Художник тимур новиков: Тимур Новиков

Содержание

Тимур Новиков

Тимур Петрович Новиков (24.09.1958, Ленинград – 23.05.2002, Петербург) — выдающийся художник, художественный деятель, публицист, педагог во многом определивший развитие русского искусства и культуры конца ХХ в. В 1977 примкнул к авангардистской группе «Летопись». В результате идеологического и эстетического конфликта с администраторами движения нонконформизма, поводом к которому послужил «Ноль-объект», в 1982 создает свою группу «Новые Художники», объединившую независимое искусство с молодежной культурой. «НХ» стилистически были параллельны таким западноевропейским движениям в искусстве, как Новые Дикие ( Neue Wilde, Германия), Ист Вилледж (East Village, США), Фигурасьон Либр (La Figuration libre, Франция), Трансавнгард (Transavantgarde, Италия) и таким явлениям как «новая фигуративность», «новая волна», «новый романтизм». Группа превратилась в целое движение со своим театром, (который в 1984-85 поставил спектакли — перформансы «Идиот», «Анна Каренина», «Стреляющий лыжник», «Балет трех неразлучников» и др.), кинематографом («параллельное кино», «некрореализм»), литературой, музыкой, «новой критикой». В своем творчестве в середине 80-х Новиков переходит от экспрессивной живописи к минималистическим трафаретам и коллажам на текстиле. Параллельно он занимается теорией перспективы и создает метод «перекомпозициии». Создавал художественные мастерские в сквотах «Кирилл и Мефодий» (1978), Галерея «Асса»(1983).  Был художником группы «Кино», оркестра «Популярная Механика», сотрудничал с «Новыми Композиторами», сам изобретал музыкальные инструменты (утюгон, длинные струны и др.) В 1988 году он стоит у истоков Свободного Университета Всяческих Искусств. Проводил потлач и совместные акции с выдающимися художниками Запада — Уорхоллом, Кейджем, Раушенбергом и др. В 1987 сотрудничает с Соловьевым в создании фильма «Асса» (первая в истории советского кинематографа премия за художественное оформление) Т.Н. был едва ли не первым медиа-художником в СССР, став идеологом «Пиратского Телевидения» (1989), а в последующем режиссером-постановщиком фильмов «Золотое сечение» (1999), «Кошмар модернизма» (1999). Участвует в создании клубного движения и рейва на Фонтанке-145; один из организаторов «Гагарин парти» (1991). После первых путешествий на Запад, в 1989 создает движение «Неоакадемизма», противостоящее модернизму и выступающее за сохранение и возрождение классического искусства. В своем искусстве Новиков продолжает развивать находки 80-х, усиливая декоративный и фактурный эффекты и используя неоклассическую образность. В 1993 открывает Музей Новой Академии Изящных Искусств в сквоте на ул. Пушкинской-10, бывшим одновременно учебным заведением (Новая Академия Изящных Искусств). В НАИИ одновременно возрождались старые фототехники и активно использовались новые технологии, использующие формы классического искусства. Идеи неоакадемизма распространяются на Москву и зарубежные страны («Европейское общество за сохранение классической эстетики» 1998). Выступает инициатором создания организаций: «Институт Истории Современного Искусства» и «Художественная Воля» (1998) , выступавшей за сохранение «культурной экологии».  В 1990-е активно занимался книгоиздательской деятельностью; член редакций изданий «Кабинет», «Художественная Воля», «Сусанинъ» (www.susanin.zarazum.ru). Ведет передачу «Новая Академия», пропагандирующую классическую музыку на молодежной техно-радиостанции «Порт FM» (1998). В 1997 ослеп, но продолжал оставаться лидером петербургского искусства.  Был коллекционером и меценатом, передав часть своего собрания ГРМ и в Эрмитаж.

А. Хлобыстин

Волшебник абсурда – журнал «Искусство» Тимур Новиков. Пингвины, 1989 Коллекция ART4.RU. Изображение предоставлено Московским музеем современного искусства Объяснять это на словах — занятие бесполезное и неправильное, это нужно именно показывать. Поэтому о таких вещах Тимур говорит вскользь. В лекции «Новые художники» он лишь упоминает о своих товарищах по группе и друзьях — художнике Вадиме Овчинникове, композиторе Игоре Веричеве и поэте Кирилле Хазановиче как о волшебниках и магах. Смысл магической практики, в его понимании, состоит […]

Тимур Новиков. Пингвины, 1989

Коллекция ART4.RU. Изображение предоставлено Московским музеем современного искусства

Объяснять это на словах — занятие бесполезное и неправильное, это нужно именно показывать. Поэтому о таких вещах Тимур говорит вскользь. В лекции «Новые художники» он лишь упоминает о своих товарищах по группе и друзьях — художнике Вадиме Овчинникове, композиторе Игоре Веричеве и поэте Кирилле Хазановиче как о волшебниках и магах. Смысл магической практики, в его понимании, состоит в мощном воздействии на сознание людей. И такое воздействие он приписывал «Новым композиторам» и «Кино». Вся страна начинает повторять слова их песен, хотя они не рекламируют себя и известны лишь узкому кругу ленинградской молодёжи, и наконец «Перемен, мы ждём перемен» произносит Горбачев — и входит в зенит перестройка. Однако функция мага не в том, чтобы изобрести или инициировать магические перемены. Его предназначение — служить ретранслятором перемен, происходящих в ноосфере и захватывающих весь мир, взаимодействовать с «ветром перемен», который спускается из высших сфер Поднебесной. Тимур сразу предупреждает слушателей своей лекции об ответственности за попытки поиска контактов с магической силой: все упомянутые им друзья или рано погибли, или пережили тяжёлые времена.

Заниматься искусством Тимур начинает во второй половине семидесятых, а именно это десятилетие отличалось повышенным интересом к магии и таинственному. Напомню, что начинается оно с показа в разных странах кинохита «Воспоминания о будущем», в котором главные памятники древнего искусства представлены как образчики «творчества инопланетян». Однако для Тимура первостепенное значение, он об этом пишет и рассказывает, имела традиция русского и советского авангарда, которая дала много материала для изучения магических практик. Тимур в последние годы жизни собирал вместе с Александром Медведевым сведения об увлечениях Малевича мартинизмом. А в упомянутой лекции он пересказывает эпизод о Хармсе из воспоминаний жены писателя Марины Малич о том, как муж магическим действием спас её от отправки на строительство противотанковых рвов под Ленинградом, откуда живой она бы уже не вернулась.

Один из первых перформансов «Новых художников» и «Нового театра» — постановка «Балет трёх неразлучников» Даниила Хармса. Тимур осуществил её в 1984 году на чердаке у Эрика Горошевского. Действие спектакля заключалось в следующем: трое, цепляясь друг за друга, скачут по клеткам магического квадрата. Со стороны «священнодействие» смотрится как самое весёлое и абсурдное занятие.

Тимур Новиков. Иоанн Кронштадтский, 1998

Из собрания семьи художника. Изображение предоставлено Московским музеем современного искусства

Если говорить о традиции ленинградского авангарда, то Тимур застал живым носителя её священного знания Якова Друскина, чинаря и спасителя архива Хармса. Нет сведений о том, что они были знакомы, но именно в 1970‑е годы в Публичной библиотеке начинают разбирать переданный Друскиным архив, и тексты Хармса тайно перепечатывают, передают из рук в руки по Ленинграду и Москве с неуклонностью распространения самых насущных новостей. Это событие обеспечило Тимура и его товарищей по группе «Новые художники» правильной мировоззренческой позицией по отношению к происходящему в СССР. На родине тогда (и почти всегда) царил абсурд в общественной жизни. Тексты Хармса, поэтические, философские и комментарии к ним Друскина помогали разделять абсурд критико-анекдотический или карнавально-магический, и абсурд высший — чудесный. Примером абсурда первого типа является искусство соц-арта, которое эффективно разлагает среду своего существования в полный бред. Пример абсурда второго типа — заумное творчество Хлебникова, Хармса, Введенского, Стерлигова. В нём сокрыт чудесный экологический процесс рождения смысла из хаоса и бессмыслицы. И в философском плане традиция Хлебникова — ОБЭРИУ очень близка таким исследованиям 1960‑х годов, как «Логика смысла» Делеза. Она описывает тот же самый способ рождения смысла гениальным алогическим путём. Несомненно, и для Хармса, и для Тимура Новикова такая магия была необходима как путь к свободе и творческой, и социальной (философские записи Хармса о единице и нуле, прямой и кривой демонстрируют, как ломается сама собой прямая и уходит из‑под контроля, становясь сколь угодно малой, но всегда самой в себе совершенной кривой).

Пройдя через школу понимания магического алогизма, «Звёзды бессмыслицы», художник проходил через точку сборки своей профессии. Он ясно понимал свою ответственность ретранслятора вселенского процесса создания образа, воплощения идеи и слова. И действуя как абсурдист, показывал зрителям ясное чудо преображения мира. Тимур продемонстрировал такое чудо преображения окружавшей его мизерабельной советской жизни в универсальное искусство. Из набора простейших тканей, которые с точки зрения обывателя мало кому могли понадобиться, он создаёт новый род картины — пейзажа и портрета, свидетельствующий о гармонии и единстве мироздания. При сравнении, скажем, творческого наследия «Новых художников» и «Мухоморов» (например, каталог «Новые идут!» и книга «Мухомор») разница видна очень хорошо. Свойственный «Новым» панковский дадаизм отнюдь не мешает им осознавать серьёзную волшебную функцию художников. Всё это ярко отражено в обилии активных и радостных картин о живописце-творце, о начале мира, о творчестве музыкальном и живописном. От «Мухоморов» же как от группы не осталось ничего настоящего, разве что несколько личных шедевров Звездочётова и — в меньшей степени — Гундлаха. Потому что цель своего творчества они формулируют как «создание атмосферы полного идиотизма», показывая неготовность преобразовать бытовой абсурд в творческий, смыслопорождающий.

Как культовый художник Тимур Новиков оказался на свитшотах Гоши Рубчинского

Главные законодатели современной моды, дизайнеры Демна Гвасалия и Гоша Рубчинский, то и дело обращаются к исторической действительности постсоветского пространства как к главному источнику вдохновения, переосмысливают 80-е и эпоху перестройки. Одной из культовых фигур этого времени был художник Тимур Новиков. Он создал образы, которые цитирует сегодняшняя мода.

Тимур Новиков был лидером одного из главных арт-объединений 80-х — «Новые художники». Вместе с единомышленниками — Иваном Сотниковым, Сергеем Бугаевым Африкой и Олегом Котельниковым, Сергеем Курехиным, группой «Кино» и многими другими — Новиков осознает кризис эпохи, но выражает его в своих работах в очень красочном, едва ли не радостном ключе. «Перемен требуют наши сердца» — этой жизнеутверждающей песней Цоя заканчивается фильм «Асса» о любви Алики, юной героини Татьяны Друбич, и мальчика Бананана — творческого, безмятежного и непосредственного парня. Название «Асса» было позаимствовано режиссером Сергеем Соловьевым у галереи Новикова, а Бананана играет его друг — Сергей Бугаев Африка, на заднем плане мелькает и сам Тимур. Почему наследие Тимура Новикова оказалось не только в запасниках Русского музея и Третьяковки или в выставочных залах Эрмитажа и ММОМА, но и в мудбордах дизайнеров нового видения, – рассказываем в нашем материале.

Русский музей и ПТУ

Тимур Новиков родился и вырос в Ленинграде, что ключевым образом повлияло на его творчество. «К окончанию детского сада и переходу в школьный возраст я уже ощутил себя художником. И в дальнейшем никогда не сомневался в своем признании», — пишет он в автобиографии. Первую картину Тимур создает в возрасте шести лет — она называлась «Парад на Дворцовой площади» и была воспоминанием о военных парадах, на которые он ходил смотреть с мамой. Она была машинисткой в Русском музее, куда водила его на занятия и выставки. В школьные годы он отправился с мамой на Новую Землю, где, по его собственным словам, полюбил горизонтальные строения — они лягут в основу его серии «Горизонты» конца 80-х. Школу, а затем и ПТУ Новиков заканчивал уже в Ленинграде, однако Техникум химической промышленности пришлось покинуть «ради сохранения внешнего вида». Тогда Тимур еще был хиппи с длинными волосами, но эпоха нью-вейва — та, иконой которой и стал Тимур и его единомышленники, одетые в черные костюмы с галстуками-селедками, была уже на подходе.

Андеграунд и поп-культура

«Заслуга Новикова в том, что он соединил андеграунд и молодежную культуру, — говорит критик и друг Тимура Новикова Андрей Хлобыстин. Рассуждая о том времени, он добавляет: — Художник становится поп-звездой, ориентируется на новую власть через соблазнение поп-культурой, героем которой он и старается быть». Больше всего Тимур известен благодаря его «тряпочкам» — флагам из двух или более фрагментов ткани, с украшением в виде аппликации или трафарета. Одной из ключевых серий Новикова становятся «Горизонты». Еще при жизни Тимура критики видели связь «Горизонтов» с проведенным на Севере детством.

Тимур появляется на ленинградской сцене на закате нон-конформизма — направления художников, официально не признаваемых властью и открыто противостоящих ей. Начинал он с вполне традиционных станковых вещей с мрачными видами Петербурга, которые сейчас ценятся на рынке даже выше его флагов. Во многом Тимур обращался и к отечественным художникам авангарда — не в поисках конкретных художественных средств, а в стремлении следовать чему-то принципиально новому по своей сути. Гончарова и Ларионов, Малевич и Татлин, Родченко и Степанова — Тимур расписывал лицо подобно авангардистам и следовал их вектору развития в искусстве. «У Новикова была прекрасная черта, ему хотелось, чтобы правильно были расставлены акценты, связанные с появлением в мировых художественных традициях первородных моментов. Он считал достижения русских авангардистов важными и оригинальными, необходимыми для углубления в нашей культуре», — говорит Сергей Бугаев Африка.

Отсутствие полноценного художественного образования тоже сыграло свою роль. «Все в моем искусстве на поверхности», – часто говорил Тимур. Творчество Новикова можно назвать кочевническим или прикроватным: «Целая выставка могла перевозиться в одном чемодане, – рассказывает Хлобыстин. — Это искусство могло поворачиваться самыми разными гранями, превращаясь из флагов в сарафан для мамы Тимура». При этом оно вовсе не требовало особых усилий, как говорил сам Тимур: «Достаточно все делать на четыре процента: сделаешь больше — перенапряжешься, меньше — ничего вообще не произойдет».

«Лыжник», 1991 год

Востребованность на арт-рынке

В эфире РБК гендиректор Sothbey’s называет главным открытием последних лет Георгия Гурьянова —ударника группы «Кино» и близкого друга Тимура Новикова. Они оба входят в список «Топ 500» современных   художников по версии портала Artprice. Наряду с ними там представлены еще три: Валерий Кошляков, Павел Пепперштейн и, как ни странно, — Константин Разумов. Расцвет искусства Новикова происходит в ту эпоху, когда арт-рынок только формируется в России. В 1988-м году проходят первые торги «Сотбис», а в 1990-м Владимир Овчаренко открывает галерею «Риджина» — там не только начинают продавать все тех же Новикова и Гурьянова, но и собираются главные интеллектуалы Москвы. В это же время проходят и крупные экспозиции Новикова в западных музеях — в 89-м он выставляется вместе с Африкой в Tate в Ливерпуле, в 93-м — в музее Stedelijk в Амстердаме. В начале 90-х работы Новикова были в галереях Берлина, Гамбурга, Парижа, Нью-Йорка и, конечно же, Москвы и Петербурга. В 1998 году состоялась его большая ретроспектива в Русском музее, а в 2002-м — посмертная выставка в Эрмитаже.

Самым известным коллекционером Тимура Новикова на сегодня считается Игорь Маркин, создатель музея и онлайн-аукциона ART4. «Несмотря на большую коллекцию, я бы еще его купил. Сейчас на Christie’s и Sothbey’s довольно дорого ушли его работы — по 25-35 тысяч евро, я не смог их купить», — говорит Маркин, который собирает картины Тимура с 2000-х. Он считает Новикова главным петербургским художником, важным не только своим творчеством, но и теорией, а также местом, занимаемым в культуре. На вопрос, почему его начали покупать после смерти, а не в 90-е, Маркин отвечает: «Он всегда был интересен, просто рынок был не развит. А сегодня спрос не него очень велик. В ART4 большая коллекция работ Новикова. Часть из них мы выставляем на онлайн-аукцион». Как такой андеграунд попал в музеи и на художественный рынок? «Он не был андеграундом, он был мейнстримом. Вот шестидесятники были андеграундом, потому что их не допускали к официальным выставкам, а здесь совершенно иная история», – отмечает Маркин. Сам он начал собирать Новикова с покупок у Айдан Салаховой, которая занималась художником. После смерти Тимура он купил многие работы у семьи художника. «У них я купил «Пингвинов», долго не хотели продавать. А самую ценную живопись я купил в галерее Raab в Берлине — все это пролежало там десять лет, и никто не хотел покупать».

«Пингвины», 1989 год; «Без названия», 1990 год

Рейвы и неоакадемизм

«Вместе с Тимуром Новиковым в СССР впервые появилось искусство, совпавшее с подобными явлениями на Западе — «Ист-Виллиджем» в Нью-Йорке, «Фигурасьон Либр» во Франции, «Нойе Вильден» в Германии,—говорит Хлобыстин. — Влияние Тимура распространялось куда больше, чем на просто среду близких художников — он был частью культурного движения, охватившего молодежь и андеграунд и плавно выходившего в мейнстрим». «Это человек, который увидел вектор развития русского авангарда в определенных динамических условиях. Человек с самого начала не ограничивался своим развитием, он очень много внимания уделял расширению платформы взаимодействия художников с искусством», – говорит о нем близкий друг Сергей Бугаев Африка.

Капсульная коллекция Gosha Rubchinskiy x Timur Novikov; «Восход», 1991 год

Новиков был художником и близким другом самой популярной на то время рок-группы «Кино», проектировал авангардные инструменты для «Поп-механики» Курехина, поддерживал техно-музыку и рейвы, расцвет которых приходится на 90-е. С 1988 года его группа «Новые художники» начинает гастролировать по Швеции, Германии, Англии, США, Франции, а с 1989 года запускает пиратское телевидение вместе с режиссером Юрием Лесником и художником Владиславом Мамышевым-Монро. В 90-е интерес к постпанку сменяется на техно, а после и сам Тимур понимает, что «Новые художники» вышли далеко за рамки андеграунда. «Мы поняли, что за что боролись, на то и напоролись: появились коммерческие версии «Новых художников», сотни художников стали работать в такой же манере, возникло огромное количество клуб-промоутеров, дискотеки стали массовым явлением, а не уникальным явлением культуры». Эта декада проходит под знаком неоакадемистов: они организовывали собственные выставки («Ренессанс и резистанс», «Золотой осел», «Пэйнтинг и петтинг»), издавали газету «Художественаня воля», первыми показывали западных фотографов — Роберта Мэплторпа, Брюса Вебера, Карла Лагерфельда. В 1998 году они устроили акцию памяти Савонаролы — публичное сжигание собственных произведений, «не соответствовавших высоким эстетическим требованиям».

Образы Новикова в современной моде

Творчество Новикова развивается в тот период, когда художник буквально становится поп-иконой — ему хотят подражать и следовать. Таким становится и сам Тимур. «Тряпки — это минимал, очень чистое и оригинальное искусство, это главное, что он сделал», — говорит Маркин. Сочетание локальных цветов, разных фактур, обращение к коллажу и трафарету — все это лишь средства, которые мы встречаем сегодня в коллекциях постсоветских дизайнеров. Но главное — принцип, который так востребован и сегодня: комбинирование разных фактур, кажущиеся драгоценными дешевые материалы — бархат и шелк, доведение до уровня искусства простого предмета — прикроватного флага или коврика для медитации. Как и искусство восточноевропейских авангардистов — Малевича или Татлина — оно не про буржуазную культуру, а про идею творчества в своей сути. Сам Новиков тоже был близок к моде: вместе с дизайнером Константином Гончаровым они основали ателье «Строгий юноша», расцветом которого стало производство костюмов для постановки «Золотой осел».

Balenciaga весна-лето 2017; «Начало»

Как и Новиков,  Гвасалия и Рубчинский соединяют подростковую культуру и андеграунд и выводят их на совершенно новый уровень. Толстовки с трафаретными серпом и молотом и афишей «Титаника», нарочито нестандартные модели на показах, высокая мода путем простейших средств — все это во многом навеяно той культурной ситуацией, на которую в 90-е повлиял Тимур Новиков. В прошлом году Рубчинский и вовсе выпустил коллекцию, напрямую вдохновленную флагами Новикова. Здесь и знакомые «Пингвины», и солнышки, и кораблики, и контрастные сочетания двух цветов. За явным заимствованием кроется куда более глубокое косвенное, и кроме Демны и Гоши оно распространяется на целое поколение молодых дизайнеров, вращающихся в орбите постсоветского пространства. Бугаев говорит о том, что «современная молодежь считает, что все произошло на Западе, но это очень ущербная политика». И, похоже, времена меняются. Актуальные дизайнеры обращаются к наследию собственной культуры. Так и Новиков в свое время продолжал традиции основоположника авангарда художника Ларионов, по словам Бугаева, в «стремлении самим производить объекты изящного производства наряду с продукцией высокого искусства».

Московский музей современного искусства — Тимур Новиков

Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Российская академия художеств
Московский музей современного искусства

представляют

Тимур Новиков в ММОМА

Портрет Тимура. 1998. Фото Натальи Жерновской

Тимур Новиков. Тимур Новиков Оскар и Бози 1992 -1993. Собрание семьи художника.

Тимур Новиков. Автопортрет. 1979

Тимур Новиков. Ледокол. 1989. Коллекция В. Добровольского

Тимур Новиков. Петроградская сторона. 1983. Собрание семьи художника.

Дата проведения: 19 марта — 14 апреля 2013
Адрес: Гоголевский бульвар, 10

Московский музей современного искусства и куратор Екатерина Андреева представляют масштабную ретроспективу творчества Тимура Новикова (1958 — 2002), самого известного петербургского художника последней трети ХХ — начала XXI вв. Живопись, графика, коллаж, панно, видео, инсталляция, исторические документы из архива Т. Новикова, Музея новой Академии Изящных Искусств, собраний Третьяковской галереи, Русского музея, Музея Art4.ru, частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга.

Выставка организована к 55-летию художника и наиболее полно представляет его творчество и историю его жизни. Это история непрестанного исследовательского поиска, страсти к искусству, резких поворотов судьбы и верности очень рано сделанному эстетическому выбору. Это история короткой и драматической жизни гениального художника, который ослеп в 39 лет и, невзирая на поразившую его болезнь, продолжал быть лидером новейшего искусства. И вместе с тем это история удивительного успеха. Новикову едва исполнилось двадцать пять, когда он стал вождем молодой неофициальной группировки «Новые художники» и сформулировал принципы своего творчества — идею независимости и добра. К тридцати он уже придумал и воплотил в серии «Горизонты» свой «прибавочный элемент» — теорию перекомпозиции и знаковой перспективы. Знаковая перспектива стала языком нового искусства, близкого и современной компьютерной эстетике, и древней иероглифике, искусству архаики, разнообразным социо-эстетическим феноменам (татуировкам, детскому творчеству и т. п.).

Перекомпозиция — создание нового искусства из старого — преобразила жизнь, открыв «Новым художникам» метод работы с источниками современных образов и материалов. Совершенствуя идею перекомпозиции, в 1990-м Новиков приходит к необходимости пропаганды образов классической культуры, так как главная цель искусства — идеальное преображение мира. Оба созданные Новиковым движения становятся массовыми и популярными. В архиве Новикова хранятся письма к нему Марии Спендиаровой, хранительницы традиций русского авангарда; Энди Уорхола, не нуждающегося в представлении; Юргена Хартена, знаменитого куратора; Брайна Ино, гуру техно-музыки.

За неполные 44 года своей жизни Новиков один сделал не меньше, чем целый институт: он создал первые российские художественные сквоты им. Кирилла и Мефодия и галерею «Асса»; передал первоклассные коллекции живописи и фотографии Русскому музею и Эрмитажу; устроил несколько сотен выставок нескольким десяткам российских и зарубежных художников, среди которых были Олег Котельников, Александр Самохвалов, Пьер и Жиль, Карл Лагерфельд, Денис Егельский, Георгий Гурьянов, Владислав Мамышев, Вильгельм фон Глёден, Сергей Шутов; издал около сотни книг, статей и прокламаций; развивал вместе с «Новыми композиторами» музыку техно а вместе с Константином Гончаровым авангардную моду, запустил первый проект отечественного видео-арта «Пиратское телевидение» с Юрисом Лесником. Благодаря Тимуру Новикову никто не сомневался в том, что искусство — это адреналин на всю жизнь. Его творчество и поведение вызывали и вызывают сильнейшие эмоции. Интерес к искусству Новикова за последние 10 лет, прошедшие после его смерти, неуклонно возрастает.

Произведения для выставки в ММОМА предоставляют основные российские музеи и 15 частных коллекций России и Европы. Планируется выпуск каталога с подробной биографией художника, которую готовит Ксения Новикова. В экспозицию включено более 125 произведений. Большая часть из них — около 100 работ — впервые выставляется в Москве и значительная часть впервые будет показана в России. Разделы экспозиции посвящены основным этапам творчества Новикова: экспрессивной живописи и графике 1978- 1980-х; серии панно «Горизонты» 1987-1991; неоакадемизму 1990-х; новой серьезности рубежа 1990-2000-х годов.

Куратор выставки — Екатерина Андреева, ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея, автор биографии Т. Новикова «Тимур. Врать только правду!», куратор проекта «Удар кисти» (ГРМ, 2010), признанного лучшей выставкой Русского музея 2010 года.

Основные персональные выставки Новикова проводились в Музее этнографии народов России (Санкт-Петербург, 1992), Стеделийк-музее (Амстердам, 1993), Кунстхалле Дюссельдорфа (1993), Государственном Русском музее (1998), Музее Art4.ru и Государственном Эрмитаже (2008).

В Русском музее открылась выставка к 60-летию Тимура Новикова

Андрей Крисанов. «Мухоморчик». 1987. Фото: Государственный Русский музей

«Тимур Новиков был важным двигателем петербургской, ленинградской художественной жизни, — сказал на открытии выставки «Тимур Петрович Новиков (1958–2002). К 60-летию со дня рождения художника» Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея. — Его нет — но Тимур живет: его работы участвуют в выставках, о нем пишут, он по-прежнему действующий персонаж петербургской художественной жизни».

Именно с Русским музеем Тимура Новикова связывала дружба. Впервые его произведения были показаны в Корпусе Бенуа еще в конце 1980-х. В 1990 году с проектом «Три обеда» он принял участие в выставке «Территория искусства», подготовленной ГРМ совместно с парижским Институтом высших исследований пластических искусств. На ней впервые в СССР представили целый спектр классики модернизма ХХ века и работы современных советских и западных художников, в том числе Джексона Поллока, Роберта Раушенберга и Энди Уорхола.

По мнению искусствоведа и куратора Олеси Туркиной, Тимур Новиков за свою короткую жизнь совершил две революции в искусстве: в начале 1980-х годов организовал движение «Новые художники», а позже, в 1990-е годы, создал направление «новый академизм», на практике применив принцип экономии Казимира Малевича и придумав свою теорию перекомпозиции.

В 1980 году Тимур Новиков вместе с художником Олегом Котельниковым открыл одну из первых ленинградских квартирных галерей, которую назвал «Асса» (а позже снялся в одноименном фильме Сергея Соловьева). С середины 1980-х увлекается музыкальными перформансами, сотрудничает с оркестром «Популярная механика» Сергея Курехина, оформляет их концерты. Тогда же работает со знаменитым ленинградским «Рок-клубом», в частности как оформитель концертов группы «Кино». Именно Новиков привлек к созданию имиджа группы дизайнера Константина Гончарова. Который, в свою очередь, оказал сильное влияние на творчество самого Тимура Новикова. С конца 1980-х годов художник под его влиянием навсегда оставляет живопись и переходит от «экспрессивного рисования» к текстильному коллажу, использует минималистские трафареты. И уже в 1991 году проводит первую программную выставку «Новой академии изящных искусств» в Русском музее.

Тимур Новиков. «Дориан Грей» («Портрет Андрея Крисанова»). 1987. Собрание Марии Новиковой. Фото: Государственный Русский музей

На юбилейной выставке в Мраморном дворце представлены все этапы творческих исканий Тимура Новикова: от ранних («Аэропорт» 1983 года и «Мост» 1984 года) до работ середины 1990-х (в 1996 году после тяжелой болезни художник потерял зрение, в 2002 году умер от пневмонии).

«Тимур Новиков — человек чрезвычайно важный и для нашего, петербургского, искусства, и для искусства международного, — говорит Олеся Туркина. — Мы сделали выставку-оммаж к юбилею, представили его самые значимые работы. Он был выдающимся художником и одним из крупнейших дарителей для нашего отдела новейших течений — подарил 57 работ своих современников, фактически музеефицировал современность».

Одновременно с выставкой Тимура Новикова в Мраморном дворце открылась небольшая экспозиция работ Андрея Крисанова, бывшего художника-оформителя и бас-гитариста группы «Кино» и оркестра Сергея Курехина. Крисанов приехал в Ленинград из Новороссийска; в середине 1980-х вступил в группу «Новые художники»; его первая выставка состоялась в галерее Новикова «Асса». В ГРМ представлена в том числе работа Тимура Новикова «Дориан Грей. Портрет Андрея Крисанова» 1987 года.

В конце 1980-х известный собиратель современного искусства Фредерик Вейсман купил несколько работ Крисанова и показал их в музеях США. В начале 1990-х художник уехал в Швейцарию, в 1991 году в Лозанне состоялась его первая персональная выставка, которая вызвала отклик в прессе и удачно продалась. Андрей Крисанов скончался 7 августа 2018 года после продолжительной болезни.

«Очень символично, что оба эти художника — Тимур Новиков и Андрей Крисанов — одновременно представлены в залах музея, — считает Александр Боровский. — Это было время настоящей перестройки всей художественной и общественной жизни в стране, и благодаря Тимуру Новикову и художникам из его окружения наш Ленинград-Петербург стал городом, о котором начали писать и говорить как о российской столице современного искусства».

Государственный Русский музей
Тимур Петрович Новиков (1958–2002). К 60-летию со дня рождения художника
Андрей Валерьевич Крисанов (1966–2018)
До 12 ноября

Выставка «В садах Тимура»

24 сентября 2018 года Тимуру Петровичу Новикову исполнилось бы 60 лет. Выставка художника в Центре современного искусства имени Сергея Курёхина – это дань памяти выдающемуся художнику и культурному деятелю, воспоминание о времени кардинальных перемен, свершившихся в художественной среде, и о дружбе между художником и музыкантом, определившими лицо своей эпохи. Неслучайно выставка Тимура Новикова открывается в день рождения Сергея Курёхина. Тимур Новиков не только дружил с Сергеем Курёхиным, он постоянно участвовал в перформансах оркестра «Популярная механика», выходя на сцену, например, с надувным драконом, играл на музыкальных инструментах, расписывал занавес для представлений, создал знаменитый, увы, ныне утраченный портрет Курёхина, украшавший «Поп-механику». Более того Новиков изобрел, следуя завету почитаемого им Джона Кейджа музыкальные инструменты, типа «Длинной струны» и «Утюгона», и даже исполнял произведение для 12 радиоприемников, настроенных на разные волны. Вместе со своими друзьями Сергеем Курёхиным и Сергеем Бугаевым Африкой Тимур Новиков участвовал в единственном в России перформансе Джона Кейджа «Водная симфония» в 1988 году.

В коллекции будущего Музея современного искусства им. Курёхина находится фрагмент занавеса «Поп-механики», расписанного Тимуром Новиковым вместе с группой «Новые художники» и подаренного музею семьей художника, а также а также произведение, переданное в дар коллекционером Носкиным, многочисленные фотографии художника, снятые во время выступлений «Поп-механики». Кроме того в коллекции Музея им. Курёхина находится редчайшая видеозапись Джоанны Стингрей первого неофициального праздника города, организованного в 1986 году «Новыми художниками», в котором участвовал Тимур Новиков и Сергей Курёхин, подаренная Александром Липницким.

На выставке представлены два основных этапа в творчестве Тимура Новикова – времени «Новых художников» и неоакадемизма. Тимур Новиков совершил две революции в искусстве, утвердив новую эстетику, наследницу авангарда в 1980-х, а затем воспев классику и красоту в 1990-х. Он был романтиком, который с увлечением рассказывал о революционных методах русских футуристов, а затем воспевал «тайный культ» красоты. В 1982 году Тимур Новиков вместе с Иваном Сотников создал группу «Новые художники», которые заявили о продолжении авангардных традиций. С 1981 по 1987 год в мастерской Тимура Новикова на Литейном проспекте действовала галерея «АССА». Своеобразный итог этому движению подвел кинофильм Сергея Соловьева «АССА» (1987), оформленный Тимуром Новиковым, в котором главную роль самого себя сыграл художник Сергей Бугаев Африка. Этот фильм оказался настолько важным для «перестроечного» поколения, что его часто называли «поколением «АССА»».

В 1988 году Тимур Новиков создал новое движение неоакадемизм. Основанная им в 1990 году Новая Академия Изящных искусств провозгласила своей задачей возрождение классических традиций, которые, согласно ее основателю, были утрачены не только художниками авангардистами, но и официальной Академией Художеств. Последнее десятилетие своей жизни Тимур Новиков посвятил неоакадемизму. На выставке представлено последнее созданное художником произведение «Людвиг II Баварский», которое воплощает идеалы неоакадемизма, из коллекции семьи художника.

Произведения Тимура Новикова предоставлены на выставку семьей художника и его ближайшими друзьями.

Название выставки «В садах Тимура» с одной стороны отсылает к серии работ Новикова «Счастье в садах», с другой стороны, эта метафора, говорящая о той роли, которую художник сыграл в истории современного искусства, изобретя свою собственную семантическую перспективу и создав два ведущих направления в искусстве.

Куратор выставки: Олеся Туркина

Тимур Новиков — галерея современного искусства Ural Vision Gallery

1958/Ленинград

1967 году участвует в выставке детского рисунка в Нью-Дели.

1968 году переезжает с родителями на Новую Землю, в 1972 году возвращается в Ленинград;впоследствии подчёркивает, что именно пейзаж Крайнего Севера оказал на него сильное влияние, сформировав определенное восприятие пространства.

1976 году становится членом Клуба юных любителей искусства в Эрмитаже. Начинает писать первые картины.

1977 вступает в группу авангардистов «Летопись» (Борис Николаевич Кошелохова).

В составе группы участвует в своей первой квартирной выставке.

1980-1987 году с художником Олегом Котельниковым открывают квартирную галерею под названием «АССА». В галерее проходит « I биеннале портретов Тимура Новикова».

1988 года открывает Свободный университет.

1989 года на одном из заседаний Новиков объявляет об открытии Новой Академии Изящных Искусств и делает центральной идеей «классику и красоту, публично провозглашая их наиболее актуальными и современными». Создается движение «Неоакадемизма», противостоящее модернизму и выступающее за сохранение и возрождение классического искусства.

1998 году ретроспективная выставка Новикова в Русском Музее. Издаётся книга «Новый русский классицизм».

2013 — «Тимур Новиков в ММОМА». Московский музей современного искусства (Гоголевский, 10), Москва.

Выставки:

2014 – «Строгость и красота», Ural Vision Gallery, Екатеринбург, Россия.

2011 — «Новая Академия. Санкт-Петербург». Кураторы А. Ипполитов и А. Харитонова. Москва, Фонд культуры «Екатерина».

2008 — «Пространство Тимура. Петербург — Нью-Йорк. К 50-летию Тимура Новикова». Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

2003 — Ретроспектива работ художника. «Айдан галерея», Москва.

2002 — «Горизонты». Государственная картинная галерея, Калининград.

2002 — «Евро-Китай». «Айдан-галерея», Москва.

2002 — «Палладианский полет». Музей Архитектуры, Москва.

2001 — «Горизонты». «Айдан-галерея», Москва.

2001 — «Горизонты». Музей Изобразительных Искусств Республики Карелия.

2001 — «Ретроспектива». Тульский художественный музей, Тула.

2001 — «Открытая студия». Музей Новой Академии Изящных Искусств, Петербург.

2001 — «Евро-Китай». Музей Новой Академии Изящных Искусств, Петербург

2000 — «Утраченные идеалы счастливого детства». «Айдан-галерея», Москва.

2000 — «Утраченные идеалы счастливого детства», Музей Новой Академии Изящных Искусств, Петербург.

2000 — «Страстотерпцы». Музей Новой Академии изящных искусств, Петербург

2000 — «Ретроспектива». Тверская областная картинная галерея, Тверь.

2000 — «Ретроспектива». Государственный областной художественный музей им. И. П. Пожалостина, Рязань.

2000 — «Закат немецкого романтизма». Галерея Терпсихора, Петербург.

2000 — «Горизонты». Галерея «Navicula Artis», Петербург

1999 — «Царица неба». Айдан-галерея, Москва.

1999 — «Царица неба». Музей Новой Академии Изящных Искусств, Петербург.

1999 — «Балет глазами художников». Санкт-Петербургский Союз Художников, Петербург.

1998 — «Людвиг 2 и Лебединое озеро». Выставочный зал Navicula Artis, Петербург.

1998 — «Российские императоры». Айдан Галерея, Москва.

1998 — «Маленькие тайны истории». Фотографии. Центр искусства фотографии. Петербург.

1998 — «Загадки истории». Хироголограммы. Государственный центр современного искусства. Петербург.

1998 — «Ретроспектива». 1978—1998. Государственный Русский музей. Мраморный дворец (Санкт-Петербург).

1998 — «Russians Saints». 1-20 Gallery, Нью-Йорк.

1998 — «Timur Novikov, Andrej Barow. Abend mit Oscar Wild». Lichtblick Gallerie, Кёльн.

1997 — World Financial Center, Нью-Йорк.

1997 — Gallery Art Kiosk, Брюсель.

1996 — «Людвиг 2 Баварский и „Лебединое озеро“ П. И. Чайковского». Галерея XL, Москва.

1996 — «Тимур Новиков. Шелкографии». Центр Современного искусства Дж. Сороса, Петербург.

1995 — «Тимур Новиков. Архитектура в немецкой империи». Музей Новой Академии Изящных искусств, Петербург.

1995 — «Лебединая песня немецкого романтизма». «Айдан-галерея», Москва.

1994 — «Гобелены». Музей Новой Академии Изящных искусств, Петербург.

1994 — «В стране литературных героев». Всесоюзный музей А. С. Пушкина, Мемориальный музей-квартира Н. А. Некрасова, Петербург.

1994 — «Тимур Новиков. Персональная выставка в редакции журнала „Декоративное искусство“». Москва.

1994 — «Лебединая песня немецкого романтизма». Kunstlerhaus Bethanien, Берлин.

1993 — «Лебединое озеро». Музей городской скульптуры, Петербург.

1993 — «Западно-Восточный диван. Убранство Арабской гостиной». Николаевский дворец, галерея Navicula Artis. Санкт-Петербург

1993 — «Timur Novikov». Stedelijk museum, Амстердам.

1993 — «Russian Resurgence: Recent Works by Timur Novikov». Frederic R. Weisman Museum of Art, Pepperdine University, Malibu, Калифорния, США.

1993 — «Oscar Wilde’s Adventures». Paul Judelson Arts, Нью-Йорк.

1993 — «Timur Novikov». Espace Montjoie, Париж.

1993 — «Timur Novikov». Kunsthalle, Дюссельдорф.

1993 — «Timur Novikov». Griffelkunst, Гамбург.

1992 — «Тимур Новиков. Апология красоты». Галерея 1.0, Москва.

1992 — «Дуэты». Московский Архитектурный институт, Москва.

1992 — «Тимур Новиков». Музей Этнографии, Петербург.

1992 — «Russian Resurgence: Recent Works by Timur Novikov». Center for the Fine Arts, Miami. Florida.

1991 — «Тимур Новиков. Gagarin Party». Павильон «Космос», ВДНХ, Москва.

1991 — «Timur Novikov. Interferenzen». Musee D’Art Moderne Vienne, Palais Lieshtenstein.

1991 — «Timur Novikov». Raab Gallery, Берлин.

1991 — «Timur Novikov». Phyllis Kind Gallery, Нью-Йорк.

1989 — «Timur Novikov and Africa». Tate Gallery, Liverpool. Raab Gallery, Лондон.

1989 — «Timur Novikov». Turun Linna ja Historiallienen Museo. Turku.

1986 — Персональная выставка в галерее «АССА», Ленинград.

1985 — Персональная выставка. Театр Клуба 81, Ленинград.

1983 — Персональная выставка в Библиотеке Академии наук СССР, Ленинград.

Тимур Новиков

Тимур Петрович Новиков (24.09.1958, Ленинград — 23.05.2002, Петербург) — выдающийся художник, публицист, педагог, во многом определивший развитие русского искусства и культуры конца ХХ века. В 1977 году он присоединился к авангардной группе «Летопись». После идеологического и эстетического конфликта с организаторами этого движения нонконформизма, вызванного «Объектом-Ноль», в 1982 году он сформировал свою собственную группу «Новые художники», которая объединила современное искусство с молодежной культурой.Стилистически можно провести параллели между «NA» и такими западными направлениями искусства, как Neue Wilde (Германия), East Village (США), Figuration Libre (Франция), Transavanguardia (Италия), а также с такими концепциями, как «новая образность», « новая волна »,« новый романтизм ». Этот коллектив превратился в настоящее движение с собственным театром (где в 1984-85 годах был поставлен ряд спектаклей: спектакли «Идиот», «Анна Каренина», «Лыжница-стрелялка», «Балет трех неразлучных» и др.) , и со своим кинематографом («параллельное кино», «некрореализм»), литературой, музыкой, «новой критикой».Начиная с середины 80-х, Новиков в своем творчестве переходит от экспрессивной живописи к минималистичным трафаретам и коллажам на ткани. В то же время он изучает теорию перспективы и создает метод «перекомпоновки». Создает арт-студии в сквотах («Кирилл и Мефодий» (1978), галерея «Асса» (1983)). Был артистом рок-группы «Кино», оркестра «Поп-механика», сотрудничал с «Новыми композиторами», изобрел музыкальные инструменты (Утюгон, Длинные струны и др.)). В 1988 году он стоял у основания Свободного университета различных искусств. Он проводил потлаты и совместные выступления с самыми выдающимися западными художниками: Уорхолом, Каге, Раушенбергом и другими. В 1987 году вместе с Соловьевым снимает фильм «Асса» (первая в истории советского кино премия за дизайн). Он был практически первым медиа-художником в СССР, разработавшим концепцию «Пиратского телевидения» (1989), а затем режиссером фильмов «Золотое сечение» (1999) и «Террор модернизма».Участвовал в развитии клубной музыки и рейв-движения на Фонтанке-145, был одним из организаторов Gagarin-Party (1991). После своих первых поездок на Запад в 1989 году он основал художественное движение «Неоакадемизм», которое выступало против модернизма и способствовало сохранению и возрождению классического искусства. Новиков продолжал развивать принципы и методы, открытые им в 80-х годах, усиливая декоративные и фактурные эффекты и используя неоклассические образы.В 1993 году открывает Музей Новой Академии изящных искусств на Пушкинской улице, 10, который одновременно функционировал как художественная академия (Новая Академия изящных искусств). NAFA возрождает старые фототехники и активно внедряет новые технологии, использующие методы классического искусства. Идеи неоклацизма распространялись, доходя до Москвы и других стран («Европейское общество сохранения классической эстетики»). Новиков был инициатором организации «Art Will», продвигавшей идею сохранения «культурной среды».В 1990-е годы Новиков активно занимался издательской деятельностью: он стал сотрудником редакций «Кабинета», «Хыдожественной воли», «Сусанина» (www.susanin.zarazum.ru). Он вел радиопередачу «Новая Академия» на музыкальной техно-радиостанции Port-FM, которая была ориентирована на молодежь и где он продвигал классическую музыку. В 1997 году он ослеп, но продолжал оставаться лидером Санкт-Петербурга. Петербургское искусство — коллекционер и благотворитель, часть своей коллекции оставил Эрмитажу и Русскому музею.

Андрей Хлобыстин

▷ Тимур Новиков | Купить Original Art Online

Тимур Новиков (1958–2002) был основоположником постсоветского авангарда Санкт-Петербурга и знаковой фигурой последних десятилетий ХХ века. Высокий, харизматичный и необычайно красивый, Новиков достиг величия благодаря неортодоксальным каналам, работая с рядом крупных культурных групп в Санкт-Петербурге, а с конца 1980-х годов установил важные контакты с западными художниками.Новиков основал две художественные группы — Новые Художники (Группа новых художников) в 1982 году и Новая Академия (Новая Академия) в 1989 году, одновременно экспериментальная и ретроградная группа, которая доминировала в художественной жизни его родного Санкт-Петербурга. В 1991 году состоялась его первая персональная выставка в галерее Филлис Кинд, Нью-Йорк. Там он познакомился с арт-сценой Ист-Виллидж и познакомился с ведущими художниками авангарда, такими как Роберт Раушенберг и Джон Кейдж, которых он называл учителями. Он также подружился с покойным Китом Харингом, его точным современником, и стал убежденным членом международного авангарда.

К концу 1990-х Новиков уже сформулировал свою противоречивую культурную философию. Он был одновременно защитником классической культуры Санкт-Петербурга и поборником современной рекламы, которая, по его мнению, была последним прибежищем очевидного прекрасного. Основополагающий образ движения Новой Академии, Аполлон, попирающий черный квадрат (1990), заключает в себе конфликт между духовной сущностью искусства (бог Аполлон) и квинтэссенцией авангарда (каноническая картина Казимира Малевича 1915 года, Черный квадрат). .В 1997 году Новиков потерял зрение, но продолжал развивать свои художественные теории и создавать новые произведения искусства в течение последних семи лет своей жизни.

Тимур Новиков участвовал в международных выставках и на крупных выставках, включая Тейт Ливерпуль (1989), Stedelijk Museum, Амстердам (1993), Кунстхалле, Дюссельдорф (1993), Всемирный финансовый центр в Нью-Йорке (1997), State Russian Музей, Санкт-Петербург (1998), Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург (2009), Манифеста 10, Санкт-Петербург.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург (2014).

Избранные коллекции:

Stedelijk Museum, Амстердам; Тейт, Лондон; Центр Жоржа Помпиду, Париж; Schwules Museum, Берлин; Музей современного искусства, Вена, Музей Виктории и Альберта, Лондон; F.R. Художественный музей Вейсмана, Миннеаполис; и Музей Циммерли, Университет Рутгерса.

Тимур Новиков | Иконка

Это комплексная выставка работ русского художника Тимура Новикова (1958–2002), куратором которой является его падчерица Маша Новикова-Савельева.Очень влиятельный в России в 1980-х и 1990-х годах, Новиков наиболее известен своим особенным стилем аппликаций, когда тканевые мотивы нашиваются на более крупные куски ткани — одновременно формально простые и соблазнительные.

Как и многие прогрессивные художники его поколения в России до распада Советского Союза, Новиков работал в подполье, сначала в коллективе, известном как Товарищество экспериментального изобразительного искусства (1981), а затем в своей собственной группе «Новые художники». Они были во многом постмодернистскими, сочетая изобразительное искусство с музыкой, дизайном костюмов, кино и перформансом, в частности, с группой «Кино», дизайнером которой был Новиков.

Совпадая с годами перестройки (1980-е годы), ткани Новикова в это время отражают юношеский поп-оптимизм, который принес ему международное признание: их крупномасштабная серия была выставлена ​​во Всемирном финансовом центре в Нью-Йорке в 1997 году. и антивоенные настроения с тонким юмором, часто проистекающие из его реакции на шитье и узоры на ткани. Два трактора движутся по диагональным полосам, а три каяка преодолевают пороги сплошных кривых пейсли.Новиков часто явно ссылается на горизонт, используя линию, образованную швом двух основных кусков ткани, в качестве основы, например, для захода солнца или горизонта города.

В 1989 году Новиков изобрел «Новый русский классицизм»; художественное движение, которое взяло курс против массовой культуры, предпочитая следовать старым мастерам, таким как Рафаэль и да Винчи, и искать классическую музыку и редкие книги. Одетые как денди, сюртуки и бархатные платья, художники были полностью привержены движению и получили международное признание.Это дало начало Новой академии, которая в 1990-е годы организовала множество выставок, на которых были представлены работы петербургских художников-единомышленников, главной фигурой которых был Новиков.

С конца 1990-х годов, потеряв зрение из-за болезни, Новиков продолжал развивать свои эстетические идеи. Его интерес к искусству Дальнего Востока очевиден в его серии Euro-China (2002), 13 работ, в которых сочетаются вышивка нитками и бисером с репродукциями западных мастеров на атласе с кисточками.Точно так же Семь Рисунков на рисовой бумаге (2002) были нарисованы китайскими чернилами, чтобы передать деревья, дома и лодки на фоне горных пейзажей Китая. Они являются продуктом художника в конце его жизни, но все еще находящегося на пике своего воображения.

К выставке прилагается каталог стоимостью 10 фунтов стерлингов. Он включает предисловие Джонатана Уоткинса, директора Ikon, и автобиографию художника.

Тимур Новиков и петербургская арт-сцена 1980-х — The Calvert Journal

Предотвращая ослабление правил, которые постепенно вступали в силу в течение 1980-х, Новые художники (1982-1991) вступили в неограниченный, самоорганизованный способ существования, который охватил изобразительное искусство, кино, театр, музыку, дизайн и моду. .Их работы демонстрировали заметную свободу жестов, на которую сильно повлиял примитивизм, а их экстраверсия оказалась антагонистической как для официальных, так и для диссидентских художественных кругов. Хотя как группа «Новые художники», возможно, впали в существующее русло коллективного творчества — достаточно рассмотреть сплоченную структуру «Коллективных действий» и других московских концептуалистов, — для Новикова и его друзей коммунализм не основывался на общей собственности или авторстве. а на универсальной коммуникативности искусства.«Сообщество» как каркас было жизнеспособным только в том случае, если оно оставалось полностью прозрачным и прозрачным.

За пределами СССР в конце 1970-х — начале 1980-х годов появилось новое поколение молодежных субкультур — Junge Wilde, New Romantics, New Wave, которые отличались яркими, экстравертными манерами и стилем. Новые художники, в том числе Сергей Бугаев (Африка), Олег Котельников, (E-E) Евгений Козлов и Георгий Гурьянов, разделяли этот дух, но разделяли его за железным занавесом, в информационном вакууме, который длился до середины 1980-х годов.Лишь в 1984 году Новиков и его окружение узнали о современных художественных достижениях на Западе после того, как подружились с американской певицей Джоанной Стингрей. Через Стингрея, который стал важным мостом между культурными сценами СССР и Запада, они установили символические контакты издалека с такими людьми, как Энди Уорхол, Кейт Харинг и Джон Кейдж, с которыми они обменивались работой и другими знаками (в частности, Уорхол прислал свои книга Философия Энди Уорхола , а также банки супа Кэмпбелла с автографами, которые русские быстро съели).

ОН БЫЛ КЛЮЧЕВОЙ ФИГУРОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СЦЕНЫ РОССИИ

«1990-е годы открыли новую эру», — вспоминает Новиков в своем кратком тексте автобиографии.«Я начал чувствовать, что пора двигаться дальше, пора заняться чем-то новым». Техно движение было чем-то новым. Новые артисты уже были ключевыми фигурами ночной жизни Санкт-Петербурга. С 1984 года они участвовали в культовом мультимедийном оркестре и хэппенинге «Поп-Механика», основанном Сергеем Курехиным. А когда Новиков и его коллектив поселились в заброшенных зданиях в поздние годы перестройки, они устраивали массовые экспериментальные вечеринки в этих традиционных, старых пространствах.Новиков приглашал зарубежных ди-джеев на эти вечеринки, которые стали одними из первых массовых мероприятий, не подконтрольных государству. Однако они по-прежнему играли с советской иконографией, как и тогда, когда первый полет Юрия Гагарина в космос привел к серии тематических рейвов. Привлекая техно-ди-джеев, таких как WestBam и The New Composers, к восхищенной публике, Новиков, возможно, довольно быстро устал от сцены — как он писал, подражатели New Artists испортили ему настроение — но его влияние неоспоримо.

Фото из архива Евгения Козлова (сооснователя New Artists) с перформанса Pop Mechanika.eu

НАЧАЛО НОВИКОВА Х РУБЧИНСКОГО БЫЛИ В ШКОЛЬНОЙ ПОЕЗДКЕ

С разноцветной графикой Новикова, хорошо подходящей для цифрового мира, может возникнуть соблазн подумать, что Рубчинский наткнулся на эту работу в Instagram. Но желание дизайнера отдать дань творчеству Новикова на самом деле росло после случайной встречи, в юношеские годы первого. Как Рубчинский рассказал AnOther на этой неделе, он встретил его на выставке работ Виктора Цоя во время его первой школьной поездки в Санкт-Петербург в 2000 году — всего за два года до своей смерти.«Для меня он самый интересный человек из поколения советского искусства 80-х», — говорит он в интервью, цитируя работы Новикова с его любимыми ленинградскими рок- и панк-группами. «Я давно об этом мечтала, и теперь это возможно». Созданная дочерью Новикова Марией — «ей очень понравилась идея» — коллекция знакомит новое поколение с современными особенностями эстетики нового академика.

Гоша Рубчинский x Тимур НовиковФотография и укладка Гоша Рубчинский

Тимур Новиков | Артнет

Тимур Новиков

Вс , 1990

Дата продажи: 10 июня 2021 г.

Аукцион закрыт

Тимур Новиков

Аврора , 1979

Дата продажи: 5 декабря 2020 г.

Аукцион закрыт

Тимур Новиков

Восход , 1990

Дата продажи: 21 марта 2020 г.

Аукцион закрыт

Тимур Новиков

Самолет , 1988 г.

Дата продажи: 26 ноября 2019 г.

Аукцион закрыт

Тимур Новиков

Футболка , 1988 г.

Дата продажи: 25 ноября 2019 г.

Аукцион закрыт

Тимур Новиков

Храм , 1990

Дата продажи: 25 ноября 2019 г.

Аукцион закрыт

Тимур Новиков

Reaper , 1991 г.

Дата продажи: 13 ноября 2018 г.

Аукцион закрыт

Тимур Новиков

Храм , 1990

Дата продажи: 6 июня 2018 г.

Аукцион закрыт

Тимур Новиков — Биография

Обратите внимание: Художники, не классифицированные как американские в нашей базе данных, могут иметь ограниченные биографические данные по сравнению с обширной информацией об американских художниках.

Создание биографий или их улучшение — это работа, и мы приветствуем информацию от наших знающих зрителей.

Если вы чувствуете, что у вас есть полезная информация, которую вы хотели бы поделиться, следующие способы подачи являются наиболее эффективными. Мы приветствуем ваше участие!

1. Уже для ведущих дилеров и музеев зарегистрировавшись в askART, ваш лучший подход — войти в систему, выбрать исполнителя (один раз он / она в вашем списке художников), и разместите там свою биографию.Если ты дилер или музей, который в настоящее время не зарегистрирован, пожалуйста нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться, а затем вы можете выбрать своего исполнителя и отправить Биография.

2. Для всех, у кого есть полезная информация об этом исполнителе, отправьте информацию по электронной почте на адрес [email protected]. Обратите внимание: все биографии будут полностью доступны для просмотра по пятницам, но биографии остальных дней недели доступны только для подписчики.

Руководство по биографии
При отправке биографической информации мы ценим ваше внимание к следующее:

Имейте в виду, что askART не является рекламным сайтом, и соответственно биографические данные не должны использоваться в целях «рекламы» или художник.

Наш сайт про ХУДОЖНИКОВ, СКУЛЬПТОРОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ. Если вы мало знаете о художника, но если у вас есть важная информация, мы будем рады, если вы прислали это также регистратору @ askart.com. Это для всех нас приятно видеть, как файлы художников растут, а другие могут захотеть чтобы дополнить то, что вы предоставили.

Не-дилеры и музеи :
Пожалуйста, представьте свою информацию следующим образом: «Следующие биографические информация предоставлена ​​Джейн Доу, племянницей художника «.

Дилерам и музеям будет автоматически добавлена ​​ссылка на их места.

Просто факты, пожалуйста.Наши редакторы обучены удалите любую шумиху или рекламное словоблудие, например «самые известные», «Всемирно известные», «необычайно красивые работы».

Если вы мало знаете о художнике, ответьте на как можно больше из следующих вопросов. Другие лица, видя вашу запись, часто добавляйте к данным. Вот сколько биографий расти.

Пожалуйста, включите в свою биографию ответов на as многие из следующих вопросов как возможные :

  • Каковы предметов и стилей ( и другие отличительные характеристики), по которым работы художника наиболее известны?
  • Отождествлен ли художник с какими-либо конкретными направлениями искусства , или художники , кто повлиял на его или ее творчество?
  • Где, когда и у кого художник получил образования и обучение ?
  • Можете ли вы предоставить все соответствующие личные данные информация о художнике?
  • Членом каких Художественных организаций был художник?
  • Можете ли вы предоставить список всех крупных музеев и художников? ассоциация выставок ? ( без учета коммерческих художественных галерей ).
  • Какие награды, или другое признание получил художник?
  • Количество музеев, (название, город и штат) в настоящее время работы художника в их постоянных коллекциях?
  • Обязательно : Какие источники для вашего Информация? Для книг: название списка, автор, дата публикации. (По желанию: укажите количество страниц и да / нет, если есть цветные изображения.) Для журнала статьи, укажите название статьи, автора, название публикации, дату и страницу номер, если возможно.
  • Обязательно : имя лица, подавшего Информация.


Примечание дилера : Пожалуйста, введите книги, периодические издания и музей ссылки в отведенном месте. Не совмещайте информацию о книге с биография.

Есть много сильных биографий, на которые вы можете ссылаться на нашем веб-сайте, например, Сесилия Бо, Эдвард Хоппер и Пол Сэмпл.Пожалуйста, не отправляйте биографии с минимальным количеством фактов или чрезмерно рекламными текстами, такими как следующие (непригодный) формулировка:

Что НЕ отправлять:
«Художник Джон Доу — квинтэссенция мастера. света, цвета и сцены. Его блестящие полотна наполнены чувством, где любовь можно почувствовать всеми органами чувств. Благодаря его умелой манере письма и опираясь на свой жизненный опыт, он создает образы, в которых зритель чувствует, что он действительно стал единым целым с предметом.Картины Доу обязательно будут искать различающий коллектор. У меня / у нас есть множество впечатляющих работ Доу имеется в продаже »

Благодарим вас за участие в askART. Если у вас есть вопросы по поводу подачи биографий отправляйте их по адресу [email protected]

Поделитесь изображением художника.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *