении жильцов — закрытый бассейн, спа, помещения для концертов и детские игровые комнаты. Кроме того, уже известно, что часть помещений первого этажа выкуплена арт-галереями и здесь планируется общее выставочное пространство. Так что счастливым жильцам, а также их гостям обеспечено полноценное общение с искусством.

Цена квартиры с интерьерами Дженнифер Пост — 15 млн  долларов.

Unit 20 — одна из двух «авторских» квартир — уже полностью готова. Ее интерьером занималась американка Дженнифер Пост. Крепкий профессионал, обладательница многих дизайнерских наград, последние 13 лет ее бюро Jennifer Post Design с  роскошным офисом на Мэдисон-авеню и командой из семи человек регулярно входит в списки лучших компаний на рынке.

Дженифер Пост, Jennifer Post Design.

Unit 20 включает четыре спальни, из которых открывается интересный вид на модный городской парк «Хай-лайн» (реконструированная в общественную зону заброшенная железная дорога, проект Diller Scofidio + Renfro). Из других окон видна панорама города с Эмпайр-стейт-билдинг. «Обычно я занимаюсь и архитектурой, и интерьерами. Здесь все мои решения были подчинены архитектуре, созданной Захой Хадид, — говорит Дженнифер Пост. — Это обстоятельство требовало от меня особым образом относиться к каждому движению, взвешивать каждое решение». Пост стремилась подчеркнуть фирменную трактовку пространства Захи Хадид, но сохранить свой почерк. Интерьеры белые, нейтральные, с яркими элементами. Цена этой дизайнерской квартиры — 15 млн долларов.

520 West 28th находится рядом с High Line в Челси. Около жилого комплекса откроются 15 арт-галерей. Два здания (по проекту studioMDA) будут построены для дилеров коллекционного дизайна.

Дженнифер Пост разделила открытое пространство гостиной на несколько функциональных зон. У каждой зоны свой потолочный светильник. Стена со сплошным остеклением полностью закрывается шторами. Большая столовая. На стене акриловая работа А. Д‘Арканджело Constellation#5, 1970. На длинном белом обеденном столе Rimadesio — крупные вазы, диз. Р. Куо. Шезлонг, Сhateau D’Ax. Шелковый ковер, Doris Leslie Blau. Кухня Cove, диз. З. Хадид, Boffi. На белоснежном острове — скульптура M. Стерди Crunch из полированной черной стали. У остекленной стены скульптура М. Стерди Little People. Все работы — выбор Kайл Уикс. Хозяйская спальня. Изголовьем кровати служит высокая, но не доходящая до потолка конструкция, кровать Lazzoni, шторы Ann Gish. Кресла в белой обивке из шенили, Bernhardt Design. На стене работа Ж. Рансинана Adriana Marilyn. Кабинет. На стене большая графическая работа Дж. Милстайна Eva Air Boeing 747-400. Benrubi Gallery. Кресла Сathy, Fendi Casa.
Гостевая спальня. Самый необычный элемент — огромное овальное окно. Над кроватью фотография. Постельное белье Yves Delorme. Ванная комната. Общая площадь 20 кв. м. Большие зеркала оптически раздвигают пространство. Полы и стены отделаны каррарским мрамором. На постаменте скульптура М. Куинна Endless Column. Opera Gallery. Полотенце Yves Delorme.

имя Захи Хадид на пяти коллекциях для дома и тела • Интерьер+Дизайн

Заха Хадид ушла из жизни весной 2016 года. Но проекты, подписанные Zaha Hadid Architects и Zaha Hadid Design, продолжают выходить. Команда под руководством Патрика Шумахера завершает работы, начатые легендарным архитектором при жизни, к тому же Хадид оставила столь обширный архив, что ее коллеги смогут еще долго жить безбедно, используя эскизы и наброски. Каждая из новых вещей воспроизводит фирменный стиль Захи Хадид. Какие предметы и коллекции увидели свет?

По теме: Zaha Hadid Design: модные клатчи

1. Кухня Cove для Boffi

C компанией Noken, входящей в концерн Porcelanosa Grupo, Заха Хадид выпустила коллекцию Vitae, которые представители Noken считают революционной. Теперь ванную комнату можно полностью обставить в стилистике звездного архитектора. Название в переводе с латинского значит «жизнь». Лейтмотив — текучие линии. Они олицетворяют водяной поток и не оставляют сомнений в том, кто их автор. Каждый предмет, будь то зеркало, раковина, ванна, смеситель, душевая или унитаз, демонстрирует естественные органические формы. Коллекция экологична: установленные ограничители потребления воды снижают расход до 5,7 л.

По теме: Ванная комната Zaha Hadid Architects (ZHA): новинка для Noken

4. Мебель для David Gill Gallery

Кофейный столик, колл. UltraStellar. Орех.

Галерист Дэвид Джилл и Заха Хадид начали сотрудничество в 2007 году, когда слава Хадид как дизайнера еще не была столь оглушительной. Тогда Хадид выполнила инсталляцию Dune Formations в рамках Венецианской биеннале. Позже «открыватель звезд», офицер Ордена искусств и литературы Дэвид Джилл охотно заказывал Хадид отдельные предметы и коллекции (среди них периодически пополнявшаяся Liquid Glacial). В 2016 году, после смерти автора, увидела свет лимитированная серия UltraStellar. Характерные динамичные линии Хадид увязаны с модной сегодня стилистикой mid-century modern.

Необычны материалы: вместо любимых Захой Хадид композитов и пластиков — орех и кожа. По мнению некоторых экспертов, работы для Дэвида Джилла — лучшее, что Хадид сделала в сфере дизайна.

По теме: Заха Хадид: коллекция мебели Mid-century modern

5. Украшения для Bvlgari

Заха Хадид проектировала все: от аэропортов до босоножек, ваз и ювелирных изделий. «В том, что касается формы, все мои проекты — архитектура, фэшн, мебель — одинаково интересны мне, все основаны на схожих принципах и все взаимосвязаны. Однако есть большая разница в процессе решения и реализации». Кольцо B.zero1 Design Legend  Заха Хадид разработала на основе хрестоматийной модели

Bvlgari — B.zero 1. Та была создана в 1999 году, в преддверии нового тысячелетия дизайнеры Bvlgari вдохновлялись формами римского Колизея. Два года назад руководители бренда предложили легендарному архитектору подумать над новой трактовкой. Заха Хадид сохранила ДНК ювелирной империи и привнесла свой фирменный стиль. Дополнение к кольцу — подвеска схожего дизайна.

Заха Хадид – легенда мира архитектуры и дизайна

419 Просмотров ,

История одной из самых знаменитых женщин мира архитектуры и дизайна Захи Хадид началась 31 октября 1950 года в иракском городе Багдад. Она появилась на свет в семье политика и художника.

Образование и первые шаги в архитектуре

Семья Хадидов считалась в Багдаде достаточно богатой, поэтому Заха могла позволить себе поступить в любой из университетов мира. Она выбрала не самое простое направление – математику в Американском университете, что находится в Бейруте.

Значительно позже внимание Захи Хадид привлекла архитектура. Лишь в 1977 году получила диплом лондонской Архитектурной ассоциации, тогда же началась ее официальная карьера в этой отрасли.

Первые годы как архитектор Захи Хадид работала в специализированном бюро. Но работа «на дядю» ее не очень-то устроила, поэтому в 1979 году она объявила об организации собственной компании Zaha Hadid Architects.

Zaha Hadid Architects. Начало

С подросткового возраста у Захи Хадид замечали нестандартное мышление. Причем оно затрагивало абсолютно все сферы ее жизни, а позже именно оно сделало Заху звездой мира архитектуры.

Но, надо сказать, что слава пришла не сразу. Из-за своих нестандартных идей Хадид долгое время не могла реализовать ни одного проекта. Да, они безумно нравились членам жюри различных профессиональных конкурсов, но при этом отталкивали потенциальных заказчиков, боявшихся рисковать деньгами.

Zaha Hadid Architects. Признание+

Официальное признание к Захе Хадид, как утверждают специалисты, пришло лишь в 1993 году после завершения строительства пожарной части для компании Vitra. Объект визуально напоминал известный бомбардировщик «Стелс». Но даже после этого успеха говорить о том, что заказы стали литься рекой, не приходится.

Переворот в ее карьере произошел в 2003 году, после завершения строительства Центра современного искусства в США. Вот тогда Заха Хадид поняла, что значит быть востребованным архитектором и дизайнером. Причем архитектурные творения не стали единственным направлением ее творчества. Ей было интересно создавать декорации для театров, организовывать интерьеры и даже проектировать обувь.

Zaha Hadid Architects. Россия

Заха Хадид вместе со своей командой проектировала здания для разных городов Америки, Европы и других континентов. Нередким гостем она была и в России. Благодаря ей в Москве на Живописной улице появился жилой комплекс «Живописная Тауэр», футуристический особняк на Рублево-Успенском шоссе, бизнес-центр на Шарикоподшипниковской улице.

В скором времени архитекторы бюро Хадид представят новый проект – станцию метро «Кленовый бульвар 2».

К сожалению, результатов этой работы своих подопечных Заха Хадид уже не увидит. 31 марта 2016 года сердце легенды архитектуры остановилось.

Интерьеры от Захи Хадид для Roca London Gallery

студия Zaha Hadid Architects и компания Roca с гордостью заявляют об открытии нового флагманского пространства — галереи Roca London Gallery, расположенной на территории “Imperial Wharf” рядом с Chelsea Harbour.Благодаря конструкторскому решению студии Zaha Hadid Architects, обычное пространство превратилось в новое интерьерное измерение.

Работая над проектом, Заха Хадид черпала вдохновение в водной стихии во всех её формах и проявлениях, в результате чего в самом сердце Лондона, в районе Chelsea Harbour, появилось необычное и эффектное пространство.

Студии Zaha Hadid Architects было поручено создать уникальную концепцию выставочного пространства, в основе которого лежит сила водной стихии, вода как трансформирующийся элемент.

Заха Хадид и её команда разработали дизайн, который обладает не только визуальным воздействием на посетителей, но также является предметом точного расчета и контроля, благодаря чему посетители Галереи могут осознать и ощутить взаимосвязь между архитектурой пространства и дизайном продукции Roca для ванных комнат.

Мигель Анхель Мунар, Управляющий директор подразделения продуктов для ванных комнат компании Roca, отмечает:
«Для нас важно присутствие в таком городе как Лондон, где разрабатываются инновационные и дизайнерские решения, которые впоследствии становятся ориентирами на глобальном уровне. Лондон также является стратегически важным городом для дальнейшего развития нашего бизнеса, поскольку здесь мы можем быть ближе к ведущим международным дистрибьюторам и клиентам. В проекте Roca London Gallery Захе Хадид удалось в совершенстве отразить все ценности нашего бренда и философию компании Roca — необычайно захватывающе и осязаемо».

Заха Хадид дополняет:
«Наша работа наполняет архитектуру причудливостью и красотой природных форм. Используя формальный язык, проистекающий из течения воды, нам удалось сделать пространство Roca London Gallery размытым и отполированным природными потоками; сформировать последовательные динамические пространства, созданные удивительным взаимодействием между архитектурой и природой».

Roca London Gallery площадью 1100 м2 занимает один этаж, где, по замыслу студии Захи Хадид, каждая деталь кажется отточенной и отполированной водной стихией.

Стремление компании Roca к инновациям и дизайну отчетливо просматривается даже в наружном исполнении здания, которое отличается уникальным фасадом, придающим Галерее индивидуальность. Кажется, что три практически органических парадных входа, открывающие выставочное пространство городу, являются результатом водной эрозии.

Движение воды представляет собой основную тему Roca London Gallery — перетекающие и соединяющиеся внешние и внутренние пространства. Интерьер оформлен белым бетоном, а его современное освещение соединяет каждую из зон, являясь, при этом, центральной осью, вокруг которой вращается Roca London Gallery.

Интерьер — поразительный, функциональный и гибкий, в оформлении которого использовано передовое аудиовизуальное, звуковое и осветительное оборудование. Технологии обеспечивают интерактивное взаимодействие с брендом, а также предоставляют возможность открыть для себя историю компании, её основные достижения и ценности, на которых основана вся деятельность Roca: стремление к устойчивому развитию, и, в особой степени, к инновациям, дизайну, уходу за собой и бережному отношению к воде.

Roca London Gallery — это больше, чем просто выставочное пространство. Доступная для широкой публики — от маститых дизайнеров до студентов архитектурных вузов, — Галерея может стать одним из лондонских центров проведения широкого спектра мероприятий, таких как выставки собственных решений и выставки партнеров, встречи, презентации, семинары и дискуссии на тему дизайна, в соответствии с ценностями бренда и компании Roca.

О Галереях Roca

Галереи Roca — вложение инвестиций в развитие марки в глобальном масштабе, целью которого является создание уникальных пространств, содействующих общественному и межкультурному общению в городах, где они находятся. Roca London Gallery является частью элитной сети Галерей, уже открытых в Барселоне, Мадриде и Лиссабоне.

Международная компания Roca по праву гордится возведением и торжественным открытием своих уникальных центров. Их создание позволяет транслировать широкой общественности ценности и идентичность бренда Roca, так же как и делиться новостями о постоянно растущем списке производственных и культурных достижений компании.

О компании Рока

Roca Group занимается разработкой, производством, продажей и маркетинговым сопровождением решений для ванных комнат, а также керамической настенной и напольной плитки для архитектурно-строительных предприятий, дизайн-бюро, занимающихся интерьером, и частных лиц. Компания располагает 72 заводами в более чем 135 странах, с общей численностью сотрудников более 20,200 человек.

Являясь лидером в области оформления пространства ванной комнаты, компания Roca сотрудничает с признанными архитекторами и дизайнерами, такими как: Moneo, Chipperfield, Herzog & de Meuron, Benedito, Giugiaro и Schmidt & Lackner. Постоянное совершенствуя продукцию и занимаясь разработкой новых решений, Roca внедряет инициативы, направленные на защиту окружающей среды. Стремление компании сохранить ресурсы планеты находит своё отражение в разработке новых продуктов, помогающих снизить потребление воды.

О студии Zaha Hadid Architects

Заха Хадид была удостоена Притцкеровской архитектурной премии в 2004 году и широко известна благодаря своим теоретическим и академическим работам. В основе каждого из её динамичных и инновационных проектов — более чем тридцатилетний опыт революционных экспериментов и исследований в области градостроительства, архитектуры и дизайна. Своими работами, новыми пространственными концепциями и смелыми формами она преобразует наше видение будущего.

Студия Zaha Hadid Architects (ZHA) является мировым лидером в сфере инновационных исследований и дизайнерских открытий. Сотрудничая с ведущими компаниями, Заха Хадид постоянно совершенствует свои практические знания. Благодаря внедрению передовых дизайнерских и производственных технологий были реализованы инновационные архитектурные концепции Хадид. Работая на всех уровнях и во всех областях, ZHA создает трансформирующиеся пространства, находящиеся в гармонии с их окружением.

Выдающийся вклад Хадид в архитектуру признан самыми авторитетными организациями мира. В 2009 году она получила «Императорскую премию» («Praemium Imperiale») от Ассоциации искусств Японии, а в 2010 году журнал Time включил Хадид в свой список «100 самых влиятельных людей мира». Последние два года RIBA удостаивала Хадид своей высочайшей награды — премии Stirling Prize.

www.roca.com
www.rocalondongallery.com
www.zaha-hadid.com

архитектор, дизайнер, модельер. История и проекты с фото

Заха Мохаммед Хадид – великий британский архитектор и дизайнер иракского происхождения. Работы этой женщины стали легендой мира архитектуры и высокой моды. Ее уникальный талант, необычное видение мира, были оценены по достоинству. Заха – первая дама-архитектор, мусульманка, удостоенная в 2004 году высочайшей награды в области архитектуры: Притцкеровской премии. Королева Великобритании даровала ей титул Дамы-Командора ордена Британской империи в 2012 году. А через год женщина вошла в состав Американского философского общества.

Жизненный путь знаменитости

Заха родилась в середине прошлого века, в конце октября. Ее родители жили в столице Ирака, Багдаде, и отличались прогрессивными взглядами. Отец, Мухаммад аль-Хадж Хусейн, был одним из лидеров Национально-демократической партии этой страны. А мать, Ваджиха аль-Сабунджи, занималась написанием картин. Наблюдая за увлеченными своей работой родителями, Заха с подросткового возраста увлеклась собственными проектами, много работала на заказ.

Первоначальное образование девочка получила в монастырской школе по месту жительства. Затем переехала в Бейрут и поступила в Американский университет на факультет науки и искусства. По окончании, с 72 по 77 года, она училась в Лондоне, в Архитектурной ассоциации.

На мировоззрение Захи сильное влияние оказал ее учитель, архитектор Рем Колхас из Голландии. Он разработал теорию деконструктивизма в архитектуре, а его знаменитая на весь мир ученица развила и дополнила данное направление, активно внедряя его принципы в своих проектах. После окончания учебы Заха Хадид работала в проектном бюро своего наставника, осваивая тонкости мастерства, нарабатывая опыт. А после ухода основала собственную студию архитектуры «Zaha Hadid Architects». Она тесно сотрудничала с инженером Райсом, который дарил жизнь архитектурным проектам дизайнера.

Заха много работала, причем первые ее идеи так и не были воплощены в стали, стекле и бетоне. Кроме того, она успевала преподавать. Первым проектом, который был воплощен в реальность, стал японский ресторан «Моондзун» на острове Саппоро. Это случилось в 1990 году. Вторая известная работа, выполненная через четыре года, – дизайн пожарной части для мебельной компании «Витра» в Германии.

После открытия Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати, США, Заха Хадид проснулась знаменитой. Чтобы получить право на создание этого шедевра, архитектор участвовала в конкурсе на лучший проект. С этого момента дела ее компании пошли в гору. Талантливый архитектор работала в 44 странах мира, включая Россию. В Москве по ее проекту возведен бизнес-центр «Пересвет-Плаза». Открытие состоялось в 2015 году, осенью.

Еще одно уникальное творение в Подмосковье – частная вилла для Владислава Доронина.

В число признанных архитектурных шедевров входят здания и сооружения, возведенные в Китае, Арабских Эмиратах, в США и Европе.

В своем творчестве Заха Хадид опиралась на основные концепции футуризма и авангарда, гармонично объединяя их с принципами построения дигитальной архитектуры. Ее проекты легко узнаваемы, в них прослеживаются следующие особенности:

  • для ранних работ характерны ломаные, угловатые, прерывистые линии, легкое ощущение упорядоченного хаоса;
  • поздние проекты удивляют своими невероятными криволинейно-текучими формами, когда далеко не сразу можно сообразить, что именно видят глаза. Причем данный принцип соблюдается не только в архитектурных работах, но при разработке модной одежды и аксессуаров, интерьерного дизайна, автомобилей;
  • в работах Захи Хадид четко прослеживаются отдельные компоненты, гармонично вписанные в общую структуру. Она словно собирает причудливый конструктор;
  • отсутствие прямых линий и стандартных решений. В своем творчестве архитектор использует сложное сочетание кривых, плавные, закругленные переходы одной поверхности в другую, перетекание горизонтали в вертикаль. Это воплощенная алгебра и геометрия, мир цифрового искусства, необычный и притягательный. Не удивительно, что Заху называют Королевой форм, Повелительницей кривых;
  • архитектор не боится искажать перспективу, лишая привычных, линейно-угловых, ориентиров. Так, предметы мебели и сантехники, отделочные материалы для дома или офиса в ее исполнении выглядят, словно выходцы из другого измерения. Далеко не сразу можно понять, какой именно предмет обстановки представлен. Как только приходит понимание, в душе зарождается восхищение столь нестандартным взглядом на обыденные вещи. Такой интерьер никогда не наскучит!

Заха Хадид отдала всю себя искусству, своим многочисленным разработкам в области архитектуры, моды, интерьерного и промышленного дизайна. Она так и не нашла человека, с которым ей захотелось бы связать свою судьбу, родить детей. Ее любимым детищем стали ее проекты, а семьей – сотрудники компании. «Zaha Hadid Architects» из небольшого бюро превратилась во всемирно известную архитектурную и дизайнерскую фирму с главным офисом в Кларкенуэлле, Лондон. На нее работали более пятисот архитекторов, а количество реализованных проектов превысило тысячу.

При этом глава компании жила скромно. В ее собственности был дом в историческом центре Лондона. Дизайн и планировку помещений Заха разрабатывала сама, в своем неповторимом стиле. Она создала просторное, полное воздуха и света, пространство с необычной мебелью, лишенное привычных линейно-кубических форм.

Удивительно талантливой женщины не стало в марте 2016 года. Она проходила лечение от бронхита в госпитале города Майами, Флорида, но сердце не выдержало нагрузки. После ее смерти фирму возглавил неизменный партнер и соучредитель, Патрик Шумахер. Он доработал проекты Захи, которые она не успела представить на суд общественности. А также создает новые шедевры в ее неповторимом стиле.

Другие работы Захи Хадид

Кроме архитектурных шедевров, архитектор и дизайнер плотно работала с ювелирными компаниями, создавала дизайн одежды, обуви и сумок. Также, в число ее работ входит нестандартный дизайн яхт, автомобилей.

Далеко не всегда удается с первого взгляда понять предназначение того или иного предмета в авторском исполнении. В ее ювелирных украшениях причудливо сочетается основательность и ажурная легкость, изящество плавных линий и острые углы.

Обувь от Хадид выглядит необычно-притягательно. Она словно намекает, что для пытливого, живого ума нет ничего невозможного, что стоит отойти от шаблонов, заглянуть за горизонт, замерев в восхищении.

Бюро «Zaha Hadid Architects» разрабатывало и мебельный, посудный дизайн. Такой стол по праву может называться королевским.

Поклонники таланта Захи Мохаммед Хадид могут познакомиться с ней ближе, посмотрев фильмы или почитав книги, посвященные жизненному пути и деятельности величайшего архитектора современности.

  • Документальный фильм «Заха Хадид. Кто не рискует – тот не выигрывает» раскрывает перед зрителями картину жизни этой замечательной женщины с непростой судьбой.
  • Документальный фильм «Город женщины», включающий интервью с Захой и моменты ее творчества.
  • Монография «Заха Хадид. Полное собрание сочинений с 1979 года по сегодняшний день» рассказывает о работах Хадид в области интерьерного дизайна и архитектурного проектирования.

Заха Хадид: архитектор из «будущего»

Заха Хадид известна как первая и единственная женщина, которую удостоили Притцкеровской премии. Это почти как Нобелевская, только среди архитекторов. Наверное, недаром в переводе с арабского «Заха» означает «блистательная».


Стиль, в котором творила Хадид – деконструктивизм, но в обществе его прозвали «инопланетным». Плавные линии, обтекаемые формы, современный подход – здания и решения интерьера и правда выглядят космическими. Но все же разбросаны они по нашей планете – в Лондоне, Чикаго, Токио, Дубае… Список длинный. Всего Хадид реализовала больше тысячи проектов в 44 странах.

 

Заха Хадид: «инопланетянка» из Багдада.

Родина Захи Хадид – Багдад, где она родилась в 1950 году. С миром искусства девочку познакомила мама-художница. Позже архитектор упоминала, что познания в живописи повлияло на радикальный подход в архитектуре.


Символично, что Заха жила в одном из первых модернистских домов в Багдаде. Он казался осколком будущего, случайно заброшенный на Восток. Девочка сравнивала дом с другими зданиями и придумывала другие необычные варианты.

Впрочем, уже в детстве Заха с удовольствием экпериментировала. Очаровавшись ассиметрией, она переоформила свою комнату как в модном журнале. Двоюродная сестра и тетя даже попросили обустроить пространство и для них. Это были первые «заказы» будущего архитектора.


Хадид училась во французской католической школе, затем уехала в Бейрут, а оттуда – в Лондон. Дальше было обучение в архитектурной школе. Её учитель, голландец Рем Колхас, быстро отметил одаренность студентки и называл ее «планетой на собственной орбите».

 

Заха Хадид: перевернутый небоскреб и другие нестандартные идеи.

В 1980 году на деньги, вырученные от победы в конкурсе, Заха открыла архитектурную студию. Фирма долго занималась небольшими заказами. Компания делала упор на дизайн мебели и создание интерьеров.


Больше десятилетия бюро билось за масштабные заказы, которые оказалось не так легко получить – радикальный подход отпугивал клиентов. Хотя интересные проекты у архитектора всегда были:

Башня инноваций Jockey Club (1983 г.):


Перевернутые небоскребы (1994 г.):


Большинство этих работ подвергались критике, а заказчики отказывались от воплощения этих идей.

Первое здание по проекту Хадид построили, когда архитектору исполнилось 44 года. Это был заказ для компании Vitra (в Германии) – пожарная часть. Здание напоминает бомбардировщик – акцент сделан на козырьки-крылья. Проект создавался на основе идей конструктивистов.



 Затем был построен жилой комплекс в Вене. Его особенность – в интересных решениях. Например, здание «пронизывает» дорожка для пешеходов, а по всей длине расположена линия метро.


Лишь после создания Центра искусства Цинциннати в США (1999 г.) идеи архитектора стали востребованы публикой. То, что 20 лет назад казалось радикальным, наконец, стало актуальным.



В 2004 году архитектора наградили Притцкеровской премией. После этого бюро оказалось востребованным – заказы просто посыпались на фирму. Хадид стала уходить от классического конструктивизма, добавляя бесшовные формы и плавные линии. Уже через 10 лет штат расширился до полтысячи человек.


Заха Хадид: вместо тяжеловесности – к «невесомости».

Перепутать работы Хадид с другими творениями невозможно. Здания кажутся мягкими, неустойчивыми, «расползающимися» в стороны. Искаженная перспектива, нарушенная геометрия, невесомость и легкость – по этим признакам легко узнать почерк мастера.


Пример – центральное здание BMW, спроектированное Хадид и построенное в 2005 году. Его признали лучшей постройкой года в Германии. Архитектор устроила революцию в организации рабочего пространства, «поместив» конвейер с автомобилями над администрацией.


Хадид отмечала, что традиционные здания ей всегда казались тяжеловесными. Монолитность и геометризм вызывали внутренний протест. Именно это и привело ее к плавным линиям и мягким изгибам. Она старалась не только повторить природные силуэты, но и вписать облик строений в окружающее пространство.

Работы до 2000-х годов относились к деконструктивизму. Благодаря новым технологиям, строения получили более плавные линии – дизайн всех моделей стал просчитываться на компьютерах, как сложное уравнение.


Интерьеры Захи Хадид: «игры с гравитацией».

Работа архитектурного бюро была связана не только с проектированием зданий, но и с их наполнением. Причем, продумывается все до мелочей: мебель, светильники, обои, умывальники и даже вазы. Все выдерживается в едином стиле. Вещи выпускаются в единственном экземпляре или ограниченным тиражом.


Классическая манера Захи Хадид – соединение футуризма и органической архитектуры. Плавные линии, современные материалы, композиции причудливых форм – все это напоминает образы из научно-фантастического кино.


В 2014 году Заха Хадид представила миру дебютную коллекцию предметов интерьера – специально к открытию Лондонского фестиваля дизайна. В наборе – канделябры, люстры, параметрические скамейки, сервировочные блюда, вазы и даже шахматы.


 Все они были выполнены в уникальном стиле автора. Можно без труда найти сходство с масштабными работами Хадид.


 Особенность вещей, созданных бюро Захи Хадид – спокойствие цветовой гаммы, простота линий и грамотный выбор материала.


 В 2016 году завершилось строительство многофункционального комплекса Opus, которое разработало бюро Захи Хадид, открытие должно состояться в 2020г. 


Пространство трактовалось архитектором как огромная пустота внутри, снабженная медиафасадом. Упор сделан на обтекаемые формы. 


На шаг впереди: архитектура и интерьеры будущего.

В 2008 году Forbes назвал архитектора одной из наиболее влиятельных женщин мира.



Зимой 2016 года Заху Хадид наградили медалью Королевского института британских архитекторов – это самая высокая национальная награда.

В марте признанный мастер умерла из-за сердечного приступа, но оставила миру многочисленные «инопланетные» здания.

 Считается, что Хадид опередила свое столетие и показала миру, какой будет архитектура и интерьеры в будущем.

(с) LAGO VERDE мастерская современных МАФ. При копировании материала активная ссылка на сайт https://lago-verde.ru/ обязательна.


    Купить современные МАФ Вы можете, выбрав из каталога, представленного на сайте. Обратите внимание на современные скульптуры и настенные панно.

  Спецпредложение —  МАФ в наличии. Если не найдете то, что ищете, обязательно обратитесь к консультантам интернет-магазина LAGO VERDE  по эл.почте [email protected] ru, тел. +7 (495) 998-74-81

       Мы также изготавливаем скульптуру на заказ по эскизу/фото заказчика.  

       Будем рады Вам помочь!


Хадид, Заха — это… Что такое Хадид, Заха?

Заха Хадид (араб. زها حديد‎‎ ; англ. Zaha Hadid ; 31 октября 1950, Багдад, Ирак) — британский архитектор арабского происхождения, ученица Рэма Кулхаса, представительница деконструктивизма. В 2004 году стала первой в истории женщиной-архитектором, награждённой Притцкеровской премией.

Биография

Заха Хадид родилась в 1950 году в Багдаде (Ирак). С 1972 по 1977 год училась в Архитектурной ассоциации в Лондоне. Начав карьеру в бюро ОМА своего учителя, видного голландского архитектора и теоретика деконструктивизма Рема Колхаса, в 1980 Заха Хадид основывает собственную архитектурную фирму Zaha Hadid Architects.

Она предлагает варианты постройки обитаемого моста над Темзой (1966), перевёрнутого небоскрёба для английского города Лестера (1994) и клуба на вершине горы в Гонконге (1983). Проектирует здания оперы в Кардиффе (1994), Центров современного искусства в Огайо (1988) и Риме (1999)… Эти и другие проекты приносят ей победу в престижных архитектурных конкурсах (первый был выигран в 1983 в Гонконге), интерес, а затем и популярность среди профессионалов, но остаются на бумаге. Во многом — из-за неготовности заказчиков принять её нестандартный и оригинальный дизайн.

Постепенно к Захе Хадид приходит признание. Одной из первых осуществлённых разработок становится пожарная часть мебельной компании Vitra, напоминающая бомбардировщик «Стелс» (1993).

Творчество

Пожарная часть «Витра» (1994).

По словам самой Хадид, всплеск интереса к её творчеству начался после того, как (в 1997 году) был построено здание музея Гуггенхейма в Бильбао по проекту Фрэнка Гери. А после участия в строительстве Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати США, открывшегося в 1993 году, идеи Захи Хадид становятся по-настоящему востребованными.

Архитектор всегда пыталась разрушить общепринятые каноны и «растянуть» рамки привычного пространства, придав ему мощный динамический импульс. С этой же целью — усиления внутреннего движения и деформации — Заха Хадид, полностью отметая общепринятую геометрию, использует искаженную перспективу, выявляющую острые углы и кривые линии.

Кроме работы с крупными формами, Заха Хадид создаёт инсталляции, театральные декорации, выставочные и сценические пространства, интерьеры, обувь, картины и рисунки. Её работы есть во многих музейных коллекциях — таких, как MoMA, Немецком музее архитектуры во Франкфурте-на-Майне (DAM) и других. Также она читает лекции и устраивает мастер-классы по всему миру, каждый раз собирая полные аудитории.

Заха — автор нескольких коллекций мебели. Её наиболее известные работы в области мебельного дизайна — светильник Chandelier Vortexx, и кресло Cristal, выполненные для Sawaya & Moroni.

В 2005 году её избрали дизайнером года в рамках первой выставки дизайна Design Miami.

Заха Хадид в России

Заха Хадид неоднократно бывала в России. 31 мая 2004 года церемония вручения Прицкеровской премии Захе Хадид состоялась в здании Эрмитажного театра в Санкт-Петербурге. В 2004 Заха Хадид выступала с лекцией в московском ЦДА (Центральный дом архитектора). В 2005 году в рамках выставки АРХ-Москва Заха Хадид провела мастер-класс.

В 2005 году компания Капитал-Груп заявила о своём сотрудничестве с Захой Хадид при проектирования жилого комплекса «Живописная Тауэр» на Живописной улице в Москве.

В 2012 году в СМИ появилась информация о строительстве на Рублёвке коттеджа по проекту Захи Хадид, заказчиком которого выступил российский олигарх Владислав Доронин[1].

Заха Хадид является членом Международного попечительского комитета по созданию в Москве музея Дома Мельникова[2].

Постройки

  • 2010 — Национальный музей искусств XXI века — MAXXI, Рим, Италия
  • 2006 — Отель «Пуэрта Америка», Мадрид, Испания
  • 2005 — Центральное здание завода BMW, Лейпциг, Германия
  • 2005 — Научный центр «Фэно», Вольфсбург, Германия
  • 2005 — Станции канатной дороги, Инсбрук, Австрия
  • 2005 — Музей искусств Ордрупгаард: новое крыло, Копенгаген, Дания
  • 2002 — Трамплин Bergisel, Инсбрук, Австрия
  • 2001 — Вокзал Hoenheim-North и автостоянка, Страсбург, Франция
  • 1998 — Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати, Огайо, США
  • 1994 — Пожарная часть компании-производителя дизайнерской мебели «Витра», Вайль-на-Рейне, Германия

Другие работы

Светильник дизайна Захи Хадид для Sawaya & Moroni
  • 2008 — Разработка дизайна туфель для Lacoste и бразильской компании Melissa
  • 2007 — Проект идеального дома, представленный на Imm Cologne 2007 (Кёльн, Германия)
  • 1999—2000 — Дизайн оформления мирового турне группы Pet Shop Boys
  • 1999 — Зона разума под Куполом Миллениума, Лондон, Великобритания
  • 1992 — Оформление выставки «Великая утопия» в Музее Гуггенхайм, Нью-Йорк, США
  • 1990 — Интерьер ресторана «Моондзун» в Саппоро, Япония
  • Дизайн мебели и столового серебра для фирмы Sawaya and Moroni

Проекты

  • 2006 — Библиотека Севильского Университета, Севилья, Испания
  • 2006 — Спиральная башня, Барселона, Испания
  • 2006 — Карталь — застройка делового района в Стамбуле, Турция
  • 2006 — Институт политики и международных отношений имени Иссама Фареса, Бейрут, Ливан
  • 2005 — Живописная Тауэр, Москва, Россия
  • 2005 — Здание Архитектурного фонда, Лондон, Великобритания
  • 2005 — Мост-павильон, Сарагоса, Испания
  • 2005 — Площадь Элефтерия. Реконструкция, Никосия, Республика Кипр
  • 2005 — Спорткомплекс для водных видов спорта, Лондон, Великобритания
  • 2005 — Оперный театр, Гуанчжоу, Китай
  • 2004 — Клуб с концертным залом, Базель, Швейцария
  • 2007—2011 — Торговый центр Тондэмун и прилегающая одноимённая территория района в Сеуле, Южная Корея
  • 2007—2012 — Культурный центр Гейдара Алиева, Баку, Азербайджан[3]
  • 2009—2013 — Кампус Венского экономического университета, Вена, Австрия

Примечания

Ссылки

CityLife Milan

Заха Хадид (1950-2016) — Zaha Hadid Architects

Новаторское видение Захи Хадид переопределило архитектуру 21 века и захватило воображение по всему миру. Каждый из ее проектов трансформировал представления о том, чего можно достичь с помощью бетона, стали и стекла; сочетая в себе непоколебимый оптимизм в отношении будущего и веру в силу изобретений с передовыми инновациями в дизайне, материалах и конструкции.

Многие архитекторы призваны создавать новые проекты, которые являются символами социального прогресса, но ни один из них не реализуется так регулярно, неожиданно и эффектно, как Заха Хадид.Ее успехи были настолько последовательными, что она получила высшие награды от гражданских, академических и профессиональных институтов по всему миру. Ее практика остается одной из самых изобретательных архитектурных студий в мире — уже почти 40 лет.

Заха Хадид родилась в Багдаде, Ирак, в 1950 году, изучала математику в Американском университете Бейрута, а затем переехала в Лондон в 1972 году, чтобы поступить в школу Архитектурной ассоциации (AA), где она получила Дипломную премию в 1977 году.

Хадид преподавала в Школе AA до 1987 года и занимала многочисленные кафедры и должности приглашенных профессоров в университетах по всему миру, включая Колумбийский, Гарвардский, Йельский и Венский университет прикладных искусств.Она основала Zaha Hadid Architects в 1979 году и была удостоена Притцкеровской архитектурной премии (считающейся Нобелевской премией по архитектуре) в 2004 году.

Знакомство с архитектурой Хадид дает понимание, что поиск только красоты не был ее способом работы. Ее здания прекрасны — и красота может объяснить их соблазнительное городское присутствие, притягивающее внимание, — но красота и виртуозность в ее работах сочетаются со смыслом. Ее архитектура изобретательная, оригинальная и гражданская, предлагая просторные общественные пространства, которые четко организованы и интуитивно понятны для навигации.

По мере открытия каждое из зданий Хадид занимает свое место в истории архитектуры благодаря своей виртуозной конструкции, архитектурной идеологии и абсолютному притягательному присутствию. Ее проекты — воплощение просвещенной философской основы и принципиальной дисциплины.

Ее клиенты сдавали здания в эксплуатацию, и Хадид выполнила программы, но она также превзошла все требования и реализовала общие чаяния нового поколения.

Работы Захи Хадид были предметом признанных критиков выставок в нью-йоркском торгово-развлекательном центре Solomon R. Музей Гуггенхайма в 2006 году, Лондонский музей дизайна в 2007 году, Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге в 2015 году и лондонские галереи Serpentine в 2016 году.

Выдающийся вклад Хадид в архитектурную профессию был отмечен профессиональными, академическими и общественными учреждениями по всему миру, включая Список Forbes «Самых влиятельных женщин мира» и Японскую художественную ассоциацию, которая вручила ей премию «Praemium Imperiale». В 2010 и 2011 годах ее проекты были удостоены Премии Стирлинга, одной из высших наград в области архитектуры, от Королевского института британских архитекторов.Среди других наград ЮНЕСКО назвало Хадид «Художником за мир», Французская Республика удостоила Хадид награды «Commandeur de l’Ordre des Arts et des Lettres», а журнал TIME включил ее в список «100 самых влиятельных людей мира». ‘, назвав ее лучшим мыслителем мира 2010 года. Заха Хадид была назначена главнокомандующим Ордена Британской империи королевой Елизаветой II в 2012 году, а в феврале 2016 года она получила Королевскую золотую медаль.

Заха Хадид скончалась 31 марта 2016 года.

О нас — Zaha Hadid Architects

Работая с клиентами, имеющими мировую репутацию передового опыта, Zaha Hadid Architects (ZHA) разрабатывает проекты трансформации на шести континентах.

Базируясь в Лондоне в течение 40 лет, ZHA изменила определение архитектуры 21 века, и гг., Представив репертуар проектов, которые захватили воображение по всему миру. Форма и пространство вплетены в структуру зданий, которые развиваются из своего окружения и связывают воедино разрозненные программы.Заманчиво контекстный, каждый проект сочетает в себе непоколебимый оптимизм в отношении будущего с концепциями взаимодействия и интеграции.

Получив высшие награды гражданских, профессиональных и академических институтов по всему миру, ZHA является одной из самых изобретательных архитектурных студий в мире уже четыре десятилетия.

Эти 40 лет исследований вписаны в каждый дизайн. Архитектура ZHA определяется ее демократичным подходом, предлагая просторные, четко очерченные общественные пространства внутри и снаружи. Идеология, заложенная в каждом дизайне, применяется с легкостью, а также с принципиальной дисциплиной; вовлечение города в акт привлечения, а не навязывания.

Оптически богатые интерьеры

ZHA построены на основе пространственной композиции. Они вызывают восприятие, так что пространство становится личным, принадлежащим всем посетителям, когда они взаимодействуют друг с другом и с окружающей архитектурой. Математики признают чистоту формальной геометрии и плавных линий ZHA, но эта архитектура также задействует чувства и захватывает взгляд; создание непревзойденного пространственного опыта, который четко организован и интуитивно понятен для навигации.

Используя достижения в области проектирования, материалов и строительных технологий, ZHA является мировым лидером в области применения информационного моделирования зданий (BIM) при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий для повышения эффективности, а также значительного снижения потребления энергии и выбросов.

Объединяя инновационный цифровой дизайн с экологически чистыми материалами и устойчивыми методами строительства, ZHA не рассматривает отдельные части, а работает над их пониманием в целом; предоставление практических решений определяющих проблем нашей эпохи.

Каждый проект ZHA — это очень специфическая ассимиляция его уникального контекста, местной культуры, программных требований и интеллектуальной инженерии, что позволяет архитектуре и окружающей городской структуре органично сочетаться как в формальной стратегии, так и в пространственном восприятии. ZHA тесно сотрудничает с каждым клиентом, чтобы найти новые и лучшие способы использования каждого здания.

В более чем 50 отмеченных наградами проектах по всему миру архитектура ZHA становится более изысканной в пространстве, более эффективной структурно, более совершенной в материальном отношении, более совершенной технологически — и, как правило, более совершенной — с каждым новым дизайном.

Их клиенты вводят в эксплуатацию здания, и ZHA выполняет программы, но ZHA также читает между строк, чтобы превзойти каждое задание и последовательно реализовать общие чаяния нового поколения.

Сотрудничая с дальновидными клиентами, сообществами и отраслевыми экспертами над более чем 60 текущими проектами в 28 странах, чрезвычайно талантливые и преданные своему делу команды опытных профессионалов ZHA работают с энтузиазмом и приверженностью, чтобы чтить наследие Захи Хадид и реализовывать выдающиеся проекты по всему миру.

25 проектов, воплощающих талант Захи Хадид

В сегодняшнем дудле Google увековечена память о великом архитекторе Захе Хадид. Временное изменение главной страницы поисковой системы, дудл намекает на праздники, события, достижения и людей с помощью причудливых эскизов, которые взаимодействуют со знаковым логотипом Google. Google и Serpentine Galleries представили VR-ретроспективу ее достижений в архитектуре, искусстве и дизайне.

Архитектор иракского происхождения, которая стала первой женщиной, получившей престижную Притцкеровскую премию (2004 г.), внезапно скончалась в марте 2016 г.Один из самых успешных, противоречивых и новаторских архитекторов в истории, Хадид спроектировал здания с поразительными криволинейными формами, которые перевернули представления о пространственном восприятии. Влиятельные и революционные проекты Захи охватывают весь земной шар и включают Музей искусства XXI века в Риме (2009 г.), Оперный театр Гуанчжоу (2010 г.) и Galaxy Soho (2012 г.) в Пекине. Ниже и в слайд-шоу мы исследуем ее карьерные проекты.

Центр Гейдара Алиева (2013) в Баку, Азербайджан

Фотография сделана Hufton + Crow.
Фотография Ивана Баана.

Лондонский центр водных видов спорта (2011 г.) в Лондоне, Соединенное Королевство

Фотография сделана Hufton + Crow.
Фотография Hufton + Crow.
Фотография Hufton + Crow.

Музей искусства XXI века (2010) в Риме, Италия

Фотография Ивана Баана.
Фотография Ивана Баана.
Фотография Ивана Баана.

Оперный театр Гуанчжоу (2010) в Гуанчжоу, Китай

Фотография Ивана Баана.
Фотография Ивана Баана.
Фотография Вирджила Саймона Бертрана.

Galaxy Soho (2012) в Пекине, Китай

Фотография Ивана Баана.
Фотография Ивана Баана.
Фотография Ивана Баана.

> Просмотреть слайд-шоу для других проектов

Связанный:

Внутри Альбома Захи Хадид

Картины Захи Хадид исследуют фрагментацию, абстракцию, взрыв

Часы CindyLIVE от Захи Хадид для украшений Georg Jensen

лучших архитекторов | Заха Хадид

требуется

ВЫБРАТЬ СВОЙ COUNTRYAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia, многонациональное государство ofBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океана TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканского RepublicChadChileChinaChinese TaipeiChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократической Республика theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland остров ( Мальвинские острова) Фарерские острова ФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГватемалаГернсиГвинеяГвинея-Бисау Остров GuyanaHaitiHeard и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJerseyKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народно-демократической RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan арабских JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorwayOmanPakistanPalestinian край, OccupiedPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint Бартелеми, Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сен-Мартен (французская часть), Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Маартен (Голландская часть) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVenezuela, Боливарианская Республика Вьетнам, Виргинские острова, Британские Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве.

требуется

ВЫБЕРИТЕ ГОСТу (только США) * AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict Из ColumbiaFloridaGeorgiaGuamHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLegal FormsLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOfficial Федеральный FormsOhioOklahomaOregonPennsylvaniaPuerto RicoRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming

ВЫБОР ПРОМЫШЛЕННОСТИ АгентАрхитекторБлогДистрибьюторКонечный покупательФрилансерМагазин мебелиМагазинОтельДизайнер интерьеровДизайнер интерьеров / АрхитекторГазетаИнтернет-магазинИздательРадиоРесторанТВДругое агентствоАгентствоДевушкиПроизводительРесторанТранспортВанные комнаты и кухонные принадлежностиКнигаАвтомобили, Ювелирные изделияСтиль интерьера

НАЖАТИЕМ ЗАПРОС, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО
ПРОЧИТАЛИ И ПРИНЯЛИ НАШУ ПОЛИТИКУ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.

Подождите, пока вас перенаправят

Обнародовано

интерьеров почти завершенного жилого дома Захи Хадид в районе Хай Лайн

Разоблачено

интерьеров почти завершенного жилого дома Захи Хадид

Блок 20. Интерьеры от Дженнифер Пост. Изображение © Скотт Фрэнсис ShareShare
  • Facebook

  • Twitter

  • Pinterest

  • Whatsapp

  • или www

    0

  • archdaily.com/868615/interiors-of-zaha-hadids-nearly-complete-high-line-residential-building-revealed

    По мере того, как 28-е здание Захи Хадид 520 West приближается к завершению, впервые были обнародованы фотографии интерьеров квартир. На изображениях, предоставленных компанией-застройщиком, показаны два первых завершенных жилых дома: массивный блок 20 площадью 4500 квадратных футов и более скромный блок 12 площадью 1700 квадратных футов. Эти два блока отличаются внутренними встроенными элементами и спроектированной отделкой. by Hadid наряду со схемами дизайна интерьера, разработанными Jennifer Post и West Chin соответственно.

    + 9

    Блок 20. Интерьеры Дженнифер Пост. Изображение © Скотт Фрэнсис Блок 20. Интерьеры Дженнифер Пост. Image © Скотт Фрэнсис

    Более крупный из двух блоков, блок 20 стоимостью 15 миллионов долларов содержит четыре спальни и имеет вид на Хай-Лайн и Эмпайр-стейт-билдинг. Интерьер был оформлен Post в динамичной палитре белых и приглушенных тонов, с яркими акцентами в современной мебели и произведениях искусства. Выбор Поста был направлен на «[зажигание] архитектурного видения Захи Хадид, при сохранении ее голоса и индивидуальности, а также подчеркивание безупречного синтеза внутренней и внешней жизни.”

    Блок 20. Интерьеры Дженнифер Пост. Image © Скотт Фрэнсис

    «Обычно я являюсь творческим провидцем, стоящим за архитектурой и дизайном интерьера пространства. Здесь я с уважением создаю видение, которое сосуществует с видением одного из величайших умов архитектуры», — пояснил Пост. побудило меня по-настоящему рассматривать каждый шаг, каждое решение по-разному, особым образом ».

    Блок 20. Интерьеры Дженнифер Пост. Изображение © Скотт Фрэнсис Блок 20. Интерьеры Дженнифер Пост.Изображение © Скотт Фрэнсис

    Интерьеры Блока 12 стоимостью 4,9 миллиона долларов были завершены Вест Чином, руководителем West Chin Architects. Подход Чина основывался на минималистичной функциональности, в результате чего планировка привлекала множество пар или одиноких жителей. Мебель была выбрана так, чтобы использовать свет из больших окон квартиры и чувственные архитектурные элементы.

    Блок 12. Интерьеры West Chin. Изображение © Скотт Фрэнсис Блок 12. Интерьеры Западного Чина.Изображение © Скотт Фрэнсис Блок 12. Интерьеры Западного Чина. Изображение © Скотт Фрэнсис

    В 11-этажном здании в общей сложности 39 жилых домов на 21 переплетенном уровне. Квартиры варьируются от двух до пяти спален и стоят от 4 950 000 до 50 миллионов долларов за трехэтажный пентхаус. Две завершенные резиденции будут использоваться в качестве модельных торговых галерей по мере приближения предполагаемой даты въезда в здание в июне 2017 года.

    Новости через связанные компании.

    На базе жилого дома Заха Хадид на Хай-Лайн откроется 15 галерей жилой дом, расположенный вдоль Хай-Лайн в нью-йоркском районе Челси.

    Заха Хадид представила жилой квартал в Нью-Йорке рядом с Хай-Лайн

    Заха Хадид представила свой первый заказ в Нью-Йорке: 11-этажный, роскошный жилой дом, спроектированный рядом со вторым участком Хай-Лайн в Челси по адресу 520 West 28th Улица.

    Заха Хадид представляет новое изображение проекта кондоминиума в Нью-Йорке рядом с Хай-Лайн

    Так же, как высотное здание элитного кондоминиума открывается на продажу, Zaha Hadid Architects and Related Companies выпустили новое изображение 520 West 28th — первого жилого дома Захи Хадид. здание в Нью-Йорке.

    Заха Хадид Биография, жизнь и цитаты

    Биография Захи Хадид

    Детство

    Заха Хадид родилась в Багдаде, Ирак, в период процветания, когда правительство решило инвестировать в модернизацию архитектуры города. В детстве она завершила строительство зданий такими знаковыми архитекторами, как Фрэнк Ллойд Райт и Ле Корбюзье. Отец Хадид, Мухаммад аль-Хадж Хусейн Хадид, был богатым промышленником и политиком, который внес свой вклад в этот прогрессивный правительственный импульс.Ее мать Ваджиха ас-Сабунджи была художницей.

    По словам Хадид, из-за влияния ее богатой семьи «никогда не возникало сомнений в том, что я стану профессионалом». Один из двух ее старших братьев Фулат Хадид утверждал, что она могла бы стать первым иракским астронавтом, если бы захотела. Однако к одиннадцати годам Заха Хадид решила, что ее будущее — в архитектуре. Ее родители поддержали ее амбиции и побудили ее спроектировать некоторые интерьеры в своем доме.

    Семья Хадид часто путешествовала в детстве, и она получила мультикультурное международное образование.Это было как формально в школах-интернатах в Англии и Швейцарии, так и неформально с ее семьей. Она вспомнила влияние путешествия со своим отцом: «[Он] следил за тем, чтобы я посещала все важные здания и музеи в каждом городе, который мы посещали. Мы ездили в новые города, чтобы узнать об архитектуре … Я думаю, что это вдохновило меня любовь к зданиям «.

    Позже, во время учебы в университете, Хадид установила тесные отношения со своими молодыми племянницами и племянниками. Она присматривала за ними после развода родителей и учила их рисовать.Ее племянница Рана позже вспоминала: «С [Захой] можно было поговорить о чем угодно: об архитектуре, о последних лаках для ногтей, о своей личной жизни». Однако Хадид, как и ее братья и сестры, часто выражала свою любовь через откровенную критику. К другим она применяла те же высокие стандарты, что и к себе, и подталкивала тех, кого любила, к достижению большего.

    Образование и раннее обучение

    Хадид училась в Американском университете в Бейруте, Ливан, где получила степень бакалавра математики. В 1972 году она переехала, чтобы продолжить обучение в Архитектурной ассоциации в Лондоне, которая в то время была центром прогрессивной архитектурной мысли.Там она училась у Рема Колхаса, Элиа Зенгелиса и Бернарда Чуми, которые все признали ее талант. Зенгелис похвалил ее «захватывающее видение» и ее способность видеть большую картину впереди более мелких деталей в своих проектах.

    На четвертом курсе университета Хадид спроектировала отель для Хангерфордского моста на Темзе в Лондоне, известный как Malevich Tektonik. Супрематические картины геометрических форм Казимира Малевича вдохновили радикальный проект, который раскрыл бесстрашный способ Хадид бросить вызов статус-кво.По ее словам, «это было очень анти-дизайном. Это было почти движение анти-архитектуры». Даже после того, как она стала признанным и отмеченным наградами архитектором, критики продолжали вспоминать изобретательность и влияние этого раннего дизайна.

    Хадид окончила институт в 1977 году с дипломом. На церемонии Колхас описал архитектора как «планету на своей орбите». Вскоре после этого она стала партнером Office for Metropolitan Architecture (OMA) в Нидерландах, фирмы, основанной Колхасом и Зенгелисом.Работая над известными и вызывающими споры проектами, такими как не построенное здание голландского парламента в Гааге (1978 г.), она ушла, чтобы в 1980 г. основать собственную лондонскую фирму Zaha Hadid Architects (ZHA). Профессиональная практика, Хадид продолжала рисовать, используя абстракцию как инструмент для разработки новых дизайнов. Она объяснила: «Я обнаружила, что традиционная система архитектурного рисунка ограничивает, и искала новые средства изображения». С помощью абстракции она оспаривала концепцию здания как твердой массы и с приключениями исследовала пространственные отношения между элементами здания.Эти принципы послужили основой для ее выигравшего в конкурсе в 1982 году предложения о создании горного развлекательного центра The Peak в Гонконге. Этот проект ознаменовал ее дебют в центре внимания как грозного архитектора (несмотря на то, что он так и не был построен), и она стала известна своими творческими и амбициозными идеями.

    Период зрелости

    В отсутствие построек Хадид заработала себе репутацию благодаря своим рисункам, картинам и преподаванию архитектуры на международном уровне в школах, включая Архитектурную ассоциацию, Гарвардскую высшую школу дизайна, Кембриджский университет и Колумбийский университет.Она также занималась мебелью, интерьером и сценографией. Наиболее важно то, что ее работы были представлены на выставке 1988 года «Деконструктивизм в архитектуре», куратором которой были Филип Джонсон и Марк Вигли, в Музее современного искусства Нью-Йорка.

    Хотя ее работы вызывали большое восхищение, они были сочтены слишком радикальными для строительства. Одним из ярких примеров этого является ее победивший на конкурсе в 1994 году дизайн оперного театра в Кардиффе, Уэльс. Несмотря на ее достижения, из соображений стоимости был выбран более консервативный дизайн.Отказ сказался на Хадид до такой степени, что она решила оставить эту профессию. Она изо всех сил пыталась понять нежелание клиента брать на себя амбициозный дизайн, настаивая на том, что ее проект «легко осуществим».

    Именно на этих художественных выставках Хадид познакомилась с Патриком Шумахером, который впоследствии стал ее деловым партнером. Позже Шумахер сказал, что в то время изучала архитектуру: «Я был заинтригован откровенностью и открытостью ее презентации». Хотя сама Хадид никогда не называла себя деконструктивисткой, она сохраняла интерес к его скульптурной архитектуре, состоящей из взаимосвязанных пространств, характеризуемых драматическими углами, на протяжении следующих десятилетий.Ее бывший наставник Зенгелис прокомментировал: «Мы назвали ее изобретательницей 89 градусов. Ничего не было под углом 90 градусов. У нее было потрясающее зрение. Все здания взрывались на крошечные кусочки».

    Не отказываясь от этого смелого стиля, в 1990-х годах Хадид начала преобразовывать свою репутацию «бумажного архитектора» в строительного архитектора. Ее первым успешно реализованным проектом стала пожарная станция Vitra в Вайль-на-Рейне, Германия (1989-92). За этим последовали новые работы в Европе, включая жилищный проект в Берлине, выставочные площади в лондонском Millennium Dome (1999) и фестиваль садоводства в Вайль-на-Рейне (1997-99).Позже архитектор назвал этот период становления «… годами, когда я не спал четыре ночи подряд или недели … Это было очень захватывающее время».

    Строительство еще двух проектов в конце 1990-х подтвердило ее коллегам и клиентам, что проекты Хадид осуществимы, несмотря на их амбиции. Это Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати, Огайо, и трамплин Бергизель на горе Бергизель в Инсбруке, Австрия. New York Times назвала бывшее «самым важным американским зданием, которое нужно было достроить со времен холодной войны».«Это был не только первый американский проект Хадид, но и первый американский музей, спроектированный женщиной.

    Через год после завершения строительства художественного музея Хадид была удостоена Притцкеровской премии, которая считается самой престижной архитектурной наградой. Президент фонда Томас Прицкер отметила: «Хотя объем ее работ относительно невелик, она добилась большого признания, а ее энергия и идеи показывают еще большие надежды на будущее». Как первая женщина, получившая премию, Хадид начали привлекать больше внимания средств массовой информации, а также клиентов более высокого уровня с большими амбициями и более значительными бюджетами.

    Поздний период

    Получив признание за свою работу, Хадид использовала свой высокий статус для продвижения еще более амбициозных проектов. Первым из них в новом стиле был Научный центр Phaeno в Вольфсбурге, Германия (2005 г.), который, отказавшись от горизонталей и вертикалей, дал толчок к развитию новых цифровых технологий для структурного проектирования здания и вычисления его формы. Хадид стала пионером этого подхода, получившего название параметризма.

    Согласно Шумахеру, параметризм «приходит на смену модернизму как новая длинная волна систематических инноваций.«Это вызвало стилистический сдвиг в творчестве Хадид, отказавшись от зазубренного деконструктивизма, которым она была ранее известна. Музей MAXXI 2010 года, удостоенный премии Стирлинга, является одной из ее последних работ в прежнем стиле, а ее дизайн для Центр Гейдара Алиева в Баку, Азербайджан, в 2012 году характеризуется широкими, изогнутыми формами параметризма.

    Среди других проектов, получивших признание критиков в этот период, — Оперный театр Гуанчжоу 2010 года (вдохновленный, согласно The Guardian , нереализованными проектами Хадида). проекты для Оперного театра Кардиффского залива в 1994 г.), Риверсайд-музея в Глазго (2011 г.) и Лондонского центра водных видов спорта (2011 г.).Проекты в Великобритании были ее первыми, построенными там, несмотря на то, что Хадид стала гражданином Великобритании и основала свою практику в Лондоне. В этом она отмечает новый непредвзятый подход к архитектуре, отмечая: «В последнее время здесь [в Великобритании] что-то радикально изменилось. Больше нет сопротивления новому».

    Для всех, кто хвалил новую архитектуру Хадид, другие критики высмеивали стоимость и масштаб таких проектов. Во многих случаях Хадид убеждали свернуть или отказаться от проектов из-за ограничений сайтов или бюджета.Лондонский центр водных видов спорта представляет собой уменьшенную конструкцию, а от строительства нового национального стадиона к Олимпиаде 2020 года в Токио отказались из соображений стоимости. Ее фирма вызвала особую критику в 2014 году после того, как Хадид ответила на сообщения о плохих условиях труда на строительных площадках в Катаре (где будет построен ее стадион Аль-Вакра к чемпионату мира 2022 года), заявив, что обеспечение безопасных условий труда не входит в ее обязанности как сотрудника. архитектор.

    Смерть

    В 2016 году Хадид внезапно умерла от сердечного приступа во время лечения от бронхита.Она решила не иметь собственной семьи и полностью посвятила себя карьере. Говоря о своей целеустремленности, она сказала: «Если [архитектура] не убивает вас, значит, вы никуда не годитесь … вы должны заниматься этим все время. Вы не можете позволить себе окунуться и уйти. . » Некоторые, например, журналист Гарри Маунт, охарактеризовали ее профессиональную преданность как «самовлюблённую». Он писал: «Ее квартира была пуста, если не считать предметов, которые она спроектировала сама: изогнутого дивана, парящего стола и футуристического чайного сервиза.Не было никаких признаков того, что человеческое занятие доставляет удовольствие: ни книг, ни компакт-дисков. » На вопрос журналиста Саймона Хаттенстона в 2010 году, счастлива ли она, будучи одинокой, Хадид ответила: «Я не думаю об этом таким образом. В жизни все случается ». Возможно, самые близкие отношения Хадид были с ее давним партнером по дизайну Шумахером.Их отношения были охарактеризованы как близкие, но «непростые». Например, друг Хадид, архитектор Питер Кук, сказал: «[Хадид] никогда не критиковал Патрика, но она знала, что некоторые вещи, которые он делал, были ей не по вкусу. Но она была наполовину влюблена. с ним и позволил ему это сделать ». Тем не менее, любые утверждения о романтических отношениях между ними (включая слух о том, что они поженились в 2005 году) были опровергнуты.

    Шумахер был единственным несемейным бенефициаром завещания Хадид, которое она доверила ему, своей племяннице Ране и ее хорошим друзьям, художнику Брайану Кларку и консервативному коллеге (и бывшему председателю галереи Serpentine) лорду Паламбо. из.Однако отношения между ними ухудшились после того, как в 2016 году Шумахер высказался за отмену социального жилья и строительство над лондонским Гайд-парком. В 2018 году Шумахер подал заявку на получение единоличного контроля над поместьем Хадид. Он возглавляет компанию Zaha Hadid Architects после смерти архитектора, в результате чего она оставила 36 незавершенных проектов в 21 стране.

    На момент своей смерти Хадид также обсуждала с куратором Гансом Ульрихом Обристом выставку своих картин.Показав ему свои личные альбомы годом ранее, куратор вспомнила: «Они были почти как каракули, но все ее здания, казалось, возникли из потока этих бесплатных набросков … было очень личным. Она хранила их в своей спальне. Я был поражен и хотел увидеть больше ». Показ состоялся в 2017 году в галерее Serpentine под названием Заха Хадид: экспериментам не должно быть конца . «Она была не просто великим архитектором, она была великим художником», — говорит Обрист.

    Наследие Захи Хадид

    The Guardian описал Хадид как «королеву кривой», которая «освободила архитектурную геометрию, придав ей совершенно новую выразительную идентичность.«Хотя она не относилась к определенной школе, термины« деконструктивист »,« параметрист »и« абстракционист »по-разному использовались для описания ее работ. Председатель жюри Притцкеровской премии лорд Ротшильд охарактеризовал ее как« непоколебимую в своей приверженности модернизму ». Всегда изобретательная, она отошла от существующей типологии, от высоких технологий и изменила геометрию зданий. «Вероятно, находясь под влиянием прогрессивного мировоззрения своих родителей, Хадид со студенческих времен« верила в прогресс и в его роль творчества. «и бросил вызов традиционализму.

    После ее смерти в 2016 году студия Хадид сообщила: «Заха Хадид была широко признана величайшей женщиной-архитектором в современном мире», в связи с чем возник вопрос о значении ее пола для ее достижений. Хадид сопротивлялась приданию типажу женщины-архитектора или иракского архитектора для собственного продвижения, но стремилась заверить других, что «они могут пробить стеклянный потолок». Ее стремление поощрять молодых специалистов проявилось и в ее педагогической карьере. Когда-то названный одним из самых высокооплачиваемых архитекторов мира, а также инвестором в недвижимость, рестораны, косметику и моду, многие восхищались Хадид ее деловой хваткой, а также ее архитектурными способностями.

    Пол Хадид, несомненно, повлиял на репортажи критиков о ее работе и личности. Некоторые, такие как Микки О’Коннор, восприняли ее уверенность как «конфронтационную», и ее часто называли дивой, но она отвергла этот ярлык как сексистский. Другие, такие как Марк Ирвинг, указали на нее как на силу, с которой нужно считаться: «В своих черных нарядах она выглядит драматично и сладострастно … над которыми большие глаза с тяжелыми веками и накрашенные пурпуром губы, которые всегда кажутся сочными. слегка неудовлетворенный дуться, повернуться к вам, как орудия хорошо бронированного линкора.

    Тем не менее, по словам самой Хадид, она призналась, что часто чувствовала себя изгнанной. Так было, в частности, во время событий 1994 года, когда ее победивший в конкурсе проект Оперного театра Кардифф-Бей впоследствии был отвергнут. «Люди снисходительно относились ко мне всем. время. Они не знали, как со мной себя вести. Не знаю, реагировали ли люди на меня странным образом, потому что они просто думали, что я один из этих эксцентричных людей, или они думали, что я иностранец, или вел себя смешно, или что я женщина.«В других случаях Хадид называла себя« яркой »и« эксцентричной … но я не псих ».

    Несмотря на ее чувство исключения из определенных сетевых кругов, у архитектора были, например, высокопоставленные друзья. , Фрэнк Гери и Норман Фостер. После ее смерти, Фостер отметил: «Я стал очень близок с ней как друг и коллега, параллельно с моим глубоким уважением к ней как архитектору … она была одним из очень немногих архитекторов как друзей, которые был приглашен на мой 80-летний юбилей… она была моим дорогим другом ».

    Майкл Киммельман из The New York Times добавляет, что, хотя« ее высокие строения оставили след на горизонте и воображении, «Хадид» олицетворяла … эпоху так называемых звездных архитекторов, которые бродили по планете в поисках своего творческого гения ». В соответствии с типичными коннотациями« звездной архитектуры »или« звездной архитектуры », ее критиковали за экстравагантность и знаменитость ее проектов. Критик Роберт Бут также предположил, что фаворитизм и маркетинговая ценность — причина того, что она выиграла так много дизайнерских конкурсов, а не архитектурный талант.

    Сегодня фирме Zaha Hadid Architects остается воплотить в жизнь свое наследие по созданию преобразующих пространств.

    10 вдохновляющих уроков по архитектуре от Захи Хадид

    Кристофер Пиллиц / Getty Images

    Родилась в Багдаде в 1950 году, англичанка и иракка. Заха Хадид — первая женщина-архитектор, получившая престижную Притцеровскую премию в 2004 году. В ее детстве лучшие времена Багдада были без ссор и войн. Там она посещала религиозную католическую школу, где монахини обучали ее французскому языку.Ее отец был политиком, и предполагалось и ожидалось, что она продолжит свое образование. Она училась в Американском университете в Бейруте, где изучала математику. Ее семья бежала из страны после прихода к власти Саддама Хусейна и начала войны с Ираном. В 1972 году Хадид переехала в Лондон и поступила в Архитектурную школу Архитектурной ассоциации. В 1980 году она открыла собственный офис, что оказалось непростой задачей; сначала ее идеи были более востребованы, чем ее настоящие проекты.

    Сегодня она пользуется большим уважением и находится в авангарде архитектурного дизайна. Она пробила стеклянный потолок, и ее современные передовые философии помогли ей раздвинуть границы архитектуры и дизайна. Сегодня в ее фирме работает 350 человек и реализовано 950 проектов в более чем 44 странах мира.

    Мгновенно получайте скидки на предметы интерьера!

    Подключайтесь к купонам на улучшение дома и промокодам, которых вы так долго ждали.

    Посмотреть предложения

    Эльнур / Shutterstock

    1. «Архитектура действительно способствует благополучию. Я думаю, что люди хотят чувствовать себя хорошо в пространстве … С одной стороны, это касается убежища, но также и удовольствия «.

    Хадид, хотя и считалась уважаемым архитектором, также вошла в мир интерьеров. Ее постоянный поиск эстетического видения охватывает все области дизайна, от больших экстерьеров ее архитектуры до интерьеров и мебели.Интерьер — это просто еще одно продолжение внешнего вида. Ее талант в интерьере проявляется в отеле Puerta America в Мадриде, где Хадид и другим известным архитекторам было поручено спроектировать различные комнаты в отеле.

    2. «Я уверен, что могу сказать, что мы можем привнести волнение и проблемы в жизнь людей. Мы хотим, чтобы они могли принять неожиданное ».

    Научный центр Phaeno, интерактивный научный центр, расположенный в Вольфсбурге, Германия, является прекрасным примером.В 2000 году Захид участвовал и выиграл архитектурный конкурс на проект здания. Центр открылся примерно через пять лет, и в нем размещается более 250 интерактивных экспонатов от Ansel Associates, Inc. Поразительная бетонная конструкция, спроектированная Захой Хадид, ее немецким партнером, архитекторами Mayer Bährle и Адамсом Кара Тейлор, была описана как «гипнотическое произведение архитектуры». — здание, которое полностью меняет наше видение будущего ».

    Умно «здание эффективно стоит на бетонных сваях, позволяя посетителям Autostadt проходить через него, не мешая работе здания.Phaeno соединен с Autostadt металлическим мостом, к которому можно подняться по эскалаторам и лестницам с обеих сторон. Нижняя сторона Phaeno освещена, и ходули тоже ».

    3. «Женщине в одиночестве заниматься архитектурой все еще очень и очень тяжело. Это все еще мужской мир «.

    Ее размышления о пространственных проблемах — вот что отличает ее от толпы — как мужчин, так и женщин. Центральное здание BMW было основано на убеждении архитектора в том, что здание — это пространство, многогранное и многомерное.Здесь она переосмысливает традиционный офис. Здание и его функции становятся более «динамичным, задействованным нервным центром». Ее подвижность превосходит традиционное пространственное разделение «синие воротнички» и «белые воротнички», эффективно стирая барьер.

    Эльнур / Shutterstock

    4. На Хадид повлияло ее раннее детство «в деревнях на болотах в Южном Ираке. Красота пейзажа, где песок, вода, здания и люди каким-то образом сливались воедино ».

    Центр Мэгги в Файфе, Шотландия, делает именно это, смешивая природное и созданное руками человека.Здание было спроектировано как защитная среда, убежище для больных раком. Расположенный рядом с больницей Виктория, центр находится на краю впадины в окружении красивой листвы и сельской местности, сочетая в себе искусственное, современное здание и технологии с природой.

    5. «Есть 360 градусов. Зачем придерживаться одного? »

    Чтобы разнообразить свои архитектурные проекты, в 2002 году Захид завершила строительство лыжного трамплина в Инсбруке, Австрия. Захид описывает лыжный трамплин как «лаконичный элемент функционального дизайна, инструмент для спорта высших достижений, сформированный с математической точностью. Она создала это, чтобы « разработать бесшовный гибрид. Сборка элементов была решена в манере природы, создав цельный гибрид, где части плавно соединяются и сливаются в органическое единство ».
    Архитектура предназначена для того, чтобы на нее смотреть и наслаждаться со всех сторон. Хадид пробивает не только стеклянный потолок, но и все преграды, которые ставят традиционные стены и пол. Что может лучше отражать пространственную философию Хадид, чем олимпийский прыжок с трамплина?

    6.«Вы все время видите более авторитетных и уважаемых женщин-архитекторов. Это не значит, что это легко. Иногда трудности непостижимы … На практике я все еще испытываю сопротивление, но я думаю, что это помогает мне сосредоточиться. Возможно, именно моя яркость, а не то, что я женщина, придает мне такую ​​решимость добиться успеха, но я всегда был настроен »

    Несмотря на уровень успеха Хадид, которому она благодарна, она утверждает, что это была и остается очень долгая борьба.Она по-прежнему видит свою долю отказа, которая, как она утверждает, удерживает ее на месте и помогает думать о вещах и создавать вещи по-другому. Millennium Center отправляет посетителей в путешествие по трем аспектам разума — входу, процессу и выходу. Здесь полы, стены и другие архитектурные элементы «вытягиваются из одного непрерывного пространства, чтобы вместить множество побуждающих к размышлениям стимулов».

    Мелинда Надь / Shutterstock

    7. «Я действительно верю в идею будущего.”

    Архитектура — это прогрессивное и дальновидное мышление. У всех величайших архитекторов было это современное, передовое видение. Терминал Hoenheim-Nord в Страсбурге, Швейцария, был создан, чтобы отражать движение всего — людей, велосипедов, автомобилей и трамваев. Вместе они образуют постоянно меняющееся, но четко очерченное целое.

    8. «Вы не ограничены одним взглядом на пространство. Вы действительно можете блуждать ».

    Другой пример плавности движения и пространства — это создание Хадид Олимпийского водного центра 2012 года в Лондоне, Англия, который находился под сильным влиянием движения воды.Он был создан, чтобы напоминать движение волны с волнистой крышей, которая взмывает вверх, окружая бассейны, «объединяющим жестом».

    9. «Сегодняшней архитектуре недостаточно для непосредственной реализации существующей типологии зданий; вместо этого от архитекторов требуется тщательно изучить всю территорию с новым вмешательством и программным пространством ».

    Пожарная часть Vitre была создана, чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся в результате разрушительного пожара в 1980-х годах. Построенная в окружении существующих заводов, пожарное депо было построено, чтобы определять, а не занимать пространство.Он представляет собой момент, застывший и готовый взорваться. Пожарная часть больше не размещается в здании, вместо этого здесь находится музей стульев.

    10. «Не всегда нужно показывать искусство в так называемом белом ящике. У вас может быть своего рода сложность внутри выставки, которая также уважает искусство ».

    Центр современного искусства Розенталя в Цинцинатти, штат Огайо, был первым проектом, выполненным Хадид, и первым музеем в Соединенных Штатах, спроектированным женщиной.Ее идея заключалась в том, чтобы внести в здание город, открытый «городской ковер», желанный для всех. Она хотела донести современное искусство до тех, кто к нему не привык и не сталкивался. В задней части музея она создала фон, как если бы ковер был свернут, — своего рода полет фантазии, позволяющий посетителям увидеть все эти разные пространства. Ее желание уйти от «белого куба», о котором мы думаем, когда думаем об архитектуре. Здесь движение и световой поток придают каждой галерее и выставке неповторимый вид.

    С волевой и напористой Захой Хадид трудно работать, но ее ясное, четкое и дальновидное видение в сочетании с непоколебимой решимостью сделали ее не только одной из ведущих женщин-архитекторов в мире, но и одной из самых влиятельных женщин-архитекторов. ведущих архитекторов мира. Ее видения продолжают выходить за пределы времени, движения, пространства и воли на долгие годы.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.