Институт современного искусства база: Как поступить

Содержание

Б-А-З-А


Анатолий Осмоловский об институте «БАЗА»:

«Существует множество причин, почему я создал этот проект, в частности, это слабость российской инфраструктуры — она не позволяет достаточно эффективно развиваться и искусству и его интерпретации. Задача нашего проекта — не столько дать знания в отчужденном режиме, сколько создать творческую среду. Я буду выстраивать такую перспективу, чтобы студенты сами вошли в творческий процесс, и это образовательное учреждение было не столько образовательным, сколько научно-исследовательским институтом, который бы проводил исследования на разные гуманитарные темы. Потенциально хочется создать некоторое количество коллективов внутри самой аудитории, которые бы работали друг с другом, или со мной, или с другими художниками и кураторами, которые будут здесь преподавать.

Художественное образование у нас в стране работает хорошо в смысле передачи профессиональных навыков, однако налицо полное отсутствие компоненты, которая, как мне кажется, для любого художника, не обязательно современного, важна — способности мыслить, соотносить себя с тем или иным художественным направлением или тенденцией, позиционировать себя внутри актуального и исторического процессов.

Это я и буду преподавать, хотя не стану только этим ограничиваться: в программе и история искусства, и практически занятия, и многое другое.

В качестве отличия от существующих школ, которые тоже во многом являются творческими лабораториями, я могу предложить собственный имидж, специфику, которую я имею внутри современного искусства. Я хочу, чтобы здесь образование было поставлено на строго научную основу. Мне представляется, что в наших учебных заведениях по современному искусству недостаточно уделяется внимания исторической последовательности. Я являюсь сторонником историцистской концепции развития искусства: у искусства есть своя история, свои закономерности развития, своя динамика — это хотелось бы студентам показать.

Институт можно назвать скорее учреждением повышения квалификации. Хотелось бы, чтобы люди, которые сюда придут, уже имели базовое гуманитарное или художественное образование, им будет значительно проще. Я не буду затрагивать многих тем, мой фокус и ракурс скорее сведен к актуальным тенденциям. В связи со спецификой современного искусства очень важно, чтобы люди, которые придут, были открыты к новой информации, максимально пластичны. Тем, кто пришел из спортивного интереса узнать, чем отличается Джексон Поллок от мазни на стене, будет несколько трудней. Это не значит, что я такого человека не возьму, — возможно, проучившись здесь, он займется искусством всерьез. У меня в этом смысле нет снобизма, но предупредить, что такой эксперимент потребует значительных энергетических усилий, необходимо».

Подробнее об институте «БАЗА» в интервью ректора Анатолия Осмоловского для журнала Artguide

Программа

 

Анатолий Осмоловский «История искусства XX–XXI века»

История искусства — важная дисциплина. Она не состоит только из перечисления событий и фактов художественной жизни — в ней надо уметь различать логику, тенденции развития или упадка, динамику и закономерности. В качестве базовой модели такой истории взята формалистская теория К. Гринберга. Вместе с критикующими эту концепцию истории учениками Гринберга (основателями журнала October) столпотворение художественных направлений 20 века превращается в ясную, логически выверенную картину.

 

Константин Бохоров «Постмедийные искусства и стратегии сопротивления»

Курс строится на утверждении Розалинды Краусс о том, что «художники наших дней, продолжающие дело подлинного авангарда и сопротивляющиеся постмедиальному состоянию китча, культивируют правила новых индивидуальных медиумов и ищут способы „тематизировать“ свои носители».

Курс представляет принципы производства постмедийных жанров современного искусства (фотография, инсталляция, перформанс, видео, компьютерное искусство и др.) и в тоже время стратегии сопротивления постмедиальности как новый авангард. Занятия строятся вокруг изучения наиболее значительных работ, проблематизирующих свою постмедиальность, и теоретических текстов, описывающих проблематику постмедиальности. В рамках курса разбираются также проекты, использующие постмедиальные принципы в соответствии с новыми объект-ориентированными теориями последних лет и обсуждается реинтерпретация теории медиа.

Курс предполагает также практическую часть: создание постмедиальных работ, их обсуждение, а также продвижение в публичное Продолжительность обучения два семестра по 12 занятий (по понедельникам).

В каждом семестре планируется 2-3 занятия для разбора работ студентов, reading-ов и case-studies.

 

Борис Клюшников «Понятие современности в теориях искусства»

Борис Клюшников о курсе:

«В этом году я хочу предложить очень сильно переработанный лекционный курс. По сравнению с предыдущими годами в нем останется только три темы, которых я касался ранее. Это философия современного искусства Питера Осборна, взгляд на современное искусство Жака Рансьера и теория Дэвида Джослита. В этом году я хочу сместить фокус на вопрос о современности в понятии „современное искусство“. Я предлагаю взглянуть на то, как конструируется эта современность благодаря художественной работе и миру искусства. Мои лекции всегда построены вокруг текстов. Их роль — дать более развернутый исторический контекст, показать, как эти теории связаны с отдельными произведениями, как можно продолжать разворачивать логику этих текстов.

Но главной задачей моих лекций всегда было не постановка точек — что такое искусство, какие работы художники должны делать и т. д., а приглашение к совместному чтению и разбору множественных идей».

 

Иван Новиков «Критическая история современной живописи»

Сегодня живописное производство на первый взгляд вышло из поля актуального искусства. Но вновь и вновь появляются художники, обращающиеся к этому медиуму. Картины по прежнему составляют наибольшую часть рынка современного искусства. И практически на каждой глобальной выставке кураторы показывают живописные произведения. Но что представляет из себя современная живопись? Как она сформировалась? Каким образом художники сегодня обращаются к истории искусства? Что за идеи структурируют живописные практики сегодня?

 

Иван Новиков «Идея актуального искусства и проект колониализма

»

В России на фоне мирового «консервативного поворота» вновь стала актуальной имперская риторика. В массовой культуре все чаще встречаются призывы к культурной гегемонии. Идеология успешности и лидерства становится нормативной. В такой ситуации незаменимым оказывается опыт постколониального пути, который уже прошли многие культуры. Как искусство может противостоять бинарности мышления? Есть ли единая История Искусства? Что связывает искусство нового времени и глобальные империи? Каким образом наше понимание мира влияет на восприятие искусства? Что за художественный опыт «родился» в борьбе с «Западным каноном»? Чем отличается пост- и де-колониальная критика? Каким образом художники старались избегать биполярных позиций в собственной жизни и своём искусстве?

 

Егор Софронов «Эстетическая теория и письмо»

Курс посвящён основам эстетической теории. Канонические тексты из истории эстетики мы внедрим в современную ситуацию. Основной целью станет вдумчивое чтение и разговор. Семинар предполагает активное взаимодействие участников и выполнение текстовых заданий. Обязательная к чтению литература будет служить совместному обсуждению.

Мы опробуем нескольких типов письма — основанных на автоматизме и случае — чтобы увидеть, как эстетическая теория работает в практическом применении в критическом письме об искусстве. Внимание будет уделено базовым навыкам работы с текстом и редактуры. 

 

Лика Карева «Инженерия эстетики»

Лика Карева о курсе:

В ходе курса «Инженерия эстетики» на материале компьютерных игр мы рассмотрим различные модели существования и построения эстетического опыта. В тот момент, когда выражение сущности искусства оказалось за пределами его выразительных средств (post-medium condition Розалинды Краусс) начался процесс переопределения эстетики, который возвращает нас к ее исследованиям в качестве чувственной или познавательной способности. На этом пути сейчас как нельзя кстати оказались компьютерные игры, понимаемые как класс сложных объектов,

моделирующих условия эстетического опыта.  Это значит, что играм, которые формально являются трансмедиальными объектами, удается создать тип отношений пространства-времени, перцептивный мир и атмосферу, которые делают возможным такой опыт чувственного познания, который в каждом отдельном случае не являются целиком концептуальным. В ходе курса мы рассмотрим различные аспекты конструирования подобного опыта, и таким образом постараемся ответить на вопрос, по каким законам сегодня собирается эстетика, и как ее сборки могут быть связаны с технологической реальностью современного человека.

 

Мастерская Яна Гинзбурга и Дмитрия Хворостова «Research based art»

От концепции — к проекту. Мастерская посвящена изучению художественных практик, связанных с исследовательской деятельностью в области искусства. Лекционный курс: серия докладов о различных художественно-исследовательских практиках из истории искусства XX века. Практическая работа: подготовка выставочного проекта, посвященного исследованию «Закрытой рыбной выставки» Е. Елагиной и И. Макаревича. Данная выставка является первым и уникальным в российском художественном контексте примером экспонатизма.

 

Андрей Великанов «Философия искусства»

Цель курса — знакомство с философскими концепциями от античности до наших дней, непосредственно повлиявшими на искусство и


определившими принципиально различные модели культуры. Современное творчество не может быть наивным, опирающимся лишь на личную интенцию автора, но требует знаний, умения мыслить и понимать контекст. Учиться этому можно у тех философов и художников, которые выдвигали яркие идеи, ставили сложные задачи, спорили друг с другом и оставили нам богатейший корпус текстов. Имея представление о языках философских и художественных теорий и практик, студенты научатся анализировать тексты, произведения искусства и явления культуры с точки зрения различных идей.

 

Юлия Григорьева «Ридинг-группа»

Юлия Григорьева об инициативе ридинг-группы:

«Смысл группы в том, что мы на основе доступных базовых текстов теоретиков и художников пытаемся разобраться в потоке информации учебного курса, его систематизировать и связать всё в единую картину».

Кирилл Савченков «Трансмедиа: инсталляция и скульптура в цифровую эпоху»

Цель курса: рассмотреть контекст формирования визуальных языков и художественной практики во второй половине XX–начале XXI веков. Освоение практического знания трансмедиальных подходов для формирования художественных высказывания и произведения. В процессе индивидуальных консультаций по проектами и выполнения заданий помочь студентам найти верные решения в рамках их художественной практики.

_____________________________________________________

Программа формируется в зависимости от конкретной группы и может меняться в ходе обучения, но лекционные курсы Анатолия Осмоловского и Константина Бохорова остаются ключевыми. Мы стремимся актуально отзываться на события современности, поэтому приглашаем к сотрудничеству молодых художников и теоретиков.  

 

 

Лекторы

Анатолий Осмоловский

Художник, куратор, теоретик искусства, главный редактор журнала «База». Родился в 1969 году в Москве, с 1987 по 1988 – член литературной группы «Вертеп», 1988-1990 – член литературно-критической группы «Министерство ПРО СССР», 1990-92 – лидер движения Э. Т. И. (Экспроприация территории искусства), с 1993 – редактор журнала «Радек», 1993-1994 – координатор революционной конкурирующей программы «Нецезюдик», 1995 – стипендиат Сената г. Берлина и Kunstlerhaus Bethanien, 2007 – лауреат Премии Кандинского в номинации «Художник года».


Константин Бохоров

Искусствовед, исследователь художественного перформанса и новых медиа, куратор Центра современной культуры «МедиаАртЛаб», член МСХ и AICA, кандидат культурологии. Родился в 1961 году, окончил Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина по специальности «Искусствоведение». Автор статей в «Художественном журнале» и других изданиях, читал лекции в Институте проблем современного искусства (Москва), Уральском государственном университете (Екатеринбург), Институте «Про Арте» (Санкт-петербург) и др.


Ян Гинзбург и Дмитрий Хворостов

Ян Гинзбург — художник, исследователь различных моделей производства искусства XX века. Ян Гинзбург изучает практику ремодернизма с точки зрения постконцептуального состояния художественных практик  сегодня. Пластические решения художника, воплощенные в многомерные инсталляции, объекты и коллажи, являются результатом тщательной работы с различными типами архивов.

Дмитрий Хворостов — куратор, художник.  Окончил философский факультет РГГУ (2012) и Институт «БАЗА» (2015). Участвовал в проектах музея современного искусства «Гараж», МВО «Манеж», Teatr.doc, Московского музея современного искусства (MMoMA), галереи Triumph и проч. Выступал куратором выставки «I break into your house» в галерее Osnova.

С 2019 года Ян Гинзбург и Дмитрий Хворостов ведут авторский курс-мастерскую в Институте «БАЗА». Проект «Закрытая рыбная выставка. Реконструкция» является итогом первой мастерской (2019-2020), автор идеи и художественный руководитель выставки — Ян Гинзбург, куратор — Дмитрий Хворостов.


Лика Карева

Настройщица и редакторка сайта cyberfemzine.net, трансдисциплинарная исследовательница, со-организаторка совместно с журналом DOXA зимней философской школы «Деколонизация воображения» (направление: «Киберфеминистское письмо»), регулярная участница Семинара Новой Философской Грамматики и Методологии под кураторством Йожи Столет, авторка текстов о современном искусстве для вебзина Spectate.


Борис Клюшников

Теоретик современного искусства, преподаватель кафедры кино и современного искусства РГГУ, лектор школы фотографии и  мультимедиа им. Родченко и Британской Высшей Школы Дизайна. Автор статей по философии искусства, критических текстов и курсов лекций по теории современного искусства.


Иван Новиков

Художник, исследователь и куратор. Родился в 1990, Москва, Россия. Живет и работает в Москве и Хуэ, Вьетнам. Выпускник МГАХИ им. В. И. Сурикова и Института современного искусства «БАЗА». Со-основатель пространства «Центр Красный» в Москве. Член редакционного совета «Художественного Журнала». Заведующий кафедрой живописи института «БАЗА». Номинант премии Кандинского (2015), финалист премии «Инновация» (2016).


Егор Софронов

Поставщик контента: современное искусство. Художественный критик. Редактор Художественного журнала с 2016 года и портала aroundart.org c 2020 года. Преподаватель Института «БАЗА» с 2017-го года. C 2018-го года сооснователь и соведущий Лаборатории художественной критики ЦСИ Винзавод — образовательной и публикационной программы. В 2015–2017 научный сотрудник, координатор программы «Полевые исследования» выставочного отдела Музея современного искусства «Гараж». Окончил магистратуру по художественной критике и литературе Школы изобразительных искусств, Нью-Йорк (2014). Публиковался в aroundart.org, в журналах Разногласия, Искусство кино, Художественном журнале и других изданиях. Сооснователь междисциплинарного коллектива «Союз выздоравливающих» (c 2014). Колониальный субальтерн, родившийся в 1989 году в Якутии. Живет в Москве.


Дмитрий Галкин

Политический обозреватель, корреспондент, редактор. В 1993 г. закончил исторический факультет МГУ, работал политическим консультантом, принимал участие в международных конференциях по проблематике, связанной с международными отношениями, в 2013-2016 гг. был заместителем главного редактора украинского журнала «Foreign affairs chronicles», посвященного вопросам внешней политики, с 2016 года – политический обозреватель еженедельника «Газета 2000» (Киев).


Кирилл Алексеев

Искусствовед, старший научный сотрудник Третьяковской галереи, хранитель отдела новейших течений 2006-2012. Руководитель образовательных программ Музеев Москвы 2016-2018. Куратор выставочных программ, специалист по рынкам искусства. Доцент РГГУ.


Андрей Великанов

Философ, теоретик искусства, художник. Лауреат и призер международных конкурсов медиарта: Ostranenie (Германия), DADANET (Россия), Art on the Net (Япония), TrashArt (Россия), Southwest Interactive Festival (США), Split (Хорватия). Автор статей и книг по теории культуры и искусства. Его авторский курс «Философия искусства» существует как самостоятельный проект, так и преподается в нескольких учебных заведениях, среди них — Школа дизайна НИУ ВШЭ и Свободные мастерские ММСИ. Прочитал несколько циклов публичных лекций о взаимосвязи философии, культуры и искусства в Музее современного искусства «Гараж».


Кирилл Савченков

Междисциплинарный художник, преподаватель. Работает с различными медиа, включая перформанс, инсталляцию и видео.  В 2019 году Кирилл Савченков участвовал в проекте Time, Forward! (кураторы Омар Холеф и Мария Крамар), в 2018 году — в 12-й биеннале в Кванджу. В 2017 году состоялась его персональная выставка «Office of Sensitive Activities / Applications Group» при поддержке фонда V-A-C в музее ММСИ. Савченков принимал участие в основном и параллельном проектах 4-ой Уральской Индустриальной Биеннале. В 2018 году стал лауреатом премии «Инновация» в номинации «Новая генерация», в 2017 стипендиатом грантовой программы поддержки художников музея «Гараж». С 2013 года преподает в школе Родченко.


Александра Сухарева

Художник, автор процессуально ориентированных работ. С 2013 Александра работает с формой зеркала как с развернутой метафорой связи, прочно  соединяющей реальность и сверхчувственное бытие. С 2014 года составляет авторский Глоссарий: рабочий словарь внутренней методологии, в который вошли осмысленные автором изнутри собственной практики понятия «псевдоморфизма», «практического знания» и прочие. В первый раз Глоссарий был представлен в 2017 году в ICA (Лондон). Участница таких выставок как «Вещи, слова и последствия» — ММСИ (2012), dOCUMENTA(13) — Кассель (2012), «Общее Целое» — Музей В.Сидура (2016), 1-я Триеннале Русского Искусства — Музей Гараж (2017) и других.  


Светлана Баскова

Режиссер, директор Института «БАЗА». В 1989 году закончила Московский архитектурный институт. С 1996 года занимается видео и кино. Автор фильмов «Зеленый слоник», «5 бутылок водки», «Голова», «Моцарт», «Одно решение — сопротивление», «За Маркса…» и проч.


Дмитрий Гутов

Художник, теоретик искусства, член редколлегии «Художественного журнала» и журнала «База». Родился 10 декабря 1960 года в Москве. В 1992 году окончил отделение теории и истории искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (Санкт-Петербург). В 1994 году организовал в Москве «Институт Михаила Лифшица». Wikipedia


Олег Мавроматти

Художник, режиссер, куратор. Родился в 1965 году в Волгограде, в 1984 году окончил Волгоградское медицинское училище № 3. В 90-х прославился, как один из самых радикальных представителей московского акционизма, работал вместе с Анатолием Осмоловским и Александром Бренером, был участником движения «ЭТИ» и революционной программы «Нецезюдик». В 1995 году создал совместно с Ф.Богдаловым и Императором ВАВА арт-группу «Секта Абсолютной Любви». Организовал студию «Supernova». В 2000 году из-за акции «Не верь глазам» был привлечен к ответственности по обвинению в оскорблении общественной нравственности, эмигрировал в Болгарию. Wikipedia


Николай Васильев

Кандидат искусствоведения. Историк архитектуры, градостроительства и дизайна, фотограф, консультант. Работал в Лаборатории градостроительных исследований Московского архитектурного института (МАРХИ), ГМИИ имени А. С. Пушкина.

2008-2012  — участник русской команды международных проектов «Москонструкт» и RKM-SaveUrban Heritage. С 2013 года является куратором в Московском музее дизайна. Консультант ГК и сообщества «Прогрессор». Тютор международных проектных семинаров. Соавтор арт-проекта, выставки, проектных семинаров «Курортоград». Автор книг и статей.


Глеб Напреенко

Художественный критик. Окончил Отделение истории и теории искусства Исторического факультета МГУ. Публиковался в «Художественном журнале», журналах «Искусство», «Диалог искусств», на сайтах e-flux и colta.ru. В 2016–2017 годах был главным редактором художественной и общественной критики «Разногласия» (приложение к сайту colta.ru). Совместно с Александрой Новоженовой автор книги «Эпизоды модернизма. От истоков до кризиса» (2017, готовится к печати).


Александр Писарев

Переводчик, редактор, преподаватель. Переводил работы по философии (К. Мейясу, А. Тоскано, К. Норрис К., Г. Харман, Д. Харауэй), социологии (Д. Блур, Б. Латур, Д. Ло), истории науки (Л. Дастон, П. Галисон) политической теории (Й. Шапиро, М. Дин, Р. Хоуз) и когнитивистике (А. Ноэ, П. Тагард). Организатор семинара по переводу Cube of Pink (МГУ, 2013-2015). Соредактор-составитель номеров журнала «Логос», посвященых акторно-сетевой теории и плоским онтологиям  (№ 1,2,3 (2017)). Вел курсы в МГУ, РАНХиГС, ГЦСИ.


Институт «База» проводит набор на новый учебный год

© Инсититут «База»

До 15 сентября открыт прием заявок для поступления в московский институт современного искусства и теории «База» на учебный год 2019/2020 по двум направлениям – художник и арт-критик.

Как сообщает сайт института «База», заявки принимаются по адресу [email protected]. По этому же адресу можно получить дополнительную информацию или задать вопросы, касающиеся процедуры поступления и образовательных программ.

Отбор происходит на основе очного собеседования после рассмотрения заявки, наличие портфолио необязательно.

Обучение будет проходить на территории Центра современного искуства «Винзавод» в будние дни по вечерам и днем в субботу и в воскресенье, длительность обучения — два года.

«В новом учебном сезоне мы радикально переформатируем учебный процесс в Базе. Мы приглашаем практикующих прогрессивных художников преподавать. Хотим уделить значительно большее время актуальной художественной практике, которой эти художники владеют», — рассказывают составители учебной программы «Базы» 2019/2020. В число приглашенных преподавателей вошли Ян Гинзбург, Алекс Булдаков, Настя Рябова, Александра Сухарева, Иван Новиков и Кирилл Савченков.

Среди курсов программы 2019/2020 «История искусства XX–XXI века» Анатолия Осмоловского, «Постмедийное искусство» Константина Бохорова, «Теория современного искусства» Бориса Клюшникова, «Кибер- и ксенофеминизм» Лики Каревой, «Введение в хаос» Алекса Булдакова, «Искусство с 1900 года, а также Теория и практика в трех главах» Егора Софронова, «Критическая история современной живописи» и «Идея актуального искусства и проект колониализма» Ивана Новикова, а также лабораторный курс «Постреляция и трансмедиа в художественной практике» Кирилла Савченкова.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA. RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ

Понравился материал? Помоги сайту!

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

При поддержке Немецкого культурного центра им. Гете, Фонда имени Генриха Бёлля, фонда Михаила Прохорова и других партнеров.

База, Институт «База» — Учёба.ру

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

«Закрытая рыбная выставка.

Реконструкция». Специальный проект VII Московской биеннале молодого искусства

21 октября в Центре Вознесенского при участии Института современного искусства «БАЗА» открывается «ЗАКРЫТАЯ РЫБНАЯ ВЫСТАВКА. РЕКОНСТРУКЦИЯ» — специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства. 

Проект в Центре Вознесенского — реконструкция молодыми художниками одного из ключевых событий в истории московского концептуализма — «Закрытой рыбной выставки» Игоря Макаревича и Елены Елагиной, отмечающих в этом году 30-летие совместной деятельности. 

Художественный руководитель и автор идеи — Ян Гинзбург.

Куратор — Дмитрий Хворостов.

Реконструкция «Закрытой рыбной выставки» Елагиной и Макаревича —практическая часть лаборатории Яна Гинзбурга и Дмитрия Хворостова в Институте современного искусства «База». Открытая осенью 2019 года, мастерская «Введение в research-based art» занимается изучением художественных практик, связанных с исследованиями в области истории искусства. 

Проект посвящен художественному анализу исторического и эстетического контекста выставки Елагиной и Макаревича, в 1990 году представивших постмодернистскую реконструкцию соцреалистической астраханской «Закрытой выставки», объединившей в 1935 году работы советских художников на тему рыбной промышленности.

Следуя логике реконструкции, и вместе с тем иронично ее нарушая, выставка, в которой примут участие 20 молодых художников, отражает различные исследовательские стратегии и способы интерпретации в искусстве, разные техники оммажа и цитирования. В экспозицию войдут инсталляции, арт-объекты, видеоарт, документации акций и перформансов.

Каждый зал носит название одного из цехов Оранжерейного рыбокомбината в Астрахани, в котором проходили пленэры художников «Закрытой Выставки» 1935 года. Цеховое деление экспозиции подчеркивает разницу в художественных стратегиях, а также представляет этапы обработки архивных и художественных материалов, с которыми работали участники выставки. «Цех приема первичной обработки и транспортировки рыбы» — введение в исторический контекст. «Консервно-холодильный цех» — производственный этап, на котором искусство Елагиной и Макаревича подвергается художественному анализу. «Жестяно-баночный цех» — финальный зал, фиксирующий концептуальные выводы и эстетические интуиции выставки в форме «критического экспонатизма».

Экспозиция также рассказывает об истории «Рыбных выставок», демонстрирует уникальные архивные материалы, проливает свет на неизвестные аспекты работы Елагиной и Макаревича и воссоздает архив оригинальной соцреалистической «Закрытой выставки» 1935 года.

В рамках проекта пройдет публичная программа. Расписание событий появится позже на нашем сайте и в соцсетях. 

К 30-летию совместной деятельности Елены Елагиной и Игоря Макаревича 10 ноября также откроется большая ретроспектива художников «Обратный отсчет» в Московском Музее современного искусства на Гоголевском бульваре.   

«Закрытая рыбная выставка. Реконструкция» будет открыта в Центре Вознесенского до 22 ноября, по адресу Большая Ордынка, д. 46, стр. 3. 

Подробнее о проекте

БИЛЕТЫ

График работы: среда – пятница: 13:00 – 21:00; суббота ­– воскресенье: 12:00 – 20:00


ИПСИ — Look At Me

Несмотря на то что в России очень мало вузов, в которых можно изучать современное искусство, существует множество школ для тех, кто хочет дополнить свое художественное образование: Школа им. Родченко, институт «База» в Москве, школа при фонде «Про Арте» в Петербурге и другие. Однако первым учебным заведением с современной программой для художников и кураторов был Институт проблем современного искусства, который стал «местом силы» для нескольких поколений российских художников и сформировал вокруг себя сообщество профессионалов. Look At Me начинает серию статей об образовании для художников с исследования: как работает первое в России учебное заведение для будущих современных художников и кураторов.  + приложение к материалу

Институт проблем современного искусства

ИПСИ

 

Преподаватели

 

Елена
ПЕТРОВСКАЯ

 

елена яичникова

антонио джеуза

и другие

 

Знаменитые выпускники

В одном из помещений ИПСИ, небольшой белой комнате на чердаке, несколько студентов готовят выставку: кто-то настраивает видео, кто-то соединяет инсталляцию с помощью большого клеевого пистолета, кто-то развешивает фотографии. Все объекты, которые готовят молодые люди, выглядят довольно хрупко. Тема шуточной учебной выставки — «Секс, как это мило» — была сформулирована совсем недавно, и студенты подготовили работы-упражнения, некоторые из которых будут дорабатываться уже после открытия. Подготовка прерывается лекцией Стаса Шурипы. Тема сегодняшнего занятия — «Двойник и другой». На его лекциях не принято отвлекаться: большинство студентов и выпускников считают его курс, который называется «История идей в искусстве второй половины XX века», одним из самых интересных. «Я начал формироваться как художник во многом благодаря этому человеку», — вспоминает один из самых известных выпускников ИПСИ Арсений Жиляев.

Помимо Стаса Шурипы в институте преподают Ирина Кулик («Основные течения в искусстве второй половины ХХ века»), Антонио Джеуза («История видеоарта»), Елена Яичникова («Выдающиеся кураторы»), Елена Петровская («Образ и визуальное») и другие критики, художники и кураторы. Каждый год в институт набирают 40 студентов — при этом, по словам Иосифа Бакштейна, на одно место претендуют 3-4 человека. Обучение длится год, занятия проходят несколько раз в неделю по вечерам. Кроме лекций важной частью учебного процесса являются мастер-классы приглашенных профессионалов. Также институт сотрудничает с несколькими зарубежными учебными заведениями — в конце 1990-х и начале 2000-х студенты ИПСИ продолжали учебу в художественной школе Valand в Гетеборге, а сейчас институт дружит с лондонским колледжем Goldsmith и несколькими другими европейскими вузами.

40 студентов набирают каждый год

На место претендуют 3-4 человека

 

Иосиф Бакштейн

«Каждую неделю я подписываю несколько рекомендательных писем,  чтобы наши студенты могли продолжить образование»

ИПСИ часто критикуют за очень сжатую программу: «ИПСИ — это скорее база, каркас, на который потом можно „навешивать“ знания», — говорит Жиляев. Неполной программа показалась и Дарье Иринчеевой: «Я поступила в ИПСИ после нескольких лет обучения в Лионской академии, и по сравнению с ней лекции в ИПСИ — это очень сокращенный курс, для меня и академия, и нью-йоркская School of Visual Arts, в которой я потом училась, были настоящей армией».

С другой стороны, ИПСИ всегда позиционировал себя не как полноценный вуз, а дополнительное образовательное учреждение, которое помогает студентам найти себя и узнать больше. Если в конце 1990-х ИПСИ был единственным «окном» в мир международного современного искусства, то сейчас для большинства студентов ИПСИ — это сознательный выбор, связанный с желанием познакомиться
в первую очередь c нонконформистским искусством и концептуалистской школой. Например, Таус Махачева поступала в ИПСИ после Goldsmith, чтобы изучить российское искусство. Кроме того, обучение в ИПСИ часто подталкивает студентов по-новому взглянуть на свое творчество или попробовать себя в новом жанре. Так, студент этого года Павел Гришин занимался живописью в МГХПУ им С. Г. Строганова, а для студенческой выставки сделал несколько фотографий.

Таус Махачева. Быстрые и неистовыеАрсений Жиляев. МечтательЕвгений АнтуфьевИрина Корина. Вооруженные мечтой

Кроме того, многие студенты и выпускники отмечают, что для них важны не столько знания, получаемые в институте, сколько общение с другими молодыми художниками. Таус Махачева считает этот опыт очень ценным: «Сейчас я на Венецианской биеннале, и здесь кажется, что искусство — это поставленное на рельсы производство, а в ИПСИ я встретила друзей и единомышленников, которые по-настоящему верят в искусство».

Обстановка в институте располагает к общению и коллаборациям: например, в съемках видео студентки этого года Маши Городецкой для новой учебной выставки участвовал ее однокурсник Саша Буренков, автор проекта «Рабочий клуб», посвященного как раз специфике общения и сотрудничества внутри профессионального арт-сообщества. Тотальная двухдневная инсталляция в виде офиса-студии для борьбы с прокрастинацией среди студентов и выпускников ИПСИ не только стимулировала создание других работ, но функционировала и как медиатека, где все желающие могли ознакомиться с произведениями знаменитых зарубежных художников social media art.

Однако нельзя сказать, что каждый курс объединяет группу художников-единомышленников. Во время монтажа учебной выставки Буренков рассказывает: «Для меня главное впечатление от ИПСИ можно описать как фрустрацию от невозможности осмысленного диалога, которого я очень ожидал от курса». Групповая выставка молодого искусства объединена общей темой (она к моменту написания статьи еще не определена) — считается, что так студентам легче работать и выражать себя. Но на самом деле иногда это создает трудности: каждый хочет показать свою новую работу вне зависимости от темы.

 «ИПСИ — это скорее база, каркас,
на который потом можно „навешивать“ знания»

Арсений Жиляев

Желание выделиться можно понять — групповые выставки призваны дать старт карьере многих выпускников ИПСИ. Например, Таус Махачева рассказывает: «С помощью ИПСИ я вошла в художественный мир — Иосиф (Бакштейн) пригласил меня участвовать в выставке „Практики повседневной жизни. Современные художники из России“ в Calvert22, потом куратор Дэвид Торп пригласил меня участвовать в выставке Quarantania». С другой стороны, пример Махачевой скорее исключение, чем правило. Cтуденты этого года даже хотели подготовить для Artplay проект о конвеерности российского молодого искусства, которое обречено, пока нет государственной поддержки и развитой системы галерей.

Несмотря на множество проблем, сейчас система современного искусства в России намного более развита, чем в 1990-х. По мнению Иосифа Бакштейна, институт должен меняться вместе с российским арт-сообществом: «Мы будем реагировать на наиболее важные и интересные направления в теории, истории и философии современного искусства и приглашать новых лекторов». Однако кардинально менять или расширять институт не планируется: «Мы дорожим сложившимся форматом — он показал свою действенность», — комментирует Бакштейн.

 

Фотографии: Eyemo/Wikimedia Commons, Valerij Ledenev/flickr.com, Serj Longray

История | icaboston.org

Основанный в 1936 году как Бостонский музей современного искусства — дочернее учреждение нью-йоркского MoMA — музей задумывался как лаборатория, где можно было отстаивать новаторские подходы к искусству. Музей заработал репутацию в области выявления новых важных художников, и, преследуя эту миссию, в конечном итоге расстался с MoMA и в 1948 году изменил свое название на Институт современного искусства. другие институты и музеи «современного искусства», а также пространства художников и альтернативные площадки.

Более 75 лет ICA представляет современное искусство во всех средствах массовой информации — изобразительное искусство, перформанс, кино, видео и литература — и создает образовательные программы, которые поощряют понимание современной культуры. В конце 1990-х годов несколько инновационных программ усилили общественную роль ICA, в том числе программа создания фильмов для подростков Fast Forward и ICA / Vita Brevis, временные инсталляции которых в общественных местах Бостона вызвали одобрение критиков и общественности. В 2006 году ICA открыла свое фантастическое новое здание, спроектированное Diller Scofidio + Renfro, на набережной Бостона.В своем новом помещении ICA расширил масштабы своих выставок и программ, увеличив свою аудиторию в десять раз и выступив в качестве катализатора современного искусства в Бостоне.

На протяжении всей своей истории ICA находился на переднем крае, выявляя и поддерживая самых важных художников своего времени и привлекая к ним внимание общественности. Среди художников, чьи работы были представлены американской публике ICA, — Жорж Брак, Оскар Кокошка и Эдвард Мунк. Энди Уорхол, Роберт Раушенберг, Лори Андерсон и Рой Лихтенштейн были участниками презентаций ICA в начале своей карьеры.Совсем недавно ICA сыграла решающую роль в карьере многих художников-исполнителей, включая Билла Виолы, Кара Уокер, Сильдо Мейрелеш, Синди Шерман, Корнелию Паркер, Шепард Фейри, Янг Джин Ли, Джея Шейба, Трайяла Харрелла и Рашауна Митчелла.

Узнайте больше об истории ICA.

ICA — Институт современного искусства

100 Northern Avenue, Бостон
Массачусетс, США

выходной: понедельник; и День патриота, День независимости, День Благодарения, Рождество и Новый год. Тип музея: Искусство

ICA — Институт современного искусства — художественный музей в Бостоне, штат Массачусетс, расположенный в культовом здании, спроектированном американской архитектурной фирмой Diller Scofidio + Renfro .

История и миссия
ICA была основана в 1936 году как Бостонский музей современного искусства и филиал Музея современного искусства в Нью-Йорке .
С момента своего основания — посредством выставок, специальных комиссий и образовательных программ — Институт был нацелен на представление современного изобразительного искусства и творчества во всех его формах, включая изобразительное искусство, архитектуру, перформанс, кино и литературу, а также на продвижение молодых художников. .

Среди наиболее заметных выставок, организованных ICA: первая выставка шедевра Пабло Пикассо Герника в США в 1940 году и плодотворные выставки сюрреализма (1937), Фрэнка Ллойда Райта (1940), современных мексиканских художников (1941, включая работы Фриды Кало и Диего Риверы), Ле Корбюзье (1948), Оскара Кокошки (1948), Фрэнсиса Бэкона (1951), Эгона Шиле (1960), Энди Уорхола (1966), Синди Шерман (1988) и Нам Джун Пайка ( 1996).

ICA Boston, фото Ивана Баана, любезно предоставлено Институтом современного искусства

Фото Соэ Линь

ICA Boston, выставка «Энди Уорхол», инсталляция, 1966 г. , фото Барни Бурштейн, любезно предоставлено Институтом современного искусства

Знаменитое здание от Diller Scofidio + Renfro
ICA расположено в культовом здании площадью 65 000 квадратных футов в порту Бостона, построенном в 2006 году по проекту нью-йоркского архитектора Diller Scofidio + Renfro .
Здание очень узнаваемо своей драматической консольной формой и характеризуется большими окнами, из которых открываются прекрасные виды на порт, просторными выставочными площадями без колонн и оригинальным использованием естественного света.

Здание МКА Диллера Скофидио + Ренфро, фото любезно предоставлено Институтом современного искусства

Здание ICA от Diller Scofidio + Renfro, чертеж продольного сечения

Фото KarmaCamilleon

Из окон музея открывается захватывающий вид на порт Бостона, фото hbp_pix

Одной из самых популярных архитектурных особенностей здания является семейная медиатека Посс , ступенчатый цифровой медиацентр, выступающий за консолью и имеющий большое окно с видом на воду.

Медиатека семьи Посс, внешний вид, фото Global X

Семейная медиатека Посс, вид изнутри, фото Мэтта Клафа

Что посмотреть в ICA Boston
С 1936 по 2000 год ICA был «музеем, не занимающимся коллекционированием», без коллекции. В 2000 году музей начал свою постоянную коллекцию .
Коллекция, которая уделяет особое внимание художницам и в основном состоит из картин, скульптур, инсталляций и фотографий, включает замечательные работы Синди Шерман, Корнелии Паркер, Дорис Сальседо, Нан Голдин, Луиз Буржуа.Энди Уорхол, Рагнар Кьяртанссон, Гленн Лигон, Элис Нил и другие.
Ежегодно институт поручает художнику выставить одну работу в специально отведенном для этого месте: Art Wall Сандры и Джеральда Файнберг .

ICA Boston, вид из галереи, фото Энн Хелмонд

ICA Boston, West Gallery: выставка «Super Vision». Фотография: Iwan Baan

Инсталляция, Валид Раад, Институт современного искусства, Бостон, 2016.Фото Джона Кеннарда

Деятельность Института современного искусства включает в себя временные выставки, публичные выступления, живые выступления, концерты, кинопоказы и образовательные программы для детей и семей.

Здание музея включает в себя театр на 325 мест, цифровой медиацентр, образовательный центр Чарльза и Фрэн Роджерс , кафе, книжный магазин и общественную площадь. Музей полностью доступен для людей с ограниченными физическими возможностями.

Изображение на обложке: фото emivel2003

Институт современного искусства Юга (ISCA) :: Новый музей

«Новый музей и ризома» с гордостью представляет премьеру « Института современного искусства Юга (ISCA) » художников Жоао Энсуто и Эрики Лав, эссеистического видео, которое также используется в качестве рекламного материала для Института современного искусства Юга (ISCA). платформа художников, предназначенная для оптимизации создания произведений искусства для рыночного потребления.Основополагающая миссия ISCA совершенно абсурдна, но, тем не менее, на фоне появления программ, которые анализируют и оценивают искусство для количественной оценки его будущей ценности (например, ArtRank и Art Advisor), она не слишком далеко уходит от нынешних способов рассматривается с точки зрения его финансового потенциала.

Благодаря широким кадрам, которые невозможно отслеживать между небоскребами и над памятниками, стиль видео приближается к нечеловеческой перспективе алгоритмов, лежащих в его тематической основе.Примечательно, что в большинстве сцен отсутствуют люди и городская жизнь: квартал за кварталом кажутся безлюдными, а помещения ISCA, включая студии художников и огромный лабиринтный суперкомпьютер, который, как описывает рассказчик, «анализирует и моделирует поток арт-рынки »также пусты, как будто подразумевая сокрушительную важность руки — или даже тела — в производстве и восприятии современного искусства.

Как и в более ранней работе Enxuto и Love Art Project 2023 (2013), которая изображает будущее, в котором здание Брейера в Нью-Йорке было снесено его новым владельцем, Google, и заменено на 3-D реплику, чтобы лучший интерфейс с Google Art Project, Институт современного искусства Юга (ISCA) представляет модель современного искусства, которая подталкивает определенные вероятности к логическим возможным результатам.ISCA основана, во-первых, на вероятности того, что климатическая катастрофа в виде повышения уровня моря вынудит нынешний южный центр современного искусства переехать из Майами в Атланту, город, где корпоративное финансирование уже проникло в образование через Savannah College of Art and Design, престижный университет, работающий по франчайзинговой модели (у него есть филиалы в Саванне и Атланте). И, во-вторых, он основан на более широком использовании алгоритмического анализа на рынке искусства. Недавно был разработан список программ, таких как ArtRank и Art Advisor, для продажи произведений искусства.ISCA переводит процесс количественной оценки на более ранний этап жизненного цикла произведения искусства на его производство. Как гласит голос автоматического диктора в видео, ISCA — это «грандиозный эксперимент, отчасти аналитический центр и отчасти экспериментальная программа по продвижению новых терминов для художественного производства». Стипендиаты ISCA создают искусство, ориентированное на максимальную рыночную привлекательность, в то время как вышеупомянутый суперкомпьютер собирает данные об их поведении и творчестве, в свою очередь, питая более крупную алгоритмическую систему, которая формирует производство, прием и продажу произведений искусства.

Представляет ли ISCA пародийное антиутопическое будущее или это все более мыслимая модель будущего искусства? Рассказчик обращается к проблеме так же, как предприниматель подходит к инвестору: «Современное искусство — это многомиллиардный нерегулируемый рынок с нечеткими критериями, который только и ждет, чтобы его использовали. И алгоритм ISCA — как раз инструмент для этого. Это не идеальная детерминированная модель, но в ISCA мы не вошли в игру с искусством, чтобы просто оптимизировать работу на рынке.Цель автоматизации современного искусства — освободиться от него ». На североамериканском арт-рынке в 2016 году, будь то предложение ISCA или другое, еще не появившееся, возможно, «эмансипация через рынок» — наш единственный выход.

ОБЗОР — Институт современного искусства Халси

ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ГАЛСИ
в Чарльстонском колледже
Политика Decorum

МИССИЯ:

Институт современного искусства Халси при Колледже Чарльстонской школы искусств представляет собой многопрофильную лабораторию для производства, презентации, интерпретации и распространения идей новаторскими художниками-визуалистами со всего мира.Как музей, не занимающийся коллекционированием, мы создаем значимые взаимодействия между авантюрными художниками и различными сообществами в контексте, который подчеркивает историческое, социальное и культурное значение искусства нашего времени.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕКОРУМА:

  • Институт Хэлси стремится обеспечить безопасную и комфортную учебную и развлекательную среду для своих студентов, сотрудников, художников и посетителей.
  • Институт Холзи соблюдает все правила и законы города, округа, штата и штата.Институт Холзи требует, чтобы участвующие студенты, сотрудники, художники и посетители поступали так же.
  • На территории и в зданиях Чарльстонского колледжа и Института Халси курение запрещено. Кроме того, строго запрещено чрезмерное употребление алкоголя, а также употребление, хранение или нахождение под воздействием запрещенных наркотиков.
  • Огнестрельное оружие и / или любое другое оружие не допускаются на территорию.
  • Для максимального удобства посетителей использование мобильных телефонов и других электронных устройств должно быть сведено к минимуму.

Для сотрудников и волонтеров Halsey:

  • Соблюдайте политику приличия Института Хэлси — ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
  • Предоставлять точную и своевременную информацию, рекомендации и указания студентам, артистам и другим посетителям — особенно в случаях, требующих экстренного реагирования и / или эвакуации.
  • Приложите активные усилия, чтобы взаимодействовать и работать в партнерстве с существующей аудиторией.
  • Относитесь ко всем вежливо и честно.
  • Используйте выставки и программы на благо общества — для обучения, вдохновения и развлечения.

Для студентов и посетителей :

  • Соблюдайте политику приличия Института Хэлси — ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
  • Относитесь ко всем вежливо и честно.
  • Придерживайтесь инструкций, указаний и указаний представителя Института Хэлси (Совета, сотрудников или волонтеров) во время любых встреч, открытых или закрытых.
  • Следуйте указаниям и указаниям представителя (ей) Института Хэлси (совета, персонала или волонтеров) , особенно в случаях, требующих экстренной эвакуации.
  • Примите особые меры предосторожности, чтобы не испортить, не повредить, не использовать не по назначению и не украсть собственность Института Холзи, включая, помимо прочего, произведения искусства, декор стен, книги и другие материалы.
  • Соблюдать все законы города, округа, штата и федеральные законы, а также действующую политику колледжа, в том числе политику запрещения дискриминации и домогательств, включая сексуальные домогательства и насилие.

Для присутствующих на ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕЩАНИЯХ: например, мероприятия, презентации и мероприятия; т.е. беседы художников, мастер-классы, лекции и т. д., когда публика приглашается к участию.

  • Соблюдайте политику приличия Института Хэлси — ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
  • Модератор ОБЩЕСТВЕННЫХ ВСТРЕЧИ объяснит основные правила участия в начале каждой сессии.
  • Эти основные правила будут включать, но не ограничиваются:
  • Продолжительность участия, обычно максимум две минуты, если не указано иное,
  • Способ участия, как правило, вопрос или заявление, касающееся указанной темы и / или текущей выставки, если не указано иное и;
  • Частота участия, как правило, один раз, если последующие вопросы / комментарии не требуют пояснений, как это определено модератором.
  • Избегайте деструктивного поведения.

Несоблюдение этих руководящих принципов может привести к удалению покровителя (ей) или посетителя (ей) из помещения и / или приостановке права посещения объекта. Постоянные нарушения этой политики департамента будут рассмотрены директором Halsey или его / ее назначенным лицом для рассмотрения расширенных ограничений привилегий с советом и согласием Консультативного совета института Halsey.

ЯЗЫК, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В ДАННОМ ДОКУМЕНТЕ, НЕ СОЗДАЕТ КОНТРАКТ МЕЖДУ ПАТРОНАМИ И / ИЛИ ЧЛЕНАМИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ И КОЛЛЕДЖЕМ CHARLESTON.ЭТОТ ДОКУМЕНТ НЕ СОЗДАЕТ КАКИХ-ЛИБО ДОГОВОРНЫХ ПРАВ ИЛИ ПРАВ. ИНСТИТУТ ХЭЛСИ И / ИЛИ КОЛЛЕДЖ CHARLESTON ОСТАВЛЯЕТ ЗА ПРАВОМ ПЕРЕСМОТРЕТЬ СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ ПОЛИТИКИ ОТДЕЛА, ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО, В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ. НИКАКИЕ ОБЕЩАНИЯ ИЛИ ЗАЯВЛЕНИЯ, ПИСЬМЕННЫЕ ИЛИ УСТНЫЕ, ПРОТИВОПОЧИТАЮЩИЕ ИЛИ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ УСЛОВИЯМ ДАННОГО ПАРАГРАФА, НЕ СОЗДАЮТ ЛЮБЫХ ДОГОВОРНЫХ ПРАВ.

Уведомление о недискриминации

Чарльстонский колледж придерживается политики равных возможностей для всех людей и не допускает дискриминации по признаку возраста, расы, цвета кожи, религии, национального происхождения, пола (включая беременность, роды или связанные с ними заболевания), сексуальной ориентации. , гендерная идентичность или самовыражение, статус ветеранов, генетическая информация, инвалидность или другая категория, защищенная применимым законодательством в ее образовательных программах и мероприятиях, при трудоустройстве или приеме.Колледж Чарльстона также запрещает преследование любого лица за подачу жалобы на дискриминацию или за участие в расследовании жалобы на дискриминацию.

Управление программ равных возможностей хранит дополнительную информацию и правила, касающиеся запрета дискриминации, домогательств и сексуальных проступков, а также доступа и равенства по адресу: http://eop.cofc.edu/index.php. Запросы относительно недискриминационной политики Колледжа Чарльстона, жалобы на дискриминацию или преследование или помощь в получении разумных приспособлений из-за инвалидности или медицинских потребностей, связанных с беременностью, родами или связанными с этим заболеваниями, можно направлять директору Управления Программы равных возможностей по адресу: 66 George Street, Charleston, SC 29424, 843-953-5754, eop @ cofc.edu.

Вопросы о Разделе IX можно направлять координатору Раздела IX Колледжа Чарльстона или заместителю координатора Раздела IX в Управлении программ равных возможностей по адресу: 66 George Street, Charleston, SC 29424, 843-953-5754, eop @ cofc. edu или помощнику секретаря по гражданским правам Министерства образования США.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть PDF-версию подписанного Консультативным советом Института современного искусства Халси при Колледже Чарльстона по правилам приличия

Институт современного искусства, Лос-Анджелес (ICA LA) объявляет об INCOGNITO

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, CA.—Институт современного искусства в Лос-Анджелесе (ICA LA) объявляет о возвращении INCOGNITO, своей легендарной благотворительной акции по продаже произведений искусства. В свете ограничений безопасности из-за коронавируса INCOGNITO 2020 был переосмыслен как виртуальное мероприятие, которое будет проходить онлайн в субботу, 17 октября, в 17:00 по тихоокеанскому времени, в ознаменование третьей годовщины переезда музея из Санта-Моники в центр Лос-Анджелеса. новый дом и личность.

Любимая традиция, которая зародилась в предыдущем воплощении ICA в Лос-Анджелесе как Художественный музей Санта-Моники, INCOGNITO уникальна среди сборщиков пожертвований.Теперь в его 13-м издании 400 известных и начинающих современных художников представят оригинальные работы размером 12 x 12 дюймов на любом носителе по своему выбору. В игривом перевороте аукционных сборщиков денег, которые полагаются на громкие имена и создают иерархию ценностей, для INCOGNITO все работы продаются за 500 долларов, а художники остаются анонимными, их личности раскрываются только после покупки. Гостей поощряют доверять своим инстинктам, следовать своему сердцу и делать выбор в зависимости от того, как работы движут ими.

Ограниченное количество билетов будет доступно на PRECOGNITO, эксклюзивный предварительный просмотр всех произведений искусства. Это возможность для гостей лично изучить произведения искусства, отметить свои фавориты и подготовиться к моменту начала распродажи INCOGNITO. PRECOGNITO состоится 15-17 октября во время назначенных встреч в The Rendon, бывшем отеле и баре, всего в нескольких кварталах от ICA LA в районе искусств DTLA. В историческом здании теперь находится пространство современного искусства, открытое в 2018 году, в котором было проведено несколько выставок с эффектом погружения в искусство и галерейные выставки для сбора средств для местных художественных организаций.Владельцы билетов PRECOGNITO смогут физически просматривать произведения искусства в The Rendon, соблюдая правила социального дистанцирования, а для покупателей билетов уровня Devotee напитки будут подаваться в классическом баре Rendon.

Организованный известным актером, комиком и продюсером Джоэлом Макхейлом и проходящий виртуально на платформе Handbid, INCOGNITO 2020 будет состоять из виртуальной программы, за которой последует онлайн-продажа произведений искусства. Гости могут зарегистрироваться на мероприятии через свои домашние компьютеры или мобильное приложение.Работы, не проданные вечером в день мероприятия, будут выставлены на продажу через Handbid до 31 октября.

Вся выручка идет на пользу списку динамичных выставок и образовательных программ ICA LA, все из которых бесплатны для публики. Будучи закрытым для публики с марта из-за пандемии коронавируса, итерация INCOGNITO в этом году также внесет значительный вклад в усилия по восстановлению музея и его будущее планирование.

Будет доступно захватывающее сочетание работ знаковых художников и растущих талантов с акцентом на художников из сообщества Лос-Анджелеса.Среди художников-участников: Таня Агуинига, Келли Акаши, Терри Аллен, Эдгар Арсено, Найланд Блейк, Андреа Бауэрс, Беатрис Кортез, Алекс да Корте, Кентура Дэвис, Рой Доуэлл, Рафа Эспарса, Амир Х. Фаллах, Аарон Фаулер, Андреа. Фрейзер, Сэйр Гомес, Александра А. Грант, Энн Грин Келли, Э. Джей Хилл, Макс Хупер Шнайдер, Эван Холлоуэй, Джон Хаук, Донна Ишем, Томаши Джексон, Лиза Лу, Мэри Келли, Юнхи Мин, Гала Поррас-Ким, Нари Уорд, Пэй Уайт, Б. Вюрц, Тим Юд и многие другие.

Чтобы ознакомиться с полным списком участвующих художников, посетите theicala.org/incognito

БИЛЕТОВ В НАЛИЧИИ

PRECOGNITO

Четверг и пятница, 15–16 октября, 10–20 часов по тихоокеанскому времени

Суббота, 17 октября, 10.00–15.00 по тихоокеанскому времени

The Rendon Hotel, 2055 E. 7th Street, DTLA

ИНКОГНИТО

Суббота, 17 октября, 17:00 по тихоокеанскому времени

Virtual Happening через Handbid

Развлекательная программа с потоковым видео и распродажа произведений искусства

Билетов:

ИНКОГНИТО:

17 октября, 17:00 по тихоокеанскому времени

индивидуальных билетов (1) Fanatic: 100 долларов США (ограниченное количество)

Вентилятор: 150 долларов

групповых билетов (2+) Пара фанатов (2): 250 долларов

Quarantine Pod (5+): скидка 20% на билеты для болельщиков по цене 150 долларов за штуку

(т.е. 5 человек = 600 долларов; 10 человек = 1200 долларов)

БИЛЕТОВ PRECOGNITO:

15–16 октября, 10–20; 17 октября, 10.00-15.00

Все билеты PRECOGNITO включают в себя доступ к частному просмотру произведений искусства на виртуальном мероприятии и распродаже произведений искусства The Rendon и INCOGNITO.Посещение The Rendon является частным и рассчитано на обеспечение безопасности наших гостей. В соответствии с местными санитарными правилами в связи с COVID-19 количество гостей ограничено для каждого просмотра, и требуются маски.

Верующий с общим допуском (1): 500 долларов

Пара верующих (2): 750 $

Институт современного искусства | ELMCIP

Институт современного искусства в Москве (ICA Moscow) был основан в 1991 году как независимая некоммерческая организация по инициативе нескольких московских художников и критиков для представления альтернативных течений в русском искусстве 1970-1980-х годов.Основатель и директор — доктор Йозеф Бакштейн.

Институт был создан для реализации выставочных, исследовательских и образовательных проектов, призванных стать основой интенсивных дискуссий и способствовать созданию интеллектуальной атмосферы вокруг явлений современного искусства и культуры.
В 2001 году МКА / Москва объединилась с новым и постоянным партнером — Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО» Министерства культуры РФ.
Все эти инициативы направлены на реинтеграцию современного российского искусства в структуры международного художественного мира.

Деятельность института можно описать следующим образом:

тематических исследований и анализа истории, теории и философии современного искусства, организация различных семинаров и конференций, посвященных изучению новых тенденций в искусстве, а также формулированию новой роли кураторов и критиков в мире русского искусства.
организация выставок, отражающих изменения в современном искусстве, и интеллектуальный поиск в области визуальной культуры.
публикаций каталогов выставок, сборников статей и переводов, посвященных вопросам современного искусства, а также монографий видных отечественных и зарубежных искусствоведов.

Образовательная программа «Новые стратегии в современном художественном образовании» является основной частью деятельности ICA Moscow.
Теоретическая часть Программы дополняется мастер-классами, направленными на овладение искусством и понимание современной эстетики. Мультимедийные технологии также задействованы в этом исследовании современных художественных практик.
Студенты Программы посещают лекции и семинары по теории, истории и философии искусства ХХ века.Лекции читают ведущие российские и зарубежные ученые (проф. В. Подорога, д-р В. Мизиано, проф. Дж. Флатли, г-жа Э. Дегот, д-р А. Ерофеев, д-р М. Рыхлин, проф. А. Якимович).
Еще одна цель программы — вовлечь самых талантливых студентов в международный художественный процесс, поддерживая их участие в различных выставках в России и за рубежом. Международная часть Программы «Новая художественная стратегия международного партнерства»; это долгосрочный проект летних школ и многочисленные обменные проекты, реализуемые в сотрудничестве со школами и академиями изящных искусств Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Финляндии и Швеции.
Успешный результат этой части проекта подтверждается количеством аспирантов Программы, которые смогли продолжить свое образование в таких престижных учебных заведениях, как Университет изящных искусств (Берлин), Школа изящных искусств Валанда (Гетеборг, США). Швеция) и Штадельшуле Франкфурт-на-Майне (Франкфурт-на-Майне, Германия).
Еще один важный проект, инициированный институтом, направлен на непрерывное образование арт-менеджеров. Это особенно важно с точки зрения развития российского арт-рынка.Специфика этого бизнеса была по-новому определена разнообразием предметов курса. Успешный арт-менеджер — это не просто отличный организатор, а открытый человек, хорошо разбирающийся в гуманитарных науках. Таким образом, курс охватывает экономические, правовые и другие «технические» вопросы арт-менеджмента, а также специфику PR-технологий и лекций по теории и философии современного искусства.

10 лет спустя, Бостонский ICA демонстрирует свою постоянную коллекцию

Если вы были в Бостоне какое-то время, вы можете вспомнить Институт современного искусства (или ICA), когда он располагался рядом с пожарной частью на Бойлстон-стрит.Тогда институт был известен своими временными выставками.

Но 10 лет назад ИКА переехал в район морского порта, что позволило музею сменить механизм, показывать масштабные выставки и начать собирать постоянную коллекцию.

Чтобы отпраздновать свой юбилей, ICA демонстрирует почти половину своей коллекции, состоящей из 242 предметов, на выставке под названием «Первый свет».

«Это шоу дает повествование, чтобы немного оглянуться назад и понять, что художники, работающие сегодня, работают не изолированно, а на самом деле в разговоре с художниками, которые были до них», — говорит Ева Респини, руководитель ICA. куратор.

Pieces Old And New

«Висячий огонь» Корнелии Паркер был выставлен в предыдущем помещении ICA на Бойлстон-стрит. (С любезного разрешения Charles Mayer Photography / ICA)

Из 100 экспонатов, представленных на выставке, половина выставляется в ICA впервые. Чтобы устроить выставку, кураторы переосмыслили пространство своей галереи на верхнем этаже — потратив две недели на вырубку стен и перестройку, прежде чем расставить произведения искусства. В октябре некоторые из произведений будут заменены на другие в коллекции, а некоторые экспозиции будут изменены, чтобы показать работы в ином свете.

Выставка показывает не только то, что ICA удалось сделать за десятилетие, но и то, чем она надеется стать. Кажется, что музей намерен обосноваться, но это не значит, что он боится расширять рамки своего художественного видения.

Когда вы входите в галерею верхнего этажа, вы сразу же сталкиваетесь с «Висящим огнем» Корнелии Паркер.

Струны, скрепляющие обугленные куски дерева, изящно свисают с потолка, слегка покачиваясь и слегка сверкая.Респини сказал мне, что художник создал это из останков настоящего случая предполагаемого поджога.

«Паркер — художник, который берет повседневные материалы, обыденные материалы и превращает их во что-то невероятное и красивое», — говорит Респини. Паркер, британская художница, стала известна в 1990-х годах, и ICA было одним из первых мест, где ее работы были представлены американской публике.

«Висящий огонь» был первым произведением, обещанным для коллекции ICA 10 лет назад, и это то, что Респини называет «подписью» коллекции.

Сравните долгую историю выставки в ICA с одним из новейших приобретений музея: силуэтами Кары Уокер, вырезанными вручную, название которых слишком длинное, чтобы его можно было написать. Впервые представленное на этой выставке произведение искусства занимает три стены.

Размышление о персонажах и значении «Приключений Гекльберри Финна», Респини говорит, что это комментарий к расизму и гендерной дискриминации.

«Для меня это невероятно мощная вещь. Я думаю, что сегодня это имеет резонанс, когда мы думаем о насилии как внутри США.С. и за пределами США, особенно насилие на расовой почве, — говорит она. — Это действительно важно, чтобы в нашем музее была работа с таким воздействием и резонансом, чтобы люди могли медитировать, думать о ней и реагировать на нее ».

Силуэты Кары Уокер, созданные для показа 2010 года в Сан-Франциско, являются одними из самых недавних приобретений ICA. (Эми Горел для WBUR)

Как важный источник разговора о культуре сегодня, Респини говорит, что считает это «институциональным предметом». — пример того, какой вид работы МКА хочет собрать в дальнейшем.

«Тема действительно важная, очень срочная и очень своевременная. Это такая работа, которая хорошо вписывается в общественное учреждение, куда более широкая публика может приходить, получать удовольствие, читать и думать о ней », — говорит она.

Хотя большинство произведений в коллекции относятся к 1980-м годам, среди них есть несколько «исторически значимых» работ. Одна из них — «Эннеада» Евы Хессе 1966 года, которую недавно приобрела ICA.

Это произведение в заметном минималистском стиле — повторяющиеся геометрические формы, обычные промышленные материалы, такие как веревки, металл и гипс, — но выходит за рамки этого и переходит в современный realm из-за того, как он использует гравитацию и архитектуру комнаты.

«У нас не так много исторически значимых работ, поэтому это создает контекст для работ, которые выполнялись в 80-х, 90-х и 2000-х …», — говорит Респини. «Ни один художник не работает в вакууме, ни один художник не гений думает только о гениальных мыслях. Все художники происходят из родословной тех, кто был до них, и я думаю, что коллекция может предоставить этот контекст для современного программирования ».

Для учреждения, которое только недавно приняло коллекцию, произведение 1966 года демонстрирует намерение ICA предоставить контекст, давая аудитории урок истории искусства в настоящее время.

Покойная Ева Гессе создала «Эннеаду» в 1966 году, продвинув минималистский стиль своего времени в сторону современного мышления. Изделие использует геометрические формы и промышленные материалы, но также активизирует архитектуру помещения. (Эми Горел для WBUR)

Уроки, извлеченные за 10 лет коллекционирования

Так почему же в 2006 году, после 70 лет существования, появилось 12 разных домов от Ньюбери-стрит до Лоуэр-Олстон и бесчисленное количество необычных современных , временные выставки — ИКА начал сбор?

Произведения Пабло Пикассо, Анри Матисса и Энди Уорхола пришли и ушли.Первоначально названный Бостонским музеем современного искусства, ICA дистанцировался от возможных ограничений слова «модерн», отдав предпочтение все еще бесформенному «современному».

По словам Респини, одна из причин, по которой ICA начала собирать информацию, заключалась в том, чтобы обеспечить «чувство контекста и постоянство для нашей аудитории».

И, как показывает «Первый свет», ICA создала стабильную основу для дальнейшего роста. Выставка дает публике возможность увидеть, чего ИКА удалось сделать за 10 лет — и это очень важно.Только за последний год музей увеличил свою коллекцию примерно на 30 процентов.

По словам Респини, по мере ее расширения сильные стороны коллекции начинают обретать форму.

В частности, около 64 процентов коллекции составляют работы женщин-художников. Респини отмечает, что это в основном связано с 68 произведениями из коллекции произведений искусства Барбары Ли. Он включает работы Гессе, Уокера и Паркера, в том числе Луизы Буржуа, Марлен Дюма и Лорны Симпсон.

Также следует отметить количество фотографий — немногим более одной трети коллекции — таких художников, как Нэн Голдин из Бостона и Ринеке Дейкстра.Почти треть коллекции посвящена скульптуре.

Ева Респини, главный куратор Барбары Ли в ICA, стоит перед стеной с фотографиями Нэн Голдин. (Эми Горел для WBUR)

«Мы собираемся стать подростками»

Респини говорит, что ICA использует этот момент, чтобы заглянуть в будущее. Музей надеется применить так называемые «стратегии под руководством кураторов», чтобы продвигать свою коллекцию вперед.

«Мы расширяем круг общения, привлекаем художников, которых нет в нашем сообществе», — говорит она.«Мы должны представлять художников, которых собирают не люди в Бостоне и не наши попечители».

Она говорит, что ожидает увидеть новые экспериментальные работы на гастрольных шоу, но при этом будет внимательно следить за крупномасштабными работами, такими как видеоинсталляции, которые были бы слишком большими в обычной коллекции.

«Думаю, мы скоро станем подростками. Может быть, мы будем по-настоящему бунтовать и рискнем. Я думаю, это то, что ICA делает лучше всего ».


Выставка «Первый свет» будет открыта до января.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *