Художник карл брюллов картины: 404 | Артифекс

Содержание

Карл Брюллов — 196 произведений

Карл Па́влович Брюлло́в (Брюло́в) (до 1822 года — Брюлло; 12 [23] декабря 1799, Санкт-Петербург, Россия — 11 [23] июня 1852, Манциана, Папская область) — русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель классицизма и романтизма.

Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло. В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. В 1835 году совершил путешествие по Греции и Турции, во время которого исполнил ряд графических работ. В том же году вернулся в Россию, до 1836 года жил в Москве, где познакомился с А. С. Пушкиным, затем переехал в Санкт-Петербург. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств.

Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным). В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. За время жизни там выполнил большое количество акварельных портретов своих друзей и знакомых («Всадники. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). С 1850 года жил в Италии. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Луки в Риме.

Творчество К. П. Брюллова стало вершиной позднего русского романтизма, когда чувство гармонической цельности и красоты мира сменилось ощущением трагизма и конфликтности жизни, интересом к сильным страстям, необычайным темам и ситуациям. На первый план вновь выдвигается историческая картина, но теперь её главная тема — не борьба героев, как в классицизме, а судьбы огромных человеческих масс.

В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе.

Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию — от радостного приятия жизни ранних произведений («Всадница», 1832) до усложнённого психологизма поздних («Автопортрет», 1848), предвосхитив достижения мастеров второй половины века, например, таких как И. Е. Репин («Портрет М. П. Мусоргского», 1881). Брюллов оказал огромное влияние на русских художников, среди которых у него было множество последователей и подражателей.

На памятнике скульптора М. О. Микешина «Тысячелетие России», поставленном в Новгороде в 1862 году, К. П. Брюллов изображён среди 16 фигур писателей и художников Русского государства с древнейших времён до середины XIX века.

Брат Александр Брюллов, архитектор, представитель романтизма.

Карл Брюллов родился 23 декабря 1799 года в Санкт-Петербурге в семье академика, преподавателя в классе орнаментальной скульптуры петербургской Академии художеств, резчика по дереву, мастера миниатюрной живописи и гравёра французского происхождения Павла Ивановича Брюлло (Brulleau, 1760—1833) и его супруги Марии Ивановны Шрёдер (Schroeder), имевшей немецкие корни (см. о семье Брюлловы). Кроме него, в семье было ещё три сына и две дочери.

С раннего детства, несмотря на свою болезненность, Карл по воле отца, желавшего обучить мальчика живописи, осваивал навыки, необходимые для будущей профессии: рисовал людей и животных в разных ракурсах, а с 1805 года, когда Павел Иванович ушёл в отставку, часто помогал ему в работе над оформлением Кронштадтской церкви и над другими различными заказами.

В октябре 1809 года мальчик был зачислен на казённое содержание в Императорскую Академию художеств в Петербурге, где проучился до 1821 года. В числе его учителей был А. И. Иванов. Карл быстро зарекомендовал себя блестящим, разносторонне одарённым учеником, легко справлялся со всеми учебными заданиями, благодаря чему снискал всеобщую любовь. В старших классах юноша часто помогал своим однокурсникам, за небольшую плату правя их экзаменационные работы. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

Брюллов Карл Павлович (1799 — 1852)

К. Брюллов. Автопортрет. (романтизм)

Родился в семье художника, академика, преподавателя Академии художеств. Уже в детстве с ним много занимался отец, что не могло не наложить отпечаток на его творчество. В своих произведениях он обычно следовал стилю классицизма (художественный стиль, в переводе с латинского «образцовый», взявший за идеал традиции античности и Эпохи Возрождения. Классицизм возвышает героическое, высокую гражданственность, чувство долга, осуждает пороки.), который настойчиво внедряла в своих стенах Академия художеств. Однако, как мы увидим, все же веяния также не оставили равнодушным Брюллова. Он блестяще закончил Академию, получил Большую золотую медаль, а затем совершенствовал свое мастерство в Италии, где быстро добился европейского признания. Сюжеты многих его картин навеяны итальянскими мотивами. Брюллову принадлежат полотна и на историческую, и на мифологическую темы, и на бытовые сюжеты. Писал также картины-иллюстрации к литературным произведениям и очень много портретов.

Последний день Помпеи (1833)

Картина воссоздает гибель античного города Помпея при извержении вулкана Везувий в 79 году н.э. Это громадный холст высотой в 4,5 метра и длиною в 6,5 метров.

Сложнейший пейзажный фон, многофигурная композиция потребовали напряжения физической и творческой энергии. Успех картины объясняется бурным драматизмом сцены, блеском и яркостью красок, композиционным размахом, скульптурной четкостью и выразительностью форм.

Везувий зев открыл — дым хлынул, клубом пламя

Широко развилось, как боевое знамя,

Земля волнуется, — с шатнувшихся колонн

Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,

Под каменным дождем, под воспаленным прахом,

Толпами, стар и млад, бежит из града вон.

Главное же состоит в том, что живописец с убедительностью показал: никакие, самые беспощадные и неотвратимые силы не в состоянии уничтожить в человеке человека. Всматриваясь в картину, замечаешь, что даже в минуту гибели каждый из изображенных не столько ищет спасения для себя, сколько стремится прежде всего спасти близких и дорогих для него людей. Так, мужчина в самом центре картины, протянувший открытую ладонь левой руки к грозному небу, защищает от падающих камней не себя, а жену, которую он прикрыл своим плащом. Женщина же, согнувшись и наклонясь всем корпусом вперед, пытается своим телом укрыть детей.

Вот взрослые дети пытаются вынести из-под огня своего старого отца. Вот мать убеждает сына оставить ее, спасаться самому. А вот жених с мертвой невестой на руках.

Конечно, не все люди одинаково верны и порядочны. В картине присутствует и звериный страх, заставляющий всадника на коне скорее спастись самому, и неутолимая алчность, с которой жрец присваивает церковные сокровища, пользуясь общей паникой. Но их немного.

Все же в картине преобладают благородство и любовь.

На произведении Брюллова лежит яркий отпечаток влияния романтизма. Это видно и в выборе темы, и в огненном колорите картины. Но с другой стороны, здесь видно еще и влияние классицизма, которому всегда был верен Брюллов — фигуры людей очень напоминают совершенные античные скульптуры. Триумф, пережитый творением Брюллова, знали немногие художественные произведения.

Знаменитый английский писатель Вальтер Скотт провел возле картины два часа и оценил создание русского мастера как историческую эпопею.

Когда автор ступил на родную землю, его горячо чествовали уже в Одессе (он прибыл морем), а особенно восторженно в Москве. Именно в «первопрестольной» художника встретили поэтическими строфами Е.А.Баратынского:

Принес ты мирные трофеи

С собой в отеческую сень,

И стал «Последний день Помпеи»

Для русской кисти первый день!

Автопортрет (1848)


Этот автопортрет считается одним из лучших в мировой живописи. В нем художник передал настроение, овладевшее им в конце жизни. Брюллов в то время тяжело болел. Мастер изображает себя полулежащим в кресле. Красная подушка, на которой устало покоится голова, подчеркивает болезненную бледность лица. Бессильно опущенная с подлокотника кисть исхудавшей руки усиливает мотив физического страдания. Однако, чувствуется, что к страданиям физическим присоединяются и душевные муки.
О них выразительно говорит взгляд запавших, усталых глаз. Этот шедевр был написан всего за два часа.

Портрет Юлии Самойловой с воспитанницей

Эта картина — пик творчества Брюллова-портретиста. Это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности. Брюллов и Юлия Самойлова любили друг друга. Они познакомились в Риме, и их любви способствовала щедрая итальянская природа. Художник изобразил ее вместе с воспитанницей, покидающих гостиную дома: стремительную, порывистую, ослепительно красивую, покоряющую благоуханной молодостью и страстностью натуры. Художник Кипренский говорил, что так удачно можно сотворить портрет женщины, которой не только бесконечно восхищаешься, но которую горячо, без ума любишь…

Второе название картины — «Маскарад». Это главный замысел художника.
Там, в глубине зала — маскарад. Но в мире лжи Самойлова, полная человеческого достоинства, пренебрежительно скинула маску и гордо демонстрирует свое открытое лицо. Она искренна. Она не скрывает своей любви к художнику,которого на этом балу подвергли осуждению, и своего отношения к обществу, которое она с племянницей демонстративно покидает.
А там, в глубине зала, продолжает веселиться толпа в масках, там представители высшего света, которые привыкли говорить одно, делать другое, а думать третье. Там насквозь фальшивое общество, с которым у Брюллова так часто не совпадали взгляды. Самойлова играла в жизни художника огромную роль — она поддерживала его и материально, и духовно в трудные минуты жизни Брюллова.

Бахчисарайский фонтан(1849)

Картина-иллюстрация одноименной поэмы Пушкина. Он изобразил «робких жен» хана Гирея в саду у бассейна, следящих за движениями рыб в воде. За ними наблюдает евнух. С интересом и восторгом передает художник экзотику Востока: причудливые восточные костюмы, пышную роскошь природы — все это придает картине праздничную декоративность. В картине нет драматизма. как в поэме. Идиллическое настроение делает ее живописной иллюстрацией к стихам:

Беспечно ожидая хана,

Вокруг игривого фонтана

На шелковых коврах оне

Толпою резвою сидели

И с детской радостью глядели,

Как рыба в ясной глубине

На мраморной ходила дне.

Нарочно к ней на дно иные

Роняли серьги золотые.

Итальянский полдень (1827)


Моделью для этой картины служила римлянка из простолюдинок — полная, круглолицая особа, которую он изобразил за сбором винограда. Стоя на лестнице, в левой руке она держит корзинку с виноградом, а правой рукой собирается сорвать виноградную гроздь, да залюбовалась игрой света в налитых янтарем ягодах. За этим занятием и застал ее художник. Щедрое итальянское солнце сквозит в зеленой листве, горит золотом в плодах винограда, вспыхивает ярким пламенем на пурпуре накидки, перекинутой через левую руку молодой женщины, в румянце ее щек, в изгибе алых губ, пронизывает ее пышный бюст, который обнажила сползшая с плеча блуза. «Итальянский полдень» — зрелая, цветущая женщина, под стать зрелым и сочным плодам, взлелеянным итальянским солнцем. Буйство света и красок, типично итальянский, южный склад лица не требуют показывать окружающую обстановку, чтобы подчеркнуть место действия.

Портрет сестер Шишмаревых (1839)


Парадный портрет дочерей известного любителя театра и художника Шишмарева. Портрет написан в виде жанровой картины, Сестры изображены спускающимися по мраморной лестнице в сад. У ног их стремительно проносится собака. Внизу слуга — эфиоп удерживает арабских скакунов. Плавны и красивы движения «амазонок». Изысканны их костюмы. Глубок и насыщен цвет синих, малиновых, черных одежд.

Вирсавия (1832)


Картина написана на библейский сюжет. Вирсавия — это жена Урии, друга царя Давида. Давид убил Урию и сделал Вирсавию своей женой.Она родила ему сына, будущего царя Соломона, прославившегося своей мудростью. Художник соединил в картине идеальную красоту с жизненной правдой. Он пишет красоту женского тела, но при всей скульптурности форм, которые напоминают о классицизме, эта красота не холодная, а живая, теплая. Мифологический сюжет в духе романтизма окрашен пряностью восточной экзотики: белоснежная красота Вирсавии оттенена темнокожим телом негритенка.

Девушка, собирающая виноград.

Картина написана в 1827 году. Это сценка из сельской жизни, пдсмотренной в одном из итальянских местечек. Брюллов превратил его в нарядный балетный спектакль.

Юная крестьянка, подобно грациозной танцовщице, поднялась на полупальцах и раскинула гибкие руки, едва касаясь лозы с гроздью черного винограда. Музыкальность ее позы подчеркивает облегающее стройные ноги легкое платье — хитон. Нитка кораллов оттеняет стройную шею и румяное лицо, обрамленное вьющимися каштановыми волосами.

Другая девушка, свободно полулежащая на ступеньках дома. позванивает колокольчиками бубна и кокетливо поглядывает на зрителя.

В веселую компанию вмешивается младший братишка в короткой рубашке — этакий вакхальный амурчик, который тащит бутыль для вина.

Гадающая Светлана


В Сочельник девушки гадают на суженого. Вот и Светлана, глядя в зеркало, гадает. Это девушка из народа — в кокошнике, в сарафане, с бусами на груди. Художник, конечно, сильно приукрасил портрет — девушки из народа так не одеваются. Светлана вглядывается в зеркало и шепчет какие-то заклинания. Девушка страстно произносит волшебные слова, глаза ее умоляюще вглядываются в свое лицо, как будто сама у себя она ждет исполнения желания. Рядом стоит горящая свеча, освещая лицо девушки.

Портрет Н. Н. Гончаровой. 1832г.

Это единственный портрет жены Пушкина, созданный при жизни поэта. Это подлинный шедевр русской акварельной живописи.

Художник не вникает в характер молодой дамы. Он целиком находится под влиянием красоты и обаяния юности. Поэтому все внимание зрителя приковано к ее молодости, к миловидности почти детского лица, и нарядному туалету. Ей было всего 18 лет.

На портрете у прекрасной Натали в ушах серьги с дорогими бриллиантами. Небогатый Пушкин одолжил их для бала для любимой жены у своего друга, Петра Мещёрского. Когда поэт увидел их на жене, он настоял, чтобы Брюллов написал портрет именно в этих серьгах. Следует сказать, что по преданию, алмазы эти были не простые, а «ширинские алмазы» — их относят к историческим «роковым драгоценным» камням. Считалось. что их нельзя носить женщинам, не принадлежащим к роду Мещёрских.

Глядя на этот портрет кисти Брюллова, невольно вспоминаются строки из стихотворения Пушкина, посвященные любимой жене:

 В простом углу моем, средь медленных трудов,

Одной картины я желал быть вечно зритель,

Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,

Пречистая и наш божественный спаситель. ..

Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадона,

Чистейшей прелести чистейший образец.

1830г.

Парный портрет Е.Мюссара и Э.Мюссар (1849), акварель


По совету врачей в 1849 году Брюллов уезжает на остров Мадейру, где он пробыл около года. Здесь, среди немногочисленной колонии русских художник познакомился с красивой четой Мюссар. Евгений Иванович Мюссар был секретарем герцога Максимилиана Лихтенбергского и его супруги великой княгини Марии Николаевны. Художник взялся написать портрет супругов Мюссаров. Портрет конный, парадный. Брюллов очень любил писать такие портреты. И хотя это акварель, художник мастерски сумел передать фактуру одежды и красоту аксессуаров. Но их блеск не мешает полюбоваться красивой четой Мюссар на прогулке и статью их великолепных лошадей.

Смерть Инессы де Кастро(1834)

Перед нами драма из жизни кастильского короля Альфонса IV-Португальского. Придворная дама супруги сына короля Дона Педро Инесса пленила своей красотой инфанта, который после смерти своей жены тайно с ней обвенчался, т.к. у отца была другая кандидатура в жены сыну. Советники короля вызнали тайну сына и выдали ее Альфонсу.

Дон Педро отказался женится на отцовской претендентке. Тогда по решению королевского Совета было решено убить Инессу. Выждав момент, когда Дон Педро ушел на охоту, король с советниками отправился к Инессе. Когда Инесса поняла, что их ждет, то она бросилась в ноги королю. Несчастная женщина рыдала, умоляя сохранить ей жизнь. Вначале король пожалел молодую женщину, однако советники уговорили не поддаваться ненужной жалости и убили мать двоих детей.

Дон Педро не простил отцу такого вероломства и после его смерти нашел непосредственных убийц и казнил их. Художник сумел передать чувства матери , страстно умоляющей своих убийц. В темных мрачных тонах изображены король и его приспешники, светлым пятном выделяются фигуры Инессы и детей. И снова в изображении женщины Брюллов остается верен классицизму, а в выборе темы, в изображении страсти склоняется к романтизму.

Всадница (1823)


Пожалуй, самый известный портрет кисти Брюллова. Перед нами воспитанницы графини Самойловой — Джованна и Амацилия Пачини. Это парадный портрет-картина: молодая красавица Джованна в виде амазонки осадила коня перед верандой дома, ей навстречу выбежали собаки и маленькая девочка, с восхищением и обожанием смотрит она на сестру. Портрет как бы наполнен движениями и звуками: собаки лают, кажется, еще слышно эхо топота детских ног в гулких коридорах палаццо. Конь горяч, но сама всадница спокойно восседает на его широкой спине. С большим мастерством Брюллов пишет развевающийся изумрудный газовый шарф всадницы на фоне темной зелени парка — зеленое на зеленом. Протрет проникнут радостным чувством восхищения перед праздничным богатством и разнообразием жизни.

Художник Брюллов Карл Павлович

12 декабря 1799 (Санкт-Петербург) — 23 июня 1852 (Манциана близ Рима)

Живописец, график.

Родился в семье академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло, брат живописцев Ф. П. Брюллова и И. П. Брюллова, архитектора А. П. Брюллова. Первоначальное художественное образование получил дома. С 1809 учился в ИАХ в классе исторической и портретной живописи у А. И. Иванова, А. Е. Егорова. За период обучения получил все академические награды. Приобрел известность, еще будучи учеником, его картину «Нарцисс, смотрящий в воду» (1819) приобрел учитель — А. И. Иванов. В 1821 за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» награжден большой золотой медалью и выпущен из Академии с аттестатом 1-й степени на звание классного художника.

В 1822 вместе с братом Александром поехал в Италию в качестве пенсионера Общества поощрения художников, по пути посетил Ригу, Дрезден, Берлин, Мюнхен. Писал жанровые картины, композиции на мифологические и библейские темы. Выполнил копию фрески Рафаэля «Афинская школа» для ИАХ.

Жил в Риме, где снимал мастерскую на Via Corso. В 1827 отказался от пенсиона. В 1830-х приступил к реализации большого замысла, возникшего при посещении раскопок Помпеи: художник задумал изобразить трагедию римского города, погибшего при извержении Везувия в I в. н. э. В 1833 картина была завершена и восторженно воспринята в Италии. В 1834 показана в парижском Лувре, а затем в Петербурге, где имела небывалый успех. Е. А. Баратынский и А. С. Пушкин посвятили «Последнему дню Помпеи» стихотворные сочинения. В том же году Брюллов был избран почетным вольным общником ИАХ.

В 1835 сопровождал В. П. Давыдова в путешествии по Ионическим островам, Греции, Турции, выполнил множество натурных зарисовок и акварелей, которые позже вошли в альбом «Путешествие на Восток», некоторые впоследствии были переведены в литографию другими художниками.

В 1836 Брюллов с триумфом возвратился в Петербург, сразу же получил множество заказов на портреты. В том же году удостоен звания профессора 2-й степени, минуя звания «назначенного» в академики и академика. До 1849 преподавал в ИАХ, среди его учеников А. А. Агин, Т. Г. Шевченко, Ф. А. Моллер, А. В. Тыранов, А. Н. Мокрицкий и другие.

Подробнее

В 1839 приступил к исторической картине «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием», которая осталась незавершенной. Много занимался монументальной живописью, в начале 1840-х выполнил алтарный образ «Взятие Богоматери на небо» для главного придела Казанского собора в Петербурге, образ «Святая Троица» в Сергиевской пустыни, а также несколько образов для церкви на Аптекарском острове в Петербурге, создал эскизы росписей Пулковской обсерватории. В 1842 Брюллову были заказаны росписи Исаакиевского собора — плафон, двенадцать фигур апостолов в подкупольной башне и четыре композиции на евангельские сюжеты. В 1843–1847 он выполнил эскизы и картоны, а также начал роспись плафона, но из-за тяжелой болезни работу закончить не смог (позднее это сделал П. В. Басин).

В 1849 для лечения уехал на остров Мадейра, по пути посетил Польшу, Бельгию, Англию, Португалию. Совершил путешествие по Испании. В 1850 переехал в Италию.

Скончался в 1852. Похоронен на кладбище Монте-Тестаччо в Риме.

Ретроспективные выставки Брюллова прошли в 1899 в залах Румянцевского музея и Московского общества любителей художеств, в 1950 — в Москве, 1999–2001 — в Государственном Русском музее и Государственной Третьяковской галерее.

Карл Брюллов — выдающийся русский живописец первой половины XIX века. Творчество художника находится на стыке классицизма, ориентированного на искусство Высокого Возрождения, прежде всего Рафаэля, и романтизма. Однако причислить его к какому-то определенному направлению не представляется возможным.

Он был ведущим историческим живописцем и портретистом своего времени, разработавший тип портрета-картины: «Всадница» (1832), «Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини» (около 1842), «Графиня Ю.  П. Самойлова с А. Паччини и арапчонком» (около 1842). По точному замечанию А. Н. Бенуа, в портретах «виртуозность Брюллова выразилась с полным непосредственным блеском». Среди лучших его произведений в этом жанре — портреты Н. В. Кукольника, В. А. Жуковского (оба—1836), И. П. Витали (1837), сестер О. А. и А. А. Шишмаревых, И. А. Крылова (все—1839), «Автопортрет» (1848). Парадные портреты Брюллова впечатляют своими красочными и композиционными эффектами, для камерных портретов, напротив, характерна сдержанность колорита, в них преобладает созерцательно-спокойное настроение.

Работал также в жанре акварельного портрета. Обращался к технике офорта. Был блестящим рисовальщиком, чьи рисунки чрезвычайно разнообразны по кругу тем, манере, техническим средствам. Художник использовал карандаш, черный мел, бистр, тушь, сепию, часто сочетая их с пером или кистью. В его творчестве встречаются строгие академические штудии, композиции в духе романтизма, выполненные бегло в свободной манере, с изображением поединков, всадников, восточные мотивы, к которым Брюллов часто обращался после путешествия на Восток, бытовые зарисовки и так далее.

Наиболее значительной коллекцией произведений Брюллова обладают Государственный Русский музей и Государственная Третьяковская галерея, представительное собрание рисунков мастера находится в ГМИИ им. А. С. Пушкина. Отдельные живописные и графические работы художника представлены в фондах Киевского музея русского искусства, Киевского музея Т. Г. Шевченко, Пермской государственной художественной галереи, Саратовского государственного художественного музея им. А. Н. Радищева, Государственного музея А. С. Пушкина, Музея Хилвуд в США и других.

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Брюллов Карл Павлович — талантливый русский живописец: энциклопедия интернет-аукциона антиквариата ARTLOT24

Брюллов Карл Павлович

выдающийся русский художник

Брюллов Карл Павлович (1799-1852) – выдающийся русский живописец и акварелист XIX века, мастер исторической, религиозной и портретной живописи, академист.

Карл Брюллов родился 12 декабря 1799 года, в самом конце XIX века – века, отмеченного именем Жака-Луи Давида во Франции, представителем неоклассицизма. В середине XIX века барокко в живописи, просуществовав около двухсот лет, эволюционировало во Франции в рококо – манерный придворный стиль, с чувственными изображениями пасторальных сцен, тяготеющий к жанровым композициям. Во главе его стояли такие мастера, как Франсуа Буше, Антуан Ватто, Жан-Оноре Фрагонар.

Карл Брюллов с детства обладал талантом к рисованию, воспитывался в творческой семье. Его отец преподавал в императорской Академии художеств. Карл поступил в академию в возрасте 10 лет; там развился в полную силу его талант живописца. За годы учебы юный художник проникся искусством эпохи Высокого возрождения, в особенности, такими гениальными итальянскими мастерами, как Рафаэль Санти, а также непревзойденным мастером французского классицизма Николя Пуссеном и крупнейшим представителем испанской живописи Диего Веласкесом (XVII век). Классицизм в конце XVI века переходит в маньеризм, затем появляется барокко (во Фландрии тогда творил Питер Поль Рубенс). Полотна создавались на исторические, мифологические или религиозные темы; выбирались сильные классические сюжеты, по-своему интерпретированные художником. Мастерство европейских мастеров вдохновляло юного Карла; его собственный стиль тяготел к зарождавшемуся в XIX веке романтизму. Окончив академию в 1822 году, Карл Брюллов написал выразительное и возвышенное полотно «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». На ней Авраам в красном одеянии радушно принимает троих путников-ангелов, желая узнать Волю Божию. Театральные позы, величие и торжественность момента, прекрасный пейзаж на заднем плане — уже по окончании академии проявляется талант мастера, блестящего ученика академии; за эту работу Брюллов получил золотую медаль и возможность поехать учиться за границу.

Страной командировки была выбрана Италия – ведь именно там, в галерее Уфиццы, хранились шедевры итальянской живописи, особенно ее флорентийской школы. Там он провел более 10 лет, до 1835 года, написав парные картины «Итальянское утро» (1923) и «Итальянский полдень» (1827), благородную «Всадницу» (на заказ Ю.П. Самойловой), прекрасную картину в жанре ню «Вирсавия» (1832), картину-катастрофу «Последний день Помпеи» (1830-33 гг. ). Грандиозная, поражающая воображение, почти сметающая с ног работа – «Последний день Помпеи» – изображает день извержения вулкана Везувия в 79 году, стершего с лица Земли этот древнеримский город. Полотно Брюллова драматично, ярко, наполнено сильными эмоциями падающих ниц людей, страхом женщины, прижимающая к себе своих детей, хаосом, некой мажорной, торжественной катастрофой. Разверзается небо; белокаменные статуи падают в бездну на фоне огненного зарева извергающегося вулкана. Полотно демонстрирует отчаяние, но трагедия идеализирована, наполнена возвышенным пафосом.  «Последний день Помпеи» был восторженно принят итальянской, французской и русской публикой; по меткому выражению Баратынского, он стал «первым днем русской кисти», подняв статус русской живописи во всем мире и став одной из самых узнаваемых работ Брюллова и блестящим примером русского романтизма.

Карл Брюллов: главный романтик русской живописи

Академия художеств и путешествие по Европе

Будущий живописец родился в декабре 1799 года в Санкт-Петербурге. До 23 лет Карл носил фамилию отца Павла Брюлло, родившегося во Франции. Павел Иванович был художником-миниатюристом, занимался скульптурой. Именно он познакомил своего сына с миром искусств. С раннего возраста Карл учился у отца художественному мастерству, активно делал копии известных работ и создавал рисунки. Сын Павла Ивановича проявлял колоссальное трудолюбие, прорисовывая каждую деталь картин, и вскоре он начал помогать отцу с заказами. К примеру, Брюлловы вместе занимались художественным оформлением церквей.

Уже в десять лет Брюллов, набравшийся опыта у отца, поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. Там он стал одним из лучших учеников. Сокурсники Брюллова часто просили его помочь им с созданием рисунков, и Карл Павлович, дороживший дружбой с ребятами из Академии, не отказывал им. По ночам юноша пробирался в классные комнаты, где хранились этюды начинающих художников, и дорабатывал наброски друзей.

В период обучения в Императорской Академии художеств Брюллов начал обретать свой уникальный стиль художника. В 1819 году Брюллов, как и его сокурсники, должен был изобразить академического натурщика. Однако вместо обычного портрета Карл Павлович создал картину «Нарцисс, смотрящий в воду». В основу произведения лёг этюд, отражавший основные черты натурщика. Молодой человек не захотел рисовать стандартную картину и дополнил портрет пейзажем и образом Амура. За проявленный «креатив» художник получил малую золотую медаль.

В 1821 году Императорская Академия художеств ещё раз убедилась в таланте Брюллова. Молодой художник закончил свою выпускную работу. Полотно получило название «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского». За эту картину Карла Павловича наградили большой золотой медалью, и он успешно окончил учебное заведение.

Примерно в то время созданное меценатами Общество поощрения художников обратило свой взор на юное дарование. Представители общества связались с Брюлловым. Они решили помочь молодому художнику. Общество поощрения отправило Брюллова в европейские страны, чтобы там Карл Павлович набирался опыта у иностранных мастеров живописи.

Брюллов посетил Берлин, Дрезден, Мюнхен, Милан, Флоренцию, Рим. В Италии Карл Павлович провёл большую часть своей европейской «гастроли». Там он прогрессировал как художник, копируя статуи и фрески. Также Брюллов развился в области портретного изображения, имея регулярный опыт работы в натурном классе.

Италия оставила значительный след в творчестве Брюллова. Вдохновившись жизнью и бытом итальянского народа, художник создал «Итальянское утро» — полотно, ставшее популярным в Российской империи.

Итальянское утро. (wikipedia.org)

Живя в Италии, Брюллов особенно сильно полюбил искусство времён эпохи Возрождения. Ренессанс вдохновил Брюллова на написание произведений, в основу которых легли библейские сюжеты. Одним из любимейших творцов Ренессанса для русского живописца был Рафаэль Санти. Брюллов регулярно копировал работы итальянского мастера, однажды он даже получил заказ сделать копию «Афинской школы» Рафаэля.

Мировое признание

Закончив работать с копией фрески Рафаэля, Брюллов приступил к написанию полотна, которое многие искусствоведы считают главным в творчестве художника. Речь идёт о «Последнем дне Помпеи». Этот шедевр принёс Брюллову европейскую славу, успех «Последнего дня Помпеи» был огромным. Русский писатель Николай Гоголь так говорил о полотне Брюллова: «Картина Брюллова — одно из ярких явлений XIX века. Это — светлое воскресение живописи, пребывавшей долгое время в каком-то полулетаргическом состоянии…». Поэт Евгений Баратынский написал о значении картины Карла Павловича для русского искусства:

«Принёс он мирные трофеи
С собой в отеческую сень.
И был «Последний день Помпеи»
Для русской кисти первый день…»

В 1836 году Брюллов вернулся из Италии в Россию. В его честь неоднократно устраивали торжественные приёмы. Инициатором возвращения художника на родину стал сам император Николай I. Царь открыто заявил о желании увидеть живописца.

Портрет М. А, Бек. (wikipedia.org)

В Санкт-Петербурге Брюллов получал множество заказов, обеспечивавших его материально. Художник работал с росписью Исаакиевского собора. Также в то время Брюллов проявил себя в роли портретиста. Он написал портреты Ивана Крылова, Василия Жуковского, Нестора Кукольника и других деятелей культуры. Художник использовал зеркало для создания автопортрета, который лучше всего даёт современным любителям живописи понять, как выглядел Брюллов.

Душой Карл Павлович оставался в Италии и мечтал вернуться туда. В 1849 году Брюллов вновь покинул Российскую империю, уехав в Европу. Ему удалось посетить Испанию, в которой Брюллов раньше не был. Там он изучал творчество испанских художников и особенности национальной культуры.

Вскоре Брюллов вернулся в Италию. Там он продолжал создавать картины, но здоровье художника ослабевало. Сердце Карла Павловича страдало от непрерывной работы, и летом 1852 года автор «Последнего дня Помпеи» скончался.

Брюллов прославился на всю Европу ещё при жизни. Сегодня его полотна располагаются в крупнейших музеях.

Царский Брюллов | Статьи | Известия

В Русском музее открылась выставка «Шедевр кисти Карла Брюллова. Новое определение персонажа». Как видно из названия, центральный экспонат — заново атрибутированное произведение великого художника первой половины XIX века, автора «Последнего дня Помпеи» и «Всадницы».

Картина, ранее известная как «Портрет У. М. Смирновой», оказалась на самом деле изображением великой княжны Александры Николаевны, младшей дочери императора Николая I. Таким образом, это единственный законченный портрет представителя императорской семьи, принадлежащий кисти «великого Карла». Пять лет назад в том же Русском музее проходила выставка «неизвестного Брюллова» — картин из частных собраний, прежде недоступных музейному зрителю. Новая экспозиция — более камерная и сфокусированная на уже знакомом произведении, но в то же время позволяющая иначе на него взглянуть.

Живописное изображение прелестной, хрупкой, неброско одетой барышни с собачкой на руках впервые было названо «Портретом У. М. Смирновой» в монографии о Брюллове 1963 года. Полвека спустя специалист Русского музея Сергей Алексеев усомнился, что надпись «Г-а Смирнова» на подрамнике и надпись «у Смирнова» на наброске картины, принадлежащем Русскому музею, указывают на личность модели.

По его мнению, надписи отсылали к обладателю произведения, а не к модели: после смерти художника полотно оказалось в коллекции чиновника и дипломата Николая Смирнова. В свою очередь, иконография великой княжны Александры Николаевны позволяет утверждать, что это и есть ее портрет, следы которого до этого были потеряны.

— У картины, которая датируется концом 1830-х, изумительный провенанс, — рассказал «Известиям» Григорий Голдовский, завотделом живописи XVIII — первой половины XIX века Русского музея. — При жизни Брюллова она была в его мастерской, а к нам поступила в 1920 году из собрания великого князя Константина Константиновича. История создания картины начинается в 1837 году, когда Брюллов стал работать над серией портретов императорской семьи. Как часто с ним случалось, к идее он охладел. Есть свидетельства, что Брюллов дописал портрет великой княжны уже после ее смерти. Адини, как называли ее близкие, не отличалась крепким здоровьем и скончалась в 19 лет после преждевременных родов.

Выставка, составленная вокруг заново опознанной картины, демонстрирует своего рода расследование, проведенное специалистами. Здесь разные портреты Александры Николаевны, чтобы можно было убедиться в ее сходстве с той, которую считали Смирновой: гипсовый бюстик работы Карла Фридриха Вихмана, вылепившего шестилетнюю Адини, и акварель Владимира Гау, запечатлевшего княжну в год смерти. Портрет сестер Ольги и Александры у клавесина кисти шотландской художницы Кристины Робертсон и литография с изображением императрицы и ее дочерей. Прослежена также история любимого песика великой княжны — представлены холсты, на которых запечатлен ее питомец, тоже послуживший доказательством того, что именно Адини изображена Брюлловым.

В витрине выставлены такие раритеты, как альбом Александры Николаевны и тарелка сервиза, изготовленного в качестве ее приданого. Великая княжна сочеталась браком с Фридрихом Вильгельмом, принцем Гессен-Кассельским за несколько месяцев до смерти. Трагический сюжет завершен написанной Брюлловым годом позже иконой «Святая царица Александра», где христианской мученице приданы черты лица Александры Николаевны. Художник получил этот заказ от офицеров Преображенского полка, которые в годовщину смерти великой княжны преподнесли работу императору. Известно, что икона находилась в царскосельском кабинете императрицы Александры Федоровны, где скончалась Адини.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

«Мою жизнь можно уподобить свече, которую жгли с двух концов»…

карл брюллов русские художники 23 декабря 1799 года родился великий русский художник Карл Петрович Брюллов, живописец, портретист, пейзажист, автор монументальных росписей; обладатель множества почетных наград,  член Академии Святого Луки в Риме, Миланской и Пармской академий, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный член Парижской академии искусств. ..

Карл Брюллов. Дагерротип. Государственный Эрмитаж.

«Карл Брюллов родился в Петербурге. Отец его, Павел Брюлло, был мастером художественной резьбы по дереву и художником-миниатюристом, преподавал в Академии художеств. Своих троих сыновей Павел Брюлло с малых лет начинал учить живописи.

Даже Карл, который из-за болезни до пяти лет почти не вставал с кровати, должен был каждое утро нарисовать определенное количество фигур людей и лошадей и не получал завтрак, пока не выполнит задание. С 1809 года сын помогал Павлу Брюлло в работе над оформлением церкви в Кронштадте и другими заказами. В 1809 году Карл и его брат Александр поступили в Академию художеств.


Карл Брюлло с большим успехом прошел обучение в академии, получив все возможные награды. В качестве выпускной работы в 1821 году он написал картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Маврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на поездку за границу для совершенствования в искусстве.
Однако по настоянию президента Академии художеств Алексея Оленина выпускник должен был еще три года проучиться в академии под руководством художника А. И. Ермолаева. Брюллов полагал, что у Ермолаева ему уже нечему учиться, но его просьбу о смене наставника не удовлетворили. После этого художник отказался от пенсионерской поездки.

Но совершить путешествие в Европу ему все-таки удалось на средства недавно созданного Общества поощрения художников. Чтобы получить право на эту поездку, художник выполнил по заданию Общества картины «Эдип и Антигона» и «Раскаяние Полиника», обязался составлять подробные отчеты о своих впечатлениях и результатах изучения произведений искусства, а также предоставлять новые работы.


Вместе с Карлом в путь отправился и его брат Александр. Незадолго до отъезда братья получили разрешение императора Алекандра I на добавление буквы «В» в фамилию и стали Брюлловыми.

Карл и Александр Брюлловы отправились в Италию 16 августа 1822 года. Их путь проходил через Ригу, Кенигсберг, Берлин, Дрезден, Мюнхен, Венецию, Падую, Верону, Мантую и Болонью. В мае 1823 году они прибыли в Рим.

В Италии Карл Брюллов провел двенадцать лет и именно там достиг высокого мастерства. Известность ему принесли картины «Итальянский полдень», «Итальянское утро», «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя», «Всадница».

Однако отказ художника от мифологических и исторических сюжетов вызвал недовольства финансировавшего его работу в Италии Общества поощрения художников, и в 1829 году Брюллов разорвал отношения с Обществом.

С 1827 года Карл Брюллов начал по заказу мецената Анатолия Демидова работать над большим полотном «Последний день Помпеи». На завершение картины ушло шесть лет.

В 1836 году Карл Брюллов отправляется в Москву, посетив по дороге Афины и Стамбул. В Россию он прибывает уже знаменитым художником. Торжественные приемы в его честь устраиваются в Одессе, Москве и Петербурге. В  столице Брюллов получил должность младшего профессора Академии художеств и стал руководить в ней историческим классом.

Для получения звания старшего профессора ему было предложено написать большую картину на тему из русской истории, утвержденную Академией и одобренную императором. В результате он приступил к работе над картиной «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843).

Для работы над ней художник посетил Псков. Но картина так и не была завершена. С гораздо большим успехом художник писал многочисленные портреты. Среди самых известных его работ в этом жанре портреты Нестора Кукольника, Василия Жуковского, Ивана Крылова, Юлии Самойловой с воспитанницей («Маскарад»), брата Александра, а также знаменитый автопортрет, ныне находящийся в Третьяковской галерее.

Брюллов также работал в жанре монументальной живописи, расписал лютеранскую церковь святых Петра и Павла на Невском проспекте. В 1843 году Брюллова пригласили расписать плафон большого купола Исаакиевского собора. Он выполнил эскизы фигур апостолов, евангелистов и картин Страстей Христовых.

В 1848 году Брюллов приступил к росписи купола. Но его здоровье было подорвано работой в сыром недостроенном соборе, обострился ревматизм и началась болезнь сердца, поэтому художник попросил освободить его от работы, успев написать почти все основные фигуры плафона. Закончил роспись Петр Басин по картонам Брюллова.

По совету врачей, Карл Брюллов отправился на лечение за границу. Он провел год на острове Мадейра, затем перебрался в Рим, где жил в доме итальянского революционера Анджело Титтони, сподвижника Гарибальди. Умер Карл Брюллов 11 (23) июня 1852 года в местечке Манциана под Римом.

Чем знаменит Карл Брюллов

Брюллов одним из первых прославил русскую живопись в Европе, поразив знатоков историческими полотнами и портретами. Более всего известна его картина «Последний день Помпеи». После окончания работы над ней художник был прият в члены Миланской, Флорентийской и Болонской академий.

Картиной восхищался Шатобриан, а Вальтер Скотт назвал ее «целой поэмой в красках». В парижской Салоне 1834 года «Последний день Помпеи» получил большую золотую медаль. Когда картина наконец прибыла в Россию, она была встречена с триумфом, такой же прием ожидал и вернувшегося на родину художника.

Картина Брюллова «Последний день Помпеи»представляет собой редкий пример сочетания классицизма и романтизма в живописи.

О чем надо знать

«Автопортрет» Брюллова 1848 года был создан после семи месяцев тяжелой болезни. Когда художнику врачи разрешили вставать, он в тот же день попросил принести картон и наметил на нем свою фигуру. На следующих день он велел не пускать к нему никого, в том числе и докторов, и закончил картину в красках. Настроение картины передают слова Брюллова: «Мою жизнь можно уподобить свече, которую жгли с двух концов и посередине держали калеными щипцами».

Прямая речь

«Принес ты мирные трофеи
С собой в отеческую сень, —
И был последний день Помпеи
Для русской кисти первый день»!

Е. Баратынский


 «Но главный признак и что выше всего в Брюлове, так это необыкновенная многосторонность и обширность гения. Он ничем не пренебрегает: всё у него, начиная от общей мысли и главных фигур до последнего камня на мостовой, живо и свежо. Он силится обхватить все предметы и на всех разлить могучую печать своего таланта. Обыкновенно художник прежних времен всегда почти избирал себе какую-нибудь одну сторону и в нее погружал весь талант свой, развивавшийся оттого в необыкновенном и каком-то отвлеченном величии. Рафаэль обыкновенно писал одни только лица, одно развитие на них небесных страстей и помышлений, всё прочее, даже одежду, бросал он доделывать ученикам своим. Все другие великие художники, настроенные высокостью религиозною или высокостью страстей, небрегли об окружающем и второстепенном в их картинах. У них небо является всегда бурое; облака похожи более на копны сена или на гранитные массы; дерево или детски однообразно своею правильностью, или негармонически-безобразно своею неправильностью. Но у Брюлова, напротив, все предметы от великих до малых для него драгоценны. Он силится схватить природу исполинскими объятиями и сжимает ее с страстью любовника. Может быть, в этом ему помогла много раздробленная разработка в частях, которую приготовил для него 19 век. Может быть, Брюлов, явившись прежде, не получил бы того разностороннего и вместе полного и колоссального стремления. Оттого-то его произведения, может быть, первые, которые живостью, чистым зеркалом природы, доступны всякому. Его произведения первые, которых могут понимать (хотя неодинаково) и художник, имеющий высшее развитие вкуса, и не знающий, что такое художество. Они первые, которым сужден завидный удел пользоваться всемирною славою, и высшею степенью их есть до сих пор: Последний день Помпеи, которую по необыкновенной обширности и соединению в себе всего прекрасного, можно сравнить разве с оперою, если только опера есть действительно соединение троинственного мира искусств: живописи, поэзии и музыки».

Н. Гоголь «Последний день Помпеи»


 «К. П. Брюллов блестяще завершил весь цикл европейского идеализма, воспитанного великим Ренессансом искусства. Его триумф из Рима — Париж, Вена, Берлин — был беспримерным по своему грандиозному подъему эклектического торжества всех академий искусств Европы. Это был расцвет академий; они были на высоте задачи: оценить великое в культуре искусства. Наша Академия художеств, как и все, что относилось к изучению и насаждению у нас драгоценных откровений Духа, шла об руку со всею Европою. Наша Академия художеств пела в честь Брюллова сочиненные для него кантаты, венчала его лаврами и торжественно провозгласила его гением. Гордилась она им по всей справедливости, так как все предшественники и современники Брюллова, истинные жрецы академического культа — Комучини, Давид, Энгр, Корнелиус и другие подвизавшиеся тогда псевдо-классики не были на высоте брюлловских знаний форм, энергии, смелости и особенно жизни, которую вливал гигант Брюллов в охладевший уже псевдо-классицизм. Сейчас, в разгул дилетантизма и заразы анархической чепухой в искусстве, великих достоинств Брюллова даже оценить некому. Апеллес, Рафаэль, Мейсонье, Фортуни — вот величины, которым равен Брюллов, и никто из компетентных не усомнится в гениальности этих великих художников».

И. Репин


 «В академии художеств его авторитет стоял настолько высоко, что ценилось каждое его слово. Особы Императорского дома посещали его мастерскую; известнейшие ученые, писатели, художники, музыканты, представители высшего света искали его знакомства. Пушкин вымаливал у Брюллова один небольшой рисунок, Кольцов подносил и посвящал ему свои стихотворения, Жуковский целые дни просиживал в мастерской художника над его «боговдохновенными» произведениями. Отовсюду он встречал только похвалы, часто безграничные. Это, конечно, льстило самолюбию художника, однако он понимал, что все поклонение относится скорее к прошлому, чем к настоящему, и что талант обязывает его создать что-нибудь более крупное, чем все его работы со времени приезда в Россию. Между тем занятия, связанные с профессурой в академии художеств, и масса частных заказов, которыми он всегда был завален, отвлекали его от серьезной работы и не давали возможности идти дальше небольших вещей. Различные шумные удовольствия, в которые его вовлекали услужливые друзья, и которыми он, по его выражению, «взбалтывал» себя, а также раздражение под влиянием неудач с «Осадой Пскова» убивали в нем энергию, а петербургский климат вредно отражался и на его здоровье, и на настроении; ко всему этому присоединилась неудачная женитьба и связанные с нею разочарования. Брюллов рвался из России; «я не могу здесь работать, мне нужно в Италию», говорил он, но принятые им на себя работы и обязанности не давали ему возможности осуществить это горячее желание. В 1846 г. Брюллов увлекся классической темой — мифом о смерти Лаокоона — и уже начал довольно значительную картину на этот сюжет, но картина осталась лишь в подмалевке, так как ее прервали порученные Брюллову работы в Исаакиевском соборе, постройка которого приближалась уже к концу».

В. Греков


 12 фактов о Карле Брюллове
  •     Отец художника был потомком выходцев из Германии, но далекие предки семьи Брюлло были французскими гугенотами, укрывшимися в Германии от религиозных гонений.
  •     В детстве отец Карла Брюллова ударил его в наказание за какой-то проступок, в результате мальчик оглох на левое ухо.
  •     Не испытывая особого желания продолжать картину «Осада Пскова», Карл Брюллов называл ее «Досада от Пскова».
  •     Студия Брюллова располагалась на одной из главных улиц старого города в Риме — Виа дель Корсо.
  •     На многих картинах Брюллова изображена графиня Юлия Самойлова, с которой художника связывали многолетние отношения. На картине «Последний день Помпеи» Брюллов изобразил Самойлову трижды: рядом с художником с кувшином на голове, упавшей на землю и в виде матери, прижимающей к себе дочерей.
  •     Работая над «Последним днем Помпеи», художник изучал свидетельства Плиния Младшего об извержении Везувия и посещал раскопки Помпей и Геркуланума.
  •     Знаменитое четверостишие Баратынского о картине «Последний день Помпеи» было написано за четыре года до того, как поэт увидел саму картину.
  •     Узнав о гибели Пушкина, Брюллов сделал несколько эскизов памятника поэту.
  •     В 1848 году Брюллов, увидев работы своего ученика Павла Федотова («Свежий кавалер» и «разборчивая невеста»), сказал ему: «Вы меня обогнали».
  •     В конце жизни Брюллов задумал еще одну большую картину «Политическая демонстрация в Риме в 1846 году», обратившись впервые к теме актуальных политических событий. Эскиз картины находится в Тамбовской картинной галерее.
  •     Фигура Брюллова есть среди других русских художников на памятнике «Тысячелетие России» в Новгороде.
  •     В 2013 году бюст Брюллова был установлен в городе Фуншал на острове Мадейра». — polit.ru




Карл Брюллов — биография, известные картины, интересные факты

Карл Павлович Брюллов (12 декабря 1799 г. (Санкт-Петербург) — 11 июня 1852 г. (Манциана, Италия)) был известным русским живописцем, художником-монументалистом, акварелистом и мастером. портретной живописи. Также он получил несколько наград Академии художеств за свои картины. Брюллов был золотым медалистом выставки 1834 года в Париже. На творчестве Брюллова выросла целая плеяда русских художников и зарубежных живописцев.

Особенности художника Карла Брюллова: искусствоведы относили его стиль живописи к академизму и романтизму, но талант художника выходил далеко за рамки общепринятых определений. В постоянном поиске собственного стиля художник экспериментировал с различными техниками и материалами. Для Брюллова живопись была не только средством изображения окружающего мира, но и средством самовыражения. В своих работах ему удалось органично соединить наследие великих мастеров античности и эпохи Возрождения с собственным взглядом на живопись.

Известные картины Брюллова: «Нарцисс», «Итальянское утро», «Итальянский полдень», «Всадница», «Последний день Помпеи», а также портреты И. Крылова, А. Голицына, А. Брюллова. , так далее.

Творчество Брюллова: долгий путь к успеху

Рождение художника в семье предопределило будущее Карла: его отцом был Павел Брюлло — гравер, резчик по дереву, мастер миниатюры, по совместительству преподаватель Петербургской Академии художеств. Так же, как и его братья, юный Карл с детства начал постигать азы живописи.Будучи болезненным от рождения ребенком, он почти все время проводил в постели, но с усердием выполнял задания, полученные от отца: рисовать несколько человеческих фигур и лошадей. В противном случае можно было потерять обед или ужин, поэтому мальчик приложил огромные усилия, чтобы избежать наказания. Эта техника принесла много пользы — поступив в Академию художеств в 10 лет, Карл Брюллов поразил учителей своим мастерством и рвением.

Обучение Брюллова в Академии длилось до 1821 года; в это время он создал свои первые картины, такие как «Нарцисс» (1819) и «Гений искусства», которые были признаны Советом Академии образцом для копирования.Легко справляясь со всеми задачами и приятный в общении с молодежью, Брюллов снискал расположение учителей и одноклассников и часто помогал последним исправлением экзаменационных работ.

По окончании учебы Брюллов получил золотую медаль, дававшую ему право на статус пенсионера с заграничной командировкой, но президент Академии принял странное решение: оставить выпускника на 3 года. предлог повышения квалификации. Педагогом Брюллова был выбран художник А. Ермолаев, не имевший такого мастерства.Просьба Карла Павловича Брюллова о смене учителя была отклонена, после чего художник отказался от поездки за границу.

Неожиданное предложение Императорского общества поощрения художеств дало возможность молодому художнику еще раз поверить в себя. Чтобы продемонстрировать свое мастерство, Брюллов должен был написать несколько картин на заданные темы, а взамен Императорское общество обещало оказать финансовую поддержку поездке за границу. Условия поездки включали обязательные отчеты об увиденном и новые картины, которые художник регулярно должен был присылать в Общество.Такой шанс был достаточно уникальным для начинающего художника Брюллова, и он попытался им воспользоваться, работая над картинами «Покаяние Полыника» и «Эдип и Антигона», которые убедили комиссию сделать правильный выбор. .

Сменив в 1822 году имя Брюлло на Брюллов, художник и его брат Александр отправились в увлекательное путешествие по Европе. По прибытии в Рим художник получил от Общества первое задание скопировать «Афинскую школу» Рафаэля.Этим произведением он завершил свое ученичество: последующие картины Брюллова с названиями, рассказывающими о том, откуда черпал вдохновение гений кисти, были обречены на успех. Так, его «Итальянское утро», написанное в 1823 году, вызвало огромный ажиотаж в Петербурге: современники Брюллова были поражены свежестью его стиля и оригинальностью трактовки обыденного сюжета. Императорское общество преподнесло эту работу в дар Николаю I, который наградил художника бриллиантовым кольцом и заказал ему пару картин.В 1827 году Брюллов написал «Итальянский полдень», но Императорское общество раскритиковало работу, опираясь на недовольство императора, поэтому художник решил прекратить сотрудничество с Обществом.

Искусство Брюллова

Расставание с Императорским обществом поощрения художеств позволило художнику полностью посвятить себя заказам соотечественников и итальянской знати: их количество обеспечивало финансовую независимость от Императорского общества. Фотографии произведений Брюллова, написанных им в этот период, показали самобытность его таланта и разнообразие художественных приемов.На его полотнах прослеживаются элементы, присущие барокко, классицизму и реализму. Картины изобилуют повседневными деталями и тщательно расписаны окрестности и окружение.

Брюллов писал не только портреты, но и акварелью — его работы были сочными, воздушными, наполненными солнцем и романтизмом. Для акварели Брюллова характерна специфическая манера письма: сочетание контрастных цветовых пятен, с помощью которых художнику удавалось передать настроение изображаемых людей и очарование природы.

Вернувшись в Петербург, Карл Брюллов занял должность заведующего историческим классом Академии. Был популярен среди местной знати как искусный портретист — портреты И. Крылова, В. Жуковского, Н. Кукольника, Ю. Из его кисти вышли портреты Самойловой, А. Струговщикова и других современников. Он также участвовал в росписи лютеранской церкви и Исаакиевского собора, но из-за тяжелых условий, отрицательно сказавшихся на здоровье художника, прекратил работу над ней.

По настоянию врачей в 1849 году художник Брюллов отправился на Мадейру поправить здоровье. Через год он приехал в Италию и, прожив там до 1852 года, умер от удушья в городке Манциана недалеко от Рима. Произведения, созданные художником в последние годы жизни, отличаются своеобразной романтичностью и театрализованностью.

На этой странице мы собрали для вас лучшие картины Брюллова, которые художник создавал в разные периоды своего творческого пути.Вы можете посмотреть репродукции в высоком разрешении, зарегистрироваться на нашем сайте и насладиться произведениями, которые по праву вошли в мировую сокровищницу искусства.

| Tutt’Art @ | Питтура • Скультура • Поэзия • Музыка

Archiviomaggio 2021 (19) aprile 2021 (29) marzo 2021 (40) febbraio 2021 (31) gennaio 2021 (34) dicembre 2020 (41) ноябрь 2020 (26) октябрь 2020 (36) settembre 2020 (37) назадsto 2020 (65) luglio 2020 (52) июнь 2020 (33) maggio 2020 (52) aprile 2020 (64) marzo 2020 (84) febbraio 2020 (55) gennaio 2020 (70) dicembre 2019 (78) ноябрь 2019 (83) октябрь 2019 (37) settembre 2019 (47) agosto 2019 (59) luglio 2019 (77) giugno 2019 (63) maggio 2019 (50) aprile 2019 (86) marzo 2019 (91) febbraio 2019 (87) gennaio 2019 (66) dicembre 2018 (63) ноябрь 2018 (73) октябрь 2018 (81) набор 2018 (23) назад 2018 (20) июль 2018 (36) июнь 2018 (50) maggio 2018 (16) апрель 2018 (31) марзо 2018 (60) февраль 2018 (56) gennaio 2018 (60) dicembre 2017 (62) novembre 2017 (61) ottobre 2017 (51) settembre 2017 (23) agosto 2017 (38) luglio 2017 (35) giugno 2017 (25) maggio 2017 (21) aprile 2017 (27) marzo 2017 (38) febbraio 2017 (46) gennaio 2017 (39) dicembre 2016 (37) novembre 2016 (40) ottobre 2016 (40) settembre 2016 (51) agosto 2016 (30) luglio 2016 (4) 2) июнь 2016 (41) maggio 2016 (52) aprile 2016 (61) marzo 2016 (66) febbraio 2016 (69) gennaio 2016 (45) dicembre 2015 (40) novembre 2015 (56) ottobre 2015 (47) settembre 2015 ( 42) agosto 2015 (53) luglio 2015 (38) июнь 2015 (32) maggio 2015 (15) aprile 2015 (21) marzo 2015 (21) febbraio 2015 (24) gennaio 2015 (21) декабрь 2014 (16) ноябрь 2014 ( 28) ottobre 2014 (13) settembre 2014 (8) agosto 2014 (14) luglio 2014 (19) giugno 2014 (21) maggio 2014 (27) aprile 2014 (18) marzo 2014 (23) febbraio 2014 (56) gennaio 2014 ( 35) декабрь 2013 г. (41) ноябрь 2013 г. (45) октябрь 2013 г. (30) наступление 2013 г. (22) назад 2013 (38) июль 2013 (21) июнь 2013 (19) maggio 2013 (36) апрель 2013 (14) марзо 2013 ( 66) febbraio 2013 (39) gennaio 2013 (28) dicembre 2012 (39) novembre 2012 (43) ottobre 2012 (41) settembre 2012 (50) agosto 2012 (46) luglio 2012 (48) giugno 2012 (28) maggio 2012 ( 26) апрель 2012 г. (61) марзо 2012 (38) февраль 2012 г. (41) gennaio 2012 (43) декабрь 2011 г. (48) ноябрь 2011 г. (43) октябрь 2011 г. (70) наступление 2011 г. (41) назад 2011 г. (22) lugli o 2011 (26) июнь 2011 (12) maggio 2011 (17) aprile 2011 (27) marzo 2011 (21) febbraio 2011 (16) gennaio 2011 (13) декабрь 2010 (2) ноябрь 2010 (1) октябрь 2010 (5) Сентябрь 2010 г. (3)

Карл Павлович Брюллов (1799-1852)

Пост Текст лота

Карл Брюллов родился в семье художников.Его отец, два брата, прадед и дедушка были художниками. Учился исторической и портретной живописи в Императорской Академии Художеств в 1809-1921 гг. У А. И. Иванова и А. Е. Егорова. Его профессора почувствовали его талант с самых ранних работ в академии; их предчувствие сбылось после того, как картина Три ангела Явления Аврааму у дуба Мамре принесла ему золотую медаль и почетный диплом.Это также привело к поездке в Италию на стипендию Общества поддержки и поощрения художников (Общество поощрения Художникова) с его братом Александром. Он остался в Италии в течение следующего десятилетия и многому научился своей технике из окружающих произведений искусства итальянских мастеров. В Италии он прославился, став одним из первых русских художников, добившихся такой популярности за рубежом. Здесь Брюллов создал более 120 портретов в различных техниках. Среди них портреты русской аристократии, проживавшей в Италии.В эти годы он впервые развил новое направление, которого не было в русской классической живописи. Хотя он продолжал представлять свои предметы в романтическом стиле, он изображал их реалистично и убедительно, отходя от формального стиля портретной живописи, очевидного в его более ранних работах. В «Портрете Анотола Демидова» , принца де Сан-Донато , мы видим начало его зрелости, поскольку мы можем ощущать статус его объекта, но также видим его человеческие характеристики, которые проиллюстрированы в лице молодого болота и принца.Палитра, используемая в этой работе, мягкий синий, красный и розовый для костюмов, пронизана мягким белым фоном с фигурами, уходящими в бездну неизвестности, эти черты обычно видны в его произведениях и отражают противоречивую природу его ремесла. которые он смог объединить на бумаге и холсте. Брюллов много путешествовал по Европе и вернулся в Россию, где с 1836 по 1849 год жил в Санкт-Петербурге и преподавал в Императорской Академии художеств. Он умер в Риме в 1852 году.

Художник Брюллов Карл Павлович

12 декабря 1799 г. (Санкт-Петербург) — 23 июня 1852 г. (Манциана близ Рима)

живописец и график.

родился в семье академика орнаментальной скульптуры П.И. Брюлло, брата живописцев Ф.Брюллов и И. Брюллов, архитектор А.; Брюллов. Первоначальное художественное образование получил дома. С 1809 учился в ИАХ по классу исторической и портретной живописи у А. И. Иванова, А. Е. Егорова. За период обучения получил все академические награды. Стало известно, еще будучи студентом, его картину «Нарцисс, смотрящий в воду» (1819) стал преподаватель — А.И. Иванов. В 1821 году за картину «Явление Авраама трех ангелов дуба Мамврийского» награжден большой золотой медалью и выпущен из Академии с аттестатом 1 степени на звание классного художника.

В 1822 году вместе с братом Александром уехал в Италию в качестве пенсионера Общества поощрения художников, по пути посетил Ригу, Дрезден, Берлин, Мюнхен. Писал жанровые сцены, песни на мифологические и библейские сюжеты. Выполнил копию фрески Рафаэля «Афинская школа» для ИАХ.

жил в Риме, где снимал мастерскую на Виа Корсо. В 1827 г. отказался от посадки. В 1830-х годах был запущен большой план, который всплыл при посещении раскопок Помпеи: художник задумал изобразить трагедию римского города, погибшего во время извержения Везувия в I.Н.Е. В 1833 картина была завершена и с энтузиазмом принята в Италии. В 1834 году была показана в Лувре, а затем в Санкт-Петербурге, где она имела большой успех. Е.А. Баратынский и Пушкин посвятили «последнему дню Помпеи» поэтические композиции. В том же году Брюллов был избран почетным членом Академии фристайла ИАХ.

В 1835 г. сопровождал В.П. Давыдова в путешествии на Ионические острова, в Грецию, Турцию, выполнил множество натурных рисунков и акварелей, которые позже вошли в альбом «Путешествие на Восток», некоторые позже были переведены на литографию другими. художники.

В 1836 году Брюллов триумфально вернулся в Петербург, сразу получил много заказов на портреты. В том же году было присвоено звание профессора 2 степени, минуя звание «назначенного» в академии и академика. До 1849 г. преподавал в ИАХ, среди своих учеников А. Агин, Шевченко, Ф. А. Моллер, А. Тыранов, А. Мокрицкий Н. и другие.

В 1839 г. началась историческая картина «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием», которая осталась незаконченной.Многие занимались монументальной росписью, в начале 1840 г. завершили запрестольный образ «Захват Богородицы на небо» для главной часовни Казанского собора в Санкт-Петербурге, изображение «Святой Троицы» в Сергиевской пустыне, а также несколько изображения для церкви на Аптекарском острове в Санкт-Петербурге, созданы эскизы фресок Пулковской обсерватории. 1842 г. Брюллову была заказана роспись Исаакиевского собора — потолок, двенадцать фигур апостолов в купольной башне и четыре песни из Евангелий.В 1843–1847 годах он выполнил этюды и карикатуры, начал красить потолок, но из-за тяжелой болезни не смог закончить работу (позже это сделал П.В. Басин).

в 1849 г. для лечения выехал на остров Мадейра, направляясь в Польшу, Бельгию, Англию, Португалию. Ездил в Испанию. В 1850 году переехал в Италию.

умер в 1852 году. Похоронен на кладбище Монте Тестаччо в Риме.

Брюллова Ретроспективные выставки проходили в 1899 году в залах Румянцевского музея и Московского общества любителей художеств, в 1950 году — в Москве, в 1999-2001 годах — в Государственном Русском музее и Государственной Третьяковской галерее.

Карл Брюллов — выдающийся русский живописец первой половины XIX века. Творчество художника находится на стыке классицизма, основанного на искусстве Высокого Возрождения, особенно Рафаэля, и романтизма. Однако привязать его к какому-либо конкретному направлению не представляется возможным.

Ведущий исторический живописец и портретист своего времени, разработал тип портретной живописи: «Всадница» (1832) «Графиня Ю.П. Самойлова, снятая с бала с приемной дочерью.Паччини »(около 1842 г.),« Графиня Ю.П. Самойлова с А. Паччини и черным камнем »(около 1842 г.). По точному замечанию Александра Бенуа, портреты« виртуозности Брюллова выражены с полным прямолинейным блеском ». Среди лучших его работ в этом жанре — портреты Н. В. Кукольника, В. А. Жуковского (оба — 1836 г.), Ивана Виталия (1837 г.), Сестры О. А.А. и А.А. Шишмаревы, Иван Крылов (все 1839 г.), «Автопортрет» (1848 г.). Фасадные портреты Брюллова впечатляют своими красочными и композиционными эффектами, для камерных портретов, напротив, характерна сдержанность цвета, в преобладающем созерцательном и мирном настроении.

Работал также в жанре акварельного портрета. Он обратился к технике офорта. Был гениальным живописцем, рисунки которого чрезвычайно разнообразны как по манере, так и по техническим средствам. Художник использовал карандаш, черный мел, бистро, тушь, сепию, часто сочетая их пером или кистью. В его творчестве выполнены строгие академические этюды, композиции в духе романтизма, выполненные кратко в свободной манере, изображающие драки, рыцарей, восточные мотивы, которые нередко превращались в Брюллов после путешествий на Восток, домашние этюды и так далее.

наиболее значительных собрания произведений Брюллова имеют Государственный Русский музей и Третьяковская галерея, представительным собранием являются рисунки мастера в ГМИИ им. Пушкин. Избранные живописные и графические работы художников представлены в собраниях Киевского музея русского искусства, Киевского музея Тараса Шевченко, Пермской государственной картинной галереи, Саратовского государственного художественного музея. Радищева, Государственный музей Пушкина, Музей Хилвуд в США и другие.

Внимание! Все материалы сайта и база данных результатов аукционов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированную справочную информацию о произведениях, проданных на аукционах, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, образовательных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 Гражданского кодекса. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, не допускается. ARTinvestment.RU не несет ответственности за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании заявления уполномоченного органа.

Карл Павлович Брюллов — Биография

Обратите внимание: Художники, не классифицированные как американские в нашей базе данных, могут иметь ограниченные биографические данные по сравнению с обширной информацией об американских художниках.

Создание биографий или их улучшение — это работа, и мы приветствуем информацию от наших знающих зрителей.

Если вы чувствуете, что у вас есть полезная информация, которую вы хотели бы поделиться, следующие способы подачи являются наиболее эффективными. Мы приветствуем ваше участие!

1. Уже для ведущих дилеров и музеев зарегистрировавшись в askART, ваш лучший подход — войти в систему, выбрать исполнителя (один раз он / она в вашем списке художников), и разместите там свою биографию.Если ты дилер или музей, который в настоящее время не зарегистрирован, пожалуйста нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться, а затем вы можете выбрать своего исполнителя и отправить Биография.

2. Для всех, у кого есть полезная информация. об этом исполнителе, отправьте информацию по электронной почте на адрес [email protected]. Обратите внимание: все биографии будут полностью доступны для просмотра по пятницам, но биографии остальных дней недели доступны только для подписчиков.

Руководство по биографии
При отправке биографической информации мы ценим ваше внимание к следующее:

Имейте в виду, что askART не является рекламным сайтом, и соответственно биографические данные не должны использоваться в целях «рекламы» или художник.

Наш сайт про ХУДОЖНИКОВ, СКУЛЬПТОРОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ. Если вы мало знаете о художника, но если у вас есть важная информация, мы будем рады, если вы прислали это также регистратору @ askart.com. Это для всех нас приятно видеть, как файлы художников растут, а другие могут захотеть чтобы дополнить то, что вы предоставили.

Не дилеры и музеи :
Пожалуйста, представьте вашу информацию следующим образом: «Следующие биографические информация предоставлена ​​Джейн Доу, племянницей художника ».

Дилерам и музеям будет автоматически добавлена ​​ссылка на их места.

Просто факты, пожалуйста.Наши редакторы обучены удалите любую шумиху или рекламное словоблудие, например «самые известные», «Всемирно известные», «необычайно красивые работы».

Если вы мало знаете о художнике, ответьте на как можно больше из следующих вопросов. Другие лица, видя вашу запись, часто добавляйте к данным. Вот сколько биографий расти.

Пожалуйста, включите в свою биографию ответа на as возможно многие из следующих вопросов :

  • Какие предметы и стили ( и другие отличительные характеристики), по которым работы художника наиболее известны?
  • Отождествляется ли художник с какими-либо конкретными направлениями искусства , или художники , кто повлиял на его или ее творчество?
  • Где, когда и под кем художник получил образования и обучение ?
  • Можете ли вы предоставить все соответствующие личные данные информация о художнике?
  • Членом каких художественных организаций был художник?
  • Можете ли вы предоставить список всех крупных музеев и художников? ассоциация выставок ? ( без учета коммерческих художественных галерей ).
  • Какие наград, или другое признание получил художник?
  • Что музеев (название, город и штат) в настоящее время содержат работы художника в их постоянных коллекциях?
  • Обязательно : Какие источники для вашего Информация? Для книг: название списка, автор, дата публикации. (По желанию: укажите количество страниц и да / нет, если есть цветные изображения.) Для журнала статьи, укажите название статьи, автора, название публикации, дату и страницу номер, если возможно.
  • Обязательно : имя лица, подавшего Информация.


Примечание дилера : Пожалуйста, введите книги, периодические издания и музей. ссылки в отведенном месте. Не совмещайте информацию о книге с биография.

Есть много ярких биографий, на которые вы можете ссылаться на нашем веб-сайте, например, Сесилия Бо, Эдвард Хоппер и Пол Сэмпл.Пожалуйста, не отправляйте биографии с минимальным количеством фактов или чрезмерно рекламными текстами, такими как следующие (непригодный) формулировка:

Что НЕ отправлять:
«Художник Джон Доу — квинтэссенция мастера. света, цвета и сцены. Его блестящие полотна наполнены чувством, где любовь можно почувствовать всеми органами чувств. Благодаря его умелой манере письма и опираясь на свой жизненный опыт, он создает образы, в которых зритель чувствует, что он действительно стал единым целым с предметом.Картины Доу обязательно будут искать различающий коллектор. У меня / у нас есть множество впечатляющих работ Доу в наличии »

Благодарим вас за участие в askART. Если у вас есть вопросы по поводу подачи биографий отправляйте их по адресу [email protected]

Поделитесь изображением художника.

Прозрачная картина в руках теневого правосудия | Марины Вяткиной | Скрытая жемчужина: сокровища искусства сквозь призму истории

Таким образом, Карл Брюллов стал культовой фигурой в русском искусстве, а его работы стали желанными произведениями для российских коллекционеров.Неудивительно, что когда Певзнер увидел Христа в гробнице, о которой идет речь, он, не раздумывая, купил ее в церкви в Брюсселе за 100 000 евро в 2002 году.

В то время имя картины не было указано, и коллекционеры решили доказать, что она была создана Карла Брюллова через официальное удостоверение личности этого художника — опять же Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге. По этой причине они временно импортировали произведения искусства в Россию для изучения местными специалистами. И, наконец, в 2003 году было официально доказано, что картина представляет собой настоящее уникальное «прозрачное» произведение, выполненное Брюлловым в 1840-х годах по заказу графа Николая Адлерберга, который затем, вероятно, отправил ее в Европу, где ее след был утерян в конце 19 века.Какое потрясающее открытие!

С этого момента все перестало казаться правильным в этой истории.

Христос в гробнице Карла Брюллова, фрагмент. Фотография: «Коммерсантъ»

Позвольте мне ненадолго отвлечься и сказать, почему именно это произведение действительно так уникально и важно. На самом деле, это была довольно редкая техника, относящаяся к 18 веку, когда рисунок должен был быть выделен с обратной стороны, чтобы придать ему сияющий блеск сквозь слои краски.

Освещение в виде фейерверков, костров и фонарей было частью общественных праздников во Франции, по крайней мере, со времен правления Людовика XIV.Горожане способствовали освещению, ставя свечи в окнах, выходящих на улицу, часто по распоряжению муниципальных властей. В конце 18 века диапозитивы начали усиливать иллюминацию. Прозрачные пленки представляли собой сцены или надписи, нарисованные на полупрозрачном веществе, обычно на бумаге или легкой ткани, такой как шелк, лен, ситце или муслин. «С помощью искусственного и яркого света, помещенного позади них, они создают очень веселый и живой эффект». (Чарльз Тейлор, The Artist’s Repository and Drawing Magazine, демонстрирует принципы вежливого искусства в их различных отраслях, Vol.IV (Лондон, 1790), стр. 137., согласно статье Шеннон Селин).

Известных прозрачных пленок (таких прозрачных произведений искусства), сохранившихся до наших дней, не так много. Одна из них — потрясающая работа известного французского художника 18 века Луи Каррогиса де Кармонтеля (1717–1806), которая сейчас хранится в музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе, США. Этот прозрачный руло был одним из первых предков кино. Свернутый рисунок, длиной почти 4 метра (более двенадцати футов), должен был быть провален через смотровую коробку с отверстием для дневного света, чтобы освещать полупрозрачную бумагу сзади.Такие развлечения добавляли театральные эффекты, чтобы извлечь выгоду из квазинаучного интереса к оптической иллюзии.

15 величайших картин Карла Брюллова — AmO Images — AmO Images

Русское искусство: 15 величайших картин Карла Брюллова
Понедельник, 23 января 2012 года

Карл Брюллов (12 декабря 1799 — 11 июня 1852) — великий русский живописец, портретист, жанрист.Он считается ключевой фигурой перехода от русского неоклассицизма к романтизму.

Бахчисарайский фонтан, 1849

Нажмите для увеличения

Итальянский полдень. 1827

Итальянское утро

Девушка собирает виноград в пригороде Неаполя.1827

Турецкая девушка, 1838

Последний день Помпеи, 1830-1833

Вирсавия. 1832

Прерванное свидание.1823-1827


Наездники

Портрет сестер Шишмаревых. 1839

Райдер, 1832

Детский портрет Волконские

Портрет великой княгини Елены Павловны и ее дочери Марии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *